Требования к проведению урока в начальной школе. Требования к организации современного урока

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ .

1.Урок должен быть эффективным, а не эффектным.

2.Материал должен излагаться на научный основе, но в доступной форме.

3.Построение урока должно строго соответствовать теме.

4.Поставленные задачи урока- развивающие, образовательные, воспитывающие должны иметь конечный результат.

5.Учащиеся должны четко представлять себе, для чего и с какой целью изучают данный материал, где пригодится в жизни.

6.На уроке должна создаваться атмосфера сопричастности и интереса учащихся к изучаемому материалу.

7.Добиваться того, чтобы учащиеся сами выдвигали программу поиска знаний, что является высшим уровнем проблемности.

8.В процессе урока необходимы:

Рациональное использование наглядности, дидактического материала и ТСО;

Разнообразие активных форм и методов обучения;

Дифференцированный подход в обучении;

Четкая организация мыслительной деятельности учащихся;

Создание атмосферы педагогики сотрудничества, творческой атмосферы;

Правильное соотношение индукции и дедукции в процессе работы над соответствующим материалом.

Наличие на каждом конкретном уроке своих дидактических задач, которые зависят прежде всего от целевого назначения и типа урока.

Совершенствование учащимися навыков самоконтроля;

Урок любого типа должен не только давать знания, но и воспитывать учащихся, т.е. готовить всесторонне развитую личность.

9.Логичность, последовательность, умение выделить главное в изученном материале, умение грамотно поставить вопрос, нацелив на вдумчивый ответ.

10.Последовательная постановка целей урока и его этапов.

11.Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала (актуализация знаний).

12.Изучение нового материала, начиная с простого, и постепенное его усложнение.

13.Подготовка учащихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить.

14.Комментирование домашнего задания.

15.Методически правильно использовать наглядность, ТСО и др.

16.Использовать активные формы опроса, позволяющие вовлечь всех учащихся в работу при проверке домашнего задания.

17.Закрепление знаний.

18.Организационный момент.

19.Знание типов, форм, методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке.

Для взаимопосещений

Схема наблюдения за ходом урока с целью

определения качества преподавания.

1.Тема урока. Учебные и воспитательные цели.

2.Качество подготовки учителя к уроку. Знания им требований к современному уроку.

3.Организация урока, его структура, тип, распределение времени.

4.реализация учителем дидактических принципов- создание проблемных ситуаций на уроке.

6.Психологический климат урока.

7.Методы работы учителя и учащихся на уроке. Проверка и оценка знаний, умений, навыков.

8.Воспитание учащихся в процессе обучения.

9.Система самостоятельной, творческой и домашней работы учащихся, дифференцированный подход к учащимся.

10.Вооружение учащихся навыками самообразования работы (как учитель учит детей учиться).

11.Оборудование урока. Эффективность его применения.

12.Санитарно-гигиенический режим урока. Предупреждение утомляемости.

13.Соблюдение учителем технологических требований к уроку.

15.итоги урока, его результат, достижение поставленных целей.

Требования к организации урока (занятия).

1. Первое, с чего нужно начать урок – зажечь доминанту – очаг активного внимания, добиться чтобы у ребенка возник интерес к уроку, возник рефлекс «Что такое?».

2. Продолжительность одного вида умственного труда (чтения, письма, счета, объяснение нового материала и др.) в каждой возрастной группе не должна превышать длительности активного внимания. Особенно это относится к дошкольникам и учащимся I-IV классов. Структура урока (продолжительность этапов, частей его) должна соответствовать динамике умственной работоспособности в течение урока (период врабатываемости, оптимум работоспособности, время появления первой фазы утомления, после которой необходимо менять вид умственного труда).

Продолжительность счета для учащихся 1 класса не должна превышать 5-7 мин, письма - 10 мин, чтения - 15 мин.

3. Учитель должен уметь во время переключить активное внимание детей, включить в работу другую группу нервных центров. Особое место при смене вида деятельности во время урока занимают физкультминутки, которые предоставляю учащимся возможность отдохнуть от умственной работы, переключиться на другой вид деятельности. Проводить их необходимо на всех уроках в течение 1,5-2 минут в виде небольшого комплекса - трех, четырех простых физических упражнений, повторяющихся четыре, пять раз. Физкультминутки целесообразно проводить на 20-25 минуте урока или два раза (в начальных классах) в течение одного урока (на 15 и 30 мин).

4. Урок должен проходить эмоционально, не монотонно, с положительными эмоциями (чтобы не вызвать охранительного торможения) и обязательно на чувственном восприятии, т.е. с использованием наглядных пособий, чтобы были задействованы все анализаторы. Особенно это важно для младших школьников при организации урока необходимо использовать наглядные пособия, раздаточный материал, постановку опытов, так как у них первая сигнальная система преобладает над второй и поэтому необходимо рассчитывать в первую очередь на чувственное восприятие предмета.

5. Непосредственное отношение к психогигиене имеет ряд положений учения И.П.Павлова о высшей нервной деятельности, из которых вытекает, что:

а) количество новой информации, поступающей в большие полушария, должно соответствовать функциональным и возрастным возможностям школьников;

б) количество информации должно уменьшаться к концу каждого урока, к концу учебного дня, учебной четверти и учебного года.

Если первое положение в основном учитывается педагогами при составлении учебных программ, продолжительности урока, учебного дня, учебной четверти и учебного года, то второе практически не учитывается. Количество информации в последние минуты урока не меньше, чем в начале урока, в конце учебного дня не меньше, чем в начале его, и в конце учебной недели не меньше, чем в начале ее.

6. Отсюда особое значение приобретает правильное составление расписания уроков .

К расписанию уроков предъявляется ряд требований. Прежде всего количество уроков в неделю по каждой учебной дисциплине в каждом классе должно строго соответствовать учебному плану.

Другим основным валеологическим требованием к составлению расписания уроков является учет динамики умственной работоспособности школьников в течение учебного дня и учебной недели.

Наиболее высокий уровень умственной работоспособности наблюдается с 9 до 11 ч у младших школьников и с 8 до 12 ч у старших школьников. Затем начинается снижение работоспособности. В 15-17 ч у младших школьников и в 16-18 ч у старших школьников наблюдается второй, относительно меньший, подъем работоспособности, который по продуктивности значительно уступает первому.

У младших школьников уроки должны начинаться не ранее 8 ч 30 мин, а заканчиваться в 12ч. У старших школьников уроки должны начинаться не ранее 8 ч, а заканчиваться в 13 ч. У младших школьников умственная работоспособность увеличивается от 1-го ко 2-му уроку, а у старших от 1-го к 3-му уроку (период врабатывания и оптимум работоспособности). Начиная с 3-го урока у младших школьников и с 4-го урока у старших, работоспособность начинает снижаться, но остается еще выше, чем была на 1-м уроке. На 4-м уроке у младших школьников и на 5-м уроке у старших школьников умственная работоспособность уже ниже, чем была на 1-м уроке. Если вводится 5-й урок у младших школьников, а 6-й урок у старших, то на этих уроках работоспособность снижается на 50 % по сравнению с 1-м уроком. 6-е уроки у младших школьников и 7-е уроки у старших школьников педагогически неэффективны, так как к этому времени развивается третья фаза утомления.

Аналогичная динамика умственной работоспособности наблюдается в течение учебной недели. Если принять нормальную работоспособность за 100 %, то в понедельник она будет равняться 98 % (период врабатывания), во вторник (105 %) и среду (109 %) наблюдается наибольшая работоспособность (оптимум), в четверг работо­способность начинает снижаться (96 %), в пятницу она еще ниже (95 %) и в субботу самая низкая (94 %).

В соответствии с динамикой умственной работоспособности необходимо трудные уроки, т.е. требующие абстрактного внимания (математика, физика, иностранный язык, русский язык, контрольные работы) ставить в период наибольшей работоспособности, т. е. 1- 2-ми у младших школьников и 1-3-ми у старших школьников.

К моменту начала снижения работоспособности, т. е. 3-ми уроками у младших школьников и 4-ми уроками у старших (или предпоследними) надо ставить труд, физкультуру, ИЗО, музыку и другие уроки не связанные с интенсивным умственным трудом (уроки качественно иной деятельности).

Последними уроками надо ставить уроки, не требующие большого умственного напряжения (природоведение, биология, история, география и др.). Однако нельзя ставить все уроки по данной дисциплине последними. Если у младших школьников 5 уроков, а у старших 6 уроков, то лучше после 3-го урока у младших школьников и 4-го урока у старших школьников проводить час здоровья (с 11 ч 30 мин до 12 ч 30 мин) на открытом воздухе.

В понедельник и субботу расписание должно быть облегчено за счет уменьшения количества часов и включения в него более легких уроков. Запрещено сдваивать уроки. (Раньше, как исключение, разрешалось сдваивать урока труда. Это было связано с дефицитом преподавателей труда.) Необходимо следить, чтобы в какой-нибудь день не скапливались уроки, /требующие много времени для выполнения домашних заданий. На выходные и праздничные дни запрещено давать домашние задания, поэтому на понедельник надо ставить уроки, не требующие подготовки дома.



В соответствии с недельной динамикой умственной работоспособности в четверг надо делать "разгрузочный" день с уменьшенным объемом учебной нагрузки, с экскурсиями, и прогулками.

7. Наряду с расписанием уроков имеет большое значение и организация перемен с введением подвижных игр.

Подвижные игры на переменах способствуют повышению умственной работоспособности на следующих уроках. Игры должны организовываться переменах, незанятых завтраком или переодеванием детей (урок физкультуры, экскурсия и т. п.). Если позволяет погода, то лучше их проводить на открытом воздухе и отдельно с каждым классом. За 10-15-минутную перемену дети могут поиграть в 2-3 игры.

Школьники начальных классов нуждаются в руководстве играми. Руководитель должен вносить поправки, устранять конфликты, подбадривать, следить за правилами игры. Учащиеся старших классов играют самостоятельно.

Следует поощрять самостоятельно возникающие игры. В этих случаях, как правило, не требуется прямого руководства, но наблюдение обязательно. При организации самостоятельных игр надо использовать не приказную, а товарищескую форму общения в виде совета: "В какую игру будем играть?",. "Давайте поиграем в...", "Знаете ли вы игру..." и.т. п.

Как бы правильно не был организован урок и правильно составлено, расписание уроков, как бы не отвечал учебный процесс валеологическим требованиям охраны нервной системы школьника, учебная нагрузка неизбежно представляет определенные трудности, в преодолении которых и происходит умственное развитие учащихся. Умственная работа всегда должна доводиться до утомления. Важно только, чтобы утомление не переходило допустимые пределы и не превращалось в переутомление. Отсюда огромная роль принадлежит отдыху. Правильная организация отдыха не менее важна, чем организация учебной деятельности.

Основные требования к проведению урока по ФГОС

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы.

Требования к современному уроку по ФГОС

    Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.

    В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.

    Осуществляется практический, деятельностный подход.

    Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.

Требования к подготовке, организации и содержанию урока Готовясь к уроку, современный учитель не должен упускать из виду следующие моменты: здоровье каждого школьника на уроке превыше всего. Каждое занятие должно являться частью системы занятий по данной теме. Для более эффективного усвоения материала должен на уроке присутствовать раздаточный демонстрационный материал. Сухое объяснение не даст никакого результата.

На уроке педагог должен быть неким проводником в мир знаний, а не простым оратором. Необходимо создать такие условия, чтобы учащиеся самостоятельно могли получать знания. В учебном процессе должны присутствовать воспитывающие моменты, но не в виде назиданий, а в завуалированной форме: на примере ситуаций, случаев из жизни, посредством подачи определенной информации. Особенно если это начальная школа, уроки по ФГОС в этом случае требуют особой подготовки и отбора информации. На занятиях учитель должен формировать у ребят умение работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения, с достоинством признавать свое поражение. Упорство в достижении поставленных целей – это очень пригодится во взрослой жизни.

Основные типы уроков в школе по ФГОС

Новые образовательные стандарты предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная : научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Тип №2. Урок рефлексии

Цели:

Деятельностная : формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.


Тип №3. Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.


Тип №4. Урок развивающего контроля

Цели:

Деятельностная : научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Структура урока по ФГОС

1.. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1-2 минуты).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.

5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.

6. Первичное закрепление 4-5 минут.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.

8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.

9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Формы (виды) уроков для каждого типа

Тип урока по ФГОС

Виды уроков

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного вида.

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.


Послднее, на что хотелось бы обратить внимание, это дидактические требования к уроку . И заодно раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Данная таблица позволяет сделать вывод: ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода.


Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования. Более того, ФГОС предлагает новую систему реализации внеурочной деятельности. Таким образом осуществляется комплексный подход в обучении ребенка.

Молодым учителям бывает трудно справиться с потоком документации. Я думаю, что моя разработка кому-нибудь поможет.

Планирование работы – сложный и ответственный этап в подготовке учителя к занятиям. Планирование работы включает разработку календарно-тематического планирования и составление плана на каждый урок – поурочное планирование. Как правильно и просто это сделать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА

Подготовка учителя к работе

Планирование работы – сложный и ответственный этап в подготовке учителя к занятиям.

Планирование работы включает разработку календарно-тематического планирования и составление плана на каждый урок – поурочное планирование.

Основными документами при планировании служат учебный план школы и программа.

Приступая к составлению плана работы, учитель, исходя из учебного плана, в соответствии с данным количеством часов, распределяет программный материал по четвертям учебного года и приступает к составлению календарно-тематического планирования.

В отношении порядка изучения тем и примерного числа часов на каждую тему учитель руководствуется программой. Однако ему предоставляется право делать перестановку в изучении отдельн6ых вопросов в пределах темы.

При тематическом планировании учебной работы материал каждой темы или небольшого раздела программы распределяется по урокам.

Т Е М А

/ I этап / II этап / III этап /

I этап – Водно-эмоциональный – создать мотив, вызвать интерес. Сказать какие знания, умения, навыки получат учащиеся и какой будет контроль. (1 урок).

II этап – Операционно-познавательный – выстраивание общей технологии темы (моделирование и планирование темы). Цель – обеспечить усвоение знаний, умений и навыков.

Каждый урок – определить цель – зная конечный результат.

Зная цель – определить содержание каждого урока.

III этап – Оценить работу свою и учащихся.

Определяют тему каждого урока, виды практических работ, материал для повторения и закрепления знаний, самостоятельную работу учащихся, контрольные работы по теме.

Какой-либо обязательной единой формы календарно-тематического плана нет, однако целесообразно выделить следующие графы.

1. Номер учебного занятия по теме.

2. Тема урока, форма его проведения (урок, конференция, экскурсия, практическое занятие и т.д.).

3. Основные задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные).

4. Основные методы проведения занятий.

5. Межпредметные связи (осуществляются на уроке).

6. Упражнения учащихся под руководством учителя.

7. Самостоятельная работа учащихся на уроке.

8. Демонстрации.

9. Домашнее задание.

План урока

Завершающее звено в планировании работы учителя – планирование каждого предстоящего урока. Работа над планом или конспектом урока позволяет четко представлять все элементы урока и его содержание.

План урока избавляет учителя от необходимости удерживать в памяти все детали урока и их смысловую и хронологическую последовательность, разгружая этим внимание учителя и переключая его на наблюдение за работой класса.

Каждый учитель пишет план так, как ему удобно для урока. Однако в плане должны быть отражены следующие вопросы, без которых он утрачивает свое значение:

  • Тема и задачи урока.
  • Построение урока.
  • Последовательность и методы изучения нового материала.
  • Упражнения.
  • Домашнее задание.
  • Перечень оборудования и наглядные пособия, необходимые на уроке.

План урока не догма. Он не должен сковывать учителя на уроке. Вполне допустимы некоторые отступления от плана. Нет необходимости ежегодно переписывать планы уроков. Если план урока не требует основательной переработки, достаточно внести в него нужные изменения и дополнения.

Начинающим учителям необходимо писать конспект урока.

Требования к проведению урока

Несмотря на многообразие типов урока, все они должны отвечать некоторым общим требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения.

1. Учитель должен сформулировать тему и цель урока.

2. Каждый урок должен быть обучающим, развивающим и воспитывающим.

3. На уроке должно быть сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся.

4. Учитель должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности учащихся.

5. Учитель должен добиваться, чтобы усвоение учебного материала осуществлялось на уроке.

6. Соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Нормальная организация современного урока возможна только при соблюдении определенных правил:

1. Определение целей урока.

2. Уточнение типа урока.

3. Уточнение вида урока.

4. Выбор методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями.

5. Определение структуры урока, соответствующей цели и задачам, содержанию и методам обучения.

Остановимся на «Целях урока».

Многие преподаватели не убеждены в необходимости ставить цели урока и в их постановке испытывают значительные трудности.

Пример: «Рассказать учащимся о видах конденсаторов…»

«Познакомить со свойствами пластмасс…»

Это нельзя считать целями урока. Цели урока должны быть максимально конкретными.

Дидактические:

3 основные дидактические задачи:

1. Обеспечить усвоение (знаний, умений, навыков…)

2. Закрепить, повторить… (обеспечить закрепление), обобщить и систематизировать, отработать навыки (какие), устранить пробелы в знаниях.

3. Проконтролировать (проверка или контроль знаний, умений, навыков).

Воспитательные:

Предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера. Какие же свойства личности необходимо воспитывать?

В общем виде можно представить следующий перечень целей воспитания на уроке.

  • Воспитание патриотизма.
  • Воспитание интернационализма.
  • Воспитание гуманности.
  • Воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду.
  • Воспитание положительного отношения к знаниям.
  • Воспитание дисциплинированности.
  • Воспитание эстетических взглядов.
  • Воспитание общения, правил поведения и т.д. (в зависимости от выбранной структуры урока, технологии).

Воспитательную цель можно написать общую в перспективном плане и не писать каждую в плане урока.

Развивающие:

Предполагает в основном развитие на уроке психических качеств учащихся: интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых умений), воли и самостоятельности.

  • Выделение главного.
  • Сравнение.
  • Анализ.
  • Конкретизация.
  • Абстрагирование и т.д.

Структура урока

Существует 9 этапов (возможных) традиционного урока. Любой этап должен быть целесообразен.

1 этап – Организационный (чем короче, тем лучше).

Цель – Концентрация внимания.

2 этап – Проверка домашнего задания.

Цель – Не проверка кто сделал, а кто нет, а выявление пробелов и их устранение.

3 этап – Глубокий контроль знаний.

Цель – Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся.

4 этап – Создание мотивации (без этой темы «нет дальнейшей жизни»).

Цель – Подготовить учащихся к усвоению нового материала.

5 этап – Объяснение нового материала.

Цель – Усвоение знаний.

6 этап – Выявление адекватности понимания детьми нового материала.

7 этап – Закрепление новых знаний.

Цель – Закрепить в память учащихся те знания и имения, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

8 этап – Домашнее задание.

4 условия : - до звонка

При полном внимании

Каждый должен знать, что сделать

Каждый должен знать, как это сделать.

При написании плана на доске – установка на «все сделать» и домашнего задания не будет.

9 этап – Подведение итогов урока.

Анализ плана урока, объявление оценок, ответы на вопросы учащихся.

Материал каждой темы распределяется по урокам ТЕМА I этап II этап III этап Вводно-эмоциональный Операционно-познавательный Оценивающий

Календарно-тематический план Номер учебного занятия по теме Тема урока, форма его проведения (урок, конференция, экскурсия, практическое занятие и т.д.) Основные задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные) Основные методы проведения занятий Межпредметные связи Упражнения учащихся под руководством учителя Самостоятельная работа учащихся на уроке Демонстрации Домашнее задание

План урока Тема и задачи урока Построение урока Последовательность и методы изучения нового материала Упражнения Домашнее задание Перечень оборудования и наглядные пособия, необходимые на уроке

Требования к проведению урока Учитель должен сформулировать тему и цель урока. Каждый урок должен быть обучающим, развивающим и воспитывающим. На уроке должно быть сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся. Учитель должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности учащихся. Учитель должен добиваться, чтобы усвоение учебного материала осуществлялось на уроке. Соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Организация современного урока возможна только при соблюдении определенных правил Определение целей урока Уточнение типа урока Уточнение вида урока Выбор методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями Определение структуры урока, соответствующей цели и задачам, содержанию и методам обучения

Цели урока Дидактические Воспитательные Развивающие

Основные дидактические задачи: - Обеспечить усвоение (знаний, умений, навыков…) - Закрепить, повторить… (обеспечить закрепление), обобщить и систематизировать, отработать навыки (какие), устранить пробелы в знаниях. - Проконтролировать (проверка или контроль знаний, умений, навыков).

Воспитательные - воспитание патриотизма - воспитание гуманности - воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду - воспитание положительного отношения к знаниям - воспитание дисциплинированности - воспитание общения, правил поведения и т.д. (в зависимости от выбранной структуры урока, технологии)

Развивающие Формировать у учащихся умения осуществлять основные мыслительные операции Выделение главного Сравнение Анализ Конкретизация Абстрагирование и т.д.

Структура урока 1 этап – Организационный 2 этап – Проверка домашнего задания 3 этап – Глубокий контроль знаний 4 этап – Создание мотивации 5 этап – Объяснение нового материала 6 этап – Выявление адекватности понимания детьми нового материала 7 этап – Закрепление новых знаний 8 этап – Домашнее задание 9 этап – Подведение итогов урока