Вариант оформления «Лесенки успеха» в подготовительной группе детского сада. «Лесенка успеха

Екатерина Цурукина

Предлагаю вашему вниманию вариант оформления «Лесенки успеха » в подготовительной группе детского сада .

Опираясь на ключевые слова из ФГОС (ребенок должен быть инициативным, самостоятельным, активным, мною была создана «Лесенка успеха » с целью развития у детей личностной мотивации; умения оценивать (анализировать) поступки и действия свои и сверстников, а так же развития у детей чувства соперничества и «здоровой» конкуренции в детском коллективе .

Учитывая недельное тематическое планирование, мною были выделены 5 разноцветных ступеней (5 рабочих дней, которые имеют свои девизы :

1. «У меня всё получится!»

2. «Я стараюсь!»

3. «Я уверенно иду к своей цели!»

4. «Ещё один шаг до победы!»

5. «Ура! Я молодец! У меня всё получилось!»

Девиз дня является своего рода стимулом, поддержкой на пути продвижения вверх по лестнице. Предполагается, что каждый день каждый ребенок чего-то достигает (делает, узнает) .

Так же были разработаны «критерии успеха на каждый день » , т. е. правила, которые необходимо соблюдать (придерживаться) ребенку для достижения цели :

1. Я соблюдаю правила группы и детского сада

2. Я могу самостоятельно, без помощи и подсказки, выполнить задания, поручения.

3. Я активный и старательный. (ребенок сам может сверстникам предложить поиграть в игру, организовать сверстников в какой-то деятельности)

4. Я инициативный : «Я хочу много знать!» , «Я могу помочь!»

5. Я отличный помощник для взрослых и ребят.

Около «Лесенки успеха » расположен домик, в него помещаются фотографии тех детей, которые временно отсутствуют (уехали в отпуск, заболели) .

На «Круговом сборе» дети с педагогом анализируют прошедший день – кто что делал, у кого что получилось или не получилось, кому нужна была помощь и т. д. ; каждый ребенок может рассказать о себе, т. е. о своих достижениях за сегодняшний день. Как итог – ребенок продвигает свою фотографию (вместо фото ребенка может быть картинка как на кабинке) на следующую ступеньку вверх.

Публикации по теме:

Темой моего опыта работы является «Использование нетрадиционных техник в изо - деятельности на занятиях с детьми дошкольного возраста и.

Цель:Деловое сотрудничество с подгруппой детей. Изготовление коллективной работы из отдельных элементов. 1этапИзготовление букета цветов. Задачи:.

Видеофрагмент праздника к 8 Марта в подготовительной группе детского сада В марте 2016 года в детском садике "Ромашка" г. Тимашевска Краснодарского края состоялся традиционный праздник, посвященный 8 марта. В данной.

КВН в подготовительной группе детского сада Интегрированное занятие «КВН в подготовительной группе детского сада» Задачи:Продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из.

Такими объёмными аппликациями можно создать уют и в группахи в приемных. Сюжет будет зависеть от ваших фантазий. Предлагаю вашему вниманию.

Представляю вашему вниманию подвесной мобиль,конечно на просторах интернета их великое множество,но каждый индивидуален по своему. его.

Не ставьте крест на отстающих учениках. Примените к ним правильный подход! Это ваша главная задача, как учителя. Давайте начнем с простых рекомендаций, а после перейдем к главной формуле.

Пятерка, как абсолют?

Для отстающих учеников пятерка - недостижимая вершина. Кто захочет стараться, если заранее известно, что успех недостижим? Вот почему нельзя мерить всех одной линейкой. Пускай «четыре с минусом» станет таким же праздником, как и «пять». Это не значит, что нужно снизить требования. Это значит, что учеба должна приносить удовлетворение всем, а не только тем, кто получил «пять».

Ясная цель

Учеба - не вещь в себе. Мы учимся в школе не ради пятерок, но ради знаний, а знания имеют конкретный прикладной аспект. Неуспевающие ученики зачастую не понимают, что они делают в школе и зачем им учиться. Помогите им найти свой путь к цели, где каждый новый шаг — это возможность отпраздновать свои достижения, обдумать дальнейшие шаги и настроиться на успех.

Это звучит очевидно, но попробуйте задать ученикам простой вопрос: «Зачем вы учитесь в школе?».

Поощрение прогресса - двигатель прогресса

Поощряя даже незначительные достижения, вы стимулируете академическую успеваемость. Ваша главная цель сделать так, чтобы ученик стал учителем и наставником самому себе. Низкая самооценка — это главный враг успеха, а радость маленьких побед — это путь к большим победам.

Лестница успеха

Что такое «лестница успеха»? Это стратегия. Она дает возможность ставить глобальные цели и достигать их.

Как это работает?

1. Ученик рисует лестницу с долгосрочной целью на вершине (топ-цель).

2. Ступенью ниже ученик указывает цель, предшествующую топ-цели.


3. Двигаясь вниз по лестнице, ученик создает план достижения топ-цели. В конечном итоге, добираясь к тому, что нужно сделать на этой неделе (или сегодня), чтобы приблизиться к топ-цели.


Выглядит просто, не правда ли?

Что это дает?

1.Развитие целеустремленности

Осознание того, что любая глобальная цель состоит из простых шагов на пути к ней, развивает целеустремленность и позволяет сосредоточиться на пути к простым промежуточным целям, не рассеивая энергию под гнетом «непосильности» основной цели.

2. Дофаминовая стимуляция

Гормон дофамин дает чувство радости и успеха. Он выделяется, когда человек добивается поставленной цели и стимулирует достижение новых успехов. Долгий и тяжелый путь к большой цели может оказаться непосильным, но движение от одного успеха к другому, где в конце пути происходит закономерная кульминация, по силам каждому.

3. Связь с реальностью

Когда цель разбита на несколько этапов, становится ясно, что работает, а что нет. Так стратегия успеха становится пластичной и легко подстраивается под обстоятельства.

Резюме

Формула «Лестница успеха» — ключ к повышению успеваемости. Примеры академических топ-целей: «закончить четверть без двоек», «научиться писать без ошибок» и т. п. При работе по этой методике отстающим ученикам нужна помощь учителя. Каждую неделю проверяйте как происходит движение по лестнице. Помните, что продуктивная работа с учителем стимулирует не меньше, чем сам успех.

Иногда промежуточные цели включают в себя суб-цели. Учитель может помочь в их создании и реализации. Проявите фантазию, чтобы адаптировать эту методику для каждого ученика, а также терпение и настойчивость. Результаты не заставят себя долго ждать!

Тема поговорить : Как вы считаете, реально ли в обычной школе среднестатистическому учителю использовать «Лестницу успеха»?

Областной конкурс «Лесенка успеха» – это образовательный проект, направленный на совершенствование и развитие региональной системы дошкольного образования, ориентированной на решение задач, стоящих перед дошкольным образованием в XXI веке.

Конкурс был учрежден в 2002 году Администрацией Кемеровской области с целью стимулирования непрерывного профессионального и личностного роста педагогов-дошкольников, трансляции лучших образцов педагогической практики, пропаганды инновационных идей и достижений. Он позволяет привлечь общественное внимание к проблемам развития дошкольного образования региона и проблемам детства.

В конкурсе принимают участие педагогические работники дошкольного образования – победители муниципальных этапов конкурса из всех территорий Кемеровской области: воспитатели, учителя-логопеды, руководители физического воспитания, музыкальные руководители и другие.

За годы существования конкурса менялись испытания, порядок проведения, но постоянным остается ориентация на выявление и поощрение талантливых педагогов, повышение социального статуса педагога дошкольного образования и престижа профессии, распространение инновационного опыта лучших педагогов Кузбасса.

С юбилейного 2007 года конкурс «Лесенка успеха» впервые проводился очно в трех номинациях: инновационные образовательные программы, методики и технологии; региональные образовательные программы; методические пособия, учебно-методические комплексы и научно-методические публикации по проблемам дошкольного образования. После этого 12 лучших педагогов, выбранных членами жюри, проводили занятия в дошкольных образовательных учреждениях г. Кемерово. Лауреатами конкурса «Лесенка успеха» 2007 года стали С. Н. Пенькова, учитель-логопед МДОУ № 229 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово; Н. В. Мерцалова, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Золотой ключик» Мариинского района; И. С. Епанчинцева, старший воспитатель МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур № 22 «Веснянка» г. Прокопьевска; А. В. Ступак, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 207» комбинированного вида г. Новокузнецка; Е. А. Семёнова, инструктор по физической культуре МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 50» г. Полысаево. Победителем конкурса признана Татьяна Владимировна Макеева, воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 16 «Вдохновение» г. Юрги, который был вручен главный приз конкурса – Хрустальная лесенка.

В конкурсе «Лесенка успеха» 2008 года всем участникам необходимо было представить свой опыт работы и провести открытые занятия с детьми, после которых шестерка финалистов показывали мастер-классы на свободную тему. Лауреатами конкурса 2008 года стали Л. В. Енютина, воспитатель МДОУ № 219 «Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников» г. Кемерово; Л. Н. Симонова, старший воспитатель МДОУ детский сад № 9 «Берёзка» комбинированного вида г. Берёзовского; Л. В. Коженова, музыкальный руководитель МДОУ детский сад № 6 «Берёзка» Топкинского района; Н. Д. Светличная, учитель-логопед МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития № 2 «Сказка» Мариинского района; С. М. Ивкова, учитель-логопед МДОУ «Степановский детский сад» комбинированного вида Новокузнецкого района. Победителем конкурса была признана Ирина Григорьевна Фурменкова, воспитатель МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур № 22 «Веснянка» г. Прокопьевска.

В 2009 году на конкурсе «Лесенка успеха» все участники представляли творческую самопрезентацию по одной из проблем дошкольного образования. Конкурсанты, прошедшие во второй тур, проводили открытые занятия с детьми, давали мастер-классы. Лауреаты конкурса: Е. В. Костюкова, воспитатель детского сада № 249 г. Новокузнецка; И. К. Пестерева, воспитатель детского сада № 35 г. Полысаево; О. А. Танасенко, воспитатель детского сада № 6 «Родничок» Мариинского района; Е. Л. Шлеина, учитель-дефектолог детского сада № 34 «Красная шапочка» г. Междуреченска. Диплом победителя конкурса «Лесенка успеха - 2009» был вручен Елене Владимировне Бурминовой, учителю-логопеду детского сада № 11 «Колокольчик» города Белово.

В 2010 году областной конкурс был знаменателен не только тем, что проходил в Год учителя, но и тем, что впервые в этом году стал этапом Всероссийского конкурса «Воспитатель года России». Лауреатами конкурса «Лесенка успеха» 2010 года признаны О. Ф. Болдырева, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 63 "Лесная полянка" г. Белово комбинированного вида»; Н. Г. Бусыгина, воспитатель МДОУ «Детский сад № 3» пгт Яшкино; О. П. Попова, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 26 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-нравственного развития воспитанников» г. Полысаево; Е. В. Смольянинова, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27 "Росинка"» г. Междуреченска. Кемеровчанка Виктория Викторовна Тимофеева, педагог дополнительного образования по хореографии МДОУ № 223 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей», стала победителем областного конкурса «Лесенка успеха - 2010». Она достойно представила Кузбасс на I Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России» 16-17 ноября 2010 года в г. Московском Московской области, познакомила коллег из разных регионов России с дошкольным образованием области. По традиции лауреаты и победитель конкурса, руководители первичных профсоюзных организаций дошкольных образовательных учреждений получили премии, а образовательные учреждения - сертификаты для приобретения развивающего оборудования.

В юбилейном X областном конкурсе «Лесенка успеха» 2011 приняли участие 34 лучших педагога дошкольного образования области, на долю которых выпала большая честь и ответственность - защищать личные новаторские идеи и педагогический опыт коллектива своего учреждения. Лауреатами конкурса признаны И. Л. Козловская, учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 34 «Красная шапочка» г. Междуреченска; О. К. Скобелева, воспитатель МДОУ комбинированного вида детский сад № 14 «Алёнушка» Таштагольского района; И. В. Суворина, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 7 «Василёк» комбинированного вида г. Осинники; Т. В. Шуварикова, воспитатель МДОУ «Детский сад № 35» комбинированного вида г. Полысаево. Победителем областного конкурса «Лесенка успеха» 2011 года стала Наталья Александровна Подъяпольская, руководитель физического воспитания МДОУ «Детский сад № 43 "Снежинка" города Белово комбинированного вида». На Всероссийском конкурсе 2011 года Н. А. Подъяпольская достойно представила Кемеровскую область и стала победителем в номинации «Активная жизненная позиция».

В 2012 году в порядке проведения конкурса произошли некоторые изменения - появились новые конкурсные испытания: в первом туре - визитная карточка и творческая презентация по одной из проблем дошкольного образования, кроме того, все конкурсанты проводили открытое занятие в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Десятка финалистов, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура, допускались к участию во втором туре конкурса, где они должны были представить мастер-класс и принять участие в заседании круглого стола по актуальной теме для российского дошкольного образования на современном этапе развития. По результатам всех конкурсных испытаний определились лауреаты и победитель. Лауреатами областного конкурса «Лесенка успеха» стали: Н. А. Берстенева, воспитатель МБДОУ детский сад № 34 «Красная шапочка» комбинированного вида Осинниковского ГО; Н. В. Давыдова, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 255» комбинированного вида г. Новокузнецка; Е. Б. Медведева, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Анжеро-Судженского ГО с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей; Е. Н. Шарнина, учитель-логопед МАДОУ № 198 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово.

В ноябре 2012 года на Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России» Кемеровскую область представлял победитель областного конкурса «Лесенка успеха» 2012 года Василий Иванович Лукьянец, музыкальный руководитель МБЮОУ «Детский сад № 3 Яшкинского муниципального района».

В 2013 году лауреатами конкурса признаны Н. П. Дмитриева, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61» комбинированного вида Новокузнецкого ГО; О. С. Макаркина, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников» Полысаевского ГО; Н. И. Мельник, воспитатель МБОУ «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 2» Промышленновского района; Ю. О. Селиверстова, музыкальный руководитель МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад IV вида № 33» Юргинского ГО. Победителем областного конкурса «Лесенка успеха» 2013 года стала Юлия Фёдоровна Мучкина, воспитатель МАДОУ № 33 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников» г. Кемерово. Именно она представляла Кемеровскую область на Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России» в г. Москве осенью 2013 года.

В 2014 году лауреатами конкурса «Лесенка успеха» стали Р. Н. Степанова, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 51» Ленинск-Кузнецкого ГО, О. В. Журавлева, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 162» комбинированного вида Новокузнецкого ГО, Т. А. Мальцева, воспитатель МБДОУ Промышленновский детский сад № 1 «Рябинка», Э. Г. Добрынина, учитель-логопед МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик». Победителем признана Ирина Владимировна Стряпина, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 34 «Красная шапочка» комбинированного вида Осинниковского ГО. В этом же году впервые за всю историю конкурса представитель Кемеровской области, И.В. Стряпина, стала лауреатом Всероссийского конкурса и вошла в десятку лучших педагогов дошкольного образования страны.

В 2015 году произошли некоторые изменения в организации и содержании конкурсных испытаний. Так, конкурсные мероприятия состоят из двух этапов – заочного и очного.

Конкурсные испытания заочного этапа:

- «Интернет ресурс», на котором можно познакомиться с конкурсантом и публикуемыми им материалами;
- «Презентация опыта работы», где участникам необходимо представить инновационный опыт работы по введению ФГОС;
- «Эссе «Моя педагогическая философия», в котором конкурсанты представят мотивы выбора профессии, свою педагогическую позицию, перспективы профессионального развития.

Очный этап включает конкурсные испытания: «Презентация ведущих идей профессиональной деятельности», «Мастер-класс», «Открытое занятие» и «Круглый стол».

Кроме того, для привлечения к событиям конкурса широкой общественности, информационного сопровождения конкурсных мероприятий впервые работал официальный сайт. На сайте были освещены хроника конкурса, организовано Интернет-голосование.

По результатам конкурса «Лесенка успеха» в 2015 году специальный приз в номинации «Лучший Интернет-ресурс» был присужден Скарюпину Геннадию Алексеевичу, музыкальному руководителю МАДОУ «Промышленновский д/с «Радуга».

Специальный приз в номинации «Лучшая презентация опыта работы» был отдан Пауль Ларисе Викторовне, воспитателю МБДОУ Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида №41 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Специальный приз в номинации «Лучшее эссе» получила Привалова Таисия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко», Юргинский ГО.

Специальный приз зрительских симпатий по итогам голосования присудили Барковской Рамиле Маратовне, учителю-дефектологу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 103 «Лесная сказка» комбинированного вида», Прокопьевский ГО.

Специальным дипломом от жюри «За волю к победе» была награждена Чупина Светлана Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Искитимский детский сад «Аистенок», Юргинский МР.

Лауреатами стали И.Ю. Борискина, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 180», Новокузнецкий ГО, С.С. Капустина, воспитатель МАДОУ №163 «Центр развития ребенка – детский сад», г. Кемерово, Н.В. Коренькова, инструктор по физической культуре МАДОУ "Тяжинский детский сад №3 "Золотой ключик", О.Н. Табатчикова, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 9», Ленинск-Кузнецкий ГО.

Победителем признана Марина Викторовна Бирюкова, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 11 «Дельфин» комбинированного вида, Топкинский МР. Марина Викторовна достойно представила Кемеровскую область на Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России», который прошел в г. Мытищи осенью 2015 года.

По результатам конкурса «Лесенка успеха» 2016г. специальный приз в номинации «Лучший Интернет-ресурс» был присужден И.А. Васильевой, воспитателю МАДОУ № 219 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.

Специальный приз в номинации «Лучшая презентация опыта работы» был отдан Н.В. Астаниной, воспитателю МБДОУ № 11 «Одуванчик», Мысковский ГО.

Специальный приз в номинации «Лучшее эссе» получила Л.В. Аникеева, воспитатель МБДОУ "ДСОВ № 20" Анжеро-Судженский ГО.

Специальный приз зрительских симпатий по итогам голосования присудили Д.С. Сысоловой, воспитателю МБДОУ «Промышленновский детский сад № 5». 447 голоса она набрала за время голосования на сайте.

Гришанова Н.А., победитель 2016 г.

Специальным дипломом от жюри «За волю к победе» была награждена Е.Н. Фролова, воспитатель МБДОУ детский сад № 61 Киселевский ГО.

Лауреатами стали Н.М. Кречетова, воспитатель МК ДОУ «Детский сад № 225», Новокузнецкий ГО, Е.А. Степочкина, музыкальный руководитель МАДОУ «Терентьевский детский сад», Прокопьевский МР, Н.В. Фалилеева, логопед МБДОУ «ДСКВ № 7 Дарование», Юргинский ГО, Т.И. Хабарова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка», Прокопьевский ГО.

Победителем признана Гришанова Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ Ижморский детский сад № 2. Наталья Анатольевна достойно представила Кемеровскую область на Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России», который прошел в г. Санкт-Петербург осенью 2016 года.

2017 год объявлен Президентом Российской Федерации Годом экологии. Дети – это цветы жизни, требующие умелого и тщательного ухода. И выращивать их должны садовницы. Лучшие педагогические фитодизайнеры, ухаживающие за редкими и уникальными, талантливыми и прекрасными цветами показали все свое мастерство.

По результатам всех конкурсных испытаний был определен победитель, лауреаты и призеры в специальных номинациях.

Специальный приз в номинации «Лучшее эссе» был присужден Королевой-Граф Олесе Владимировне, воспитателю МБДОУ № 16, Ленинск-Кузнецкий ГО.

Специальный приз в номинации «Лучший Интернет-ресурс» был отдан Кропотовой Татьяне Юрьевне, воспитателю МБ ДОУ "Детский сад № 157", Новокузнецкий ГО.

Специальный приз в номинации «Лучшая презентация опыта работы» получила Курилова Анна Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 33 "Росинка", Осинниковский ГО.

Специальный приз зрительских симпатий по итогам голосования присудили Ведищевой Елене Владимировне, учителю-логопеду МБДОУ № 52, Полысаевский ГО. За время голосования на сайте конкурса она набрала 914 голосов.

Специальный приз «За волю к победе» был отдан Зотовой Елене Сергеевне, воспитателю МБДОУ "ДС № 5", Анжеро-Судженский ГО.

В число лауреатов вошли: Кель Надежда Андреевна, воспитатель МБОУ "Металлплощадская СОШ", Кемеровский МР, Семенчук Ирина Александровна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 14 "Орешек", Топкинский МР, Зубцова Татьяна Юрьевна, воспитатель МАДОУ "Тяжинский детский сад № 3 "Золотой ключик", Тяжинский МР, Шароглазова Кристина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Искитимский детский сад «Аистенок», Юргинский МР.

Победителем признана Попова Юлия Александровна, учитель-логопед МАДОУ №2 "Лучики", Киселёвский ГО, которая представит Кемеровскую область на всероссийском этапе конкурса осенью 2017 года.

Пожелаем конкурсантам удачи! И пусть победит сильнейший!

Татьяна Белоусова

Для любого ребенка очень важно положительное оценивание его деятельности, позитивный финал после каждого занятия. Ситуацию успеха легко можно создать с помощью "Лестницы успеха " (назвать можно по-разному) . Суть в следующем : после каждого занятия ребенок поднимается на 1 ступеньку вверх по лестнице (если он хорошо работал, отвечал, не мешал товарищам и т. д.) Когда ребенок дошел до последней ступеньки, на его карточке (фото, закладке) рисуется звезда. В конце недели (месяца, года) считается общее количество звезд и выявляется победитель недели (месяца, года) .

Очень быстро дети привыкли к финальному ритуалу каждого занятия : все подходим к "Лесенке", обсуждаем, анализируем деятельность и каждый ребенок должен озвучить свой результат, построить предложение. Например : "Я поднялся сегодня на желтую ступеньку" или "Я поднялся сегодня на красную ступеньку и получил звезду". В начале года это было сделать очень трудно. У всех детей моей группы есть ОНР и им трудно построить грамматически правильное предложение, у некоторых фразовая речь вообще отсутствует. Поэтому, результаты каждого ребенка озвучивала я сама, а он лишь повторял за мной (игра "Эхо) . Постепенно ситуация изменилась. Теперь каждый самостоятельно может сказать о себе подобное предложение.

Еще одна задача, решенная с помощью "Лесенки успеха " - дети выучили названия основных и промежуточных цветов гораздо быстрее (на начало года 40% вновь пришедших детей не знали основных, 70% не знали и основных и промежуточных цветов). Видимо, такое эмоциональное переживание не прошло даром, цвет и его название быстро зафиксировалось в памяти.

Изготовить такую лесенку не сложно : нужно взять прямоугольники разных цветов из плотного картона, сколько цветов найдете - столько ступенек и будет в вашей лесенке. Прямоугольники обтянуть пленкой или поместить в файлы размером А-5, чтобы получились кармашки. В кармашки помещаются фото детей или закладки с именами. Далее все разноцветные кармашки я поместила на обратную сторону двери кабинета (экономия пространства, т. к. кабинет небольшой) . Ступеньки лучше расположить по оттенкам : от холодных к теплым.

Уверяю вас, что детям очень понравится такой соревновательный момент и они с удовольствием будут стремиться "все выше, выше и выше".

Публикации по теме:

Хочу представить вашему вниманию оформление лестничного пролета в обычном поселковом детском саду, который был моим предыдущим местом работы.

«Ступеньки успеха» (использование блоков Дьенеша») Блоки Дьенеша прекрасный материал для замещения любых предметов. Так маленький красный треугольный блок может легко превратиться в маленькую.

Коммуникативная компетентность как основа социального успеха у детей старшего дошкольного возраста Захарова Олеся Ивановна, МАДОУ МО Детский сад №172 Условия возникновения опыта. В своей работе предполагаю, что развитие коммуникативной.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Пожарная лестница» Тема:«Пожарная лестница»Цели:учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать.

Мастер –класс «Секреты успеха художественной деятельности с малышами» Дорогие коллеги! В настоящее время педагоги, специалисты в области.

Методическое пособие Методическое пособие «Робот Робик в гостях у детей». Актуальность. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для.

Мнение о формуле успеха Тогус-оол С. Х. «Формула успеха». Для каждого человека формула успеха своя. Но есть и нечто общее для всех - «Хочу», «Могу», «Буду». У каждого.

Обычно, термин «лестница успеха» используется протестантскими проповедниками или в карьерном росте в сетевом маркетинге. Без разницы, как вы относитесь к тем или другим, или вы один из них, само понятие весьма удобно, наглядно для планирования в своей жизни в целом.

Лестница успеха и дерево целей

Лестница успеха – это метод дробления достижения цели на малые подчиненные задачи.

Это очень упрощённое, но более наглядное зрительное представление пошагового достижения цели. Если дерево целей используют для крупных задач и крупными специалистами. То лестница успеха – удобно использовать не приобретая специальных знаний по грамотному планированию и цели достижению.

Сам принцип цели достижения по этому методу

Самый показательный примерный случай – это карьерный рост на своей работе. Был младшим менеджером, ступень выше – среднего звена, еще выше – топ, еще выше — зам, еще – сам ….

Ладно, можно рассуждать долго, главное практическая часть, которая и продемонстрирует всю прелесть пошагового метода к успеху.

Для визуалистов (коих большинство среди нас, тем, что лучше один раз увидеть) посвящается …

Как нарисовать свою лестницу успеха (лаз к счастью)

  1. Взять лист и нарисовать лестницу.
  2. Вверху, ставим цель – самую желанную и вожделенную.
  3. Внизу, поэтапные шаги цели – к нашей мечте. Можно миллион раз перерисовывать.

Примерно так: «Хочу, чтоб меня все уважали» (давайте поставим такую цель, а то финансы уже поднадоели)

Как-то, корявенько. Ну, ничего, можно еще раз перерисовать.

Рисуйте и достигайте!

Немного психологии в пользу лестницы успеха

Человек так устроен, что даже, если его сильно чем-то напугать (указать и привести явные факты не в пользу его нынешних действий), тот не предпримет никаких шагов, пока не подсказать ему пути решения. Лестница успеха, благодаря своей простоты, так и воскликнет: «Не знаешь, что делать, ну сделай хоть что-нибудь! Хотя бы первый шаг в достижении своей мечты! (выходы из кризиса)»