Воспитатель по обучению татарскому языку. Проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: "проектная деятельность в доу" воспитателя по обучению татарскому языку

Марина Кондратьева

Детский сад - первое звено в системе образования. Поэтому одна из главнейших задач детского сада - формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа .

Главная цель речевого воспитания состоит в том , чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка , умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

Обучение языку - планомерный , целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей , усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, формирования речевых умений и навыков.

Я применяю разные формы и методы в зависимости от намеченных целей и поставленных задач. Также я учитываю и возрастные особенности детей .

Стараюсь осуществлять образовательную деятельность в групповой форме. Обучение в группе является занимательным и эффективным, потому что языковые ситуации отрабатываются в диалогах, в играх и таким образом преодолевается языковой барьер . Создаю в группе обстановку непринужденного общения и дети разговаривают на татарском языке , слушают речь других и тем самым осуществляется взаимовлияние речи друг на друга. Свою образовательную деятельность я реализую при помощи следующих методов и приемов :

Одна из важнейших форм обучения - игра . Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Она также является и методом обучения татарскому языку . Во время игры дети, сами того не замечая, усваивают определенную лексику, овладевают языковыми умениями , речевыми навыками и таким образом у детей развиваются основы коммуникативной компетенции. Они обучаются правильному произношению слов, построению связного высказывания, закрепляют и активизируют татарскую лексику .


Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи . Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова , фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков .

Для повышения эффективности образовательного процесса я использую информационно- коммуникативные технологии, то есть использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Например, при помощи компьютера, даю детям информацию (слайды, закрепляю пройденный материал при помощи различных дидактических игр. Например, «Кого нет» , «Отгадай и назови» , «Кто лишний?» , «Посчитай» , «Угости зайцев» , «Сделай салат» и многие другие.


Компьютер помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь стимулом в обучении . Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить положительную мотивацию обучения , активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работу как ребенка , так и воспитателя . Компьютер мне также помогает организовать просмотр мультфильмов.


Для развития полноценного игрового общения я использую игровые ситуации, в которые попадает персонаж (Акбай, Мияу) . Через игровой сюжет можно разыграть процесс знакомства персонажа с новым предметом, детально рассмотреть его, изучить, обследовать. Игровой персонаж предоставляет воспитателю возможность поставить ребенка в позицию субъекта познавательной активности. Для старшего возраста наиболее эффективны игровые проблемные ситуации. В этих ситуациях взрослый привлекает внимание ребёнка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, ребёнок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их.

Для достижения результативности в общении с детьми на татарском языке , мы изготовили дидактический материал. Так как все занятия проходят в виде игры, то самое лучшее для закрепления тем - это дидактические игры. Нами изготовленные дидактические игры : «Положи в корзину» , «Угости Алсу и Булата» , «Пригласи в дом» , «Что изменилось?» , «Бу кем?» , «Командир» , «Помогаем маме» , «Волшебные цвета» и многие другие.

Цель этих дидактических игр : развитие звуковой культуры речи, активизация и обогащение словарного запаса детей , согласование частей речи, развитие мелкой моторики рук.

С целью развития и укрепления памяти использую словесные игры, такие как «Кто есть, кого нет?» , «Возьми овощ» , «Магазин» , «Что, какой, сколько?» и другие.

По развитию мелкой моторики провожу пальчиковые игры. Например,

Бу бармак – бабай,

Бу бармак – би,

Бу бармак – ти,

Бу бармак – ни,

Бу бармак – малай (кыз)

Дидактические




Огромное значение в обучении ребенка языку имеют вопросы воспитателя ребенку . Когда воспитатель ставит вопрос , ребенок думает, соображает и подбирает подходящее слово из своей лексики. Таким образом, мы упражняем ребенка в овладении языком . Опыт показывает , что умело и вовремя заданные вопросы резко меняют в лучшую сторону язык ребенка : выбор нужного слова, логичность речи.

Материал для создания языковой среды по обучению детей татарскому языку .



«Положи в корзину»

«Угости Алсу и Булата»

«Что изменилось?»

Цель :

Упражнение в произношении слов на татарском языке по пройденным темам ;

Формирование умения отвечать и задавать вопрос : «Нрс юк?» ;

Развитие внимания и памяти.

«Бу кем?»

«Командир»

Как было сказано ранее, методы обучения языку разнообразны . Их разнообразием должен пользоваться воспитатель , чтобы наиболее доступным и интересным для ребенка путем разрешить поставленные задачи. Выбор методов обуславливается возрастом детей и поставленными для решения задачами. Нужно строить обучение татарскому языку таким образом , чтобы упражнять детей в речевых умениях и навыках, чтобы формировать у них первые элементарные знания об окружающем.

Таким образом, УМК обеспечивает единство воспитательных , обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. Он построен на адекватных возрасту видах деятельности и формы работы с детьми . Также направлен на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей . Использование нестандартных методических приемов способствуют развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка. Аудио и видео приложения, эстетически оформленные наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы обеспечивают максимальное разнообразие детской деятельности.

1. Документы, гарантирующие равноправное функционирование татарского и русского языков в качестве государственных:
а) Закон РТ «О языках народов Республики Татарстан»
б) Закон РФ «Об образовании»
в) Типовое положение о ДОУ
г) Концепция прав ребенка.

2. Документ, регламентирующий количество занятий по обучению татарскому языку в детском саду:
а) Программа по обучению татарскому языку (авторы: Р.А.Бурганова, Ф.Ф.Юсупов)
б) Приказ МО РТ (За № 463 от 29.06.2001) «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языках в ДОУ»
в) Закон РТ «Об образовании»
г) «Программа по сохранению, изучению и развитию языков народов, проживающих в РТ»
д) все ответы верны.

3. Комплексная программа непрерывного образования:
а) «Из детства – в отрочество»
б) «Программа воспитания и обучения в детском саду»
в) «Детство»
г) «Я, ты, мы»
д) «Гармония».

4. Основная задача обучения татарскому языку в русскоязычной аудитории:
а) Научить пользоваться татарским языком в пределах установленного программой словарного и грамматического минимума
б) формировать навыки понимания речи
в) учить использовать наиболее употребительные татарские слова
г) все ответы верны
д) все ответы неверны.

5. Основное и ведущее место в системе занятия по обучению татарскому языку в русскоязычной аудитории занимает:
а) ознакомление детей с фольклорными произведениями
б) изучение наизусть стихотворений
в) формирование и развитие навыков устной речи
г) все ответы верны
д) все ответы не верны.

6. Эффективные приемы организации занятий по обучению второму языку:
а) словесные игры, игровые ситуации
б) применение наглядности

г) использование фольклора
д) все ответы верны.

7. По дидактическим целям можно выделить такие типы занятий по родному языку:
а) занятия по сообщению нового материала
б) закреплению знаний, умений и навыков
в) обобщению и систематизированию знаний
г) комбинированные (смешанные, интегрированные)
д) все ответы верны
е) верны: а, в.

8. Процесс усвоения языкового материала – это:
а) восприятие, понимание, осмысление
б) заучивание
в) воображение
г) высказывание.

9. Принцип развивающего обучения (по А.А.Леонтьеву):
а) научности в обучении
б) воспитывающего обучения
в) осознания процесса обучения
г) целостного представления о мире.

10. Был сторонником сравнительного изучения татарского и русского языков, при этом подчеркивал: «Тому, кто не владеет родным языком, овладеть другим языком будет очень трудно»:
а) М.Ш.Салихов
б) М.Х.Юнусов
в) К.Насыри
г) М.Г.Махмудов
д) все ответы не верны.

11. Обучение татарской речи в русскоязычной аудитории надо начать с:
а) усвоения диалогической речи
б) усвоения монологической речи
в) составления связных высказываний
г) усвоения лексического и грамматического материала
д) чтения текстов средней трудности.

12. Основной целью обучения второму языку является:
а) развитие языковых способностей ребенка
б) ознакомление с другим языком как средством общения
в) ознакомление с культурой, традициями другого народа, пользующегося этим языком
г) все ответы верны
д) верны: а, б.

14. Методика обучения второму языку построена на принципах:
а) многократного повторения и обыгрывания изучаемых моментов
б) игр, сказок
в) сравнения
г) соединения действия со словом
д) все ответы верны
е) все ответы не верны.

15. На занятиях по обучению второму языку должен соблюдаться порядок ввода новых слов и конструкций:
а) новое слово вводится в знакомую конструкцию
б) новое слово вводится в новую конструкцию
в) знакомые слова вводятся в новую конструкцию
г) все ответы верны
д) верны: а, в.

16. Виды речевой деятельности:
а) аудирование
б) говорение
в) письмо
г) чтение
д) все ответы верны.

17. Аудирование – это:
а) слушание звучащей речи
б) запоминание звучащей речи
в) процесс восприятия и понимания звучащей речи
г) усвоение отдельных слов изучаемого языка.

18. Самые распространенные приемы обучения аудированию:
а) слушание речи воспитателя
б) выполнение обучающимися приказаний, распоряжений и команд на татарском языке
в) использование дидактических игр
г) слушание музыки
д) все ответы верны
е) верны: а, б.

19. Формирование разговорной (диалогической) речи – это умение детей:
а) слушать и понимать обращенную к ним речь
б) поддерживать разговор
в) отвечать на вопросы и спрашивать
г) развивать мысль собеседника
д) все ответы верны
е) верны: а, в.

20. Методами обучения монологической речи являются:
а) пересказ
б) сочинение (придумывание детьми рассказов, сказок)
в) разговор-беседа
г) все ответы верны
д) верны: а, б.

21. Метод «разговор-беседа» целесообразен при:
а) обучении детей творческому рассказыванию
б) активизации речевого запаса детей
в) выработке у детей новых, более сложных речевых умений и навыков
г) обогащении новыми компонентами языка (лексика, грамматика, интонация).

22. Преднамеренное, неоднократное использование одного и того же элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания:
а) объяснение
б) повторение
в) словесное упражнение
г) речевой образец.

23. Приемы обучения артикуляции согласных:
а) имитация звуков насекомых, птиц, зверей и т.д.
б) дыхательные упражнения
в) использование дидактических игр на материале чистоговорок (скороговорок)
г) все ответы верны
д) верны: а, в.

24. Методы ознакомления с произведениями художественной литературы:
а) чтение воспитателя (дословная передача текста)
б) рассказывание
в) заучивание наизусть
г) дидактические игры на материале знакомых произведений, литературные викторины
д) все ответы верны
е) верны: а, б.

25. Цель рассматривания картинок, иллюстраций в книжке:
а) научить детей правильно воспринимать речь
б) вызвать детей на разговор
в) развивать у детей навыки запоминания
г) знакомить детей с языковыми особенностями построения рассказа.

26. «Показывание картинок и рассказывание по ним – лучшие средства сближения наставника с детьми», - писал К.Д.Ушинский, подчеркивая исключительную роль… при обучении устному иноязычному общению:
а) игры
б) наглядности
в) беседы
г) фольклора.

27. При ознакомлении детей с культурой других народов целесообразно исходить:
а) национального состава страны
б) национального состава группы детей ДОУ
в) многообразия народов нашей планеты
г) места жительства.

28. Пропаганда среди родителей по вопросам речевого развития детей осуществляется воспитателем:
а) в беседах, на консультациях, собраниях
б) наглядной агитацией
в) чтением лекций с привлечением специалистов (логопедов и т.д.)
г) организацией выставок методических пособий
д) все ответы верны.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников 97 «Пчелка» Анализ проделанной работы на учебный год (по выполнению годового плана) воспитателя (по обучению детей татарскому языку) Подготовила: воспитаталь (по обучению детей татарскому языку) Халимова Г.С. Набережные Челны 2017 год

2 В учебном году по обучению детей государственным языкам Республики Татарстан поставлены следующие цели и задачи: Цель: продолжать работу по выполнению Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», повышение качества знаний детей через реализацию учебно-методического комплекта; использовать наиболее эффективные и приемлемые формы и методы работы с детьми, в том числе использование мультимедийных ресурсов. Задачи: 1. Повышение качества знаний детей путем использования современных развивающих технологий. 2. Совершенствовать работу с родителями, детьми и педагогами направленную на обогащение языковой среды в группах и повышение ее эффективности в соответствии с УМК. 2. Формировать толерантное отношение между детьми и взрослыми. 3. Духовно нравственное воспитание детей через знакомство с культурой, традициями татарского народа и народов Поволжья. Для реализации данных задач в ДОУ запланированы и проведены следующие методические мероприятия: Городской семинар-практикум для воспитателей по обучению детей татарскому языку на КМО-6: «Использование ИКТ - технологийв обучении детей татарскому языку»; - изучение методических рекомендаций по использованию УМК; - требования к использованию ИКТ в ДОУ; - изучение рабочих тетрадей; - знакомство с аудио видео комплектами УМК вновь пришедших воспитателей; - роль воспитателя в создании языковой среды в ДОУ; - какие рекомендации можно дать родителям по созданию языковой среды дома. Открытые виды организованной образовательной деятельности:«использование УМК «Татарча сөйләшәбез» в образовательной деятельности разных возрастных групп по закреплению пройденного материала (Куркина Е.В..Веббер М.М.,Вычужина Л.В. «В зоопарке», «Цвета», «Магазин», Халимова Г.С. «Казангабарабыз». Презентация УМК «Татарча сөйләшәбез» на родительском собрании. В ДОУ проведен смотр-конкурс на лучшее оформление стенда «Говорим по-татарски», конкурс подвижных игр народов Поволжья, фестиваль игр по УМК, викторина среди воспитателей по просмотренным мультфильмам, деловая игра, конкурс лэпбуков по УМК, квест-игра для воспитателей. Проведен педагогический совет: «Обогощение языковой среды в группах и повышение эффективности в соответствии с УМК». Изучив предметно-развивающую среду ДОУ, можно сделать вывод, что в ДОУ 97 созданы удовлетворительные условия для изучения татарского языка: имеется кабинет по изучению языков. Учебно-методический комплект кабинета для разных возрастных групп включает в себя: методические пособия, наглядный и раздаточный материал, аудио-видео диски, тетради для индивидуальной работы. Имеются ИКТ - игры, настольно-печатные, дидактические игры, кукольный театр, мягкие игрушки и другие пособия. Просмотр мультфильмов организуется в кабинете татарского языка, в музыкальном зале, в группах. Кабинет оборудован мультимедийной аппаратурой. В ДОУ в группах имеются экран и ноутбук, которыми пользуются все воспитатели групп, однако не все воспитатели педагогически грамотно применяют их в работе с детьми по УМК. Рекомендуется группам 5, 11, 7 использовать ИКТ игры в закреплении пройденного материала. Индивидуальные рабочие тетради имеют все дети средних, старших и подготовительных групп. Дети активно и с большим желанием выполняли задания на рабочих тетрадях. Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК Говорим по-татарски, предназначенная для детей, делающих первые шаги в мир татарского языка. Творческая тетрадь помогает ребенку: усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, привлекает родителей активно включиться в

3 процесс развития своего малыша. В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов, на определение их величины, размера, количества. Во всех группах ДОУ 97 создана развивающая предметная среда, способствующая развитию интереса детей к родному краю, к изучению государственных языков РТ. В национальных уголках «Туганҗирем - Татарстан» групп представлены наглядные материалы об истории и культуре родного края: книги писателей и поэтов РТ, наборы открыток и альбомы с достопримечательностями городов РТ, изделиями декоративно-прикладного искусства. Куклы в национальных костюмах имеются во всех группах, однако в некоторых группах не представлены куклы в мужском костюме. Рекомендуется пополнить развивающую среду куклами в мужском татарском и русском костюме: группам 10, 3, куклами в женском русском костюме группы 8, 9. Во всех группах имеются дидактические игры по ознакомлению с культурой родного края, но необходимо расширить дидактические задачи игр, включив словарную работу, согласна проектов УМК для разных возрастных групп: 4, 3. В группах имеются альбомы по ознакомлению с культурой народов Поволжья, рекомендуется пополнить уголки групп 2 и 4 аналогичными альбомами. Во всех группах достаточно материала о живой природе родного края, рекомендуется приобрести наглядные и дидактические материалы по данной теме. Кроме того, необходимо пополнить центры краеведения в группах старшего дошкольного возраста портретами знаменитых земляков писателей, поэтов, композиторов, ученых. Во всех группах имеются аудиозаписи песен на татарском языке. Рекомендуется во всех группах иметь ИКТ - игры по УМК: группы 4, 3. Планирование работы по обучению детей татарскому языку ведется на основе образовательной программы ДОУ 97. Согласно расписанию организованной образовательной деятельности, обучение татарскому языку проводится, начиная со средней группы 3 раза в неделю. Планирую непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с проектами УМК для каждой возрастной группы. Планом предусмотрено использование наглядности, аудио и видеоматериалов УМК. Все обучение строится на игровых приемах, используются элементы драматизации. Работаю в тесном контакте с узкими специлистами и воспитателями групп. В планах воспитательно - образовательной работы в группах работа по реализации УМК отражена: ежедневно планируется словарная работа, перечень игр для повторения и закрепления пройденного материала. Активный словарь детей закрепляется во время ОД, в режимных моментах, при организации подвижных, сюжетных и дидактических игр, досугов и развлечений. Воспитателями ведутся тетради взаимосвязи по реализации УМК, в которых отражена изучаемая тема, словарь, рекомендации по индивидуальной и групповой работе с детьми по закреплению навыков татарской речи. Рекомендуется (для татароязычных детей) больше планировать речевых игр, физкультминуток на татарском языке, знакомить со считалками, поговорками и чистоговорками татарского народа, ежедневно побуждать детей пользоваться татарской речью во время режимных моментов (умывании, одевании, сервировка стола и т.п.). Уровень владения русскоязычных педагогов татарским языком в объеме, предусмотренном УМК: Все русскоязычные педагоги ДОУ 97 прошли обучение основам татарского языка в объеме, предусмотренном УМК «Татарча сөйләшәбез», успешно сдали тестирования в объеме, предусмотренном Программой обучения МО и Н РТ, справки в наличии. Для закрепления знаний проводится работа по повторению и закреплению материала. После проведенных занятий педагогам было предложено пройти тест на знание татарского языка. Все воспитатели справились с предложенными заданиями удовлетворительно. Всего участвовали 14 педагогов. Типичные ошибки неправильное склонение глаголов, ошибки в использовании окончаний существительных во множественном числе. Для закрепления и повторения словаря УМК был разработан и роздан воспитателям словарик часто используемых в режимных моментах слов и выражений татарского языка. Рекомендуется воспитателям совершенствовать свое знание татарского языка, пользоваться при организации режимных моментов татарской речью. Для педагогов ДОУ организованы курсы татарского языка в рамках УМК течение учебного года. 14 педагогов успешно прошли обучение на базе ДОУ, сдали тестирование. Воспитатели свои знания используют в работе: закрепляют с детьми пройденный материал в режимных моментах, на прогулках, в сюжетно-ролевых играх. Для воспитателей групп были разработаны тематические словари, планы индивидуальнокоррекционной работы по обучению детей татарскому языку в средних, старших и

4 подготовительных группах, розданы разные виды материала: аудио-видео дисками, по мере необходимости педагоги пользовались демонстрационным и раздаточным материалом из кабинета татарского языка, что помогло повысить уровень усвоения татарского языка детьми. Это отражается в журнале учета выдачи УМК. По ДОУ прошли конкурсы Дидактические игры по УМК, Конспекты по УМК, Рисунки по сказкам. Во всех возрастных группах показывали открытые мероприятия педагогам, родителям ДОУ. Обучение языку велась не только в организационных формах обучения, но и во время прогулок, режимных моментах, в индивидуальной и коррекционной работе, при проведении праздников и развлечений, посвященных татарским писателям Г.Тукаю и М.Джалилю. При этом основное внимание уделялось не только запоминанию отдельных слов и грамматических конструкций, но и активизации словарного запаса в разговорной речи детей. С этой целью с детьми были проведены следующие развлечения: Сөмбелә, День родного языка, Навруз, Без Тукай оныклары, Сабантуй. Дети активно участвовали в городских конкурсах: Татар кызы, Татар малае, Юных чтецов (по произведениям Г.Тукая). В начале учебного года было проведено анкетирование с вновь пришедшими татаро говорящими родителями, а в течение года со всеми родителями в средних, старших, подготовительных группах, с целью выявления слабых звеньев в ознакомлении с татарской культурой, языком. По результатам анкетирования выяснилось, что родители сами плохо знают родной язык и культуру Татарстана. Для решения этой задачи и с целью показать значимость родного языка в личностном развитии детей для родителей провели консультации на темы: Использование УМК при обучении детей дошкольного возраста татарскому языку, Использование анимационных сюжетов, мультимедийных технологий при обучении детей дошкольного возраста татарскому языку. В учебном году воспитатели ДОУ прошли обучение татарского языка в он-лайн режиме Ана теле. 14 педагогов получили сертификаты всех девяти уровней, а вновь пришедшие 3 воспитателя проходят эти уровни, 1 воспитатель ждет регистрацию. В целях выполнения закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»воспитательно - образовательный процесс, оформление в холлах и группах ДОУ современно, актуально, осуществляется на двух государственных языках в равном объеме. В ДОУ 11 групп, из них одна группа с воспитанием и обучением детей на татарском языке. В ней организовано обучение детей родному языку по новому УМК «Тугантелдәсөйләшәбез» автор Хазратова Ф.В., Зарипова З.М. Сведения 2014/ / /17 1. Кол-во детей татарской национальности в ДОУ Кол-во татарских групп Кол-во детей в татарских группах Кол-во татарских подготовительных групп Кол-во детей в татарских подготовительных группах 6. Кол-во татарских групп укомплектованных в новом учебном году 7. Кол-во детей в них Охват воспитанием и обучением детей татарском национальности на родном языке 34% 40% 23% Педагогический коллектив стремится синтезировать основные направления воспитания, значимые для всей республики, концентрирует внимание на исторические, национальные, трудовые традиции. Процесс воспитания построен на научных основах и творческом подходе педагогов по привитию у детей любви к своему народу, его культуре, к родной земле, семье. Решаются задачи национального воспитания: чувства гордости, любви к родному языку, краю, духовно - нравственным ценностям. Во всех группах ДОУ имеются татарские уголки, которые оформлены в современном стиле, в соответствии возрасту детей и требованиями к содержанию национальных уголков «Туганҗирем Татарстан». Консультации для педагогов и родителей детского сада города и региона:

5 - «УМК: оснащение предметно-развивающей среды»; - «Балаларны дәүләт телләренә өйрәткәндә ИКТ уеннары куллану»; - «Билингвизм в дошкольном детстве»; - «Изучаем татарский язык по инновационным технологиям»; - «Создание речевой среды по обучению детей государственным языкам», Выступления на региональных семинарах в г. Нижнекамске: - участие в выставке дидактических игр по УМК; - печатный материал в сборник «Система работы ДОУ по формированию у дошкольников навыков практического владения татарским языком»; - «Сюжетно-ролевая игра как способ расширения социально-коммуникативного развития детей»; - печатный материал в сборник «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»; - «Экология, здоровьесберегающие технологии»; - «Использование материала УМК на музыкальных занятиях»; - «Мәктәпкәчә яшьтәге балаларны халык педагогикасы нигезендә тәрбияләү». Присутствовали воспитатели нашего ДОУ, города Альметьевска, Мамадыша, Нижнекамска, Мензелинска, Заинского района для воспитателей ДОУ города в ДОУ 12. Кабинет татарского языка оформлен в национальном стиле с богатой предметно-развивающей средой, наглядно-демонстрационным, раздаточным материалом, оборудован ноутбуком и экраном для реализации УМК. Разработаны цикл дидактических, развивающих игр, планы НОД, конспекты, разработки мероприятий с педагогами, детьми, родителями, проводятся презентации по представлению опыта работы по УМК. Реализация УМК отражается на сайте ДОУ. В общеобразовательную программу ДОУ включена программа к УМК «Татарчасөйләшәбез». В течение года с детьми, родителями проводились конкурсы рисунков, поделок по просмотренным мультфильмам, стихам, сказкам. Результаты использования УМК в ДОУ Дети используют объем словарного запаса татарских слов по УМК в общении со сверстниками и взрослыми. Педагоги в воспитательно образовательном процессе создают языковую среду для общения, используют в работе Интернет ресурсы, в том числе мультимедиа материалов. Родители активно включались в процесс развития своего ребёнка через использование рабочих тетрадей, которые дают возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Результаты диагностики уровня усвоения программного материала детьми по УМК «Татарчасөйләшәбез» на конец учебного года. Подготовительные группы: 5,11. Обследовано: 34 Уровни Русские группы 6,9 Татарский язык Родной язык Кол-во детей: 38 4 Высокий 17-57% 2-50% Средний 13-43% 2-50% Ниже среднего - - Старшие группы: (4,7) Обследовано: 40 Русские группы 4,7 Татарский язык Родной язык Количество детей: 38 2 Высокий 19-50% 1-50% Средний 19-50% 1-50% Ниже среднего - -

6 Средние группы: 3,10 Обследовано: 48 Уровни Русские группы 3, 10 Татарский язык Родной язык Количество детей: 44 4 Высокий 20-45,5% 2-50% Средний 22-50% 2-50% Ниже среднего 2-4,5% - Сотрудничество с родителями по обучению детей языкам В ДОУ ведется целенаправленная работа по вовлечению родителей в педагогический процесс. Презентация УМК «Татарча сөйләшәбез» была представлена на родительскихсобраниях. На групповых родительских собраниях также поднимались вопросы изучения татарского языка. В группах оформлены стенды и папки передвижки для родителей, содержащие информацию об изучении татарского языка: адреса Интернет-ресурсов по обучению детей и взрослых языку, информация о новом УМК, (что входит в комплект, на каком сайте можно скачать мультфильмы на татарском языке), словарь татарских слов для каждой возрастной группы, выставка детских рисунков по мотивам мультфильмов на татарском языке (группа 8,6,11), фотоматериалы (группа 5,8). Был проведен смотр стендов для родителей, по результатам которого выяснилось, что уровень оформления стендов во всех группах примерно одинаковый. Рекомендуется продолжить пополнение стенда для родителей по изучению татарского языка рекомендациями для родителей по обучению детей языку, фотоматериалами, продуктами детского творчества. Было проведено анкетирование родителей старших и подготовительных групп об их отношении к татарскому языку. Всего в анкетировании участвовали 65 родителей. Русскоязычные семьи составили 51 семей, татарские семьи 2, смешанные 12 семей. На татарском языке дома общаются 4 семьи, на двух языках 6 семей. Остальные на русском языке. Большинство родителей относится заинтересованно к изучению детьми татарского языка. Абсолютно все родители считают необходимостью для ребенка изучать татарский язык. Хорошо знают, какая работа проводится в детском саду 65 человек, закрепляют дома изученные слова и фразы 52 человек. Полностью удовлетворены работой детского сада по обучению детей татарскому языку 58 человек, частично удовлетворены 7 человек. Выводы и рекомендации: В ДОУ 97 созданы удовлетворительные условия для обучения детей татарскому языку, реализации УМК «Татарча сөйләшәбез», ознакомления с культурой народов Поволжья: В группах и кабинете татарского языка имеется предметно-развивающая среда для закрепления татарской речи, развития интереса к культуре родного края, но необходимо продолжать работу по обогащению среды: - расширить дидактические задачи игр, включив словарную работу согласно проектам УМК для разных возрастных групп - во всех группах; - рекомендуется во всех группах иметь ИКТ-игры по УМК. срок до 30 июня 2017 года. Ответственные воспитатели групп. При планировании образовательного процесса рекомендуется в режимных моментах уделять больше внимания активизации татарской речи: больше планировать речевых игр, физкультминуток на татарском языке, татароязычных детей знакомить со считалками, поговорками и чистоговорками татарского народа, ежедневно побуждать детей пользоваться татарской речью во время режимных моментов (умывании, одевании, сервировки стола и т.п.). срок постоянно, ответственные воспитатели групп. Рекомендуется воспитателям совершенствовать свое знание татарского языка, пользоваться при организации режимных моментов татарской речью, при необходимости обращаться за консультативной помощью к воспитателю (по обучению детей татарскому языку) Халимовой Г.С. срок постоянно, ответственные воспитатели групп. Рекомендуется продолжать работу по УМК для обучения детей татарскому языку. Шире использовать аудиозаписи, видеоматериалы, как для выполнения заданий с детьми, так и при работе

7 с родителями. Расширить применение тетрадей из комплекта УМК для повышения интереса к изучению татарской речи. срок постоянно, ответственные воспитатель (по обучению детей татарскому языку Халимова Г.С. и воспитатели групп. Повысить уровеньвладения татарской речью до минимума, предусмотренного программой УМК по обучению государственным языкам РТ. На основе полученных данных дигностики скорректировать планы работы. срок до выпуска детей в школу, ответственные воспитатели, воспитатель (по обучению детей татарскому языку Халимова Г.С. Пополнить в группах стенды для родителей: консультации по поликультурному образованию, фотоматериалы из жизни группы по обучению языка, детские рисунки по мотивам просмотренных мультфильмов. Для повышения уровня усвоения государственных языков РТ на новый учебный год мы ставим перед собой следующие задачи: - продолжать работу по выполнению закона О государственных языках РТ и других языках в РТ; - совершенствовать качество подготовки детей к школе в условиях реализации ФГОС; - использовать в ОД по обучению детей татарскому языку УМК. Эти задачи подталкивают нас быть в постоянном поиске новых форм работы, чтобы сформировать у детей устойчивый интерес к изучению государственных языков РТ. Хорошие результаты обучения двум государственным языкам появятся лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей. Хотелось бы надеяться, что вскоре все дети будут легко общаться на обоих государственных языках. Будем уверены в успехах наших детей. Вывод: В ДОУ ведется системная и качественная работа по выполнению Закона о Государственных языках Республики Татарстан и других языках народов Республики Татарстан Проблемы, трудности, пути их решения: 1. Не все педагоги качественно используют полученные на курсах знания татарского языка в работе с детьми в режиме дня. 2. Недостаточно поддержки со стороны родителей в совместной работе в формировании у детей навыков владения татарским языком. 3. Выявить лучший опыт работы педагогов ДОУ по УМК. 4. Принять активное участие в конкурсах РТ по реализации УМК. 5. Способствовать распространению рецензированных авторских разработок педагогам групп. 6. Разработать новые формы работы с родителями по совместному обучению детей татарскому языку, активно использовать сайт ДОУ по пропаганде обучения детей татарскому языку. Задачи на следующий учебный год: 1.Создание условий для сознательного отношения педагогов к языку как национально-культурной ценности через предметно-развивающую и языковую среду на основе использования УМК. 2.Реализация и использование учебно-методических комплектов по всем направлениям для улучшения качества обучения детей государственным языкам Республики Татарстан. 3.Обеспечение качества работы по преемственности национального образования и воспитания детей на основе системы «Детский сад, семья и школа непрерывность и преемственность в воспитании и обучении детей на родном языке». Задачи: 1.Совершенствовать систему обучения дошкольников родному, татарскому языкам, через повышение речевого развития детей, компетентности руководителей и педагогов ДОУ. 2.Использование учебно-методических комплектов, ИКТ - технологий по всем направлениям для улучшения качества обучения детей государственным языкам Республики Татарстан. 3.Использовать УМК в формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.

«Утверждаю» Заведующий МАДОУ «Детский сад 53 «Крепыш» Калашникова З.Ф. 20 г. Годовой план работы на 2015-2016 учебный год воспитателей (по обучению детей татарскому языку) Габдрахмановой Л.Х. и Галиуллиной

Анализ воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Детский сад 10 Рябинушка» по реализации УМК за 2012-2013 учебный год Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного

6. Составление плана мероприятий к «Международному Дню родного языка», «Неделе Г.Тукая» 1. Работа с детьми 1. Использовать УМК Татарча сөйләшәбез в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку

"УТВЕРЖДАЮ" "РАСЛЫЙМ" Заведущий МБДОУ ь 65 "Машенька" длалар бакчасы" медире Е.Н. Лисконог План работы воспитателей по обучению детей татарскому языку на 2016-2017 учебный год Цель: Повысить качество обучения

СОГЛАСОВАНО Ст. МАДОУ «Детский сад 77 «Теремок» «29» августа_ 2014г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «Детский сад 77 «Теремок» М.И.Анашкина «29_» августа_20_14г. Введено в действие Рассмотрено и принято Приказом

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в условиях внедрения УМК «Говорим по-татарски» МАДОУ 1 «Родничок» г. Нурлат Республика Татарстан Воспитатель первой квалификационной категории Васильева

Анализ работы по обучению детей татарскому языку за 2016-2017учебный год. Целью работы в 2016-2017 учебном году было обучение дошкольников государственным языкам РТ в соответствии с Федеральными государственными

Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК В рамках реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы творческой группой,

«УТВЕРЖДЕНО» на педагогическом совете МБДОУ Д/с 76 «Ветерок» Заведующий Гаврилова Л.А. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ воспитателя (по обучению МБДОУ д/с 76 «ВЕТЕРОК» ЗАКИРОВОЙ ИНЗИЛИ ИНСАФОВНЫ на 2014 2015

Утверждаю Заведующий МАДОУ «Детский сад 99 «Дулкын» Борисова Л.Ю. августа 2016 Годовой план работы по образовательной области «Музыка» на 2016-2017 год музыкальных руководителей: Кобижаевой А.Г., Цыбуновой

Управление образования Альметьевского муниципального района Августовская конференция работников образования «Современное образование: новые ориентиры, новые требования». Секция старших воспитателей. Тема:

«УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МБ ДОУ «Детский сад компенсирующего вида 67 «Надежда» А.И.Брагина 29.августа 2014г. Годовой план по обучению детей государственным языкам РТ на 2014-2015 учебный год Воспитатель

Годовой план работы на 2017-2018 учебный год воспитателя (по) Зариповой Э.Ф. Цель: повысить качество воспитательно-образовательного процесса по выполнению Государственной программы Республики Татарстан

Ведущие задачи Мударисовой Ф.Д. воспитателя (по обучению детей татарскому языку) на 2016-2017 учебный год 1. Систематизировать социально-коммуникативную направленность обучения за счѐт введения речевых

Принят на педагогическом совете У Протокол У от «filf» О д 2017 г Утвержден ^Заведующий МАДОУ й сад 272» Г.А.Вафина 2017 г ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСKPIX КОМПЛЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г. Нурлат Республики Татарстан» Билингвальное дошкольное образование Закона РТ «О государственных языках РТ и других

Отчет об исполнении программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида 35 «Дельфин» Бугульминского муниципального района РТ за 2016

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 23 «СВЕТЛЯЧОК» за 2016 2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23«Светлячок» является новостройкой, он начал функционировать

Тематический контроль Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования

П/п МДК 01.01. Медикобиологические и социальные основы здоровья ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование ПМ 01.Организация мероприятий, направленных

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 26 с. Биляр-Озеро» «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК» Тема «Учим

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 1 города Белогорск» (далее - ДОУ). 1.2. Положение регламентировано:

УТВЕРЖДЕН приказом МБДОУ «Детский сад 22» 30 от 31.08.2017 г. ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2017 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРИНЯТ решением Педагогического совета протокол 1 от 30. 08. 2017 г. г. Гатчина Цель: создание благоприятных

Цель: развитие музыкальных способностей ребенка через формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей среды. Задачи: -Продолжать побуждать активный интерес и любовь к музыке;

Педсовет 1 ТЕМА: «Приоритетные задачи ДОУ на 2014-2015 учебный год» ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 28.08.14г. ЦЕЛЬ: принять годовой план ДОУ, рабочие программы, сетку НОД, режимы дня, наметить пути совершенствования

Принято решение педагогие ескопо совета от йа х ж ж ý я ё ж Ф Ё Ё ЁЕ Е Е ъ ё щ ж ж Ё д ý Е 1. Общие положения. 1.1. Информационно-методический кабинет создается при образовательном учреждении для обеспечения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 115 «Ладушки» «Принято» на педагогическом совете МБДОУ 115 «Ладушки» Протокол От «ЗУ» августа 2016 г. ^Утверждено»

Краткая презентация Программы. Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 8 «Теремок» определяет содержание

Справка об организации работы по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма в ДОУ 17 за 2014 2015 учебный год. К.Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 Информационно практический проект «Все работы хороши выбирай на вкус» Воспитатель: Беликова М.В. Ноябрь 2015г Труд становится

Сентябрь кадрами 1. Определение тематики самообразования 2. Консультация «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» задачи, содержание. 3. Консультация «Задачи воспитателя в адаптационный

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида NQ48 г. Томска Рассмотрено на педагогическом совете

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования Итоговая практико-значимая работа на тему: «Методическое руководство организацией приоритетного направления деятельности дошкольного

Анализ работы экспериментальной площадки МБДОУ 56 за 2015-2016учебный год. В текущем году была выдвинута тема года: Обобщение результатов работы по проблеме развития речи детей в процессе ознакомления

Тематика педагогических советов 2016-2017 учебный год п/п Тема педсовета Срок Ответственные 1. «Новый учебный год на пороге ДОУ». Август Заведующий 2. «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через

ОТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Нормативная база МДОУ «Детский сад 102» 1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации (Распоряжение Правительства

Приобщение детей к истокам русской народной культуры Из опыта работы МБДОУ 51 г. Красноярска Приоритетное направление Социально-личностное развитие детей реализуется через программу «Приобщение детей к

УТВЕРЖДЕН приказом заведующего МБДОУ «Детский сад 22» 35 от 31.08. 2016 г. ГОДОВОЙ ПЛАН на 2016 2017 учебный год ПРИНЯТ решением Педагогического совета протокол 1 от 31.08.2016 г. г. Гатчина 2016 г. Цель:

Опыт работы по изучению Правил Дорожного Движения и предупреждению Детского Дорожно-транспортного Травматизма «Изучая ПДД- предотвращаем ДТП» Обучение детей правилам дорожного движения и профилактики детского

Сентябрь 1.Определение тематики самообразования 2.Консультация «Организация игр и игровых занятий по физической культуре» (раздел «Ребенок и его здоровье») задачи, содержание. 3.Консультация «Задачи воспитателя

ПРИНЯТ на педагогическом совете ПРОТОКОЛ 1 от «25» 08 2016г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ д/с «Теремок» О. А. Цыганова 2016 г. ГОДОВОЙ ПЛАН работы МБДОУ детский сад «Теремок» на 2016 2017 учебный год п. Лев

СХЕМА разработки содержание психолого-педагогической работы образовательной области для средней возрастной группы Выполнил: Воспитатель Лютко Л.А. Одинцово 2016 г Содержание психолого - педагогической

Принято на ческом совете УТВЕРЖДАЮ ЧДОУ «ДЕТСКИЙ САД» ТОП ТОП» Заведующий ЧДОУ «ДЕТСКИЙ САД» ТОП ТОП» протокол от сентября 0 г. сентября 0 г. Годовой план работы на 0 0 учебный год Москва 0г. Месяц п/п

Утверждаю Заведующий МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 83 «ФЕЯ» Гимадеева Н.Ю августа 2014 Годовой план работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная

4. Дополнительный раздел. Краткая презентация Программы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по реализации Программы. Задачи взаимодействия с семьями дошкольников:

Отчет о педагогической деятельности воспитателя 2 младшей группы 4 Валиахметовой И.Х. МБДОУ «ЦРР д/с 46 «Золушка» за первое полугодие 2015-2016 учебный год На конец первого полугодия 2015 2016 учебного

Сроки проведен ия Отчет ресурсного центра «Детский сад 233 ОАО «РЖД» за 2012-2015 учебный год Тема «Поликультурное воспитание как средство формирования социально - личностной компетенции старших дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребѐнка - детский сад 159 г. Владивостока» МБДОУ «Детский сад 159» Наш любимый детский сад Это домик для ребят! Наш чудесный

Работа по профориентации в Детском саду 246 ОАО «РЖД». Период от рождения до школы является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного развития ребенка, в этот период закладываются

План работы МКДОУ 100 на 2016-2017 учебный год по профилактике дорожно-транспортного травматизма. (Ознакомление с правилами дорожного движения) Сентябрь Анкетирование педагогов Консультация для воспитателей:

Управление образования города Ростова-на-Дону Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 220»(МБДОУ 220) 344015 г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 39/2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Бардымский детский сад 3» Педагогический познавательный проект «Зимние виды спорта» (срок реализации 3 месяца, долгосрочный,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 1 «КОСМОС от 28 декабря 2016 г. ПРОТОКОЛ Заседания педагогического совета 5 «Экологическое воспитание дошкольников ДОУ» Председатель

Отчет по самообразованию воспитателя Семкив Е.В. Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 12 «Золотая рыбка» Районный педагогический фестиваль инноваций «СТАНДАРТЫ МНОГОМЕРНЫ КАК САМА ЖИЗНЬ» Секция

Планирование это заблаговременное определение последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. В нашем дошкольном учреждении для создания

Тематическая наглядная информация для творческой деятельности с родителями Подготовила: воспитатель старшей группы 9, Казакова Ю.С. Взаимодействие ДОУ с семьей Концепция дошкольного образования положила

Система работы с родителями в группе с ОВЗ Воспитатели: Улитина М. Е. Гребенникова Т. М. Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья

Адрес передового педагогического опыта I. Общие сведения 1. Мамадалиева Ольга Викторовна 2. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с

Дидактические игры как один из компонентов развития речи Словарь - один из компонентов речевого развития ребёнка. С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только нам, взрослым людям,

МБДОУ «Детский сад «Земляничка» п. Саган Нур» Презентация Мини музей проекта «В гости к сказке». «В гости к сказке» Воспитатель Карпова Лариса Валерьевна Проектная деятельность Воспитатель: Карпова Л.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 311 городского округа Самара 443042, г. Самара, ул. Белорусская, 105А, тел./ факс 8 846 221 28 30 Утверждаю

Бойко Татьяна Валентиновна учитель-логопед Грудцына Лидия Валентиновна воспитатель коррекционной группы МДОУ Д/С КВ 228 г. Волгоград, Волгоградская область НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ 24 Романова С.М. 2016г. Введено в действие Приказом заведующего МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 24» от 20 г. Рассмотрено и утверждено на педсовете от 201 г. протокол

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «Развитие детского художественного творчества через различные

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 47 Проект «Патриотическое воспитание в жизни старших дошкольников» Выполнил: Коновалова Наталья Александровна Воспитатель старшей группы г. Красноярск,

Аннотация рабочей программы по производственной практике по специальности 050144 Дошкольное образование. 1.1 Область применения программы Рабочая программа производственной практики является частью основной

Должностная инструкция

воспитателя

1. Общие положения

1.2 Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) должен иметь : высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Дошкольная педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) непосредственно подчиняется старшему воспитателю и заведующей ДОУ.

1.4. В своей деятельности руководствуется :

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»;

Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»";

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...»;

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессиональных стандартов педагога»;

Уставом ДОУ.

1.5. Должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, дошкольную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) должен:

Демонстрировать знание обучающей программы.

Уметь планировать, проводить образовательную деятельность, анализировать их эффективность (самоанализ ОД).

Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки ОД: дополнительные образовательные услуги и т.п.

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

Находить ценностный аспект образовательной деятельности, обеспечивать его понимание и переживание воспитанниками.

Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
- Применять инструментарии и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

Взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей воспитанников.

Осваивать и применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами воспитанников: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Оценивать образовательные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.

2.Квалификационные требования и

необходимый уровень знаний.

2.1. Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) должен иметь профильное высшее педагогическое или среднее специальное педагогическое образование (при условии дальнейшего обучения в ВУЗе по профилю) и владеть литературным татарским и русскими языками.

Допускается к работе после обязательного прохождения медосмотра и получения допуска к работе.

2.2. Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) должен знать:

    Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

    Закон Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

    СанПиН;

    Директивные и информативные документы по проблемам дошкольного образования;

    Конвенцию о правах ребенка;

    Устав ДОУ;

    Методику преподавания татарского языка;

    Дошкольную педагогику и психологию;

    Основы доврачебной медицинской помощи;

    Правила и нормы по ТБ, ОТ и ПБ, охране жизни и здоровья детей, защите прав и интересов несовершеннолетних, защите прав потребителей.

З.Основные обязанности.

3.1. Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) составляет рабочую образовательную

программу на учебный год.

3.2. Планирует и проводит работу по развитию интегративных качеств у детей, готовит их к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС.

3.3. Осуществляет организованную образовательную деятельность (ОД) и создает языковую среду на двух государственных языках РТ для усвоения детьми материалов УМК.

3.4.Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в
соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ.

3.5. Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) проводит обучение детей татарскому языку на высоком профессиональном уровне и обеспечивает создание условий для жизнедеятельности детей, их социально - психологической адаптации.

3.6. Проводит ОД с детьми по подгруппам.

Продолжительность ОД:

Подготовительная группа- 25-30 минут;

Старшая группа- 25 минут;

Средняя группа 20 минут.

3.7. Организует ОД по подгруппам, исходя из уровня владения детьми языком и их национальной принадлежности.

3.8. Воспитывает у детей интерес к обучению татарского языка.

3.9. В соответствии с приказом Министерства Образования РТ за № 463 от 29.06.01 г. "О мерах по улучшению изучения родного татарского - русского языков в ДОУ" обучение родному языку осуществляется, начиная с I младшей группы (только с детьми татарской национальности), а татарскому и русскому языкам - со средней группы.

3.10. Проводит ОД по обучению родному, татарскому, русскому языкам три раза в неделю за счет следующих ОД:

    В I младшей группе: развитие речи, ознакомление с художественной литературой и конструирование;

    Во II младшей группе: ознакомление с художественной литературой, конструирование, лепка;

    В старшей группе: ознакомление с художественной литературой, лепка, рисование;

    В подготовительной к школе группе: развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование.

3.11. Включение ОД по обучению родному, татарскому, русскому языкам не должны превышать общее количество ОД предусмотренных "Программой воспитания и обучения в детском саду" М., Просвещение, 2005 г.

3.12. При проведении ОД по обучению родному языку воспитатель использует «Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы» Казан, 2006 ел, Учебно - методическ ий комплект «Туган телд ә сөйләшәбез » (Хазратова Ф.В. , Зарипова З. М., Казан, 2012 ел ) , Хрестоматия «Балачак аланы» (Казан, 2011 ел).

3.13. При обучении татарскому языку воспитатель использует «Программу по обучению татарскому языку в детском саду», « Программ у к учебно - методическому комплекту «Татарча с өйләшәбез » (Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. Казань, Школа РИЦ, 2013) , Учебно- методическ ий комплект «Т атарча сөйләшәбез »

(Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. Казан, 2012 ел ) .

3.14. Кроме основных ОД воспитатель обязан проводить групповые и индивидуальные работы с детьми.

3.15. Недельная нагрузка воспитателя (по обучению детей татарскому языку) составляет 36 часов в 6 группах (1 ставка).

3.16. Оказывает помощь, консультирует воспитателей по вопросам обучения государственным языкам Республики Татарстан .

3.17. Составляет планы ОД, обеспечивает их выполнение.

3.18. Принимает участие в работе педсовета. Составляет отчёт о своей работе с представлением результатов обучения государственным языкам Республики Татарстан, проводит открытые показательные мероприятия для педагогов и родителей.

3.19. Разрабатывает планы оснащения учебного кабинета по обучению детей татарскому языку и пополнения его современным оборудованием и дидактическим материалом.

3.20. Соблюдает нормы, правила и инструкции по охране труда.

3.21. Организует работу с родителями по вопросам обучения татарскому языку в ДОУ, семье.

3.22. Проводит начальную и итоговую диагностику по обучению русскоязычных детей татарскому языку, детей татар родному языку (начиная со средней группы). Участвует в проведении мониторинга по усвоению детьми общеобразовательной программы ДОУ и составлению индивидуальных образовательных маршрутов.

3.23. Обеспечивает создание условий для жизнедеятельности детей, их социально-психологической адаптации, социальной и трудовой адаптации.

3.24. Обеспечивает санитарно-гигиенические и безопасные условия в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

3.25. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.

3.26. Регулярно информирует руководителей ДОУ и медицинский персонал о состоянии здоровья детей. Организует выполнение установленного для детей режима дня.

3.27. Осуществляет воспитание, обучение, надлежащий уход за детьми в соответствии с Уставом детского дошкольного учреждения и Законом об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

3.28. Участвует на родительских собраниях, конференциях, семинарах и т.д. по пропаганде необходимости овладения татарским языком. Оформляет наглядную агитацию для родителей.

3.29. Постоянно повышает свою квалификацию. Внедряет инновационные технологии и передовой педагогический опыт работы с детьми.

3.30. Осуществляет преемственность в работе со школой.

3.31. Правильно применяет коллективные и индивидуальные средства защиты.

3.32. Немедленно сообщает своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае происшедшем в ДОУ, о признаках профессионального заболевания, а так же о ситуации, которая создаст угрозу жизни и здоровья людей.

4. П р а в а

Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) ДОУ имеет право:

4.1. Вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, внедрять наиболее эффективные формы и методы, технические средства обучения.

4.2. Принимать участие в управлении делами коллектива, педсовета, методических объединений, семинаров, консультаций.

4.3. Повышать квалификационный уровень.

5. Ответственность

Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) ДОУ несет ответственность за:

5.1. Жизнь и здоровье детей.

5.2. Строгое выполнение Правил внутреннего распорядка ДОУ.

5.3. Правильное ведение нормативной документации.

5.4. Исполнительскую дисциплину.

Ознакомлена: _______

Дата: ___________.


В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением. Вопросы, связанные с обучением татарскому языку детей дошкольного возраста, являются достаточно спорными. С одной стороны - раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения вторым языком. С другой стороны - у детей дошкольного возраста возникают определённые трудности усвоения второго языка, поскольку является недостаточно мотивированным . В дошкольном возрасте ещё отсутствуют действительные мотивы овладения вторым языком. Кроме того для детей, а для некоторых детей и из татарских семей - татарский язык является по сути .

Здесь на помощь может прийти правильно организованная языковая среда. Естественная языковая среда достаточно стимулирует процессы овладения родным языком

Цели, которые мы ставим перед ребёнком, являются для него абстрактными, поэтому процесс обучения мы должны строить с целью удовлетворения познавательных, игровых, личностных потребностей ребёнка. У детей дошкольного возраста могут возникать психологические барьеры в связи с непривычными звуками татарской речи, незнакомыми и странными для детей словами и фразами, возникающими ассоциациями с родной речью.

Добиться успеха в обучении детей позволяет, с одной стороны, использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку, предполагающего проведение индивидуальной работы, применение системы поощрений, привлечение детей к успехам в их деятельности; с другой стороны, создание татароязычной развивающей среды.

Моя цель в воспитании и развитии личности ребёнка - это, успешно адаптирующийся к дальнейшей воспитательно-образовательной деятельности ребенок, уже в условиях школы;

И главное в моей работе - создание условий для свободного общения детей дошкольного возраста на татарском языке средствами эффективных образовательных технологий.

Воспитательно-образовательные задачи:

1.Пробуждать интерес к изучению татарского языка через информационные и игровые технологии.

2.Формировать навыки общения между собой на татарском языке.

3.Развивать восприятие, внимание, память детей; интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

4.Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.

При обучении татарскому языку дети сталкиваются с дополнительной трудностью: снижение мотивации и познавательной активности может быть связано с трудностью овладения навыками речевой деятельности на неродном языке. Для специалиста татарского языка облегчают образовательный процесс использование таких форм наглядности как карточки, картинки, иллюстрации, игрушки, аудиоматериалы, но а (мультимедийные презентации, проектные методики, электронные пособия, различные программные продукты, развивающие коммуникативно-направленные игровые методы и приемы) способствуют повышению познавательной активности детей и воспитанию любви к второму государственному языку. Основные виды , применяемых в детских дошкольных учреждениях:

Здоровьесберегающие технологии Проектная деятельность Развивающие технологии Коррекционные технологии Информационные технологии Личностно-ориентированные технологии Технология «Портфолио педагога» Игровая технология Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ. В своей работе я опираюсь на игровые и . Моя тема самообразования «Использование в обучении детей татарскому языку» Использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. Актуальность использования ИКТ. Компьютерные технологии активно применяются в образовательном процессе, открывая для сферы образования новые возможности: эффективность поиска, структурирования информации, формулировки образовательной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, работы с различными информационными ресурсами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение практических задач. Использование интерактивных игр в дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Использование ИКТ при обучении дошкольников татарскому языку» предполагает: - комплексность и многофункциональность использования интерактивных игр в обучении на занятиях по обучению детей дошкольного возраста татарскому языку; - адаптивность электронного образовательного ресурса, возможность внесения в него изменений и дополнений в зависимости от программы и особенностей конкретного образовательного направления и целей педагогов. Поэтому, я заинтересована в создании электронных игр для закрепления материала по программе. Могу представить мои авторские электронные игры: «Салават купере (Радуга)» для старшей, подготовительной гр-закрепляем цвета на татарском языке, «Мои первые сказки» для 3-7 лет, (сказки из анимационных сюжетов) можно использовать в ООД «Туган телдә сөйләшәбез», по проетам “Говорим по – татарски”, “Кошлар” для 6-7 летА составление игровых технологий из отдельных игр и элементов –я думаю, забота каждого воспитателя.

Игровая технология: строится как целостное образование, охватывающее определенную часть образовательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, тический слух, смекалку и др. В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении ведется процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку. Главной целью этого процесса является эффективная организация работы по использованию УМК.

Исходя из этой цели, выявлены следующие задачи, которые касаются всех участников воспитательн-образовательного процесса: 1. Изучить нормативно– правовые документы по внедрению нового УМК в образовательныйпроцесс 2.Разработать план работы с педагогами по обучению татарскому языку. 3. Способствовать созданию языковой среды в группах с целью усвоения детьми словарногоминимума. 4. Разработать дидактические игры и материал для обучения детей татарскому языку. Как закрепить с детьми новую лексику, изученную во время оод по татарскому языку – лексику, которая является для русскоязычных детей неродным? Конечно в виде игры; не следует забывать, что в соответствии с ФГОС воспитательно-образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А игра является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим для них.

Была выдвинута гипотеза: Наряду с систематическим использованием нового УМК на занятиях и в режимных моментах, разработка дидактических игр будет способствовать качественному усвоению словарного минимума, навыкам владения словарного минимума в разговорной речи (диалоги) педагогов и воспитанников.

Таким образом, важнейшей задачей в настоящее время является:

Создание условий, необходимых для более широкого внедрения авторских игр

в образовательном процессе, в нашем случае, в свободное от занятий время.

На занятиях, в индивидуальной работе дети в иноязычную среду постепенно, через игру. Поэтому игра, являясь главным видом деятельности ребенка, позволяет преодолеть большинство трудностей, связанных с условным характером иноязычного общения. Для положительного воздействие татарского языка на становление личности существенно помогают мною изготовленные авторские многофункциональные дидактические пособия «Поле чудес»,«Волшебный цветочек», многофункциональность заключается в том, что можно использовать много картинок, то есть можно охватить все темы проектов УМК, в нескольких вариантах (4-7 лет),дидактическая игра из фетра «Матур бакча» по темам овощи, счет до 10. Обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов создает на занятиях атмосферу радости, творчества, благоприятного психологического климата.

На занятиях по обучению детей татарскому языку, я столкнулась с такой проблемой, есть очень застенчивые дети, которые тяжело идут на контакт, с ними трудно построить диалог тем более, что на татарском языке. Хотя ребенок быстро запоминает слова, но это я могу узнать, только в его действиях (в играх поручениях, дидактических играх). Но есть один момент, который нельзя было бы не заметить - это пальчиковые игры, пальчиковый театр, в процессе которых он с удовольствием повторял слова. (показать пальчиковый театр) И себя поймала на мыслях, что надо делать, кукольный театр, чтобы вызвать их активный интерес, увлечь их. Сначала эти герои сказок приходили к нам на занятия, как сюрпризный момент. А потом общими усилиями коллектива сделали героев из сказок « Шурале», «Су анасы», «Колобок», «Коза и баран», «Три медведя» так началась работа кружка «Экиятлэр илендэ», по моему мнению это дополнительная повышает интерес дошкольника к изучению второго государственного языка. (показать кукол) Огромной любовью пользуется у детей сказки. Через сказки, мы можем решить все поставленные перед нами задачи. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами, она играет важнейшую роль в развитии воображения-способности, без которой невозможна умственная деятельность ребенка в период дошкольного обучения.

Если игра-ведущий вид деятельности детей дошк. возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Участвуя в театрализованной деятельности кружка дети знакомятся с окружающим миром, с целью обучения и закрепления татарского языка, незаметно активизируется словарь ребенка, потому что дети в ролях раскрываются, с ними легче получается строить диалог, так как по обучению татарскому языку, это является основной задачей. Театрализованная деятельность настолько активизирует детей, что у ребенка автоматически включается память, он запоминает всё. Играя роль, ребенок хочет изобразить свой персонаж, поэтому внимание переключается на сам образ, и проще идет запоминание речи. Кроме того театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого нибудь персонажа-это помогает преодолевать робость, неуверенность, застенчивость. Конечно же, творческий процесс - это настоящее чудо. Мне очень нравится наблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, видно что им интересно, а когда интересно всё лучше запоминается и закрепляется. На данном этапе, по плану старшего дошкольного возраста по обучению татарскому языку, у нас есть такая тема «Өч аю», а в кружковой работе мы всё это закрепляем, не только в старшей группе, но и в средней.

Например: в средней группе куклами три медведя очень охотно вживаютс в роль: - Исэнме, мин зур аю. _Исэнме, мин кечкенэ аю. - Мэ, аю, алма аша… и т. д. Таким образом, они непроизольно импровизируют. Ожидаемые результаты: - активизируется и совершенствуется словарный запас, звукопроизношение - формируется умение построения диалога, развивается память, мышление - происходит коррекция поведения, формируется опыт нравственного поведения. Но мы не можем обойтись без технологии создания предметно-развивающей среды в ДОУ, без этой среды ребенок не воспримет понимание обучаемого материала. Заключение. Информатизация ДОУ - это процесс его развития; последовательность переходов образовательного учреждения из одного состояния в другое. Этот переход, как правило, требует от педагогов специальных усилий, которые должны, так или иначе организованы: это могут быть разовые мероприятия или целая программа работ. - перспективы информатизации ДОУ. - возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности воспитания и образования; - возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности деятельности воспитателей, руководителей ДОУ; - проблемы информатизации ДОУ. Необходимым условием реализации всех перечисленных направлений является обеспечение соответствующей материально-технической базы:

Установка и техническое обслуживание компьютерного оборудования и в кабинетах и группах;

Обеспечение технических условий для выхода в Интернет.

Таким образом, работа по использованию ИКТ, по обучению детей татарскому языку, является актуальной и требует дальнейшей реализации. Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в коллективе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Таким образом, использование в образовательном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Применение игровых технологий в процессе обучения татарскому языку в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность образования детей. Но не следует забывать, что даже самая лучшая игра не может обеспечить достижения всех образовательно-воспитательных целей, поэтому игровые технологии необходимо рассматривать в системе всех форм и методов, применяемых в обучении.
В совокупности (игровая, информационная) новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем способствуют успешному обучению в школе. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация; использование компьютерных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания.

Список используемой литературы

Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы, М, Педагогика, 1997.

Машбиц, -педагогические проблемы компьютеризации обучения, М, Педагогика, 1998.

Информатизация образования: направления, средства, технологии, Пособие для системы повышения квалификации, Под общ. ред. , М, МЭИ, 2004.

О мерах, направленных на внедрение современных образовательных технологий, Вопросы образования, 3-2005.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. , М., 2000.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Аленький цветочек » Чистопольского , Республики

Доклад на тему

«Новые подходы обучению детей татарскому языку»

Подготовила:

воспитатель по обучению

детей татарскому языку:

Г. Чистополь, март 2016