Как заставить себя учить английский вопреки всему. Можно ли заставлять детей учить английский

Сначала школа, потом институт, затем еще несколько попыток освоить язык, включая какие-нибудь курсы, но он так и не поддается. Знакомо? Многие из нас пытались выучить иностранный язык, но потом отказывались от своих намерений по тем или иным причинам. Примерно 90% пытающихся после тщетно потраченного времени опускают руки и откладывают свое образование «на попозже», а на самом деле просто прекращают занятия.

Между тем, все препятствия преодолимы. С возрастом языки усваиваются труднее, но это не значит, что не усваиваются вовсе. Время на изучение действительно требуется, но современные способы связи могут заменить поход к репетитору и предоставить возможность заниматься в удобные часы. А патологическая неспособность к языкам как явление, по мнению экспертов, и вовсе отсутствует.

Несколько лет назад в свет вышла статья известного американского ученого Ричарда Спаркса «Существует ли неспособность к изучению иностранного языка?», в котором, автор, опираясь на свою работу со студентами, сделал вывод, что нельзя говорить о врожденных способностях или, напротив, неспособностях к изучению языков.

Но осознание этого не сделает изучение иностранного языка легче. Важно понять, зачем вам нужен язык, найти мотивацию. Для начала ответьте на вопросы:

  1. Для чего вам нужен иностранный язык?
  2. Что даст вам его знание?

Мотиваций может быть несколько. Перечислим 5 основных причин для изучения:

1. «Его знают все»

Потому что вокруг иностранный знают все и стыдно вроде бы его не знать. Для амбициозных людей мотивация неплохая, но несколько абстрактная. В этом случае лучше идти на групповые занятия.

2. Карьерная
Не секрет, что иностранный язык (например, английский) сейчас требуется в очень широких сферах деятельности. Потенциальным работникам со знанием языка зачастую отдается предпочтение, а в процессе самой работы это знание может влиять и на уровень оклада, и на возможность командировок за рубеж, и на определенную ценность самого сотрудника за счет выполнения им расширенного круга обязанностей. Про международные компании и говорить нечего.

Так что желание добиться в карьере большего или может стать реальной мотивацией в изучении языка. В этом случае надо четко обозначить сроки, в которые вы должны освоить язык, ведь они напрямую связаны с возможностями карьерных достижений. Отдельный разговор – это желание учиться или работать за рубежом.

3. Туристическая
Вы любите , но вам не нравится делать это в большой толпе, под непрестанной опекой гида? Самостоятельные путешествия с настоящими приключениями сложно себе представить хотя бы без знания базового английского. Заблудившись или попав еще в какую-то затруднительную ситуацию, владея языком, вы не растеряетесь. А еще у вас не будет проблем с покупкой билета на поезд, самолет, бронированием машины или отеля, или с заказом блюда в ресторане. Да и в магазине комфортнее себя чувствуешь, когда точно можешь объяснить что тебе надо, какого цвета и размера.

К тому же никто не отменял прелесть человеческого общения. Что может быть лучше, чем поболтать с местными жителями, узнать у них о том, куда лучше сходить и что посмотреть.

4. Личная
Многие девушки мечтают выйти замуж за иностранца. Возможно ли это, если вы не владеете языком и не смогли бы объясниться7 Существует еще более приземленный вариант , где в процессе переписки тоже приходится общаться с кандидатом на сердце на его родном языке.

5. Культурологическая
Допустим, вы прониклись любовью к какой-либо стране, к примеру, к Италии, и хотите знать все про ее культуру. А язык, разумеется, является частью культуры. Выучив его и приехав в Италию, вы сможете полноценно погрузиться в местную атмосферу.

Или другие варианты: может вам очень нравится какой-то зарубежный писатель, которого хотите читать в оригинале? А может, вы хотите понимать слова песен того иностранного исполнителя, который уже давно завоевал вашу душу?

В свое время любовь к творчеству группы «Битлз» сподвигла многих наших граждан штудировать английский. В Сети попалась информация о юноше, увлекшемся капоэйрой (бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры) и начавшим учить португальский, чтобы когда-нибудь посетить семинар по этому боевому искусству на его родине – в Бразилии. Так что «культурологических» стимулов может быть множество!

Как учить?

Понятно, что методик и способов изучения языка хватает, начиная от индивидуальных или групповых курсов до занятий с преподавателями по скайпу. Поэтому стоит выбрать наиболее приемлемый для вас вариант. Но этого мало. Имейте в виду, что нужна практика и дополнительные способы «погружения». Что же это за способы?

1. «Наглядный»

Самый распространенный и элементарный вариант – подписать каждый предмет в доме иностранными словами – стол, плита, зеркало. И расклеить стикеры по всей квартире. Можно выписать целые фразы, которые, скажем, чистя зубы в ванной, волей-неволей будешь ежедневно читать. Такой способ весьма полезен тем, у кого хорошая визуальная память.

Чтение считается одним из самых эффективных способов. Купите интересную книгу и хотя бы по страничке в день штудируйте ее. Не забудьте при этом пользоваться словарем. А в метро можно читать газету на изучаемом языке.

3. У голубого экрана

Смотрите кино, сериалы на иностранном языке, причем именно те, которые вам действительно интересны. Начать просмотр лучше с фильмов с субтитрами или с тех, которые вы уже видели на русском. Или с мультиков, чтобы привыкнуть к речи и произношению! Да, и нажимайте на паузу, если что-то непонятно или что-то пропустили. Не стоит переводить в уме каждое слово, достаточно улавливать общий смысл сказанного.

Также полезно смотреть иностранные программы и новости по спутниковым каналам.

4. «Нам песня строить и жить помогает»

И учить язык тоже! Слушая музыкальные композиции, которые вам нравятся, попробуйте вникнуть в их смысл. Сейчас в Интернете легко можно найти полный текст и перевод любой песни. И, если станете подпевать, то сможете легко запомнить слова и фразы. Петь на иностранном языке в караоке, кстати, неплохой способ изучения языка.

5. Интернет в помощь

Причем, в самом широком смысле этого слова. Во-первых, там можно читать новости на английском (только имейте в виду, что пока одну вы не поняли, за следующую лучше не браться) и слушать интернет-радио. Во-вторых, в Сети полно сообществ, объединяющих людей, изучающих тот или иной иностранный язык. Станьте активным участником такой группы, и сможете не только общаться в Интернете, но и в реале принимать участие во всяких мероприятиях, вроде просмотра кинофильмов с обсуждением или встреч с интересными людьми.

Можно также прибегнуть к услугам бесплатных обучающих интернет-ресурсов. Есть и те, где обучение проходит в игровой форме.

Ну, и конечно же, нельзя забывать о важном средстве – переписке на иностранном языке. Когда-то советские школьники переписывались с детьми из дружественных стран. Ответного письма при этом приходилось ждать долго. Теперь к нашим услугам электронная почта и скайп. Найдите интересного собеседника и вперед. Романтическая составляющая этого проекта – переписка .

6. Светские мероприятия

Неплохо ходить на встречи с носителями языка, а также посещать соответствующие выставки и лекции. В общем, вести светскую жизнь, но вести ее «на языке».

7. Роскошь живого общения

Можно найти себе иностранного партнера для встреч и бесед. Только лучше такого, чтобы совсем не говорил по-русски. Некоторые согласятся, что один из самых лучших способов изучения языка – это роман с иностранцем. Стимул тут налицо.

8. Очарование путешествия

Уезжая в какую-то страну на пару недель, постарайтесь всеми способами вовлекать себя в ситуации, требующие беседы на иностранном языке. Можно отправиться и в долгую поездку. Однако, если вы едете навещать родственников, живущих в эмигрантском квартале или в место, где много соотечественников, вы рискуете общаться только на родном языке.

9. Семейный способ

Говорят, что хороший способ постижения иностранного языка – это совместное изучение с супругом или возлюбленным. Это не только эффективный метод, но и способ дополнительного сближения, позволяющий открыть друг в друге что-то новое и даже в своем роде освежить отношения. Тем более, перед любимым хочется выглядеть в выигрышном свете, в том числе и с точки зрения лингвистическо-интеллектуальных способностей. А можно привлечь к делу и дружественную супружескую пару.

И еще несколько общих правил:

    Всегда осуществляйте тотальный самоконтроль. Составляйте план занятий, ставьте себе конкретные задачи и сроки для их выполнения, повышайте планку, соревнуйтесь сами с собой.

    Не делайте больших перерывов в занятиях. Иногда можно замедлить темпы, но никогда нельзя останавливаться!

    Используйте для занятий языком каждый свободный момент. Например, повторяйте глаголы во время поездки в метро.

    Используйте свои языковые навыки при каждом удобном случае, скажем, увидели запутавшегося в московском метрополитене иностранца, сразу предложите ему свою помощь.

А главное, если что-то не получается, не опускать руки и не бросать занятия!

Ни для кого не секрет, что наилучший эффект дает ежедневное изучение иностранного языка. Но где найти время и как себя заставить?

Сделать рутиной

Чтобы заниматься иностранным языком каждый день, нужно превратить это занятие в рутину – такую же, как чистка зубов и мытье посуды. Превращение в рутину позволит вам не раздумывать каждый день над тем: учить или не учить, перенести на завтра или послезавтра. Просто решите, что занятия иностранным языком – это ваша рутина. И вы должны ее выполнять каждый день.

Привязать к другому делу

Легче всего это сделать, привязав занятия иностранным языком к другому делу. Например, жаворонкам можно возвести иностранный язык в утреннюю рутину, то есть утром вставать, принимать душ, заниматься языком, а потом садиться завтракать. Если вы сова, то лучше привязать занятие к вечерним делам: пришли домой после работы, полчаса отдохнули, потом сели позанимались.

Если дома вечером и так полно дел, то занятие можно привязать к обеденному перерыву. Например, подогрели обед в микроволновке, съели, а оставшиеся полчаса посвятили занятию. Если обед занят выходом в кафе, можно заниматься по дороге на работу. Например, едете полчаса в метро и читаете иностранный текст, учите слова, слушаете аудио.

Подготовить материалы

Чтобы занятие прошло гладко, без сучка и задоринки, нужно, чтобы все материалы были готовы. Если речь идет об электронных материалах, должны быть расставлены закладки. Если вы используете бумажный учебник, то у вас должно быть отмечено, какую часть вы должны пройти сегодня. Если вы учитесь исключительно в транспорте и очередях, сделайте ксерокопии, чтобы не таскать с собой весь учебник. Тогда вы сможете носить с собой максимум по пять листков, и учебник не будет вас напрягать своим весом.

Использовать переходное время

Сколько времени в день мы тратим зря! Даже небольшая часть этого времени позволила бы каждому человеку свободно овладеть иностранным языком. Когда время уходит впустую?

  • ожидания всего на свете;
  • время в пути;
  • пустые разговоры;
  • рэндомный просмотр ТВ (что включил, то и смотрю);
  • самокопание – зачем я так поступила? зачем он так поступил? Почему мы оба не могли быть умнее?
  • беспокойство – сейчас кризис, а вдруг меня уволят?
  • зависание в социальных сетях и компьютерных игрушках и т.д.

Выбирать интересные форматы

Если вы знаете, что «должны» отработать дневную норму, но у вас нет ни сил, ни желания, просто выберите легкий формат усвоения. Например, вы можете воспользоваться языковой игрой, где надо выбирать из ярких карточек, нажимая правильные кнопки. Или вы можете посмотреть интересное кино или эпизод сериала на изучаемом языке. Вы также можете послушать песню и прочитать ее перевод. Все эти занятия тоже связаны с языком и вы можете себе их «засчитать».

Изменить имидж

Со школьных лет занятия кажутся людям скучными, «обязаловкой». Они прочно связаны с необходимостью волевых усилий, которые никак не прикладываются, если человек устал после работы или поссорился с коллегой или испытывает другие проблемы. Но вам под силу изменить имидж занятий и уроков. Ведь теперь вы учитесь для себя, а не потому, что вам нужен школьный аттестат. Поэтому процесс будет максимально гибкий. Все, что вам не по вкусу, не по нраву, вы можете изменить. Не нравится учебник – закрывайте и берите другой. Не подходит какой-то онлайн курс - не беда, в интернете этих курсов полным-полно. Вы абсолютно свободны и время свое вы тратите не потому, что надо, а потому что вы сами этого хотите. Если вам удастся начать иначе относиться к своим занятиям, они перестанут быть для вас тяжелой психологической ношей. Вы будет радоваться тому, что узнали что-то новое, выучили новые выражения, можете выразить свои мысли. Поэтому первое, на чем нужно сконцентрироваться – это на ломке стереотипов, что изучение иностранного языка – это непременно скучно, неинтересно и трудно. Развиваться – это всегда интересно и захватывающе! Так что начинайте прямо сегодня!

Как заставить себя учиться? Что делать, чтобы, наконец, начать приходить на занятия вовремя? Куда девался весь пыл и интерес к учебе? Почему домашние работы не больше чем формальность? – Это не вопросы “двоечника” и не “неудачника”. Это вопросы, с которыми сталкиваются все. Главное в них не в том, что они возникают, а то, как мы реагируем и отвечаем на них. Именно это определяет наши успех или неудачу.

Наша жизнь переживает как эмоциональные взлеты, так и падения. Иногда мы видим в обучении определенно ясный смысл, чуть позже – не видим ничего кроме попросту потраченного времени. Никто не спорит, легко учиться, когда есть желание и энтузиазм, но что делать, когда подобного и близко нет?

В данной статье мы рассмотрим несколько наводящих вопросов и практических советов, направленных на то, как помочь самим себе прояснить свои мотивационные установки и справиться с периодами кажущейся бесполезности или апатии к учебе.

Зачем вам английский?

Это первое, над чем нам нужно задуматься. Несмотря на свою, на первый взгляд, банальность, вопрос предельно важен. Он является основанием для дальнейшего “строительства” учебного процесса. Чтение каких-либо других пунктов этой статьи будет бесполезным, если у нас нет четкой и ясной цели в обучении иностранному языку. Поэтому прежде чем подойти к другим аспектам данного рассуждения, выделите время, задумайтесь над вопросами, представленные ниже, загляните внутрь себя и постарайтесь дать себе честный ответ на каждый из них.

– Что значит для меня знание этого иностранного языка?
– Что я хочу достигнуть?
– Как знание этого языка поможет мне достичь своей основной или большей (предполагается больше, чем сам английский) цели?

Эти вопросы полезны, как в начале обучения, так и в его процессе. Здесь важно уяснить, что изучение , это – средство. Изучение должно иметь четкую и обоснованную причину, а также ясно очерченный контур, т.е. границу. Мы не можем учиться “на всякий случай”, “на будущее” или “для всего”. Желание учиться очень тесно связано с эмоциональной стороной нашей личности. Эмоции, как известно, изменчивы, поэтому полагаться на них в обучении не стоит. Здесь решающую роль должен играть разум, т.е. наш осознанный выбор. Наше решение должно иметь очень прочную рациональную основу, могущую противостоять нашей, иногда ленивой или апатичной, природе. Понимание цели обучения, в данном случае, может сыграть для нас большую роль. Важность цели будет пропорциональна уровню мотивации в обучении. Чем больше важность, тем больше мотивации.

Если мы учимся только потому, что (родители, начальник, приятель, партнер по бизнесу), возможно, нам будет очень сложно мотивировать себя, если у “другого” пропадет это желание. Если мы учимся потому, что так делают все и это “модно”, тогда нам нужно никуда не отходить от этих “мотиваторов”, так как без них прогресс для нас очень сомнителен.

Только та мотивация, которая исходит изнутри , из наших личных желаний и предпочтений – действительно может являться ответом. Будем честны к себе. Какое отношение имеет английский к осуществлению моей основной цели? Прямое или косвенное? Если последнее, то не существует ли другого способа достижения цели? Другими словами, насколько хорошо я должен владеть английским, для того чтобы приблизиться к тому, что для меня является смыслом всей жизни? Достаточно ли для меня простое ознакомление с основами языка, так как основной мой интерес лежит за пределами данной области изучения, или же я хочу посвятить остаток своей жизни лингвистике и грамматике английской речи?

Возможно, ответ для нас более чем очевиден, нам все же стоит озвучить его для себя, или даже записать. Я, как никто другой, должен знать, что без английского мне не достичь своих целей. Итак, определите цель, назовите её (т.е. озвучьте), напишите и запомните. Именно это небольшое предложение, которое у вас получилось, будет основой и движущей силой в вашем обучении.

Управляйте!

Как только мы определили, как английский поможет вам в достижении нашей основной цели, нам следует перейти к другому, так же важному вопросу: в течение какого времени мне необходимо освоить язык до желаемого уровня?

Будьте реалистичны. Если вы начинаете обучение с “нуля”, не стоит настраиваться на большой успех в короткие сроки, и думать, что через пол года вы будете свободно разговаривать с прохожими в британском местечке Виллстрит. Свободного владения языком не стоит ожидать ранее трех лет общего обучения (с учетом 4 часов занятий в классе в неделю). Большие цели не достигаются маленькими усилиями. Эдвард Андерсен, предполагал, что те учащиеся, которые достигают больших результатов, ставят для себя большие цели, а те, кто ставит перед собой маленькие цели, соответственно, приходили к меньшим результатам. После небольшого исследования он обнаружил совершенно противоположные данные. Оказалось, что большинство из тех, кто не достигал большого успеха в учебе, ставили перед собой великие цели, а те, кто был успешен, определяли цели, которые были чуть больше их возможностей. Иногда нам хочется все сразу, или ничего вообще. Второе достичь очень просто, первого же нам не видеть как … “свою макушку без зеркала”. Здесь должен быть выработан некоторый баланс.

Цели не должны быть маленькими, иначе мы не будем достаточно мотивированы. Они так же не должны быть слишком большими, чтобы мы знали, что мы МОЖЕМ их достигнуть, и, таким образом, опять же, были мотивированными.

Для сохранения должного уровня мотивации вам необходимо держать процесс обучения “под контролем”. Часть проблемы обычно решается преподавателем. Весь курс обучения разбивается на несколько этапов. Вся программа делится на 6 уровней. Естественно, никто не учится на всех уровнях сразу. После определения нашего багажа знаний и зачисления на курс обучения мы начинаем работать с определенным материалом, по программе, которая так же делится на ряд тем (от 10 до 18 юнитов). Таким образом, наша большая задача делится на ряд маленьких. Наше внимание должно быть направлено на выполнение вот этих “маленьких” задач в поставленные сроки. Не думать “пройти весь уровень за три месяца”, но выполнить то небольшое домашнее задание с ясным пониманием и уверенным владением материала.

Нам так же важно следить за своим вниманием во время работы. Нам необходимо научиться работать на результат, а не работать, потому что так надо или мы для себя так для себя решили. Не стоит полагать, что пассивное следование процессу обучения обеспечит нам блестящее владение языком. Ставьте перед собой конкретные цели, а так же сроки на их выполнение. Знайте свой темп. Если вы читаете обычную страницу несложного текста (2,000 символов) в течение 20 минут. Определяйте их для себя и заканчивайте чтение не позднее 20 минут. Точно так же с изучением новых слов. Если вы знаете что можете выучить 20 слов за 10 минут, не сбавляйте свой темп.

Разбивайте сложные задачи на несколько простых. Сосредотачивайтесь на одной задаче в одно время. Большинство из нас “однофункциональны”. Поэтому для большей эффективности затрачиваемого времени на обучение не стоит включать телевизор, слушать громкую музыку, разговаривать с друзьями, рисовать, играть в компьютерные игры и т.д. Это сохранит от рассеивания вашего внимания и предаст уверенности после успешного завершения задания.

Не пропускайте занятий. Чем больше вы пропускаете, тем больше вы отстаете. И вы это чувствуете. Когда вам задается на уроке вопрос, и вы не можете на него ответить, у вас возникают негативные чувства. Естественно, мы невольно, даже на неосознанном уровне, стремимся избежать подобных чувств и ищем предлога не идти на урок. В этом кроется большая опасность, так как если мы вовремя не опомнимся, на занятия потом приходить уже не будет смысла. Приходите на уроки в любом случае! Даже, если вы делаете ошибки и многое не понимаете, вы в классе не для того чтобы блистать своими знаниями. Вы в классе, чтобы делать ошибки и исправлять их. Если вы не сделали домашнее задание, вам все равно необходимо придти на уроки. Приходя на занятия, вы помещаете себя в благоприятную для обучения среду, которая будет способствовать вашему прогрессу.

Старайтесь сделать для себя задачу умеренно сложной. Если домашнее задание для вас показалось простым, во-первых, скажите об этом своему преподавателю, во-вторых, примените творческий подход, подумайте, как вы могли бы применить полученные знания в жизни. Нужно согласиться, в обоих случаях, если задание является слишком легким или слишком сложным, мы скорее будем чувствовать себя демотивированными. Обучение должно быть немного тяжелым, но все еще возможным для успешного выполнения.

Следующее, знайте свои сроки. У всех нас “только” 168 часов в неделе, независимо, кто мы, чем мы обладаем, или что мы делаем. Нам нужно знать, на что и сколько времени мы можем уделять. Поэтому точно определите, когда и сколько вы будете изучать предмет. Я знаю, все это рассуждение со всеми правилами, уже навевает скуку, не говоря уже о попытке воплотить это в жизнь. Особенно это относится к творческим личностям. Конечно, нам нужно оставлять время для отдыха, непредвиденных ситуаций, некоторой незапланированности или спонтанности. Жизнь должна иметь свои краски. Тем не менее, если отложить какую-либо последовательность вообще, мы можем оказаться у “пустого корыта” и винить преподавателя за то, что он/она не был(а) достаточно суров(а) или себя, что небыли хорошо организованы.

Знайте, в какое время суток обучение для вас более эффективное. Если предмет дается вам с трудом, не откладывайте самостоятельные занятия на конец дня, когда вы уже ничего не способны понять, слишком уставшие и вам уже ничего не хочется, не говоря уже о языке. Делайте первым более сложную и менее любимую работу, а затем вознаграждайте себя тем, что вам больше по душе (мороженое, просмотр хорошего фильма и т.д.). Научитесь разбивать сложные темы на ряд простых. Начинайте работу с более сложных заданий, затем переходите к легким.

На занятия в классе приходите подготовленными. Иногда приходится перестраиваться с родной речи на иностранный язык. Забегайте наперед и читайте в учебнике материал, который вы еще только собираетесь проходить в классе. Постарайтесь получить хотя бы общее представление о теме, подумайте какие слова, фразы или целые разделы вам будут не понятны, сосредоточьте свое внимание на них, подумайте, как бы вы задали вопрос или участвовали в беседе.

Управление поможет нам держать свое обучение под контролем, достигать конкретных целей в рамках определенного времени, и таким образом, видеть свой постепенный и целенаправленный успех, что, как хлеб, важно для поддержки своей мотивации.

Конец первой части статьи.

Учиться никогда не поздно

Сейчас существует большое количество различных тренингов, курсов и практических занятий, где можно и очно, и заочно выучиться иностранному языку. Лингвисты и языковеды советуют начинающим составить для себя несколько правил, касающихся каждого индивидуально.

Первым правилом для достижения поставленной цели должна стать четкая цель изучения языка. Если вы хотите просто понимать, о чем говорят и кое-как ответить на вопрос - вы можете вжиться в разговорный стиль довольно легко. Если же у вас совсем другие мотивации, и вы хотите овладеть языком в совершенстве, необходимо стремится к этой цели разными допустимыми путями.

Подходящая среда для обучения

Универсальным для новичков станет правило, прописывающее создание вокруг себя такой среды, в которой вы сможете полностью погрузиться в процесс обучения и оттачивать свое понимание. Это совсем не значит, что вы должны уехать в страну, где другого общения, как на английском, там нет. Ваше местонахождение никак не влияет на эффективность обучения.

Языковую среду можно создать у себя дома, подобрав для общего развития различные аудио-подкасты, фильмы, обучающие материалы. Для начала они могут быть с субтитрами. Потом, со временем, потребность в них сама по себе отпадет. Прослушивая или просматривая материал, необходимо не просто занять пассивную позицию, а стараться активно проговаривать, имитировать, проигрывать. Такое вживание в среду приносит очень хорошие результаты, так, как способствует полному погружению в оригинальную языковую сферу.

Эффективное единомыслие

Следующим условием эффективного изучения английского языка должен стать поиск единомышленников. Обучение на очных курсах, в Интернете или индивидуально дает возможность найти друзей по интересам. Это дает прекрасную возможность воспользоваться самым распространенным средством коммуникации - языком - для общения и наработки речевых навыков. Найдите сообщества, группы и аудитории по вашему интересу, примкните к ним, и общайтесь только на английском.

Сегодня многие социальные сети объединяют желающих изучить иностранные языки. Участие в таких проектах дает свои положительные результаты и является мощным подспорьем для качественного обучения языку. Организаторы стараются разнообразить программу тематическими встречами с англо-говорящими гостями, просмотрами фильмов с обязательным обсуждением на английском.

Вместе весело шагать...

Поставив перед собой цель выучить английский, вы должны постоянно подогревать в себе интерес к обучению. Идти на курсы по изучению языка надо с удовольствием и желанием. Вам должно быть интересно общаться с преподавателями, однокурсниками, одногруппниками. Иначе, весь процесс не принесет никакой пользы.

Важным условием обучения является ваше взаимоотношение с соучениками. В коллективе можно придумывать различные способы укрепления знаний в виде викторин, сочинений или просто пересказов текстов, развивая дух соперничества.

Для себя тоже надо ставить определенные задачи. Составьте для себя план работы на каждый день и старайтесь следовать ему с некоторым опережением. Делайте немного больше, чем предполагали. А за это придумайте себе поощрение за успешное выполнение заданий, и наказание за промахи и неуспеваемость.

Учиться во что бы то ни стало

Часто в жизни случаются такие ситуации, когда желаемое обучение отходит далеко на задний план. Ни курсы, ни тренинги, ни занятия с репетитором не вписываются в плотное расписание. Золотым правилом в таких случаях служит сознание того, что при любом раскладе дел, прекращать учебу больше чем, на месяц не следует. Можно немного снизить темпы систематических занятий, но каждый день необходимо выполнять, установленный вами же, минимум.

Возьмите за правило найти время в течении дня просмотреть прошлые записи, учебный ролик, прослушать аудиозапись, написать письмо однокурсникам. Хорошим тренингом может стать обычная тетрадка с детским названием «пропись», в которой надо прописывать слова, проговаривая их.

Строим грамматическую конструкцию

Обучение английскому языку сопряжено не только с изучением разговорного языка для общения с собеседником. Теоретический курс обязательно должен быть подкреплен знаниями грамматических конструкций. Восприятие и изучение грамматических терминов лежит в основе популярных методик изучения английского языка. Незнание грамматики сводит на нет все ваши старания в произношении и написании, в шаблонном заучивании фраз, даже если у вас за плечами большой опыт разговорного общения.

Положительные изменения

Ваше решение освоить иностранный язык повлечет за собой определенные изменения в каждодневной жизни. Поэтому привычный образ жизни нужно разнообразить ежедневным пополнением словарного запаса - запоминанием новых слов, их правописанием, произношением. Но все эти изменения должны вас радовать, потому, что вы будете владеть английским языком, и перед вами откроются новые горизонты.

Вам нужен английский язык. Вы поняли это на прошлой неделе, а сегодня уже не можете заставить себя заниматься. Ситуация, знакомая как изучающим язык, так и преподавателям, – и все ищут способы с ней бороться. Попробуем и мы.

Поиск мотивации: где искать не надо

Конечно, решение учить английский язык не родилось просто так – вы чем-то обосновали для себя его необходимость. Но проверьте: не допустили ли вы при этом ошибку?

Ставка на эмоции, или «А мне нравится сам процесс!»

Испытывать радость от изучения языка – прекрасно. Полагаться на радость как на главный мотиватор – опрометчиво. Эмоции переменчивы, и то, что приносило удовольствие вчера, завтра может превратиться в источник раздражения и скуки.

Ставка на рацио, или «Я должен учить язык, потому что…»

Потому что работа, путешествие, семья заставляет – не важно, всё равно на принуждении далеко не уедешь. Смотреть на английский язык как на набор слов и сложных правил – значит за деревьями не видеть леса. Язык нужно не зубрить, а полюбить, потому что на языке рождается общение между людьми, пишутся книги, создаются произведения искусства. Если не замечать в английском языке «живое», «человеческое», заставить себя учить его будет сложно.

Бесплатный урок на тему:

Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры


Ставка на туманную цель, или «Когда-нибудь он мне пригодится!»

«Когда-нибудь я перееду жить за границу. Может быть. Или устроюсь работать переводчиком – всегда мечтал. По крайней мере, смогу смотреть фильмы в оригинале и общаться на иностранных форумах!» Всё это слишком удалённые во времени и слишком общие цели, чтобы служить источником ежедневной мотивации. Заниматься языком, поставив перед собой одну только долгосрочную цель, – значит постепенно терять связь с ней и в один прекрасный момент перестать понимать, «для чего я всё это учу».

Вместо цели на будущее – задача на сегодня

Чтобы заставить себя учить английский язык, нужно найти свою мотивацию, но мотивация не может быть морковкой на бесконечно длинной палке. Нельзя учиться «на будущее» или «на всякий случай» – человеческая психика для такого плохо приспособлена.

Далёкая грандиозная цель, конечно, манит, но плохо мотивирует. Другое дело, когда изучение языка направлено на решение конкретных задач, причём задач актуальных и интересных лично вам.

Такой задачей может быть и «посмотреть фильмы в оригинале» – почему нет? Только не фильмы вообще, а, например, «Король говорит!» и не когда-нибудь, а в субботу. Сразу станет понятно, какой пласт лексики нужно подучить к выходным.

Приложил усилия и выучил слова – посмотрел фильм и получил отдачу. Вы учите не весь язык, чтобы потом чем-то из него воспользоваться, а только то, что принесёт пользу сегодня. Нужно сделать английский частью своей жизни, вписать его в свой день – тогда появятся азарт и лёгкость. Каждое новое выученное слово будет приносить радость, потому что отдача от учёбы – вот она.

Через неделю вы посмотрите ещё какой-нибудь фильм с Колином Фёртом, а через полгода будете без перевода понимать, что говорят в британском кино. Так будет достигнута долгосрочная цель.


На пути к цели: подводные камни

Предположим, всё у вас прекрасно: мотивация на высоте, каждый день вы вкладываетесь в обучение и пожинаете его плоды. Тем не менее на вашем пути могут встретиться препятствия, которые негативно повлияют на желание учить язык.

Прежде всего, это усталость.

Никуда от неё не деться: учёба, работа, семья отнимают силы. Как заставить себя учить английский язык, когда не хочется учить ничего?

Тут можно предпринять некоторые меры, например перенести занятия с репетитором на утро или выходной день. Возможно, в другое время заниматься будет легче. Иногда нужно просто дать себе отдых.

Вторая проблема – чувство одиночества.

Человеку трудно заниматься делом без чувства локтя. Многие, изучая язык самостоятельно, чувствуют, что теряют прежнюю мотивацию.

Найдите учителя. Сегодня это можно сделать и не выходя из дома – записавшись в языковую онлайн-школу.

Заставить себя учить английский язык вполне реально. Для этого нужно определиться с лично значимой целью – раз, разбить эту цель на мелкие интересные задачи – два, заняться их решением – три. А чтобы не растерять мотивацию – найти единомышленников, не забывать отдыхать и, конечно, хвалить себя!