Уже взрослые люди и понимаем. Признаки взросления

Как понять, что ты повзрослел и развиваешься дальше, а не топчешься на месте? Если у тебя подростковое мышление, а не взрослый подход, то ты зря тратишь свою жизнь. Пока тебе нет 20 лет, ты можешь делать что угодно. Но как только становишься взрослее, надо определиться с целями и планами. Торможение в развитии чревато фиаско в карьере и личной жизни.

Ты повзрослел или нет?

1. Больший уход в реальную жизнь

Интернет, социальные сети и постоянные селфи - признаки подростка. Взрослея, люди меньше зависают в интернете и не размещают постоянно глупые фотографии. Число лайков под твоей фотографией не свидетельствует о количестве настоящих друзей и симпатиях. Настоящая жизнь находится по другую сторону экрана. Жаль, что не все понимают этого. А кто-то еще не дорос.

2. Широкие взгляды

В молодости позволительно относиться критично к людям с другими взглядами. Но при выходе из подросткового возраста начинаешь смотреть на мир шире. У развитых людей более космополитические взгляды. Им чужды глупые предрассудки и стереотипы. Они легко воспринимают чужое мнение, взгляды и особенности. Они не берутся осуждать и критиковать других людей.

3. Поиск индивидуальности

Взрослый человек перестает быть рокером, готом, эмо или панком. Перестав подражать определенному образу жизни и поведению, человек может найти себя. Это помогает воспринимать мир не через призму шаблонов и клише, а по-своему. Так человек становится как личность.

4. Чтение настоящей литературы

«Гарри Поттер» и «Сумерки» - это не вся литература. У тебя нет любви к литературе? Это потому что ты не читал настоящую литературу. Это не обязательно «Война и Мир» или «Анна Каренина». Существует целый мир стоящих книг, который еще предстоит открыть. Долой дешевое бульварное чтиво. У тебя совсем нет времени? Читай в транспорте, перед сном и в другой свободный промежуток времени. Тебе обязательно понравится!

5. Осознание цены денег

В молодости мы легко швырялись деньгами, что было достаточно глупо. Когда начинаешь сам зарабатывать, то понимаешь, что деньги не растут на деревьях. Они добываются упорной работой. Деньги не надо тратить почем зря, а экономность - отличная черта характера.

6. Жизненный план

У тебя есть планы в карьере, жизни и личных отношениях? Нет? Это не серьезный и детский подход, когда все пущено на самотек. О каком успехе может идти речь? Случайностей не бывает. Каждый сегмент жизни должен быть подвергнут анализу. Подумай о своих желаниях и помечтай. А теперь составь план как достичь. Именно так поступают взрослые люди.

7. Осознание времени

В молодости мы беспечно тратили драгоценное время. Мы транжирили его на сомнительные занятия, развлечения и цели. Взрослые люди действуют иначе. Они четко знают время для работы и отдыха. Они рационально используют каждую минуту.

8. Рост амбиций

Плыть по течению может и бревно. Можно всю жизнь прожить инфантильным ребенком в своем замкнутом мирке. Но если посмотреть на все шире? Позволь своим амбициям и мечтам вырасти. Ставь цели и иди вперед. Это касается всех сфер жизни человека. Нади себе лучшую работу, лучшее хобби и лучшую подружку. Не иди на компромиссы, а покоряй мечты.

В один момент понимаешь, что пора взрослеть. Иначе ты никогда не осуществишь свои сокровенные мечты и остаешься у разбитого корыта. Взрослей, пока не поздно. Многие известные личности повзрослели очень рано и именно поэтому добились успеха. Ты повзрослел или нет?

Приветствую дорогих читателей сайта. В этой статье мы поговорим о том, кто такие взрослые люди, какими качествами они обладают и, отталкиваясь от этого, мы с вами рассмотрим способы, которые позволят нам стать абсолютно взрослым человеком.

Наверное, вам не раз говорили, что вы ведёте себя, как ребёнок. И, возможно, вас это задевало. Если честно, то кого как. Потому что у людей всегда есть свои потребности. Кому-то очень хочется почувствовать себя самостоятельным и взрослым человеком. Потому что это вроде как уже своего рода "имидж". Другая категория людей всячески пытаются скрыться от возможности повзрослеть, потому что находят взрослую жизнь скучной, серой и уж слишком серьёзной. Ведь взрослым не дано веселиться, как принято у нас сейчас это считать. Собственно, у всех на этот счёт своё мнение.

Что обычно делают взрослые люди?

Естественное, все взрослые люди живут отдельно от своих родителей и всё делают сами. Всё делают самостоятельно. Все взрослые люди ходят на работу и там занимаются взрослыми делами. А если сказать шутливо, то взрослые люди отличаются от людей-детей ростом. Уж они куда выше, чем человек-ребёнок.

Если вспомнить своё детство, то именно так я и считал. Я думал, что взрослые люди — это люди, которые ходят именно на работу, а не в школу или университет. Я считал, что взрослые люди — это те люди, которые ни во что не могут играть, даже если им этого хочется. Они просто должны держать в себе это желание (поиграть в игру). Взрослые всё сами делают, что это отнюдь верно, и рожают детей. Больше разницы человека-ребёнка от человека взрослого — нет.

Со временем, я стал считать, что взрослый человек — это тот, кто занимается сексом. Это тот, кто курит и пьёт алкоголь. Уж извините, но штампы тогда давали о себе знать. Совсем недавно я запутался, кто такие взрослые люди, а кто до сих пор ещё остались в глубоком детстве. Поразмышляв над этим вопросом: кто такие взрослые люди , я сделал уже другие выводы. У всех свои версии на этот счёт, но волей-неволей, некоторые взрослые люди предпочитают оставаться ребёнком. Но остаться ребёнком — это не значит не в состоянии справляться "со взрослыми" делами и работой. Потому что многие сейчас оценивают взрослых людей по их характеру, манере поведения и, в конечном счёте, что и как они делают.

Я бы хотел взломать немного стереотипы и различные думы о взрослости человека. Дело в том, что я знаю женщину, которой уже сорок лет, и дочь уже взрослая (относительно), и она, к сожалению, пока вынуждена жить с родителями. Она домохозяйка и воспитывает маленького сына.

Разговаривая с ней, я вижу, что она взрослый человек. Она рассуждает, как взрослая мама, и никакие внешние " невзрослые" штампованные обстоятельства ей в этом не помешали. Поэтому важно сделать вывод, что взрослый человек — это не тот, кто живёт во "взрослых" условиях. Взрослый человек — это мы сейчас, как раз-таки, и рассмотрим.

Кто такие взрослые люди?

Взрослые люди, это, прежде всего, те люди, которые пришли к осознанию, что они взрослые!! То есть они имеют желание стать взрослым человеком и признают себя таковым, несмотря на то, что им там говорят. Они знают свои плюсы и минусы, и делают всё для того, чтобы стать взрослым и самостоятельным. Здесь даже не зависит от условий, в которых они сейчас живут: например, с родителями. Или пока полностью не могут себя обеспечить.

Факт состоит в том, что они стараются стать самостоятельными. Стать уверенными в себе личностями. Ведь уверенность — это качество взрослого человека. Взрослый человек понимает, что всю ответственность он должен брать на себя. Он не спихивает все проблемы на других. Он их решает сам, потому что ему это интересно. Потому что он сам жаждет разобраться в своей ситуации.

Взрослый человек — это тот, кто знает свои цели и следует им. Он знает себе цену. Он знает, что он хочет, с кем ему можно общаться, а с кем нет. За него не решают это другие. Он сам принимает решения и все его последствия.

Взрослый человек наделён самодисциплиной. То есть, это человек, который принял решение и тут же сделал. Его манера держать себя отличается от человека-ребёнка, а внутренняя свобода — это достойное качество взрослого человека.

Взрослый человек сам обеспечивает себя и свою семью. Заботится о них и помогает им во всём. Взрослого человека можно найти по тому, что и как он говорит.

Как повзрослеть? Как стать взрослым человеком?

  • Берите ответственность на себя. Этот мы уже вкратце обсудили. Дело в том, что пока человек не возьмёт все свои мысли, действия и поступки под свою ответственность, он не сможет повзрослеть. Потому что сами мы помним такое детское выражение: "Он первый начал…" Смешно, если такое скажет взрослый человек. Вы должны знать, что вы хотите и что должны сделать. Всё, что случается — это результат принятого вами взрослого решения. Беря ответственность на себя, за вас не решают другие, что и как вам нужно делать. Раньше это делали родители. Теперь ваше решение — это ваш выбор.
  • Признайтесь себе, что вы взрослый человек. Это важно сделать, потому что есть люди, которых можно спросить: "Как ты считаешь, ты взрослый человек?" Тут можно услышать такой ответ: "Нет, ты что?! Я не хочу взрослеть". Поэтому важно сделать такой, казалось бы, маленький шаг. Зато он важный!
  • Пересмотрите свои убеждения. Дело в том, что у всех своя теория взросления и свои ответы на то, кто такой взрослый человек. Здесь надо смотреть на своё мнение и на то, во что вы верите. Все люди разные, и как говорится: "Сколько людей — столько и мнений". Просто для кого-то вы считаетесь взрослым человеком, а для кого-то ещё совсем ребёнком. Поэтому важно считаться со своими убеждениями. Если вы убеждены, что вы взрослый человек и делаете правильные шаги к взрослению, значит, вы взрослый человек.
  • Делайте всё сами. Взрослый человек — это тот, кто способен позаботиться о себе. Это факт, и это стоит принять. Необходимо приучать себя делать всё самостоятельно. Например, женщина в свои 18 лет уже должна уметь готовить. Мужчина тоже, но будет лучше, если он уже будет способен себя обеспечивать. Нельзя надеяться на других. Можно и нужно надеяться только на себя. Все мы знаем, как жизнь может дать "волшебного" пенделя. Женщина всю жизнь не работала, а только занималась детьми, и вдруг муж от неё уходит. И что остаётся делать женщине с детьми? Она вынуждена приспосабливаться и начать обеспечивать себя и своих детей. Поэтому я рекомендую вам не ждать, пока жизнь сделает вам такой пинок. Лучше готовьте себя ко всему прямо сейчас.
  • Ваше окружение. Окружение очень влияет на вас: "С кем поведёшься, того и наберёшься". Вам стоит задуматься над своим окружением. Заставляют ли они вас мыслить и действовать, как взрослый человек?! Но я говорю не про то окружение, которое считает, что путь взросления лежит через дым табака и употребление алкоголя.
  • Постоянство в условиях. Чем жёстче условия, тем взрослее вы станете. Вы наберётесь и ума, и мудрости, и сформируете в себе характер. Но и здесь нужно постоянство. Почему? Ничто не стоит на месте. Так же, как и наше развитие. Если вы поедете на велосипеде в горку и остановитесь, то что произойдёт? Вы покатитесь вниз!!!

Я помню, как с моим братом мы открыли бизнес (весовое мороженое). Нам тогда было по 19 лет. Те условия и люди сделали из меня взрослого человека. Потому что и окружение такое было и условия. Но, к сожалению, летом нам пришлось свернуть лавочку, и всё вернулось на круге "своя". Спустя время, я заметил, что веду себя так же по-детски, как и раньше. И я сделал выводы, что только постоянные условия способны сделать из нас взрослого человека.

На этом пока все способы и советы заканчиваются. Можно стать взрослым человеком и в 15 лет, а можно и в 25!!! У всех свой путь. Всё начинается с желания и осознания себя взрослым человеком. Рекомендую посмотреть видео!!!

У меня довольно сложные отношения со зрелостью. Время от времени я чувствую себя совершеннейшим ребенком, который открыт всему новому и готов к приключениям. Даже к тем, что случаются на пятую точку. А потом вдруг приходит мысль, что я руководитель стажировочной площадки и мать двоих детей. Которая заботится о своей семье. Думает о будущем. И даже планирует переезд в Америку. Ощущения, надо признаться, странные.

Недавно нашла перечень признаков, которые, ежели тебе соответствуют, указывают на то, что ты стал взрослым. Совсем. На мой взгляд, список довольно спорный, но, кто знает, может, соль там и имеется.

1. Вы больше слушаете и меньше говорите. В один прекрасный момент вы осознаете, что человеку не зря даны два уха и всего один рот. Повзрослев, вы слушаете для того, чтобы получить больше информации. А если что-то говорите, то со знанием дела, а не для того, чтобы сотрясти воздух. В результате люди воспринимают вас более серьезно, что придает вам уверенности в себе.

2. Вы не бежите от ответственности. У человека множество социальных ролей. Когда вы взрослеете, вас перестает раздражать тот факт, что окружающие чего-то ждут от вас. Вы принимаете ответственность за свою семью, детей. Вы понимаете, что надо вкладываться в отношения с родными, друзьями и коллегами. И это вас не пугает.

3. Вы меньше спорите и способны на компромиссы. Иногда вы точно знаете, что правы, но спор может стоить вам друга. Вам не сложно уступить – бог с ней, с правотой. Вы осознаете, что кто-то может думать не так, как вы, и в этом нет ничего страшного. Вы способны встать на сторону собеседника и посмотреть на предмет разговора с его точки зрения.

4. Вы наслаждаетесь каждым временем года. Большинство из нас предпочитает лето или весну. Некоторые любят зиму или раннюю осень. Когда вы взрослеете, смена времен года перестает вас расстраивать. Дождь, ветер, даже ураган – всему свое время.

5. Вы улыбаетесь. Как бы ученые и другие умные люди не пытались предвидеть ход событий, жизнь непредсказуема. Обретя зрелость, вы начинаете проще относиться к неожиданностям и изменениям в планах. Что-то пошло не так? – ну и что? Встречаем изменения с улыбкой.

6. Вы хорошо относитесь к детям и старикам. Большинство из нас предпочитает проводить время с друзьями, то есть с людьми одной с нами возрастной категории. Но, повзрослев, вы начинаете находить удовольствие в общении с детьми и стариками. Это помогает взглянуть на жизнь с другой перспективы.

7. Вы откладываете деньги. Без комментариев J

8. Вы больше читаете. Вы стремитесь быть в курсе событий – тех, что происходят в стране, и тех, что касаются вашей работы. Вы много читаете, чтобы не отстать от жизни, найти информацию и пищу для размышлений.

9. Вы заботитесь о себе не меньше, чем о близких. Ответственность – это замечательно. Но забота о своем здоровье, душе и теле важна не меньше. Когда вы взрослеете, то начинаете думать о своей физической форме и комфорте.

10. Вы ищете информацию, которая поможет вам грамотно спланировать свою жизнь. Выстроить финансовую независимость. Стать хорошим отцом или отличной матерью. Специалистом. И просто уважаемым человеком.

Что скажете? Соответствует ли вам это описание? Или вы вполне зрелые люди без всяких списков? J

У детей есть отдельные этапы развития и ритуалы, поэтому чаще всего мы знаем, что нас будет ожидать, когда мы станем старше. Во взрослой жизни таких четких рамок нет — разве что навязанный социумом формат «выйти замуж — родить детей — копить на старость». Чем старше мы становимся, тем труднее понять, где мы находимся и где хотим быть, и совсем не ясно, как себя оценивать — по навыкам ли, статусу или духовным качествам?

Доктор Роберт Кеган — гарвардский психолог — создал свою «теорию взросления», согласно которой взрослые проходят через пять отдельных этапов развития. Стать «взрослым» — значит перейти на эти ступени и обрести черты, связанные с мудростью и «социальной взрослостью». Другими словами, когда ты становишься увереннее в себе, контролируешь свои привычки, а также способна управлять собственными отношениями и социальными факторами — только тогда можно считать тебя взрослой личностью.

Тем не менее большинство из нас — около 65% — никогда не становятся полностью взрослыми, застревая на третьем этапе из пяти. Чаще всего мы находимся на стадии перехода между этапами или ведем себя по-разному с разными людьми, например, отношения с коллегой могут быть на четвертом этапе, а с партнером — на третьем. Вот краткое описание каждого этапа, которое позволит тебе определить свое место в системе взросления.

Этап 1. Импульсивное мышление

Этот этап охватывает все состояние детства — когда личность только формируется. Все поступки и мысли обусловлены свободным воображением и импульсивными поступками, и к подростковому возрасту этот этап благополучно завершается.

Этап 2. Установленное мышление

Чаще всего с таким этапом справляются в подростковом возрасте, но существуют люди, которые никогда не проходят через этот этап — по оценкам Кегана, около 6% всего взрослого населения. На нем основное внимание уделяется собственным потребностям и интересам.

Люди второго этапа рассматривают всех как средство удовлетворения своих потребностей. Они заботятся о том, как другие их воспринимают, но только потому, что это восприятие может иметь конкретные последствия. Например, друзья, находящиеся на втором этапе, не лгут друг другу из-за страха возмездия, а не потому, что они ценят честность и прозрачность в отношениях.

На втором этапе человек следует каким-либо правилам, философии или идеологии из-за системы наград и наказаний, а не потому, что они действительно в них верят. Пример: человек не будет изменять не потому, что это противоречит его личным ценностям, а потому что слишком боится наказания.

Этап 3. Социализированное мышление

На третьем этапе наше самосознание формируют внешние источники. Если на втором наиболее важными были личные потребности и интересы, на третьем появляется приоритет идей, норм и убеждений людей вокруг нас. Впервые мы начинаем ощущать себя как функцию того, как нас воспринимают другие. Все чаще мелькают мысли: они подумают, что я выгляжу глупо.

Люди на третьем этапе берут много личной ответственности за то, как все нас воспринимают, и тратят энергию, чтобы не ранить чьи-то чувства. На данном этапе требуется постоянная внешняя проверка, например, студент не может быть уверен в том, что действительно освоил предмет, пока не сдаст экзамен.

Если возникает конфликт между двумя разными культурами или просто конкретными людьми, человеку третьего этапа сложно ответить на вопрос, чего он на самом деле хочет. Каждый сосредоточен на ожиданиях окружающих и своих социальных ролях, а не на своих желаниях.

Этап 4. Мышление собственного авторитета

До этого этапа, по словам Кегана, добирается 35% взрослых. На нем человек может определить, кто он есть на самом деле, и не быть определяемым другими людьми, отношениями или окружающей средой.

Человек осознает себя как отдельный субъект с мыслями, чувствами и убеждениями, независимыми от стандартов среды. Он может отличить собственное мнение от навязанного и способен следовать своему курсу. Теперь человек берет на себя ответственность за личное состояние и эмоции, и несмотря на то, что он постоянно меняется — все еще остаются некоторые вещи, с которыми трудно совладать.

Этап 5. Самотрансформирующееся мышление

На пятой стадии развития чувство собственного достоинства не привязано к каким-либо ролям, а постоянно создается путем изучения своей личности и оттачивания взаимодействия с окружающими. Это немного напоминает о буддистской концепции эволюции собственного «я», которое находится в постоянном движении.

Каждый человек на этом этапе является авторитетом для себя и желает работать с авторитетом других. Он видит сложности жизни, использует все свои возможности и открыт для создания своей новой идентичности. Жизненные обстоятельства меняются — вместе с личностью. Человек пятого этапа может одновременно следовать нескольким идеологиям и смотреть на вещи с разных точек зрения.

Чтобы продвинуться по этапам, Кеган предлагает два простых метода:

Слушай внутренний голос
Каждый из нас время от времени слушает внутренний голос, затрачивая энергию на то, что о нас могут подумать. Проблема заключается в том, что мысли, которые он высказывает, часто смешиваются с мыслями близких людей, которые стоит отделить в своем сознании. Самый простой способ сделать это — быть любопытным по отношению к себе и относиться к вещам критично. Задавай себе вопрос: как должны выглядеть отношения между партнерами? Почему ты так думаешь? В каких случаях можно врать, а в каких нет? Чего ты хочешь для себя? Что тебя мотивирует?

Выстраивай внутренние обязательства и следуй им

Принимай решения, которые согласуются с твоими потребностями и ценностями. Уменьшай разницу между тем, как ты себя ощущаешь и как поступаешь. Если ты хочешь серьезных отношений, но встречаешься только с теми, кто на это не готов — такую область своей жизни нужно изменить.

Считаешь ли ты себя достаточно взрослой и почему?

В рамках понравившейся мне системы считается, что нормы и правила общества нужны "подростку" (психологическому) - чтобы он не убивал из страха наказания или работал в надежде на поощрение.

Взрослый человек не убивает потому, что убийство противоречит его ценностям.

То есть действия взрослого человека направляются его ценностями и его целями.

В семье - аналогично. Можно что-то делать из-под палки ради соблюдения правил, а можно руководствоваться своими ценностями. То есть одна семья "я должен", вторая семья "для меня ценность".

Попробую на примере: у меня (как и у всех) есть ценность здоровье.

Пока я ребенок/подросток, я просто выполняю правила (чистить зубы и делать зарядку, например).

И мне транслируют какие-то правила и убеждения (что вредно и что полезно для здоровья, например).

Но когда я могу безнаказанно их нарушить, то я наношу вред здоровью (пью, курю, ем вредное). И подростка остановит от этих действий только серьёзная болезнь.

Если же моя ценность здоровье реализуется из уровня развития юноши, то я могу бегать по утрам на силе воли. И бросить курить или пить потому, что у меня есть какие-то убеждения.

Реализация же ценности здоровье взрослым человеком проживается по-другому. То есть пить и курить получается невкусно, что ли... физически дискомфортно (речь не о бокале хорошего вина, разумеется). И делаешь какие-то действия для поддержания отличного самочувствия потому, что как бы странно жить по-другому, что ли... то есть другие действия сделают тебе же хуже, дискомфорней...

Из интервью с Марком Пальчиком о модели эволюции человека:

"Модель эволюции человека есть в любой древней традиции. Она показывает, что человек в своем развитии должен освоить разные уровни своих тела и духа.

Появившись на свет, он знакомится с телом и начинает воспринимать ощущения, а чуть позже — эмоции. Это три уровня, на которых живет ребенок. Он еще не владеет интеллектом и воспринимает жизнь, как приключение, наполненное яркими впечатлениями. Здесь человек — спонтанный и увлекающийся.

Став подростком, он начинает осваивать интеллект — т.е. интересоваться правилами и инструкциями. Он изучает устройство общества, узнает законы, нормы и принципы, которые позволяют быть эффективным, и старается применять их в своей жизни. Он учится вести себя разумно, подчиняясь правилу или старшему, на котором и будет лежать ответственность за жизнь и поступки подростка.

Более высокий уровень интеллекта включается, когда ребенок превращается в юношу, который может принять и ответственность, и свободу. Это время ярких идей и концепций, жарких споров о спасении человечества, поиска единственно верного философского принципа. Эмоции занимают юношу куда меньше, если не отброшены совсем; человек занят совершенствованием своего интеллекта и поиском вдохновляющей идеи. Он охотно говорит, однако пока не действует.

Взрослый, напротив, понимает, что вся сила — в поступке, который говорит гораздо громче слов. Он осваивает следующий уровень — уровень событийных потоков, который традиция считает одним из тонких уровней собственного тела человека — что и позволяет практикующему в традиции управлять событиями своей жизни. На этом этапе человек уже развил своей интеллект и готов отбросить его, чтобы найти опору внутри себя. Он знает, что интеллект — слишком зыбкая опора; например, можно с равным успехом доказать две противоположные позиции, а потом придумать третью — и тоже доказать… Вызов взрослого человека в том, чтобы действовать, а не думать. А его главный вопрос — «как действовать?». Проходя эту ступень, он приобретает новые качества, прежде заслоненные интеллектом — некое безмолвное знание, которое так высоко ценится в традиции. Внешние стандарты и символы больше не служат ему опорой. Это и есть настоящая свобода и ответственность взрослого человека.

Следующий уровень — это зрелость, т.е. освоение своих истинных ценностей и миссии. Зрелый человек, т.е. находящийся в контакте с собственными ценностями 24 часа в сутки, неизмеримо более эффективен, чем просто точно и самостоятельно действующий взрослый. Конечно же, на этом развитие не кончается; скорее, прохождение этих этапов дает представление о направлении, в котором человек, в норме, будет двигаться — каждый со своей скоростью и со своей степенью вдохновения… "

Из интервью с Марком Пальчиком об уровнях зрелости бизнесмена:

"Каков бы ни был биологический возраст человека, его уровень зрелости может быть не очень высок.Например, он иногда бывает на уровне зрелости подростка — тогда его единственной задачей в бизнесе действительно будет зарабатывание денег. И неважно, каким способом. Его интересует все, что приносит деньги. Ему все равно, что продавать: носовые платки или компьютеры. И при этом не имеет значения, будет ли это честный бизнес или надувательство.

На следующем — юношеском — уровне человек начинает выбирать контекст своей деятельности. Ему становится небезразлично, чем заниматься. Он способен делать стратегический выбор и заниматься только тем, что ему интересно, к чему он имеет склонность. И это дает ему силу и стратегические преимущества. На этом уровне у него достаточно силы, чтобы деньги зарабатывались существенно легче, чем на уровне подростка.

Если на данном этапе человек занимается не своим делом, накапливается уныние, недовольство собой и своим бизнесом. Люди, выходящие на этот уровень личной зрелости, стараются избавляться от тех фрагментов своего бизнеса, которые не приносят им удовлетворения. Такой человек, оказываясь перед выбором между более интересной и более оплачиваемой работой, всегда делает выбор в пользу первой.

Для «взрослого» бизнес перестает быть только способом получения денег или власти. Он хочет понять и выразить себя в действиях, поступках. В бизнесе такой человек может попадать в жесткие стрессовые ситуации. Как правило, он их не пугается, не пользуется готовыми решениями и не ищет советов у консультантов. Он способен на уникальные решения и хочет делать то, чего до него никто не делал. Для него все является вызовом. Он познает себя, свои возможности, и постепенно бизнес перерастает в духовный путь."