Огэ по обществознанию

ГИА по обществознанию – один из самых популярных экзаменов за 9 класс. Выпускники выбирают его по двум причинам: знания по этому предмету необходимы для поступления на престижные юридические специальности; материал достаточно прост в изучении. Спецификация ФИПИ для ГИА 2014 года по обществознанию определяет уровень сложности и структуру теста. Задания, включенные в КИМы, распределены на три части:

  • Блок А включает в себя 20 вопросов общетеоретического характера, каждый из которых имеет 4 варианта ответов. Задача ученика – выбрать один правильный. За верное выполнение задания выставляется 1 балл, максимальное число баллов, которое можно получить по результатам решения этой части – 20.
  • Блок В содержит 5 вопросов, которые проверяют умение учащихся анализировать информацию и использовать теоретические знания. Ответы по обществознанию нужно записать в виде чисел. За правильное выполнение задания В2 выставляется 2 балла, за остальные вопросы – по 1 баллу. Максимальная оценка за вторую часть – 6.
  • Блок С содержит 6 вопросов, которые задаются по предложенному тексту. Выпускники должны соотнести прочитанную информацию со своими знаниями по предмету и дать на них развернутые аргументированные ответы. Максимальная оценка за задание С4 – 3 балла, за остальные вопросы – 2 балла. Итого учащийся может получить 13 баллов.

Для решения теста по обществознанию отводится 180 минут. Использование справочных материалов запрещено. Список тем, вопросы по которым войдут в экзаменационную работу, приведен в кодификаторе ФИПИ.

По результатам экзамена учащемуся необходимо набрать не менее 15 баллов. Перевести оценку ГИА в школьную можно с помощью этой таблицы:

Значительных корректив для аттестации по этому предмету на 2014 год ФИПИ не предусмотрено. Единственным новшеством является изменение принципа оценки задания В5 – ранее за него можно было получить 2 балла, а теперь только 1. По этой причине максимальная отметка снизилась с 40 до 39.

Чтобы начать подготовку к экзамену, можно скачать задания ГИА 2014 года по обществознанию .

Демоверсия по обществознанию 2014 года

В процессе подготовки к ГИА по обществознанию 2014 года выпускникам необходимо повторить и закрепить изученный материал, а также познакомиться с порядком проведения экзамена и правилами заполнения бланков. В этом помогут демонстрационные варианты, специально разработанные ФИПИ. Благодаря тому, что они полностью аналогичны экзаменационным тестам, ученики получают возможность привыкнуть ко всем особенностям предстоящей аттестации. Подробный разбор заданий и организационных вопросов поможет снизить стрессовый фактор и получить высокую оценку.

Банк задач, из которого составляется , охватывает большинство экзаменационных вопросов, однако некоторые из них в него не включены. Поэтому подготовку необходимо осуществлять в соответствии с кодификатором.

Чтобы научиться правильно работать с пробными вариантами, можно скачать бесплатно решения по обществознанию.

Он-лайн тесты ГИА по обществознанию

Демоверсия, разработанная ФИПИ, также существует в виртуальном варианте. Она содержит в себе задания двух первых блоков, ответ на которые дается в кратком виде. Решать варианты тестов по обществознанию on - line можно без ограничения по времени. Кроме этого, выпускники могут сверять ответы и оставлять сложные вопросы на потом. ГИА по обществознанию 2014 он-лайн сделает подготовку к экзамену удобной и простой.

Обществознание. 9 класс. Подготовка к ГИА-2014. Чернышева О.А., Пазин Р.В., Ушаков П.А.

Р. на Д.: 2013. - 234 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к ГИА по обществознанию за курс основной общеобразовательной школы. Книга содержит следующий материал: 20 учебно-тренировочных тестов по действующей спецификации ГИА-9; ответы ко всем вариантам; словарь терминов; методические рекомендации по подготовке к экзамену и выполнению заданий. Книга адресована девятиклассникам, готовящимся к ГИА-9 по обществознанию, учителям и методистам. Пособие является частью учебно-методического комплекса "Обществознание. Подготовка к ГИА-9", который включает издания "Обществознание. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9", "Обществознание. 8-9 класс. Тематическая тренировочная тетрадь", "Обществознание. 9-11 классы. Карманный справочник" и др.

Формат: pdf

Размер: 3,3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Предисловие 3
ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов 3
Учебно-тренировочные тесты 8
Вариант 1 8
Вариант 2 17
Вариант 3 26
Вариант 4 35
Вариант 5 43
Вариант 6 52
Вариант 7 61
Вариант 8 70
Вариант 9 78
Вариант 10 88
Вариант 11 97
Вариант 12 106
Вариант 13 115
Вариант 14 124
Вариант 15 133
Вариант 16 143
Вариант 17 152
Вариант 18 161
Вариант 19 171
Вариант 20 181
Ответы 191
Словарь терминов 222
Список литературы 233

Предлагаемое вам учебно-методическое пособие содержит 20 вариантов тестов по обществознанию, составленных в соответствии со Спецификацией экзаменационной работы для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. Авторами выдержана структура и типология заданий, представленная в новом Демонстрационном варианте экзаменационной работы по обществознанию для проведения итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. Все представленные задания пропорционально отражают основное содержание предмета в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования по обществознанию, а также Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Содержание предложенных работ ориентировано на перспективу перехода школьного обществоведческого образования на новые государственные стандарты.
Приведенные в сборнике тестовые материалы предназначены для диагностики, самодиагностики и тренинга обучающихся при подготовке к экзамену. В заданиях пособия отражены требования, предъявляемые к знаниям и умениям выпускников IX классов общеобразовательных школ по обществознанию. Большое внимание уделяется актуальным вопросам социально-экономического, политического и юридического характера.
Предложенные задания могут быть использованы учителем для составления различных вариантов проверочных работ в зависимости от предполагаемых объектов контроля знаний и умений учащихся.

1. Назначение КИМ ГИА - оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.

Целями экзамена являются оценка качества общеобразовательной подготовки выпускников основной школы по обществознанию и дифференциация экзаменуемых по степени готовности к продолжению обучения в профильных классах средней школы или в учреждениях среднего профессионального образования.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Модель экзаменационной работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии курса, базовые положения различных областей научного обществознания.

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта 2004 г. Это широкий спектр предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.

Задания КИМ различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценивание и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Специфика предмета и социально-гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе источников информации, используемых в экзаменационной работе. Это, как правило, результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, извлечения из правовых актов. Для заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ.

4. Связь экзаменационной работы ГИА выпускников IX классов с КИМ ЕГЭ

Ряд заданий экзаменационной работы за курс основной школы по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Таковы задания части 1 и некоторые задания части 2 (например, на установление соответствия) экзаменационной работы. Этот подход представляется вполне оправданным, поскольку перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, данный подход позволяет, учитывая роль государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, обеспечить преемственность двух этапов итоговой аттестации.

Вместе с тем при разработке контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации в IX классе учитывались познавательные возможности учащихся основной школы, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Это предопределило особенности экзаменационной работы в рамках ГИА. Наиболее существенные отличия от КИМ ЕГЭ имеет часть 3 экзаменационной работы, которая представляет собой не только самостоятельный, но и внутренне целостный раздел: все шесть различных по типу заданий здесь непосредственно связаны со специально подобранным текстом, освещающим определенную сторону социальной действительности.

5. Характеристика структуры КИМ

Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  • часть 1 содержит задания с выбором ответа;
  • часть 2 содержит задания с кратким ответом;
  • часть 3 содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

В заданиях с кратким ответом части 2 работы ответ дается в виде набора цифр (например, 125), записанных без пробелов.

Ответы на задания в части 3 работы формулируются и записываются экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
.............................