Перед весной бывают дни такие под плотным снегом отдыхает луг. «Перед весной бывают дни такие…» А

Цель деятельности учителя

Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Тип урока

Урок чтения и изучения произведения

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

Предметные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Метапредметные:

регулятивные : самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию.

коммуникативные: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.

Методы и формы обучения

Проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод (опорный конспект).

Основные понятия

Анализ стихотворения

Наглядно-демонстрационный материал

Портрет писателя , учебник-хрестоматия, опорный конспект, карточки с заданиями.

Урок_____ по литературе, 6 класс. А.А. Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие».

ХОД УРОКА.

I. В с т у п и т е л ь н о е с л о в о

у ч и т е л я.

- Добрый день, ребята! Рада вас приветствовать!

Сегодня у нас необычный урок. Необычность его в том, что работать мы будем по опорным конспектам, которые находятся у каждого из вас на парте. В этих конспектах есть как необходимые подсказки, так и задания, которые мы будем выполнять.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей)

2.Постановка цели и задач.

Но для начала послушаем стихотворение наизусть, и мне бы очень хотелось, чтобы за время урока содержание стихотворения открылось для вас своей новой гранью, то есть будем пытаться в привычном, знакомом искать что-то новое, особенное.

Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Какие задачи перед собой поставим?

А кто мне скажет как можно постигать красоту во всем? ( Читая стихотворения, любуясь природой, посещая музеи, выставки… ). Поэтому одной из задачи перед нами будет стоять научиться постигать красоту во всем, уметь видеть прекрасное.

И поможет нам в этом, конечно, поэзия, а именно стихотворение Анны Андреевны Ахматовой (1889-1966), которое поэтесса написала, когда ей было 26 лет.

Поэтесса прожила долгую и трудную жизнь. Это был необыкновенно талантливый, красивый, величественный, цельный и скромный человек.

Сообщение о биографии А.А. Ахматовой (подготовленным учащимся).

Дополнения о биографии:

А. Ахматова:

«Я родилась 11 июня 1889 года, в один год с Чаплином, «Крейцеровой сонатой» Л.Н. Толстого, Эйфелевой башней и, кажется, Элиотом. Мой отец был в то время отставной инженер-механик флота. Годовалым ребенком я была перевезена на Север - в Царское Село. Мои первые впечатления - Царскосельское зелёное великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пёстрые лошадки, старый вокзал и нечто другое».

Отец узнав, что его дочь хочет напечатать подборку стихов в столичном журнале, он потребовал, чтобы дочь «не позорила славной фамилии...». Ахматова взяла псевдоним, и в русскую литературу вместо Анны Горенко вошла Анна Ахматова.

Ахматова говорила:

«Среди моих предков по маминой линии был Ахмат-Хан, потомок Чингиза - последнего правителя Золотой Орды. Я очень гордилась, что я чингизка».

Для русского слуха её фамилия звучит экзотично, на восточный лад, но пять открытых «а» завораживали. Она прочно утвердилась в начале русского поэтического алфавита.

К. И. Чуковский:

Анну Андреевну Ахматову я знал с 1912 года. На каком-то литературном вечере подвёл её ко мне её муж, молодой поэт Николай Степанович Гумилёв. Тоненькая, стройная, похожая на робкую 15-летнюю девочку, она ни на шаг не отходила от своего мужа, который тогда при первом знакомстве, назвал её своей ученицей. Прошло 2-3 года, и в её осанке наметилась главная черта её личности - величавость.

Формулируют тему, цель учебной деятельности в диалоге с учителем; воспринимают на слух информацию, осваивают термины. Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи.

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные:

планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, работают по плану.

Коммуникативные:

строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

3.Организация познавательной деятельности

Возвращаемся к нашему стихотворению.

О чем это стихотворение? Какова его тема? ( Стихотворение о весне, о пробуждении природы и души человека весной )

Какова идея стихотворения , что хотел сказать автор? (Весной все изменяется, обновляется, выглядит другим. Это касается как изменений в природе, так и перемен в душе человека )

    Вы уже знаете, что такое композиция, изобразительно-выразительные средства (тропы).

Напомните определения знакомых понятий.

Композиция – построение.

Метафора – скрытое сравнение.

Эпитет – образное определение.

Олицетворение – наделение неживых предметов свойствами живых.

Сравнение – сопоставление одного предмета с другим при помощи союзов как, будто, словно, как будто, точно.

Познакомимся еще с новыми выразительными средствами, которые помогут проанализировать стихотворение.

Аллитерация - повторение одинаковых согласных звуков.

Ассонанс – повторение одинаковых гласных звуков.

Принимают участие в работе, отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе.

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные :

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

4.Стадия осмысления.

Я даю вам время, чтобы вы вгляделись в стихотворение и поискали какой-либо ключ к его истолкованию, можете применить названные понятия…

Состоит из 2 предложений (композиция), в одном речь о природе, в другом - о человеке и его душе;

Эпитеты;

Начало и конец…

А теперь проведем несколько наблюдений вместе. Если бы я попросила вас нарисовать иллюстрацию к стихотворению, какие слова помогли бы вам? (Луг, снег, деревья, дом, ветер) Это весна? (Нет)

А откуда же в стихотворении такое сильное ощущение весны, ожидание перемен? ( В стихотворении передаются чувства. Здесь много движения )

Назовите слова, содержащие движение . ( Шумят, ветер, дивится, волнение, поешь). Вот теперь весна чувствуется )

Предположите, какое слово в стихотворении будет являться своеобразным золотым сечением? ( Слово «легкость»)

Ничего себе легкость. Все под снегом, люди в теплых одеждах…, и откуда-то легкость. Это слово связано с чувствами человека.

Легкость связана с ожиданием чего-то нового, какой-то простор открывается в душе от одного только ожидания. Вспомните свои ожидания дня рождения, или как все ждут Нового года, или какой-либо праздник…)

Участвуют в работе с текстом произведения.

Делают анализ по плану.

Фронтальная, групповая.

5.Предъявление результатов работы.

Заглянем в мастерскую поэтессы.

Проведем небольшой эксперимент, посчитаем использование поэтессой слов разных частей речи.

Глаголов – 7, существительных – 10, прилагательных - 7. Служебные части речи: союзов – 6, предлогов – 3.

В чем особенность использования глаголов и с чем она связана? (Все глаголы, кроме одного – «надоела» - стоят в форме настоящего времени. Настоящее дышит жизнью, полно движения, а «надоела» - в прошлом ).

Понаблюдаем, где, в каких строчках мы встречаемся с предлогами . ( В 1, 2 и в последней. В 1 и 2 строках встречаем предлоги «перед» и «под», свидетельствующие о начале перемен, а в последней – предлог «с», указывающий на соединение, объединение).

Всего в стихотворении 8 строк и 6 союзов . Это много или мало? Много .

Причем союзы всегда соединяют, связывают. Что соединяют союзы в рассматриваемом стихотворении? (Жизнь природы и жизнь человека).

Ассоциации. – Посмотрите на свои опорные конспекты и прочитайте определение ассоциации.

Представим, что стихотворение – это картина, живописное полотно. Художник работает при помощи кисти и красок, он создает образы, рисуя линии, фигуры и используя определенные цвета. По ассоциативным связям предположите, какими деталями или образами на картине могут стать союзы, учитывая их функцию – соединение. (Дорогами, реками – они тоже соединяют) Это небольшое открытие помогло сделать нам стихотворение А.А.Ахматовой.

7. – Выберите пейзаж к стихотворению, объясните свой выбор.

8. – Вернемся к союзам еще. Какое место в стихотворении, с точки зрения употребления союзов, концентрирует наше внимание, останавливает его? (Повтор союза «и» в 4,5,6 строках)

Когда каждая следующая строка начинается с одного и того же слова, мы имеем дело с анафорой.

Волшебный, троекратный повтор союза «и» в середине стихотворения что-то меняет … и привычное, надоевшее обретает новое звучание. Докажите. (Ребята читают последние четыре строки)

9 . Пунктуация .

Мы знаем, что в стихотворении нет ничего случайного. Понаблюдаем за знаками препинания.

Мы не увидим разнообразия. Есть (.), (,), (:), вовсе нет (!),(?),(-).

В этом и есть гениальное мастерство Ахматовой, когда все обыкновенное: слова, предметы, знаки препинания… и в то же время необыкновенное.

Задания по вариантам.

1 вариант : найдите пример аллитерации в 1 части стихотворения. («под плотным снегом отдыхает луг» - аллитерация на «п», «т», «д»;

2 вариант: найдите ассонанс во 2 части стихотворения2 вариант – («и дома своего не узнаешь» - ассонанс на «о» и на «а»; «как новую, с волнением поешь» - на «о») .

Тема в стихотворении развивается, в восьмистишии есть движение, и это видно на примере звукописи: от аллитерации к ассонансу, от согласных к гласным, к звонкости, прозрачности, чистоте.

11. – Все и просто и сложно одновременно. Одно переходит в другое: зима в весну, ночь в утро, - все находится в движении.

Найдите в стихотворении главное слово, способствующее движению, изменению. ( Волнение )

Нарисуйте в своих опорных конспектах волнение. ( Учащиеся могут нарисовать волну, могут цветок… )

Волнение предшествует переменам.

Работа с текстом (опорный конспект), материалами в тетради.

Дополнение написанного.

Фронтальная, групповая.

6.Рефлексия

Еще раз сделаем вывод. С помощью природы, описания пейзажа передаются чувства и переживания человека.

Учитель: Продолжите, пожалуйста, фразу:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно …

Было трудно …

Я понял, что …

Я почувствовал, что…

Я смог…

Я попробую …

Я доволен тем, что…

Мне захотелось…

Осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Высказывают и аргументируют свое мнение, делятся впечатлениями.

Фронтальная.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные:

Строят небольшие монологические высказывания.

7.Домашнее задание:

1 – написать свое стихотворение или несколько прозаических предложений об ожидании весны и чувствах, связанных с этим ожиданием;

Например ,

Вместо пасмурных деньков

Солнышко стремится

Осветить, согреть снега, землю и деревья.

Души наши растопить

Жаркими лучами.

Ждем весны прихода мы-

Она не за горами.

2 - ответить на вопросы, которые помещены в табличке ваших опорных конспектов, рассказав о стихотворении А.А.Ахматовой, которое мы рассматривали на уроке.

Записывают домашнее задание в дневник.

Индивидуальная.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Тест

Выберите один из вариантов ответа в предложенных заданиях.

1) Почему конь остался в деревне?

А) Его ранили.

Б) Так захотел Панкрат.

2) Какая кличка была у Фильки?

А) «Ничего не знаю».

Б) «Да ну тебя!».

В) «Все вы умные».

3) Какую историю рассказала бабушка Фильке?

А) О том, как она обидела когда-то солдата.

Б) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата.

В) О том, как закончилась война.

4) Что случилось, когда Филька бросил коню хлеб в снег?

А) Началась метель.

Б) Было наводнение.

В) Случилось землетрясение.

5) Как Филька искупал свою вину?

А) Он не хотел меняться.

Б) Накормил всех.

В) Рубил лед с ребятами у мельницы.

6) Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:

А) злобу людскую

Б) ненависть народную

В) грубость человеческую

7) Как Филька помирился с конем?

А) Попросил у него прощения.

Б) Он принес ему свежего хлеба с солью.

В) Он покормил его морковкой.

Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана .

Что?

Когда?

Как зовут...?

Было ли...?

Где?

Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

Дайте три объяснения, почему...?

Объясните, почему...?

Почему, вы думаете...?

Почему вы считаете...?

В чём различие...?

Предположите, что будет, если...?

Что, если...?

Согласны ли вы...?

Верно ли...?

Продолжите, пожалуйста, фразу:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно …

Было трудно …

Я понял, что …

Я почувствовал, что…

Я смог…

Я попробую …

Я доволен тем, что…

«Дорога к доброте» Фильки

«Мельник Панкрат и раненый конь»,

«Мальчик Филька»

«Беда в Бережках»

«Филька осознает ошибку»

«Искупление греха»

Критерии по которым вас будет оценивать другая группа.

(знание текста, умение ориентироваться в тексте, умение делать выводы, аккуратность, смогли ли отразить характер героя).

(красный – 5 баллов, зеленый – 4 балла, желтый – 3 балла)

Анна Ахматова
«Перед весной бывают дни такие...»

5 марта - день памяти Анны Ахматовой. Не надо никому лишний раз говорить, что это человек великий. Она без утайки и в то же время очень этично и интимно приоткрыла мир женской души. Она живет в наших сердцах своими проникновенными строками...

Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И легкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
А песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.

Анна Андреевна Ахматова (настоящая фамилия – Горенко) родилась в Одессе (11) 23 июня 1889 года в семье отставного флотского инженера-механика. В 1910 году она вышла замуж за основателя акмеизма Николая Гумилёва.

Поэтический стиль самой Ахматовой отличался ярким сочетанием конкретности словесных образов и поразительным лаконизмом с обновленными ритмами. Известный литературовед В. Жирмунский сравнивал творчество Ахматовой с музыкальным искусством К. Дебюсси. Главная, хотя и не единственная тема стихов Анны Андреевны – это любовь.

Свой первый сборник стихотворений она опубликовала в 1912 году. В 1914 году в свет вышел второй сборник «Четки», который закрепил мнение об истинном поэтическом таланте Ахматовой. В 1917 году появился следующий сборник под названием «Белая стая», в 1921 году – «Подорожник», а в 1922 году – известный сборник «MCMXXI», который отражал все нотки чувств и скорби Анны Андреевны, связанные с расстрелом ее супруга Николая Гумилева.

После этого, начиная с 1922 года, все изданные сборники Ахматовой подвергались жесточайшей цензуре со стороны Советской власти. А в августе 1946 года Постановлением ЦК Коммунистической партии творчество Анны Ахматовой было осуждено по причине несоответствия идеалам социалистического строительства.

Только с 1959 года стихотворения Ахматовой вновь начали появляться в советских журналах. Лишь в конце 1980-х годов стихотворения ее стали издаваться полностью без вмешательства цензуры.

Анна Андреевна Ахматова покинула этот мир 5 марта 1966 года в тяжелой болезни и была похоронена в Комарово.

Ответы (22)

0 комментариев

очень благодарен

ответ написан больше 1 года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Анна Ахматова однажды призналась, что не умеет дружить с женщинами, которых считает завистливыми, корыстными и глупыми. Однако в ее жизни все же была та, которую она хоть и с натяжкой, но все же считала своей подругой. Это – надежда Чулкова, супруга известного русского литератора, который помогал Ахматовой издавать ее первые поэтические сборники. Именно с этой женщиной поэтесса делилась своими творческими планами и в 1915 году даже посвятила ей стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Поводом для написания этого произведения стал давний спор между Ахматовой и Чулковой, во время которого супруга литератора предложила поэтессе попробовать себя в жанре пейзажной лирики, чтобы объективно оценить свой творческий потенциал. Чулкову смущал тот факт, что Ахматова, будучи замужней женщиной, пишет стихи о любви к другим мужчинам, которые существуют лишь в ее воображении. Поэтому ранней весной 1915 года, находясь в имении Слепнево, которое принадлежало семье Николая Гумилева, супруга поэтессы, Ахматова решила последовать совету своей подруги. Однако она не посчитала нужным описывать процесс пробуждения природы от зимней спячки. Поэтессу гораздо больше волновали те чувства, которые она испытывала, глядя на Лу, который «отдыхает под плотным снегом» и «весело-сухие» деревья, шумящие от малейшего порыва ветра. В такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда. Именно в такие дни Ахматова чувствует себя иной и понимает, что жизнь делает очередной виток, а прошлое уходит без сожаления. И даже старая песня, «что прежде надоела», теперь звучит совсем по-новому и наполняется совершенно другим смыслом, которые созвучен настроению и ощущениям. Для Ахматовой весна, в первую очередь, ассоциируется с глубокими душевными переживаниями, в которых есть место осознанию быстротечности жизни, переосмыслению собственных поступков, новым идеям и надеждам. И именно это дает ей силы для того, чтобы жить дальше, не оглядываясь назад и не укоряя себя в тех ошибках, которые уже невозможно исправить.

ответ написан больше 1 года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

круто спасибо

ответ написан больше 1 года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Спасибо!!!такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда. такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда. такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда. ммтакие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда. мммтакие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда. мтакие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда. такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда. такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда. такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится телоотмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполня

ответ написан больше 1 года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

ответ написан больше 1 года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

анализ стиха ахматова перед весной бывают дни такие

ответ написан больше 1 года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Отличноооо

ответ написан больше 1 года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

спасибо: -)

ответ написан больше 1 года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь. Лето 1915, Слепнево

ответ написан больше 1 года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

ответ написан больше 1 года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Стихотворение А. Ахматовой состоит из восьми строчек. Оно несет в себе сложное поэтическое настроение. Лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. Луг, отдыхающий под плотным снегом. Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью? – Луг «отдыхает» – олицетворение, «шумят» – олицетворение, деревья «весело – сухие» – метафора. Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны. – Чем отличаются первое и второе четверостишия? Как удалось автору передать это? – В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация. Резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол «дивится» – высоко – поэтическое) в сочетании с существительным «легкость» (от прилагательного «легкий») и нейтральным «тело» создают особое настроение умиротворения. – Четыре строчки начинаются с союза «и» , играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. Этот прием называется анафорой. Еще какие настроения рождаются в душе поэта? – «И дома своего не узнаешь» – в значении «все обыденное воспринимается как новое» . – В следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия. – Что еще волнует душу поэта? – Знакомая песня, которая воспринимается им как новая. – Какие слова помогают выразить состояние души поэта? – – «С волнением поешь» . Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой. В этом своеобразие её восприятия мира, самобытность поэтического мира. Подведем итог. Итак, о чем же размышляет автор в своем стихотворении? Какое настроение оно передает? Каким чувством оно пронизано? Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; легкости своей дивится тело. Какую роль они играют? Что нового открыли вы для себя на уроке? Какие выводы сделали? Погасим свечу – символ поэзии. Надеюсь огонь, зажженный в ваших душах Ахматовой будет согревать вас всегда. Вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всем его многообразии.

ответ написан больше 1 года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Стихотворение А. Ахматовой состоит из восьми строчек. Оно несет в себе сложное поэтическое настроение. Лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. Луг, отдыхающий под плотным снегом. Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью? – Луг «отдыхает» – олицетворение, «шумят» – олицетворение, деревья «весело – сухие» – метафора. Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны. – Чем отличаются первое и второе четверостишия? Как удалось автору передать это? – В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация. Резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол «дивится» – высоко – поэтическое) в сочетании с существительным «легкость» (от прилагательного «легкий») и нейтральным «тело» создают особое настроение умиротворения. – Четыре строчки начинаются с союза «и» , играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. Этот прием называется анафорой. Еще какие настроения рождаются в душе поэта? – «И дома своего не узнаешь» – в значении «все обыденное воспринимается как новое» . – В следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия. – Что еще волнует душу поэта? – Знакомая песня, которая воспринимается им как новая. – Какие слова помогают выразить состояние души поэта? – – «С волнением поешь» . Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой. В этом своеобразие её восприятия мира, самобытность поэтического мира. Подведем итог. Итак, о чем же размышляет автор в своем стихотворении? Какое настроение оно передает? Каким чувством оно пронизано? Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; легкости своей дивится тело. Какую роль они играют? Что нового открыли вы для себя на уроке? Какие выводы сделали? Погасим свечу – символ поэзии. Надеюсь огонь, зажженный в ваших душах Ахматовой будет согревать вас всегда. Вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всем его многообразии.

ответ написан больше 1 года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь. Лето 1915, Слепнево Стихотворение А. Ахматовой состоит из восьми строчек. Оно несет в себе сложное поэтическое настроение. Лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. Луг, отдыхающий под плотным снегом. Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью? – Луг «отдыхает» – олицетворение, «шумят» – олицетворение, деревья «весело – сухие» – метафора. Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны. – Чем отличаются первое и второе четверостишия? Как удалось автору передать это? – В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация. Резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол «дивится» – высоко – поэтическое) в сочетании с существительным «легкость» (от прилагательного «легкий») и нейтральным «тело» создают особое настроение умиротворения. – Четыре строчки начинаются с союза «и» , играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. Этот прием называется анафорой. Еще какие настроения рождаются в душе поэта? – «И дома своего не узнаешь» – в значении «все обыденное воспринимается как новое» . – В следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия. – Что еще волнует душу поэта? – Знакомая песня, которая воспринимается им как новая. – Какие слова помогают выразить состояние души поэта? – – «С волнением поешь» . Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой. В этом своеобразие её восприятия мира, самобытность поэтического мира. Подведем итог. Итак, о чем же размышляет автор в своем стихотворении? Какое настроение оно передает? Каким чувством оно пронизано? Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; легкости своей дивится тело. Какую роль они играют? Что нового открыли вы для себя на уроке? Какие выводы сделали? Погасим свечу – символ поэзии. Надеюсь огонь, зажженный в ваших душах Ахматовой будет согревать вас всегда. Вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всем его многообразии.

ответ написан больше 1 года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

А ключивые слова

ответ написан больше 1 года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь. Лето 1915, Слепнево Стихотворение А. Ахматовой состоит из восьми строчек. Оно несет в себе сложное поэтическое настроение. Лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. Луг, отдыхающий под плотным снегом. Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью? – Луг «отдыхает» – олицетворение, «шумят» – олицетворение, деревья «весело – сухие» – метафора. Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны. – Чем отличаются первое и второе четверостишия? Как удалось автору передать это? – В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация. Резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол «дивится» – высоко – поэтическое) в сочетании с существительным «легкость» (от прилагательного «легкий») и нейтральным «тело» создают особое настроение умиротворения. – Четыре строчки начинаются с союза «и» , играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. Этот прием называется анафорой. Еще какие настроения рождаются в душе поэта? – «И дома своего не узнаешь» – в значении «все обыденное воспринимается как новое» . – В следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия. – Что еще волнует душу поэта? – Знакомая песня, которая воспринимается им как новая. – Какие слова помогают выразить состояние души поэта? – – «С волнением поешь» . Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой. В этом своеобразие её восприятия мира, самобытность поэтического мира. Подведем итог. Итак, о чем же размышляет автор в своем стихотворении? Какое настроение оно передает? Каким чувством оно пронизано? Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; легкости своей дивится тело. Какую роль они играют? Что нового открыли вы для себя на уроке? Какие выводы сделали? Погасим свечу – символ поэзии. Надеюсь огонь, зажженный в ваших душах Ахматовой будет согревать вас всегда. Вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всем его многообразии.

ответ написан больше 1 года назад

Анна Ахматова

Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И лёгкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
И песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.

Анна Ахматова однажды призналась, что не умеет дружить с женщинами, которых считает завистливыми, корыстными и глупыми. Однако в ее жизни все же была та, которую она хоть и с натяжкой, но все же считала своей подругой. Это - надежда Чулкова, супруга известного русского литератора, который помогал Ахматовой издавать ее первые поэтические сборники. Именно с этой женщиной поэтесса делилась своими творческими планами и в 1915 году даже посвятила ей стихотворение «Перед весной бывают дни такие…».

Поводом для написания этого произведения стал давний спор между Ахматовой и Чулковой, во время которого супруга литератора предложила поэтессе попробовать себя в жанре пейзажной лирики, чтобы объективно оценить свой творческий потенциал. Чулкову смущал тот факт, что Ахматова, будучи замужней женщиной, пишет стихи о любви к другим мужчинам, которые существуют лишь в ее воображении. Поэтому ранней весной 1915 года, находясь в имении Слепнево, которое принадлежало семье Николая Гумилева, супруга поэтессы, Ахматова решила последовать совету своей подруги. Однако она не посчитала нужным описывать процесс пробуждения природы от зимней спячки. Поэтессу гораздо больше волновали те чувства, которые она испытывала, глядя на луг, который «отдыхает под плотным снегом» и «весело-сухие» деревья, шумящие от малейшего порыва ветра.

В такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», — отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны , которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда.

Именно в такие дни Ахматова чувствует себя иной и понимает, что жизнь делает очередной виток, а прошлое уходит без сожаления. И даже старая песня, «что прежде надоела», теперь звучит совсем по-новому и наполняется совершенно другим смыслом, которые созвучен настроению и ощущениям. Для Ахматовой весна, в первую очередь, ассоциируется с глубокими душевными переживаниями, в которых есть место осознанию быстротечности жизни, переосмыслению собственных поступков, новым идеям и надеждам. И именно это дает ей силы для того, чтобы жить дальше, не оглядываясь назад и не укоряя себя в тех ошибках, которые уже невозможно исправить.

Анна Ахматова никогда не отличалась большой любовью к женщинам, неизменно предпочитая проводить время в мужском обществе. По ее собственным словам, большинство представительниц женского пола слишком завистливы, глупы и корыстны. Да и собратьев по творческим интересам поэтессе было намного легче найти среди мужчин, составляющих основу литературных кружков ее времени.

Однако для одной женщины она всегда делала исключение, считая ее интересным собеседником и творческим человеком. Близкой приятельницей поэтессы стала Надежа Чулкова, супруга известнейшего русского издателя 19-го века Михаила Дмитриевича Чулкова.

Супруги Чулковы имели свой литературный салон, в котором регулярно собирались выдающиеся писатели и другие творческие деятели. На одном из таких собраний Чулкова упрекнула Ахматову в том, что она пишет исключительно о страсти к мужчинам, причем к тем, которых создало воображение самой поэтессы.

По словам Чулковой, настоящий писательский талант многогранен. Для его развития необходимо прибегать к различным темам, оттачивая и совершенствуя свой дар. Для Ахматовой эти слова прозвучали как вызов ее творческим способностям. Она пообещала создать стихотворение на тему пейзажной лирики, демонстрирующее ее состоятельность и в других областях литературного жанра.

Летом 1915 года, находясь в поместье, принадлежавшем супругу поэтессы, Николаю Гумилеву , Ахматова пишет стихотворение «Перед весной бывают дни такие…» Это произведение ясно показало ее критикам, что талант поэтессы не ограничен любовной лирикой, а способен творить на самые разные темы.

Основная идея и эмоциональный лейтмотив произведения

Рассказывая о наступлении весны, поэтесса не посчитала нужным описывать изменения, происходящие в природе. Намного важнее для Ахматовой чувства, которые она испытывает, глядя на пробуждение природы. В такие дни, как отмечает она в начале стихотворения, ее мировосприятие меняется, она чувствует себя обновленной и счастливой, забывая о том, что все жизненные обстоятельства остались прежними.

Радостное предвкушение перемен Ахматова передает, рассказывая о природе, которая ждет весну. Еще не побежали ручьи, а на полях, как и прежде, лежит снег. Но уже сам воздух изменился, ветер стал теплым и упругим. Ожидание для поэтессы намного радостнее, чем сам приход весны. Напряженное предчувствие перемен созвучно с состоянием лирического героя произведения, чувствующего в такие дни волнение и радость.

Но Ахматова не стремится подробно описать окружающую ее природу. Для характеристики дней, радующих ее, ей достаточно всего 2–3 строк. Она не художник-пейзажист, ей важно схватить самую суть, создать набросок, показать, как это время меняет характер ее героя.

Большая часть произведения рассказывает именно о чувствах наблюдателя. Он смотрит другими глазами на окружающие его предметы. Дом, к которому он привык, кажется ему новым и необычным. Герой не узнает себя, удивляется и радуется новым ощущениям.

В эти дни к поэтессе приходит осознание того, что жизнь не стоит на месте, делая очередные витки согласно законам природы. Прошлое безвозвратно уходит, даже старая песня, «та, что прежде надоела» , обретает новый смысл и звучит по-другому. Все переживания, беспокоящие героя, уходят, уступая место другим, светлым чувствам.

Композиционные особенности стихотворения

Несмотря на краткость произведения (8 строк), Ахматовой в полной мере удается передать душевное состояние своего героя. Стихотворение вызывает яркие, положительные эмоции. Достичь такого эффекта поэтессе помогает ряд литературных приемов. В своем стихотворении она применяет:

  • Метафоры, которые передают красоту природы. Например - «деревья весело-сухие», «теплый ветер нежен и упруг» .
  • Олицетворения, благодаря которым стихотворение будто «оживает» - «отдыхает луг» , «шумят деревья» и т. д.
  • Анафора, придающая произведению еще большую выразительность - четыре из восьми строчек стихотворения начинаются с союза «и».

Стих написан с использованием парной рифмы. Размер произведения - ямб. Ахматова нередко прибегает к нему при создании своих произведений.

Во многих культурах символ весны связан с обновлением, началом новой жизни. Но Ахматова привносит в старый образ и другое, более глубокое звучание. Для нее весна - не только время созидания, но и этап переосмысления прошлого, попытки воспринять его на новый лад, давая простор новым идеям и чаяниям.

  • «Реквием», анализ поэмы Ахматовой
  • «Мужество», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сжала руки под темной вуалью...», анализ стихотворения Ахматовой