258 км трассы м11. В обход валдая

С сегодняшнего дня скоростная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург официально получила два новых платных участка – на отрезках 208 – 258 км и 334 – 543 км. Первый из них позволяет автомобилистам объехать Торжок, а второй огибает Валдайский национальный парк и Великий Новгород. В качестве бесплатной альтернативы для проезда из Москвы в Санкт-Петербург существует старая автомагистраль M -10 , которую трасса М-11 пересекает как раз в начале и конце платных участков.

Трасса М-11 – скоростная автомагистраль (категория IA) длиною в 669 км, связывающая Москву и Санкт-Петербург. Она является заменой существующей федеральной трассы М-10 , с которой она будет пересекаться на 58, 149, 208, 258, 334 и 543 километрах. После полного ввода в эксплуатацию платной М-11 в 2018 г, старая М-10 будет её бесплатным дублером. Трасса М-11 создается с расчетной скоростью движения в 150 км/ч и позволит преодолеть путь между двумя городами примерно за 5 часов.


В постановлении Правительства РФ не сообщается, сколько будет стоить проезд по новым платным участкам автомагистрали и когда ими можно будет воспользоваться. Сейчас трасса М-11 открыта для проезда на участке от 15 до 58 км, который заканчивается в Солнечногорске. Новый участок позволяет объехать находящиеся теперь в стороне Химки, но за это преимущество придется заплатить.

У трассы М11 тарифы зависят от дня недели и времени суток. Дешевле всего поездка на легковом автомобиле по первому участку М11 от МКАД до Солнечногорска (с 15 по 58 км ) обойдется в ночное время, с 1:00 до 6:00 – 200 руб. В остальное время стоимость проезда составит 450-500 руб, за исключением вечера будних дней (с 16:00 до 01:00), когда цена поднимается до 550 руб.

Второй действующий платный участок на трассе М-11 находится на отрезке между 208 и 258 км , который построен в обход Торжка. Стоимость проезда для легкового автомобиля здесь составляет 140 руб вне зависимости от времени суток и дня недели.

Кстати, путешествие на 258 километре не заканчивается. Здесь трасса М11 переходит в уже действующий платный отрезок в обход Вышнего Волочка (258 – 334 км ), тариф проезда по которому составляет 220 рублей.


Третий участок М11 (334 – 543 км ) в обход городов Бологое, Окуловка и поселка Угловка в Новгородской области хоть и был заявлен Правительством, но все еще не работает. Он будет запущен только в 2018 году.

Стоит отметить, что автовладельцы могут существенно сэкономить, путешествуя по этой скоростной автомагистрали. Для этого на автомобиль нужно установить специальное компактное электронное устройство – транспондер. Оно позволяет въезжать на платную дорогу по выделенным полосам движения, которыми оснащена трасса М-11 , оплачивая проезд в автоматическом режиме. Благодаря этому поездка на участке между 258 и 334 км обойдется дешевле на 50%, а на отрезке от Москвы до Солнечногорска – на 20-70%.

Навигация по записям

ТАСС-ДОСЬЕ. 6 июня 2018 года будет открыто движение по новому, шестому пусковому участку платной автомобильной трассы М-11 протяженностью более 200 км. Всего же скоростное движение с 6 июня будет доступно более чем по половине строящейся 669-километровой трассы: с 15 км (МКАД) до 58 км (Солнечногорск) в Московской области и с 208 км (Лихославль) до 543 км (Мясной Бор) в Тверской и Новгородской областях.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о трассе М-11.

М-10, проектирование М-11

Существующая бесплатная автомобильная дорога М-10 между Санкт-Петербургом и Москвой в основном проходит по маршруту почтового тракта, построенного в первой половине XVIII века. Его маршрут с самого начала пролегал более чем через 60 населенных пунктов. На значительной протяженности в Новгородской обл. М-10 является трехполосной (по полосе в каждую сторону и чередующаяся полоса для обгона), имеет большое число одноуровневых примыканий и пересечений с другими дорогами. Среднее время в пути по ней может достигать 10 часов с учетом пробок.

Предложения о строительстве нового шоссе между Москвой и Петербургом впервые были включены в Генеральный план развития Москвы 1971 года. В 1994 году на международной Панъевропейской конференции по транспорту на острове Крит планируемую дорогу включили в Девятый Международный транспортный коридор Финляндия - Россия - Украина - Молдавия - Румыния - Греция. Строительство автомагистрали было заложено в Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", принятую правительством РФ 5 декабря 2001 года.

В декабре 2003 года во время посещения Санкт-Петербурга президент РФ Владимир Путин поддержал идею создания новой автотрассы. 13 апреля 2004 года появилось президентское поручение "Об организации работ по строительству скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург".

В сентябре 2004 года заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин сообщил, что будущая автомагистраль станет платной, строить ее будет государственное акционерное общество "Платные автомобильные дороги". В октябре 2004 года министр транспорта Игорь Левитин заявил, что строить и эксплуатировать магистраль планируется в рамках частно-государственного партнерства. 29 декабря 2004 года правительство распорядилось начать разработку предпроектной документации. Стоимость дороги тогда оценивали в 150-180 млрд руб. В 2006-2008 годах была окончательно определена будущая трасса автодороги (получившей индекс М-11). С 17 июля 2009 года заказчиком строительства выступает государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор").

Общие характеристики трассы

Общая длина М-11 составит 669 км. Она в основном пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 "Россия" и будет пересекать ее на 58-м, 49-м, 208-м, 258-м, 334-м, 543-м километрах с устройством транспортных развязок на разных уровнях. Это позволит переключать движение транспортных потоков с М-10 "Россия" на скоростную автомагистраль и наоборот. М-10 останется бесплатным дублером новой дороги.

Проектная скорость - 150 км/ч, но на открытых участках максимальный скоростной режим установлен в 110-130 км/ч. Количество полос движения варьируется от 10 в Подмосковье до восьми на подъезде к Санкт-Петербургу и шести-четырех - на остальных участках. Потоки автомобилей разделены отбойниками, на большинстве участков установлено или планируется освещение. Всего на трассе будет 36 развязок и 325 искусственных сооружений (мостов, эстакад, скотопрогонов).

Полная стоимость проезда по автодороге пока не определена. В 2014 году планировалось, что поездка на легковом автомобиле от Москвы до Петербурга может обойтись в общей сложности в 1 тыс. 500 руб. В марте 2018 года глава "Автодора" Сергей Кельбах сообщил журналистам, что после завершения строительства проезд по всей трассе будет стоить "в пределах 2 тыс. руб.", а по времени займет не более 5,5 часов.

После сдачи в эксплуатацию участка 334-543 км 6 июня общая стоимость проезда по платным участкам в зависимости от времени суток и дня недели составит для легковых автомобилей от 860 до 1260 руб. в случае оплаты наличными и от 556 до 896 рублей с учетом возможных скидок по транспондерам. Наибольшую цену заплатят водители фур и трехосных автобусов: до 1740 руб. (1110 руб. с транспондером).

Завершить работы по строительству трассы первоначально планировалось к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. В августе 2017 года министр транспорта Максим Соколов сообщил, что сроки открытия переносятся на конец 2018 - начало 2019 года. В ноябре 2017 года Кельбах сообщил, что ввод в эксплуатацию всей трассы произойдет осенью 2018 года.

Общая стоимость реализации проекта - около 450 млрд руб., из которых порядка 30-35% планируется покрыть за счет частных инвестиций.

Участки

Строительство автомагистрали разбито на несколько пусковых участков, реализованных в рамках концессий или долгосрочных инвестиционных соглашений.

Первым в 2008 году началось строительство участка 15-58 км в Московской области. Однако работы задерживались из-за протестов общественных организаций, вызванных выбранным маршрутом дороги: она пересекала Химкинский лес. В результате завершено строительство было только в 2014 году. Движение в тестовом (бесплатном) режиме открылось 23 декабря 2014 года. Плата за проезд была введена 16 ноября 2015 года. Концессионер и оператор участка - ООО "Северо-Западная концессионная компания" (100% акций в ней в настоящее время принадлежат французской строительной группе Vinci).

Второй участок 58-149 км (обход Клина и Солнечногорска) в Московской и Тверской областях в настоящее время строится. Подрядчик в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения - ОАО "Мостотрест". Строительство началось в 2016 году.

Третий участок, 149-208 км (северный обход Твери), будет построен после 2020 года. Проведен ремонт, построены новые развязки и реконструирован мост через Волгу на соответствующем участке автодороги М-10 (южный обход Твери).

Четвертый-пятый участки - 208-258 км (обход Торжка) и 258-334 км (обход Вышнего Волочка) в Тверской области - построены в 2017 и 2014 годах соответственно. Движение в бесплатном режиме по обходу Вышнего Волочка было открыто 28 ноября 2014 года, платным участок стал 21 сентября 2015 года. Обход Торжка был запущен сразу в платном режиме 15 декабря 2017 года. Эти два участка, как и 334-543 км, открывающийся 6 июня, построены "Мостотрестом" в рамках инвестиционного соглашения. Оператор - "Автодор".

Строительство седьмого участка 543-684 км в Новгородской и Ленинградской областях и в Санкт-Петербурге ведет компания "Магистраль двух столиц" (подрядчик - турецкая фирма IC Ictas insaat). Концессионное соглашение подписано в ноябре 2014 года, строительство началось 17 июня 2015 года.

Вечером 6 июня торжественно открыли движение транспорта по новому участку строящейся платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург, сообщает «Автодор». Этот отрезок скоростной дороги пролегает с 334-го по 543-й км от села Медное Тверской области до деревни Мясной Бор в Новгородской области, огибая Валдайский национальный парк и позволяя объехать Бологое и Окуловку.

Это четвертый участок трассы M11, введенный в эксплуатацию. Он стал продолжением действующих участков в Тверской области в обход Торжка и Вышнего Волочка, что дало возможность сквозного проезда по автомагистрали от Твери до Великого Новгорода (с 208-го по 543-й км), а это половина всей трассы М11, отмечают в «Автодоре».

Платная трасса Москва-Санкт-Петербург

Въезд с бесплатной федеральной трассы М10 на новый участок М11 — через транспортные развязки на 330-м и 545-м км. Стоимость проезда по открывшемуся участку составляет от 240 рублей при наличии транспондера T-pass, а сквозной проезд от 208-го по 543-й км обойдется от 356 рублей, говорится в сообщении.

Открытие нового участка позволит водителям почти на треть сэкономить время в пути от Москвы до Северной столицы.

Тарифы на проезд по трассе Москва-Санкт-Петербург

Ранее в «Автодоре» сообщали, что стоимость проезда по новому участку для легковых автомобилей составит 300 рублей при оплате наличными или банковскими картами и 240 рублей для владельцев транспондеров T-pass. При этом в «Автодоре» отмечали, что сквозной проезд по участку 208 км — 543 км при оплате наличными или по банковской карте в дневное время для легковой машины обойдется в 660 рублей, а при наличии транспондера типа T-pass стоимость проезда в зависимости от размера скидок будет начинаться от 356 рублей.

Днем ранее в полном объеме запустили движение по Тверской окружной дороге

5 июня было в полном объеме запущено движение по Тверской окружной дороге – участку федеральной трассы трассы М10 «Россия» с 156-го по 178-й км. Раньше этот участок имел лишь три полосы движения с пересечениями в одном уровне и светофорным регулированием, что приводило к серьезным заторам. Теперь число полос увеличилось до четырех (до Волоколамской развязки) и до шести (до северного подъезда к Твери).

Кроме того, построены две развязки на 164-м и 173-м километрах (с Тургиновским и Старицким шоссе), реконструированы мосты через реки Тьмака и Межурка, а также путепровод через Октябрьскую железную дорогу.

Накануне открытия Тверской окружной дороги запустили рабочее движение по левому мосту через реку Волга (Мигаловский) на 176-м км трассы М10 и по шестиполосной эстакаде над городским проспектом 50 лет Октября. Оба объекта являются частью обхода областной столицы. Теперь транспортный поток распределен по двум мостам, в совокупности имеющим восемь полос движения. До реконструкции по этому участку могли проезжать около 40 тысяч автомобилей в сутки, а теперь — около 100 тысяч, сообщается в публикации.

По задумке, после постройки М11 трасса М10 «Россия» между Москвой и Петербургом будет служить бесплатным дублером новой платной дороги.

Трасса М11

Трассу М11 изначально планировали полностью построить к чемпионату мира по футболу в России, который стартует 14 июня 2018 года, но не успели. Теперь ее планируется сдать к концу текущего года.

По задумке, по M11 после завершения ее строительства и ввода в эксплуатацию можно будет доехать от Москвы до Петербурга или в обратном направлении максимум за 5,5 часа при разрешенной максимальной скорости 130 км/ч.

Глава «Автодора» Сергей Кельбах заявлял весной, что общая стоимость проезда по всей трассе М11 составит не более двух тысяч рублей для легковых автомобилей.

Эта трасса в основном пройдет параллельно существующей федеральной автодороге М10 «Россия», пересекая ее на 58-м, 149-м, 208-м, 258-м, 334-м и 543-м км, для чего предстоит построить транспортные развязки. Это позволит переключать движение транспортных потоков с М10 на М11 и наоборот.

Вопреки скептическим высказываниям некоторых экспертов, новая магистраль поэтапно сдаётся в эксплуатацию. Трасса М11 Москва — Санкт-Петербург: последние новости 2018 года читайте ниже. В публикации озвучена стоимость проезда и состояние работ на сегодняшний день. Детально расписаны открытые участи и представлены тарифы. Вашему вниманию представлена карта трассы М11 Москва — Санкт-Петербург с указанием скоростного режима, времени нахождения в пути и ориентировочной стоимостью проезда.

Что было раньше и что будет

Нынешняя автомагистраль М-10, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, проложена по маршруту почтового тракта. Старая дорога построена ещё в первой половине XVIII века. Она проходила по более чем 60 населённым пунктам.

Новая трасса М-11 будет пролегать параллельно старому пути. Пересечение двух дорог намечено на 58, 49, 208, 258, 334 и 543 участке. Для этого предусмотрено строительство автомобильных развязок на различных уровнях, что, безусловно, позволит перевести часть потоков на скоростную магистраль.

Проектировщики заложили показатели скорости новой магистрали 150 км/час. На открытых участках скоростной режим предусмотрен в пределах 110-130 км/час.

В основном, передвижение по платному автобану планируется по 4-6 полосам. В Подмосковье – это 10 полос движения. На подъезде к Северной столице России – 8 полос.

Потоки машин разделены современными отбойниками. Предусмотрена установка освещения на протяжении всей дороги. Схема автобана предусматривает наличие 36 развязок и 325 дополнительных сооружений:

  1. Мостов.
  2. Эстакад.
  3. Скотопрогонов.

Последние новости с трассы М-11

Сдан в эксплуатацию уже шестой участок скоростной магистрали. Это 200 км отрезок пути, проходящий по территории Тверской и Новгородской области.


Пожалуй, самый сложный из уже открытых участков. Дорогу прокладывали в условиях заболоченной местности, которая огибает Валдайский национальный парк, Бологое и Окуловку.

Впервые в практике строительства скоростного автобана в России заменили полностью грунт над трассой. Особо проблемные отрезки обустроены свайными полями и многокилометровыми насыпями. Отзывы о качестве нового дорожного покрытия у водителей хорошие и не лишены положительных эмоций.


Фото: Трасса М11 Санкт-Петербург – Москва на карте.

По заявлению официальных лиц «Автодора», это даёт возможность эксплуатировать скоростную магистраль при любых погодных условиях. Сегодня на этом участке уже возвели 107 мостовых сооружения. В частности, 42 автомобильных моста, протяжённость которых составляет 4 тыс. км. Сдан в эксплуатацию один из крупных мостов новой дороги через речку Волхов. Кроме этого, построены 63 путепровода, протяжённостью 7 км. Магистраль обросла такой необходимой инфраструктурой:

  1. Как площадки для отдыха водителей.
  2. Кафе.
  3. Автоматизированными АЗС.

Заправок, работающих по системе самообслуживания на открытом участке, всего 7.


Залить топливо можно используя банковскую карточку, о чём в интервью с журналистами рассказал руководитель госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Предусмотрен экстренный вызов аварийных комиссаров в непредвиденных ситуациях.

На участке с 334 по 543 километр разрешённая скорость движения 130 км/час. Цена проезда по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург 240 рублей при наличии у водителя транспондера T-pass. При его отсутствии стоимость проезда составит 300 руб. (речь идёт о наличной оплате). Для владельцев легковых автомобилей стоимость проезда от 208 по 543 км без скидок составляет 660 руб. Тем, кто приобрёл транспондер, проезд обойдётся в 396 руб.

Когда откроют движение по всей трассе и сколько это будет стоить

Открытие трассы, протяжённостью 669 км, намечено на конец 2018 года. Специалисты и руководители госкомпании «Автодор» говорят, что до этого времени будет полностью сдан в эксплуатацию участок, протяжённостью 609 км.

В сентябре 2018 года планируется закончить строительство и сдать в эксплуатацию 7 и 8 участки, которые будут проходить в обход Тосно и Чудово с 543 по 684 км от Санкт-Петербурга.


Сегодня состояние сети инфраструктур на открытых участках соответствует плану строительства в полном объёме, заявляют официальные лица «Автодор».

Проезд по всей скоростной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга обойдётся в 2200 рублей без скидок. Со скидкой проезд стоит 1200 руб.