Совокупность генов полученных от родителей. Мы узнали, какие гены передаются детям от папы, а какие — от мамы

Задание 5.7. Наследование окраски у мышей

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Желтые мыши всегда гетерозиготны. При скрещивании желтых мышей всегда две третьих потомства желтые, одна треть - черные.

1. Составьте генетическую схему скрещивания и укажите генотипы родителей и потомства.

2. Чем можно объяснить расщепление в соотношении 2:1?

Задание 5.8. Гибридологический метод. Первый и второй законы Менделя.:

Укажите правильные варианты ответов

Тест 1 . Как называется совокупность генов, полученных от родителей?

1. Кариотип.

2. Фенотип.

3. Генотип.

Тест 2. Как называется совокупность внешних и внутренних признаков, полученных от родителей?

1. Кариотип.

2. Фенотип.

3. Генотип.

Тест 3. Как называется первый закон Г.Менделя?

Тест 4. Как называется второй закон Г.Менделя?

1. Закон расщепления признаков в соотношении 3/1.

2. Закон единообразия первого поколения.

3. Неполное доминирование при промежуточном наследовании признаков.

4. Промежуточное наследование при неполном доминировании.

Тест 5. В каком году Г.Мендель выступил с докладом "Опыты над растительными гибридами"?

Тест 6. В каком году К.Корренс (Германия), Э.Чермак (Австрия), Г.Де-Фриз (Голландия) переоткрыли законы Г.И.Менделя?

В 1900 г.

Тест 7. Какая часть гомозиготных особей получается при скрещивании гетерозигот?

1. Одна вторая.

2. Одна третья.

3. Одна четвертая.

4. Три четвертых.

Тест 8. Какая часть особей с доминантными признаками получается при скрещивании гетерозигот?

1. Одна вторая.

2. Одна третья.

3. Одна четвертая.

4. Три четвертых.

Тест 9. Как называются особи, не дающие расщепления в потомстве?

1. Гомозиготные.

2. Гетерозиготные.

3. Особи с доминантными признаками.

4. Особи, образующие два типа гамет.

Тест 10. Какие суждения верны:

1. Фенотип зависит только от генотипа.

2. Фенотип зависит от взаимодействия генотипа и среды.

3. Гаметы несут только один наследственный признак из пары.

4. Генотип гороха с желтыми семенами может быть только АА .

– наука о наследственности и изменчивости организма. Наследственность – это свойство организма передавать свои признаки и особенности развития следующим поколениям. Изменчивость – свойство организмов приобретать новые признаки в процессе индивидуального развития (онтогенеза). Благодаря изменчивости люди различаются между собой.

Передача информации о признаках потомству осуществляется через специальные структуры половых клеток – хромосомы клеточного ядра, в которых сосредоточены функциональные единицы наследственности – гены .

Хромосомы (1), спирализованные хромосомы (2), деспирализованные хромосомы (3)

Гены стабильны и передаются без изменения от родителей детям в течение тысяч поколений. Ген находится в микроучастке хромосомы – геноме, каждый из которых контролирует развитие определённого наследственного признака.

Отрезок молекулы ДНК содержит информацию о первичной структуре одного определённого белка, называется геном.

В живой природе в процессе эволюции выработался код ДНК. Молекула ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты) представляет собой две спирально закрученные одна вокруг другой нити. Каждая нить представляет собой цепь последовательности определенных нуклеотидов – химических соединений остатков трёх веществ: азотистого основания, углевода и фосфорной кислоты. ДНК всего органического мира построены соединением четырёх видов нуклеотидов, которые отличаются только по азотистым основаниям : аденин (А), тимин (Т), гуанин (Г) и цитозин (Ц). Соединения нуклеотидов в нити ДНК происходит прочной ковалентной связью, в расположении которых имеется важная закономерность, а именно: против А одной цепи всегда оказывается Т на другой цепи, а против Г одной цепи – всегда Ц. В каждом из этих сочетаний оба нуклеотида как бы дополняют друг друга. У человека генетический код по длине составляет 2,9 млрд. пар нуклеотидов, общее число генов насчитывается около 30 тысяч. В ядре ДНК входит в состав хромосом, где она находится в соединении с белками, которые состоят из цепи последовательно расположенных аминокислот. Чтобы узнать записанную на молекуле ДНК информацию о первичной структуре белка, нужно знать код ДНК, т.е. знать, какое сочетание нуклеотидов соответствует каждой аминокислоте. Так как нуклеотидов всего четыре вида, а аминокислот – 20, очевидно, что каждой аминокислоте соответствует сочетание из нескольких нуклеотидов.

Каждая аминокислота белка кодируется сочетанием трёх последовательно расположенных в цепи ДНК нуклеотидов ( триплетов ): из 4 элементов по 3 можно составить 64 различных сочетания, что с избытком достаточно для кодирования 20 аминокислот. В коде ДНК во многих случаях одна и также аминокислота закодирована не одним триплетом, а несколькими. Предполагают, что такое свойство кода имеет значение для повышения надёжности хранения и передачи наследственной информации. Существуют 3 триплета из 64, которые не кодируют аминокислоты, а являются сигналами окончания полипептидной цепи (как точки в предложениях), для отделения их друг от друга в момент синтеза белка.

В матричном синтезе новой цепи роль матрицы играют макромолекулы нуклеиновых кислот ДНК или РНК. Мономерные молекулы (нуклеотиды или аминокислоты) располагаются и фиксируются на матрице в строго определённом порядке. Затем происходит соединение мономерных звеньев в полимерную цепь после полного прохождения по матрице и готовый полимер отсоединяется. Этот процесс называется репликация .

Передача информации осуществляется с помощью информационной рибонуклеиновой кислоты (И– РНК) , которые синтезируются на одной из свободных цепей конечного участка молекулы ДНК и в точности повторяет его структуру. И– РНК выстраивает нуклеотиды с той же закономерностью, что и взаимосвязь нуклеотидов в цепях ДНК: против Г ДНК встаёт Ц РНК, против Ц ДНК – Г РНК, против Т ДНК – А РНК, а против А ДНК – встаёт Урацил РНК (т.к. тимина в РНК нет). Процесс переписывания информации с гена на и - РНК называется транскрипция. Затем молекулы И - РНК направляются к месту синтеза белка, туда же транспортными РНК поступают аминокислоты, образующиеся в результате расщепления белков пищи. Нуклеотидный состав кодовых триплетов Т - РНК соответствует триплетам И – РНК и по разновидности аналогичен 20 вариантам аминокислот.

Специфичнсть мейоза.

Совокупность генов, которую организм получает от родителей - называется генотип , а совокупность внешних и внутренних признаков – этофенотип . Генотип плода образуется из слияния гамет (половых клеток), которые были образованы специфическим делением митоза – мейозом . В то время, как у обычных клеток в процессе деления митозом образуются две дочерние клетки с таким же набором хромосом (диплоидный набор), то у половых клеток во второй фазе мейоза образуются четыре половые клетки с половинным набором хромосом (гаплоидный набор) для того, чтоб при слиянии гамет образовался плод с диплоидным набором хромосом.

Мейоз

Фаза мейоза,
набор хромосом
(n - хромосомы,
с - хроматиды)

Характеристика фазы, расположение хромосом

Профаза 1
2n4c

Демонтаж ядерных мембран, расхождение центриолей к разным полюсам клетки, формирование нитей веретена деления, «исчезновение» ядрышек, конденсация двухроматидных хромосом, конъюгация гомологичных хромосом и кроссинговер.

Метафаза 1
2n4c

Выстраивание бивалентов в экваториальной плоскости клетки, прикрепление нитей веретена деления одним концом к центриолям, другим – к центромерам хромосом.

Анафаза 1
2n4c

Случайное независимое расхождение двухроматидных хромосом к противоположным полюсам клетки (из каждой пары гомологичных хромосом одна хромосома отходит к одному полюсу, другая – к другому), перекомбинация хромосом.

Телофаза 1
в обеих клетках по 1n2c

Образование ядерных мембран вокруг групп двухроматидных хромосом, деление цитоплазмы.

Профаза 2
1n2c

Демонтаж ядерных мембран, расхождение центриолей к разным полюсам клетки, формирование нитей веретена деления.

Метафаза 2
1n2c

Выстраивание двухроматидных хромосом в экваториальной плоскости клетки (метафазная пластинка), прикрепление нитей веретена деления одним концом к центриолям, другим – к центромерам хромосом.

Анафаза 2
1n2c

Деление двухроматидных хромосом на хроматиды и расхождение этих сестринских хроматид к противоположным полюсам клетки (при этом хроматиды становятся самостоятельными однохроматидными хромосомами), перекомбинация хромосом.

Телофаза 2
в обеих клетках по 1n1c

Всего
4 по 1n2c

Деконденсация хромосом, образование вокруг каждой группы хромосом ядерных мембран, распад нитей веретена деления, появление ядрышка, деление цитоплазмы (цитотомия) с образованием двух, а в итоге обоих мейотических делений – четырех гаплоидных клеток.

Гены определенных локусов в хромосомах отвечают за проявление определённых признаков и при слиянии, один признак может подавлять другой, например: карие глаза являются доминантным признаком , т.е. подавляющим признаком над голубым цветом глаз (рециссивный признак) . Основные закономерности передачи признаков в ряду поколений были описаны законами Менделя. Обозначим ген с доминантным признаком заглавной буквой А, а с рециссивным признаком – малой буквой а, тогда при скрещивании могут возникнуть такие варианты: А, а

а.... Аа аа

т.е. получается три сочетания с доминантным проявлением признака (АА, Аа, Аа), а одно с рециссивным (аа). В последующих поколениях возможны различия при скрещивании в дальнейшем проявлении определённого признака, учитывая гипотезу чистоты гамет: с гомозиготами (АА и аа) и гетерозиготами (Аа). При этом распределении генов с расщиплением по определённому признаку идёт независимо от других признаков. Результат сочетания гамет, несущих разные гены (А или а) в условиях равной жизнеспособности и количества, по числу статистических закономерностей в моногаметном скрещивании (АА x аа) происходит соотношение 3:1, а при неполном доминировании (Аа х Аа) – 1х2х1. Гены, которые лежат в одной хромосоме, но не соответствуют между собой по признаку (например: цвет глаз и форма рук) оказываются сцепленные друг с другом признаки и наследуются преимущественно вместе, а не расходятся при мейозе. Сцепление генов родительских признаков является абсолютным. В мейозе, в момент соединения гомологичных хромосом происходит обмен своими участками по типу перекреста. Чем ближе в хромосоме расположены гены, тем больше вероятность оказаться вместе. Биологическое значение перекреста хромосом велико. Благодаря перекресту, создаются новые наследственные комбинации генов, повышая наследственную изменчивость, поставляя материал для естественного эволюционного отбора.

Генетика пола.

Хромосомный набор у мужчин и женщин не одинаков. Он схож 22 парами аутосом и различен двумя половыми хромосомами (Х и У). У женщины наблюдается две ХХ хромосомы, когда у мужчины имеется Х хромосома и маленькая У хромосома. У женщин при мейозе образуются яйцеклетки с одинаковым набором хромосом (22Х), а у мужчин возникают две разновидности 22Х и 22У. При оплодотворении пол ребёнка будет зависеть от того, каким сперматозоидом (Х или У) будет оплодотворена яйцеклетка (Х). Таким образом, у человека зигота потенциально бисексуальна. Главным фактором, сдвигающим фенотип (физиологические проявления) в « мужскую сторону» является хромосома У. Выбор направления происходит на 6-10 неделе эмбриогенеза. Если в указанный срок зародыш, имеющий хромосому У, не начал развиваться как мужчина, в дальнейшем он приобретает женские вторичные половые признаки.

Сцепленный с полом тип наследования.

Гены, локализованные в Х хромосоме, также как и при аутосомном наследовании, могут быть доминантными и рецессивными. Главной особенностью Х сцепленного наследования является отсутствие передачи соответствующего гена от отца к сыну, т.к. имеет одну хромосому Х, которую передают дочерям, а сыновьям передаются признаки, сцепленные с У хромосомой. Большинство наследственно обусловленных признаков организма находятся под контролем не одного, а многих генов, хотя один ген может оказывать действие на множество признаков. Генотип не может рассматриваться как простая механическая сумма отдельных генов. Развитие признаков организма определяется взаимодействием множества генов, а каждый ген обладает множественным действием, оказывая влияние на развитие не одного, а многих признаков организма. При этом наследуется не признак, а способность организма (его генотипа), в результате взаимодействия с условиями развития давать определённый фенотип, иначе говоря, наследуется норма реакции организма на внешние условия. Причём эволюционно доминируют те признаки, которые в окружающей среде встречают наиболее благоприятные условия для своего развития.

Кроме комбинаций новых сочетаний родительских генов в зиготе могут возникать изменения в самом генотипе –мутации . При генных мутациях происходят изменения последовательности нуклеотидов или изменение их количества. При хромосомных мутациях происходит преобразование в хромосомах, а также их количества в процессе мейоза. Многие возникшие мутации не благоприятны для организма и большинство рециссивны, но иногда и происходят и доминантные мутации, снижающие жизнеспособность или даже вызывают гибель организма. Хотя изменчивость и даёт первичный материал для естественного движущего и стабилизирующего отбора эволюции.

В начале века все генетики показали, что на образование формы физического тела влияет некое информационное поле. Его назвали морфогенным. Существует предположение, что информация о строении организма содержится в неком так называемом фитонном поле, излучаемом каждой отдельной хромосомой. Значительно позже было показано, что для описания живого человека необходимо как минимум 10 25 бит информации, а ДНК способна хранить максимум 10 15 бит. Основная часть информации о жизни, судьбе человека записана и вечно хранится в Информационных Полях Мироздания. Интересное открытие произошло в 1977 году, работая над мухами дрозофилами, были открыты мобильные диспергированные гены (мдг-структуры), которые в определённых случаях способны восстанавливать генетические отклонения до нормы. Опыт заключался в сохранении только наследственно неполноценных особей. Когда этот процесс на 5-6 поколений достиг для популяции мух некой критической величины, и возникла угроза вымирания, то стали активизироваться мдг-структуры и следующее поколение рождалось с восстановленными хромосомами и нормальной структурой ДНК.

Генетика и Книга Перемен И- Цзин.

Аминокислотные инфраструктуры кодонов человека работают через определенные отпечатки.Если «зайти» в структуру ядра самой клетки, в ее ДНК, то можно обнаружить, что все основные компоненты человека, все, - находится именно там. Это верно для любой клетки тела, будь то клетки крови или клетки мышечной ткани.

Древнекитайская Книга Перемен, или И-Цзин, одна из первых когда-либо написанных книг, читается как словарь архетипической мудрости циклов жизни. Экстраординарность И-Цзин в этом Синтезе - не в этических или философских текстах, а скорее в удивительной математической структуре его 64 гексаграмм. В частности, 64 пронумерованных сектора на внешнем колесе Мандалы представляют собой 64 гексаграммы И-Цзин. Каждая из этих гексаграмм, изображенных вокруг колеса, состоит из определенной комбинации шести прерванных (Инь) или сплошных (Ян) линий. 64 гексаграммы с 6-ю линиями в каждой дают 384 насечки вокруг внешнего колеса. Каждая линия содержит «бит» информации, отраженный в ее специфической позиции в гексаграмме.

В 1950 году биологи Уотсон и Крик вскрыли генетический код и увидели, что ДНК кодонов и гексаграммы И-Цзин имеют идентичную бинарную структуру. Алфавит нашего генетического кода состоит из четырех химических оснований (нуклеотидов), сгруппированных по три в каждом кодоне, что соответствует организации нижней и верхней триграммы в гексаграмме.

Каждая из химических групп представляет аминокислоту и формирует так называемый кодон. В нашем генетическом коде 64 кодона, так же как и 64 гексаграммы в И-Цзин. 64 гексаграммы вокруг внешнего колеса, перенесенные в Бодиграф в виде Ворот, могут быть использованы в Дизайне Человека для тематического понимания и интерпретации нашего генетического отпечатка, предоставляя детальные подробности определяющих нас характеристик.

И Цзин и генетический код

Откуда появилась генетика? Генетический код, такой, как он есть - случайность? Конечно, нет! Генетический код - это перевод огромного информационного поля в живую форму. Ин-формационное поле, окружающее нас - собственно, зодиакальный круг - должно соответствовать структуре генетического кода. В Дизайне Человека (раздел «астрология») рассматривается основная структура, которая строится на соответствии 64-м гексаграмм И Цзин 64-м кодонам.



Следующий элемент, который нужно правильно понять - это И Цзин. На Западе И Цзин стал известен в начале XX века благодаря переводу Рихарда Вильгельма. Большинство людей воспринимают И Цзин как гадательный оракул или источник глубокой мудрости и используют его соответствующим образом. Если не вчитываться в устаревшие сегодня тексты И Цзин), то становится заметной математическая структура, заложенная в И Цзин



И Цзин состоит из 64 гексаграмм, которые выглядят как сочетание шести линий. Любая рассматриваемая линия может быть сплошной (ян) или прерванной (инь). Каждая гексаграмма разбивается на две триграммы - верхнюю и нижнюю.



Для комбинаций линий в триграммы существует восемь возможностей. Эти восемь триграмм были очень популярны в Китае, с их помощью можно было представить основную структуру картины мира. Расположение восьми триграмм по Фу-Си



Но нас будет интересовать структура как таковая. Структуру можно математически представить в виде бинарного кода (о или 1). Если восемь существующих триграмм (2 в 3-ей степени) скомбинировать друг с другом - получится 64 гексаграммы. (Сведение к о/1 коду не совсем правильно, т. к. при этом теряется много детальной информации. Но таким образом можно увидеть все возможные комбинации). при расположении гексаграмм по “семейному” принципу всегда объединяются те гексаграммы, которые имеют в основании одну и ту же триграмму.



Немецкий исследователь Мартин Шёнбергер, вдохновлённый работами Е.Х. Грефе, был первым, кто осознал отчётливое соответствие между И Цзин и генетическим кодом и указал на это. В И Цзин Инь и Ян, являясь основными характеристиками, образуют триграммы, из которых состоят гексаграммы. Чтобы увидеть явное соответствие между И Цзин и генетическим кодом, необходимо ввести другую перспективу - биграмму. Биграмма состоит из двух линий. И т.к. каждая линия может быть прерывистая инь или сплошная ян, то появляется четыре различные биграммы.



При записи генетического кода используются четыре «буквы», которые связываются друг с другом по определенным правилам. Эти «буквы» - Аденин (А), Цитозин (С), Гуанин (С), Урацил (U). Аминокислоты записываются последовательностями из трех «букв» (например, UUU), которые называют кодонами. Следовательно, так же, как из 4х различных биграмм образуются 64 разные гексаграммы, так и 4 генетические буквы А, С, G и U составляют 64 кодона. Т. к. каждая аминокислота кодируется тройной комбинацией (триплетом) нуклеотидов, гексаграммы И Цзин можно соотнести с соответствующим аминокислотами.



Итак, у нас есть 64 архетипических качества или свойства. Но ни один человек, ни одна живая форма не обладает всеми этими качествами одновременно. Быть человеком означает иметь ограничения. Эти ограничения, которые одновременно и идентифицируют человека, вытекают из положения планет в момент рождения. Позиции планет в гексаграммах указывают, какие конкретные свойства активируются.

Это Чё получается, если взять 22 пары обычных хромосом, да выбрать нужные гены в них, а потом выбрать Х или У, то можно сделать любого задуманного человека? – спросил Яй и почувствовал себя Богом.

Ну, если подходить теоретически, то можно собрать биологическую сущность, у которой не будет ни запрограмированного сознания, ни души, ни памяти веков и других тонких структур, которые учёные только пытаются установить. Хотя ты прав, гипотетически можно слепить нуклеотиды в той последовательности, какую человек запрограммирует в хромосомы половых клеток. А потом по накатанной схеме эмбриогенеза возникнет новый человек.

Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа

Тест 1 . Совокупность генов, полученных от родителей:

    Кариотип.

Тест 2. Совокупность внешних и внутренних признаков, полученных от родителей:

    Кариотип.

Тест 3. Первый закон Г.Менделя:

Тест 4. Второй закон Г.Менделя:

    Закон расщепления признаков в соотношении 3/1.

    Закон единообразия первого поколения.

    Неполное доминирование при промежуточном наследовании признаков.

    Промежуточное наследование при неполном доминировании.

Тест 5. Г.Мендель выступил с докладом "Опыты над растительными гибридами":

Тест 6. К.Корренс (Германия), Э.Чермак (Австрия), Г.Де-Фриз (Голландия) переоткрыли законы Г.И.Менделя:

Тест 7. При скрещивании гетерозигот в потомстве гомозиготных особей:

    Одна вторая.

    Одна третья.

    Одна четвертая.

    Три четвертых.

Тест 8. При скрещивании гетерозигот в потомстве особей с доминантными признаками:

    Одна вторая.

    Одна третья.

    Одна четвертая.

    Три четвертых.

Тест 9. Особи, не дающие расщепления в потомстве:

    Гомозиготные.

    Гетерозиготные.

    Особи с доминантными признаками.

    Особи, образующие два типа гамет.

**Тест 10. Верные суждения:

    Фенотип зависит только от генотипа.

    Фенотип зависит от взаимодействия генотипа и среды.

    Гаметы несут только один наследственный признак из пары.

    Генотип гороха с желтыми семенами может быть только АА .

Задание 7. «Дигибридное скрещивание»

    Проанализируйте рисунок. Запишите генотипы и гаметы Р.

    Запишите генотипы F 1 .

    Начертите решетку Пеннета, запишите гаметы и генотипы и под ними фенотипы F 2.

    Почему 9/16 растений имели гладкие желтые семена?

    Почему 3/16 растений имели желтые морщинистые семена?

    Почему 3/16 растений имели зеленые гладкие семена?

    Почему 1/16 растений имели зеленые морщинистые семена?

    Сколько разных фенотипов получилось во втором поколении?

    Сколько разных генотипов получилось во втором поколении?

    Каково соотношение растений с желтыми и зелеными семенами во втором поколении?

    Каково соотношение растений с гладкими и морщинистыми семенами во втором поколении?

    Сформулируйте третий закон Менделя.

Задание 8. «Генетика. Законы Менделя»

Запишите номера вопросов и дайте ответ одним предложением:

    Что изучает генетика?

    Как называется совокупность наследственных признаков, полученных от родителей?

    Как называется совокупность внешних и внутренних признаков организма?

    Основной метод, применяемый для изучения закономерностей наследования признаков?

    Каковы генотипы чистых линий гороха с желтыми и зелеными семенами?

    Каким будет потомство от скрещивания сортов гороха с желтыми (АА) и зелеными (аа) семенами?

    Какие семена по фенотипу и генотипу ожидаются от гибридов F 1 (Аа х Аа)?

    Как называются гены, отвечающие за формирование альтернативных признаков (А, а)?

    Какое количество гомозиготных особей будет в потомстве от скрещивания гетерозигот?

    Как называются особи, в потомстве у которых обнаруживается расщепление признаков?

    Особь, генотип которой нужно определить, скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивным признакам. Как называется такое скрещивание?

    Особь имеет генотип Аа. Проводят анализирующее скрещивание. Каков будет результат?

    В каком соотношении будет расщепление по фенотипу и генотипу в потомстве, полученном от скрещивания гетерозиготных растений ночной красавицы с розовыми цветами?

«1. Как называется совокупность генов, полученных от родителей? 1. Кариотип. 2. Фенотип. 3. Генотип. 4. Геном. 2. Как называется совокупность внешних...»

Тема: Гибридологический метод. Первый и второй законы Менделя.

1. Как называется совокупность генов, полученных от родителей?

1. Кариотип.

2. Фенотип.

3. Генотип.

2. Как называется совокупность внешних и внутренних признаков, полученных от родителей?

1. Кариотип.

2. Фенотип.

3. Генотип.

3. Как называется первый закон Г.Менделя?

Закон расщепления признаков в соотношении 3/1.

4. Промежуточное наследование при неполном доминировании.

4. Как называется второй закон Г.Менделя?

1. Закон расщепления признаков в соотношении 3/1.

2. Закон единообразия первого поколения.

3. Неполное доминирование при промежуточном наследовании признаков.

Промежуточное наследование при неполном доминировании.

5. В каком году Г.Мендель выступил с докладом "Опыты над растительными гибридами"?

6. В каком году К.Корренс (Германия), Э.Чермак (Австрия), Г.Де-Фриз (Голландия) переоткрыли законы Г.И.Менделя?



Какая часть гомозиготных особей получается при скрещивании гетерозигот?

1. Одна вторая.

2. Одна третья.

3. Одна четвертая.

4. Три четвертых.

8. Какая часть особей с доминантными признаками получается при скрещивании гетерозигот?

1. Одна вторая.

2. Одна третья.

3. Одна четвертая.

4. Три четвертых.

9. Как называются особи, не дающие расщепления в потомстве?

1. Гомозиготные.

2. Гетерозиготные.

3. Особи с доминантными признаками.

4. Особи, образующие два типа гамет.

10. Какие суждения верны:

Фенотип зависит только от генотипа.

2. Фенотип зависит от взаимодействия генотипа и среды.

3. Гаметы несут только один наследственный признак из пары.

Генотип гороха с желтыми семенами может быть только АА.

2 Тема: Третий закон Менделя. Дигибридное скрещивание.

Укажите правильные варианты ответов

1. Сколько пар хромосом отвечает за наследование окраски семян (желтая, зеленая) и формы семян (гладкая, морщинистая) у гороха?

1. Одна пара.

2. Две пары.

3. Три пары.

4. Четыре пары.

2. Генотип гороха с желтой окраской и морщинистой формой семян – ААbb. Сколько различных типов гамет будет образовываться у данного сорта?

1. Один сорт.

2. Два сорта.

3. Три сорта.

4. Четыре сорта.

3. Генотип гороха с желтой окраской и морщинистой формой семян АаВb. Сколько различных типов гамет будет образовываться у данной особи?

1. Один сорт.

2. Два сорта.

3. Три сорта.

4. Четыре сорта.

Скрещивают дигетерозиготные растения гороха с желтой окраской и гладкой формой семян.

Сколько различных фенотипов ожидается в потомстве?

1. Один фенотип.

2. Два фенотипа.

3. Три фенотипа.

4. Четыре фенотипа.

5. Скрещивают дигетерозиготные растения гороха с желтой окраской и гладкой формой семян.

Сколько различных генотипов ожидается в потомстве?

1. Шестнадцать разных генотипов.

Двенадцать разных генотипов.

3. Девять разных генотипов.

4. Четыре генотипа.

–  –  –

9. У томатов круглая форма плодов доминирует над грушевидной, красная окраска – над желтой.

Растение с круглыми и красными плодами скрещено с растением, имеющим грушевидные и желтые плоды. В потомстве все растения имеют круглые и красные плоды. Каковы генотипы родителей?

1. АаBb х aabb.

2. АаBB х aabb.

3. АABb х aabb.

4. АABB х aabb.

У томатов круглая форма плодов доминирует над грушевидной, красная окраска - над желтой.

Растение с круглыми и красными плодами скрещено с растением, имеющим грушевидные и желтые плоды. В потомстве 25% растений с круглыми красными плодами, 25% с круглыми желтыми плодами, 25% с грушевидными красными и 25% с грушевидными желтыми плодами.

Каковы генотипы родителей?

1. АаBb х aabb.

2. АаBB х aabb.

3. АABb х aabb.

4. ААВВ х ааbb.

–  –  –

Укажите правильные варианты ответов

1. Что отражает закон Моргана?

1. Закон единообразия.

2. Закон расщепления признаков в потомстве в соотношении 3:1.

3. Закон независимого расщепления признаков, если гены находятся в разных парах гомологичных хромосом.

4. Закон сцепленного наследования признаков, если гены находятся в одной хромосоме.

Генотип особи АаСс. Сколько типов гамет будет образовываться, если гены АС и ас сцеплены и 2.

кроссинговера нет?

1. Один сорт.

2. Два сорта.

3. Три сорта.

4. Четыре сорта.

Генотип особи АаСс. Сколько типов гамет будет образовываться, если гены АС и ас сцеплены и 3.

расстояние между ними 10 морганид?

1. Один сорт.

2. Два сорта.

3. Три сорта.

4. Четыре сорта.

Генотип особи АаСс. Сколько кроссоверных гамет будет образовываться, если гены АС и ас 4.

10% Ас и 10% аС.

5% Ас и 5% аС.

40% АС и 40% ас.

45% АС и 45% ас.

Генотип особи АаСс. Сколько некроссоверных гамет будет образовываться, если гены АС и ас 5.

сцеплены и расстояние между ними 10 морганид?

10% Ас и 10% аС.

5% Ас и 5% аС.

40% АС и 40% ас.

45% АС и 45% ас.

6. Сколько пар хромосом отвечают за наследование окраски семян (желтая и зеленая) и их формы (гладкая и морщинистая) у гороха?

1. Одна пара.

2. Две пары.

3. Три пары.

4. Четыре пары.

–  –  –

8. Сколько групп сцепления имеет дрозофила?

3. Четыре.

4. Восемь.

Какое явление вызывает нарушение сцепления аллелей генов, находящихся в одной хромосоме?

2. Амитоз.

3. Конъюгация.

4. Кроссинговер.

10. От чего зависит частота перекомбинации генов, входящих в одну группу сцепления?

1. Ни от чего не зависит, случайна.

2. От расстояния между генами в хромосоме.

3. От расстояния между генами и центромерами в хромосоме.

4. От расстояния между центромерами и теломерами в хромосоме.

–  –  –

Укажите правильные варианты ответов

1. Сколько аутосом в геноме человека?

1. 22 аутосомы.

2. 23 аутосомы.

3. 44 аутосомы.

4. 46 аутосом.

2. Сколько аутосом в генотипе человека?

1. 22 аутосомы.

2. 23 аутосомы.

3. 44 аутосомы.

4. 46 аутосом.

3. У каких групп организмов гомогаметны организмы мужского пола:

У пресмыкающихся.

3. У двукрылых.

4. У млекопитающих.

4. Где у человека расположен ген, вызывающий цветовую слепоту?

1. В Х-хромосоме.

2. В У-хромосоме.

3. В 1 паре аутосом.

4. В 18 паре аутосом.

5. Где у человека расположен ген, вызывающий гемофилию?

1. В Х-хромосоме.

2. В У-хромосоме.

Похожие работы:

«Образование и наука. 2012. № 9 (98) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ УДК 378.0 Ю. А. Елбаев, Т. В. Киящук К ПРОБЛЕМЕ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ВУЗОВСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ А...»

«Acta BalticoSlavica, 40 Warszawa 2016 DOI: 10.11649/abs.2016.006 Елена Коницкая Вильнюсский университет Вильнюс Бируте Ясюнайте Вильнюсский университет Вильнюс Метафоры утренней и вечерней зари в лито...»

«Руководство по применению P 124D/RU T06/B44 MiCOM P124D Стр.1/24 Максимальная токовая защита с двойным питанием MiCOM P124D Руководство по применению Руководство по применению P 124D/RU T06/ B44 Стр.2/24 MiCOM P124D Руководство по применению P 124D/RU T06/B11 MiCOM P124D Стр.3/24 СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИ...»

«Версии расшифровки пиктограмм в виде кругов на полях второй половины 2016 года или проект спасения нашей цивилизации. В.А. Лекомцев. Данная публикация является естественным продолжением моей предыдущей публикации, посвященной расшифровке пиктограмм первой половины 2016 года, а также продолжением расшифровки пиктограмм...»

«Публичное акционерное общество "Группа Компаний ПИК" Годовой отчет 2015 год ДОСТОВЕРНОСТЬ УТВЕРЖДЕН Советом директоров ДАННЫХ ПАО "Группа Компаний ПИК" ПОДТВЕРЖДЕНА Ревизионной комиссией (Протокол № 21 от 16 мая 2016 г.) ПАО "Группа Компаний ПИК" ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Публичного акционерного общества "Группа Компаний ПИК" за 2015 год Президент...»

Поставленных организацией, обеспечения реализации принятых управленческих решений...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - различные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

4. Генотип - совокупность все генов организма. Для разных организмов характерно различное строение генов и организация геномов. Гены животных, растений и грибов способны работать независимо от функциональной активности соседних участков ДНК. У бактерий ситуация несколько иная - их гены не имеют некодирующих участков, зато работают согласовано. Несколько соседних генов объединяются и работают как единый ген. Во всех клетках всех организмов количество хромосом содержащих гены в течение всей жизни от рождения до смерти строго постоянно. Такое постоянство достигается благодаря особенностям процессов клеточного деления. Перед делением количество хромосом увеличивается вдвое за счет способности ДНК к самоудвоению - репликации. Затем материнская клетка делится, удвоенный набор хромосом поровну распределяется между двумя дочерними клетками, в результате чего каждая из них получает точно такой набор хромосом и генов, какой был у материнской. Совокупность генов, которую организм получает от родителей, составляет его генотип.

5. Фенотип - проявление всех признаков организма. Наследуемые признаки (цвет глаз, шерсти, перьев, размер крыльев, форма семян и тому подобное) называются феном. Совокупность всех фенов организма, то есть всех внешних признаков организма, особенностей строения и функционирования клеток и органов составляет фенотип. Особи, имеющие одинаковый фенотип могут обладать различными генотипами. Фенотип развивается в результате взаимодействия генотипа и условий внешней среды.

6. Основные принципы гибридологического метода:

· подбор материала для получения гибридов (чистые линии, различия между исходными формами по небольшому числу признаков),

· индивидуальный анализ потомства каждого скрещивания,

· количественный учет результатов.

Методы генетического анализа очень разнообразны, но центральным является гибридологический. Суть его заключается в скрещивании (гибридизации) организмов, отличающихся друг от друга по одному или нескольким признакам, и в детальном анализе потомства. Поскольку потомков от таких скрещиваний называют гибридами, то и метод получил название гибридологического.

В том случае, когда родительские организмы отличаются друг от друга по одному изучаемому признаку, скрещивание называется моногибридным.

Скрещивание, в котором участвуют особи, отличающиеся по двум парам аллелей, называют дигибридным скрещиванием, а организмы гетерозиготные по двум генам, - дигетерозиготными. Этот метод используется для изучения наследования признаков, за которые отвечают две пары аллельных генов в отличие от предыдущего метода.

Поскольку каждый организм характеризуется очень большим разнообразием признаков, а число хромосом ограничено, то каждая из них должна нести большое число генов. Результаты дигибридного скрещивания зависят от того, лежат ли гены, определяющие рассматриваемые признаки, в одной хромосоме или в разных.

7. Первый Закон Менделя (единообразие первого поколения, закон доминирования)

Закон доминирования гласит: при скрещивании гомозиготных особей, отличающихся одной или несколькими парами альтернативных признаков, все гибриды первого поколения по этим признакам единообразны (у гибридов проявятся доминантные признаки родителей).

8. Второй Закон Менделя (закон расщепления)

В одном из опытов Мендель в качестве родителей брал особей чистых линий (т.е. особей, на протяжении многих поколений дававших потомство с набором тех же самых признаков). Исследовалось наследование окраски семян гороха - она может быть желтой или зеленой. Мендель ставил опыт таким образом, что в одном эксперименте материнские растения имели желтые семена, а отцовские - зеленые, а в другом - наоборот (результаты и прямого и обратного скрещивания были одинаковы). Полученных гибридов первого поколения Мендель размножал самоопылением и получал гибридов второго поколения и т.д.

Независимо от того, к какому сорту принадлежали материнские растения, гибридные семена первого поколения оказались только желтыми, следовательно, у гибридов проявлялся только один признак, признак второго родителя как бы исчезал. Такое преобладание признака одного из родителей Мендель назвал доминированием, а признаки доминантными. Признаки не проявляющиеся - рецессивными. Таким образом, был сделан вывод о единообразии первого поколения и доминировании одного признака над другим.

Семена второго поколения оказались не только желтыми, но и зелеными. Число потомков с доминантным признаком относилось к числу потомков с рецессивным признаком как 3:1. Такое явление называется расщеплением. На основании этого Мендель сформулировал закон расщепления. При скрещивании гибридов первого поколения между собой среди гибридов второго поколения в определенном соотношении появляются особи с фенотипами исходных родительских форм и гибридов первого поколения. Т.е. в потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается явление расщепления: четверть особей из гибридов второго поколения имеет рецессивный признак, три четверти - доминантный.