Что значит "Принять решение"? «Отцом научного управления» часто называют. Метод Тони Роббинса

На мой взгляд наиболее важной составляющей процесса управления является «принятие управленческих решений». Ведь в зависимости от принятого руководителем решения в компании определяется порядок действий для разрешения той или иной ситуации. На мой взгляд это очевидно. В этой связи хотелось бы более подробно рассмотреть научное обоснование типологии управленческих решений.

Наиболее яркий представитель научной профессор Гарвардского университета, Нобелевский лауреат в области экономики Герберт Саймон утверждает, что управление фирмой означает поиск проблем (технических, экономических, производственных, социальных, психологических), выработку и реализацию комплекса мер по их устранению или предотвращению. Таким образом, управление, так же как и доверительное управление деньгами — это процесс реагирования руководителей на постоянно возникающие проблемы, а также . Что представляет собой доверительно управление средствами и как это осуществляется, можно посмотреть на сайте .

Что же означает принять управленческое решение?

Это значит выбрать из множества альтернативных вариантов действий, соответствующих должностным обязанностям менеджера, единственный вариант наиболее эффективно с его точки зрения решающий управленческую проблему.

Каждое управленческое решение по своему уникально, однако все их разнообразие можно подразделить на пять категорий в зависимости от содержания их процесса их принятия.

Этот термин заимствован из кибернетики. Под запрограммированным решением подразумевается выбор варианта действий по заранее разработанной схеме или процедуре, что дает возможность из всех возможных вариантов выбрать однозначно лучший. Например, акции ОАО «ВРБ Банк» при цене покупки 100 долларов приносят за год 20% дивидендов, а акции ОАО «Северный НТПВЗ» при цене 200 долларов принесут 15% годовых. Инвестор, принимающий решение о покупке акций сознательно использует следующую схему:

100 * 0,2 = 20 долларов на акцию

200 * 0,15 = 30 долларов на акцию

30 > 20 — покупаем акции первой фирмы

Потребность в них возникает в таких случаях, которые ранее не встречались либо развитие которых складывается под влиянием неизвестных факторов. Например, организация производства инновационной продукции происходит в условиях неопределенности со спросом, возможности непредвиденных расходов и потерь. В данной ситуации заранее составленная схема действий либо может оказаться бесполезной, либо привести к неверному выбору. Поэтому руководитель должен самостоятельно разработать процедуру принятия решения, применяясь к конкретной ситуации.

3. Компромиссы

Принятие любого решения сопровождается как положительными, так и отрицательными последствиями. Это происходит потому, что решение балансирует противоречивые ценности, критерии и интересы.

Что же такое компромисс? Принимая компромиссное решение, руководитель вынужден мириться с его отрицательными последствиями, но выбирает тот вариант действий, при котором эти последствия минимальные, а не тот, где максимален положительный эффект. Любое реализованное управленческое решение мы можем считать в определенной степени компромиссным. Принимая решение, менеджер должен считаться с интересами и требованиями своего руководства, коллег, подчиненных, поставщиков и потребителей, банков, государственных органов и.т.д.

4. Интуитивные решения

Это выбор, сделанный менеджером только лишь на основе того, что он правилен. При этом сознательно не взвешиваются все «плюсы» и «минусы», не нужно даже понимание ситуации. Такие решения называют «озарением», «шестым чувством». При принятии интуитивного решения активно задействовано подсознание человека, которое охватывает 95% его умственного потенциала. Работа подсознания базируется на генетической памяти и личном опыте человека. Поэтому наиболее удачными будут прирожденного руководителя, занимающего высшую управленческую должность и имеющего разносторонний опыт работы.

5. Решения «здравого смысла»

Такие решения кажутся интуитивными, поскольку логика их принятия не очевидна. Решения «здравого смысла» — это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом. Для принятия решения руководитель использует информацию о последствиях ситуаций, происходивших ранее, для прогнозирования результатов выбираемого варианта действий в настоящем или будущем. Так как управленческие ситуации часто повторяются, ранее принятое решение может сработать не хуже, чем прежде. Например, здравый смысл подсказывает, что лучше нанимать высококвалифицированных работников, нежели низкоквалифицированных. Поскольку решение «здравого смысла» принимается в голове менеджера, оно требует минимума времени и затрат. Решения «здравого смысла» опасны тем, что истинный здравый смысл встречается крайне редко, к тому же в принципиально новой ситуации решения здравого смысла носят консервативный характер, а значит, существует опасность упустить новую, нетрадиционную альтернативу, которая и является наиболее эффективной.

Из вышенаписанного следует, что принятие управленческого решения это сложный и многогранный процесс. В первую очередь выбор варианта решения зависит от таких факторов как квалификация руководителя, особенности конкретной ситуации, время на принятие решения. Учитывая , руководителю в любом случае необходимо использовать все типы принятия управленческих решений.

Принимая управленческое решение, руководитель может действовать единолично или привлекать подчиненных, коллег, экспертов, вышестоящих менеджеров. В зависимости от организации процесса принятия решения различают:

1. Аторитарное решение. Разработка альтернатив и выбор приемлемого варианта действий производится самим руководителем, или под его жестким контролем.

2. Консультативное решение. Варианты действий разрабатываются подчиненными и экспертами, менеджер консультируется со специалистами по поводу достоинств и недостатков каждого варианта, однако решение принимает единолично.

3. Демократическое решение. Варианты действий поочередно рассматриваются группой экспертов, куда входит и сам руководитель, по каждому варианту проводится голосование. Принимается вариант, набравший наибольшее количество голосов. При этом руководитель иногда имеет право «вето».

4. Консенсус или групповое решение. Принимается тот , который приемлем для всех участвующих в его обсуждении. Каждый участник обладает правом «вето».

Материал подготовлен с использованием УМП НОУ ВПО «АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»

Февраля 04, 2013

Чтобы научиться принимать правильное решение, необходимо четко понимать различия между эффективностью и результативностью. Начнем с эффективности.

Эффективность и правильное решение

Наверняка Вы замечали, что слово эффективность чаще всего, применяется к какому- то конкретному предмету. Потому что у каждого предмета есть свое предназначение. Например,
  • ручка создана для того, чтобы писать,
  • стул для того, чтобы на нем сидеть,
  • основные производственные фонды для того, чтобы производить продукцию.
Таким образом, использование предмета не по своему назначению неэффективно, значит это не есть правильное решение.

Результативность и правильное решение

Переходим к результативности. Вы наверняка слышали такое утверждение "плохой результат – это тоже результат". Это оптимистичное утверждение, но в чем же суть оптимизма? Ведь результат то плохой. Так вот оптимизм в том, что результат как таковой есть, то есть в результативности. Главное – результат получен, значит было принято правильное решение.

Это как в спортивной игре. Например, футбол. Игроки играют из последних сил. Они невероятно эффективны. А результат – это счет матча, количество забитых голов.

Поэтому правильное решение должно быть как эффективным, так и результативным. Причем как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.

Как принимать правильное решение в бизнесе

Эффективность в краткосрочной перспективе и правильное решение.
Бизнес-предприятие должно производить то, ради чего оно существует. Это не прибыль. Это ее предназначение. А для чего Вы изначально затеяли весь этот бизнес? Для удовлетворения потребности клиентов.

Поэтому правильное решение - не только во время организации бизнеса, а постоянно обращаться к клиенту и интересоваться их потребностями. А потребности клиентов измеряются повторными продажами, т.е. очень важно клиента удержать. Даже важнее, чем привлечение новых.

Результативность в краткосрочной перспективе и правильное решение.
Что нужно, чтобы добиться результативности? Как принять правильное решение, учитывая, что результативность – это работа с минимальными ресурсами, включая энергию и затраты времени. Значит, для принятия правильного решения необходим порядок в организационных процессах.
Эффективность в долгосрочной перспективе и правильное решение.
Для того, чтобы добиться результативности в долгосрочной перспективе, необходимо планировать. Но планировать реальность, предвидеть при этом будущие потребности:
  • искать новые продукты,
  • новые каналы реализации,
  • разрабатывать новые технологии.
Для такого планирования необходимо проявлять такие качества как
  • креативность,
  • смелость,
  • умение идти на риск.
То есть те качества, которые Вы проявляли, когда только создавали свой бизнес. Очень часто люди думают, что это только вначале поиск идеи, ниши, бизнес-план. Но на самом деле этим нужно заниматься постоянно. Чтобы иметь возможность и в будущем удовлетворять чьи-то потребности и делать на этом бизнес.
Результативность в долгосрочной перспективе и правильное решение.
А что нужно, чтобы добиться результативности в долгосрочной перспективе? Нужна команда. При этом каждый член команды должен четко понимать цель, единую цель, к которой они стремятся.

Например, группа людей. Они идут по дороге. Вроде бы организация, но как сказать. Давайте представим, что они натыкаются на огромный камень. И дальше можно идти, только сдвинув его с места. А сдвинуть они его могут только вместе, сообща. Вот именно тогда они действительно команда. Их объединяет одержимость одной целью – сдвинуть камень.

Очень часто встречаются предприятия бизнеса, где отдел продаж занимается только продажами, бухгалтерия – только бухгалтерией, и никого не волнует общее целое.

Что должен сделать предприниматель в данной ситуации? Он должен вступить в сотрудничество с этими людьми. Он должен задать себе следующие вопросы:

  • Кто мне нужен, чтобы удовлетворить потребности клиентов?
  • Что нужно моему коллективу, чтобы работать с полной отдачей?
  • Как добиться сотрудничества между людьми?
Таким образом, правильное решение - создать команду. Только в этом случае можно будет говорить о результативности в долгосрочной перспективе.

Многие решения в нашей жизни имеют неопределенные результаты. Что купить: велосипед или абонемент в спортзал? Купив велосипед, можно кататься, когда и куда захочется. Приобретя абонемент, вы сможете заниматься на тренажерах и плавать в бассейне. Вроде бы все понятно, но почему же так сложно и порой даже болезненно принять решение?

Дело в том, что когда мы принимаем решение, например, при двух вариантах, то с одной стороны что-то приобретаем, с другой - теряем. Купив велосипед, мы не сможем ходить в бассейн и на тренажеры. А после приобретения абонемента теряем возможность кататься вечерами с друзьями на велосипеде и получать массу связанного с этим удовольствия.

Поэтому даже когда мы принимаем верное, как нам кажется, решение, то испытываем боль. Но во многих случаях проблема надумана. К примеру, муки утреннего выбора - чай или кофе - высосаны из пальца. Оба варианта хороши. Можно пить чай, забыть о кофе и получать максимум удовольствия. Для кого-то это очевидно, другой же будет испытывать сомнения и тратить ментальную энергию на выбор там, где его совершать не надо. Так вот, почему иногда неважно, какое решение принять? Потому что оно не влияет на качество жизни и вряд ли негативно отразится на будущем. Если вы сегодня пьете утром чай, а не кофе, это не имеет никакого значения (возможный вред кофе оставим в стороне).

Поэтому первым делом задайте себе вопрос: это действительно что-то важное или можно выбрать наугад один вариант и не переживать? Многие успешные бизнесмены, которые принимают десятки решений в день, знают об этом, поэтому стараются снять с себя бремя повседневных забот. Они ходят в одинаковой одежде, а утром едят один и тот же завтрак. Обычный же человек доводит себя до стресса уже в начале дня, потому что для него одежда и завтрак имеют огромное значение. Но на самом деле это не так. Перестаньте беспокоиться о ерунде.

Что действительно важно, так это важные решения:

  • Куда поступить учиться?
  • В какую компанию пойти работать?
  • Какой товар начать производить и от какого отказаться?
  • Нужно ли изучать китайский язык?
  • Какой дом купить?
  • Какие навыки развивать?

Последствия этих решений важны. Они позволяют потерять или заработать деньги, портят или налаживают отношения с близкими людьми, приводят к росту или деградации.

Выясните, какие вопросы для вас важны, а какие нет. А затем читайте дальше.

Процесс принятия решения

  1. Определение проблемы, задачи или возможности. Проблема: к какому стоматологу пойти лечить зубы. Возможность: что будет более важно через пять лет - знание английского или китайского языка?
  2. Создание массива возможных вариантов. Можно найти несколько стоматологических клиник в интернете, а потом еще и расспросить знакомых.
  3. Оценка затрат и выгод, связанных с каждым вариантом. С одной стороны, даже лечение в недорогостоящей клинике обходится в копеечку, с другой - лечиться все равно нужно, потому что потом будете вынуждены заплатить в десять раз больше.
  4. Выбор решения.
  5. Внедрение выбранного решения.
  6. Оценка влияния решения и изменение его в случае необходимости.

Возможно, не в каждом случае своей жизни вы будете проходить через все шесть этапов и не всегда последовательно. Но даже так трудностей с принятием решений не должно возникать много, ведь есть пошаговый алгоритм. Хотя в жизни все обычно не так просто. Так в чем тогда сложности?

Почему порой принять решение так трудно

Некоторые из ваших решений настолько просты, что вы их принимаете, не задумываясь. Но сложные или неоднозначные требуют большего внимания. Они включают:

  • Неопределенность : многие факты и переменные могут быть неизвестны.
  • Сложность : множество взаимосвязанных факторов.
  • Последствия высокого риска : влияние решения на вашу судьбу и судьбу других людей может быть значительным.
  • Альтернативы : могут возникнуть различные альтернативы, каждая из которых имеет свой собственный набор преимуществ, неопределенностей и последствий.
  • Межличностные проблемы : вам нужно предсказать, как будут реагировать другие люди на ваше решение.

В голове все это проносится за секунду, поэтому вы даже не успеваете понять, отчего появилось это тягучее внутреннее чувство. Понятно одно: чем сложнее решение, тем больше времени нужно выделить на обдумывание.

Как научиться принимать решения

До того, как перейти к решению конкретных проблемных вопросов, надо выработать общий механизм принятия взвешенных решений. Он состоит из трех частей:

  1. То, на чем вы фокусируетесь. То, о чем вы думаете, формирует вас как личность и меняет . Многие люди каждый день концентрируются на том, чего не могут контролировать. Вы же можете принимать решения исходя из того, что у вас есть, на что вы можете влиять.
  2. Примите решение не фокусироваться на том, что не работает. Звучит странно, но именно так поступает большинство. Мы настолько привыкли поддавать все сомнению, что не замечаем, как вместо работающих решений в первую очередь перебираем неработающие
  3. Оценивайте ситуации. Жизнь меняется каждый день, меняетесь вы, люди вокруг и ситуации в целом. Некоторые проблемы могут быть вовсе не проблемами.

Но это все теория. В реальной жизни мы мыслим конкретными категориями и зачастую ограничены в выборе многими факторами. Вот некоторые практические требования к процессу размышлений, которые позволят любую ситуацию рассмотреть более тщательно и трезво.

Принимайте решение быстро

Да, в этом случае оно может оказаться не самым лучшим. Однако даже плохое решение лучше, чем обдумывание, затягивающееся на несколько дней, месяцев или лет. Люди за это время психологически мирятся с тем, что никакого решения не примут.

Успешные, великие люди, часто принимают решения быстро. Они знают, что сомнения и страхи могут погубить даже самые великие начинания. Они меняют и корректируют свои планы по ходу дела, обучаются в процессе.

Если вы ненавидите свою работу, то почему прямо сейчас не принять решение о том, чтобы сменить ее? Не сменить, а именно принять решение. Это значит, что вы начинаете искать другую работу, повышать свои навыки и готовить почву. Но решение принимаете уже сейчас, тянуть незачем.

Часто мы думаем по такой цепочке: сбор информации - анализ - оценка - сбор информации - анализ - оценка. И так далее до бесконечности. Примите решение (вы и так знаете, что надо сменить ненавистную работу) прямо сейчас и только после этого ищите информацию, которая поможет в процессе реализации задуманного.

Чем больше вы ждете, тем сильнее будете мучиться. Мучиться тем, что прекрасно понимаете важность принятия решения, но никак его не принимаете.

Найдите критерий принятия решения

Нужно ли принимать его? Во многих случаях все слишком очевидно, в некоторых - нет. Каковы ваши критерии? Например:

  • То, что хорошо для меня.
  • То, что хорошо для моих близких.
  • То, что принесет деньги.
  • То, что принесет опыт и знания.

После быстрого принятия решения соберите информацию

Опять же: не стоит путать и менять местами первый и третий пункты. Если вам необходимо изучить , примите решение здесь и сейчас, и только потом начинайте собирать информацию, искать книги, самоучители записываться на курсы (все это можно сделать минуту спустя).

Когда решение принято и цель поставлена, собирайте всю необходимую информацию, предварительно выдвинув себе условие: я сделаю следующий важный шаг в этом направлении через столько-то времени. Например, вы решили изучать английский язык утром, дали себе четыре часа на поиск всей необходимой информации, а в шесть часов вечера решили обзвонить несколько школ английского и подобрать для себя лучшую по времени занятий, удаленности и т.п.

Проанализируйте прошлые решения

Важно понять две вещи:

  • Почему вы принимали в прошлом хорошие решения?
  • Почему вы принимали в прошлом плохие решения?

Что произошло тогда? Какими принципами вы руководствовались? Возможно, когда вы принимаете решения быстро и интуитивно, они оказываются лучшими в вашей жизни. Тогда делайте так же и в будущем.

Создайте электронную таблицу

Это очень просто, наглядно и эффективно: все ваши варианты выбора на одном экране со своими рейтингами, плюсами и минусами. Это позволяет погружаться в детали или смотреть на общую картину - в зависимости от цели.

Метод Тони Роббинса

Избежать возможных недостатков при принятии решений можно, когда у вас есть система, которая поможет раздробить варианты и предвидеть возможные слабые места. Она называется OOC/EMR. Это метод принятия решения от Тони Роббинса. Он к самому процессу его выработки применяет четыре правила.

Правило первое: все важные или трудные решения должны приниматься на бумаге.

Не делайте этого в своей голове. Так вы в конечном итоге зацикливаетесь на одних и тех же вещах, не доходя до какого-либо разрешения. Прокручивание мыслей создает давление и приводит к стрессу.

Вспомните сами, когда последний раз очень долго принимали важное решение. Вернее, не хотели его принять. Проходили месяцы и даже годы, а дело не сдвигалось с мертвой точки. Если бы вы взяли ручку и бумагу, решение могло бы быть принято за один час.

Правило второе: абсолютно четко понимайте, что вам нужно, почему вы этого хотите и как можно будет узнать, что вы достигли этого.

Вы должны четко понимать, что вы хотите, какова цель. Даже если абсолютно ясно, чего именно хотите, вы можете забыть причины, по которым этого хотите. ПОЧЕМУ - это то, что заставит вас следовать своему решению. Это то, где появляется .

Получите как можно более конкретную информацию о том, чего хотите, зачем вам это нужно и как вы узнаете, когда получите то, что нужно.

Правило третье: решения основаны на вероятности.

Не ждите полной и абсолютной уверенности. В большинстве случаев вы никогда ее не получите. А значит, должны дать ее себе сами.

Никто не может четко сказать, какие у решения будут последствия. Да, нужно собирать информацию и анализировать ее, но 100% гарантии никто дать не сможет.

Правило четвертое: принятие решений - это уточнение.

В большинстве случаев может быть несколько результатов. Выясните, какое решение принесет максимум пользы во всех областях вашей жизни. Иногда выгоды возникают там, где вы и подумать не могли.

Вот мы и добрались до процесса принятия решений. Роббинс называет его замысловатой аббревиатурой ООС/EMR. Он состоит из следующих шагов:

  1. Результаты.
  2. Варианты выбора.
  3. Последствия.
  4. Оценка вариантов.
  5. Снижение ущерба.
  6. Решение.

Рассмотрим каждый шаг отдельно.

Результаты

Тони Роббинс начинает с определения результатов, которых хочет достичь. Он задает следующие вопросы:

  • Каковы будут результаты?
  • Чего конкретно я хочу достичь?

Это помогает создать ясность в отношении результатов, а также расставить их по приоритетам. Ведь их может быть очень много, а пользу они могут нести совершенно разную.

Роббинс: «Сначала размышления и только потом - ответы».

Варианты выбора

Он записывает все варианты, даже те, что могут показаться странными. Почему? Тони говорит, что здесь есть принцип: «Один вариант - не выбор. Два варианта - дилемма. Три варианта - выбор».

Не важно, нравятся ли вам эти какие-то варианты, просто запишите их.

Последствия

Роббинс пытается выяснить последствия каждого из вариантов, которые он придумал, и к каждому задает следующие вопросы:

  • Каковы преимущества и недостатки каждого варианта?
  • Что я получу от каждого варианта?
  • Что это будет мне стоить?

Оценка вариантов

Для каждого варианта или выбора Тони Роббинс задает следующие вопросы:

  • Какие результаты затронуты? (это то, что мы обсуждали в первом пункте)
  • Насколько критичны недостатки и важны преимущества по шкале от 1 до 10?
  • Какова вероятность от 0 до 100%, что негативное или позитивное последствие возникнет?
  • Какая эмоциональная польза или следствие возникнет, если я выберу этот вариант?

Роббинс использует этот этап для исключения некоторых вариантов из списка.

Снижение ущерба

Затем он рассматривает последствия недостатков каждого из оставшихся вариантов. Для каждого Тони Роббинс проводит мозговые штурмы альтернативных способов устранения или снижения ущерба.

Вы можете склоняться к одному варианту, но при этом знать, что в нем есть минусы. Для этого и нужен этот этап: подумайте о том, как снизить их влияние.

Решение

Роббинс выбирает вариант, который обеспечивает максимальную уверенность в достижении желаемых результатов и потребностей на основе наиболее вероятных последствий.

Он предлагает следующие шаги на этом этапе:

  1. Выберите лучший вариант.
  2. Дополните его, чтобы он гарантированно сработал.
  3. Решите для себя, что вне зависимости от того, сработает вариант на 100% или нет, он приведет к победе (таким образом можно перестать терзаться мыслями, что выбрав один вариант, мы лишаемся другого).
  4. Разработайте план для реализации.
  5. Предпринимайте действия.

Книги

Вы вряд ли научитесь принимать решения, изучив пару методов. Это процесс длиною в годы. Следующие книги помогут его ускорить.

  • «Решение проблем по методикам спецслужб» Морган Джонс.
  • «Преломление. Наука видеть иначе» Бо Лотто.
  • «Путеводитель по лжи. Критическое мышление в эпоху постправды» Дэниел Левитин.
  • «Как не ошибаться. Сила математического мышления» Джордан Элленберг.
  • «Почему мы ошибаемся. Ловушки мышления в действии» Джозеф Халлинан.
  • «Ловушки мышления. Как принимать решения, о которых вы не пожалеете» Чип Хиз и Дэн Хиз.
  • «Территория заблуждений. Какие ошибки совершают умные люди» Рольф Добелли.
  • «Проактивное мышление. Как простые вопросы могут круто изменить вашу работу и жизнь» Джон Миллер.
  • «Ментальные ловушки на работе» Марк Гоулстон.

Эта статья проливает свет лишь на часть такого сложного процесса как принятие решений. Узнать о нем детальнее вы можете на нашем бесплатном курсе « ».

Мы принимаем решения все время. Порой за сутки их может накопиться больше сотни, и все они будут иметь те или иные последствия. Это значит лишь одно: качество решений определяет качество нашей жизни. Когда вы достигнете в этом деле мастерства, то достигнете и успеха во многих областях. Желаем вам удачи!

(А) перебрать все возможные альтернативы

(В) перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы

(С) отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы

(D) отдать распоряжение к реализации конкретного плана

Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?

(А) научное управление

(В) административное управление

(С) новая экономическая политика

(D) человеческие отношения

29. Линейная организация управления позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является:

(А) гибкой

(В) саморегулируемой

(С) стабильной и прочной

(D) все перечисленное

Почему именно США стали родиной современного управления?

(А) отсутствие проблем с происхождением, национальностью

(В) поддержка идеи образования для всех, огромный рынок рабочей силы

(С) образование монополий

(D) все перечисленное

31. Ключевым фактором в любой модели управления являются:

(А) люди

(В) средства производства

(С) финансы

(D) структура управления

На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии?

(А) на четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов

(В) на оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса

(С) на жесткий аппарат контроля на выходе продукции

(D) на проверку готовой продукции

Целью классической школы управления было создание

(А) методов нормирования труда

(В) универсального принципа управления

(С) условий трудовой деятельности работников

(D) методов стимулирования производительности труда

34. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?

(А) в объеме

(В) во времени осуществления

(С) в методах

(D) в объеме и методах

35. Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это:

(А) акционеры, конкуренты, поставщики

(В) потребители, торговые предприятия, местные органы

(С) все перечисленное

(D) правительственные органы, местные органы

Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?

(А) передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю

(В) передается ответственность нижестоящему руководителю

(С) передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель

(D) назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность

Что должно содержаться в документе «Распределение обязанностей»?

(А) название должности и отдела, в котором имеется эта должность

(В) все перечисленное

(С) описание выполняемых функций, обязанностей и прав

(D) взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными

38. «Отцом научного управления» часто называют:

(В) Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

(С) Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений

(D) Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание

После публикации предыдущей статьи "Время принимать решения" () , один из читателей задал вопрос: "Что значит принять решение и как это делать?"
На первый взгляд, вопрос странный, но если вдуматься, он намного серьёзнее, чем кажется.

Чтобы принять решение, нужно иметь намерение изменить свою жизнь или что-то конкретное в жизни.
Решение предполагает последующее действие и если решение не имеет следствий, то оно остаётся лишь намерением.
Если у вас нет намерения менять свою жизнь, принять серьёзное решение относительно своей жизни и своего будущего у вас не получится.

Человек готов или не готов к изменениям. Если готов, то принятое решение не вызывает у него сомнений, даже если выполнение решения связано с неудобствами и сложностями.

Очень важно начать думать в определённом направлении и энергии Чистого Света и Чистого Разума, идущие сегодня на Землю, помогут вам не только увидеть себя со стороны, но и определить свой дальнейший путь, если не в целом, то хотя бы поэтапно. Для этого необходимо ставить высокие, далеко идущие цели.
Определение цели - уже решение. Если вы не приняли решение идти к цели, то вы никогда не узнаете, как эту цель достигнуть, вы даже не увидите предоставляющиеся вам возможности.

Если же у вас есть намерение изменить свою жизнь, то возникает ещё один вопрос: "Как от намерения перейти к действию?"

Изменения могут прийти в вашу жизнь только в одном случае, если вы освободите для них место. Чтобы что-то получить, надо от чего-то отказаться. Освободить место для нового - избавиться от старого. Со старым барахлом в новую жизнь не принимают.

Вода затопляет старое.
В огне сгорает прошлое.
Ураганы уносят лишнее.
Смерчи с корнем вырывают ненужное.

Крепко держимся мы за старое,
И нам дорого прошлое,
И мы не можем без лишнего,
И нам необходимо ненужное.

Старое тянет нас в прошлое,
В прошлом так много лишнего,
Это лишнее давно ненужное,
А нужное стало нам лишнее.

Отработанное старое прошлое –
Тяжелое, ненужное, хищное.
Оно закрывает грядущее.
Оно, в самом деле, лишнее.

Не избавитесь сами, завтра у вас заберут: несоответствующие времени вещи будут портиться, техника ломаться, ненужные связи рваться...
Если вы сегодня не поставите себе цель уйти с неподходящей вам работы, вы упустите шанс уйти вовремя и вас рано или поздно выгонят; если вы живёте на съёмной квартире и не поставите себе сегодня цель иметь собственную квартиру или дом, то вы отказываетесь от имеющейся у вас возможности; если вы сегодня не примете решение развивать свои способности, то завтра этих способностей у вас может уже не быть.

У каждого человека своё: одному надо принять решение создать семью, другому развестись, третьему переехать в другой район, четвёртому вернуться на родину. Кому-то необходимо поехать путешествовать, а кому-то надо уйти из родительского дома и начать самостоятельную жизнь. Сколько людей - столько решений.
Последний шанс принять правильное для себя решение. Больше шансов не будет. В самом лучшем случае останетесь неудовлетворённым с тем, что есть, а в худшем - у разбитого корыта, как в известной сказке.

На Землю уже идут Энергии Высшей Мудрости, а следом за ними пойдёт и Энергия Воплощения Божественной Любви - мощнейший катализатор всех существующих процессов. Если вы не примите решения выйти из процесса распада, то вы в этом необратимом распаде и останетесь.

РАЗУМ ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ, МУДРОСТЬ ВОПЛОЩАЕТ ИХ В ЖИЗНЬ.

01.02.2015.
www.pegascenter.com/2015/02/01/что-значит-принять-решение/

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.