Самая южная из стран прибалтики. Страны балтии

Статья рассказывает о государствах, которые входят в состав стран Балтии. Материал содержит данные относительно географического положения стран, их экономики и этнического состава. Формирует представление о торгово-экономических взаимоотношениях балтийских государств с соседними странами.

Список стран Балтии

К списку стран Балтии относятся:

  • Литва,
  • Латвия,
  • Эстония.

Три суверенных государства были образованы в 1990 году после распада СССР. Страны имеют достаточно небольшие по площади и численности населения объемы. Государствами Балтии практически сразу же после провозглашения суверенитета был взят курс на интеграцию в общеевропейское экономическое, политическое и культурное пространство. Сегодня страны являются членами ЕС и НАТО.

Географическое положение Балтии

Территориально страны Балтии локализуются в юго-восточной части побережья Балтийского моря. Они размещены на границе Восточно-Европейской равнины и Польской низменности. На западных рубежах страны этого региона соседствуют с Польшей, на юге - с Беларусью, на востоке - с Россией.

Рис. 1. Страны Балтии на карте.

В целом географическое положение стран Балтии довольно выгодное. Они обеспечены выходом к Балтийскому морю. Балтийское море всегда обладало важной ролью в международных связях стран Европы.

ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой

Земля Балтии бедна полезными ископаемыми. Значительными являются только запасы горючих сланцев, которые находятся в Эстонии. Залежи нефти и газа имеют местное значение.

Рис. 2. Добыча горючих сланцев в Эстонии.

Основные соседи стран Балтии - экономически развитые державы с постоянной экономикой и миролюбивой политикой. Швеция и Финляндия уже достаточно длительный период времени занимают на международной арене позицию нейтралитета и взаимовыгодного сотрудничества.

Народы стран Балтии

Демографическая ситуация в этих государствах довольно далека от благоприятной. Отмечается процесс естественного оттока населения. Кроме этого уровень смертности превышает показатели рождаемости. Результатом этого является сокращение численности населения всех трех стран.

Средний показатель плотности населения балтийских стран существенно ниже в сравнении с прочими европейскими государствами.

Размещено население во всех странах также достаточно неравномерно.

Наиболее густо заселены побережья и территории вокруг столиц. Везде высок уровень урбанизации, который доходит до цифры близкой к 70 %.

По показателям численности по населения лидируют столицы Балтии:

  • Рига;
  • Вильнюс;
  • Таллин.

Рис. 3. Старая Рига.

В национальном составе преобладающими являются исконные этносы. В Литве процент коренного населения составляет свыше 80%, в Эстонии — почти 70 %, в Латвии — более половины (60 %).

Так получилось, что в этом году я аж 3 раза путешествовал по Балтии, объездил её всю (десятки городов Латвии, Эстонии, Литвы, а также Калининградской области России), и по результатам увиденного решил написать рейтинги по государствам Прибалтики, чтобы немного систематизировать свои впечатления.

С уверенностью можно сказать, что в чем-то страны Балтии похожи на другие бывшие союзные республики, во многом они, однако, отличаются от остальных. Многими людьми у нас считается, что все три балтийские страны - это как три брата-близнеца. Некоторые граждане, далекие от путешествий и географии, даже считают, что разница между этими тремя республиками отсутствует, всё там, мол, одно и то же. На самом деле, это не является правдой - Латвия, Литва и Эстония имеют значительные отличия между собой - как по культуре и менталитету, так и по внешнему виду городов и посёлков, а также некоторым другим факторам.

Чтобы не вдаваться в детали, а просто кратко обрисовать, в чем похожи и чем отличаются балтийские страны, применим ниже рейтинговую систему оценок.

Основные критерии, использовавшиеся при составлении рейтинга городов: наличие известных памятников архитектуры (дворцов, крепостей, церквей, старых жилых домов), целостность жилой застройки досоветского периода (хорошо ли сохранился старый облик города или в центре много «хрущёвок», «брежневок», промышленных предприятий), состояние инфраструктуры (если центр города отремонтирован - это, несомненно, плюс, если же значительный процент домов находится в аварийном состоянии - минус), наличие красивых парков, живописная природа и рельеф местности, наличие шарма/романтики (самый субъективный критерий, определяющийся как архитектурой, достаточным количеством оживляющих городскую жизнь кафе/баров/магазинов/рынков, так и культурным уровнем местного населения).

Три самых интересных города Прибалтики - это, несомненно, три столицы - Вильнюс, Рига и Таллин. Пытаться их сравнивать между собой - дело неблагодарное, в каждом из них путешественник может провести значительное время, и не успеть при этом осмотреть все интересные места. Любители средневековой архитектуры предпочтут другим столицам Таллин, жаждущие окунуться в оживлённую городскую среду, увидеть толпы гуляющих по улицам и громко звучащую музыку, направятся в Ригу, желающие почувствовать себя в максимальном отрыве от русского языка, в некоей языковой загранице, выберут Вильнюс. Ввиду крайней интересности всех трёх столиц Прибалтийских государств наиболее логичным выглядит не сравнивать их между собой, а рассмотреть отдельные рейтинги «Top-5» по городам каждой из трёх прибалтийских республик, отдельно добавив рейтинг городов Калининградской области России.

1 место. Таллин
2. Тарту
3. Пярну
4. Нарва
5. Хаапсалу

1. Рига
2. Юрмала
3. Вентспилс
4. Лиепая
5. Цесис

1. Вильнюс
2. Каунас
3. Клайпеда
4. Тракай
5. Паланга

1. Калининград
2. Светлогорск
3. Черняховск
4. Советск
5. Балтийск

Как известно, в каждой из Прибалтийских республик сохранились города, населённые представителями «нетитульных» национальностей, в которых количество эстонцев / латышей / литовцев невелико. Большинство таких населённых пунктов являются так называемыми «русскими» городами, более корректно их было бы назвать русскоязычными. Их посещение представляет определённый интерес для путешественника, я объехал их довольно много. В рейтинге ниже указана пятёрка городов Прибалтики, в которых эта русскость проявляется в наибольшей степени, и путешественники из России / Белоруссии / Украины могут в полном смысле слова почувствовать там себя как дома.

Города эти расставлены в рейтинге не только с учётом процента «нетитульных» национальностей от общего числа жителей. В расчёт также берётся общий вид города, количество советской и традиционной русской архитектуры, царящая на улицах, вокзалах и в кафе атмосфера.

1. Даугавпилс (историческое название Двинск, Латвия) - самый русский город Балтии и всего Европейского Союза. Исторически был русским со 2 пол. 18 в.
2. Силламяэ (Эстония) - закрытый военный город, построенный в СССР, в который эстонцев в те годы особо и не пускали.
3. Нарва (Эстония) - исторически русский город с нач. 18 в. Часть его 20 лет назад оказалась за государственной границей, на территории России (она с советских лет называется Ивангород), и небольшой мост в центре Нарвы стал пограничным пунктом, через который жители вынуждены проходить, чтобы попасть из фактически одной части города в другую.
4. Висагинас (Литва) - город при атомной электростанции, на работу в который съезжались специалисты со всего СССР.
5. Кохтла-Ярве (Эстония) - шахтёрский город, возникший в СССР близ месторождений сланца.

Говоря о русскости, стоит расставить в мини-рейтинге тогда и три прибалтийские столицы.

1. Рига - самая русская столица Балтии.
2. Таллин.
3. Вильнюс - наименее русский город, во многих районах города русский язык почти не слышен.

Уровень бытового национализма в странах Балтии, с которым можно столкнуться во время поездки в страну (от большего к меньшему)

1. Эстония - сразу бросается в глаза.
2. Латвия - чуть менее резко бросается в глаза.
3. Литва - заметен меньше, чем в республиках выше. Люди поспокойнее.

Уровень дискриминации нацменьшинств правительствами стран Балтии (от большего к меньшему)

1. Латвия - нацменьшинства лишены гражданства, не могут голосовать ни на парламентских, ни на местных выборах. Демократия отсутствует.
2. Эстония - нацменьшинства лишены гражданства, не могут голосовать на парламентских выборах, но могут на местных выборах. Имеются элементы демократии, совмещенные с преобладающей этнократией.
3. Литва - все жители имеют гражданство и право голоса, демократия работает.

Уровень владения русским языком представителями «титульной» нации в странах Балтии (от большего к меньшему)

1. Латвия - в городах владеет большинство людей, кроме самых молодых.
2. Литва - в городах (во многих, но не во всех) владеет большинство людей, кроме самых молодых. В Каунасе сложнее.
3. Эстония - в провинции многие совсем не понимают русский, даже в Таллине понимают не все. Говорят значительно хуже, чем в Латвии и Литве, с более заметным акцентом и медленно.

Качество дорог в странах Балтии (от лучшего к худшему)

1. Эстония - разбитых дорог не заметил вообще (хотя где-то, вероятно, они и есть)
2. Литва - среди магистральных разбитых немного, но есть.
3. Латвия - дороги почти все в ямах и ухабах, сильный отрыв вниз от остальных двух стран

Количество заброшенных / полуразрушенных домов и промышленных предприятий в городах (от наименьшего числа разрухи к наибольшему)

1. Литва
2. Эстония
3. Латвия - заброшенные постройки имеются повсюду, даже в Риге практически во всех районах города. Второй город страны Даугавпилс местами напоминает Чернобыльскую зону отчуждения. Многие другие населенные пункты страны выглядят изрядно б/у...

Количество мусора на улицах городов и на автотрассах (от самой чистой страны к менее чистой)

1. Эстония - мусора совсем мало
2. Литва - мусора мало
3. Латвия - мусора гораздо больше, чем в Эстонии, Литве, но по сравнению с Россией, Украиной его мало

Уровень зарплат (согласно данным интернета в пересчёте на лето 2011)

1. Эстония - самая большая зарплата в Балтии и бывшем СССР (ок. 900 дол. в месяц чистыми)
2-3. Латвия и Литва - получают примерно одинаково, столько же как и в России (ок. 600 дол. в месяц чистыми), эта сумма больше, чем в остальных республиках б. СССР.

Уровень цен

1. Эстония - значительно выше, чем в остальных двух республиках
2-3. Латвия и Литва - примерно одинаково, хотя в Риге чуть дороже, чем в Вильнюсе

Когда упоминают страны Прибалтики, то прежде всего имеют в виду Латвию со столицей в Риге, Литву со столицей в Вильнюсе и Эстонию со столицей в Таллине.

То есть постсоветские государственные образования, находящиеся на восточном побережье Балтики. Многие другие государства (Россия, Польша, Германия, Дания, Швеция, Финляндия) также имеют выход в Балтийское море, но они в состав стран Прибалтики не включаются.

Но иногда к данному региону относится Калининградская область Российской Федерации. Почти сразу экономика республик Прибалтики демонстрировала бурный рост.

К примеру, ВВП (по ППС) на душу населения с 1993 по 2008 год там вырос в 3,6 раза, достигнув в Латвии $18 тыс., в Литве $19,5 тыс., а в Эстонии вообще $22 тыс. В то время как в России он вырос только в 2 раза и составил $21,6 тыс. На этом основании правящие элиты Прибалтики, подражая Японии и Южной Корее, с гордостью начали именовать себя Прибалтийскими экономическими тиграми. Мол, дайте срок, всего-то еще несколько лет и тогда мы всем покажем, кто кого кормил в Советском Союзе.

С тех пор прошло целых семь лет, но чуда почему-то не случилось. Да и откуда ему там было взяться, если вся экономика этих республика продолжала существовать исключительно на российском товарно-сырьевом транзите? Все помнят возмущение поляков по поводу ставших ненужными яблок и финнов с их внезапно затоварившейся молочной отраслью. На этом фоне проблемы Литвы, поставлявшей в Россию 76,13% производимых у себя овощей и 67,89% - фруктов, казались не столь существенными. Взятые вместе они обеспечивали всего 2,68% общего экспорта страны. И даже тот факт, что Россия покупала до половины (46,3%) литовской промышленной продукции - тоже выглядел бледно в виду незначительности общего объема её выпуска в Литве, что в штуках, что в тоннах, что в деньгах. Как, впрочем, в Латвии и Эстонии тоже.

Собственное производство в постсоветский период не являлось сильной стороной ни одного из прибалтийских «тигров». В реальности жили они, как говорится, не с промышленности, а с дороги. После отделения от СССР им даром достались порты, через которые проходил грузооборот объемом примерно в 100 млн. тонн, за перевалку которого Россия платила до $1 млрд. ежегодно, что равнялось 4,25% суммарного ВВП Литвы, Латвии и Эстонии за 1998 год.

По мере восстановления российской экономики, экспорт России тоже рос, а вместе с ним увеличивался и объем перевалки в прибалтийских портах. По итогам 2014 года этот показатель достиг 144,8 млн. т., в том числе: порт Рига - 41,1 млн.т.; Клайпеда - 36,4 млн. т.; Таллин - 28,3 млн. т.; Вентспилс - 26,2 млн. т. Только один российский либеральный «Кузбассразрезуголь» своим покупателям через Прибалтику отгружал больше 4,5 млн. т. угля в год.

Особенно показательна картина с прибалтийской монополией на транспортировку нефти. Советский Союз в свое время построил на побережье мощный по тем временам нефтеналивной терминал Вентспилс и протянул туда единственный в регионе транспортный трубопровод. При «обретении независимости» всё это хозяйство бесплатно досталось Латвии.

Так в 1990-е годы она получила трубу, через которую бывший «оккупант» перекачивал более 30 млн. т. нефти и нефтепродуктов в год. Если учесть, что логистика обходилась примерно в $0,7 за баррель, а баррелей в тонне 7,33, то по самым скромным прикидкам «за проезд» латышам каждый год набегало по $153,93 млн. Причем, этот их «заработок» увеличивался по мере роста российского нефтяного экспорта.

Пока российские либералы гнобили страну за слишком сырьевую структуру экономики, к 2009 году общий объем зарубежных поставок российской нефти достиг 246 млн. т., из которых через прибалтийские порты в год проходило 140 млн. т. В «транспортных деньгах» это больше $1,14 млрд. Они все, конечно, латышам не доставались, часть грузооборота шла через Санкт-Петербург и порты Ленинградской области, но их развитие прибалты очень сильно тормозили всеми доступными способами. Видимо, не стоит специально объяснять - почему.

Вторым важным источником «дорожных денег» для прибалтийских портов стала перевалка морских контейнеров (TEU). Даже сейчас, когда в активную работу включены Санкт-Петербург, Калининград и Усть-Луга, на долю Латвии (Рига, Лиепая, Вентспилс) приходится 7,1% нашего контейнерного оборота (392,7 тыс. TEU), Литвы (Клайпеда) - 6,5% (359,4 тыс. TEU), Эстонии (Таллин) - 3,8% (208,8 тыс. TEU). В сумме эти лимитрофы за перевалку одного TEU берут от $180 до $230, что приносит им на троих около $177,7 млн. в год. Причем приведенные цифры отражают положение за 2014-й. Десять лет назад доля прибалтов в контейнерной логистике была примерно в три раза выше.

Кроме нефти, угля и контейнеров Балтийским морем Россия возит минеральные удобрения, которых только через Ригу в 2014 году было отгружено большее 1,71 млн. т., и прочей химии, как, например, жидкий аммиак, 1 млн. т. которого перекачал порт Вентспилс. До 5 млн. т. удобрений перегружались на корабли в Таллине. В целом можно с уверенностью сказать, что до 2004 года через Прибалтику проходило около 90% всего российского «морского» экспорта, обеспечивая «тиграм» не менее 18−19% их совокупного ВВП. Сюда следует прибавить еще железнодорожный транзит. Например, в 2006 году только одна Эстония принимала из России в среднем 32,4 поезда в сутки, что только таллинскому порту приносило около $117 млн. ежегодно!

Таким образом, в течение двадцати лет, в целом на круг, только за счет своего транзитного положения «на дороге», кстати, построенной «советскими оккупантами», Литва, Латвия и Эстония получали до 30% их ВВП.

Очень активно кричали на Россию и всячески провоцировали рост конфликтной базы между Россией и США-ЕС. Позволяли себе унижать и уничтожать русскоязычное население своих стран, предполагая, что им за это не придется никогда отвечать. Кстати, многие так думают. И ошибаются. Как бы не так.

Вместе с тем они еще имели рабочие места, налоговые поступления и возможность кичиться чрезвычайно высокими темпами собственного экономического роста, минимум в полтора раза обгонявшими российские. Причем это нисколько не мешало прибалтам заявлять о невероятно огромном российском долге перед ними за «разрушительную» советскую оккупацию. Им казалось, что альтернативы просто не существует и, значит, эта антироссийская халява за российский же счет (!) будет длиться вечно.

Построить «с чистого листа» новый порт вроде Риги стоит примерно четыре годовых ВВП Латвии. Специально подчеркиваю - четыре года вся страна, от младенцев до дряхлых стариков, должна не пить, не есть, ни на что больше копейки не тратить, только дружно пахать на строительство порта. Невероятность подобного сценария и создавала у прибалтийских геополитических мосек убеждение в их абсолютной безнаказанности. Позволявшей одновременно и на российские деньги претендовать, и в антироссийской политической и экономической вакханалии активно участвовать, а местами даже выступать ее инициатором.

Стоит ли удивляться, что у России подобное положение вещей - громкий лай мелких геополитических карликов - не вызывало понимания? Другое дело, что результат, из-за которого эстонская правительственная делегация на днях срочно рванула в Россию «договариваться», возник не вчера и не является следствием российских ответных продовольственных санкций.

Даже формальный повод - российское уведомление о переходе с 12 до 6 поездных пар в железнодорожных перевозках с Эстонией - является всего-навсего финальной точкой партии, начатой 15 июня 2000 года, когда Министерство транспорта РФ приступило к реализации проекта строительства порта в Усть-Луге. Хотя правильнее говорить о целой программе, предусматривавшей опережающее развитие всех российских портов на Балтике. Благодаря ей грузооборот Усть-Луги вырос с 0,8 млн. т. в 2004 году до 10,3 млн. т. в 2009 и 87,9 млн. т. в 2015. А по итогам 2014 года российские порты обеспечили уже 35,9% всего контейнерного оборота на Балтике, и эта цифра продолжает очень быстро увеличиваться.

Постепенно совершенствуя портовое хозяйство и развивая собственную транспортную инфраструктуру, Россия сегодня пришла к тому, что больше 1/3 контейнеров, ¾ экспорта газа, 2/3 экспорта нефти, 67% экспорта угля и прочих насыпных грузов мы можем обеспечить собственными силами. Это к популярному у либералов вопросу о том, что «в этой отсталой стране-бензоколонке за десять лет ничего толком не построено».

Как выяснилось, - построено. Причем настолько много, что надобность в прибалтийском транзитном транспортном коридоре практически отпала. По железнодорожным перевозкам - в пять раз. По контейнерным - в четыре. По объему генеральных грузов - в три. Только за 2015 год перевозка нефти и нефтепродуктов через сопредельные порты упала на 20,9%, каменного угля - на 36%, даже минеральных удобрений - на 3,4%, хотя по этому показателю они еще сохраняют высокую степень монополизации.Тем не менее, по большому счету, всё - халява кончилась. Теперь русофобы могут гулять на свои.

Резкое снижение грузооборота прибалтийских портов в I квартале 2016 года (например, в Риге - на 13,8%, в Таллине - на 16,3%) играет роль последней соломинки, способной сломать хребет верблюду. Собственно, Эстония потому и засуетилась, что вдруг уяснила, что к концу текущего года в таллинском порту без работы могут оказаться примерно 6 тысяч человек. И еще до 1,2 тысяч придется сокращать на железной дороге, из которых, как минимум, 500 человек - в ближайшие 2−3 месяца.

Более того, падение объемов грузовых перевозок окончательно пускает под откос всю экономику железных дорог как самой Эстонии, так и соседних Литвы с Латвией. Они становятся тотально убыточны как в грузовом, так и в пассажирском сегментах.

Для страны, в которой всего работающих чуть больше 500 тысяч человек, из которых 372 тысячи заняты в обслуживающем секторе, - это не просто печальная перспектива, а крах всей экономики. Вот и побежали ублажать, покупать и всяческими иными способами замаливать грехи. Но, как говорится, поезд ушел. Сделав безоговорочную ставку на ЕС и США, ставку на уничтожение и унижение русских Прибалтики, ставку на унижение России, прибалтийские правящие элиты совершили стратегическую ошибку, которую уже невозможно исправить. Мы это долго будем помнить.

Несмотря на все политические коллизии, жизнь прибалтийской экономики все постсоветские годы обеспечивалась только благодаря одному - торговым отношениям с Россией. И Россия долго терпела, призывала, вразумляла, уговаривала прибалтийскую элиту, получая в ответ одни плевки. Наш русский имперский подход им представлялся слабостью. Полтора десятка лет прибалтийские «тигры» делали все, чтобы этот интерес уничтожить. Наконец их можно поздравить - они добились своей цели.

В ближайшие полтора года можно ожидать окончательного и прогрессирующего падения товарооборота, после чего экономика Прибалтики накроется медным тазом и вернется к тому, чем она была двести лет назад ‑ и станет глухим, бедным, нищим и никому не нужным краем. Причем выглядящим одинаково бесперспективно что из Брюсселя, что из Москвы, что из Вашингтона.

Вместе с этим можно биться об заклад - оттуда испарятся и американские танки и натовские истребители, так как оборонять эти глухие места станет тоже незачем. Потому и из НАТО их, скорее всего, в ближайшие пять лет тоже выставят. Чуда не будет. Халява закончилась. Россия не простит и не забудет того глумления, которое против России и русских позволяли себе подзаборные геополитические шавки.

  • Tags: ,

Прибалтика — мир гармонии

Все, кто когда-нибудь был в Прибалтике, говорят, что в этом удивительном крае есть все — дивное умиротворение природы, мягкая красота просторных полей и дремучих лесов, величие современных мегаполисов и колорит маленьких деревушек. Вы полюбите этот край с первого взгляда и навсегда!

Прибалтика — ее прекрасные просторы

Природа этого дивного края покоряет воображение. Все туристы запоминают ее простую гармоничную красоту. В памяти остаются просторы лесов Куршской косы, пески дюн, синева морских глубин, а еще — бескрайнее небо и приятный морской бриз. Каждая из стран Прибалтики уникальна и неповторима, хотя изначально туристам они кажутся очень похожими. Знакомясь с особенностями каждой страны, вы увидите, насколько самобытна и очаровательна каждая из них.

Что нужно знать перед поездкой в Прибалтику?

Для путешествия в эту страну необходимо оформление визы. Для этого вам понадобится справка с места работы, паспорт, фото, загранпаспорт, страховка.

Климат в Прибалтике достаточно разнообразный, не смотря на то, что протяжность региона всего 600 км. Так, в Друскининкане «майская» погода начинается в начале апреля. На западном побережье и островах очень видно влияние морского климата. Температуры в разных регионах также существенно отличаются. В феврале на о. Сааремаа — 3°С, в то время как в Нарве — 8°С. Летом (в июле) температура на континенте и островах составляет около 17°С. В западных регионах обычно температура на несколько градусов ниже. Влажность в регионе составляет от 470 мм (приморские равнины) до 800 мм (Видземская возвышенность).

В Литве более контрастные перепады, поскольку морской климат не оказывает сильного влияния. Зимняя температура в среднем составляет от —2° до —5°С, а летняя — 20-22°С..

Интересно и географическое расположение региона, ведь он является центром Европы. Самая высокая гора носит странное название СуурМунамяги. Она, конечно не единственная. В Прибалтике существует несколько возвышенностей, таких как Видземская, Жемайтийская и Курземская. Они сменяются раздольными равнинами и изворотливыми лентами рек. Возможно, вас заинтересуют эти природные достопримечательности.

Лечение в Прибалтике

Этот регион славится своими SPA-салонами и санаториями. Минеральные воды, приятный климат, но, главное — лечебные грязи, создают прекрасные условия для оздоровления в этом целебном крае. Так, в Эстонии славятся сульфидно-иловые грязи в Икла и Хаапсалу, обогащенные органичными веществами и минеральными солями, и сапропелевые грязи в Вярске и лечебницах Юрмалы.

Достопримечательности Прибалтики

Все страны Прибалтики способны обеспечить насыщенный интересный отдых. В санаториях вы сможете расслабиться и оздоровиться, на пляже — погреться в мягких лучах солнца, в городах — увидеть множество достопримечательностей. Ведь все страны богаты многовековой историей.

Эстония, Литва и Латвия заслуживают отдельного описания.

Литва — эмоциональная яркая страна, и население в ней такой же. Умиротворенная благодать природы, исторические памятники и янтарь — вот три основные достопримечательности в этой стране. Здесь вы сможете увидеть прекрасные памятники архитектуры Вильнюса, посетить творческую столицу Каунас, насладиться уютом приморских городков Паланга и Клайпеда, лицезреть великолепный край озер Тракай и прогуляться по Куршской косе — очень живописному месту. Сходите в Музей янтаря, Национальный музей Литвы, Литовский Художественный Музей и Дворец Радвилов. А между экскурсиями обязательно зайдите на обед в местное кафе и попробуйте жемайчу, ведерей и цеппелиней.

Литва — одно из самых древних государств Европы, поэтому и история этого края богата и непосредственна. В современной стране прекрасно уживаются мегаполисы с развитой инфраструктурой и памятники архитектуры и скульптуры, целебные минеральные источники и зеленые леса. Вас обязательно покорит своеобразная природа этого дивного края.

Латвия — прекрасная жемчужина Прибалтики. В этой прекрасной стране вы увидите старинную архитектуру Риги, отдохнете на пляжах Юрмалы, сможете поучаствовать в одном из многочисленных фестивалей. Возможно, вас заинтересует классическая музыка — тогда обязательно сходите в Домский собор. Если отдаете предпочтение архитектуре — обязательно прогуляйтесь до церкви Св. Петра, с площадок которой открывается умопомрачительный вид на Старый город.

А еще в этом удивительном крае вы увидите прекрасные озера, девственные сосновые леса и просторные поля. Дивное очарование местной природы не оставит никого равнодушными.

Эстония — это неповторимая размеренность. Порой кажется, что она царит здесь всюду. Практичный, рассудительный, спокойный народ. Из-за своей необычности многим эта страна кажется загадкой. В этом спокойном мире вы сможете увидеть старинные замки, прогуляться по узким средневековым улочкам или большим проспектам Таллина, посетить остров Саарем. Последний обязательно понравится ценителям природных красот. Одна вечерняя прогулка по Таллину — достаточная причина для путешествия в Эстонию.

В этой стране можно увидеть все — маленькие колоритные кафе, фешенебельные отели, уютные улочки, булыжные мостовые, старинные храмы, замки, поместья и великолепная прелесть местной природы.

Природа и животный мир Прибалтики

Описать красоту местной природы очень сложно словами. В стране 3000 озер вы найдете живописные пейзажи, дремучие леса, стремительные реки. Национальные парки трепетно охраняются. Прибалтику по праву можно назвать зеленым регионом. Около 40% территории занимают хвойные и лиственные леса. В них можно найти массу интересных диковинок — грибы, ягоды, зверей.

Самое большое озеро в Латвии — Лубанс, самое глубокое — Дридзис, в Литве самое красивое озеро — Друкшяй, а самое глубокое — Таурагнас. В Эстонии самое большое озеро поистине огромно — его площадь 266 кв. км. Реки Прибалтики также могут удивить — прекрасная Западная Двина, полноводный Неман, в водах которых водится больше 70 видов рыб.

И, конечно, нельзя не упомянуть о Балтийском море. Не слишком глубоководное, соленое, но невообразимо красивое и теплое. Мягкий шелковый песок, шикарные просторные пляжи, оборудованные всем необходимым. Самая высокая температура воды в Куршском заливе. Наиболее известные курорты — Паланга, Юрмала и Пярну. Самой большой береговой линией славится Эстония.

Все страны интересны, все неординарны. Откройте для себя удивительный мир Прибалтики вместе с Клубом Кайлас!

Много интересного есть в истории развития каждой страны Балтии - есть чему поучиться, в чём-то взять пример, а в каких-то вещах можно научиться на чужих ошибках.

Несмотря на небольшую территорию и маленькое население, им удаётся занимать весомую позицию в различных международных экономических и торговых объединениях.

Если вы задаётесь вопросом: страны Балтии - это какие страны, как они развились и чем живут, то эта статья как раз для вас, потому что здесь вы сможете найти все необходимые ответы.

В этой статье мы рассмотрим их историю, развитие и текущее положение на мировой политической и экономической арене.

Страны Балтии. Состав

Ни много ни мало, но балтийскими странами называют три государства. В своё время они входили в состав СССР. На сегодняшний день являются полностью независимыми все страны Балтии.

Список выглядит следующим образом:

Они одновременно и схожи, и отличаются своей историей, развитием, внутренним колоритом, людьми, традициями.

Страны Балтии не могут похвастаться большими запасами природных ресурсов, что отражается на экономике. Демографическая ситуация имеет негативную динамику, так как смертность превышает рождаемость. Также сказывается и высокий уровень эмиграции населения в другие более развитые страны Европы.

Если обобщить, то во многом современное развитие стран Балтии происходит за счёт Европейского Союза. Безусловно, это влияет как на внутреннюю, так и на внешнюю политику эти стран.

Начиная с 1992 года, Эстония выбрала приоритетным путь европейского развития и начала отворачиваться от любых взаимодействий с Москвой, сохраняя при этом тёплые отношения.

Быстрому переходу на рыночную экономику способствовали займы и внешние кредиты на сотни миллионов долларов. Кроме этого, европейские страны вернули Эстонии средства, которые были заморожены у них с момента присоединения республики к Советскому Союзу в 40-х годах 20-го века.

Мировой финансовый кризис сильно повлиял на экономику Эстонии

Буквально за пять лет после 2000 года ВВП страны увеличился наполовину. Однако мировой финансовой кризис не пощадил Эстонию и увеличил уровень безработицы с 5 до 15 %. По той же причине в 2009 году более чем на 70 % упал уровень промышленного производства.

Эстония является довольно активным членом НАТО и принимает участие в большинстве миротворческих операций, к примеру, в Ираке и Афганистане.

Многонациональная культура

Трудно поверить, но одна страна сочетает в себе культуры Латвии, Финляндии, России, Литвы, Белоруссии, Швеции, а также других стран. Это связано с тем, что в своё время правители выбирали то один, то другой вектор развития.

Эстония может гордиться своим стремлением к модернизации всех процессов. Уже с 2000 года можно было отчитываться по налогам в электронно виде. Ещё с 2008 года все заседания Кабинета министров не фиксируются бумажным протоколом - всё происходит в электронном виде.

Постоянное внедрение новых информационных технологий

Представьте себе - более 78 % населения страны использует Интернет. Этот показатель является одним из лучших во всей Европе. В мире по уровню развития информационных технологий занимает 24-е место в рейтинге, состоящем из 142 стран.

В этом плане эстонцам действительно есть чем гордиться.

Несмотря на массовую компьютеризацию, духовные ценности, а также сохранение окружающей природы являются также приоритетными в развитии этой страны. Особенно можно отметить национальную кухню, которая отличается так называемым крестьянским духом из прошлого.

Страны Балтии - небольшой и прекрасный уголок на планете Земля

У трёх небольших стран можно многому поучиться. Несмотря на то, что они полностью энергетически зависимы от других государств, им удалось сделать значительный рывок в своём развитии по сравнению с другими странами, которые получили независимость после развала Советского Союза.

Итак, страны Балтии - это какие страны, как они развились и чем живут? Надеемся, эта статья была полезной для вас, и вы смогли найти все необходимые ответы, касающиеся истории, развития и текущего положения данных государств на мировой политической и экономической арене.