Справочник по русской грамматике. Шелякин М.А

5-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2006. - 340 с.

Справочник является систематическим описанием самого существенного из области русской грамматики: фонетики, словообразования, морфологии и синтаксиса. Особое внимание уделяется трудным случаям русской грамматики, а также последовательной реализации принципа функционального описания грамматической системы русского языка.

Адресован иностранным студентам-филологам и преподавателям русского языка как иностранного.

Формат: djvu / zip

Размер: 5 Мб

Скачать:

Народ.Диск (Примечание )

Onlinedisk (Примечание )

RGhost

СОДЕРЖАНИЕ
От автора 3
ГРАФИКА -ФОНЕТИКА -ОРФОЭПИЯ
§ 1. Русский алфавит. Соотношение между буквами и звуками в слове 5
§ 2. Состав русских гласных звуков и особенности их произношения в словах. 7
§ 3. Правописание гласных букв 9
§ 4. Состав русских согласных и особенности их произношения в словах 10
§ 5. Правописание букв ь, ь и и 14
§ 6. Русское ударение 15
МОРФОЛОГИЯ
§ 7. Состав русского слова... 16
§ 8. Образование сложных слов 19
§ 9. Чередование звуков в основе слова 20
§ 10. Основное правило русского правописания 22
§ 11. Об употреблении заглавных (прописных) букв 25
§ 12. Правила переноса слов. . ... 26
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
§ 13. Особенности русских существительных как части речи 27
§ 14. Несклоняемые существительные. 27
§ 15. Род имен существительных 28
§ 16. Основные суффиксы имен существительных и их правописание. . 32
§ 17. Число имен существительных 37
§ 18. Падеж имен существительных 40
§ 19. Типы склонений существительных в единственном числе. 44
§ 20. Склонение существительных во множественном числе. . 50
§ 21. Беглые гласные при изменении существительных по падежам. . 59
§ 22. Случаи падежной неизменяемости склоняемых существительных в речи 60
§ 23. Основные значения русских падежей. 61
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
§ 24. Особенности русских прилагательных как части речи 71
§ 25. Несклоняемые неизменяемые прилагательные 71
§ 26. Разряды прилагательных по значению и грамматическим особенностям 72 I
§ 27. Склонение качественных и относительных прилагательных... 73 I
§ 28. Склонение притяжательных прилагательных..... 76
§ 29. Краткие формы прилагательных 77
§ 30. Степени сравнения прилагательных 84
§ 31. Переход прилагательных в существительные. 89
§ 32. Правописание суффиксов прилагательных 89
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
§ 33. Образование числительных 92
§ 34. Склонение числительных и их синтаксическое употребление. 96
§ 35. Формы прилагательных в сочетаниях количественных числительных с существительными 100
§ 36. Сочетания количественных числительных с существительными человек, год, лет 101
§ 37. Употребление падежных форм количественных числительных с предлогом по 102
§ 38. Склонение собирательных числительных, их сочетание с существительными и употребление 103
§ 39. Склонение дробных числительных и их сочетание с существительными 104
§ 40. Склонение и употребление порядковых числительных 105
§ 41. Ударение при склонении числительных. . 107
МЕСТОИМЕНИЕ
§ 42. Состав русских местоимений... 107
§ 43. Личные местоимения 108
§ 44. Склонение и употребление возвратного местоимения себя 109
§ 45. Склонение и употребление взаимно-возвратного местоимения друг друга 109
§ 46. Притяжательные местоимения 110
§ 47. Указательно-выделительные местоимения 112
§ 48. Отождествляющие местоимения 113
§ 49. Определительно-уточняющие местоимения сам и самый 114
§ 50. Определительно-обобщающие местоимения 115
§ 51. Вопросительные местоимения 116
§ 52. Неопределенные местоимения 118
§ 53. Отрицательные местоимения 120
ГЛАГОЛ
§ 54 Особенности русского глагола как части речи 121
§ 55 Две основы глагола и образование глагольных форм 122
§ 56. Два спряжения глагола 124
§ 57. Словоизменительные группы (классы) глаголов 127
§ 58. Ударение в спрягаемых формах глагола 135
§ 59. Безличные глаголы и их синтаксическое употребление 136
§ 60. Особые случаи употребления 2-го лица ед. ч. и 3-го лица мн. ч. . . 137
§ 61. Виды глагола 138
§ 62. Видовая принадлежность глаголов 143
§ 63. Образование видовых пар 145
§ 64. Видовые формы парных глаголов движения 149
§ 65. Образование видовых пар при помощи приставок. . 153
§ 66. Образование видовых пар от разных корней и основ 155 I
§ 67. Одновидовые глаголы. 155
§ 68. Изъявительное наклонение 15e
§ 69. Повелительное наклонение. . . 162
§ 70. Сослагательное наклонение 167
§ 71. Залоги глагола 168 I
§ 72. Непереходные глаголы с постфиксом -ся без страдательного значения 170
§ 73. Причастие 174
§ 74. Краткие причастия 178
§ 75. Ударение в причастиях 179
§ 76. Употребление временных и видовых форм в причастиях 180
§ 77. Правописание отрицания не с причастиями 181
§ 78. Переход причастий в прилагательные и существительные 181
§ 79. Правописание прилагательных, образованных от страдательных причастий 182
§ 80. Деепричастие 183
§ 81. Инфинитив 187
НАРЕЧИЕ
§ 82. Местоименные наречия русского языка 190
§ 83. Образование знаменательных наречий 191
§ 84. Степени сравнения наречий 193
§ 85. Предикативные наречия и их синтаксическое употребление 193
§ 86. Правописание наречий. 194
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ПРЕДЛОГИ
§ 87. Состав русских предлогов. . . 195
§ 88. Основные типы значений предложно-падежных сочетаний 199
§ 89. Трудные случаи правописания производных предлогов 215
СОЮЗЫ
§ 90. Состав русских союзов 215
§ 91. Сочинительные союзы 215
§ 92. Подчинительные союзы 216
ЧАСТИЦЫ
§ 93. Частицы, которые служат для выражения отношения всего или части высказывания к действительности 216
§ 94. Частицы, которые выражают отношение говорящего к сообщаемому 217
§ 95. Синтаксическое употребление частиц 218
§ 96. Употребление отрицательных частиц не и ив 218
СИНТАКСИС
СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
§ 97. Типы синтаксических связей слов и их роль в построении предложения 219
§ 98. Виды подчинительной связи слов 220
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
§ 99. Понятие членов предложения и базовой структурной модели (схемы) предложения. Обязательные и факультативные члены предложения и их функции в предложении 222
§ 100. Порядок построения русского предложения. Нейтральный и измененный порядок членов предложения 225
§ 101. Главные члены предложения 228
§ 102. Распространяющие члены предложения и способы их выражения 237
БАЗОВЫЕ СТРУКТУРНЫЕ МОДЕЛИ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
§ 103. Исходная модель: субъект предложения + изменяемое глагольное сказуемое (простое и составное) . . 241
§ 104. Модели: распространяющие члены + изменяемое сказуемое, выраженное глаголом быть и бытийными глаголами + И. п. субъекта предложения 244
§ 105. Модель: И. п. субъекта предложения + сказуемое, выраженное инфинитивом со связкой быть 250
§ 106. Модели: косвенные падежи субъекта предложения + неизменяемое по формам лица, числа и рода глагольное сказуемое (простое и составное) 251
§ 107. Модели: И. п. субъекта предложения + именное сказуемое 255
§ 108. Модели: косвенные падежи субъекта предложения + именное сказуемое с неизменяемыми по форме рода и числа вспомогательными словами и связкой. 258
§ 109. Модели: субъект предложения в форме инфинитива (одиночного или с распространяющими членами) + составное именное сказуемое. 259
§ 110. Модель: субъект предложения в форме инфинитива (одиночного или с распространяющими членами) + сказуемое в форме инфинитива (инфинитивно-сопоставительные предложения) 260
§ 111. Модели предложений без словесно выраженного субъекта (односоставные предложения) 261
§ 112. Модели предложений с двойным сказуемым 265
§ 113. Строение вопросительных предложений 268
§ 114. Строение отрицательных предложений 269
§ 115. Строение побудительных предложений 271
РАСПРОСТРАНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
§ 116. Обязательные синтаксические связи глаголов с дополнениями объекта и обстоятельствами 272
§ 117- Обязательные синтаксические связи прилагательных с дополнениями объекта. Сильное управление кратких и полных прилагательных, выступающих в качестве именной части сказуемых 283
§ 118. Обязательные синтаксические связи существительных с дополнениями объекта 285
§ 119. Факультативные распространяющие члены предложения 286
§ 120. Обособленные члены предложения 293
§ 121. Вводные слова и словосочетания 296
§ 122. Однородные члены предложения. . 297
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
§ 123. Сложносочиненные предложения 299
§ 124. Сложноподчиненные предложения 302
§ 125. Бессоюзные сложные предложения 334
§ 126. Прямая и косвенная речь 337 I
Литература 339

Том 1. Фонетика и морфология

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

В настоящее издание Институтом русского языка Академии наук СССР внесены некоторые исправления.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Задача настоящего издания - дать возможно широкую грамматическую характеристику современного русского литературного языка как языка национального.

Общие грамматические положения, грамматические законы и отдельные грамматические правила выводятся из самой языковой практики, но вместе с тем они направляют и упорядочивают языковую практику, речевую деятельность говорящих на данном языке.

Сознательное отношение к грамматическому строю языка, к основным его законам и отдельным частным правилам способствует более правильному пользованию родной, усвоенной с детских лет речью, более точному выражению мыслей и лучшему пониманию всего слышимого и читаемого. Вместе с тем сознательное отношение к грамматическому строю речи способствует совершенствованию общенационального языка, поднятию его культуры. Поэтому описательная нормативная грамматика, опирающаяся на научную разработку вопросов языкового строя, имеет большое практическое значение для широких кругов говорящих и пишущих.

Грамматический строй языка создается веками, он непрерывно, хотя л очень медленно, изменяется; при этом непрерывном медленном процессе рядом с сохраняющимися старыми явлениями возникают явления новые, вследствие чего в языке наблюдаются вариапты произношения, ударения, форм слов, разновидности в области синтаксического строя. Варианты появляются в литературном языке также в результате постоянного общения и взаимодействия литературного языка с иародньши говорами, особенности которых в той или иной степени всегда проникали и продолжают проникать в литературный язык...........

Том 2 (1). Синтаксис

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

«Грамматика русского языка» в двух томах (трех книгах) была подготовлена к изданию Сектором современного русского языка Института языкознания Академии наук СССР и вышла в свет в 1952 - 1954 гг.

В связи с многочисленными требованиями читателей Издательство АН СССР производит выпуск дополнительного тиража «Грамматики».

В настоящее издание Институтом русского языка Академии наук СССР внесены некоторые исправлении.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Второй том академической «Грамматики русского языка», содержащий синтаксис, ставит перед собой задачу подробного описания основных типов словосочетаний и предложений (простых и сложных) в современном русском языке.

Для выполнения зтой задачи было необходимо привлечь как можно больше синтаксического материала из языка классической русской и современной советской литературы. Обилие примеров и иллюстраций оправдывается стремлением авторов не только описать, но и наглядно показать типические случаи употребления разнообразных синтаксических конструкций. Это не могло не отразиться на объеме второго тома «Грамматики русского языка».

Работа по классификации и описанию синтаксических явлений современного русского языка, относящихся к строю простого и сложного предложений, началась еще в Институте русского языка с 1946 года. Результатом этой работы был ряд написанных глав из разделов, содержащих описание структуры простого предложения и разных видов сложного предложения (общим объемом более 30 печатных листов). С учреждением Института языкознания АН СССР направление и организация работы над вторым томом «Грамматики русского языка» коренным образом изменились. Отсутствовавший в прежнем плане отдел синтаксиса, содержащий описание типов и форм словосочетаний, занял подобающее ему место. В связи с расширением и углублением синтаксического учения о словосочетании должен был подвергнуться существенным изменениям и план исследования, а также изложение тех вопросов русского синтаксиса, которые относятся к учению о простом предложении, его членах, его разновидностях, о сложном предложении и его типах. Прежде приготовленные главы синтаксиса были в корне переработаны, ряд глав написан заново.

Коллектив авторов, принимавших активное участие в подготовке академического «Синтаксиса», значительно расширился. Теоретическое введение в «Синтаксис» написано акад. В. В. Виноградовым. Авторами глав, посвященных описанию разрядов и форм словосочетаний, являются: В. А. Белошапкова («Словосочетания имен существительных с именами существительными», «Словосочетания имен существительных с наречиями», «Словосочетания имен существительных с инфинитивом»), Е. А. Земская («Глагольные словосочетания с инфинитивом»), Н. Н. Прокопович

(«Словосочетания имен существительных с именами прилагательными, местоименными прилагательными, порядковыми числительными и причастиями», «Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова», «Словосочетания с местоимением в роли главного слова», «Словосочетания с именем числительным в роли главного слова») и В. М. Филиппова («Глагольные словосочетания с именами существительными», «Глагольные словосочетания с наречиями», «Словосочетания с наречием в роли главного слова»), В написании глав, относящихся к изложению учения о простом предложении, участвовали следующие авторы: Е. М. Галкина-Федорук («Виды предложений по цели высказывания. ..............

Скачать учебник СССР - Грамматика русского языка. Тома 1 и 2 - 1960 года

Скачать....том 1

Скачать....том 2

Программа STDU Viewer - это универсальный инструмент позволяющий легко просматривать документы многих форматов, в том числе и файлов DjVu, PDF и TIFF ............

ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИКИ ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Изучение лексики в школьном курсе русского языка имеет важное значение для познания лексической системы, взаимосвя-зей между грамматикой и лексикой, создает условия для раз-вития речи учащихся - овладения лексическими нормами и обо-гащения словарного запаса.

В школе лексика (словарный состав) русского языка изуча-ется в следующих направлениях: лексическое значение слова; употребление и происхождение слов. Все, что связано с лекси-ческим значением слова, изучается в IV классе, а с употребле-нием и происхождением - в V классе.

В IV классе изучаются такие лексические понятия: «лекси-ческое значение слова», «многозначные и однозначные слова», «прямое и переносное значение слова», «омонимы», «синонимы», «антонимы». Кроме того, в IV классе учащиеся знакомятся с некоторыми понятиями лексикографии: «толковый словарь», «словарная статья» (без определения этих понятий).

В процессе изучения лексики школьники учатся: 1) опреде-лять лексическое значение общеупотребительных слов; 2) раз-личать в слове лексическое и морфологическое значения; 3) на-ходить в тексте изученные лексические явления; 4) подбирать к словам синонимы, антонимы; 5) пользоваться толковым сло-варем.

Слово рассматривается с точки зрения его функции (роли) в языке (является средством наименования чего-либо) и с точки зрения его лексического значения (служит для обозначения кон-кретного предмета, признака, действия, например: стол, крас-ный, писать, пять, он).

В школьном курсе лексики используются в качестве дидакти-ческого материала почти все лексико-грамматические группы самостоятельных слов, так как они являются носителями лекси-ческого значения, непосредственно связанного с реальным ми-ром. Две лексико-грамматические группировки самостоятельных слов - числительные и местоимения - не привлекаются для ана-лиза в школьном курсе лексики в силу специфичности их лекси-ческого значения - наименование элементов числового ряда (у числительных) и указание на предмет, признак, количество (у местоимений).

Слова рассматриваются с точки зрения глубины их семан-тики (однозначные и многозначные), а также с точки зрения ассоциаций, возникающих между ними, в результате чего слова объединяются в синонимические и антонимические ряды. Важ-ную роль в школьном курсе лексики играет работа над эмоцио-нально окрашенными значениями слов, р помощью которых вы-ражается отношение к кому-, чему-либо говорящего и пишу-щего.

В процессе ознакомления с лексическими явлениями, изучае-мыми в IV классе, необходимо учитывать следующие методи-ческие принципы: соотнесение слова с обозначаемым им пред-метом, признаком или действием, соотнесение лексического зна-чения с грамматическими (словообразовательным и морфологи-ческим). Для реализации первого принципа в учебнике приво-дятся рисунки, иллюстрирующие такие понятия, как «многознач-ные и однозначные слова», «синонимы», «антонимы».

Чтобы научить детей отграничивать сходные в чем-либо лек-сические явления, необходимо опираться на соотношение лекси-ческого значения и морфологических особенностей слов. Напри-мер, раскрывая сущность омонимии слов (в отличие от полисе-мии), целесообразно обратить внимание детей на одинаковость написания омонимов (ключ1 и ключ2) и на принадлежность их к одной и той же части речи (оба имена существительные) при совершенно несходном лексическом значении этих слов.

Для изучения лексикологических понятий используются объ-яснение учителя и наблюдения над лексическими явлениями. Объяснение используется применительно к тем лексикологиче-ским понятиям, при изучении которых нельзя опираться на со-отношение слова и предмета, обозначаемого этим словом, напри-мер при изучении таких понятий, как «слово», «словарный со-став», «лексическое значение», «переносное значение слова». Наблюдения применяются к тем лексическим явлениям, при изучении которых можно опереться на соотношение слова и обозначаемого им предмета, например: «многозначные и одно-значные слова», «омонимы», «синонимы», «антонимы». Объясне-ние представлено в учебнике в виде изложения готовых теоре-тических сведений. Материал для наблюдений позволяет уча-щимся извлечь все необходимые сведения об изучаемом яв-лении.

Определения языковых явлений, сущность которых раскры-вается учителем, включаются в авторский текст. Определения тех языковых явлений, сущность которых разъясняется на ос-нове наблюдений, даютсяютдельно, после материала для наблю-дения. В сильном классе определение может быть выведено на основе анализа материала для наблюдения с последующей про-веркой его правильности по учебнику, а в слабом классе опре-деление читается по учебнику с последующим анализом эле-ментов его содержания и структуры.

Для закрепления полученных знаний о лексических явлени-ях используются упражнения следующих видов: 1) поиск в тек-сте изученных лексических явлений; 2) группировка изученных лексических явлений; 3) подбор слов, относящихся к тем или иным изученным явлениям; 4) составление таблиц изученных лексических явлений; 5) выявление функций изучаемых лекси-ческих явлений в тексте; 6) использование в собственной речц изученных лексических явлений.

В работе по лексике в IV классе выделяются два этапа: изучение лексикологических понятий на специальных уроках и работа по лексике при изучении нелексикологических тем.

При изучении лексики необходимо повторять пройденное по фонетике и орфографии, по синтаксису и пунктуации, используя для этого как упражнения учебника, так и тексты обучающих диктантов.

ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ УРОКАХ

На этом этапе работы по лексике учащиеся усваивают опре-деления лексикологических понятий, познают системные связи между словами и овладевают лексикологическими умениями.

В начальных классах в практическом плане (без терминов и определения понятия) изучались близкие и противоположные по значению слова. Фактически весь материал по лексике явля-ется новым для учащихся. Это необходимо иметь в виду при разъяснении сущности лексикологических понятий.

Первый урок по лексике имеет большое значение в развитии у учащихся интереса к новому разделу науки о язы-ке и к лексике русского языка (он проводится на основе § 42),

Ставятся задачи ознакомить учащихся: 1) с одной из основ-ных единиц языка - словом; 2) с разделом науки о языке - лек-сикой; 3) со словарным богатством русского языка; 4) с тол-ковым словарем русского языка; развить у детей:1) интерес

к слову и к лексике как особому разделу науки о языке; 2) стремление обогащать свой словарный запас и правильно употреблять слова в собственной речи.

Для объяснения и закрепления нового материала использу-ются объяснение учителя и беседа, перемежающиеся друг с дру-гом. Новые сведения целесообразно сообщить в такой последо-вательности: 1) слова - строительный материал языка; 2) что такое лексическое значение слова; 3) толковый словарь; 4) лек-сическое и морфологическое значение в слове; 5) слово и сло-восочетание.

I. Повторение изученного: «Какие единицы языка мы изуча-ли?» (Звук в фонетике; словосочетание, предложение, текст -

в синтаксисе.) В слабом классе: «Что мы изучали в фонети-ке? В синтаксисе?»

1Г. Объяснение нового. 1. Беседа:

Изучая звуки, словосочетания, предложения, текст, мы имели дело со словами. Сегодня мы познакомимся с новым раз-делом науки о языке, в котором специально изучаются слова, их значение, употребление слов. Слова являются как бы строи-тельным материалом языка. Без них нет языка. Не зная слов, нельзя знать языка и пользоваться им как средством общения. Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику (слово лексика учитель записывает на доске). Слов в русском языке много. Сколько же? Прочитаем текст упражнения 282, и мы получим ответ на этот вопрос (выполняются также письмен-ные задания).

Затем проводится беседа по тексту данного упражнения:

Сколько слов в большом словаре русского языка? Все ли слова русского языка зафиксированы в нем?

Заканчивается эта часть урока следующим сообщением учи-теля:

Точное количество слов в языке неизвестно, так как они постоянно возникают, а некоторые из них исчезают из языка. Очень много специальных слов, собственных имен, которых на-считывается сотни тысяч. Каждый человек владеет лишь частью всего словарного состава языка. У одних словарный запас большой. Например, словарь произведений А. С. Пушкина со-ставляет около 22 тысяч слов. У других словарный запас неве-лик. Чем большим количеством слов владеет человек, тем речь его богаче, точнее. Нужно постоянно пополнять свой словарный запас, а для этого следует больше читать, интересоваться зна-чением и употреблением незнакомых слов.

Слова служат в языке для называния отдельных пред-метов, их признаков, действий. Например, словом голубь мы называем «птицу с серовато-голубым или белым оперением и большим зобом»1. То, что обозначает слово, есть его лексиче-ское значение. Из слов мы строим по правилам грамматики предложения. Так слово участвует в выражении мысли.

Для проверки того, усвоены ли основные сведения о слове, целесообразно поставить следующие вопросы: для чего служат слова в языке? (Для обозначения предметов, их признаков, дей-ствий.) Чем слова отличаются друг от друга? (Своим звучани-ем и лексическим значением.)

2.Сообщение учителя о толковом словаре:

Слова собраны в особых книгах, называемых словарями. В них разъясняется значение и употребление слов, поэтому та-

Ожегов С. И. Словарь русского языка. 9-е изд. М., 1972.

  • Грамматические игры и загадки 1961 год скачать Советский учебник
  • РУССКОЕ ПРАВОПИСАНИЕ 1894 год скачать досоветский учебник

Слишком много книг? Вы можете уточнить книги по запросу «Грамматика русского языка» (в скобках показано количество книг для данного уточнения)

Переключить стиль отображения:

Русский язык на пальцах

Русский язык – один из самых сложных языков мира! В нем огромное количество правил и еще больше исключений. Запомнить их все очень сложно, а бессмысленное заучивание правил навевает скуку и тоску. Новая книга серии поможет понять основные законы русского языка и повысить свою грамотность без скучной…

Отсутствует

Книга предлагает способы работы, которые под силу буквально каждому ученику. Эти приёмы одинаково любимы и отличниками, и двоечниками. Они помогают как бы невзначай открывать справедливость «опостылевших» правил, удивляться и радоваться красоте родного языка. Являясь своеобразными тренажёрами, они п…

В книгу вошли все основные правила русского языка, изучаемые в начальной школе: «Звуки и буквы», «Слово. Части слова», «Части речи», «Предложение» и другие. К каждому правилу даны примеры, что помогает в процессе изучения русского языка. Вместе с этой книгой ваш ребенок почувствует интерес к учебе …

Книга по чтению предназначена для студентов-иностранцев, владеющих русским языком на базовом уровне. Представленные в ней тексты имеют страноведческую направленность и иллюстрируют основные грамматические конструкции от базового до первого уровня владения русским языком. Система предтекстовых и пос…

Данное издание является принципиально новым современным пособием, разработанным в соответствии с базовой программой для начальной школы, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Программный материал сгруппирован по темам и представлен в доступной и увлекательной форме, а…

Книга представляет собой список словарных слов (вместе с однокоренными словами), которые необходимо выучить в 1 и 2 классе, а также большое количество разнообразных заданий, направленных на их запоминание. Для младшего школьного возраста. …

В четыре выпуска пособия вошли упражнения, направленные на развитие лексической, словообразовательной, морфологической, синтаксической, фразеологической и стилистической сторон речи учащихся. В данном выпуске учебный материал представлен следующими темами: «Глагол», «Местоимение», «Причастие». Пр…

Данное пособие отличается наглядностью и удобством подачи материала. Правила русского языка даются в четких и наглядных схемах, позволяющих усвоить или повторить материал максимально эффективно. Помимо грамматических правил в пособии содержатся интересные и полезные приложения: Прописная или стро…

Отсутствует

В пособии предложен интенсивный курс русского правописания, позволяющий эффективно повысить орфографическую грамотность. Содержание схем включает правила орфографии в оптимально обобщенном варианте и алгоритмы – заданный рациональный порядок их применения. К тестам и упражнениям даны ответы для сам…

Отсутствует

В пособии представлен комплекс материалов, рассчитанных на повторение правил русского языка, связанных со слитным, раздельным и дефисным написанием слов. Изложены правила, даны комментарии с подробным анализом случаев, традиционно вызывающих затруднения, предложены алгоритмы и опорные схемы, которы…

Разбор предложений – очень важный вид работы на уроках русского языка. Надеемся, что с помощью нашей практической тетрадки дети, как говорится, набьют руку в данном виде разбора и приобретут все необходимые для этого навыки и умения. В середине книги приведены ответы на все задания. Чтобы у детей …

«Сборник правил и упражнений» является универсальным справочником по грамматике русского языка. В книге представлены самые важные аспекты фонетики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации, а также лексикологии и фразеологии русского языка. Каждая тема сопровождается большим количеством приме…

Пособие предназначено для школьников старших классов, абитуриентов, а также всех желающих совершенствовать ранее полученные знания и умения грамотного письма, навыки самоподготовки и самоконтроля. В пособии предложены тексты диктантов юмористического содержания с орфограммами, представляющими собо…

Книга «Быстрый русский. Все правила для тех, кто учил, но забыл» включает в себя основные правила орфографии и пунктуации, которые знакомы каждому со школьной скамьи, однако постепенно забываются в повседневной суете жизни. Яркие цитаты из классической художественной литературы способствуют лучшему…

Отсутствует

В книге представлены наиболее актуальные для иностранцев грамматические темы: падежи, вид глагола, глаголы движения, причастия и деепричастия и префиксальные глаголы. Материал представлен в упражнениях, которые даны по принципу нарастающей сложности. Новым является то, что наряду с обучением грамм…

Отсутствует

Справочник содержит все правила по орфографии и пунктуации в соответствии с программой изучения русского языка. Особое внимание обращается на наиболее трудные темы. Словарь в конце справочника позволит уточнить написание и произношение наиболее трудных слов. Для всех, кто решил избавиться от ошибо…

Отсутствует

В книге рассматриваются различные проявления принципа естественной классификации в сфере грамматики. Понятие «естественная классификация», известное в общей теории научного познания, предполагает ориентацию на представленные в предмете анализа отношения, включающие элементы неоднородности. Работа с…

Книга содержит описание литературной русской разговорной речи. Анализируются условия употребления разговорной речи, связь разговорной речи с жестом и мимикой говорящих, ситуацией общения. Характеризуются все уровни разговорной речи: лексика и типические способы номинации, словообразование, морфолог…

Отсутствует

В пособии предлагается комплексное изучение группы несклоняемых имен в русском языке. Выявляется и анализируется идеографическое поле несклоняемых имен на лексическом уровне, определяется роль аналитизма в современном русском языке и тенденции его развития с помощью несклоняемых имен. Рассматривают…

Отсутствует

Данное пособие представляет собой набор тренировочных тестов по лексике и грамматике русского языка и предназначено для подготовки иностранных студентов к тестированию на III уровень владения русским языком как иностранным. …

Современные дети лучше воспринимают информацию через визуальные образы. Специально для них создана эта книга. В ней правила русского языка объясняются так, что их невозможно не запомнить! Все правила изложены при помощи стихов и рисунков. Яркие образные представления, которые они создают, способств…

Отсутствует

Пособие посвящено изучению раздела «Фонетика древнерусского языка». Его цель – помочь студентам в освоении одного из сложных лингвистических курсов путем выполнения предлагаемых заданий по исторической фонетике. Большую часть заданий составляет сравнительно-сопоставительный анализ различных историч…

В данном пособии представлен материал для учащихся 1-5 классов по русскому языку. Путём регулярных упражнений учащиеся усвоят навыки грамотного письма и правила орфографии, которые входят в программу средней школы. Это пособие полезно всем школьникам в качестве дополнительного материала по русском…

Орфографический словарь содержит около 20 000 слов и словосочетаний. В него вошли слова современного русского языка, при написании которых могут возникнуть сложности. В тех случаях, когда надо пояснить особенности правописания, даются краткие толкования. Словарь может также служить справочником по …

Отсутствует

В пособии описаны грамматические явления русского языка в сравнении с английским: показано как их сходство, так и различие. Представлены грамматические трудности, возникающие у иностранных студентов при изучении грамматики русского языка. Цель данного пособия – предупредить возможные грамматическ…

Данный справочник содержит все основные грамматические темы по русскому языку, изучаемые в начальной школе: звуки и буквы, русский алфавит, орфографические правила, части слова, части речи, предложение. Все правила изложены простым и понятным детям языком, дополнены наглядными таблицами и множество…

Учебное пособие представляет собой сборник тренировочных текстов, охватывающих различные лексико-грамматические темы. Материалом послужили русские народные сказки и фольклор народов мира, а также литературные сказки, в том числе переводные. Сборник состоит из двух разделов. В первом собраны тексты …

Вы знаете, что можно учить правила русского языка легко и весело? Тогда эта замечательная книжка для вас! В ней в сжатой форме, ясно и четко даются самые необходимые правила русской грамматики, а также объясняется, как правильно произносить и употреблять в речи слова. Увлекательная авторская манера…

Отсутствует

В Словаре представлены грамматические формы изменяемых слов; приводится также грамматическая характеристика неизменяемых слов и служебных частей речи; отмечены основные и вариантные (допустимые) формы. Грамматические формы приводятся с учетом лексического значения слова. Все слова и их формы сопров…

Книга представляет собой список словарных слов (вместе с однокоренными словами), которые необходимо выучить в 4 классе, а также большое количество разнообразных заданий, направленных на их запоминание. Для младшего школьного возраста. …

Слитно или раздельно? НЕ или НИ? Н или НН? Супертренажер ответит на все ваши вопросы. В книгу вошли около 300 упражнений к основным разделам грамматики в объеме средней школы. Каждый раздел начинается с правила, затем предлагаются разнообразные упражнения, которые помогут закрепить навыки. Для п…

Данное пособие предназначено для самостоятельных занятий иностранным языком. Комплект из книги и аудиоприложения подготовлен для тех, кто уже знаком с основами французского и хочет быстро восстановить свои знания, но не успевает посещать курсы или заниматься французским языком с преподавателем. Тек…

Пособие содержит основные правила орфографии и пунктуации. Огромное количество цитат из классической русской литературы служат наглядным примером для лучшего усвоения правил. Специально разработанная подача материала и последовательность изложения правил способствуют быстрому и надежному запомина…

Пособие предназначено для самостоятельных занятий иностранным языком. Комплект из книги и диска подготовлен для тех, кто не успевает посещать курсы или заниматься французским языком с преподавателем. С помощью этого пособия читатели улучшат свой французский и больше узнают о стране изучаемого языка…

The textbook is constructed as a reference book focusing on the difficult items of Russian grammar in an easy and understandable form. The tables of the book include the meaning, formation and changing of different parts of speech. This textbook is designed for foreign students learning Russian la…

Предлагаемое пособие представляет собой универсальный справочник по грамматике русского языка, охватывающий самые важные аспекты фонетики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации, а также лексикологии и фразеологии русского языка. Каждая рассматриваемая в книге тема сопровождается большим ко…

Отсутствует

В книге собраны ответы на вопросы, которые задавались автору как лингвисту на портале для журналистов «Живое слово». Материал изложен просто, доступно, но остается при этом в рамках строгой научности. Формат книги сохранил форму работы автора на портале «Живое слово»: вопрос – ответ. Тематически бл…

Настоящее пособие представляет собой сборник таблиц по грамматике русского языка. Основная цель пособия – введение грамматического материала, содержащего сведения о предложно-падежной системе русского языка. Для студентов-иностранцев, начинающих изучать русский язык. …

Отсутствует

В учебном пособии, рассчитанном на слушателей краткосрочных курсов русского языка, рассматриваются ключевые в контрастивной лингводидактике вопросы – глаголы движения и вид глагола. Пособие может быть рекомендовано для слушателей с различным уровнем подготовки. …

Отсутствует

В учебном пособии представлен грамматический материал, предусмотренный для изучения на первом и втором курсах Программой по русскому языку для студентов-иностранцев, обучающихся на нефилологических факультетах, и требованиями, предъявляемыми к владению грамматикой русского языка в объеме II Сертифи…

В предлагаемый сборник включены упражнения к основным разделам грамматики русского языка в объеме средней школы (гимназии, лицея). Сборник может быть использован как для самостоятельной работы в целях развития грамотной русской письменной речи, так и в качестве вспомогательного пособия при работе с…

Отсутствует

Активный словарь русского языка разрабатывался с опорой на важнейшие достижения отечественной и европейской лексикографии и с учетом результатов современной теоретической лингвистики во всех важных для лексикографии областях. Словарь ставит своей целью сообщение такого объема сведений о каждом вклю…

Отсутствует

Монография посвящена специфической области языкознания – грамматике корейского языка. Ее историко-эволюционный анализ охватывает период зарождения и становления в Корее собственной лингвистической теории. В книге представлено фактографическое описание корейских грамматик второй половины XIX – начал…

Отсутствует

Изучение грамматики современного русского языка предполагает не только усвоение теоретических сведений, но и овладение навыками самостоятельного анализа языковых единиц, что позволяет закрепить и углубить полученные знания. В практикуме содержатся упражнения для аудиторной и внеаудиторной работы, з…

Пособие подготовит ребёнка к контрольному и проверочному тестированию за весь учебный год. Материал пособия содержит самые сложные и коварные формулировки тестовых вопросов. Для каждого вида и типа таких вопросов разработаны тренировочные задания обеспечивающие лучшее усвоение материала. Занимаясь…

Справочник содержит основные сведения по всем разделам русской грамматики: фонетике, словообразованию, частям речи, пунктуации. В книге вы найдете: самые важные правила орфографии; типы склонения и спряжения, в том числе склонение числительных, сложных существительных и спряжение разноспрягаемых г…

В словаре даются толкования слов и устойчивых сочетаний, встречающихся в учебниках, в языке художественной литературы, а также в средствах массовой информации. Словарь может служить справочником по культуре речи, орфографии и орфоэпии, поскольку составлен с соблюдением норм словоупотребления, право…

Тренинговая тетрадь предназначена для отработки предметных навыков по основным темам программы начальной школы. Она предполагает как самостоятельную работу учащихся в школе и дома, так и выполнение заданий под руководством учителя или родителей. Тетрадь состоит из набора карточек со сквозной нумер…

Данное пособие предназначено для самостоятельных занятий иностранным языком. Комплект из книги и аудиоприложения подготовлен для тех, кто уже знаком с основами испанского и хочет быстро восстановить свои знания, но не успевает посещать курсы или заниматься испанским языком с преподавателем. Дробная…

Отсутствует

Данное пособие представляет собой набор тренировочных тестов по грамматике русского языка и предназначено для подготовки иностранных учащихся к тестированию на II уровень владения русским языком как иностранным. …

Отсутствует

Книга представляет собой описание элементов грамматики русского языка в антропоцентрическом освещении. Анализируются результаты многочисленных экспериментов, корпусные данные, речевые ошибки и оговорки, на основании этого анализа делаются выводы о лингвистической природе различных грамматических яв…

Отсутствует

Учебное пособие посвящено важнейшему разделу курса современного русского языка – словообразованию. Автор знакомит с проблематикой современной теории словообразования и с конкретными особенностями словообразования в русском языке. Пособие освещает все основные темы программы. Для студентов педагог…

Книга по чтению предназначена для студентов-иностранцев, владеющих русским языком на базовом уровне. Подбор текстов и система послетекстовых заданий направлены на активизацию лексического минимума базового уровня, а также расширение словарного запаса, закрепление знаний предложно-падежной системы и…

В словарь-справочник вошли статьи, посвященные трудным вопросам различения слов с близкими значениями: новым словоупотреблениям, наиболее часто встречающимся в газете, а также трудностям, связанным с наличием вариантных грамматических форм и синтаксической сочетаемостью. Для работников печати и в…

Отсутствует

Словарь имеет научно-популярную направленность и может служить дополнительным учебным пособием при изучении вузовских курсов «Введение в языкознание», «Общее языкознание», «Сопоставительная грамматика русского и другого национального языка», для преподавания и изучения специального курса «Лингвисти…

Отсутствует

В пособии представлен комплекс материалов, рассчитанных на повторение правил русского языка, связанных с написанием слов-исключений. Правила представлены кратко и наглядно в виде таблиц, даны комментарии с анализом случаев, традиционно вызываю-щих затруднения. Система тестов способствует закреплени…

Справочник по русской грамматике. Шелякин М.А.

5-е изд., стер. - М.: 2006. - 340 с.

Справочник является систематическим описанием самого существенного из области русской грамматики: фонетики, словообразования, морфологии и синтаксиса. Особое внимание уделяется трудным случаям русской грамматики, а также последовательной реализации принципа функционального описания грамматической системы русского языка.

Адресован иностранным студентам-филологам и преподавателям русского языка как иностранного.

Формат: djvu

Размер: 5 Мб

Скачать: yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
От автора 3
ГРАФИКА -ФОНЕТИКА -ОРФОЭПИЯ
§ 1. Русский алфавит. Соотношение между буквами и звуками в слове 5
§ 2. Состав русских гласных звуков и особенности их произношения в словах. 7
§ 3. Правописание гласных букв 9
§ 4. Состав русских согласных и особенности их произношения в словах 10
§ 5. Правописание букв ь, ь и и 14
§ 6. Русское ударение 15
МОРФОЛОГИЯ
§ 7. Состав русского слова... 16
§ 8. Образование сложных слов 19
§ 9. Чередование звуков в основе слова 20
§ 10. Основное правило русского правописания 22
§ 11. Об употреблении заглавных (прописных) букв 25
§ 12. Правила переноса слов. . ... 26
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
§ 13. Особенности русских существительных как части речи 27
§ 14. Несклоняемые существительные. 27
§ 15. Род имен существительных 28
§ 16. Основные суффиксы имен существительных и их правописание. . 32
§ 17. Число имен существительных 37
§ 18. Падеж имен существительных 40
§ 19. Типы склонений существительных в единственном числе. 44
§ 20. Склонение существительных во множественном числе. . 50
§ 21. Беглые гласные при изменении существительных по падежам. . 59
§ 22. Случаи падежной неизменяемости склоняемых существительных в речи 60
§ 23. Основные значения русских падежей. 61
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
§ 24. Особенности русских прилагательных как части речи 71
§ 25. Несклоняемые неизменяемые прилагательные 71
§ 26. Разряды прилагательных по значению и грамматическим особенностям 72 I
§ 27. Склонение качественных и относительных прилагательных... 73 I
§ 28. Склонение притяжательных прилагательных..... 76
§ 29. Краткие формы прилагательных 77
§ 30. Степени сравнения прилагательных 84
§ 31. Переход прилагательных в существительные. 89
§ 32. Правописание суффиксов прилагательных 89
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
§ 33. Образование числительных 92
§ 34. Склонение числительных и их синтаксическое употребление. 96
§ 35. Формы прилагательных в сочетаниях количественных числительных с существительными 100
§ 36. Сочетания количественных числительных с существительными человек, год, лет 101
§ 37. Употребление падежных форм количественных числительных с предлогом по 102
§ 38. Склонение собирательных числительных, их сочетание с существительными и употребление 103
§ 39. Склонение дробных числительных и их сочетание с существительными 104
§ 40. Склонение и употребление порядковых числительных 105
§ 41. Ударение при склонении числительных. . 107
МЕСТОИМЕНИЕ
§ 42. Состав русских местоимений... 107
§ 43. Личные местоимения 108
§ 44. Склонение и употребление возвратного местоимения себя 109
§ 45. Склонение и употребление взаимно-возвратного местоимения друг друга 109
§ 46. Притяжательные местоимения 110
§ 47. Указательно-выделительные местоимения 112
§ 48. Отождествляющие местоимения 113
§ 49. Определительно-уточняющие местоимения сам и самый 114
§ 50. Определительно-обобщающие местоимения 115
§ 51. Вопросительные местоимения 116
§ 52. Неопределенные местоимения 118
§ 53. Отрицательные местоимения 120
ГЛАГОЛ
§ 54 Особенности русского глагола как части речи 121
§ 55 Две основы глагола и образование глагольных форм 122
§ 56. Два спряжения глагола 124
§ 57. Словоизменительные группы (классы) глаголов 127
§ 58. Ударение в спрягаемых формах глагола 135
§ 59. Безличные глаголы и их синтаксическое употребление 136
§ 60. Особые случаи употребления 2-го лица ед. ч. и 3-го лица мн. ч. . . 137
§ 61. Виды глагола 138
§ 62. Видовая принадлежность глаголов 143
§ 63. Образование видовых пар 145
§ 64. Видовые формы парных глаголов движения 149
§ 65. Образование видовых пар при помощи приставок. . 153
§ 66. Образование видовых пар от разных корней и основ 155 I
§ 67. Одновидовые глаголы. 155
§ 68. Изъявительное наклонение 15e
§ 69. Повелительное наклонение. . . 162
§ 70. Сослагательное наклонение 167
§ 71. Залоги глагола 168 I
§ 72. Непереходные глаголы с постфиксом -ся без страдательного значения 170
§ 73. Причастие 174
§ 74. Краткие причастия 178
§ 75. Ударение в причастиях 179
§ 76. Употребление временных и видовых форм в причастиях 180
§ 77. Правописание отрицания не с причастиями 181
§ 78. Переход причастий в прилагательные и существительные 181
§ 79. Правописание прилагательных, образованных от страдательных причастий 182
§ 80. Деепричастие 183
§ 81. Инфинитив 187
НАРЕЧИЕ
§ 82. Местоименные наречия русского языка 190
§ 83. Образование знаменательных наречий 191
§ 84. Степени сравнения наречий 193
§ 85. Предикативные наречия и их синтаксическое употребление 193
§ 86. Правописание наречий. 194
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ПРЕДЛОГИ
§ 87. Состав русских предлогов. . . 195
§ 88. Основные типы значений предложно-падежных сочетаний 199
§ 89. Трудные случаи правописания производных предлогов 215
СОЮЗЫ
§ 90. Состав русских союзов 215
§ 91. Сочинительные союзы 215
§ 92. Подчинительные союзы 216
ЧАСТИЦЫ
§ 93. Частицы, которые служат для выражения отношения всего или части высказывания к действительности 216
§ 94. Частицы, которые выражают отношение говорящего к сообщаемому 217
§ 95. Синтаксическое употребление частиц 218
§ 96. Употребление отрицательных частиц не и ив 218
СИНТАКСИС
СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
§ 97. Типы синтаксических связей слов и их роль в построении предложения 219
§ 98. Виды подчинительной связи слов 220
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
§ 99. Понятие членов предложения и базовой структурной модели (схемы) предложения. Обязательные и факультативные члены предложения и их функции в предложении 222
§ 100. Порядок построения русского предложения. Нейтральный и измененный порядок членов предложения 225
§ 101. Главные члены предложения 228
§ 102. Распространяющие члены предложения и способы их выражения 237
БАЗОВЫЕ СТРУКТУРНЫЕ МОДЕЛИ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
§ 103. Исходная модель: субъект предложения + изменяемое глагольное сказуемое (простое и составное) . . 241
§ 104. Модели: распространяющие члены + изменяемое сказуемое, выраженное глаголом быть и бытийными глаголами + И. п. субъекта предложения 244
§ 105. Модель: И. п. субъекта предложения + сказуемое, выраженное инфинитивом со связкой быть 250
§ 106. Модели: косвенные падежи субъекта предложения + неизменяемое по формам лица, числа и рода глагольное сказуемое (простое и составное) 251
§ 107. Модели: И. п. субъекта предложения + именное сказуемое 255
§ 108. Модели: косвенные падежи субъекта предложения + именное сказуемое с неизменяемыми по форме рода и числа вспомогательными словами и связкой. 258
§ 109. Модели: субъект предложения в форме инфинитива (одиночного или с распространяющими членами) + составное именное сказуемое. 259
§ 110. Модель: субъект предложения в форме инфинитива (одиночного или с распространяющими членами) + сказуемое в форме инфинитива (инфинитивно-сопоставительные предложения) 260
§ 111. Модели предложений без словесно выраженного субъекта (односоставные предложения) 261
§ 112. Модели предложений с двойным сказуемым 265
§ 113. Строение вопросительных предложений 268
§ 114. Строение отрицательных предложений 269
§ 115. Строение побудительных предложений 271
РАСПРОСТРАНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
§ 116. Обязательные синтаксические связи глаголов с дополнениями объекта и обстоятельствами 272
§ 117- Обязательные синтаксические связи прилагательных с дополнениями объекта. Сильное управление кратких и полных прилагательных, выступающих в качестве именной части сказуемых 283
§ 118. Обязательные синтаксические связи существительных с дополнениями объекта 285
§ 119. Факультативные распространяющие члены предложения 286
§ 120. Обособленные члены предложения 293
§ 121. Вводные слова и словосочетания 296
§ 122. Однородные члены предложения. . 297
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
§ 123. Сложносочиненные предложения 299
§ 124. Сложноподчиненные предложения 302
§ 125. Бессоюзные сложные предложения 334
§ 126. Прямая и косвенная речь 337 I
Литература 339

Название : Говорите и пишите по-русски правильно.

В пособии в занимательной форме излагаются важнейшие вопросы речевой культуры, связанные с нормативностью речи, ее благозвучием, выразительностью. Многочисленные живые примеры помогут без труда усвоить лексические, грамматические, стилистические и орфоэпические нормы русского языка, то есть научиться писать по-русски не только правильно, но и красиво.
Книга адресована школьникам, преподавателям русского языка, студентам-филологам, журналистам и всем, кто интересуется русским языком.

Название : Грамматика русского языка в таблицах и схемах.

В пособии в конспективной табличной форме изложен материал по курсу Русский язык. Пособие может быть использовано как краткий справочник для работы дома, а также при подготовке к экзаменам и тестированию.


Скачать и читать Грамматика русского языка в таблицах и схемах - Новичёнок И.К.

Название : Грамотность за 12 занятий - Русский язык.

Новая система обучения практической грамотности позволяет повторить, систематизировать и обобщить знания по орфографии и пунктуации, сформировать устойчивые навыки грамотного письма, создать базу, на основе которой можно продолжить углубленное освоение норм русского правописания.
Пособие предназначено для учащихся 8-11 классов, абитуриентов и всех желающих в кратчайшие сроки научиься писать грамотно.


Скачать и читать Грамотность за 12 занятий - Русский язык - Фролова Т.Я.

Название : Интенсивный курс русского языка - Пособие для подготовки к тестированию и сочинению в правилах, алгоритмах и шпаргалках.

В пособии представлены наиболее трудные правила русской орфографии и пунктуации с комментариями и инструкциями, облегчающими их запоминание и применение. Анализируются типичные речевые ошибки. Цель авторов - помочь выпускникам школ и поступающим в вузы закрепить и усовершенствовать навыки правописания и подготовиться к централизованному тестированию по русскому языку. Может быть использовано на уроках русского языка в средних школах и гимназиях, а также для самоподготовки к сочинению и тестированию.


Скачать и читать Интенсивный курс русского языка - Пособие для подготовки к тестированию и сочинению в правилах, алгоритмах и шпаргалках - Иссерс О.С., Кузьмина Н.А.

Название : Пунктуационный разбор предложения.

Предлагаемое вашему вниманию учебное пособие поможет восполнить пробелы, связанные с изучением пунктуации.
Материал пособия подобран и сгруппирован тематически, с учетом тех типичных пунктуационных ошибок, которые часто допускаются учащимися.


Скачать и читать Пунктуационный разбор предложения - Ушакова О.Д.

Название

Учебное пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом для средних специальных заведений. Он включает основные понятия культуры речи, учит навыкам бытового и делового общения; расширяет представление о русском языке, его возможностях; знакомит с особенностями звучащей речи, с невербальными средствами общения; обучает правилам речевого этикета. Для студентов средних специальных заведений.


Скачать и читать Русский язык и культура речи - Введенская Л.А., Черкасова М.Н.

Русский язык и культура речи - Максимов В.И.

Название : Русский язык и культура речи.

Учебник в развернутом виде представляет теоретический материал, очерченный программой, имеет практическую направленность, учит выполнению действий, приводящих к формированию умений и навыков делового общения. К каждой главе приложены контрольные вопросы и список рекомендуемой литературы.
Предназначен для студентов высших учебных заведений.