Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации. Н

йъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячс укенгшщзхъфывапролджэячс


Первый раз в первый класс! (памятка и анкеты для родителей первоклассников)

Ваш ребенок - первоклассник

(памятка для родителей)

    Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересован­ность в его школьных делах и заботах, серьез­ное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первоклассни­ку подтвердить значимость его нового положе­ния и деятельности.

    Обсудите с ребенком те правила и нормы, с ко­торыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    Ваш, ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок име­ет право на ошибку.

    Составьте вместе с первоклассником распоря­док дня, следите за его соблюдением.

    Не пропускайте трудности, возможные у ребен­ка на начальном этапе овладения учебными на­выками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь спра­виться с ними на первом году обучения.

    Поддержите первоклассника в его желании до­биться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддер­жка (« Молодец!»,« Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

    С поступлением в школу в жизни вашего ре­бенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение перво­классника о своем педагоге.

    Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его мно­гообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для иг­ровых занятий.


Анкета для родителей первоклассников

Просим вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который ка­жется наиболее подходящим вам и вашему ребен­ку.

1. Охотно ли идет ребенок в школу?

неохотно;

без особой охоты;

охотно, с радостью;

затрудняюсь ответить.

2. Вполне ли приспособился к школьному режиму, принимает ли как должное новый распорядок?

пока нет;

не совсем;

в основном, да;

затрудняюсь

ответить.

3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспе­хи?

скорее нет, чем да;

не вполне;

в основном да;

затрудняюсь ответить.

4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?

иногда;

всегда;

довольно часто;

затрудняюсь ответитm

5. Каков преобладающий характер этих впечат­лений?

в основном отрицательные впечатления;

положительных и отрицательных пример­но поровну;

в основном положительные впечатления.

6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий (укажите конкретно)

7. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?

довольно часто;

иногда;

не нуждается в помощи;

затрудняюсь ответить.

8. Как ребенок преодолевает трудности в рабо­те?

перед трудностями сразу пасует;

обращается за помощью;

старается преодолеть сам, но может отсту­пить;

настойчив в преодолении трудностей;

затрудняюсь ответить.

9. Способен ли ребенок сам проверить работу, най­ти и исправить ошибки?

сам этого сделать не может;

иногда может;

может, если его побудить к этому;

затрудняюсь ответить

10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

довольно часто;

бывает, но редко;

такого практически не бывает;

затрудняюсь ответить

11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

Нет

скорее нет, чем да;

скорее да, чем нет;

затрудняюсь ответить

1
2. Примечания (советы, рекомендации, предложения, вопросы)

Анкета № 1 для родителей учащихся, поступающих в первый класс

Уважаемые родители! Ваши откровенные ответы на вопросы помогут нам в работе с ваши­ми детьми. Спасибо.

    Имя, фамилия ребенка_________________________________________________________________

    Имя и отчество папы_________________________________________________

    Образование_________________ рабочий телефон________________

    Имя и отчество мамы________________________________________________

    Место работы, должность____________________________________________

    Образование__________________рабочий телефон_________________

    Укажите состав семьи. Есть ли у ребенка младшие братья и сестры?(Кол-во)___________________________________________________________________

9 Вы живете: в собственном доме (квартире.)

в съёмном жилье

у родственников

10 Материальное положение семьи? Обеспеченные. Малообеспеченные.

11 К какой группе вы относитесь: Частные предприниматели. Служащие. Рабочие. Безработные.

12 Какие секции и кружки ребенок будет посещать после школы, сколько времени это займет? _______________________________________________________________________

13Какой у него аппетит? Разборчив ли в еде? _______________________________

14 Легко пугается? _________________________

15 Часто плачет? __________________________

    Бывают или появились ли приступы злости? ______________________________

    Есть ли проблемы со здоровьем? Стоит на учете?(спец.мед.группа)__________________________________________

    Трудно ему сосредоточиваться? _____________________________________

    Есть что-нибудь, что имеет для него особенно важное значение? _________________________________________________________________________

    Он очень тревожен? _______________________________________________

    Боится темноты? ____________________________________________________

    Боится одиночества? ________________________________________________ Боится животных? Каких? ___________________________________________

    Боится чужих людей? _______________________________________________

    Как относится к неудачам? Каким? ______________________________________ Часто испытывает чувство стыда, вины? _________________________________

    С кем из взрослых проводит больше времени? ____________________________

    Как вступает в общение со сверстниками:
    инициативен ____________________________________________________

ждет, когда с ним заговорят_______________________________________
уклоняется от общения_____________________________________________

    Какие игры предпочитает:
    подвижные________________________________________________________

индивидуальные___________________________________________________

настольные ___________________________________________________

коллективные___________________________________________________

    Есть ли единство между членами семьи по вопросам воспитания ребенка? ________________________________________________________


Анкета № 2

Мы предлагаем вам ответить на вопросы анкеты, цель которой – выявить проблемы ребенка, влияющие на успешную адаптацию к школе, учебной деятельности.

Вместе мы всегда сможем решить возникающие трудности.

    Фамилия, имя ребенка__________________________________

    Число, месяц, год рождения______________________

    Домашний адрес, телефон____________________________________

    Посещал ребенок детский сад? Охотно ли туда ходил? ________________________________

    Ваши ожидания от обучения ребенка____________________________

_____________________________________________________________________

    Что повлияло на выбор школы № __ (отметьте знаком «+»)

Близкое месторасположение

Преподавательский состав

Иное (укажите что)

    Что вы думаете о способностях своего ребенка________________________

______________________________________________________________________

    Как реагирует на похвалу? Какие формы поощрения применяются дома? ________________________________________________________

    Как реагирует на наказания? ___________________________________________

    Какие наказания применяются дома? ____________________________________

    Какие из наказаний более эффективны? _________________________________

    Есть ли у ребенка постоянные обязанности? ______________________________

    Какие дела по дому он выполняет регулярно? ____________________________
    Какие от случая к случаю? ____________________________________________

    Гуляет ли сам (один) во дворе дома? _______________________________

    Есть у ребенка друзья? __________________________________________

    Приходят они к нему в дом? ___________________________________________

    Как вступает в общение со взрослыми? __________________________________

    Охотно ли дети общаются с вашим ребенком? ____________________________

    Есть ли у ребенка желание идти в школу? _______________________________

    Просит научить чему-либо, связанному со школой? ________________________

    Может сам себя занять, находясь дома, или все время ищет общества взрослых? ________________________________________________________

    Нужна ли вашему ребенку группа продленного дня? ____________________________________________________________________ __

    Что еще вы хотели бы сообщить о своем ребенке? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ _

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Врожденные, полученные заболевания, отклонения_______________________

_______________________________________________________________________

    Ваши пожелания, предложения________________________________________

_
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для родителей первоклассников

1. Общие сведения о ребенке и семье 1.1. Фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка ___________________________________________

Домашний адрес, телефон (если не совпадение с местом прописки, указать фактический адрес проживания и адрес прописки)

_____________________________________________________________________________

1.2. Сколько детей в семье? (возраст)_____________

1.3. Социальный статус семьи (указать в случае, если родители в разводе, мать – одиночка, вдовы, многодетные, беженцы, проживают по регистрации).

1.4. Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес? _________________________________________________________________________ 1.5. Состав семьи Мать: а) ФИО ____________________________________________________________ б) дата рождения ____________________________ в) образование _______________________________________________ г) место работы, должность, телефон (раб., мобильный) __________________________ __________________________________________________________________________ Отец: а) ФИО _____________________________________________________________ б) дата рождения ____________________________ в) образование _______________________________________________ г) место работы,должность, телефон(раб., мобильный) ___________________________ __________________________________________________________________________ 1.6. Кто будет встречать ребенка после школы?(если бабушка/дедушка указать ФИО) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________10. Какую помощь Вы можете оказать классу? ___________________________________
____________________________________________________________________________

2. Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности и интересы 2.1. Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок? _________________________________________________________________________ 2.2. С кем чаще всего ребенок проводит время? ____ ____________________________ Кто чаще всего гуляет с ребенком? ___________________________________________ Кто чаще всего играет с ребенком? ___________________________________________ Кто чаще всего читает ребенку? ______________________________________________ 2.3. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье (поощрения, наказания)? __________________________________________________________________________ 2.4. Назовите:любимые игрушки и игры вашего ребенка:____________________________________________________________________ его любимые сказки и книги:_________________________________________________ 2.6. Какие кружки, секции посещает ребенок? _____________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Уровень развития у ребенка навыков и умений 3.1. Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (самостоятельность в уборке игрушек, постели и др.)? ____________________________________________________________________________ 3.2. Как ваш ребенок помогает в работе по дому?________________________________________________________________________ 3.3. Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй? 4. Шаг к сотрудничеству 4.1. Каким образом вы проводили подготовку ребенка к школе? _______________________________________________________________________ 4.2. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените? ____________________________________________________________________________ 4.3. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить вашего ребенка? ____________________________________________________________________________ 1.Хочет ли Ваш ребёнок пойти в школу и почему? ____________________________________________________________________________ 2.Как Вы оцениваете уровень готовности Вашего ребёнка к школе и почему? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3.Как Ваш ребёнок выполняет задания взрослых (оцените его старательность, аккуратность, организованность и т.д.)? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 4.Какова реакция Вашего ребёнка на замечания взрослых (спокойная, заинтересованная, пассивная, агрессивная, непредсказуемая и т.п.? ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 5.Какова реакция Вашего ребёнка на собственные неудачи (переживание, подъём активности, спад активности, пассивность, равнодушие и т.п.)? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Проявляет ли Ваш ребёнок любознательность и стремление узнать больше? Каким образом это проявляется______________________________________________________ ____________________________________________________________________________
7.На какие особенности физического здоровья надо обратить внимание (пищевая аллергия, болезни желудка, и др. органов, ограничение физ. нагрузок)____________________________________________________________________________

Для того чтобы лучше познакомиться с будущими первоклассниками и их родителями, на первом родительском собрании целесообразно провести анкету, ориентированную на получение сведений о ребенке, его склонностях и интересах, уровне развития различных навыков и умений, особенностях семейного воспитания, ожиданиях родителей в связи с поступлением их сына или дочери в школу. Один из вариантов такой анкеты представлен сегодня на страницах «Практики».

1. Общие сведения о ребенке и семье

      Фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка

      Какой ребенок по счету в семье?

      Посещал ли ребенок дошкольное образовательное учреждение (если «да», то в течение скольких лет)?

      Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес?

1.5. Состав семьи

Мать: а) фамилия, имя, отчество

б) дата рождения

г) место работы

Отец: а) фамилия, имя, отчество

б) дата рождения

в) образование, специальность

г) место работы

Другие члены семьи

      Характеристика материального положения семьи

1.7. Бытовые условия семьи

2. Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности и интересы

2.1. Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?

____________________________________________

2.2. С кем чаще всего ребенок проводит время?

Кто чаще всего гуляет с ребенком?

Кто чаще всего играет с ребенком?

Кто чаще всего читает ребенку?

2.3. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье (поощрения, наказания)?

2.4. Какие игры, игрушки и материалы для занятий имеются у ребенка? Где и как они хранятся (есть ли специально отведенное для игр место)?

2.5. Назовите:

Любимые игрушки и игры вашего ребенка:_____

Его любимые сказки и книги:_________________

2.6. Какие кружки, секции посещает ребенок?

2.7. Назовите лучших друзей вашего ребенка

3. Уровень развития у ребенка навыков и умений

3.1. Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (самостоятельность в уборке игрушек, постели и др.)?

3.2. Как ваш ребенок помогает в работе по дому?

3.3. Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй?

4. Шаг к сотрудничеству

4.1. Каким образом вы проводили подготовку ребенка к школе?Каких результатов достигли?

4.2. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените

4.3. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить вашего ребенка?

4.4.Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от педагога (ов), директора школы, заместителя по учебной, воспитательной работе, других специалистов нашего образовательного учреждения?

Карта учащегося МБОУ Михневская НОШ

Фамилия, имя, отчество ребёнка _______________________________________________________

Дата рождения: ___________________ национальность___________________________

Домашний адрес: _________________________________________________________________

дом _____ корпус _______квартира______

Домашний телефон :_________________

Статус семьи: полная______

неполная (одинокая мать, разведены, опекаемый ребёнок)

многодетная (количество детей до 18 лет)_______

Сведения о родителях:

мать

отец

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Образование

(среднее, средне-специальное, неокон.высшее, высшее). Указать, что окончили.

Специальность.

Место работы (полное название организации)

Должность

Рабочий телефон

Сотовый телефон

Состояние здоровья ребенка

Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес?___________________________

Хронические заболевания___________________________________________________________________

Перенесенные операции (возраст)____________________________________________________________

Особенности развития______________________________________________________________________

Зрение _________________________ Сколиоз (нарушение осанки) ________________________________

Аллергия и аллергические реакции ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Обратите внимание на______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Особенности характера и темперамента

Что хотели Вы, чтобы знал педагог о Вашем ребенке и обратил на это внимание в процессе работы, чтобы легче была общаться с ним. Особенности характера ребёнка, его взаимоотношений с окружающими (положительные, отрицательные стороны)._________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищные условия

    Отдельная квартира, частный дом, комната с общей кухней, общежитие, съемная квартира. _______________________________________________ кв. метров___________________

    Кол-во комнат_______________ Имеется ли детская комната_______________________

    Удобства в доме: да / нет

    Организовано рабочее место для подготовки уроков: (да/нет).

Вопросник – знакомство:

1. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, бабушка, дедушка, совместно)

2. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье:

Тип поощрения: словесное, подарок, иное____________________________.

Тип наказания: осуждение, лишение удовольствий, физическое воздействие, иное______________________________________________________________.

4. Посещал ли ребёнок «Детский сад» ______________________________, домашнее воспитание.

5. С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад?

С ____ лет по _____лет.

Реакция на «Детский сад»: испугался, проявил интерес, плакал, переживал, не отпускал маму.

6. Как готовили ребенка к школе?

    Дома (да/нет)

    Детский сад (да/нет)

    Другие учебные заведения____________________________________________________

7. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка:

1. __________________________________________

2. __________________________________________

3. __________________________________________

8. Назовите:

Любимые игрушки и игры вашего ребенка:___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Его любимые сказки и книги:_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

9. Есть ли у вашего ребёнка друзья? (да/нет)

    Детский сад_____________________________

    Во дворе _______________________________

    Среди одноклассников (кто?)_________________________________________________

Приходят ли они в гости? (да/нет)

10. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие?

11. С желанием ли ваш ребёнок идёт в первый класс? (да/нет)

12. Ваше мнение о подготовке ребенка к школе:

    Знает ли он буквы? (да/нет) Знает ли он цифры? (да/нет)

    Различает цвета (да/нет), оттенки цветов (да/нет)

    Умеет определять время по часам: электронным (да/нет), механическим (да/нет).

    Пересказывает ли «сказки»? (да; нет; дословно; своими словами; выдумывает сам, что не запомнил)

    Любит рассказывать стихи? (да/нет)

    Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй?

13. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените____________________________

________________________________________________________________________________________

14. Какие кружки, секции посещает ребенок? _______________________________________________

Дети (до 18 лет и старше)

Ф.И.О

Дата рождения_____________________Класс (Д/сад) иное____________________________

Ф.И.О .__________________________________________________________________________

Ф.И.О .___________________________________________________________________________

Дата рождения________________ Класс (Д/сад), иное________________________________

Родственники и другие члены семьи проживающие с вами

Фамилия, имя, отчество

Рабочий телефон

Сотовый телефон

Дата___________________ Подпись______________________

Итак, что следует делать, если вам важны успехи в учебе и — смотрите шире — будущее ребенка? Как повысить успеваемость? Начинать можно рано, как только ребенку исполнится пять-шесть лет. Составьте рейтинг детсадов и школ своего района и добивайтесь, чтобы ваше Чадо приняли в самое лучшее учебное заведение. При этом помните, что намечаемый вами план носит прогностический характер, иначе говоря, вы должны учесть в нем возможные перемены в своей судьбе: переезд на другую квартиру, смену места работы, перепрофилирование школы и т.д. Но вам ведь ничего не стоит предугадать, что будет через пятнадцать лет, не так ли? Но вот Чадо — перв...

Обсуждение

Обучения чтения и писания

13.04.2018 07:19:06, Мовсар

никогда не поверю,что у родителей могут быть какие-либо претензии к учителю,который любит детей,ответственно и добросовестно выполняет свою работу,старается находить контакт с детьми и родителями.Конечно, родители,возможно, и разные,но все хотят,чтобы ребенок шел в школу с удовольствием,да и самим быть спокойными и уверенными в том,что ребенок находится под надежным контролем учителя,который понимает детскую душу и способен ее чувствовать.От учителя зависит очень,очень многое,а уж от первого-особенно. В нашей стране очень много талантливых учителей,действительно:преданн-ых своему делу, настоящих профессионалов,чутких,справедл-ивых,прекрасных психологов и т.д.,но и немало таких "специалистов",которым близко подходить к детям нельзя,чтобы не изранить детскую душу и не очернить впечатление о школьных годах.Чем объяснить такое явление? Видимо, кто-то случайно или "за компанию" зашел в пед.ВУЗ сдавать экзамены или: в угоду каким-то обстоятельствам,возможно, желанию близких пошел в пед.институт....По-разному случается в жизни. И вот,когда такое случается,то страдают все: и дети-школьники,и сам - учитель, и родители, и бабушки с дедушками.


Родителям первоклассников и застенчивых детей: как разговаривать с учителями

Обсуждение

Понравилась только вторая часть, первая очевидна. А вот насчет подготовки к беседе и чувству сотрудничества или даже формулированию требований к учителю - очень полезно. Еще хорошо дурочку играть, вызывая на разговор. Противно только, что крайне редко можно поговорить с учителем по-человечески, нормально, как с другими людьми.


Прошло чуть больше месяца с начала учебного года, и во многих классах учителя столкнулись с похожими проблемами: дети, обычно мальчики, не слушают на уроках, делают, что вздумается, и с трудом контролируют себя. Сегодня таких детей принято называть гиперактивными. Могут ли такой диагноз поставить в школе? Как родителям наладить школьную жизнь ребенка? «Мой сын в этом году пошел в школу. Он с рождения был очень подвижным и нервным мальчиком, а в школе его проблемы обострились: учительница жалуется, что...


Родители первоклассников задолго до этого дня выбрали школу для своих детей, купили школьные принадлежности, форму, получили учебники. Вся семья с волнением ждала первого учебного дня, родители беспокоились о том, как у детей сложатся отношения с учительницей и одноклассниками. Всем хочется, чтобы обучение было успешным и доставляло поменьше неприятностей. На вопрос: "Как ты будешь учиться в школе?" - будущие первоклассники уверенно отвечают: "На пять!". И хотя само понятие у...
...В результате даже у самых старательных и хорошо подготовленных первоклассников в первое время ничего не выходит. Наоборот - все получается ужасно плохо: карандаши рассыпаются и ломаются, ручка течет, тетрадки пачкаются, книжки с грохотом падают. Успешность начала обучения в школе в определенной мере связана с достигнутым уровнем физического развития ребенка. Очень важна сформированность крупной и мелкой моторики, соответствующей его возрасту. Представьте себе первоклассника, который до школы не овладел навыками самообслуживания, не научился самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, не умеет обращаться с мелкими и хрупкими предметами. Ему придется не только выносить шутли...

Обсуждение

Мне интересно, как понимать фразу "научились читать и считать, хотя родителям и не советовали это делать"? Раньше действительно считалось, что ребенка учить писать и считать будут в школе и первоклашки этим и занимались. Т.е. детей не умевших ни то ни другое было в классе большинство и учитель действительно учил весь класс. Теперь чтению и счету учат чуть не с пеленок (ранее развитие-с), в детском саду тоже учатся. При поступлении в школу могут в тестирование включить проверку умения читать-писать. И что делать?


Подготовка к школе: что должен уметь будущий первоклассник

Обсуждение

стесняюсь спросить - чему в первом классе будут учить, если дети все это знают и умеют. задолбали бедных детей своими подготовишками, вместо игр сидят учат всякую фигню, а потом соматика прет из всех щелей и начинают таскать по врачам.

24.04.2017 17:37:39, сумасойтиможно

У нас тоже совпали пункты, но только читать не просили. А в спец. школах тестирование гораздо сложнее, по профилю школы. Но детки же обычно занимаются, готовятся, так что для них не составляет труда, если, конечно, у ребенка вообще есть способности к тому профилю, который выбрали для него родители)


Трудности первоклассников: все только начинается. Когда нужен психолог
...В середине первого класса мама Савелия стала жаловаться психологу: мальчик грубит, не реагирует на замечания учителя, чуть что — в слёзы. Разговор с учителем прояснил, что Савелию сложно даётся математика, он с трудом считает и плохо запоминает. Проблемы накапливаются и накапливаются, а наказания взрослых и их строгость только мешает. Довольно часто родители по незнанию усложняют жизнь первоклассников тем, что: загружают новыми кружками (в период адаптации они могут привести к перегрузкам; лучше оставить лишь то, что малыш давно знает и умеет); резко меняют отношения в семье ("Ты теперь большой, должен сам мыть посуду" и т.д.) Как помочь ребенку? В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в...


Продолжаем публиковать советы психолога Екатерины Мурашовой для родителей будущих первоклассников. Сегодня речь пойдет о том, как привить навыки выполнения домашнего задания ребенку с гиперактивностью (автор использует термин "гипердинамический ребенок"). Рекомендации эти удивительно подходят почти всем мальчикам дошкольного и младшего школьного возраста и их родителям. Итак, мы говорили о том, что помимо курсов по подготовке к школе, к...
...Такого ребенка не стоит мучить вечером. Другие дети, наоборот, встают с огромным трудом, зато вечером активны допоздна и вполне могут писать и решать примеры в шесть, в восемь и даже в десять часов вечера. Все эти вещи узнаются исключительно на практике, методом проб и ошибок. И лучше сделать это именно в предшкольный год. В случае гипердинамического ребенка надо исходить именно из его особенностей, а не из ваших представлений о том, что правильно, а что неправильно. "Сломать" маленького ребенка можно почти всегда, но при выраженных неврологических нарушениях последствия могут быть роковыми как для здоровья ребенка, так и для ваших с ним отношений. История Вити: ночные бдения Витя плохо спал всегда, с самого рождения. Его "трясли" в кроватке, носи...

Обсуждение

Начну с того, что на западе нет даже такого понятия - гиперактивность. За то у нас очень модное! Особенно отличный способ заработать на этом...
Нормальный ребенок - это активный ребенок! Который познает мир, везде лезет и скочит!
Нет идеальных детей и семей, все мы раные. Условия жизни, воспитания, нравы, образование. Главное понимать и искать подход.
Очень не понравилось про родственницу которая приехала помогать. В таком тоне это написано, мне стыдно за нравы автора...
Любите своих детей!

06.09.2017 22:29:55, ПсихологДаша


Что-либо негативное о школе, тем более от родителей, будет разрушать ценность правил и норм. Учимся учиться Выполнение домашних заданий — одна из основных проблем, с которой сталкиваются родители, и здесь они, как правило, совершают первую ошибку — делают эти задания за ребенка или вместе с ребенком. Лучше даже не начинать подобную практику, иначе вам придется делать это ближайшие 11 лет. Ответственность родителей прежде всего состоит в том, чтобы обеспечить ребенку условия, возможность делать домашнее задание, создать систему. Задача ребенка заключается в использовании этой системы. Установите с ребенком рабочее пространство (комната, стол) и время, когда ребенок делает уроки (некоторые делают рано утром перед школой, у ка...


Наиболее распространенный вариант - это организация дополнительных занятий. Вот здесь у школы появляется полное и вполне законное право взимать плату с учеников. Однако следует отметить, что возможность подобных уроков и плата за их организацию должна быть прямо предусмотрена уставом школы. Наиболее болезнен вопрос исключения учеников из школы. Родителям следует знать, что исключить ребенка, не достигшего 14 лет, школа вообще не имеет права. Согласно ст. 19 Закона об образовании ученика, достигшего 14 лет, можно выгнать из школы "за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения" - проще говоря, за хулиганство и плохое поведение. После принятия решения об исключении администрация школы обязана в трехдневный срок проинформирова...

Обсуждение

Здравствуйте Подскажите что мне делать?
Когда мой ребёнок закончил первый класс проблемы в учебе не было. Ребёнок и знает алфавит и умеет считать, единственным хромала чтение. Я обратился классному педагогу и спросила может ли она позаниматься с моим ребёнком летом дополнительно. Она ответила да конечно я вам позвоню и приглашу. В течение всего лета я не однократно связывалась с учителем, а она кормила нас обещаниями. И пригласила только в августе месяце за неделю до конца учебного года, на 3 занятий.к
Которые не дали никакого результата. А у других родителей из нашего класса, я узнала, что она приглашала их детей на дополнительные занятия летом в июне месяце. А нас она просто игнорировал. Во втором классе в 1 четверти ребенок заболел,она не посещала занятия одну неделю. И также во второй четверти. Потом у нас начались проблемы в конце второй четверти учительница вызвала меня в школу, на беседу с психологом. Когда я пришла психолог им зовут школа начали беседовать между собой а после моего ребёнка. Говорили что ей нужно переводить обратно в первый класс или оставляют на второй год, а лучше всего перевести ребенка в школу для умственно отсталых детей так как она не знал алфавит у неё очень короткая память, читать и писать она не умеет. А умеет только механически списывать. Потом они подключили меня. Сказали что мой ребёнок в этой школе никому не нужен, они не обязан заниматься с ней и обучать ее, это делать должна я сама. У них и так в школе более 700 человек и времени у них на это не хватает. Так как в школе бесплатное образование, а за маленькую зарплату никто не будет дополнительно заниматься с вашим ребёнком. В слезах я ушла домой. Но на этом всё и закончилось. В начале третьей четверти меня опять вызвали в школу, но уже к директору в присутствии психолога, социального работника, классного руководителя. Психолог опять начинала говорить, что моего ребенка короткая память и только механическая списыванием что у неё проблемы с головой. Когда я попыталась возразить, то меня сразу же перебивали, сказал что у неё не когда я пыталась возразить что меня сразу же перебили, сказав что у меня нет на это прав. Психолог сказала, что у меня нет на этоправ. Психолог сказала, что из-за того что я работаю, я мало уделяю времени своему ребёнку. Классный руководитель и психолог обменивались между собой фразами о том, что им нужно освободить место в классе, а потом оно туда кого-то возьмет. Психолог назначил очередную комиссию.
Я всегда думала что педагоги должны обучать детей, давать им знание, что их нужно уважать и ценить. Об этом я говорила своим детям чтобы они уважали учителей и внимательно их слушали ведь учителя дают нам знания которые пригодятся в жизни. Чтобы дети были грамотными и образованными. Но столкнувшись с такой ситуацией, я уже не знаю что думать.

14.02.2019 18:57:55, Lol228008

Здравствуйте такая ситуация ученик 9 класса попадает в неприятную историю, недоучился месяц и его отправили в воспитательную колонию, он вышел от туда досрочно, как ему быть? Заново учиться 9 класс? Или же можно сдать экзамены и получить аттестат?

08.10.2018 20:25:47, Ангелина

Этих детей отличает медлительность, акцентуации внимания, неустойчивость настроения. У левшей и так называемых левшей-правшей затруднен "корковый контроль" над многими видами деятельности, поэтому требовать от них качественного выполнения заданий можно только после долгих лет целенаправленной работы по развитию этого качества. В случае бережного, грамотного сопровождения таких детей в первые годы начала обучения, они могут справиться со своими особенностями и по многим основаниям превзойти одноклассников. Разобраться в ходе школьной адаптации, профессионально помочь в преодолении трудностей, специфических ошибок в усвоении учебной программы, вам помогут логопеды, психологи, медики. К ним следует обратиться за несколько лет до школы или же в первые месяцы обучения в первом клас...


Главная задача родителей в период адаптации ребенка к школе. Типичные проявления стресса у ребенка. Как реагировать, если ребенок злится на учителя. Что делать, если нужно спешить в школу, а ребенок не торопится.
...Поэтому целесообразно проводить "профилактику цейтнотов". С этой целью, организуя сборы ребенка в школу, желательно: Предусмотреть более раннее вставание, позволяющее ребенку просыпаться, завтракать, одеваться, умываться в его собственном темпе. Проследить, чтобы ребенок собрал портфель и приготовил одежду и обувь с вечера. Как относиться к неудачам ребенка, почти неизбежным в начале школьной жизни? Родители часто относятся резко отрицательно к первым неудачам ребенка. Негативные оценки взрослых повышают тревожность ребенка, его неуверенность в себе и своих действиях. Это, в свою очередь, ведет не к улучшению, а к ухудшению результатов. Так складывается порочный круг. Постоянные опасения ребенка услышать негативные оценки со стороны домашн...
...К сожалению, учителя редко знают о том, что происходит с ребенком дома после занятий, а родители имеют слабое представление о том, что происходило с ребенком в школе. Нужно договориться о месте и времени встреч учителя и родителей, на которых они могли бы обменяться своими наблюдениями, впечатлениями по поводу действий детей. В течение первого года обучения детей родители и учителя должны стать единомышленниками. Статья предоставлена методическим центром "Развивающее обучение"...

Обсуждение

Полезная статья, многое стоит учесть в своей практике)). Единственное что - для тех, кто не ходил в садик, (как мы, например), этого все равно может быть мало. Ребенок может спокойно слушать вас, но стеснятся чужих людей. А если еще и какие-нибудь речевые дефекты есть, то совсем плохо... У дочки были небольшие речевые нарушения и она очень стеснялась, хотя никаких серьезных проблем не было... Но у меня самой не получилось справиться, поэтому пришлось в целях улучшения коммуникации походить на "речевой тренинг" в президентскую школу. Неплохие курсы, дикция, риторика, работа на сцене - все это было. Дочке там нравилось, общаться стало легче, ребенок сразу расцвел. Это я к тому, что не всегда получается просто объяснить ребенку, мол, нечего стеснятся, все будет отлично. Иногда лучше обратиться к специалистам за помощью, чтобы потом не было проблем с общением. Но советы очень полезные, их стоит учитывать.


Родителям будущих первоклассников посвящается... Часто слышишь: «Мы занимаемся по Виноградовой...», «А у нас в классе учат по Занкову». К сожалению, большинство родителей могут лишь назвать автора учебной программы, другие скажут «нам ее хвалили», третьи, может быть, расскажут о конкретных плюсах и минусах. Но в целом же, рядовой родитель с трудом пон...
...zankov.ru/ http://schools.keldysh.ru/UVK1690/zankov.htm Система образования Эльконина-Давыдова Если Занков учит на большой скорости, то Давыдов следует поговорке «тише едешь — дальше будешь». Образовательная система Д. Б. Эльконина-В.В. Давыдова имеет уже более чем 40-летнию историю существования: сначала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем, наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л. В. Занкова. Цель: формирование системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности. Развитие в ребёнке умения необычно и глубоко мыслить Задачи:...

Здравствуйте. Очень давно тут не писала, наверное, со времён адаптации младшего тематического. А теперь он заканчивает первый класс, я очень за него волнуюсь и не обойдусь без здешнего коллективного разума. Если бы в 1 классе ставили оценки, у моего были бы 2 и 3, и неизвестно, каких больше. СДВГ и остатки логопедических проблем сильно мешают учиться. Таблетки пьём, с логопедом занимаемся, и я вижу большой прогресс за год. Я вижу, что ребёнок, в начале года едва складывавший слоги, теперь...

Обсуждение

Могу только частное мнение. Оставила старшего на 1й класс дома, будем сдавать в конце года, чтобы пойти во второй класс.
В начале года спрашивала у учителя:
1. Чтение - 30-40 слов в минуту, ответить на вопросы по тексту.
2. Математика: сложение-вычитание в пределах 20, если Петерсон - то в пределах 100 с переходом через десяток. Решение текстовых задач: в одно действие (на нахождение суммы, на сколько больше/меньше, сколько осталось и т.д.) и в два действия (у Васи 5 шт, у Пети на 2 больше, сколько всего). Соотношение дм-см, понятие кривой, прямой, отрезка.
3. Окружающий мир - в зависимости от учебника. В целом: живое-неживое - различие, насекомые, птицы, животные (млекопитающие), рыбы, пресмыкающиеся - общие сведения, строение, Россия -столица, герб, гимн, растения - животные чем отличаются, виды растений.
4. Русский язык: писать, списывать, писать под диктовку, словарные слова, деление на слоги, правила переноса, восклицательные, побудительные и повествовательные предложения, восклицательные и невосклицательные, основа предложения, существительные, прилагательные, глаголы (в некоторых программах слова-предметы, действия, признаки), предлоги со словами отдельно, орфограммы: большая буква в начале предложения, имя собственное, жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк. В некоторых программах родственные слова, синонимы, антонимы. Апд.: орфограмма - глухая согласная в конце слова, и звуки - согласные мягкие-твердые, звонкие-глухие, гласные.
Где-то могла ошибиться или что-то забыть.

Ничего не должен. По Закону об Образовании РФ в 1 классе нет аттестации, значит, нет оснований для не перевода. Другое дело, на Вас могут давить, тут уже на Ваше усмотрение, как Вам интуиция подсказывает. И оставить, и на ПМПК, обычно не хотят таких учить. Я послала всех любителей учить отличников, вот 5 класс заканчиваем.

Нам в школе снова дали анкету (мы первоклашки) со списком вопросов о том чем интересуется ребенок во внеурочные часы, есть ли у него таланты и способности и почие детали. На мой взгляд это совершенно не имеет отношния к школе и в свете последних тенденций (дневник здоровья школьника, ювинальная юстиция, разрешение на обработку информации - все здесь уже обсуждалось) настораживает. Опять впечаление, что собирают информацию о нас со всех сторон, а зачем и что потом с ней будут делать - не...

Обсуждение

У нач в началке было что-то подобное.Только надо было написать где ребенок занимается помимо школы,по каким дням и часам. Писала. Помню несколько раз ребенку за несделанные домашки 2 не поставили (сын сказал,что был в музыкалке экзамен) и учительница сверилась с опросником. Дежурство по классу как-то распределяла с учетом занятости детей.

мы заполняли.

Собственно вопрос. Сегодня отменили урок и пришла психолог. И еще: должны ли информировать родителей (например, в электронном журнале)?

Обсуждение

Ели педагог заболел, то на замену вполне могут поставить психолога, например, провести групповую диагностику, которую обычно на классном часу проводят.

Психолог психологу рознь. Когда моя дочь занималась на подготовишках (6 лет), случайно подслушала вещание психолога (ждала дочь, сидела под дверью), которая рассказывала 5-6-летним детям о мелировании, говорила, что у ребенка "не может не быть папы, давала прослушивать какую-то жуткую музыку из серии медитавных (мне бы после такой музыки точно ночью кошмары снились) и добила (меня) фразой "ЛожИте руки на стол". После этого на стол директора от меня легло заявление, дочь к этому психолоху больше не ходила, а я беру всех психологов под контроль - без меня ни один психолог с ребенком общаться не будет. Ну и из последних наблюдений: некоторым психологам явно нужен психиатр.

24.09.2013 15:42:35, бываю здесь


Витя (Свет-ОК), Яся (УникальнаЯ), Кирилл (Иришка-Мартышка) и все-все -все!Ккого не знала или забыла -продолжите, пожалуйста, список:) В добрый путь, успехов вам и позитивных впечатлений!

Ну вот все. Школа выбрана, списки висят. Вопросов много))))))) 1. Когда обычно бывает "собрание для родителей будущих первоклассников"? Нам на приеме сказали "списки по классам 20 августа". А во многих школах уже висят(((. 2.В ДМ говорят, что форма бывает в июле-августе. Если собрание в августе будет, нам штурмовать ДМ? Летом мы на даче. Приезжать спец. мерить покупать форму? 3. Как обячно проходит 1 сентября? Линейки? На улице-в школе? Уроки (ознакомительные) или нормальные? 4. И вот самый...

Обсуждение

по 1 - у нас собрание объявили 29 апреля. Сначала общее в актовом зале, потом разойдемся по классам.
2. Пока про форму ничего не знаю, но нам ее покупать где-то на Павелецкой (так на сайте школы написано)
3. В этом году ходила на линейку в школу, просто посмотреть. Было на улице.
4. У нас в школе раздевалки для каждых классов - отдельно первые, вторые и пр., закутки такие. Налево в закутке один класс, направо - другой. Около раздевалок дежурит охранник, преподаватель и дежурный. Так что наверное разведут малышню как-нибудь

Как сейчас в школах обстоят дела с прививками и разными мед. осмотрами? Предупреждают ли вас? Я против подобных действий в школе, что надо, сделаем сами. В какой момент (может на род. собрании буд. первоклассников?) надо писать отказ от всего этого? Спасибо!

Обсуждение

Выдают бумажку, на которой написано все о предстоящей мед.процедуре. В конце надо поставить подпись. Только с такой бумажкой ребенка медобслужат. В противном случае надо просто подойти к медсестре. Доступ в школу свободный.

Школьная медсестра за неделю выдает детям записки с предупреждением. При согласии родители подписывают эту записку.При отказе не подписывают, а пишут отказ.Никаких проблем!
Я делаю дочке все прививки.Но от прививки от гриппа написала отказ. Все четко. Заставить не имеют право. Только я не понимаю зачем делать где-то, потом нести это все в школу, самим отслеживать, тратить время на поликлинику - когда все сделают во время учебного процесса?

Посетила собрание первоклассников. Нахожусь в депрессии(Мысли две. Первая - я вернулась на 25 лет назад. Мысль вторая - будет потеряно все,что вложено - два года хоккея,английский,музыкальная школа,занятия в музее... (и все это с горящими глазами) ...на продолжение всего этого не хватит времени после "внеурочной деятельности",ритмики и чего-то еще,не запомнила....Скажите,как вы выживаете?!

А как у вас закончился учебный год? Наша школа нас просто поразила. Во-первых, нам как-то не сообщили, в какой именно день учеба заканчивается (мы думали в пятницу, уточнить не уточнили, а оказалось – понедельник). И никакого события организовано не было! Т.е. дети попили вместе чай со сладким, поиграли во что-то типа Поле чудес – и все! Никого из родителей даже не пригласили! А с моей точки зрения окончание первого учебного года должно быть целым событием: ((((И при том что наша школа сама...

Обсуждение

А у нас просто здорово было. Общий выпускной - сначала наш 1 класс пели, танцевали, играли на пианино - поздравление учителей грамоты медали, далее 2-3 класс тоже самое и наконец 4 класс (выпускники, т.к.у нас только начальная школа - они были в футболках с логотипом школы-годом выпуска очень оригинально) далее они показали спектакль - им подарили дипломы подарки а потом общий хор спел несколько песен и сладкий стол. Мне очень понравилось ярко и запоминающщеся зрелище:))

28.05.2004 09:36:19, КалиНа2

А мы поход из-за дождей отменили:-(
Но побесились на дне именинника, который был в последний день учебы, вроде как и отметили.
Ладно, отметим начало второго класса, пусть праздник будет в начале года, а не в конце:-))

Надя вчера в Министерстве образования купила новую книжку М.М.Безруких "Готов ли ребёнок к школе". М., 2001. Если не видели, купить надо ОБЯЗАТЕЛЬНО. В отличие от рекомендаций Ка*рины, она маленькая и дешёвая:))). В ней есть тетрадь для занятий с детьми (правда, отдельные упражнения меня поразили. Теряюсь в догадках, зачем, если ребёнок всё это умеет ДО поступления, ему вообще начальная школа?:)))). Но главное, впервые дан "портрет будущего первоклассника" и методика определения степени...

Обсуждение

Спасибо!:)
Обязательно посмотрю, хотя у меня есть, наверно, почти все книги очень уважаемой мной М.М.Безруких, от "Психофизиологии ребенка" до "Леворукий ребенок в школе и дома".:)))
Последняя - "Ступеньки к школе", М., Дрофа, 2001, по-моему, отчасти повторяет и дополняет перечисленные Вами главы:
1.Возрастные особенности функционального и психического развития детей, поступающих в школу;
2. Факторы риска в развитии детей 6-7 лет (Индивидуальные особенности развития);
3. Особенности развития медлительных и леворуких детей 6-7 лет;
4. Готовность к школьному обучению и методика раннего прогнозирования школьных трудностей у детей 6-7 лет;
5. Организация индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе и разработка индивидуальных адаптационных программ.

Но! 256 страниц!:) - и не представляю, как перечисленное Вами возможно было уместить на 63 страницах. Если только тезисно...:) Обязательно буду смотреть в книжных, когда доберусь... Здесь уже интересны нюансы и различная степень "подробностей".:)))

Офф.
Р.S. Мой почтовый ящик на Яндексе исчез без восстановления:((. Не надо туда пиСАть, если что...:), работает пока только на Рамблере.

Добрый всем вечер! Очень СРОЧНО нужен совет вот по какой проблеме. Сегодня, 29 августа, стало известно, что у нашго класса (3 класс) забирают нашу любимую учительницу и... ставят ее на 1 класс! Из школы ушла учитель начальных классов, и вот таким странным образом директор решила возникшую проблему. Будущее наших детей - абсолютный туман: классного рук-ля свободного нет, кабинета своего для нас нет...Ходят разговоры (завтра на собрании что-то прояснится), что нас с 4 класса станут учить так...

Обсуждение

Доброе время суток всем!

Спасибо еще раз всем откликнувшимся - история закончилась ничем...

Учительницу забрали-таки, дали пенсионерку, которая 5 лет не работала. Наводили справки, говорят, в свое время была сильным педагогом, но очень жесткаяя - ефрейторские замашки:((Наша была очень душевная, хотя и в меру строгая - дисциплину держала отлично. Эта манерой общаться пока шокирует, посмотрим, что будет. Если не сработаемся - пойдем в другую школу... Ребенок, правда, сказал, что "да ничего она, с нашй, правда, не сравнить" :) В общем, будем посмотреть... Еще раз всем спасибо!

ну надо же - никогда бы не подумала что совпадение такое бывает - я сначала решила что вы из нашей школы - точно такая же ситуация - 3 класс, вчера стало известно что учительницу перекинули на 1 класс, а детей отдают другой, Только вот собрание запланировали на середину сентября - я узнала только потому что сама учительница позвонила и рассказала. Т.е. школа планирует что 1 сентября дети приходят и оказываются перед фактом. И насколько я поняла - ничего сделать и изменить нельзя. Напишите продолжение Вашей ситуации - может и нам пригодится.

Нынешняя "армия" тюменских первоклашек насчитывает около пяти тысяч человек. Но для многих из них первый учебный год может стать и первым в жизни серьезным испытанием. Детям, только-только покинувшим детсад, предстоит адаптироваться к новой для них среде - школьной. Бывает, что ребенок, который успешно справлялся со всеми тестами и прекрасно себя чувствовал во время индивидуальных занятий в детском саду, начинает испытывать трудности, входя в школе в поурочную систему", - говорит психолог с...

До 1 сентября еще полгода, а свободных мест в начальных классах многих школ уже нет. Например, в Санкт-Петербурге родители ведут перекличку в очередях и прибегают к всевозможным ухищрениям, подзабытым с советских времен. Причина ажиотажа – новый порядок зачисления первоклассников. До сих пор учителя отбирали их на основе собеседований или вступительных тестов. С этого года прием ведется в заявительном порядке. "Собрание для родителей первоклассников-2004 мы провели еще в середине февраля...) открывается регистрация электронных заявлений о приеме детей в первые классы для обучения с 1 сентября 2015 года.

Основные принципы регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы остаются прежними: родители в электронном заявлении имеют возможность указать не более трех образовательных организаций (выбор образовательной организации по закрепленной территории – обязательно). Родители имеют право выбрать любую образовательную организацию микрорайона (по закреплённой территории). В школу по закрепленной территории зачисление ребенка в 1 класс гарантировано.

Воспитанники дошкольных отделений школ зачисляются в первые классы этой же школы только по личному заявлению родителей на имя директора школы путем перевода. Для них регистрация заявления в 1-й класс с помощью Портала государственных и муниципальных услуг города Москвы не требуется, зачисление происходит автоматически.

Обсуждение

и еще о подарках учителям....у кого как, а у нас родительский комитет подарил нашей учительнице (ей года 23) и учителю продленки (она чуть старше) по сертификату летуаль по 3000 рублей итого 6000 рублей. Не хило!И это при том, что мы один класс из 1-х, кто не поздравил ни директора и ни зауча.Поделитель что вы дарили учителям на Новый год и поздравляли Вы директора и зауча?

Уважаемые приемные родители! Ваш приемный ребенок в этом году пошел в первый класс. Для вашей семьи это начало нового важного этапа. Как помочь ребенку привыкнуть к школьным требованиям, научиться общаться с одноклассниками? Как наладить контакт с учителем? Что делать, если уже есть жалобы на поведение или проблемы с учебой? Об этом, а также о том, что такое психологическая готовность к школе, как проходит кризис 7 лет, сколько длится период адаптации, что могут сделать родители и специалисты...

1.Назови вехи своей жизни. 2.Как ты думаешь, тебе повезло с родителями? 3.Какие напитки мы, люди, заедаем соленым огурцом? А шоколадом? 4. Кто кого поборет - папа или мама? 5. Чем отличается одно бревно от другого? 6. Папа - сова. Верно ли обратное? 7. Кудри, пряди, лысина - это что? 8. Утром что наступает? 9. Кто убил Джона Кеннеди? Почему? 10. Число, месяц, год рождения? ФИО? 11. Назови всё, что шевелится. 12. Какого цвета Шакил О"Нил? 13. Как ты понимаешь стихотворение "Тра-та-та...

Как сообщает портал "Новый регион" [ссылка-1] , новый скандал разгорается в сфере образования Екатеринбурга. Ученикам одной из муниципальных школ раздали анкеты – учреждение подробно интересуется нюансами частной жизни подопечных и их родителей. В бланке «Акт обследования» спрашивают об уровне благосостояния, количестве зарегистрированных на жилплощади граждан и так далее. Родители уже всполошились: кому и зачем нужны конфиденциальные сведения, куда они пойдут и с какой стати их...

Обсуждение

Такие акты в школе каждый год дают. Это просто бумажка, кирпичик в бюрократический небоскреб. Их никто не читает, система, требующая заполнения тучи бумаг, сейчас в принципе не способна их обработать.

Порвать и выбросить, в чем проблема-то? В школах все время что-нибудь раздают, работа у них такая. Но ни в одном федеральном законе не прописано, что родители обязаны подчиняться требованиям школы и заполнять анкеты и прочую лабуду.

Еще есть магазин-ателье Глобус на Соколе, там юбки и сарафан такой же расцветки.

Школа № 975 приглашает принять участие в мероприятии для будущих первоклассников и их родителей, которое пройдёт 17 мая в здании Центра образования № 975. В программе мероприятия – пробные уроки для детей, тренинги для родителей, а также презентация возможностей ЦО № 975 для реализации инновационных методик личностно-ориентированного обучения. Школа № 975 известна тем, что эффективно внедряет в общее образование инновационные технологии личностно-ориентированного обучения, которое позволяет в...