Функционирование внутренней системы оценки качества образовательной организации. Внутренняя система оценки качества образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 51 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА г. ВЛАДИВОСТОКА»

П Р И К А З

г. Владивосток

30.08.2015 г. № - А

На основании приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 и от 26.11.2010 № 1241., решения педагогического совета школы (протокол № 1 от 28.08.2015 г.),

Приказываю:

1. Утвердить Положение «Об обеспечении внутренней системы оценки качества образования», разработанное в соответствии с требованиями ФГОС НОО; ООО (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Директор

МБОУ «СОШ № 51» С.А. Пусовская

С приказом ознакомлен:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Утверждаю Принято

Директор МБОУ «СОШ № 51» Протокол № ___от____

С. А. Пусовская Педагогического совета

ПОЛОЖЕНИЕ

об обеспечении

  1. 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об обеспечении внутренней системы оценки качества образования (далее Положение) определяет цели, задачи, единые принципы системы оценки качества образования в ОО, регламентирует порядок проведения мониторинга.

1.2. Положение об обеспечении внутренней системы оценки качества образования разработано в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» статья 28, пункт 2, подпункт, 13, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Учреждения.

1.3. Внутренняя система оценки качества образования создается в целях обеспечения:

Реализации Федерального государственного образовательного стандарта;

Удовлетворенности потребителей качеством оказываемых образовательных услуг;

Учета общероссийских и региональных тенденций развития образования;

Реализации лучших образцов качества образования;

Использования общепринятых общероссийских и региональных процедур, инструментов, индикаторов, средств контроля качества образования.

1.4. Под внутренней системой оценки качества образования в ОО понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

1.5. В настоящем положении используются следующие термины:

Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

Система мониторинга качества образования - система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования в Учреждении в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам, ФГОСам.

Внутренняя система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

1.6. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса ОО.

Оценка качества образования осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

Мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных уровнях обучения;

Анализом творческих достижений школьников;

Системы внутришкольного контроля;

Результатами аттестации педагогических и руководящих работников;

Результатами социологических исследований;

Системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации и Попечительского совета школы.

Объектами оценки качества образования являются:

Учебные и внеучебные достижения обучающихся;

Продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников и администрации ОО;

Образовательные программы и условия их реализации;

Образовательный процесс.

1.7. Предмет оценки качества образования:

качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы Федеральному государственному образовательному стандарту);

качество организации образовательного процесса, включающее условия организации образовательного процесса, доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;

качество дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в Учреждении, условия их реализации;

эффективность управления качеством образования

1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

образовательная статистика;

мониторинговые исследования;

социологические опросы;

отчеты работников Учреждения

1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ОО, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.10. Положение об обеспечении внутренней системы оценки качества образования, а также дополнения к нему утверждаются приказом директора школы на основании решения Педагогического совета.

2. Функции, цели и задачи внутренней системы оценки качества образования

2.1. Основные функции внутренней системы оценки качества образования:

Обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех участников образовательных отношений;

Аналитическое и информационное сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников, в том числе через систему информирования внешних пользователей.

Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития Учреждения.

2.2 . Целью внутренней системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

2.3 . Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи :

Формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в Учреждении.

Аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;

Оперативное выявление соответствия качества образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта в рамках реализуемых образовательных программ по результатам входного, промежуточного, итогового мониторинга;

Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

2.4. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы:

- реалистичности требований , норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- открытости , прозрачности процедур оценки качества образования;

-инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества;

- учета индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;

- повышение потенциала внутренней оценки , самооценки, самоанализа каждого педагога.

3. Объекты внутренней системы оценки качества образования

3.1. Образовательная среда:

  • § контингент обучающихся
  • § кадровое (педагогическое) обеспечение воспитательно-образовательного процесса

3.2. Обучающийся:

1. Качество образовательных результатов :

  • предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе смотр знаний в 4-х классах);
  • метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);
  • личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
  • степень адаптации к обучению обучающихся 1-х классов;
  • уровень обученности обучающихся (по всем предметам);
  • уровень воспитанности учащихся;
  • здоровье учащихся (динамика);
  • достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
  • степень удовлетворённости учащихся и их родителей образовательным процессом в Учреждении;

3.3. Педагогические работники :

  • кадровое обеспечение;
  • уровень профессиональной компетентности (включая повышение квалификации и итоги аттестации);
  • качество и результативность педагогической работы (включая рейтинг педагогов по результатам труда);
  • уровень инновационной и научно-методической деятельности;
  • анализ педагогических затруднений;
  • самообразовательная деятельность;
  • стимулирование педагогов за достижение целевых показателей внутренней системы оценки качества образования

3.4. Образовательный процесс :

3.4.1. Качество реализации образовательного процесса:

  • основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и контингенту обучающихся);
  • дополнительные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и запросам родителей);
  • реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);
  • качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
  • качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
  • удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе.

3.4.2. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:

  • материально-техническое обеспечение;
  • информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);
  • санитарно-гигиенические и эстетические условия;
  • обеспечение безопасных условий;
  • медицинское сопровождение и общественное питание;
  • обеспечение психологического комфорта, доступности образования;
  • обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;
  • общественно-государственное управление (Попечительский совет ОО, педагогический совет, родительские комитеты) и стимулирование качества образования;
  • документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая Программу развития образовательного учреждения).

3.5. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса :

4. Организация и технология внутренней системы оценки качества образования

4.1. Организационной основой осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования является план, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения внутренней системы оценки качества, ответственные исполнители. План внутреннего мониторинга рассматривается на заседании Педагогического совета в начале учебного года, утверждается приказом директора и обязателен для исполнения работниками ОО.

4.2. Виды мониторинга:

  • § по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;
  • § по частоте процедур: разовый, периодический, систематический.

4.3. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает:

 администрацию школы;

 педагогический совет и Попечительский совет ОО;

 методические объединения;

 целевые аналитические группы (комиссии).

4.4. Для проведения мониторинга назначаются ответственные, состав которых утверждается приказом директора Учреждения. В состав группы мониторинга могут входить:

заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе;

руководители методических объединений;

учителя - предметники ОО;

классные руководители;

социальный педагог;

члены Попечительского совета из числа родительской общественности.

4.5. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

Определение и обоснование объекта мониторинга;

Сбор данных на основе согласованных и утверждённых на МО методик, используемых для мониторинга (тестирование, анкетирование, экспертиза и др.)

Анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;

Выявление влияющих на качество образования факторов, принятие мер по устранению отрицательных последствий.

Распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

Использование полученных показателей для проектирования и реализации вариативных образовательных маршрутов учащихся.

Формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных.

4.6. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются валидность, надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления и общественности, стандартизированность и апробированность.

4.7. Материалы для мониторинговых исследований разрабатываются заместителями директора по УВР и ВР и утверждаются на заседаниях методических объединений учителей.

4.8. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.

4.9. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются: анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).

4.10. При оценке качества образования в Учреждении основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

Технологии измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов.

4.11. Статистические данные должны быть сопоставимы:

· между собой (больше/меньше - лучше/хуже);

· с образовательным и социальными стандартами (соответствует /не соответствует).

· Оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей. Система оценки с использованием суммарных итоговых баллов позволяет построить линейный рейтинг педагогов, классов, что дает представление о месте относительно других, и позволяет оценить реальное состояние как отдельного педагога (или ученика), так системы Учреждения в целом.

4.12. Нормативы к критериям оценивания качества образования устанавливаются ежегодно Учредителем в муниципальном задании.

Критерии могут изменяться в соответствии с целью проводимого мониторинга (но не ниже указанного выше норматива).

4.13. К методам проведения мониторинга относятся:

Экспертное оценивание,

Тестирование, анкетирование,

Проведение контрольных и других квалификационных работ,

Статистическая обработка информации, ранжирование и др.

4.14. В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга показатели и параметры, заданные на вышестоящем уровне, включаются в систему показателей и параметров мониторинга нижестоящего уровня.

4.15. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации.

4.16. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, Попечительского совета, совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений.

4.17. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ, осуществляется планирование и прогнозирование развития ОО.

5. Распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований

Для обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования создаются три экспертные группы:

1) группа оценки образовательных результатов;

2) группа оценки реализации образовательного процесса;

3) группа оценки условий, обеспечивающих образовательный процесс.

Каждая экспертная группа получает информацию (в согласованных форматах) о качестве работы ОУ по соответствующему направлению за учебный период (четверть, полугодие, год). Специалисты экспертной группы проводят анализ полученных данных, оценку состояния каждого объекта мониторинга, характер изменения показателей, сопоставление с «нормативными показателями», установление причин отклонений. По каждой группе показателей формируется итоговое заключение, включающее не только описание имеющегося состояния, но и рекомендации по внесению изменений, которые могут обеспечить повышение качества образования.

Результаты анализа данных внутренней системы оценки качества образования являются документальной основой для составления ежегодного отчета ОО о результатах самооценки деятельности ОО и публикуются на сайте ОО.

5.1. Администрация школы (директор и его заместители):

  • формируют концептуальные подходы к оценке качества образования,
  • обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования,
  • координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования,
    • определяют состояние и тенденции развития школьного образования,
    • устанавливают и утверждают порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований;
    • организуют систему мониторинга качества образования в ОО,
    • осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития качества;
    • анализируют результаты оценки качества образования на уровне ОО;
    • организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
    • обеспечивают предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
    • формируют информационно - аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы ОО за учебный год, публичный доклад);
    • принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования на основе анализа результатов

5.2. Методическое объединение и руководители МО

  • § участвует в разработке методики оценки качества образования; в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОО;
  • § проводит мониторинговые исследования;
  • § анализирует результаты мониторинга;
  • § ведет учет результатов мониторинга;
  • § вырабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков;
  • § обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания,
  • проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями.
  • § участвуют в оценке продуктивности и профессионализма педагогов.

5.3. Классный руководитель:

  • § проводит контроль за достижениями каждого обучающегося;
  • § своевременно доводит итоги до сведения родителей;
  • § анализирует динамику развития личности каждого обучающегося;
  • § разрабатывает и предлагает обучающимся, родителям рекомендации по самооценке результатов обученности;
  • § своевременно представляет информацию в группу мониторинга.

5.4. Учитель - предметник:

  • § определяет и анализирует уровень учебных достижений обучающихся по предметам по результатам рефлексии, тестирования, контрольных срезов;
  • § намечает пути повышения образовательных достижений обучающихся;
  • § своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга.

5.5. Попечительский совет участвует в обсуждении и заслушивает администрацию школы по реализации внутренней системы оценки качества, дает оценку деятельности руководителей и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы. Члены Совета привлекаются для экспертизы качества образования.

6. Ответственность образовательной организации

Образовательное Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

Открыть

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
  • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть
  • Открыть Открыть
  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 10.09.2016) "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Открыть
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Белёва Тульской области

    Принято Утверждено

    на педагогическом совете приказом директора

    МБОУ «СОШ №3» г. Белёва МБОУ «СОШ №3»

    Тульской области г. Белёва Тульской области

    Протокол №___от «____»_____2015г. №____ от «___»_____2015г.

    Директор школы

    А.Б. Семенова

    Положение

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение (далее Положение) о внутренней системе оценки качества образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Белёва Тульской области (далее Учреждение) разработано соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 года.

    1.2. Положение о внутренней системе оценки качества образования устанавливает единые требования при проведении внутренней системы оценки качества в Учреждении и регламентирует содержание и порядок проведения процедур контроля и оценки качества образования.

    1.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования в Учреждении, её организационную и функциональную структуру.

    1.4. Положение является локальным нормативным актом и подлежит размещению на официальном сайте Учреждения.

    1.5.Внутренняя система оценки качества образования является составной частью системы оценки качества образования Учреждения, представляет собой систематическое наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся и служит информационным обеспечением образовательной деятельности.


    Законодательная база Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N « Об образовании » Федеральный закон от 29 декабря 2012 год N 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »


    Изменения в законодательстве Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов Закон РФ от « Об образовании » Федеральный Закон от ФЗ « Об образовании в РФ »


    Изменения в законодательстве Ст.32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования); 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении; 3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации п.3.13 проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; п. 7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции За нарушение или незаконное ограничение права на образование нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Закон РФ от « Об образовании » Федеральный Закон от ФЗ « Об образовании в РФ »


    Статья 29. Информационная открытость образовательной организации 1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно- телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". 2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: 3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти




    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 14 июня 2013 г. N 462 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения самообследования образовательной организацией. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 53 "Об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования" (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2012 г., регистрационный N 23821). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Министр Д.В.ЛИВАНОВ


    Планирование и подготовку работ по самообследованию организации; организация и проведение самообследования в организации; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса. Этапы процедуры самообследования


    В процессе самообследования проводится оценка: образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно- информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию


    7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. Отчет для организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций - по состоянию на 1 августа текущего года. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.





    Внутренняя система оценки качества образования дошкольной образовательной организации

    Согласно Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности среди прочего относится , обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. В рамках деятельности дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) проводится внутренний мониторинг качества образования (далее – ВМКО), под которым понимается деятельность по информационному обеспечению управления ДОО, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Нормативно-правовая регламентация функционирования ВМКО может предусматривать подготовку и утверждение локальных нормативных актов, устанавливающих содержание и порядок осуществления ВМКО, в частности, положения о внутреннем мониторинге качества образования ДОО. При этом должны быть внесены необходимые изменения в уже действующие в ДОО локальные акты (должностные инструкции и пр.).

    Положение о внутреннем мониторинге качества образования ДОО включает:

      описание структуры и составляющих ВМКО;

      описание порядка функционирования ВМКО и взаимодействия с действующими подразделениями;

      описание содержания (системы объектов и показателей мониторинга) и адресатов предоставления информации для принятия своевременных управленческих решений.

    В качестве объектов мониторинга должны быть перечислены все упомянутые в п. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" позиции, качество обеспечения которых должно отслеживаться ВМКО, с учетом специфики дошкольного образования, а также дополнительные позиции, которые определяются педагогическим коллективом и Советом ДОО.

    Среди позиций, качество обеспечения которых должно отслеживаться ВМКО следует выделить: качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность; качество процессов, обеспечивающих образовательную деятельность; качество результатов образовательной деятельности.

    К условиям, обеспечивающим образовательную деятельность, относятся:

      материально-техническое обеспечение;

      кадровые условия;

      методы обучения и воспитания, образовательные технологии;

      обеспечение охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;

      организация научно-методической работы.

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. (далее – ФГОС дошкольного образования), вышеперечисленные позиции могут быть дополнены следующими объектами: финансовое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, предметно-пространственная развивающая среда.

    К процессам, обеспечивающим образовательную деятельность, относятся:

      соответствие основных образовательных программ дошкольного образования требованиям ФГОС дошкольного образования и контингенту воспитанников;

      соответствие дополнительных образовательные программы запросам родителей (законных представителей) воспитанников;

      качество непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками.

    Качество результатов образовательной деятельности характеризуют:

      результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования;

      здоровье обучающихся (динамика);

      достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

      удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательных результатов.

    Перечень объектов мониторинга и характеризующих их показателей, для каждого из которых указываются используемые методы (способы) получения первичных данных, периодичность получения этих данных, а также ответственные лица, реализующие соответствующие функции, могут быть представлены в виде приложения к положению о внутренней системе оценки качества образования ДОО или в виде отдельного документа (например, регламента ВМКО).

    См. также

    Справочники


    «Внутренняя система оценки качества образования дошкольной образовательной организации»

    Подробнее:

    Воспитательно-образовательные мероприятия в ДОО



    «Воспитательно-образовательные мероприятия в ДОО»
    © Материал из Справочной системы «Образование».
    Подробнее:

    Как разработать часть ООП ДО, формируемую участниками образовательных отношений

    Часть, формируемую участниками образовательных отношений, отражают в каждом из разделов ООП ДО: целевом, содержательном, организационном ( ФГОС ДО). Ее объем может составить до 40 процентов от общего объема ООП ДО ( ФГОС ДО).

    Часть, формируемая участниками образовательных отношений (формируемая часть), задает ООП ДО ФГОС ДО).

    Чтобы разработать формируемую часть ООП ДО, используют парциальные программы.

    Для выбора парциальных программ изучают потребности родителей и педагогов. С учетом содержания парциальных программ оформляют планируемые результаты в целевом разделе ООП ДО и прописывают условия в организационном разделе ООП ДО.

    Сами парциальные программы включают в содержательный раздел ООП ДО. Их размещают непосредственно в тексте ООП ДО или дают ссылки на методическую литературу, где эти парциальные программы уже описаны ( ФГОС ДО).

    Как изучить потребности участников образовательных отношений

    Для изучения потребностей проведите анкетирование. Используйте:

    Обобщите полученные данные в и

    Обсудите результаты на августовском педагогическом совете. и шаблоны анкет приложите к ООП ДО.

    Совет: Проводите предварительную разъяснительную работу с родителями.

    Содержание формируемой части должно одинаково учитывать как предпочтения родителей, так и опыт воспитателей.

    Как выделить формируемую часть в содержательном разделе

    В содержательном разделе пропишите состав парциальных программ. Количество парциальных программ определите исходя из их объема. Чем больше объем одной парциальной программы, тем меньше их общее количество в составе ООП ДО. Суммарный объем парциальных программ не может превышать 40 процентов от общего объема ООП ДО.

    Внимание: к общему объему ООП ДО, измеряемому в часах, относят весь объем времени пребывания ребенка в детском саду. В отличие от школы в детском саду в образовательных целях используют не только непосредственно-образовательную деятельность (НОД), но и периоды активного бодрствования детей: прогулки, игровую деятельность в группах. Также в образовательных целях используют режимные моменты: прием пищи, гигиенические процедуры, подготовку ко сну.

    Для определения общего объема ООП ДО в часах в расчет берут:

      количество дней в неделе, когда организация работает;

      количество часов пребывания ребенка в детском саду в день;

      период, когда организация не работает в летние месяцы.

    Пример определения общего объема ООП ДО в часах

    Объем одной парциальной программы зависит от состава элементов. В парциальную программу могут входить:

      воспитательно-образовательные мероприятия;

      оздоровительно-развивающие мероприятия;

      НОД;

      психолого-педагогическая диагностика.

    Объем парциальной программы определяют исходя из состава элементов, который зависит от содержания и целей программы.

    Пример определения объема парциальной программы

    Чем меньше объем одной парциальной программы, тем большее их количество можно включить в ООП ДО.

    После того как допустимое количество парциальных программ установлено, вы можете выделить формируемую часть в целевом разделе ООП ДО.

    Ситуация: можно ли использовать парциальные программы авторов, которые не входят в авторский коллектив вариативной комплексной программы

    Ситуация: входят ли дополнительные программы в формируемую часть ООП ДО

    Как выделить формируемую часть в целевом разделе

    В общий перечень планируемых результатов внесите результаты, которые соответствуют содержанию парциальных программ.

    Пример выделения формируемой части в целевом разделе

    Внесенные в общий перечень результаты выделите курсивом или цветом.

    Как выделить формируемую часть в организационном разделе

    В организационном разделе, в общем перечне единиц материально-технических условий, отметьте те, которые будут отражать единицы оборудования, инвентаря, материалов, необходимые для реализации парциальных программ.

    Пример выделения формируемой части в организационном разделе

    Состав единиц формируемой части может быть общим для нескольких парциальных программ или уникальным, необходимым для реализации какой-то одно парциальной программы. Так, для парциальной программы Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа» необходимо специфическое наполнение развивающей предметно-пространственной среды: иллюстрированные печатные пособия, тематически оформленные предметы конструирования, макеты различных природных объектов.


    «Как разработать часть ООП ДО, формируемую участниками образовательных отношений»
    © Материал из Справочной системы «Образование».
    Подробнее:

    Как использовать различные программы при разработке ООП дошкольного образования

    Какую программу относят к примерной ООП дошкольного образования

    К примерной ООП дошкольного образования (ПООП ДО) относят программу, которая разработана в соответствии с Порядком разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденным , и одобрена решением федерального УМО по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

    Данная программа включена в реестр примерных основных образовательных программ (общедоступный информационный ресурс, размещенный на сайте www.fgosreestr.ru ( Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

    Такие программы, как «Радуга», «От рождения до школы», «Истоки», «Успех», «Детство», «Мир открытий», «Детский сад – дом радости», «Тропинки», «Мозаика», «Вдохновение» и т. д. (всего их около 30), примерными основными образовательными программами дошкольного образования не являются. Это вариативные комплексные программы, которые используют дополнительно к ПООП ДО в процессе разработки основной образовательной программы дошкольной образовательной организации (ООП ДО).

    Как сочетать ПООП ДО и вариативные комплексные программы

    Сочетать ПООП ДО и вариативные комплексные программы необходимо для того, чтобы учесть различные образовательные потребности воспитанников, их способности и состояние здоровья ( ФГОС ДО).

    Вариативных комплексных программ в составе ООП ДО может быть несколько, но лучше использовать какую-то одну, чтобы не нарушать целостность образовательного процесса в детском саду. Если этой одной программы недостаточно, лучше расширить ПООП ДОО парциальными программами.

    Внимание: укажите на титульном листе ООП ДО, какую вариативную комплексную программу вы используете. Например, «Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная с учетом вариативной комплексной программы «Истоки».

    Не стоит наращивать количество вариативных комплексных программ под предлогом максимального охвата всех образовательных областей, заложенных ФГОС ДО. Например, педагоги считают, что образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» лучше всего представлена в программе «Радуга», познавательное развитие лучше всего обеспечено методически в программе «Детство» или «Мир открытий», система планирования педагогической работы лучше других представлена в программе «Мозаика» и т. п.

    Если все названные вариативные комплексные программы включить в состав ООП ДО, то придется брать из них не только мероприятия, но и планируемые результаты, а также подходы к организации непосредственной образовательной деятельности воспитанников. Теоретически связать все это возможно, но на деле это неоправданно трудоемко, и в итоге заявление нескольких вариативных комплексных программ будет иметь формальный характер.

    Как сочетать ПООП и парциальные программы

    Парциальные программы (partialis – частичный) – это образовательные программы дошкольного образования, обеспечивающие реализацию какой-то одной из образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО, одного из направлений внутри образовательной области, либо образование детей дошкольного возраста ограниченного возрастного диапазона.

    Парциальные программы используют в дополнение к ПООП ДО для:

    расширения содержания какой-то одной из образовательных областей, например физического развития, речевого развития,

      углубления содержания внутри одной образовательной области, например развитие элементарных математических представлений;

      развития детей ограниченного возрастного диапазона, например раннего возраста, младенческого возраста, старшего дошкольного возраста.

    Парциальные программы позволяют разработать часть ООП ДО, формируемую участниками образовательных отношений.

    Часть, формируемую участниками образовательных отношений, отражают в каждом из разделов ООП – целевом, содержательном, организационном:

      в целевом разделе цели и задачи ООП это отражают в комплексе целей и планируемых результатов освоения ООП ДО;

      в содержательном разделе – собственно в составе парциальных программ, используемых в дополнение к ООП ДО;

      в организационном разделе – в особых условиях, необходимых для реализации образовательных программ по запросу родителей.

    Пример:

    Чтобы представить парциальную программу в части, формируемой участниками образовательных отношений, надо исходить из специфических задач, стоящих перед дошкольной организацией.

    К примеру, вы имеете в виду задачу сформировать у воспитанников знание национальных обычаев и традиций, умение выполнять простейшие обрядовые церемонии, помогать взрослым в проведении традиционных национальных праздников. Вы анализируете существующие парциальные программы на предмет соответствия этому направлению, выбираете одну из них, соотносите заложенные в этой программе подходы с укладом дошкольной образовательной организации, после чего составляете краткое описание данной программы для включения его в текст ООП ДО.

    Ситуация: можно ли ссылаться в ООП ДО на авторскую парциальную программу

    Ситуация: могут ли в параллельных группах ДОО использоваться разные парциальные программы

    Как определить направленность ООП ДО

    Направленность ООП ДО определяют на основании образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей ( ФГОС ДО) и фиксируют в .

    Направленность ООП ДО отражает содержание . Чтобы разработать эту часть ООП ДО, подбирают парциальные программы, для чего изучают потребности родителей и воспитателей. При том что направленность ООП ДО прямо связана с частью ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, в направленности ООП ДО отражают не все парциальные программы, а лишь те, на реализацию которых был наибольший спрос и они не противоречат целям ООП ДО.

    Внимание: различайте направленность ООП ДО и дополнительные образовательные услуги, которые оказываете по запросу родителей. Избегайте совпадения направленности ООП ДО с целями дополнительных общеразвивающих программ, чтобы у проверяющих органов не было замечаний к нецелевому использованию средств, предназначенных для реализации ООП ДО.

    Различайте направленность ООП ДО и направленность отдельных групп ДОО. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность (

    Для групп общеразвивающей направленности используют ООП ДО.

    Для групп компенсирующей направленности используют АООП ДО, которые разрабатывают с учетом особенностей воспитанников с ОВЗ.

    Для групп оздоровительной направленности используют ООП ДО, в которые включают комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

    Для групп комбинированной направленности, где осуществляют совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ разрабатывают адаптированные для детей с ОВЗ ООП ДО.

    Возможна организация групп без реализации образовательной программы дошкольного образования ( Порядка организации деятельности детского сада, утв. приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014).

    Внимание: направленность отдельной группы может стать основанием для направленности всей ООП, только если в ДОО преобладают группы какой-то одной направленности, к примеру, оздоровительной. Если в одной дошкольной организации реализуют несколько разных ООП ДО или ООП ДО и АООП ДО одновременно, то каждая из них будет иметь свою направленность.

    Каков общий порядок действий при выборе программ

    Сначала установите соответствие построенной в конкретной дошкольной организации системы дошкольного образования положениям ПООП ДО:

      сопоставьте целевые ориентиры ПООП с опытом работы образовательной организации;

      выделите возможные несоответствия практики работы образовательной организации требованиям ПООП;

      установите приоритетные направления деятельности образовательной организации.

    Далее определите вариативную комплексную программу и состав парциальных программ, которые позволят устранить выявленные на предыдущем этапе несоответствия между существующей образовательной практикой и той, которая должна сложиться с учетом приоритетных направлений.

    Сопроводите отбор вариативной комплексной и парциальных программ анализом имеющегося успешного опыта образовательной деятельности, анализом интересов и потребностей участников образовательных отношений.

    Пример:

    Укажите, что использование парциальной программы позволит адаптировать требования ФГОС ДО к целям и планируемым результатам освоения ООП ДО.

    ФГОС ДО).



    © Материал из Справочной системы «Образование».
    Подробнее:

    Как провести аттестацию педагогического работника на соответствие занимаемой должности

    Вера Понкратова , эксперт аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ

    Раз в пять лет образовательные организации в установленном порядке обязаны проводить аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям (далее – аттестация на соответствие занимаемой должности).

    Если аттестационная комиссия признает то, что работник не соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, работодатель сможет его уволить. Для этого в Трудовом кодексе РФ есть основание – части 1 статьи 81.

    При проведении аттестации используйте , которые департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Общероссийский профсоюз образования направили . Они разработали эти разъяснения на основе вопросов по порядку аттестации, которые задавали:

      органы государственной власти субъектов РФ;

      региональные и межрегиональные организации профсоюза;

      другие заинтересованные лица.

    Как подготовиться к проведению

    При подготовке к проведению аттестации издайте распорядительные акты и ознакомьте с ними работников.

    1. Издайте – приказ, распоряжение ( ).

    При аттестации аттестационная комиссия оценивает профессиональную деятельность педагогических работников. Состав комиссии формирует образовательная организация ( , ).

    В распорядительном акте определите, кто будет в составе аттестационной комиссии:

      председателем;

      заместителем председателя;

      секретарем;

      членами аттестационной комиссии.

    При этом в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включите представителя выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии).

    На это указывают пункты и

    Ситуация: может ли руководитель организации быть председателем аттестационной комиссии образовательной организации

    Ознакомьте работников с распорядительным актом о создании аттестационной комиссии.

    2. Издайте .

    Этого требует Порядка аттестации педагогических работников.

    Предусмотрите в акте список работников, которые подлежат аттестации, и график, по которому проводят аттестацию ( ).

    Перечень должностей работников, которые подпадают под действие Порядка аттестации педагогических работников, определяет раздела I номенклатуры должностей ( ). Определите график проведения аттестации.

    Аттестацию на соответствие занимаемой должности не проходят педагогические работники, которых называет Порядка аттестации педагогических работников:

      педагогические работники, которые имеют квалификационные категории;

      педагогические работники, которые проработали в занимаемой должности менее двух лет (в организации, в которой проводится аттестация);

      беременные женщины;

      женщины, которые находятся в отпуске по беременности и родам (и не ранее чем через два года после их выхода из этого отпуска);

      лица, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до того, как он достигнет возраста трех лет (и не ранее чем через два года после их выхода из этого отпуска);

      работники, которые отсутствовали на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (и не ранее чем через год после их выхода на работу).

    Ознакомьте работников, которые подлежат аттестации, с этим под подпись. Это нужно сделать не менее чем за 30 календарных дней до дня, когда она будет проводиться ( ).



    © Материал из Справочной системы «Образование».
    Подробнее:

    Внесите в аттестационную комиссию на каждого работника, который будет проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.

    В представление включите информацию, которую предусматривает Порядка аттестации педагогических работников ( ):

      фамилию, имя, отчество (при наличии);

      наименование должности на дату проведения аттестации;

      дату заключения по этой должности трудового договора;

      уровень образования или квалификации по специальности или направлению подготовки;

      информацию о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

      результаты предыдущих аттестаций (если их проводили);

      мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

    Ознакомьте работника с под подпись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации ( ).

    Если работник отказался от ознакомления с представлением, то .

    4. Сообщите педагогическому работнику о его праве представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, которые характеризуют его профессиональную деятельность.

    Работник может представить сведения за период с даты предыдущей аттестации. При первичной аттестации – с даты, когда работник поступил на работу ( ).

    В каком порядке провести

    В день, который предусмотрен графиком аттестации, проведите заседание аттестационной комиссии.

    По общему правилу оно проходит с участием педагогического работника.

    Если педагогический работник не может присутствовать на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам, то аттестацию на соответствие занимаемой должности работодатель переносит на другую дату. Об этом знакомят работника под подпись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты аттестации.

    На заседании аттестационной комиссии должны присутствовать не менее чем две трети от общего числа ее членов. В противном случае ее решения будут неправомочны ( ).


    «Как провести аттестацию педагогического работника на соответствие занимаемой должности». В.Н. Понкратова
    © Материал из Справочной системы «Образование».
    Подробнее:

    Когда и как составлять план закупок

    План закупок – обязательный для заказчика документ ( ). Его надо составить исходя из основных видов деятельности, целей и задач учреждения и учесть в нем требования нормативов, которые регламентирует Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Более того, план закупок должен основываться на лимитах бюджетных средств и объема денежных средств от приносящей доход деятельности.

    Если заказчик составит план закупок с нарушениями или утвердит его с опозданием, то контрольный орган может привлечь его должностных лиц к по Кодекса РФ об административных правонарушениях. Самое строгое наказание грозит учреждению, если оно не разместит план закупок в единой информационной системе ( ). В таком случае штраф для заказчика составит 500 тыс. руб.

    Форму и правила формирования плана закупок утвердило Правительство РФ:

      для федерального уровня – ( );

      для регионального и муниципального уровней – ( ).

    План надо составить на русском языке. Наименования иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков можно указать с использованием букв латинского алфавита.

    Кто составляет

    Составить и разместить в план закупок должен ответственный за это сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий. На это указывает части 4 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

    Когда составлять

    Бюджетные учреждения составляют план закупок одновременно с , а утверждают через 10 рабочих дней после того, как подпишут основной план ( ).

    На какой срок составлять

    План закупок составьте на срок действия закона о бюджете соответствующего уровня. Например, если власти субъекта утвердили бюджет на три года, то и план закупок заказчик регионального уровня должен сформировать на этот период ( ).

    Что включить в план

    Включите в план закупок:

      идентификационный код закупки ( );

      цель закупки ( );

      наименование объекта закупки;

      объем финансового обеспечения для закупки;

      сроки (периодичность) планируемых закупок;

      обоснование закупки ( );

      информацию о закупках товаров, которые по причине их технической сложности, инновационного характера способны поставить только поставщики с необходимым уровнем квалификации;

      информацию об обязательном общественном обсуждении закупки ( ).

    Порядок формирования идентификационного кода закупки утвердил .

    Власти субъектов и местные администрации вправе утвердить перечни дополнительной информации, которую надо включить в план закупок. Об этом говорит статьи 17 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

    Когда и где размещать

    В течение трех рабочих дней после того, как заказчик утвердил документ, он должен разместить план в . При этом нужно соблюсти , утвержденные . В частности, нужно разместить план закупок в форме машиночитаемого электронного документа. Его должно подписать уполномоченное должностное лицо с помощью электронной подписи.

    Образовательная организация может также разместить план закупок на и опубликовать его в любом печатном издании.

    Когда и как вносить изменения в план закупок

    В план закупок надо внести коррективы, если изменились:

    1) цели закупок;

    2) требования к товарам, их предельные цены или нормативные затраты, которые определяют по правилам нормирования ( );

    3) нормативные акты о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

    Также необходимость внести изменения может быть связана с тем, что:

    1) заказчик должен реализовать решения органов власти, которые они приняли уже после утверждения плана закупок;

    2) заказчик должен реализовать решение по итогам обязательного общественного обсуждения закупки ( );

    3) необходимо использовать экономию от закупки.

    Основания для изменения плана закупок регламентируют постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 и постановления Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043.

    Изменить электронную версию плана необходимо в течение трех рабочих дней с даты внесения в него изменений, поскольку в этот же срок план должен быть размещен в .

    Изменение документа нужно согласовать с руководителем организации или иным лицом, которое утвердило план. На практике для этого можно использовать заявку или приказ о внесении изменений. Такой документ разрабатывает контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы ( ). После того как руководитель утвердит коррективы, их можно внести в электронную версию плана в .

    Когда и как составлять план-график закупок

    Учреждение может проводить закупки только в соответствии с планом-графиком. Это основной документ, который отражает потребности заказчика.

    Если закупки нет в плане-графике, то ее провести нельзя. Запрет прямо устанавливается в статьи 21 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.


    «Как запланировать закупку». С.И. Фёклин, Ю. Тимофеева
    © Материал из Справочной системы «Образование».
    Подробнее:

    Какие документы необходимо предоставить учреждению для размещения на официальном сайте www.bus.gov.ru?

    Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов путем предоставления через www.bus.gov.ru электронных копий документов ( Порядка, утвержденного ):

    1. Решения учредителя о создании учреждения.

    2. Учредительных документов учреждения, в т. ч. внесенных в них изменений.

    3. Свидетельства о государственной регистрации учреждения.

    4. Решения учредителя о назначении руководителя учреждения.

    5. Положений о филиалах, представительствах учреждения (при наличии филиалов, представительств).

    6. Сведений о составе наблюдательного совета автономного учреждения.

    7. на оказание услуг (выполнение работ).

    8. Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений).

    9. Годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    10. Отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества.

    11. Сведений о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.

    На основании указанных документов учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде, в которую включаются показатели, сгруппированные по следующим разделам:

    1. Общая информация об учреждении.

    2. Информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении.

    3. Информация о плане финансово-хозяйственной деятельности.

    4. Информация об операциях с целевыми средствами из бюджета.

    5. Информация о бюджетных обязательствах и их исполнении (бюджетной смете).

    6. Информация о результатах деятельности и об использовании имущества.

    7. Сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.

    8. Информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.

    Требования к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет утверждены

    При отсутствии у учреждения технической возможности доступа к официальному сайту для предоставления информации, территориальные органы Федерального казначейства предоставляют учреждению оборудованные рабочие места в территориальных органах Федерального казначейства для предоставления информации через официальный сайт.

    Структурированная информация об учреждении и электронные копии документов, предоставляемые через официальный сайт, подписываются электронной подписью уполномоченного представителя учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Сертификаты ключей электронной подписи выдаются уполномоченным представителям учреждений в территориальных органах Федерального казначейства.

    Предоставление структурированной информации об учреждении не требуется, если соответствующая информация об учреждении ранее предоставлялась в Федеральное казначейство либо его территориальные органы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.


    «Какие документы необходимо предоставить учреждению для размещения на официальном сайте www.bus.gov.ru?»
    © Материал из Справочной системы «Образование».
    Подробнее:

    Структура портфолио воспитанника дошкольного образовательного учреждения

    Говоря о портфолио воспитанника дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ), нужно понимать, что самостоятельно ребенок-дошкольник не может его создать, а значит, только заинтересованные родители (законные представители) и воспитатели ДОУ могут принять участие в создании и оформлении портфолио, привлекая к совместной работе ребенка. Многие родители уже с рождения малыша оформляют фотоальбомы, ведут дневники и записи, старясь зафиксировать этапы его развития и воспитания.

    Портфолио воспитанника ДОУ позволяет учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.

    Портфолио воспитанника представляет собой совокупность достижений ребенка, включает его лучшие работы, отражает особенности роста и развития. При составлении портфолио можно придерживаться определенной схемы, а можно упорядочить разделы, полагаясь на собственное видение. Портфолио может дополняться и расширяться по мере его заполнения. В отличие от человека, оно должно быть красочным, в его оформлении должны быть рисунки, фотографии поделок ребенка.

    Перед началом работы по созданию портфолио ребенку необходимо объяснить, что это будет "волшебная книга" о нем, для чего она нужна. Важно, чтобы ребенок принимал участие на каждом этапе этой работы: выбор папки и обложки, подбор своих рисунков, фотографий и т.д. Если ребенок выскажет несогласие с размещением того или иного рисунка, с этим следует считаться. Благодаря этому удастся сохранить индивидуальность портфолио конкретного ребенка.

    Главное условие в этой работе – добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет носить формальный характер. Ребенок должен быть заинтересован в его создании.

    Портфолио воспитанников ДОУ может включать следующие рубрики:

      "Я расту";

      "Тайна моего имени";

      "Это все обо мне";

      "Моя семья";

      "Индивидуальный маршрут развития ребенка";

      "Мои достижения за год";

      "Диагностика знаний, умений, навыков";

      "Это игра";

      "Мои рисунки";

      "Грамоты, благодарности семье".

    Структуру и содержание информации для портфолио определяют педагог или члены семьи. Поэтому рубрикатор может быть самым разнообразным в зависимости от цели и назначения портфолио. Заранее следует определить периодичность пополнения и анализа имеющихся в портфолио материалов.

    Особое внимание следует уделить презентации портфолио. Ее можно проводить в день рождения ребенка или на выпускном празднике в ДОУ. Дети будут рады продемонстрировать собственные достижения сверстникам, родителям и педагогам.




    «Структура портфолио воспитанника дошкольного образовательного учреждения»
    © Материал из Справочной системы «Образование».
    Подробнее:


    Сколько ООП ДО необходимо детскому саду

    ФГОС ДО допускает наличие в одной дошкольной организации нескольких основных образовательных программ ( ФГОС ДО).

    Основанием для разработки и реализации нескольких ООП ДО в одной дошкольной организации может послужить разная направленность групп (например, в детском саду есть группы общеразвивающей и компенсирующей направленности). Если групп компенсирующей направленности несколько (для детей с нарушениями в развитии речи, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с задержкой психического развития и т. п.), то в состав ООП ДО включают несколько ООП ДО, адаптированных для конкретного вида ОВЗ (АОП ДО).

    Отдельная ООП ДО может разрабатываться и в случае экспериментальной работы детского сада. Например, большинство групп детского сада использует вариативную комплексную программу «От рождения до школы», а воспитатели отдельно взятой группы апробируют вариативную комплексную программу «Радуга» (или «Мозаика», или «Детский сад по системе Монтессори» и др.).




    «Как использовать различные программы при разработке ООП дошкольного образования»
    © Материал из Справочной системы «Образование».
    Подробнее: