Как склонить к своей точке зрения. Правила искусной беседы

Правила, соблюдение которых позволяет склонить людей к Вашей точке зрения.

1. Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него.

По-другому говоря, это означает - всегда избегать острых углов.
Как говорил старый мудрый Бен Франклин: "Если вы спорите, раздражаетесь и возражаете, вы можете иногда одержать победу, но победа эта будет бессмысленной, ибо вы никогда не добьётесь расположения вашего собеседника".
Поэтому будет лучше, если мы будем позволять нашим близким побеждать нас в мелких спорах, которые могут между нами возникнуть.

2. Проявляйте уважение к мнению Вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.

Никогда не начинайте с заявления: "Я вам докажу то-то", потому что это тоже самое, что сказать: "Я умнее вас. Я заставлю вас изменить своё мнение своими словами". Поэтому, если хотите что-то доказать - делайте это незаметно. Людей надо учить так, как если бы вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить, как забытые. Такие фразы, как: "Я, возможно, ошибаюсь", "Со мной это часто случается", "Давайте проверим факты", - производят буквально магическое действие.
Имейте ввиду, что скромная манера выражать свои мнения приводит тому, что их скорее принимают и они вызывают намного меньше возражений.

3. Если Вы не правы, признайте это быстро и решительно.
Говорите о себе все оскорбительные слова, которые, как вы знаете, у вашего собеседника на уме и на языке, причём произнесите их прежде, чем сделает это он, и вы выбьете у него из-под ног почву.
Приведу пример из совей жизни..В прошлом году у меня, по многим причинам, учиться не получалось так, как следовало. Оценки были от 4 до 6 и пару 7. Такого не было никогда раньше и я сама была крайне огорчена. Я знала, что как только папа увидит табель, мне не поздоровится, но ничего сделать я уже не могла. Когда же он смотрел табель и ещё ничего не сказал, я стала говорить, что это моя вина, что я согласна, что учусь сейчас отвратительно и постараюсь всё исправить..Мне было очень плохо в тот момент, поэтому слёз не могла сдержать. И потом я очень удивлялась, а почему же он мне ничего не сказал плохого? Почему наоборот пожалел? И только, когда я прочла это правила я поняла, что сделала. Я неосознанно сказала то, что, по идее, должен был сказать мне он. И я говорила искренне.
Знайте, любой глупец может пытаться защищать свои ошибки - большинство так и делает, - но признание собственных ошибок ставит человека выше общей массы и преисполняет его чувством благородства и торжества.
И ещё: "Дракой никогда многого не добьёшься, но с помощью уступок можно получить больше, чем ожидаешь".

4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
Если вы хотите привлечь человек на свою сторону, убедите его сначала в том, что вы искренний друг.
Помните. что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.
Вам будет необходим мягкий, дружеский и спокойный подход.

5. Заставьте собеседника сразу же ответить Вам "да".
Чем больше "да" вы сможете получить от собеседника в начале беседы, тем вероятнее, что вам удастся склонить его к принятию вашего конечного предложения.

6. Пусть большую часть времени говорит Ваш собеседник.
Дайте возможность выговориться другому человеку, потому что он не обратит на вас внимания, пока не исчерпает весь запас переполняющих его идей. Тогда вы сможете произвести на него благоприятное впечатление.
Французский философ Ларошфуко сказал: "Если вы хотите иметь врагов, то превосходите ваших друзей; но если вы хотите иметь друзей, то пусть ваши друзья превосходят вас".

7. Пусть Ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.
Запомните, что Рузвельт всячески стремился заручиться советом воего собеседника, проявляя уважение к его мнению.
Лучший способ увлечь человека какой-либо идеей - это подбросить ему данную мысль как бы мимоходом, но достаточно определённо, чтобы заинтересовать его и чтобы он сам стал думать над ней.

8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.
Сделайте паузу, закройте глаза и попытайтесь оценить ситуацию с точки зрения другого человека. Задайте себе вопрос: "Почему он должен хотеть это сделать?".

9. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.
Семьдесят пять процентов людей, с которыми вы встретитесь завтра, жаждут сочувствия. Дайте им его, и они вас полюбят.
Стремление «пожалеть самого себя» за несчастья, как подлинные, так и мнимые, представляет собой в известной мере универсальное явление.

10. Взывайте к более благородным мотивам.
Люди сами по себе добросердечны и стремятся выполнять взятые на себя обязательства.
Даже человек, склонный к мошенничеству, будет в большинстве случаев реагировать положительно, если почувствует, что вы считаете его честным, доброжелательным и справедливым.

11. Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.
Наша эпоха - эпоха броских эффектов. Просто констатировать истину уже недостаточно. Истину надо сделать живой, интересной, драматичной.

12. Бросайте вызов, задевайте за живое.
Предупреждаю, что так поступают только в тех случаях, когда ничто другое уже не действует.
Чарльз Шваб: «Лучший способ добиться, чтобы дело было сделано - это поощрать соперничество. Я имею в виду не низменное, корыстное соперничество, а стремление добиться превосходства.»
Именно это и любит каждый, кто хочет преуспеть: своеобразную игру. Возможность самореализации. Возможность показать, чего ты стоишь, добиться превосходства, выиграть. Вот почему так популярны всевозможные состязания: в ходьбе, в крике, в поедании пирогов. Появляется желание добиться превосходства. Желание почувствовать собственную значимость.
По материалам книги Дейла Карнеги.

Однажды Будда произнес удивительную фразу: «Ненависть не истребить ненавистью. Но только лишь любовью!».
Подобную аналогию можно провести с тем, что любое недоразумение устранить при помощи спора невозможно. Здесь для разрешения спорного вопроса в диалог должны вступать такие сопутствующие, как дипломатия, терпимость к своему собеседнику и искреннее желание понять его точку зрения. Если же вам в беседе усиленно навязывается спор, и ваш собеседник слышит в это время только себя, то лучшим выходом из сложившейся ситуации было бы - уйти от спорного неразрешимого вопроса и решения его методом спора и повышенного тона. Ведь даже при самом благоприятном стечении обстоятельств, людей бывает архисложно переубедить в чем-либо. Так зачем же создавать себе излишние трудности?

При желании переубедить кого-то в чем-либо, старайтесь ничем не выказывать своих намерений в диалоге. Подбирайте слова и фразы тщательно, тонко и искусно. Другими словами вам нужно «поучать» своего собеседника таким образом, словно вы не учите его, а напоминаете ему то, о чем он забыл.

Лорд Честерфилд так говорил сыну, давая тому отеческие наставления: «Если можешь, будь мудрее других, но не говори им об этом». Еще ранее сам Иисус в своих проповедях говорил мирянам: «Миритесь с соперниками своими скорее». То есть, не спорьте с друзьями, близкими и знакомыми, не твердите им, что они не правы, не доводите разговоры до ссоры, лучше примените искусную дипломатию в беседе и при любом спорном вопросе стремитесь к заключению мирного соглашения.

Желая склонить к своей точке зрения собеседника, проявляйте уважение к его мнению. Даже если он в чем-либо не прав, склоняйте на свою сторону собеседника мягко и тактично. Ошибаясь сами, смело признавайте свои ошибки и не стесняйтесь извиняться за свое ошибочное мнение. Это ни в коей мере не унизит вашего достоинства, напротив, добавит к вам уважения со стороны собеседника. На этот счет есть хорошая русская пословица: «Дракой многого не добьешься, а уступив, получишь больше, чем ожидал».

Также не поддавайтесь огромному желанию прервать собеседника, если вам кажется, что он не прав. Он все равно вас не услышит, пока не выговорится и не «выльет» на вас все свои доводы и умозаключения, поэтому выслушайте собеседника терпеливо и с должным вниманием. Ответьте себе честно, ведь ваше личное мнение кажется вам единственно верным? Так почему мнение собеседника по поводу своих собственных мыслей должно быть иным? Поэтому открытое навязывание вашего мнения не приведет ваш совместный диалог к положительному завершению. Гораздо благоразумнее наводить мысли вашего собеседника на нужные и желательные вам. Пусть он считает, что идея, которую вы аккуратно и ненавязчиво преподнесли собеседнику в ходе переговоров, является его собственной.

Естественно, случается, что мнение собеседника действительно не является правильным. Вам со своей стороны все представляется более очевидным, и вы не понимаете, как собеседник этого не видит. Не осуждайте его не проницательность в данном случае. Каждый склонен думать и поступать в силу сложившихся личных обстоятельств и причин. Попытайтесь выяснить эти причины, тем самым подобрав заветный ключик к поступкам данного человека и возможно, к его личности и внутреннему миру. Поставьте себя на место вашего собеседника, «ибо поняв причину, мы не менее склонны отвергать следствие…»

Хотите ли вы уговорить начальника профинансировать ваш проект или довести до сознания ребенка-дошкольника, что он должен сам справляться с туалетом, умение убеждать - это целое искусство, которое играет важную роль в достижении успеха в жизни.

Убедительные люди имеют одну сверхъестественную способность - склонять других к своей философии и образу мышления. Их секретным оружием является умение нравиться людям.

Вот 15 специфических приемов, которые крайне убедительные люди используют в своих интересах.

1. Они прекрасно знают тех, с кем имеют дело

Убедительные люди знают свою целевую группу как объект воздействия вдоль и поперек, и они используют эти знания, чтобы общаться со своей аудиторией на ее языке. Смягчите свой напор и не будьте излишне самоуверенными при взаимодействии с робким и стеснительным человеком, оставьте это для активного собеседника, обладающего большой энергией.

Все люди разные, и осознание всех этих тонкостей и нюансов в значительной степени облегчит вам задачу донести до них вашу точку зрения.

2. Они устанавливают связь на личном уровне

Гораздо больше шансов на то, что люди благосклонно примут сказанное вами, если они имеют представление о том, что вы за человек. В одном исследовании, посвященном переговорным процессам, студентов Стэнфордского университета на занятии попросили достичь соглашения. Без посторонней помощи в виде всяких советов и указаний с заданием справились 55% участников. Однако когда студентов попросили представиться, рассказать о себе и своей мотивации перед тем, как прийти к соглашению, процент учеников, добившихся поставленного результата, достиг 90%.

Ключевым моментом здесь является избежание чрезмерного давления при обсуждении. Тот, кому вы все это говорите, просто человек, а не противник или мишень. Независимо от того, насколько убедительны ваши аргументы, если вам не удается установить контакт на личностном уровне, человек будет сомневаться во всем, что вы ему говорите.

3. Они не напористы

Убедительные люди утверждают правоту своих идей решительно и уверенно, при этом не агрессивно и без излишней напористости. Нахрапистые люди раздражают и отбивают всякое желание сотрудничать. Вызывающе агрессивный подход приводит к тому, что получатель информации дает задний ход и в скором времени пускается от вас наутек. Убедительные люди не просят многого, они отстаивают яростно свою позицию, потому что знают, что только искусностью и деликатностью в конечном итоге можно завоевать человека.

Если вы производите впечатление слишком агрессивного человека, приложите усилия к тому, чтобы быть уверенным, но казаться спокойным. Не будьте нетерпеливы и слишком настойчивы. Знайте, что, если ваша идея действительно хороша, люди сами это поймут, нужно только дать им время. Если вы этого не сделаете, они даже не станут в нее «въезжать».

4. Они не из робкого десятка

С другой стороны, представлять свои идеи, будто это вопросы, на которые требуются ответы, или будто вы нуждаетесь в одобрении их аудиторией, тоже неправильно. В этом случае они будут казаться несовершенными и неубедительными.

Если вы человек робкий и нерешительный, постарайтесь изложить свои идеи как ряд утверждений и интересных фактов и дайте возможность другой стороне над ними поразмышлять. Кроме того, вы должны выбросить из вашей устной презентации все допущения и оговорки. Когда вам нужно быть убедительным, не может быть и речи о фразах типа «я думаю, что…» или «вполне возможно, что…».

5. Они используют язык тела, часто прибегая к позитивным жестам и мимике

Подобрав подходящий и выгодный тип поведения, подключив к нему жесты, мимику, интонацию голоса (предварительно убедившись, что они положительные), вы сможете увлечь людей и подготовить их к восприятию ваших аргументов. Восторженные интонации, выпрямленные руки, постоянный визуальный контакт, наклон тела к собеседнику - всё это разновидности позитивного языка жестов и тела, который убедительные люди используют для того, чтобы завоевать доверие других.

Позитивный язык тела поможет привлечь аудиторию и убедить ее в том, что вы говорите дело. При речевом воздействии на человека то, как вы говорите, может быть важнее, чем то, что вы говорите.

6. Они понятны и конкретны

Убедительные люди умеют доносить свои идеи быстро и наглядно. Если у вас есть четкое понимание того, о чем вы говорите, вы сможете просто и занимательно объяснить это тем, кто этого не понимает. Оптимальная стратегия здесь - разобраться в предмете настолько хорошо, чтобы быть способным доходчиво растолковать его даже ребенку.

Если вам удастся донести эффективность вашей идеи до тех, кто не в теме, безусловно, вам не составит большого труда быть убедительным с теми, кто в этом разбирается.

7. Они настоящие

Для того чтобы убеждать людей, необходимо быть человеком искренним и настоящим. Никто не любит фальшивку и обман. Люди тяготеют к тем, кого они считают настоящими, потому что знают, что могут им доверять. Очень трудно верить человеку, если вы не знаете, кто он на самом деле и что он действительно чувствует.

Убедительные люди знают, кто они есть. Они достаточно уверенны в себе, чтобы чувствовать себя комфортно, будучи самими собой. Сконцентрировавшись на том, что движет вами и делает вас счастливым как личность, вы становитесь все более интересным и убедительным человеком. Не пытайтесь снискать расположение людей, строя из себя человека, которого они хотят в вас видеть.

8. Они признают вашу точку зрения

Очень мощной тактикой убеждения считается, когда человек соглашается с другой точкой зрения. Признайте, что ваши идеи и доводы несовершенны. Это демонстрирует то, что вы человек с широкими взглядами, всегда открыты к диалогу и готовы вносить коррективы, а не упрямо стоять на своем.

Вы хотите, чтобы ваша аудитория знала, что вы действуете в соответствии с их насущными интересами? Попробуйте использовать такие высказывания, как «я вижу, каковы ваши основные принципы» и «я думаю, в этом есть смысл». Это показывает, что вы активно слушаете, что они вам говорят, и не будете просто навязывать им свои идеи. Убедительные люди позволяют другим иметь свое мнение - и с ним считаются. Они делают это в знак уважения к позиции другого человека, и он, в свою очередь, также будет внимательно рассматривать их точку зрения.

9. Они задают правильные вопросы

Самые большие ошибки люди совершают, когда дело доходит до умения слушать. Они оказываются не в состоянии услышать то, что им говорят, потому что они сосредоточены на том, что сами собираются сказать дальше, или на том, как сказанное другим человеком на них повлияет.

Слова доносятся громко и отчетливо, но смысл ускользает. Простой способ избежать этого - задавать много вопросов. Люди хотят знать, что вы слушаете, и такое простое средство, как уточняющий вопрос, показывает не только то, что вы их слушаете, но также демонстрирует то, что вам есть дело до того, что они говорят. Вы будете удивлены, сколько уважения и признательности вы получите, просто задавая вопросы.

10. Они визуализируют свои идеи

Исследования показывают: гораздо больше шансов убедить людей у тех, кто визуализирует свои идеи с помощью эскизов или набросков, которые позволяют реализовать и передать эти идеи. Убедительные люди используют наилучшим образом мощный визуальный ряд. Когда реальные изображения недоступны или не отвечают поставленной задаче, эти люди рассказывают яркие колоритные истории, которые способны вдохнуть жизнь в их идеи.

Хорошо преподнесенный рассказ рисует картины и создает красочные образы в сознании объектов воздействия, которые легко запомнить и изложить и трудно забыть.

11. Они производят хорошее первое впечатление

Исследования показывают, что большинство людей определяют свое отношение к вам в течение первых семи секунд общения с вами. Затем они используют оставшуюся часть разговора, чтобы подтвердить и обосновать свою первоначальную реакцию. Звучит, может, и ужасно, но зная эту особенность, вы можете ей воспользоваться в своих интересах и добиться огромных успехов в умении нравиться людям и их убеждать.

Первые впечатления тесно связаны с позитивным языком тела. Сильная поза, демонстрирующая уверенность, крепкое рукопожатие, улыбка, расправленные плечи и наклон в сторону собеседника помогут создать благоприятное первое впечатление.

12. Они знают, когда стоит отступить

Настойчивость - прямая угроза убеждению, так что будьте с ней поаккуратней. При попытке заставить людей сразу же с вами соглашаться они, как показывают исследования, скорее всего, останутся при своем первоначальном мнении. Ваше нетерпение заставляет их противостоять вашим аргументам и придерживаться своих собственных.

Если ваша позиция сильна, не бойтесь ненадолго отступить, вашему собеседнику нужно время, чтобы уложить это все в своей голове. Хорошие идеи часто трудно сразу же проанализировать, и немного времени может сыграть важную роль.

13. Они приветствуют людей по имени

Ваше имя - важнейший компонент вашей личности, и когда люди его используют, это производит огромное впечатление. Убедительные люди обращаются по именам к своим собеседникам каждый раз, когда их видят. Вы должны называть кого-то по имени не только когда здороваетесь с этим человеком. Исследования показывают, что люди чувствуют себя более значимыми, когда собеседник в разговоре обращается к ним по именам.

Если у вас хорошая память на лица, а имена людей совсем не задерживаются в вашей голове, разработайте свой способ запоминания имен и сделайте приемы восстановления их в вашей памяти ежедневной зарядкой для мозга. Когда вы встречаете человека, не бойтесь узнать его имя во второй раз, если вы его забыли сразу же после того, как услышали. Держите это имя «под рукой», если вы собираетесь вспомнить его в следующий раз, когда увидите этого человека.

14. Они умеют угождать

Убедительные люди никогда не будут выигрывать битву, если есть угроза проиграть войну. Они знают, когда и как отстаивать свои позиции, и все же они постоянно идут на жертвы, которые способствуют успеху их дел. Они всегда готовы идти на уступки и делать для других людей все, чтобы они чувствовали себя счастливыми. Убедительные люди делают это потому, что знают, что в конечном итоге, расположив к себе людей, они склонят их на свою сторону. Они знают, что лучше быть успешным, чем «правым».

15. Они улыбаются

Люди самопроизвольно (и бессознательно) зеркально отражают язык тела человека, с которым они разговаривают. Если вы хотите, чтобы люди вам симпатизировали и верили в вас, улыбайтесь им во время беседы, и они бессознательно улыбнутся вам в ответ и будут пребывать в хорошем настроении. Убедительные люди улыбчивы по жизни, потому что они относятся с неподдельным энтузиазмом к своим идеям и заражают ими всех, с кем сталкиваются.

Подводим итоги

Убедительные люди имеют большой опыт в понимании других людей и умении реагировать на их ожидания. Все они полагаются на эмоциональный интеллект, чтобы привести людей к своему образу мышления. Учитывая тот факт, что 90% бизнес-лидеров обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта, совсем не удивительно, что убедительные люди полагаются на эту способность, чтобы добиться успеха. Добавьте эти навыки в свой арсенал - и вы уже на пути вступления в эту эксклюзивную группу.

Автор - Трэвис Брэдбери (Travis Bradberry), американский психолог, управляющий партнер компании TalentSmart, специализирующейся на измерении эмоционального интеллекта, соавтор книги «Эмоциональный интеллект 2.0».

Еще интересные советы и идеи в новом сообществе -

Мы часто переоцениваем весомость доводов, которые сами считаем убедительными. Причём обе стороны обычно не понимают, что используют аргумент, который их собеседник не только уже счёл сомнительным, но и к которому он вообще изначально мог быть равнодушен.

Чтобы склонить собеседника на свою сторону, попробуйте использовать его же моральные принципы против него.

Такой совет даёт Робб Уиллер (Robb Willer), профессор социологии и психологии из Стэнфордского университета. Он занимается изучением теории нравственных основ и считает, что люди легче принимают противоположные политические принципы, если их перефразировать с учётом моральных устоев оппонентаFrom Gulf to Bridge: When Do Moral Arguments Facilitate Political Influence? .

Так, во время одного опроса участники с консервативными взглядами чаще выступали в поддержку легализации однополых браков, когда аргумент преподносился им с точки зрения патриотизма, а не справедливости и равенства. А участники с либеральными взглядами охотнее поддерживали увеличение расходов на оборону, если им приводили доводы, соответствующие их моральным устоям.

«В политических дискуссиях мы обычно приводим доводы, в которые верим сами, а не оппонент, но исследования подтверждают, что это не приносит результатовMorally Reframed Arguments Can Affect Support for Political Candidates. », - объясняет Уиллер.

2. Прислушивайтесь к собеседнику: каждый хочет быть услышанным

Работы Уиллера и его коллег предполагают, что можно изменить чьё-то мнение о политике. А что насчёт предрассудков? Как эффективно переубедить человека? Ведь прямо указав оппоненту на его заблуждения, вы только вызовете его гнев.

В 2016 году в журнале Science были опубликованы результаты интересного эксперимента: оказывается, ослабить предрассудки оппонента и повлиять на его мнение можно за 10 минут разговора. Более того, такой перелом во взглядах сохраняется до трёх месяцев и выдерживает даже агрессивную агитациюDurably reducing transphobia: A field experiment on door-to-door canvassing .

А всё потому, что во время разговоров с участниками эксперимента исследователи придерживались одного простого правила: слушали и давали высказаться собеседнику.

Вместо того чтобы забрасывать оппонента фактами, задавайте открытые вопросы и слушайте, что он говорит. А потом снова задавайте вопросы.

Суть такого метода в том, что люди лучше реагируют на что-то, когда сами приходят к выводам, а не когда кто-то бросает им в лицо тонну статистических данных.

Рассказывая о собственном опыте, ваш собеседник, как говорят психологи, активно перерабатывает информацию. Вам остаётся только подтолкнуть его в нужном направлении.

Однако эта техника работает не во всех сферах. Лучше всего она помогает, когда спор касается проблем идентичности.

Тем не менее основное правило - слушать собеседника - никогда не повредит. Проявляйте уважение, заставьте человека вспомнить о собственном похожем опыте и подчеркните ваше сходство. Это может стать первым шагом на пути к решению проблемы.

Предлагаем вашему вниманию обзор основных правил при ведении любой беседы или поддержания общественных разговоров, придерживание которых позволит вам в общественных глазах считаться приятным собеседником и мудрым дипломатичным человеком.

1. Прежде чем вступить в разговор нескольких лиц, нужно сосредоточиться на его теме и понять суть разговора.

2. Тему для разговора в обществе нужно выбирать интересную и увлекательную для всех, для того, чтобы каждый из присутствующих мог принять в ней участие и рассказать что-либо интересное.

3. Семейные темы в разговоре могут быть подняты лишь в тесном кругу близких людей.

4. Рассказывая очередную шутку для увеселения собравшегося общества, следите, чтобы данная «острота» и юмор не могли затронуть или обидеть кого-то из присутствующих.

5. При спорных вопросах в ходе беседы, собеседнику можно возражать, доказывать его ошибки, но делать это нужно деликатно и ненавязчиво.

6. Нельзя допускать, чтобы в собравшемся обществе говорил кто-то один, нужно дать возможность высказаться всем желающим.

7. Односложные ответы при ведении беседы, такие как «да», «нет» - звучат довольно отрывисто, выказывая ваше нежелание поддерживать беседу и отсутствие интереса к теме разговора с вашей стороны. Гораздо лучшими ответами на заданные вам вопросы будут усложненные их варианты, более «раскрытые», подчеркивающие ваше отношение к данной теме, к примеру, такие как «Да, я такого же мнения» или «Нет, к счастью, это не так…»

8. Не допускайте в своей речи выражения своего мнения подобными фразами - «Это глупо!» или «Это неправда!» или «Да вы просто выглядите смешным в данном вопросе!»

9. Если вы хотите вступить в разговор двоих, расспрашивать о предмете разговора было бы неправильным. Вообще, прежде чем вторгнуться в чужой разговор, подумайте, уместным ли будет это вторжение. С другой стороны, если к вашей беседе с кем-то присоединился кто-то третий, учтивым с вашей стороны было бы кратко пояснить вновь подключившемуся суть разговора. Но ни в коей мере не нужно употреблять при этом следующие фразы - «Ничего занимательного в нашей беседе для вас нет» или «Мы говорили на безынтересную для вас тему». Если же вам нежелателен некто третий в совместной беседе, было бы правильным подошедшему тактично заметить, что вы обсуждаете торговое, семейное или иное дело, касающееся вас двоих.

10. Не злоупотребляйте в своей речи редко произносимыми и непонятными многим иностранными словами.

11. Смеяться по любому поводу; громко смеяться; хохотать в одиночку над собственной, как вам кажется, очень удачной шуткой; двусмысленно шутить (намекая на кого-либо в данном обществе) при совместной беседе считается неприличным.

12. Старайтесь воздерживаться, находясь в обществе, от грубых выражений, поддерживания сплетен, проявления вспышек гнева…

13. Не навязывайте данному обществу насильно свои взгляды и мнение – это неучтиво и бессмысленно. В свою очередь, не насмехайтесь над теми, кто проявляется убежденность в правильности своего взгляда (даже если это вам кажется неверным).

Как склонить людей к своей точке зрения.

Однажды Будда произнес удивительную фразу: «Ненависть не истребить ненавистью. Но только лишь любовью!».

Подобную аналогию можно провести с тем, что любое недоразумение устранить при помощи спора невозможно. Здесь для разрешения спорного вопроса в диалог должны вступать такие сопутствующие, как дипломатия, терпимость к своему собеседнику и искреннее желание понять его точку зрения. Если же вам в беседе усиленно навязывается спор, и ваш собеседник слышит в это время только себя, то лучшим выходом из сложившейся ситуации было бы – уйти от спорного неразрешимого вопроса и решения его методом спора и повышенного тона. Ведь даже при самом благоприятном стечении обстоятельств, людей бывает архисложно переубедить в чем-либо. Так зачем же создавать себе излишние трудности?

При желании переубедить кого-то в чем-либо, старайтесь ничем не выказывать своих намерений в диалоге. Подбирайте слова и фразы тщательно, тонко и искусно. Другими словами вам нужно «поучать» своего собеседника таким образом, словно вы не учите его, а напоминаете ему то, о чем он забыл.

Лорд Честерфилд так говорил сыну, давая тому отеческие наставления: «Если можешь, будь мудрее других, но не говори им об этом». Еще ранее сам Иисус в своих проповедях говорил мирянам: «Миритесь с соперниками своими скорее». То есть, не спорьте с друзьями, близкими и знакомыми, не твердите им, что они не правы, не доводите разговоры до ссоры, лучше примените искусную дипломатию в беседе и при любом спорном вопросе стремитесь к заключению мирного соглашения.

Желая склонить к своей точке зрения собеседника, проявляйте уважение к его мнению. Даже если он в чем-либо не прав, склоняйте на свою сторону собеседника мягко и тактично. Ошибаясь сами, смело признавайте свои ошибки и не стесняйтесь извиняться за свое ошибочное мнение. Это ни в коей мере не унизит вашего достоинства, напротив, добавит к вам уважения со стороны собеседника. На этот счет есть хорошая русская пословица: «Дракой многого не добьешься, а уступив, получишь больше, чем ожидал».

Также не поддавайтесь огромному желанию прервать собеседника, если вам кажется, что он не прав. Он все равно вас не услышит, пока не выговорится и не «выльет» на вас все свои доводы и умозаключения, поэтому выслушайте собеседника терпеливо и с должным вниманием. Ответьте себе честно, ведь ваше личное мнение кажется вам единственно верным? Так почему мнение собеседника по поводу своих собственных мыслей должно быть иным? Поэтому открытое навязывание вашего мнения не приведет ваш совместный диалог к положительному завершению. Гораздо благоразумнее наводить мысли вашего собеседника на нужные и желательные вам. Пусть он считает, что идея, которую вы аккуратно и ненавязчиво преподнесли собеседнику в ходе переговоров, является его собственной.

Естественно, случается, что мнение собеседника действительно не является правильным. Вам со своей стороны все представляется более очевидным, и вы не понимаете, как собеседник этого не видит. Не осуждайте его не проницательность в данном случае. Каждый склонен думать и поступать в силу сложившихся личных обстоятельств и причин. Попытайтесь выяснить эти причины, тем самым подобрав заветный ключик к поступкам данного человека и возможно, к его личности и внутреннему миру. Поставьте себя на место вашего собеседника, «ибо поняв причину, мы не менее склонны отвергать следствие…»

    junona.pro Все права защищены.

Склонить человека к своей точке зрения - это не значит переспорить. Победа в споре обычно означает поражение с чувством морального удовлетворения. Если вы действительно хотите увлекать своими идеями, ищите подход к каждому человеку.

Как важно уметь склонить собеседника на свою сторону, понятно всем. Вот только далеко не все это могут. Обычно люди, которые пытаются переубедить кого-либо, делают это довольно навязчиво. И если с их мнением не соглашаются сразу, раздражаются и нервничают. В итоге разбегаются, оставшись каждый при своем мнении. Это неконструктивный подход при решении любой проблемы - как бытовой, так и производственной.

Тот, кто заинтересован в положительном результате, не бросается с кулаками отстаивать собственную точку зрения, а использует некоторые психологические приемы. Их можно назвать манипулятивными. подразумевает психологическое воздействие на кого-то с целью изменить его поведение или восприятие посредством определенной тактики. Обычно ненаблюдательный человек и не догадывается, что им манипулируют. Ему кажется, что он по доброй воле, самостоятельно, не догадываясь, что к нужному выводу его подталкивали умелые действия манипулятора.

Манипуляция на первый взгляд кажется несомненным злом. И она действительно зло, когда манипулятор действует в корыстных интересах, некорректно, неэтично, прибегает к обману и шантажу. Но бывают и позитивные манипуляции, которые служат благим целям либо совершаются в обоюдных интересах. Таким образом, манипуляции - лишь инструмент, которым пользуются люди. А какими они будут, позитивными или негативными, зависит от того, с какой целью их используют. По сути, манипуляция - это один из способов , к которому люди прибегают довольно часто.

Особенности личности

Чтобы склонить человека к своей точке зрения, нужно выяснить особенности его личности. В зависимости от этого и выбирается тактика поведения в спорном вопросе. Классификаций множество. Самая известная - по темпераменту, но она не дает понимания, как поведет себя в споре, например, тот же или . Поэтому в данном случае правильнее будет отнести своего собеседника к одной из следующие групп:

  • люди уверенные, непреклонные;
  • неуверенные, колеблющиеся;
  • агрессивные, нападающие;
  • пассивные, равнодушные.

1. Люди уверенные, непреклонные

Итак, легко ли склонить на свою сторону человека непреклонного ? Казалось бы, это невозможно, потому что он твердо знает, чего хочет, и убежден в правильности . Такого собеседника хорошо иметь своим союзником. Но подход к нему все же можно найти и в случае, если его мнение противоположно нашему. Нужно лишь подобрать «правильный ключик»: найти «ахиллесову пяту» - слабое место.

Поскольку такой черте характера, как уверенность, нередко сопутствует , можно попытаться этим воспользоваться, чтобы переубедить своего собеседника и склонить его на свою сторону. Дело в том, что многие уверенные в себе люди довольно болезненно воспринимают то, что их способности и возможности подвергают сомнению. Если мы открыто усомнимся в силе такого человека, он будет стараться всеми силами доказать обратное, и ради этого будет готов пойти на многое, в том числе и изменить свою точку зрения.

2. Неуверенные, колеблющиеся

Переубедить человека нерешительного, неуверенного, колеблющегося на первый взгляд не составляет труда. Но это ошибочное мнение. «Работать» с ним сложнее, чем с человеком непреклонным. Поведение нерешительного человека вводит собеседника в заблуждение: он со всем соглашается, кивает головой, выражает свою симпатию. И когда собеседник ощущает свое превосходство и ему кажется, что победа уже в кармане, внезапно говорит «нет», отказываясь от всех предложений под какими-то надуманными предлогами.

Если кому-то кажется, что на нерешительного человека стоит надавить, как он тут же согласится, он глубоко ошибается. Нарушение своего личного пространства тот воспримет как , замкнется в себе и будет всячески избегать напористого собеседника. Настойчивость по отношению к нему неуместна, ее стоит приберечь для активных личностей.

Главная трудность заключается в том, чтобы сразу распознать нерешительного человека и действовать по соответствующему сценарию. Если мы, расслабленные его соглашательским поведением, в предвкушении легкой победы сразу выложим все свои козыри, нам нечем будет крыть тогда, когда он откажется и не захочет принимать нашу точку зрения.

Нерешительного человека выдают смягчающие и неопределенные фразы вроде «как бы», «всего лишь», «не слишком понятный» (вместо «непонятный»), «не слишком хороший» (вместо «плохой»), «удалось получить» (вместо «получил») и т. п. Кроме того, насторожить должно и то, что наш собеседник слишком легко и быстро соглашается с нашей позицией.

Склонить нерешительного человека на свою сторону можно, сначала продемонстрировав собственную нерешительность и попросив у него помощи или совета. Пусть он разговорится и выскажет свою точку зрения, а в ходе беседы своими аргументами можно подкорректировать ее так, что он примет наше мнение за свое.

3. Агрессивные, нападающие

Агрессивно настроенного собеседника тоже можно переубедить. Правда, не всегда агрессия выражается открыто. Скрытого агрессора распознают по кистям рук, сжатым в кулак, или рукам, заложенным за спину. Он может сцепить руки и нервно почесывать ладони большим пальцем.

Агрессор понимает только силу, поэтому не нужно ему подставляться и показывать свои слабые стороны, проявлять сомнение и . Следует действовать энергично и настойчиво.

При разговоре с агрессивно настроенным человеком не стоит отводить взгляд. Смотреть лучше всего в одну точку над его переносицей. Защититься от негативной энергии, исходящей от агрессора, и не попасть под его влияние можно с помощью визуализации, мысленно представив себя находящимся внутри неприступной крепости или отгородившись от него зеркалом.

Почувствовав в другом человеке силу характера, агрессор может признать его правоту.

4. Пассивные, равнодушные

И еще один типаж - человек равнодушный . Тема беседы не затрагивает его интересов, поэтому ему все равно, чью сторону принять. И здесь велики шансы сделать его своим союзником, не затрачивая много душевных сил и энергии. Это произойдет в случае, если мы назовем ему выгоды, которые он получит, приняв нашу сторону. Возможно, он сделает это просто потому, что захочет, чтобы мы поскорее оставили его в покое.

Таким образом, каждый человеческий типаж нуждается в особом подходе, который и должен обеспечить успех в привлечении собеседника на свою сторону. Кроме того, люди охотнее поддерживают мнение тех людей, которые им симпатичны . И тут будет полезно поработать над своими и личным обаянием, .

Проще склонить людей на свою сторону будет тому, кто сможет установить со своей аудиторией контакт на личностном уровне , расскажет о себе, своих планах и покажет, что ему можно доверять. Тому, кто не сделает этого, не помогут и убедительные аргументы.

Говорить с теми, кого необходимо убедить в своей правоте, нужно понятно и доходчиво . Человека, плохо разбирающегося в теме, легко «раскусят», и у него не будет никаких шансов победить в споре. Не будет их и у того, кто говорит неискренне, лжет и пытается манипулировать чужим мнением в корыстных целях.

Искренность, сердечность душевность подкупают и способны делать чудеса, в том числе и убедить согласиться с чужой точкой зрения.

Чтобы склонить человека на свою сторону, нужно проявить свои способности . Нельзя лезть напролом, навязывая ему свою точку зрения, предварительно не выслушав его аргументы. Далее мы можем вносить свои коррективы, которые помогут убедить его принять наше мнение. Ему будет легче это сделать, когда он увидит, сколь уважительно мы отнеслись к его точке зрения.

Однако победа далеко не всегда бывает быстрой, поэтому не нужно бояться отступить , дав собеседнику время на анализ нашей позиции. Своим нетерпением мы можем лишь оттолкнуть возможного будущего союзника.

Не следует забывать и о том, что в науке убеждения большая роль отводится : жестам, мимике, интонации. Улыбка, доброжелательные интонации, визуальный контакт, открытые позы, крепкое рукопожатие располагают к себе и помогают завоевать доверие. То же самое можно сказать и об обращении к собеседнику по имени. «Звук собственного имени для человека - самый сладкий звук», писал Дейл Карнеги.