Нужно ли ходить на корпоративы. Как грамотно отказаться от посещения корпоратива

Мне задают этот вопрос каждый раз, когда приближаются новогодние праздники. Если подойти к нему с точки зрения построения карьеры, ответ однозначный: «Конечно, да!» И даже если вы ненавидите тусовки, не любите одевать костюм и галстук, не хотите видеть своих коллег, вам не нравятся танцы, еда, напитки, большие скопления людей, замкнутое пространство или есть какая-то другая причина, чтобы пропустить данное мероприятие, я всё равно скажу: «Идите». Идите и используйте эту возможность, чтобы подняться по служебной лестнице. Потраченные время и силы с лихвой окупятся, если вы воспользуетесь нашими советами:

1. Оцените гостей. Узнайте, кто из важных людей будет присутствовать на мероприятии. Если вы идете не один, то же касается и вашей спутницы. Ее поведение отразится непосредственно на вас — либо положительно, либо отрицательно. Заранее сообщите своей спутнице о состоянии ваших дел. Если начнутся разговоры о работе (а они начнутся), ей будет проще поддержать беседу.

2. Придите пораньше. Пообщайтесь с организатором мероприятия. Поблагодарите его за приглашение. Он потратил на это свое время и деньги, поэтому проявление благодарности — это элементарная вежливость. Когда соберутся остальные приглашенные, можно незаметно уйти. Никто не обидится.

3. Будьте на виду. Выберите такое место, чтобы вы видели всех собравшихся, а они — вас. Какой смысл стоять в углу со своими коллегами, если вы и так проводите с ними все свое рабочее время. Если вы не хотите их обидеть, можете просто перемещаться между группами людей. И не думаете, что начальник или HR-менеджер не следят за тем, что происходит.

4. Произведите хорошее впечатление. Первое впечатление — самое важное. Слагаемыми успеха являются уверенность в себе, самообладание и положительные эмоции. Воспользуйтесь возможностью продвинуть свои новые идеи, но так, чтобы это не выглядело как хвастовство или попытка произвести впечатление. Не забудьте взять с собой визитные карточки. Вы же хотите, чтобы вам позвонили после вечеринки.

5. Не будьте эгоистом . Любой человек может почувствовать себя не в своей тарелке, независимо от его положения или опыта. Не монополизируйте беседу, дайте другим высказаться. Задавайте открытые вопросы, пытайтесь вовлечь в разговор всех присутствующих. Почитайте местные новости, чтобы у вас были общие темы для разговора (кроме работы). Помните, люди тянутся к тому, с кем им более комфортно, и ценят того, кто прислушивается к их мнению.

Спустя несколько дней после вечеринки руководители и HR-менеджеры обязательно будут обсуждать прошедшее праздничное мероприятие. И если вы обратили на себя внимание, как человек, который выглядит и действует как перспективный сотрудник, это, несомненно, пойдет на пользу вашей карьере.

А как в вашей компании? Планируется новогодний корпоратив?

P.S. Алкоголь на корпоративной вечеринке — очень опасная штука. Выпить лишнего — 100% способ привлечь к себе внимание, но, будьте уверены, карьерному росту это внимание способствовать не будет.

По материалам

Вы ни в коем случае не должны опозориться на новогодней вечеринке в офисе. В конце концов, вам нужно будет встречаться с этими сотрудниками еще всю неделю, а если вы сделали что-то неподобающее на вечеринке, вам будет очень неловко… Новогодняя вечеринка может создать проблемы как для работодателя, так и для работников, но это все еще событие, где вы можете вести себя профессионально и повеселиться, а также получить хорошую возможность пообщаться с сотрудниками и начальством вашей компании, с которыми вы не можете поговорить в обычных обстоятельствах. Вся суть вечера заключается в простой мантре: «Веди себя правильно и тебе будет весело.» Вот несколько способов, как этого достичь.

Шаги

    Подготовьтесь морально и появитесь на мероприятии. Вместо того, чтобы бояться этого события, настройте себя на позитивное мышление и таким образом вы найдете необходимый баланс. Вне зависимости от того, что вы думаете об этой вечеринке в офисе, корпоративы являются важной частью офисной динамики. Подумайте об этом как о воскресном визите к бабушке – даже если вам этого не хочется, вы знаете, что вам нужно туда сходить.

    • Примите это событие как данность и ожидайте получить возможность пообщаться с людьми, с которыми вы ладите. Это хорошая возможность встретить свое начальство в обычных условиях и познакомиться с новыми людьми. Так вы сможете продвинуться в карьере. А еще вы сможете послушать какой-нибудь интересный разговор. Вы можете найти отличного друга в такой компании.
    • Если компания оплачивает, есть шанс насладиться едой и алкоголем за счет фирмы!
    • Позаботьтесь о том, чтобы уйти заранее. Пока вы решаете идти на вечеринку или нет, вам стоит задуматься о плане побега, например, придумав отговорку, что вам нужно посетить утренник ребенка или новогодний корпоратив супруга и так далее. Таким образом, вы сохраните лицо, все-таки появившись на мероприятии, но сбежав до того, как ситуация станет неловкой или странной.
  1. Договоритесь с другом о звонке. Отойдите в тихое место, чтобы ответить на звонок, потом вернитесь и скажите, что вам нужно срочно уйти. Можно сказать, что у вашего друга сломалась машина или что у вашего соседа по квартире нет ключей от дома.

    Выберите подходящий наряд. Узнайте, что все остальные собираются надеть, и оденьтесь соответственно:

    • Если все пришли в обычной одежде, а вы принарядились по случаю, вы будете чувствовать себя очень некомфортно. Так вы станете легкой мишенью для насмешек. То же самое получится и с обратной ситуацией.
    • Если вы женщина, найдите компромисс между «Я красивая и сексуальная» и «Относитесь ко мне серьезно, я – профессионал». Слишком откровенная одежда покажет вашу веселую сторону, но она неуместна в присутствии начальства. Думайте не о мероприятии, а о впечатлении, которое сложится у ваших сотрудников на ближайшие несколько месяцев!
    • Если все направляются на вечеринку сразу же после работы, вам не нужно переживать о том, что вы не успели переодеться, так как все и так будут в офисной одежде.
  2. Приедьте вовремя. Это офисная вечеринка, а не дискотека. Так что это не тот случай, когда можно немного опоздать, потому что вы можете пропустить все веселье. Если вы придете вовремя, вы сможете поздороваться со всеми, а также уйти пораньше, не обидев никого.

  3. Общайтесь. Убедитесь, что вы поздоровались со всеми своими коллегами, а особенно с начальством и их помощниками; новогодняя вечеринка – отличная возможность укрепить отношения и проявить себя наилучшим образом. Говорите со своими сотрудниками и боссами о работе в позитивном ключе, сосредоточившись на достижениях этого года и всех смешных моментах. Не бойтесь говорить с коллегами и начальством на другие темы, такие как кино, футбол, хобби, семья или собаки. Потренируйтесь слушать; это так же важно, как и умение болтать ни о чем.

    • Даже если к вам подошел кто-то, кто вам откровенно не нравится, например Степа из бухгалтерии, лучше немного поболтать и не забывать пользоваться своей фирменной улыбкой.
    • Хотя обстановка и может казаться неформальной, не забывайте о том, как вести себя с начальством; не нужно высказывать все, что у вас на уме вашему боссу (если только это не считается нормой у вас в компании).
  4. Выпивайте умеренно. Не забывайте о том, где вы находитесь – технически, вы все еще на работе, потому что вы находитесь рядом со своими сотрудниками, так что относитесь к вечеринке, как к продолжению рабочего дня. Помните, что любое ваше действие может быть использовано против вашего профессионализма и работоспособности. Если бы существовала только одна причина, по которой люди теряли репутацию, это был бы избыток алкоголя на новогоднем офисном корпоративе. Не важно, как сильно начальство настаивает на то, чтобы все расслабились, не стоит этого делать. Вам нужно дождаться момента, когда все напьются; после этого прихватите с собой несколько сотрудников и уходите в другое место. На вечеринке:

    • Поешьте перед тем, как пить. Алкоголь на пустой желудок к добру не приводит. Запивайте весь алкоголь водой и ешьте, а также много говорите.
    • Выпивайте со всеми, чтобы не выглядеть отшельником, но оценивайте количество выпитого. Если вам весело, вы можете расслабиться и позволить себе немного больше, но всегда знайте свой лимит и помните, что в любой момент за вами может следить кто-то из сотрудников или начальства.
    • Ни при каких обстоятельствах не напивайтесь. Чем больше вы пьете, тем вероятнее то, что вы сделаете что-то, о чем придется пожалеть.
    • Не используйте алкоголь как повод вылить все накопившееся за год напряжение и недовольство вашим боссом, сотрудниками или же компанией в общем. Ваши откровения запомнятся надолго, а это может только навредить ваших перспективам в этой компании.
  5. Будьте тактичны и осторожны, признаваясь кому-то в любви. Это подходящее время года. Если вы влюблены в своего коллегу и Жанна из отдела кадров уже пришла, вы можете захотеть сделать первый шаг. Ситуация может иметь два исхода. Помните, что вы увидитесь с этим человеком в понедельник. Подумайте: нравится ли она мне? Нравлюсь ли я ей? Сколько я выпил? Пожалею ли я об этом завтра? Это называется проверкой действительности. Если вы ответили отрицательно на все вопросы, вам не стоит предпринимать решительных действий. Тем не менее, если у вас сильные чувства к этому человеку, это может стать именно той возможностью, которой вы так долго ждали.

    • Будьте осторожны. Ваши коллеги начнут сплетничать, как только что-то произойдет.
    • С другой стороны, к вам тоже могут проявлять симпатию – даже ваш босс. Если вам это не по вкусу, будьте тактичны. Вы не хотите навредить вашим отношениям с коллегами и боссом, так что вежливо откажите.
    • Не давайте ложных надежд, если вы выпили, и вам захотелось развлечься. Так вы только создадите проблемы в понедельник, особенно если вы нравитесь человеку больше, чем он вам.
    • Помните о сексуальном домогательстве. Не прикасайтесь к людям в приватных местах, а также не говорите ничего провокационного. Слушайтесь разума.
  6. Помогайте другим. Если вы видите, что ваш коллега увлекся выпивкой или признается в чувствах, хоть и не совсем трезв, вмешайтесь и помогите ему. Объясните ему, что он делает и как это выглядит для других. Если он не понимает, вызовите такси и отвезите его домой. Это как раз тот случай, когда ваша решительность может спасти вашу репутацию. Вы всегда можете вернуться на вечеринку, если она вам понравилась, но не обсуждайте то, что вы только что сделали, потому что помогать нужно незаметно.

    • Добавляйте газировку в вино, чтобы ваш напиток можно было пить больше и не напиваться.
    • Некоторые приносят с собой закуски, если им не нравится еда на вечеринке. Так вы можете есть что-то, чтобы заполнить желудок и справиться с алкоголем.
    • Если вам не нравится пить или вы не можете пить, просто скажите. Не нужно принуждать себя и притворяться; существуют серьезные причины, чтобы не употреблять алкоголь.
    • Если вас только что повысили, это лучшая возможность. Отведите босса в сторону и обсудите идеи о том, как увеличить продуктивность и привлечь новых клиентов. Но помните, что он ваш босс, так что ведите себя спокойно и скромно. Будьте позитивны, но не подлизывайтесь.
    • Компания или организатор вечеринки должны поставлять еду перед алкоголем, даже если придется проверить, успел ли гость поесть перед тем, как начать выпивать.

    Предупреждения

    • Если вы пришли с парой, убедитесь, что она тоже ведет себя прилично. Не оставляйте свою половинку одну в зале, полном незнакомцев. Если все ваши разговоры только о работе и вашей паре скучно, отблагодарите ее ужином в ресторане или дополнительным подарком на праздники. Это нужно сделать, даже если вы женаты; в конце концов, время вашего супруга тоже ценно.
    • Ни при каких обстоятельствах не танцуйте на столе. Это никогда не заканчивается хорошо.
    • Знайте меру в выпивке, потому что вы точно не хотите выглядеть глупо и обидеть своих коллег каким-либо образом.
    • Если вы знаете, что вы не можете держать себя в руках, серьезно подумайте о том, стоит ли вам идти на вечеринку. Хотя мы говорили, что посетить корпоратив стоит, но лучше не идти, если вы знаете, что в нетрезвом состоянии не можете держать язык за зубами.

Чем отличается простое приглашение в гости от служебного корпоратива (corporate party)? Практически ничем, за исключением причины приглашения. Корпоративное мероприятие – это не только сбор сотрудников с целью напиться и потанцевать, но и возможность сказать спасибо сотрудникам за их работу в течении года, отпраздновать совместный результат, отметить наградой лучших. Вы так не думаете? Тогда – это первая причина, почему ваши сотрудники не хотят идти на корпоратив.

Зачем нужны корпоративы?

Проведение таких мероприятий с целью сплочения коллектива, разрушения коммуникативных барьеров, повышения лояльности работников к компании, требует от организаторов не только понимания сути слова «Корпоратив», но и немалых усилий. А ведь действительно, на правильно организованной служебной вечеринке сотрудники могут подружиться, могут найти общие интересы, сделать коммуникацию на работе более эффективной, все это на руку компании.

А вот если вашей целью стоит заманить больше людей на служебную вечеринку, чтобы получить похвалу руководства за организацию и профессионализм, то у вас всегда будут проблемы с организацией подобных мероприятий, так как преследуя свою личную цель, вы забываете о тех, кому посвящена эта вечеринка. На такие мероприятия невозможно смотреть без слез и жалости к сотрудникам.

«Давайте найдем место подешевле, еду попроще, одним словом нужно просто организовать корпоратив для галочки, чтобы не получить втык от гендиректора! А еще это отличный шанс списать средства, типа на организацию дорогостоящего мероприятия» — так организовывают свои корпоративы 90% компаний, не понимая, что это мероприятие напрямую влияет на лояльность сотрудника к компании, а значит и на его же лояльность к клиенту.

Так вот, ваши сотрудники – это ваши внутренние клиенты компании, которые так же распознают фальшь и так же обижаются. А вам наверняка известно, что настоящая клиентоориентированность построена именно на отношении компании к своим сотрудникам. Довольный работник – довольный клиент (заказчик). Об этом подробнее . Отвлеклись, но по делу, давайте вернемся к причинам отказа посещать корпоративы.

Причины отказа от корпоратива

Давайте рассмотрим 7 наиболее частых и серьезных причин, по которым сотрудники не хотят участвовать на корпоративных вечеринках:

Внутренний протест или обида. Основной причиной отказа сотрудников от корпоративных мероприятий является – внутренний протест или обида на свою компанию. «Да пошли они на… со своим корпоративом, мы итак неплохо повеселимся своей компанией!» Стычки между отделами в течении года, текучесть кадров, неуважительное отношение руководства к сотрудникам, обман – все это является мотивом, чтобы специально не пойти на корпоратив.

В этом случае проблему не решить за один день или месяц, нужно обратить на это внимание и принять меры по устранению точек конфликта в будущем. Кроме этого есть много примеров, когда работодатель, экономя на организации и угощениях, показывали свое прямое неуважение и свою жадность перед работниками. Соответственно на следующий год, на корпоратив, практически никто идти не хочет.

Неправильная организация праздника . Сюда можно отнести не только место проведения, но и формат мероприятия. Если корпоратив проводиться за городом или в неудобном для всех районе, и работодатель не позаботился о трансфере своих сотрудников, то поверьте, придут не все. И чем больше город, тем этот фактор весомее. Даже если мысль о том, что добраться туда еще можно как-нибудь, то в два часа ночи ехать через весь город на такси, убивает все желание. Однако не всех это останавливает.

Формат праздника, тоже важен. Нужно учитывать интересы большинства сотрудников, а для этого необходимо провести анонимное анкетирование. Так вы повышаете привлекательность предстоящего мероприятия. Анкета даст понять:

  • что бы хотели видеть в программе корпоратива работники;
  • какую еду и напитки предпочли бы;
  • как бы хотели развлечься (конкурсы, игры, награждения);
  • какому заведению отдали бы предпочтение;
  • за кого бы проголосовали в номинации лучший сотрудник года или душа компании.

Проанализировав все эти данные, вы сможете правильно подготовить карпоратив и тем самым показать свою заботу о сотрудниках компании. Если вы действительно желаете этого.

Негативный опыт . Несмотря на то, что все люди разные, есть индивиды, которых долго помнят после корпоративов. Хорошо если помнят с хорошей стороны, а не с плохой. Бывает так, что всего 1 сотрудник, сильно злоупотребив алкоголем, начинал хулиганить и портить всем праздник, а если таких целая компания, то они просто представляют угрозу для остальных сотрудников.

Более воспитанные сотрудники просто бояться идти на корпоратив во избежание инцидентов или просто не желают смотреть на происходящий там бедлам. Это основная причина разделения коллектива на небольшие компании, которые предпочитают отметить новый год или день фирмы отдельно.

Масса примеров, когда буйного работника даже увольняли за драки, нарушение порядка, оскорбление сотрудников и даже руководства. Если такие есть в вашем коллективе, то вам придется решать этот вопрос радикальными методами, иначе даже из-за одного человека, на корпоратив может не прийти пол коллектива.

Полная или частичная оплата за корпоратив . Факт того, что за год работы, предприятие не смогло саккумулировать средства на проведение корпоратива, уже говорит о том, что о сотрудниках никто не думает и не ценят их вклад в результаты компании. «Мы отпахали год, а они даже стол накрыть нам не могут!» — такие высказывания являются результатом платного карпоратива. Не путайте добровольный корпоратив, который организовывают сами сотрудники для себя любимых (всегда организовывается собственными силами сотрудников) и тот обязательный для компании, который most have.

Хуже, когда оплату за корпоратив берут с персонала, как страховку, типа: «Если мы возьмем с них деньги, то они никуда не денутся, придут так или иначе, чтобы оправдать свои деньги» . Обещания, что деньги вернуться тем, кто придет, унижает еще больше работника, так как он чувствует себя прижатым к стенке, чувствует, как его загоняют в угол, а значит куда проще просто не пойти на корпоратив и все! Много случаев, когда сотрудники сдавали деньги но не приходили.

Подобного рода мероприятия являются отличным инструментом тимбилдинга, а это значит, что сплочение коллектива подобными методами (через оплату) уж точно не объединяет его. Сотрудники просто терпят и ждут, когда побыстрее разъехаться по домам.

Если вы задумали организовать корпоративную вечеринку, то сделайте ее бесплатной для сотрудников и подготовьте материальные или нематериальные поощрения, лучшим сотрудникам за их труд и старания.

Обязательная явка . Принудительно заставлять людей прийти на корпоратив – это как прилюдно, главе компании, признать свою беспомощность и слабость в управлении персоналом. От того, что сотрудники придут и уйдут уже через час, вы не получите не сплочение коллектива ни уважения, лишь потратите средства зря. А вот оппозицию, сплетни и заговоры, получите гарантированно. Загонять ли людей на корпоратив палкой или угрозами, штрафами или увольнениями, решать вам, но имейте ввиду последствия, а они очень серьезные для компании.

Жесткая диктатура порождает чувство протеста, отрицания, озлобленности, обиды и мести. Когда персонал находится в жестких рамках без права выбора и голоса, то при любом удобном случае, каждый работник становиться диверсантом, который старается тайно навредить компании: «Вы со мной так и я с вами так же!».

Семейное доверие . Когда супруг или супруга, неоднократно становились свидетелями «загулов» своей второй половинки, то перед очередным корпоративом начинается скандал: «Ты не помнишь, что было в прошлом году? Я не хочу еще раз это переживать!»

Страх скандала, драки, измены, слухов, ревность и прочий негатив, может стать реально серьезной причиной по которой сотрудник не идет на корпоративный вечер. Фраза: «Жена не отпускает» или «Муж не отпускает» — не всегда является пустой отговоркой, иногда так бывает.

Неуважение в коллективе. Когда сотрудник понимает, что он не ужился в коллективе и является белой вороной, он просто не захочет приходить на корпоратив, дабы не стать предметом обсуждений и насмешек. Позаботится об атмосфере в коллективе должен, прежде всего руководитель, иначе деление коллектива на мелкие группы неизбежно, со всеми вытекающими последствиями.

Выводы

Как вы видите причин, по которым сотрудники не хотят идти на корпоратив, может быть масса и все они достаточно серьезные. Проблемы со здоровьем или просто отсутствие настроения, я не стал вписывать в этот список, а вот проблемы, на которые может повлиять компания, мы обсудили со всех сторон. Делайте выводы и выбирайте сами, что для вас важнее: сплочение коллектива или формальное мероприятие для отчета?

В некоторых компаниях присутствие на корпоративных праздниках является чуть ли не обязательным.

Почему?

И как быть, если идти не хочется?

Когда можно не ходить, а когда не стоит этого делать?

Это ваше личное дело?


Вообще-то большинство россиян любят корпоративы. Но некоторые предпочли бы на них не ходить.

Кто-то является обычным интровертом, кто-то не хочет пить в обществе коллег и начальства, у кого-то ревнивый супруг, кому-то там просто скучно.

Однако нередко таких «отшельников» могут взять на особую заметку.

Ведь устраивают же для чего-то эти мероприятия?

Так значит ли это, что надо на них ходить беспрекословно?

Консультант по подбору персонала рекрутинговой компании AVICONN Зоя Моргунова:

«Зачем устраивают корпоративы?

Для сотрудников это возможность пообщаться вне рабочей обстановки, лучше узнать друг друга, поговорить об отвлеченных делах, может быть, найти в коллеге друга.

Для руководства это средство сплочения коллектива.

Ведь если между сотрудниками достигнут высокий уровень взаимопонимания и доверия, то и результаты работы могут стать значительно лучше».

Главный редактор газеты «Работа для Вас», редактор портала SPB.RABOTA.RU, рекрутер Игорь Абрамов: «Я думаю, что однозначного ответа тут нет. Проблема идти или не идти на корпоратив - больше из области этики, корпоративной культуры. Репрессий за неявку на праздник в виде выговора или увольнения я не встречал. Это будет незаконно, да и глупо».

Почему бы не сходить?


В принципе, дело это неплохое. Особенно для тех, кто общителен, любит компании, умеет веселиться.

Такие корпоративы всегда сплачивают сотрудников.

А новогодние бывают, как правило, самыми яркими из всех.

Тем более на них, возможно, будут в торжественной обстановке раздавать награды и поощрения по итогам работы за год.

Зоя Моргунова: «Посещение корпоративного праздника, конечно, не входит в должностные обязанности.

Но неужели не интересно посмотреть на коллег и начальника с другой, менее официальной, стороны?

Тем более что Новый год считается особым праздником, а предновогоднее настроение захватывает всех как минимум за две недели - как раз когда многие компании и начинают отмечать».

Игорь Абрамов: «Бывает такой вариант новогоднего корпоратива, когда во время его проведения намечается вручение годовых премий, подарков, подведение итогов уходящего года.

Тогда отнестись к этому нужно серьезно - как к работе. Сходите.

А по завершении официальной части можете спокойно отправляться домой».

А если не хочется…


Что будет, если не пойти на новогодний корпоратив?

Скорее всего, никаких репрессий.

Но многое, конечно, зависит от позиции руководства.

Возможно, оно болезненно отнесется к тому, что вы проигнорировали мероприятие.

И тут надо чувствовать, во что это может вылиться.

Либо по возможности найти уважительную причину, для того чтобы не пойти.

Менеджер по персоналу АКГ «БАНКО» Ксения Стависская: «Некоторые сотрудники не хотят идти на корпоративное мероприятие. Они имеют на это полное право.

Но руководство оплачивает все это не только для того, чтобы можно было просто расслабиться, но и для того, чтобы в неформальной обстановке пообщаться, обменяться впечатлениями о прошедшем годе.

И начальству, конечно, было бы приятнее видеть на корпоративе практически весь штат, а не двух сотрудников отдела хозобеспечения».

Игорь Абрамов: «Допустим, корпоратив принудительный.

Допустим, вы на него не пойдете. И что? Косые взгляды коллег, ворчание начальства? Вас это пугает?

Тогда сходите. Выпейте бокал шампанского и смойтесь под благовидным предлогом. А, быть может, у вас запланирована поездка к родным в другой город и в день корпоратива вас просто не будет дома?

Тогда сообщите об этом заранее организаторам и уезжайте».

И в заключение…


Новогодние корпоративы, наверное, самые массовые по числу посещений.

Ведь это своего рода подведение итогов годовой работы.

И как раз на них стоило бы сходить.

Ну а на другие - по возможности и желанию.

Ведь подобные мероприятия многие компании устраивают не только раз в году.

Ксения Стависская: «Для сплочения коллективного духа и более плотного общения корпоративные мероприятия недостаточно организовывать только на Новый год.

Это постоянная работа, стремящаяся к тому, чтобы люди желали посещать корпоративы».

А тем, кто принял однозначное решение пойти и погулять «на полную катушку», стоит напомнить, чтобы не слишком забывались. Неправильное и слишком раскованное поведение может сыграть злую шутку и отразиться на будущей карьере.

Игорь Абрамов: «Хотите «оторваться»? Вперед! Но только не забывайте о тормозах.

Ведь корпоратив - не домашняя вечеринка, а коллеги - не всегда друзья».

Корпоративные праздники весьма органично вписались в нашу действительность, тем более, что весь этот буржуазный корпоративный лоск зачастую после третьей исчезает по-английски, а праздник приобретает исконные черты. Неудивительно, что на следующий день всем участникам есть что вспомнить. Только кому-то весело, кое-кто обходит всех с извинениями, а некоторые не знают, куда глаза девать.
О том, полезны ли офисные вечеринки, мнения единого нет. Кто-то бодро отвечает, что подобные мероприятия сплачивают коллектив, снимают различные шероховатости, накопившиеся за время совместной работы, являются для новичков идеальной возможностью влиться в команду. Праздничная обстановка, возможность общаться на отвлеченные от работы темы, в общем, праздник, он и есть праздник. Глупо было бы отказываться.
Однако существует и другое мнение, причем, даже подтвержденное статистикой. Именно после новогодних производственных гулянок кадровые службы нередко приступают к оформлению бумаг на увольнение . Ведь у больших боссов появляется замечательная возможность узнать, что же находится у подчиненных на уме, поскольку атмосфера праздника и сопутствующий алкоголь легко извлекают потаенное при помощи распустившегося языка.
Проводились даже соответствующие исследования. Около 40% опрашиваемых сотрудников признались, что, будучи в изрядном подпитии, высказывали свои боссам все, что они думают по самому широкому спектру производственно-личных отношений. Примерно треть коллектива признает, что во время праздника случаются инциденты сексуального характера, порой сотрудники даже бывают уличены в сексуальных домогательствах (причем не только мужчины, но и женщины). С другой стороны, а где, как не на вечеринке налаживать неформальные контакты и внеслужебные отношения?
37% респондентов ответили, что просто обожают наблюдать за тем, как ведут себя их коллеги после изрядной порции спиртного: падают, покачиваются и вообще выглядят нелепо. Так что не забывайте о находящихся рядом трезвых коллегах, которые затем предъявят вам "компрометирующие" материалы и в подробностях расскажут, как вы провели ту часть праздника, которая на удивление плохо запомнилась.
Вот потому и советуют специалисты не слишком расслабляться на "корпоративках". При нынешней текучке офисных работников и менеджеров среднего звена может так оказаться, что эта гулянка окажется первой и последней на данном рабочем месте. К чему подвергать риску репутацию? Это в стародавние времена, когда более-менее одинаковые оклады не располагали к смене мест, у каждого сотрудника была своя роль на мероприятии, и она воспринималась всеми как неизбежность дождя или наступления весны. Ну, напьется сосед справа, ну, начнет любимую песню орать… так он ее орал уже сколько лет, и других недостатков за ним больше не замечалось…
Уходить в себя и застегиваться на все пуговицы тоже не стоит. В России до сих пор ценится умение выпить к месту, побалагурить к слову, оттянуться с размахом. В конце концов, все мы люди, и ничто человеческое нам не должно быть чуждо. Опять же, где, как не в праздничной обстановке офиса можно позволить проявиться всем некоторым своим талантам, не востребованным в рабочей будничной обстановке?