Профессия исследователь кто это: описание профессии, что нужно знать о профессии. Профессия Исследователь

37.7

Для друзей!

Справка

Под понятием «исследование» подразумевается процесс научного изучения какого-либо явления. Исследователи появились ещё в древнем мире, когда количество неизведанных объектов было очень большим. Первыми из них являлись различные философы и религиозные деятели. Как правило, они изучали особенности не отдельной области, а сразу нескольких. Например, древнеегипетские жрецы занимались одновременно летоисчислением, астрономией, математикой, медициной. Особенно много великих учёных появилось в Древней Греции, их имена - Сократ, Платон, Аристотель, Пифагор, Гиппократ, Архимед - остаются известными и в наши дни.

Описание деятельности

Современная научная деятельность имеет множество направлений. Её работники могут заниматься исследованиями как теоретического, так и практического характера. В зависимости от этого они либо изучают всевозможные документы, либо проводят различные экспериментальные наблюдения. Однако их объединяет следование единым принципам, действующим в научном обществе, и знание трудов учёных-предшественников. Результаты научной работы закрепляются в виде изобретений или различных статей, монограмм. Количество и качество публикаций напрямую влияет на статус специалиста, этот фактор особенно значим при повышении учёной степени.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

Для выполнения своих трудовых обязанностей исследователь активно собирает как можно большее количество информации, которая поможет ему в научной деятельности. Ему следует изучать различные источники и вести наблюдения. Этот специалист должен грамотно составить модель эксперимента, определить, что необходимо для его проведения. В ходе проведения опыта он обязан закреплять свои наблюдения: в письменной форме, с помощью диктофона, фото- или видеосъёмки.

Особенности карьерного роста

Исследователи - незаменимые сотрудники в научно-исследовательских центрах, лабораториях, образовательных организациях. Они могут заниматься не только исследовательской, но и преподавательской деятельностью. Со стремительным развитием техники в настоящее время очень высока потребность в учёных, работающих в техническом направлении. Заслуженным вниманием пользуются и изобретатели в сфере медицины.

Характеристика сотрудника

Хороший исследователь - это грамотный, любознательный человек, обладающий высоким интеллектом и логическим мышлением. Ему требуются хорошая память, сообразительность, гибкость ума. Он должен быть готовым к работе с большим количеством информации, а также уметь систематизировать её и делать содержательные выводы. Для совершения важных открытий ему потребуется творческое мышление. Следует учесть, что научная деятельность для исследователя нередко становится образом жизни, здесь ему потребуется увлечённость своим делом и способность предельно сосредотачиваться на нём.

Как уже говорилось, Келли придавал большое значение тому, как люди сознают и интерпретируют свой жизненный опыт. Теория конструкта, следовательно, сосредоточена на процессах, которые позволяют людям понять психологическую сферу своей жизни.

Это приводит нас к модели личности Келли, основанной на аналогии человека как исследователя. А именно, он делает предположение, что подобно ученому, который изучает некий феномен, любой человек выдвигает рабочие гипотезы о реальности, с помощью которых он пытается предвидеть и контролировать события жизни. Разумеется, Келли не утверждал, что каждый человек буквально является ученым, который наблюдает какие-то явления природы или социальной жизни и использует сложные методы для сбора и оценки данных. Такая аналогия чужда его точке зрения. Но он все-таки предположил, что все люди – ученые в том смысле, что они формулируют гипотезы и следят за тем, подтвердятся они или нет, вовлекая в эту деятельность те же психические процессы, что и ученый в ходе научного поиска (Kelly, 1963). Таким образом, в основе теории личностных конструктов лежит предпосылка о том, что наука является квинтэссенцией тех способов и процедур, с помощью которых каждый из нас выдвигает новые идеи о мире. Цель науки – предсказать, изменить и понять события, то есть основная цель ученого – уменьшить неопределенность. Но не только ученые – все люди имеют такие цели. Мы все заинтересованы в предвидении будущего и построении планов, основанных на ожидаемых результатах.

Чтобы проиллюстрировать эту модель поведения человека, посмотрим, к примеру, на поведение студентки колледжа, у которой в начале семестра занятия ведет новый профессор (предположим, что она раньше не знала о "репутации" профессора). Основываясь на ограниченном наблюдении (возможно, один-два академических часа), студентка может воспринять и интерпретировать профессора как "беспристрастного". Келли характеризует этот процесс термином истолкование; студентка "истолковывает" (или видит) беспристрастность профессора. В сущности, что происходит? Студентка развивает гипотезу о профессоре, которая поможет ей предвидеть и контролировать события, связанные с курсом, который ведет этот профессор. Если гипотеза студентки окажется "правильной", можно ожидать, что профессор предложит разумный объем литературы для чтения, даст соответствующие контрольные работы и достаточно адекватно их оценит. Однако, если в дальнейшем поведение профессора будет существенно отличаться от этих предположений, студентке потребуется альтернативная гипотеза (например: профессор несправедлив, профессор – педантичный зануда или что-то в этом роде). Дело в том, что студентка (как и мы все) нуждается в надежных и устойчивых способах предвидения событий, влияющих на ее жизнь, если она хочет действовать эффективно.

Развивая свою уникальную концепцию, основанную на представлении человека как ученого, Келли был поражен различием между точкой зрения психолога на свое собственное поведение и его позицией при объяснении поведения субъектов исследования. Он описывает это различие следующим образом.

"Психолог как бы говорит себе: "Я – психолог, следовательно, ученый, я выполняю этот эксперимент, чтобы улучшить прогноз и контроль определенных феноменов поведения человека, но мой испытуемый, будучи простым человеческим существом, явно движим неумолимыми побуждениями, которыми он переполнен, или же он жадно стремится найти средства к существованию и/или защиту"" (Kelly, 1955, р.

Келли отвергает узкое представление о том, что только ученый-психолог, носящий белый халат, имеет отношение к прогнозу и контролю хода событий в жизни. Отнюдь не рассматривая человеческое существо как некую безвольную и бездумную каплю протоплазмы, он наделяет человека-испытуемого теми же самыми устремлениями, что и у так называемого ученого-психолога.

Именно представление о том, что психолог не отличается от испытуемого, которого он изучает, резюмирует когнитивную теорию личности Келли. Оно подтверждает веру Келли в то, что все люди действуют как ученые в повседневной жизни. Для него различие между ученым и неученым было недостоверным.

То, что все люди рассматриваются как ученые, привело к ряду важных последствий для теории Келли.

Во-первых, это предполагает, что люди главным образом ориентированы на будущие, а не на прошлые или настоящие события их жизни. Фактически Келли утверждал, что все поведение можно понимать как предупреждающее по своей природе (Kelly, 1963). Он также отмечал, что точка зрения человека на жизнь преходяща, она редко бывает сегодня такой же, как была вчера или будет завтра. В попытке предвидеть и проконтролировать будущие события человек постоянно проверяет свое отношение к действительности: "Прогноз делается не просто ради него самого; он проводится так, чтобы будущую реальность можно было лучше представить. Именно будущее беспокоит человека, а не прошлое. Он всегда стремится к будущему через окно настоящего" (Kelly, 1955, р. 49).

Второе следствие уподобления всех людей ученым – это то, что люди обладают способностью активно формировать представление о своем окружении, а не просто пассивно реагировать на него. Как психолог рационально формулирует и проверяет теоретические представления о наблюдаемых явлениях, так и человек, не принадлежащий к этой профессии, может толковать и объяснять свое окружение. Для Келли жизнь характеризуется постоянной борьбой за то, чтобы осмыслить реальный мир опыта; именно это качество позволяет людям творить их собственную судьбу. Люди не нуждаются в том, чтобы быть рабами своего прошлого опыта или наличной ситуации – если только они сами не соглашаются с таким истолкованием собственной персоны. Короче, человек не контролируется настоящими событиями (как предлагает Скиннер) или прошлыми (как предлагает Фрейд), а скорее контролирует события в зависимости от поставленных вопросов и найденных ответов.

В основе когнитивной теории Келли лежит способ, с помощью которого индивиды постигают и интерпретируют явления (или людей) в своем окружении. Назвав свой подход теорией личностных конструктов, Келли концентрирует внимание на психологических процессах, которые позволяют людям организовать и понять события, происходящие в их жизни.

Наука – это род деятельности человека, предполагающий исследование живой и неживой природы. В науке есть много профессий в соответствии с объектом исследования и сообразно действиям специалиста. Фундаментальная наука изучает общие законы существования живой и неживой природы. Прикладная наука ищет применение объекта исследования к человеческим нуждам и она идет на производство. Но в каждом разделе науки есть подразделы. Химия в свою очередь подразделяется на разделы: общая химия, неорганическая химия, органическая химия, аналитическая химия, квантовая химия, физическая химия, коллоидная химия, лазерная химия и прочее. Прикладная химия: химическая технология стекла, керамики и огнеупоров, композиционных и вяжущих материалов, химия высоких энергий и радиоэкологии, водородной энергетики, нанотехнология и наноматериалы, химия нефти и органического катализа. Химик может работать в науке, химик может создавать лекарства. Экология в существенной степени – это задача химика. И производство химических веществ это тоже химия. А вот физика: физика твердого тела, атомная физика, астрономия, биохимическая физика, медицинская физика, радиофизика, физическая электроника, нанотехнология и т.д. Физик получает образование на физическом факультете университета или в инженерно-физическом или инженерно-техническом вузе. Физик имеет возможность работать и в науке, в производстве. Важное место среди наук занимают математика, география, геология. Математика лежит в основе всех научных разработок. Среди гуманитарных наук выделяются история, психология, социология, лингвистика. Наиболее популярны сегодня среди выбирающих профессию именно психология и лингвистика. Психология как наука о человеке развивается бурно и становится важной частью общественной жизни. Психолог легко может найти работу на рынке труда. История - важнейшая для понимания сегодняшнего дня наука. Историк может работать исследователем, журналистом, преподавателем, писателем. Социолог может работать не только в социологии, но и в маркетинге.

Как исследователь кто это, что должен знать и какие особенности профессии имеются.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Что нужно знать о профессии

Те, кто хочет стать исследователем должен знать, что это специалисты, занимающиеся научными исследованиями. В результате их работы мир узнает о новых интересных открытиях, которые в последствии используются как для жизнедеятельности, так и в промышленных целей.

При этом само исследование представляет собой следующие процессы:

  • изучение развития научной мысли или знаний;
  • проведение систематического расследования. При этом главная задача которого заключается в установлении определенных фактов.

Причем, проведение в рамках научного исследования, заключается в:

  • разработке плана специального процесса изучения;
  • проведении научного эксперимента;
  • осуществлении концептуализации и проверки имеющейся теории;
  • составлении отчетов и докладов, связанных с полученными научными сведениями.

В каких направлениях могут работать исследователи

Так как современная наука имеет массу направлений, так и исследовательская деятельность будет иметь свои направления деятельности. Так, специалисты могут как теоретиками, так и практиками.

Кроме того, исследователи:

Все процессы проходят при строгом соблюдении существующих правил и поставленных задач. Кроме того, в расчет берутся определенные принципы, которые действуют в научном обществе. В отдельных случаях могут быть использованы сведения, изложенные в научных трудах предыдущих исследователей, работающих в этом же направлении.

Все результаты осуществляемой научной работы следует знать, как их правильно нужно зарегистрировать. Для этого пишутся научные труды или статьи в специальные журналы, рефераты, монограммы. В отдельных случаях может быть получение патента на сделанное .

Статус научного работника напрямую зависит от количества опубликованных научных трудов в специальных изданиях. Также это влияет на получение и тем более на повышение своей ученой степени.

Любая научная и исследовательская деятельность заключается в проведении различных видов исследований.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Они могут разделяться на:

  • фундаментальное исследование. Оно проводится для того, чтобы получать новые знания и разрабатывать варианты их применения;
  • прикладное исследование. Оно проводится с целью нахождения, интерпретации и развития различных методов, а так же систем, связанных с совершенствованием человеческих знаний. Чаще всего, этот вид исследований проводится с целью изучения особенностей научного изучения как нашей планеты, так и Вселенной в целом.

Каким должны быть исследователи?

Для достижения поставленной задачи, исследовать больше занимается наукой.

Именно по этой причине, он должен:

  1. отлично разбираться в своей сфере деятельности;
  2. быть максимально грамотными;
  3. обладать здоровой любознательностью;
  4. высоким уровнем интеллекта;
  5. иметь логическое мышление;
  6. отличаться усидчивостью;
  7. обладать сообразительностью;
  8. иметь хорошую память.

Теперь вы знаете, особенности специальности исследователь кто это, что должен знать и уметь.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");