Проектируемый проезд 7029 окончание строительства. Платная дорога солнцево-бутово-видное и почти полная вырубка ульяновского лесопарка

Что волнует наших соседей в районе Ново-Переделкино:

Платная дорога Солнцево-Бутово-Видное и почти полная вырубка Ульяновского лесопарка

Репост. Ретвит. Расскажите всем друзьям. Они должны знать.
Последнее время поступало несколько официальных новостей касающихся трассы Солнцево-Видное-Бутово. Они не содержали практически никакой полезной информации и мы ничего не размещали. Этот пост является выжимкой, перепечаткой, событий и фактов инициативной группы форума Ново-Переделкино.

Мы прочитали почти 46 страниц и подготовили этот пост.
Итак, если не отшибает память и не путают бесы, после присоединения новых территорий Москвы начали ходить предложения Правительства Москвы по улучшению транспортной ситуации новых территорий. Под эти улучшения и попал район Ново-Переделкино.
Район затронуло двумя(а может и более, нам пока не известно) проектами:
1. Восстановление и создание трамвайных линий между Ново-Переделкино и г. Щербинка.
2. Скоростная(платная) магистраль(дублер МКАД) соединяющая районы Солнцево, Видное и Бутово. Про неё мы уже писали, и создали сюжетный тег, объединяющий посты этой темой
В какой-то момент оба проекта почти соединили и они идут бок о бок. Поехали.
Сразу, для тех кто не будет читать эти строки - в районе Ново-Переделкино хотят вырубить, а точнее фрагментировать Ульяновский лесопарк и вывести скоростную, платную, высоко-нагруженную дорогу на Боровское шоссе, к домам 46 и 58 с дальнейшим ходом к Минскому Шоссе. Пост призывает присоединится к противостоянию с этим любыми способами, пока не принято решение.
Инициативная группа заседает на одном из самых старых форумов района Ново-Переделкино, вот тема.
Совсем немного оффтопа. Вот фотографии как реконструируют дорогу соединяющую Боровское шоссе с Киевским через Рассказовку. Но на выходе к Боровскому шоссе мы имеем две полосы.
Там, где ещё недавно шумел лес. Вырубка ведётся вдоль реконструируемой дороги от Рассказовки (Новопеределкино) до Московского.




Расширяют до четырёх полос, но деревья вырубили как для двадцати.




Теперь к нашей теме.
В июле 13 года проскакивает новость где описываются планы на скоростной трамвай, который связывает Переделкино, Солнцево с Щербинкой.
Складывается впечатление что эти пути могут идти параллельно магистрале С-В-Б. Вскоре, был объявлен на «выполнение предпроектных работ по строительству и восстановлению трамвайных линий.» Скорее всего сюда закралась ошибка. Так как метро ещё нет, а от него уже проектируют. И тем более, это октябрь месяц, не прошли слушания ещё по метро. Мы имеем:
... это присоединенные территории, это трамвай, который свяжет с одной стороны районы Переделкино и Солнцево и с другой стороны дойдет до Щербинки» -- и. о. руководителя столичного департамента транспорта Евгений Михайлов
Краткие характеристики выполняемых работ:
1. Анализ возможности, целесообразности и предварительная укрупненная оценка капитальных затрат строительства трамвайной линии с участками ускоренного движения и сопутствующей инфраструктуры от ст. м. "Ново-Переделкино" и станции метро “Саларьево” к Коммунарке – ст. метро “Лесопарковой” – Чертановской ул. с ответвлением в городской округ Щербинка и строительства нового трамвайного депо. И само скаченное ТЗ на форуме НП.
Далее, после публикации конкурса мы имеем новость на страницах Известий.

Проходит конкурс.
...ориентировочный срок строительства этих линий - 2015–2017 годы. Планируется, что на участках трамвайных линий с ускоренным движением средняя коммерческая скорость составит около 25 км/ч. При этом благодаря обособленному трамвайному пути и системе приоритетного проезда перекрестков скорость движения трамвайных вагонов будет достигать 60 км/ч. Линия протянется от железнодорожной станции Ново-Переделкино Киевского направления до строящейся на территории «новой Москвы» станции метро «Саларьево», далее до подмосковной Коммунарки, затем до строящейся станции метро «Лесопарковая» в Северном Бутово и оттуда до действующей трамвайной линии в Чертаново. Также на этой линии должно быть предусмотрено ответвление в Щербинку.
Имеем 2 заявки и одного победителя. Смысла рассказывать кот участвовал со странными именами нету. Все знают, что иного все не так как бы хотелось. В конкурсе побеждает -- Государственное унитарное предприятие субъекта Российской Федерации Государственное унитарное предприятие города Москвы "Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы "МосгортрансНИИпроект" . Предложение участника по цене контракта: 40 657 692,83 руб. Кому интересны подробности может посмотреть их здесь. Протокол рассмотрения заявок
Поиски выхода. Обсуждение вопросом оптимального решения задачи по прокладке линий и выдвигаются на предварительно запланированную встречу с г-ном Васильевым(он был на слушаниях по метро в Ново-Переделкино).
Встреча. Вырежем только главное.
А так же Здешний, ещё один участник.
Опишу кратко ситуацию: встретились с Васильевым (Kostya_Myachin, @max@, zdeshny), он задержался на полтора часа, поэтому обсудили разные варианты между собой, посмотрели перспективную карту, которую еще никто не видел)). Сошлись на следующем:
1. Лес трогать никто не хочет, против этого будем протестовать, поскольку участок трассы Солнцево-Бутово от Боровки не очевиден в своей пользе;
2. Хотим, чтобы трамвай от Мичуринца до Саларьево и далее в Коммунарку прошел через Ново-Переделкино по существующим широким транспортным коридорам, взяв на себя помимо транзитных перевозок пассажиров, также нас, жителей района.Тогда появятся удобные связи с Новой Москвой. В качестве трассы предлагаем пространство между дублером Боровского шоссе и основным ходом, далее на ул. Новопеределкинскую и далее по прямой через Орлово в Саларьево. Таким образом трамвай будет не просто скоростным, а гибридным. Полностью обособить его от существующей УДС в этом случае не получится. В этом есть серьезное ограничение этой концепции. Зато он будет обслуживать конкретные потребности жителей, подвозить жителей Западного и будущей застройки Орлово к метро Саларьево или Шолоховской.
Что сказал Васильев:
Лес 1-й категории, трогать его никто не хочет, но другого коридора нет. Если будут закладывать створ трассы через лес, то заложат ширину по максимуму. Конкретной трассировки трамвая еще нет, как и сроков его строительства. Трасса С-Б-В от Боровки до Киевки пока даже на перспективных схемах пунктиром. По поводу нашего предложения сказал написать коллективное письмо, он создаст рабочую группу и вариант трассировки через НП специалисты НИиПи Генплана совместно с нами проработают.
После встречи была выстроена система приоритетов и предварительное письмо . А именно :
Теперь об основной теме встречи с начальником управления внеуличного транспорта Москомархитектуры. Когда мы сказали о том, что жители района хотели бы пользоваться трамваем на территории Ново-Переделкино, собеседник удивился: "А зачем вам трамвай, у вас же будет метро?" Это подтверждает мнение, что скоростной трамвай в Москве пока рассматривают, скорее,как "легкое метро", а не как обычный трамвай. Хорошо, подумал я, что с этой инициативой мы к ним раньше не обратились, не то решили бы, что если будет трамвай, то и метро не надо.
Но на самой встрече изумление собеседника такому предложению меня поначалу озадачило. После обсуждения на нашем форуме мне казалось, простая мысль о том, что в районе должен быть скоростной трамвай, могла ими концептуально прорабатываться. Оказалось - нет. Тем не менее, эта идея собеседника, как мне показалось, явно заинтересовала. Он сказал, что такой вариант вполне может быть реализован, лично он не видит здесь никаких концептуальных или технических препятствий. Предложил подготовить на его имя коллективное письмо, копию направить Ликсутову. По результатам рассмотрения обещал создать рабочую группу с участием НИ и ПИ Генплана Москвы и наших представителей для проработки всех вопросов, связанных с трассировкой трамвая и автодороги в нашем районе. Такой конструктивный ответ дает нам реальную возможность решить многие вопросы своевременно, не доводя до такой ситуации, как с Химкинским лесом, например. Теперь необходимо сделать ряд шагов:
1.Подготовить текст коллективного обращения, обсудить на форуме, утвердить окончательный вариант.
2.Собрать как можно больше подписей. Думаю, от 300 до 500 будет адекватно. Желательно охватить все микрорайоны Ново-Переделкино, чтобы можно было говорить о широком срезе мнений жителей района.
3. Определить - можно интерактивно на форуме - кто будет участником рабочей группы от нашего района. Как я понял, 3 представителя для них- не толпа, а с нашей стороны будет нормальная работа и возможность взаимодополняющих действий участников рабочей группы.
По словам М.Л.Васильева, рабочая группа будет собираться один раз в неделю-две. Сможем обсуждать предложения проектировщиков, давать им оценку с точки зрения удобства жителей, и вносить свои варианты, предварительно обговаривая их на форуме.
1. Сохранить и улучшить экологию района, не допустить вырубки нашего леса.
2. Развивать экологически чистый общественный транспорт - в первую очередь - метро, и во вторую - трамвай.
3. При помощи определения трассы трамвая постараться исключить дублирование этой трассы новой автодорогой. С этой целью провести линию трамвая максимально вдоль существующих дорог.
4. С учетом подхода "трамвай против хайвэя" добиться утверждения проекта удобного скоростного трамвая, проходящего через Ново - Переделкино к Саларьево по наиболее короткому маршруту. Затем, с учетом утвержденного проекта трамвая, рассмотреть вопрос о целесообразности дополнительной автодороги между Боровкой и Киевкой в районе Рассказовки и Ново - Переделкино.
5. В случае, если проект автодороги, не учитывающий наши интересы, будет подготовлен, перейти к плану"Б" - активному противодействию такому проекту.
При этом на этапе коллективного обращения не нужно смешивать взаимодействие с проектировщиками и городской властью с протестным форматом. Если удастся - что наиболее вероятно - найти осмысленные приемлемые решения - протест не потребуется. А если не удастся - тогда будем действовать иначе.
Начинают появляться новости , что магистраль СВБ может стать платной. Получается вырубают лес, гулять нельзя, так и ещё и за деньги ездить.
После этого, этой трассе присваивают красную метку интенсивности. Пресс-конференция руководителя Департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина
Всего, по оценкам горадминистрации, в ближайшие годы вокруг Москвы может появиться около 10 платных трасс, соединяющих территории столицы и области. Помимо уже названных проектов одной из них вполне может стать дублер МКАД, который свяжет московские районы Бутово и Солнцево с подмосковным городом Видное.
Нигматулина рассказывает о важности
Кроме того, предусмотрено строительство одной из самых интенсивных по движению и по масштабам проекта "поперечные связи" дороги Солнцево, Бутово, Видное, по которой также госзаказчиком является Департамент строительства. Работы начнутся или в конце 2014г., или в начале 2015г.
Далее, Собянин знакомит Медведва с планами развития дорог ТиНАО. Там представлена эта дорога.
«Солнцево - Бутово - Видное - стратегическая дорога, чтобы развивать поперечные связи, чтобы не было только радиального направления от центра на периферию.»


Один из пользователей предлагает попробовать выйти на Нигматулину, но не хочет чтобы это как то коснулось ул Родниковую. У них там уже есть электричка и магистраль совсем не нужна .
Мюмла получает ответ из Москомархитектуры через 2 месяца:
Далее, всплывает презентация от 17 декабря. И её с форума:
"По вопросу строительства дороги между Боровским и Киевским шоссе"
Уважаемая **********!

В Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы рассмотрено Ваше обращение по вопросу строительства дороги между Боровским и Киевским шоссе по территории Ульяновского лесопарка и сообщает в рамках своей компетенции.
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 02.09.2011 №408-ПП «Развитие транспортной системы на 2012 – 2016 гг.» Москомархитектура силами ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» разрабатывает «Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети – дорога Солнцево-Бутово-Видное».
В настоящее время транспортно-планировочное решение прохождения дороги не утверждено (находится в стадии разработки).
Заместитель председателя Москомархитектуры С.В. Костин
Владимир сообщил что Собянин дал интервью ТВЦ и тоже упомнял трассу: Видео и стенограмма
На двух картах из одной презентации C-Б-В нарисована по-разному: на верхней идет до Минки (соединяясь с Внуковским шоссе в районе нынешнего внуковского переезда). Боровку трасса пересекает по почти параллельной траектории (т.е. явно не по Федосьино). И срок указан -до 2020. На нижней - идет только до Боровки и подходит к ней строго перпендикулярно. Срок - 2016. Единственное общее - оба варианта прямо по лесу.
А еще была информация, что в бюджете денег на эту трассу нет (хотят частников привлечь и сделать платной).Полагаю, такой явно идиотский проект (легко объезжаемая платная трасса внутри города, идущая не в самом популярном направлении) будет вполне реально затоптать по экологической линии. Да и частный инвестор на участие в таком проекте может согласиться только под дулом пистолета. Это вам не объезд Одинцово..
Вскоре и зам. мера Хуснуллин говорит в интервью о трассе «СТОЛИЧНОМУ СТИЛЮ»:
На будущий год мы начинаем реконструкцию Калужского шоссе, связки Бутово - Видное - Солнцево, ряд других локальных проектов.
Ходят слухи, что пользователи форума Переделкино Ближнее открещиваются от трассы и им пофиг что будут рубить лес, главное, чтобы район их не тронули. Мюмла приходит с форума и рассказывает что у них. Мы не читали, поверим
Планируется завершить реконструкцию основных развязок на МКАД и отдельных участков кольцевой магистрали, а на присоединенных территориях – приступить к работам на Калужском шоссе и на магистрали Солнцево – Бутово – Видное.
Далее поступают новости о забытом трамвае:
Я в шоке. Основная идея наших будущих соседей - ведите как хотите, рубите что хотите, дорога нам нужна, но только до Боровского шоссе, не суйтесь в ПБ и не трогайте нашу социалку.


А теперь - хорошие новости
Трамвай в Новопеределкино будет. На участке между Боровкой и Киевкой он пойдет по трассе, предложенной представителями нашего форума. Начальник управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Васильев согласился с нашими предложениями. От м. Рассказовка трамвай пойдет по Боровскому шоссе с поворотом на Новопеределкинскую. Далее - между Орлово и Западным с выходом на Родниковую к ЗВС, далее от Родниковой по эстакаде через Киевское шоссе к м.Саларьево. Это в точности совпало с вариантом, выработанным на форуме. Такой коридор трассы трамвая Москомархитектура определит для разработчиков проекта трассы, а также НИ и ПИ Генплана. Какие-то чертежи будут позже, но принципиально по спутниковой карте Васильев маршрут определил. Таким образом, трасса трамвая, как мы и хотели, определена независимо от трассы возможной автомагистрали на участке между Боровкой и Киевкой. Если данное решение будет официально утверждено, это станет нашей, форумчане, общей победой. Это станет также и серьезным позитивным результатом работы действующей городской власти, реальным ответом на наше коллективное обращение. Приглашение наших представителей в рабочую группу поможет нам закрепить такое решение. Знаю, не все до конца понимают смысл и значение такого решения в связи с вопросами строительства автомагистрали С-Б-В. Не буду подробно повторять, почему я считал необходимым отвязать трамвай от хайвэя. Однако, наша инициатива с трамваем этому помогла. Единый коридор для трамвая и хайвэя на нашем участке уже не рассматривается. Дальнейший маршрут трамвая от Саларьево в сторону Коммунарки все-таки выведет его на автомагистраль. Но это уже совсем другая история.
Чтобы лучше понять значение этого решения для судьбы нашего леса, скажу: по действующим нормам общественный транспорт не проектируется с маршрутами в тоннелях - из-за невозможности безопасной эвакуации пассажиров. Если бы аршрут трамвая проходил через лес, он не проходил бы в тоннеле. Дальнейшее - ясно.
На нотах общения двух районов ПБ и НП проходит встреча между форумчанами.

Встреча участников форумов Ново-Переделкино и Переделкино - Ближнего прошла в "теплой, дружеской атмосфере" Шоколадницы. По теме трамвая договорились о следующих совместных шагах: В силу того, что прохождение трассы от. Рассказовка до ст.Мичуринец пока имеет ограничение со стороны зарезервированной к настоящему времени дорожной сети (ул.Пастернака), требуется убедить застройщика поддержать наши усилия и выделить дополнительно коридор шириной до 10м. В ближайшие пару недель будущие соседи обсудят предложенный вариант, а также запасной вариант трассы. Затем будем выходить на застройщика с коллективным обращением. Не думаю, что застройщик проигнорирует, если не желает анти-пиара. Если уж власть нас в данном случае готова поддержать, то застройщику неразумно будет нам мешать.
Альтернативный коридор для трамвая уже заложен действующим Генпланом поселения Внуковское (см.Галерея). Проложили этот коридор, не долго думая, через лес. На всякий случай, можно обсудить и такой вариант - чтобы лучше понять его недостатки. Какие-то рабочие чертежи на участке Рассказовка-Саларьево, думаю, сможем увидеть в январе - феврале. По участку Мичуринец-Рассказовка решение состоится после согласования трассы с застройщиком. Однако, затягивать нельзя - в этом случае на ТПУ Рассказовка появится разворотное кольцо трамвая, а транзит Мичуринец-Рассказовка возложат на автобусы и маршрутки. Такой вариант льет воду на мельницу отдельной транзитной трассы через Мичуринец к Внуково и Минскому шоссе. Проанализировав такую перспективу, всем становится ясно - вопрос трамвайного маршрута в ПБ нужно принципиально решить в ближайшие пару месяцев.
Владимир рассказал , что префект новой Москвы Дмитрий Набокин ответил на вопросы М24и рассказал о решениях по Внуково и трассе С-В-Б. Начиная с 07 мин. 13 сек:
Так же, Владимир нашел что под конец года смещают сроки по контрактам подготовки проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети – дороги Солнцево – Бутово – Видное и ставят его на январь 2014 года вместо апреля .
"На слуху у нас - строительство поперечных связей между Боровским, Киевским и Калужским шоссе - это Солнцево-Бутово-Видное. Это радикально решает вопросы и проблемы, связанные с поперечными связями, поскольку сейчас для того, чтобы попасть с одной трассы на другую необходимо загрузить МКАД, по сути проехать через МКАД, мы пытаемся сейчас устранить данную недоработку созданием дополнительных поперечных связей, которые позволят снять нагрузку с МКАД."
Вопрос Сергея: "Хотелось бы узнать, какое решение принято относительно расширения Внуковского шоссе, которое соединяет Боровское и Киевское? Могут ли жители поселения Внуковское быть уверены, что новая дорога не будет проходить через наш посёлок?"
Начиная с 10 мин. 26 сек, префект Новой Москвы отвечает:
"Публичные слушания по строительству Внуковского шоссе показали прекрасный позитивный пример взаимодействия жителей и власти, в результате диалога мы приняли решение отложить реализацию этого проекта и закрыть его на стадии выполненных работ.И сейчас разработаны другие возможности обслуживания данной территории транспортом. Внуковское шоссе мы реализовывать не будем. Предлагается в рамках строительство дороги Солнцево - Бутово - Видное организовать подъезд к Минскому шоссе со стороны Рассказовки, и от станции метро "Рассказовка" уйти вдоль железной дороги, минуя поселок Внуково. По сути мы взяли за основу те предложения, которые были даны самими жителями, и такое техническое решение было предложено."
Кто-то берет инициативу в свои и руки и рисует как будут рубить лес на примере одинцовской трассы.
Так есть


А вот так может быть

После 3х месячного обсуждения и немало сделано напросились выводы :

Хотим мы того, или нет, но через месяц, примерно, проектировщики обязаны будут выдать какой-то вариант трассы в соответствии с заключенным ими контрактом. Мы обсуждаем варианты, чтобы определить, какой из них наиболее приемлем. Вот что, на мой взгляд, получилось:Большинство жителей Ново-Переделкино считает, что трасса не нужна, она станет дублировать и расширяемую Родниковую, и реконструируемую трассу Рассказовка-Московский. Однако, с учетом проблем с въездом в Ново-Переделкино со стороны Рассказовки, о чем говорится в соседней ветке, положительный эффект от дополнительной дорожной связки в направлении Рассказовка - Картмазово мог бы проявиться, в том числе в виде частичной разгрузки Боровки на территории Ново-Переделкино и Солнцево. Все альтернативные варианты, связанные с выходом трассы непосредственно в район, приведут только к ухудшению дорожной обстановки. Все это справедливо при одном условии - если в дополнение к маршруту трассы из Рассказовки в Картмазово мы не получим в итоге продление хайвэя до ст.Внуково и Минского шоссе. Тогда району мало не покажется - мы получим дополнительный транзит по всем существующим и новым магистралям.Пока проектирование этого участка еще не стало предметом какого-нибудь нового контракта, эту идею нужно оспорить уже на этапе концепции, причем не затягивать с этим. В этом случае параметры участка Рассказовка - Картмазово получатся более щадящими, и в районе ТПУ Рассказовка будет только съезд с Боровки, а не транзитный автобан. Но главный вопрос для большинства из нас - экология района. Именно с этих позиций мы сейчас, в первую очередь смотрим на хайвэй и трамвай. Трассу экологически безвредного трамвая можно провести в обход леса, через район. Остается полдела: добиться, чтобы и хайвэй не прошел через лес. Как же это сделать, если нет других коридоров?
Видимо, выход только один: на этапе разработки и утверждения проекта настаивать на том, чтобы участок от Рассказовки до Картмазово не проходил через лес, а проходил под лесом на экологически безопасной глубине. Если кто-то скажет: это дорого - предложим сократить число полос до максимум двух в каждом направлении. А если и это кому-то покажется нереально дорогим - тогда и не надо ничего строить. Если польза не так очевидна, как вред - лучше все оставить как есть, без хайвэя. Считаю, у нас есть все возможности, чтобы добиться такого решения - либо дорога пройдет под лесом, либо ее не будет совсем. Если будем действовать активно, начиная с первой половины января, не раскачиваясь после праздников, у нас все получится. Если проспим момент - результат может быть таким, как проиллюстрировал vvp на примере обхода Одинцово.

В начале года в госдуму вносят законопроект, предлагающий строить дороги без публичных слушаний.

Госдума рассмотрит законопроект, ограничивающий возможности граждан знакомиться с проектами новых дорог, линий электропередач и трубопроводов. По мнению единороссов, публичные слушания затягивают развитие инфраструктуры.

Приходит новый пользователь и отписывает нереальные вещи :

Я был на экологической экспертизе одного из участков дороги Солнцево-Бутово-Видное.
То, что нарисовано на схеме - это трассировка шестиполосной магистрали, которую собираются строить. Очень, кстати, точная трассировка. При создании этой дороги собираются делать развязки внутри Ульяновского лесопарка (обратите внимание, что развязка с Киевкой находится не на границе леса, а в лесу, южнее Картмазово будет перемычка с планируемой дорогой на Зимёнки прямо посреди ельника), а также проходят всюду не по опушке, а отсекая огромные куски ценного леса (дубравы, сосняки, ельники). Таким образом они обходят распроданные под строительство земли. Ещё следует обратить внимание на Екатерининский ручей и реку Сосенку, через которые пойдёт трасса. Надо обратить внимание на то, чтобы предусмотрели меры защиты этих водных объектов от ливнёвых вод с магистрали. Посыл весь в тексте - это то, что картинка довольно точная (тут писали, что неточная) и что следует обратить внимание, что трассировка сделана исключительно в интересах застройщиков участка вокруг Картмазово.
Был на экспертизе я просто как проводник, поскольку более-менее знаю эти места. Те, кто проводил экспертизу, с такой планировкой категорически не согласны, но это значит, что найдут кого-то ещё, кто утвердит. Я сам житель Московского, мне, как и вам дорог этот лес. Занимаюсь в меру своих способностей выявлением ценных и наиболее характерных природных мест Новомосковского АО, состою в Союзе охраны птиц России, провожу тут учёты.
Думаю, что дорогу в любом случае построят, но нужно предложить вариант, чтобы её проложили максимально бережно по отношению к природе.
Строго говоря , по проекту, который "завернули" из-за отсутствия экологического раздела проводилась не государственная экологическая экспертиза, а экспертная оценка с участием Б.Л. Самойлова (к.б.н., заведующий сектором охраны природы Московского региона ФГБУ "НИИ природы" при Минприроды России, один из разработчиков ООПТ Москвы, автор Красной книги Москвы).

Требовалось оценить проект с экологической точки зрения и предложить ряд мер для уменьшения негативного влияния от дороги на природную среду. Оценка проекта была дана резко отрицательная. В южной части - от Калужского шоссе до Хованского пруда - приемлемой, в северной части - от Хованского пруда до Солнцево - неприемлемой. Если бы дорога шла хотя бы по опушке, то ещё можно было бы о чём-то говорить, но она необоснованно отсекает значительные участки леса, причем очень хорошего леса, которые будут обречены на вымирание. Борис Леонтьевич заметил, что для экосистемы в целом лучше вырубить больше леса по опушке, чем фрагментировать его. Разумеется, ещё лучше, вообще не вырубать.

Но леса у нас ничего не стоят, их никто не защищает, поэтому легче всего пустить их в расход. Тем более, что это теперь не лес, а зелёный фонд г. Москвы, которым она в праве распоряжаться по своему усмотрению (есть особый статус "городские леса", но его не установили, потому что в законе есть пункты про запрет сокращения площади городских лесов и запрет на изменение границ городских лесов, а придумали статус ООЗТ - особо охраняемые зелёные территории, о которых сказано всего в одном постановлении г. Москвы). Выражаясь более понятным языком, наши леса - это особо охраняемая дворовая зелень. В беседах чиновники в лучшем случае называют леса "парками".
Строительство туннелей маловероятно, поскольку на это Москва не решится выделять деньги (для сравнения: Москва отказалась брать в тоннель проектируемую трассу через ценнейший с научной точки зрения национальный парк Лосиный остров).
Что касается трамваев. Жители Московского просили МКА о проведении трамвая от Саларьево до Московского. В МКА сказали, что такой вариант возможен. В одной из новостей в интернете проскочила новость о том, что трамвай могут пустить от Саларьево через Филатов луг, Зимёнки и дальше. Так что тут о целесообразности трамвайного сообщения надо думать чуточку шире, чем просто в рамках хорды СБВ. Во многих местах проведение трамвая через лес вместо автотрассы может значительно спасти положение (есть участки, где никак нельзя пройти, кроме как через лес, но при этом на трамвай нужно рубить просеку шириной метров 15, а на дорогу 25-40, да и экологического вреда от трамвая меньше по многим параметрам).

Приходит первый ответ из 8 отправленных писем во время почти 4 месячной дискуссии.

Владимир демонстрирует фотографию трамвайных путей с сайта департамента транспорта.


Выводы
На сегодня мы имеем планируемый трамвай на территории района с протяженностью до г. Щербинка. Планы по сносу большой части Ульяновсого леса.
Кто бы что ни говорил, что он грязный и засраный, это ни как не меняет его вырубку. Лучше сделать его чистым и ухоженным, приятным для прогулок, чем пусть туда идут потоки машин за деньги.
Ведь никто не думал, что озеро на Мичуринце будет среди дворов домом.
Не будьте равнодушными, расскажите об этом всем знакомым с района. Продолжение следует...
Ссылка на

Как сообщает сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru», до конца года столичные власти предполагают начать строительство второго этапа магистрали Солнцево - Бутово - Видное. Начальной его точкой станет Калужское шоссе, а конечной - улица Поляны в районе Южное Бутово. Открыть движение по участку трассы намечено в 2019 году. Финансировать работы будут за счет городского бюджета.

« В 2018 году мы закончим участок от Калужского шоссе до Киевского. Этот этап - первый, который находится уже на завершающей стадии. Мы продлеваем дорогу и одновременно строим метро в створе дороги от Саларьево. Впервые нам удалось объединить технологически два масштабных проекта - сооружение полноценной магистрали и линии наземного метро. При этом есть участки, где ветка подземки пройдет в полутоннеле. В 2018 году мы планируем привести метро в Коммунарку. И у нас все вроде бы получается, если не будет непредвиденных обстоятельств. Второй этап магистрали - от Коммунарки, от административно-делового центра до улицы Поляны в Бутово», - рассказал заместитель Мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин .

Магистраль от Калужского шоссе до улицы Поляны имеет длину около девяти километров. Ее разобьют на три участка. Первый трехкилометровый отрезок проложат от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово». Далее дорога пройдет до улицы Александры Монаховой. И наконец, на третьем этапе трасса дойдет Южного Бутова и закончится в створе улицы Поляны, на самой границе ЮЗАО.

Третий этап магистрали Солнцево - Бутово - Видное протянется по всему районам Южное и Северное Бутово вплоть до до Варшавского шоссе. Протяженность отрезка составит 5,5 км. Предполагается возвести четыре эстакады, автомобильный путепровод через Курское направление МЖД, а также один тоннель. Строительство также будет поделено на несколько этапов. Работы на первом отрезке стартуют вдоль улицы Поляны и далее между коммунальной зоной «Гавриково» вплоть до пересечения со Скобелевской улицей. На пересечении магистрали с улицами Бартеневской и Веневской предполагается строительство транспортной развязки. Кроме того, еще две эстакады появятся на пересечении улиц Поляны и Скобелевской, а также на пересечении улицы Скобелевской с Проектируемым проездом № 552. От Скобелевской трасса разделится на два направления. Первое из них пойдет по улице Поляны вдоль района Северное Бутово с выходом вплоть до ТПУ «Лесопарковая», а второе − по Проектируемому проезду № 552 до пересечения с Курским направлением Московской железной дороги. Здесь трасса разделится снова. Одна магистраль пойдет через линию МЖД до Варшавского шоссе, а вторую дорогу проложат вдоль Курского направления с выходом на транспортную развязку Варшавского шоссе с улицами Новобутовской и Грина. В створе Расторгуевского шоссе строительство магистрали Солнцево − Бутово − Видное должны подхватить дорожники Московской области. Однако, в какие сроки будет построен этот участок дороги, пока неясно. В итоге новая магистраль станет полноценным дублером МКАД, обеспечит поперечную связь между районами Новой Москвы и территорией ЮЗАО.

До конца года столичные власти планируют начать строительство второго этапа магистрали Солнцево – Бутово − Видное − от Калужского шоссе до улицы Поляны в районе Бутова. Открыть движение по участку собираются в 2019 году, а стройка будет идти за счет городского бюджета.

"В 2018 году мы закончим участок от Калужское шоссе до Киевского. Этот этап - первый, который находится уже на завершающей стадии. Мы продлеваем дорогу и одновременно строим метро в створе дороги от Саларьево. Это большой объем работ, и, кстати, это впервые у нас такой проект, когда мы строим полноценную магистраль такого класса, где посередине идет открытое, наземное метро", – рассказал порталу Москва 24 заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, проект сложный, но сегодня все подрядчики работают в связке и на дороге, и на метро. Планируется, что в 2018 году метро привести в Коммунарку.

"Второй этап магистрали - от Коммунарки, от административно-делового центра до улицы Поляны в Бутово. То есть нам удастся связать все со станцией "Лесопарковой". От "Лесопарковой" пройдем до "Коммунарки", которая будут продлением Сокольнической линии и дальше дойти фактически до Киевского шоссе. У нас закончена проектно-сметная документация участка от Киевского шоссе, и я думаю, что в 2018 году у нас начнется строительство трассы от Киевского шоссе до Боровского шоссе, которое закончится в 2020 году", – объяснил заммэра.

Этот проект свяжет трассу со станцией метро "Рассказовка", которая сейчас активно строится. Там идет обустройство вокруг станции с учетом, что в будущем там пройдет участок дороги Солнцево – Бутово – Видное. Отсюда трасса выйдет к Минскому шоссе.

"Таким образом от станции "Лесопарковая" до "Рассказовки" мы проложим магистраль, которая по сути будет дублером МКАД. Местами она будет восьмиполосная, местами - десяти. Также предусмотрено много развязок, пешеходных переходов, будут участки, где в середине пройдёт Сокольническая ветка метро от "Саларьево", – заключил Хуснуллин.

Самый широкий тоннель

Магистраль от Калужского шоссе до улицы Поляны, а это около 9 км по основному ходу, разобьют на три участка. Первый трехкилометровый участок протянется от Калужского шоссе до ТПУ "Столбово". На втором участке дорогу проложат от ТПУ "Столбово" до улицы Александры Монаховой. На третьем этапе магистраль дойдет Южного Бутова и закончится в створе улицы Поляны, на границе Юго-Западного административного округа. На протяжении всего участка проложат пять тоннелей, путепровод и два подземных пешеходных перехода.

Здесь планируется возвести самый широкий тоннель в городе длиной порядка 100 м. Он пройдет под Калужским шоссе и будет состоять из трех совмещенных секций шириной 70 м. Над рекой Сосенкой построят мост, а на пересечении магистрали с автодорогой МКАД − поселок Коммунарка − аэропорт Остафьево возведут транспортную развязку. Для защиты от шума установят шумозащитные экраны. Интенсивность движения по восьмиполосной трассе (четыре полосы в каждую сторону) до границ с ЮЗАО составит 6,4–8,7 тыс. единиц в сутки.

В центральной зоне автодороги заложат полосу под скоростной общественный транспорт, но это на перспективу. А для автобусов обустроят выделенную полосу в крайней правой полосе местных проездов.

Магистраль и метро

Первый этап трассы от Киевского до Калужского шоссе сейчас активно строится. Завершить работы планируется в начале 2018 года. Это будет первоклассная магистраль протяженностью около 9 км. Автомобили поедут по ней, не останавливаясь на светофорах. Всего проложат около 22 км дорог вместе с подъездами и ответвлением к станции метро "Саларьево" Сокольнической ветки.

Для безопасности пешеходов предусмотрено строительство трех подземных пешеходных переходов, а для защиты жителей от шума - защитных экранов на протяжении 2,5 км. В створе этой дороги проложат линию метро в Коммунарку протяженностью 12 км с четырьмя станциями: "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая", "Столбово". Ветка метрополитена будет проходить по разделительной зоне встречных потоков трассы, при этом местами углубляясь под землю. Основную часть путей оставят на поверхности в защитном коробе.

Разделение на ветки

Третий московский этап магистрали Солнцево – Бутово – Видное начнется от улицы Поляны и протянется до Варшавского шоссе. Его общая протяженность по основному направлению составит 5,5 км. Здесь планируется возвести четыре эстакады с устройством разворотных съездов в подэстакадном пространстве, один автомобильный путепровод через Курское направление Московской железной дороги и один тоннель. Строительство магистрали также разделят на несколько участков.

Работы на первом участке начнутся от улицы Поляны. Дорога пройдет вдоль улицы Поляны между коммунальной зоной "Гавриково" и Бутовским лесопарком до пересечения со Скобелевской улицей. На пересечении магистрали с улицами Бартеневской и Веневской предусматривается строительство транспортной развязки, а еще две эстакады возведут на пересечении улиц Поляны и Скобелевской, а также на пересечении улицы Скобелевской с проектируемым проездом № 552.

От Скобелевской улицы магистраль разделится на два направления: первая дорога пойдет по улице Поляны вдоль района Северное Бутово с выходом к транспортно-пересадочному узлу "Лесопарковая", а вторая − по проектируемому проезду № 552 до пересечения с Курским направлением МЖД.

До железной дороги проложат шестиполосную трассу, по три полосы в каждом направлении. От пересечения с Курским направлением железной дороги она разделится еще на два направления: одно дорожное полотно проложат до Варшавского шоссе через железную дорогу, а второе − вдоль Курского направления МЖД с выходом на транспортную развязку Варшавского шоссе с улицами Новобутовской и Грина.

Над путями МЖД до пересечения с Варшавским шоссе пройдет основная трасса, которая закончится в створе Расторгуевского шоссе. Здесь строительство магистрали Солнцево − Бутово − Видное должны подхватить дорожники Московской области, так как до Видного дорога пойдет по территории области. Пока определенного решения от правительства Московской области о продлении магистрали от границ с Москвой до Видного нет.

Новая магистраль станет полноценным дублером МКАД, обеспечит поперечную связь между районами Новой Москвы и удобную транспортную доступность административно-делового центра в Коммунарке.

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

От магистрали на трамвае в Троицк

От трассы Солнцево − Бутово − Видное до Троицка протянут ветку скоростного трамвая. Новая линия начнется от Троицка и закончится вблизи будущей станции "Прокшино" Сокольнической линии метро в Новой Москве. Об этом журналистам сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. По его словам, линия длиной 17,8 км будет наземной. Время в пути от начальной до конечной точки составит 37−38 минут при скорости 29 км/ч. Ежедневно линией будут пользоваться около 120 тыс. человек, а в часы пик − почти 16 тыс. пассажиров. В часы пик на линии будет курсировать 36 трамваев одновременно.

Проект планировки предусматривает строительство четырех разворотных колец, 10 электротяговых подстанций и 14 пар остановок с павильонами.
Трамвайная линия будет обособлена. В местах ее пересечения с дорогами установят светофоры, которые обеспечат приоритетное движение трамвая.
Запуск трамвая на этом участке улучшит транспортное обслуживание более 200 тыс. жителей Сосенского, Филимоновского, Десеновского, а также города Троицка.

Сообщают, что работы по продлению трассы Солнцево - Бутово - Видное начнут до конца года. Уже понятно, что в Видное это шоссе никогда не приедет. Однако, даже если его дотянут до «правого берега» Варшавского шоссе, то есть до границ Новой Москвы, проект принесет пользу перенаселенным западным окраинам Ленинского района.

Обещают, что фактически уже к 2019 году Новая Москва получит новую магистраль с тремя полосами движения в каждую сторону. На пересечении новой дороги с существующими магистралями - например, с Киевским и Калужским шоссе, будут построены современные транспортные развязки с эстакадами и тоннелями.

На днях стало известно о перспективах развития стройки на втором этапе. Работы по продлению участка дороги Солнцево - Бутово - Видное от Калужского шоссе до улицы Поляны начнут проводить до конца 2017 года. Параллельно начнут строить открытый участок Сокольнической линии Московского метрополитена от станции «Саларьево» до станции «Столбово». Шоссе изначально задумано как дублер МКАД, оно позволит перераспределять транспортные потоки, снимая часть нагрузки с вылетных радиальных магистралей на подъезде к МКАД.

По правде-говоря, разумнее называть этот проект «Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. Слово «Видное» является здесь несколько самонадеянным. Свое имя дорога получила по районам, которые она предположительно соединит. Проблема в том, что пока часть этих соединений существует только в голове проектировщика, а даже не на бумаге. Планы выхода магистрали за пределы Новой Москвы выглядят несбыточными даже в долгосрочной перспективе. О том, что на продолжение проекта по территории области нет средств, несколько раз упоминал глава Ленинского района Олег Хромов. В последний раз это было во время встречи с жителями микрорайона Бутово Парк. Больше не говорят об этой трассе и на уровне области.

Однако даже в ампутированном варианте (то есть без наивных фантазий о дальнейшем соединении СБВ с Расторгуевским шоссе) трасса могла бы принести определенную пользу Ленинскому району. О возможности выезда на магистраль через Варшавку давно мечтают жители растущих микрорайонов Бутово Парк 1 и Бутово Парк 2, Боброво и Дрожжино. В общей сложности население этой городской агломерации составит около 60 тыс человек. Возможность перераспределения части этой транзитной биомассы на Калужское и Киевское шоссе выглядит многообещающе. Особенно в свете сопряжения магистрали СБВ с двумя транспортно-пересадочными узлами, у метро «Лесопарковая» и «Саларьево».

Но чтобы эти влажные мечты стали реальность, надо ждать строительства развязки на пересечении Варшавского и Расторгуевского шоссе. Данная развязка предполагается только в рамках 3 этапа дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе. Упрямые факты говорят о том, что ждать ее придется еще очень долго. Пока развязки не существует даже в проекте. Вот, интересный ответ ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» на вопрос жителей Южного Бутово о сроках реализации 3-го этапа проекта (участок дороги СБВ по территории Бутово, перекресток Варшавского и Расторгуевского шоссе): «Поскольку нет данного проекта в АИП (адресно-инвестиционная программа), то это не 2018 и даже не 2019 год. В территориальной схеме и Генплане этот участок обозначен как 2025 год».

По сарафанному радио называют и другие контекстные причины. Пока продолжается интенсивная продажа квадратных метров в зоне прохождения магистрали, не стоит рассчитывать на скорое строительство третьего этапа. Как раз по ходу третьего этапа СБВ в Новой Москве запланированы бетонные джунгли. Человекоместа в этом муравейнике упадут в цене, если сразу открыть гражданам правду. Пусть тешат себя надеждами о жизни рядом с Бутовским лесопарком. Маркетинг важнее удобств. Еще одно препятствие - пограничная зона: развязка будет строится и в Москве и в области. Согласование проекта может затянуться на годы.

Мифология

По гипотетическому плану в Московскую область магистраль Солнцево-Бутово-Видное должна была продолжиться от пересечения с Варшавским шоссе, по существующему Расторгуевскому шоссе, далее по южной части расторгуевской части города Видное, пересекая М4 «Дон» по южным границам села Ермолино, далее между микрорайонами «Завидное» и «Эко-Видное», между деревнями Дыдылдино и Пуговичино и с выходом на Каширское (старое) шоссе.

Справка

Согласно проекту магистраль Солнцево - Бутово - Видное будет относиться к автомобильным дорогам I категории и предполагает скоростной режим от 100 км/час и расчетную интенсивность движения свыше 14000 единиц автотранспорта в сутки. У метро Лесопарковая, и Саларьево запланировано строительство автовокзала и ТПУ.

Олег ХРОМОВ, глава Ленинского района:

Строительство трассы Солнцево-Бутово-Видное на территории Московской области в настоящее время не предполагается. Москва закончит ее сейчас своим участком. Нет денег на строительство этой трассы.

Репост. Ретвит. Расскажите всем друзьям. Они должны знать.

Последнее время поступало несколько официальных новостей касающихся трассы Солнцево-Видное-Бутово. Они не содержали практически никакой полезной информации и мы ничего не размещали. Этот пост является выжимкой, перепечаткой, событий и фактов инициативной группы форума Ново-Переделкино.

Мы прочитали почти 46 страниц и подготовили этот пост.

Итак, если не отшибает память и не путают бесы, после присоединения новых территорий Москвы начали ходить предложения Правительства Москвы по улучшению транспортной ситуации новых территорий. Под эти улучшения и попал район Ново-Переделкино.

Район затронуло двумя(а может и более, нам пока не известно) проектами:

1. Восстановление и создание трамвайных линий между Ново-Переделкино и г. Щербинка.
2. Скоростная(платная) магистраль(дублер МКАД) соединяющая районы Солнцево, Видное и Бутово. Про неё мы уже писали, и создали сюжетный тег, объединяющий посты этой темой
В какой-то момент оба проекта почти соединили и они идут бок о бок. Поехали.

Сразу, для тех кто не будет читать эти строки - в районе Ново-Переделкино хотят вырубить, а точнее фрагментировать Ульяновский лесопарк и вывести скоростную, платную, высоко-нагруженную дорогу на Боровское шоссе, к домам 46 и 58 с дальнейшим ходом к Минскому Шоссе. Пост призывает присоединится к противостоянию с этим любыми способами, пока не принято решение.

Инициативная группа заседает на одном из самых старых форумов района Ново-Переделкино, вот тема.

Совсем немного оффтопа. Вот фотографии как реконструируют дорогу соединяющую Боровское шоссе с Киевским через Рассказовку. Но на выходе к Боровскому шоссе мы имеем две полосы.

Там, где ещё недавно шумел лес. Вырубка ведётся вдоль реконструируемой дороги от Рассказовки (Новопеределкино) до Московского.

Расширяют до четырёх полос, но деревья вырубили как для двадцати.

Теперь к нашей теме.

Ориентировочный срок строительства этих линий - 2015–2017 годы. Планируется, что на участках трамвайных линий с ускоренным движением средняя коммерческая скорость составит около 25 км/ч. При этом благодаря обособленному трамвайному пути и системе приоритетного проезда перекрестков скорость движения трамвайных вагонов будет достигать 60 км/ч. Линия протянется от железнодорожной станции Ново-Переделкино Киевского направления до строящейся на территории «новой Москвы» станции метро «Саларьево», далее до подмосковной Коммунарки, затем до строящейся станции метро «Лесопарковая» в Северном Бутово и оттуда до действующей трамвайной линии в Чертаново. Также на этой линии должно быть предусмотрено ответвление в Щербинку.

Проходит конкурс.

Поиски выхода. Обсуждение вопросом оптимального решения задачи по прокладке линий и выдвигаются на предварительно запланированную встречу с г-ном Васильевым(он был на по метро в Ново-Переделкино).

Встреча. Вырежем только главное.

1. Сохранить и улучшить экологию района, не допустить вырубки нашего леса.
2. Развивать экологически чистый общественный транспорт - в первую очередь - метро, и во вторую - трамвай.
3. При помощи определения трассы трамвая постараться исключить дублирование этой трассы новой автодорогой. С этой целью провести линию трамвая максимально вдоль существующих дорог.
4. С учетом подхода "трамвай против хайвэя" добиться утверждения проекта удобного скоростного трамвая, проходящего через Ново - Переделкино к Саларьево по наиболее короткому маршруту. Затем, с учетом утвержденного проекта трамвая, рассмотреть вопрос о целесообразности дополнительной автодороги между Боровкой и Киевкой в районе Рассказовки и Ново - Переделкино.
5. В случае, если проект автодороги, не учитывающий наши интересы, будет подготовлен, перейти к плану"Б" - активному противодействию такому проекту.

При этом на этапе коллективного обращения не нужно смешивать взаимодействие с проектировщиками и городской властью с протестным форматом. Если удастся - что наиболее вероятно - найти осмысленные приемлемые решения - протест не потребуется. А если не удастся - тогда будем действовать иначе.

Один из пользователей предлагает попробовать выйти на Нигматулину, но не хочет чтобы это как то коснулось ул Родниковую. У них там уже есть электричка и магистраль совсем не нужна .

На будущий год мы начинаем реконструкцию Калужского шоссе, связки Бутово - Видное - Солнцево, ряд других локальных проектов.

Вскоре и зам. мера Хуснуллин говорит в интервью о трассе «СТОЛИЧНОМУ СТИЛЮ»:

Планируется завершить реконструкцию основных развязок на МКАД и отдельных участков кольцевой магистрали, а на присоединенных территориях – приступить к работам на Калужском шоссе и на магистрали Солнцево – Бутово – Видное.

Ходят слухи, что пользователи форума Переделкино Ближнее открещиваются от трассы и им пофиг что будут рубить лес, главное, чтобы район их не тронули. Мюмла приходит с форума и рассказывает что у них. Мы не читали, поверим

Я в шоке. Основная идея наших будущих соседей - ведите как хотите, рубите что хотите, дорога нам нужна, но только до Боровского шоссе, не суйтесь в ПБ и не трогайте нашу социалку.

Далее поступают новости о забытом трамвае:

А теперь - хорошие новости

Трамвай в Новопеределкино будет. На участке между Боровкой и Киевкой он пойдет по трассе, предложенной представителями нашего форума. Начальник управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Васильев согласился с нашими предложениями. От м. Рассказовка трамвай пойдет по Боровскому шоссе с поворотом на Новопеределкинскую. Далее - между Орлово и Западным с выходом на Родниковую к ЗВС, далее от Родниковой по эстакаде через Киевское шоссе к м.Саларьево. Это в точности совпало с вариантом, выработанным на форуме. Такой коридор трассы трамвая Москомархитектура определит для разработчиков проекта трассы, а также НИ и ПИ Генплана. Какие-то чертежи будут позже, но принципиально по спутниковой карте Васильев маршрут определил. Таким образом, трасса трамвая, как мы и хотели, определена независимо от трассы возможной автомагистрали на участке между Боровкой и Киевкой. Если данное решение будет официально утверждено, это станет нашей, форумчане, общей победой. Это станет также и серьезным позитивным результатом работы действующей городской власти, реальным ответом на наше коллективное обращение. Приглашение наших представителей в рабочую группу поможет нам закрепить такое решение. Знаю, не все до конца понимают смысл и значение такого решения в связи с вопросами строительства автомагистрали С-Б-В. Не буду подробно повторять, почему я считал необходимым отвязать трамвай от хайвэя. Однако, наша инициатива с трамваем этому помогла. Единый коридор для трамвая и хайвэя на нашем участке уже не рассматривается. Дальнейший маршрут трамвая от Саларьево в сторону Коммунарки все-таки выведет его на автомагистраль. Но это уже совсем другая история.

Чтобы лучше понять значение этого решения для судьбы нашего леса, скажу: по действующим нормам общественный транспорт не проектируется с маршрутами в тоннелях - из-за невозможности безопасной эвакуации пассажиров. Если бы аршрут трамвая проходил через лес, он не проходил бы в тоннеле. Дальнейшее - ясно.

На нотах общения двух районов ПБ и НП проходит встреча между форумчанами.

Встреча участников форумов Ново-Переделкино и Переделкино - Ближнего прошла в "теплой, дружеской атмосфере" Шоколадницы. По теме трамвая договорились о следующих совместных шагах: В силу того, что прохождение трассы от. Рассказовка до ст.Мичуринец пока имеет ограничение со стороны зарезервированной к настоящему времени дорожной сети (ул.Пастернака), требуется убедить застройщика поддержать наши усилия и выделить дополнительно коридор шириной до 10м. В ближайшие пару недель будущие соседи обсудят предложенный вариант, а также запасной вариант трассы. Затем будем выходить на застройщика с коллективным обращением. Не думаю, что застройщик проигнорирует, если не желает анти-пиара. Если уж власть нас в данном случае готова поддержать, то застройщику неразумно будет нам мешать.

Альтернативный коридор для трамвая уже заложен действующим Генпланом поселения Внуковское (см.Галерея). Проложили этот коридор, не долго думая, через лес. На всякий случай, можно обсудить и такой вариант - чтобы лучше понять его недостатки. Какие-то рабочие чертежи на участке Рассказовка-Саларьево, думаю, сможем увидеть в январе - феврале. По участку Мичуринец-Рассказовка решение состоится после согласования трассы с застройщиком. Однако, затягивать нельзя - в этом случае на ТПУ Рассказовка появится разворотное кольцо трамвая, а транзит Мичуринец-Рассказовка возложат на автобусы и маршрутки. Такой вариант льет воду на мельницу отдельной транзитной трассы через Мичуринец к Внуково и Минскому шоссе. Проанализировав такую перспективу, всем становится ясно - вопрос трамвайного маршрута в ПБ нужно принципиально решить в ближайшие пару месяцев.

Кто-то берет инициативу в свои и руки и рисует как будут рубить лес на примере одинцовской трассы.

А вот так может быть

После 3х месячного обсуждения и немало сделано напросились выводы :

Хотим мы того, или нет, но через месяц, примерно, проектировщики обязаны будут выдать какой-то вариант трассы в соответствии с заключенным ими контрактом. Мы обсуждаем варианты, чтобы определить, какой из них наиболее приемлем. Вот что, на мой взгляд, получилось:Большинство жителей Ново-Переделкино считает, что трасса не нужна, она станет дублировать и расширяемую Родниковую, и реконструируемую трассу Рассказовка-Московский. Однако, с учетом проблем с въездом в Ново-Переделкино со стороны Рассказовки, о чем говорится в соседней ветке, положительный эффект от дополнительной дорожной связки в направлении Рассказовка - Картмазово мог бы проявиться, в том числе в виде частичной разгрузки Боровки на территории Ново-Переделкино и Солнцево. Все альтернативные варианты, связанные с выходом трассы непосредственно в район, приведут только к ухудшению дорожной обстановки. Все это справедливо при одном условии - если в дополнение к маршруту трассы из Рассказовки в Картмазово мы не получим в итоге продление хайвэя до ст.Внуково и Минского шоссе. Тогда району мало не покажется - мы получим дополнительный транзит по всем существующим и новым магистралям.Пока проектирование этого участка еще не стало предметом какого-нибудь нового контракта, эту идею нужно оспорить уже на этапе концепции, причем не затягивать с этим. В этом случае параметры участка Рассказовка - Картмазово получатся более щадящими, и в районе ТПУ Рассказовка будет только съезд с Боровки, а не транзитный автобан. Но главный вопрос для большинства из нас - экология района. Именно с этих позиций мы сейчас, в первую очередь смотрим на хайвэй и трамвай. Трассу экологически безвредного трамвая можно провести в обход леса, через район. Остается полдела: добиться, чтобы и хайвэй не прошел через лес. Как же это сделать, если нет других коридоров?

Видимо, выход только один: на этапе разработки и утверждения проекта настаивать на том, чтобы участок от Рассказовки до Картмазово не проходил через лес, а проходил под лесом на экологически безопасной глубине. Если кто-то скажет: это дорого - предложим сократить число полос до максимум двух в каждом направлении. А если и это кому-то покажется нереально дорогим - тогда и не надо ничего строить. Если польза не так очевидна, как вред - лучше все оставить как есть, без хайвэя. Считаю, у нас есть все возможности, чтобы добиться такого решения - либо дорога пройдет под лесом, либо ее не будет совсем. Если будем действовать активно, начиная с первой половины января, не раскачиваясь после праздников, у нас все получится. Если проспим момент - результат может быть таким, как проиллюстрировал vvp на примере обхода Одинцово.

В начале года в госдуму вносят законопроект, предлагающий строить дороги без публичных слушаний.

Госдума рассмотрит законопроект, ограничивающий возможности граждан знакомиться с проектами новых дорог, линий электропередач и трубопроводов. По мнению единороссов, публичные слушания затягивают развитие инфраструктуры.

Приходит новый пользователь и отписывает нереальные вещи :

Я был на экологической экспертизе одного из участков дороги Солнцево-Бутово-Видное.

То, что нарисовано на схеме - это трассировка шестиполосной магистрали, которую собираются строить. Очень, кстати, точная трассировка. При создании этой дороги собираются делать развязки внутри Ульяновского лесопарка (обратите внимание, что развязка с Киевкой находится не на границе леса, а в лесу, южнее Картмазово будет перемычка с планируемой дорогой на Зимёнки прямо посреди ельника), а также проходят всюду не по опушке, а отсекая огромные куски ценного леса (дубравы, сосняки, ельники). Таким образом они обходят распроданные под строительство земли. Ещё следует обратить внимание на Екатерининский ручей и реку Сосенку, через которые пойдёт трасса. Надо обратить внимание на то, чтобы предусмотрели меры защиты этих водных объектов от ливнёвых вод с магистрали. Посыл весь в тексте - это то, что картинка довольно точная (тут писали, что неточная) и что следует обратить внимание, что трассировка сделана исключительно в интересах застройщиков участка вокруг Картмазово.

Был на экспертизе я просто как проводник, поскольку более-менее знаю эти места. Те, кто проводил экспертизу, с такой планировкой категорически не согласны, но это значит, что найдут кого-то ещё, кто утвердит. Я сам житель Московского, мне, как и вам дорог этот лес. Занимаюсь в меру своих способностей выявлением ценных и наиболее характерных природных мест Новомосковского АО, состою в Союзе охраны птиц России, провожу тут учёт ы.

Думаю, что дорогу в любом случае построят, но нужно предложить вариант, чтобы её проложили максимально бережно по отношению к природе.

Строго говоря , по проекту, который "завернули" из-за отсутствия экологического раздела проводилась не государственная экологическая экспертиза, а экспертная оценка с участием Б.Л. Самойлова (к.б.н., заведующий сектором охраны природы Московского региона ФГБУ "НИИ природы" при Минприроды России, один из разработчиков ООПТ Москвы, автор Красной книги Москвы).

Требовалось оценить проект с экологической точки зрения и предложить ряд мер для уменьшения негативного влияния от дороги на природную среду. Оценка проекта была дана резко отрицательная. В южной части - от Калужского шоссе до Хованского пруда - приемлемой, в северной части - от Хованского пруда до Солнцево - неприемлемой. Если бы дорога шла хотя бы по опушке, то ещё можно было бы о чём-то говорить, но она необоснованно отсекает значительные участки леса, причем очень хорошего леса, которые будут обречены на вымирание. Борис Леонтьевич заметил, что для экосистемы в целом лучше вырубить больше леса по опушке, чем фрагментировать его. Разумеется, ещё лучше, вообще не вырубать.

Но леса у нас ничего не стоят, их никто не защищает, поэтому легче всего пустить их в расход. Тем более, что это теперь не лес, а зелёный фонд г. Москвы, которым она в праве распоряжаться по своему усмотрению (есть особый статус "городские леса", но его не установили, потому что в законе есть пункты про запрет сокращения площади городских лесов и запрет на изменение границ городских лесов, а придумали статус ООЗТ - особо охраняемые зелёные территории, о которых сказано всего в одном постановлении г. Москвы). Выражаясь более понятным языком, наши леса - это особо охраняемая дворовая зелень. В беседах чиновники в лучшем случае называют леса "парками".

Строительство туннелей маловероятно, поскольку на это Москва не решится выделять деньги (для сравнения: Москва отказалась брать в тоннель проектируемую трассу через ценнейший с научной точки зрения национальный парк Лосиный остров).

Что касается трамваев. Жители Московского просили МКА о проведении трамвая от Саларьево до Московского. В МКА сказали, что такой вариант возможен. В одной из новостей в интернете проскочила новость о том, что трамвай могут пустить от Саларьево через Филатов луг, Зимёнки и дальше. Так что тут о целесообразности трамвайного сообщения надо думать чуточку шире, чем просто в рамках хорды СБВ. Во многих местах проведение трамвая через лес вместо автотрассы может значительно спасти положение (есть участки, где никак нельзя пройти, кроме как через лес, но при этом на трамвай нужно рубить просеку шириной метров 15, а на дорогу 25-40, да и экологического вреда от трамвая меньше по многим параметрам).

Выводы

На сегодня мы имеем планируемый трамвай на территории района с протяженностью до г. Щербинка. Планы по сносу большой части Ульяновсого леса.

Кто бы что ни говорил, что он грязный и засраный, это ни как не меняет его вырубку. Лучше сделать его чистым и ухоженным, приятным для прогулок, чем пусть туда идут потоки машин за деньги.

Ведь никто не думал, что озеро на Мичуринце будет среди дворов домом.