Занятия в средней группе на тему дома. Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный (в рамках недели)

Воспитатели:

  • Махонина Оксана Эдуардовна
  • Захарова Елена Витальевна

средняя группа «Светлячки» ГБДОУ № 93 Санкт-Петербург 2016г.

Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют

Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине» , улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» , игра «Чей домик» .

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома» , «Безопасное поведение дома» , дидактическая игра «Чей домик» .

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка» .

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный:

  • Подбор художественной литературы по теме
  • Составление перспективно-тематического план по теме проекта «Мой дом»
  • Подбор наглядно-дидактического материала;
  • Организация развивающей среды в группе.

2. Практический:

  • Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом» .
  • Реализация цикла игр - занятий
  • Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)
  • Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.

3. Обобщающий:

  • Подведение итогов по реализации проекта.
  • Проведение совместно с родителями выставки «Дом будущего» .
  • Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
  • Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Итоги проектной деятельности

1. для педагогов:

2. для детей:

  • сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
  • повысился уровень познавательного развития
  • развитие творческих способностей
  • развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

3. для родителей:

Продукт проектной деятельности:

  • рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.
  • панно «Дом» (коллективная работа) .
  • композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы) .
  • модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов.
  • наглядные материалы и пособия.
  • подбор стихотворений по теме, формирование папки – передвижки.
  • модели домов для сюжетно-ролевых игр с выставки «Дом будущего» .

Список используемой литературы:

  1. Р.Б. Стеркина. БезопасностьМ. Детство – пресс, 2004 г.
  2. Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала средней группе детского сада) . Мозаика-Синтез, М.
  3. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.
  4. Н.В. Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) М.
  5. И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.

Приложение:

Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!

Когда у нас свободный час,
Мы зря не бьем баклуши –
Ведь в детской комнате у нас
Есть множество игрушек:

Петрушка, «Лего» , грузовик,
Железная дорога…
К тому же в детской детских книг
На полке очень много!

Гостиная.

Мы проводим вечер длинный
В общей комнате – гостиной.
Всей семье уютно в ней:
Кто – с вязаньем,

Кто с газетой…
А еще в гостиной этой
Принимаем мы гостей!

Ванная комната.

Нам пены не жалко!
Как славно и мило
Мелькает мочалка,
И мылится мыло,

И брызгов фонтаны
Летят от меня
По комнате ванной
В честь банного дня!

Мама на кухне готовит обед.
Лучшего места для этого нет!
В кухне у нас красота, чистота:
Кухонный стол, сковородки, плита…

А чтобы отведать готовое,
Переберемся в столовую.

Прихожая.

Во всех домах прихожие,
В общем-то, похожие:
В них коврики и вешалки,
В них зеркала повешены.

В дождь, и в снег, и в день погожий
Вход и выход – из прихожей

Спальня – комната, где спят.
Для примера, в нашей
Дремлют мишка и солдат,
Хрюша и Степашка.

Шепчет ночь из всех углов:
- Доброй ночи! Сладких сов!

Название: Педагогический проект Мой дом= мой город
Номинация: Детский сад, Методические разработкипроектная деятельность, средняя

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад “ Детство” детский сад №49 “Золотая рыбка
Месторасположение: г. Нижний Тагил

Педагогический проект в средней групп:
«Мой дом — мой город»

Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников. Оптимальный сроки реализации проекта – май месяц, и завершить его разумно 12 июня – в День России.

Актуальность реализации проекта:

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина…… Но наша задача — воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект: «Мой дом – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!!!

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями.

Место проведения: МАДОУ д,с №49” Золотая рыбка”

Сроки проведения:Апрель- май — июнь 2016 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: дети- 23 человека, родители

Возраст детей: 4-5 лет.

1 этап. Целеполагание.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь к родному городу.

Обучающая:

Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая:

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

* Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

* Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животные Урала».

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

* Словесные игры «Путь — дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Чтение стихов и небольших рассказов уральских писателей “.Улочки- закоулочки”,” Достопримечательности родного города”,

Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Кедровая роща», «Любимый сердцу уголок».

3.5. Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

3.6. Продуктивная деятельность.

— Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».

— Аппликации: «Детский сад», «У пруда».

— Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».

3.7. Экскурсии по городу.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

«Здравствуй роща», «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Наш центр — площадь Славы »

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Кедровая роща».

4.2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»

4.3. Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».

4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»

4.5. Оформление газеты «Шагая по улицам города»

Конспект беседы в средней группе
Тема: «Мой дом. Мой город.».Воспитатель: Н. И. Ларионова
Цель: Закреплять у детей знания о понятиях- «дом», «город»
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память.
Развивать внимание, воображение, творческие способности.Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе
Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла-стеклянный….)
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово,
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»,Д/И игра «Чей домик», Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус»
Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка»,
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Что это за зверь лесной встал,
как столбик под сосной и стоит среди травы-уши больше головы?
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
(Стучат) Зайчик, выходи скорее.
Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
(Уходит обратно в домик.)
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?
Входит заяц и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети отвечают - «нет».
Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.
Дети стучат в домик.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Лиса выходит.
Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик»
Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога, лиса-нора, белка-дупло, волк-логово, собака-будка)
Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Оставайтесь у нас в гостях, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.
Герои садятся.
Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)
Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло)
А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)
Д/и «Разные дома»
-Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный), из стекла, из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина, изо льда.
Стихотворение «Дома бывают разные»
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?
(отвечают)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости.(называют)
Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете.
Воспитатель:
Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город! Как называется город, в котором мы живем? Наш дом-это наша большая Родина-Россия!
Рассматриваем фотографии родного города (дети узнают и называют знакомые им места).
Педагог. Наш город большой и красивый.
-Детский парк
-Площадь (на ней проходят праздники)
-Много разных магазинов
-Различные предприятия, где трудятся ваши родители.
- В нашем городе все живут дружно и никто никого из домов не выгоняет.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается
Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорится в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!»


Приложенные файлы

Конспект беседы в средней группе

Тема: «Мой дом. Мой город.».

Воспитатель: Н. И. Ларионова

Цель: Закреплять у детей знания о понятиях- «дом», «город»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память.

Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла-стеклянный….)

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово,

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»,

Д/И игра «Чей домик», Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус»

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка»,

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной встал,

как столбик под сосной и стоит среди травы-уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

(Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

(Уходит обратно в домик.)

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Входит заяц и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают - «нет».

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога, лиса-нора, белка-дупло, волк-логово, собака-будка)

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь у нас в гостях, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло)

А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)

Д/и «Разные дома»

Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный), из стекла, из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина, изо льда.

Стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости.(называют)

Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете.

Воспитатель:

Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город! Как называется город, в котором мы живем? Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Рассматриваем фотографии родного города (дети узнают и называют знакомые им места).

Педагог. Наш город большой и красивый.

Детский парк

Площадь (на ней проходят праздники)

Много разных магазинов

Различные предприятия, где трудятся ваши родители.

В нашем городе все живут дружно и никто никого из домов не выгоняет.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорится в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

Цели:

Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены.

Словарь:

Неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище.

Оборудование:

Карточки с изображением птиц, животных и их жилищ, символ изучаемого права, фланелеграф; фигурки персонажей и декорации к сказке «Три поросенка»; аудиозапись песен о доме; «строительный материал» (кубики, бумажные домики и т. д.), цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость? (Рассуждения детей). Посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы детей).

Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. А у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живете?

В конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность? Никто не имеет право лишать вас жилья и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом. (Предлагаем рассмотреть символ изучаемого права.) А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет (Волк и семеро козлят).

Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (право на жизнь.) Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни? Что делаете, когда родители уходят? А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны…) А как вы поступите, если остались одни, если в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям …)

Ребята, а в каком городе мы живем? Давайте построим район, в котором мы живем. Как он называется? Дети строят городок из готовых бумажных домиков или кубиков.

А кто живет в этом домике? (ребенок называет имя и фамилию).

Скажи, ты знаешь свой домашний адрес? Молодец, может ты знаешь и свой телефон? Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес (каждый ребенок называет свой адрес).

Игра с мячом «Назови свой адрес»

Дети должны передавать друг другу мяч и называть номера домов, квартир и названия улиц, на которых они проживают. Воспитатель поощряет детей, хорошо знающих свои адреса.

Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (Ответы детей).

Игра «Кто имеет право жить в этом доме»

Дети получают карточки с изображением жилищ животных, воспитатель спрашивает у детей:
- Кто имеет право жить в этом доме? Почему?

С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по дому и какие? (ответы детей.)
Да, дети могут:
- Помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье.
- Наводить порядок в собственной комнате, убирать на место свои игрушки.
- Убирать за собой постель, грязную посуду и т. д.

Дети, пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. Ты любишь свой дом и бережешь его, не так ли? Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме, кроме вас, проживает еще много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Что вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы сделали другие? (ответы детей.)
- Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать и чертить на стенах. Зато мы всегда будем вытирать ноги перед входом в дом.

Помним, что играть с товарищами на лестнице невежливо. Вдруг кто-то из соседей болен, или отдыхает, а может кто-то работает, а всякий шум мешает этим людям. Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.

Игра «Приглашение в гости»

Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего будет беспорядок. (Дети фантазируют, какие дома могут быть у этих людей).

После, воспитатель предлагает детям рассказать о своем доме, своей комнате, любимых игрушках, книгах. Дети сообщают друг другу о семейных праздниках, традициях, правилах. Задача каждого ребенка убедить как можно больше друзей посетить его дом.

Занятие заканчивается прослушиванием песен о доме.

На следующем занятии по рисованию предложить детям нарисовать «Дом своей мечты».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.