Что значит умный всесторонне развитый человек? Разносторонняя личность.

Само понятие развитости очень относительно, поэтому следует объяснить, что под этим подразумевается. Тела, изображенные под этим названием, соответствуют любому человеку, обладающему чистым разумом, окончательно определившемуся и стремящемуся к "тому, что наверху", а не к "тому, что внизу". Тем не менее, это не тот человек, который уже многое прошел на пути к адептству, поскольку в таком случае разница как в размерах, так и в их соотношении была бы более существенна. Но, всё-таки, по характеру изображения тел можно сказать, что речь идет о человеке, ищущем истину, о человеке, который поднялся над чисто земными интересами и живет определенным идеалом. Среди подобных людей есть такие, которые больше развиты в том или ином направлении. Данный рисунок изображает тело, более-менее равномерно распределенное по всем направлениям; это тело человека, равномерно развитого во всех аспектах, соответствующее большинству людей этого уровня.

Иллюстрация 17. Каузальное тело (развитой человек)


Рассмотрим илл. 17, на которой изображено каузальное тело развитого человека. Сравнивая его с илл. 1 и илл. 4, мы заметим, что человек значительно продвинулся, и это отразилось на виде его тела. У человека развились многие прекрасные качества, о чем свидетельствует появившаяся большая оболочка, расцвеченная возникшими чарующими цветами, которые выражают высшие формы любви, преданности, сочувствия, а также тонкий, одухотворенный разум и стремление к Божественному. Процитируем по этому поводу отрывок из книги "Ментальный план" (Devachanic Plane) из серии написанных мною пособий:

"…Оно (тело) соткано из очень тонкой и нежной материи, невероятно подвижной и пульсирующей живым огнем. В процессе своей эволюции каузальное тело превращается в сияющую сферу сверкающих цветов, вибрации которых, подобно волнам, меняющим оттенки, растекаются по её поверхности. Это цвета, о которых мы ничего не знаем, - они настолько мягкие, светящиеся и теплые, что их невозможно описать словами. Представьте себе цвета при закате солнца в Египте и добавьте к этому мягкость английского неба в сумерки; возвысьте всё это настолько, насколько представленное вами отличается от цветов детских карандашей, и даже тогда это не будет соответствовать красоте этих светящихся сфер, которые видит ясновидящий, выходя за рамки всех ограничений нашего мира.

Все каузальные тела наполнены живым огнем еще более высокого уровня, с которым сфероид тела связан вибрирующей нитью интенсивного света, что напоминает слова из книги «Дзиан»: "Искра Фохата, нитью тончайшей с пламенем соединенная". По мере своего роста душа способна принимать всё больше и больше света из неисчерпаемого океана Божественного Духа, изливающегося через эту нить, подобную каналу; душа расширяется и открывает дорогу приливу, напоминая воронку, связывающую небо и землю; лучше даже сказать, что она подобна сфере, через которую течет и пульсирует родник, и так будет продолжаться до тех пор, пока не покажется, что каузальное тело стало единым с приходящим светом. Об этом говорят стихи из той же книги «Дзиан»: "От Перворожденного Нить между Молчаливым Свидетелем и его Тенью становится крепче и более блистающей с каждой Сменою… Утренний солнечный Свет преобразился в сияние Полдня…"Ныне, это твое Колесо", - сказало Пламя Искре. - "Ты - Я, мое Подобие и моя Тень. Я сам облекся в тебя, и ты мой вахана, до Дня "Будь с Нами", когда ты снова станешь мною и другими, собою и мною".

Насколько безнадежна попытка изобразить это сияние на бумаге! Всё-таки наш художник нашел способ передать ощущение того, что никакая кисть не может воспроизвести. Несмотря на то, что любое физическое изображение далеко от трансцендентальной реальности, оно хотя бы дает воображению исходные точки, на основании которых можно составить представление о ней.

Нельзя не упомянуть одно из самых прекрасных качеств развитого человека - его способность быть проводником (или каналом) Высшей Силы. Мы видим, что из его каузального тела исходят в разных направлениях лучи этой Силы. Неэгоистичный подход, готовность помогать и отдавать позволяют Божественной энергии сойти непосредственно на него, и через него дойти до многих, до тех, кто еще недостаточно силен для прямой связи. Корона сияющих искр, венчающая верхнюю часть тела, свидетельствует об активности духовных устремлений. Она придает облику человека красоту и достоинство. Это сияние непрерывно исходит из каузального тела человека, независимо от того, чем он занят на физическом плане. С того момента, когда душа человека пробудилась и начала понимать то, что касается её собственной природы и связи с Божественным, она, находясь на своем уровне, устремлена вверх, к источнику, от которого произошла (независимо от вида деятельности, на которую она может вдохновлять на более низких уровнях). Никогда не надо забывать о том, что даже самая благородная личность может являться лишь малым и частичным выражением Высшего Я; чем более пробужден человек, тем шире раскрываются перед ним неограниченные возможности, которые в течение этой ограниченной физической жизни невозможно представить.

Именно этот восходящий луч духовных устремлений, оформляющий величественную корону развитого человека, сам по себе и есть канал, через который нисходит Божественная энергия; тем больше благодать, нисходящая с небес, чем сильнее и полнее это стремление.

МЕНТАЛЬНОЕ ТЕЛО РАЗВИТОГО ЧЕЛОВЕКА

Изучая развитого человека, наблюдатель, несомненно, заметит, что тела здесь не только лучше и тоньше, чем у ранее представленных типов людей, но и более подобны между собой. Учитывая разницу, существующую между тем, что можем назвать октавами цветов (разницу между оттенками, передающими высшие и низшие уровни ментального плана), илл. 18 будет почти репродукцией илл. 17. Подобие между илл.18 и илл. 19 бывает еще более выражено, хотя, сравнивая их, мы должны помнить, что астральные цвета относятся к октаве, отличающейся от октавы низшего ментала.


Иллюстрация 18. Ментальное тело (развитой человек)


Кроме того, полезно сравнить илл. 18, 5 и 2, чтобы увидеть, как проявляется на ментальном теле эволюция человека, и чем отличается ментальное тело примитивного человека от ментального тела неэгоистичного человека. Исследуя этот вопрос, заметим, что исчезли полностью гордыня, гневливость и эгоизм, а остальные цвета не просто заняли больше пространства, заполнив весь овал, но и приобрели другой оттенок, создавая иное впечатление. Каждый цвет стал тоньше, нежнее, т. к. исчезла любая мысль о себе; кроме того, появился чистый фиолетовый цвет с золотыми искорками, что говорит о приобретении новых и лучших качеств. Энергия, исходящая сверху, из каузального тела, действует и через ментальное тело, хотя с меньшей силой. В целом, это красивое ментальное тело хорошо развито, что говорит о возможности быстрого продвижения по пути, когда наступит подходящее время.

АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО РАЗВИТОГО ЧЕЛОВЕКА

Сразу заметно, что астральное тело (илл. 19) очень напоминает ментальное. На самом деле, оно представляет собой нечто большее, чем простое отражение ментала на более грубой материи астральной плоскости. Это говорит о том, что человек держит свои желания под полным контролем разума, уже нет диких всплесков эмоций, которые легко могли бы его унести с прочного фундамента разума. Конечно, он еще раздражается, ему знакомы разные мешающие (нежелательные) стремления, но теперь у него достаточно знания и понимания, чтобы сражаться против таких проявлений (вместо того, чтобы сразу им уступать). Эти желания могут ненадолго изменить астральное тело, но подобные перемены не оставляют за собой необратимых или длительных следов, т. к. здесь доминируют вибрации высших качеств человека.


Иллюстрация 19. Астральное тело (развитой человек)


В последующей фазе развития ментальное тело точно так же становится отражением каузального, ибо человек приобретает способность следовать только импульсам Высшего Я, согласуя с ними веления разума. Этот рисунок иллюстрирует интересный факт, связанный с природой желтого цвета, обозначающего интеллект. Этот цвет, когда он присутствует в сфероиде, всегда занимает верхнюю часть, возле головы. Это объясняет причину возникновения идеи нимба, или сияния вокруг головы святого: желтый цвет - самый заметный цвет астрального тела, и человеку, который близок к раскрытию способности видения, проще всего увидеть именно его. Этот цвет иногда можно заметить, даже не владея астральным зрением, у развитых людей, поглощенных своим делом, требующим умственного усилия, - при чтении лекции или проповеди, когда ум полностью занят, и желтый цвет выражен более интенсивно. В некоторых случаях желтый цвет преодолевал грань, разделяющую астральное тело и физическое, и тогда его замечали многие люди, не обладавшие никакими другими способностями, кроме обычного физического зрения. Речь идет не о том, что астральная вибрация сама переходила границу, отделяющую ее от физической плоскости, но она становилась сильнее обычной и посредством резонанса вызывала ответные вибрации более грубой и тяжелой материи физического плана. Несомненно, что наши средневековые художники обрели идею ореола, или сияния вокруг головы у святых, либо наблюдая это явление, либо следуя традиции, сохранившей отголоски знания мудрецов, обладавших ясновидением. Можем вспомнить, что в нимб Христа обычно вписан крест - это не выходит из границ возможного, с точки зрения оккультных исследований, т. к. в аурах сильно развитых людей часто замечались различные геометрические фигуры, которые обозначали определенные возвышенные мысли. Примеры таких изображений можно найти в моей книге «Мыслеформы» (Thought Forms).

Ученику было бы полезно внимательно сравнить рисунки. Во-первых, нужно исследовать каждое каузальное тело по отношению к ментальному и астральному телам, которые являются его частичным выражением, чтобы понять связь между разными телами. Во-вторых, надо сравнить астральные тела, изображенные на илл. 3, 6 и 19, чтобы понять, как проявляется продвижение человека в теле желаний, которое больше остальных доступно ясновидению и которое обычный психически развитый человек только и может видеть. Также следует сравнить илл. 2, 5, 18 с илл. 1, 4, 17, чтобы изучить влияние эволюции на высшие тела человека.

Среди теософической литературы есть много книг, исследующих другие аспекты эволюции. В них можно найти перечисление всех моральных качеств, необходимых на различных ее фазах. Это интересная тема, но она выходит за рамки нашей небольшой работы. Желающие узнать побольше могут посмотреть мою книгу "Невидимые помощники" (Invisible Helpers) главы XIX–XX, прочитать книги "В преддверии храма" (In the outer court) и "Путь ученичества" (Path of Discipleship) Анни Безант.

Из этих произведений можно получить представление не только об условиях роста, но и о конечной цели, величественном будущем, которое ожидает нас, если выполним все необходимые условия, - когда после многих воплощений в этом мире, в конце концов, выучим все уроки, которые должны усвоить в физической жизни. Тогда мы обретем "воскрешение из мертвых", о котором так мечтал Св. Павел, ибо освободимся и от смерти, и от рождения, выйдем из круга необходимости. Мы станем навсегда свободны, чтобы помогать нашим братьям идти по Пути, который сами преодолели; помочь им приобрести Свет и стать победителями, подобными нам самим. Эта цель ждет каждого человека независимо от возраста; достижение цели - лишь вопрос времени. Нет сомнения в «спасении» человека, ибо единственное, от чего надо спастись, - это от собственного неведения и заблуждения; мы не можем говорить о вечной надежде по отношению к человеку, но говорим о вечной уверенности. Все достигнут этой цели, ибо это воля Бога, и это единственная цель и смысл, ради которых Он сотворил человека. Даже ныне мир продвигается, становится сильнее: утренний восход солнца несомненно придет к Славе полудня. Даже самое острое зрение не может видеть конца поля роста, которое раскрывается перед человеком. Знаем лишь, что оно простирается до неописуемых, безграничных и божественных красот.

Когда мы воспитываем и образовываем себя (или пытаемся делать это с другими), мы имеем перед глазами заманчивый идеал - всесторонне (подразумевается, что гармонично) развитую личность.

Я назову момент в истории, когда родился этот блестящий мираж, заводящий многих в самое сердце пустыни.

В эпоху Возрождения (она же - Ренессанс) появился такой тип личности, который принято называть "Титанами Возрождения", с лёгкой руки то ли Маркса, то ли Энгельса. В России примером такого человека может служить Михаил Ломоносов, к примеру. Эти титаны отличались тем, что умели сразу много: они писали трактаты о химии, минералогии, об искусстве сонета, верховой езды, о ядах... При этом они занимались государственным управлением, анатомировали трупы, писали картины, работали дипломатами, врачами, делали открытия в астрономии, знали много языков и коллекционировали античные обломки, составляя к ним такие каталоги, которыми искусствоведы частично пользуются и до сих пор. Вот этот тип личности и называется - "ренессансный тип личности ". Всё умею, всё могу. Такие люди встречаются и сейчас. Но очень редко. Это особенный дар, вывих природы, исключение из правила. Как гибкость (растяжка) в гимнастике, как в балете - высокий прыжок.

Однако мир, который решил преклоняться перед Ренессансом (из сомнительного принципа - "надо же перед чем-то преклоняться". Так Россия решила "преклоняться" перед Пушкиным) возвёл этот вывих, этот уникальный дар в общечеловеческий идеал. Прочувствуйте пожалуйста, какая была допущена ошибка! Эта ошибка стоила нам очень дорого.

Да, ренессансный тип личности... "случается". И бывают эпохи, когда количество людей с таким типом личности прямо на глазах возрастает. Связано ли это с "пассионарными взрывами", с очередным витком научно-технической революции, когда закладываются десятки новых наук... всё может быть. Таким "пассионарным взрывом" был период, когда закладывались все современные науки - 5-3 века до нашей эры, в Древней Греции. Возрождение и называется "Возрождением" именно потому, что Европа пережила ещё раз то состояние, которое переживали древние греки в Афинах.

Вселенная циклична, ритмична, подчинена приливам и отливам. Общество переживает "пик формы", периоды спокойного развития и... спады. То что бывает с обществом на пике его формы, нельзя ожидать от него в другие времена.

Но вот ошибка была запущена, стала догмой системы воспитания. И мы все неосознанно стремимся к тому, чтобы быть "всесторонне развитой личностью". И расплачиваемся за это тем, что мельчаем, превращаемся в глупых и невыносимых дилетантов, и только ещё скорее вырождаемся.

Однако же всем, кто мыслит об образовании и самообразовании, следует помнить: самый главный признак сформированной личности это

развитая способность к выбору и отбору

Что спрятано под красивой фразой "умение выбирать и отбирать"? А спрятано под ней следующее: выбирать и отбирать человек вынуждается . И вынуждает его к этому всегда нехватка чего-либо.

Если бы у человека не было это самой нехватки , он бы не научился выбирать и не стал бы сформированной личностью.

Так нужда делает из нас если не гениев, то, по крайней мере, талантливых людей, умельцев, изобретателей. В этом смысл поговорки: "Голь на выдумки хитра".

Необходимость "выбирать и отбирать" мы проклинаем, тогда как мы должны благодарить её. Вот представьте себе все свои нужды. А теперь представьте себе, сколько у Вас на это денег. Умение выбирать и отбирать сформируется у нас только в том случае, когда на все нужды денег будет не хватать.

Это как притча про футбол и наблюдавшего за ним старика Хоттабыча. Дай каждому футболисту по мячику - игра развалится.

Я ещё раз напомню: развитая способность к выбору и отбору - признак сформированной личности. И дело здесь даже не в нехватке денег. Есть другая, более тотальная нехватка, которой мы наделены все, от рождения. Выбрать "сто путей и сто дорог" одновременно мы не можем в силу нехватки жизненного времени. У нас очень мало времени, чтобы заняться всем, охватить всё. Поэтому все мы: и богатые, и бедные, всё равно подчинены необходимости выбирать .

Но идеал "всесторонне ("гармонично") развитой личности, служащий нам уже много времени ложным ориентиром, не даёт нам развить в себе это умение. Человек, который природой не приспособлен к тому, чтобы стать "Титаном Возрождения", воспитываясь в этом ключе, калечится и превращается в умственного урода.

Роковым образом, погоня за культурой порождает бескультурье. Погоня за знаниями порождает тупость ума и внутреннюю пустоту. Жажда постоянной деятельности приводит к тому, что ни одно дело не доводится до конца.

А наше образование продолжает гнуть свою линию - требуя совершенства во всех областях. Вы конечно, можете развернуться к образованию спиной, но получите клеймо лузера. И не каждому плевать на это невидимое, но ощутимое клеймо. И поэтому многие - тянутся из последних сил, лишая себя возможности стать тем, кем хотели и могли бы быть - совершенством.

Однако людей, которые не боятся "развернуться спиной", становится всё больше, и поэтому одиночкам уже не так страшно. Есть люди, чьи дети вообще не ходят в школу, а учатся дома. Как ни странно, но программу по математике, рассчитанную на 10 лет, они осваивают за 2 года, не напрягаясь. Есть люди, которые могли бы позволить себе очень пафосный лицей с усиленной программой, но предпочитают отдать своего ребёнка в идиллически-тихую местную школу, где престарелые учительницы воркуют аки горлицы и тычут деревянной указкой в устаревшее пособие, а дети и родители - такие же тихие, благостные и без претензий.

А те, кто идёт всё тем же, ведущим к тупику, путём, наращивая объёмы информации, приходят к страшным результатам - приобретают вульгарность . Мой любимый английский писатель - Гилберт Кийт Честертон, в одном из своих эссе написал об этом, наверное, самые лучшие слова:

"Мне кажется, у вульгарности - два непременных признака: для неё нет ничего трудного и ничего чуждого. Человек вульгарный, в полном смысле слова, изливается - мысли и чувства хлещут из него, он их не отбирает, не фильтрует. Он всё на свете знает , то есть, не знает ничего. Тот, кто знает всё, утратил священный трепет ... он судит обо всём нескромно, свысока, он забыл, что всё на свете по-своему священно".

Рассуждение о такой "всесторонней односторонности" нельзя не продолжить словами нелюбимого мной Артура Шопенгауэра. Но как же он иногда бывает точен в своём пессимизме!

"Тупость ума порождает внутреннюю пустоту. Вы увидите её на многих лицах. Она выдаёт себя постоянным интересом к ничтожнейшим внешним событиям. Эта внутренняя пустота толкает в погоню за внешними возбуждениями, чтобы хоть чем-нибудь расшевелить ум и душу".

Вот пишу я эти строки, а в глазах стоит передача "Пусть говорят". Как будто про неё писали Шопенгауэр и Честертон.

Однако есть у меня примеры и похуже. Что мне какие-то передачи? У меня перед глазами судьбы конкретных людей.

Ничто так не оглупляет ребёнка, как необходимость посещать школу и приносить оттуда хорошие оценки. На моих глазах, не один умный, интересный дошкольник превратился в тупого и несчастного ученика средних классов. На вопрос "Почему ребёнок ничего не читает?" я слышу один стандартный ответ мам и бабушек: "Да когда ей читать? У неё столько уроков!"

Но зачем этим "отличникам" учить французский и английский языки одновременно? Лет сто назад люди учили английский для того, чтобы почитать в подлиннике Шекспира. По французски читали Вольтера и Ларошфуко. Зачем вообще образование тем, к с радостью проводит свой досуг "В контакте"?

Наше образование светит светом мёртвой, погасшей звезды. Оно совершает какие-то бессмысленные действия, но цель, ради которой эти действия совершаются, уже давно - в пролёте.

Тема "всесторонне развитой личности" со стороны психологии не перестаёт меня волновать. Дело в том, что я лично, физически, страдала и продолжаю страдать в обществе тех, из кого пытались сделать эту самую "всесторонне развитую личность", а получили тип так называемого "образованца". Эти люди всегда получали пятёрки. Но приблизьтесь к ним, загляните в их глаза. Они - пустые, как у монстров из кошмарного сновидения.

Что повашему значит и включает в себя понятие разностороннего человека? В каких сферах и областях он должен разбираться, что знать и что уметь? Появиилось огромное желание развиваться, прямо чувствую переполнена энергией, нужно составить план действий и знать к чему стремиться) С чего начать, сколько и какие книги читать, на какие курсы записаться и т.д. и т.п. И как всё спланировать, чтобы многое успевать? Времени свободного сейчас на некоторое время очень много, но всё равно не совсем пока что понимаю как своё время правильно распределить. Всем спасибо кто отзовётся))

Ответы (38 ):

"Что значит умный всесторонне развитый человек?"

Это значит что он первостатейный ботан и задрот, без воображения и умения мыслить самостоятельно. Он просто напихал в свой мозг кучу инфы, и козыряет ею, если есть возможность.

Действительно умные люди, крайне редко бывают всесторонне развиты (есть в мировой истории пара исключений), в силу наклонностей, желаний изучать что-либо. Поэтому не распаляйтесь. Лучше быть знающим и думающим человеком в одной области, чем хватать по верхам со многих сфер деятельности.

ОМГ.. вы сами то свой вопрос прочитайте! Энергии говорите много, так вот и направляйте ее не в кучу русел сразу, а в какое-то отдно чтобы был результат. Опять же цитата "С чего начать, сколько и какие книги читать, на какие курсы записаться" откуда мы то знаем???? Хз чем вы интересуетесь, чего хотите. Вы получили адекватный ответ на свой совершенно пространственно-размытый вопрос, а именно не распалятся.

Одного не понимаю, нафиг люди приходят на форум, спрашивают фигню, а потом сами же и орут что им не нужны советы и вообще их тут оскарбляют...

Для меня всесторонне развитый человек это тот который может с вами последние тенденции моды обсудить,причины роста падения или поднятия цены акций ВТБ,как лечить простецкие болезни,отличить грибы съедобные от не съедобных,разобрать АКМ и собрать,колесо поменять у машины,стартер разобрать собрать,кто выйграл чемпионат мира по футболу знать,удельную масу ядра атома кислорода назвать,кто победил в 1945 ,почему тушь подрожала, это всего лишь примеры но суть я думаю ясна.

Я считаю, что умный и всесторонне развитый человек должен красиво и правильно говорить, иметь хорошие манеры, разбираться в кино, литературе, музыке, моде, религии, политике, экономике, искусстве, истории, финансах. Конечно невозможно все это знать на высоком уровне, но я считаю что должен быть хотя бы тот минимум, благодаря которому можно поддержать беседу на любую из этих тем. А еще важно чтобы человек очень хорошо разбирался в чем-нибудь одном, чтобы у него было, так сказать, что-то "свое")

ох, уже 10 раз писала и удаляла))) знаю ведь - тапками некоторые закидают...))) а и фиг с ними - напишу)))
...всесторонне развитый - это как я))) ...я имею достойное образование в разных сферах, знаю языки, разбираюсь во многих вопросах, слежу за необходимыми новостями, много путешествую и читаю и поддержу любую беседу как минимум на уровне обывателя...))
ну а теперь можно минусить))

Я блондинка) "умный всесторонне развитый человек",в моём понимании,это не глупый чел,т.е. умный))), который разбирается не в одной области а во многих как написала ЙЕН и Анжелика Angel...
короче, пошла я отсюда...не для моей это светлой головы вопрос...Даже мысли в кучу собрать не могу)
а эт всё почему? потому что я не умный и не всесторонне развитый человек...

Ну я, как всесторонне развитый человек (скромность ушла погулять))), скажу - нафиг это девушке не надо! Грибоедов был прав, горе - от ума...А развивать всесторонне посоветую искусство флирта, пластику, женственность и читать про всё, что интересно именно вам (а не про то, что "должен" знать якобы умный человек).

Потому что пожинаю плоды этого самого "ума")) Мужчинам не интересно, сколько я книг прочитала. В институтах знания не важны, гораздо важнее умение выкручиваться в сессию. По жизни важнее житейская смекалка, нежели умственное развитие. Вот и выходит, что по сути эти всесторонние знания и приложить то некуда (((

Просто я перестала целенаправленно что-то изучать, стремиться к мифическим вершинам ума. Потому что возник вопрос "а зачем?". Чтоб сканворды в старости разгадывать? Или чтоб просто люди меня назвали "всесторонне развитой личностью"? Мне гораздо приятнее комплимент - "всесторонне красивая личность")))

Одно другому не мешает. Знаете, я тоже не смотрю новости, мир науки меня захватывает больше, чем мир политики и экономики. Я себе предоставила такую свободу - знать меньше в тех вопросах, чем даже прилично. Но я уверена, что и Вас интересует или психология, или музыка или еще что-то и Вы узнаете об этом не для сканвордов и мужчин, а для себя самой.

Интеллектуально развитый человек всегда нарасхват, у него много друзей и знакомых, его ценят и уважают. Быть таким мечтают многие, но удается далеко не каждому, ведь это огромный труд. Ниже можно будет узнать, как стать развитым человеком.

Развиваем интеллект

Чтобы стать развитым, в первую очередь следует заняться своим интеллектом. Читайте больше книг, научных журналов, статей. Важно, чтобы литература затрагивала как можно больше областей, тогда удастся развиваться разносторонне, и вы всегда сможете поддержать разговор.

Также интересуйтесь последними новостями, читайте аналитику: так вам удастся сложить разрозненные факты в единую картину и сформировать мнение по тому или иному делу или событию. Еще несколько советов по развитию можно почерпнуть из нашей статьи - .

Станьте нравственным

Ставьте цели и достигайте их

Ваш интеллект должен служить вам: определите, чего вы хотите достичь и постарайтесь воплотить это в жизнь. Ставьте смелые цели, ведь достигать их вы будете благодаря своему интеллекту. Люди будут видеть это и обязательно попросят у вас совета и будут перенимать опыт.

Считаться в обществе человеком разносторонним престижно и, в основном, приятно, хотя не каждый взрослый индивид понимает, зачем ему те или иные хорошо усвоенные суммы знаний в разнообразных областях. Но, тем не менее, системы образования в развитых и относительно цивилизованных сообществах и государствах по своему содержанию и наполнению устроены таким образом, чтобы обеспечивать разностороннее обучаемого.

Разностороннее развитие личности

В определенной мере (и до определенного момента развития) в большинстве случаев это хорошо и замечательно для будущей жизни человека и его практической деятельности. , сбалансированное по направлениям (естественные и точные науки + гуманитарные и межпредметные области знания + минимум трудовых умений и культурных навыков), обеспечивает человеку хотя бы минимальную компетентность в тех или иных жизненных ситуациях. Особенно это важно, когда необходимо не только высказывать мнение, но принимать решение и осуществлять действия по конкретной проблеме.

Следует отметить, что разносторонне развитая личность в таких ситуациях может проявлять себя более эффективно благодаря более объемному взгляду на проблему с различных позиций. То есть, разностороннее развитие личности обеспечивает общую осведомленность и, в некотором роде, компетентность в разных областях деятельности. Надо отметить, что иногда это и замедляет процесс.

Конечно же, мы осознаем, что времена Ренессанса и эпохи Просвещения, когда образование порождало всестороннее развитых и энциклопедически знающих людей прошло. Большая часть общечеловеческого научного знания, что называется, не укладывается в голове отдельного среднего современного человека из-за слишком большого объема. Поэтому современное средне-профессиональное и высшее образование стремится подготовить специалистов, компетентных в своей сфере, что, собственно, и правильно. Однако всякий специалист, как известно, подобен флюсу (то есть, другими словами, развит несколько однобоко). Именно поэтому в настоящее время разносторонне развитая личность – образованный, культурный человек – максимально ценен для общества (однако далеко не всегда им уважаем в должной мере).

А вообще, разностороннее развитие личности предполагает такое ее состояние, когда взрослый индивид сам, уже закончив обучение в учебных заведениях, продолжает познавать мир и не останавливается в своем культурном развитии. Собственно, такое отношение к жизни, то есть, стремление к гармонии и гарантирует разностороннее общекультурное развитие личности.