Полезные ссылки. Краткосрочный проект «Моя семья»

В общеобразовательных школах уже не первый год успешно применяют такой метод преподавания, как проектирование. Но вот в дошкольных учреждениях эта практика в новинку. Какие особенности следует учитывать при организации указанной деятельности в ДОУ, а также как провести краткосрочный проект во 2 младшей группе, мы расскажем в этой статье.

Проектирование в детском саду

Для начала следует разобраться, что же представляет собой метод проектов? Детскими психологами доказано, что ребенок буквально с рождения нуждается не только в подражании взрослым, но и в проявлении собственных желаний, реализации идей. Именно работа над каким-либо проектом позволяет малышу получить необходимые новые знания для последующего самостоятельного разрешения поставленной задачи.

Классифицируют проекты по различным признакам, например:

  • по содержанию;
  • по используемому методу;
  • по характеру участия ребенка;
  • по количеству участников;
  • по возрасту детей;
  • по продолжительности.

Детский сад: краткосрочные проекты (2 младшая группа)

Непродолжительный проект занимает не более двух недель, нередко и вовсе бывает реализован в течение одного или нескольких занятий. Краткосрочное задание может иметь разное содержание, количество участников, вид. Обычно в процессе реализации такой деятельности принимают участие дети, педагог, музыкальный руководитель и учитель физической культуры, а также родители воспитанников.

В нашей статье мы подробно рассмотрим краткосрочный проект во 2 младшей группе, расскажем об особенностях проведения указанной деятельности с такими малышами.

Так, предлагаем следующие темы для проведения указанной деятельности в ДОУ:

  • «Десять пальчиков-помогайчиков».
  • «Друзья наши пушистые».
  • «Сказочные фантазии».
  • «Космические приключения».
  • «В гостях у Книги».
  • Цели краткосрочных проектов

    Проектная деятельность, которая реализовывается в течение нескольких дней, имеет конкретные четкие цели. Так, при создании коллективной работы «Новогодние украшения» задачей воспитателя будет ознакомить детей с традициями и символикой праздника. Или при создании «Весеннего календаря» целью является ознакомление малышей с изменениями в природе в это время года.

    Но отдельно можно выделить и задачи, которые не зависят от выбранной тематики или вида проекта. Они следующие:

    • учить детей самостоятельно решать трудности, проблемные ситуации;
    • развивать инициативность, нестандартное мышление;
    • воспитывать навык прислушиваться к мнению других, аргументировать собственную позицию;
    • обучать достигать поставленной цели;
    • реализовывать на практике идеи.

    Краткосрочный проект во 2 младшей группе должен иметь цели, отвечающие требованиям ФГОС и учебной программе ДОУ.

    Особенности проектов во 2 младшей группе

    Если школьники или старшие воспитанники ДОУ могут быть непосредственными исполнителями в процессе реализации проекта, то в младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль будет скорее наблюдательной. Тем не менее педагогу необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить собственное мышление, реализовать идеи, провести эксперимент. Главное в проектной деятельности — соучастие взрослого и детей. В данном случае воспитатель не должен руководить, наставлять, контролировать. Задача педагога — направить, подсказать, подать идею, участвовать в процессе на равных с детьми.

    Примерный план проекта (осенний период)

    Краткосрочные проекты по теме «Времена года» нередко реализовываются в виде тематических недель в ДОУ. В качестве примера предлагаем план мероприятий в рамках проектной деятельности «Осень золотая в гости к нам пришла» длительностью в 5 дней:

  • День наблюдений. Предлагается план проведения экскурсий, составление «дневников природы», сбор природного материала. В течение этого дня можно фиксировать осенние пейзажи, отдельные явления в природе (например, листопад) на фото или видео. Затем все собранные материалы будут использованы для проведения выставки, дидактических познавательных игр.
  • День творчества представляет собой тематические занятия по рисованию, аппликации, лепке. Благодаря творческим заданиям краткосрочный проект во 2 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» поможет закрепить знания детей по теме, научит реализовывать теоретические знания в практической деятельности.
  • Литературная гостиная. Проводится театрализация сказок, чтение литературы, обсуждения по теме.
  • Выставка. Можно провести конкурс на лучшую поделку из природного материала, тематических рисунков или фотовыставку осенних пейзажей.
  • День развлечения. Чаще всего кульминационным моментом осеннего проекта является проведение такого мероприятия, как «Праздник Осени».
  • По такому принципу можно организовать деятельность в любое время года, например, провести краткосрочный проект во 2 младшей группе «Зима снежная уж на пороге». Но ниже мы предлагаем иной вариант организации такой работы.

    Узконаправленные краткосрочные проекты

    Тематические недели несут большой объем информации и предполагают самые различные виды деятельности участников. Но в детском саду возможны и узконаправленные проекты. Например, в зимний период весьма актуальной станет помощь зимующим птицам. Предлагаем такой план проведения проекта «Поможем птицам зимой»:

  • Формирование теоретических знаний о зимующих птицах. Наиболее эффективными методами реализации поставленной задачи станут наблюдения в природе.
  • Проведение семейного конкурса на лучшую кормушку для птиц, изготовленную из подручных материалов (например, пластиковых бутылок). Важно, чтобы дети принимали непосредственное участие в изготовлении поделки, а не просто наблюдали за деятельностью взрослых.
  • Групповая работа по установке кормушки-победительницы конкурса на территории детского сада (тут также дети должны принимать активное участие).
  • Последующее кормление птиц, наблюдение за поведением и повадками пернатых. Закрепление знаний на тематических художественно-эстетических занятиях.
  • Краткосрочные проекты по изобразительной деятельности

    Рисование — это всегда радость для детей. А если это занятие еще и организовать целенаправленно, то результат превзойдет все ожидания малышей! Их деятельность окажется не только интересной для них самих, но еще и полезной для других!

    Как же провести краткосрочный проект во 2 младшей группе по ИЗО? Например, можно в рамках темы «Весенняя капель» предложить малышам украсить групповую комнату в детском саду коллективной или индивидуальными художественными работами. Так, воспитатель сначала знакомит детей с первоцветами методом наблюдения. Затем предлагает раскрасить готовые изображения цветов, применяя различные техники рисования. Таким образом можно создать в комнате целую «весеннюю клумбу».

    Как провести краткосрочные проекты в младшей группе ДОУ по теме «Фольклор»?

    Тема фольклора — широкое поле для фантазии при планировании проекта в ДОУ. Дети с удовольствием разучивают прибаутки, потешки, народные песни. Но особенностью проведения таких мероприятий в детском саду является синтез музыки и движения. Инсценизация, театрализация, игра — вот те ключики, которые смогут открыть дверцу к сердцу ребенка.

    Предлагаем такой краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Фольклор для детей: весенние мотивы». Тут можно дать задание детям и родителям подготовить мини-выступления к празднику Весны или Масленицы. Для выполнения поставленной задачи потребуется и предварительная работа по ознакомлению с традициями нашего народа, символикой, и выбор веснянок или масленичных песен, и подготовка костюмов, реквизита, музыки. Главное, чтобы детям были поручены задания, которые нужно будет выполнить самостоятельно. Взрослым необходимо подчеркнуть важность отведенной ребенку роли, значение проделанной им работы для проекта.

    Краткосрочный проект «Моя семья»

    Еще одной интересной темой для организации краткосрочного проекта во 2 младшей группе ДОУ является «Я и моя семья». Именно в этом возрасте малыши проявляют интерес к понятию семьи и собственного я.

    Можно снова предложить тематическую неделю. Но мы рекомендуем более интересный краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Моя семья» (создание фото или видеоальбома). В рамках этой работы необходимо собрать различный материал о членах семьи каждого малыша. Поставленное задание ребенок выполняет совместно с родителями. Затем можно провести встречи, семейные развлекательные мероприятия. Результатом всей работы должен стать эстетически оформленный альбом с накопленной информацией о родственниках ребенка. Или, если позволяет материально-техническое обеспечение, можно предложить более современный вариант — создать электронную мини-презентацию семьи.

    Краткосрочный проект во 2 младшей группе ДОУ — это занимательная познавательная деятельность детей, которая позволяет формировать задатки самостоятельности, активности, инициативности подрастающего поколения. Кроме того, в игровой исследовательской форме она помогает передавать малышам начальные знания об окружающем мире.

    В общеобразовательных школах уже не первый год успешно применяют такой метод преподавания, как проектирование. Но вот в дошкольных учреждениях эта практика в новинку. Какие особенности следует учитывать при организации указанной деятельности в ДОУ, а также как провести краткосрочный проект во 2 младшей группе, мы расскажем в этой статье.

    Проектирование в детском саду

    Для начала следует разобраться, что же представляет собой Детскими психологами доказано, что ребенок буквально с рождения нуждается не только в подражании взрослым, но и в проявлении собственных желаний, реализации идей. Именно работа над каким-либо проектом позволяет малышу получить необходимые новые знания для последующего самостоятельного разрешения поставленной задачи.

    Классифицируют проекты по различным признакам, например:

    • по содержанию;
    • по используемому методу;
    • по характеру участия ребенка;
    • по количеству участников;
    • по возрасту детей;
    • по продолжительности.

    Детский сад: краткосрочные проекты (2 младшая группа)

    Непродолжительный проект занимает не более двух недель, нередко и вовсе бывает реализован в течение одного или нескольких занятий. Краткосрочное задание может иметь разное содержание, количество участников, вид. Обычно в процессе реализации такой деятельности принимают участие дети, педагог, музыкальный руководитель и учитель физической культуры, а также родители воспитанников.

    В нашей статье мы подробно рассмотрим краткосрочный проект во 2 младшей группе, расскажем об особенностях проведения указанной деятельности с такими малышами.

    Так, предлагаем следующие темы для проведения указанной деятельности в ДОУ:

    1. «Десять пальчиков-помогайчиков».
    2. «Друзья наши пушистые».
    3. «Сказочные фантазии».
    4. «Космические приключения».
    5. «В гостях у Книги».

    Цели краткосрочных проектов

    Проектная деятельность, которая реализовывается в течение нескольких дней, имеет конкретные четкие цели. Так, при создании коллективной работы «Новогодние украшения» задачей воспитателя будет ознакомить детей с традициями и символикой праздника. Или при создании «Весеннего календаря» целью является ознакомление малышей с изменениями в природе в это время года.

    Но отдельно можно выделить и задачи, которые не зависят от выбранной тематики или вида проекта. Они следующие:

    • учить детей самостоятельно решать трудности, проблемные ситуации;
    • развивать инициативность, нестандартное мышление;
    • воспитывать навык прислушиваться к мнению других, аргументировать собственную позицию;
    • обучать достигать поставленной цели;
    • реализовывать на практике идеи.

    Краткосрочный проект во 2 младшей группе должен иметь цели, отвечающие требованиям ФГОС и учебной программе ДОУ.

    во 2 младшей группе

    Если школьники или старшие воспитанники ДОУ могут быть непосредственными исполнителями в процессе реализации проекта, то в младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль будет скорее наблюдательной. Тем не менее педагогу необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить собственное мышление, реализовать идеи, провести эксперимент. Главное в проектной деятельности — соучастие взрослого и детей. В данном случае воспитатель не должен руководить, наставлять, контролировать. Задача педагога — направить, подсказать, подать идею, участвовать в процессе на равных с детьми.

    Примерный план проекта (осенний период)

    Краткосрочные проекты по теме «Времена года» нередко реализовываются в виде тематических недель в ДОУ. В качестве примера предлагаем в рамках проектной деятельности «Осень золотая в гости к нам пришла» длительностью в 5 дней:

    1. День наблюдений. Предлагается план проведения экскурсий, составление «дневников природы», сбор природного материала. В течение этого дня можно фиксировать осенние пейзажи, отдельные явления в природе (например, листопад) на фото или видео. Затем все собранные материалы будут использованы для проведения выставки, дидактических познавательных игр.
    2. День творчества представляет собой тематические занятия по рисованию, аппликации, лепке. Благодаря творческим заданиям краткосрочный проект во 2 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» поможет закрепить знания детей по теме, научит реализовывать теоретические знания в практической деятельности.
    3. Литературная гостиная. Проводится театрализация сказок, чтение литературы, обсуждения по теме.
    4. Выставка. Можно провести конкурс на лучшую поделку из природного материала, тематических рисунков или фотовыставку осенних пейзажей.
    5. День развлечения. Чаще всего кульминационным моментом осеннего проекта является проведение такого мероприятия, как «Праздник Осени».

    По такому принципу можно организовать деятельность в любое время года, например, провести краткосрочный проект во 2 младшей группе «Зима снежная уж на пороге». Но ниже мы предлагаем иной вариант организации такой работы.

    Узконаправленные краткосрочные проекты

    Тематические недели несут большой объем информации и предполагают самые различные виды деятельности участников. Но в детском саду возможны и узконаправленные проекты. Например, в зимний период весьма актуальной станет помощь зимующим птицам. Предлагаем такой план проведения проекта «Поможем птицам зимой»:

    1. Формирование теоретических знаний о зимующих птицах. Наиболее эффективными методами реализации поставленной задачи станут наблюдения в природе.
    2. Проведение семейного конкурса на лучшую кормушку для птиц, изготовленную из подручных материалов (например, пластиковых бутылок). Важно, чтобы дети принимали непосредственное участие в изготовлении поделки, а не просто наблюдали за деятельностью взрослых.
    3. Групповая работа по установке кормушки-победительницы конкурса на территории детского сада (тут также дети должны принимать активное участие).
    4. Последующее кормление птиц, наблюдение за поведением и повадками пернатых. Закрепление знаний на тематических художественно-эстетических занятиях.

    Краткосрочные проекты по изобразительной деятельности

    Рисование — это всегда радость для детей. А если это занятие еще и организовать целенаправленно, то результат превзойдет все ожидания малышей! Их деятельность окажется не только интересной для них самих, но еще и полезной для других!

    Как же провести краткосрочный проект во 2 младшей группе по ИЗО? Например, можно в рамках темы «Весенняя капель» предложить малышам украсить групповую комнату в детском саду коллективной или индивидуальными художественными работами. Так, воспитатель сначала знакомит детей с первоцветами методом наблюдения. Затем предлагает раскрасить готовые изображения цветов, применяя различные техники рисования. Таким образом можно создать в комнате целую «весеннюю клумбу».

    Как провести краткосрочные проекты в младшей группе ДОУ по теме «Фольклор»?

    Тема фольклора — широкое поле для фантазии при планировании проекта в ДОУ. Дети с удовольствием разучивают прибаутки, потешки, народные песни. Но особенностью проведения таких мероприятий в детском саду является синтез музыки и движения. Инсценизация, театрализация, игра — вот те ключики, которые смогут открыть дверцу к сердцу ребенка.

    Предлагаем такой краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Фольклор для детей: весенние мотивы». Тут можно дать задание детям и родителям подготовить мини-выступления к празднику Весны или Масленицы. Для выполнения поставленной задачи потребуется и предварительная работа по ознакомлению с традициями нашего народа, символикой, и выбор веснянок или масленичных песен, и подготовка костюмов, реквизита, музыки. Главное, чтобы детям были поручены задания, которые нужно будет выполнить самостоятельно. Взрослым необходимо подчеркнуть важность отведенной ребенку роли, значение проделанной им работы для проекта.

    Краткосрочный проект «Моя семья»

    Еще одной интересной темой для организации краткосрочного проекта во 2 младшей группе ДОУ является «Я и моя семья». Именно в этом возрасте малыши проявляют интерес к понятию семьи и собственного я.

    Можно снова предложить тематическую неделю. Но мы рекомендуем более интересный краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Моя семья» (создание фото или видеоальбома). В рамках этой работы необходимо собрать различный материал о членах семьи каждого малыша. Поставленное задание ребенок выполняет совместно с родителями. Затем можно провести встречи, семейные развлекательные мероприятия. Результатом всей работы должен стать эстетически оформленный альбом с накопленной информацией о родственниках ребенка. Или, если позволяет материально-техническое обеспечение, можно предложить более современный вариант — создать электронную мини-презентацию семьи.

    Краткосрочный проект во 2 младшей группе ДОУ — это занимательная детей, которая позволяет формировать задатки самостоятельности, активности, инициативности подрастающего поколения. Кроме того, в игровой исследовательской форме она помогает передавать малышам начальные знания об окружающем мире.

    ЕЛЕНА СИМОНОВА
    Проект во второй младшей группе «Мы растём»

    Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём »

    Паспорт проекта «Мы растём »

    воспитатель 2-ой младшей группы Симонова Е . Н.

    Тема : «Вот как мы подросли.»

    Базисный компонент : Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «От рождения до школы» (познавательное, социальное, физическое развитие) .

    Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет.

    Состав проектной группы : Воспитатели и воспитанники группы , родители воспитанников.

    Тип проекта : краткосрочный, групповой , игровой.

    Актуальность обусловлена :В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания

    Цель проекта : формирование у детей навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста , дать представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека,воспитывать аккуратность.

    Задачи проекта :

    Заинтересовать детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.

    Познакомить детей с литературными произведениями, потешками, поговорками о воде, чистоте,здоровье. Дать детям представления как надо одеваться и раздеваться, в какой последовательности (раздевания, аккуратного складывания своих вещей) .

    Для детей :

    Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании.

    Заучивание потешек, стихотворений. Просмотр мультфильмов, диафильмов. Усвоенных знаний и навыков реализованных через игровую деятельность.

    Для родителей :

    Гигиена детей дошкольного возраста . Как научить ребенка самостоятельно одеваться. Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возрастаю

    Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности.

    Необходимое оборудование :

    Литературный ряд :

    Потешка «Водичка, водичка умой мое личико»

    В. Берестов Н» Больная кукла»

    Павлова «Чьи башмачки»

    И. Муравейка «Я сама»

    К. И. Чуковский «Мойдодыр» , «Федорено горе»

    Просмотр мультфильмов «Мойдодыр» , «Королева зубная щетка» , «с Маленькая птичка тари» .

    Демонстрационный ряд : Дидактическая игра кукла Маша, иллюстрации на темы «Одежда» , иллистрации вирусов, бактерий, рассматривание картинок с предметами гигиены.

    Ожидаемый результат : сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста

    Подготовительный этап

    Пошаговый алгоритм реализации проекта . Беседа с детьми на тему : «Для чего нужно мыть руки, чистить зубы» . В конце беседы дети назвали «помощников» чистоты поддержания здоровья человека (мыло. зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце) . Мы поговорили о том,что может быть с человеком,если не мыть руки, не чистить зубы. Рассмотрели иллюстрации бактерий и микробов. Они произвели очень сильное впечатление на детей. Затем мы посмотрели мультфильмы «Мойдодыр» и «Про птичку Тари» (Дети очень переживали за персонажа 2-го мультфильма крокодила, т. к он не чистил зубы).

    На следующее утро дети сами шли мыть руки, без напоминания воспитателя.

    После прочтения произведения дети задавали много вопросов. Один мальчик спросил : «Что такое стыд и срам?»

    Перед тем как идти на прогулку мы с нашими ребятами провели не большую викторину. В гости к ребятам пришел Буратино. Ребята называли одежду,которую люди носят с приходом зимы. Воспитатель читал загадки про одежду, показывал картинки. Наши малыши очень хорошо справились с этим заданием, плюс мы повторили особенности зимней погоды.

    Затем мы поговорили с ребятами в какой последовательности нужно одеваться на прогулку и раздеваться с нее. В закреплении мы одевали куклу Машу на прогулку.

    Каждый день проводились дидактические игры.

    «Разденем куклу Машу после прогулки»

    * «Туфельки поссорились – подружились»

    * «Сделаем из носочка гармошку»

    * «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи» .

    * «Уложим куклу спать»

    * «Поучим Машу застёгивать пуговицы»

    * «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

    «Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике»

    В рамках нашего проекта мы рассказали ребятам о пользе физических упражнений. Ребята с большим удовольствием выполняют утреннюю гимнастику и гимнастику после сна. Они превращаются в игривых котят, представляют как они едут на велосипеде.

    В завершении нашего проекта мы провели небольшое развлечение.

    Ход досуга.

    Вос-ль : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, потому что к нам заглянула волшебная гостья. Хотите на неё посмотреть?

    Дети : Да.

    Вос-ль : Для того чтобы её увидеть, нам нужно отгадать загадку.

    Живёт она на небе

    И на земле живёт,

    И бодрость и здоровье

    С собой она несёт.

    Своё в ней отраженье

    Увидишь ты всегда,

    В жару всегда поможет

    Прозрачная…

    Дети : Вода.

    Вос-ль : Конечно, это вода!

    (Вос-ль вносит в группу небольшую ёмкость с водой и ставит перед детьми, предлагает детям потрогать воду.)

    Вос-ль : Ребята, подскажите мне, для чего нужна вода? (Дети высказывают свои предположения) Молодцы, всё правильно сказали. Конечно, вода нам нужна для жизни : Мы её пьём, купаемся в ней, а дождик помогает расти деревьям и цветам . А ещё вода нужна для умывания. Кто мне может ответить, для чего мы умываемся по утрам? (Дети предполагают свои варианты ответов) Мы умываемся для того, чтобы встретить новый день чистыми, умытыми, чтобы наше лицо и глазки проснулись, чтобы быть красивыми. Давайте сейчас покажем, как мы умываемся по утрам. Повторяйте за мной .

    По утру пораньше встану (потягиваемся, затем делаем круговые

    И открою кран с водой, движения кистями рук)

    Побежит вода из крана (ноги на ширине плеч, нагибаемся, опустив

    Бодрой чистою струёй. голову и руки свободно вниз, раскачиваемся)

    Поднесу я к ней ладошки, (выпрямляемся и протягиваем ладошки

    В них сто капель соберу, вперёд)

    Глазки вымою и ушки, (выполняем движения в соответствии с текстом)

    Шею и лицо протру.

    Подарила мне водица (ноги на ширине плеч, поднимаем вверх то

    Бодрость, радость, чистоту! левую, то правую руку в ритме стих-я)

    И теперь я, улыбаясь, (шагаем на месте с высоким подниманием

    В новый, светлый день иду! коленей, улыбаясь.)

    Вос-ль : Что это за звук я слышу? Кто-то к нам стучится.

    (Вос-ль вносит куклу Грязнульку (обычная кукла с испачканным лицом и руками)

    Вос-ль : Дети, посмотрите, какая гостья к нам пришла сегодня в детский сад. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Как вы думаете, кто это? Правильно, это кукла. Только почему-то эта кукла не совсем опрятная и чистая. Наверное с ней что-то произошло … Давайте поговорим с ней и обо всём узнаем! Кукла, скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

    Грызнулька : Меня зовут Грязнулька!

    Вос-ль : Грязнулька? Какое у тебя странное имя.

    Грязнулька : Имя, как имя, ничего необычного.

    Вос-ль : А почему ты, Грязнулька, такая неаккуратная? У тебя испачканы лицо и руки.

    Грязнулька : Да потому что я не люблю умываться, не хочу чистить зубы, и вообще мне вода не нравиться. Она холодная! Мокрая! Бр-р-р!

    Вос-ль : Ты не права, Грязнулька. Мыться нужно обезательно! И зубы тоже нужно чистить каждый день!

    Грязнулька : А зачем мне нужно умываться каждый день?

    Вос-ль : Ты уже такая большая, а до сих пор не знаешь, зачем умываться нужно? Ребята, а вы знаете для чего нужно умываться? Тогда объясните это Грязнульке. (дети предполагают свои варианты ответов)

    Грязнулька : Я поверить не могу! Ребята, неужели вы умываетесь и моете руки каждый день?

    Вос-ль : Грязнулька, а ведь не только наши дети умываются, но и зверята тоже. И даже птицы!

    Грязнулька : Не может быть!

    Вос-ль : А вот смотри!

    (Появляется игрушка – попугайчик Кеша и вместе с детьми имитируют как птицы чистят пёрышки)

    Грызнулька : Надо же! Никогда бы не подумала, что птицы умеют купаться и умываться! Как это здорово и интересно! И вода оказывается не такая уж холодная и мокрая.

    Вос-ль : Грязнулька, не только птицы умеют мыться, но и звери. А некоторые умеют это делать даже без воды!

    Грязнулька : Как же это - без воды?

    Вос-ль : При помощи своих лап и язычка. Ребятки, а вы знаете кто так умывается? (варианты детей)

    Грызнулька : Всё равно поверить не могу!

    Вос-ль : А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как умывается кошечка.

    (Дети по образцу вос-ля повторяют движения кошечки )

    Грязнулька : Надо же, все звери и птицы умеют умываться.

    Вос-ль : И все люди умываются, одна только ты не умеешь этого делать.

    Грязнулька : А вот и умею! Я с сегодняшнего дня буду каждый день умываться и чистить зубы! И будут меня звать Чистюлькой!

    Вос-ль : Ну что, ребята, поверим Грязнульке?

    Дети : Да.

    Вос-ль : Вот и замечательно, а чтобы ты Чистюлька не передумала, послушай вместе с нами «Умывальную песенку» !

    (Звучит песня А. Александрова «Умывальная песня» )

    Чистюлька машет на прощание рукой и уходит.

    Методический паспорт:

    • По содержанию – межпредметный
    • По уровню усвоения учебного материала – итоговый проект
    • По форме организации – групповой
    • По срокам выполнения среднесрочный
    • По результатам выполнения – практический

    Цель: исследовать, какими средствами и приемами пользуются поэты, художники и композиторы, создавая образы природы и природных явлений.

    Задачи:

    • Формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему.
    • Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический слух, художественную зоркость.
    • Развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.
    • Формирование коммуникативных навыков.

    Творческие группы:

    • Фотокорреспонденты
    • Издатели
    • Художники
    • Дизайнеры

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Группы приветствуют гостей, занимают свои места.

    II. Подготовительный этап

    Над землей туман клубится,
    Вяжет сети паучок.
    Вот и рыжая лисица
    Красит листья в жёлтый цвет.
    Красит рыжим, алым, синим,
    Разбавляет краску ливнем.
    Отгадать загадку просим:
    Кто лисица эта?

    По каким признакам узнали это время года?

    Почему осень сравнивают с лисицей?

    У кого из поэтов есть подобное сравнение?

    Д. Кедрин « Осенняя песня». Чёрно-бурою лисицею под горой улёгся лес.

    Ребята, мы в течении долгого времени на различных уроках – литературы, окружающего мира, трудового обучения, изобразительного искусства и во внеурочное время выполняли различные виды творческих работ. И все они были посвящены этому удивительному времени года – осени. Мы выбрали общее название.

    Прочитаем: Осенние мотивы!

    Ребята, а как вы считаете, почему мы так заинтересовались данной работой?

    Что заставило нас попробовать свои силы в роли художников, дизайнеров, издателей и фотокорреспондентов?

    В литературе встретились очень красивые поэтические произведения, на уроках рисования, трудового обучения выполняли различные работы!

    Ребята, я предлагаю продолжить исследования и попытаться проникнуть в некоторые тайны искусства.

    III. Работа по группам .

    Подобрать недостающие слова – глаголы, чтобы получилась рифма.

    Осень пёстрая ……….(пришла)
    И рябины подожгла.
    Возле них дрозды снуют
    И плоды – огонь ……….(клюют)

    ……. В роще листопад (бродит)
    По кустам и кленам,
    Скоро он …… в сад (заглянет)
    Золотистым звоном.

    Потерялась первая буква.

    …синку красила
    …сень
    …синка мне нравится
    …чень.
    …на позолотой блистает,
    …дно только жаль –
    …блетает.

    …леет за лесом закат
    …лые
    …исты к лесу летят.
    …стры зарделись на клумбах в саду
    …лые тени дрожат на пруду.

    Всем группам. Подобрать рифмы.

    Утром мы во двор идем
    Листья сыплются дождем.
    ………………….. листопад
    ………………….. сад.

    Осень – искусная чародейка с богатой палитрой красок. Такого разнообразия и буйства цвета нет ни у одного времени года.

    Это всё завораживает, пленит, очаровывает. Испытываешь необъяснимое счастье и лёгкую грусть.

    IV. Анализ художественных произведений

    Кто из великих русских поэтов искренне любил осень, был очарован ею?

    А.С.Пушкин. «Унылая пора!»

    Поэт, как кисточкой – словом рисует очень яркую картину золотой осени. Давайте прочитаем стихотворение Д. Кедрина «Осенняя песня»

    Какой образ вам особенно нравится и почему?

    Кто такие духи осени?

    Что позволило нам так ярко представить эту картину?

    Каким приёмом пользуется поэт? (Олицетворение)

    Прочитайте стихотворение С.Есенина.

    Назовите общие понятия, слова?

    Одинаково ли пишут поэты?

    Как поэты говорят об осени?

    Солнце спряталось за ситцевой
    Занавескою небес.
    Д. Кедрин.

    Колесом за сине горы
    Солнце тихое скатилось.
    С. Есенин.

    Солнце реже смеётся…
    К. Бальмонт

    И редкий солнца луч.
    А.С.Пушкин

    Для чего используются олицетворения?

    Ребята, вы тоже побывали в роли писателей. Сочиняли истории, описывали осенние деньки.

    V. Творческий отчёт групп (Приложение 1 )

    Слово вам, издатели книги. (Выступление детей).

    Спасибо за труд.

    Художники

    Не только поэты, но и художники в разное время создавали замечательные картины, изображая осень.

    (Три картины: Левитан, Поленов, Остроухов)

    Выступления детей

    1. Илья Семенович Остроухов (1887г.) изобразил два старых клена и несколько тоненьких молодых деревьев, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине все сливается с ярким золотом осенней листвы. Всё пронизано лёгкой туманной дымкой. Лес засыпает, но он живой. Сороки скачут по дорожке. Мы как – бы оказались в самой чаще леса.

    2. Василий Дмитриевич Паленов (1893г.)

    Мы видим излучину реки, высокий берег, поросший лесом, и даль до самого горизонта. Нежарко греет осеннее солнце. Его мягкие лучи озаряют всё вокруг спокойным, ровным светом. Поляна с протоптанной тропинкой, молодые берёзки в золотых одеждах, кое – где краснеют листья осени. Очень хочется побродить по этой дорожке, подышать осеннем воздухом.

    3. Левитан изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов.

    Слева – берёзовая роща, справа – лишь отдельные деревья, вдали – осенние леса. Небо синее, ясное, покрытое легкими облаками. Прохладный день рождает ощущение бодрости и покоя.

    Что объединяет все картины?
    - Есть ли сходство в описании природы поэтами и художниками?
    - Какие строчки из стихотворения больше всего выражают содержание картин?

    Лес, точно терем расписной… И.Бунин.

    Что изображали вы на своих рисунках?
    - Кому машет дерево последним листом?
    - В хрестоматии мы нашли продолжение данного произведения.

    И. Бунин «Листопад»
    «…Последний день в лесу встреча»

    Музыканты

    Природа и музыка – эти два слова просто неотделимы друг от друга и чем – то очень похожи.

    Когда впервые звучала музыка?

    Первые рассветные лучи звенят росинками на цветочных полянах, малиновый закат наполняет вечер своими плавными звуками, музыка звучала, звучит, и будет звучать там, где светит солнце, там, где опадают на остывшую землю позолоченные осенью наряды каштанов и кленов. Там, где небо распахнуло для журавлиного полёта.

    Выступления детей

    Наши исследования были бы не столько яркими, если бы мы не обратились к творчеству русского композитора П.И.Чайковского. чудесные картины русской природы не могли не найти отклика в чуткой душе музыканта.

    Слушаем музыку. (Анализ услышанного).

    Фортепианные пьесы «Времена года» композитор писал в течение 1876 года. У каждого времени года своя музыка. И мелодии любого месяца хороши по – своему. Осень радует нас спелыми сочными красками деревьев. Музыка осени сначала праздничная и величавая. Но полетают дни за днями, и щедрый темп урожая сменяют чуть грустные напевы. Улетают птицы, облетает листва. И задумчивая мелодия осени очаровывает нас своей неповторимой багряной красой.

    - «Времена года» являются любимейшими произведениями музыкантов и слушателей. Композитор писал о природе так, что мы слушая его произведения, ощущаем, видим живые чудеса природы, сказочную, не увядающую красоту земли.

    Фотокорреспонденты

    Нам было интересно сфотографировать в нашем городе приметы осени.

    Выступления детей

    1. Мы с мамой были на даче и сфотографировали осенние астры, грозди калины, на этой фотографии мне очень понравилось сочетание желтой травы и ещё зелёной листвы деревьев.

    2. А мы сфотографировали центральную площадь города. Краснеют гроздья рябины и много золота – каштаны, тополя одели жёлтые наряды.

    В нашем городе живут удивительные люди, среди которых есть поэты и художники. Я хочу познакомить Вас с поэтическим произведением Софьи Пилипенко «Ах, эта осень!»

    Ах, эта осень! Как прекрасна!
    Сошла таинственно с небес,
    Зажгла огонь калины красной
    И превратила в сказку лес.
    На клёны брызнула багрянцем,
    Дубы растрогала до слёз,
    Позолотив листву их с глянцем.
    Поколдовала у берёз.
    За косы потрепала иву,
    Склонённую уже ко сну.
    И улыбнувшись шаловливо,
    Рукой взъерошила сосну.
    И как всепризнанный маэстро,
    Способный снять с других накал,
    Перед невидимым оркестром
    Взмахнув рукой, открыла бал.
    Печально музыка звучала.
    Рыдали скрипки в унисон.
    Природа грустью отвечала,
    Танцуя вальс « Осенний сон».
    Ну, а потом бродила долго
    С глазами мокрыми от слёз,
    И шаль её из супершёлка
    Рвал сильный ветер и мороз.
    Внезапно сделавшись бесцветной,
    Часами вглядывалась в даль.
    И всё ждала тепла. Но тщетно!
    Пора её прошла! А жаль!?

    Какое чувство? Какое настроение?

    Дизайнеры

    Нам очень захотелось, используя различные материалы создать свои осенние картины.

    Эту работу мы назвали « Королева осеннего бала». Ажурное бальное платье, шляпа, всё сделано из осенних листьев. Использовали цветную бумагу. Это вырезная аппликация.

    Эту работу мы назвали «Осенний букет». Выполнена композиция в технике обрывной аппликации. В этой же технике мы выполнили ещё одну работу, которую назвали « Золотая осень плачет дождями».

    Осень так красиво разукрасила листья деревьев и кустарников! Гуляя в школьном дворе мы любовались осенним убранством, собирали коллекцию листьев. А затем создали образы животных и птиц. Вот что получилось.

    Вывод:

    Ребята, вы создали удивительную красоту – словом, рисунком, фотографией, поделками. Действовали как настоящие художники. Писатели, поэты, живописцы передают нам своё впечатление от того, что их особенно поразило, заставило затрепетать сердце.

    Как воздействует на человека поэзия, живопись, музыка?

    Облагораживает душу, делает человека красивее, учит видеть красоту окружающего мира его хрупкость, быстротечность.

    «Я сорвал цветок, и он увял.
    Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладоши.
    И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем!»

    Как вы понимаете эти слова?

    Подлинная культура – она хранится в душе, становится ценностью человека и не срывается, не уносится с собой, не укладывается в рощах, в охапку. Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе, запомнить её, носить в сердце- это высшее проявление культуры человека.

    Чему научились мы, работая над этим проектом?

    В заключение нашей работы мы исполним песню «Найди свой путь».

    Проект во 2 младшей группе

    «Читаем сказки»

    МДОУ «Детский сад №25»

    Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе.

    -Тип проекта : творческий, художественно- эстетический

    -По характеру содержания : ребёнок и взрослые
    -Участники проекта : педагог, дети 2 младшей группы, родители

    -По количеству участников : коллективный

    Этапы работы над проектом.
    1. Подготовительный.


    Актуальность проекта:

    Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

    Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

    Постановка проблемы:

    Дети знают мало русских народных сказок.

    2. Целеполагание

    Цель:

    Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

    Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

    Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

    Формировать умение пересказывать сказки.

    2. Развивающее:

    Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

    3. Воспитательные:

    Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

    Пробуждать интерес к сказкам.

    3. Планирование.

    Предполагаемые итоги реализации проекта
    -Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

    Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

    Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

    Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

    Организация выставки рисунков. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).

    Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

    Методы проекта:

    Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

    4.Исполнительский

    Основные направления развития

    Формы и методы работы

    Результаты

    Познавательно-речевое развитие.

    Знакомство с творчеством писателя-сказочника.

    Слушание сказки «Волк и семеро козлят»

    Слушание РНС «Кот, петух и лиса»
    «Теремок».

    Слушание РНС «Гуси- лебеди».

    Слушание РНС «Маша и медведь».

    Дети познакомились с новыми сказками.

    Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.

    Художественно-эстетическое развитие

    Рассматривание фигурок героев сказок, атрибутов для игр-драматизаций.

    Животные в сказках (рисование).

    Настольный театр по сказке «Теремок».

    Художественное творчество: пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Дополнительная работа – аппликация- крыша и окошко теремка)

    Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

    Оформление театрального уголка в группе.

    Выставка детских работ.

    Познакомить детей с театральными постановками.

    Выставка детских работ.

    Познакомить детей с новыми книгами.

    Вечернее время

    Социально-личностное развитие.

    Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д.

    Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т.д.

    Подбор дидактических игр по данной теме.

    Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

    В течении тематической недели

    Работа с родителями.

    Помощь в оформлении группы.

    Выставка рисунков «По страницам сказок».

    Организация книжной выставки.

    Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в деле развития языка детей».

    Памятка для родителей:

    «Читаем сказки»

    Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.


    5. Презентационный.
    Игровая мотивация
    :

    Во время ознакомления детей с художественной литературой через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

    Итоговые мероприятия:

    Игра с настольным театром по сказке «Теремок» (19.03.) и художественное творчество (20.03): пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Дополнительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

    Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

    Ход (19.03). :
    Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»
    (Достаёт из большого сундука кукол-героев сказки или настольный театр. Дети называют их).
    А в маленьком сундучке я принесла сюрприз.
    Вот первый: Много сказок вы знаете, много читаете. Сказки просят, чтобы вы, друзья, их отгадали!» (достаёт картинки – фрагменты сказок и читает загадку, дети отгадывают):

    На сметане мешён, на окошке стужён,

    Круглый бок, румяный бок, покатился …(колобок).

    Ах ты, Петя – простота,

    Сплоховал немножко:

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

    А дорога далека,

    А корзинка – не легка,

    Сесть бы на пенёк,

    Съесть бы пирожок. (« Маша и медведь»)

    В сказке небо синее,

    В сказке птицы страшные,

    «Реченька, спаси меня,

    И меня и братца». («Гуси – лебеди»)

    Возле леса у опушки,

    Трое их живут в избушке,

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки,

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

    Всем известны на Руси,

    Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом,

    Кто же эти… маленькие дети. («Волк и семеро козлят»)

    Бабушка: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

    Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

    1, 2, 3, 4, 5, (повороты вправо, влево, руки на поясе),

    Будем строить и играть (приседания),

    Дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

    Окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

    Вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

    Будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

    Бабушка: А теперь, второй сюрприз.
    Дорогие зрители,

    Сказку посмотреть, не хотите ли?

    В любой сказке есть свой прок

    Девочкам и мальчикам урок.

    Игра – драматизация сказки «Теремок».

    Бабушка – сказочница: Здравствуйте, дети. Я вчера у вас была. Мы с вами такую интересную сказку сами и рассказали и посмотрели. А давайте сегодня сделаем в подарок «Теремок» для моих сказочных героев. Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка?(ответ детей) Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить крупой: горохом или гречкой, которые я вам приготовила.

    Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости; напоминание, использует показ образца и т. д.

    Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой третий сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

    Прощание и уход Бабушки – сказочницы.

    6. Рефлексивно- оценочный.

    Результат проекта:

    1.Дети познакомились с новыми сказками.

    2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

    3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

    4.Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.
    5.Дети познакомились с театральными постановками.
    6. Обсудили с детьми наш проект.

    7. Проектировочный .

    После анализа наших успехов и неудач, было решено продолжить знакомство с новыми сказками, пополнять театральный уголок, участвовать в играх- драматизациях.