Трасса м 1. Трасса М1 тарифы

Из Москвы в Белоруссию можно добраться разными способами, но мы выбрали путешествие на автомобиле. Для осмотра достопримечательностей Белоруссии это самый лучший способ, ведь объекты разбросаны по всей стране, а общественный транспорт там ходит не очень хорошо (мы, например, не видели ни одного автобуса). Специально для водителей, мы попытались собрать все лайфхаки, касающиеся дороги.
Когда ты сидишь на месте пассажира, то дорога воспринимается совсем не так, как, когда рулишь. Знаю по себе. Не скажу, что мы с Ниной не работали в дороге - я выполняла роль штурмана, а Нина - гида, ну то есть зачитывала нам интересные факты из путеводителя. Евгений же был за рулем все 3 500 км, которые мы проехали за 5 дней.

Мы с Ниной пробовали написать отзыв о дороге, рассказать какие-то важные моменты для авто путешественников, но Женя категорически раскритиковал наш отзыв, сказав, что водителю важны не красивенькие домики и деревья по дороге, а практическая информация. Он водитель, ему и писать отзыв. Итак, впервые в истории наших отчетов о путешествиях Евгений надиктовал мне отзыв, поэтому спешу его разместить.

Эх... Дороги России!


Первое, что показалось водителю весьма важным, это хорошее качество асфальта, двух полосное движение на протяжении всей трассы и отсутствие светофоров. Думаю, кто ездил за город по Горьковскому шоссе поймут, почему это так важно.
Ограничение скорости на территории РФ 100 км в час, но, конечно, с антирадаром мы ехали гораздо больше. Да, вот такие мы «злостные нарушители».


На расстоянии примерно 70 км от Москвы, не смотря на то, что была среда, по пути встретилось много работающих машин ДПС, зато после этого участка анти-радар почти молчал и мы смело ехали 140 км в час. Притормаживали периодически перед поддельными машинами ДПС, которые издалека похожи на настоящие. Стоит себе такой безобидный сотрудник полиции из картона, но в нем есть камера, поэтому снижаем скорость, улыбаемся и машем.
По дороге практически отсутствовали населенные пункты, но как только появлялся соответствующий указатель, начинал пищать антирадар, показывая 5 или 5 баллов силу сигнала. Устав тормозить, мы начали смотреть за поведением местных (номера 67 RUS): если они не тормозили, то и мы тоже, а если была возможность, то прятались за кузов грузовиков (на всякий случай).

По Смоленской области дорога очень живописная.


Хороший скоростной режим помогал держать еще и тот факт, что трафик на дороге был минимальным, возможно, из-за того, что была среда. Редко встречались легковушки и грузовики, в основном мы их догоняли в населенных пунктах, где все снижали скорость. До поездки встречала отзывы других путешественников, что по трассе невозможно ехать из-за фур, но спешу опровергнуть этот факт. Невозможно из-за них ехать по Ленинградке, а по Минской трассе все прекрасно. Кроме того, на «минке» качественно сделана разметка дороги, по всем правилам расставлены знаки, трасса ничем не хуже, чем в Европе.
Вдоль дороги много заправок с туалетами, везде принимают карточки. Довольно часто встречаются мотели и кафе, где можно перекусить. Тут правило простое: где припарковано много фур, там можно смело есть, дальнобои не будут обедать где попало. Кроме того, в таких местах удобно останавливаться, чтобы размяться, ведь все помнят, что на трассе не надо рисковать: остановки вне населенных пунктов, заправок и кафе не желательны.


Обычно в соседних от Москвы областях топливо стоит дешевле, но на трассе М1 дизель продавали либо по московской цене, а на заправках Shell даже дороже, чем на родном московском Лукоил. Кстати, мы за всю дорогу до Беларуси (г. Несвиж) залили два полных бака по 80 литров.
Если вы привыкли заправляться «до полной» и не высчитывать необходимое количество литров, то рекомендую заезжать на Лукоил, там хоть и предоплатная система по банковской карте, но оставшуюся после заправки сумму сразу откатывают, деньги возвращаются на карту моментально.
У нас в машине установлена рация и мощная антенна, поэтому в дороге частенько подключаемся к каналу водителей. Периодически приходили предложения заправиться от грузовика подешевле, но мы такое не практикуем, предпочитаем заправки.

Зеленая карта в Беларусь

Для поездки в Беларусь необходимо купить Green card или, проще говоря, страховку автомобиля. Мы сделали это в Москве в своей страховой компании Ресо. Минимальный срок страхования составляет 15 дней, стоимость около 500 руб. Расширять или нет КАСКО на СНГ, решайте сами, у нас она итак была расширена, потому что до Беларуси ездили в Казахстан. Мне кажется, это не помешает.
Если вы не купили грин кард заранее, то можете это сделать по дороге в Беларусь. Примерно за 400 км от границы начинают попадаться вдоль дорог таблички с предложением купить страховку, видела даже фирменные ларьки различных страховых фирм.


Прохождение границы с Беларусью

Прохождение границы с Беларусью выглядит так: вы подъезжаете к пропускным пунктам РФ, видите, что сотрудники таможни не проявляют к вам никакого интереса, проезжаете дальше (как в Шенгенском союзе). На пропускных пунктах Беларуси повторяете процедуру. Показывать документы, выходить из машины, открывать багажник не надо, конечно, если этого не потребуют таможенники. Причина тому - единый таможенный союз между нами и братьями-белорусами.

Трасса на территории Белоруссии: камеры и дикие звери

Итак, мы оказались на белорусской земле и продолжили двигаться по трассе М1. Скоростной режим в Беларуси увеличился до 120, антирадар вообще перестал на что-либо реагировать, поэтому поездка стала еще более комфортной, если бы не камеры. Рекомендую обращать внимание на знаки, предупреждающие о фиксации скорости и расположенные метрах в 300 от самих камер и своевременно снижать скорость. Антирадар не ловит от них сигнал, если впереди или на встречу (мы так и не поняли) не едет машина. Дело в том, что камеры хитро расположены и бьют то ли в спину, то ли под хитрым углом, что антирадар «мышей не ловит».
Также рекомендую усиливать внимание, если видите знаки, предупреждающие о диких и домашних животных. Вдоль дороги видели много раздавленных лис, зайцев, один раз дорогу нам перегородили коровы, мы их объезжали под мое пищание: «Ой-ой, нас сейчас забодают», ну боюсь я коров.


А вот одну лису мне удалось спасти. Только она выскочила из леса и собралась перед машинами переходить трассу, я тоже выскочила из машины и закричала: «Эй, лиса, ты куда?». Она решила изменить свои планы, нырнула в лес, а я ее толком и сфоткать не успела.


На самом деле, страшнее «поцеловать» на скорости лося, поэтому будьте внимательны особенно ночью: от света фар животные встают столбом.

Авто радио

Перед поездкой рекомендую закачать музыку и аудиокниги, потому что нормальное радио поймать в Смоленской области, а тем более в Беларуси очень сложно. Даже если вам это удастся, то слушать вы будете весьма специфический белорусский фольклор, смесь Песняров с Аншлагом.
В полях вообще ничего не ловится. Мы с Ниной накачали много тематических для поездки песен, а именно Ляписа Трубецкого, Жуков и других популярных белорусских хлопцев. Преодолевать границу под «Хали гали, пара трупер, нам с тобою было супер» было очень весело.

Тайминг дороги

На МКАД в районе Ленинградского шоссе мы выехали в 8-20 утра
Проехали указатель на Смоленск в 12-10 (с учетом завтрака и санитарных остановок на заправках)
Границу с Беларусью прошли около 13-50
В Несвиж доехали к 16-40.
Несмотря на то, что ехали почти целый день, сильной усталости ни у нас с Ниной, ни у Жени не было. Например, доехать по Горьковке 250 км до Владимира гораздо утомительнее, чем 800 км до Несвижа.

Поэтому, если даже у вас нет опыта длительных путешествий на машине, то поездка в Беларусь - хороший вариант попробовать.
В общем, поездка на машине в Беларусь разбивает все мифы о том, что нет у нас дорог, а только одни дураки. Теперь я могу сказать с уверенностью, что это не правда.
О подготовке путешествия можно прочитать здесь , общий отзыв о поездке здесь.
Полезные ссылки:

Отзывы, цены, бронирование отелей в Белоруссии

Отели Минска

3,6 (114 голосов) М-1

Автодорога М-1 «Беларусь» (Минское шоссе) — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Москве, проходит через Смоленск и ведет до государственной границы с Беларусью. Далее продолжается под номером М1 . Трасса является составной частью европейского маршрута Е 30 и азиатского маршрута АН6.

Общая протяженность — 463 км.

Стационарные посты ГАИ находятся в Баковке на 7 км, Голицыно на 43 км, на 82 км трассы, перед границей со Смоленской областью на 127 км, перед поворотом на Гагарин на 172 км, а также в населенных пунктах: Сафоново на 290 км, Ярцево на 332 км и в Смоленске на 384 км.

Трасса отличается большим числом живописных видов и очень хорошим качеством покрытия. По пути дорога пересекает множество мостов через реки. Хорошо развита инфраструктура. Трафик довольно высокий в Московской области, дальше от столицы загруженность трассы снижается.

На участке от города Одинцово (16 км) и до поворота на Рузу (84 км) повышенная аварийность. Во многом это связано с большим числом грузового транспорта.

На границе с Беларусью с начала 2014 года российской стороной выборочно проводится паспортный контроль. Пограничный пункт отсутствует. Для жителей России и других стран, входящих в таможенный союз, проезд по трассам Беларуси бесплатный. Данное правило распространяется на транспортные средства массой менее 3,5 т.

Количество полос

4 полосы для движения по всей протяженности. Исключение составляет участок протяженностью около 7 км с 8 полосами, который начинается в населенном пункте Солманово и заканчивается в районе села Ликино.

Состояние

Дорога в идеальном состоянии.

Заправки

53 км — Татнефть (из Москвы)

63 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

64 км — Лукойл (в Москву)

64 км — Газпромнефть (из Москвы)

86 км — Лукойл (в/из Москвы)

88 км — Татнефть (из Москвы)

116 км — Татнефть (в Москву)

121 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (правая и левая сторона))

173 км — Shell (в Москву)

227 км — Лукойл (в/из Москвы)

304 км — Shell (из Москвы)

338 км — Лукойл (в/из Москвы)

397 км — Лукойл (в Москву, кафе)

399 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

450 км — Shell (в/из Москвы)

455 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (левая сторона))

Достопримечательности

г. Вязьма — историко-краеведческий музей в Богородицком храме, Иоанно-Предтеченский монастырь (XVII в.), Троицкий собор (XVII в.), Церковь Петра и Павла, Аркадьевский монастырь, Спасская башня (строение Вяземской крепости XVII в.), Екатерининская церковь (XVIII в.), Спасо-Преображенская церковь (XVIII в.), Введенская церковь (XVIII в.), Церковь Рождества Христова (XVIII в.);

г. Можайск — Можайский Кремль (XII в.), Дом-музей художника С. В. Герасимова, усадьба Хлебникова-Ролле (1898 г.), Храм Иоакима и Анны (1867 г.), Лужецкий Ферапонтов монастырь, Святой колодец Ферапонта;

г. Смоленск — Музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны», музей «Смоленск — щит России», Художественная галерея, музей «Городская кузница XVII века», экзотариум. Сады на территории города: Лопатинский и сад Блонье. Исторически значимые постройки: Авраамиев монастырь (XIII в.), Борисоглебский монастырь (XI в.), Вознесенский монастырь (1630 г.), Кузница в Смоленске (XVIII в.), Смоленская крепостная стена (1602 г.), Троицкий монастырь (XVII в.), храмовый комплекс на Кашена (1146 г.), Успенский собор (XVIII в.);

г. Гагарин — Объединённый мемориальный музей Ю. А. Гагарина, Музей «Первого полёта», Историко-краеведческий музей.

В Белоруссию на машине я ездил уже около двадцати раз. Эти поездки были в течении года. В разную погоду и разное время дня.

Поэтому я решил написать инструкцию по использованию трассы М1 Москва—Минск.

Сразу скажу, что трасса М1 одна из самых лучших на территории России, если не самая лучшая.
По ней можно смело ехать в Белоруссию и не бояться ничего.

От Москвы до Минска 700 км. По трассе этот путь занимает у меня около 7 часов. Со всеми остановками.

Весь путь, за исключением выезда из Москвы, очень размеренный и просчитанный маршрут.

Из Москвы можно выехать двумя путями.
Прямо по Кутузовскому проспекту, которое переходит в Минку, она же трасса М1 или по объездной, вокруг Одинцово.

Платная трасса стоит 150 Р. Сумма разбивается на два этапа. 100 Р. и 50 Р. в два пропускных пункта.

После выезда из Москвы перед вами откроется лучшая дорога России. Трасса М1.

04. Дорожное полотно очень хорошее!

Но опасайтесь камер. В России знаки с камерами впереди установлены не везде.
Так же рекомендую снижать скорость в населенных пунктах. ГАИ на этой трассе не дремлет.

Сами камеры висят преимущественно на мостах. И выглядят как обычные камеры по всей стране. Маленькие, не заметные.

Когда я езжу в Белоруссию у меня за время дороги бывает две-три остановки.

Выезжаю я всегда с полным баком топлива. Машину нужно заправить с вечера. Иначе будет тяжело и вы можете потерять много времени, пока ищешь заправку, пока на нее заезжаешь.

Покупаю в дорогу воду и всякие штучки для перекусов, чтобы не останавливаться.

Первая остановка на пути, через 400 км сразу за Смоленском.

Проезжаете пост ГАИ (синее здание сразу после моста) и справа будет заправка «Роснефть». На ней можно заправиться, купить чего-нибудь, сходить в туалет и там же купить «Зеленую карту».

Зеленая карта нужна для въезда на территорию Белоруссии и Европы. Это обычная страховка.
Две недели на территории Белорусии и Украины (минимальный срок) она стоит 550 Р.

Продаются они везде по трассе. Но я нашел самый удобный способ. И заправиться и оформить.

За одно отдыхаешь.

09. Зеленая карта выглядит так

Границы с Белоруссией у нас нет. Есть таможенный контроль для грузовиков. А легковые проезжают без остановки.

О пересечении границы вам сообщит только скромная табличка «Рэспублiка Беларусь».

От границы вас ждет его чуть более 200 км до Минска. С потрясающей дорогой и видами на распаханные поля.

Дороги в Белоруссии близки к идеальным.

Один раз ехал в Белоруссию сразу после Германии. Так вот дороги очень близки по качеству.

Причем, я проехал почти по всей стране. Качественные дороги практически везде! Так что без опасения можете ехать сюда на машинах с большими дисками.

По трассе стоят просто камеры фиксации движения. Их можно не бояться.

И стоят камеры, которые выписывают штрафы. Но они всегда стоят с предупреждениями заранее.

За все время поездок меня фотографировали пару раз. Но ни разу штрафы не приходили.
Будте внимательны на первом населенном пункте, который называется Буда. Там ограничение 60 км/ч

Почти все камеры за исключением одной-двух фотографируют машину сзади.

15. Выглядят камеры вот так

По трассе есть въезды на платные участки. Но это тоже только для грузовиков. НА легковушках проезжаешь снизив скорость.

16.

Мое время поездки.

Федеральная автомобильная дорога М1 «Беларусь» (Минское шоссе) - автомобильная дорога федерального значения.
Трасса проходит по территории Московской и Смоленской областей до государственной границы с Республикой Беларусь.
Дорога М1 берет начало на пересечении МКАД и Можайского шоссе.
По территории Московской области трасса проходит в непосредственной близости южнее городов Одинцово (4км), Кубинка (52км), Можайск (98км).
По территории Смоленской области — к югу от города Гагарин (172км), к северу от городов Вязьма (227км) и Сафоново (297 км), Ярцево (334 км), к северу от города Смоленска по объездной дороге (334км) и доходит до государственной границы с Белоруссией (449 км).

Трасса является частью европейского маршрута E30 и идет в направлении городов Минск, Брест, варшава. Также М1 является частью азиатского маршрута AH6.
Протяженность автомобильной дороги — 449 км.

Категория дороги IБ и IВ.
Количество полос движения — 4 полосы,
8 полос движения на участках км 16+140 — км 17+083, км 32+500 – км 45+100, км 456+648 — км 456+780
6 полос движения на участке км 17+083 – км 19+006

Ширина проезжей части на основном протяжении 11-12 м с асфальтобетонным покрытием.
Крутых спусков и подъемов по трассе нет.

Трасса М1 на карте

синим цветом отмечена основная трасса М1
красным цветом отмечен платный участок трассы М1

АЗС на трассе М1 на карте

Платный участок трассы М1

Платный дублер трассы М1 начинается в районе Молодогвардейской транспортной развязки МКАД и заканчивается на 33-м км Минского шоссе. Дорога проходит в обход города Одинцово.
Протяженность платной дороги составляет 18,535 км
Число полос движения
8 на первых 5 км
6 на следующих 9 км
4 на последних 4 км
Расчетная скорость 120 км/час
Разрешенная скорость 90 км/час
Количество пунктов взимания платы 3 шт.

Пункты взимания платы (ПВП) располагаются на въездах и выездах с дороги на 6,9 км по направлению в область, 13,4 км на съездах на Можайское шоссе и 17,7км платной дороги по направлению в Москву.

М-1 «Беларусь» является частью второго Панъевропейского транспортного коридора, соединяющего нашу страну с Европой. Коридор берет свое начало в Казани, дальше через Москву в Минск, затем Варшава, Берлин, Лондон.

456 километров трассы М-1 находятся в доверительном управлении госкомпании «Автодор». Сейчас дорога ремонтируется, но не слишком активно. Основные силы, в том числе финансовые, брошены на строительство М-11 и ЦКАД. Тем не менее работы ведутся, и вот что нас ждет в ближайшее время.

Первый платный участок уже давно работает, это обход г. Одинцово. Вторая очередь - введение платного проезда на участке с 33-го по 132-й км. Участок этот будет разделен на два: 33–84 и 84–132 км. Сейчас они готовятся к концессионным конкурсам. Здесь планируется привлечь внебюджетные инвестиции.

Интерес к проекту проявили не только наши бизнес-структуры, но и западные партнеры. На первом участке планируется начать взимание платы в 2020 году, на втором - после 2020 года. Кроме этого, «Автодор» решил на наиболее опасных и сложных участках М-1 провести реконструкцию. Акцент для начала будет сделан, в частности, на реконструкции 16 узлов, которые нужно развязать. Это одноуровневые перекрестки, которые планируется сделать многоуровневыми, например в районе Кубинки.

При этом, проводя реконструкцию, дорожники сразу закладывают возможность дальнейшего расширения М-1. Вот, к примеру, при строительстве нового пешеходного перехода на 64-м км трассы в черте города Кубинка сразу учли дальнейшее расширение дороги. Переход будет иметь длину прохожей части 77 метров и ширину 3 метра.

На участке со 160-го по 196-й км начнется капитальный ремонт. Дорожники будут менять полотно. Старый асфальт снимут (слой 10 см), оставшиеся 10 см смешают со слоем основания, и поверх будет уложено два слоя покрытия. Это так называемая «холодная регенерация». Ремонт планируется проводить без перекрытия дорожного движения.

Начальник отдела проектирования ремонтов и капитальных ремонтов государственной компании «Автодор» Александр Нефедов рассказал, что работы будут проводиться «захватками» на полтора километра. То есть на время проведения ремонта на полтора километра будет организовано временное движение через встречное направление.

В рамках капитального ремонта на всем участке установят барьерное ограждение, что исключит возможность встречных столкновений. Новый участок дороги будет соответствовать категории 1Б.

Из планов - строительство обходов населенных пунктов с дальнейшим взиманием платы. Например, Ярцево. Но полностью делать дорогу платной в госкомпании не планируют. Слишком сложная инфраструктура и отсутствие дублера это не допускают. С того места, где старое Можайское шоссе заканчивается, по сути, нужно строить новую дорогу.

Тем не менее те участки М-1, где не будет взиматься плата, приведут в полное соответствие с современными стандартами. Перекрестки станут многоуровневыми, на всей протяженности трассы установят разделительные барьеры, пешеходные переходы будут исключительно надземными, что должно сильно сократить и число аварий, и тяжесть их последствий.