Самый большой мост франции. Самые высокие мосты в мире

Неизвестно, кто и когда первым перебросил бревно через реку, чтобы перейти на другой берег. Но с того момента человечество стало постепенно приближаться к строительству современных мостов с передовыми технологиями. Изобретение навесной переправы можно назвать одним из краеугольных камней исторического прогресса. Мосты не только объединяют берега - они соединяют судьбы людей, они позволяют любоваться красотами природы с необычного ракурса. Зачастую они сами становятся объектом интереса и восхищения благодаря почтенному возрасту, красоте архитектуры или уникальным параметрам. Одной из характеризующих мосты категорий является их высота. И благодаря прогрессу список самых высоких мостов мира постепенно увеличивается. Их мы и рассмотрим в статье.

Активное развитие мостостроения в Китае привело к тому, что большое количество мостов-рекордсменов находится именно в этой стране. В конце 2016 г. к ним присоединился мост Бэйпаньцзян, перекинутый через одноименную реку и объединяющий юго-западные провинции Юньнань и Чжэцзян. За этим объектом уже закрепилось звание самого высокого навесного моста в мире - наивысшая точка находится на 565-метровой отметке или на уровне 200 этажа небоскреба. Кроме того, он считается одним из пионеров построек такого типа в азиатских горных районах.

Мост Бэйпаньцзян относится к висячим конструкциям вантового типа. Он опирается на два пилона в виде литеры «Н» с противоположных сторон речного ущелья. Надежность постройки кроме стальных тросов обеспечивает балка жесткости под основным пролетом. Возведение моста с 4 полосами движения, являющегося частью скоростного шоссе, заняло 3 года и потребовало вложения 150 млн долларов.

Мийо (Франция)

В списке высочайших мостов мира виадук Мийо над долиной реки Тарн занимает далеко не последнее место. Это сооружение считается одной из примет Франции - вантовый мост является частью трассы, соединяющей столицу и городок Безье, в котором расположено множество элитных учебных заведений. Поэтому быстрое сообщение между двумя городами особенно важно. Если брать общую высоту с пилонами, то виадук (343 м) немного ниже (на 40 м), чем Эмпайр-стейт-билдинг, но превышает «рост» Эйфелевой башни (на 37 м). Автомобильное полотно с 4 дорожными полосами парит над долиной на высоте 270 метров.

Виадук Мийо, самый высокий мост на планете, был сдан в эксплуатацию в конце 2004 г. Проектные работы велись в течение 10 лет, а строительство затянулось на 3 года из-за сильных ветров и сложностей рельефа. В строительстве участвовали конструкторские мастерские, проектировавшие в свое время и главный символ Парижа. Металлическое дорожное полотно устанавливали на опоры методом выдвижения с противоположных сторон, подавая команды через спутник.

Довольно часто долину реки окутывает густой туман - и тогда мост плывет среди облаков. Но особенно эффектно виадук выглядит ночью. Подсвеченные 7 пилонов с красными огнями наверху и крыльями натянутых тросов похожи на инопланетные корабли на старте. А свет от 7 опор, "шагающих" через долину, превращает ее в таинственный мир.

Русский мост (Россия)

Среди самых высоких мостов мира достойное место отводится Русскому. Он по высоте двух своих пилонов лишь немного уступает французскому Мийо. Высота Русского моста - 321 метр (против 343 французских метров). Название относительно молодому (2012 г.) мосту дал о. Русский, который благодаря данному объекту получил автомобильное сообщение с береговой частью Владивостока.

Строительство моста через пролив назревало все 20-е столетие. Но инженерные проекты 1939 и 1960 годов не соответствовали поставленным техническим задачам. В 2008 г. при подготовке к саммиту АТЭС был спроектирован самый передовой на тот момент замысел, который и был воплощен в жизнь в 2012 г. Мост как развивающее транспортную систему Владивостока звено моментально стал символом столицы Приморья - его называют одним из чудес Дальнего Востока.

Уникальность Русского моста состоит в его трехкилометровой длине и протяженности центрального пролета, который на высоте 70 м от воды простирается на 1104 метра, - по этому показателю он первый в мире среди мостов Кроме того, при строительстве применялись новейшие методы: непрерывное бетонирование и использование

Мост рассчитан только на автомобильное движение (4 полосы) - пешеходам проход по сооружению строго запрещен. Красота и значимость Русского моста подтверждается его изображением на новых 2-тысячных купюрах России.

Сутун. Гордость Китая

Вантовый мост Сутун из многочисленной когорты высочайших мостов Китая эксплуатируется со середины 2008 г. Этот великан вантового типа по своим параметрам в списке высочайших мостов мира следует сразу за Русским исполином - каждый из двух его пилонов достигает 306 м в высоту, а центральному пролету не хватает 16 м до длины пролета российского моста.

В задачу строителей моста входило соединить между собой два города из разных округов Китая, с чем они успешно справились. Вантовый мост Сутун (Китай) плавной дугой входит в дельту р. Янцзы и простирается на 8206 м над ее главным фарватером. Автомобильное полотно поднято на 62 м над водой для беспрепятственного прохода кораблей и контейнеровозов. Мост стал достопримечательностью Китая, он играет важную роль в быстром экономическом росте районов в южном течении р. Янцзы, где расположены такие города, как Шанхай.

Сутун является инженерной и экономической гордостью Поднебесной, так как проектирование и финансирование гигантского сооружения происходило собственными силами государства без привлечения международной помощи.

Мост в Японии

Чудо инженерной мысли японских мостостроителей - висячий мост Акаси-Кайке, или Жемчужный. Он является соединительным звеном между островами Хонсю и Авадзи. На момент открытия (1998 г.) считался самым высоким мостом в мире, так как его два пилона поднимались на 282,8 м над водами пролива Акаси. Позже были построены более впечатляющие по высоте конструкции, но масштабность и уникальность Акаси-Кайке от этого не пострадали.

Японский великан занесен в Книгу рекордов Гиннесса как висячий мост, самый длинный в мире (3911 м), - он равен приблизительно 4 Бруклинским мостам. Феноменальна и длина его центрального пролета - 1991 м. Рядом с мостом открыт музей, рассказывающий о его строительстве.

Самым длинным Жемчужный мост сделало землетрясение, случившееся во время строительства и подвинувшее один из пилонов в сторону от проектного места на 1 м. Но в остальном это чрезвычайно устойчивый объект: ему не опасны подземные толчки до 8,5 баллов, он выдерживает сильнейшие течения пролива и ветра скоростью до 80 м/с. Срок службы Жемчужного рассчитан на 200 лет, и в перспективе он может стать одновременно автомобильной и железнодорожной переправой.

Но мост имеет существенный недостаток - проезд по нему стоит дорого, поэтому большинство жителей пользуются паромом или общественным транспортом.

Самый высокий железнодорожный мост

Самый высокий как и многие автомобильные мосты, носившие какое-то время звание высочайших в мире, находится в Китае. Этот объект соединяет склоны известного каньона Бэйпаньцзян в юго-западной провинции Гуйчжоу в окрестностях города Люпаньшуй. Мост относится к конструкциям арочного типа с одним пролетом и проездом по верхней части. Наивысшая точка строения находится на 275 метрах. Железнодорожный мост функционирует с 2001 г.

Транспортные сооружения

Список самых высоких транспортных мостов мира постоянно изменяется. Но в настоящее время он выглядит таким образом:

  • Автомобильный мост Бэйпаньцзян (Китай) - 565 м.
  • Автомобильный виадук Мийо (Франция) - 343 м.
  • Автомобильный Русский мост (Россия) - 321 м.
  • Автомобильный мост Сутун (Китай) - 306 м.
  • Автомобильный Жемчужный мост (Япония) - 282,8 м, в перспективе - и железнодорожный.
  • Железнодорожный мост каньона Бэйпаньдзян (Китай) - 275 метров.

Пешеходные мосты мира

Подвесной мост Коконоэ Юме предназначен только для пешеходов. Это один из самых высоких пеших мостов Японии - его конструкции достигают высоты в 173 метра. Объект находится в городе Коконоэ. В одно и то же время по мосту могут гулять 1800 отдыхающих, любуясь долиной Кюсю, водопадом Синду или просто картинами природы под ногами через решетки центрального пролета. Необычный пешеходный мост на острове носит имя Небесного моста за его расположение на высоте 700 метров и открывающиеся с него великолепные картины. Все дугообразное сооружение как бы парит в воздухе, опираясь на единственную опору - колонну 82-х метров. Этот мост не является самым высоким, он только расположен на небывалом уровне. Но ему принадлежит другой рекорд - он самый длинный в мире среди подвесных мостов искривленной конструкции (125 м).

Самый высокий пешеходный мост - стеклянное сооружение в Китае. Он начал работать для посетителей в 2016 г. и расположен в лесном парке Чжанцзяцзе. Высота его конструкций составляет 300 м, а сам мост перекинут с утеса на утес на высоте 260 метров. Сложная техническая система состоит из стальной рамы и стеклянных панелей в количестве 120 штук. Сооружение может выдержать вес 800 человек, гуляющих по нему в одно время.

Мосты всегда привлекают внимание человека своими техническими характеристиками или особенным внешним видом. Они завораживают возможностью любоваться пейзажами с непривычных точек обозрения. А пытливый человеческий разум всегда будет создавать новые конструкции мостов с самыми большими параметрами.

12-05-2014, 18:16
Многие люди, собираясь в путешествие, в первую очередь задаются вопросом о том, что они смогут увидеть в конечном пункте своего назначения. Разумеется, выбор достопримечательностей для осмотра дело вкуса – кому-то больше по душе , а кому-то больше нравятся старинные особняки, кто-то любит городские панорамы, а кто-то природные пейзажи. Тем не менее, есть достопримечательности, которые нельзя не посетить, оказавшись неподалеку от них, настолько они необычны, интересны и известны – Статуя Свободы, Колизей, Московский Кремль, Эйфелева башня. Нередко такими достопримечательностями являются мосты. Взять, к примеру, мост Золотые Ворота в американском Сан-Франциско – зачем вы ни приехали в этот гостеприимный калифорнийский город, вы обязательно посетите этот мост, или хотя бы посмотрите на него издалека. Именно мостам, которые обязательно стоит увидеть, оказавшись неподалеку, и посвящена эта статья – мы расскажем о самых высоких и самых длинных мостах мира. Итак, начнем, пожалуй, с высоких.

Самые высокие мосты в мире


Пятую строку рейтинга занимает японский мост Акаси-Кайке. Строительство этого необыкновенного моста продолжалось целых десять лет с 1988-го по 1998-ой год. Мост соединяет острова Хонсю и Авадзи, паромная переправа между которыми серьезно затруднена в связи с регулярными волнениями на море, что и стало основной причиной создания выдающегося моста. Суммарная протяженность моста составляет 3,91 тысяч метров, а высота пилонов – 298 метров.

На четвертом месте по высоте среди высочайших мостов в мире оказался китайский мост Сутун через реку Янцзы. Этот вантовый мост, соединяющий между собой города Чаншу и Наньтун, имеет высоту в 306 метров. Мост состоит из двух пилонов и имеет суммарную протяженность в 8,206 тысяч метров. Особенно эффектно мост выглядит с воды. В Чаншу есть даже посвященная мосту экскурсия, предусматривающая как осмотр моста с реки, так и поездку по самому мосту.

Третье место в списке высочайших мостов мира занимает Русский мост во Владивостоке , который соединяет мыс Новосильского и полуостров Назимова. Открытый первого августа 2012-го года мост сместил ранее занимавший второе место в мире по высоте мост Сутун на третью строку, поскольку высота его пилонов составляет 324 метра. При этом общая протяженность моста невелика – около 1,886 тысяч метров.

Второе место в списке высочайших в мире мостов занимает Виадук Мийо . Это французское мостовое сооружение вантового типа является последним звеном трассы Париж – Безье А75. Открытый в 2004-ом году мост в течение пяти лет был самым высоким мостом в мире – высота его опор составляет 343 метра, что на 20 метров выше основной французской достопримечательности, Эйфелевой башни. Протяженность моста составляет 2,46 тысяч метров.

На почетном первом месте в мире по высоте расположился китайский мост через Сыдухэ . Этот необычный висячий мост, расположенный в провинции Хубэй, входит в состав высокоскоростной трассы G50 между Шанхаем и Чунцинем. Максимальная высота сооружения над землей составляет около 496-ти метров. Открытый в середине ноября 2009-го года, этот мост стал излюбленной туристической достопримечательностью.

Самые длинные мосты в мире


Итак, пятое место – расположенный в Китае Циндаосский мост через залив Цзяочжоу – пересекая северную часть залива, мостовое сооружение соединяет город Циндао и промышленный пригород Хуандао. Суммарная протяженность открытого в 2011-ом году моста составляет около 42,5 метров. Туристам стоит взять на заметку, что в заливе Циндао проводится немало водных экскурсий. Увы, на момент написания этой статьи экскурсии к мосту не существует, тем не менее, доступно множество других интересных экскурсионных туров на водном транспорте, с которого можно будет осмотреть это величественное сооружение.

Четвертое место занимает тайская Магистраль Банг На , которая, по сути, не совсем является мостом, а скорее представляет собой похожее на эстакаду сооружение мостового типа. Протяженность расположенной в Бангкоке магистрали составляет около 54-ех тысяч метров. Примечательно, что мост, открытый в 2000-ом году, вплоть до 2010-го года был самым длинным мостом в мире.

Третье место, и снова Китай. Железнодорожный Мост через Вэй входит в состав Чжэнчжоуской высокоскоростной железной дороги, соединяющей между собой Сиань и Чжэнчжоу. Протяженность открытого в феврале 2010-го года составляет около 79,73 тысяч метров. Примечательно, что этот мост дважды пересекает реку Вэй, а также множество других водных объектов.

Второе место занимает Тяньцзи́ньский виадук . Как и предыдущий мост, он является частью высокоскоростной железнодорожной магистрали. Он является частью Пекин-Тяньцзиньской междугородной железной дороги и Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Протяженность моста составляет 113,7 тысяч метров. Мост был открыт для движения поездов в 2011-ом году.

Первое место – самый длинный в мире мост . Как ни удивительно, но и первая строка рейтинга досталась китайскому мосту – открытый в 2011-ом году Даньян-Куньшаньский виадук , как и предыдущий мост списка, является частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Мост, протяженность которого составляет рекордные 164,8 тысячи метров, соединяет между собой Шанхай и Нанкин. Помимо железнодорожных линий мост вмещает также несколько полос для движения автомобильного транспорта. Разумеется, с учетом такой протяженности, ни о каких экскурсиях по этому мосту речь не идет, и наиболее подходящий видовой ракурс подобрать также не получится. Зато по мосту можно прокатиться – на огромной скорости и с комфортом.

Конечно, этот список включает в себя далеко не все грандиозные мосты мира, тем более, что в этой области практически каждый год устанавливаются новые рекорды. Но все мосты, представленные в нашем рейтинге, достойны того, чтобы на них посмотреть, даже если они перестанут быть высочайшими и длиннейшими, уступив место более новым, еще более высоким и длинным мостам.

Видео о самых больших мостах в мире


В мире насчитывается большое количество строений, которые поражают своим масштабом, неповторимостью и красотой. Особенно, когда возведенная конструкция будто парит в воздухе, это зачаровывает каждого человека, которому доведется увидеть ее. При таком невероятном зрелище испытываешь непередаваемый восторг и удивление!

Виадук Мийо́ (фр. le Viaduc de Millau) — 335 метров

Виадук Мийо́ (фр. le Viaduc de Millau) — 335 метров

Одним из таких уникальных творений является – Виадук Мийо, самый высокий мост на планете.

Он находится во Франции и возвышается над рекой Тарн. Его причал и мачта возвышаются над уровнем земли на высоте 335 метров. Это самая высокая структура моста в мире. Общая длина составляет 2460 м., проезжая часть над рекой 277м.

Но не взирая, на то, что это самый высокий мост в Европе, по своей массивной структуре он занимает всего 13 место в мире.Разработ ка проекта его строительства началась еще в 1991 году, но еще несколько он усовершенствовался, и только в 1996 году был одобрен проект со схемой прокладки кабеля с 8 проходами. Затем 2 года проходило множественное тестирование и проектирование, а в октябре 2001 г. Началось его строительство, которое длилось на протяжении 3 лет – это исключительно маленький срок для такого грандиозного и сложного дела.

Возводили сооружение не только рабочие из Франции, но и Италии, Испании и Швеции.
Само по себе строительство было уникальным, так как оно заключало в себе непростую задачу, потому что велось одновременно с двух сторон.

На северной и южной сторонах моста на ровной поверхности земли, была построена колода в двух больших секциях. Затем при помощи гидравлических захватов синхронно перемещали всю палубу по долине небольшими приращениями, около 600 м. В конце концов стороны встретились над рекой Тарн, чтобы данный метод успешно работал, были построены временные промежуточный пирсы, это помогло предотвратить изгиб тонкой колоды, так как основные промежуточные мачты не были установлены практически до самого окончания всех основных действий.

Примечательно то, что дорожное покрытие моста имеет небольшую кривую, это добавляет его форме третье измерение к главной структуре, что компенсирует скучное повторение. Вдоль краев берега установлен высокий ветрозащитный барьер, который имеет стильную аэродинамическую форму, и позволяет по-прежнему видеть долину и за ее пределами.

Виадук Мийо, как идеальное сочетание искусства, архитектуры и техники, будет всегда вдохновлять не только современных инженеров, но и будущих. Ведь это действительно, воплощение красоты и грации в рамках функциональности и стоимости. На его постройку потрачено 400 миллионов евро.

Duge Bridge Мост Дугэ – самый высокий кабельный мост на планете.

С 2016 года он назван самым высоким мостом на планете.
Дорожная палуба находиться на высоте 565 м. над рекой Бейпан, мост пересекает реку на границе между провинциями Юньнань и Гуйчжоу. Он является частью автомагистрали Ханчжоу-Жуйли. Восточная башня составляет 269 м., что делает ее одной из самых высоких в мире.

Дорожное покрытие Моста Дугэпростирается 1 км и 340 м между городом Сюаньвэй в провинции Юньнань и округом Шуйчэнв провинции Гуйчжоу. Это помогло сократить путешествие между двумя местами, от более, чем четырех часов езды, до одного часа.

Строительство началось в 2011 году, а завершено было 10 сентября 2016 года, уже 29 декабря мост был открыт для проезда всех автомобилей и грузовиков, что позволило легко добраться до труднодоступных ранее мест.
Завершение амбициозного проекта означает, что восемь из десятка самых высоких мостов в мире, расположены в Китае. Практически все они располагаются в отдаленных китайских провинциях.

Самый высокий в мире стеклянный мост — Zhangjiajie park, central China’s Hunan province.

В национальном парке Чжанцзяцзе находится удивительный пешеходный мост, его длина 430 м., ширина 6 м., а высота 300 м. На строительство было потрачено 3,4 миллиона долларов. Пол моста состоит из 99 просвечивающих плит, материалом которых является трехслойное стекло.

Архитектор из Израиля – Хаим Дотан возглавлял его грандиозное возведение. Открытие состоялось 20 августа 2016 г. Перед этим проходило тестирование, которое включало в себя несколько этапов – тест на надежность (по стеклянным плитам били кувалдой, а затем проехались на автомобиле с пассажирами), раскачка на ветре и воздействие перепадов температуры окружающей среды.

Но заходить на стеклянное полотно может ограниченное количество человек, за раз не более восьмиста, а за день только восемь тысяч, такие условия выдвинуло руководство парка.
Самый высокий мост в Китае очень популярен, прогулка по нему захватывает дух, а фотографии получаются уникальными, именно поэтому это излюбленное место всех молодоженов.

В 2007 году был построен самый высокий винтовой мост в Европе, который находится в столице России. Его высота составляет 100 метров, он пересекает Москву-реку не вдоль, как обычно, а поперек. Поэтому длина практически полтора километра, что делает строение самым длинным во всем мегаполисе. Такая конструкция придает ему еще большую оригинальность.

Мост имеет два уровня, первый для автомобилей, а второй для метро.
В нем есть очень много исключительных изюминок – неординарное расположение и крепление вант, в самой высокой точке расположена круглая смотровая площадка, где посетители приходят поужинать в ресторане и посмотреть на красоту вечернего города.

Подняться туда можно на специальных лифтах, их структура разрабатывалась в конструкторском бюро космодрома Байконур. На каждом участке стоят щиты для снижения уровня загазованности от машинных выхлопов и снижения шумового уровня.

Планируется строительство стеклянного эллипсода, в котором разместиться Дворец Бракосочетания, многие молодые люди ждут с нетерпением этого события, чтобы записаться на регистрацию брак именно туда.

Со стороны, сооружение привлекает своей живописностью и эксклюзивностью взгляды миллионов местных жителей и путешественников, ведь арочный пилон у него выкрашен в ярчайший красный цвет, на это невозможно не обратить внимания.

Самый высокий в России — мост в Сочи

В Лазаревском районе (рядом с поселком Зубова Щель) города Сочи расположен самый высокий мост в России. Простирается он на федеральной трассе «Джубга — Сочи», помогает без осложнений проехать над урочищем Зубова Щель. В самой крайней точке дорожного покрытия, высота опор составляет 80 метров, а общая длинна 576 метров.

Проезд по нему открыт еще в 1999 году, после чего у всех автолюбителей появилась возможность безопасного и быстрого проезда по горному извилистому серпантину.
Он привлекает большой интерес туристов, но вход на мост пешеходам сильно ограничен, и находиться под охраной, строго настрого запрещен выход и пересечение дорожного полотна, так как это очень опасно. Трассу уже закрывали на реконструкцию, многие участки требовали дополнительного ремонта.

Самый высокий в России — мост в Сочи

Мост впечатляет своим великолепием и красотой, с его уровня предстают перед взором необыкновенные панорамные виды на само ущелье и внушительный участок побережья Черного моря.

Красота и величие всех вышеописанных сооружений ошеломляют простых наблюдателей своей самобытностью, каждый из них уникален, и нет ни одного аналога, с которым бы можно было провести сравнение. Они связывают между собой далекие местности и помогают без затруднений добраться на нужную территорию. Работа архитекторов и строителей заслуживает восхищения и великого уважения.

К одному из главных чудес индустриального мира Франции можно смело отнести знаменитый на весь мир мост Мийо, который является обладателем сразу нескольких рекордов. Благодаря этому гигантскому мосту, протянувшемуся над огромной долиной реки под названием Тар, обеспечивается бесперебойное и скоростное передвижение из Парижа к небольшому городку Безье.

Многие туристы, которые приезжают посмотреть на этот самый высокий мост в мире, довольно часто задаются вопросом: «Зачем было строить такой дорогой и сложный в техническом плане мост, который ведет из Парижа к совсем маленькому городу Безье? Дело все в том, что именно в Безье расположено огромное количество учебных заведений, элитных частных школ и центр переподготовки для высококвалифицированных специалистов.

В эти школы и колледжи поступает учиться огромное количество парижан, а также жителей из других крупных городов Франции, которых привлекает элитарность образования в Безье. Кроме этого, городок Безье раскинулся всего в 12 километрах от живописного побережья теплого Средиземного моря, что, конечно же, в свою очередь, также не может не привлекать ежегодно в него десятки тысяч туристов со всего земного шара.

Мост Мийо, который можно по праву считать вершиной мастерства инженеров и архитекторов, пользуется популярностью среди путешественников, как одна из самых интересных достопримечательностей Франции. Во-первых, с него открывается роскошный вид на долину реки Тар, а во-вторых, он является одним из излюбленных объектов для современных фотографов. Фото моста Мийо, длина которого составляет почти два с половиной километра, а ширина 32 метра, выполненные лучшими и самыми авторитетными фотохудожниками, украшают многочисленные офисные здания и отели не только Франции, но и всего Старого Света.

Особенно фантастическое зрелище мост представляет собой тогда, когда под ним собирается облачность: в этот момент кажется, будто виадук завис в воздухе и не имеет под собой ни одной опоры. Высота моста над землей в самой верхней его точке составляет чуть более 270 метров. Виадук Мийо был построен с единственной целью – разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой в сезон постоянно образовывались огромные пробки, и туристы, путешествующие по Франции, а также водители грузовых автомобилей, были вынуждены часами простаивать в заторах.

Как уже говорилось выше, мост, являющийся частью трассы под индексом А75, соединяет между собой Париж и город Безье, однако он довольно часто используется автомобилистами, которые едут в столицу страны из Испании и южной части Франции. Стоит отметить, что проезд через виадук, который «парит над облаками», является платным, что нисколько не влияет на его популярность среди водителей транспортных средств и гостей страны, приехавших посмотреть на одно из самых удивительных чудес индустриального мира.

Легендарный виадук Мийо, о котором знает каждый уважающий себя специалист по постройке мостов и который считается образцом технологического прогресса всего человечества, был разработан Мишелем Вирлажо и гениальным архитектором Норманом Фостером. Для тех, кто не знаком с работами Нормана Фостера, следует уточнить, что этот талантливый английский инженер, произведенный королевой Великобритании в рыцари и бароны, не только воссоздал, но и внес ряд новых уникальных решений в берлинский Рейхстаг. Именно благодаря его кропотливой работе, точно выверенным расчетам, в Германии в буквальном смысле из пепла был возрожден главный символ страны. Естественно, талант Нормана Фостера и сделал виадук Мийо одним из современных чудес мира.

Кроме архитектора из Великобритании, в работах над созданием самой высокой транспортной магистрали в мире приняла группа под названием «Eiffage», в которую входит знаменитая мастерская Эйфеля, которая разработала и построила одну из главных достопримечательностей Парижа. По большому счету, талант Эйфеля и сотрудников из его бюро возвел не только «визитную карточку» Парижа, но и всей Франции. В слаженном тандеме группа «Eiffage», Норман Фостер и Мишель Вирлажо разработали мост Мийо, который был торжественно открыт 14 декабря 2004 года.

Уже спустя 2 дня после праздничного мероприятия по конечному звену трассы А75 проехали первые автомобили. Интересен тот факт, что первый камень в строительство виадука был заложен 14 декабря, только 2001 года, а начало масштабного строительства стартовало 16 декабря 2001 года. Видимо, в планах строителей было приурочить дату открытия моста к дате начала его строительства.

Несмотря на группу лучших архитекторов и инженеров построить самый высокий автотранспортный мост в мире было необычайно трудно. По большому счету, на нашей планете есть еще два моста, которые расположены выше Мийо над поверхностью земли:Royal Gorge Bridge в США в штате Колорадо(321 метр над землей) и китайский мост, соединяющий два берега реки Сыдухэ.

Правда, в первом случае речь идет о мосте, который могут пересекать только пешеходы, а во втором, о виадуке, опоры которого расположены на плато и их высота не в состоянии сравниться с опорами и пилонами Мийо. Именно по этим причинам французский мост Мийо считается наиболее сложным в конструктивном решении и самым высоким автомобильным мостом в мире.

Некоторые опоры конечного звена А75 находятся на дне ущелья, которое разделяет «красное плато» и плато Лазарка. Чтобы сделать мост полностью безопасным, французским инженерам пришлось по отдельности разрабатывать каждую опору: практически все они разного диаметра и четко рассчитаны на определенную нагрузку. Ширина самой большой опоры моста достигает у своего основания почти 25 метров. Правда, в том месте, где опора соединяется с дорожным полотном, ее диаметр заметно сужается.

Рабочим и архитекторам, которые разрабатывали проект, во время строительных работ пришлось столкнуться с целой массой трудностей. Во-первых, потребовалось укрепить места в ущелье, где размещались опоры, а во-вторых, приходилось затрачивать довольно много времени на транспортировку отдельных частей полотна, его опор и пилонов. Стоит только представить себе, что главная опора моста состоит из 16 секций, вес каждой из них составляет 2 300 тонн. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что это один из рекордов, который принадлежит мосту Мийо.

Естественно, транспортных средств, которые могли бы доставить такие массивные части опор моста Мийо в мире пока не существует. По этой причине архитекторы приняли решение доставлять части опор по частям (если так конечно можно выразиться). Каждая часть весила около 60 тонн. Довольно трудно даже вообразить, сколько времени у строителей ушло только на доставку 7 опор к месту возведения моста, и это еще не считая того, что каждая опора имеет пилон высотой чуть более 87 метров, к которому крепится 11 пар высокопрочных вант.

Однако доставка строительных материалов к объекту – не единственная трудность, с которой столкнулись инженеры. Дело все в том, что долина реки Тар всегда отличалась суровым климатом: тепло, быстро сменяющееся пронизывающим холодом, резкие порывы ветра, крутые обрывы – лишь малая часть того, что предстояло преодолеть строителям величественного французского виадука. Существуют официальные данные о том, что разработка проекта и многочисленные исследования продолжались чуть более 10 лет.

Дорожное полотно моста Мийо, как и сам его проект является уникальным, для того чтобы избежать деформации дорогостоящих металлических полотен, которые довольно трудно будет в будущем отремонтировать, ученым пришлось изобретать ультрасовременную формулу асфальтобетона. Металлические полотна довольно крепкие, но вот их вес, относительно всей гигантской конструкции, можно назвать незначительным («всего» 36 000 тонн).

Покрытие должно было защитить полотна от деформации (быть «мягким») и в то же время отвечать всем требованиям европейских стандартов (противостоять деформации, использоваться в течение продолжительного времени без ремонта и препятствовать, так называемым, «сдвигам»). Даже самым ультрасовременным технологиям решить эту задачу в короткие сроки попросту невозможно. Во время строительства моста состав дорожного полотна разрабатывался почти три года. К слову, асфальтобетон моста Мийо признан уникальным в своем роде.

Мост Мийо - резкая критика

Несмотря на длительную разработку плана, четко выверенные решения и громкие имена архитекторов, строительство виадука изначально вызвало резкую критику. По большому счету, во Франции любое строительство вызывает резкую критику, вспомнить хотя бы базилику Сакре-Кер и Эйфелеву башню в Париже. Противники возведения виадука говорили о том, что мост будет ненадежен из-за сдвигов на дне ущелья; никогда не окупится; применение таких технологий на трассе А75 неоправданно; объездная трасса уменьшит поток туристов к городу Мийо.

Это лишь малая часть лозунгов, с которыми обращались к правительству ярые противники возведения нового виадука. К ним прислушались и на каждый негативный призыв к общественности дали авторитетное разъяснение. Справедливости ради отметим, что оппоненты, к числу которых относились влиятельные ассоциации, так и не успокоились и продолжали свои акции протеста практически все время пока возводился мост.

Мост Мийо - революционное решение

На строительство самого знаменитого французского виадука ушло, по самым скромным подсчетам, не менее 400 миллионов евро. Естественно, эти деньги необходимо было вернуть, поэтому проезд по виадуку сделали платным: пункт, где можно оплатить «путешествие по чуду современной индустрии», находится неподалеку от небольшой деревеньки Сен-Жермен. Только на его строительство было затрачено более 20 миллионов евро.

В пункте оплаты находятся огромный крытый навес, на строительство которого ушло 53 гигантские балки. В «сезон», когда поток машин по виадуку резко увеличивается, задействуются дополнительные полосы, которых к слову, на «пропускнике» 16. На этом пункте существует и электронная система, позволяющая отслеживать количество автомобилей на мосту и их тонажность. Кстати, срок концессии «Eiffage» продлится всего 78 лет, именно столько времени выделило группе государство на покрытие своих расходов.

Скорее всего, даже вернуть себе все затраченные на строительство средства «Eiffage» не удастся. Однако на такие неблагоприятные финансовые прогнозы в группе смотрят с долей иронии. Во-первых, «Eiffage» далеко не бедствует, а во-вторых, мост Мийо послужил еще одним доказательством гениальности ее специалистов. Кстати, разговоры о том, что компании, построившие мост, потеряют деньги – не более чем вымысел.

Да, мост не строился за счет государства, но через 78 лет, если мост не принесет прибыли группе, Франция обязана будет выплатить убытки. А вот если «Eiffage удастся заработать на виадуке Мийо 375 миллионов евро раньше, чем через 78 лет, мост безвозмездно станет собственностью страны. Период концессии продлится, как уже говорилось выше – 78 лет (до 2045 года), а вот гарантию на свой величественный мост группа компаний дала на 120 лет.

Проезд по четырехполосной трассе виадука Мийо не стоит «заоблачных» сумм, как могут подумать многие. Проезд легкового автомобиля по виадуку, высота главной опоры которого выше самой Эйфелевой башни и лишь немного ниже небоскреба Эмпайр-стэйт-билдинг, обойдется всего в 6 евро (в «сезон» 7,70 евро). А вот для грузовых двухосных авто, цена на проезд составит уже 21,30 евро; для трехосных - почти 29 евро. Платить приходится даже мотоциклистам и людям, передвигающимся по виадуку на скутерах: стоимость путешествия по мосту Мийо обойдется им в 3 евро и 90 евроцентов.

Мост Виадук Мийо включает восьмипролетное стальное дорожное полотно, поддерживаемое восемью стальными столпами. Вес дорожного полотна 36 000 тонн, ширина – 32 метра, длина – 2460 метров, глубина – 4,2 метра. Длина всех шести центральных пролетов – по 342 метра, а два крайние имеют длину 204 метра каждый. Дорога с небольшим уклоном – в 3%, спускается от южной стороны к северу, ее кривизна радиусом 20 км для того, чтобы дать возможность водителям на лучший обзор. Передвижение транспорта происходит в две полосы во всех направлениях.

Высота колонн колеблется в пределах от 77 до 246 м., диаметр одной из самых длинных колонн составляет 24,5 метров у основания, а у дорожного полотна – одннадцать метров. Каждая основа имеет в своем составе шестнадцать секций. Одна секция имеет вес 2 тысячи 230 тонн. Секции собирали на месте из отдельных частей. Каждая отдельная часть секции имеет массу шестьдесят тонн, семнадцать метров длины и четыре метра ширины. Кадая опора должна поддерживать пилоны, имеющие высоту 97 метров. Вначале собрали колонны, которые были вместе с временными опорами, потом части полотна двигались по опорам с помощью домкратов. Домкратами управляли со спутников.