Железнодорожные профессии. Профессия железнодорожник

Высокое звание - железнодорожник

По данным статистики перевозку 40 % пассажиров и около 80% грузов по России осуществляет железнодорожный транспорт. Территория нашей страна огромная и есть такие районы, в которых передвижение из одной точки в другую возможно чуть ли не единственным способом — по железной дороге. Важность российских дорог трудно переоценить. Они занимают главные позиции в осуществлении пассажира и грузооборота. Высокий уровень техническому состоянию железнодорожного полотна и подвижного состава обеспечивают специалисты и рабочие высокой квалификации, трудящиеся на железной дороге. Представители профессии железнодорожника не только отвечают за её работоспособность, но и создают пассажирам безопасное передвижение.
Выбирая эту профессию молодые люди должны быть готовы, не смотря ни на какие трудности, выполнять её качественно. Ведь безопасность пассажиров напрямую зависит от технического состояния подвижного состава и железнодорожных магистралей. Поэтому, в этой статье мы рассказываем вам не только про положительные моменты и особенности профессиональной деятельности железнодорожников, но и об обратной стороне этой работы.

Кто такой железнодорожник?

Представители рабочих специальностей и инженеры разной специализации, сопричастные с железнодорожным транспортом, объединены общим названием - железнодорожник. Именно от их усилий зависит эффективность работы всех составляющих частей железнодорожной инфраструктуры.
Словосочетание «железная дорога» (дорога изготовленная из железа) дало название профессии и комплексной вертикально интегрированной компании. РЖД - государственное предприятие, вооружённое всеми современными средствами техники, позволяющими в заданные сроки доставить к месту назначения грузы и пассажиров.
Изобретение паровоза и строительство в Англии первой железной дороги общего пользования послужило началом появления новой профессии - железнодорожник. В России первая железная дорога, соединившая Царское Село и Петербург, была проложена в 1837 году. Длина её рельсового пути составляла всего 27 км. С дальнейшим стремительным развитием железных дорог, Россия вышла на второе место по протяжённости железнодорожных магистралей в мире.
С профессией проводника и машиниста локомотива знакомы все, кто хоть раз проехал в вагоне поезда. Но система железных дорог не сможет функционировать и без деятельности узких специалистов, неизвестных многим пассажирам: без строителей, сооружающих железнодорожные магистрали, путевых обходчиков, электромехаников, следящих за бесперебойной работой устройств СЦБ, станционных дежурных, начальника состава, поездного диспетчера и ведомственных сотрудников РЖД.
Обязанности работников всех подразделений и ведомств железных дорог разработаны в соответствии с направлением деятельности и строго выполняются. В обязанности железнодорожников — машинистов локомотива и проводников входит обеспечение безопасности и комфорта пассажирам, поддержания подвижного состава в чистоте, соблюдение графика и точное следование по заданному пути, путевого обходчика — регулярный осмотр железнодорожных путей, так как он отвечает за их состояние, поездного диспетчера — координация движения поездов в границах определённого участка. Но, какие бы обязанности не выполнял каждый железнодорожник, он прилагает все усилия, для безопасности перевозок и соблюдения расписания движения поездов.

Особенности характера железнодорожника

Надёжность и полная безопасность передвижения, а так же сохранность грузов и багажа напрямую зависит от работы железнодорожника и его личностных качеств. Сотрудники всех подразделений железной дороги должны быть ответственными, внимательными и аккуратными. Большинство специалистов обладают:
Коммуникабельностью;
наблюдательностью;
способностью работать в условиях многозадачности;
психологической устойчивостью к стрессам;
бдительностью;
находчивостью;
верностью принятым обязательствам;
осмотрительностью;
техническим складом ума;
надёжностью при исполнении работы;
хорошим слухом и зрительным восприятием;
развитой координацией движения.
Кроме того, железнодорожники должны быть выносливыми и иметь хорошее здоровье. Что бы стать настоящим профессионалом, будущие работники железной дороги изучают законы физики, операции слесарного дела, систему сигналов общей и пожарной безопасности, конструкцию локомотивов, вагонов и их узлов, правила техники безопасности, компьютерные программы и многое другое.

Выгода и превосходство профессии железнодорожника

Российский железнодорожный транспорт продолжает активно развиваться, и чтобы обслуживать ежегодно увеличивающийся груза - и пассажиропоток потребуется ещё большее количество квалифицированных сотрудников. Вот поэтому именно востребованность является основным преимуществом профессии железнодорожника.
С должным уважением относятся в обществе и на уровне правительства к деятельности железнодорожников, понимая всю важность и значимость их работы. Труд железнодорожников вполне достойно оплачивается. Их средняя зарплата в месяц составляет 40 - 50 тыс. рублей, плюс премии за высококачественный и плодотворный труд. Железнодорожники так же пользуются различными льготами, например, получением путёвок в санаторий, бесплатным проездом в электропоездах и др.

*информация размещена в ознакомительных целях, чтобы поблагодарить нас, поделитесь ссылкой на страницу с друзьями. Вы можете прислать интересный нашим читателям материал. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и предложения, а также услышать критику и пожелания по адресу [email protected]

Железнодорожник — человек, работающий на железнодорожном транспорте. Железнодорожником будет считаться любой рабочий или служащий, связавший свою профессиональную деятельность с железнодорожным транспортом.

Железнодорожный транспорт — это такой вид транспорта, перевозка пассажиров и грузов на котором производится по рельсовой дороге. Также Вас может заинтересовать альбом чертежей верхнего строения железнодорожного пути отсюда , с сайта http://www.tdesant.ru/ .

Работа служащих на железных дорогах отличается поистине удивительным многообразием. Поэтому, чтобы найти ответ на вопрос: «Как стать железнодорожником?», нужно определиться, чем именно желает заниматься на железных дорогах каждый отдельно взятый человек.

Наиболее распространенные железнодорожные профессии

В число наиболее распространённых железнодорожных профессий принято включать следующие виды работ:

  • машинист локомотивов
  • механик СЦБ
  • путевой обходчик
  • дежурный по станциям
  • диспетчер на поездах

Любой человек, овладевший одной из вышеперечисленных профессий, может считаться железнодорожником.

Как давно зародилась профессия железнодорожника?

На территории нашей страны железные дороги появились в начале девятнадцатого века. Сегодня, российское железнодорожное полотно находится на втором месте в мире по общей продолжительности путей. Со времени появления железных дорог потребность в железнодорожных работниках продолжает неуклонно расти день ото дня. В главной степени это связано с постоянным развитием железнодорожных путей и улучшения сервиса обслуживания в железнодорожном транспорте. Поэтому, желание стать железнодорожником вполне оправдано и сегодня.

Какова роль железнодорожников в жизни российского общества?

Без трудолюбивых железнодорожников вся сеть железных дорог, покрывающих земной шар вскоре полностью прекратит свою работу. Железнодорожный транспорт связывает жителей разных государств, позволяет им быстро и вполне комфортно добираться даже до весьма удалённых географических пунктов.

Кроме того, передвижение на поездах отличается своей безопасностью. Замечено, что поезда гораздо реже терпят крушения, нежели самолёты. Поэтому, можно предположить, что профессия железнодорожника будет пользоваться спросом ещё очень долго.

Чем уникальна профессия железнодорожника?

В главной степени, уникальность этой профессий выражается в широте её сферы деятельности. В число железнодорожников входят и рабочие по укладке и ремонтированию железных дорог, и высококвалифицированные машинисты, и деликатный обслуживающий персонал российских поездов.

Поэтому, каждый человек, желающий пополнить число работников железной дороги должен определить для себя, какими именно работами он планирует заниматься. Разные профессии железнодорожников имеют совершенно разную оплату и необходимый уровень профессиональной подготовки. Однако любой железнодорожник получает право бесплатного проезда на электричках и бесплатные путёвки в обучающие лагеря и лечебные санатории для своих детей.

И всё же, следует понимать, что работа железнодорожника практически всегда отличается достаточно сложными условиями. Работать им приходится как днем, так и ночью, при любой погоде. Поэтому, каждый железнодорожник должен отличаться достаточно крепким здоровьем, высоким уровнем ответственности, умением принимать правильные решения в сложных ситуациях, способностью быстро улаживать возникающие разногласия и сохранять хорошую работоспособность в течение всего дня.

Труд железнодорожников в любой их сфере деятельности также требует достаточной коммуникабельности. Ведь вся деятельность железнодорожников должна быть направлена на благо пассажиров разного возраста, характера и моральных качеств. И к каждому из них, железнодорожник должен найти свой подход, чтобы поездка прошла без лишних хлопот и неразберихи.

Куда пойти учиться будущему железнодорожнику?

Чтобы абитуриент мог пополнить ряды тружеников железных дорог, ему нужно пройти соответствующее обучение в одном из специальных колледжей, где можно получить различные железнодорожные специальности. Срок обучения будет находиться в прямой зависимости от сложности и сферы деятельности работ. Однако чтобы поступить на обучение в железнодорожный колледж придётся не только успешно сдать соответствующие вступительные экзамены, но и подтвердить своё хорошее здоровье специальной медицинской справкой.

Абитуриенты, закончившие девять классов общеобразовательной школы, могут пойти учиться на железнодорожника в специальный колледж или техникум. К специализациям среднего профессионального образования принято относить работу на локомотивах и вагонах, работы связанные с поддержанием электроснабжения, стройки железных дорог, организаторская деятельность во время поездок на железнодорожном транспорте, телемеханические профессии и так далее.

После завершения 11-ти классов школы можно пойти учиться на работника железной дороги в ВУЗ. Среди наиболее популярных квалификаций, требующих обучения в высшем учебном заведении находятся строительные, подъёмно-транспортные, работа с дорожными средствами и оборудованием, вождение электрического транспорта железных дорог, технологические процессы производства и ремонтные работы подвижных составов.

Для поступления на обучения большинства профессиям железнодорожников требуется сдавать ЕГЭ по физике и некоторые сопутствующие экзамены. Выучиться на дефектоскописта можно на кратковременных курсах. Их обычно рекомендуют проходить тем лицам, чья работа уже связана с железной дорогой.

Прочитайте. В каких словах пишется –чик, хотя произносится [щик]?

После каких согласных пишется буква ч в суффиксе -щик (-чик)?

В суффиксе существительных -щик (-чик) после букв д - т, з - с и ж пишется буква ч, а не щ,

1. Объясните употребление букв ч и щ в суффиксе -щик (-чик).

При списывании обозначьте орфограмму .

Образец рассуждения: слово смазчик образовано от глагола смазывать, перед суффиксом есть буква з, значит, в суффиксе надо писать букву ч.

Извозчик, обходчик (путей), прессовщик, резчик (по кости), обрубщик, аппаратчик, грузчик, подборщик (мехов), разведчик, съёмщик (дачи), смазчик, перебежчик.

2. Ч или щ? В скобках запишите слово, от которого образовано данное, существительное.

Буфет..ик, к..пиров..ик , экск..ватор..ик, п..репис..ик, с..ртиров..ик, ра..фасов..ик, стекол..ик, автомат..ик, лёт..ик, объезд..ик, аппарат..ик, разнос..ик, воз..ик, рассказ..ик, автопогруз..ик.

Какое из значений глагола копировать использовано при образовании выделенного существительного?

3. Замените глаголы однокоренными именами существительными с суффиксом -щик (-чик). Обозначите в этих существительных орфограмму , а в словосочетаниях - главные слова.

Пер..носить инфекц..ю, уп..ковывать книги, подносить п..троны, н..лаживать станки, переписывать население, разведывать недра, об..езжать лошадей.

В каком падеже стоит зависимое слово в данных и в записанных вами словосочетаниях? Почему они стоят в разных падежах?

Какое ещё значение имеет выделенное слово?

4. Прочитайте толкование лексического значения имён существительных, обозначающих лиц по роду занятий, по профессии, по специальности. Запишите эти существительные, обозначая в них орфограмму .

1. Шахтёр, работающий в забое. 2. Железнодорожник, обслуживающий прицеп вагонов. 3. Лётчик, управляющий вертолётом. 4. Рабочий, работающий по погрузке й выгрузке. 5. Солдат, обслуживающий пулемёт. 6. Типографский рабочий, делающий переплёты у книг. 7. Железнодорожник, на обязанности которого лежит проверка цельности и смазка,колёс. 8. Военнослужащий, в обязанности которого входит разведка данных о противнике. 9. Боец, наводящий орудие или пулемёт на цель. 10. Военнослужащий, обслуживающий ракеты. 11. Специалист по переводам с одного языка, на другой.

Прочитайте ответ на 8-й вопрос. Какие ещё значения ‘этого слова вам известны?

5. Спишите, поставьте пропущенные запятые.

1. Строит..ли соб..рались во множеств..: пл..лись неспешно рязанские пил щики да стекол щики чинно ш..гали тверские камен щики и печ ники проходили кровельщики б..тон щики кузнецы. (Л. Леонов.) 2. Ре..ко с..гналили шофёры покрикивали возчики, сновали агенты грузчики водники в форменных фура..ках. (А. Рыбаков.) 3. Сегодня вернё(т, ть)ся с лини.. смен щик. (А. Рыбаков.)

Составьте схему 2-го предложения.

6. Распределите слова по орфограммам на месте скобок.

Барабан(?)щик, камен(?)щик, стакан(?)чик, лимон(?)чик, ноч(?)ка, свеч(?)ка, поч(?)та, меч(?)та , свар(?)щик, сбор(?)щик, домен(?)щик, помощ(?)ник, объявление, под(?)ём, вып(?)ет, сквореч(?)ник.

7. Диктант. Подчеркните непроверяемые гласные в корне слова.

ЦК ВЛКСМ, Коммунистическая партия Советского Союза, Советское правительство, революция, коммунизм, пионерский галстук.

Неоновое освещение, полированная мебель, приятная расцветка, книги в суперобложках, устлать пол, висят картины, повесить эстампы, мягкие складки портьер, радиоприёмник, телевизор, телефон, ряды кресел, помещение, телеграмма, трансляция по радио .

В какой форме стоит выделенное слово?

8. Сочинение. Пойдите в клуб (кинотеатр, театр, музей, на почту и т. д.). Внимательно осмотрите помещение. Каковы его размеры, назначение? Как расположены окна, двери? Какие предметы находятся в помещении? Как они расставлены? Какой пол? В какой цвет окрашены стены, потолок? Какие украшения находятся на стенах, на окнах? Как используется помещение? Какие из синонимов в рамках вы используете для описания помещения? Как вы. озаглавите своё сочинение? Какую основную мысль вы будете доказывать в нём? Составьте план и напишите деловое описание помещения.

На карте России почти нет тех мест, куда было бы невозможно добраться на поезде. Но одно дело быть пассажиром, а совсем другое - сотрудником РЖД. Обслуживать такую сложную и разветвленную по всей стране систему не просто сложно, а практически невозможно. И справедливости ради, хоть и не без сложностей, но специалисты с этой задачей все же справляются. Поэтому и учиться на железнодорожную профессию не только не зазорно, но и престижно.

Какие есть железнодорожные специальности?

Профессий в РЖД хватает. Это кажется, что устроиться можно только на машиниста или проводника. В действительности же профессия железнодорожного работника может быть предназначена для самых разных мест в РЖД. Есть вокзальные, станционные и путевые направления железнодорожных специальностей. Каждая из них важна и нужна. Какие-то из них осваиваются в стенах колледжей и техникумов, на какие-то придется учиться в высшем учебном заведении, а есть и такие профессии железнодорожных работников, которые не требуют наличия образования. Иначе говоря, работы здесь хватает всем и всегда.

Вокзальные профессии РЖД

Дежурный по станции – одна из самых ответственных железнодорожных профессий. Именно дежурный составляет расписание движения поездов, именно он буквально посекундно составляет время прибытия и отправления составов, контролируя вверенную ему станцию.

Диспетчер – непосредственный координатор всех действий машинистов и их уши. Работа диспетчера изнуряющая и малооплачиваемая, но очень и очень нужная.

Сервисный и обслуживающий персонал – это самый распространённый и масштабный по своему количеству список железнодорожных специальностей. И сюда можно отнести всех тех, кто занимается приготовлением пищи, стиркой, продажей билетов, безопасностью, медицинским обслуживанием, уборкой и упаковкой багажа.

Станционные профессии в РЖД

Путевые специалисты – обходчики и мастера – от этих железнодорожных работников зависит целостность полотен железной дороги, починка обнаруженных неисправностей. Если поезд движется по расписанию, то в этом есть вклад не только машиниста, но и путевых специалистов.

Электромонтер – этот специалист отвечает за работоспособность светофоров, стрелки, автостопы и работоспособность линий высокого напряжения. В списке железнодорожных специальностей РЖД - это не только одна из самых рисковых, но еще и одна из самых ответственных.

Электромеханики сигнализации, централизации и блокировки - занимаются обслуживанием системы СЦБ. В их ведомстве поиск причин неполадок и устранение поломок и неисправностей систем СЦБ. Это менее опасная профессия работника железнодорожного транспорта, но не менее ответственная.

Вагонники – обобщенное название тех, кто занимается осмотром и ремонтом составов. Именно эти работники осуществляют внешний и внутренний контроль состояния вагонов, и в случае обнаружения неполадок выдают задания по устранению неисправностей ремонтникам.

Путевые специальности в РЖД

Машинист – в будущем эта работа может и будет полностью передана во власть компьютеров, но это будущее наступит еще не скоро. А на сегодняшний день именно работа машиниста считается самой престижной среди списка всех железнодорожных профессий РЖД. Стать машинистом может только мужчина, женщинам в нашей стране данная профессия недоступна.

Помощник машиниста – дополнительные глаза, уши и руки машиниста. Именно помощники машиниста являются прямыми кандидатами на должность машиниста, а пока ждут своего часа, являются готовыми и умелыми заместителями.

Начальник поезда – важная по значению железнодорожная профессия, о которой, ввиду незнания, мало говорят среди пассажиров. На самом же деле, эта специальность в РЖД почти никогда не бывает вакантна. Отвечает начальник поезда за состояние и работу поезда, начиная от работы всей команды состава и заканчивая состоянием каждого купе каждого вагона поезда.

Проводник – самая летняя профессия у мечтающих о подработке в РЖД юношей и девушек. Проводник – визитная карточка каждого вагона, это ответственное лицо и среди всех профессий работников железнодорожного транспорта – главное связующее звено между пассажирами и РЖД.

Стоит сказать, что это лишь базис железнодорожных профессий, который явно имеет отношение к поездам. Но если подумать о том, насколько сложна сама по себе система РЖД, то становится понятно, что она не обходится практически без любого специалиста и почти любой специальности, которой обучают в вузах, колледжах и техникумах нашей страны.


  • Только поступающий знает, насколько большой выбор специальностей в железнодорожных вузах. На кого поступать, какую профессию выбрать в железнодорожном вузе и кем стать? Давайте попробуем разобраться.


  • Хотите работать кассиром? Есть разные направления работы. Одна из них – работа в РЖД. Пройдите курсы кассиров железнодорожных касс и получите достойную работу.


  • В РЖД трудоустроены около 900 тысяч человек, и постоянно открываются новые вакансии. Сегодня открыты вакансии проводника, билетного кассира, помощников машиниста.


  • Нет смысла о чем-то мечтать, если это можно реализовать. Обучение на машиниста - это реальность, но учебу дано пройти не каждому. Давайте узнаем, кому можно и где ее пройти.