Дистанционное обучение мва государственный вуз. Дистанционное обучение blended mba в ибда ранхигс

Елена Щенникова, Проректор по дополнительному образованию «Международного института менеджмента ЛИНК», Жуковский; кандидат экономических наук

  • MBA дистанционно: отзывы потенциальных студентов
  • Преимущества и недостатки дистанционного MBA
  • Как выбрать программу и бизнес-школу

Джеймс Флек, блестящий лектор, занимавший пост декана «Школы бизнеса Открытого университета» (Великобритания), часто говорил: «Когда я работал в Эдинбургском университете, на мои лекции собиралось до двухсот человек. Где-то на заднем ряду сидели люди, чьих лиц я даже не видел. Вот это и было дистанционное образование». При очной форме обучения дистанция между лектором и студентом невероятно большая, несмотря на то что физически они находятся рядом. Точно такая же дистанция возникает между двумя студентами: они не могут работать как команда во время лекций, а информацию воспринимают пассивно. Когда сама система обучения предлагает слушателю анализировать свою же практику, дает обратную связь, создает обучающую среду – это и есть MBA дистанционно. Пусть преподавателей и студентов разделяют тысячи километров, они гораздо ближе друг к другу, чем два человека, находящиеся рядом в аудитории.

Дистанционное обучение МВА: отзывы потенциальных студентов

Российский рынок дистанционного образования растет с каждым годом (см. рисунок) . И если в 1990-е годы это было чем-то новым и неизведанным, то сегодня количество предложений по дистанционному обучению (в том числе онлайн) превышает сотни тысяч. Тем не менее более половины (53,27%) посетителей сайта Begin.ru, заинтересованных в получении степени МВА, не стали бы использовать для этого дистанционный формат.

Свыше трети из них (35,05%) отказались бы от возможности получить МВА дистанционно, поскольку без живого общения приобретение практических знаний невозможно. Причиной отказа еще 18,22% респондентов послужило бы отсутствие должной мотивации. Из 46,73% посетителей Begin.ru, заявивших о своей готовности обучаться на полностью дистанционных курсах МВА, 24,30% отметили, что они будут это делать только в том случае, если курсы организованы известной бизнес-школой. Еще для 22,43% респондентов мотивом получения степени МВА дистанционно могла бы стать значительно более низкая стоимость подобной формы обучения (см. также ).

MBA дистанционно: преимущества и недостатки

Преимущества дистанционного образования MBA выглядят весьма привлекательно.

  1. Значительная экономия средств. Стоимость дистанционного образования на 30–40% ниже очного. В корпоративном секторе экономия достигается и за счет сокращения командировочных расходов на обучение сотрудников.
  2. Возможность обучать большое число людей независимо от региона их проживания.
  3. Удобный график обучения и высокая степень адаптивности программ под потребности слушателей.

Недостатки, о которых поставщики услуг часто умалчивают.

  1. Неровное качество программ. Из-за перенасыщенности рынка онлайн-образования и простоты вхождения в этот сегмент с каждым годом растет число непрофессионалов, предлагающих руководителям быстро и дешево повысить свою квалификацию в режиме онлайн. В то время как эффективное дистанционное образование подразумевает наличие не только высококвалифицированных специалистов, но и отработанной методики, позволяющей учесть особенности и потребности слушателей.
  2. Необходимость высокой степени внутренней мотивации и самодисциплины. Практически весь материал приходится осваивать самостоятельно. Поддерживать нужный темп обучения, демонстрировать высокую степень вовлеченности при отсутствии внешнего контроля удается не всем. Для эффективного дистанционного обучения необходимо потратить много волевых и временных ресурсов.
  3. Минимальные возможности для развития практических навыков. Дистанционная форма подразумевает больший акцент на теоретической подготовке в ущерб активной составляющей, несмотря на высокие темпы развития технологий и Интернет.

Как выбрать программу дистанционного обучения MBA

Программа должна учитывать ваши потребности. Руководитель не потерпит над собой никакого насилия даже в рамках учебного курса. С другой стороны, работающий человек как никто другой знаком с проблемами своего бизнеса. У него есть задачи, которые он хочет решить. Эффективные модели образования базируются на этом опыте, используя его особым образом.

Основной показатель адекватности программы заключается в том, что преподаватель не навязывает единственно верное решение, а предлагает инструменты, позволяющие сформировать системный взгляд на проблему и найти свой вариант выхода из ситуации. Если Вам говорят: «Вы все делаете неверно, делайте так, как мы говорим», то это подход для студента вуза, а не для опытного бизнесмена.

Программа должна предусматривать решение практических задач. Ключевой момент: чтобы играть на арфе, нужно делать это регулярно. Чтобы расти профессионально, необходимо постоянно находиться в поле решения практических задач. Другими словами, те конкретные проблемы, которые стоят перед обучающимися в их повседневной деятельности, должны решаться на практике. Ищите формат обучения, который предусматривает обязательное применение полученных знаний в своем бизнесе в процессе учебы.

Не выбирайте программу по принципу «самая дешевая». Часто низкая цена обусловлена просто низким качеством. Например, дешевые дистанционные программы формируют на основе очных, превращая процесс обучения в пустую формальность: порционная подача информации с последующими тестированиями, без отработки навыков, без выполнения тестовых заданий по применению новых знаний в своем бизнесе, без обратной связи. Хороший пример качественного дистанционного образования это , каждый учебный модуль которой содержит видеолекцию и конспект, дополнительные практические материалы, культовые бизнес-книги в кратком изложении, списки рекомендованной литературы и всё, что нужно знать современному руководителю, чтобы его компания работала эффективно.

Оцените свои возможности с учетом особенностей всех предлагаемых форматов обучения (самый главный аспект). Полностью дистанционная форма обучения требует высокой самодисциплины, а также исключает живое общение с соучениками. Формат обучения, при котором предполагается проведение очных сессий в течение нескольких дней (сессионный цикл), отнимает много времени, в результате руководитель выпадает из рабочего процесса. Наш совет – выбирайте золотую середину: занятия раз в месяц по выходным с предусмотренным временем для самостоятельной работы с учебными материалами и обязательно с возможностью непрерывного общения с коллегами онлайн (интернет-конференция). Таким образом, Вы сможете придерживаться своего рабочего графика и гармонично совместите его с обучением, получив при этом максимально возможный результат.

  • Дистанционное обучение: почему мы не можем заставить себя учиться

На что обратить внимание при выборе бизнес-школы

Наличие аккредитаций. После отмены обязательной государственной аккредитации программ дополнительного профессионального образования одним из наиболее объективных индикаторов качества стало наличие независимых аккредитаций. Самые авторитетные на сегодня – аккредитации организаций AMBA, AACSB и EQUIS. Сейчас в России немногие школы могут похвастаться тем, что имеют какую-либо из этих аккредитаций. А если говорить о наличии всех трех, то таких школ в мире менее 1% от общего числа. Из них в России представлены единицы.

Учебные материалы. Убедитесь (на дне открытых дверей, с помощью отзывов выпускников и студентов), что школа располагает современными материалами, обобщающими российский и мировой опыт ведения бизнеса.

Преподавательский состав. Ознакомьтесь с квалификацией преподавателей – она должна соответствовать уровню программы МВА, то есть педагоги обязаны быть практиками и теоретиками одновременно. Это предполагает опыт практической работы (в том числе консультации, участие в научных исследованиях, в реализации проектов по заказу компаний), наличие публикаций.

Дни открытых дверей. Обязательно посетите дни открытых дверей, чтобы лично познакомиться с представителями бизнес-школы и прояснить все интересующие моменты, побывать на занятиях, пообщаться со студентами и почувствовать специфику той или иной формы обучения.

Говорит Генеральный Директор

Александр Кравченко, Генеральный Директор Белгородской транспортной компании

При выборе формата обучения я принимал в расчет такие критерии.

1. Время для обучения должен выбирать я сам. Это условие позволяет без отрыва от работы узнавать что-то новое. Иногда есть возможность выделить один-два часа на обучение. Это может быть и утро, и день, и вечер. Теперь свободное время я могу с удовольствием посвятить учебе, повышая свой профессиональный уровень, что помогает оставаться конкурентоспособным на рынке труда.

3. Стоимость. Дистанционное обучение дешевле традиционного, и я получаю качественную информацию за небольшие деньги. Один из главных критериев качества обучения, на мой взгляд, это интерес к тому, о чем говорит лектор. С этой точки зрения я очень доволен обучением. Так, 80–90% лекций «Школы руководителя» действительно интересно слушать. Еще один важный критерий – насущность тем. То, что я слышу на лекциях, обычно актуально для моего бизнеса (см. Два совета, как мотивировать себя на дистанционную учебу ).

Как мотивировать себя на дистанционное образование MBA

Я мотивирую себя так: максимально реалистично представляю, что если перестану узнавать что-то новое, то в скором времени мое место займут более грамотные и амбициозные люди. Не совершенствуясь в профессиональном плане, я могу потерять бизнес, работу, возможность содержать семью. При такой мотивации невозможно оставаться равнодушным к учебе. Тем же, кому это удается с трудом, могу дать два совета.

1. В моменты лени подумайте о получаемых преимуществах. Так, благодаря учебе можно добиться повышения своего статуса, увеличения дохода. Это, в свою очередь, обеспечит другие приятные преимущества: возможность чаще отдыхать, заниматься хобби, проводить время с семьей и т. д.

2. Заведите себе какой-нибудь приятный ритуал, который будет совпадать по времени с учебой. Например, можно позволить себе, слушая лекции, лакомиться любимыми конфетами (от которых из-за диеты приходится отказываться в обычное время). Или выкурить дорогую сигару. Я не курю да и к сладкому равнодушен, однако заметил за собой, что во время прослушивания лекции обязательно наливаю чашечку ароматного кофе, хотя обычно предпочитаю чай.

  • Нервный стресс: как от него избавиться и почувствовать наконец облегчение

Говорит Генеральный Директор

Дмитрий Мосолков, Генеральный Директор компании «Дельта Трафо», Москва – Нижний Новгород

При выборе программы МВА формат обучения не был для меня главным. Я искал программу, которая имела бы практическую направленность и не состояла из нудных лекций и формальных тестов. В результате от дистанционного формата я получил несколько плюсов.

Во-первых, гибкость выбора времени обучения. Я научился лучше управлять временем, сочетать учебу с работой и семьей. График обучения также стимулировал на активные действия, ведь без завершения предыдущего этапа невозможно перейти к следующему.

Во-вторых, участвуя в онлайн-конференции, созданной для группы, я быстро получал отклик от преподавателей и коллег со всей России.

В-третьих, полнее оценил потенциал своих коллег, так как практически одновременно со мной обучался весь совет директоров компании и менеджеры стратегического резерва. В итоге с кем-то пришлось попрощаться, а кто-то смог проявить себя и шагнул вверх по служебной лестнице.

Больше всего меня мотивировали интересная программа, возможность творческого подхода к внедрению инноваций для своего бизнеса уже в процессе обучения, а также его практический эффект. Не помню, чтобы мне хоть раз было скучно. Помню азарт быстрее сделать что-то и получить хороший результат.

Говорит Генеральный Директор

Александр Янковский, Генеральный Директор холдинговой компании «Башуралэнергострой», Уфа

Дистанционное обучение удобно, если постоянно находишься в командировках. Я в любое время в любой точке мира мог выйти в Сеть, выложить задания, обсудить с коллегами материалы. Но полностью дистанционный формат обучения с реальностью несопоставим. Важна очная составляющая. Пытаться привить научный менеджмент к практике бизнеса без личных встреч, на мой взгляд, бесперспективно. Ожидания от дистанционной программы у меня вполне оправдались, но за одним исключением – курса «Стратегия». Когда я прошел обучение, то понял, что не был готов к изучению столь серьезного материала: не хватило управленческого опыта. Некоторые вещи невозможно изучить только в теории, обязательно нужна практика.

Александр Кравченко учится в дистанционной «Школе руководителя», организованной журналом «Генеральный Директор». В 2013 году в итоговом рейтинге «Школы руководителя» занял 206-е место среди 1920 участников. В школе 2014–2015 годов уверенно держится в числе первых пятидесяти.

Дмитрий Мосолков – выпускник программы МВА «Стратегия» в региональном центре «Международного института менеджмента ЛИНК» в Нижнем Новгороде.

Александр Янковский – выпускник МВА «Стратегия» в региональном центре «Международного института менеджмента ЛИНК» в Уфе.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Дистанционное обучение MBA — это удобный и современный стандарт приобретения знаний и навыков бизнеса. При этом надо сказать, что на рынке есть масса смешанных (близких к дистанционным) форматов:

  • Заочное обучение MBA. Похоже на дистанционный формат, но итоговые экзамены и тесты необходимо сдавать очно. Такие экзамены бывают раз в 3 или 6 месяцев.
  • Есть формат смешанного обучения (blended learning), в котором очные и дистанционные занятия чередуются. Например, одна неделя очных, а после 5 недель дистанционных занятий. Такой подход часто называется очно-дистанционным или очно-заочным. Названий масса, а суть одна.
  • Mini-MBA — программа, которая часто проходит дистанционно. Является отдельной программой переподготовки (иногда зовется Pre-MBA) для руководителей среднего и высшего звена.

Плюсы дистанционного MBA

  • Дистанционные курсы MBA подходят людям из всех городов (удаленных, маленьких) и стран (не только из России). Никуда ездить не нужно, все занятия внутри компьютера, весь процесс организован, структурирован и разбит на блоки. Есть календарный график занятий и дедлайны финальных тестов.
  • К каждому ученику прикреплен куратор , который отвечает на вопросы, решает организационные вопросы и помогает ученикам держать темп обучения.
  • Учащийся может выбирать скорость и интенсивность дистанционного обучения . По этой причине иногда онлайн-обучение MBA выбирают жители Москвы, т.к. их напряженный и нестабильный графика работы не может позволить посещать очные занятия.
  • Дистанционные программы MBA существенно дешевле очных . Интернет позволяет существенно экономить, и это дает возможность пройти курсы даже тем, кто ограничен в финансах. Если же к этому добавить еще экономию на сопутствующих расходах (проезд, проживание, питание), то выгода очень существенна.

Минусы дистанционного MBA

  • Первый минус — слабый нетворкинг . Нет соседей «по парте», никто не предлагает после занятий зайти кофе попить, нет эмоциональной вовлеченности, живого общения, рукопожатий, взглядов. Онлайн-формат — это обучение без отрыва от дома и работы. По-своему, это удобно, но… есть нюансы.
  • Второй минус — недостаток общения с преподавателями . Преподаватели доступны, они ведут вебинары, отвечают по почте и в личном кабинете, записывают видеолекции, присутствуют в чатах, но опять же, видеолекция не позволит вам поднять руку и задать вопрос именно сейчас. А ведь ваш вопрос мог бы запустить интересную дискуссию, к которой могли бы подключиться другие студенты. В итоге, вам приходится фиксировать вопросы и задавать их позже (когда они могут быть уже не актуальны или забыты причины возникновения вопросов).
  • Онлайн курсы MBA хотя и имеют структуру и календарный график, но требуют от ученика дисциплины и организованности . Иногда это сложно требовать от самого себя дома (где могут отвлекать собаки, дети, супруги, развлечения и другие вещи).

Виды программ MBA

Принципиально дистанционные программы master of business administration можно разделить на базовые (General) и отраслевые (Professional).

Базовые программы имеют более-менее стандартный набор дисциплин. Хотя на рынке нет единого образовательного стандарта, все подобные программы похожи.

Отраслевая программа — это, как правило, базовая программа + некий узко-специализированный блок (маркетинг, продажи, логистика или раздел некой отрасли — добыча нефти, строительство, ИТ и т.д.).

Какое обучение MBA выбирать

Дело, конечно, не в форматах, но от них зависит цена и календарный/временной график учебных программ. Традиционно дистанционные программы дешевле очного обучения и при строго ограниченном бюджете стоит смотреть в сторону онлайн-MBA.

Если же у вас бюджет свободный, то программу стоит оценить по учебному плану, преподавательскому составу, отзывах о бизнес-школе, наличию языковых модулей (если вы параллельно хотите язык подучить), зарубежных стажировок и т.д.

Сегодня получить качественное МВА образование , не покидая свою страну, город и даже не переступая порога собственной квартиры или офиса, - достаточно заманчивая и абсолютно реальная перспектива. Дистанционный формат MBA именно то, что нужно деловым людям, тем, у кого работа отнимает львиную долю времени, тем, кто ценит каждую минуту, но и понимает, что продолжать получать знания необходимо.

Это изначально дистанционный формат обучения использовался для освоения конкретных предметов и навыков (например, для онлайн изучения английского языка ), теперь же дистанционно можно не только пройти тренинги личностного роста , но и получить бизнес-образование. В данной статье мы подробно расскажем о дистанционных программах MBA: в каком формате проходит обучение, расскажем о плюсах и минусах дистанционного MBA, коснемся обучения МВА дистанционно в России и зарубежном…

Формат дистанционного MBA обучения

Как правило, формат дистанционного MBA у многих отождествляют исключительно с E-learning (электронное интернет обучение). По сути это не совсем так, поскольку E-learning лишь только одна из нескольких технологий, применяемых в организации дистанционного MBA образования.

Рассматривая дистанционное MBA , правильнее придерживаться следующих общепринятых методов классификации способов обучения. Если говорить о первом методе, то это лекции, которые сопровождают нас от детского сада до института. При втором способе предлагаемые кейсы рассматриваются не слишком внимательно, и слушатели при этом опускают много весьма существенных ситуационных аспектов. В третьем случае ситуационные задачи рассматриваются более подробно, с использованием самых различных ситуационных моделей, и потому этот способ позволяет подготовить более способных и ценных специалистов. В случае использования четвертого способа за основу обучения берутся реальные задачи, которые учащиеся должны решать на месте.

Консультации и поддержку ситуационного, административного и прочего характера должна обеспечивать школа бизнеса. Сам студент может во время своего обучения менять свое местоположение не только в пределах одного города, но даже всего Земного шара, при условии, что у него есть интернет.

Эксперты в области способов обучения уже давно считают, что дистанционный формат является наиболее подходящим для молодых людей, которые не только много времени проводят в сети, но и прекрасно разбираются в новых технологиях. Многие специалисты, которые получили степень mba дистанционно , настолько привыкли получать информацию таким образом, что уже не мыслят обучение другим способом. Со временем даже профессора, известные своим консервативным отношением к технике, начинают без всякого труда разбираться в современных технологиях и преподавать онлайн, в том числе проводить дистанционные лекции и семинары.

Плюсы и минусы дистанционного обучения MBA

Рассмотрим преимущества качественно организованного дистанционного обучения в системе MBA:

Рассматривая все положительные стороны дистанционное бизнес образования, можно с большой вероятностью предположить, что у данной методики уже сейчас есть большое будущее. В настоящее время немало даже очень крупных и известных корпораций признали, что онлайн MBA является отличным способом подготовки квалифицированных кадров. К примеру, известная корпорация General Motors не так давно выпускала отчет, в котором говорилось о 150 сотрудниках, получившим степень mba онлайн; в компании United Technologies примерно 30 человек на данный момент учатся, и уже несколько десятков успели получить степени.

Не следует забывать и о недостатках, которые вытекают из достоинств:

  • Обучающийся должен обладать поистине крепкой силой воли, чтобы заставить себя контролировать выполнение полученных заданий и постоянно заниматься самостоятельной подготовкой в условиях практически полного отсутствия тотального контроля. А с другой стороны, оно и к лучшему. Вам дают все, и нужно только правильно ставить цели и уметь их достигать . Судите сами: может ли человек быть действительно хорошим специалистом, если он даже себя не может организовать? Таким образом, дистанционное обучение в такой ситуации осуществляет отбор на профессиональную пригодность. Если уж человек смог самостоятельно получить такую степень, то он наверняка будет толковым специалистом. Этот сотрудник уже имеет практические навыки работы, и своей дисциплинированностью и аккуратностью может вызывать только уважение у будущего работодателя.
  • Частенько бывает так, что, ввиду отсутствия постоянного реального общения с преподавателями и сокурсниками обучаемый попросту теряет интерес к продолжению обучения и не заканчивает его. В этой ситуации многое зависит не столь от обучаемого, сколь от куратора, который мог не обладать нужными профессиональными навыками.
  • По естественным причинам нет тренингов и деловых игр, на которых и строится классическая схема обучения MBA.
  • При возникновении вопроса приходится записывать или запоминать его, чтобы впоследствии задать куратору, тогда как при обычном методе обучения это можно сделать, «не отходя от кассы».
  • Проблемы со связью, весьма характерные для некоторых регионов.
  • Если обучаетесь в западной школе бизнеса, то ваше знание языка, на котором ведется обучение, должно быть идеальным. Связано это с тем, что в течение ограниченного периода времени требуется собрать и переработать очень большое количество информации.

Как выбрать дистанционное MBA

Аккредитация дистанционных программ MBA

Наиболее важным критерием, согласно которому можно определить степень благонадежности любой MBA, является ее аккредитация. Это очень важно по двум причинам. Во-первых, нет еще определенной степени доверия как самих студентов, так и преподавателей, к этой форме обучения. А во-вторых, слишком много в этой области ошивается мошенников. Именно поэтому при выборе дистанционного MBA озаботьтесь этим вопросом как можно раньше.

Если школа бизнеса получает аккредитацию от соответствующих организаций, то она автоматически аккредитует и собственные программы, в том числе и те, которые проводятся онлайн. В этом случае нет оснований сомневаться в качестве предоставляемых услуг. Однако же, во избежание лишних недоразумений, будет лучше задать этот вопрос представителям школы отдельно.

Российское дистанционное МВА обучение

Известно, что наша система онлайн обучения бизнесу весьма молода и находится в развивающемся состоянии. Именно поэтому количество заслуживающих доверия программ от известных школ весьма невелико и их можно пересчитать по пальцам одной руки. Итак, какую же школу выбрать чтобы получить бизнес образование онлайн?

Среди наиболее ответственно подходящих к процессу обучения учебных заведений можно выделить Международный институт менеджмента ЛИНК, Moscow Business School, отделение дистанционного обучения при Академии Народного Хозяйства, а также МЭСИ. Как правило, во всех этих школах предлагают сразу несколько видов программ дистанционного обучения. Срок обучения, в зависимости от программы, может варьироваться в пределах двух лет. Сам курс содержит полное руководство по развитию стратегического и позиционного мышления обучаемого. Причем программы присутствуют и для высшего руководства, и для среднего менеджерского звена. В некоторых школах есть возможность получить сразу два диплома: о степени MBA и специальное дополнение к общему диплому о высшем образовании.

МВА по дистанционной программе за границей

Если вам милее «берег турецкий», то у вас есть два основных пути. Вы можете напрямую связаться с руководством предпочитаемого ВУЗа, найдя его сайт в интернете. Во втором случае можно обратиться к российским посредникам. У каждого пути есть как свои достоинства, так и свои недостатки.

Если общаться с университетом напрямую, то вы лишаетесь ряда преимуществ, которые будут доступны при обращении к отечественным посредникам. В этой ситуации вы сами будете справляться со сложностями таможенной пересылки нужных учебных материалов, да и очное общение с иностранными преподавателями, которых наши университеты могут приглашать к себе, будет для вас просто недоступно.

Если же вы связываетесь с институтом напрямую, то у вас больше возможностей по части выбора программы обучения, да и выбор самого института тоже за вами.

В стандартных западных университетах дистанционное обучение MBA обойдется вам примерно от 5 тысяч долларов. Около 100 долларов придется выплатить для права на сдачу теста на знание языка. В большинстве вузов требуется проплатить весь первый семестр обучения. Несмотря на дистанционное обучение, в большинстве зарубежных ВУЗов вам потребуется лично присутствовать на экзаменах. А потому лучше заранее проконсультироваться у руководства конкретного учебного заведения о том, допускают ли они сдачу экзамена в России.

С течением времени и развитием высоких технологий дистанционное значение приобретает все более значимый вес. Уже начинает формироваться тенденция, при которой как руководство компаний, так и обычные менеджеры стремятся получать образование именно в дистанционной форме. В условиях бешеного темпа современной жизни такая форма обучения позволяет получить качественное бизнес образование за рубежом без отрыва от семьи и текущей работы. Да и средств на такое обучение уходит на много меньше. Кроме того, практика уже показывает, что работодателю все равно, как вы получали образование.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Считается, что обучение на MBA отнимает много времени у работы, бизнеса, семьи, любимого занятия. Потому многие менеджеры и руководители компаний отказываются от него. Для тех, кто хочет получить необходимые знания, появилась прекрасная возможность сделать это удаленно, с помощью дистанционного обучения. Это новый тренд современного бизнес-образования, которым уже воспользовались тысячи высококвалифицированных специалистов по всему миру.

Дистанционное обучение Blended MBA в ИБДА РАНХиГС

Многие зарубежные и российские бизнес-школы ввели возможность дистанционного обучения на программах MBA с выдачей соответствующих дипломов. Не отстает от них и ИБДА РАНХиГС. Здесь успешно функционирует программа в очно-дистанционном формате - Blended MBA. Дистанционное обучение занимает половину учебных часов, поэтому такой вариант становится комфортным и удобным даже для тех, кто не имеет времени на посещение занятий.

Программа направлена на эффективную подготовку управленцев среднего и высшего звена. В основе онлайн-обучения лежат видеокурсы, составленные ведущими бизнес-преподавателями страны. Программа не только позволяет получить современные знания, но и развивает навыки работы в дистанционных командах.

Развеиваем мифы

С дистанционным обучением связано достаточно много мифов, домыслов и догадок. Давайте разберемся, сложно или все же удобно учиться онлайн.

Миф 1. Дистанционное обучение не может заменить очное .

Существует ряд дисциплин, где онлайн-образование даже предпочтительнее, чем очное обучение. Когда слушатель только начинает осваивать нечто новое, именно видеокурсы помогают сделать это эффективнее. Они способствуют простому усваиванию материала слушателями разного типа. Так, в программе Blended MBA ИБДА РАНХиГС вся теоретическая часть выведена в онлайн. Она должна быть усвоена каждым управленцем хорошо и глубоко, так как уровень начальной подготовки у слушателей MBA разный. Потому и темпы обучения для них нужны разные, чтобы потом всем говорить на одном языке, понимать друг друга. Особенно дистанционный формат освоения теоретической части подойдет тем, кто отвык от обучения, не приобрел привычки учиться. Дистанционные занятия позволяют решить эти проблемы: пересмотреть материал можно столько раз, сколько нужно, а затем задать вопросы преподавателю.

Однако часть дисциплин и реальная практика требуют очного общения. Потому можно сказать, что наилучший результат дает грамотное сочетание дистанционного и очного обучения.

Миф 2. Обучение требует определенного багажа знаний.

Именно дистанционное получение образования и поможет создать основную базу. Так, для изучения фундаментальных знаний онлайн-курсы подойдут идеально. Но чтобы перенять уникальный опыт эксперта, требуется личный контакт, очная работа. Мастерство может достигаться только в обсуждении и воплощении на практике. Потому занятия по программе Blended MBA ИБДА РАНХиГС проходят и очно, и дистанционно.

После онлайн-обучения все слушатели имеют одинаковую базу знаний и готовы вместе, на равных воспринимать новые знания. Это будет эффективно, так как слушатели понимают друг друга, преподавателей, способны анализировать ситуации из собственной практики. Дискуссии получаются интересными и познавательными.

Как становится понятно, правильно организованное дистанционное обучение, соединенное с очным, способно дать хорошие результаты как для получения высшего образования , так и для MBA.


MBA (master of business administration) — это степень магистра в экономике и менеджменте. Так как обучение MBA корнями уходит на Запад, то трудно провести однозначную параллель с российскими степенями. Можно сказать, что мастер делового администрирования близок по своему уровню кандидату наук.

На рынке есть множество различных программ, направлений и специализаций MBA. Длятся программы, как правило, от 1 года до 3 лет. В среднем — 2 года. При этом длительность программы не всегда означает ее насыщенность — часто программа подстраивается под активный и сложный рабочий график руководителей и поэтому растягивается во времени.

Форматы обучения

Форматы обучения MBA разные — очные, очно-заочные, заочные и дистанционные.

  • Очного обучения много. Региональные учебные центры иногда работают по методикам ведущих московских бизнес-школ, но чаще имеют свои программы и подходы.
  • Очно-заочное обучение MBA — самый распространенный формат. Есть вечерние занятия, группы выходного дня, модульные курсы (например, одна полная неделя за два месяца). Популярность очно-заочной формы вызвана ее удобством для руководителей, которые ввиду своей занятости выбирают относительно свободный график учебы.
  • Заочное обучение есть у небольшого количества бизнес-школ. По сути оно очень похоже на очно-заочное, в котором личное присутствие ученика необходимо только при сдаче зачетов, экзаменов и прохождении тестов.
  • Дистанционного обучения MBA на рынке немного. Однако существующие программы имеют ряд серьезных преимуществ перед очными и иными форматами обучения. Дистанционное MBA существенно дешевле. Учиться можно из любой точки планеты (в том числе сдавать итоговые экзамены, зачеты и проходить тесты).

Что включает в себя MBA

Описать состав «средней» программы MBA почти невозможно. Как правило, обучение MBA включает в себя менеджмент, маркетинг, продажи, управление персоналом, финансы, управление компанией, микро и макроэкономика, логистика, лидерство и многое другое. Полный список модулей зависит от бизнес-школы, преподавательского состава и специализации учебной программы.

Одним словом, учебный курс MBA учит управлять бизнесом, людьми, деньгами, процессами и всем, чем еще можно управлять.

Для кого

Программы MBA рассчитаны на менеджеров, руководителей среднего звена, а также владельцев малого и среднего бизнеса. От учащихся требуется высшее образование и 2-3 года опыта работы. Иногда от слушателей требуется знание английского языка.