Тесты по русскому языку 9 11. Онлайн тесты гиа по русскому языку

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 9 класс. Малюшкин А.Б.

М.: 2010. - 112 с.

Тестовые задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 9-го класса (авторы С.Г. Бархударов и др.)» предназначены для итогового контроля знаний учащихся по всем темам программы. В пособии учитывается разный уровень знаний, умений и навыков учащихся: I и II варианты тестовых заданий соответствуют базовому уровню, III вариант - повышенной трудности. Тестовые задания проверены в практике обучения. Данное пособие входит в комплект пособий «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку» для 5 - 11-х классов, подготовленный издательством «ТЦ Сфера».

Формат: pdf

Размер: 716 Кб

Смотреть, скачать: yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации для учителя 3
Сложное предложение
Сложносочиненные Вариант I 4
предложения (ССП) Вариант II 8
Вариант III 12
Сложноподчиненные Вариант I 16
предложения (СПП) Вариант II 20
Вариант III 24
Бессоюзные сложные Вариант I 28
предложения (БСП) Вариант II 32
Вариант III 36
ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ ГОДА 40
Фонетика. Вариант I 40
Графика. Вариант II 42
Орфография Вариант III 44
Лексика. Вариант I 46
Фразеология. Вариант II 48
Орфография Вариант III 50
Состав слова Вариант I 52
и словообразование. Вариант II 54
Орфография Вариант III 56
Морфология. Орфография
Существительное. Вариант I 58
Прилагательное. Вариант II 62
Числительное. Вариант III 66
Местоимение
Глагол. Вариант I 70
Наречие Вариант II 74
Вариант III 78
Предлог. Вариант I 82
Союз. Вариант II 84
Частица Вариант III 86
Синтаксис Вариант I 88
и пунктуация Вариант II 94
Вариант III 100
Ответы к заданиям 106

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 9-го класса по основным темам программы: предлагаются три теста на «Сложное предложение» и семь на «Повторение в конце года». В начале года можно использовать тестовые
задания по теме «Итоговое повторение» за курс 8-го класса. Задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 9-го класса (авторы С.Г. Бархударов и др.), обеспечивают простоту проверки ответов учеников и позволяют выявить пробелы в их знаниях, что дает возможность учителю при подготовке к контрольным работам заострить внимание учащихся именно на этих пробелах.
2. Прежде чем начинать работать с тестами, просмотрите, все ли отобранные автором учебные элементы отрабатывались на уроках в ваших классах, затем сами выполните все задания. При проведении контроля знания учащихся необходимо каждого ученика обеспечить экземпляром книги или отдельными листками с конкретными тестовыми заданиями. Учащимся предлагаются три варианта заданий: I и II варианты примерно одинаковой трудности, а III вариант - повышенной. Работа рассчитана на 2 0 - 3 0 минут или на целый урок (в зависимости от объема теста и подготовленности ребят).
3. В конце каждого варианта тестового задания приводятся примерные нормы оценок.
4. Проверку работы можно облегчить, если заранее заготовить типовые (одинаковые) карты для всех учащихся, в которых они отметят выбранные ответы (см. с. 110) . Такие же карты учитель готовит и для себя (см. с. 111), в них он отмечает
верные ответы по всем темам и вариантам тестовых заданий. При проверке надо совместить карты с ответами учащихся, выполнявших задания одного варианта теста, и, сверив их с эталоном, аккуратно проколоть (насквозь) клетки с правильными ответами. Таким образом учитель сразу выявит ответы, совпадающие с правильными, и быстро оценит работу.
5. Перед проведением теста необходимо потренировать учащихся, предложив им несколько заданий, аналогичных тем, которые встречаются в тестах. Это позволит школьникам понять структуру тестов, сэкономить время при их выполнении.

1. Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением:


E) Пушкин- это лучшее, что есть в каждом из нас.
Ответ: С

2. Вид подчинения:
Когда занимаешься, помни о том, что нужно быть внимательным.
А) Неоднородное.
В) Последовательное.
С) Согласование.
D) Однородное.
E) Управление.
Ответ: А

3. Если в предложении два и более придаточных разного типа присоединяется к одному главному, то это


E) Бессоюзное предложение.
Ответ: С

4. Схема предложения.
Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины.
А) , ()
В) (), , ()
С) , (), ()
D) , (), (), ().
E) (), .
Ответ: В

5. Предложение с неоднородным подчинением
В) Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных разного типа относится к одному главному.
D) Предложение с разными типами связи.
Ответ: В

6. Схема предложения.
И когда он уже умирал, к нему прилетела белая лебедь, которая спасла его от смерти и принесла на берег озера.
А) , ().
В) (), .
С) , (), ().
D) , (), (), ().
E) (), , ().
Ответ: Е

7. Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением.


Ответ: А

8. Схема предложения
Когда Калша батыр очнулся однажды на рассвете, рядом с ним стояла белоликая девушка, которая раньше была лебедем.
А) , ().
В) (), , ().
С) , (), ()
D) , (), (), ().
E) (), .
Ответ: В

9. Вид подчинения.
Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.
A)Однородное.
B)Последовательное.
C)Согласование.
D)Управление.
E)Неоднородное.
Ответ: Е

10. Схема предложения.
Когда она вновь их открыла, Григ заметил, что зрачки у нее зеленоватые.
А) [ , (), ].
В) (), , ().
С) , ().
D) , (), (), ().
E) , (), ().
Ответ: В

11. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:
А) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
В) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
С) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом.
D) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов
Ответ: С
12. Вид подчинения:
Она думала о том, что нет выше наслаждения, как всюду вносить с собою теплоту, свет и радость, прощать обиды и приветливо улыбаться врагам.
А) Неоднородное.
В) Последовательное.
С) Параллельное.
D) Однородное.
E)Соподчинение.
Ответ: В

13. Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это
А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
С) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное предложение.
Ответ: В

14. Схема предложения.
Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами о том, что для личного совершенствования необходимо прежде всего изменить условия, среди которых живут люди.
А) , ().
В) (), , ().
С) , (), ().
D) , (), (), ().
E) (), .
Ответ: C

15. Предложение с последовательным подчинением.
А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д.
С) Сложносочиненное предложение со значением одновременности.
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.
Ответ: А

16. Количество пропущенных знаков препинания.
До этого счастья никто не мог добраться потому что не было такой силы которая смогла бы открыть его бутон.
А) 3.
В) 2.
С) 4.
D) 1.
E) 5.
Ответ: В

17. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
А) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей.
В) Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.
С) Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает.
D) Ум - океан, черпаешь - не кончается, земля – казна, копаешь – не кончается.
E) Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду над собой.
Ответ: Е

18. Схема предложения.
Она поняла, что вряд ли скажет ему сейчас то, что хотела сказать минуту назад.
А) , ().
В) (), , ().
С) , (), ().
D) , (), (), ().
E) (), .
Ответ: С

19. Вид подчинения.
Но я все-таки верю, что наступит момент, когда он устыдится страха и объявит ему войну.
A)Однородное.
B)Соподчинение.
C)Параллельное.
D)Последовательное.
E)Неоднородное.
Ответ: D

20. Схема предложения.
Печально, что он как-то свыкся с мыслью с тем, что боится.
А) [ , (), ].
В) (), , ().
С) , ().
D) , (), (), ().
E) , (), ().
Правильный ответ}=Е

21. Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
А) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
В) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
С) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом.
D) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов.
E)Пушкин- это лучшее, что есть в каждом из нас.
Ответ: В

22. Вид подчинения.
Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбе родной страны, к судьбе ближнего
А) Неоднородное.
В) Последовательное.
С) Согласование.
D) Однородное.
E)Управление.
Ответ: D

23. Если в предложении два и более придаточных одного типа присоединяется к одному главному, то это
А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
С) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное предложение.
Ответ: A

24. Схема предложения.
Известно, что чуткий человек всегда относится к себе критически, что он знает свои сильные и слабые стороны.
А) , ()
В) (), , ()
С) , (), ()
D) , (), (), ().
E) (), .
Ответ: C

25. Предложение с однородным подчинением
А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т. д.
В) Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных одного типа относится к одному главному.
С) Сложносочиненное предложение со значением одновременности.
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.
Ответ: В

26. Количество пропущенных знаков препинания.
Мне тогда в голову не приходило что человек не растение что процветать ему долго нельзя.
А)2.
В)5.
С)3.
D)4.
E)1.
Ответ: А

27. Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
А) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей.
В) Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.
С) Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает.
D) Ум - океан, черпаешь - не кончается, земля – казна, копаешь – не кончается.
E) Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду над собой.
Ответ: В

28. Схема предложения
Неправда, что жизнь мрачна, что в ней только язвы да стоны, горе и слезы.
А) , ().
В) (), , ().
С) , (), ()
D) , (), (), ().
E) (), .
Ответ: С

29. Вид подчинения
Книга - мой друг, что не приносит горя, что всегда дарует нам покой.
A)Однородное.
B)Последовательное.
C)Согласование.
D)Управление.
E)Неоднородное.
Ответ: А

30. Схема предложения
Но кажется, что песня все еще длится, что ей нет и не будет конца.
А) [ , (), ].
В) (), , ().
С) , ().
D) , (), (), ().
E) , (), ().
Ответ: Е

31. Предложение с разными типами связи.
А) Ученье-основа знания, знание-основа счастья.
В) Книги - единственные друзья, которых не уносит время.
С) Чем больше знает человек, тем лучше: он видит поэзию там, где её не найдет человек с малым знанием.
D) Михаил Пришвин говорил, что выбрал себе в спутники десять умных книг.
E) День становился всё более ясным, облака уходили, гонимые ветром.
Ответ: С

32. Вид связи в сложном предложении.
Сейчас узнал, что значит лететь на своих крыльях, и это было счастье.
А) подчинение.
В) подчинение и бессоюзная связь.
С) бессоюзная связь и подчинение.
D) подчинение и сочинение.
E) сочинение.
Ответ: D

33. Количество пропущенных знаков препинания.
В течение года казахи жили друг от друга обособленно а во время Наурыза они с удовольствием встречались чтобы обсудить дела и совместные военные планы распределить места кочевок женить детей решить спорные вопросы.
А) 2.
В) 6.
С) 4.
D) 5.
E) 3.
Ответ: D

34. Вид связи в сложном предложении.
Под вечер идешь через перелесок, а беляк сидит на дороге: комары выгнали из леса.
А) сочинение.
В) сочинение и подчинение.
С) подчинение и бессоюзная связь.
D) бессоюзная связь.
E) сочинение и бессоюзная связь.
Ответ: Е

35. Предложение с разными типами связи.
А) Дело покоряется тому, кто его любит.
В) Есть желание учиться - будет желание и время созидать.
С) Добрые умирают, а дела их не пропадают.
D) Удивительный мир, который открылся со страниц книг, сразу увлек меня.
E) Есть тайны маленькие – они выходят наружу, и ими люди постоянно мучают друг друга.
Ответ: Е

36. Прямая речь – это

D) Чужая речь, переданная в форме сложноподчиненного предложения.
Ответ: С

37. Косвенная речь – это
А) Чужая речь, переданная в измененной форме.
В) Речь двух или нескольких людей.
С) Чужая речь, переданная дословно, без изменений.
D) Чужая речь, переданная в форме сложносочиненного предложения.
E) Чужая речь, переданная в форме бессоюзного сложного предложения.
Ответ: А

38. Предложения с косвенной речью имеют форму.
А) Сложносочиненного предложения.
В) Сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.
С) Сложноподчиненного предложения с придаточным обстоятельственным.
D) Сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. E)Бессоюзного сложного предложения.
Ответ: D

39. Предложение с косвенной речью.
А) Он сказал, что придет вечером.
В) По-моему, завтра будет тепло.
С) Завтра, как сообщили синоптики, будет ураган.
D) Как только потеплеет, мы поедем на экскурсию.
E) Если завтра будет тепло, пойдем в поход.
Ответ: А

40. Союз в предложениях с косвенной речью.
А) Если.
В) Или.
С) Зато.
D) Что.
E) То-то.
Ответ: D

41. Схема предложения.
Мальчик ответил Я дал честное слово.
А) «П»,-а.
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П?»-а.
E) «П!»-а.
Ответ: В

42. Схема предложения.
Искать друзей в будущем - удел одиночества сказал Кульков.
А) «П»,-а.
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П?»-а.
E) «П!»-а.
Ответ: А

44. Если прямая речь стоит перед словами автора, то после нее ставится
А) Точка.
В) Запятая.
С) Точка с запятой.
D) Запятая и тире.
E) Двоеточие.
Ответ: D

45. Схема предложения.
Л.Толстой писал о воспитании Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к своим ученикам,- он совершенный учитель.
А) «П»,-а.
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П?»-а.
E) «П!»-а.
Ответ: В

46. Схема предложения.
Трудных наук нет, есть только трудное изложение писал Герцен.
А) «П,-а.-П».
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П»,-а.
E) «П!»-а.
Ответ: D

47. Схема предложения.
А.Н.Толстой писал Русский язык- это прежде всего Пушкин.
А) «П,-а.-П».
В) «П!»-а.
С) «П,-а,-п».
D) «П»,-а.
E) А: «П».
Ответ: Е

48. Схема предложения.
Который час спросил прохожий.
А) «П,-а.-П».
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П»,-а.
E) «П?»-а.
Ответ: Е

49. Схема предложения.
Теперь не пропаду подумал я тропинка куда-нибудь приведет.
А) «П,-а.-П».
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П»,-а.
E) «П?»-а.
Ответ: С

50. Схема предложения.
Кто вы такие в страхе спросила Женя.
А) «П,-а.-П».
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П»,-а.
E) «П?»-а.
Ответ: Е

51. Найдите словосочетание, связанное по способу примыкание.
A) Длинный путь.
B) Собирать гербарий.
C) Построить дорогу.
D) Горный воздух.
E) Сердито ворчать.
Ответ: E

52. Найдите словосочетание, связанное по способу примыкание.
A) Лечебная вода.
B) Чувства добрые.
C) Нагреть сильно.
D) Прилечь у печи.
E) Поэтические поверья.
Ответ: C

53. Найдите словосочетание, которое указывает на действия и его признак.
A) Говорить ясно.
B) Подготовиться к экзаменам.
C) Раннее утро.
D) Гулять в парке.
E) Мировоззрение писателя.
Ответ: A

54. Найдите словосочетание, которое построено по типу глагол + деепричастие.
A) Говорить быстро.
B) Говорить улыбаясь.
C) Хорошо выглядеть.
D) Говорить попусту.
E) Говорить красиво.
Ответ: B

55. Найдите словосочетание, где зависимое слово выражено наречием.
A) Шел по тропинке.
B) Поехать учиться.
C) Шел задумавшись.
D) Шел легко.
E) Напевая песенку.
Ответ: D

56. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности действий.
A) Ум хорошо, а два лучше.
B) Закуковала кукушка – сей ячмень.
C) Злой плачет от зависти – добрый от радости.
D) Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми.
E) Замри и услышишь: в сиреневой мгле огромное утро идет по земле.
Ответ: D

57. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением сопоставления.
A) Много снега – много хлеба.
B) Красные дни – сей пшеницу.
C) Труд человека кормит – лень портит.
D) Ученый без трудов – дерево без плодов.
E) Есть желание учиться – будет желание и время созидать.
Ответ: C

58. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения. Мир строит – война разрушает.
A) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится во втором.
B) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом.
C) Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
D) Содержание первого сравнивается с содержанием второго.
E) Предложения рисуют быструю смену событий.
Ответ: C

59. Определите смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
A) Содержание первого предложения противопоставляется содержанию второго.
B) Второе предложение дополняет смысл первого, поясняет один из его членов.
C) Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.
E) Содержание первого сравнивается со вторым.
Ответ: C

60. Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности действий.
A) Ты прозаик – я поэт.
B) Посмотрит – рублем одарит.
C) Высоко в небе летят журавли, и далеко слышен их звонкий крик.
D) В лесу было темно и прохладно.
E) Жжет солнце, слепит пыль.
Ответ: E

61. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Есть желание учиться – будет желание и время созидать.
A) Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.
B) Содержание первого – сравнивается со вторым.
C) Второе предложение поясняет первое.
D) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится в первом.
E) Второе предложение дополняет смысл первого, поясняет один из его членов.
Ответ: D

62. Двусоставное предложение
А) Что посеешь?
В) Воспоминания о юности всегда радостны
С) Приветствую тебя, пустынный уголок
D) Любовь к Родине надо воспитывать с любви к родной природе
Е) Оглянись вокруг себя, молодой человек
Ответ: В

63. Сложносочиненное предложение:
А) Прошла осень, за ней пришла зима
В) День был пасмурный, но теплый
С) День уходит, и прохлада освежает и бодрит
D) Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка не смело
Е) Новые знакомства в лесу происходят не редко, а довольно часто
Ответ: С

64. Сложносочиненное предложение:
А) Звезды сверкали холодно, но небо на востоке уже стало светлеть
В) Он вскочил на ноги, но тут же присел от боли
С) В хорошую погоду лес клубился, а в непогодь напоминал помрачневшую водную гладь
D) Золотистые лучи солнца блеснули в небе и побежали по земле
Е) Звезды меркнут и гаснут
Ответ: А

65. Сложносочиненное предложение:
А) Заглянуло солнце в окна и росой умыло стекла
В) Птица далеко летает, но старое гнездо не забывает
С) Вдали стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце
D) Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад
Е) Было уже часов девять вечера, и над садом светила полная луна
Ответ: Е

66. Сложносочиненное предложение:
А) Не гордись званием, а гордись знанием
В) Хлеб надо беречь, как святыню
С) Лес, в который я вошел, был очень част и глух
D) В душном воздухе то раздавались удары о камень, то заунывно пели колеса тачек
Е) Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизну свою
Ответ: D
67. Значение сложносочиненного предложения
Прозвучал звонок, и пассажиры стали занимать свои места.
А) последовательность событий
В) одновременность событий
С) причинно-следственное
D) чередование явлений
Е) одно событие противопоставляется другому
Ответ: А

68. Союзы в сложносочиненных предложениях делятся на группы
А) 4
В) 2
С) 3
D) 6
Е) 5
Ответ: С

69. Сложносочиненное предложение с соединительным союзом:
А) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю
В) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
С) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит
D) Пушкин-то лучшее, что есть в каждом из нас
Е) Я стал посещать музеи и читать книги
Ответ: С

70. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
А) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
В) Ночью поднялся сильный ветер, и море разбушевалось.
С) Белка песенки поет, и орешки все грызет.
D) Язык мал, да горами ворочает.
Е) Только иногда мелькнет березка, или мрачной тенью встанет перед тобою ель.
Ответ: Е

71. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
А) Мороз невелик, да стоять не велит
В) Ехал в Казань, а попал в Рязань
С) Совесть без зубов, а загрызет
D) Лесом шел, а дров не видал
Е) Чугун чугуна дразнит, а оба черны
Ответ: Е

72. Запятая не ставится
А) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо
В) Для счастья нужен мир и не нужна война
С) День выпал теплый и кое-где в последний раз зардела рябина
D) Все проходит да не все забывается
Е) Корень учения горек зато плоды его сладки
Ответ: В

73. Сколько наклонений у глагола
А) 6
В) 5
С) 4
D) 3
Е) 2
Ответ: D

74. Определите вид придаточного в предложений: Давно известно, что из слов, даже самых красивых, шубы не сошьёшь.
A) Определительный
B) Изъяснительный
C) Времени
D) Причины
E) Образа действия
Ответ: B

75. Укажите сложноподчиненное предложение с разделительными союзами:
А) На реке было холодно и ветрено, зато рыба хорошо клевала.
В) Конец мая и в поле еще прохладно.
С) То доносится крик птиц, то какой-то неопределенный звук нарушит тишину.
D) Дубы распустились, дубы же стояли обнаженными.
Е) Последние тени сливались, да мгла синела.
Ответ: С

76. Укажите предложение с противительными союзами:
А) Не то маячили на той стороне горы, не то это только казалось.
В) Я старался взглянуть в окно, да оно всё было бело от снега и льда.
С) Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
D) То ветер подует, то птица закричит.
Е) Прохладой дунуло, и прошлогодний лист зашелестел в дубах.
Ответ: В

77. Укажите предложение с соединительными союзами:
А) Солнце светит уже по-весеннему, но в доме пасмурно.
В) Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.
С) Кругом царил полумрак, и вода в реке совершенно неподвижна.
D) Лист бесшумно упадет, или мышь прошмыгнет незаметно.
Е) Была зима, но все последние дни стояла оттепель.
Ответ: D

78. Укажите предложения с тире:
А) Лось поднялся и пошел дальше охотник последовал за ним.
В) Шло время и настал день экзаменов.
С) Ты летишь и конь траву сечет.
D) Прошла гроза и отяжелевшие ветки сирени заглядывают в окно.
Е) День был жарким и в воздухе парило.
Ответ: С

79. Укажите предложения с точкой запятой:
А) Вдалеке всё было в легком светлом тумане и мостовая в конце улицы блестела под солнцем, как золотая и по ней прогуливались влюбленные пары.
В) Ещё на вершинах гор догорал день но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь.
С) Он встретил её взгляд спокойно но затем веки его дрогнули.
D) Капитан иногда просыпался швырял через окно в шакалов принесенными днем камнями и странные мысли приходили ему в голову.
Е) Груда крохотных пирожков дымилась на большом блюде но желающих попробовать их не было.
Ответ: А

80. Значение условия в БСП
А) Зашло солнышко, все вокруг ожило
В) Сделал дело-гуляй смело
С) Дождик кончился сразу, туча пошла дальше
D) Блестело море все в ярком свете, грозно волны о берег бились
Е) Лес молчит, в полях идет снег
Ответ: В

81. Значение причины в БСП
А) Не легко вырастить плодовое дерево: много оно требует труда и заботы
В) Выглянуло солнце, и сразу потеплело
С) Молвит слово-соловей поет
D) Чтобы в мире не было войны, за мир бороться мы должны
Е) На улице холодно, и надо одеться потеплее
Ответ: А

82. Значение одновременности в БСП
А) Язык существует для того, чтобы люди общались друг с другом
В) Пока я шел, край неба заалел
С) Прошел дождь - на поляне появилась радуга
D) Лес молчит, в полях идет снег
Е) Выпал первый снег, и кругом стало бело
Ответ: D

83. Двоеточие в БСП
A) Есть желание учиться будет желание и время созидать
B) В глазах у меня потемнело голова закружилась
C) Светлеет воздух видней дорога яснеет небо
D) Не сули журавля в небе дай синицу в руки.
E) Наташа не узнавала звезд созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания
Ответ: Е

84. Двоеточие в БСП
А) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно
В) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня
С) Алешка поднялся заря еще не занималась
D) Зима недаром злится прошла ее пора
Е) Пирожки сыр колбасу все съели в два счета
Ответ: D

85. Тире в БСП
А) Князь Лыков не противоречил это было бы напрасно.
В) Красоту только тронешь небрежной рукой она изчезнет.
С) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.
D) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.
Е) Замри и услышишь в сиреневой мгле огромное утро идет по земле.
Ответ: В

86. Тире в БСП
А) Искусство перевоплощения необходимо не владея им актер может остаться в спектакле всего лишь самим собой
В) Он чувствует чьи-то руки прикоснулись к его плечу.
С) Ученые без трудов дерево без плодов
D) Желтые листья роняет осень красные летят по лесам
Е) Вдруг слышит зашуршало что-то наверху.
Ответ: С
87. Укажите количество типов сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными:
A)1
B)2
C)3
D)4
E)5
Ответ: C

88. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи
А) Если правильно выберешь профессию, работаешь с удовольствием
В) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что эта ночь самая проклятая из всех ночей
С) Может быть, от того эти люди красивые, что люблю я их крепко, всем сердцем люблю
D) Я не знаю, что со мной делается, а они поднимают на смех.
Е) Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперед, знает, что ему надо сделать за свою жизнь
Ответ: D

89. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи
А) Солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика.
В) Скрипят полозья саней, или хлопают двери магазинов, или кричат торговцы пирогами.
С) Андрей последним усилием воли подавил в себе боль и, когда зверь вырвал его из сугроба, скинул пистолет.
D) Мы хотим, чтобы песни звенели повсюду, чтобы радость вошла в каждый дом.
Е) То на самом верху, то у подножия будущей плотины вспыхивали огоньки электросварки
Ответ: А

90. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи
А) И воздух становится слаще, и дали приветливее, и люди милее, и жизнь легче
Б) Сердце мое заныло, когда мы очутились в давно знакомой комнате.
С) Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
D)Улыбка постепенно сползла с его лица и я увидел, что глаза у него совсем не ласковые.
Е) Когда настанет вечер ясный, люблю на берегу пруда смотреть, как гаснет день прекрасный.
Ответ: D

91. Сложное предложение с разными типами связи
А) Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.
В) Пьеса, которая идет в нашем театре, пользуется успехом у зрителей.
С) У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях.
D) Литература делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни.
Е) Ему было некогда, жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов.
Ответ: Е

92. Прямая речь
А) представляет собой разговор двух и более лиц
В) слова, которые используются для выражения отношения говорящего к сообщению
С) это устойчивые сочетания слов
D) это чьи либо слова, которые передаются дословно, т.е. без изменения
Е) слова, совпадающие по звучанию и написанию
Ответ: D

93. Косвенная речь –
А) чужая речь, которая передается от лица автора, но в измененной форме
В) устойчивые сочетания слов
С) чьи либо слова, которые передаются дословно, т.е. без изменения
D) сочетание двух или более слов, связанных по смыслу и грамматически
Е) слова, противоположные по значению
Ответ: А

94. Схема, соответствующая предложению
Интересно что будут читать мои правнуки писал Лев Толстой
А) А: «П?»
В) «П»-а
С) «П?»-а
D) «П,-а.-П»
Е) «П!»-а
Ответ: С

95. Схема, соответствующая предложению
Теперь не пропаду подумал я тропинка куда-нибудь приведет
А) «П,-а,-п»
В) «П!-а.-П»
С) «П?-а-П»
D) «П.-а-П»
Е) «П?»-а.
Ответ: А

96. Схема, соответствующая предложению
Прощай Дерсу подумал я Ты спас мне жизнь Я никогда не забуду этого
А) «П,-а,-п»
В) «П!-а,-П»
С) «П?-а.-П»
D) «П...-а.-П»
Е) «П,-а.-П»
Ответ: Е

97. Схема, соответствующая предложению
Алена говорит Завтра буду обязательно
А) «П?»-а
В) «П!»-а
С) А:«П?»
D) А:«П.»
Е) А:«П!»
Ответ: D

98. Схема, соответствующая предложению
Какое число у нас сегодня спросил он вдруг не обращаясь ни к кому
А) «П,»-а
В) «П!»-а
С) «П?-а
D) «П...»-а
Е) А:«П!»
Ответ: С

99. Схема, соответствующая предложению
Узнала обрадовался он
А) «П,-а,-п»
В) «П!»-а
С) «П?-а.-П»
D) «П...»-А
Е) А: «П?»
Ответ: В

100. Найди предложение, соответствующее схеме
«П,-а.-П»
А) Молчи няня сказал с сердцем Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарством
В) Савельич дергая меня за руку говорил Выходи сударь приехали
С) Успокойся сказал он Завтра поговорим
D) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя напугали
Е) Добрый вечер Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед
Ответ: С

101. Схема, соответствующая предложению
Мастер спросил Вы знаете когда начинается рабочий день
А) «П?»-а
В) А:«П?»
С) А:«П!»
D) «П!»-а
Е) «П...»-а
Ответ: В

102. Цитата-это
А) Прямая речь, которая представляет собой разговор двух или более лиц
В) Чужая речь, которая передается от лица автора, но в измененной форме
С) Чужая речь, переданная без изменения
D) Точная выдержка из высказываний и сочинений кого-либо
Е) Косвенная речь
Ответ: D

103. Цитата
А) Капитан закричал, чтобы сын прыгал в воду
В) «Хочешь я расскажу тебе песню про Сокола?» - соглашается Рагим
С) Прощаясь, вы сказали мне: «Пишите непременно»
D) Поговорки – яркие и меткие народные изречения.
Е) «Гоголю было дано то, чем не обладали другие сатирики, - писал С.Залыгин

Парамонова Анна Николаевна

Учитель русского языка и литературы

ГБОУ «Лицей-интернат п. Ургакш»

Тест по русскому языку в 9 классе по итогам года.

Целью данного тестирования

является проверка уровня усвоения материала по русскому языку в 9 классе за год.

КЛЮЧИ К ТЕСТУ.

1

11

21

ГБОУ «Лицей-интернат п. Ургакш» 2013 г.

ТЕСТ.

1. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:

а) ямщик б) понять в) трёхъярусный г) чувствуешь

2.Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:

а) щавель б) красивее в) шофёр г) дочиста

3.Выберите слово, в котором после шипящих пишется Ё:

а) трещ…тка б) ч…порный в) ноч…вка г) облиц…вка

4.Найдите слово, в котором пишется А:

а) б…рдюр б)разг…раться в) пром…кашка г) п…лисадник

5. Укажите причастие, в суффиксе которого пишется У:

а) слыш…щий б) дыш…щий в) пряч…щийся г) знач…щийся

6.Выберите слово, в котором пишется Ъ:

а) ад…ютант… б) в…юк в) под…ячий г) п…едестал

7.Найдите существительное 1 скл., ед. ч. ж. р., имеющее абстрактное значение:

а) фамилия б) листва в) лестница г) судьба

8.Выберите предложение с составным именным сказуемым:

А) Квадрат есть равносторонний прямоугольник.

Б) Вокруг каждой чашки садилось десять человек.

В) Большая и тяжёлая гора свалилась с плеч.

Г) Песню дружбы запевает молодёжь.

9. Найдите предложение, в котором числительное употреблено с ошибкой:

А) Он пришёл с пятьюдесятью пятью рублями.

Б) По сравнению с тысяча девятьсот тринадцатым годом.

В) К шестидесяти восьми прибавить один.

Г) Обратился к сорокам ученикам.

10. С какой частью речи не употребляется предлог?

а) существительным б) деепричастием в) числительным г) местоимением

11.Укажите качественное прилагательное:

а) медвежья шубка б) медвежья услуга в) медвежья лапа г) медвежья кровь

12.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

А) В усадьбе вероятно все ещё спали.

Б) Вы, я вижу, любите природу.

В) Одним словом, жизнь расцветает.

Г) Упражнение должно быть выполнено.

13.В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):

А) Я видел вас всегда.

Б) Как ты чудесен и хорош!

В) Москва Как много в этом звуке…

Г) Читатель я не нарушу условий.

14. Найдите предложение с деепричастным оборотом:

А) Шелестят берёзы, колеблемые ветром.

Б) Поднявшись на гору, мы увидели всё.

В) Лицо, пышущее здоровьем, покрылось бледностью.

Г) Я смотрю на камни, свалившиеся с берега.

15.Укажите сложносочинённое предложение:

А) Она вышла, перебралась через забор.

Б) Мы сдвигаем и горы, и реки, несущие свои воды мимо.

В) Несмотря на позднее время, в лесу слышно пение.

Г) Старик заговорил протяжно, звук же его голоса поразил меня.

16. Определите антонимичную пару:

а) сияло-блестело б) багряным- багровым в) потерянный- найденный г) вечный- незыблемый

17. Выберите сложноподчинённое предложение:

А) Нужно только чтоб сердце не стыдилось.

Б) Лес словно терем расписной.

В) По радио сообщили будет дождь

Г) Вследствие дождей дорога стала непроходима.

18. Определите стиль текста:

В крупинке хлорофилла содержится крахмал, который продолжает расти в точках соприкосновения. Образование крахмала является результатом разложения углекислоты.

а) официально-деловой б) художественный в) научный г) публицистический.

19. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И:

А) употребля..мый

Б) кремни…вый

В) юрод…вый

Г) корч..вать

20. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

А) грозовые

Б) академия

В) блестеть

Г) лимонад

21. Укажите словарное слово:

А) семена

Б) абитуриент

В) правдивый

Г) цветочек

22. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:

А) подарить

Б) охранять

В) болеть

Г) положить

23. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метонимия:

А) В саду было тихо, прохладно, и тёмные тени лежали на земле.

Б) Когда вошли в залу, там уже садились ужинать.

В) Слышно было, как где-то далеко, должно быть, за городом, кричали лягушки.

Г) На столе тихо кипел самовар, и только один Саша пил чай.

24. Какое из перечисленных средств выразительности использовано в предложении:

Было это в осенний день, когда берёзки и осинки начинают сыпать вниз золотые и красные пятачки.

А) олицетворение

Б) метафора

В) градация

Г) термин

Тест по русскому языку 9 класс

1.Отметьте правильные утверждения:

    В современном русском алфавите 33 буквы.

    Деепричастия не имеют окончаний.

    В каждом слове может быть только один корень.

    По цели высказывания предложения восклицательные и вопросительные.

2.В каких словах количество букв и звуков совпадает?

    Маяк

    Солнце

    Щель

    Бульон

3.Какие слова образованы суффиксальным способом?

    Бельчонок

    Березовый

    Набело

    Барабанщик

4.Какие из подчеркнутых слов употреблены в переносном значении?

    Глазное яблоко

    Время бежит

    Свежие новости

    Плодовые деревья

5.Какие глаголы относятся к I спряжению?

    Спать

    Стелить

    Погнаться

    Клеить

6.В каких словах пишется буква А?

    Колыш_щийся туман

    Выкач_нный из мяча воздух

    Ск_кать на лошади

    Уборочная к_мпания

7.В каких словах пишется двойная согласная?

    Гости_ая

    Коло_альный

    Труже_ик

    А_омпанемент

8.В каких предложениях есть пунктуационные ошибки?

    Я покинул город, забыть который никогда не смогу.

    Ты, кажется меня не слушаешь.

    Сделал дело – гуляй смело.

    Луна как бледное пятно.

    На столе все было в беспорядке – тетради, книги, кассеты с записями.

    Царь зверей или лев недаром носит свое величественное прозвище.

    У реки течение было быстрым и вода прозрачной.

    Волков бояться: в лес не ходить.

    «Ну, а что ты любишь? – спросил Борис Сергеевич. – Любишь больше всего на свете?»

    Медленно, спокойно, как бы спрашивая, кто мы и что нам надо, птица наклонила голову и сложила крылья.

9.Назовите сложное предложение:

    Потрескивая, дружно горели еловые шишки, и со всех дорог виден был костер на бугре.

    Лишь было слышно, как река шумит, не умолкая, Стремясь расторгнуть плен стеснительных плотин.

    Вот на окраине дрогнул живой и нежгучий, Всю эту степь озаривший и гаснущий луч.

    Я пока ничего не вижу, но слух улавливает мелодичные звуки, просачивающиеся сквозь лес.

10.Назовите сложносочиненное предложение, в котором простые предложения связаны разделительными союзами:

    То птица из-под ног у них вспорхнет, то краснобокая лисица в кусты цветущие нырнет.

    Стыд перед людьми – хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой.

    Иногда в горах слышался раскатистый грохот падающих камней, или утреннюю тишину нарушал рев потревоженного лося.

    Тропинка круто обежала молодой сосняк, пахнуло нагретой смолой, и я почти рядом увидел костер.

11.Придаточным предложением в сложноподчиненном предложении является:

    Простое предложение, равноправное по смыслу с другим простым предложением.

    Независимое предложение.

    Простое предложение, подчиненное по смыслу и грамматически другому предложению.

12.Найдите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное находится внутри главного.

    Утром Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным.

    Когда Чичиков взглянул на Собакевича, он ему показался весьма похожим на средней величины медведя.

    Летом в Антарктиде, когда снег на прибрежных скалах тает, взгляд отдыхает от зелени мхов и лишайников.

    Солнце подымается в туманной мгле горизонта багровым шаром без лучей, точно оно отделено от вас громадным матовым стеклом.

13.В каком сложноподчиненном предложении определительное придаточное относится к существительному, перед которым стоит указательное слово.

    Ночью полил такой сильный дождь, что все мы промокли насквозь.

    Он был похож на человека, который после длительной и тяжелой болезни только что встал на ноги.

    Мне хорошо памятен день, когда я впервые почувствовал героическую поэзию труда.

    Ровно в восемь часов я в сюртуке и с приподнятым на голове коком входил в переднюю флигелька, где жила княгиня.

14.Найдите предложение без пунктуационных ошибок.

    Наступила полутьма, уже разжиженная белесым хмурым рассветом, зазеленели комары, которые составляли, пожалуй, единственное неудобство этого славного лесного жилья.

    Паруса дают возможность лодке легко плыть в том направлении куда дует ветер.

    Первая летающая модель машины, которая была тяжелее воздуха появилась в 1848 году.

    Парашют это большой зонт, который создает сопротивление воздуха.

15.Назовите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное прикрепляется к поясняемому слову при помощи союзного слова.

    Дедушка и внучек обсудили положение и решили, что больного покуда не следует никому показывать.

    Чем все это должно кончиться, я не знал и старался не думать.

    Мне захотелось узнать, чьи это детеныши.

    Книга заставила меня думать о том, каким надо быть в жизни.

16.Назовите сложноподчиненное предложение, которое соответствует схеме […., (…),…]:

    Из тех статей, что впоследствии составили книгу его мемуаров, раньше всего была написана им статья о Крамском.

    Не помню, чтобы когда-нибудь было такое тихое, такое ясное утро.

    Я не знал, куда деваться.

    Трудно было понять, откуда шел след.

17.Назовите сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени.

    Левитан стремился писать так, чтобы был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена.

    Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.

    Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.

Текст, выразительные средства в тексте, орфография, лексика, синтаксис (позиции 2-14 ОГЭ).

На выполнение работы даётся 45 минут.

Работа включает 13 заданий. Ответы к заданиям записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр.

2 варианта с ответами.

Диагностическая работа по русскому языку составлена в тестовой форме. Обозначение номеров заданий в работе: 2-14 (в полном соответствии с нумерацией в демоверсии ОГЭ текущего года). На выполнение работы отводится 45 минут

Целевая аудитория: для 9 класса

Целевая аудитория: для 9 класса

Дидактические материалы по русскому языку составлены по текстам В.Солоухина. Каждый текст представлен в двух вариантах: вставить пропущенные буквы и знаки препинания и приближенный к формату ОГЭ И ЕГЭ тест открытого типа. Тесты проверяют орфографическую грамотность, знание синтаксиса. Материал способствует формированию  основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты).

Целевая аудитория: для 9 класса

Тест составлен по теме «Односоставные предложения» и предназначен для учащихся 9 класса. Разработано 4 варианта, каждый состоит из 16 заданий с выбором ответа. Из нескольких вариантов ответа только один правильный. Задания такого типа используются для проверки умения распознавать типы односоставных предложений, выявлять умение классифицировать их. Тест может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах. Учитель имеет возможность получить срез знаний, выявить типичные ошибки, провести коррекцию.

Целевая аудитория: для 9 класса

Тест позволяет установить уровень освоения девятиклассниками темы: «Сложноподчинённое предложение».
Результаты тестирования приравниваются к контрольной работе.В работу по русскому языку по теме: «Сложноподчинённое предложение» включено 14 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных. Работа состоит из 1 части. Задания проверочного теста по русскому языку представлены в виде работы с отобранным языковым материалом в виде предложений. За верное выполнение каждого задания работы ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За верное выполнение всех заданий проверочной работы максимально можно получить 14 первичных баллов
предложений.

Целевая аудитория: для 9 класса

Публикация содержит различные тесты для подготовки обучающихся к ГИА (задание 3).
Материал можно использовать и для проверки усвоения текущего изученного материала, и для проведения контрольного тестирования.
Кроме самих тестов некоторые работы содержат рекомендации для обучающихся по выполнению задания 3 в формате ГИА, примеры выполнения заданий, теоретический минимум по теме "Средства речевой выразительности".
Материал подготовлен для копирования и раздачи обучающимся в классе на уроке или в качестве домашнего задания.
Тесты составлены по материалам Открытого банка заданий ГИА, по печатным сборникам, по ресурсам из сети Интернет.

Целевая аудитория: для 9 класса