Тематические тесты по истории егэ. Подготовка к ЕГЭ по истории. Структура КИМ ЕГЭ

По сдаче экзаменов. С 2009 года это единственная форма аттестации в школе и основная форма сдачи экзаменов при поступлении в ВУЗы. Форма бланков и система оценки результатов единая для всей страны.

Структура работы ЕГЭ по истории 2015 года будет немного изменена. С одобрения ФИПИ, разработаны и добавлены общие изменения:

  1. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) для каждого варианта включают 2 части. Первая часть предполагает сжатый ответ, вторая – полный, развернутый;
  2. Вместо буквенных обозначений А, В, С в списках вводится сквозная нумерация;
  3. При выборе верного варианта в соответствующем задании, нужно будет не ставить крестик напротив, а указать конкретный номер выбранного ответа;
  4. Совершенствуются методика оценки общих пояснительных ответов.

История России по-прежнему не является обязательным предметом для аттестации. Ее сдают по желанию, ориентируясь на вступительные экзамены в дальнейшем. ЕГЭ по истории выбирают при поступлении в высшие заведения юридической, экономической, педагогической направленности. Подсчет статистики выявил средний балл сдачи ЕГЭ по истории, он составил 51 балл. Процент не сдавших учащихся сохраняется стабильным несколько лет, и составляет примерно 10%. Минимальное количество баллов на ЕГЭ по истории 2014 года было 32.

Изменения в ЕГЭ по истории 2015 года

Федеральный Институт Педагогических Изменений (ФИПИ) подготовил . В ней содержатся тесты и заданияс внесенными изменениями. Можно пройти пробный ЕГЭ, проверив уровень своей подготовки. Подобные вопросы, такого же уровня сложности, стоит ожидать на реальном экзамене.

Кодификатор ЕГЭ по истории определяет содержание и структуру контрольно-измерительных материалов. Он составлен по госстандартам образования. по истории 2015 года:

  • Изменения коснулись 2 заданий в тесте: в 15 – добавлены исторические портреты героев ВОВ; в 19 – работа с данными по периодам 1914-1941 и 1945-1991 годов. Взамен исключены 2 пункта из периода VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в.;
  • 39 и 40 задание получили более четкие формулировки, уточнены критерии оценки результатов 40-го пункта.

Подготовка к ЕГЭ по истории

Сложно ли будет сдавать ЕГЭ в 2015 году зависит от уровня знаний учеников 11 класса. Подготовка к ЕГЭ по истории ведется весь учебный год. Проверить свои знания в период обучения можно не раз, воспользовавшись услугами сайтов, предлагающих пройти пробные тесты. Материалы для подготовки можно найти в открытом банке заданий, из него будут заимствованы варианты заданий для единого государственного экзамена.

Несколько советов о том, как сдать ЕГЭ по истории:

  1. Осознать, что история уже написана, она не меняется, даты останутся прежними, несмотря на различные учебные программы;
  2. Вся теория дана в учебнике. Нужно читать его как художественную литературу, попутно проводя анализ прочитанного. Проще не зубрить, а привязать даты по истории к ассоциациям с яркими событиями;
  3. Карты нужно знать и уметь по ним ориентироваться. От этого умения будут зависеть итоги в В8 – В11 на экзамене;
  4. Завести словарь для терминов;
  5. Периодически проходить тесты онлайн и выявить свои слабые места.

Статистика за прошлый 2014 год

Структура ЕГЭ по истории 2014 года включала всего 40 заданий. По уровню сложности они делятся на 3 вида:

  • Б – базовый (27 заданий);
  • П – повышенный (9);
  • В-высокий (9).

По виду ответа, контрольно-измерительные материалы (КИМы) можно разделить на 3 блока:

  1. тесты, где необходимо из предложенного списка выбрать верный вариант, всего 21 вопрос (А1-Ф21);
  2. краткий ответ, цифры, даты по истории. Такого типа заданий 13 (В1-В13);
  3. развернутый ответ предполагает осветить 6 вопросов.

Время, отведенное на выполнение заданий, 210 минут.

Историю на ЕГЭ выбирают примерно 20% выпускающихся. Результаты ЕГЭ по истории 2014 года показали некоторое понижение общего балла, процент 100 бальников сильно не изменился.

Минобрнауки констатировал снижение баллов по ЕГЭ в 2014 году. Связывают это в первую очередь с более объективных и прозрачным ходом самого экзамена. Средний балл по истории понизился до 46 с 56 в 2015 году. Процент не сдавших не превысил 10.

По анализу прошлогодних результатов выявлено слабое место у большинства сдающих – это XIX век и история страны в период 1945-2010 годы. равны и составляют 32 балла.

Расписание экзамена

Пособие содержит 20 вариантов типовых тестовых заданий по истории, а также 120 дополнительных заданий части 2. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2015 году.
Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по истории, степени трудности заданий и большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.
Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов.
В сборнике также даны:
ответы на все варианты тестов и заданий части 2;
подробный разбор выполнения заданий типового варианта;
образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по-истории, а также учащимся-старшеклассникам и абитуриентам для самоподготовки и самоконтроля.

Примеры заданий

7. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каких событиях идёт речь.
«Сестра моя, оставшаяся с мужем в Москве, приехала к нам и привезла известие, что все власти из Москвы уже выбрались. .После сражения наши войска также оставили город. За ними ушли и почти все жители. Тогда решён был наш отъезд из подмосковной, и мы на- правились в Коломну. В Коломне мы не могли оставаться как потому, что негде было жить, так и потому, что французские мародёры показы- вались также между Бронницами и Коломною. По получении известий о московских пожарах отец мой решился ехать в Тамбов».
1) восстание Е. Пугачёва
2) Отечественная война 1812 г.
3) Северная война
4) события Смутного времени

Освободившиеся в 1861 г. от крепостной зависимости крестьяне стали называться
1) посессионные 3) вольноотпущенные
2) временнообязанные 4) однодворцы

9. Чем являлись отработки в пореформенной деревне?
1) повинностью, которую продолжали выполнять крестьяне в пользу помещика до перехода на выкуп
2) обработкой части надельной земли в пользу, государства с це-I лью возвращения долга по выкупным платежам
3) обработкой своими орудиями труда помещичьей земли в качестве платы за аренду земли
4) работой крестьян на соседей-кулаков за деньги

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы.
Бланки ответов.
ВАРИАНТ 1
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 2
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 3
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 4
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 5
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 6
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 7
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 8
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 9
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 10
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 11
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 12
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 13
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 14
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 15
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 16
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 17
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 18
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 19
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 20
Часть 1.
Часть 2.
ОТВЕТЫ
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.
Вариант 11.
Вариант 12.
Вариант 13.
Вариант 14.
Вариант 15.
Вариант 16.
Вариант 17.
Вариант 18.
Вариант 19.
Вариант 20.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ 2
Задания на анализ источника.
Задания-задачи.
Задания на аргументацию разных точек зрения, существующих
в исторической науке.
Задания на подведение результатов историко-познавательной деятельности в свободной форме.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

  • История России, Эксперт в ЕГЭ, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г., Гевуркова Е.А., 2015
  • ЕГЭ 2015, История, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.
  • ЕГЭ 2015, история, типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г., 2015
  • ЕГЭ 2018, История, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.

Следующие учебники и книги.

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2015 году единого государственного экзамена
по ИСТОРИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, базовый и профильный уровень.

Результаты единого государственного экзамена по истории признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

Историко-культурный стандарт, являющийся частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений.

Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.

Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их исторической подготовки.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 40 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 34 задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задания на определение последовательности расположения данных элементов;
  • задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
  • задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.;

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов; слова или словосочетания (также записывается без пробелов и разделительных символов).

Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

35-37 - комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

38-40 - задания, связанные с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 38 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 39 предполагает анализ исторических версий и оценок, аргументацию различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 40 связано с представлением результатов историко-познавательной деятельности в свободной форме. Задание 40 - альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из четырёх предлагаемых деятелей различных эпох (один из исторических деятелей в списке изучается в курсе всеобщей истории) и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 40 оценивается по системе критериев.

От новых основополагающих документов Единого Государственного Экзамена по всем предметам, особенно от демоверсий, ожидали серьезных изменений по сравнению с ЕГЭ 2014. Давайте проанализируем, какая структура ЕГЭ по истории 2015 года предложена нам ФИПИ?

Структура экзамена не изменилась!

Действительно, ходившие весь 2014 год слухи о планах Рособрнадзора и ФИПИ вывести из оборота тестовую часть ЕГЭ по всем предметам, не подтвердились. Более того, в демоверсии ЕГЭ 2015 по истории полностью сохранилось и количество и структура заданий. В отличие, например, от экзамена по основному смежному экзамену — обществознанию. Давайте посмотрим на демоверсию.

Часть из заданий опубликованной демоверсии 2015 повторилась по сравнению с демоверсией ЕГЭ 2014 и была уже нами там разобрана. Полностью повторилось задание 16. Оно не только проверяет знания о войне, но и по культуре страны.


Не забываем выделять, работая в тексте, его основные маркеры, и записываем верный ответ, как теперь требует ФИПИ.

Посмотрим на другие задания по Великой Отечественной войне, встретившиеся в демоверсии 2015. Чуть изменились формулировки ответов задания 14.


Ответ при этом остается тем же — Сталинградская битва закончилась пленением группировки 6-й пехотной армии фельдмаршала Фридриха Паулюса.

Задание 15 проверяет знание героических подвигов советских воинов в войне 1941-1945 гг. Перед нами перечень летчиков, это осложняет задание. От выпускника требуется твердые знания, только они помогут найти ответ на данный вопрос. Запоминайте, что первый таран в воздушном небе над Москвой в годы Великой Отечественной войны произвел Виктор Талалихин. В том же 1941 году, совершив 60 боевых вылетов и будучи удостоен Золотой Звезды , он погиб.

Герой СССР лейтенант Виктор Талалихин, 1941 год.

При ином раскладе Вы рискуете просто сыграть в «угадайку». Итак, Гастелло — совершил первый «огненный таран» в начале войны; Кожедуб — советский ас, сбивший более 60 самолетов противника и ставший после войны маршалом авиации и командующим ВВС СССР; Маресьев — прототип героя книги Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», летчик, потерявший ноги в воздушном бою и вернувшийся в строй на протезах. Все — Герои СССР, Кожедуб трижды (вместе с другим советским асом Покрышкиным).

И еще одно немного изменившееся в формулировках задание 18.


Логично, что победив в ВОВ, СССР расширил свое влияние в мире, став сверхдержавой — победительницей фашизма. Ну и, надеюсь, Вы знакомы с основными вехами истории освоения космоса. Вторым космонавтом был Герман Титов. Кстати, родной дядя моей учительницы истории в школе, во многом благодаря которой я выбрал профессию историка — Натальи Юрьевны Мишаревой. Сейчас она директор одного из лучших учреждений дополнительного образования в стране — «Малой академии» Краснодара , где я также работаю.

Также в части 1 истории Великой Отечественной войны посвящено самое сложное задание, оцениваемое при верном выполнении сразу в три первичных балла — таблица задания 27. С его разбором Вы также можете ознакомиться , и напомню, как с ним работать графически:


Обязательно вписываем верные ответы в таблицу, и только потом переходим к заполнению ответов и проверке.

Тестовая часть А разобрана в нашей группе