Тренинг «"Жесткие переговоры": как стресс переговоры перевести в стандартные ситуации. Переговоры в ситуации конфликта

За годы карьеры я провел сотни встреч, многие из которых можно отнести к стрессовым, и понял для себя несколько принципов удачных переговоров. Я использую их, чтобы сохранить лицо, репутацию компании и доверие клиента.

Подготовьте сцену. Исход любой встречи можно предугадать заранее, если совпадают два условия: вы понимаете контекст, в котором собеседник будет принимать решение, и определили свои внутренние границы разговора. Сила в знаниях. Знания придают уверенность и позволяют с достоинством выдержать натиск любого оппонента.

Перед сложными переговорами я рисую простую таблицу в своем блокноте. Четыре столбца и две строки. В столбцах: личный успех участника переговоров (что важно лично ему), успех компании (при каких условиях выигрывает или не ухудшает положение бизнес), лучший и худший сценарии завершения переговоров. В строках: позиция клиента , моя позиция . Заполнение такой таблицы позволяет выработать верную стратегию.

Например, на одной из встреч я стал свидетелем жесткой манипуляции. Вторая сторона настаивала, что имеет право на более выгодные условия работы, чем обычно. Мы понимали, что успехом для клиента станет изменение условий договора. Однако мы могли сменить контрагента в случае его жесткой позиции, и тогда подобная манипуляция обернулась бы провалом. Ситуацию спасла непоколебимость моего партнера. Твердым голосом cо спокойным лицом он сказал: даже если все пойдет крахом, на эти условия мы не согласимся. Перед встречей мы собрали достаточно информации и понимали, что это своеобразная проверка на прочность. Эту проверку мы прошли.

Поймите, кто перед вами. В начале встречи я всегда уделяю внимание собеседнику. Наладить контакт можно с небольшого разговора на отвлеченные темы – их часто называют small talks. Мне нравится узнавать о новостях, которые произошли в жизни и работе моих клиентов. Иногда можно поговорить о хобби или последних событиях в мире.

В зависимости от того, какой передо мной человек, я выбираю манеру и интонации общения. Например, на встречах с экстравертом больше слушаю. С интровертом – доношу информацию, чтобы на ее основе клиент смог принять решение. Немаловажно и то, какую информацию человек склонен лучше воспринимать: общие концепции либо четкие цифры и таблицы. Для лучшего понимания своих клиентов я пользуюсь типологией по MBTI (имеется в виду система психологического тестирования Изабель Бриггс–Майерс и Кэтрин Бриггс – прим. ред.). Перед сложными переговорами делаю анализ собеседника и выбираю соответствующий стиль общения с ним.

Знание психологических тонкостей и понимание базовых мотивов поведения собеседника даже в стрессовых ситуациях помогает сохранить спокойную атмосферу.Однажды мы презентовали результаты аудита. В ходе встречи выяснилось, что в изначально предоставленных данных была допущена ошибка. Это привело к неверным расчетам со стороны наших консультантов. Сотруднику клиента, ответственному за предоставление нам информации, это грозило серьезным выговором и, возможно, увольнением, поэтому первой его реакцией стала попытка скрыть факт ошибки. Но за время сотрудничества я уже понял: на самом деле этот человек боится не потери места, ведь с его опытом он быстро найдет новую работу. Базовый мотив его поведения – страх навредить своей репутации. Я предложил рассмотреть ситуацию с этой точки зрения и привел аргументы, почему замалчивание ошибки навредит больше, а честность укрепит его авторитет в глазах руководства. В результате мы оперативно решили вопрос, сделка состоялась, а сотрудник избежал наказания.

Сообщайте плохие новости в самом начале. За время, проведенное на встречах, я пришел к выводу: мы почти всегда переоцениваем, насколько сложно будет другому человеку выслушать то, что мы хотим ему сказать. Но правда заключается в том, что люди достаточно выносливы.

Раньше я тянул с плохими новостями до последнего и после встречи чувствовал себя эмоционально выжатым. Но один случай кардинально изменил мой подход. Клиент спокойно воспринял новость о том, что его компании в ближайшие 6-12 месяцев предстоит тотальная реструктуризация. Оказалось, он сам был не в восторге от текущего состояния дел и ждал внешней поддержки, чтобы провести глобальные изменения. Вечером накануне, утром по дороге на встречу и еще 40 минут во время встречи я испытывал стресс, так как был уверен, что клиент придет в ярость от моих слов. Но вместо этого он преподал мне хороший урок. Теперь я набираюсь мужества и начинаю разговор с самой трудной его части. Главное – быть объективным: не сгущать краски и не стараться облегчать участь. Объективность в сложной ситуации превращает проблему в задачу.

Вы всегда можете взять паузу. Повышение голоса, манипуляция, игра на нервах и эмоциях – один из сценариев встречи. Я сталкивался с этим, поэтому отношусь спокойно, а вот новичков подобное поведение собеседника выбивает из колеи. Мои сотрудники знают, что в случае проявления агрессии со стороны собеседника всегда могут взять паузу, выйти из комнаты переговоров и позвонить мне. 10-15 минут передышки успокаивают нервы.

Впервые я заметил этот прием на одной из встреч с клиентом. Один из трех участников переговоров начал «закипать». В этот момент его коллега тактично предложил передохнуть и выпить кофе. Когда спустя несколько минут мы вновь сели за стол, атмосфера явно разрядилась и мы спокойно завершили обсуждение.

Привлеките третью сторону. Когда в 2012 году Apple и Samsung в очередной раз спорили из-за патентов, найти решение, удовлетворившее обе стороны, помог независимый медиатор. Вы тоже можете решить конфликтную ситуацию подобным образом. Привлеките третью сторону, если чувствуете, что переговоры зашли в тупик. Но важно успеть сделать это прежде, чем одна из сторон решит, что инвестировала слишком много времени и энергии.

Можно изучать навыки стрессовых переговоров и тренировать сотрудников как бойцовых собак. Но моя практика доказывает, что развитие soft skills приносит больше результатов. Учитесь чувствовать собеседника, вести беседу, задавать правильные вопросы. Настраивайте атмосферу так, чтобы вы и ваш собеседник были по одну сторону баррикад. Создавайте ощущение причастности к общей победе.

Переговоры с удовольствием. Садомазохизм в делах и личной жизни Кичаев Александр Александрович

Стресс на переговорах – явление относительное…

Мало кому удается превратить стресс в свой ресурс на переговорах. Ведь трудно спокойно воспринимать партнера, провоцирующего вас, пытающегося подавить, унизить, оскорбить. Умом понимаешь, что надо бы поставить прозрачную броню – он как назойливая муха, бьется о крепкое, невидимое стекло, жужжит и безрезультатно пытается проникнуть в ваше пространство. А вы только усмехаетесь в ответ. Но почему-то сжимаются кулаки, учащается дыхание, хочется сказать что-то резкое и неприятное этой наглой роже… И вот тут-то ваш переговорный потенциал начинает резко уменьшаться. Ваши мысли отвлекаются от предмета обсуждения, и тогда ваша грубость противной стороной может быть использована как аргумент о некомпетентности, слабости позиции, невоспитанности: «Стоит ли нам иметь дело с таким!»

А не потому ли многие из нас так плохо переносят стресс, что воспринимают его как неотвратимое и бесконечное зло, с которым невозможно бороться?

Что касается неотвратимости и бесконечности зла, то такое утверждение спорно. От множества стрессов можно уйти, минуя стрессовые ситуации или создав тот самый панцирь стрессоустойчивости и делая многое из того, о чем мы уже говорили в этой книге. А насчет бесконечности, – стрессы, как и все в этой жизни, имеют свой цикл, состоящий из начала, развития и угасания. Главное – не поддерживать негативный процесс, подбрасывая в него поленья неуверенности, безнадежности, апатии и собственной никчемности. Ведь этим мы продлеваем «жизнь» нашего стресса.

Но сколько веревочке не виться… Нет, не так – чем дольше стресс, тем ближе депрессия. Нет-нет, страшилки нам не нужны! Давайте перепрограммируемся на конструктивно-оптимистический лад. Итак, все, и стресс в том числе, явление относительное и преходящее. Поэтому нет стресса, который бы не заканчивался рано или поздно.

Ну а лучше все-таки если бы пораньше…

Давайте начнем формировать антистрессовую установку.

Однажды к раввину пришел посетитель и начал жаловаться:

– Ребе, у меня все так плохо, так плохо! Я потерял работу, моя жена болеет, дочка никак не может выйти замуж, мой сын не хочет учиться… Ребе, подскажите, может, вы знаете, что мне делать?

– Да-да, есть одно старинное средство, – ответил раввин. – Нужно взять много бумажек, написать на них: «И это все пройдет», и разложить во всех комнатах.

Озадаченный человек поблагодарил и ушел.

Через пару лет возвращается тот же человек и благодарит:

– Ребе, как я вам благодарен, как благодарен, просто нет слов! Я нашел отличную работу, жена выздоровела, дочка вышла замуж, сын закончил учебу и устроился на фирме… Все просто отлично! Спасибо вам большое! Да, только еще хотел спросить – те бумажки, которые я в квартире разложил, их можно уже убирать?

– Зачем убирать? – удивился раввин. – Пусть пока полежат…

Из книги Мужчина и женщина: искусство любви автора Еникеева Диля

Из книги Законы выдающихся людей автора Калугин Роман

В переговорах своевременность решает все Вы должны рассчитывать выгодное время проведения переговоров. Почти в каждой ситуации бывает лучшее время для покупки и для продажи услуг. И если ваш расчет времени верен, вы заключите оптимальную сделку. Чем настоятельнее ваша

Из книги Ужасы на Западе автора Делюмо Жан

Из книги Укроти дурной нрав! Самопомощь для взрывных автора Власова Нелли Макаровна

Не всякий стресс – стресс. И несчастье может быть благословением Не делайте из травм культа! Возвращаться к ним в мыслях и проклинать – это путь к неврозу и самоистязанию.Даже катастрофы можно превратить в интересные события.Когда висишь на волоске, радуйся совершенно

Из книги Жесткие переговоры: победить нельзя проиграть автора Козлов Владимир

2.5 Правила перехвата управления в переговорах Существует всего лишь три стратегии перехвата управления в переговорных ходах. Если брать восточную терминологию, они называются:? «удар навстречу»;? «удар в пустоту»;? «удар из пустоты».Стратегема 1. «Удар навстречу»

Из книги Смертельные эмоции автора Колберт Дон

Из книги Как оказывать влияние на людей в жизни и бизнесе автора Козлов Дмитрий Александрович

4.2. Побеждаем на переговорах Почему важно развивать навыки ведения переговоров? По сути, переговоры являются кульминацией многих действий, совершенных вами или другими сотрудниками ранее. Маркетинговая поддержка и поиск клиента, вхождение с ним в контакт, встречи с

Из книги Как преодолеть НЕТ: переговоры в трудных ситуациях автора Юри Уилльям

Ведите переговоры о переговорах В том случае, когда недостаточно просто поднять вопрос о поведении противной стороны, могут потребоваться полноценные переговоры о правилах игры.Отведите оппонента в сторону и скажите: «Мне кажется, что наша манера вести переговоры не

Из книги Вера и любовь автора Амонашвили Шалва Александрович

Зов и явление Я - Дух нерожденного.Кто меня зовет?Выбирайте лучшие слова!Вложите в них ваши лучшие чувства!Выбирайте лучшую музыкальность для зова!И все это пошлите мне!Ваш голос с Земли начнет воспитывать меня на Небесах и притягивать к вам.Ну, как?Зовите, зовите,

Из книги Корни любви. Семейные расстановки - от зависимости к свободе. Практическое руководство автора Либермайстер Свагито

Что же это за явление? Вспомним случай Макса из Австрии, мы встречались с ним в первой главе. Когда его мать была еще девочкой, у нее умер отец. Ребенок, потерявший родителя, переполнен болью. Связь с родителем обычно настолько сильна, что ребенок просто не в состоянии

Из книги Залог возможности существования автора Покрасс Михаил Львович

ЗНАЧИМОЕ ЯВЛЕНИЕ 5. Что такое значимое для индивида явление?ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Значимым оказывается явление хоть однажды частично или полностью удовлетворявшее по-требность человека или вызывавшее, и увеличивавшее его неудовлетворенность, а так же сигнал такого

Из книги Жесткие переговоры, или просто о сложном автора Коткин Дмитрий

Глава 4 Про стратегию в бизнес-переговорах Пришли мыши к сове: «Сова, нам от кошки житья нет. Ты птица мудрая, посоветуй, как быть!». Подумала сова. «Вот ежей, – говорит, – никакая кошка не тронет. Вам, мыши, надо ежиками стать!». Поблагодарили ее мыши, пошли домой, но с

Из книги Творчество в рамках автора Голденберг Джекоб

Фактор № 5 – нужда в переговорах Чем ее больше, тем слабее наши позиции, тем проще оппоненту настоять на своих условиях. Понятие нужды в переговорах замечательно описано у Кемпа в книге «Сначала скажи “НЕТ”». Мы попробуем дать более полное описание и разберем прикладное

Из книги Переговорная книга быстрых рецептов автора Коткин Дмитрий

Сексуальные манипуляции в деловых переговорах Что бы разобраться в том, что такое сексуальные манипуляции нам нужно разобраться с составляющими понятия. Манипуляции – скрытое управление другим, без обозначения своих целей и намерений. Сексуальная манипуляция –

Из книги автора

Ложные противоречия на переговорах Противоречия существуют везде, где приходится решать проблемы. Как мы уже говорили, техники и принципы методики систематического новаторского мышления применимы не только к товарам, но и к услугам, творчеству, методам и средствам

Из книги автора

Сексуальные манипуляции в дедовых переговорах Что бы разобраться в том, что такое сексуальные манипуляции нам нужно разобраться с составляющими понятия. Манипуляция – скрытое управление другим, без обозначения своих целей и намерений. Сексуальная манипуляция –

Впереди очередная встреча, но обеспокоенность не проходит. Возможно, виной природная застенчивость и замкнутость или неспособность оправиться от полученного после недавних переговоров стресса и преодолеть страх общения. Как бы то ни было, молчание в кругу бизнес-партнеров не приведет к единогласию и результату.

Сегодня деловые встречи требуют подготовки универсальных документов — это важно при работе с иностранными компаниями. Агентство «SayUp» осуществляет письменные переводы по узкоспециализированным направлениям. Сотрудники агентства имеют соответствующую лингвистическую подготовку и подтверждённую практику в технической сфере.

С бюро переводов «SayUp» уверенность в документации обеспечена! Осталось еще 6 шагов для верной победы на переговорах.

Подружитесь со стрессовой реакцией

Дрожь в коленках, внутри все переворачивается. Появляются навязчивые мысли, попытки вспомнить, правильно ли указано имя клиента в повестке дня. Кажется, партнер тут же оценит профессиональные достижения и интеллект. Это типичные проблемы ведения переговоров.

Вместо подавления стрессовой реакции профессор Стэнфорда, Келли МакГонигал, предлагает пойти на попятную — подружиться с ней. Тревога — это подтверждение готовности вести переговоры и стремления выложить максимум усилий.

Относитесь к переговорам проще

Во избежание неловких вопросов и разговоров захочется прибыть перед самым началом встречи. Но ощущение нехватки времени и спешки только усилят беспокойство.

Лучше прибыть заранее — удостоверьтесь в порядке организации встречи. Например, перед началом телеконференции проверьте работу веб-администратора и исправность техники. Попытайтесь завязать беседу с двумя коллегами одновременно — это принесет социальную удовлетворенность каждой стороне и поможет раскрепоститься. Непринужденная беседа перерастет в деловую встречу.

Воспользуйтесь первыми 15-20 минутами встречи

План переговоров выстроен, но адаптироваться к ходу совещания удается с трудом? Воспользуйтесь первыми 15-20 минутами встречи — поприветствуйте участников, задайте направляющий вопрос, представьте аргументы и предложения по развитию бизнеса.

Только сильные стороны

Можно не быть громким. Поддержите мнение коллеги простым комментарием: «Отличная идея! Я уверена, она сработает!». Наблюдательным интровертам лучше сосредоточиться на вопросах. Предоставление руководителю информации о ключевых моментах после окончания переговоров усилит вклад в общее дело.

Делайте следующие шаги первыми

Если во время переговоров стало понятно, что некоторые вопросы требуют дальнейших исследований, — возьмите обязательства по решению на себя! Это продемонстрирует вашу заинтересованность и инициативность и послужит мотивацией к действию.

Бросьте вызов убеждениям

Сложно идти против устоявшихся мнений и сценариев поведения. Страх высказать идею — сигнал ее важности. Благодарите внутреннего критика! Ловите момент. Не играйте мелко.

Есть предложения — самое время их выложить.

Тренинг «"Жесткие переговоры": как стресс переговоры перевести в стандартные ситуации»

Организация продаж / Личные продажи и переговоры, открытая

О программе:

Тренер консультант Барышева Ася Владимировна

Данная программа предназначена для тех, кому часто приходится сталкиваться с партнерами, которые:

Просят изложить суть дела за три минуты;
Часто перебивают и навязывают свою позицию;
Не хотят менять свою точку зрения несмотря ни на что;
Находятся в объективно более сильной рыночной позиции;
Используют угрозы, иронические замечания, двусмысленные фразы;
Жестко торгуются по цене;
и используют массу других манипуляций
Что такое жесткие переговоры.Какие факторы необходимо учитывать, чтобы подготовиться к жестким переговорам.

Общие закономерности манипуляции. Основные направления манипулирования, повышающие уязвимость людей в переговорах.

Почему необходимо заботиться о собственной самооценке, и как высокая самооценка упрощает сложные переговоры.

Способы маскировки истинных намерений в переговорах. Приемы выведения партнера «на чистую воду».

Что делать, если приходится вести переговоры, занимая объективно более слабую позицию. Использование анализа рыночной ситуации, сравнения предложений конкурентов, информации о клиенте для усиления собственной позиции.

Что делать, когда партнер использует тактику наступления и натиска. Техники снижения темпа переговоров, смягчения атмосферы, перехвата инициативы в свои руки.

Приемы эффективного реагирования на критику партнера. 3 типа критических замечаний. Уверенное поведение.

Невербальные техники манипуляции: 17 способов сделать переговоры невыносимыми. Управление дистанцией, интонацией, мимикой, позой и жестами в переговорах.

Что делать, если партнер играет роль «невменяемого», «бестолкового» и «несговорчивого». Как повысить убедительность собственной речи. Как выбрать наиболее убедительные аргументы. Техника ключевых слов. Выявление истинных потребностей собеседника.

Что делать, когда в переговорах организовано групповое давление. Распределение ролей в переговорах. Игра «злой и добрый полицейский».

Затягивание переговоров. Игра «моя хата с краю», «как только, так сразу», «я бы с радостью, но…»

Поиск внутренних ресурсов для противостояния в сложных ситуациях. Техники эмоционального настроя, отреагирования, трансформации и изменения значимости. Как радоваться собственным ошибкам и использовать их с выгодой для себя.

Продолжительность: 2 дней | 16 часов

Даты проведения: (не указано)

Стоимость: 9900 руб. (с человека)

Приобретаемый навык: ведение переговоров

Мало кто вспоминает, что начинаются Жесткие Переговоры до того, как мы сели договариваться. И дело здесь не в подготовке «аргументации/ контраргументации» и не в постановке целей и проработке решений. Все намного сложнее или намного проще- все зависит от то

Причина стресса всегда, у всех, во всех ситуациях одна - сверх концентрация: на результате, на «сопернике», на себе, на представлении о себе или о партнере по переговорам.

На самом же деле ни один из этих факторов не действует на нас губительно. Не они приводят к срыву переговоров. Срывают переговоры - потеря гибкости, потеря «Поля для Маневра» в ходе переговоров.

«Поле Маневра» уменьшено еще до начала переговоров!


Вспомните свои экзамены, в школе ли, в вузе- когда вы были абсолютно готовы, но на экзамене все вылетело из головы. А преподаватели еще более усиливали нашу сверх концентрацию своей нарочитой замедленностью, напускной строгостью. А если вы попадали в автомобильную аварию, то наверняка вспомните «туннельное зрение» , против которого у вас даже и мысли не возникло- как с этим справиться?! Настолько этот стресс сильный и неожиданный.
Перенесем этот эффект на переговоры.

Представьте себе, что 2 участника переговоров находятся в стрессе- сконцентрированы только на

Победе (если преобладает возбуждение в нервной системе) или на Защите (преобладает торможение). Что произойдет- представлено в табличке.

То есть, если эмоции «захлестывают», мы начинаем действовать иррационально, реализуя деструктивные модели поведения.

Но главная проблема заключена в том, что в переговоры мы приходим не «с чистого листа». Жизнь «записывает на нас» свои нормы и правила.


Определим основные негативные эмоциональные факторы, которые приобретаются до переговоров и определяют ход переговоров (деструктивный или конструктивный). И посмотрим, как их можно компенсировать.
Некоторые факторы, поддерживающие и формирующие деструктивный стиль ведения переговоров Как мы можем их компенсировать
A. Неопределенность нашего экономического и социального положения в целом (зависимость от непрозрачного поведения власти) 1. Иметь накопления («раскладывать в несколько корзин»)

2. Фиксировать свои компетенции (записи в трудовой, результаты аттестаций, дипломы, благодарности и т.д.)

B. Ежедневное нарушение правил участниками общества вокруг нас (от бытовых- просрочки продуктов в магазинах и нарушений правил дорожного движения, до медийных- сообщения о коррупции и происшествиях) 1. Замещать повышенную тревожность обустройством комфортной жизни (быть внимательным, к тому, что происходит вокруг и брать от жизни то, что полезно для вас. Избегать неполезного)

2. Отказываться от восприятия негативной информации (говорить таким людям и СМИ- «нет, спасибо, я как- нибудь без вас»)

C. Отсутствие «правил игры» на рабочем месте (постоянно переписываются, принимаются без нашего участия) 1. Договариваться (это вам надо- договаривайтесь)

2. Просить преференций за изменения (изменения- тоже стресс, если не вы начинаете эти изменения- тем более!)

D. Авторитарный стиль управления в компаниях и подразделениях преобладает 1. Договаривайтесь (пока вы не выстроите правила коммуникации с вами, которые вам были бы удобны, за вас этого никто не сделает)
E. Недостаточность знаний и навыков на рабочем месте. 1. Приобретайте сами (ведь вашу работу над собой никто не заменит)

2. Спрашивайте у коллег (им будет приятно, а вам быстрее. Не забывайте их поощрять за подсказки)

Отмеченное, легко зависит от вас и решается коммуникативными технологиями.
И, разумеется, Я очень надеюсь, что вы без особого напряжения дополните и список факторов, и список компенсаций.

В практике ведения тренингов, консультаций Я часто сталкиваюсь с тем, что на несколько факторов предлагается одно решение (как правило, это рекомендация относиться с позитивом ко всему, что в жизни происходит).

Я бы на 100% подписался под содержанием. Так как Life , как я думаю, - это не только положительные события, но, к сожалению и отрицательные. Но, как раз, проживая обе стороны, мы - со временем - называем свою жизнь полной, удавшейся, прожитой не зря.

Нарушение «позитивного отношения» не в содержании, а в методике. То есть, намерения благие, а результат будет только на первом этапе. Поскольку действия, даже перечисленных в списке, негативных событий разноплановые, по- отдельности и в разных формах- мозг их кодирует как отдельную реальность. А «реальности» мы себе создаем из количества элементов и подтверждающегося опыта. Поэтому обобщенное «позитивное отношение» не сработает. И поэтому же, работают религиозные практики, которые требуют неукоснительного соблюдения обрядов и ритуалов.

Мне кажется важным сделать такое замечание в этой статье.

Теперь можно немного и обобщить.

«Жесткие переговоры» не выиграть каким- то одним элементом. Только набором элементов.

1. Подготовкой эмоциональных условий (как раз об этом и эта статья)

2. «Спортивным» отношением к жизни

3. Грамотной подготовкой

4. Суммой навыков для ведения переговоров

5. Высоким уровнем мотивации на саморазвитие и победу над собой

И, конечно, я точно знаю , да - этих элементов больше!

Успехов в переговорах!

Ваш Сергей Логачев

P.S. При подготовке данной статьи я нашел много новой и полезной литературы. Надеюсь, что этот указатель, как и наша поисковая система, будут вам интересны!

Чтобы сразу замотивировать себя на изучение темы «Жесткие переговоры»- начните с главного, с этой прикольной статьи.

Хорошо разложенные практические советы, которые помогут любому переговорщику. Простота и универсальность!

Редко, чтобы так просто, не пропустив ничего важного, говорилось о психологии воздействия в этой короткой статье. Прочитанного будет достаточно, чтобы разобраться с этим словом.

Леонид Кроль известный специалист в НЛП. Кто знаком или интересуется данным направлением в практической психологии - добро пожаловать.

1. Сергей Логачев

Наша оценка: 5

«В этой книге ведущий в России эксперт по переговорам дает самые важные советы по подготовке и проведению эффективных переговоров. В ней читатель найдет 101 полезный совет по самым главным правилам переговоров, в том числе по тактике ведения переговоров, по подготовке содержания переговоров, по деловой коммуникации, по аргументации и контраргументации, по преодолению конфликтов в переговорах, а также по тому, как завершить переговоры и подвести итоги».

Редакция «Альпина- Паблишерс»

2. Гэвин Кеннеди

Наша оценка: 5

Книга о составляющих переговорного процесса, стратегических подходах и тактических приемах.Автор рассказывает о психологических ловушках и ошибках в расстановке приоритетов, дает примеры катастрофических просчетов и ситуаций, которые еще можно исправить.Работая над заданиями, вы не раз поймаете себя на том, что поначалу пробуете решить их, руководствуясь привычными, методами - а они-то, как убедительно доказывает автор, чаще всего и ведут к поражению.