Что такое имидж человека. Имидж, образ, стиль

ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ ИНСТИТУТ КИЕВСКОГО СЛАВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Контрольная работа

по курсу: «Основы имиджелогии»

« Что такое имидж»

г. Николаев


Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения под названием имиджелогия. Главное предназначение имиджелогии – научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся.

Имиджелогия –это обращённый к каждому призыв быть обаятельным и уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью.

Приоритетное предназначение имиджелогии как науки о технологии личного обаяния –оснастить людей различного возраста имидж-знаниями и оказать помощь в овладении и умелом использовании их при выстраивании межличностных и деловых отношений. Чем больше мы преуспеваем в создании положительного имиджа, тем богаче репертуар нашего поведения и эффективнее управление людскими впечатлениями, тем успешнее мы можем заниматься конструированием разнообразных сфер социального общения, возбуждать к себе симпатии, пользоваться уважением.

Понятие «имидж» давно на слуху. Как это ни покажется неожиданным, но первыми активно начали работать с ним экономисты, занимающиеся предпринимательством. Известен такой факт, американский экономист Болдуинг в 60-х годах XX века ввел в деловой оборот понятие «имидж» и обосновал его полезность для делового преуспевания.

В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. На его приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов. Повышенным спросом имидж пользуется в эстраде и театре. Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама. Возрастающий спрос на имидж породил новую профессию – имиджмейкер. Это специалист по конструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например, политической партии или общественной организации).

Имидж внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный «срез» его личностных характеристик. В этой связи такие его атрибуты, как модели поведения, одежда, прическа имеют огромное значение в его утверждении.

Несомненно, имидж - это не только смена одежды. Преследуя цель определенным образом выглядеть в глазах окружающих и воздействовать на них, мы корректируем наши жесты, позы, манеру говорить, подбираем аксессуары, которыми пользуемся (от зажигалки до автомашины), продумываем интерьер, в котором нас видят. Конечно, учитываем особенности тех, на кого он рассчитан: возраст, пол, социальный статус, интересы и потребности людей. Нужно знать и «законы жанра», то есть специфику той сферы, в которой будет «работать» наш образ: деловая жизнь, артистическая богема, студенческая аудитория и т.д. Но внутри каждой из этих сфер свои особенности. Также определяется метод воздействия – эпатирующий или доверительный, загадочно – отстраненный или доступный.

Имидж - собирательное понятие. Это облик, форма жизнепроявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются сильнодействующие лично-деловые качества. Имидж также выступает как людское признание, оценочное отношение. Имидж формируется как сознательно, так и непроизвольно.

Создание имиджа

Сам человек Его окружение

сознательно непроизвольно сознательно непроизвольно

Технология создания имиджа:

1. Оптимизация модели поведения

2. Правильный выбор своей роли

3. Придание общению игрового характера

Существуют следующие виды имиджа:

1) личный;

2) профессиональный;

3) кинетический;

4) вербальный;

5) габитарный;

6) овеществленный;

7) средовой;

8) ментальный.

Имидж – это целостный образ, слагаемый из многих факторов. Над его созданием работают психологи, специалисты PR, рекламисты, протоколисты, социологи, хореографы, стилисты, визажисты, продюсеры. Когда говорят об имидже человека, то имеют в виду имидж среды (как выглядит его офис, кабинет, автомобиль), овеществленный имидж (предметы, которые он создал), вербальный имидж (от лат. verbalis - «словесный»; это его манера говорить и писать), кинетический имидж (его жесты, мимика и телодвижения), габитарный имидж (от лат. habitus - «внешний»; включает костюм, прическу, украшения, и др.) ментальный (ваши мировоззренческие и морально-этические позиции).

Возможные виды имиджа (согласно ролевой ориентации):

1. Имидж - родное «Я»

2. Имидж - идеальное, желаемое «Я»

3. Имидж - нужное, но чужое «Я»

Имидж


Ситуативный Постоянный

Не меняя своей сути, об- Для друзей, семьи,

щаясь с разными людьми, работы и т.д.

человек подстраивается

под ожидания партнера и

под свои цели (надевает

Стадии создания имиджа:

1. Имитационный образ - работа воображения, мыслительный анализ, воплощение идеального образа на бумаге, аудио- и видеопленке, отбор манер, анализ их совместимости со своей личностью.

2. Ролевой образ -практическое освоение, приобретение первичного опыта «нахождения» в образе. Построение манер, тренировка овладения ими, обобщение, оценка.

3. Жизненный образ - стереотип поведения в созданном образе, полная вживаемость. Обкатка манер, фиксация, корректировка.

Для успеха имиджа необходимо учитывать:

Его яркость, привлекательность;

Узнаваемость;

Его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды, традиции и т.п.)

В наше время - время культа интеллекта и духовной силы, -приоритетными характеристиками, составляющими стереотип имиджа, являются:

Культура;

Эрудиция;

Профессионализм.

Их умелое представление в исключительно своей манере в любой социальной среде надежно срабатывает на утверждение личного имиджа. Мастерство преподнесения себя можно при желании развить. Человек также способен изменить свой имидж, завоевать свое расположение и признание людей. Помимо осознания собственной значимости, для этого требуется яркая образность и выброс эмоциональной энергии. В общении преуспевает тот, кто доставляет людям удовольствие в виде эмоционального экстаза, удовлетворяет (а иногда сначала стимулирует) потребность людей в психологическом взаимодействии и сопереживании. Для успешного создания имиджа немаловажное значение имеет здоровая психика. Удача сопутствует тому, кто умеет управлять своей психикой, используя саморегуляцию, саморасслабление и самовнушение. Итог этого умения - устойчивый жизненный тонус, проявляющийся в виде доброжелательности и сдержанном реагировании на неприятности.

В переводе с английского имидж – это образ, изображение. В самом же деле – это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики – в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека.

В политической рекламе и шоу-бизнесе имидж часто выступает как образ, наделённый характеристиками, которые лежат за пределами душевной сущности личности. Не случайно имидж понимают как «легенду» или как идол времени. В шоу-бизнесе известны такие понятия, как плейбой, супермен, звезда. Всё это, однако, неприемлемо для управленческой деятельности, ибо этот вид деятельности – не театральные подмостки и не политическая арена. В ней другие правила общения с людьми и оказания на них целевого воздействия. Между тем это не освобождает менеджера, особенно высших административных уровней (командоров), от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необходимости кропотливой работы над ним.

Схема имидж-составляющих.

Визуальное восприятие человека Степеньфизической привлекательности; степень выразительности манер и их привлекательность; одежда и аксессуары (как отражение личной незаурядности, элегантности)
Интеллектуальное восприятие человека Впечатляющие личностные характеристики, проявляющиеся в разговорах и поступках
Статусное восприятие человека Оценка его стратификационного статуса (положения в обществе); Профессия; Должность;
Социальный фон, влияющий на восприятие конкретного человека Личностные характеристики окружения: семья, друзья, знакомые, коллеги; Стратификационные характеристики окружения (к какой социальной группе относится и степень престижа положения этой группы)
Влияние интерьера на восприятие человека Качество, стиль; Цветовое оформление; Звуковое оформление; Пространственные характеристики

Так, выбор цвета одежды и его соотношение с фоном, на котором выступает субъект, во многом определяет его имидж и успех.

Уступки и провалы - ничто. Имидж и репутация - все.

Выбрали отрывки о репутации и имидже из книги Саймона Вайна «Успех - не случайность. Законы карьерного роста» , которая выходит в феврале в издательстве «Альпина Паблишер».

Саймон Вайн занимает пост управляющего директора «Альфа-Банка» и руководит подразделением «Рынки долговых инструментов и производных инструментов». Считается одним из ведущих специалистов в России по финансовому консалтингу, трейдингу и инвестиционным операциям.

Следует различать репутацию и имидж

Репутация является содержательной частью имиджа, и ее «зарабатывают». Имидж «создают». Часто люди с плохой репутацией имеют имидж успешных людей. В таких случаях имидж - обертка без конфеты. С другой стороны, у вас может быть отличная репутация и при этом отсутствовать имидж человека, которому «они» должны платить и кого продвигают, а потому вы не ощущаете справедливого, с вашей точки зрения, признания.

Разница между этими терминами поясняется наблюдением, что люди не покупают шоколадные трюфели в разорванных обертках. Исключение возможно лишь в том случае, если покупатель голоден, или конфета продается с большой скидкой.

Возможно, все признают, что работаете вы неплохо, но с оберткой что-то не так. Странный вы какой-то, с причудами. Или, случается, ржете невпопад. Или склочный - «энергетика негативная». То есть профессиональная репутация у вас хорошая, и вы, конечно, по сути своей трюфель, но обертка у вас повреждена.

Расход на продвижение продукта часто составляет 70% от его стоимости. Из них существенная часть идет на поддержание того самого имиджа. Иными словами, стоимость изобретения и создания продуктов составляет 30-40% от их полной стоимости. Почему это должно быть иначе для продукта под названием «рабочая сила»?

Если в целом согласиться с этой логикой, репутация профессионала - не главное в успехе.

Признайтесь, сколько времени вы тратите на рост профессиональной подготовки по сравнению с работой над имиджем? Во много раз больше, не так ли? Тогда другой вопрос: какой имидж у вас сейчас и каким, по вашему мнению, он должен быть? Первый вопрос люди задают себе редко, поскольку полагают, что окружающие думают о них так же, как они сами думают о себе, что, как правило, не соответствует действительности. Но даже если задают, ответ на него получить сложно. Самый простой способ - расспросить окружающих, но и он в значительной мере зависит от их доброжелательного к вам отношения.



В общем, понять, как вы выглядите в глазах других, - задача непростая. Но нужно-то это вам! Поэтому поищите способ.

Но даже если вам пока не удается уловить этот важный момент, работать над ним все равно необходимо. И одно из первых правил улучшения имиджа -

Первое правило: не показывать грусть и растерянность

В 2008 году мы имели возможность наблюдать по телевизору поведение высших руководителей компаний, у которых начались проблемы. Особенно выразительными казались Ллойд Бленкфайн, глава американского Goldman Sachs, и Тони Хэйвард, глава английской нефтяной компании BP. Оба находились под сильнейшим стрессом, однако голдмановец подавленным не выглядел.

Трудно сказать, какое влияние имел имидж на их карьеру в те времена, но для среднего человека в момент провала демонстрация уверенности и благожелательности являются решающими: никто не пожелает иметь или держать в руках порченный товар, а именно так воспринимается человек с испорченным настроением.

Второе правило: следует контролировать тон своего общения

Осмыслите критически текст ваших посланий по электронной почте и предположите, каким тоном их может прочитать получатель. Использование слов с двойным смыслом может спровоцировать конфликт или замешательство. Ваши сообщения представляют вас и помогают создавать имидж. Позаботьтесь о том, чтобы письмо звучало вежливо и демонстрировало те ваши качества, которые вы собираетесь донести до людей.

Третье правило: не забывайте рассказывать о своих достижениях

Не предполагайте, что их кто-то помнит или справедливо отнесет на ваш счет.

Например, не Колумб создал о себе легенду, а Америго Веспуччи: поставил свое имя под картами и фактически представился первооткрывателем, поскольку за неимением интернета современники решили, что он и есть первооткрыватель диковинных земель. Он умер богатым и знаменитым, а Колумб - нищим и гораздо менее известным своим современникам. Поэтому помните совет Голды Меир: «Не будьте таким скромным: вы не такой уж великий».

Четвертое правило: подайте свой имидж выгодно

Придумайте, как составить интересное сообщение, оттенив ваши достоинства.

Пятое правило: собственный взгляд, но не собственные факты

Когда вы спорите, необходимо помнить слова политика Дэниела Мойнихана: «Вы имеете право на собственный взгляд, но не на собственные факты». Люди замечают и ценят, что вы не искажаете истину для того, чтобы отстоять свою точку зрения. Ожидание, что в сложных ситуациях вы будете вести себя честно - важная черта, раскрывающая много возможностей.

Как контролировать внешние факторы

Выше мы говорили об осмысленной работе над своим имиджем. Но это лишь половина дела. Вторая половина - контроль за влиянием других на ваш имидж.

Острые ситуации на работе часто напоминают продвинутые версии игры в «испорченный телефон», которую вы наверняка со смехом когда-либо наблюдали.

«Испорченный телефон» вездесущ. Чтобы избегать этого эффекта перепроверяйте как ваши потенциальные критики (то есть все участвующие в проекте) понимают сказанное вами.

С учетом этого эффекта идеи ваши должны излагаться просто и читаться однозначно, иначе их исказят.

Если же кто-то начинает критиковать ваши соображения, которые он слышал в чужом изложении, попросите его повторить, что именно, по его мнению, вы сказали и в каком контексте.

Скорее всего, окажется, что мысль искажена.

Кроме контроля за попытками активного и пассивного искажения ваших слов, следует предпринимать усилия, чтобы не попадать в ситуации, оканчивающиеся плохо, даже если происходит это не по вашей вине. И делать это нужно постоянно.

Например, после разбора провальной ситуации, в которой не было вашей вины, следует всем рассказать, что вашей вины не обнаружено, а не полагаться на правильную подачу информации третьими лицами. Приходиться «вычищать» сознание окружающих от искаженных представлений о вас и ваших идеях. Но делать это нужно не спонтанно, не сразу же после обнаружения искажения, а в удобный момент спустя какое-то время.

Быть на 5% неправыми означает быть на 50% виноватыми.

Это правило противоречит любому представлению о справедливости, а потому воспринимается крайне болезненно. Вспомните одно из расследований организационного сбоя. Обычно эти «упражнения» официально называют «анализ того, как избежать подобных проблем в будущем», но часто они превращаются в охоту на ведьм. В отчетах редко отмечается, кто был прав. Зато изначально подозревают, что в какой-то степени виноваты были все!



Постарайтесь осознать эту ситуацию: вас обманули, но обманул не кто-то, а член вашей же упряжки, таким образом, вся упряжка рискует не прийти к финишу. Окружающие видят, что в целом виноват ваш партнер, но упряжка-то не пришла! Так вы становитесь сообщником провала. И точка!

Вы, конечно, немедленно укажете на него пальцем, начальник же на это скажет приблизительно следующее: «Научитесь находить компромисс», «Вам не повезло», «Вечно вы правы, а все неправы» или «Вы восстанавливаете людей против себя, поэтому рядом с вами они совершают глупости». То есть виноват партнер, но задача-то сорвана при вашем участии. Получается, что запачканы и вы тоже...



Вот почему, даже если у вас имеются мейлы, подтверждающие тот факт, что вы не виноваты, кто-нибудь отыщет в них слова, которые подвергнут сомнению ваше алиби. Да и без этого вас могут обвинить в неточностях. То есть всегда найдется способ списать на вас 5% вины, но из-за них вы окажетесь в списке виновных.

Поскольку подобные отчеты чаще всего не упоминают пропорцию вины, и знает только то, что вы тоже виноваты. Эта разновидность социальной жестокости, где отсутствие вины смешивается с действительной виной, и есть одна из главных причин, почему лучше найти посредственное решение конфликта, чем позже объяснять, что вы сделали все возможное, чтобы избежать провала, и позволить тем самым замарать свой имидж.

Не забывайте, как важна открытость

В воспоминаниях Шелленберга, главы внешней разведки фашистской Германии, имеется следующий эпизод. Советские эксперты, приглашенные на выставку новейшего вооружения Рейха, без особого интереса отнеслись к последним разработкам немецкого танкостроения. Из-за их вялой реакции наблюдавшие за ними нацистские разведчики сделали вывод о том, что у СССР есть более совершенные разработки. Они не ошиблись: в СССР на подходе было начало производства Т-34, лучшего танка Второй мировой войны.

В карьере многие стремятся выработать имидж «открытого человека», добиваясь продвижения, чьей-то любви или уважения.

Есть и такие, кто думает, что, продемонстрировав в определенный момент свою дружелюбность, они тем самым нивелируют какие-то проступки. Кто-то верит в общепризнанный совет, что для успешного продвижения необходимо постоянно быть «самим собой» - и на, и вне рабочего места. Поэтому в то время, как военные всеми силами скрывают свои секретные разработки, одновременно пытаясь по намекам разгадать планы противника, на карьерном поприще люди вовсю стремятся показать свое «истинное я».



Правильно ли ради того, чтобы казаться «своим» или «принципиальным», полностью раскрывать свою сущность? Начало главы подсказывает ответ. Однако это «нет» забывается, когда внезапно возникает желание получить признание или вызвать сожаление.

«Соблазнительные» ситуации часто складываются на тренингах или корпоративных играх, когда люди расслаблены. Поведение в таких ситуациях оказывает непропорциональное влияние на имидж, поскольку участники и сами приподнимают забрала, ожидая увидеть неприкрытую душу других. И возможно, из-за этого ожидания делают на основании наблюдений более важные выводы, чем реально позволяет ситуация.

Во всех обстоятельствах старайтесь поддерживать образ, в котором вы хотите, чтобы вас запомнили.

Например, по сценарию коуча вам выпала роль нарушителя какого-то предписания . Вы мигом вжились в образ и придумали десять способов, как уйти от ответственности за проступок. При этом вы хотели показать свою изобретательность или способность перевоплощаться, развлечь других и заслужить похвалу. В результате похвалу вы получили, и все открыли в вас актера... Однако теперь все убеждены в том, что вы способны на двуличность и сокрытие фактов!

Другой вариант: в порядке упражнения по самобичеванию начальник предложил вам высказать все, что вы думаете о нем.

И «Остапа понесло». Но пятиминутка открытости завершилась, а с начальником вам потом всю жизнь жить.

Иными словами, в тот момент, когда все ожидают, что другие будут вести себя открыто, наступает самое время входить в образ «идеального героя» и удивлять своей целостностью, преданностью корпоративным ценностям, и так далее, а не напиваться вдрызг, ухаживать за коллегами противоположного пола и рассказывать пошлые анекдоты, чтобы выставить себя в образе «рубахи-парня».

Чтобы улучшить имидж, избегайте конфликтов

Эпиграфом к этой главе может служить народный совет на эту тему «видишь пьяного - отойди, видишь драку - обойди».

Прямолинейность как средство достижение целей в наше время ценится только в мирном контексте.

Те, кто прибегают в «военным» действиям, рискуют прослыть неуживчивыми или недипломатичными людьми. Тогда даже по достижению цели конкретного проекта они удаляются от успеха.

Напомним, что наше восприятие собственных действий может резко отличаться от восприятия того же самого другими потому, в частности, что ваши взгляды могут «обидеть» идеи других.

В некоторых случаях люди достигают успеха, будучи принципиальными и, с их точки зрения, «рыцарями», но чаще они обнаруживают, что, несмотря на все их усилия по прокладке железнодорожных путей в новое будущее, достижения приписываются другим сотрудникам или команде в целом. А когда менеджмент, часто не посвященный во все детали, отмечает, что эти «рыцари» раздражают «сообщество», за важнейшие для организации достижения им платят меньше.

Тактические приемы того, кто достигает целей, оставаясь приятным для сотрудничества

Прием «Уступи пол-ломтя»

Самым простым алгоритмом ухода от конфликта ради поддержания имиджа является правило «уступи половину ломтя», то есть отступи от бескомпромиссной позиции. Это правило означает, что вы не должны полагать, что все произойдет по вашему сценарию, поскольку ваш партнер или соперник может со своей стороны ожидать того же.

Следуя этой логике, конфликтных ситуаций лучше избегать и искать компромисс, даже уступая часть того, что вам лично причитается - свои «пол-ломтя».

Как уже говорилось, в мире постоянного контроля качества коллективной работы, в тактическом плане, лучше проигнорировать непрофессиональность или недостаточный уровень ответственности партнера и уступить ему в чем-то, чем нарваться на совместную неудачу.

Прием «Поменяйтесь обувью»

Поставьте себя на место того, чьи функции могут поставить его в неудобное положение, или предложите партнеру представить себя на вашем месте.



Рекомендация поставить себя на место других имеет решающее значение в понимании того, что в чужой шкуре вы почувствуете себя. Эффект разных ощущений от одной ситуации чаще всего снижается с помощью, как уже говорилось, прямого общения. Простая беседа с другими на тему того, как они понимают общую задачу, наглядно показывает разницу в восприятии проблемы, а не отсутствие желания сотрудничать.

Прием «Не требуйте лояльности от окружающих»

Встречаются люди, которые не выказывают недружелюбие к вам лично, однако враждуют с вашими друзьями. В таких ситуациях нельзя поддаваться на эмоции друзей, а нужно поддержать свой имидж как зрелый человек, который умеет сохранять ровные отношения.

Чтобы построить имидж приходится делать много уступок. Но важно 
не воспринимать их как потери, а помнить, ради чего вы их делаете.

Так поступал Сталин, получив власть над более популярным Троцким потому, что Троцкий разделял окружающих на тех, кто был «за» и «против» него. Действуя по принципу «кто не со мной, тот против меня», он нажил себе гораздо больше противников, чем Сталин, который на ранних стадиях «воевал» только с прямыми соперниками. Одной из ключевых причин проигрыша Троцкого в политической борьбе была излишняя требовательность к лояльности окружающих.

Прием «Не сражайтесь на двух фронтах»

Если конфликты все-таки вспыхивают, не сражайтесь на двух фронтах. Когда задержки в работе или ошибки окружающих повторяются или накапливаются, ваш «внутренний предохранитель» может сдать, и накопившееся раздражение способно перерасти в конфликт с несколькими людьми одновременно. Если это произойдет, в лучшем случае не окажется никого, кто будет мирить вас с антагонистом; в худшем - ваши враги объединятся против вас.

В этом случае, даже если ваши доводы обоснованы, вы создадите имидж невротика. «Что-то с ним стряслось», - скажут люди, забыв упомянуть о сути проблемы. Вам некому будет объяснить произошедший эпизод, потому что все будут настроены против вас, и руководство вам объявит, что «все не могут быть неправыми одновременно, наверное, вы и являетесь причиной проблемы». Нужен ли вам такой имидж?

1.1. Понятие об имидже.

Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.

Происхождение понятия «имидж» очень точно характеризует его значение: имидж – это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности.

В последние десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий. Особенно важна проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий. Но эти люди занимаются созданием имиджа традиционно. В последнее время общество осознало, что формирование имиджа важно и для представителей других профессий и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе. В мире существует множество агентств, специализирующихся на создании имиджа. В России этот бизнес только начинает формироваться.

В политике значение имиджа трудно переоценить. Например, в США все президентские кампании в этом веке, за исключением одной (когда победил Джимми Картер) выигрывал кандидат более высокорослый. А нежелание Майкла Дукакиса, кандидата от демократической партии в 1988 году, носить накладные плечи, чтобы выглядеть более крупным, пресса назвала одним из решающих факторов, определивших положение его партии. Женам политиков тоже приходится находить «правильный» имидж, например, Хиллари Клинтон превратилась из «мышки в очках» в «блондинку с пышным бюстом». Маргарет Тэтчер сменила прическу, зубы, манеру одеваться и даже голос.

По мере того как политики с целью выставить себя на всеобщее обозрение все чаще прибегают к услугам средств массовой информации, вместо того чтобы совершать турне для живого общения, все большую значимость будет приобретать способ подачи имиджа. Средства массовой информации имеют дело главным образом именно с имиджем, их представители знают, как представлять людей и события и как читатели, слушатели и зрители воспримут их.

Именно по этой причине многие организации сейчас направляют своих работников на курсы обучения умению держаться перед телекамерой и говорить с журналистами. Однако обучение общению с представителями СМИ теряет всякий смысл, если выступающий не берет в расчет такой важный момент как самопрезентация. Репутация организации или компании может упасть, или, напротив, возрасти, в зависимости от того, как ее служащие подают себя в средствах массовой информации.

Люди, так же как и средства массовой информации, подходят к оценке общества с точки зрения имиджа. С помощью имиджа человек показывает, какое место в обществе он отводит сам себе. Например, женщина-предприниматель может в различных ситуациях представить себя и как феминистку, и как предпринимателя, и как работающую мать и использовать эти ярлыки для того, чтобы лучше почувствовать, в какой ячейке общества она находится.

В любой конкретный отрезок времени общество имеет конкретную систему ценностей. Образ, который человек демонстрирует в обществе, показывает, насколько эти ценности созвучны его убеждениям. Например, в шестидесятых годах многие люди выбирали для себя образ бунтарей, протестующих против консерватизма пятидесятых. В восьмидесятых модным стал образ хваткого дельца, затем стало модным быть неформалом, исповедующим альтернативные воззрения.

1.2 Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа.

Образ, представляемый человеком окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение уровня его самооценки. Проявление интереса к самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление о собственной психологии или стремлении подкорректировать свою самопрезентацию показывает, что человек достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста и совершенствования.

Умение подать себя включает в себя умение по достоинству оценивать свои положительные стороны и понимать, в чем заключаются слабые места. То, что конкретный человек может ощущать как недостаток, вовсе не обязательно является таковым для окружающих. Например, если встречаются два застенчивых человека, их робость помогает им проникнуться симпатией друг к другу. Человек может иметь лишний вес и стесняться своих размеров. Но полный человек, принимающий свои комплексы как должное, здоровый и бодрый, одевающийся со вкусом и осознающий, что любит общаться, может иметь вполне привлекательный имидж.

Самоимидж подвержен всевозможным видам влияния, и наиболее сильное влияние на него оказывают родители и воспитание. Ребенка в значительной степени формируют родители, обеспечивая ему определенный взгляд на самого себя. Если человека недостаточно поощряли в детстве родители и воспитатели, у него может развиться тенденция к излишней самокритичности. Такой человек будет устанавливать для себя и для окружающих слишком высокие стандарты поведения и огорчаться из-за невозможности их достижения.

Другим фактором, влияющим на формирование представления человека о самом себе, является жизненный опыт. Многие люди, всего лишь однажды испытав неприятное переживание при выступлении перед аудиторией, считают себя совершенно непригодными для публичных выступлений. Неодобрительные замечания окружающих только укрепляют их в этом мнении. Если изо дня в день человек познает на собственном опыте и по реакции окружающих, что его не ценят, то самооценка может быть для него слишком тяжелой. Противовесом этому может быть только достаточный запас самоуважения и осознания своих достижений.

При слишком низкой самооценке улучшение «внешнего» имиджа даст лишь ограниченный эффект. В этом случае проблему следует решать с помощью профессионального консультанта, психотерапевта или психоаналитика.

Уровень самоуважения можно повысить, поработав над представлением имиджа в целом. Например, если человек научился преодолевать нервозность во время выступления на публике, окружающие заметят его уверенность и начнут реагировать соответственно. Аудитория будет с нетерпением ждать, что он скажет дальше. Если человек заботится о своей внешности, окружающие делают вывод о том, что он уважает и ценит себя как индивидуума, а поэтому способен ценить других.

В основе оценки людьми внешности, высказываний и поведения других людей лежат две основных потребности – отождествление и выражение индивидуальности. Люди нуждаются в сопричастности и отождествлении с себе подобными, и вместе с тем, они ощущают потребность в утверждении своей индивидуальности. Всем людям присущи обе эти потребности. Они оказывают определяющее влияние на стремление человека подать себя и его взаимодействие с окружающими.

Сопричастность и отождествление с другими людьми человек может выражать следующими способами:

Внешним видом. Одежда может сигнализировать, что человек стремится слиться с определенной группой людей, что он – член какого-либо клана.

Осанкой и языком телодвижений. Представителям одной и той же социальной группы присущи сходные манеры.

Манерой говорить. Человеку свойственно подражать в этом представителям привлекательных для него социальных групп.

Языком. Многие социальные группы имеют собственный слэнг, непонятный для представителей других групп.

Аксессуарами. На принадлежность к определенной социальной группе могут указывать мобильный телефон, определенного фасона галстук, часы и т.д.

Своим окружением. Новейший дизайн интерьера дома или офиса может указывать на то, что его владелец причисляет себя к избранной группе лидеров в области следования моде.

Индивидуальность можно выразить с помощью тех же средств, но применяя их несколько иначе:

Внешним видом. Одеждой вызывающего характера и необычной стрижкой человек обособляется от других, особенно если на работе он занимается каким-либо традиционным бизнесом.

Осанкой и языком телодвижений. В ситуации, когда человек находится в разладе с окружающими, языком тела (мимикой, жестами, позой) он может показать, что думает иначе, чем остальные представители группы.

Языком. Чтобы установить превосходство над окружающими, некоторые вводят в речь сложные языковые конструкции.

Аксессуарами. Бриллиантовые подвески, вручную расписанные шарфы, антикварные карманные часы и прочие безделушки отражают успехи и демонстрируют уровень общественного и финансового положения.

Своим окружением. Индивидуальность иногда выражают с помощью интересных произведений искусства, необычной мебели и т.д.

К двум основным потребностям примыкают и другие фундаментальные потребности. Сила стремления снискать одобрение и признание со стороны других людей, желание адаптироваться к их нуждам связана с потребностью в принадлежности и отождествлении. С желанием подчеркнуть индивидуальность связаны такие задачи, как выделение себя, акцентирование своих успехов и демонстрация наличия собственного аргументированного мнения.

Все поступки и действия человека, в том числе совершаемые при презентации имиджа, определяются балансированием двух основных потребностей.


Подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры. Заключение Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Имидж руководителя госучреждения, и акционерного общества, ООО (не государственных структур)" можно сделать ряд выводов. Имидж представляет собой сложный многофакторный феномен и при его...

Проиграл, поскольку носил короткие черные носки и во время важного интервью продемонстрировал кусочек незакрытой ноги между штаниной и носком". Корпоративный имидж. Прежде чем начать работу в формировании имиджа руководителя референту необходимло изучить все что касается корпоративного имиджа компании, постольку, поскольку имидж руководителя явлеяется неотъемлемой частью корпоративного имиджа, ...

Например, если у человека маленький рост, его можно показывать по телевидению, снимая снизу, или в отдалении от высоких людей. 2.2 Внутренний и внешний имидж руководителя Как уже упоминалось выше, имидж руководителя можно разделить на «внутренний» и «внешний». «Внутренний» имидж характеризуется взаимоотношением руководителя и персонала организации, точнее, восприятием руководителя...

Многие люди, бесспорно, не раз слышали об имидже, о том, как он важен для человека, о его создании, смене и т.д. Большинство даже не догадываются, что это не только внешний вид или стиль в одежде. И этот термин распространяется не только на человека, но и на различные объекты, компании или целые организации. Давайте разберем подробное, что же это.

Само слово «имидж» произошло с английского языка и в переводе означает лик, образ, изображение. Это впечатление, которое производит конкретный объект на окружающих. И от него зависит отношение и доверие к вам. Но не следует путать, имидж - вовсе не зеркало души человека и его внутренних качеств, это внешняя картинка, проецируемая в сознании других людей. Обычно имидж и личность человека значительно отличаются. Но это не отрицает его важность, ведь то, что мы демонстрируем окружающим, имеет не малое влияние в нашей жизни. И именно поэтому, от правильного создания имиджа, зависит ваш успех.

Имидж человека - его визитная карточка. Некоторые его грани нам даются с рождения: внешность, способности, таланты, интеллект, а некоторые приходится оттачивать долгое время. Научиться производить хорошее первое впечатление, сохранить и впоследствии улучшать свой имидж. Очень нелегко стать тем, кем вы хотите, но все начинается с очень сильного желания измениться и готовности начать развивать свои способности, оттачивать манеру поведения, способность держаться, вырабатывать жизнерадостность и оптимистичность.

«Надо уметь вовремя изменить себя! Смена имиджа - фундаментальный шаг к благоприятным переменам».

Чем шире круг, с которым человеку надо контактировать, чем глобальнее уровень поставленных перед ним задач, тем больше значения имеет его деловой имид欬. Именно поэтому этот вопрос особенно актуален для людей определенной сферы деятельности, для бизнесменов, звезд шоу-бизнеса, политиков, руководителей. Но все же, имидж важен для каждого человека, просто различается масштаб влияния созданного им образа.

Главные составляющие имиджа

Внешний вид: одежда, аксессуары, стиль, прическа, маникюр - это первые вещи которые бросаются людям глаза. Не забывайте, что «встречают по одежке…» поэтому, всегда следите за собой. От того как вы выглядите, зависит и первое мнение, и дальнейшее впечатление окружающих, и формирование вашего имиджа.

Осанка, походка, жесты, движения - это все составляющие кинетического имиджа. По данным исследований, вербальная часть общения составляет -35%, а вот невербальная целых -65%. Походка вприпрыжку, сутулость или шарканье, излишняя жестикуляция не помогут вам создать позитивный имидж. Если вам не нравится ваша походка или осанка, запишитесь на танцы или займитесь спортом, очень скоро вы увидите изменения в лучшую сторону.

Мимика, улыбка, выражение лица – составляющие мимического имиджа человека. Проследите, насколько хорошо вы владеете мимикой, ведь лицо это отражение ваших чувств, эмоционального состояния. Постойте перед зеркалом и прорепетируйте некоторые фразы, посмотрите, что происходит с бровями, лбом, губами, носом. Смогли ли вы передать мимикой то, что хотели донести словами, и насколько они соответствуют друг другу?

Важнейший компонент мимического имиджа, безусловно, глаза. Вы должны как можно чаще встречаться взглядом с собеседником. Представьте: у него на лбу точку и при разговоре смотрите туда - это покажет ваше внимание и серьезный настрой и улучшит ваш имидж. 70% общения зависит от взгляда. Вы когда-нибудь обращали внимание, как тяжело общаться с человеком в солнце защитных очках, а с отсутствующим взглядом? Так что никогда не забывайте об этом правиле при создании имиджа.

Недооценивайте важность положения губ. Сомкнутые губы - показатель замкнутости, приподнятый уголок – сарказм или сомнение, растянутые в улыбке – радость, доброжелательность. Не забывайте о магии улыбки: люди не любят угрюмых, мрачных, суровых собеседников. Стоит вам улыбнуться, как вас сразу же зачисляют в число приятных и симпатичных.

Вот некоторые правила речи, которые помогут сформировать позитивный имидж:

Уважайте собеседника. Это значит не только слушать и не перебивать, но и ваш внешний вид, настроение имеет значение.
- Избегайте шаблонов и клише, старайтесь быть оригинальным.
- Используйте живую речь, чаще употребляйте метафоры, сравнения, риторические вопросы – это способствует созданию современного имиджа.
- Понижайте тон, его изменение хорошо выделяет нужную фразу.
- Работая с публикой лучше избегать безличных глаголов. Вместо этого «предлагается широкий выбор товаров» лучше сказать «Предлагаю вам широкий выбор товаров».
- Умейте разбавлять свою речь уместной шуткой, ведь юмор способствует сближению публики, а говорящему создаст позитивный имидж.
- Как уже говорилось, не забывайте про взгляд, он должен быть направлен в зал, если вам задали вопрос, не отводите глаза, что бы лучше сосредоточиться, этим вы можете создать себе имидж неискреннего человека.
- Поменьше употребляйте сослагательные наклонения, если не хотите выглядеть неуверенным или нерешительным.

Окружающий или вещественный имидж – ваш кабинет, комната, автомобиль. Это, как и экстерьер, так и интерьер – стиль дома в целом, цвет обоев, мебель, книги, картины. Все это дополняет и рассказывает больше о вас, как о человеке. Поэтому осмотритесь вокруг и подумайте, может ли ваш дом или кабинет создать неблагоприятное впечатление о вас или наоборот поспособствовать смене имиджа.

Ментальный имидж – взгляд на жизнь, этические и моральные ценности, религиозность, мировоззрений, стереотипы. Все сказанные вами слова формируют вашу личность в глазах окружающих.

Сопутствующий или фоновый имидж – отзывы о вас, из уст окружающих. Проще выражаясь, что о вас будут говорить, когда вы выйдете из комнаты. Если человек публичный, то к этому списку добавляются газеты, журналы, телевиденье, интернет (то есть СМИ).

Ортобиоз или здоровый образ жизни - поддержка физического и психического здоровья. Здоровье влияет не только на самочувствие, но и на внешний вид, имидж, работоспособность, настроение. Как гласит латинское выражение, знакомое всем: в здоровом теле – здоровый дух. У вас будет больше возможности заработать позитивный имидж, если будете излучать обаяние и привлекательность.

Питайтесь регулярно, лучше меньше, но чаще, учитывайте сезонные, возрастные и климатические особенности. Кроме того это способствует поддержанию нормальной массы тела, что тоже играет не малую роль в имидже человека. Для поддержания хорошей физической формы нужно не только правильное питание, но регулярное посещение спортзала.

Что же еще нужно знать об имидже

В первую очередь это целостность, каждое из составляющих создает общую картину. Стоит только изъять один компонент, как многослойный имидж рухнет. Ни один из компонентов не должен отрицать друг друга, а скорее гармонично дополнять.

Не забывайте, что имидж и первое впечатление формируется в сознании человека за несколько секунд, и потребуется очень долгое время, что бы потом что-то изменить, так что будьте всегда наготове показать созданный образ.

Нужно, что бы внешние проявления имиджа соответствовали внутреннему состоянию. Все, что вы выставляете напоказ, должно быть почерпнуто из вас.

Проанализируйте себя, ведь все начинается с самопознания, выделите свои собственные способности и недостатки, изучив их, можно осознано контролировать себя и самосовершенствоваться. Вы должны владеть всеми показателями имиджа, а не только их демонстрировать.

Созданный имидж или помогает вам утвердить и закрепить успех в отношениях с людьми, или наоборот удерживает и мешает. Поэтому образ должен быть логичным, последовательным и заранее подготовленным, а не случайным и спонтанным.

Имидж и стиль

Вопреки распространенному мнению, имидж и стиль - два разных понятия, но друг без друга они сосуществовать не могут. Если имидж - это амплуа, то стиль - отображение внутреннего «Я» человека, его способ самовыражения. Грамотный стиль – это способность выражаться на языке одежды и быть понятым. Как только человек находит свой стиль, он находит себя, свою точку зрения и может ее продемонстрировать и отстоять. Если быть внимательным, то по стрижке, крою пиджака или узору на рубашке - можно легко вычислить стиль, который человек предпочитает, и имидж, к которому стремится. Не обделяйте вниманием и аксессуары, например, часы, серьги, браслет или шарф, могут сказать о хозяине больше любых слов. Выбранные духи раскрывают индивидуальность человека, и кем он хочет казаться. Взаимосвязь внешнего и внутреннего «я» человека, отображается именно в стиле. А стиль формирует имидж.

Восприятие и использование критики

Без контакта с людьми усовершенствовать или изменить свой имидж невозможно. Естественно, пребывая в социуме, мы слышим критику в свой адрес. Если вы подаете себя как уверенного, успешного, яркого человека, и понимаете, что ваш образ успешно принят общественностью, тогда ваш имидж получает подтверждение. Но если окружающие воспринимают вас, как неуверенного, несамостоятельного и ненадежного, то ваш имидж может пошатнуться. Иными словами, для поддержки образа нужна поддержка извне и одобрение других людей.

Имидж делового человека

В связи с возрастающие конкуренцией на рынке труда, сейчас уже не достаточно быть компетентными и квалифицированным специалистом своего дела. Если хотите продвигаться по карьерной лестнице или сохранить уже полученную долгожданную должность, надо тщательно и обдумано создавать свой имидж.

Помимо всего вышеперечисленного, имидж самой фирмы или организации влияет на имидж ее сотрудников. Имидж компании состоит из: доверия, уважения, статуса, финансового положения, авторитета, качества предоставляемых услуг и т.п. Из этого формируется образ фирмы и клиенты понимают, что это за организация и какие у нее цели.

Немаловажную роль занимает имидж руководителя, целостный и непротиворечивый образ должен соответствовать ценностям и ожиданиям целевой группы, в данном случае коллектива. Таким образом, создание имиджа происходит с целью моделирования способа оценки начальника в сознании подчиненных. По отзывам, сотрудники, хотят видеть в своем начальнике хорошего наставника и защитника. Именно поэтому, в офисных легендах, о лидере отзываются именно в таком ключе.

Еще один немаловажный пункт формирования имиджа делового человека – это глубина знаний в той сфере, где вы непосредственно работаете¬. Стремитесь узнать как можно больше об организации, где вы трудитесь, о ее конкурентах и своих коллегах, управляющих. Изучайте внутреннюю политику, имидж и правила. Будьте в курсе событий и новых изменений в той отрасли, в которой вращается компания.

Вы должны быть не только компетентным профессионалом своего дела, но быть способным поддержать беседу на другие темы. Будь то результаты футбольного матча, мода этого сезона, современный имидж, только что вышедший фильм или проблемы загрязнения окружающие среды. Или посоветовать коллеге, в каком стиле украсить комнату к предстоящему празднику. Широта ваших знаний – это следующий фактор, важный для имиджа современного человека.

Также, никогда не забывайте об искренности, честности и энтузиазме во время выполнения служебных обязанностей. Если ваши коллеги и подчиненные чувствуют ваш позитивный дух, они невольно его подхватывают, что помимо всего прочего благоприятно влияет на ваш имидж и отзывы.

Есть три типа имиджа – позитивный, негативный и завуалированный. Большинство стремятся создать положительный образа, но есть немало примеров скандального и негативного имиджа: это политики и представители шоу-бизнеса и уже реже руководители коммерческих структур. Завуалированный имидж имеет место быть, но создается скорее с целью поддержки интриги и тайны и вскоре раскрывается.

Основная функция имиджа делового человека - это соответственность действий руководителя с ожиданиями его сотрудников. Стимулирующая и мотивирующая функция способствует подчиненным следовать лидеру и развиваться. Нормативная функция имиджа заключается в том, что руководитель задает правила и нормы взаимодействия в организации. Если их поддерживают большинство сотрудников, это способствует дальнейшему сплочению коллектива, созданию приятного климата и улучшения работоспособности. Представительная функция – состоит из «внутреннего» и «внешнего» имиджа руководителя. Внутренний имидж – это отношения непосредственно внутри компании с сотрудниками. Внутренний имидж формирует уже внешний имидж или позиционирование компании во внешней среде. Это отношение, как с клиентами, покупателями и лицами, контактирующими с организацией, так и с общественностью, которая никак не соприкасается с ней.

Кстати, один из основополагающих факторов имиджа делового человека - это семейное положение. Не следует этим пренебрегать, ведь это показывает какой вы человек, вашу серьезность и целенаправленность. Семейные ценности, распространяемые руководителем, позитивно складываются на формировании его делового имиджа.

Психология и темперамент

Теперь давайте разберемся с психологией формирования имиджа.

Еще с уроков в школе, мы знаем, что четкого распределения на экстравертов или интровертов не существует, просто у кого-то преобладают больше те или иные показатели. Именно соотношение интраверсии и экстраверсии играет большую роль в формировании имиджа.
Интроверты погружены в собственную, внутреннюю реальность. Для них огромное удовольствие провести время наедине, поразмышлять, в ходе чего формируется их цели и задачи. Его понимание своего имиджа включает признание окружающими его собственных идей.

Экстраверты находятся во внешней реальности. Они с большим удовольствием проводят время в многочисленной компании, им хочется нравиться окружающим, в отличие от интровертов, они люди действия. В понимание своего имиджа входит признание другими его знание людей.

Не забываем о темпераменте, он играет огромную роль в формировании имиджа, как делового человека, так и человека вообще. Любой может стать руководителем, не зависимо от типа темперамента, просто нужно узнать сильные и слабые стороны своего типа и правильно их использовать в той или иной ситуации.

Приходиться прилагать разные усилия при создании имиджа людям руководящих должностей с различными типами темпераментов. Для представителей меланхолического типа темперамента, это сделать сложнее всего, но именно они меньше всего стремятся быть лидерами. Наиболее подходящим темпераментом на должность руководителя является сангвиник, но его представителям нужно приложить дополнительные усилия в формировании имиджа.

Вы не сможете изменить темперамент, но зато, изучив себя вы с легкостью замаскируете свои слабые и подчеркнете сильные стороны. В различных ситуациях те же стороны могут быть как слабой, так и сильной стороной при создании имиджа. Немаловажным пунктом является выбор правильной профессии при вашем типе темперамента. Большинство делают свою выбор на уровне интуиции, но если она вас подвела или вы чувствуете затруднение при выборе рода деятельности, то можно обратиться за помощью к психологу.

Все мы знаем, что руководитель всегда остается руководителем, но в зависимости от темперамента, области в которых он будет полезен, могут существенно отличаться. Холерик весьма успешен в сфере маркетинга, если удачно создаст команду вместе с флегматиком, из которого будет отличный аналитик. Это поможет ему сохранить позитивный имидж в глазах подчиненых. Флегматик также сможет контролировать процесс работы и самого руководителя. Он поможет лидеру избежать ошибок, которые могут возникнуть из-за его импульсивности. Человек с типом темперамента флегматик в должности руководителя будет с успехом управлять научным отделом.

В основном, когда говорят об имидже женщины, затрагивают только имидж деловой женщины. Но ведь и домохозяйка, и педагог, и секретарша тоже могут успешно создать свой образ.

Создавайте себе позитивный имидж, развивая свою коммуникабельность, следить за своим внешним видом и оттачивать манеры.

Внешний облик

Женщина с имиджем должна выглядеть всегда безупречно, будь то поход в соседний магазин за хлебом, деловая встреча с партнерами или свидание с любимым человеком. Это означает ежедневные гигиенические процедуры, красивая укладка, чистое нижнее белье, выглаженная рубашка, начищенная приятная обувь. Никаких поломанных, обгрызенных ногтей или облезшего лака. Лишние волосы всегда подлежат немедленному удалению, педикюр, локти, колени, ступни, пятки подлежат регулярному уходу. Если не хотите потерять имидж современной женщины. Макияж должен быть всегда в меру, подчеркивать достоинства и скрывать недостатки лица. Элегантно очерченные брови могут изменить, в лучшую сторону, пропорции лица и привлечь внимание к глазам. Не следует поправлять макияж или расчесываться на людях. Женщина должна следить за своим внешним видом и заботится о внешности и имидже всегда, а не только накануне важной встречи.

Но выглядеть великолепно не всегда достаточно.

Грациозная, уверенная походка, прямая спина и сияющая улыбка помогут выглядеть достойно в глазах окружающих. Все это - важные составляющие женского имиджа.

Как только женщина удовлетворена своим внешним видом, ее самооценка повышается и она чувствует себя комфортно. Это привлекает позитивное внимание окружающих.

При формировании имиджа и в личной жизни, и в карьере каждое слово, движение, жест, настроение играют немаловажную роль. Недаром Наполеон Бонапарт говорил, что тот, кто не владеет словом, не поднимется по карьерной лестнице. Приятный, мелодичный, нежный голос в сочетании с четкой артикуляцией и хорошим произношением – залог того, что вы будете услышаны собеседником и привлечете внимание остальных. Это один из важных пунктов при создании имиджа. Держите правильную осанку во время разговора - это улучшит приток воздуха, и голос станет приятнее, и говорить будет легче.

Есть немало людей, которые не удовлетворены своим голосом. Над ним, естественно, надо работать. Безусловно, есть голоса, которые вам нравится, прислушайтесь к ним, постарайтесь их воспроизвести в своей голове и потом произнести. Читайте вслух по 20 минут ежедневно. Не обходите вниманием скороговорки, они улучшат артикуляцию, и вы не будете бояться попасть в какой-либо конфуз или разрушить свой имидж. Обращайте внимание на тембр, темп, такт, выразительность, попробуйте записать себя на диктофон. Прослушайте и постарайтесь понять, что не так, в чем проблема и повторяйте это так долго, пока записанный голос вам не понравится.

Женщина на работе

Женщина должна оставаться женщиной в любых условиях, она всегда должна сохранять женственность и достоинство. Имидж грубой «мужланки» вряд ли кому-то понравится при выборе делового партера или сотрудника. Замужняя женщина непременно будет испытывать давление: с одной стороны – семейные обстоятельства, с другой – рабочие. Деловая женщина всегда внимательно должна выполнять свою работу, но при всем этом, именно на ее хрупкие плечи ложатся домашние хлопоты. Чтобы сохранить позитивный имидж, лучше проблемы в личной жизни аккуратно маскировать и продолжать добросовестно работать, и желательно лучше, чем коллеги мужского пола. К сожалению, не хочется признавать, но практически ни одна женщина, отказавшись от семьи, еще не обрела счастья. Так, что взяв на себя ответственную должность, не допускайте работы в ущерб вашей семье.

Ваш внешний вид не должен перечить рабочему месту и имиджу. Кружевные чулки, глубокое декольте, вызывающий макияж не допустимы. В зимнее время имейте запасную офисную обувь, не сидите в верхней одежде или в головном уборе, это не красиво, как по отношению к клиентам, так и к сотрудникам.

Смена имиджа

Мы уже рассказали о создании имиджа, давайте разберемся со сменой имиджа, в каких случаях это необходимо и зачем. Если вы сменили работу, перешли в новый коллектив, поднялись по карьерной лестнице, поняли, что сильно преобразились внутренне, поменяли социальное положение или перешли в новую вековую категорию (например, женщине перешагнувшей 30 летний рубеж уже не подходит имидж, который был до этого). Также, смена имиджа хорошо излечивает от депрессии, помогает открыть новые стороны вашей личности и взглянуть на мир другими глазами.

Изменить имидж можно самостоятельно или же прибегнуть к услугам имиджмейкеров, но второе не каждый может себе позволить. Итак, как же сделать это самому? Для начала обдумайте имидж, к которому вы стремитесь, подробно распишите на бумаге, или наберите на компьютере чего вам хочется изменить или добавить. Руководствуйтесь своими желаниями, но не забываете о среде, где вы обитаете – работе, семье, социальном статусе. Теперь сопоставьте свой теперешний имидж и тот, к которому вы стремитесь. Не пропускайте этот этап, ведь так вы можете уличить слабые стороны своего образа и не допустить ошибок в будущем, а также сохранить время и деньги.

Желательно, что бы список был составлен по возрастанию, от самых малых перемен к существенным и кардинальным, так вам будет легче привыкнуть изменениям в имидже и достичь своей цели. Но если у вас в планах есть значительное снижение веса, обучение ораторскому искусству, то начинать нужно сразу с них, потому что, это длительный процесс, который займет много времени и сил. Это не два похода по магазинам и один к парикмахеру. Так можно поменять стиль, но не имидж.

Для начала можно начать с генеральной уборки своего дома. Немедленно избавьтесь от старых или ненужных вещей, они не нужны в вашей новой жизни. Недаром восточные мудрецы твердят: «очистишь свой дом, очистишь свой разум». После этого наступает вторая фаза перемен – очищение памяти. Забудьте старые обиды, переступите через это, ведь негативная энергетика внутри вас вредит в первую очередь, именно, вам и вашему имиджу.

После избавления от внутренних и внешних балластов следует переосмыслить жизненные ориентиры. Сделайте то, что откладывали, о чем так долго мечтали. Читайте книги, изучайте культуры других стран, пойдите спортзал, посетите тренинг, посвященный имиджу, запишитесь на курсы фотографов или начните вязать крючком. В общем, сделайте все, чтобы расширить свой кругозор, не позволяйте каждодневной рутине затянуть вас в свои глубины. Попробуйте завести дневник, куда вы будете записывать свои мысли, что вы сделали из вашего списка изменений. Вы будете видеть позитивные изменения в вашем имидже и когда вы опустите руки, и решите все бросить - пролистайте его страницы, и вы увидите, как долго вы шли, и как будет глупо останавливаться на полпути.

Еще один немаловажный шаг при смене имиджа – это изменение внешности. Все перемены случаются, когда человек меняет свой образ. Ведь ваш внешний вид отображает личность. Все изменения гармонично взаимосвязаны: не будет внешних перемен, не бывать внутренним и наоборот. Можете прикупить пару журналов или посмотреть передачу касательно смены имиджа и внешнего вида. Также, сейчас существует очень много обучающих видео с дельными советами в просторах интернета. Но если боитесь попасть впросак, обратитесь за советом в салон. Профессионал поможет, учитывая ваши индивидуальные особенности, подобрать макияж, стрижку, цвет волос, что создаст вам позитивный имидж. Поделится советом по стилю, который вам подойдет, фасону и крою которые скроют недостатки и подчеркнут ваши достоинства.

Будьте готовы к переменам и пустите новые ощущения и эмоции в свою жизнь. И вы не пожалеете!

Имидж человека складывается из различных составляющих. Причем, что очень важно, все они должны быть согласованы между собой.

Внешний имидж человека - это прическа, одежда, аксессуары и другие атрибуты (пирсинг, татуировки и др.), которые могут многое поведать о своем обладателе. Одежда может рассказать за человека пару слов, прежде чем он откроет рот.

Помимо того, необходимо уделять внимание личной гигиене и ухоженном внешнем виде. Окружающие обращают внимание на подстриженные чистые ногти, свежий запах изо рта, отсутствие перхоти на голове, гладко выбритое лицо у мужчин, аккуратный макияж у женщин и многое другое. На имидж человека в первую очередь влияет его внешний вид. Поэтому нужно постоянно заботиться о себе, не забывать, что ухоженность оценивается людьми прежде всего.

Мимический имидж человека - это мимика, улыбка, выражение лица. Ничто так не отражает чувства и порывы души человека, как его взгляд и выражение лица.

Стоит изучить перед зеркалом свое лицо, узнать, что происходит с бровями, губами и лбом в момент произнесения разнообразных по эмоциональности (смешных, доброжелательных, веселых, печальных, трагических, презрительных и др.) фраз. Следует проследить за тем, насколько изменяется мимика, правильно ли она передает эмоции, соответствующие .

Кинетический имидж человека – это осанка и походка, жесты и движения. Люди, которые ходят с напыщенным видом, шагают вприпрыжку с шаркающей походкой, сутулятся, производят негативное впечатление на окружающих. Также человек может произвести неблагоприятное впечатление, если он сидит на стуле, скукожившись, либо закинув ногу через подлокотник или в другой неподобающей позе.

Различные закрытые позы (например, сложенные руки на груди и жесты защиты) тоже часто отталкивают людей. Ходить и сидеть нужно прямо, но без напряжения. Если осанка и походка далека от идеала, полезно заняться специальными упражнениями или танцами, это должно помочь.

Вербальный имидж выражается в голосе, в характерной манере говорить, в стиле речи и словесных оборотах, которые употребляет в разговоре человек, в его словарном запасе (можно донести до собеседника одну и ту же мысль разными словами). Также такой имидж зависит от выбора интонации и правильно подобранных слов.

Чтобы человеку произвести благоприятное впечатление на окружающих, ему стоит использовать преимущественно слова, которые будут подчеркивать его добросовестность и надежность. Для большего эффекта можно с помощью паузы или интонации делать акцент на важнейших словах. К примеру, внезапное понижение или повышение тона хорошо выделяет целую фразу или отдельное слово. Речь должна быть убедительной, логичной и обоснованной, она должна способствовать правильному пониманию.

Ментальный имидж – это мировоззрение человека, его принципы, религиозные убеждения, этические установки, социальные стереотипы. Можно условно разделить людей на идеалистов и материалистов, разрушителей и создателей, пессимистов и оптимистов, скептиков и ожидающих чуда, верящих в силу отношений или силу денег и т.д.

Фоновый имидж человека – это сведения, которые можно получить о человеке из различных сторонних источников - к примеру, из СМИ, от деловых партнеров, клиентов, знакомых и т.д. Это людская «молва», которая бежит впереди человека. Получается так - вначале личность работает на имидж, а затем - наоборот.

Вещественный имидж человека - это все, что имеется у человека: личный автомобиль, кровать, посуда, внешний вид дома, обстановка в нем (картины на стенах, родовые ценности, книги, семейные альбомы). Все это тоже многое рассказывает о человеке. Поэтому, прежде чем приглашать в дом гостей, стоит подумать, может ли жилище улучшить, испортить или закрепить созданный имидж.

Что еще нужно знать о формировании имиджа

Как и первое впечатление о человеке, его имидж формируется в течение очень короткого промежутка времени. Чтобы его впоследствии изменить, нужно будет немало постараться. Поэтому лучше быть всегда готовым продемонстрировать свой образ.

Имидж, который сам создает сам человек, или помогает ему укрепить и развить успех в межличностных отношениях, или тормозит его в этом. Нужно приложить максимум усилий, чтобы он был не случайным и спонтанным, а тщательно продуманным и осознанным.

И, наконец, еще одна важная составляющая имиджа человека - стремиться действительно быть, а не просто казаться. Это значит, что нужно постараться овладеть всеми вышеперечисленными элементами своего имиджа, а не только их демонстрировать.