Химия для поступающих в вузы егоров. Пособие-репетитор по химии

К вопросу о репетиторстве…

С этим вопросом рано или поздно сталкиваются учащиеся старших классов, решившие продолжить свое образование в вузах, и их родители. Сегодня я могу рассматривать этот вопрос с двух точек зрения: с точки зрения родителей (мой сын готовится поступать в вуз) и с точки зрения учителя. Как родителю, мне не слишком нравится тратить время, силы и деньги на то, чтобы найти хорошего репетитора, который сможет подготовить моего ребенка к поступлению в вуз (спрашивается, к чему тогда этого самого ребенка готовили все время в школе?). Как учитель, я прекрасно понимаю, что репетитор не будет выполнять работу учителя школы. Наоборот, базируясь на тех знаниях, которые ребенок получил в школе, репетитор перейдет от школьной учебной программы к программе для поступающих в вузы. Эти программы сегодня сильно различаются – и по объему, и по глубине усвоения знаний. Именно эту разницу можно восполнить, занимаясь на подготовительных курсах при вузе или индивидуально с репетитором. Казалось бы, все достаточно просто – ребенок старательно осваивает школьную программу и выбирает будущую профессию, а родители копят деньги и обеспечивают своему ребенку возможности для дальнейшего обучения. Однако этот не сказать чтобы легкий и приятный, но понятный вариант подходит только для тех, кто живет в крупных городах (или недалеко от них) и имеет возможности (время и материальные) для занятий с репетитором или на курсах. Что делать остальным? Заниматься на заочных курсах или по различным пособиям для поступающих в вузы, но в любом случае – заниматься самостоятельно или почти самостоятельно. Конечно, такая работа по силам только людям с высоким уровнем самоорганизации и хорошими базовыми знаниями, но и этого мало. Необходимо знать требования вузов, уровень сложности задач и заданий, форму вступительного экзамена и многое-многое другое. Надеемся, что курс «Пособие-репетитор по химии», который предлагается вашему вниманию, будет полезен как учителям-репетиторам, готовящим своих учеников к поступлению в вузы, так и тем учащимся, которые идут по этой нелегкой дороге самостоятельно. В течение десяти лет в гимназии г. Сергиева Посада автор преподает углубленный курс химии, используя эти материалы. Содержательный блок и подборка задач постоянно обновляются с учетом изменений в абитуриентской программе. Наши выпускники поступают в ведущие вузы страны и успешно продолжают там свое обучение. Результаты работы за эти годы дают право утверждать, что предлагаемое построение углубленного курса химии и содержательный блок для проведения занятий рациональны, продуктивны и реально помогают «репетировать» вступительные испытания по химии в высшие учебные заведения.

А.С. Егоров
Название: Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы (5-е издание)
Издательство: Ростов-на-Дону: "Феникс"
Количество страниц: 768
ISBN: 5-222-02870-4
Год издания: 2003

Примеры страниц


Рецензия:
Пособие содержит подробное изложение основ общей, неорганической и органической химии, а также типовые задачи с решениями и большое число заданий разной степени сложности для самостоятельной работы (в том числе элективные тесты).
Пятое издание данного пособия в целом сохраняет структуру и методическую концепцию первого издания. Вместе с тем в ряд разделов внесены существенные изменения и дополнения, целью которых являлось приведение содержания учебного материала в полное соответствие с новыми программами для поступающих в вузы, в частности с программой по химии для вступительных испытаний в медицинские и фармацевтические вузы.
Рекомендуется учащимся школ, гимназий и лицеев, абитуриентам химических и медико-биологических вузов.
Скачать с сайта: Содержание:

К читателю.
Предисловие ко 2-му изданию
Часть I. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ХИМИИ.
Раздел 1. Основные понятия и законы химии
§ 1.1. Определение и предмет химии
§ 1.2. Первоначальные сведения о строении атомов. Химические элементы
§ 1.3. Размеры атомов. Абсолютные и относительные атомные массы
§ 1.4. Молекулы. Химические формулы. Молекулярные массы. Элементный состав веществ
§ 1.5. Простые и сложные вещества. Аллотропия. Химические соединения и смеси
§ 1.6. Валентность элементов. Графические формулы веществ
§ 1.7. Моль. Молярная масса
§ 1.8. Закон Авогадро. Молярный объем и относительные плотности газов. Уравнение Клапейрона- Менделеева
§ 1.9. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения
§ 1.10. Вывод химических формул. Расчеты по химическим формулам и уравнениям
Раздел 2. Классификация неорганических веществ. Состав, номенклатура и графические формулы оксидов, оснований, кислот и солей
§ 2.1. Важнейшие классы неорганических веществ
§ 2.2. Номенклатура, классификация и графические формулы оксидов
§ 2.3. Номенклатура, классификация и графические формулы оснований
§ 2.4. Классификация, номенклатура и графические формулы кислот. Понятие об амфотерных гидроксидах
§ 2.5. Классификация, номенклатура и графические формулы солей
Тест № 1 по теме: «Состав, номенклатура и классификация неорганических веществ»
Раздел 3. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь
§ 3.1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Тест № 2 по теме: «Периодическая система химических элементов» § 3.2. Строение атома: физический смысл порядкового номера элемента, массовые числа атомов, изотопы
§ 3.3. Строение электронной облочки атома. Квантовые числа. Принцип Паули
§ 3.4. Строение электронной оболочки атома. Заполнение орбиталей электронами. Электронные конфигурации атомов элементов I-IV периодов
§ 3.5. Периодическая система химических элементов и электронное строение атомов
Тест № 3 по теме: «Строение атома»
§ 3.6. Зависимость свойств элементов от строения их атомов. Значение периодического закона и периодической системы элементов Д.И. Менделеева
§ 3.7. Химическая связь и строение вещества. Ковалентная связь 115 § 3.8. Валентность элементов в ковалентных соединениях. Гибридизация орбиталей. Направленность ковалентной связи
Пространственное строение молекул
§ 3.9. Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. Ионная, металлическая, водородная связи. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток
§ 3.10. Степени окисления элементов
Тест № 4 по теме: «Химическая связь. Степени окисления элементов»
Раздел 4. Классификация химических реакций и закономерности их протекания
§ 4.1. Окислительно-восстановительные реакции. Важнейшие окислители и восстановители
§ 4.2. Тепловые эффекты реакций. Закон Гесса и следствия из него
§ 4.3. Скорость химических реакций. Понятие о катализе
§ 4.4. Необратимые и обратимые реакции
Химическое равновесие
§ 4.5. Общая классификация химических реакций
Тест № 5 по теме: «Химические реакции и закономерности их протекания»
Раздел 5. Растворы. Электролитическая диссоциация
§ 5.1. Понятие о растворах. Процесс растворения. Растворимость веществ
§ 5.2. Количественная характеристика состава растворов
Тест № 6 по теме: «Растворы. Количественный состав растворов»
§ 5.3. Электролитическая диссоциация. Степень и константа диссоциации
§ 5.4. Диссоциация кислот, оснований, амфотерных гидроксидов И солей в водных растворах
§ 5.5. Диссоциация воды. Водородный показатель. Среды водных растворов электролитов
§ 5.6. Реакции обмена в водных растворах электролитов
Ионные реакции и уравнения
Тест № 7 по теме: «Диссоциация кислот, оснований и солей в водных растворах. Ионные уравнения реакций»
§ 5.7. Гидролиз солей
Тест № & по теме: «Диссоциация воды. pH. Гидролиз солей»
§ 5.8. Понятие о дисперсных системах. Коллоидные растворы
Часть II. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Раздел 6. Важнейшие классы неорганических веществ, их свойства и способы получения
§ 6.1. Оксиды и основания, их свойства и способы получения
§ 6.2. Кислоты, их свойства и получение
§ 6.3. Амфотерные гидроксиды, их свойства
§ 6.4. Соли, их свойства и получение. Генетическая связь между важнейшими классами неорганических соединений
Тест № 9 по теме: «Свойства и получение оксидов, оснований, кислот и солей»
§ 6.5. Понятие о двойных солях и комплексных соединениях
Раздел 7. Металлы и их соединения
§ 7.1. Электрохимический ряд напряжений металлов (ряд стандартных электродных потенциалов)
§ 7.2. Электролиз
§ 7.3. Общая характеристика металлов
§ 7.4. Металлы главных подгрупп I и И групп. Жесткость воды
Тест № 10 по теме. «Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения»
§ 7.5. Алюминий и его соединения
Тест № 11

Название : Химия - Пособие - Репетитор для поступающих в ВУЗы. 2003.

Пособие содержит подробное изложение основ общей, неорганической и органической химии в объеме, соответствующем программам углубленного изучения химии в средней школе и программам для поступающих в ВУЗы. В пособии представлены все типы расчетных задач с решениями и типовые упражнения с эталонами ответов. К каждой изучаемой теме предлагается разнообразный дидактический материал для контроля (вопросы, упражнения, задачи разной степени сложности, тесты с выбором ответа). Рекомендуется учащимся школ, гимназий и лицеев, слушателям факультетов доВУЗовской подготовки, готовящимся к сдаче выпускного экзамена или конкурсного экзамена по химии при поступлении в ВУЗы химического и медико-биологического профиля.


СОДЕРЖАНИЕ
К читателю. 3
Предисловие ко 2-му изданию. 5
Часть I. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ХИМИИ. 6
Раздел 1. Основные понятия и законы химии. 6
§ 1.1. Определение и предмет химии. 6
§ 1.2. Первоначальные сведения о строении атомов. Химические элементы. 8
§ 1.3. Размеры атомов. Абсолютные и относительные атомные массы. 13
§ 1.4. Молекулы. Химические формулы. Молекулярные массы. Элементный состав веществ. 16
§ 1.5. Простые и сложные вещества. Аллотропия. Химические соединения и смеси. 20
§ 1.6. Валентность элементов. Графические формулы веществ. 23
§ 1.7. Моль. Молярная масса. 28
§ 1.8. Закон Авогадро. Молярный объем и относительные плотности газов. Уравнение Клапейрона -Менделеева. 32
§ 1.9. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. 39
§ 1.10. Вывод химических формул. Расчеты по химическим формулам и уравнениям. 43
Раздел 2. Классификация неорганических веществ. Состав, номенклатура и графические формулы оксидов, оснований, кислот и солей. 51
§ 2.1. Важнейшие классы неорганических веществ. 51
§ 2.2. Номенклатура, классификация и графические формулы оксидов. 55
§ 2.3. Номенклатура, классификация и графические формулы оснований. 59
§ 2.4. Классификация, номенклатура и графические формулы кислот. Понятие об амфотерных гидроксидах. 60
§ 2.5. Классификация, номенклатура и графические формулы солей. 67
Тест № 1 по теме: «Состав, номенклатура и классификация неорганических веществ». 74
Раздел 3. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. 76
§ 3.1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. 76
Тест № 2 по теме: «Периодическая система химических элементов». 83
§ 3.2. Строение атома: физический смысл порядкового номера элемента, массовые числа атомов, изотопы. 84
§ 3.3. Строение электронной оболочки атома. Квантовые числа. Принцип Паули. 87
§ 3.4. Строение электронной оболочки атома. Заполнение орбиталей электронами. Электронные конфигурации атомов элементов I-IV периодов. 95
§ 3.5. Периодическая система химических элементов и электронное строение атомов. 103
Тест № 3 по теме: «Строение атома». 109
§ 3.6. Зависимость свойств элементов от строения их атомов. Значение периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева. 110
§ 3.7. Химическая связь и строение вещества. Ковалентная связь. 115
§ 3.8. Валентность элементов в ковалентных соединениях. Гибридизация орбиталей. Направленность ковалентной связи. Пространственное строение молекул. 124
§ 3.9. Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. Ионная, металлическая, водородная связи. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток. 132
§ 3.10. Степени окисления элементов. 143
Тест № 4 по теме: «Химическая связь. Степени окисления элементов». 147
Раздел 4. Классификация химических реакций и закономерности их протекания. 149
§ 4.1. Окислительно-восстановительные реакции. Важнейшие окислители и восстановители. 149
§ 4.2. Тепловые эффекты реакций. Закон Гесса и следствия из него. 159
§ 4.3. Скорость химических реакций. Понятие о катализе. 170
§ 4.4. Необратимые и обратимые реакции. Химическое равновесие. 177
§ 4.5. Общая классификация химических реакций. 183
Тест № 5 по теме: «Химические реакции и закономерности их протекания». 187
Раздел 5. Растворы. Электролитическая диссоциация. 188
§ 5.1. Понятие о растворах. Процесс растворения. Растворимость веществ. 189
§ 5.2. Количественная характеристика состава растворов. 195
Тест № 6 по теме: «Растворы. Количественный состав растворов». 204
§ 5.3. Электролитическая диссоциация. Степень и константа диссоциации. 206
§ 5.4. Диссоциация кислот, оснований, амфотерных гидроксидов и солей в водных растворах. 215
§ 5.5, Диссоциация воды. Водородный показатель. Среды водных растворов электролитов.
§ 5.6. Реакции обмена в водных растворах электролитов. Ионные реакции и уравнения. 224
Тест № 7 по теме: «Диссоциация кислот, оснований и солей в водных растворах. Ионные уравнения реакций». 230
§ 5.7. Гидролиз солей. 232
Тест № 8 по теме: «Диссоциация воды. рН. Гидролиз солей». 242
§ 5.8. Понятие о дисперсных системах. Коллоидные растворы. 244
Часть II. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. 248
Раздел 6. Важнейшие классы неорганических веществ, их свойства и способы получения
§ 6.1. Оксиды и основания, их свойства и способы получения. 248
§ 6.2. Кислоты, их свойства и получение. 257
§ 6.3. Амфотерные гидроксиды, их свойства. 262
§ 6.4. Соли, их свойства и получение. Генетическая связь между важнейшими классами неорганических соединений. 265
Тест № 9 по теме: «Свойства и получение оксидов, оснований, кислот и солей». 275
§ 6.5. Понятие о двойных солях и комплексных соединениях. 276
Раздел 7. Металлы и их соединения. 281
§ 7.1. Электрохимический ряд напряжений металлов (ряд стандартных электродных потенциалов). 282
§ 7.2. Электролиз. 287
§ 7.3. Общая характеристика металлов. 294
§ 7.4. Металлы главных подгрупп I и II групп. Жесткость воды. 306
Тест № 10 по теме: «Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения». 317
§ 7.5. Алюминий и его соединения. 319
Тест № 11 по теме: «Алюминий и его соединения». 325
§ 7.6. Железо и его соединения. 327
Тест №12 по теме: «Железо и его соединения». 336
§ 7.7. Хром и его соединения. 337
§ 7.8. Важнейшие соединения марганца и меди. 344
Раздел 8. Неметаллы и их неорганические соединения. 350
§ 8.1. Общая характеристика неметаллов. 350
§ 8.2. Водород, его получение, свойства и применение. Пероксид водорода. 360
§ 8.3. Галогены. Хлор и его важнейшие соединения. 369
Тест № 13 по теме: «Общая характеристика неметаллов. Водород. Галогены». 379
§ 8.4. Халькогены (элементы главной подгруппы VI группы). Кислород, его получение и свойства. 381
§ 8.5. Сера и ее важнейшие соединения. 392
§ 8.6. Общая характеристика элементов подгруппы азота. Азот. Аммиак. Соли аммония. 407
§ 8.7. Оксиды азота. Азотная кислота. 416
Тест № 14 по теме: «Сера, азот и их соединения». 423
§ 8.8. Фосфор и его соединения. 425
§ 8.9. Углерод и его важнейшие неорганические соединения. 436
§ 8.10. Кремний и его важнейшие соединения. 445
Часть III. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. 453
Раздел 9. Основные положения органической химии. Углеводороды. 453
§ 9.1. Основные положения органической химии. 454
Тест № 15 по теме: «Основные положения органической химии». 471
§ 9.2. Электронные эффекты заместителей в органических соединениях. 475
§ 9.3. Предельные углеводороды (алканы). 478
§ 9.4, Понятие о ииклоалканах. 496
§ 9.5. Непредельные углеводороды. Алкены (этиленовые УВ). 498
§ 9.6. Диеновые углеводороды (алкадиены). Каучуки. 511
§ 9.7. Алкины (ацетиленовые УВ). 520
Тест № 16 по теме: «Предельные и непредельные углеводороды». 530
§ 9.8. Ароматические углеводороды. 535
Тест № 17 по теме: «Ароматические углеводороды». 553
§ 9.9. Природные источники углеводородов и их переработка. 557
§ 9.10. Понятие о ядохимикатах. 564
Раздел 10. Кислородсодержащие органические соединения. 566
§ 10.1. Спирты (алкоголи). 566
Тест № 18 по теме: «Спирты». 587
§ 10.2. Фенолы. 592
§ 10.3. Альдегиды. 602
Тест № 19 по теме: «Фенолы. Альдегиды». 617
§ 10.4. Карбоновые кислоты. 623
Тест № 20 по теме: «Карбоновые кислоты». 642
§ 10.5. Сложные эфиры. Жиры. 644
§ 10.6. Понятие о поверхностно-активных веществах (ПАВ). Мыла. Синтетические моющие средства. 654
§ 10.7. Углеводы. 659
Тест № 21 по теме: «Жиры. Углеводы». 684
Раздел 11. Азотсодержащие органические соединения. 687
§ 11.1. Амины. Аминокислоты. 687
§ 11.2. Белки. 703
§ 11.3. Понятие о гетероциклических соединениях. 711
§ 11.4. Нуклеиновые кислоты. 714
Тест № 22 по теме: «Азотсодержащие органические соединения». 724
Раздел 12. Дополнительный. 727
§ 12.1. Общая характеристика высокомолекулярных соединений (ВМС). 727
§ 12.2. Вода, ее физические и химические свойства. 735
Приложения. 745
1. Тривиальные и исторические названия некоторых химических веществ. 745
2. Качественные реакции. 749
3. Молекулярные массы неорганических соединений. 755
4. Программа по химии для вступительных испытаний в медицинские ВУЗы. 756
Рекомендуемая литература. 759
Ответы на задачи для самостоятельной работы. 760
Ответы и критерии оценок к тестам.

Химические свойства элементов .
Химические свойства элементов определяются строением электронных оболочек их атомов.
В 20-х годах XX в. ученые установили, что электрон имеет двойственную природу: он является одновременно частицей и волной (имеет свойства частицы и свойства волны).

Представление о двойственной природе электрона привело к созданию кваитово-механической теории строения атома.
Согласно этой теории, электрон (как и другие микрочастицы) не имеет определенной траектории движения. Можно говорить только о вероятности нахождения электрона в разных частях атомного пространства.

Часть атомного пространства, в которой вероятность нахождения данного электрона наибольшая называется атомной орбиталью.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Химия - Пособие - Репетитор для поступающих в ВУЗы - Егорова А.С. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

5-е изд. - Ростов н/ Д.: 2003. - 768с.

Пособие содержит подробное изложение основ общей, неорганической и органической химии в объеме, соответствующем программам углубленного изучения химии в средней школе и программам для поступающих в вузы. В пособии представлены все типы расчетных задач с решениями и типовые упражнения с эталонами ответов. К каждой изучаемой теме предлагается разнообразный дидактический материал для контроля (вопросы, упражнения, задачи разной степени сложности, тесты с выбором ответа). Рекомендуется учащимся школ, гимназий и лицеев, слушателям факультетов довузовской подготовки, готовящимся к сдаче выпускного экзамена или конкурсного экзамена по химии при поступлении в вузы химического и медико-биологического профиля.

Формат: pdf

Размер: 1 7 Мб

Скачать: drive.google

Формат: djvu

Размер: 6 ,4 Мб

Скачать: drive.google

К читателю..............................................................................3

Предисловие ко 2-му изданию..............................................5

Часть I . ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ХИМИИ .................................6

Раздел 1. Основные понятия и законы химии.......................6

§ 1.1. Определение и предмет химии......................................................6

§ 1.2. Первоначальные сведения о строении атомов. Химические элементы.......8

§ 1.3. Размеры атомов. Абсолютные и относительные атомные массы...............13

§ 1.4. Молекулы. Химические формулы. Молекулярные массы. Элементный состав веществ........16

§ 1.5. Простые и сложные вещества. Аллотропия. Химические соединения и смеси................20

§ 1.6. Валентность элементов. Графические формулы веществ........23

§ 1.7. Моль. Молярная масса................................................................28

§ 1.8. Закон Авогадро. Молярный объем и относительные плотности газов. Уравнение Клапейрона -Менделеева.....32

§ 1.9. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.... 39

§ 1.10. Вывод химических формул. Расчеты по химическим формулам и уравнениям.....................43

Раздел 2. Классификация неорганических веществ. Состав, номенклатура и графические формулы оксидов, оснований, кислот и солей..51

§ 2.1. Важнейшие классы неорганических веществ.............................51

§ 2.2. Номенклатура, классификация и графические формулы оксидов..............55

§ 2.3. Номенклатура, классификация и графические формулы оснований..............59

§ 2.4. Классификация, номенклатура и графические формулы кислот. Понятие об амфотерных гидроксидах.......60

§ 2.5. Классификация, номенклатура и графические формулы солей.............................67

Тест № 1 по теме: «Состав, номенклатура и классификация неорганических веществ»....................................74

Раздел 3. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь....76

§ 3.1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева..............76

Тест № 2 по теме: «Периодическая система химических элементов» ...83

§ 3.2. Строение атома: физический смысл порядкового номера элемента, массовые числа атомов, изотопы........84

§ 3.3. Строение электронной оболочки атома. Квантовые числа. Принцип Паули.....................87

§ 3.4. Строение электронной оболочки атома. Заполнение орбиталей электронами. Электронные конфигурации атомов элементов I -IV периодов..95

§ 3.5. Периодическая система химических элементов и электронное строение атомов................103

Тест № 3 по теме: «Строение атома»..................................................109

§ 3.6. Зависимость свойств элементов от строения их атомов. Значение периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева....110

§ 3.7. Химическая связь и строение вещества. Ковалентная связь 115

§ 3.8. Валентность элементов в ковалентных соединениях. Гибридизация орбиталей. Направленность ковалентной связи. Пространственное строение молекул...124

§ 3.9. Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. Ионная, металлическая, водородная связи. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток..132

§ 3.10. Степени окисления элементов.................................................143

Тест № 4 по теме: «Химическая связь. Степени окисления элементов»..............147

Раздел 4. Классификация химических реакций и закономерности их протекания.........149

§ 4.1. Окислительно-восстановительные реакции. Важнейшие окислители и восстановители.......149

§ 4.2. Тепловые эффекты реакций. Закон Гесса и следствия из него..........159

§ 4.3. Скорость химических реакций. Понятие о катализе..............170

§ 4.4. Необратимые и обратимые реакции. Химическое равновесие.........177

§ 4.5. Общая классификация химических реакций............................ 183

Тест № 5 по теме: «Химические реакции и закономерности их протекания».......187

Раздел 5. Растворы. Электролитическая диссоциация......188

§ 5.1. Понятие о растворах. Процесс растворения. Растворимость веществ.....189

§ 5.2. Количественная характеристика состава растворов...............195

Тест № 6 по теме: «Растворы. Количественный состав растворов» ... 204

§ 5.3. Электролитическая диссоциация. Степень и константа диссоциации................206

§ 5.4. Диссоциация кислот, оснований, амфотерных гидроксидов и солей в водных растворах........215

§ 5.5, Диссоциация воды. Водородный показатель. Среды водных растворов электролитов........220

§ 5.6. Реакции обмена в водных растворах электролитов. Ионные реакции и уравнения...........224

Тест № 7 по теме: «Диссоциация кислот, оснований и солей в водных растворах. Ионные уравнения реакций».......230

§ 5.7. Гидролиз солей............................................................................232

Тест № 8 по теме: «Диссоциация воды. рН. Гидролиз солей»........242

§ 5.8. Понятие о дисперсных системах. Коллоидные растворы.... 244

Часть II . НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ ...........................248

Раздел 6. Важнейшие классы неорганических веществ, их свойства и способы получения......248

§ 6.1. Оксиды и основания, их свойства и способы получения.....248

§ 6.2. Кислоты, их свойства и получение...........................................257

§ 6.3. Амфотерные гидроксиды, их свойства....................................262

§ 6.4. Соли, их свойства и получение. Генетическая связь между важнейшими классами неорганических соединений..265

Тест № 9 по теме: «Свойства и получение оксидов, оснований, кислот и солей»..............275

§ 6.5. Понятие о двойных солях и комплексных соединениях.....276

Раздел 7. Металлы и их соединения...................................281

§ 7.1. Электрохимический ряд напряжений металлов (ряд стандартных электродных потенциалов)....282

§ 7.2. Электролиз..................................................................................287

§ 7.3. Общая характеристика металлов..............................................294

§ 7.4. Металлы главных подгрупп I и II групп. Жесткость воды.. 306

Тест № 10 по теме: «Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения»........317

§ 7.5. Алюминий и его соединения.....................................................319

Тест № 11 по теме: «Алюминий и его соединения».........................325

§ 7.6. Железо и его соединения..........................................................327

Тест №12 по теме: «Железо и его соединения»................................336

§ 7.7. Хром и его соединения..............................................................337

§ 7.8. Важнейшие соединения марганца и меди...............................344

Раздел 8. Неметаллы и их неорганические соединения... 350

§ 8.1. Общая характеристика неметаллов...........................................350

§ 8.2. Водород, его получение, свойства и применение. Пероксид водорода.....360

§ 8.3. Галогены. Хлор и его важнейшие соединения.......................369

Тест № 13 по теме: «Общая характеристика неметаллов. Водород. Галогены»........379

§ 8.4. Халькогены (элементы главной подгруппы VI группы). Кислород, его получение и свойства...381

§ 8.5. Сера и ее важнейшие соединения............................................392

§ 8,6. Общая характеристика элементов подгруппы азота. Азот. Аммиак. Соли аммония.....407

§ 8.7. Оксиды азота. Азотная кислота................................................416

20.10.2018 Эта книга очень поможет ученикам, которые сдают экзамены ОГЭ и ЕГЭ по химии, так как в ней содержится информация по всему школьному курсу. Все темы объясняются в понятной форме с наглядными примерами. Также в книге имеются задания после каждой темы и каждого раздела для того, чтобы можно было оценить свой уровень знаний. Это издание может быть хорошим дополнением к школьному учебнику. Книга ориентирована на самоподготовку учащихся к экзаменам, поэтому в ней довольно подробно раскрыты все темы. Занимаясь по данному пособию можно подготовить себя на хорошем уровне к сдаче экзаменов по химии в 9 и 11 классах. Подробнее

Ответить

16.09.2018 Книга довольна хорошая, то что дается в школе и в колледже в сокращенно виде и не всегда понятно, что объясняется и говорится, поэтому открывая книгу, я нахожу ответы на свои вопросы и узнаю то, чего нам не до объяснили. Подробное содержание вот что радует, простой язык в этой книге и большинство сразу решает проблему. Так же для людей которые не знают как готовится к ЕГЭ, эта книга будет являться ориентиром и указателем, что будет на экзамене и что будет в институте или колледже. Еще радует то, что после каждой главы есть направляющие вопросы, что позволяет вспомнить или повторить то, чего ты изучал. Соответствует своему описанию. Подробнее

Ответить

19.12.2017 Отличное пособие для тех, кто сдает химию. С ним вполне реально подготовиться к качественной сдачи экзамена, имея буквально 0 багажа знаний за спиной по химии. Все структурировано, да, не по принципу расположения заданий как в КИМах ЕГЭ, но это не делает хуже данный учебник. Всё подробно, но при этом ничего лишнего. Книжка толстая, поэтому, само собой, ее не затаскаешь. Но при подготовке к экзаменам эта книга обязательна для каждого. Цена, кстати, тоже вас порадует, обычно за такое чудо отдаешь руб 500-600, а в этом случае все обошлось дешевле в пару раз. Желаю удачи всем сдающим химию и настоятельно рекомендую данное пособие. Подробнее

Ответить

27.11.2018 Совершенно не пожалела,что заказала данное пособие по совету своего репетитора по химии) Материал по неорганике и органике изложен достаточно понятно. Так же очень удобно,что после каждой темы даны задания и вопросы для проверки,что помогает всё закрепить и проверить свои знания. Приобрела,к сожалению, эту книгу только в 10 классе.Думаю,если бы начала чуть раньше разбирать темы по ней,то результаты и оценки были бы намного лучше) В целом,считаю,что необходим для подготовки к ЕГЭ,да и многим знакомым учителя в школе тоже советовали разбирать материал именно по этому пособию)И да,совершенно забыла про таблицы,данные в нём,которые очень помогают в учебном процессе)) Подробнее