Способ достижения цели путем манипулирования людьми. Манипуляция людьми

На вопрос "Что такое манипуляция?" чаще всего можно получить ответ о психологическом воздействии с целью достижения определенной личной выгоды. При этом подобное влияние зачастую является скрытым.

Что такое манипуляция

Манипуляция представляет собой своего рода целью которого является принудить человека к определенным действиям вопреки его желанию. При этом влияние осуществляется не явно, а скрыто. Суть манипуляции состоит в том, что личность, на которую оказывается давление, должна сама захотеть совершить определенные действия, даже если ей это невыгодно.

К прибегают в том случае, когда они боятся отказа или же заведомо уверены в негативном исходе того или иного предприятия. Пожалуй, даже те индивиды, которые до конца не понимают, что такое манипуляция, сами того не осознавая, довольно часто используют этот психологический прием для достижения своих целей. Даже детские капризы можно в какой-то мере отнести к манипуляционному воздействию.

Почему люди прибегают к этому

Для того чтобы выполнить определенную манипуляцию, должна быть причина, которая может быть как осознанной, так и подсознательной. Так, к подобным приемам людей вынуждает следующее:

  • опасность оказаться в затруднительной или (в данном случае личность начинает использовать других с целью обойти неудобные моменты);
  • неуверенность в собственных силах нередко приводит к тому, что человек подсознательно пытается воздействовать на окружающих;
  • давление общества, а также стереотипы, связанные с конкретным положением, нередко побуждают к манипуляциям, целью которых является сокрытие или оправдание определенных действий;
  • негативное отношение к определенной личности, а также стремление к мести нередко становится причиной психологического воздействия;
  • манипуляция зачастую становится недобросовестным методом достижения корыстных целей.

Как нейтрализовать манипуляцию

Разобравшись с тем, что такое манипуляция, важно ознакомиться с методами ее нейтрализации. Так, чтобы избежать психологического воздействия, рекомендуется использовать следующие приемы:

  • распознав манипуляцию, стоит немедленно и открыто заявить о недопустимости подобного воздействия на вас (если оно вызвано неуверенностью в себе, то подобный резкий ответ сразу же обескуражит оппонента);
  • раскрытие намерений манипулятора и разоблачение ее перед окружающими (обнародование неудобных фактов сделает воздействие неэффективным и неуместным);
  • если вы чувствуете давление со стороны оппонента, вызовите его на откровенный разговор с целью прояснить ситуацию и определить мотивы поведения (в ходе беседы может быть найден компромисс);
  • довольно эффективным методом борьбы с манипуляцией является критика человека, который пытается оказать на вас давление;
  • если вы понимаете, что дипломатические методы не помогли вам избавиться от давления со стороны, окажите сопротивление оппоненту, вступив с ним в открытую конфронтацию (противостояние выбьет его из колеи);
  • попробуйте ответить манипуляцией на манипуляцию.

Как понять, что вами манипулируют?

Манипуляция (проведения воздействия) может иметь самые разные проявления, и чтобы эффективно противостоять ей, важно уметь ее распознать. Так, она сопровождается следующими ситуациями:

  • ощущение психологического дискомфорта и отсутствия логики в последовательности событий;
  • противоречие между вербальными и невербальными посылами оппонента;
  • напряженность в разговоре;
  • перепады настроения у манипулятора в зависимости от того, удается ли ему добиться желаемого;
  • атмосфера недоверия между собеседниками.

Простые приемы

Выделяют следующие простые манипуляции:

  • попытка добиться собственной цели, опираясь на чувство обиды или вины (в данном случае оппонент начинает ощущать себя обязанным угодить "жертве");
  • психологическое воздействие молчанием направлено на то, чтобы продемонстрировать душевное расстройство и привлечь внимание к своим переживаниям;
  • манипуляция гневом и прочими негативными чувствами основана на том, что шантажист демонстрирует свое неуравновешенное психологическое состояние, пытаясь добиться от вас определенных действий или уступок;
  • давление на чувство любви рассчитано на близких людей (часто такие ситуации возникают в семьях или парах, когда одна из сторон спекулирует хорошим отношением, пытаясь добиться корыстных целей);
  • обещание и вселение в собеседника определенной надежды является довольно распространенным методом, который используется для того, чтобы спровоцировать человека на конкретные действия или уступки;
  • манипуляция тщеславием подразумевает оказание давления путем демонстрации высокого статуса;
  • сарказм и насмешки способны выбить человека из колеи, что делает его более податливым в плане управления.

Сложные манипуляции

Сложные методы манипуляции можно описать следующим образом:

  • такая методика, как смещение акцентов, достаточно часто встречается в (одну и ту же новость можно преподнести абсолютно по-разному, если сделать акцент на определенных фактах);
  • те или иные слова или ситуации могут вызвать у человека бурю эмоций, что облегчает процесс манипулирования им;
  • для того чтобы дать человеку установку к определенным действиям, не обязательно говорить об этом прямо (для этого разумнее использовать вопросительную интонацию или же форму предложения);
  • а также игра на сильных эмоциях с целью сделать свои неправомерные действия менее значительными на их фоне;
  • если у манипулятора нет четкой аргументации своему поведению и требованиям, он начинает агрессивно демонстрировать обиду, пытаясь уйти от конструктивного разговора;
  • методика смещения спора заключается в том, что, не имея достаточно убедительных доводов в защиту аргумента, человек начинает активно его критиковать;
  • чтобы запутать оппонента, манипулятор может засыпать его целым потоком вопросов с целью позже обвинить его в непонимании и нежелании дать развернутый ответ.

Как это происходит

Алгоритм манипуляций общественным сознанием подразумевает прохождение нескольких последовательных этапов:

  • составление психологического портрета группы или конкретного лица с целью определения основных убеждений и ценностей;
  • приведение планируемой ситуации в соответствие с нынешним климатом в обществе путем воздействия посредством СМИ и прочих методик;
  • внедрение определенных механизмов, которые будут способствовать переходу к новому состоянию;
  • последующий контроль ситуации с целью не допустить отклонения от заданного курса развития.

Виды манипуляций

Пытаясь добиться определенных целей, личность может использовать разного рода приемы психологического воздействия. В связи с этим важно понимать, какие манипуляции принято выделять:

  • осознанная манипуляция является целенаправленной и спланированной (человек четко осознает алгоритм своих действий по достижению желаемого эффекта);
  • неосознанная манипуляция не имеет под собой конкретной цели, а индивид не разработал четкого плана и представления о методах воздействия на оппонента (зачастую сценарий развивается хаотично, под воздействием сильных эмоций);
  • лингвистическая (или коммуникативная) манипуляция основана на ораторских способностях индивида, посредством которых он стремится спровоцировать собеседника на определенные действия;
  • поведенческие манипуляции основаны на совершении определенного рода поступков и действий, которые не требуют дополнительных вербальных методик.

Средства манипуляции

Для того чтобы выполнить манипуляцию, индивид может пользоваться следующими средствами:

  • с целью убеждения оппонента в своей правоте и призыва в конкретным действиям;
  • эмоциональная составляющая, которая направлена на демонстрацию собственных чувств или вызов таковых у собеседника;
  • апеллирование к срочности, что выбивает оппонента из равновесия и требует быстрого принятия необдуманных решений;
  • постоянное повторение одного и того же утверждения с целью оказать давление на собеседника;
  • выделение определенного фрагмента из общего контекста событий, чтобы представить ситуацию с наиболее выгодной стороны;
  • разговор о проблеме без упоминания контекста и ряда важных обстоятельств, которые могут прояснить реальное положение дел;
  • подавление противоположного мнения путем спекуляций;
  • использование для убеждения окружающих в своей правоте;
  • представление собственного мнения в качестве объективной и подтвержденной информации из достоверных источников;
  • давление на собеседника при помощи своего авторитета или высокого общественного положения.

Уязвимость

Чаще всего манипуляциям поддаются следующие личности:

  • желающие во всем угождать окружающим и получать постоянное одобрение;
  • люди, которые боятся ссор и недоброжелательного отношения;
  • несамостоятельные и нерешительные личности (только в зависимости от других они ощущают эмоциональный комфорт);
  • доверчивые люди, уверенные в честности и правоте окружающих;
  • альтруисты, которые считают своим долгом всем и во всем помогать;
  • импульсивные личности, которые принимают важные решения под действием сиюминутных эмоций;
  • юные люди, которые еще не имеют собственной сформировавшейся жизненной позиции и находятся в поиске авторитета;
  • одинокие особы, которые ищут общения и дружественных отношений;
  • неуверенные в себе личности, которые считают мнение других более правильным и рациональным, чем свое собственное.

Вывод

Манипуляция людьми - это сильнейший механизм психологического воздействия (зачастую скрытого), который подразумевает принуждение собеседника к каким-либо действиям (при этом последний должен быть уверен, что он сам этого хочет). Подобные явления могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом успех манипуляции зависит как от самого человека, так и от психологических особенностей индивида, на которого направлено воздействие.

Причины манипуляции могут крыться в характере личности или во внешних обстоятельствах. Так, чаще всего к ней прибегают люди, которые панически боятся кризисных ситуаций и всячески пытаются их избежать. Также подобного рода приемами пользуются неуверенные в себе личности, которые попросту не видят для себя другого пути достижения поставленных целей. Манипуляция может стать причиной натянутых отношений между людьми, а также является недобросовестным методом получения выгоды.

Для того чтобы противостоять манипуляции, нужно найти в себе силы дать жесткий ответ и вынести предупреждение о недопустимости подобных действий. Человек должен понять, что его намерения раскрыты. Лучше, если данный факт получит широкую огласку, чтобы перекрыть манипулятору дальнейшие пути к действию.

Если вы хотите манипулировать людьми, вам необходимо научиться контролировать свои эмоции, уметь убеждать людей, играть роль человека, наделенного разного рода надуманных чувств. Только так вы можете стать человеком, наделенным силой убеждения большей, чем у вас есть на самом деле. Чтобы получить такие навыки, рассмотрите возможность посещать школы актерского мастерства. Примеряя на себя роли различных персонажей, вы сможете ощутить себя кем угодно, это поможет вам лучше контролировать окружающих вас людей. Если вы хотите овладеть актерским искусством ради манипулирования людьми, не рассказывайте об этом окружающим. Этим вы лишь вызовите подозрение у них.

Публичные выступления

Еще один способ получить от людей то, что вам от них нужно – научиться говорить с публикой, вести длительный монолог. Это поможет вам понять, как формулировать и доносить свои мысли в максимально конструктивном русле, кроме того, вы научитесь убедительно аргументировать и защищать свои позиции. Такой подход к манипулированию очень хорошо подходит для дальнейшей беседы, например, с начальством или коллегами по работе. Эмоции в профессиональной обстановке практически не уместны, и мастерство перевоплощения образов в данном случае вам не поможет.

Харизма

Практически все харизматичные люди умеют получать то, что им нужно. Если вы хотите научиться манипулировать людьми, вам необходимо работать над своей харизмой. Научитесь создавать позитивную атмосферу беседы, работайте над языком тела. Ваша задача – расположить людей к общению с вами. При этом совершенно не важно, с кем вы будете говорить, это может быть и ученик младших классов, и профессор истории кого-либо университета. Чтобы стать более , заставьте людей чувствовать себя особенными. Разговаривая с человеком, смотрите ему в глаза, интересуйтесь его чувствами и интересами. Покажите собеседнику, что вы дорожите знакомством с ним, даже если это не так. Излучайте уверенность во всем, что вы делаете, и тогда люди будут воспринимать вас и ваши слова всерьез.

Изучайте людей

Каждый человек имеет свои психологические и эмоциональные черты, поэтому не существует единого шаблона действий, который поможет вам манипулировать всеми. Прежде чем пытаться контролировать человека и управлять им, изучите его характер, узнайте, какие ваши действия помогут склонить человека к нужным вам поступкам. Например, некоторые люди крайне подвержены эмоциям. Они могут расплакаться в кинотеатре, искренне сопереживать чужим бедам и т.д. Чтобы манипулировать такими людьми, вам необходимо выплескивать собственные эмоции, заставляя их сопереживать вам, пока вы не поучите то, что вам нужно. Если же человек очень рационален, он не поддается эмоциям, требует логики в действиях и постоянно ищет доказательства, к нему необходим совершенно другой подход. На первый план в таком случае выходит ваше умение спокойно и аргументировано убеждать человека в своей правоте, эмоции здесь будут совершенно лишними.

Учитесь у других

Обратите внимание на свое окружение. Возможно, у вас есть знакомые, родственники или друзья, которые умеют манипулировать людьми, они всегда получают то, что им нужно. Изучайте их поведение, записывайте, что они делают, что приносит им успех и как они его добиваются.

Успех в бизнесе зависит от многих факторов. Кроме трудолюбия, таланта, целеустремленности и профессиональных навыков важно умение руководить людьми , если вы, конечно, не свободный и одинокий художник, а работаете в коллективе.

Инструкция

Прочитайте книги и нейролингвистическому программированию, которые помогут вам лучше понять поведение людей. Тренируйте навыки правильного поведения во время разговора, описанные в специализированной литературе по бихевиаризму. Учитесь интерпретировать и применять язык тела.

Используйте метод кнута и пряника. Поощряйте подчиненных за качественно выполненную . Это позволит мотивировать не только их, но и все остальных коллег. Стимулируйте сотрудников словами, бонусами и денежным вознаграждением. Если вы не в состоянии платить людям , скажите им об этом прямо, чтобы избежать последующих разочарований и напрасных надежд. Найдите другие способы, чтобы стимулировать работников. Критикуйте сотрудников, выполняющих работу недобросовестно. Наказывайте их денежными штрафами и выговорами. Критикуйте конструктивно и объективно. Давайте возможность исправить ошибки.

Будьте в курсе проектов каждого и того, на каком этапе выполнения вашего задания он находится. Будьте максимально осведомлены о ситу подчиненных и компетенты в своей области. Это поможет вам завоевать уважение сотрудников, которое является ключом к вашему авторитету. Требуйте от подчиненных составления отчета о проделанной . Проанализировав , вы будете яснее представлять себе процесс их работы, их сильные и слабые стороны. Вы будете видеть общую картину, что даст вам преимущество и дополнительный вес в глазах подчиненных.

Общайтесь со сотрудниками! Выстраивая с коллективом доверительные отношения, вы получаете возможность узнать подчиненных поближе, а значит, важные инструменты для управления ими.

Видео по теме

Совет 3: Как манипулировать другими: небанальные способы

Поддерживайте зрительный контакт, используйте язык тела... Эти и другие подобные им советы уже всем известны. Используйте новые, не столь очевидные "секретные фишки", чтобы получить желаемое.

Загнать в угол, чтобы получить желаемое

Бывают ситуации, когда от согласия вашего оппонента или от его ответа зависит очень и очень много, и вам приходится идти на жесткие меры, чтобы добиться своего. Итак, в случае отказа посмотрите на собеседника в упор и снова ровным голосом повторите свой вопрос. Под давлением вашего взгляда он почувствует себя в ловушке и будет готов изменить свое решение.

Оставаться спокойным, когда повышают голос

Конечно, такой прием требует тренировки, но оно того стоит. Позволив человеку выговориться и при этом не сказав ему ничего плохого, никак его не оскорбив, вы своим спокойствием спровоцируете у него чувство вины, которую он подсознательно будет пытаться искупить.

Быть ближе к агрессору, чтобы избежать нападения

Люди, находящиеся друг от друга на близком расстоянии, подсознательно чувствуют неловкость при наступлении конфликта. Имейте это ввиду и держите агрессора как можно ближе.

Называть всех по именам, чтобы стать любимчиком в группе

Умение налаживать связи является одним из основополагающих для построения успешной карьеры. Используйте имена при общении с коллегами во время повседневных коммуникация и не произносите имен во время конфликтов. Вот такой простой секрет.

Ровная осанка повышает уверенность в себе

Трюк работает в ста процентах случаев. Правило ровной спины позволит вам произвести более благоприятное впечатление, выгодно выделит вас среди коллег и к тому же даст ощущение внутренней силы.

Согрейте руки перед рукопожатием

Сухие теплые руки способствуют созданию дружественной атмосферы, так что обязательно слудите, чтобы перед прикосновением к кому-либо ваши ладони не оказались чуть тепее ледышки.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему исполняете чужую прихоть, несмотря на внутренние протесты и собственное нежелание совершать данный поступок? На работе, дома, в компании друзей, во время просмотра телевизора, - повсюду нас окружает манипуляция, овладевая основными навыками которой человек достигает удовлетворения собственных потребностей. Как манипулировать людьми? Достаточно знать несколько определенных точек воздействия, позволяющих вынуждать человека исполнять ту или иную просьбу.

Манипуляция и манипуляторы. Что стоит знать и чего остерегаться

Манипуляция представляет собой различные способы влияния на группу людей или на отдельную личность, провоцирующие изменение поведения, предпочтений в отношении ценностей, а также выполнение определенных задач, просьб, объектом влияния (личностью, на которую было направлено манипулятивное воздействие). Манипулятор - человек (группа людей), желающий осуществить собственные потребности при помощи психологического (эмоционального) воздействия на другую личность.

Большинство людей не замечают, как под влиянием тех или иных факторов исполняют чужую просьбу. При профессиональной манипуляции человек не в силах распознать, что его вынуждают свершить поступок вопреки его ценностям, морали и желаниям, однако, по некоторым признакам, можно выявить то, как люди манипулируют другими людьми. К примеру, неожиданное проявление заботы со стороны незнакомого человека, начальника, родственника и прочих личностей, ранее не проявляющих к индивидууму подобных чувств и эмоций, - это признак начала манипуляции. Сюда же можно отнести детские слезы, истерику, постановку условий ("если любишь, то..."), запугивание и вызывание страха, обещание улучшения условий жизни, после приобретения товара (выполнения просьбы).

Нужна ли манипуляция в современном мире

Повседневная жизнь наполнена различными манипулятивными воздействиями. Ежедневно каждый из нас может столкнуться с ними, просто включив телевизор. Реклама, представляемая взору потенциального потребителя, изобилует непрямыми внушениями, вызывающими у незащищенного обывателя желание купить какой-либо товар. А современные телесериалы (российские, зарубежные) и реалити-шоу, содержат в себе некую интригу, заставляющую в следующий раз вновь посмотреть очередной выпуск программы.

Умение манипулировать людьми - целая наука, коей обладают большинство политиков, профессиональных маркетологов и бизнесменов. Как в политике, так и в бизнесе мораль имеет несколько иные границы, нежели в повседневной жизни, что делает манипуляцию незаменимым средством достижения определенных успехов. Стоит заметить, что воздействие такого рода не всегда является отрицательным, в некоторых случаях его применение позволяет достичь цели, поставленной перед группой людей или одним человеком. К примеру, школьник, после нескольких повторений учителем поставленной задачи ("открываем учебники", "достаем тетрадь" и прочее) в будущем будет выполнять ее уже на уровне подсознания. Еще один пример - воспитательный процесс. С данной стороны манипуляция может рассматриваться как отрицательное, так и положительное влияние, в зависимости от ценностей и морали семьи.

Психология

Секреты эффективного воздействия на людей помогают раскрыть тайны психологии. Как манипулировать людьми и что для этого нужно? Наука о психической деятельности человека советует держать себя в руках, не показывать настоящие эмоции, развивать харизму и обучиться некоторым актерским навыкам, а так же научиться "читать" людей, - это поможет разработать личную тактику манипулятивного воздействия.

Перед тем как попытаться повлиять на определенного человека, необходимо учитывать его возраст, пол и некоторые психические особенности. Людьми, наиболее подверженными воздействиям извне, согласно статистике, считаются эмоциональные личности, женщины, дети и лица старшего возраста (от 50 лет). Не зря многие мошенники в качестве своих потенциальных жертв используют пенсионеров, молодых мам и детей, - каждый из них имеет рычаги воздействия, именно эта категория является наиболее незащищенной в эмоциональном и психическом плане.

Некоторые личности обладают даром манипуляции еще с малых лет, - в детстве большинство из нас делают это неосознанно, со временем либо забывая о подобных навыках, либо развивая и совершенствуя их. Что значит манипулировать человеком? Дословно это означает прямое или косвенное влияние, заставляющее личность действовать по плану манипулятора.

Стоит ли учиться подобному воздействию? Безусловно, да. Техника внедрения в человеческое подсознание позволяет внушать людям то, чего хотите именно вы, при этом не используя ничего, кроме общения. Помимо этого, знание о возможных приемах такого рода защищает от бессознательного подчинения другим индивидуумам. Искусство манипулировать людьми кому-то дается легко, а кому-то достаточно сложно, все зависит от индивидуальных качеств характера потенциального манипулятора.

Слова

Для эффективного внушения необходимо исключить из словарного запаса неопределенность и отрицание. Как манипулировать людьми с помощью слов? Очень просто: достаточно заменить в разговоре с потенциальной жертвой "еще" на "уже", "я" на "мы" или "вы". Также воздействию способствуют правильно поставленные фразы, в которые не входит отрицание (нет, никогда, не) и открытые вопросы ("когда мы с вами встретимся?", "как решим этот вопрос").

Как манипулировать людьми с помощью слов на бумаге, в отчете, в письме? Здесь помогает контекстуальное внушение. За счет правильно расстановленных слов в тексте, человек может неосознанно попасть под влияние другой личности. Как этого добиться? Все просто, большая часть текста должна состоять из обычных фраз, и лишь 10% - из воздействующих словосочетаний. Суть посланий такого рода в том, что выделенные фрагменты текста в подсознании у читающего складываются в некую установку. Например: "Я хочу, чтобы ты работал у нас длительно, плодотворно и эффективно. Работай, естественно, за небольшую плату, тебе никто не предлагает трудиться. Все будет оплачено, согласно нашим тарифам". Главное - при написании послания необходимо учитывать будущего читателя, его предпочтения и особенности личности.

С помощью манипуляций можно управлять людьми или текущей ситуаций для получения желаемого результата. Интересно, что многие манипуляторы так искусно применяют свои приемы, что ведомые люди совершенно об этом не догадываются. Как же постичь эту сферу человеческой психологии? Для этого достаточно подобрать нужный метод, работающий в той или иной ситуации.

Как манипулировать человеком в разговоре – основные правила

Главным правилом для эффективного манипулирования людьми является использование только открытых жестов, взгляд должен быть направлен в глаза собеседнику, а внимание полностью обращено на беседу. Собеседнику нужно позволить верить именно в то, во что он желает. Для этого нужно аккуратно выводить разговор в нужное направление. Выгодные выводы человек должен сделать самостоятельно.

Под предлогом переспрашивания необходимо повторять фразы со слегка искаженным смыслом. Смысл должен быть выгоден манипулятору. Невнимательные люди обычно не замечают этот трюк и приходят к выгодному выводу.

Перед важным разговором лучше обсудить любые темы, в которых объект полностью согласен с поставленными выводами. Так появится вероятность его соглашения на автомате и в нужной теме.

Собеседника нужно хвалить и поддерживать во всех сторонних вопросах, так он не будет проявлять внимательность и к нужной теме.

Дополнительные методы
Вести себя нужно холодно, в этом случае собеседник пожелает всеми способами сделать свою личность интересней и сможет выдать нужную информацию. Говорить нужно с нотами уверенности в голосе, так как люди верят на подсознательном уровне в то, о чем говорят уверенно.

К разговору лучше приступать в неподходящий момент, так как в спешке у объекта не будет времени на раздумья. Если объект обладает вежливым характером, ускорить разговор и сжать время на принятие обдуманного решения можно, проявив признаки усталости.

В беседе огромную роль играют весомые доводы, поэтому лучше всего ссылаться на чье-либо авторитетное мнение, причем мнение может быть вымышленным. Чтобы запутать объект, можно часто перескакивать с темы на тему, это позволит рассеять внимание ведомого от важных не выгодных ему моментов.

Как манипулировать человеком на расстоянии

Управление человеком с помощью образов и на расстоянии возможно, хотя существует довольно много людей, не верящих в это. Это обусловлено тем, что не у каждой персоны с первого раза может получиться создать «телепатический» контакт с объектом. Чтобы проверить свои навыки, следует зацепить свой взгляд на каком-либо человеке, развернутого к вам спиной. Взгляд дожжен быть пристальным и достаточно цепким. В итоге объект должен обернуться, причем искать он будет именно ваш взгляд.

Если первый этап был пройден удачно, то следует перейти к следующему. Для этого нужно не только смотреть на объект, но и повторять несколько раз какую-либо команду, например, «остановись». Этот шаг намного сложнее осуществить, чем предыдущий, но спустя несколько тренировок положительный результат будет достигнут.

Следующее упражнение заключается в установке контакта без возможности его увидеть. Для этого используется прием образов. Необходимо мысленно представить объект – как он выполняет ваше желание. Представление должно быть четким и детальным. Образную картинку лучше подкрепить словесной мотивацией, например, представлять, как персона идет к телефону, а проговаривать «позвони мне».
При осуществлении всех вышеописанных манипуляций требуется проявлять концентрацию.

Больше о методах манипулирования на расстоянии в этом видео.

Как манипулировать в отношениях?

Чтобы манипулировать своей второй половинкой, в первую очередь понадобиться постичь навыки незаметной игры с чужими мыслями, эмоциями и желаниями. Такой подход позволит принимать человеком именно то решение, какое выгодно вам. Однако не стоит впадать в эйфорию при первой же удавшейся попытке, помните, что любимые не терпят опытов друг над другом, а стремятся к доверию. Также о способах манипуляции будет полезно узнать ведомым людям, чтобы защитить себя от таких уловок.

Существует 7 главных способов, которые помогут эффективно манипулировать человеком. Важно на основе характера ведомого подобрать действенный способ, и тогда результат не заставит себя ждать.

  1. Гнев и страх.
  2. Ложь.
  3. Наказание.
  4. Слезы.
  5. Лесть.
  6. Чувство вины.
  7. Переключение.

О каждом из них нужно рассказать поподробнее.

Описание методов

Одним из действенных методов манипуляции является страх перед наказанием. Например, «если ты не сделаешь именно так, как я указал, я порву с тобой отношения».
Ведомые люди подчиняются под натиском гнева и устрашения со стороны манипулятора.
С помощью ложных историй, наполненных искренностью, люди располагают к себе человека и заставляют его делать необдуманные поступки.

Чтобы уйти от невыгодного манипулятору ответа, требуется переводить разговор с темы на тему, причем делать это нужно с полным погружением и интересом к обсуждаемым сторонним темам.
Слезы поддакивают ведомого на проявление жалости, что способствует принятию ими невыгодного решения.

Лесть заключается в частой хвальбе персоны. После получения большого количества комплиментом, объект легче выполнит нужное вам одолжение.
Чтобы легче было управлять личностью, можно заставить ее почувствовать себя виноватой. Человек будет подсознательно стремиться исправить ситуацию и пойдет на поводу.

Стоит учесть, что манипулировать люди можно лишь в крайнем случае или лучше вообще отказаться от этой затеи. Также в разговорах и отношениях необходимо следить: не пытается ли на вас воздействовать вторая личность, обращая внимание на присутствие во взаимодействии тех способов и методик, описанных выше.

В этом видео 5 основных правил манипулирования людьми. Поделитесь с нами своими приемами психологического воздействия на собеседника в

Последнее время в Сети всё чаще обсуждается проблема манипулирования людьми, навязывания чужого мнения и взглядов, превращения общества в бездумную массу. Look At Me составил шорт-лист самых распространенных приёмов и правил, которые помогают убеждать, располагать, инспирировать и всячески влиять на людей, а также способы, позволяющие защититься от социальной манипуляции.


Social proof,
или принцип социального доказательства

В Советском Союзе люди сначала вставали в очередь и лишь потом интересовались, куда же она ведёт. «Если все эти люди ждут, значит, товар хороший» - думал каждый. Само наличие очереди сигнализировало о ценности предлагаемого продукта. Таким образом в советском обществе проявлялся принцип социального доказательства. Основанный на стадном инстинкте, он заключается в подражании поведению большинства и является предохранительной функцией нашего мозга, освобождающей последний от необходимости обрабатывать лишнюю информацию. Именно в нём кроется природа мейнстрима.

Особенно эффективно принцип социального доказательства работает, когда человек оказывается в запутанной или двусмысленной ситуации, и у него нет времени в ней толком разобраться. «В любой непонятной ситуации делай, как все» - Social Proof разом решает все проблемы. Когда мы хотим купить новый гаджет и ломаем голову над тем, какую модель выбрать, решающим критерием для нас зачастую оказываются отзывы и рейтинг. Принцип социального доказательства глубоко пустил корни в современный бизнес. Больше не нужно доказывать потенциальному клиенту, насколько товар хорош, достаточно отметить, что так думает большинство.


Сегодня маркетологи настоятельно рекомендуют владельцам сайтов и различных страниц не афишировать счётчики, если показатели на них скромные. Большое количество подписчиков - лучший знак качества и причина тоже подписаться. Это относится и к посещаемости сайта.

Ещё один наболевший пример использования принципа социального доказательства - скетчи и юмористические сериалы. Зрители часто жалуются, что их раздражает фоновый смех после каждой шутки. Тем не менее на эффективности метода это не отражается. Люди привыкли ориентироваться на реакцию окружающих при определении того, что является смешным, и зачастую реагируют не на шутку, а на сопровождающий её закадровый смех.

Кстати, Social proof послужил основой возникновения некоторых профессий. Например, клакёр - человек, который за определённую плату приходит на выступление, громче всех аплодирует и кричит «Браво!», или классический пример - плакальщики, «задающие настроение» на похоронах в Бразилии или на Филиппинах.


Метод группового подкрепления

Этот приём местами перекликается с предыдущим, но, в отличие от него, ориентирован на изменение человеческого убеждения, нежели поведения. Согласно данному принципу, при многократном повторении одного и того же тезиса (идеи, концепции) внутри какой-либо группы, её члены со временем примут это утверждение за истину. Американский академик и писатель Роберт Кэрролл подчёркивает, что повторяемое суждение не обязательно должно быть истинным. В него поверят независимо от того, насколько оно теоретически или практически доказано. Более того, считается, что люди принимают на веру, без критической оценки, любые групповые ценности, идеи, доктрины, если идентифицируют себя с этой группой и не хотят прослыть изгоями. Это психическое явление и проявление конформизма называют индоктринацией. Противоположные индоктринации феномены: «социальная автономность», «критичность», «нонконформизм».

Красочным примером работы метода группового подкрепления являются стереотипы, мифы и легенды, которые кочуют из поколения в поколение. Кроме того, приём активно используется СМИ и является эффективным средством в информационных войнах. С помощью ловкой манипуляции фактами и различными речевыми уловками медиа навязывают нам определённые убеждения путём систематического повторения одних и тех же мыслей. Для борьбы с подобными тенденциями в учебные программы некоторых стран внедряется курс медиаобразования, призванный развивать у людей всех возрастов критическое мышление.


Правило взаимного обмена

Правило взаимного обмена гласит: человек обязан отплатить за то, что ему предоставил другой человек. Простыми словами - ответить добром на добро. А поскольку любые обязательства угнетают, хочется избавиться от них как можно быстрее. Поэтому правило работает и активно используются некоторыми «посвящёнными». Такие люди могут намеренно оказывать небольшую услугу с расчётом на то, чтобы в будущем обратиться с более масштабной просьбой.

Фрагмент из телесериала
«Форс-мажоры» (Suits)

В народе говорят: «пользуются чьей-то добротой». Примечательно, что знание правила взаимного обмена не освобождает человека от желания возвращать свои «долги».

Фрагмент из телесериала «Менталист» (The Mentalist)

Почему в супермаркетах бесплатно дают на пробу продукты? Зачем различные компании раздают своим гостям ручки, блокноты и прочие сувениры? А как объяснить бесплатные акции в барах и жвачки после обеда в ресторанах? Сотрудники хотят сделать клиентам приятно? Как бы не так.


Просьба
о помощи, или метод Бенджамина Франклина

Однажды Бенджамину Франклину нужно было наладить контакт с человеком, который откровенно его недолюбливал. Тогда Бенджамин обратился к этому человеку с просьбой одолжить ему редкую книгу. Франклин был максимально вежлив в своей просьбе и с ещё большей вежливостью поблагодарил человека, когда тот согласился. После этого случая они стали хорошими друзьями.

Суть одноимённого метода заключается в том, что люди любят, когда их просят о помощи. Во-первых, отталкиваясь от правила взаимного обмена, человек думает, что в случае необходимости может рассчитывать на ответную услугу. Во-вторых, помогая, он чувствует себя нужным и полезным. А это, как говорится, бесценно.

Кстати, считается, что вначале лучше просить больше, чем хочешь получить. Если тебе вдруг откажут, при следующей попытке можно озвучить реальную просьбу, и в этот раз отказать будет уже неудобно.


Правило логической
цепи

Психологи пришли к выводу, что стремление быть или казаться последовательным в своих действиях является врождённой особенностью человека, которая зачастую вынуждает его идти наперекор собственным интересам.

Дело в том, что в современном обществе последовательность считается достоинством. Она ассоциируется с честностью, интеллектом, силой и стабильностью. Английский физик Майкл Фарадей говорил, что последовательность ценится больше, чем правота. Непоследовательное же поведение, обычно, считают отрицательным качеством и принимают за двуличие.

Для того, чтобы заставить человека действовать определённым образом, нужно запустить в его мышлении механизм последовательности. Отправным пунктом в этом механизме социальные психологи называют обязательство. Человек, взявший на себя обязательство (пусть даже неосознанно), будет делать всё, чтобы его выполнить.

Допустим, если человека признать лучшим шахматистом в городе, после этого случая он будет тренироваться втройне больше, лишь бы оправдать возложенное на него обязательство и статус. Запускается механизм последовательности: «Если я такой, значит, я должен то, то и то...».


Позитивное подкрепление

Позитивное подкрепление - это приятные для человека последствия его действий: похвала, награда или вознаграждение, которые побуждают человека к выполнению этих действий в будущем.

Как-то группа гарвардских студентов провела любопытный эксперимент. На одной из лекций ребята договорились, что когда преподаватель будет перемещаться в одну сторону зала - все будут улыбаться, а когда в противоположную - хмуриться. Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы догадаться в какой части аудитории лектор провёл большую часть занятия. Этот эксперимент закрепился в истории под названием «эксперимент Верпланка» и стал подтверждением того, что положительный фидбэк оказывает на человека воспитательный эффект.

По мнению американского психолога Скиннера, похвала воспитывает человека эффективнее, чем наказание, которое, скорее, вредит личности. Фрейд подтверждает теорию коллеги и в описании принципа удовольствия подчёркивает, что стремление человека получать положительные эмоции толкает его на выполнение действий, которые подкрепляют их и таким образом ассоциируются с удовольствием. Следовательно, отсутствие цепочки «действие - удовольствие» лишает человека мотивации и желания что-либо делать.


Мотивация страхом


Метод айкидо

Особенность боевого искусства айкидо состоит в том, чтобы использовать силу противника против него самого. Адаптированный под коммуникационную среду, этот метод используется в напряжённых переговорах или конфликтных ситуациях и подразумевает возвращение оппоненту его же агрессии с целью получения от собеседника желаемого.

Закон Ньютона гласит: сила действия равна силе противодействия. Следовательно, чем грубее человек отвечает оппоненту, чем яростнее защищает свою позицию, тем больше ответной агрессии получает в свой адрес. Главный принцип айкидо - побеждать уступая. Чтобы склонить человека к своей точке зрения, в первую очередь нужно с ним согласиться, причём «отзеркалив» его манеру разговаривать и держать себя. А потом спокойным тоном предложить собственный вариант развития событий. Таким образом, человек сохраняет свои силы, не раздражает оппонента и в конечном счёте побеждает.

Немного утрированный пример может выглядеть так: «Ты дурак. Ты всё делаешь неправильно. - Да, я всё делаю неправильно, потому что я дурак. Давайте вместе попробуем найти выход из сложившейся ситуации...».


Принцип вертикали

Все известные мировые диктаторы убеждали своих оппонентов ещё до того, как начинали говорить. Они знали, как расположить своё тело в пространстве таким образом, чтобы в глазах собеседника выглядеть «живым аргументом».

Во-первых, они всегда находились вертикально на уровень выше тех, с кем разговаривали. Этому есть психологическое объяснение. Дело в том, что подсознание изначально воспринимает тех, кто выше, как авторитетов. Наши родители всегда были выше нас. А ведь именно они являлись нашими авторитетами на протяжении многих лет. Это объясняет, почему многие руководители размещают кресла и столы в кабинетах так, чтобы смотреть на своих подчинённых сверху вниз.

Также для нашего подсознания человек, который занимает много места, кажется более убедительным и правым. Размашистые жесты, раскинутые «Т-образно» руки на спинке стула или активное передвижение по залу во время презентации - всё это помогает объять максимальное количество пространства и вырасти в глазах смотрящего.


Встроенные речевые команды

Встроенные речевые команды помогают инициатору коммуникации создать у адресата определённое настроение, вызвать нужную эмоцию и, соответственно, направить его мысли в заданном направлении. Встроенный месседж - это фрагмент фразы, который выделяется жестикуляцией либо интонацией. При этом воздействие происходит на подсознание человека, который может и не обратить внимания на саму фразу.

Внедряя в свою речь позитивно окрашенную лексику (слова типа «приятно», «хорошо», «счастье», «успех», «доверие» и т. д.), мы заставляем собеседника почувствовать себя более счастливым и успешным. При этом не важно, о чём идёт речь и в каком контексте эти слова употребляются, главное - выделить их интонацией или жестом.


Спираль молчания

В теории массовой коммуникации существует такое понятие, как спираль молчания. Предложенная немецким политологом Элизабет Ноэль-Нойман, эта концепция сводится к тому, что люди могут разделять определённую точку зрения, но боятся в этом признаться, поскольку думают, что находятся в меньшинстве. Спираль молчания основана на страхе социальной изоляции и начинает работать в тот момент, когда кто-либо уверенно высказывает свою точку зрения на социально значимую тему. Несогласные с услышанным предпочитают хранить молчание и не высказываться, ведь убеждены, что находятся в меньшинстве и боятся изоляции.

Существует закономерность, что состоявшиеся зрелые личности не поддаются страху социальной изоляции и способны высказывать своё мнение без оглядки на общественное. Именно эти люди двигают прогресс и стимулируют глобальные изменения. Вторая же половина человечества является гарантом прочности и стабильности в обществе.