Что такое снобизм определение. Кто такой сноб? Что значит слово снобистский

Многие люди полагают, что сноб - это высокомерный человек, находящий себя лучше остальных по какой-либо причине, гордящийся этим и явным образом демонстрирующий своё превосходство. Другие люди обычно находят его манеры поведения отталкивающими, так как им неприятно видеть явное и необоснованное преуменьшение собственного материального, интеллектуального, культурного либо иного уровня. Основным личностным качеством сноба можно назвать гордыню и самолюбие, направленное в сторону тщеславия.

Кто такой сноб?

Сноб - это личность, склонная к самолюбованию, обладающая манией величия и преклоняющаяся перед тем, что, по его мнению, имеет принадлежность к высокому и престижному. Для него свойственна черта преувеличивать значимость каких-то вещей.

Сноб очень тщательно соблюдает правила стиля того круга людей, к которому хочет относиться. При этом он искренне полагает, что наиболее тонко и правильно понимает все требования характерной моды. Стили поведения снобов сводятся к преклонению перед тем, что ценит элита. Но предметы или произведения искусства признаются не из-за их истинной ценности, а потому, что их свойства понимают представители высшего класса, на которых нужно походить.

Сноб испытывает необходимость в том, чтобы наслаждаться собственной значимостью. Но это невозможно в одиночестве, так как он чувствует необходимость выделяться на фоне других. Кроме того, слабые духом люди не способны долго находиться наедине с собой.

Что характерно для личности сноба?

Для сноба свойственно прекращать отношения с человеком, который поступает не по требуемым им завышенным нормам. При этом если представитель высокого класса, к которому хочет относиться и гордец, также допускает аналогичную оплошность, то это остаётся незамеченным. То есть сноб обрывает отношения с хорошим и умным человеком, если он покупает продукты на рынке, а не в элитном супермаркете. Но при этом, если известное лицо, которому подражает гордец, поступает аналогичным образом, то лицемер подтверждает правильность его выбора. Для сноба часто свойственно преувеличение значения системы разделения на классы в обществе.

Другие люди обычно даже не собираются с ним конкурировать или доказывать своё превосходство, а до его появления даже и не догадываются о том, что у них что-то не так. Сноб испытывает интуитивное желание развить в знакомых и родственниках ущербное чувство и возвыситься за их счёт.

Каким образом сноб выбирает круг своих знакомых?

При этом нельзя сказать, что сноб нечестен в своих поступках, так как он на самом деле считает себя лучше других. Этот человек полагает, что его знания особенны, манеры поведения изысканны, вкус утончённый или происхождение более знатное, чем у других людей. Сноб не поддерживает отношений со знакомыми, которые не «дотягивают» до его уровня, а если такие люди случайно попадают в его окружение, то обрывает с ними все контакты.

Для сноба очень важно в чём-то превосходить других людей, поэтому такой человек может сначала обратить внимание на то, чего нет у большинства, и сделать собственные выводы об их несостоятельности. После этого он намеренно демонстрирует своё превосходство, создавая в умах знакомых иллюзию необходимости обладания тем же, что есть у него. Из-за отсутствия у людей подобного критерия сноб негласно указывает (жестами, мимикой, поступками) на их низкий статус. Манера общения сноба состоит в том, чтобы смотреть мимо собеседника, цедя слова сквозь зубы.

Чем гордится сноб?

В качестве предмета для гордости может выступать талант, крупная денежная сумма, наличие связей с высокопоставленными людьми и прочее. Бывают и обратные случаи, когда сноб наглядно демонстрирует своё превосходство в способности обладания чем-то меньшим, чем его знакомые, или просто другим. По большому счёту снобу абсолютно безразлично, в чём состоит преимущество. Его манера общения в том, чтобы в любой ситуации представить свои взгляды и имущество как самые правильные.

Можно привести множество примеров:

  1. Ноутбук лучше, чем стационарный компьютер.
  2. Устаревшая и простая модель телефона предпочтительнее новой и ультрасовременной.
  3. Дом за городом лучше, чем квартира в элитном центральном районе (бывает и наоборот).
  4. Более современная техника лучше той, что была куплена даже год назад.
  5. Антикварные изделия ценятся выше любых других.
  6. Маленький автомобиль лучше большого, так как манёвреннее.
  7. Дорогой крупный автомобиль лучше небольшого, так как престижнее, и прочее.

Разновидности снобов

Предпочтительность качественных фирменных вещей обычному ширпотребу знают многие. Но не всегда есть возможность или даже желание приобретать, например, кожаный ремень престижного и лучшего бренда. Разумное решение — покупка такого же по функциональности товара торговой марки среднего уровня, которую делает адекватный в своих поступках человек. И общество полностью принимает его выбор.

Но существует определённый тип людей, буквально поклоняющихся брендам. Обычно эти индивидуумы обладают немалым комплексом неполноценности. Они считают, что пусть будет куплена обычная даже некачественная вещь с лейблом, чем полностью натуральная и приличная, но без него. Такие люди увеличивают собственную значимость в своих же глазах, приобретая всё большее количество товаров элитных торговых марок.

Также бывает снобизм, основанный на непоколебимой уверенности в превосходстве по умственным качествам или внешней привлекательности. Бывает так, что это происходит на религиозном уровне, так как приверженцы правильного вероисповедания попадают в Рай, а все остальные - в Ад. Или же чувство превосходства возникает по отношению к людям с тёмным цветом кожи или к жителям стран третьего мира. Такой человек и общество не состоят в гармоничных отношениях, потому что личность испытывает внутренний протест перед своим происхождением.

Снобизм в искусстве проявляется в утверждении, что оценить настоящее произведение человек со стороны не способен. Как будто в этом и есть здравый смысл, но на самом деле настоящий творец создаёт что-либо по велению внутреннего голоса. А ценитель или же интеллигентный человек, интересующийся искусством, может увидеть в произведении что-либо для себя, почувствовать это, не обладая какими-либо определёнными знаниями.

История возникновения

Понятие «сноб» возникло в Англии и обозначало человека профессии «мелкий сапожник». Затем этим словом стали называть личностей, желающих приобщиться к высшему обществу и втирающихся в окружение аристократов. В то время лицемер не обладал соответствующим вкусом в одежде, чем был очень заметен. Но постепенно это качество исчезло, так как современный сноб - это человек, который выглядит модно и стильно.

Типаж «английский сноб» появился в Великобритании в Викторианскую эпоху как следствие возникновения коммерческой аристократии — нового социального класса. Для его представителей свойственно не знатное происхождение, но значимость в политических и экономических сферах. В то время существенное влияние имели аристократы и землевладельцы, но новый класс всячески стремился к приобретению соответствующего статуса.

Сноб - это просто выскочка?

Нельзя назвать сноба обыкновенной выскочкой уже просто потому, что он очень тщательно заботится о том, чтобы сохранить втайне всю информацию о своём низменном происхождении. При этом только сноб может так полагать, поскольку все его знакомые вовсе не считают, что с их социальным статусом связана какая-либо требующая сокрытия проблема.

Также об этом свидетельствует его вера в свою неповторимость и убеждение в праве занимать высокое положение. Но известные люди по большому счёту не интересуют его как личности, так как ему от них нужна лишь принадлежность к высокому классу.

Например, карьерист может стараться общаться с богатыми и успешными людьми для того, чтобы перенять у них знания и опыт, наладить отношения, которые, возможно, будут способствовать продвижению по служебной лестнице, завести новые знакомства. А вот сноб полагает, что он и так относится к знатным людям, поэтому должен общаться только с ними. Он словно играет роль в театре, сам создавая для себя декорации.

Сноб-интеллектуал, культурный и музыкальный гордец

Существует такая разновидность, как сноб-интеллектуал, появившаяся в XX веке. Это свойственно и для современного британского общества. В основе такого снобизма - особенные умственные способности, замечательный утончённый вкус. Как разновидность интеллектуального снобизма рассматривается человек, который разбирается в вине (считает себя таким). Он полагает, что его знания и вкус особенны.

Также существует культурный сноб. Это человек, разбирающийся в культуре, литературе, искусстве, обладающий энциклопедическим умом, бывающий в картинных галереях.

Музыкальный сноб - гордец, который глубоко увлечён музыкой и многое знает о ней. Приобретает диски в большом количестве, посещает концерты, отслеживает новейшие тенденции, разбирается в музыкальных направлениях, всегда осведомлён о выходе новых альбомов и с нетерпением ожидает их. Такой человек наиболее безобиден из всех видов снобов. Его собеседники для многочасовых разговоров о рецензиях, композициях и прочем в основном находятся в интернете. На самом деле нельзя сказать, что сноб - в полной мере интеллигентный человек, так как он лишь создаёт видимость такового.

Фешенебельные, офисные и снобы-буржуа

Существуют снобы, обладающие существенным материальным достатком, позволяющим приобретать вещи, что многим недоступны. Покупают эксклюзивные товары лишь ради престижности обладания ими снобы-буржуа.

Фешенебельный сноб — это человек, которого интересует модная и дорогая одежда известных брендов. Такие люди с неодобрением относятся к обладателям простых и недорогих вещей.

Человек, занимающий промежуточные руководящие должности (заместитель начальника, руководитель отдела), может определяться как офисный сноб. Значение этого понятия в преклонении перед руководством и высокомерном отношении к нижестоящим по должности сослуживцам.

Англичане сами по себе считаются высокомерной нацией, поэтому их часто обвиняют в снобизме из-за излишней самоуверенности. Для современного британского общества свойственно проявление снобизма в любом социальном классе по отношению к представителям нижестоящего сословия.

Снобизм как качество личности – склонность слепо подражать вкусам и манерам высшего общества, искать малейшей возможности туда попасть, пренебрегать всем, что выходит за пределы его правил, считать себя носителем высшей интеллектуальности, претендовать на изысканно-утончённый вкус, на исключительный круг занятий, интересов.

К художнику приходит сноб: - Я, собственно, по просьбе моей жены. Она хотела бы для гостиной заказать картину. Что-нибудь такое религиозное она хочет, благочестивое. - Пожалуйста, пожалуйста. Какой сюжет? - Да я даже не знаю. Из Библии что-нибудь. - Можно и из Библии. Что желаете? Страшный Суд, сотворение мира, Адам и Ева… - Вот давайте Адама и Еву. - Вам как их изобразить, до первородного греха или после него? Не знаю, как жене, но мне лично хотелось бы - во время него

По одной версии слово «сноб» — выходец из привилегированных английских школ, где с детьми аристократов обучались дети богачей. В ногах кровати такого ребенка висела табличка «s.nob» (от лат. sine nobilitate - неблагородного происхождения). Популярная версия происхождения этого слова - сленговое название студентов Итонского университета в начале XIX века, где «нобы» (ученики благородного происхождения, вероятно от слова англ. noble - дворянин) противопоставлялись «снобам» (неблагородным).

Время вносит коррективы в суть того или иного понятия, не сделав исключения для трактовки слова «снобизм». В психологическом портрете нынешнего снобизма следует выделить жирным шрифтом: хочет казаться значительнее, чем он есть на самом деле. Принцип разумного прогрессирующего человека «Быть, а не казаться», перевернут снобом с ног на голову, для него важнее «Казаться, а не быть», не имея к этому никаких оснований. Для сноба важнее изображать, чем жить и чувствовать. В этом контексте снобизм отвратен, ибо презентует людям иллюзию и мираж разума, истинной значимости и добродетели. Фавориты снобизма только хотят казаться уверенными, успешными, счастливыми, порядочными и разумными. В отличие от честолюбия, снобизм нуждается не в восхищении, а в преклонении перед своей самобытностью, неординарностью и исключительностью. Но для этого нужно иметь веские основания, к примеру, соответствующие черты характера. Но кроме дешевых понтов и соревнования в крутизне они ничего предложить не могут. «Я купил крутую машину, значит, все поймут, какой я предприимчивый и умный, учиться мне больше ни к чему», — такие мысли проносятся в голове сноба. Чтобы подчеркнуть свою важность сноб часто покупает фальшивые товары с фирменной этикеткой. Например, купит за 150 рублей фальшивые часы, выглядящие как «Ролекс». В самом акте покупки и последующем показе вещей с этикетками наружу и проявляется снобизм.

Снобизм манерен, церемонен и надменен. Демонстрация собственной значимости и достоинства обрастает кучей условностей. Диапазон снобизма необычайно широк – от шокирующих до крайне изысканных манер.

Второй компонент психологического портрета сноба – он принижает, обесценивает и откровенно презирает определенных людей, в то же время, преклоняясь перед той прослойкой, к которой он реально не принадлежит . Иными словами, снобизм – это демонстративное или завуалированное осознание собственного превосходства над другими людьми, и, как следствие, пренебрежительное или презрительное отношение к ним. Человек – нарцисс убежден, что он лучше окружающих, поскольку либо умнее, либо успешнее, либо сильнее их. Он патриций, а эти, копошащиеся внизу, плебеи и быдло.

У снобизма всегда в запасе группа людей, которых он ни во что не ставит. За их счет он самоутверждается, на них он тренируется в юморе и острословии. Для них у сноба припрятано снисходительно-презрительное выражение лица. Когда застенчивость встречается со снобизмом, она ощущает под волной презрения свою никчемность и неполноценность. Без удовольствия презрения снобизм не живуч. В инструментарии снобизма пальма первенства принадлежит манипуляциям и безапелляционности суждений. Беседа строится по его правилам, поэтому неопытный визави оказывается в несуразном, глупом положении, попытки выйти из создавшегося неловкого положения только усугубляют ситуацию.

Излюбленный прием снобизма при самоутверждении – осмеяние. Смешное не опасно. Поэтому сноб принижает окружающих насмешками. Снобистский смех делает высокое — низким, ценное — обесцененным, святое — порочным. Он всегда злой, агрессивный и пренебрежительный, направлен на показ несостоятельности объекта осмеяния.

Снобизм проявляется в различных формах: интеллектуальный снобизм, снобизм по происхождению, профессиональный снобизм, снобизм, как следование вкусам масс, социальный, бытовой снобизм и др. К разряду интеллектуального снобизма относятся люди, для которых важно преимущество знака, подписи, этикетки над сутью самой вещи, значима не эстетическая ценность картины, книги или какой-либо другой вещи, а то, что на ней написано. Форма преобладает над содержанием. Иными словами, снобизм ценит объекты внешнего мира не за их качества, а только за то, что они нравятся «богемному обществу», к которому он мечтает быть причастным.

Английский писатель Артур Кестлер пишет: «Суть снобизма заключается в том, что при оценке того или иного явления происходит невольная подмена ценностей — какая-нибудь подпись, заключение эксперта или штемпель, удостоверяющий датировку вещи, для нас может оказаться важней ее самой и присущей ей красоты». Кестлер утверждает, что сноб способен повесить великолепную копию картины в подвал, а, узнав, что это подлинник, мгновенно перевесить ее в гостиную на самое видное место… Сноб, если это будет престижно, начнет читать «Капитал» К. Маркса или «Науку логики» Гегеля.

Снобизм – обратная сторона собственной ущербности, заурядности и бездарности. С ученым видом знатока сноб готов судить о достоинствах произведений искусства, хотя его знания ограничиваются лишь поспешным просмотром каталогов. Снобизм лишен подлинного собственного вкуса, и по этой причине вынужден приспосабливаться, то есть принимать, а затем выдавать за свою, точку зрения стороннего авторитета. Заимствованный вкус и привлеченные мнения отличительная особенность снобизма. Как флюгер, сноб держит «нос по ветру», стараясь во время подстроиться под запросы текущего момента. Снобизм можно уподобить юле, которая крутится и все время критикует; если только позволишь себе какое-то иметь мнение и к чему-то принадлежать, то юла упадет. Отсюда проистекает его сопряженность с ханжеством и лицемерием. От лицемерия снобизм отличается, прежде всего, тем, что до конца не отдает себе отчета, что он мнимый кажущийся интеллектуал, знаток или профессионал какой-либо сферы жизни. В обратном мнении его убеждают собственные манеры и вкусы.

Вместе с тем, из желания «казаться» снобизм превращается в мощного мецената искусств. Как заметил Олдос Хаксли: «Лицемерие — дар Божий; если бы не интеллектуальные снобы и не их деньги, искусство сдохло бы с голоду вместе со своими служителями». Так что и от снобизма есть хоть какая-то польза.

— Пап, а почему вот эта клякса на холсте стоит 10 миллионов долларов? — Сынок, клякса стоит пару центов, остальное идёт на зарплату полчищам искусствоведов и экспертов, которые объяснят нам всем, какой глубинный смысл, творческий прорыв и гениальное наитие в этой кляксе и почему она должна столько стоить.

Снобизм всегда сопряжен с ощущением уязвлённости человека, которого отвергает или не принимает высшее, по его мнению, общество. Она объясняется низкой самооценкой человека. Вообще, снобизм – это следствие неуверенности в себе, погашенное огромной амбициозностью и тщеславием. Стараясь нивелировать свой комплекс неполноценности, он старается казаться лучше, чем есть на самом деле. Было бы здорово, если бы он начал развиваться и самосовершенствоваться. Но, к сожалению, все заканчивается миражом и кажущейся иллюзией. Снобизм ограничивается уровнем подражания. Он палец о палец не ударит, чтобы усвоить передовые взгляды своего времени, расширить свое мировоззрение. Поверхностный снобизм, следуя своему принципу «Казаться, а не быть», удовлетворяется простой имитацией. Глупо ожидать от изначально неуверенного в себе человека, подстегиваемого собственным тщеславием, высокой морали и нравственности в поступках. Он стремится к какому-то чуждому ему обществу, зачастую не имея на это оснований. Свою не причастность к высшему слою общества снобизм компенсирует презрением к выбранной им группы недостойных.

В заключении анекдот о снобах: Один сноб приятелю: «Я только что из Ватикана. Меня принял папа и говорил со мной почти час. – «Знаю, — ответил приятель. — Он мне звонил».

Петр Ковалев 2013 год

    Снобизм - Снобизм ♦ Snobisme Стремление брать пример с элиты (или того, что принимается за элиту) за неимением возможности принадлежать к ней. Сноб подражает исключительности, которой не обладает и не может обладать. Он не столько стремится стать… … Философский словарь Спонвиля

    Выпендреж, выпендривание, манерничание Словарь русских синонимов. снобизм сущ., кол во синонимов: 4 выпендреж (14) … Словарь синонимов

    СНОБИЗМ, а, муж. (книжн.). Взгляды, поведение, манеры, присущие снобу. | прил. снобистский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    См. Честолюбие (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) … Сводная энциклопедия афоризмов

    - (от англ. snob человек с претензией) англ. snobbery; нем. Snobismus. Подражание вкусам, манерам, поведению так наз. высшего света; претензия индивида на принадлежность к высшим соц. слоям. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

    снобизм - а, м. snobbisme m. <, англ. snobbism. Поведение, манеры, образ мыслей, присущие человеку, претендующему на изысканно утонченный вкус. Но им <академикам> нанесен смертельный удар автором <Доде>, и даже не академии, как национальному … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Манеры, поведение, взгляды, присущие снобу. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, 2009. снобизм [Словарь иностранных слов русского языка

    Снобизм - необоснованные претензии человека на изысканно утонченный вкус; изысканные манеры вместе с пренебрежительным отношением к тем, кто, по мнению сноба (так называют человека, проявляющего снобизм) всем этим не обладает. Снобизм это также чрезмерные… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Снобизм - (англ. – выскочка) – отрицательное нравственно этическое качество личности, проявляющееся в подражании вкусам некого «высшего света», увлечении модой, слепом копировании принятых за эталон вкусов и привычек, в преклонении перед всем этим,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    снобизм - СНОБИЗМ, а, м Поведение, взгляды, манеры, присущие человеку, считающему себя носителем высшей интеллектуальности и изысканных вкусов, с высокомерием и пренебрежительностью относящемуся к другим людям. Мне тоже, говорю, нравятся импортные сигареты … Толковый словарь русских существительных

Книги

  • Неполная, но окончательная история классической музыки , Фрай Стивен. Разговор о серьезной музыке Фрай ведет без намека на снобизм, иронично и непринужденно. Великие композиторы - словно его добрые знакомые, и рассказывает Фрай о них ссимпатией и теплотой. При…
  • Городок , Шарлатта Бронте. Роман известной английской писательницы Ш. Бронте "Городок" - это история борьбы двух мировоззрений, двух разных подходов к жизни. С одной стороны - отрицательные персонажи, воплощающие…

Сегодня не так часто можно услышать, что кого-то называют снобом. Скорее, этот термин употребляется в литературе. Снобизм - что это значит? Наверняка каждый из нас встречал человека, который как бы кичится своим "не таким, как у всех" положением. Он с надменностью относится к людям, которые говорят не так, как он, читают другие книги, слушают другую музыку и т. д. Подобного человека мы называем снобом и чувствуем в его поведении какую-то фальшь, как будто он надел маску интеллигента и аристократа. Какие основные характеристики присущи такому лицу?

Характеристики сноба

Снобизм - что это за "зверь"? Главная категория, которой оперирует сноб, - это высшее общество. Такой человек просто грезит мыслью о причастности к нему и делает все, чтобы приблизиться к подобным людям. Сноб подражает манерам, привычкам, вкусам, которые, по его мнению, присущи элите. Хотя такой человек сам не принадлежит к представителям высшего общества, к "простым смертным" он относится беспощадно.

Значение слова "снобизм" имеет в основном отрицательную окраску в связи с надменным отношением человека к не таким, как он. Низшее сословие, по мнению сноба, не дотягивается интеллектуально до его уровня. Здесь необходимо вспомнить, кого изначально так называли. Первое значение дословно - "подмастерье сапожника", затем оно расширилось до "простолюдина". Далее понятие "сноб" стало ассоциироваться с простолюдином, который своим поведением подражает аристократам. Таким образом, сам термин характеризует сноба как человека, который желает приблизиться к высшему сообществу, который ненавидит свое происхождение и всячески презирает любые его проявления.

Психологические аспекты снобизма

Чем так примечателен снобизм? Что это за явление в современном мире? Хотя данное понятие и не употребляется широко в обычной речи, сами снобы встречаются довольно часто. Они претендуют на некую исключительность всего, что они делают. Но ведь есть люди с такими же интересами и увлечениями, как у сноба, но в отличие от последнего они не кичатся своими пристрастиями. Дело в том, что снобизм - это показное явление. Такой человек стремится всеми силами показать свою исключительность. Он отрицает самого себя и пытается подражать некоему идеалу. Глубокая неудовлетворенность своим положением и даже становятся причинами снобизма.

Снобизм - что это с точки зрения пользы и вреда?

На первый взгляд, данное явление имеет только отрицательные стороны. Сноб источает презрение к непохожим на него людям, при этом сам не является чем-то примечательным. Однако о пользе и вреде снобизма в обществе нельзя судить односторонне. Во-первых, явление характеризует социум как классово разделенный. Это означает, что существует пропасть между так называемым высшим и низшим обществом. Ведь снобизм - не что иное, как изощренная форма зависти. Во-вторых, снобы (какие бы мотивы ни лежали в основе их поведения) стремятся к проявлению интеллигентности и аристократичности. А это поддерживает в какой-то мере культурный уровень общества.

Снобизм – это понятие, представляющее собой характерные для сноба мысли и действия. Снобизм это простыми словами излишнее высокомерие и гордость за свое исключительное положение (фактическое, идеальное или претендуемое), подразумевающее восхищение тем укладом и манерами, которые являются отображением собственных стремлений человека. Данное понятие может отображать высокую интеллектуальность человека, его исключительно изысканный вкус, заслуженный авторитет и уважение в определенных кругах, однако с той поправкой, что обо всех данных достижениях он расскажет сам, а не дождется, пока это заметят окружающие.

Снобизм всегда выдает несоответствие человека определенному укладу или обществу. Так зажиточные купцы, превосходившие по своему достатку интеллигенцию, могли легко купить себе место среди этих людей. После чего в их поведении начинали все ярче проскакивать элементы снобизма в попытках подражать поведению и манерам светских и образованных людей, для чего не было ни предпосылок, ни достаточного образования, ни воспитания. Стремление компенсировать недостающие навыки гордым видом, излишней роскошью, большими тратами, развязным поведением и прочими элементами, не относящимися напрямую к проявлению уровня человека, являются элементами снобизма.

Значение слова снобизм корректировалось в зависимости от эпохи, но эмоциональная окраска данного личностного качества всегда оставалась негативной. Это всегда стремление угнаться за тем уровнем, которому человек объективно не соответствует, причем сделать это он пытается за счет внешней мишуры, а не работы над собственной личностью.

Кто такой сноб

Сноб является человеком, состоящим в одном из привилегированных социальных кругов. При этом в контексте построения современного общества, рамки различных уровней становятся все более размытыми, и попасть в какой-то из кругов избранных можно, не имея ни денег, ни образования, ни связей. То есть свою гордость сноб может испытывать, находясь в любой социальной прослойке, считающей себя элитой, при этом объективность для самоощущения себя выше остальных людей не важна.

Сноб проявляет себя в подчеркивании качеств и моделей поведения, признанных в выбранной группе. Это может достигаться чрезмерно демонстративным поведением, соответствующей одеждой и стилем разговора. Вся яркость этого противопоставления призвана подчеркнуть уникальность человека и элитность той группы, к которой относится, при этом значимость чужих мнений и достижений оценивается, как слишком мелочная или недостойная.

И снобизм не являются синонимами, тут ближе понятие презрения к остальным, не относящимся к классу избранных человеком. Он может позволять себе нелестные комментарии, указывать людям, что им делать и всячески негативно отзываться об их мировоззрении.

Снобы всегда говорят о своих достижениях и высоких чертах, что важно, действительно скромный человек не будет говорить о своей скромности, а духовный упрекать в отсутствии духовности других. В то время как снобу вполне допустимы подобные речи, и он даже не задумается, в чем заключается противоречие. Линия поведения всегда демонстративна, граничит с эпатажем, а если человек причисляет себя к элите шоу-бизнеса, то уровень эпатирования может достигать тех пределов, где это воспринимается уже как нечто смешное. Попытки изобразить утонченный вкус и изысканные манеры кажутся органичными только самому снобу, при этом для людей понимающих подобные игры выглядят столь же неправдоподобно, как алмазы, продающиеся на рынке.

Снобам характерно посещение выставок и концертов, различных культурных или лаунжевых мероприятий, чтобы подчеркнуть свою уникальность. Ценность составляет не столько важность происходящего, как искусства, сколько то, насколько закрытой будет выставка – и чем меньше именных приглашений, тем больше желание сноба туда попасть, независимо от своих предпочтений.

Все подражание вкусам выбранного общества слепое, и оставаясь наедине с собой или в компании других людей, не относящихся к выбранному социуму, сноб теряется, не знает какую линию поведения выбрать или что рассказать о себе окружающим. Исключительность занятий для него важна, только пока вокруг находятся другие, но он не станет заниматься подобным в свободное время ради удовольствия. Часто именно так возникают громкие скандалы с известными личностями, которые были случайно замечены в несоответствующем месте или за недостойным занятием относительно того образа, который ими тщательно создавался.

Важность ощущения своей жизни отходит на второй план, как и поиск своего истинного предназначения. Для сноба главным является создание благоприятного внешнего образа и тщательное его поддержание – счастье, уверенность, благополучие также являются не столько чувственными категориями, сколько моментами дополнения необходимого образа. Подражание отбирает в итоге индивидуальность и возможность творческого проявления себя, как личности.

Характерным на фоне гиперценности собственного образа и выбранной группы становится унижающее поведение и высказывания относительно других людей и концепций. Свое превосходство показать не всегда получается, только хорошо играя роль, тем более при недостатке объективных качеств, поэтому снобы часто пытаются возвыситься за счет унижения других, уменьшения их значимости и прекрасности. Так когда не получается написать проект лучше, чем кто-то другой, сноб скорее всего выберет тактику дискредитации человека по его интеллектуальному уровню, и не важно насколько эти заключения являются правдивыми.

Важным остается то, что в глубине души или вечером, снимая все маски, человек все же осознает свою никчемность или хотя бы несоответствие действительности. При благоприятных условиях и твердости внутренних основ есть возможность признаться себе в этом на длительное время, подключить окружающих и действительно заняться саморазвитием. В большинстве случаев это только минутная слабость, после которой количество язвительных насмешек над окружающими возрастает.

Примеры снобизма

Примерами снобизма являются все показательные действия и приобретения, смысл которых подчеркнуть . Это может быть действительно дорогой дом, самолет, автомобиль, необходимые человеку для того, чтобы другие понимали его заслуги на профессиональном пути, догадались о его интеллекте и возможностях. Но это не означает, что все крупные покупки будут говорить о данном качестве, куда чаще встречаются случаи покупки подделок и фальшивых товаров, для того чтобы создавать видимость соответствия кругу, где находится человек.

Вспоминая, что сноб больше гонится за кажущимся благополучием, чем за фактическим, мы можем заметить, что мужчине непереносимо находиться среди тех, кто носит золотые часы, и он купит себе поддельные. Девушка, попадая в круг гламурных подруг, не может уже позволить себе ходить в качественной, но не брендовой одежде, отсюда появляется масса китайских подделок.

Это касается материального уровня, но также существуют проявления и на уровне , когда человек выбрал себе класс ученых или людей искусства. Закрывать собственные пробелы он будет, также ориентируясь на имена и этикетки, то есть слова известного профессора будут для него важнее, чем личное мнение. Автор картины повлияет значительно больше на решение покупки, чем собственное отношение к сочетанию формы и цвета.

Примеры профессионального снобизма ярки, когда в сложившийся коллектив приходит молодой сотрудник и кто-то начинает его поучать. Отличительной чертой будет то, что наставник не будет помогать, а каждый раз будет использовать возможности для указания на некомпетентность нового сотрудника и возвысить свои умения на его фоне.

Существует снобизм, основанный на своем месте рождения и проживания – можно вспомнить, описанное даже в анекдотах отношение столичных к приезжим и взаимодействие некоторых городов. Это причисление себя к какому-то классу, не дающее формальных преимуществ не одно десятилетие вызывает именно большое количество снобов. Сейчас, чем больше люди стали перемещаться, тем менее актуальным становится проявление снобизма, основанное на географическом признаке, но при этом увеличивается влияние моды и масс-медиа на формирование желаемого образа и стремления к его соответствию.

Снобизм – это хорошо или плохо?

Сложилось восприятие снобизма, как негативной черты личности. Это связано с неприятными эмоциями, испытываемые обществом при виде дешевых поступков, демонстративного поведения и внутренней пустоты снобов. При этом в ракурсе построения взаимодействия это также не самые приятные люди, которые будут благосклонно относиться только к тем, кто принадлежит к выбранному ими кругу, а еще лучше будет кем-то из руководящих личностей там. Со всеми остальными снобы обращаются как с низшим классом или даже не считают за людей, они бывают довольно жестоки в своих комментариях, переживания от которых человеку может вылиться в наличие глубоких психотравм.

Но если задуматься немного серьезнее, то в итоге снобизм не несет ничего плохого в рамках развития культуры в целом. Данные люди не приемлют низших проявлений человека и будут пресекать это, как в собственном поведении, так и в окружающих. Они всегда способствуют развитию культуры, даже не являясь ее частью или не понимая, почему финансирование данного спектакля является столь важным с точки зрения развития молодежи. Снобы всегда будут стараться красиво выглядеть и окружать себя красивыми вещами – вопрос вкуса может быть отредактирован при поддержке стилистов или вырабатываться самостоятельно с течением времени.

В любом варианте – это стремление к культуре и красоте, свойственное не всем людям. А очень активная позиция в данном деле помогает возрождать утерянные культурные пласты, открывать новые современные таланты, развивать общество в целом. Данный момент нельзя оставлять без внимания, поскольку многие действительно тонко чувствующие люди, относящиеся к элитарным классам по заслугам и, по сути, не стремятся к такому усиленному развитию своей ниши, как снобы, ворвавшиеся туда, купившие себе места и может именно поэтому столь ценящие развитие, как способ остаться.