Статистическое наблюдение численности и заработной платы в социально значимых сферах.

не вступил в силу Редакция от 30.10.2012

Наименование документ ПРИКАЗ Росстата от 30.10.2012 N 574 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ И ОПЛАТЫ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И НАУКИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА N 597 "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"
Вид документа приказ
Принявший орган росстат
Номер документа 574
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 30.10.2012
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не вступил в силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Росстата от 30.10.2012 N 574 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ И ОПЛАТЫ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И НАУКИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА N 597 "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

Указания по заполнению формы N ЗП-образование

1. Респондентами по форме федерального статистического наблюдения N ЗП-образование являются юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) - организации, осуществляющие деятельность в сфере образования, независимо от ведомственной принадлежности государственной и муниципальной форм собственности:

Дошкольные образовательные учреждения,

Образовательные учреждения, реализующие программы общего образования,

Образовательные учреждения, реализующие программы начального, среднего и высшего профессионального образования,

Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования,

Образовательные учреждения дополнительного образования детей (коды ОКВЭД 80.10.3 и 92.62).

2. Сведения по форме N ЗП-образование предоставляются респондентами, подведомственными органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования, и Министерству образования и науки Российской Федерации, - в территориальный орган Росстата по месту нахождения, а также в соответствующие органы управления в сфере образования (по принадлежности) в сроки и адреса, указанные на бланке формы.

Организации и учреждения образования (кроме подведомственных органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования, и Министерству образования и науки Российской Федерации) предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения и учредителю.

3. При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

4. Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.

Приоритетным является предоставление формы в электронном виде. XML-шаблон формы размещен на официальном сайте Росстата gks.ru (Метаданные и нормативно-справочная информация/Статистическая отчетность в электронном виде/План-график размещения XML-шаблонов на Интернет-портале Росстата) и на официальном сайте территориального органа Росстата.

5. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица, в том числе в его обособленных подразделениях.

6. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.

Код типа отчитывающейся организации (графа 3 кодовой части формы) проставляется в соответствии с Перечнем типов учреждений социальной сферы и науки для сбора и разработки итогов федерального статистического наблюдения о численности и средней заработной плате отдельных категорий работников социальной сферы, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", приведенным в настоящих Указаниях.

Каждое образовательное учреждение заполняет строки только по тем категориям персонала, которые соответствуют этому уровню образования.

7. В графе 1 формы приводятся данные о средней численности работников списочного состава или среднесписочной численности работников за отчетный период, в графе 2 - данные о средней численности внешних совместителей.

8. Среднесписочная численность работников за период с начала года определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года, и деления полученной суммы на число месяцев за период с начала года.

Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора. При этом за каждый день истекшего периода с начала года необходимо распределить работников списочного состава по категориям персонала, суммировать по категориям начисленную за этот период заработную плату, исчислить среднесписочную численность работников по каждой категории, что даст возможность отразить переход работника в течение отчетного периода из одной категории в другую (например, если работник 6 месяцев работал как педагогический работник, а последующие 6 месяцев - как руководитель структурного подразделения).

9. Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.

Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу.

10. Не включаются в списочную численность работники:

а) принятые на работу по совместительству из других организаций;

б) выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера;

В) переведенные на работу в другую организацию, если за ними не сохраняется заработная плата, а также направленные на работу за границу;

Г) направленные организациями на обучение в образовательные учреждения с отрывом от работы, получающие стипендию за счет средств этих организаций; лица, с которыми заключен ученический договор на профессиональное обучение с выплатой в период ученичества стипендии;

д) подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения администрации. Они исключаются из списочной численности работников с первого дня невыхода на работу;

Е) военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы.

11. При определении среднесписочной численности работников необходимо учитывать следующее.

А) В среднесписочную численность не включаются следующие работники списочного состава:

Женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам, лица, находившиеся в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в отпуске по уходу за ребенком;

Работники, обучающиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступающие в образовательные учреждения, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени;

В) Работники, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, включая инвалидов, в среднесписочной численности учитываются как целые единицы;

г) Лица, работавшие неполное рабочее время по инициативе работодателя учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы;

д) Среднесписочная численность работников в организациях, работавших неполный месяц (например, во вновь созданных организациях), определяется путем деления суммы численности работников списочного состава за все дни работы организации в отчетном месяце, включая выходные и праздничные (нерабочие) дни за период работы, на общее число календарных дней в отчетном месяце.

К вновь созданным организациям не относятся организации, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) юридических лиц, обособленных или несамостоятельных подразделений.

12. Средняя численность внешних совместителей исчисляется в соответствии с порядком определения средней численности лиц, работавших неполное рабочее время.

Средняя численность внешних совместителей за период с начала года и за год определяется путем суммирования средней численности за все месяцы, истекшие с начала года, и деления полученной суммы на число месяцев отчетного периода.

13. В графы с 3 по 5 включаются нарастающим итогом начисленные за отчетный период суммы оплаты труда списочного состава и внешних совместителей.

14. Фонд начисленной заработной платы в графах 3 - 5 включает все суммы выплат независимо от источников их финансирования, статей смет и предоставленных налоговых льгот.

По графам 6 - 11 - фонд начисленной заработной платы всех работников (из графы 3) и фонд начисленной заработной платы внешних совместителей (из графы 5) распределяются по источникам финансирования: по графам 6 и 9 соответственно отражаются данные о средствах, поступивших за счет бюджетов всех уровней, по графам 7 и 10 - сведения о средствах ОМС (обязательного медицинского страхования), по графам 8 и 11 - средства от приносящей доход деятельности и иные средства.

15. Работник, получающий в одной организации две, полторы или менее одной ставки или оформленный в одной организации как внутренний совместитель, учитывается как один человек (целая единица). При этом работник, состоящий в списочном составе организации и выполняющий работы на условиях внутреннего совместительства, учитывается один раз по месту основной работы, в фонде заработной платы по графе 3 показывается сумма заработной платы с учетом оплаты труда по совместительству; в графе 4 из графы 3 выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства.

Если работник по основной работе относится к одной категории, а по внутреннему совместительству - к другой, чем основная работа, то он должен быть отражен один раз - по той категории, к которой относится его основная работа. При этом по графе 3 по этой строке отражается суммарный заработок - за основную работу и за работу по внутреннему совместительству, а в графе 4 из графы 3 выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства.

Например, если педагогический работник дошкольного образовательного учреждения по внутреннему совместительству работает на должности, относящейся к обслуживающему персоналу, то он должен отражаться как единица по строке 04 графе 1, а в графе 3 должна отражаться его суммарная заработная плата как педагогического работника и как работника обслуживающего персонала; в графе 4 - только оплата труда по внутреннему совместительству, т.е. оплата труда работника обслуживающего персонала.

16. Работник, состоящий в списочном составе организации и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, учитывается один раз по месту основной работы, а начисленная ему заработная плата по трудовому договору и договору гражданско-правового характера - общей суммой в фонде заработной платы работников списочного состава (в графе 3); в графе 4 выделяется вознаграждение за работу по договору гражданско-правового характера. В рамках данного статистического наблюдения работа по договору гражданско-правового характера, заключенному работником списочного состава со своей организацией, рассматривается как внутреннее совместительство.

17. В графы 1 и 2 не включаются лица, работающие только по договору гражданско-правового характера и не входящие в списочную численность и численность внешних совместителей, а в графе 5 соответственно не отражаются суммы вознаграждений лицам, работающим только по договорам гражданско-правового характера. В графе 5 также не учитываются суммы вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, выплаченные данной организацией лицам, являющимся внешними совместителями.

18. Более подробные методологические указания по заполнению данных о среднесписочной численности и фонде начисленной заработной платы приведены в "Указаниях по заполнению форм федерального статистического наблюдения N N П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м)", утвержденных приказом Росстата от 24.10.2011 N 435 .

19. Данные о среднесписочной численности и средней численности внешних совместителей (графы 1 и 2), а также о фонде начисленной заработной платы (графы 3 и 5) по строке 01 должны быть согласованы с соответствующими данными формы N П-4 . Для организаций с численностью работников менее 15 человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства и отчитывающихся по форме N П-4 с квартальной периодичностью, данные по строке 01 должны согласовываться с данными соответствующих граф формы П-4 за соответствующий период.

Для остальных организаций, отчитывающихся по форме N П-4 с ежемесячной периодичностью, данные фонда начисленной заработной платы по строке 01 должны согласовываться с суммой соответствующих данных по форме N П-4.

20. Образовательное учреждение среднего профессионального образования, имеющее в своем составе необособленные структурные подразделения (факультеты, отделения, группы), реализующие программы начального профессионального образования, заполняет строки 08 - 10 по тем работникам, основной деятельностью которых является работа в необособленном подразделении. Штатные сотрудники образовательных учреждений среднего профессионального образования, работающие в необособленном подразделении, по строкам 08 - 10 не учитываются - они отражаются в строках 11 - 13.

Образовательное учреждение высшего профессионального образования, имеющее в своем составе необособленные структурные подразделения (факультеты, отделения, группы), реализующие программы начального и (или) среднего профессионального образования, заполняет строки 8 - 13 по тем работникам, основной деятельностью которых является работа в необособленном подразделении. Штатные сотрудники ВУЗа, работающие в необособленных подразделениях, по строкам 8 - 13 не учитываются - они отражаются по строкам 17 - 18.

По строкам 02 - 28 все работники распределяются по категориям персонала:

По строке 02 приводятся данные о руководителе организации, т.е. первом лице организации.

По строке 03 приводятся лица, замещающие должности заместителей руководителя организации, руководителей структурных подразделений и их заместителей.

Строки 04 - 28 заполняются организациями в соответствии с их структурой.

По строке 04 приводятся сведения о педагогических работниках дошкольных образовательных учреждений.

К педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений относятся следующие категории: педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего), педагог дополнительного образования.

По строке 05 приводятся сведения о педагогических работниках образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

К педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, относятся:

учитель; преподаватель; педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); педагог-библиотекарь; старший вожатый; педагог дополнительного образования (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего); инструктор по труду; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; тренер-преподаватель (включая старшего); мастер производственного обучения.

По строке 06 из педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, выделяются учителя, к которым относятся учителя 1 - 4 подготовительных классов, русского языка и литературы, нерусского языка и литературы, истории, права, обществознания, экономики, математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, английского языка, немецкого языка, французского языка, других иностранных языков, музыки и пения, изобразительного искусства, черчения, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры, трудового обучения и прочих предметов.

По строке 07 отражаются сведения о педагогических работниках образовательных учреждений дополнительного образования детей.

К педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей относятся: педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); педагог-библиотекарь; старший вожатый; педагог дополнительного образования (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего); инструктор по труду; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; тренер-преподаватель (включая старшего); мастер производственного обучения.

Образовательные учреждения дополнительного образования детей с кодами 3.7.6 - 3.7.9 по приведенному в настоящих Указаниях Перечню типов учреждений социальной сферы и науки для сбора и разработки итогов федерального статистического наблюдения о численности и средней заработной плате отдельных категорий работников социальной сферы, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (код ОКВЭД 92.62), к педагогическим работникам также относят: инструктора по адаптивной физической культуре; инструктора по спорту; спортсмена-инструктора; инструктора-методиста по адаптивной физической культуре; инструктора-методиста физкультурно-спортивных организаций; тренера; тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре; старших: инструктора-методиста по адаптивной физической культуре, инструктора-методиста физкультурно-спортивных организаций, тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре.

По строке 08 приводятся сведения о педагогических работниках образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования. Из строки 08 выделяется информация о преподавателях (строка 09), мастерах производственного обучения (строка 10).

По строке 11 приводятся сведения о педагогических работниках образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования. Из строки 11 выделяется информация о преподавателях (строка 12), мастерах производственного обучения (строка 13).

По строке 14 приводятся сведения о педагогических работниках образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку (повышение квалификации) специалистов, имеющих среднее профессиональное образование. Из строки 14 выделяется информация о преподавателях (строка 15) и мастерах производственного обучения (строка 16).

К педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующих программы начального, среднего профессионального образования и учреждений дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку (повышение квалификации) специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, относятся:

преподаватель; педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); педагог-библиотекарь; старший вожатый; педагог дополнительного образования (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего); инструктор по труду; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; тренер-преподаватель (включая старшего); мастер производственного обучения.

По строке 17 указываются сведения о профессорско-преподавательском составе образовательных учреждений высшего профессионального образования.

По строке 18 - сведения о профессорско-преподавательском составе образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку (повышение квалификации) специалистов, имеющих высшее профессиональное образование.

К профессорско-преподавательскому составу относятся: ассистент; преподаватель; старший преподаватель; доцент; профессор; заведующий кафедрой; декан факультета (директор института).

Распределение работников по строкам 02 - 18 осуществляется по категориям персонала в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н в ред. 31.05.2011 N 448н) и Раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1н).

По строке 19 указываются сведения о научных работниках образовательных учреждений высшего профессионального образования, из которых по строке 20 выделяются научные сотрудники.

Научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью ( , ФЗ N 127-ФЗ от 23 августа 1996 года). Правовые основы оценки квалификации научных работников и критерии этой оценки определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, и обеспечиваются государственной системой аттестации (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 198-ФЗ).

К исследователям относятся работники, профессионально занимающиеся научными исследованиями и разработками и непосредственно осуществляющие создание новых знаний, продуктов, процессов, методов и систем, а также управление указанными видами деятельности. Для выполнения этих функций требуется законченное высшее профессиональное образование. В категорию исследователей включается также административно-управленческий персонал, осуществляющий непосредственное руководство исследовательским процессом (в том числе руководители (заместители руководителей) научных организаций и подразделений, выполняющие научные исследования и разработки).

К научным сотрудникам относятся работники, осуществляющие научное руководство проведением исследований и разработок по научным проблемам фундаментального и прикладного характера и (или) непосредственно участвующие в их проведении: главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, научный сотрудник, младший научный сотрудник и др.

По строке 21 - указываются сведения о научных работниках образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, из которых по строке 22 выделяются научные сотрудники.

По строкам 23 - 25 приводятся сведения о врачах, среднем и младшем медицинском персонале. Образовательные учреждения проставляют сведения по этим строкам только в том случае, если указанные медицинские работники являются штатными работниками, т.е. состоят в списочном составе образовательного учреждения или работают на условиях штатного совместительства (внешние совместители).

По строке 26 отражается информация о работниках, деятельность которых относится к сфере культуры, работающих в образовательных учреждениях, т.е. состоящих в списочном составе образовательного учреждения или работающих на условиях штатного совместительства (внешние совместители). По данной строке отражаются сведения о библиотечных работниках, художественных руководителях и т.п. в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 30.11.2011 N 251н). При этом следует иметь в виду, что руководителя структурного подразделения, например, библиотеки, надо относить к категории "руководящие работники", т.е. сведения о них должны отражаться по строке 03.

По строке 27 отражаются социальные работники (в тех учреждениях, в которых предусмотрены такие должности).

По строке 28 приводится обслуживающий персонал, т.е. административно-хозяйственный персонал (бухгалтерия, канцелярия и т.д.) и другие работники, которые не вошли в предыдущие категории персонала, т.е. не отражены в строках 2 - 27.

21. При заполнении формы должны выполняться следующие контроли:

Гр. 3 > = гр. 4 по всем строкам

гр. 3 = сумме граф 6 - 8 по всем строкам

гр. 5 = сумме граф 9 - 11 по всем строкам

Стр. 01 = сумме строк 02 - 05, 07, 08, 11, 14, 17 - 19, 21, 23 - 28.

Перечень типов учреждений социальной сферы и науки для сбора и разработки итогов федерального статистического наблюдения о численности и средней заработной плате отдельных категорий работников социальной сферы, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы

в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Код Наименование группировки
1 2
3 Образовательные учреждения
3.1 Дошкольное образовательное учреждение
3.1.1 Дошкольные образовательные учреждения
3.1.2 Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста в части, касающейся дошкольного образования
3.2 Общеобразовательное учреждение
3.2.1 Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста в части, касающейся начального общего образования
3.2.2 Общеобразовательные учреждения и школы-интернаты
3.2.3 Кадетские учреждения
3.2.4 Общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой
3.2.5 Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
3.2.6 Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением
3.2.7 Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
3.2.8 Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи
3.3 Учреждение начального профессионального образования
3.3.1 Образовательные учреждения начального профессионального образования
3.3.2 Учреждения начального профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний
3.3.3 Специальные профессиональные училища
3.4 Учреждение среднего профессионального образования
3.4.1 Образовательные учреждения среднего профессионального образования
3.5 Учреждение высшего профессионального образования
3.5.1 Образовательные учреждения высшего профессионального образования
3.6 Учреждение дополнительного профессионального образования
3.6.1 Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование
3.6.2 Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование
3.7 Учреждение дополнительного образования детей
3.7.1 Центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеские центры, детские (подростковые) центры, детские экологические (оздоровительно-экологические, эколого-биологические) центры, детские морские центры, детские (юношеские) центры, детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры
3.7.2 Дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств)
3.7.3 Дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств)
3.7.4 Станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детские экологические (эколого-биологические) станции
3.7.5 Детские школы искусств, в том числе по видам искусств
3.7.6 Детско-юношеские спортивные школы
3.7.7 Специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва
3.7.8 Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы и специализированные адаптивные детско-юношеские спортивные школы
3.7.9 Детско-юношеские клубы физической подготовки и адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки

Форма № ЗП-образование утверждена приказом Росстата от 30 ноября 2015 г. № 594. Там же вы найдете указания по ее заполнению. Статья поможет избежать ошибок при заполнении формы.

Карина СТЕНЕЧКИНА , Бухгалтер

Общие правила

Сведения о численности работников образования и об оплате их труда представляют:

  • учреждения, подведомственные Минобрнауки России, профильным органам исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления. Они отчитываются как в территориальный орган Росстата по своему местонахождению, так и в соответствующие органы управления в сфере образования (по принадлежности);
  • организации образования, не упомянутые выше. Они направляют отчет в территориальный орган Росстата по своему местонахождению, а также учредителю.

Форму № ЗП-образование лучше заполнять в электронном виде. Сдавайте сведения в течение 10 дней по завершении каждого отчетного периода (квартала). То есть в текущем году первую отчетность нужно представить не позднее 10 апреля.
Самая емкая отчетность по-прежнему будет у образовательных учреждений, которые реализуют программы нескольких видов. Ведь по каждому из них информацию о работниках придется отражать отдельно.

Основные изменения

Раньше надо было заполнять похожую форму, утвержденную приказом Росстата от 19 ноября 2014 г. № 671. Отдельные отличия, которые вы заметите в новом варианте, носят технический характер. Так, термин «договоры гражданско-правового характера» заменен на «гражданско-правовые договоры».
Существенно изменился порядок заполнения строки 14. Раньше здесь приводили сведения о педагогах дополнительного профессионального образования (ДПО), обучающих специалистов со средним профессиональным образованием. Теперь - о педагогах ДПО, занимающихся с теми, кто имеет или получает среднее профессиональное и (или) высшее образование. Выделите из строки 14 информацию о преподавателях и укажите ее по строке 15. А данные о мастерах производственного обучения уточните в строке 16.
Изменения, касающиеся других строк, на порядок их заполнения не влияют (см. таблицу).

Категории работников

В расшифровках для отнесения работников к той или иной категории появилось новое определение научных сотрудников. К ним отнесены:

  • главные научные сотрудники;
  • ведущие научные сотрудники;
  • старшие научные сотрудники;
  • научные сотрудники;
  • младшие научные сотрудники.

Перечень типов организаций

По сравнению с 2015 годом изменился и перечень типов организаций, которые охвачены федеральным статистическим наблюдением в сфере оплаты труда отдельных категорий работников. В частности, расширена группировка 3 «Образовательные организации». Так, организации СПО заменены на организации, реализующие программы СПО.

Заполнение отчета

В графе 1 основной табличной части формы № ЗП-образование приводят данные о средней численности работников списочного состава или среднесписочной численности работников за отчетный период, в графе 2 - данные о средней численности внешних совместителей.
Среднесписочную численность работников определите по правилам пункта 81.6 Указаний по заполнению формы № П-4, утвержденных приказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428. Используйте данные ежедневного учета списочной численности сотрудников. Их нужно предварительно уточнить, сверив с информацией из приказов:

  • о приеме, переводе на другую работу;
  • о прекращении трудового договора.

За каждый день истекшего периода с начала года необходимо:

  • распределить работников списочного состава по категориям персонала;
  • суммировать по категориям начисленную за этот период заработную плату.

Пример №1.

Вшколе-интернате 27 педагогов.
Это директор, четыре его заместителя, восемь учителей-предметников, два социальных педагога, три учителя начальных классов, пять воспитателей, один педагог дополнительного образования и один педагог-организатор.
Причем директор и один из его заместителей одновременно являются учителями-предметниками. Кроме того, есть медицинский и вспомогательный персонал.
Чтобы подготовить отчет за I квартал 2016 года, бухгалтер суммировал среднесписочную численность работников по каждой категории за январь - март 2016 года и разделил полученное число на 3.
Так, среднесписочная численность учителей в I квартале 2016 года составляла:

  • 20 человек за 31 календарный день января;
  • 22 человека за 29 календарных дней февраля;
  • 21 человек за 31 календарный день марта.

Следовательно, среднесписочная численность учителей за I квартал составила 21 человек [(20 чел. + 22 чел. + 21 чел.) : 3 мес.]. Полученный результат бухгалтер отразил по строке 06 формы № ЗП-образование с одним десятичным знаком (21,0).


Законодательное обоснование. 3

Реализация в ПП «Парус Бюджет-7.хх». 4

Параметры отчета. 7

Особенности формирования отчета «ЗП-образование». 10

Особенности формирования отчетов «ЗП-здрав» и «ЗП-соц». 11

Особенности формирования отчета «ЗП-культура». 12

Особенности формирования отчета «ЗП-наука». 13

Законодательное обоснование

Нормативная база:

1. Приказ Росстата от 01.01.2001г № 000

«Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения численности и оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Приказ Росстата

«Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения
N N П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м)»

Основные сведения:

Отчетные формы, утвержденные Приказом № 000, предназначены для сбора сведений о динамике изменения заработной платы по некоторым отраслям. А именно: образование, культура, наука, социальная защита и здравоохранение.

Респонденты предоставляют два экземпляра отчетных форм – один в территориальный орган Росстата, второй – уполномоченному органу исполнительной власти. Периодичность предоставления отчетности – квартальная, показатели формируются накопительным итогом с начала года. Срок предоставления отчетности – 10 число месяца, следующего за отчетным периодом.

Единицы измерения – численность, человек; денежные показатели – тысяча рублей. Показатели отчета должны соответствовать показателям отчета по форме «П-4» за аналогичный отчетный период.

При заполнении форм должны соблюдаться общие контрольные соотношения:

Гр. 3 > = гр. 4 по всем строкам

Гр. 3 = сумме граф 6 - 8 по всем строкам

Гр. 5 = сумме граф по всем строкам.

Контрольные соотношения по строкам (проверка значения по строке 1) – для каждого отчета – свои.

При заполнении отчета обязательным является указание кода по ОКПО респондента и кода типа учреждения (перечень типов приведен в порядке заполнения форм).

Реализация в ПП «Парус Бюджет-7.хх»

Мнемокод отчета

Шаблон

Сведения о численности и оплате труда работников сферы науки. xls

Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения. xls

Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры. xls

Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования. xls

Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания. xls

Отчет вызывается из раздела: Отчеты – Сведения о численности, заработной плате и движении работников

Шаблоны должны быть зарегистрированы в словаре «Шаблоны отчетов» с соответствующими мнемокодами.

Так как при заполнении показателей отчетов есть требование на соответствие с аналогичными показателями отчета по форме П-4, то было принято решение о реализации настоящих отчетов на базе ранее реализованных отчетов по форме П-4. Инструкции по настройке отчета П-4 размещены на мастер-диске:

- /master_disk/PARUS_7/BUDGET_771_2013_01/CD2/INSTRUCTIONS/PARUS_7/Инструкции_Зарплата/HTML/ Инструкция по формированию формы П-4.HTM

Master_disk/PARUS_7/BUDGET_771_2013_01/CD2/INSTRUCTIONS/PARUS_7/Инструкции_Зарплата/DOC/ Инструкция для статотчетности по сведениям о численности и з. DOC

В настоящей инструкции будут рассмотрены исключительно особенности реализации отчетных форм по приказу № 000.

Опишем сначала общие принципы формирования всех отчетов комплекта, затем рассмотрим особенности каждого из отчетов.

Сведения, на основании которых формируется экономические показатели – параметры начислений, произведенных в отчетном периоде.

Структура отчета:

Все отчеты идентичны по своей структуре:

1. Титульный лист:

a. Шапка отчета. Формируется стандартно, как для прочих статотчетов:

Период предоставления отчета = «с января по Месяц отчетного периода Отчетного года»;

Наименование отчитывающейся организации – значение поля «Наименование» контрагента-работодателя (для ЦБ – определяется по соответствию мнемокодов Подразделения и Контрагента) ;

Почтовый адрес – наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; значение реквизита определяется по юридическому адресу организации;

b. Кодовая часть

Код отчитывающейся организации по ОКПО – значение реквизита определяется по соответствующему атрибуту контрагента, соответствующего организации;

Код типа отчитывающейся организации - значение реквизита определяется по схеме: Подразделение – Тип учреждения (новый признак, ссылка на Словарь «Типы учреждений»).

2. Табличная часть. Формируем показатели по столбцам в разрезе строк.

a. Для формирования показателей по строкам – используем фильтр по спискам должностей, типу организации (только для образования) и КБК (только для науки). Перед формированием отчетов необходимо наполнить новый Словарь «Списки должностей».

Особенности работы со Словарем «Списки должностей»:

Словарь имеет каталожную структуру. Записи словаря имеют заголовок и спецификацию. Заголовок – мнемокод, наименование. В мнемокоде задается Код типа организации по классификатору Росстата (см. приложения к порядку заполнения форм).

Спецификация записи – ссылка на Словарь «Должности». Спецификация Словаря может наполняться по выделенным записям Словаря «Должности». При непервом вызове механизма добавления пользователь видит помеченными те записи Словаря «Должности», которые уже включены в данный список.

Одна и та же должность может входить в несколько списков, реализовано с целью формирования строк вида:

педагогические работники образовательных учреждений НПО

из них:

преподаватели

мастера производственного обучения

b. Для формирования показателей по столбцам используется механика отчета
«Форма П-4»

Фонд оплаты труда и численность формируем аналогично П-4, за исключением некоторых особенностей.

Т. к. нам необходимо формировать ФЗП в разрезе ВФО, то в отличие от формы П-4 нам не достаточно будет собрать выплаты по группе. Необходимо осуществить разбивку выплат по ВФО. При формировании показателей принимаем ВФО = 18 символ разряда счета. Счет, по которому определяется ВФО, находится, как счет-кредит начисления (по схеме: Начисление-Основание-Лицевой счет производится поиск состава затрат). Если счет-кредит будет не найден, то отнесение такового начисления к какому-либо ВФО невозможно.

Столбец

Номер

Порядок формирования

Средняя численность работников, человек

списочного состава
(без внешних совместителей)1

(Гр 2 + Гр 4)П-4

внешних совместителей 2

списочного состава (без внешних совместителей)

в том числе по внутреннему совместительству 3

внешних совместителей

Фонд начисленной заработной платы работников по , тыс. руб. с одним десятичным знаком

из гр. 3 списочного состава
(без внешних совместителей)

ВФО = 1,3,4,5,6,8,9

из гр. 5 внешних совместителей

за счет средств бюджетов всех уровней (субсидий)

ВФО = 1,3,4,5,6,8,9

средства от приносящей доход деятельности

Примечание. До сих пор остается не вполне ясной картина, как отражать численность в отчете: с одной стороны, Приказ № 000 ссылается на порядок заполнения формы П-4, с другой, в порядке заполнения колонок для настоящих отчетов и для П-4 есть разница (например, не отражается гр 10, которую мы формируем в П-4)

Фильтры по строкам приведены ниже, в описании конкретных отчетов. Если описание строки имеет сложный вид, например «Педагогические работники + Мастера ПО», то для формировании строки необходимо, чтобы должность входила и в один список («Педагогические работники»), и в другой список («Мастера ПО»).

Параметры отчета

Для формирования отчетов необходимо выбрать пункт меню «Статистическая отчетность – Сведения о численности и оплате труда 2013»:

1. Закладка «Параметры отчет а»:

Сведения о численности и оплате труда работников - выбор типа отчета из списка

Период С, Период По – месяцы отчетного периода.

Год – год отчетного периода.

Чек «Включить все подчиненные подразделения» - устанавливается в случае наличия сложной штатной структуры. Рекомендуемое значение – выставлен.

Группа выплат «Средняя численность работников» - ссылка на запись Словаря «Группы выплат», в спецификации которой перечислены все выплаты, период начисления которых подлежит исключению при расчете средней численности работников.

Внимание! В данную группу могут входить только выплаты по расчетным методам БОС, БОМ, БС2 и ОТП, т. е. те выплаты, алгоритм начисления которых предполагает, что начисляется отклонение от отработанного времени

Шаблон финансирования «ФЗП за счет средств федерального бюджета » – ссылка на Словарь «Шаблоны финансирования». Необходимо выбрать КБК выплат, произведенных за счет ФБ. Возможен множественный выбор.

Шаблон финансирования «ФЗП за счет конкурсного (программного) финансирования» – ссылка на Словарь «Шаблоны финансирования». Необходимо выбрать КБК выплат, произведенных за счет конкурсного (программного) финансирования. Возможен множественный выбор.

Внимание! Выбор шаблонов финансирования обязателен при формировании отчета
«ЗП-наука»

Группа полей «Выгрузка» пока не заполняется в связи с отсутствием возможности формирования файла выгрузки.

Закладка «Лицевые счета »

Группа лицевых счетов – ссылка на группы исполнений. Сервисная возможность формировать отчет не по всему учреждению/подразделению, а по списку исполнений.

Виды лицевых счетов в отличие от формы П-4 задаются не в шаблоне, а на параметрах формы отчета:

Основное место работы – задается перечень видов ЛС, которые используются для основных сотрудников. Учитывается при подсчете среднесписочной и показе суммы.

Внешнее совместительство – задается перечень видов ЛС, которые используются для внешних совместителей. Учитывается при подсчете среднесписочной и показе суммы.

Внутреннее совместительство – задается перечень видов ЛС, которые используются для внутренних совместительств сотрудников. Учитывается только при показе суммы, причем, по строке основного места работы (основным местом работы может быть и внешнее совместительство).

Договор ГПХ – задается перечень видов ЛС, которые используются для лиц, выполняющих работы по договорам ГПХ. Учитывается суммой, только если это неосновное исполнение сотрудника предприятия, для которого место работы на данном предприятии является основным.

Внештатные – задается перечень видов ЛС, которые используются для внештатных сотрудников . Исполнения, которые пропускаем при просмотре.

Как несписочный состав учитываются исполнения вида «Внештатные» или исполнения, имеющие ссылку на сотрудника с признаком «Работа по договору».

Временные – задается перечень видов ЛС, которые используются для временных сотрудников. Учитывается при подсчете среднесписочной и показе суммы.

Закладка «Должности »

Общие для всех отчетов:

Руководитель (первое лицо)

Заместители, руководители структурных подразделений и их заместители

Отраслевые:

Педагогические работники

Учителя

Преподаватели

Мастера ПО

Профессорско-преподавательский состав

Научные работники

Научные сотрудники

Главные, ведущие и старшие научные сотрудники

Научные, младшие научные сотрудники

Средний медицинский персонал

Младший медицинский персонал

Работники культуры

Социальные работники

Артистический персонал

Художественный персонал

Специалисты

Исследователи

Техники

Вспомогательный персонал

Иной персонал с высшим образованием

Особенности формирования отчета «ЗП-образование»

Согласно порядку заполнения «каждое образовательное учреждение заполняет строки только по тем категориям персонала, которые соответствуют этому уровню образования ». При формировании отчета обязательно необходимо задать реквизит «Тип учреждения», т. к. отчет формируется строго в соответствии с типом учреждения.

Правила формирования строк отчета:

https://pandia.ru/text/78/103/images/image011_36.gif" width="623" height="372 src=">

Особенности формирования отчета «ЗП-культура»

Отчеты «ЗП-культура» отличительных особенностей не имеет.

размер шрифта

ПРИКАЗ Росстата от 30-10-2012 574 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО... Актуально в 2018 году

Указания по заполнению формы N ЗП-образование

1. Респондентами по форме федерального статистического наблюдения N ЗП-образование являются юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) - организации, осуществляющие деятельность в сфере образования, независимо от ведомственной принадлежности государственной и муниципальной форм собственности:

Дошкольные образовательные учреждения,

2. Сведения по форме N ЗП-образование предоставляются респондентами, подведомственными органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования, и Министерству образования и науки Российской Федерации, - в территориальный орган Росстата по месту нахождения, а также в соответствующие органы управления в сфере образования (по принадлежности) в сроки и адреса, указанные на бланке формы.

Организации и учреждения образования (кроме подведомственных органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования, и Министерству образования и науки Российской Федерации) предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения и учредителю.

По строке 19 указываются сведения о научных работниках образовательных учреждений высшего профессионального образования, из которых по строке 20 выделяются научные сотрудники.

Научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью ( , ФЗ N 127-ФЗ от 23 августа 1996 года). Правовые основы оценки квалификации научных работников и критерии этой оценки определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, и обеспечиваются государственной системой аттестации (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 198-ФЗ).

К исследователям относятся работники, профессионально занимающиеся научными исследованиями и разработками и непосредственно осуществляющие создание новых знаний, продуктов, процессов, методов и систем, а также управление указанными видами деятельности. Для выполнения этих функций требуется законченное высшее профессиональное образование. В категорию исследователей включается также административно-управленческий персонал, осуществляющий непосредственное руководство исследовательским процессом (в том числе руководители (заместители руководителей) научных организаций и подразделений, выполняющие научные исследования и разработки).

К научным сотрудникам относятся работники, осуществляющие научное руководство проведением исследований и разработок по научным проблемам фундаментального и прикладного характера и (или) непосредственно участвующие в их проведении: главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, научный сотрудник, младший научный сотрудник и др.

По строке 21 - указываются сведения о научных работниках образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, из которых по строке 22 выделяются научные сотрудники.

По строкам 23 - 25 приводятся сведения о врачах, среднем и младшем медицинском персонале. Образовательные учреждения проставляют сведения по этим строкам только в том случае, если указанные медицинские работники являются штатными работниками, т.е. состоят в списочном составе образовательного учреждения или работают на условиях штатного совместительства (внешние совместители).

По строке 26 отражается информация о работниках, деятельность которых относится к сфере культуры, работающих в образовательных учреждениях, т.е. состоящих в списочном составе образовательного учреждения или работающих на условиях штатного совместительства (внешние совместители). По данной строке отражаются сведения о библиотечных работниках, художественных руководителях и т.п. в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 30.11.2011 N 251н). При этом следует иметь в виду, что руководителя структурного подразделения, например, библиотеки, надо относить к категории "руководящие работники", т.е. сведения о них должны отражаться по строке 03.

По строке 27 отражаются социальные работники (в тех учреждениях, в которых предусмотрены такие должности).

По строке 28 приводится обслуживающий персонал, т.е. административно-хозяйственный персонал (бухгалтерия, канцелярия и т.д.) и другие работники, которые не вошли в предыдущие категории персонала, т.е. не отражены в строках 2 - 27.

21. При заполнении формы должны выполняться следующие контроли:

Гр. 3 > = гр. 4 по всем строкам

гр. 3 = сумме граф 6 - 8 по всем строкам

гр. 5 = сумме граф 9 - 11 по всем строкам

Стр. 01 = сумме строк 02 - 05, 07, 08, 11, 14, 17 - 19, 21, 23 - 28.

Перечень типов учреждений социальной сферы и науки для сбора и разработки итогов федерального статистического наблюдения о численности и средней заработной плате отдельных категорий работников социальной сферы, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы

в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Код Наименование группировки
1 2
3 Образовательные учреждения
3.1 Дошкольное образовательное учреждение
3.1.1 Дошкольные образовательные учреждения
3.1.2 Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста в части, касающейся дошкольного образования
3.2 Общеобразовательное учреждение
3.2.1 Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста в части, касающейся начального общего образования
3.2.2 Общеобразовательные учреждения и школы-интернаты
3.2.3 Кадетские учреждения
3.2.4 Общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой
3.2.5 Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
3.2.6 Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением
3.2.7 Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
3.2.8 Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи
3.3 Учреждение начального профессионального образования
3.3.1 Образовательные учреждения начального профессионального образования
3.3.2 Учреждения начального профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний
3.3.3 Специальные профессиональные училища
3.4 Учреждение среднего профессионального образования
3.4.1 Образовательные учреждения среднего профессионального образования
3.5 Учреждение высшего профессионального образования
3.5.1 Образовательные учреждения высшего профессионального образования
3.6 Учреждение дополнительного профессионального образования
3.6.1 Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование
3.6.2 Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование
3.7 Учреждение дополнительного образования детей
3.7.1 Центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеские центры, детские (подростковые) центры, детские экологические (оздоровительно-экологические, эколого-биологические) центры, детские морские центры, детские (юношеские) центры, детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры
3.7.2 Дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств)
3.7.3 Дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств)
3.7.4 Станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детские экологические (эколого-биологические) станции
3.7.5 Детские школы искусств, в том числе по видам искусств
3.7.6 Детско-юношеские спортивные школы
3.7.7 Специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва
3.7.8 Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы и специализированные адаптивные детско-юношеские спортивные школы
3.7.9 Детско-юношеские клубы физической подготовки и адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки