В каких случаях частная «Скорая» лучше государственной? Услуги частной скорой помощи. Почему стоит выбрать GMS Clinic

  • Платная скорая помощь взрослым и детям
  • Реанимационная медицинская помощь
  • Перевозка больных в тяжелом и крайне тяжелом состояниях на реанимобиле
  • Госпитализация взрослых и детей в стационар GMS Clinic и любые другие стационары города Москвы как в городские, так и ведомственные
  • Транспортировка больных из дома или из лечебного учреждения в различные медицинские центры и клиники на исследования
  • Дежурства бригад скорой помощи на спортивных соревнованиях, праздниках и массовых мероприятиях
  • Санитарная авиация (санитарный самолет, санитарный вертолет)
  • Перевозка больных из Московской области, других регионов и области в стационар GMS Clinic и в больницы города Москвы, как в городские, так и в ведомственные
  • Эвакуация больных и пострадавших из других стран в Россию и из России в другие страны

Почему стоит выбрать GMS Clinic?

В настоящее время существует альтернатива государственной службе скорой медицинской помощи - платная .

Такие службы создаются при частных клиниках, они оборудованы по последнему слову медицинской науки и техники, укомплектованы высококвалифицированными врачами-реаниматологами, имеющими огромный опыт спасения людей в самых различных ситуациях. Все они прошли суровую школу, работая в службах спасения и помощи в чрезвычайных ситуациях, все они выдержали строгий отбор. Лучшие из лучших, они - гаранты того, что будет сделано все возможное для спасения пациента .

Именно такая служба скорой помощи имеется и у нас в GMS Clinic.

Возможности скорой медицинской помощи GMS Clinic

  • Бригады специалистов-реаниматологов нашей платной скорой помощи выезжают на вызов на реанимобилях Mercedes-Sprinter , которые имеют все оборудование, необходимое для неотложного начала лечения, еще до госпитализации пациента.
  • В состав мобильного оборудования входят аппараты искусственной вентиляции легких , дефибрилляторы , электрокардиографы , портативное диагностическое оборудование и многое другое.
  • Все автомобили снабжены гидравлической системой Systra , назначение которой - исключить тряску при движении по пересеченной местности.
  • Наша платная скорая помощь приезжает на вызов в Москве за минимальное время - мы имеем подстанции во всех административных округах, и их число постоянно увеличивается.
  • Мы готовы откликаться на вызовы, сделанные не только из Москвы, но и из любого другого, самого отдаленного региона России, стран СНГ и зарубежья.
  • GMS Clinic также имеет возможность проводить госпитализацию пациентов с острой сердечной недостаточностью, с инсультами, с черепно-мозговыми травмами в специализированные отделения ведущих лечебных учреждений Москвы.

Частное предпринимательство в России развивается и с каждым годом завоевывает новые отрасли рынка услуг. Уже не в новинку пользоваться частным банком, охранным агентством или скорой помощью. Открыть свою скорую помощь сложно, так как этот вид деятельности требует лицензирования и больших вложений. Но если вас не пугают трудности и вы имеете в загашнике энную сумму, то можно попробовать. О специфике бизнеса по оказанию медицинских услуг и организации частной скорой помощи – поговорим подробнее.

Специфика бизнеса

Государственные органы отдали в частные руки те сферы, которые раньше были недоступны предпринимателям. К таким относятся ЖКХ, скорая помощь, образование, медицинские услуги. Конечно, жалоб на высокую стоимость услуг, которые люди привыкли получать бесплатно, множество, но положительные отзывы преобладают.

Например, вызвав скорую по телефону 03, врачей можно дождаться не ранее чем через 20-30 минут. Частная скорая примчится на место в самые короткие сроки – 5-10 минут. Ехать до больного государственной скорой то же расстояние, но мотивация у персонала не всегда есть, да и вызовов у них намного больше. В частной компании специалисты получают зарплату и процент за каждый вызов и оказанную услугу, поэтому благая цель и прозаичность переплетаются. Врач поспешит к больному и окажет все необходимые ему услуги.

Кроме того, Минздрав все меньше финансируется, и качественное современное оборудование можно встретить только в частных клиниках. А от его качества зависит треть успеха лечения. Больные предпочитают заплатить и получить помощь высокого уровня, чем воспользоваться полисом и потерять время в очередях.

По статистике, 70% предпринимателей, которые занимаются медицинским бизнесом в России, совершенно не имеют врачебного образования. Поэтому открыть свою службу медицинской помощи населению сможет каждый.

Частная скорая помощь оказывает населению следующие виды услуг (список в каждой частной компании может дополняться или сужаться):

  1. Осмотр и консультация пациента, диагностирование заболевания – 500–800 руб.
  2. Транспортировка пациента в стационар или на диагностику – 600-1000 руб.
  3. Оказание первой помощи на месте по диагностированному заболеванию – 500-1500 руб.
  4. Патронаж и наблюдение за пациентом, которому необходим постоянный контроль, – 2500 руб./сутки.
  5. Детоксикация пациентов (мероприятия, необходимые для вывода из наркотического или алкогольного опьянения) – 2500-4000 руб.
  6. Сопровождение медперсоналом массовых мероприятий или выездов школьников – 3500-6000 руб.
  7. Дополнительные услуги в центральном офисе скорой помощи (УЗИ, ЭКГ), консультация узких специалистов, массаж – от 1200 руб.

Целевая аудитория – любые лица, имеющие средний и высокий доход. В частную неотложку также часто обращаются люди, которые хотят получить помощь инкогнито (например, наркоманы или алкозависимые).

Частная неотложка может получать дополнительный доход, заключая договоры с такими же предпринимателями, которые оказывают медицинские услуги. Но больному дается выбор, в какой стационар его доставить – частный или государственный.

Техническая сторона бизнеса

Для организации медицинского бизнеса необходимо иметь лицензию. Но получить документ в Росздравнадзоре сложно. Вам придется пройти ряд проверок из различных государственных служб, по результатам которых вам выдадут письменные заключения. Получить лицензию на оказание медицинских услуг скорой помощи сможет только ООО. Поэтому первоначально регистрируется общество с ограниченной ответственностью. При регистрации выбирается код вида деятельности ОКВЭД – 85.14.4 «Деятельность учреждений скорой медицинской помощи».

В Росздравнадзор подается пакет документов:

  1. Уставная документация общества.
  2. Заявление на лицензию. Форму можно посмотреть на сайте Росздравнадзора.
  3. Свидетельство.
  4. Копия паспортов и ИНН всех учредителей.
  5. Свидетельство на собственность или договор аренды на помещение, где располагается центр «неотложки».
  6. Сертификаты соответствия на инструменты и оборудование.
  7. Копия заключения от Роспотребнадзора.
  8. Копии документов, которые подтверждают образование и квалификацию каждого сотрудника компании.

Подробный список документов и требования к медицинскому оборудованию можно посмотреть в документах СанПиН «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности». Скачать список можно .

Волокита с документами может затянуться на полгода. Пока вас проверят выездные комиссии и каждая сделает свое заключение, пройдет не одна неделя. Затем собирается совет, где будет принято решение о выдаче лицензии.

Оснащение «неотложки»

Самая минимальная комплектация частной скорой помощи обойдется вам в сумму не менее 5 млн руб. Конечно, можно начать работу с одной машиной и выездной бригадой из нескольких человек, но такая «неотложка» может не успеть на все вызовы. Плюс, если бригада будет занята на выездных работах, к вашим клиентам просто некого будет отправить.

Оптимальный вариант – начинать работу с четырех машин:

  • Реанимационный автомобиль.
  • Автомобиль педиатрической бригады.
  • Два линейных, для выезда на обычные вызовы.

В каждом автомобиле находится следующее стандартное оборудование:

  • Дефибриллятор – 78-100 тыс. руб.
  • Кардиомонитор – 150-300 тыс. руб.
  • Аппарат для искусственной вентиляции легких – 60-100 тыс. руб.
  • Перфузор (насос электронный шприцевой), в каждую машину 2-3 шт., – 100-150 руб./шт.
  • Аппарат кислородный – 30-150 тыс. руб.
  • Мини-холодильник для медикаментов – 20-40 тыс. руб.

В офисе компании устанавливается стационарный холодильник для хранения медикаментов – 60-100 тыс. руб., сейф для хранения наркотикосодержащих препаратов – 50-100 тыс. руб. Каждая машина оснащается рацией, в офисе размещают станцию – 90 тыс. руб. Самые большие затраты при оснащении центра уйдут на реанимационный автомобиль, его цена на рынке в Москве зависит от марки.

Машина на базе иномарки типа Mercedes-Benz Sprinter обойдется по цене 2 млн 850 тыс. Чуть дешевле обойдется авто на базе «ГАЗели» – от 1 млн 500 тыс. Брать б/у технику не рекомендуем, так как от качества оснащения вашей «неотложки» будет зависеть репутация компании и жизнь пациентов.

Выбираем персонал

Для выезда нанимается персонал с медицинским образованием и опытом работы не менее 5 лет. Новички могут напортачить, а один неверный диагноз поставит под сомнение репутацию начинающей компании.

График работы врачей не отличается от государственного – сутки-трое. Можно нанимать специалистов по совместительству из крупных государственных клиник. Но лицензию выдают при условии постоянных сотрудников, поэтому 3 врача у вас должны быть оформлены на постоянной основе: главврач, заместитель и фельдшер.

Кроме медицинского персонала, требуются водители со знанием города и пригорода. От их опыта зависит, как быстро приедет команда по вызову. Для крупного проекта нанимается бухгалтер, который будет вести финансовую часть бизнеса, и диспетчеры, которые принимают звонки. На роль последних подойдут студенты медвузов. Молодые профессионалы знакомы в теории с симптомами заболеваний и смогут правильно подобрать выездную бригаду.

В итоге

Открывая собственный пункт скорой помощи, следует понимать, что вложиться в бизнес придется немало. Окупится компания не раньше чем через 2-3 года. Набрать постоянных клиентов сложно, так как доверие к врачам приходит со временем. Вкладывая в дело 5-10 млн руб., не забывайте, что скорая помощь в первую очередь должна служить людям. Поэтому любая экономия может обойтись вам рухнувшей репутацией компании, а кому-то – жизнью.

Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

* В расчетах используются средние данные по России

Частное предоставление платных медицинских услуг постепенно вытесняет государственную медицину. Причин этому много, самая главная – низкое качество и неэффективность муниципальных учреждений, сотрудники которых ввиду низких зарплат инфантильны и безучастны при исполнении своих должностных обязанностей. Сюда же можно отнести и общую запущенность и слабое финансирование медицинской сферы со стороны государства, что вынуждает персонал работать на старом и изношенном оборудовании, используя дешёвые и некачественные препараты.

Не минуло это и скорую помощь, которая сейчас представлена неторопливыми разваливающимися «ГАЗелями», в которых врачи и фельдшеры вынуждены работать за минимальную оплату – нечего и говорить, что мотивации у них нет никакой. Частная медицина процветает, в муниципальные учреждения обращаются пенсионеры по привычке и неимущие слови населения, средний же класс активно начинает пользоваться услугами частных лиц. Такую неотъемлемую часть системы здравоохранения как скорая помощь начинают открывать и независимые от государства предприниматели.

Самую большую сложность в таком начинании представляет не борьба с конкурентами. Нет, они, конечно, имеются, особенно в крупных городах, где подобной практикой уже никого не удивишь, но, предварительно изучив ситуацию на рынке, можно решить, стоит ли заниматься подобным делом; как правило, частные услуги скорой помощи представляет всего несколько фирм, мощностей которых на целый город может и не хватать, в не столь крупных городах и провинции таких услуг вообще пока зачастую не имеется.

Всё же самое трудное – это столкновение с бюрократами, у которых придётся получать разрешение на подобную деятельность. Нельзя думать, что скорая помощь требует меньше документов при регистрации, и оформление не столь трудоёмко. Здесь те же требования, что и к открытию частной клиники.

Первым делом нужно нанять персонал. Оптимально наличие пяти бригад, которые будут дежурить круглосуточно в ожидании вызовов, поэтому и расчёты ведутся для пяти машин скорой помощи. График должен быть посменным, предполагается работа сутки через двое, то есть нужно нанять 15 полностью укомплектованных экипажей. В каждом из них по 3 человека: водитель, врач и фельдшер.

Далее нужно нанять диспетчеров – 3-4 человека в зависимости от графика работы, при этом просто брать бывших сотрудников служб такси или вообще просто людей с улицы ни в коем случае нельзя; диспетчер должен быть хотя бы опытным медбратом или медсестрой, чтобы оперативно оценивать ситуацию на другом конце провода и правильно комплектовать экипаж, понимая, позвонил ли человек с реальной болезнью или у звонящего проблемы с мнительностью или ипохондрией, а также отсеивать хулиганские звонки.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Бухгалтерию можно передать сторонним компаниям – будет выходить значительно дешевле, да и ведение бухгалтерского учёта в медицинской отрасли требует высококвалифицированных специалистов. В стационарном помещении помимо диспетчеров должны будут дежурить механик и санитар, а управлять всей организацией обязан главврач – человек с высшим медицинским образованием, проработавший в подобной сфере не менее пяти лет. Это же касается и врачей бригад скорой помощи.

Когда заключены договоры со всеми сотрудниками-врачами, можно обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения. После уплаты пошлины за рассмотрение возможности получения лицензии (составляет 6 тысяч рублей), предстоит предоставить полный пакет документов, а именно:

    Копии трудовых договоров с сотрудниками, которые будут оказывать врачебные услуги и занимать руководящие должности, копии их трудовых книг или иных документов, подтверждающих пятилетний стаж сотрудника, копии дипломов об окончании высшего учебного заведения по медицинской специальности.

    Копии всех договоров купли-продажи или аренды помещений и оборудования, в том числе и машин скорой помощи, или иных документов, подтверждающих право пользования ими. Для помещений в дополнение должны быть разрешения от пожарной и санитарно-эпидемиологической служб. Как и документы из предыдущего пункта, эти должны быть нотариально заверены.

    Копии свидетельства о регистрации субъекта предпринимательской деятельности; оптимально оформление общества с ограниченной ответственностью с указанием кода (ОКПД 2) 86.10 Услуги больничных организаций.

Срок ожидания решения о предоставлении лицензии может составлять до сорока пяти дней, что может негативно сказаться на персонале, который продолжительное время ждёт вместе с предпринимателем решения, уже будучи официально устроенным, но не имеющим права работать. Официальных способов поторопить людей из министерства нет…

Нельзя забывать про регистрацию автомашин в ГАИ, где их не только должны поставить на учёт, но и дать разрешение на пользование проблесковыми маячками, который даст приоритет в движении относительно других водителей. Там также потребуют копии свидетельств о регистрации юридического лица, саму копию медицинской лицензии и проверят соответствие маячка и звукового сигнала установленным нормативам. Если же решение в обеих инстанциях оказалось положительным, можно приступать к работе.

Для этого в распоряжении должно находиться небольшое помещение, где дежурят команды. Серьёзно оборудовать помещение не придётся, стационар в таком бизнесе не предполагается, будет достаточно небольшого склада для оборудования и медикаментов и комнаты ожидания. Но вот прилегающая территория должна быть достаточной для парковки и обслуживания пяти автомобилей.

Аренда подобных зданий будет обходиться не менее 150 тысяч рублей в месяц, сюда же стоит включить и коммунальные платежи (5-10 тысяч в зависимости от квадратуры парковки и помещения, а также базируется ли пункт приёма и ожидания вызовов на территории, обеспеченной охраной частными предприятиями). Помимо вышеуказанного на территории предприятия должен быть организован санузел, в том числе и в гараже, машины должны постоянно поддерживаться в чистоте, в том числе и снаружи. Помимо этого, каждые двенадцать часов их должен осматривать опытный и нанятый в штат механик на предмет поломок и неисправностей, автомобиль должен гарантированно добраться до клиента и в случае необходимости отвезти его по месту дальнейшего лечения. В случае обнаружения каких-либо отклонений автослесарь должен оперативно устранить проблему, препятствующую выходу автомашины на линию; в случае невозможности это сделать на месте транспорт должен в кратчайшие сроки быть направлен на ремонт. Лучше всего оборудовать и полноценную мастерскую, это избавит от лишних хлопот и упущенной выгоды, не говоря уже о непредоставлении помощи нуждающимся.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Сами экипажи разделяются по выполняемым функциям, три автомобиля должны быть линейными, то есть оказывать стандартную неотложную медицинскую помощь, ещё по одному выделяется на реанимационную и интенсивной терапии бригаду. Но в случае занятости специализированных бригад, линейные должны оперативно быть переоборудованы, чтобы оказать нужные услуги. Команда, а значит, и предприниматель, несёт ответственность за человека в момент его транспортировки, а также за оказанное лечение, если же пациент передаётся в поликлинику, то вся ответственность снимается с бригады в момент росписи врача скорой о помещении клиента в стационарное лечебное учреждение.

Наиболее тщательно стоит отнестись к оснащению автомобилей. У начинающего предпринимателя есть выбор: приобрести продукцию российского автопрома или иностранного. «ГАЗели», «Соболи» и им подобные продукты российского гения автомобилестроения имеют стоимость от 500 тысяч рублей, при этом некоторые фирмы предлагают купить уже окрашенную и оснащённую мигалками автомашину. Общеизвестно качество таких автомобилей, но чинятся они легко, мастеров найти для обслуживания этой техники несложно, да и запасные части недорогие.

Однако потенциальные клиенты скорую помощь на «УАЗике» будут воспринимать также, как и государственную службу, то есть негативно, и доверия к таким докторам будет меньше, а значит, и звонить будут реже. Поэтому есть альтернатива – шикарно выглядящие автомобили иностранного производства, бесшумные при движении, комфортабельные и респектабельные; но их стоимость начинается от одного миллиона рублей за самые простые модели (Peugeot Boxer, например). На чём именно будут ездить экипажи, решает сам предприниматель, российские автомобили – это экономия, иностранные – престиж.

Нужно указать ещё один немаловажный факт: при получении медицинской лицензии это может сыграть свою роль, государство требует от частников высокого уровня предоставляемых услуг. Когда определён и закуплен автопарк, можно приступать к внутреннему оснащению минибольниц на колёсах. Вот что должно находиться в стандартной машине скорой помощи согласно правовым документам Российской Федерации:

    Два медицинских ящика – основной и с родовым и реанимационным набором.

    Электрокардиограф.

    Дефибриллятор с электрокардиоскопом.

    Два аппарата ИВЛ.

    Аппарат ингаляционного наркоза.

    Глюкометр или глюкотесты.

    Тонометр и фонендоскоп.

    Комплекты шин и головодержателей.

    Вакуумный матрас.

    Два типа носилок.

    Кресло-каталка.

    Приёмное устройство с носилками.

    Штатив и кислородный баллон.

    Аспиратор и светильник направленного действия.

В дополнение потребуется огромный перечень лекарств, полностью работа скорой помощи регулируется Приказом Минздрава РФ от 26.03.1999 n 100 (ред. от 10.06.2010) "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации", где указаны не только необходимое оснащение бригады, но и требования к её экипажу и работе скорой помощи в целом. Лучше всего набирать персонал, имеющий опыт работы непосредственно в службе неотложной скорой медицинской помощи, особенно это касается водителя, который должен отлично знать и ориентироваться в городе.

Вообще автомобили не обязательно должны после вызова возвращаться на базу, они могут быть рассредоточены по районам города в целях оперативного приезда к клиенту, следить за их месторасположением должен диспетчер. Помимо вышеуказанного оборудования машина должны быть оснащена рацией для связи с диспетчером и другими машинами, мебелью для размещения медикаментов и постельными принадлежностями: подушки, одеяло, комплект белья, который в идеале должен меняться каждый раз после очередного вызова.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Важным моментом является и оснащение диспетчера, запись разговоров которого с пациентами должна записываться, диспетчер должен работать в специальной программе, куда заносятся все данные о поступивших вызовах. И он, и бригада скорой помощи должны вести строгую отчётность о выполненных услугах, всё это в определённые законом сроки передаётся в вышестоящие медицинские учреждения, при получении лицензии будет сообщено, в какое именно ведомство придётся отдавать документы.

Теперь можно произвести расчёты первоначальных вложений:

    Регистрация формы субъекта предпринимательской деятельности, получение лицензии на осуществление услуг больничных организаций, регистрация автомобилей в ГАИ и получение разрешений на пользование проблесковым маячком – 50 тысяч рублей (в запасе лучше иметь и дополнительные средства).

    Аренда помещения с гаражом и коммунальные платежи – от 160 тысяч рублей.

    Покупка и оснащение автомобилей. Если закупать машины иностранного производства, то 5 миллионов потребуется только на сами автомашины, при этом ещё по 100 тысяч придётся вложить в каждую на оборудование – 5 миллионов 500 тысяч рублей.

    Зарплата персонала. Идёт из расчёта пятнадцати бригад (водитель, врач, фельдшер), диспетчеры, главврач, механик, санитары. Такой огромный штат сотрудников потребует значительного материального фонда и станет основной статьёй расходов ежемесячно – 1 миллион рублей.

    Оборудование помещения отдыха и приёма вызовов; сюда входит мебель, техника, оснащение гаража самым необходимым (достаточно одного бокса для ремонта), установка связи между всеми сотрудниками и со всеми медицинскими учреждениями в городе, а также покупка быстро запоминающегося телефонного номера – 150 тысяч рублей.

Итого сумма стартового капитала должна составлять округлённо 7 миллионов рублей. На рекламной кампании следует остановиться отдельно. Основные клиенты частной скорой помощи – обеспеченные люди, готовые платить за качественно оказанные услуги, поэтому и информацию следует донести в первую очередь до них. Это должны быть визитки в частных и платных клиниках, рекламные постеры в соответствующих медицинских учреждениях, а также реклама по городу и на местном телевидении, радио. Проводить полноценную маркетинговую кампанию в муниципальных больницах не стоит, все, кто мог себе это позволить, уже давно проходят лечение в частных поликлиниках, но оставить и в государственных учреждениях информацию о себе всё же стоит – достаточно будет информационных листовок, которые охватят какой-то процент целевой аудитории.

Важным моментом является сотрудничество со страховыми компаниями, выручка от осуществления услуг, входящих в пакет добровольного медицинского страхования, может превышать доход от обычных вызовов. Полисы ДМС сейчас выдаются на многих предприятиях своим сотрудникам, при этом все расходы оплачивает работодатель, что позволяет большому проценту населения быть зарегистрированными в такой программе и получать бесплатную для них помощь. Предприниматель же будет получать свои средства от страховой компании, пусть и с некоторой задержкой, но стабильно. Придётся поначалу обращаться во все страховые фирмы с предложением сотрудничества; если конкурентов в городе мало, быстро заключат сотрудничество, но в противном случае могут отказать, мотивируя уже заключёнными договорами. Обеспечивать свои полисы несколькими службами скорой помощи страховая компания вряд ли захочет – не выгодно.

Помимо услуг оказания собственно неотложной помощи больным можно ввести и дополнительные услуги: перевозка лежачих пациентов, в том числе и за пределы одного населённого пункта, консультации врача, дежурство на разнообразных мероприятиях и праздниках. В дальнейшем такая служба может развиваться, превращаясь в медицинский консультационный или даже лечебный центр.

Несмотря на значительные вложения, подобное начинание в случае конкурентоспособной и грамотной организации окупится в течение года-двух. Одна бригада скорой помощи осуществляет в среднем пять выездов к пациентам в день, при этом в городах федерального значения сумма одного только вызова может достигать четырёх тысяч рублей. В других городах цены на услуги значительно ниже, но с одного пациента вполне реально получать не меньше двух тысяч рублей уже чистого дохода. Таким образом, сумма ежемесячно будет составлять полтора миллиона рублей, операционная прибыль – 340 тысяч рублей. Если воспользоваться программой упрощённой системы налогообложения, то чистая прибыль в месяц составит около 290 тысяч рублей.

Конечно, получать такую сумму будет возможно только через несколько месяцев после старта, и только при условии того, что уровень конкуренции является приемлемым. Без предварительного изучения рынка можно остаться совсем без заказов, поэтому прежде чем приступать к организации частной скорой помощи, следует узнать всю возможную информацию о клиентах, и удовлетворяют ли они полностью спрос на такой вид услуг.

Матиас Лауданум

Получить актуальные расчеты для бизнес-плана

Хотите получить актуальные данные по доходам и расходам? Запросите сметы на открытие бизнеса в этой сфере у ведущих компаний-франчайзеров:

2511 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 89270 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Открытие своей психиатрической клиники или реабилитационного центра потребует от предпринимателя минимум пару десятков миллионов рублей. Подобное начинание отличается достаточно большим сроком ок...

Центр психологической помощи как бизнес имеет два направления: он может быть либо настоящим медицинским учреждением, либо простым консультационным заведением, где...

Очень часто в последнее время из средств массовой информации стало слышно о развитии частного бизнеса в нашей стране. О создаваемых для этого условиях, о поддерживаемых проектах, успешных стартапах, и т.п. Так ли обстоят дела на самом деле? Частные охранные службы, частные банки, частные скорые медицинские услуги. Чего еще ждать нам в будущем?


Государство продолжает отдавать в частные руки те виды бизнеса, которые, казалось еще недавно, считались под «колпаком» его монополии. Так дела обстоят, к примеру, в жилищно-коммунальном хозяйстве, в образовательном секторе, страховой системе, в оказании медицинских услуг, и многих других отраслях. Что из этого вышло? В чем-то люди стали от этого выигрывать, с чем-то, напротив, стало, намного сложнее. Каждый решает это для себя. Но один несомненный плюс все же виден сразу – это развитие частного бизнеса.

Если заглянуть в ту же сферу медицинских услуг: обычная скорая помощь часто бывает совсем не торопится приезжать на вызова (к сожалению, даже экстренные) к больным. А вот частная скорая медицинская помощь (будьте уверены!) окажется у вас уже через несколько минут после вызова. А ведь дорога в большинстве случаев бывает совершенно одинакова. Разница только в мотивации персонала. Ну и в организации бизнеса, с точки зрения которого мы и будем рассматривать данный вид предпринимательской деятельности.

Что представляет собой частная скорая медицинская помощь

Думаю, что нужно признать то, что доставшаяся нам « в наследство» от «другой» страны система здравоохранения находится на грани упадка. В частных медицинских клиниках установлено самое современное дорогое оборудование, отвечающее мировым стандартам, в частных медучреждениях работает более квалифицированный персонал, который более ответственно относится к своим прямым обязанностям, как я уже сказал, даже частная скорая медицинская помощь приезжает на поступившие вызова быстрее. Пишу все это не в упрек тем людям, которые самоотверженно трудятся в государственных учреждениях. Спасибо им за их труд!

В принципе, частная структура практически ничем не отличается от муниципальной. Просто здесь благородная цель – помощь больным людям, спасение жизней органично переплетается с более прозаической – получением прибыли. Кстати, почти треть частных медицинских заведений принадлежит лицам, весьма далеким от медицины. Совсем необязательно иметь медицинское образование, чтобы организовать такой бизнес.

Услуги частной скорой медицинской помощи выглядят примерно так (разница в различных учреждениях бывает незначительна):

  • Оказание консультаций медицинского характера, осмотр больных, постановка диагноза.
  • Оказание неотложной медпомощи по диагнозу заболевания.
  • Перевозка больных , не имеющих возможности самостоятельного передвижения.
  • Наблюдение лиц, требующих неусыпного медицинского внимания.
  • Проведение процедур , направленных на детоксикацию (вывод из алкогольного запоя, помощь наркозависимым).
  • Обслуживание массовых мероприятий .
  • Оказание дополнительных медицинских процедур в центре скорой помощи (проведение ЭКГ, УЗИ , прием у врачей-специалистов, исследование анализов, некоторые виды лечебных массажей, и др.).

Кто пользуется услугами частной скорой помощи

Как определить целевую аудиторию своего бизнеса можно прочитать . Основными клиентами частной «неотложки» являются люди с высоким и средним уровнем доходов. Сюда же можно отнести тех, кто недоволен качеством оказываемых услуг государственной структурой. Плюс те граждане, которые не желают разглашения своего недуга (к этой категории относятся алко- и наркозависимые).

Ну и конечно к «частникам» обращаются люди, которые хотят быть уверены в качестве медицинских услуг. Кроме прочего, частная скорая медицинская помощь может иметь договора со многими частными клиниками, поэтому пациент может сам выбрать в какой «стационар» его везти: частный, либо государственный. Теперь перейдем непосредственно к «техническим» моментам организации бизнеса.

Получение лицензии на осуществление медицинской деятельности

Медицинские услуги – весьма щепетильное «поле» для ведения бизнеса, поэтому нужно приготовиться к тщательным проверкам со стороны контролирующих разрешительно-лицензионных компетентных органов. Форма ведения бизнеса в данном случае приемлема только ООО (как провести регистрацию общества с ограниченной ответственностью можно узнать ).

Получение бессрочной лицензии на оказание медицинских услуг в нашей стране осуществляет Росздравнадзор. Необходимый пакет документов включает в себя:

  • Заявление о лицензировании.
  • Уставные бумаги ООО, свидетельство о регистрации , и другие документы, касающиеся организационно-правовой деятельности.
  • Свидетельство , подтверждающее право владения помещением под центр скорой помощи.
  • Реестр медицинской спецтехники , инвентаря, и инструмента, и сертификаты соответствия на все это.
  • Копию заключения , выданного Роспотребнадзором.
  • Документы , подтверждающие образование, квалификацию, и пр. на каждого сотрудника.
  • Свидетельство о праве собственности на помещение для автомашин.
  • Квитанцию об оплате государственной пошлины.

Полный список всех необходимых документов, требований к оборудованию, содержанию, и эксплуатации медицинских учреждений можно найти в постановлении «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» и в документе СанПина «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».

Организационно-технические аспекты бизнес-идеи

Не вдаваясь в подробности закупки специализированного медицинского оборудования, устанавливаемого на станциях частных медицинских центров скорой помощи, расскажу о минимальной комплектации автопарка бригад частной скорой помощи. Начинать свой бизнес можно имея в гараже всего одну машину, с возможностью быстрого ее переоборудования под конкретный вызов к больному с конкретным диагнозом.

Но самый оптимальный вариант – три автомобиля: реанимобиль, педиатрический, и для линейных бригад, предназначенный для общих вызовов. «Стандартный» набор оборудования для каждой автомашины скорой помощи содержит в себе:

  • Аппарат для проведения искусственной вентиляции легких.
  • Обязательный дефибриллятор.
  • Современный кардиомонитор.
  • Перфузор (электронный шприцевой насос) в количестве двух-трех штук.
  • Кислородные аппараты .

Кроме специального оборудования нужны:

  • Мини-холодильники для лекарств.
  • Сейфы для хранения препаратов , подлежащих строгому учету.
  • Рации , которыми должна быть установлена в каждой автомашине.

Полный список инструментов можно просмотреть в «Перечне оснащения выездной бригады скорой помощи».

Рабочий персонал станции частной скорой медицинской помощи

Обычно график работы частной медслужбы не отличается от коллег «по цеху» в государственной системе здравоохранения: сутки через трое. Помимо медиков: врачей-специалистов, медсестер, фельдшеров, и др., которые, кстати (так чаще всего и бывает) могут совмещать работу в государственных медицинских учреждениях и частных медзаведениях, вам потребуется:

  • Водители с отличным знанием города (оптимальный вариант – кандидаты, работавшие в такси, либо в «неотложке»).
  • Главврач . Эта должность обязывает к знанию делового администрирования, управленческими способностями и большим опытом в этой области.
  • Бухгалтер . Без него – никак.
  • Диспетчера , принимающие и записывающие вызова. Идеально подойдут для этой должности младший медперсонал, студенты медВУЗов.
  • Санитары и санитарки .

Краткая история «Скорой»

Государственная «Скорая помощь» знала разные времена. В советские - врачу устроиться на «скорую» было едва ли не сложнее, чем в престижную тогда Свердловку. В постперестроечные - машины с красными крестами колоннами выстраивались у Смольного и гудели так, что на Дворцовой было слышно. В кризис 1998 года специалисты увольнялись из государственной «Скорой» толпами, а машины простаивали у стен подстанций - не хватало медицинских бригад.

При этом во все времена врачи «Скорой» зарабатывали больше своих коллег, и они же первыми начинали борьбу за права медицинских работников, потому что знали - без них не сможет обойтись никто. Конечно, это был шантаж, но власти вынуждены были идти на уступки.

Может быть, благодаря им, участникам событий 10- и 15-летней давности, сегодня в Петербурге государственная служба «Скорой помощи» оснащена хорошо оборудованным медицинским транспортом, зарплата у сотрудников - почти средняя по городу (у фельдшеров 16 - 18 тысяч руб., у врачей - 25 тыс.).

Параллельно, еще в 1996 году, в городе начал формироваться рынок платных услуг экстренной помощи. Сегодня частных «Скорых» в городе четыре («Корис», «Петербургская неотложка», «ЕМС», «Приоритет»), еще 12 служб скорой помощи существуют при коммерческих клиниках, 3 - при федеральных.

Понятно, работает и государственная Городская станция «Скорой помощи». Если по приблизительным подсчетам во всех выше названных компаниях в общей сложности 60 машин, то в городской «Скорой» на линию ежедневно выходят почти 200 автомобилей. Плюс - около сотни машин у районных отделений «Скорой помощи», действующих при поликлиниках.

Когда «скорая» спешит, но не торопится

К государственной службе экстренной помощи у нас всегда было сложное отношение. Успели вовремя, спасли человека, констатируем как должное. Опоздали, не спасли - клянем, на чем свет стоит.

Врачи в квартире не надевают бахилы, отказываются нести тяжелобольного в машину, госпитализируют не в тот стационар, что хотелось бы… На все эти претензии ответ один - как и всюду, здесь все зависит от человеческого фактора. В одном случае двое мужчин будут смотреть, как женщина тащит с 6-го этажа завернутую в одеяло исхудавшую умирающую мать в машину, в другом - две молоденькие фельдшерицы несут на стуле грузную женщину с инсультом, потому что носилки в узком лестничном пролете невозможно развернуть…

Одна «скорая» остановится возле лежащего на тротуаре человека, и если бригада торопится на вызов, по рации вызовет еще одну «скорую», и та либо отправится на вызов, либо заберет больного с улицы. Другая бригада врачей промчится мимо, потому что в нормативных документах нет ни строчки об обязательном оказании помощи больному, к которому их никто не вызывал.

Вас собираются везти в Александровскую больницу, хотя ближе 31-я? Это не козни врачей. Больницы, подобные Центру передовых медицинских технологий, далеко не всегда сообщают о свободных койках в бюро госпитализации, особенно ночью, когда велик риск заполучить пациента-алкоголика с травмой. Как правило, везут в ближайший стационар, но если вместо, скажем, 20-й больницы вы захотите в Мариинскую и там есть свободные койки, можно уговорить бригаду отвезти вас на Литейный. Иногда, правда, при этом приходится «компенсировать расход бензина». (На всякий случай - круглосуточный телефон для жалоб службы «Скорой помощи» 571-45-04.)

Право на выбор

К тому, что вызов «скорой помощи» - это своеобразная лотерея, мы уже, в общем, привыкли. И если хотим получить ее бесплатно или условно-бесплатно, то миримся и со следами сапог на полу, и с той больницей, в которую повезут.

В случае если мириться с этим не хочется, есть два варианта. Первый - для тех, кто живет по соседству с больницей или может добраться до нее быстрее, чем прибудет «скорая» и разберется, что случилось. В критической ситуации следует обратиться в приемный покой ближайшей больницы, в крупных стационарах они теперь называются отделениями экстренной помощи, и ее обязаны вам оказать. Если беда случилась с ребенком, то во взрослой больнице ему должны сначала помочь и уже затем направить (перевезти) в детскую.

Второй вариант - обратиться в платную службу «Скорой помощи». Строго говоря, по закону неотложная медицинская помощь на территории РФ - это одна из государственных гарантий. Она оказывается бесплатно, независимо от наличия гражданства, документов, удостоверяющих личность, и полиса медицинского страхования. Поэтому, как говорит директор ООО «ЕР сервис» (работает под брендом «Петербургская неотложка») Алексей Гапликов, по сути, пациент платит коммерческой «скорой» не столько за медицинскую услугу, сколько за сервис:

Номер телефона коммерческой службы впервые человек начинает искать после неудачного опыта общения с государственной службой «Скорой помощи». Кого-то ее сотрудники обидели, кому-то неверно поставили диагноз или отказались везти в стационар… Воспользовавшись услугами частной службы один раз, человек возвращается к нам снова, потому что точно знает, за что платит. И это не только чистый пол в квартире (врачи всегда разуваются или надевают бахилы). Платная служба «Скорой помощи» оказывает на дому самые разные услуги - от консультаций специалистов (хирурга, травматолога, невропатолога…) и забора анализов до медицинского сопровождения и транспортировки больных в любые стационары города или доставки пациентов из других регионов и стран домой.

При этом если диспетчер городской «скорой» вдруг решит, что вызов непрофильный и его должна обслуживать районная «скорая», он его принимать не будет, а отправит в районную «неотложку», а там - отправить к участковому терапевту. Коммерческая же выедет по любому вызову, даже если человека охватила паника из-за насморка (вдруг свиной грипп?). Что касается квалификации врачей, то во всех службах работают сертифицированные специалисты, которые не один год отработали в городской или районной службах «Скорой помощи». Причем 60 процентов врачей частных служб - совместители: на полную ставку дежурят в государственной «скорой» и на полставки - в частной.

Перейти в частную структуру решаются немногие - в этом случае, все по тому же закону, они лишаются льгот, привлекающих специалистов в эту службу не меньше, чем приличная зарплата.

Кто ездит быстрее

С тех пор, как в Петербурге служба «Скорой помощи» разделилась на городскую и районную, и первая обеспечивается за счет городского бюджета, а вторая за счет Территориального фонда ОМС, «скорые» при поликлиниках, которые прежде называли неотложкой, тоже работают круглосуточно.

Врачи городской службы выезжают к больному только если он находится в состоянии, угрожающем жизни и здоровью. Это травмы, внезапные острые заболевания - судороги, кома, потеря сознания, асфиксия, «острый живот», серьезные нарушения сердечно-сосудистой деятельности, отравления, роды и любые нарушения течения беременности, детские заболевания, психические расстройства. При этом не важно, где находится больной: дома, на улице или на работе.

Во всех остальных «домашних» случаях следует вызывать районную «скорую помощь», прождать которую можно с утра до вечера, потому что на каждый район в Петербурге приходится по 2 - 5 врачебных и фельдшерских бригад. По статистике нареканий от пациентов районных служб гораздо больше, чем от пациентов городской «скорой». И по большому счету, если уж рассматривать частную «скорую помощь» как альтернативу государственной, то она чаще всего «заменяет» именно районную службу.

Мы не считаем себя конкурентами городской станции «Скорой помощи», говорит директор самой крупной частной компании в России «КОРИС-ассистанс» Лев Авербах. - Если человек сломал ногу на улице, мы не сможем приехать быстрее городской «скорой». Или если диспетчер страховой компании принимает вызов у застрахованного по ДМС и понимает, что у пациента кризисное состояние, он в первую очередь вызовет «03», а следом отправит бригаду частной службы. У городской «Скорой помощи» 27 подстанций в городе, и вероятность того, что она доберется до больного быстрее, очевидна. Даже у нашей компании, располагающей 15 автомобилями в разных районах, такая возможность есть не всегда. Наше время прибытия по условиям договора со страховыми компаниями - 30 минут, а государственная должна добираться до больного за 15 - 20 минут. Но мы имеем большие преимущества в сравнении с районной «скорой помощью», которую, например, во время эпидемии гриппа можно дожидаться несколько часов. Еще одно важное преимущество частных «скорых» - в том, что для нас территориальный принцип вообще не имеет значения. Частные бригады врачей в течение получаса прибудут туда, где нуждаются в их помощи, и с комфортом под наблюдением врача отвезут хоть в Ленинградскую область, хоть в Финляндию (хотя чаще происходит наоборот - нам приходится доставлять домой пациентов из других регионов и стран).

Рынок велик, работы хватит всем

Первая частная «скорая» в Петербурге впервые появилась в 1996 году. Компания ЕМС создавалась для обслуживания VIP-клиентов и иностранцев. С тех пор ситуация на рынке медицинских услуг изменилась, и у ЕМС теперь есть собственная клиника, в которой ведется амбулаторный прием пациентов. Ее директор Татьяна Романюк говорит, что служба экстренной помощи по-прежнему ее любимое детище: «Мы и сейчас ориентируемся на VIP-обслуживание. Но с тех пор как при крупных коммерческих центрах («МЕДЕМ», Американская клиника, «Евромед») появились собственные службы скорой помощи, ориентированные на своих пациентов, представителей иностранных корпораций, данный сегмент рынка стал крайне конкурентен, и мы понимаем, что развитие нашей службы на столь узком сегменте невозможно. В связи с «перестройкой» рынка и кризисом платежеспособные пациенты уходят в основном в ДМС, и мы активно сотрудничаем со страховыми компаниями, хотя пациенты у них, как известно, разные. Поэтому сейчас мы изменили стратегию и выходим на другие сегменты рынка».

Наверное, компании «Приоритет» в этом смысле легче. Ее создали с нуля врачи с опытом работы в городской и коммерческой службах «Скорой помощи», выпускники Военно-медицинской академии всего полтора года назад. Как было, когда все начиналось, они не знают, потому что «Приоритет» пришел на рынок в условиях кризиса, но уже сегодня задумывается о приобретении шестого автомобиля, а это очень недешевое удовольствие.

Коммерческий директор компании Роман Топольсков считает, что конкуренция на рынке услуг скорой помощи нестрашна - он так велик, что работы хватит всем: «При условии, что государственные службы скорой помощи не будут демпинговать, предоставляя платные услуги, аналогичные тем, что оказывают частные компании».

Бизнес становится малодоходным

Действительно, конкуренция на этом рынке пока невелика. Еще недавно создание служб экстренной помощи при коммерческих клиниках не очень пугало компании, которые сделали скорую медицинскую помощь бизнесом. Службы с одним автомобилем, созданные как вспомогательные подразделения для обслуживания собственных пациентов, при МЕДЕМе, Поликлиническом комплексе, «Скандинавии» или Адмиралтейских верфях, во-первых, не займут большого сегмента рынка, во-вторых, их кажущаяся меньшей стоимость просто «растворяется» в стоимости тех медицинских услуг, которые в конкретной клинике получает больной.

Пугает другое. Времена, когда для того, чтобы больной «оклемался», достаточно было «тревоги на лице и магнезии в шприце», остались в воспоминаниях Александра Розенбаума. Государственные службы «Скорой помощи» теперь оснащены не хуже коммерческих. На городскую программу совершенствования и развития материально-технической базы учреждений службы скорой медицинской помощи Петербурга на 2007 - 2011 годы выделено 2 млрд 685 млн 722 тыс. руб. И сегодня городские бригады «скорой» ездят к пациентам с дефибрилляторами, аппаратами искусственной вентиляции легких и системами жизнеобеспечения…

Коммерческие службы приглашают на работу врачей и фельдшеров, ориентируясь на зарплату в государственной «скорой» - они ведь должны платить больше, иначе останешься без хороших специалистов. То есть теперь, чтобы оказывать медицинские и сервисные услуги лучшего качества, чем в государственной «скорой», надо вложить немалые деньги.

«Этот бизнес стал малодоходным, - утверждает директор «Петербургской неотложки» Алексей Гапликов. - Он создается, чтобы наработаться и устать».

И тем не менее, это не останавливает государственные медицинские учреждения, которые в качестве хозрасчетных (платных) услуг создают свои подразделения «Скорой помощи». Они работают при СПбГМУ им. Павлова, Северо-Западном окружном медицинском центре (бывшая больница Чудновского), Консультационно-диагностическом центре при Управделами президента РФ.

Понятно, что затраты на создание и содержание этих служб гораздо ниже, чем у коммерческих «скорых», поэтому они имеют возможность выставлять цены на свои услуги даже меньше себестоимости. Так же, как и Городская станция «Скорой помощи», которая тоже имеет право на оказание платных услуг. Если так и дальше дело пойдет, то частным «скорым» придется приспосабливаться к работе в условиях жесткой конкуренции не между собой, а с государственными учреждениями.

Сказка о потерянном времени

Глобальная проблема для любой службы «Скорой помощи» - пробки на дорогах и отсутствие культуры у наших автомобилистов, не приученных пропускать «скорую», даже если она едет с включенной мигалкой. Поэтому время прибытия врача в часы пик предсказать невозможно. У врачей «Скорой помощи» есть профессиональный термин - «золотой час». Так они называют самое дорогое время, в течение которого стоящего на пороге смерти еще можно спасти. Но если к упавшему с высоты человеку или к уже позеленевшему от передозировки наркоману «скорая» прибывает через 40 минут, «золотой час» можно считать безвозвратно потерянным - его не надо понимать буквально.

И как решить этот вопрос жизни и смерти, сегодня не знает никто. Сначала поступали предложения о приобретении вертолетов для самых экстренных случаев. Но им пока над городом летать запрещается. Потом решили обзавестись катерами для доставки больных по воде. Но это дорого и неудобно - в городе нет стационаров, оказывающих неотложную помощь, к которым можно добраться по воде, значит, доставлять больного к ним надо на автомобиле и на нем же - добираться с больным до катера. Период навигации всего несколько месяцев в году, а содержание этого средства передвижения не из дешевых. Идею обзавестись скорыми катерами благополучно похоронили и Городская станция «Скорой помощи», и компания «КОРИС».

Так что сегодня есть только один способ сократить время простаивания бригады в пробках - пропускать машины с красным крестом на дорогах. Может, не далек тот час, когда и автомобилисту, отказывающемуся это делать, понадобиться скорая помощь. Статистика говорит о том, что в течение года она требуется каждому третьему петербуржцу.

Топ 10 частных и государственных служб «Скорой помощи» Петербурга

    "Корис Ассистанс"

    Городская станция "Скорой помощи"

    "Петербургская неотложка"

    "Приоритет"

    "Скорая помощь" ЕМС

    "Скорая помощь" СПбГМУ им. Павлова

    "Скорая помощь" Северо-Западного окружного медицинского центра

    "Ассистанс Экспресс"

    "Скорая помощь" Консультационно-диагностического центра при Управделами президента РФ по СПб

    "Скорая помошь" Дорожной клинической больницы

Оценивать рейтинг компаний, оказывающих экстренную медицинскую помощь, - дело не самое благодарное. Для нашего мегаполиса их, с одной, стороны, немного, с другой, слишком уж они разные. Но, похоже, для страховых компаний, к которым мы обратились с просьбой оценить работу служб экстренной помощи в городе, это не составило большого труда. По их мнению, второе место среди частных и государственных служб скорой помощи прочно занимает Городская станция - ее называют в числе лидеров даже те страховые компании, которые не имеют с ней договорных отношений. И от этого никуда не деться - в городскую службу вложены за последние годы огромные деньги, она хорошо экипирована и по качеству оказываемых услуг может составить конкуренцию платным службам.

Несомненным лидером среди частных структур стала компания «Корис ассистанс». Почти все исчезнувшие с рынка за последние годы скоропомощные компании приобрел именно «Корис». В результате она стала самой крупной негосударственной компанией по оказанию платной скорой помощи. Ее выбирают в качестве партнера практически все страховщики еще и по той причине, что у «Кориса» есть собственный травматологический центр. Удивительно, что на четвертом месте - одна из последних компаний, получивших в нашем городе лицензию на право оказания скорой медицинской помощи - «Приоритет». Начав работу в условиях кризиса, она стала партнером практически всех страховых компаний и продолжает развиваться. С такими темпами недалек тот день, когда она начнет наступать на пятки «Корису», в котором, кстати, ее создатели работали в качестве врачей «Скорой помощи».

В топ-10 вошли все службы «Скорой помощи», которые правильнее было бы называть отделениями, созданными при клиниках федерального подчинения относительно недавно. Даже «Скорая» Консультационно-диагностического центра при управделами президента РФ, у которой пока и пациентов-то совсем немного. Именно эти службы становятся сегодня основными конкурентами специализированных служб «Скорой помощи», поскольку себестоимость их услуг за счет государственного финансирования намного ниже, они имеют возможность оказывать петербуржцам экстренную помощь хорошего качества по более низким ценам. А для страховщиков, которые в условиях кризиса экономят на всем, это важный аргумент.

Еще недавно многие менеджеры медицинских страховых компаний считали, что успешность бизнеса зависит от организации единой цепочки - поликлиника, обслуживание пациентов на дому плюс «Скорая помощь». Но в топ-10 не вошла ни одна страховая компания, владеющая такой цепочкой. Вероятно, потому, что в них оказываются услуги в основном лишь для своих застрахованных. Не только государственные клиники взялись за осваивание рынка экстренной медицинской помощи, но и практически все крупнейшие частные клиники Петербурга ввели услугу по транспортировке больных на собственных автомобилях. Правда, масштабы у всех разные. Если у «Адмиралтейских верфей» и «БалтМеда» всего по одному автомобилю, в которых работают в основном терапевты этих же клиник, то у Американской клиники и «Медема» - настоящие бригады врачебно-фельдшерской помощи. Правда, это не меняет главного назначения - работать на собственные медицинские учреждения. И это создает проблемы для компаний, оказывающих только услуги скорой помощи, поскольку лишает их обеспеченных частных клиентов. А именно они приносят основной доход.

Сегодня частные медицинские учреждения, в том числе и те, что оказывают экстренную помощь, борются за отмену права на предоставление платных услуг государственными учреждениями. Главный аргумент - нечестные правила игры на рынке, демпинг со стороны государственных компаний. Но, судя по рейтингу, страховым компаниям (да и обычным петербуржцам) все равно, кто предоставляет им ту или иную услугу, главное, чтобы она была качественной, а цена на нее низкой. Поэтому они стоят в стороне от этой борьбы, и пока она не завершена, охотно пользуются услугами и государственных, и частных служб «Скорой помощи».

Ирина Багликова

Доктор Питер