Лучшие приложения для подготовки к егэ иогэ

Анна Малкова

Программа подготовки к ЕГЭ по математике рассчитана на учащихся 11 класса, готовящихся к ЕГЭ один учебный год, с сентября по май в Образовательной компании «ЕГЭ-Студия». Составлена в соответствии с требованиями ФИПИ. Автор программы – Анна Георгиевна Малкова (авторская методика).

Начальный уровень – около 60 баллов.

Начальный уровень определяется на входном тестировании.

Уровень по окончании курса: 85-100 баллов.

Средний балл по математике выпускников Образовательной компании «ЕГЭ-Студия»: 83 балла.

Сентябрь. Текстовые задачи на ЕГЭ по математике.

1. Задачи на проценты на ЕГЭ по математике.
2. Текстовые задачи на движение и работу.
3. Задачи на сплавы, смеси, растворы.
4. Задачи на движение протяженных тел, на среднюю скорость и движение по окружности.
5. Алгебраические задачи с физическим содержанием.
6. Теория вероятностей на ЕГЭ по математике

7. Задачи с экономическим содержанием (подготовительные занятия)
8. Знакомство с нестандартными задачами на ЕГЭ по математике (Задача 19).
Дополнительно : приемы быстрого счета без калькулятора. Приемы решения алгебраических уравнений и систем уравнений. Алгебраические преобразования.

Октябрь. Геометрия и стереометрия на ЕГЭ по математике, часть 1.

9. Планиметрия, основные формулы. Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге. Вывод формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.
10. Тригонометрия на ЕГЭ по математике. Определения синуса, косинуса, тангенса угла в прямоугольном треугольнике.
11. Внешний угол треугольника – как найти его синус, косинус и тангенс. Понятие смежных углов. Высота в прямоугольном треугольнике.
12. Определения медианы, биссектрисы, высоты. Простые геометрические построения. Сумма углов треугольника.
13. Краткий курс геометрии: .
14. Векторы на плоскости.
15. Стереометрия. Формулы объема и площади поверхности многогранников и тел вращения.
16. Все задачи по стереометрии из Первой части ЕГЭ по математике

Октябрь - ноябрь.
Алгебра на ЕГЭ по математике, часть 1.

17. Корни и степени.
18. Понятие функции. Исследование графика функции. Понятия возрастания и убывания функции, нулей функции, промежутков знакопостоянства, точек максимума и минимума функции, четности и нечетности функции.
19. Квадратичная функция и квадратичные неравенства.
20. Дробно-рациональная функция и метод интервалов. Решение дробно-рациональных неравенств.
21. Модуль числа. Уравнения и неравенства с модулем.
22. Показательная функция. Показательные уравнения (часть 1)
23. Логарифмы. Преобразования логарифмических выражений.
24. Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.
25. Задачи с физическим содержанием по пройденным темам.

Тригонометрия на ЕГЭ по математике

26. Определения синуса, косинуса, тангенса для произвольного угла.
27. Тригонометрический круг. Тригонометрические функции.
28. Формулы тригонометрии.
29. Тригонометрические преобразования. Простейшие тригонометрические уравнения.
30. Обратные тригонометрические функции и их графики.
31. Тригонометрические уравнения (часть 2)

Декабрь.
Производная функции. Геометрический смысл производной.

32. Производная функции. Исследование функции с помощью производной.
33. Первообразная функции.

Стереометрия на ЕГЭ по математике.

34. Программа по стереометрии: .
35. Классический метод решения задач по стереометрии.
36. Векторы в пространстве. Векторно-координатный метод.

Январь.
Продолжение темы: Стереометрия на ЕГЭ по математике. Неравенства на ЕГЭ по математике.

37. Показательные и логарифмические неравенства. (часть 2 ЕГЭ по математике).
38. Метод рационализации (замены множителя). Метод оценки.

Февраль. Геометрия на ЕГЭ по математике. Задача С4.
Задачи с экономическим содержанием на ЕГЭ по математике.

39. Что такое математическое доказательство. Задачи на доказательство.
40. Задачи части 2 ЕГЭ, Геометрия.
41. Задачи с экономическим содержанием на ЕГЭ по математике.
42. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
43. Формулы для решения задач с экономическим содержанием.

Март. Задачи с параметрами на ЕГЭ по математике.

44. Элементарные функции и их графики.
45. Преобразования графиков функций
46. Множества точек на плоскости. «Базовые» схемы решения. Окружность, круг, полуокружность, ромбик, сумма модулей, полуплоскость, полоса, отрезок.
47. Тренировочные задачи с параметрами
48. Квадратичные уравнения и неравенства с параметрами
49. Графический метод решения задач с параметрами
50. Метод симметрии, параметр как переменная и другие методы.

Апрель. Нестандартные задачи на ЕГЭ по математике (С6)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень)»

11 класс, 34 часа

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень)» разработана для учащихся 11 класса на основе демо-версии КИМов единого государственного экзамена 2018 по математике.

Программа охватывает углубленное изучение некоторых тем предмета «Математика», необходимых для подготовки к ЕГЭ. Данная программа обеспечивает систематизирование знаний и умений по предмету «Математика», а также помогает систематизировать отработку навыков решения заданий ЕГЭ, как с кратким ответом, так и с обоснованным решением.

Научная новизна заключается в направленности элективного курса на реализацию ФГОС, что обусловлено отсутствием подобных методических рекомендаций.

Педагогическая целесообразность заключается в разработке методических рекомендаций, для использования учителем упорядоченного теоретического материала по математике.

Цель курса : расширить знания учащихся для качественного прохождения ЕГЭ.

Задачи курса:

Ознакомление учащихся с кодификатором КИМы единого государственного экзамена 2018 года по математике;

Отработать навыки рациональных приемов решения заданий с кратким ответом;

Формирование умений удобным способом решить задания с обоснованием решения;

Предоставить учащимся задачи и демонстрационные варианты прошлых лет для подготовки к ЕГЭ.

Разработанный курс представляет сочетание теоретического материала и практическое решение заданий в форме ЕГЭ.

Преподавание курса подразумевает наличие у каждого учащегося заданий ЕГЭ в бумажном виде и электронном виде.

Урок проходит в форме лекционных и практических занятий по решению заданий ЕГЭ по математике. Продолжительность одного занятия 1 час. Прежде чем приступить к разбору задач конкретной темы, учащимся необходимо ознакомится с кратким теоретическим материалом по этой теме, а также предлагается обратить внимание на наиболее удобный способ решения. Домашним заданием для учащихся рекомендуется самостоятельное решение заданий по мере освоения тем курса.

В качестве промежуточного контроля знаний учащихся предлагается решения заданий в виде тестирования.

Итоговый контроль учащимся предполагает выполнение одного из демонстрационных вариантов ЕГЭ прошлых лет.

Окончательная успешность освоения элективного курса будет видна после прохождения единого государственного экзамена по математике.

Основные требования к знаниям, умениям учащихся:

После изучения элективного курса учащиеся должны

Знать:

Основные особенности осуществления единого государственного экзамена по математике;

Структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике;

Основные термины разделов «Алгебра», «Геометрия», «Теория вероятности»;

Уравнения и неравенства;

Функции и их графики;

Начала математического анализа;

Геометрический материал;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Уметь:

выполнять вычисления и преобразования;

решать уравнения и неравенства;

выполнять действия с функциями;

выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;

строить и исследовать простейшие математические модели;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

1. Знакомство с КИМ, кодификатором, спецификой ЕГЭ .

Особенности экзамена в формате ЕГЭ по математике. Структура и содержание КИМ по курсу «Математика».

2. Раздел «Алгебра»

Повторение теоретических сведений и способов решения заданий по теме. Разбор тренировочных заданий на числа (целые, дробные, рациональные) корни, степени, основы тригонометрии, логарифмы, преобразование выражений.

3. Раздел «Уравнения и неравенства»

Повторение способов решения заданий по данной теме. Решение заданий из демонстрационных вариантов на различные виды уравнений и неравенств.

4. Раздел «Функции»

Повторение теоретических сведений и способов решения заданий по теме. Разбор тренировочных заданий на определение и график функции, элементарное исследование функций, основные элементарные функции

5. Раздел «Начала математического анализа»

Ключевые понятия, которые связанны с применением производной. Разбор заданий на нахождение производной, исследование функций, первообразная и интеграл.

6. Раздел «Геометрия»

Повторение теоретических сведений планиметрии и стереометрии. Разбор заданий из демонстрационных вариантов на применение теоретического материала из раздела «Планиметрия», прямые и плоскости в пространстве, многогранники, тела и поверхности вращения, измерение геометрических величин, координаты и векторы.

7. Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Основные термины комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Решение демонстрационных заданий по теме.

8. Итоговый контроль.

Выполнение тренировочных заданий в полном объеме. Проведение пробного ЕГЭ, после подробно разобрать результаты.

Учебно-тематический план

Наименование тем курса

Основные виды деятельности

Всего часов

В том числе

Номер задания в КИМ

Форма контроля

Дата проведения

Практ. занятия

Знакомство с КИМ, кодификатором, спецификой ЕГЭ

Уметь работать с контрольно-измерительными материалами

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Тренировочные тесты

Уравнения и неравенства

Уметь уравнения и неравенства

5, 10, 11, 13, 15

Тренировочные тесты

Уметь выполнять действия с функциями

Тренировочные тесты

Начала математического анализа

Знать основные формулы производных.

Уметь применять их при исследовании функций.

Тренировочные тесты

Геометрия

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Тренировочные тесты

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Знать основные формулы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Уметь использовать формулы при решении прикладных задач

Тренировочные тесты

Итоговый контроль

Применять знания изученного курса к решению задач ЕГЭ

Контрольное тестирование

Информационное обеспечение программы

Список литературы

1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по математике (Профильный уровень) , 11 класс. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»: 2018.

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо - в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ - раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности - включая административные, технические и физические - для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Базовый уровень изучения физики не рассчитан на подготовку учащихся к продолжению образования в вузах физико-технического профиля, а соответствующая учебная нагрузка может обеспечить усвоение необходимого объема знаний, но не может обеспечить системность знаний и формирование умения решать задачи по физике. Следовательно, группа учащихся, изучавшая физику на базовом уровне, не может продемонстрировать в рамках ЕГЭ по физике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок. Программа “ Абитуриент” создана с целью расширения, углубления и обобщения знаний и умений учащихся.

Задачи предлагаемого курса:

  • Развить познавательные, интеллектуальные способности учащихся, умения рационально мыслить, самостоятельно организовывать свою деятельность.
  • Способствовать возможности школьников проявить себя и добиться успеха.
  • Вовлечение информационных технологий в процесс обучения.

Курс предназначен для учащихся 11 классов.

Основными видами деятельности учащихся на занятиях по программе являются семинарские (29% учебного времени) и практические занятия (71% учебного времени), что способствует развитию способностей самостоятельного конструирования знаний и умений. Программа расчитана на 35 часов. При необходимости количество часов может быть изменено за счет увеличения учебного времени на практические занятия.

Структура деятельности учащихся вытекает из структуры контрольных измерительных материалов по физике единого государственного экзамена. Каждый учащийся выполняет задания по всем основным содержательным разделам курса физики базового, повышенного и высокого уровней сложности. Организация учебной деятельности учащихся построена по следующему принципу:

  1. Укрупнение дидактических единиц и структурирование учебного материала. Повторение учебного материала происходит крупным блоком, с логикой развития раздела, темы, с наличием всех внешних и внутренних связей. Каждая тема состоит из структурных единиц, связанных логически между собой.
  2. Задания базового и повышенного уровней сложности выполняются учащимися самостоятельно дома (домашнее задание индивидуально). На семинарских занятиях учащиеся осуществляют самоконтроль и проводят коррекцию теоретических знаний и умений решать достаточно объемные с точки зрения математических выкладок задачи (задания части А и В).
  3. Задания высокого уровня сложности выполняются учащимися индивидуально на практическом занятии. На практических занятиях при выполнении самостоятельных работ учащиеся смогут приобрести умения и навыки решения задач, предполагающих применение знаний сразу из двух-трёх разделов физики в измененной или новой ситуации (задания части С). На практическом занятии используются только индивидуальные формы работы с учащимися.
  4. Формирование положительной самооценки учащегося. Задача учителя состоит в том, чтобы каждый ученик мог доказать самому себе, что он многое может сделать сам и получить моральное удовлетворение. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с учётом результатов выполненных практических работ. Результаты отражаются в “Листе самоконтроля учащегося” (приложение 1).
  5. Рациональное использование рабочего времени ученика и учителя. Формирование учебной деятельности идет таким образом, чтобы каждый ученик все занятие занимался активной учебной деятельностью, а не наблюдал пассивно за действиями учителя или нескольких учеников. Выполнение заданий происходит в режиме реального времени единого государственного экзамена (это формирует у учащихся умение рационально распределять количество времени на выполнение заданий части А, В и С). Решает эти задачи обучение, при котором используются формы индивидуализированной работы.

Ожидаемый результат:

1. Успешная самореализация учащихся в учебной деятельности.

2. Умения ставить перед собой задачи, решать их, представлять полученные результаты.

3. Системность знаний по всем основным содержательным разделам курса физики: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, элементы СТО и квантовая физика.

4. Умения:

Учебный план

Раздел Формы занятий, кол-во часов
Семинарские Практикумы
1 ВВЕДЕНИЕ. 1
2 МЕХАНИКА. 2 5
3 Молекулярная физика. Термодинамика. 1 2
4 электродинамика. 3 7
5 1
6 КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. 2 4
7 Методы научного познания

и физическая картина мира.

1 2
8 ПРОБНЫЙ ЭКЗАМЕН. 3
9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. 1
Итого: 10 25
№ п/п Глава Основные понятия, законы, с которыми учащиеся встретятся при решении задач и выполнении тестов данного раздела Число часов
1 Введение. Математические основы физики. 1
2 Механика. Кинематика

Относительность механического движения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Свободное падение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Динамика

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Принцип суперпозиции сил. Второй закон Ньютона.Третий закон Ньютона.Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.Невесомость. Сила упругости. Сила трения. Давление.

Статика

Момент силы.Условия равновесия твердого тела. Давление жидкости. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Законы сохранения в механике

Импульс тела. Импульс системы тел. Закон сохранения импульса. Работа силы. Мощность.Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизма.

Механические колебания и волны

Гармонические колебания. Амплитуда колебаний. Период колебаний. Частота колебаний. Свободные колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Длина волны. Звук.

7
3 Молекулярная физика. Термодинамика. Молекулярная физика

Кристаллические и аморфные тела. Газы, жидкости. Тепловое движение атомов и молекул вещества. Броуновское движение. Диффузия.Взаимодействие частиц вещества. Идеальный газ. Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного движения молекул идеального газа. Абсолютная температура. Связь температуры газа со средней кинетической энергией его молекул. Уравнение Клапейрона-Менделеева. Изопроцессы. Насыщенные и ненасыщенные пары.Влажность воздуха. Испарение и конденсация. Кипение жидкости. Плавление и кристаллизация.

Термодинамика

Внутренняя энергия. Тепловое равновесие. Теплопередача. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики. КПД тепловой машины.

3
4 Электродинамика. Электростатика

Электризация тел. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Действие электрического поля на электрические заряды. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциальность электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость конденсатора. Энергия поля конденсатора.

Постоянный ток

Сила тока. Напряжение. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Параллельное соединение проводников. Последовательное соединение проводников. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Полупроводники. Собственная проводимость полупроводников. Примесная проводимость полупроводников.

Магнитное поле

Взаимодействие магнитов. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца.

Электромагнитная индукция

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Электромагнитные колебания и волны

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс. Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии. Трансформатор. Электромагнитные волны. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Оптика

Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. Законы преломления света. Полное внутреннее отражение. Линзы. Формула тонкой линзы. Построение изображения, даваемого собирающей линзой. Оптические приборы. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света.

10
5 Основы специальной теории относительности. Инвариантность скорости света. Принцип относительности Эйнштейна. Полная энергия. Энергия покоя. Связь массы и энергии. 1
6 Квантовая физика. Корпускулярно-волновой дуализм

Гипотеза Планка. Фотоэффект. Законы Столетова. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Энергия фотона. Импульс фотона. Дифракция электронов. Корпускулярно-волновой дуализм.

Физика атома

Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Линейчатые спектры. Лазер.

Физика атомного ядра

Радиоактивность. Альфа-распад. Бета-распад. Гамма-излучение. Закон радиоактивного распада. Протонно-нейтронная модель ядра. Заряд ядра. Массовое число ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер.

6
7 Методы научного познания

и физическая картина мира.

Измерение физических величин. Погрешности измерения. Построение графика по результатам эксперимента. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Анализ результатов экспериментальных исследований. Физические законы и границы их применимости. 3
8 Пробный экзамен. Выполнение КИМ по физике. 4
Итого 35 часов

Список литературы:

  1. Библиотека электронных наглядных пособий. Физика. 7-11 класс. – ООО “Кирилл и Мефодий”, 2004.
  2. Демонстрационный вариант по физике ЕГЭ – 2006, 2007.
  3. Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учеб. для 10 кл. общеобразов. учреждений / С.В. Громов; Под ред. Н.В.Шароновой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003.
  4. Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учеб. для 11 кл. общеобразов. учреждений / С.В. Громов; Под ред. Н.В.Шароновой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003.
  5. ЕГЭ 2006. Физика. Типовые задания/ Ханнанов М.Н., Ханнанова Т.А. – М.: Издательства “Экзамен”, 2006. (Серия “ЕГЭ 2006. Типовые тестовые задания”). Рекомендовано ИСМО Российской Академии Образования для подготовки выпускников всех типов образовательных учреждений РФ к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.
  6. Единый государственный экзамен:физика:контр.измерит.материалы:2006-2007.-М.:Просвещение;СПб.:Просвещение, 2007.
  7. Единый государственный экзамен:Физика:Тренировочные задания/Фадеева А.А.-М.:Просвещение, Эксмо, 2006.
  8. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2006. Физика._М.:Федеральный центр тестирования, 2006.
  9. Никифоров Г.Г. ЕГЭ-2006.Физика: Сборник заданий/Г.Г.Никифоров, В.А.Орлов, Н.К.Ханнанов.-М.:Просвещение, Эксмо, 2006.
  10. Соболева С.А.ЕГЭ.Физика:Раздаточный материал тренировочных тестов.-СПб.:Тригон,2005.
  11. Физика: реальные тесты и ответы. – Сергиев Посад: ФОЛИО, 2005. – (Единый государственный экзамен – 2005).

ЕГЭ по математике сдается в двух вариантах: базовом и профильном. Базовый экзамен является обязательным, поскольку этот уровень необходим для получения аттестата об образовании. Но если школьник планирует поступать в вуз, где среди прочих вступительных экзаменов значится математика, необходимо выбирать профильный вариант. Он требует более серьезного уровня знаний и практических навыков, поэтому и подготовка должна быть тщательная.

Программа подготовки к ЕГЭ по математике: как ее составить?

Существует несколько путей, по которым может быть подготовлена . Каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.

Самостоятельная подготовка . Не так много учеников обладает такими математическими способностями, при которых каждая тема дается легко. Еще меньшее количество ребят может систематизировать, правильно организовать те знания, которые у них имеются. Вот почему полностью самостоятельная подготовка - это не самая хорошая идея. Даже если уделять много времени занятиям, добиться отличного результата может и не получится. Очень важно, чтобы в процессе участвовал квалифицированный преподаватель. Это должен быть не просто математик, а человек, знакомый с особенностями заданий из ЕГЭ и способный в понятной форме преподнести информацию ученику. Только он сможет выявить все пробелы и подготовить необходимую теоретическую и практическую базу.

Подготовка при участии школьного учителя . Часто в школах предлагается программа-факультатив по подготовке к ЕГЭ по математике. Но насколько эффективно это решение? Такая подготовка предполагает коллективные занятия в группах по несколько учеников. Общение с учителем ограничено именно отведенными на факультатив уроками. Ставка сделана на самостоятельную работу. Система контроля успеваемости тоже налажена довольно слабо: обычно ученики работают в силу своего желания и не выходят за его рамки. Более того, невозможность индивидуально подходить к каждому отдельному школьнику значительно снижает эффективность образовательного процесса. В итоге подготовка в школе - это лишние часы, усталость, постоянное нервное напряжение и не всегда хороший результат. Она подойдет только тем детям, которые изначально сильны в математике и лишь нуждаются в небольшой поддержке со стороны учителя.

Работа с помощью репетитора . Это очень распространенный способ, который актуален в основном для крупных городов. Только в таких населенных пунктах есть хорошие преподаватели, с которыми можно эффективно работать. Но даже если есть возможность заказать услуги специалиста, не всегда такое решение будет идеальным. Общение с учителем тоже ограничено определенными часами - за каждое дополнительное занятие придется доплачивать. Часто ребенку самому приходится ездить на занятия, а это лишнее время и снова трата сил. А если вспомнить стоимость занятий у хорошего частного специалиста, становится ясно: такие цены подойдут далеко не для каждой семьи.

Подготовка при помощи дистанционных курсов . Если нужна эффективная программа по подготовке к ЕГЭ по математике, удаленное обучение нужно рассмотреть обязательно. Сегодня это самый современный способ, который доступен абсолютно каждому. Не нужно тратить баснословные деньги на репетиторов, не нужно никуда ездить или подстраиваться под свободное время учителя. Онлайн-программы доступны круглосуточно и позволяют заниматься в любом месте. Даже если школьник отправится с родителями на отдых или вдруг заболеет, он сможет продолжить обучение, не прерываясь на несколько дней или недель. Из всех предложений, которые сегодня существуют в Интернете, нужно выбирать программы, действительно созданные опытными специалистами. Один из таких вариантов - .

сайт: правильный выбор для любого ученика

Этот проект можно назвать по-настоящему уникальным. Он создан и развивается при участии опытных, заслуженных учителей. Это исключительно преподаватели с высшей категорией и многими педагогическими заслугами. Ими составлена рабочая программа подготовки к ЕГЭ по математике, которая уже доказала свою эффективность. Процесс обучения складывается из нескольких элементов.

  1. Теоретическая информация. Она подается в разной форме: обычный текст, как в учебнике, и видеоуроки. Разнообразие вариантов позволяет лучше усваивать информацию и лучше ее запоминать.
  2. Практика в виде выполнения домашних заданий, которые разработаны на базе задач ЕГЭ прошлых лет. Вся информация, полученная учеником, обязательно применяется на практике. Именно благодаря этому является такой эффективной.
  3. Контроль знаний в виде интерактивных тестов. Тесты проводятся регулярно, поскольку они позволяют выявить качество обучения, увидеть пробелы в знаниях, понять сильные стороны. Благодаря этому ученик всегда сможет оценивать себя объективно и знать, каким темам необходимо уделить дополнительное внимание.
  4. Постоянное общение с учителями. Это важнейший элемент при обучении: учащийся может обратиться к преподавателю в текстовом чате. Есть и система онлайн-уроков: каждую неделю учащемуся предоставляется индивидуальное занятие по видеосвязи. Они нужны для разбора особенно сложных тем, формирования четкой системы, проверки знаний.

Если интересует действительно работающая программа подготовки к ЕГЭ за 10 класс по математике, курсы от сайт станут лучшим выбором. Ученик может заниматься в любое время, у него будет индивидуальное расписание с напоминаниями о предстоящих событиях. Система автоматически рассчитывает время подготовки и не позволяет забросить обучение. Отдельного упоминания стоит цена обучения: месяц подготовки может обойтись дешевле, чем разовое занятие у частного репетитора. А для тех, кто хочет для начала убедиться в эффективности выбора, существует первое бесплатное занятие.

Грамотная подготовка - отличный результат

Не нужно переживать, готовясь к ЕГЭ по математике. Хороший результат доступен каждому, нужно лишь правильно организовать процесс подготовки. А для этого стоит использовать современные возможности, которые не только доступны, но и максимально эффективны. И тогда высокий результат не заставит себя ждать.