Нотная грамота для начинающих музыкантов. Как развивать произвольное внимание? Разминка для мозга

Родительское собрание-лекция . 3 класс

Тема: Научная организация труда (НОТ) ученика младшего школьного возраста.

Цель: Знакомство родителей с принципами НОТ младшего школьника.

Основные требования времени к школе: научить учиться самостоятельно.

Цель начального образования – обеспечить высокий опережающий уровень образования (дети должны получать значительно больше того, что с них спрашивается ).

Итак,учебный процесс в школе.

Все мы хотим, чтобы наши дети были образованными.Образование – цель. А любая цель работает на результат. Результат – образованный человек. Подобразованием понимается – овладение знаниями, умениями, навыками. Умение учиться состоит из познавательных действий, которые необходимо усвоить, приобрести. НОТ школьника в обработке общеучебных умений и навыков:

Знания. «Делай, как Я»

Навыки. «Делаю САМ». «Могу САМ». (действие, доведённое до автоматизма в результате многократного повторения)

Умения. «Умею САМ»

Древняя китайская пословица гласит: «Я слышу – и забываю, я вижу – и помню долго, я делаю и – понимаю».

Обучение – средство. Обучение – процесс умственных и физических действий, необходимых для осуществления задач образования. Чтобы «получить образованную личность», нам необходимы:образование (учение), обучение (для развития личности), воспитание ,развитие (которое не может идти впереди обучения). То есть,учение – это познание, сам ученик . А обучение – это средства, способы действий и др., это учитель . Таким образом, важнейшая функция учителя – помогать ученику при любых способах обучения. Смысл обучения – в овладении не столько знаниями, сколько способами деятельности, т. е. в потребности учиться! Потребностям не обучают, они воспитываются. Нет потребности в учении – нет учения, учитель бесполезен!

Например ,идёт совершенствование методик, учебников, содержания образования, способов, нацеленных на усовершенствование «процесса передачи знаний», и вот тут возникает «пустячок»: «Я не хочу, нет у меня в этом потребности!», - и весь процесс обучения, самый распрекрасный, на этом заканчивается, ибо учения (ученика) «меня здесь нет!»

Дистервег считал: «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь». Но для этого необходим ещё и интеллект. А вот развитие интеллекта зависит не от условий школьного обучения, а от внутренней семейной среды.

Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. «С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые плоды, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить жёлуди», - писал В. Г. Белинский.


Научная организация труда школьника в современных условиях

Модернизация российской школы затронула все элементы образовательной системы. В условиях развития информационного общества научная организация труда, НОТ, звучит вполне современно и своевременно, как и двадцать лет назад.

Работать в соответствии с принципами НОТ – значит добиться максимального эффекта при наименьших затратах энергии и времени. НОТ предусматривает, прежде всего, правильное использование времени с наибольшим результатом, умение ценить каждую минуту и распределять во времени все этапы работы.

    Организация труда школьника является исключительно важной и актуальной проблемой.

    Во-первых, ученик ещё не имеет опыта в труде и учении

    Во-вторых, ученика не обучали умению учиться - труд школьника часто направлен на получение готовых знаний, а не на поиск неизвестного.

    В-третьих, надо помнить, что ученик - не пассивный объект в обучении.

    Ребёнка следует сделать активным добытчиком знаний и вооружить специально разработанной методикой, помогающей заниматься самообразованием.

В-четвёртых, правильная организация учебного труда школьника помогает решить проблему охраны здоровья.(сл1-4)

Для школьника важно овладеть в совершенстве умениями и навыками учебного труда.

Умения и навыки учебного труда (сл5)

Выполнять работу надо без суеты и спешки, самыми рациональными приемами, доводить работу до конца.

Важно выработать у себя чувство времени . Надо добиваться того, чтобы читать со скоростью двести слов в минуту, находить в словаре нужное слово за 15 секунд.

Особое внимание НОТ уделяет рабочему месту, где было бы удобно, уютно и приятно работать. Этому помогают светлые тона кабинета, музыкальный фон, дружеские отношения в классе.

Очень важна ритмичность – равномерный темп работы, чередование труда и отдыха.

Труд и отдых – верные союзники. Труд создает условия для хорошего отдыха, отдых обеспечивает творческий трудовой подъем. В основе отдыха должна лежать активная деятельность – движение, снимающее усталость.(сл6)

Как же отдыхать по-настоящему, исходя из принципов НОТ?

Помните , ничто так сильно не утомляет, как безделье. Ищите разумное и интересное применение своим силам.

Сочетайте труд с отдыхом, переключайтесь с физического труда на умственный или с одного вида учебного труда на другой.

Умело втягивайтесь в работу. Это надо делать неторопливо и не начинать с трудного.

Не допускайте переутомления. Это достигается рациональной организацией труда, которая складывается из ясного понимания цели труда, точного расчета сил и времени, строгой дозировки работы, умения подвести итог.(сл7-9)

Чтобы легче работалось, надо научиться учиться , то есть, овладеть наиболее рациональными умениями и навыками чтения, письма, счета, наблюдения, работы с книгой и особенно мышления и памяти.(10)

Большую по объему и трудности работу не выполняйте в один прием, а распределите по частям во времени.

Сосредоточьте внимание на главном. Помните слова А.В. Суворова: «Небрежный человек все делает вдвойне».

Опасный враг школьника – невнимательность . Невнимательный ученик не может быстро сосредоточиться, пропускает важное, забывает нужное.

Вниманиеможет быть произвольное (вызванное усилием воли) и непроизвольное (внимание поддерживается без всяких усилий).(сл11)

Как развивать произвольное внимание?

    Ясно представьте себе цель работы, а также пути и средства достижения цели.

    Свяжите полученные знания в цепочку, чтобы ничего не было забыто.

    Устойчивости внимания помогут записи в тетради.(сл12)

Память это процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения.(сл13)

Виды памяти: слуховой, зрительный, моторный.

Старайтесь пользоваться всеми тремя видами одновременно.

Отбирайте для запоминания только важное, существенное. Ничего не запоминайте, предварительно не осмыслив.

Мышление- процесс познания общих и существенных свойств предметов и явлений.(сл14)

Мыслительные операции:

Анализ (расчленение на составные части);

Синтез (соединение отдельных частей в единое целое);

Абстракция;

Конкретизация;

Обобщение;

Сопоставление;

Установление причинно-следственных связей.

Воображение(сл15)

    Воображение - это психический процесс, состоящий не только из воспроизведения ранее виденных картин, но и из создания новых образов на основе самых причуд­ливых комбинаций.

Как развивать воображение(сл16)

  • Воображение - это мысленное создание тех картин, звуков, запахов, вещей, явлений, которые человек раньше не воспринимал, не видел и не слышал

    Воображение бывает творческое и воссоздающее.

Творческое воображение характеризуется новизной и оригинальностью возникающих у человека образов.

Воссоздающее вообажение опирается на словесное описание, на условное изображение (схему, модель). (сл17)

Развитие воображения (сл18)

    Развитию воображения помогает тематический подбор стихотворений и художественной прозы, которые с наибольшей силой и полнотой выражают прекрасное.

    Особую ценность для развития воображения имеет музы­ка и поэзия. Слушая музыку или выразительно читая стихотворение, старайтесь наслаждаться не только мелодией музыки и слов, но и внутренним видением образов, вызванных музыкой и словами.

Роль и место ученика на уроке (сл19)

Основатель гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили главное место в процессе обучения отводит урокам , как ступенькам восхождения.

Урок складывается из определенных этапов , на каждом из которых ученик должен ясно представлять свою роль и место.

Роль и место обучающегося на уроке(сл20-22)

Этапы урока

Задача ученика

I этап

Д о звонка

Приготовьте к уроку все учебные пособия и стоя встречайте учителя в знак уважения к нему и к уроку.

II этап

Постановка целей и задач урока

Внимательно прослушайте тему урока и учебную цель. Запишите это в свою тетрадь и на протяжении всего урока следите за тем, как осуществляется поставленная цель.

III этап

Опрос домашнего задания

Внимательно слушайте вызванного ученика и про себя оценивайте (рецензируйте) ответ. Он должен быть обдуманным, кратким и по существу.

Отвечать надо достаточно громко, внятно, уверенно.

В конце ответа нужно сделать вывод (обобщение).

IV этап

Изложение учителем нового материала

Внимательно слушайте и наблюдайте, осмысливайте и выделяйте главное, запоминайте учебный материал, кратко (конспективно) записывайте лекцию учителя в тетрадь.

Все, что непонятно, тут же спрашивайте учителя.

V этап

Домашнее задание

Вы должны подробно записать все, что задано.

Знать, где найти нужный материал, и ясно себе представлять, в какой последовательности будете выполнять задание дома.

VI этап

Закрепление полученных на уроке знаний

Твердо помните, что знание правил, законов, понятий будет надежным только тогда, когда найдете им применение на практике, закрепите путем тренировки.

Как научаться слушать и записывать. Одним из основных источников знаний остается школьный учебник.(сл23-24)

    Слушание - это труд творческий, в процессе которого надо одновременно понимать, запоминать, выделять главное и отбрасывать второстепенное, живо представлять в своем воображении услышанное - и все это в быстром темпе

    Самое трудное при слушании - длительное удержание внимания

    умении записывать

    Это качество уже должно быть подготовлено умением слушать.

    Самое сложное здесь -умение быстро выделить главные положения, кратко их сформулировать и четко записать.

Основной источник знаний(сл25)

Школьный учебник.

Школьный учебник включает в себя:

    основной текст (вводный, информационный, обобщающий, заключительный);

    дополнительный текст (познавательный, научно-популярный, документальный, фрагменты художественных произведений);

    пояснительный текст (постраничный словарь, пояснение в скобках внутри текста, подписи к иллюстрациям);

    методический аппарат (вопросы и задания, таблицы, схемы, памятки, тексты самоконтроля);

    иллюстративные материалы. (сл26)

Как ни странно, но есть школы, где приучение детей к рациональным методам работы явно недооценивается. Многие директора школ, даже опытные, считают, что это само собой разумеется и что никакой специальной работы в этом направлении вести не следует: дети сами в ходе учебно-воспитательного процесса под руководством учителя выработают нужные умения и навыки. Это глубокая ошибка. Установлено, что основной причиной низкой успеваемости является слабое развитие умений и навыков учебного труда. Тысячу раз прав В. А. Сухомлинский, утверждая, что ленивыми дети становятся в самой школе, потому что их не научили и не приучили любить школьный труд. Даже малоспособные от природы дети при правильной организации труда и должном подходе в состоянии развиваться и успешно оканчивать среднюю школу. С чего начинается НОТ? С элементарного порядка в школе. Нельзя тратить силы, время, энергию на бесконечные разговоры по тем вопросам, которые предельно ясны всем. Нельзя бить стекла, хлопать дверью, опаздывать на уроки... В школе, где нет порядка, воспитательный процесс не может проходить эффективно. Правильному поведению учат не столько слова, сколько дела. Нужно тренировать детей в выполнении правил поведения, разъяснять, создавая тем самым необратимый процесс. Если коллектив сумеет установить в школе порядок, он сможет освободить массу времени на решение важнейших проблем идейно-нравственного и трудового воспитания, не говоря уже о том, что четкость организации сама по себе прекрасный воспитательный фактор, она приучает детей к ритмичной работе, вырабатывает чувство ответственности и нужные привычки. В этом отношении поучителен опыт школ Москворецкого района Москвы, г. Резекне Латвийской ССР и ряда других районов страны, где в течение многих лет внедряются тщательно разработанные правила поведения учащихся. В школах этих районов разработаны инструктивно-методические документы, регламентирующие требования к учащимся. Они просты и доступны. Эти требования перечисляют правила поведения в школе (до уроков, на уроке, на перемене, при уходе из школы, на собраниях и вечерах), дома, на улице и в общественных местах. Разработаны наставления по культуре поведения. Но наставления и правила поведения ничего не значат, если не проводится работа по их внедрению. В этих школах разработана и методика внедрения этих требований в жизнь. Даются советы родителям, учителям. Многолетний опыт лучших школ показал, что с точки зрения НОТ учащихся выполнение правил поведения является важнейшим условием продуктивной работы всего коллектива школы и каждого ученика в отдельности. Успешному внедрению НОТ в деятельность учащихся способствует создание условий, необходимых для нормального осуществления воспитательного процесса: четко сбалансировать план работы школы, соотнести его с правами классных руководителей, распределить силы, продумать режим дня учащихся, чтобы не было перегрузки, подготовить помещения, площадки, закупить игры, спортивный инвентарь, книги, пособия; установить режим работы кружков, расписание походов, экскурсий, соревнований, вечеров и и т. д. Всем должно быть ясно: когда, что, где проходит, кто принимает участие, кто отвечает. Такая регламентация предупреждает перегрузку учащихся, справедливо распределяет силы учителей и классных руководителей, обеспечивает помещениями и инвентарем. Каждый учащийся может посещать не более двух кружков. Ученики, получившие отрицательные отметки, могут посещать кружки и секции только с разрешения классного руководителя. Заседание кружков и секций может продолжаться не более двух академических часов и не чаще двух раз в месяц. Решающим обстоятельством является выработка у учащихся умений и навыков рациональной организации труда. Детей нужно приучать составлять режим дня, планировать свою работу (на уроке, дома, в кружке), отдых; выбирать оптимальный комплекс средств для выполнения плана; экономить время; организовывать рабочее место; самостоятельно работать над книгой, учебником, 6 мастерской, в домашних условиях. Что зависит от директора школы в решении этого главного вопроса? Организация проблемного семинара для учителей по вопросам научной организации труда школьников: изучить положение дел в школе, выработать и внедрить приемы работы, обеспечивающие высокий уровень организации урока и воспитательных мероприятий. Широкая пропаганда НОТ в школе: создание стендов, памяток, проведение вечеров, встреч с рабочими, изучение трудов по НОТ и других важнейших документов. Привлечение учащихся с учетом их возраста и возможностей к изучению основ НОТ учебного труда: обучение детей умению работать на уроке, дома, правилам выполнения домашних заданий, чтения литературы, составления планов, тезисов, конспектов. Обучение скорочтению, умению выбирать рациональные приемы учебной работы. Осуществление систематического контроля: за созданием рациональных условий труда в школе, за формированием у учащихся нужных умений и навыков учебной деятельности. В ряде школ введены специальные занятия по НОТ, уроки НОТ, факультатив НОТ. Особенно успешно эта работа проводится в школах г. Новосибирска. Их программа проста и доступна каждой школе. Вот ее основные положения: 1. Деловой стиль работы н НОТ ученика. 2. Как слушать объяснение учителя и записывать главные мысли. 3. Навыки самостоятельной работы на уроке. 4. Как работать с книгами и словарями. 5. Как писать сочинение, составлять тезисы и конспекты. 6. Скорочтение. 7. Как выполнять домашнее задание, 8. Твое рабочее место. 9. Культура умственного труда. 10. Как научиться ценить и рассчитывать время. Режим дня. 11. Умей отдыхать. Учителя специально помогают учащимся в выработке умений рационально и добросовестно трудиться, подключают актив к укреплению НОТ в школе, совершают рейды по домам, подготавливают памятки, рекомендации для родителей, создают стенд-НОТ в народном хозяйстве СССР и т. д. Особенным успехом у детей пользуются памятки. В очень простой форме, в виде простых рекомендаций (иногда с примерами) учащимся даются конкретные советы по основным вопросам. Например, в памятке «Как экономить время?» перечисляется, что необходимо для экономии времени, как подготавливаться к работе, как выбрать лучший метод в работе, как концентрировать внимание, подготовить рабочее место и т. д. В памятке «Твое рабочее место» рекомендуется правильное расположение книг, тетрадей, нужных материалов, освещения, правильная высота сиденья, подставки для ног и т. д. В памятке «Как готовить уроки?» раскрывается (с учетом учебного предмета) последовательность действий, обеспечивающих при наименьшей затрате времени и сил наилучшие результаты, что прочитать, выучить, сделать, как записывать, решать задачи, готовить устные ответы и т. д. Практика показывает, что только активная работа администрации школы обеспечивает целенаправленную работу коллектива по выработке умений и навыков учебного труда школьников.

НОТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОТ школьника.

Памятка «Как выполнять домашние задания»

  • Проветри свою комнату до начала выполнения домашних заданий.
  • Выполняй задания в одно и то же время.
  • Если тебе это необходимо, включи тихую музыку.
  • Посмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
  • Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
  • Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
  • Отмечай в своем школьном дневнике карандашом выполненное задание.
  • Делай десяти минутный перерыв между каждым выполненным домашним заданием.
  • После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель.
  • Проверь, все ли ты положил в портфель для следующего дня.
  • Внимательно прочти весь рассказ.
  • Отметь в свой памяти, как называется рассказ, кто его автор.
  • Ответь с помощью текста на вопросы в конце рассказа.
  • Составь план пересказа текста.
  • При подготовке пересказа обрати внимание на следующие пункты:

Кто главный герой рассказа;

Где происходит действие;

Как ведут с6ебя герои рассказа;

Кто тебе нравиться и почему;

Кто тебе не нравиться и почему;

Какие чувства вызвал у тебя этот рассказ.

Найди в словаре слова, которые при чтении вызвали у тебя затруднение.

Памятка «Как списывать текст»

  • Прочти весь текст от начала до конца.
  • Прочти первое предложение, повтори его про себя и проговори его вслух.
  • Прочти еще раз и обрати внимание на написание слов
  • Пиши предложения, диктуя себе по слогам.
  • Прочти, что ты написал.
  • Сравни написанное в тетради с книгой.

Памятка «Как писать сочинение»

  • Прочти название темы сочинения и определи, о чем говорится в названии темы.
  • Определи основные мысли, связанные с темой сочинения.
  • Отметь их на черновике.
  • Составь план своего сочинения.
  • Излагай свои мысли по плану.
  • Прочти, что у тебя получилось в каждом пункте плана.
  • Зачеркни лишнее и допиши то, что ты пропустил.
  • Перепиши сочинение в тетрадь.

Памятка «Как подготовиться к изложению по учебнику»

  • Внимательно прочитай текст.
  • Найди непонятные для тебя слова и определи их значение.
  • Определи основную мысль текста и предложения, которые передают основное содержание текста.
  • Раздели текст на части и озаглавь их.
  • Уясни для себя постановку знаков препинания.
  • Перечитай текст еще раз.

Памятка «Как выполнять задание по математике»

  • Внимательно прочти задание.
  • Вспомни правило, которое относится к данной задаче или примеру.
  • Делай чертеж, если он поможет тебе с решением.
  • Делай вычисления на черновике.
  • Проверь свои вычисления и еще раз сравни их с содержанием текста задания.
  • Следи за словами на строчке, не переставляй их.
  • Старайся понять то, о чем читаешь.
  • При чтении будь внимательным к каждому слову.
  • Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
  • Старайся при чтении про себя не шептать, не шевелить губами.
  • Помни, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаешь его.
  • Старайся представить себе то, о чем читаешь.
  • Определи свое (и автора) отношение к событиям, героям и постарайся при чтении передать его интонацией.
  • Определи свою основную задачу чтения (что ты хочешь передать)
  • Читай, четко произнося слова, соблюдай паузу в конце предложения, между абзацами и частями текста.
  • Выделяй голосом важные мысли.

НОТ – это научная организация труда. Работать в соответствии с принципами НОТ – значит добиться максимального эффекта при наименьших затратах энергии, времени, материалов. НОТ предусматривает прежде всего правильное использование времени с наибольшим результатом, умение ценить каждую минуту и распределять во времени все этапы работы. НОТ – это хорошая организация труда, преодоление разгильдяйства и расхлябанности. НОТ требует, чтобы человек ясно представил себе цель работы, ее смысл, умел среди многих дел выделить главное, умел установить план и порядок выполнения работы. Особое внимание НОТ уделяет рабочему месту, где было бы удобно и приятно работать.

Учиться учиться – вот в чем важная задача школьника.

Твой режим дня.

Правильным режимом называется рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток. От режима во многом зависит состояние здоровья и физическое развитие, бодрое настроение и продуктивность занятий в школе и дома.

Соблюдение режима хорошо дисциплинирует, приучает к аккуратности и вырабатывает привычку целесообразно распределять и беречь свое время.

При построении режима дня младших школьников прежде всего учитывается:

Продолжительность школьных и внешкольных занятий;

Обеспечение достаточного отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

Регулярное и полноценное питание;

Дополнительный сон.

При этом важно установить время пробуждения и продолжительность сна, время завтрака, обеда и ужина, время приготовления домашних заданий, а также время пребывания на свежем воздухе.

Особенно важно, чтобы все элементы режима проводились в одно и то же время.

Тот, кто систематически соблюдает режим дня, быстрее втягивается в работу, успешнее выполняет домашние задания, быстрее засыпает.

Правильное чередование учебного труда, отдыха, питания, физических упражнений, закаливания и пребывания на свежем воздухе повышает работоспособность организма к различным заболеваниям, благоприятно влияет на физическое развитие.

В каникулы и выходные дни режим немного меняется, однако время, отведенное на сон, прием пищи, самообслуживание, утреннюю гимнастику, остается тем же, что и в дни занятий.

Перегружаться развлечениями нельзя, т. к. это утомляет и нарушает отдых. Ежедневно необходимо отводить до 4-х часов на чтение художественной литературы и на творческую деятельность.

Внимание.

Без внимания невозможен успех в умственной работе.

1.Сядь прямо, соберись, приготовься слушать.

2.Убеди себя, что слушать необходимо.

3.Следя за рассказом учителя, старайся только понять, да получше.

4.Слушая объяснение учителя, работай мысленно сам, думай:

Задавай себе вопрос: «Почему так?» и ищи ответ;

Мысленно в уме дели рассказ на части.

Дома.

1.Научись создавать вокруг себя наилучшие условия для работы. Убери все, что может отвлечь от работы.

2.Выключи радио и телевизор, удобнее сядь за столом, расстегни тесный воротничок рубашки.

3.Принимаясь за уроки, собери все силы на первые минуты работы – вскоре появится внимание.

4.Помни – не отвлекаться.

5.Почувствовав усталость, сделай переменку, но недолгую.

6.Тренируй внимание разными способами: играми и упражнениями.

7.Учись быть внимательным к собеседнику.

Как быть внимательным.

Цель: - научить учащихся организовать свой труд посредством развития внимания;

Воспитывать внимательное отношение к окружающим людям;

Воспитывать у учащихся желание стать лучше, работать рациональнее.

Беседа.

Опасным врагом школьников является невнимательность. Невнимательный ученик не может быстро сосредоточиться и долго работать, пропускает важное, забывает выполнить что-то нужное, многое не знает. Такой ученик не только в учении, но и в работе, и в жизни становится беспомощным, жалким.

Как, например, хорошо вам известный герой стихотворения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный».(вспомнить стих)

Теперь проверим, внимательны ли вы? (игры на внимательность)

Внимание недостаточно хорошее, значит, нужно развивать, учиться быть внимательным, особенно необходимо оно на уроке.

Но что же происходит на уроке? На уроке порой – беда. Беда еще и в том, что даже в самом тихом классе перед нами много интересного:

В окно видно, как работает трактор,

Соседка что-то чертит в тетради,

Муха ползет по парте,

Солнечный зайчик мелькает.

Да и в голове у нас всякие мысли: вчерашний фильм, новый диск, планы на вечер и т.д. но как сосредоточиться именно на рассказе учителя, а не на мухе, не на соседке. В армии, когда командир отдает приказ, подчиненные становятся по стойке «Смирно!». Отчего это?

Не могли бы люди выслушать приказ, развалившись, засунув руки в карманы? Почему надо обязательно вытягивать руки по швам?

Оказывается: подобран человек не двигается, напряжен- и внимание его само собой обостряется.

Вывод: Если мы хотим быть внимательными на уроке, сделаем сначала то простое, чему нас учили с 1 класса: сядем прямо, соберемся, настроимся слушать… И нам гораздо легче будет направит внимание на рассказ учителя.

Выберем самый скучный урок, (как тебе кажется урок) на нем и попробуем быть внимательным.

Один ученик поднимал- поднимал руку, чтобы ответить, а учитель не спросил его. У него пропал весь интерес к уроку. Он не слушал, тогда какое может быть внимание?

Вывод: значит, чтобы быть внимательным, мало сидеть прямо - надо еще убедить себя, что урок действительно нужен тебе.

Быть внимательным, слушать с интересом - это значит думать о том, что рассказывают, а думать, значит задавать себе вопросы: почему так?

Слово «думать» означает только одно: искать вопросы, потом искать ответы на них.

Умей работать при любых обстоятельствах и при шуме тоже. Это полезно для развития внимания.

Лучший способ развить внимание – научить себя быть внимательным к людям.

Каждая встреча с другом, со знакомым с малознакомым, случайным человеком, каждая встреча, пусть самая мимолетная, заставляет тебя обратить все свое внимание на этого человека. Не разговаривать рассеянно, никому не относиться пренебрежительно. Полностью сосредоточиться на том, с кем мы разговариваем, заметить его состояние, постараться понять его. Это, значит, отвлечься от себя, от своих собственных мыслей и мыслей о самом себе.


Научная организация труда школьников /НОТ/ НОТ - правильное использование времени с наибольшим результатом, умение ценить каждую минуту и распределять во времени все этапы работы. НОТ это хорошая организация труда, преодоление разгильдяйства и расхлябанности. НОТ требует, чтобы человек ясно представил себе цель работы, ее смысл, умел среди многих дел выделить главное, умел установить план и порядок выполнения работы. Работать в соответствии с принципами НОТ значит добиться максимального эффекта при наименьших затратах энергии и времени.


НОТ формирует уровень культуры умственного труда школьников: качество формируемых знаний и умений; познавательную активность учащихся и развитие их мышления, творческих сил; производительность учебного труда и зависящий от неё уровень учебной нагрузки; эффективность использования воспитательных возможностей учебного процесса; подготовленность выпускников школы к жизни.


Научная организация труда школьников /НОТ/ С целью формирования у школьников положительных мотивов к процессу обучения с 1-ого класса начинается формирование четырёх взаимосвязанных стимулов: осознание учения как общественного и личностного дома; убеждение в возможности и необходимости развития своих умственных способностей; стремление облегчить учебный труд и сделать его более производительным; проявление интереса к процессуальной стороне учебно- познавательной деятельности. Наивысшего уровня мотивация достигает тогда, когда возникает устойчивая потребность в самообразовании, в совершенствовании своих интеллектуальных способностей.


Научная организация труда школьников /НОТ/ Для развития мотивации учителем используется особая группа приёмов: пробуждение положительного отношения к учёбе; раскрытие новизны и актуальности изучаемого материала; организация познавательной дискуссии; приучение школьников к выполнению соответствующих требований; создание ситуации успеха и поощрение учащихся.


Научная организация труда школьников /НОТ/ Для учащихся важно: овладеть в совершенстве умением читать, писать, считать, наблюдать, мыслить и совершать быстро и легко другие элементы учебного труда; особое внимание уделять рабочему месту, где было бы удобно, уютно и приятно работать. важна ритмичность равномерный темп работы, чередование труда и отдыха.