Прогульщики школы. Прогулы в школе

Хотя в нашей стране и есть общие правила, устанавливающие надлежащие отношение школьных администраций к прогулам учеников, тем не менее, очень многое зависит от того, какую политику ведет учебное заведение.

Прогулы в школе - это, как известно, не очень перспективный вариант для учащегося. Между тем последствия многочисленных прогулов носят далеко не всегда какой-то фатальный характер. Зачастую прогулы в той или иной степени прощаются нерадивому школьнику, и он спокойно продолжает следовать своим привычкам и обучается дальше на общих основаниях. Наказание же носит в основном моральный характер: отношение к прогульщикам традиционно не самое уважительное, их публично ругают при всем классе, вызывают к директору и т.д.

Однако с недавнего времени в официальном порядке были, наконец, выработаны единые механизмы, предусматривающие и устанавливающие четкие санкции для учащихся школ. В частности, были зафиксированы основания для исключения школьников из учебного заведения. При этом прогулы стали одним из центральных оснований для этого. Собственно, годами основной проблемой в школе остаются именно они.

Стоит сказать, что сейчас пропуски в школе рассматриваются с официальных позиций следующим образом. Три дня любой учащийся один раз в месяц может пропустить безо всяких причин и их объяснения. Это, таким образом, возможность отсутствовать по тем самым «семейным обстоятельствам». Отсутствие в школе сверх трех дней подряд требует наличия какого-то документа для обоснования.

Медицинские причины пропусков школы всегда покрываются с помощью той или иной медсправки о здоровье ребенка. В частности, это медсправка о временной нетрудоспособности (медсправка формы 095/у - самая распространенная современная медсправка для школы), медсправка о стационарном лечении (форма 027/у), медсправка о санаторном лечении и т.д. При этом медсправка о временной нетрудоспособности, медсправка формы 095/у дает минимальный срок лечения - до десяти дней. Максимальный срок предусматривают медсправки о здоровье, выданные врачебной комиссией (КЭК - она же бывшая ВКК).

Если пропуски школьника не обосновываются официальными документами и составляют более половины общего количества учебных часов, то это является реальным поводом для отчисления учащегося. Также в части пропусков отчисление предполагается за неуважительные пропуски более тридцати дней подряд, за неаттестацию из-за низкой посещаемости школьника по трем и более учебным дисциплинам, а также за два и более дисциплинарных взыскания в школе подряд.

Взысканиями считаются применяемые в адрес школьника меры, являющиеся следствием нарушения им Устава образовательного учреждения и действующего в нем внутреннего распорядка. Взыскания предусмотрены, например, за следующие поступки ученика: порча имущества учебного заведения, агрессивное поведение и публичные оскорбления окружающих, нарушение школьной дисциплины, опоздания и прогулы, нарушение правил техники безопасности, распространение вредной и опасной информации, табакокурение, прием алкоголя и наркотиков на территории учебного заведения и т.д. За разные поступки предполагаются взыскания различных форм, причем многое зависит также от того, какова степень проступка, насколько часто данный учащийся нарушает существующие правила и т.д.

В некоторых случаях за проступок ученик может быть сразу отчислен, в других случаях дело ограничивается предупреждением или выговором. В любом случае, о произошедшем должны быть уведомлены родители или иные официальные представители школьника и, конечно, он сам должен быть ознакомлен с мерой и обоснованием применяемого по отношению к нему взыскания.

Последствия взыскания могут быть полностью аннулированы учеником уже через год - при отсутствии каких-то иных нарушений с его стороны. Важно также, что проступки и нарушения, совершенные школьниками, а также следующая за ними реакция со стороны администрации учебного заведения никак не должны сказываться на учебном процессе и на отношении к ребенку как учащемуся при оценке его знаний.

Кстати сказать, отчисление из-за низкой успеваемости по новым правилам фактически невозможно, поскольку любая отметка школьника признается положительной. Следовательно, для констатации полной неуспеваемости ученик должен систематически получать «нули», а их получить крайне сложно, поскольку хоть какие-то самые поверхностные знания у каждого ученика все равно есть.

Между тем при полном отказе от отчисления по слабой успеваемости более строгими стали требования к переводу школьников на следующий год обучения. Таким образом, предусматривается, что те, кого ранее могли бы отчислить за отсутствие знаний, в настоящее время рискуют, в первую очередь, остаться на второй год в том же классе.

Наконец, нельзя не сказать и про такое основание для исключения учащегося из школы, как перевод. Ученик может просто-напросто перейти в другое учебное заведение. Причем причинами могут служить самые разнообразные обстоятельства, которые родители учащегося в принципе вправе вообще не озвучивать, забирая документы в школьной администрации.

Возвращаясь к прогулам, обратим внимание на относительность данного понятия и существование известных различий в отношении к нему в тех или иных учебных заведениях. Зачастую именно это служит поводом для перевода ребенка в другую школу - возможно, там к пропускам относятся более лояльно, проявляя больший уровень демократичности подходов к рассмотрению причин отсутствия детей на уроках.

В жизни каждого ученика случается ситуация, когда очень надо не пойти в школу. Сразу хотим предупредить: в том, что ребенок прогуливает уроки, – нет ничего хорошего. Если пропуски повторяются с регулярной частотой, это чревато пробелами в знаниях, а также формируется скверная привычка прогуливать, которая может по мере взросления человека создать массу проблем. Но если случай единичный, то наши советы подскажут, как прогулять школу без неприятных последствий.

Договориться с родителями

Самый легальный способ - договориться с родителями. Если ребенок хорошо успевает по всем предметам, и его поведение не вызывает особых нареканий, то они на единственную в четверти просьбу пропустить занятия в связи с усталостью, скорее всего, ответят положительно и напишут записку классному руководителю с просьбой освободить ученика на день по семейным обстоятельствам.

Подложная записка

В случае если школьник уверен, что родители не согласятся написать записку с просьбой об освобождении, можно попросить старшую подругу, старшего брата и т.д. сделать подложную записку от имени мамы. Этот способ подойдет и в случае, если ученик прогулял школу и не знает, что делать. Но необходимо помнить, что педагог может уточнить, позвонив родителям, кем написана записка, или сохранить листочек до родительского собрания с целью определения авторства.

Симуляция болезни

Если школьник не блещет успехами в учебе или его родители очень принципиальны, то можно симулировать болезнь. Если мать и отец не верят на слово, можно слегка нагреть градусник на батарее (главное, не перестараться 37,5 – то, что надо!) В случае, когда температуру приходится измерять в присутствии родителей или медицинской сестры, работающей в школе, можно предварительно смазать мокрыми руками область подмышки молотым перцем. Знатоки также советуют съесть грифель от простого карандаша. Температура тела поднимется до необходимой отметки.

Посещение военкомата

Учащихся старших классов мужского пола периодически вызывают в военкомат. Решая, как можно прогулять школу, возможно выбрать эту вескую причину (в случае, если старшеклассник уверен, что в ближайшие несколько недель его реально не вызовут в сие заведение).

Болезненные месячные

Естественно, что этот вариант доступен для девушек определенного возраста. Дискомфорт и в такие дни ощущают многие женщины. Если ты прирожденная актриса, то можешь преувеличить страдания (главное не переиграть!)

Посещение поликлиники

Время от времени у каждого возникает необходимость посетить стоматолога, окулиста или другого врача-специалиста. Особенно этот способ действенен в случае наличия хронического заболевания у учащегося, о котором известно учителям.

Как еще прогулять уроки?

Следующие три способа можно использовать в случае, если необходимо прогулять один или несколько уроков.

Прохождение обследования

Ссылка на то, что необходимо пройти медицинское обследование, например, сделать флюорографию, сдать кровь на анализ и т.д. Общеизвестно, что эти процедуры производятся в утренние часы, поэтому причина будет весомой.

Вызов с уроков при помощи смс или записки

Принятое на сотовый телефон смс-сообщение или переданная через вахтера записка с просьбой отпустить домой в связи с экстренной ситуацией, например, стало плохо бабушке или должен подойти слесарь-сантехник и т.п., обычно находит понимание у педагогов.

Посещение секции, кружка

Если ученик посещает спортивную секцию, кружок по интересам или получает дополнительное образование в , школе иностранного языка, можно отпроситься с уроков в связи с необходимостью подготовки к соревнованиям или конкурсу, посещения внепланового урока или тренировки.

Используйте данные советы как можно реже! Помните, что часто отпрашиваясь, вы вызовете понятное подозрение, а выйдя из доверия, попадете под тотальный контроль, и тогда вам вряд ли удастся пропустить школу без уважительной причины. К тому же – каждый прогул – пробел в знаниях, который, возможно, придется восполнять гораздо большее время, прилагая значительно больше усилий.

Слайд 1.

Причины, по которым учащиеся систематически пропускают занятия в школе, могут быть совершенно разными. И если для этого нет никакого уважительного повода, то классному руководителю стоит обратить особое внимание на таких "прогульщиков".

Слайд 2. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАНИЯ: дать каждому ребёнку тот уровень образования и воспитания, который поможет ему найти своё место в жизни, а также развить свои потенциальные способности. Поэтому задача каждого образовательного учреждения - обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения. Таким образом, одним из основных направлений работы органов и учреждений образования является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.

Слайд 3. Своевременное выявление причины "прогулов", терпеливая, настойчивая работа с "трудными детьми", умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками, – является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся.

Прогульщик – это ученик, который преднамеренно избегает и пропускает учебные занятия без уважительной причины.

“Профилактика прогулов” - это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающего и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в образовательном учреждении.

Слайд 5. Причины школьных прогулов

  • Скучная школа (незаинтересованность в школьной жизни)
  • Страх (наказание со стороны учителя за невыполненное задание или насмешки, “подколы” других учащихся)
  • Личные проблемы
  • Депрессия
  • Домашние неурядицы (конфликты с родителями или м/у родителями)

Слайд 6. Следствие школьных прогулов

  • Отставание в учебе;
  • нарастание негативной? репутации среди учителей, администрации школы и одноклассников;
  • наличие “теперь свободного времени” и компании по прогулам;
  • постоянный обман родителей и педагогов;
  • усугубление существующей проблемы, конфликта.

Слайд 7. Как вести себя с “прогульщиком”?

  • поговорить с ребенком и узнать о причинах, привлечь педагога-психолога, социального педагога;
  • проанализировав ситуацию, сделать собственный вывод;
  • повторно провести разговор с ребенком, но при этом обозначить свое? мнение лишь как предположение, а не абсолютную уверенность;
  • выводы о необходимых мерах по устранению и коррекции будут зависеть от самой раскрытой?причины.

Слайд 8. Со всеми обучающимися проводится индивидуально-профилактическая работа , направленная на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:

1) постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся.

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. В случае пропуска классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

Помимо беседы классного руководителя, рекомендуется провести индивидуальную консультацию с педагогом-психологом и принять все надлежащие меры для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с родителями для совместных усилий по устранению выявленных причин.

Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними среднего (полного) общего образования.

Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускающим прогулы занятий, следует относиться с повышенным вниманием, не ограничиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины срывов в их поведении и прекращения прогулов.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству и стать добычей преступной среды.

2) Организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий.

При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми. К такой работе следует привлекать школьного психолога, социального педагога, специалиста по социальной защите, использовать опыт работы психолого-педагогических центров для нормализации отношений в конфликтных семьях.

Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа, – являются важнейшими направлениями воспитательной деятельности, способствуют заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.

Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с социальным педагогом. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи инспектора Отдела по делам несовершеннолетних УМВД или сотрудника Комиссии по делам несовершеннолетних.

В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (друзья) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних (по месту жительства учащегося) для установления нахождения учащегося и его родителей.

Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ч. 2 ст. 52 Закона РФ "Об образовании").

3) Организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке.

4) Своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (ст. 9 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении, необходимо строить в тесном контакте со специалистами КДН и ЗП, инспекторами ПДН, органами опеки и попечительства, специалистами-психологами, родительской общественностью и др.

В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.

В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого учащегося, следует подробно в письменном виде проинформировать КДН и ЗП.

В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать Подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (п. 1. ст. 21 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

Слайд 9. Дети, пропускающие уроки без уважительной причины, часто их называют “трудными детьми” доставляют много забот классному руководителю и педагогам. Поэтому очень важно классному руководителю суметь подобрать нужные слова, стать ребёнку мудрым советчиком. Для этого необходимо соблюдать следующие принципы:

  • принцип уважения индивидуальности личности
  • (если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются);
  • принцип коллективной деятельности
  • (личность должна уметь согласовываться с другими, индивидуальность в правильно организованной коллективной деятельности расцветает);
  • принцип разумной требовательности
  • (можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других);
  • принцип возрастного подхода
  • (каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и метода воспитательного воздействия);
  • принцип диалога
  • (необходимо уметь слушать ребёнка, уравнивание позиций педагога и школьника, взрослого и ребенка помогает достичь доверительных отношений. Ребенок инстинктивно находит иногда более оригинальные и оптимальные пути решения многих проблем, задач, проектов);
  • принцип педагогической поддержки
  • (ребенок не должен чувствовать себя нелюбимым, даже если он плохо учится. Он должен видеть в педагоге учителя, который защитит его от незнания, от стресса в связи с этим незнанием);
  • принцип стимулирования самовоспитания
  • (каждый школьник должен знать себя, научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача педагогов создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности);
  • принцип связи с реальной жизнью
  • (дела, организуемые и проводимые в школе, должны иметь практическую направленность. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо);
  • принцип согласования
  • (все действия педагогов должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что его педагогический долг состоит в том, чтобы создать условия для согласования детей друг с другом, детей и их родителей).

Слайд 10. Однако следует помнить, что даже самая добросовестная работа в запущенных случаях не всегда бывает успешной. Вот почему своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин и другие предупредительные меры прогулов будут намного эффективнее.

Литература.

1) Г.С. Семёнов “Методика работы социального педагога”, Москва, “Школа пресс”, 2003 г.

2) Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга и др. “В помощь соц.педагогам образовательного учреждения”, Москва, 2003 г.

3) Т.А. Шишковец “Справочник социального педагога”, Москва, 2005 г.

4) Г.М. Потапкин “Формы и методы предупреждения педагогической запущенности и правонарушений подростков”, Москва, 2000 г.

5) Профилактика школьных прогулов. Методические рекомендации Московского городского психолого-педагогического университета, Москва 2012.

Прогулы детьми школы – частое явление. Единичные несистемные пропуски не носят массового характера. Они бывают у каждого школьника и не вызывают опасений. Их последствия не сказываются на успеваемости, отношении педагогов и детского коллектива. Иногда прогулы дают ребенку положительный опыт.

Постоянные прогулы имеют негативный характер. Согласно статье № 43 Закона «Об образовании», прогулы считаются грубым нарушением устава образовательного учреждения, за что учащийся может быть отчислен из школы.

Родители несут административную ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. Хотя школы редко практикуют отчисление, как меру дисциплинарного взыскания, прогулы – повод к активным действиям со стороны взрослых. Надо начинать с выяснения причин.

Причины прогулов

Причины прогулов вызваны субъективными и объективными обстоятельствами.

Субъективные

Они связаны с личностью ребенка и его индивидуальными особенностями. К ним относятся:

  1. Низкий уровень мотивации к обучению . Ребенок не понимает для чего ему учиться и зачем нужны знания школьных предметов.
  2. Неумение сочетать учебу с увлечениями – компьютер, спорт, кружки. В старшем возрасте – юношеская любовь.
  3. Пробелы в уровне подготовке , порождающие страх ошибиться, выглядеть нелепо, быть хуже всех в классе, создающие дискомфорт.
  4. Проблемы взаимоотношений с одноклассниками и учителями из-за особенностей характер: неуверенность, зажатость, закомплексованность.

Объективные

Они вызваны проблемами, исходящими от образовательной среды.

  1. Неправильная организация образовательного процесса , не учитывающая индивидуальные потребности и способности ученика. Проявления различны: от отсутствия интереса, потому что все известно, до непонимания знаний из-за высокого темпа преподавания. Культивирование страха плохой оценки, вызов родителей в школу и неуспех на контрольных работах.
  2. Несформированность классного коллектива , ведущая к конфликтам с одноклассниками. В таком классе ученики не умеют бесконфликтно решать разногласия. Столкновения происходят между учениками или в классе в целом.
  3. Необъективность учительской оценки знаний , конфликты с педагогами, боязнь методов преподавания отдельных учителей.

Отношения в семье

Ведут к систематическим прогулам. Педагог-психолог, член Российского психологического общества и Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии Елена Гончарова считает, что проблемы идут от семьи. Семейные отношения становятся основной причиной школьных прогулов. Она выделяет 4 типичные семейные проблемы, порождающие прогулы детей.

Почему прогулы вредят

Во время, отведенное на учебные занятия, ребенка нет в школе. Где, с кем и как он проводит время – в лучшем случае, дома, один и бесцельно. В худшем – в подворотне, плохой компании и с вредными последствиями.

Систематические прогулы школы порождают:

  • отставание в освоении школьной программы;
  • негативную репутацию ученика перед администрацией школы, учителями, одноклассниками;
  • вредные привычки – курение, алкоголизм, токсикоманию, игроманию, наркоманию;
  • отрицательные черты личности – хитрость, ложь;
  • несчастные случаи, жертвами которых становятся прогульщики;
  • ранние беспорядочные половые отношения;
  • совершение правонарушений.

Если ребенок обманывает

Если в семье между взрослыми и детьми нет доверия, то ребенок скрывает факты прогулов и обманывает. Чем позже родители узнают о пропусках, тем сложнее разрешить ситуацию. Есть признаки в поведении, которые должны насторожить родителей:

  • частые отрицательные высказывания об учителях и одноклассниках;
  • нежелание выполнять уроки, откладывание заданий до вечера;
  • постоянные жалобы на недосыпание, головные боли, просьбы остаться дома;
  • вредные привычки, новые неблагонадежные друзья;
  • негативная реакция на вопросы об успеваемости и школьной жизни;
  • безразличие к внешнему виду перед школой, плохое настроение;
  • замкнутость, нежелание обсуждать с родителями свои проблемы.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Прогулы в школе

Я прогулял 3 дня школы без уважительной причины, какие наказания могут предпринять, если я учусь в президентской школе в Казахстане.

Здравствуйте Талгат! Дисциплина - это прежде всего. Придите в школу с глубоким покаянием, иначе Вам скажут до свидания. Удачи.

Ребенок прогулял школу не по уважительной прич ине. Что писать в объяснительной.

А Вы кто родитель ребенка или учитель (завуч)? Если родитель можете написать, что по семейным обстоятельствам (при этом не обязательно конкретно указывать такие обстоятельства). Данной формулировки достаточно.

Мою дочь 14 лет. Завучь школы грозит отправить в спец школу за прогулы и плохую учебу. Был еще прицидент с кражей но все уладили без участия полиции и ходим сейчас к психологу. Но она грозит и это туда прикрепить.

Бред говорит ваш завуч.

В школе из-за нескольких прогулов (объяснение которых не устроило руководство школы) меня собираются отправить на территориальную комиссию ПДН, но дело в том, что мне уже есть 18 (и было на момент совершения моих "особо тяжких преступлений") , могут ли они это сделать?

Здравствуйте, Антонина. Нет, конечно, аббревиатура ПДН имеет расшифровку-"по делам НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ", соответственно ее полномочия к вам не применимы.

Сказали в школе, что 30 процентов уроков прогуляла и поставят на учет. Это правда или запуг? 10 класс.

Здравствуйте, вполне могут. Поднажмите на учебу, в жизни пригодится)

Мне 15 лет я учусь в 10 кл в Украине меня могут отчислить со школы за прогулы?

Добрый день, Коля! За прогулы не отчислят, а на второй год оставят. Вопросы будут в детской комнате полиции к вашим родителям. Вы хотите и им и себе создать ненужные проблемы? Оно вам надо?

Могут ли выгнать из школы иза прогулов. Я вот в 11 классе. У меня прост нет времени на школу. У меня спортзал, работа, и дополнительное обучение. Школа рейтинговая.

Здравствуйте. Вы можете рассмотреть вариант перехода на индивидуальный план обучения. Такое право предусмотрено ст.58 Закона "Об образовании". Для этого Ваши родители могут обратиться к директору с соответствующим письменным заявлением. Благодарю за Ваше обращение.

Вопрос мой заключается в том, что меня хотят поставить на учет в пдн, за прогулы в школе. Имеет ли директор право на это и если да, то что можно сделать?

Здравствуйте, Иван! Порядок постановки на учет с заведением учетно-профилактического дела или учетно-профилактической карточки регулируется пунктами 49 и 50 Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 15.10.2013 №845. 49. На профилактический учет с заведением УПК ставятся: 49.1. Несовершеннолетние: 49.1.1. Употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо одурманивающие вещества. 49.1.2. Употребляющие алкогольную и (или) спиртосодержащую продукцию. 49.1.3. Совершившие правонарушение, в том числе до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность. 49.1.4. Совершившие антиобщественное действие (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 49.1.1 - 49.1.3 настоящей Инструкции). 49.1.5. Освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, или в связи с изменением обстановки, или в связи с примирением с потерпевшим, деятельным раскаянием, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия. 49.1.6. Совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность. 49.1.7. Совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством. 49.1.8. Обвиняемые и подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу. 49.2. Родители или иные законные представители, не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющие на их поведение либо жестоко обращающиеся с ними. 50. На профилактический учет с заведением УПД ставятся несовершеннолетние: 50.1. Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания. 50.2. Освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием. 50.3. Получившие отсрочку отбывания наказания. 50.4. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из СУВУЗТ, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния. 50.5. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из СУВУЗТ и находящиеся после освобождения (выпуска) в социально опасном положении либо нуждающиеся в социальной помощи или реабилитации. 50.6. Осужденные за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия. 50.7. Условно осужденные. 50.8. Осужденные к ограничению свободы в виде основного наказания. 50.9. Осужденные к иным видам наказания, не связанным с лишением свободы. Как Вы можете видеть, пропуски уроков не являются причиной для постановки на учет в ПДН. Успехов!

Я учусь в 10 классе и собираюсь уходить, могут ли меня привлечь к ответственности за прогулы в школе?

Добрый день Никита, в вашем случае никакой ответственности вас ждать не может и не будет, максимум что вас ждем это отчисление из школы за неуспеваемость.

Сыну 17 лет учится в 10 классе прогулял две недели что за это может быть. Отчисление из школы, постановка на учет в милицию.

Здравствуйте Ольга! Отчисление из школы за прогулы возможно, в том случае если в Уставе школы прогулы являются грубыми нарушением. При этом прогул школы должны совершаться неоднократно и без уважительных причин и к ученику уже применялись меры воспитательного характера, которые не дали результата. А дальнейшее пребывание ученика достигшего 15-летнего возраста в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, мешает нормальному функционированию школы. Каждая ситуация индивидуальна необходимо разбираться отдельно по каждой..

В школе много прогулов (опоздания и пропуски) грозят поставить на учёт, 11 класс конец года, ячерез месяц 18; чем это вообще грозит, тк оценки все есть, те программу как бы сдаю как все и ни чем не отличаюсь, на уровне других учеников.

Добрый день! Это грозит дальнейшими трудностями с трудоустройством на гос службу, кроме того, эту информация может повлиять и на трудоустройство вообще. Лучше, чтобы таких пятен в Вашей биографии не было. Однако, такие решения принимаются комиссией при наличии существенных оснований. Всего Вам наилучшего!

Ситуация: в школе проходил планетарий, из за которого некоторые дети прогуляли урок, а когда пришли, учитель поставила этим детям 1 и выгнала из класса. Вопрос имеет ли она на это право?

Уважаемая Ксения, составлять по-урочный план, а также выбирать формы педагогического воздействия прерогатива и компетенция педагога - действие правомерно. С уважением, кандидат педагогических наук Ю.В.Королев.

Моя младшая сестра по причине постоянных прогулов не допускается к экзаменам в школе, т.е. заканчивает школу без аттестата, я живу в другом городе, скажите я могу забрать её с согласия мамы к себе, и устроить её в школу в городе в котором живу?

Если будете назначены опекуном сестры, то сможете забрать ее и подать документы в школу. Будете нести за нее отвественность. Ст.13 ФЗ "Об опеке и попечительстве".

Могут ли подать сведения в комиссию по делам несоврешеннолетних за частые прогулы в школе?
Спасибо.

Добрый день. Если нет подтверждающих уважительных документов в таком случае могут поставить на учет по делам несовершеннолетних. Хорошего приятного дня.

Уважаемый Влад! Основанием для постановки на учет подростка может служить: Распитие спиртных напитков. Употребление наркотических или психотропных веществ. Привлечение к уголовной ответственности ранее. При этом ребенок может находиться под домашним арестом, иметь подписку о невыезде. За ним просто необходим контроль. Освобождение из учреждения закрытого типа, там, где подросток отбывал наказание. Вынесение судебного решения о том, что ребенку требуется находиться под присмотром специалистов КДН в воспитательных целях. Условное наказание. Амнистия. Побег из образовательного учреждения – интерната, детского дома. Совершение преступления, наказание за которое не может быть в полной мере осуществлено в силу возрастных ограничений ребенка. Дети отвечают за свои поступки и действия с 14 и с 16-летнего возраста. Именно с таких лет ребенка могут поставить на учет. Контролировать детей могут не только из-за их проступков, но и действий их родителей (ст. 5.35 КоАП РФ). Детей могут поставить на учет, если родители: Были лишены родительских прав, но потом вернули их через суд и стараются исправиться. Не исполняли - или не исполняют - своих обязанностей, как родители. Злоупотребляли алкоголем. Принимали наркотические или психотропные препараты, вещества. Привлекали детей к совершению преступлений.

Написала на ребенка 14 лет заявление в отдел по несовершеннолетним, прогулы в школе. Забрали, сейчас в больнице проходит анализы перез распределением в соц реабилитационный центр.
Звонит, плачет, сказал, что исправиться. Как забрать заявление?

☼ Здравствуйте, Заявление забирать уже бесполезно, из больницы просто так никто не выпустит, пока не пройдёт обследование Желаю Вам удачи и всех благ!

Здравствуйте, к сожалению, ничего забрать вы не можете. Ждите, пока ребёнок пройдёт обследование в больнице. Удачи вам и всего наилучшего

Здравствуйте! В данном случае вы не сможете заявление забрать теперь. Нужно было думать. Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!

Что ему светит, чем помочь.
Беда у брата жены. Падчерица 11 лет в школе на спрос о прогулах, обвинила отчима в домогательстве. В этот же день его с женой забрали в полицию, ее вместе с родной дочерью забрали в приют. Позже оказалось что обе дочери написали заявление, родную дочь он забрал 7 месяцев назад у матери алкоголички, которая спала со всеми подряд. Жену отпустили домой к вечеру, известили что ее муж написал чистосердечное признание, и что завтра привезут его домой для проведения следственного эксперимента. Чем ему можно помочь если его оговорили, а показания выбили принудительно.

Здравствуйте, помочь вы можете лишь, наняв адвоката, который будет доказывать невиновность лица. Удачи вам и всего наилучшего

В нашей школе заставляют убирать кабинеты в школе за нарушения дисциплины (опоздание, прогулы, отсутствие формы). Скажите, насколько это законно.
Как защитить свои права, куда обращаться, на какие законы полагаться?

Евгений, Вам никуда не обратиться. Это нормально и приучает детей к труду и дисциплине, а также к уважению своего и чужого труда. Поскольку... все люди... те еще лоботрясы. Если Вас заставляют убирать только один кабинет, который считается классным кабинетом, или в котором допустили бардак, то это нормально. Если же это как-то унижает Ваше человеческое достоинство, то прежде всего обратитесь к родителям. Только расскажите им, за что Вас заставляют. Если родители пойдут разбираться, то... Ну пусть сами моют за своих детей, поскольку они несут ответственность и за них, за их правонарушения, за их дисциплину в школе. Всего доброго!

Я уже как 11 лет состаю на учете в психужке за прогулы в школе и употрибление марихуанны в школное время так уде прошло 11 лет сеичас уже свои дети а они хотят чтоб я лег в психушку и докозал что я якобы не болен помогите что это за беспридел.

Доброго времени суток! Подавайте жалобу в прокуратуру. Жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), подается по почте либо вручается лично.

Дочери 15 лет, она беременна. Из-за прогулов в школе состоит на учёте ПНД, возможно ли сделать аборт без оповещения органов опеки?

В настоящее время, согласно статье 54 закона "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" от 22 ноября 2011 года, несовершеннолетняя девушка может принять решение о прерывании беременности без разрешения родителей или законных опекунов по достижении 15 лет. То есть, согласно законодательству России девочки могут сделать аборт без согласия родителей с 15-летнего возраста. Если девочке еще не исполнилось 15 лет, то придется брать разрешение родителей на аборт в письменном виде. Поэтому аборт несовершеннолетней, начиная с 15 лет, может быть назначен без разрешения родителей, органов опеки и т. д. Кроме того, если с просьбой о производстве аборта обращается девушка, достигшая 15-летнего возраста, то медицинские работники не должны сообщать ничего родителям, а также по месту учебы, органы опеки. Информация о состоянии здоровья 15-летней беременной девушки, решившей прервать беременность, является врачебной тайной и не подлежит разглашению третьим лицам, в том числе и родителям. Сообщить о беременности 15-летней девушки родителям можно только с ее согласия. Разглашение врачебной тайны в данном случае недопустимо и преследуется по закону. За разглашение врачебной тайны медицинский работник несет ответственность правовую. И может получить наказание по статье 137 УК РФ. Но прежде всего выясните чего хочет ваша дочь, и позволяет ли состояние ее здоровья делать искусственное прерывание беременности.

Моя дочь 15-тип лет беременна. За прогулы в школе стоит на учёте ПНД, возможно ли при ее согласии сделать аборт, без уведомления органов опеки?

Добрый день! Все решаемо в частном порядке. Найдите частного гинеколога и поговорите с ним. Она Вас сориентирует в способе и безопасности процедуры.

Доброго времени суток. Да, если Вы являетесь законным представителем 15 летней дочери, решение должны принимать именно вы. При этом, уведомлять органы опеки об этом не желательно.

Может ли школа оставить на второй год в 10 классе, если за полугодие оценки хорошие, прогулов не много, но ребенок не смог прийти на годовую контрольную работу, из за этого отказываются выставлять оценку и хотят оставить на повторное обучение.

Здравствуйте Татьяна. В 10-м классе никто на второй год не оставляет и если вы плохо учитесь, вас могут отчислить из школы и придётся учиться в училище например

Доброе утро. Никто не оставят вашего ребенка на второй год если были причины таком случае просто на просто ему придется написать эту контрольную. Хорошего приятного дня.

Доброго времени суток. Ребёнок уже получил минимальная гарантированная государством образование, то есть Закончил 9 классов. В десятом и одиннадцатом классе на второй год никто оставляет не будет, вас имеет право отчислить за неуспеваемость.

Могут ли в школе не допустить к ЕГЭ из-за пропусков (участие во внешкольных мероприятиях) и прогулов. Оценки хорошие и удовлетворительные. Академической задолженности нет.

Нет не имеют право не допустить согласно Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Меня вызывают в ПДН за прогулы сына в школе что делать?

Добрый день идти в ПДН на воспитательную беседу а может даже оштрафуют, не уклоняться С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Здравствуйте! Вариант один-идти в ПНД и разбираться в ситуации. Конечно, Вас могут привлечь к ответственности, оштрафовать. Удачи Вам Спасибо за посещение нашего сайта.

Меня вызывают в ПДН за прогулы сына в школе что делать?Прогулы в школе не являются администратвно наказуемыми деяниями. Удачи.

Помогите пожалуйста разобраться! Мой ребенок плохо учиться в школе, ведет себя нормально, не прогуливает, но на меня постоянно давит директор школы, постоянно меня вызывают, разговаривают на повышенных тонах, не так давно меня попросили чтобы я написала заявление чтобы я ее переводила в другую школу, девочка учится в 9 классе, уже конец года. Сегодня мне на телефон пришло смс от директора: Я сегодня жду Вас в школу до 14 00,в случае неявки собираю документы на комиссию по делам несовершеннолетних! Я уже боюсь ходить в школу, помогите разобраться пожалуйста. Справедливо ли это!

Здравствуйте. Директор просто Вас пугает, так как нет основания для постановки на учет Вашей дочери. Обратитесь с жалобой на директора в Департамент образования Вашего района.

Здравствуйте. Из описания ситуации нет оснований для постановки Вашей семьи на учет. Можете подать жалобу в Департамент образования на директора.

Если ваш ребенок плохо учиться в школе, это прямой вопрос к директору и учителю, напишите жалобу на имя директора, по каким предметам неуспеваемость чтобы разобраться в ситуации если конечно вы хотите ее исправить. Основания перевода из школы прописаны в Уставе школы и вашем договоре.

Работал в школе, был уволен после конфликта с директором за прогул. Сейчас в данной школе работают люди без педагогического образования с нарушением ФЗ. На мои запросы отстранить учителей приходит ответ, что учителей не хватает, мол, никто не идет. Имеют ли право мне отказать при приеме на работу, если я подам туда заявку? Уровень образования - высшее педагогическое.

Добрый вечер! Полагаю, что могут, поскольку ответ прокуратуры не может служить основанием для обязания работодателя заключить с Вами трудовой договор. Тем более, в прошлом Вы допустили нарушение трудовой дисциплины. Удачи Вам!

Имеют ли право отправить подростка в ЦВСНП, за прогулы в школе? И перед отправкой вытаскивать из дома в трусах босиком при этом избивая подростка если он отказывается ехать, и просит написать отказную в суд, при этом что оставалось 2 дня до обжалования решения суда?

ЗДравствуйте, нет, не имеют права, в вашем случае необходимо подавать жалобу в прокуратуру на незаконные действия должностных лиц.

Имеют ли право отправить подростка в ЦВСНП, за прогулы в школе? И перед отправкой вытаскивать из дома в трусах босиком при этом избивая подростка если он отказывается ехать, и просит написать отказную в суд, при этом что оставалось 2 дня до обжалования решения суда? Действия не правомерны, обратитесь лично к юристу за помощью.

Могут ли поставить на учет в полицию в школе за прогул в одинадцатом классе при этом у ребенка хорошая успеваемость.

Здравствуйте! Прогул в школе не является преступлением или административным правонарушением, поставить на учет его могут. Всего доброго!