Открытый урок "день знаний". Сценарии день знаний

День знаний. Сценарий праздника в 1 классе

Автор: Симагина Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия №3 городского округа г.Шарья Костромской области
Праздник проводится 1 сентября для учащихся 1 класса. Родители заранее готовят подарки, поздравления, помогают украсить класс. После общешкольной линейки дети отправляются в класс, занимают места за партами.
Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность
Задачи: познакомить с основными правилами работы на уроке;
создать условия для более близкого знакомства детей;
развитие памяти, внимания, мышления.

Звучит музыка. Доска украшена осенними листьями и цветами, сказочными героями, по центру надпись
1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
- Грустишь, ты:
До свидания, лето! –
И радуешься:
- Здравствуй школа!

Ход праздника

Вы дошкольниками были,
Вы ходили в детский сад,
Вы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Вам открыла школа дверь!
- Как вас много и какие все красивые! Сегодня вы пришли в школу, чтобы учиться, получать знания. Похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопните в ладоши. Договорились?
- Вы рады тому, что у вас есть красивый портфель; тому, что в нём много новых школьных вещей; потому, что у вас новая красивая форма; потому что вы сегодня стали школьниками.
- Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться 27 человек.
- Посмотрите вокруг – это комната, в которой вы будете учиться. Ещё её называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Всё сделано руками людей, которые вас очень любят. Они очень старались, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Это ваши родители. И наверно нам стоит их поблагодарить, и сказать всем вместе: СПАСИБО.
- А как ещё вы можете благодарить своих родителей?
Д. Получать хорошие отметки.
Дети вручают своим родителям «пятёрки», которые развешаны по классу.
- А пока мы с вами были на праздничной линейке, нам принесли поздравительные телеграммы. Давайте их прочитаем!
1-я телеграмма
Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша Гимназия приветствует вас! Вы будете учиться в 1А классе. И это прекрасно! Знаете ли вы, сколько знаменитых, добрых и хороших людей училось именно в 1А классе? Все педагоги желают вам только добра! А я – ваша Гимназия, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в наших делах, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд! В страну знаний!
Ваша Гимназия.

Уч. А от кого следующие телеграммы, вы сможете и сами догадаться.
2-я телеграмма
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… Айболит

3-я телеграмма
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становитесь толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше… Карлсон.

4-я телеграмма
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… Буратино

Уч. И последняя телеграмма. Какая-то она странная, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил.
5-я телеграмма
Пусть вам учебный год только гадости несёт!
Получайте только двойки, очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,
Проводите больше драк, привет, Старуха… (Шапокляк)
- Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
- Давайте покажем, что уже многое умеем.
Физминутка
- Как идёшь? - Вот так!
- Как бежишь? - Вот так!
- Как спишь? - Вот так!
- Как берёшь? - Вот так!
- А даёшь? - Вот так!
- Как шалишь? - Вот так!
- А грозишь? - Вот так!
- Как за партой сидишь? - Вот так!
- Я уже поняла, что вы все любите сказки. Тогда попробуйте продолжить фразу: « Я - не волшебник, …» (…я только учусь)
- Так говорил паж из сказки «Золушка».
- Я, ребята, тоже не волшебница, но мне хочется чем-то вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком. Послушайте, ребята, как стучат ваши сердечки.
- Ребята! Но сегодня вы не просто переступили порог школы, вы стали жителями новой страны – Страны знаний. Мы будем вместе шагать по ней четыре года. Научимся читать, писать, считать. Надеюсь, нам вместе никогда не будет скучно. Я буду вашим помощником, советчиком, партнёром, другом.
- Но чтобы войти в страну Знаний, нужны билеты. Только помогите мне найти конверт с ними. (конверт спрятан в классе, его легко найти, кто найдёт, читает надпись)

Здесь в конверте вы найдёте
Удивительное что-то.
На всю жизнь подарок ценный,
Всем он нужен непременно.

Ни печенья, ни конфет
Здесь, конечно же, и нет.
А лежат в страну билеты,
Где узнаешь про планеты,
Про моря и океаны,
И о чужеземных странах.

В той стране всегда поют,
Дружно, весело живут.
И рисуют, и читают,
Математику решают.

Ну, кто смелый, открывайте
И билеты раздавайте.
Ну а хватит их едва
Лишь ребятам в первом А.

Получив билет волшебный,
Каждый должен непременно
Всем нам здесь пообещать
Учиться на четыре, пять.

Сейчас можно каждому вручить свой билет, но только в обмен на доброе слово. Я надеюсь, что каждый из вас имеет в запасе много добрых слов.
Учитель подходит к ребёнку, он говорит доброе слово и получает билет.

Мы не случайно с вами вспомнили хорошие добрые слова. Потому что в стране Знаний могут жить только добрые, дружные, весёлые, общительные ребята. Здесь нет места злюкам, врединам, ябедам и нехочухам.- Теперь мы с вами сможем попасть в страну знаний. И я очень хочу, чтобы вам там было уютно, интересно, весело. Чтобы вы всегда были дружными, добрыми и здоровыми. Уважали и слушали своих родителей. Дорогие мои, в этой стране вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это ЗНАНИЯ!

Желаю вам цвести, расти,
Крепить своё здоровье.
Оно для дальнейшего пути
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Я от души желаю вам,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее в пути
Даётся нам недёшево.

Вы все простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. Оно продолжается, и дорога будет увлекательной, веселой и немного трудной.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
- Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ портфель, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Для того чтобы ходить в школу, вам всем купили красивые портфели. А что же вы должны в них положить? Я предлагаю отгадать загадки.
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь)

Я другой приятель ваш-
Проворный, черный...
В тетрадях палочек ряды -
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее. (Карандаш)

Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько он хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)

Прямота - моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стер я с листа. (Ластик)

Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай. (Закладка)

Почему из-под меня
Вьются стружки и опилки?
- Карандаш писать не хочет
Вот она его и точит. (точилка)

Над бумажным над листом
Машет мокреньким хвостом. (кисточка)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик и точилку,

Что угодно для души. (пенал)
последний вопрос. Как можно называть эти предметы все вместе?
- Но чего–то ещё не хватает в ваших портфелях? Как вы думаете, чего же?
- Правильно, книг. И называются они учебники.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (азбука, букварь)
- Ваша первая учебная книга – Букварь. Она научит вас грамоте.
- А писать мы будем вот в таких красивых прописях.
- Но человек должен уметь не только читать, но и считать. И в этом нам поможет математика.
- А вот эта книга, «Окружающий мир», познакомит вас с интересными и увлекательными предметами, которые нас окружают, и явлениями природы.
-А ещё мы с вами будем делать много интересных и красивых поделок, рисовать, заниматься физкультурой, петь.
- Давайте поиграем. Руки поставьте на локти. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. Если нет – не хлопайте. Будьте внимательны!
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, ручка, жевательная резинка, портфель, конфета, альбом, тарелка.
- Но чтобы в стране Знаний было всегда интересно, весело, спокойно, уютно, необходимо знать и выполнять правила школьной жизни. Их не очень много, к тому же они все очень простые.
- Вы знаете, что меня зовут Татьяна Викторовна. Но я не всех вас знаю. Так скажите, как вас зовут.
- Стоп! Когда все говорят одновременно, получается шум, вы не слышите друг друга, перебиваете, и мне трудно понять, что вы говорите.
- Чтобы такого не было, в школе есть правило: "Хочешь сказать - подними руку" (учитель демонстрирует жест).
- Давайте попробуем.
- А чтобы узнать имя каждого из вас, я предлагаю игру.
Игра - знакомство «Паутина».
(Дети встают в круг. Клубок ниток в руках у учителя, наматывая себе немного ниток на палец он передаёт клубок любому ученику, при этом называя своё имя. Ребёнок, получивший клубок, наматывает немного ниток себе, при этом называя своё имя и так каждый ученик. В результате получается паутина. Все вместе «связаны». Учитель подводит итог. -Мы должны быть всегда вместе, быть дружными. Приходить на помощь друг другу.)

И так мы с вами договорились, что при желании отве¬тить, нужно поднимать руку. Но это делается не всегда. Бывают такие вопросы, на которые ученики отвечают все вместе, хором, не поднимая руки. Давайте потренируемся отвечать хором.
(Учитель может ввести определенный жест, обозначающий хоровой ответ: взмах рукой, жест дири¬жера или т. п.)
Учитель читает стихотворение Ю. Тувима "Про пана Труля-лянского" (в сокращении). Подчеркнутые слова учитель не читает, их дети произносят хором:
Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском?
А живет он в Припевайске, в переулке Веселинском!
С ним и тётка -Трулялётка, и дочурка - Трулялюрка,
и сынишка -Трулялишка, и собачка - Трулялячка.
Есть у них еще котёнок по прозванью Трулялёнок .
и вдобавок попугай - развесёлый Труляляй !
Все шофёры - Трулялёры, почтальоны - Труляльоны .
футболисты - Трулялисты, продавщицы - Трулялицы .
музыканты - Трулялянты, и студенты - Труляленты .
Сам учитель – Трулялитель, а ребята-Трулялята !
- Молодцы! А теперь задание посложнее: на одни вопросы нужно будет отвечать хором, на другие -нет. Будьте внимательны:
- Скажите хором: сколько будет один плюс один?
- Скажите все вместе: у какого животного длинный хобот?
- Кто из вас знает, какие ягоды растут в лесу?
- Листья опадают, когда это бывает?
- Какие марки легковых автомобилей вы знаете?
- Как зовут сказочного героя с длинным носом, скажите дружно?
- Ваша любимая игрушка?
- Хором: какой день недели будет после понедельника?
- Какие имена мальчиков вы знаете?
- Какие имена девочек вы знаете?
- Закончите предложение: птицы умеют летать, а рыбы -...
- Дружно: как меня зовут?
Игра "Какого цвета?" .
(У учителя: 5 - 7 кружков разного цвета (красный, желтый, синий, белый, зеленый, коричневый, черный); у каждого ученика: лист бумаги, простой и цветные карандаши.)
-Давайте поиграем. Я буду показывать кружки разного цвета, а вы хором называете их цвет.
-А теперь будьте внимательны. Я буду вас запутывать, а вы не ошибайтесь: называйте правильно цвет кружка. (Учитель показывает красный, говорит: "Желтый"; иногда называет цвет правильно.)
Упражнение на развитие воображения.
-Молодцы, вы были внимательны. А сейчас посмотрим, как вы уме¬ете фантазировать. Вот желтый кружок. Это может быть солнышко или цыпленок. А что или кто это может быть еще?
Аналогично обыгрываются остальные цвета.
-А сейчас представьте себя художником. Если бы у вас были только две краски - жёлтая и зеленая, вы могли бы нарисовать картину "Одуванчики в траве". А какие еще картины можно было бы нарисовать этими красками?
Таким же образом обыгрываются два кружка другого цвета, потом три (четыре) кружка.
Выражение настроения через цвет. Введение правил "Писать закончил", "Работа выполнена".
-За цветом можно увидеть различные предметы, живые существа...
При помощи цвета человек даже может выразить свое настроение.
Когда человеку радостно, у него все получается, он всем доволен, говорят, что он видит все вокруг в розовом цвете. А когда у человека неприятности, какого цвета его настроение?
-Итак, если настроение хорошее, то его обычно "рисуют" яркими, светлыми цветами: жёлтым, оранжевым, красным, светло-зеленым, голубым... Плохое настроение - темные цвета: черный, коричневый.
-Если трудно определить настроение, показать его можно при помощи синего, зеленого, серого цветов. В конце нашего первого учебного дня расцветут цветы. Они будут такими, какое у вас сейчас настроение, чувства, мысли...
-Нарисуйте цветок, такой, как у меня на доске.
-Одни из вас справились с работой быстрее, другие-медленнее. Учителю на уроке нужно знать, кто уже закончил писать, а кто -нет. Для этого есть правило: закончив писать, ученик поднимает руку с ручкой. (Учитель демонстрирует жест.)
-Дорисуйте листочки к цветку и покажите жест "Писать закончил".
Учитель дорисовывает цветок на доске и показывает: "Писать закончил".
-В цветке пять лепестков. Вам нужно будет раскрасить их в цвет вашего настроения.
- Посмотрите, какие цветы у вас получились. Как вы думаете, если их собрать в один букет, то каким он получится.
- Я желаю вам и вашим родителям, чтобы каждый день у вас было именно такое настроение. Каждое утро вы будете приходить в класс, а я вас буду встречать и говорить «Здравствуйте, ребята!». А вы мне в ответ «…» И если мы будем с утра желать друг другу здоровья и добра, то и весь день у нас будет солнечным, не зависимо от погоды.

Подходит к концу наш первый урок. Вы наверно уже устали. И напоследок я предлагаю вам послушать советы вашей парты. Приложите ухо, можете закрыть глазки. И запоминайте!
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи,

4. На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.
- Сегодня праздничный день. И вы получите ещё много поздравлений и возможно подарков. Посмотрите на своих родителей. Они очень переживают за вас и радуются. И очень хотят вам сказать свои слова поздравления-напутствия.
Поздравления родителей. Вручение подарков.

Вот пришел желанный час,
Зачислены вы в первый класс,
Пришла пора послушать нас
Мы дадим вам всем наказ.
Всем о школе расскажите,
Честью школы дорожите,
Содержите вы в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
Читать должны все научиться,
Писать, считать и все на пять.
Аккуратными вы будьте,
Здороваться не позабудьте.
Должны знать вы на отлично,
Драться в школе неприлично.
Чтобы были всегда веселы,
Больше песен петь вы должны.
Первый учитель, звонок и урок…
Смело ступай ты на школьный порог,
Сегодня в далёкий отправишься путь,
Старайся учиться – о лени забудь!
Пусть будут игрушки немного скучать,
Отыщется время в них поиграть!
Мы верим в тебя, мы верим в успех!
И знай, что ошибки бывают у всех!

Учитель раздаёт родителям и детям тексты песни, все вместе исполняют
Приходите в школу!
(На мелодию песни "От улыбки хмурый день светлей")

Приходите в школу, малыши!
Собирайте книги, ручки и тетрадки...
Вам учитель скажет от души:
– Не волнуйтесь, дети, будет всё в порядке!

Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И начнёт урок учитель ваш с улыбки;
Дружно будете считать и в тетрадочках писать.
Не допустите вы ни одной ошибки.

Приходите в школу, в первый класс,
Ведь неграмотным быть просто неприлично.
Много знаний ожидает вас;
Вы стремитесь все учится на отлично!

Припев.

Приходите в школу вы скорей!
Здесь вас ждут и будут очень всем вам рады!
Выше нос, глядите веселей:
Волноваться, плакать, хмуриться не надо!

Гусарова А.П.- учитель начальных классов. Школа №115 г. Красноярска

Звучит песня "Чему учат в школе"

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Меня зовут Анна Пркопьевна. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.

Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!

Дети: Школа.

Учитель: (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)

Кто составит это слово на доске?

– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “А” класс.

А как же называется эта страна? (страна Знаний) Сегодня в школе - праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября - День знаний)

1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы 816 дней

4 весны 32 000 уроков

4 осени 50 000 часов

Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку)

Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

МЫ – это наш 1-А класс Школы №115 г. Красноярска, в котором 27 учеников: 14 девочек и 13 мальчиков. - Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

2. Знакомство.

Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка . (из клейкой бумаги) Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О.

Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. (На плакате)

Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

(Дети прикрепляют лучик)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

3. Правила первоклассников.

Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)

Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).

Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)

Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)

В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет.

«Советы парты».

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Портфель сам сложи, проверь.

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

Молодцы. Вы должны запомнить такие правила:

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Давайте выучим их.

Сегодня вы стали первоклассниками, теперь медаль на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.

Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

4. – На чём можно путешествовать? Обведите по порядку точки от 1 до 11 и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

– Кем мы будем на корабле? (Матросами, юнгами. )

– А все вместе? (Командой. )

Сели удобнее, все заняли свои места.
1, 2, 3 – наш кораблик плыви!

Страна, в которую мы отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Итак, в путь!

Нас ждут необыкновенные приключения:

Команда, приготовиться!
По правому борту остров!
А кто же встречает нас на острове?

Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка )

Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит )

Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах )

Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон )

Герои оставили нам сказочные предметы. (Пирожок, градусник, сапог, конфеты )

Давайте вернем эти предметы тем, кому они принадлежали.

Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

ИГРА “Дождик”

1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.

Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.

Наш кораблик подплывает к острову “Букволандия”

Назовите буквы на доске: (А Б В Г Д Е Ё Ж )

С виду чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят.

Чёрные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают
Когда их разгадают.

Эти буквы приготовили для вас секрет. Буквы: А Б В Г Д Е горюют о еже. А где же спрятался этот ёж?. (А Б В Г Д Е Ё Ж )

Внимание! Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрыми и прятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.

Ребусы:

Следующий остров «Портфелькин»

С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка, карандаш)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … (пластилин)

Всем известен с давних пор

Для черчения прибор:

Три сторонки, три угла…

Вся премудрость, все дела!

Знает каждый школьник,

Что это - … (треугольник)

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши . Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?

Нарисуйте на листочках отгадки из этих загадок.

Зачем будем выполнять это задание? (развиваем память; пригодится, когда будем дома собирать портфель, чтобы ничего не забыть

Внимание! Впереди виднеется остров «Диких животных»

Давайте посмотрим, кто там обитает.

Игра "Доскажи словечко".

  • Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
  • На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Мы пришли с вами на полянку, где нас встречают лесные белочки. Со своими заданиями.

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Днём вас Знаний!

Лесные белки.

От белочек для вас математические задачки.

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим, но оно не получится без наших друзей-учебников!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Открытый первый урок в 1 классе.

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ В СТРАНЕ ЗНАНИЙ»

Цель: формировать у детей желание учиться, воспитывать позитивное отношение к школе, показать необходимость в обучении детей, воспитывать доброжелательность, интерес к учебе, желание познавать новое.

Оформление зала: класс украшен осенними листьями из бумаги, праздничными плакатами «Поздравляем. На доске воздушные шары, поздравительные телеграммы, сказочные герои, надпись « Страна знаний», звездное небо.

Оборудование: ножницы, клей, карандаши, календари, листы для домашнего задания, бумажные звездочки с именами детей, фонограммы песен « Первоклашка», « Холи – доли», « Пусть бегут неуклюже », « Коробка с карандашами» , « Песенка о взрослых», эмблемы « УЧЕНИК 1 - Б КЛАССА».

Ход занятия

Дети выстраиваются в коридоре по одному, входят в класс под музыку песни « Первоклашка» и аплодисменты родителей и гостей, садятся за парты.

Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости!

Я очень рада видеть вас всех!

Сегодня 1 сентября – самый знаменательный, самый волнующий, самый запоминающийся для вас день. Ваши дети в 1 раз пришли в школу, теперь они школьники. Многое потом в жизни будет в 1 раз, многому будут учиться впервые, но такого дня, как сегодня в жизни уже никогда не будет

Дети, мы с вами вместе будем заниматься 4 года. Научимся не только читать и писать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми. Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.

Есть в году различные праздники

И сегодня праздник у нас.

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс

А в сторонке стоят родители

И с волнением смотрят на них

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих

Вот звонок звенит, заливается,

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Дети, вам прислали поздравительные телеграммы. Я вам их сейчас прочту, а вы отгадайте от кого эти телеграммы.

(На доске телеграммы от сказочных героев в стихотворной форме)

В праздник принято дарить подарки. Они ждут вас и сегодня. И получать их вы будете каждый день. Это не игрушки, не конфеты, это – знания. Самый лучший подарок, который я смогу вам подарить каждому из вас, дорогие мои ученики! Я передам вам все, что знаю сама

А чтобы все запомнить, надо быть очень внимательными на уроках

Вот сейчас мы и посмотрим, кто у нас самый внимательный.

Игра на внимание.

На доске вывешены рисунки 10 предметов. Дети называют их хором и запоминают. Закрывают глаза, а учитель убирает один предмет. Дети должны назвать недостающий предмет.

Вот и сентябрь наступил на порог,

Школьная пора для вас наступает,

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит,

И я вам сегодня здесь погадаю,

Как в вашей семье все будет, узнаю.

Игра « Мама или я»

Дети, вы должны на мои вопросы отвечать или слово «МАМА», или слово «Я».

    Кто будет вечером будильник заводить?

    А кто за формой первоклассника следить?

    А кто в 6 утра будет вставать?

    А кто будет завтрак первым съедать?

    А кто будет портфель ежедневно носить?

    Кто будет уроки прилежно учить?

    Кто будет лениться и много зевать?

    Кто первоклассникам скажет: « В кровать!»

Родители, курс подготовки к школьной жизни прошли на «отлично» !

Обращение к родителям:

Трудно детей своих воспитывать,

Много для этого надо знать,

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда и во все помогать

В школу с утра ребенка собрать

Напутствия добрые вовремя дать

А в выходные не забыть погулять

Чтобы болезней всех избежать

Надо еще детей закалять

Собрания так же все посещать

Школе по мере сил помогать

А главное – без сомнения -

Желаю я вам терпения.

Отгадывание загадок

Ребята, давайте вспомним, что же надо собрать к уроку в портфель?

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать…

Что такое я? .… (тетрадь)

Отгадай, что за вещица,

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет все слова,

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Если ты его подточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (карандаш)

Я люблю прямоту.

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота-

Там гуляет красота. (цветные карандаши)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка)

Игра « Помоги Незнайке»

Ребята, Незнайка тоже собрался в школу и сам сложил портфель. Давайте вместе проверим, все ли надо взять в школу из тех вещей, которые он сложил в портфель.

(Учитель достает из портфеля вещи: азбука, кукла, машинка, тетрадь, пенал, ложка, карандаш, утюг, молоток, ручка, фонарик, телефон, линейка , а дети хлопают в ладоши, если эта вещь нужна в школе.)

Молодцы! Вы очень внимательные ученики.

Игра « Оценка»

Вы, наверное, знаете, что дети в школе получают оценки: хорошие (7-12 баллов) и плохие (1, 2,3 БАЛЛА).

Вот сейчас мы и посмотрим. Кто какие оценки будет получать.

У меня в конверте оценки 1,2,3 балла (учитель показывает оценки и прячет в конверт в потайной карман) и хорошие оценки 7-12 баллов (учитель показывает и кладет тоже в конверт.) Сейчас вы каждый достанете из конверта, не глядя, по 2 оценки и покажите мне и родителям, какие оценки вы обещаете приносить домой из школы.(Дети все достают только хорошие оценки).

Вот какие хорошие и умные у меня будут ученики!

Физминутка

Давайте с вами станцуем веселый танец « ХОЛЛИ - ДОЛЛИ»

Ребята, теперь я могу сказать что вы – ученики. Вы знаете как собирать портфель, какие бывают оценки, вы веселые, умные, любознательные.

Я хочу вас посвятить в первоклассники. В церкви освящают святой водой, а что в школе самое главное, святое? Конечно – же - мел. Вот и я сейчас вас всех помечу мелом (учитель намазывает каждому нос или щеку мелом).

Вот теперь вы – ученики 1-Б класса Новосветловской гимназии. Я хочу вам вручить вот такие эмблемы « УЧЕНИК 1-Б КЛАССА»

Давайте вместе дадим клятву первоклассника.

Клятва первоклассника

    Учебник беречь, не бросать и не рвать! Клянемся!

    Выполнять домашнее задание! Клянемся!

    Приходить в школу без опоздания! Клянемся!

    Стать на год умней и взрослей! Клянемся!

    Стать гордостью родителей и учителей!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Давайте все вместе споем песню « Пусть бегут неуклюже».

(исполняют песню дети и родители)

Теперь много дней мы будем с вами вместе. Разное будет у нас с вами случаться: я думаю, что хорошего больше, чем плохого. Я вам хочу подарить календари на сентябрь месяц. В нем вы будете закрашивать каждый день разными цветами: если вам понравилось в школе, то красным или желтым цветом, если - нет, то черным или синим цветом. Договорились!

Дети, а сегодня вам понравилось в школе?

Каким цветом вы это сделаете?

В конце месяца вы принесете свой закрашенный календарь и мы посмотрим, как кто провел время в школе.

У меня для вас есть первое задание: дома на этом листе вы нарисуете, или напишите, или наклеите все, что умеете делать сами. Этот листок принесете завтра в школу. Это будет ваше первое домашнее задание.

Сегодня на школьном небосводе Новосветловской гимназии зажглись новые звездочки. Это вы, мои дорогие дети! У вас на парте лежат звездочки с вашими именами. Вы с помощью родителей сейчас их вырежете и приклеите на наше школьное небо.

(Под музыку дети вырезают звезды и приклеивают их на «школьное небо» на доске).

Посмотрите, какое яркое небо сияет перед нами! сколько новых больших звезд мы с вами открыли. Я думаю, что их жизнь будет такой же яркой, сияющей, полной открытий и достижений.

Клятва учителя

Уважаемые родители!

Детей ваших так буду я обучать.

Чтобы они могли много узнать

Учеников своих не обижать:

Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить;

Детей одинаково равно любить;

Друг с другом дружить и стихи сочинять.

Давайте смеяться

Давайте дружить

Давайте учиться

И весело жить.

(Под музыку учитель вручает детям воздушные шары и все выходят из класса).

Традиционно в конце лета бо льшая часть населения переходит в усиленный режим существования под названием «Подготовка к школе». Причём, готовят к школе не столько самого учащегося, сколько направляют огромное количество ресурсов на организацию процесса самого похода в школу. А, в случае если в школу ребёнок идёт впервые, то всю суматоху, растраты, беготню и нервотрёпку можно смело возводить в квадрат, или даже в куб.

Данная ситуация в последние десятилетия уже стала нормой и многие родители терпеливо «несут свой крест», потому что по-другому никак. Однако от мудрых, духовно развитых наставников всё чаще можно услышать, что обучение в обычных школах приносит детям больше вреда, чем пользы, и что так поступать с беззащитными, родными сердцу людьми нельзя.

Сразу стоит оговориться, что если у читателя этой статьи обучение в школе ассоциируется только с прекрасными образами, то дальше читать эту статью не сто ит, потому что, хотя автор и не достиг уровня духовного просветления, он полностью разделяет мнение старших по разуму. Замысел статьи не в том, чтобы навязать, кому бы то ни было, своё мнение. Никто не спорит, что в мире существуют талантливые учителя и руководители в сфере образования, а также, что для некоторых детей лучше находится в школе, чем дома. Но это всё-же частные случаи, поэтому будем рассматривать среднестатистическую ситуацию. Идея статьи в том, чтобы взглянуть на привычный порядок вещей под другим углом зрения и начать жить более осознанно, чем ранее.

Например, представим себе такой неотъемлемый атрибут 1-го сентября как линейка. Общепринято, что это прекрасный и торжественный праздник. Но углубившись в изучение этого вопроса, вы узнаете, что большинство психологов, наверняка, скажет вам, что это «торжество» является для детей, особенно младшего возраста, большой психологической, эмоциональной и физической нагрузкой (на грани стресса). Вряд ли кто-то из детей был бы рад участвовать в таком «празднике» более одного раза в год. Кроме того, можно самостоятельно поискать информацию про энергетический вампиризм на массовых мероприятиях, но это для особо увлечённых.

Чтобы понять суть вопроса достаточно вспомнить свои школьные годы и честно ответить себе на вопрос: «Ходил бы я в школу, если бы у меня была возможность не ходить»? Подавляющее большинство школьников, в случае появления такой возможности, не задумываясь изменило бы «любимой школе». Так происходит потому, что пребывание в школе является для детей тяжкой обязанностью, а не полезной необходимостью. Во многом ситуацию усугубляет уровень современной системы образования и квалификация преподавателей, в том числе и их личные качества. Но есть и ещё одно очень значимое обстоятельство. Дети посещают школу не потому, что там они приобретают багаж особо ценных знаний на всю оставшуюся жизнь, а потому что их отводят туда, чтобы не мешать родителям ходить на работу.

Знание в школе вообще приобрести невозможно, по причине того, что Знание - это Духовные Качества Души, такие как Скромность, Смирение, Отказ от насилия и ещё 18 качеств, которые передаются от Человека, обладающего этими качествами. Например, это может быть многомудрый Предок или Духовный Учитель. Двадцать одно качество Знания разъяснено в Ведических Писаниях, в частности в Бхагавад Гите. В школе же ученик приобретает информацию, то есть поверхностные впечатления в довольно хаотичном порядке, которые не всегда можно использовать в реальной жизни. Поэтому школьная программа обучения так безжалостно характеризуется памятью человека, как балласт и со временем стирается.

Глядя правде в глаза, надо признать, что детсад и школа - это парковка для детей, причём платная и плохо охраняемая. И дети это прекрасно понимают. В итоге ребёнок думает: «Мне хорошо с родителями, и они говорят, что им хорошо со мной, а сами отводят меня к чужим людям на целый день. Почему»? И так происходит изо дня в день. Получается, что с родными людьми ребёнок проводит меньше времени, чем с посторонними. Энергетические связи между родными людьми уменьшаются. Детским сознанием это воспринимается как предательство любимыми людьми. И потом уже в зрелом возрасте им приходится проходить психологические практики, чтобы очистить подсознание от гнетущих эмоций.

Помимо этого индивидуальные особенности Человека в теле ребёнка, приносятся в жертву общепринятому порядку пребывания в школе. Изначально особенных и разнообразных личностей подчиняют установленным требованиям и приучают быть «как все», что некоторыми специалистами называется зомбированием. Кстати, потом это воздействие выражается в ожесточённом сопротивлении всем, кто мыслит иначе и поступает «не как все». «Законное» право ребёнка ходить в школу яростно отстаивают люди, которые мало понимают в образовании и зачастую не имеют детей. Система поддерживает сама себя.

При этом никто не безпокоится о том, что происходит с внутренним миром школьника. Врождённые способности в Человеке затухают, а на их место приходит стремление выполнять то, что от него требуют, чтобы не было проблем. О том, что обычные школы повышают личные качества детей и их самооценку речи вообще не идёт. Даже отличники испытывают большой стресс, потому что им не легко постоянно держать успеваемость на высоком уровне. Тем боле, что успевать по всем предметам у разных учителей довольно не просто.

То, что преподаватели не вкладывают всю свою душу в учеников - общеизвестно. Разглядеть в детях их природные таланты и развить до уровня искусства никто особо не стремиться. Передача детям информации в рамках школьной программы становиться рутинным ремеслом. К сожалению, во многих школах, если учитель хотя бы на среднем уровне владеет своим предметом, изъясняется на более-менее понятном детям языке и не орёт на учеников без повода, то такой учитель считается очень грамотным преподавателем и хорошим человеком.

Не стоит забывать и о том, что в последнее время коренное население, с щедрой подачи власть имущих, сильно разбавлено, мягко говоря, приезжими из бывших союзных республик. И у этих самых приезжих вообще нет демографических проблем. Следовательно, и количество их детей, обучающихся в школах вместе с «коренными» неуклонно растёт. Повлияет ли этот факт на полноценное развитие ребёнка на протяжении 11-ти лет нахождения в школе, каждый может решить для себя сам, если проявит здравомыслие. У нас в стране, конечно, толерантность и демократия, особо сильно писать о национальных различиях не принято. Поэтому вы просто поищите в Интернете статистику совершённых преступлений с указанием национальности. Многие эксперты говорят, что реальные данные сильно занижены.

Есть информация, что в некоторых школах в классы к обычным детям зачисляют детей с болезненными особенностями психики, в некоторых случаях с опасно болезненными. Якобы, общение с такими детьми должно привить обычным детям милосердие. О том, что милосердие - это такое состояние Сознания, при котором количество Любви в сердце настолько велико, что не может удержаться в Человеке и льётся в окружающий мир, школьные администраторы не задумываются.

Кроме этого есть ещё один больной вопрос о качестве питания детей в школьной столовой. Всем вегетарианцам сразу понятно, что накормить ребёнка здоровой пищей в школе будет проблематично. Но и любителям «мясца-сальца» есть, о чём крепко призадуматься. Кто-нибудь из родителей проверял вкус, качество и степень свежести продуктов, из которых готовят детские обеды? А полезно было бы проверить и убедиться, что не всё так хорошо, как написано в отчётах.

Родителям важно знать и о том, что совместная трапеза объединяет энергетику вкушающих пищу людей. Следовательно, совершенно здоровый ребёнок, просто питаясь вместе с одноклассниками, приобретает на полевом уровне информацию о всех печалях, проблемах и болезнях рядом жующих. Дополнительно, всё это усугубляется биополем личности, которая готовит пищу.

Назначение еды это: продление жизни, успокоение ума, дарение радости сердцу и укрепление здоровья. Если еда готовится с Любовью, как свещеннодействие для Бога и порождённых Им чад Божьих, то и влияние на организмы вкушающих такую пищу будет благоприятным.

А теперь представьте, что тот, кто готовит пищу употребляет наркотические вещества, к которым соратники Родобожия причисляют и легальные табак с алкоголем. Аура такого повара наполнена тёмными сущностями (лярвами), которые питаются энергиями страдания и стремятся к тому, чтобы страдающих было как можно больше. Даже если повар ведёт относительно здоровый образ жизни, он всё равно подвержен обычной хандре, раздражению, вызванному недовольством маленькой зарплатой, а также, тоске от неудовлетворенности жизнью. Всё это энергетически влияет на качество пищи. Плюс к тому атмосфера, которая царит в школьной столовой, не располагает к принятию пищи в состоянии благости.


Сожалею, что приходится перечислять так много неприятных моментов в жизни школьника, но это делается не с целью позлословить, а для того, чтобы читатель мог объективно оценить сложившиеся обстоятельства. Не уверен, что жизнь современного ребёнка, отданного в школу, наполнена только приятными впечатлениями.

Но самое печальное в этой истории то, что несмотря на все злоключения, полученные на протяжении 10 школьных лет, большинство взрослых может пересчитать количество приобретённых в школе навыков на пальцах рук. Но в основном можно ограничиться пальцами одной руки. А ведь на обучение потрачено всё детство и бо льшая часть молодости…

Но, довольно о грустном. Давайте теперь поищем выход из сложившегося положения. Раз уж мудрые люди говорят, что отдавать детей в школу не правильно, то значит, есть более верный подход.


Для этого обратимся к Культурному Наследию наших Предков. В Древнерусских семьях воспитанием детей занимались родные деды и прадеды, бабушки и прабабушки. Преимущества такого обучения - очевидны:

Во-первых, это родные детям люди, поэтому нет никаких барьеров во взаимопонимании,

Во- вторых, это мудрые старцы и старицы, имеющие за плечами реальный опыт жизни, которые с любовью и вниманием преподают детям не только общеобразовательные сведения - , но и духовно-нравственные Истины -

В-третьих, старшие родичи сильно заинтересованы в качестве обучения своих потомков и даруют сведения и Знания с учётом индивидуальных особенностей внуков и правнуков. Совершенно естественно, что и их чада-ученики всем сердцем тянутся к таким Учителям и внимательно, всей Душой запоминают каждое их слово.

Естественно, многие читатели, которые не поленятся оставить комментарий под статьёй, заявят, что, мол де это тогда было, а мы дети перестройки и у нас нет таких грамотных Предков. Охотно в это поверю. Вполне вероятно, что и нет. Но, вот что действительно важно, это прожить свою жизнь осознанно, впитывая своими телами и оболочками Знание и Свет Мироздания. Тогда у ваших внуков появится такой дед, или бабушка, то есть - вы. И у вас появится возможность учить их в благости. Тогда, глядя на потомков, вы будете испытывать радость и умиротворение.

Но, это, скорее всего, произойдёт не скоро, а детишек потащат в школу уже 1-го сентября. Поэтому, только для тех, кто понимает, о чём говорят мудрые наставники и на интуитивном уровне соглашаются с ними, предлагаю пару советов, как можно «накормить волков без ущерба для овец».

В настоящее время по нормам нашего «заботливого» законодательства ограничение детей в доступе к «образованию» может быть чревато последствиями. Следовательно, не разумно пытаться пробить лбом бронепоезд, а стоит применить настоящее айкидо, то есть либо вообще не вступать в драку, либо использовать энергию оппонента. Выход из сложившихся обстоятельств довольно простой и вполне законный. Здесь приводить ссылки на законы и правовые акты не стану. Тем, кому интересно, достаточно набрать в поисковике фразу «Семейное образование». Прочитав информацию нескольких ссылок по данной теме, вы узнаете, что оказывается школу можно устроить у себя дома.

Уверен, что практически каждый любящий родитель сможет дать своим чадам достаточно знаний для успешной сдачи экзаменов хотя бы начальной школы. Конечно, к ежедневным заботам прибавится труд учителя. Зато из вашего общего с ребёнком сознания исчезнут проблемы с орущими преподавателями, покупкой формы, проблемным общепитовским питанием, нездравомыслящими и агрессивными сверстниками, прививками и тому подобными прелестями. Если доход позволяет, то сможете нанять достойных репетиторов, которых вы выберете для ваших детей, если сами по каким-то причинам не можете обучить ребёнка тому, или иному предмету.

Стоит отметить, что важно не путать термины «Семейное образование» и «Домашнее образование». В первом случае вы добровольно берёте на себя труд учителя и обучаете ребёнка сами, во втором случае ребёнок по каким-то причинам не может ходить в школу, чаще всего из-за проблем с успеваемостью, здоровьем, в том числе и психическим.

В случае Семейного образования за обучение ребёнка полностью отвечают родители. Либо они своим трудом обучают своего ребёнка, либо нанимают репетиторов. Ученик в школу ходит только на время экзаменов. В остальное время он может заниматься делами, которые более близки его сердцу. Семейное образование - это осознанный выбор семьи уберечь ребёнка от школы.

Домашнее обучение – это невозможность ученика самостоятельно ходить в школу. Ребёнок числится в школе, просто его нахождение в этом учреждении невозможно, или нежелательно. Поэтому школа, в виде преподавателей, сама приходит домой к учащемуся, если конечно есть такая возможность. То есть домашнее обучение - это вынужденная необходимость. Например, на домашнее обучение отправляют часто болеющих детей, катастрофически неуспевающих, хулиганов и т. д.

И, в завершении, рассмотрим тему общественных отношений, поскольку каждый уважающий себя системный гражданин считает своим долгом заявить, что ребёнку нужно общение. Да, действительно общение - важная вещь. Только ведь взрослые сами выбирают себе общение по душе, а ребёнку такой выбор не предоставляется. Вы же не станете добровольно посещать психбольницу, или морг, или скотобойню просто потому, что кто-то скажет вам, что это тоже необходимые общественные учреждения. Общаться нужно с теми, кто способствует вашему развитию, а не деградации. И, кстати, так называемые «изолированные» дети, обучающиеся в кругу семьи, не испытывают никаких проблем при общении с детьми на улице. Наверное, они просто не знают, что эти проблемы у них могут быть.

Предвижу, что эта статья может вызвать у кого-то возмущение. Ломка стереотипов дело болезненное и неблагодарное. Но также, возможно, что кто-то из читателей увидит для своей семьи выход из кажущегося безвыходным положения. В этом случае - пользы будет гораздо больше, чем вреда.

Изучите эту тему хорошенько. Всё обдумайте. И примите осознанное решение. На детях потренируетесь в области Семейного образования и уже для внуков будете настоящими Учителями. Да и благословение Предков вашего рода на такое дело - гарантировано, ибо это соответствует Родной Традиции.

Напоследок вот вам цитата Джорджа Бернарда Шоу: «Я прихожу в бешенство от одной мысли о том, сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу».

В любом случае, всяк сам куёт свой удел.

Проявляйте Здравомыслие! Успеха на пути к Совершенству!

День Знаний в 1 «а» классе 2016г. Сценарий. Лангольф Т.В.

Цели: Формирование положительного отношения к занятиям в школе, создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в классном коллективе.

Задачи: создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом;

познакомить учащихся со школьными правилами в игровой обстановке;

развивать коммуникативные качества личности;

способствовать созданию эмоционального настроя, повысить интерес к школе, учёбе, классу, учителю;

воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.

Форма проведения: урок-путешествие в страну Знаний.

II. Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребята! Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Сегодня прозвенел для вас самый первый звонок на ваш первый урок.

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник.

Сегодня уже, ты за партой сидишь,

Зовут тебя – Первоклассник! (Р. Фархади)

Я поздравляю вас с этим званием!

Я – ваша первая учительница.

Меня зовут Тамара Васильевна

Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Те, у кого хорошее настроение похлопайте в ладошки. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
потому что у вас есть красивый ранец;
потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
потому что вы сегодня стали школьниками;
потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.
Путешествие в страну знаний.
Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он?
- 1 сентября - День знаний.
Именно сегодня я беру ваши маленькие ладошки из теплых маминых рук в свои и вместе с вами пойду по трудной дороге в страну знаний. Я поведу вас туда для того, чтобы вы научились читать, писать, решать. Чтобы вы научились дружить и дорожить своей дружбой. Чтобы все, чему вы научитесь в этой стране, помогло вам правильно найти дорогу в большой жизни.
- Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет труднее всего? Легко ли учиться в первом классе?
(проблемный вопрос)
- В пути нам с вами будет очень трудно, мы встретим много препятствий, и порой будет казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что всегда буду рядом, и помогу их преодолеть. И сегодняшний день пусть будет началом нашего пути!!! Ну что, в путь? Я открываю ворота в страну знаний! Добро пожаловать!
- Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний», а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Вагоны поезда)
- Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками
- Прежде, чем отправиться в далекое путешествие, надо сначала вспомнить правила дорожного движения. Например, вы знаете, как правильно переходить проезжую часть дороги?
Дети. По пешеходному переходу.
- Садитесь поудобнее, поехали!
И так мы отправляемся в путь на… поезде по стране Знаний
На этом поезде под облаками
Мы в дальние дали отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет, с собой позовём.
Ну что же, согласны? Решили? Вперед!
Ребята, начинаем наше путешествие.

Правильно. Первая станция "Знакомство".

Давайте познакомимся!

У каждого из вас на столе лежит маленькая звездочка, из ваших звёздочек мы создадим сегодня новое созвездие "Дружба".

Оно будет напоминать о том, что дружба поможет нам преодолеть все трудности, которые мы встретим в стране Знаний, а чтобы вы знали, какая звёздочка в созвездии именно ваша, возьмите карандаш и напишите или напечатайте на ней своё имя. Если кто не умеет: пусть поднимет руку, я ему помогу. (Дети печатают).

Внимание! Приготовились, к созданию созвездия.(На доске плакат "ночное небо" с названием созвездия).

Ребята, вам необходимо подойти к плакату со звёздочкой, назвать своё имя и прикрепить свою звёздочку. (Родитель помогает детям прикрепить звёздочки на плакат).

Ну вот, созвездие создали и познакомились. Вы смелые, сообразительные, симпатичные ребята.

Продолжаем наше путешествие. Следующая станция… Кто поможет мне прочитать название следующей станции? (Дети читают "Мирная").

Правильно! Молодцы!

(Учитель показывает картинку с изображением глобуса).

Кто подскажет мне, что изображено на картинке?

Что такое глобус? (Дети отвечают на вопросы).

Глобус – уменьшенная модель Земли.

Мы – жители планеты Земля. На нашей планете живет много людей, у каждого есть своё любимое место – Родина.

Как называется наша Родина? (Россия)

Россия – это страна или, ещё говорят, государство.

У каждого государства есть свой главный город – столица.

Как называется столица России? (Москва)

Правильно, столица России – Москва.

У каждой страны есть свои символы: флаг, герб, гимн.

Гимн – это торжественная песня страны. Когда звучит гимн, принято вставать и подпевать.

А теперь, давайте вспомним, из каких цветов состоит наш флаг?

(Дети отвечают, и учитель показывает российский флаг).

Ребята, на ваших столах лежат листочки.

(Учитель заранее разложил на парты листочки "Мой первый день в школе").

Возьмите их, положите перед собой и в правом верхнем квадрате нарисуйте флаг Российской Федерации. (Дети рисуют).

Земля, Россия, Москва – это наш дом, наша Родина. У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы думаете, что мы называем малой Родиной? (Дети отвечают).

Правильно, наш дом, и село, и деревня, и город, в котором каждый из нас живёт называется малой Родиной.

Ребята, нарисуйте в нижнем левом квадрате свой дом. (Дети рисуют).

Какие красивые у вас получились дома: большие и маленькие, одноэтажные и многоэтажные.

Путешествие продолжается, послушайте загадку.

Стоит девица, ой, нарядная:

Вся-то стройная, вся-то ладная.

Белый чёрным шит сарафан на ней,

Ветер к ней спешит, чешет кудри ей.

Зелена коса развевается,

В ярком солнышке, вся купается. (Берёза)

Красавицей русских лесов называют люди берёзку. О берёзе сложено много песен, преданий, создано много живописных картин, написаны о ней стихи. Её все знают, это символичное дерево России.

Ребята, давайте нарисуем берёзку в верхнем правом квадрате. (Дети рисуют).

Какие замечательные берёзки у вас получились!

А сейчас мы с вами поиграем. (Учитель показывает карточки с буквами И, М, Р).

Вы знаете эти буквы?

Если поменять местами буквы, какое слово может получиться? (Мир).

Что такое мир? (Дети отвечают).

Мир – это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, учиться, отдыхать, трудиться, смеяться и радоваться.

А мы должны мирно жить в классе? (Да)

Дома, в семье? (Да)

В посёлке, в стране? (Да)

В этот первый осенний день мы чувствуем тепло самых дорогих и близких людей, тех кого называем нежно и ласково: мама, папа, бабушка, дедушка.
И пусть этот союз детей и родителей будет крепким, счастливым и мирным долгие - долгие годы.
Игра №3 “В этом зале все друзья?”
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда обними соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда, пощекочи соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда ущипни соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда подёргай за ухо соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда, чтоб нам всем не поссориться,
Давайте дружно крикнем: “Мы, друзья!!!” Три, четыре!!!

А если мы будем внимательны друг к другу, добры, дружелюбны, то мир будет на всей планете.

Давайте напечатаем слово "Мир" в нижнем правом квадрате. (Дети печатают).

Наше путешествие продолжается. Следующая станция… (Дети читают название станции "Школьная").

Как называют ребят, которые учатся в школе (Школьники, ученики).

Школьники - это тоже одна большая дружная семья, а в ней есть маленькие семьи – "классы

Ребята, скажите, пожалуйста, какими должны быть ученики, чтобы учёба всех радовала, приносила успех? (Дети отвечают).

Молодцы! Старательными, трудолюбивыми, соблюдать школьные правила, дружными.

Сейчас мы проверим какие вы внимательные. (Игра на внимание).

Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте "Да", а если не согласны "Нет".

Друга выручать всегда? (Да).

В классе списывать ответ? (Нет).

Врать не будем никогда? (Да).

Не робеть когда беда? (Да).

Не жалеть для дел труда? (Да).

Грязь смывать с рук без следа? (Да).

Мы лентяям шлём привет? (Нет).

А тем кто трудится всегда? (Да).

Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Молодцы!
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!
(дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
- Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили.

Продолжим наше путешествие. Конечная станция… (Дети читают название станции "Пожелания").

А сейчас, мы поиграем в игру "Отметки".

Ребята, какие отметки ставят в школе? (Ответы детей).

Описание игры:

Учитель показывает все "отметки". "Отметки" - цифры для номера на двери квартиры, которые я купила в магазине. Цифры "2" и "3" по 2 шт., а "4" и "5" – по количеству детей.

Затем демонстративно кладет их в пакет (я взяла небольшой подарочный пакет, в котором заранее сделала потайной кармашек). Цифры "2" и "3" незаметно убираем в кармашек.

Учитель проходит по рядам, дети берут из пакета по две "отметки".

Покажите свои "отметки".

Вот это чудеса! У всех только "4" и "5".

А где же "2" и "3"? Посмотрите "2" и "3" остались в пакете. (Вытаскиваем и показываем детям).

Это значит, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников.

Давайте, все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы получали в школе только хорошие отметки!

Закончить наш урок хочется словами:
На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
- Сейчас я вас передаю родителям. А завтра вы придете в школу, в этот класс и наше путешествие по стране Знаний продолжится. До свидания!
(Сценарий сопровождается показом презентации)