Когда откроют эстакаду на ярославке в королеве. Проект реконструкции и расширения ярославского шоссе в область в области

Ярославского шоссе в области и в пределах Москвы) числится завершенным. В ходе модернизации было увеличено количество полос, оборудованы боковые проезды для разграничения местного потока автомобилей от транзитного, остановки общественного транспорта, сооружено несколько транзитных эстакад. Реконструкция Ярославского шоссе в области (2014), схема модернизации которой показана ниже, позволила разгрузить транспортный поток и создать комфортные условия для движения общественного транспорта.

Причины реконструкции

До начала модернизации в области главная формирующая магистраль Ярославского района пропускала около пятидесяти-шестидесяти тысяч автомобилей в сутки. И это при том, что в 700 километрах от Московской кольцевой автодороги трасса сужалась до трех полос, а на двадцать восьмом километре, в Тарасовке - до двух. Уровень загруженности трассы, по данным сервиса "Яндекс.Пробки", в дачный период (даже в ночное время) редко опускался ниже семи баллов.

Проблему пробок правительство намеривалось решать более основательно. Реконструкция Ярославского шоссе в области 2014 (схема предусматривала модернизацию нескольких участков) позволила эффективно разгрузить транспортный поток. Губернатор Московской области сообщил, что после окончания работ пропускная способность Ярославского шоссе составит около двухсот тысяч автомобилей в сутки, то есть увеличится в четыре раза.

Кроме того, на некоторых участках трассы отсутствовали и полосы торможения. Ярославка была плохо приспособлена к движению общественного транспорта, который, передвигаясь в основном потоке автомобилей, затруднял маневры других участников дорожного движения и создавал помехи. Окончание привело одну из основных московских магистралей в надлежащий вид.

Цель модернизации

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы целью проекта реконструкции Ярославского шоссе считает снижение транспортной загруженности автодороги и создание условий, комфортных для движения общественного транспорта. Ярославское шоссе должно стать более современным и удобным и для водителей, и для пешеходов.

Сроки модернизации

О планах проведения очередной модернизации магистрали стало известно еще в 2014 году. На тот момент уже проводилась на некоторых участках реконструкция Ярославского шоссе (2014). Схема, представленная общественности, предусматривала расширение трассы и строительство объектов, в том числе за пределами МКАДа.

Когда закончиться реконструкция Ярославского шоссе? Модернизация участка автодороги в Москве (от МКАД до Садового кольца) завершилась еще в 2013 году. Подмосковные участки Ярославского шоссе были сданы в эксплуатацию в октябре-ноябре 2015 года (с шестнадцатого по двадцатый и с двадцать второго по двадцать седьмой километры) и в конце 2016 года. Сроки окончания реконструкции Ярославского шоссе совпали с планируемыми.

Участки реконструкции

На данный момент было реконструировано три участка Ярославки: один в пределах Московской кольцевой автодороги и два в области. Полномасштабные работы велись от кольцевой автодороги до Мытищ, далее до города Пушкино и в обход Тарасовки - там уже модернизировали Ярославское шоссе. Реконструкция (сроки которой пока не оговариваются) от города Пушкино до Малого кольца находится на стадии проектирования.

Результаты реконструкции

В результате проведения модернизации дороги увеличилась пропускная способность трассы и были улучшены условия движения общественного транспорта (Ярославское шоссе). Реконструкция, сроки которой были соблюдены согласно проектной документации, завершилась с такими итогами:

  • построены боковые проезды с четной и нечетной сторон Ярославского шоссе до Малыгинского проезда;
  • увеличен пешеходный переход в районе сто тринадцатого дома по Ярославскому шоссе на длину боковых проездов;
  • возведена эстакада на пересечении с Малыгинским проездом;
  • от Северянинского путепровода до Малыгинского проезда построены боковые проезды;
  • обустроен шумозащитный экран напротив Сержантской и Палехской улиц;
  • возведена транзитная эстакада вдоль улицы Вешних Вод;
  • перед съездом на улицы Енисейскую и Летчика Бабушкина продлена полоса торможения и увеличена ширина съезда;
  • возле дома двести одиннадцать по проспекту Мира обустроен подземный пешеходный переход;
  • на пресечении с Сельскохозяйственной улицей устроены проезды;
  • от девяносто первого до девяносто седьмого домов по проспекту Мира оборудован проезд в три полосы.

Объекты строительства

В список объектов, возведенных в процессе модернизации Ярославского шоссе, входят:

  • пешеходные переходы (реконструированы три перехода в пределах МКАДа);
  • транзитные эстакады (в районе улицы Вешних Вод и на пересечении Ярославки с Малыгинским проездом);
  • и боковые проезды.

Реконструкция в цифрах

Планировалось, что реконструкция Ярославского шоссе в целом обойдется правительству в восемь миллиардов рублей. Стоимость реализации проекта в пределах МКАДа (7,5-километровый участок до Садового кольца) составила почти пятьсот миллионов рублей.

Проблемы новой Ярославки

Немало трудностей принесла реконструкция Ярославского шоссе в области (2014). Схема представляет проект в довольно выгодном плане: предусмотрены пешеходные переходы, отдельная полоса движения для общественного транспорта и боковые «карманы», которые позволяют пешеходам, ожидающим транспорт, находиться подальше от потока машин, что намного безопаснее, чем в том случае, если бы автобусы останавливались непосредственно на дороге. Но строительство и последующее введение модернизированных участков в эксплуатацию обнаружило несколько проблем новой Ярославки.

Во-первых, во время возведения или реконструкции строительных объектов (эстакад, боковых проездов, пешеходных переходов) вдоль дорожного полотна были проложены бетонные блоки, которые становились причиной возникновения аварийно-опасных ситуаций. Самая серьезная в этом плане обстановка складывалась на участке от Мытищ до поселка Тарасовка, где строилось несколько развязок.

Неудобства представляли вынужденное сужение трассы на период проведения строительных работ, а также изменение траектории прохождения автодороги. Таким образом, Ярославское шоссе (реконструкция, сроки окончания которой ждали многие водители, только ухудшила дорожную ситуацию) стало довольно опасным участком.

Во-вторых, уже по окончании реконструкции обнаружились следующие неудобства для пешеходов:

  1. Дорога стала бессветофорной. Конечно, взамен наземным были построены но пользоваться ими, как известно, довольно затруднительно для маломобильных граждан.
  2. Остановки расположены достаточно далеко от подземных переходов. Для сохранения объективности стоит отметить, что проблема актуальна не для всех остановок общественного транспорта на Ярославском шоссе.

Водители, более половины которых недовольны реконструкцией, отмечают, что после проведения работ пробки не только остались, но и стали не равномерными, а сосредоточились в нескольких узких местах новой трассы. Однако реконструкция Ярославского шоссе в области (2014), схема которой представлена в статье, планируется далее, так что, возможно, проблемы со временем устранят.

Близится к окончанию работы по расширению Ярославского шоссе. После окончания работ продолжительность проезда от МКАД до коттеджного поселка Жуковка составит 18-20 минут. Ниже Вы можете посмотреть все изменения, осуществляемые при расширении шоссе.

Расширение Ярославского Шоссе на участке от г.Королев до г.Пушкино, включая объезд Тарасовки.

В соответствии с Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России", Московским филиалом ЗАО «Институт «Стройпроект» осуществляется разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке МКАД – Пушкино км 16 – км 47 в Московской области.

Пусковой комплекс №2, км 22+100 – 29+500 (обход пос.Тарасовка) и Пусковой комплекс №3, км 16 – км 20. Проектом реконструкции предусматривается:

Организация 10-полосного движения (по 5 полос в каждую сторону) От королёвского путепровода (выезд с улицы Пионерской на Ярославку) и до путепровода через железную дорогу Москва - Монино, с добавлением переходно-скоростных полос. Добавится по три полосы в каждую сторону в путепроводе, что над «железкой», который был введён в строй в 1976 году. На следующем участке - от путепровода до Акуловского водоканала и далее - опять же будет организовано 10-полосное движение транспорта с боковыми выездами со стороны улиц Северной, Школьной, Институтской (г.Королев). В зоне выхода Болшевского шоссе на магистраль соорудят двухуровневую развязку. Болшевское шоссе в этом районе расширят до четырёх полос.
От Акуловского водоканала магистраль «Холмогоры» пойдёт по пустующим полям в обход с юга посёлка Тарасовский (она будет ответвляться от нынешней Ярославки вправо, если смотреть из центра, и вновь сливаться с ней через 3 км. Длина узкого участка - всего около 1,5 км, но обход начнут раньше: уже метрах в 500 за трафаретом "Челюскинский", почти сразу за Акуловским водоканалом) и уже за ним соединится с существующим Ярославским шоссе. При этом магистраль трижды пересечёт реку Клязьму в районе недостроенных мостов. Когда-то их начали возводить под новое расположение этой дороги, но из-за финансовых проблем строительство приостановили. Теперь уже и мосты достроят, и дорогу по ним пустят. Будет организована и развязка в районе выезда на магистраль из Королёва со стороны улицы Тарасовской микрорайона Текстильщик. Ныне существующие надземные пешеходные переходы (в районе улицы Северной и посёлка Челюскинский) останутся на месте, магистраль пройдёт под ними. Проектировщик предусматривает наличие вдоль магистрали специальных экранов, защищающих прилегающую к дороге территорию от акустических и иных воздействий со стороны автомобильного потока.

Условная схема расширения (реконструкции) Ярославского шоссе. (детальную схему смотри ниже)

С 16-го по 20-й километр, то есть от МКАД до расширения перед Мытищинской развязкой, Ярославское шоссе расширят с 3 до 5 полос в каждом направлении. Да ещё с обеих сторон устроят 2-полосные дублёры для поворотов - итого по 7 рядов в каждую сторону! Заметным элементом этого участка станет и новая развязка. Для тех, кто едет со стороны Москвы и хочет повернуть налево в Мытищи на улицу Фрунзе, в 2,5 км от МКАД на Ярославке построят "лепесток" - почти такой же, как и у поворота на Олимпийский проспект в двух километрах дальше по дороге (впоследствии - уже вне рамок реконструкции Ярославки - улицу Фрунзе продолжат новым путепроводом над железной дорогой, и отсюда можно будет попасть по прямой в самый центр Мытищ - на улицу Мира) Второй реконструируемый участок начинается почти сразу за новой Королёвской развязкой с путепровода над монинской железнодорожной веткой. Его будут расширять с 3 до 5 полос (а по сути построят на месте старого новый путепровод).



Схема реконструкции Ярославского шоссе на участке от г.Королев до г.Пушкино.

Ярославское шоссе в Мособласти: как расшить узкое место после реконструкции March 18th, 2014

Важность трассы М-8 «Холмогоры» (в народе "Ярославское шоссе") трудно переоценить. Прежде всего, трасса обслуживает крупную агломерацию в Московской области - Мытищи, Королев, Юбилейный, Ивантеевку, Пушкино, Щелково и еще несколько десятков городков, поселков и деревень, общее число жителей около 1 миллиона человек! Мало того: по трассе идет мощный транзитный поток на северо-восток. Причем соседние магистрали (Дмитровское и Горьковское шоссе) находятся на значительном отдалении и ни в коей мере не могут служить «дублерами» Ярославки.

Неудивительно, что трасса «Холмогоры» в Московской области перегружена и давно нуждается в реконструкции. И эта реконструкция началась в 2013-м году. Строительные работы уже идут на участках 16-20 и 22-29 км.

Схема участка 16-20 км (от МКАД до Королёва), кликабельно, 8 МБ

Схема участка 22-29 км (от Королёва до Клязьмы), кликабельно, 12 МБ

Проблема: главные узкие места останутся
К сожалению, эффект от этого этапа реконструкции будет весьма ограниченным. Дело в том, что расширяемый 6-ти полосный бессветофорный участок заканчивается в районе Клязьмы, а основные развязки и съезды с трассы находятся после Клязьмы, где пока остается 2 полосы и пешеходный светофор!


"Бутылочные горлышки" сохраняются как в Москву, так и в область. Горлышко в сторону Москвы будет относительно коротким (но от этого не менее тяжелым): около 1 км от места слияния Староярославского шоссе и нынешней трассы М-8 до Клязьмы.

Горлышко в сторону области будет гораздо более выраженным, т.к. основные развязки и съезды окажутся через 1-5 км после сужения трассы. Перечислим их: Центральный проезд и Ивантеевское шоссе (поток на Ивантеевку и Фрязино); Староярославское шоссе (въезд с Пушкино и далее по Ельдигинскому шоссе до А-107 в западную сторону); Красноармейское шоссе (въезд в Красноармейск и выезд на А-107 в восточную сторону).

Толщина линий соответствует ширине дороги после проводимой реконструкции

По нашей оценке, число тех, кому нужно дальше в область после реконструируемого участка, составляет в разное время 50-70% трафика по трассе М-8. Если не принять мер, проведенный этап реконструкции покажется им дорогостоящим способом перенести пробку, почти не уменьшившим ее длину и длительность .

Легче станет добираться лишь до Мытищ, Королёва и Юбилейного. Но из-за сохраненного бутылочного горлышка дальше эта легкость сыграет злую шутку, привлекая в эти города лишний транзит. Например, в Королёве дорожная ситуация может даже ухудшиться: транзитный трафик на Щелково и Фрязино так и не сможет быстро доехать до Ивантеевского шоссе и по-прежнему будет пользоваться Пионерской улицей и Болшевским шоссе.

Что планируют власти
Впрочем, претензий к властям Московской области предъявлять не стоит: трасса М-8 «Холмогоры» федеральная, реконструирует ее «Росавтодор». Судя по всему, федералы понимают необходимость комплексной реконструкции: в 2014-м году началось проектирование реконструкции следующего участка Ярославского шоссе от 29 до 47 км. То есть от Клязьмы до А-107, «малой бетонки».

Но проектирование - процесс долгий, длина этого участка 18 км, а деньги на его реконструкцию до 2015 года пока даже не заложены в Федеральную целевую программу. Выходит, даже при наличии денег и политической воли реконструировать этот участок удастся никак не раньше 2018 года. А значит, если не принять мер, в 2016-2018 гг. на свеже-реконструированном Ярославском шоссе гарантированы многокилометровые пробки .

Что предлагает Probok.net
Скажем сразу: полностью «разрулить» пробку в бутылочном горлышке без реконструкции и расширения вряд ли получится. Но ее можно значительно уменьшить: в 1,5-2 раза снизить длину и длительность пробки и в те же 1,5-2 раза повысить скорость прохождения проблемных участков. Причем добиться этого можно мерами стоимостью несколько десятков миллионов рублей, что на 2 порядка (в 100 раз) дешевле самой реконструкции. Что до сроков, при наличии политической воли все это можно сделать за оставшиеся 2 года, успеть к открытию реконструируемого участка!

Решение 1. Переразметка
От границы реконструкции в область трасса имеет ширину около 11 метров в одну сторону. На них размечены 2 полосы движения и широкая полоса под обочину. Перед съездами и после них в «обочинной» полосе размечена дополнительная переходно-скоростная полоса.

Несложно догадаться: после окончания реконструкции часть транспорта будет массово ехать по обочине, а часть - встраиваться в 2 «разрешенные» полосы.

Решение напрашивается: на критичных участках отменить «обочинную» полосу, разметив 3 полосы!

Схема и границы участков переразметки


Что интересно, полосы разгона и торможения больше частью удастся сохранить: как видно на фотографиях, в зоне развязок ширина проезжей части вполне вмещает 4-ю полосу.

Разумеется, такая схема движения будет временной: после полноценной реконструкции обочины должны быть восстановлены.

Решение 2. Перенос ограждения на мосту через реку Уча
Между Ивантеевской и Пушкинской развязкой есть участок, где простой переразметкой сделать 3 полосы в сторону области не получится. Это 4-х полосный мост через реку Уча, где нет широкой полосы справа, но есть центральная широкая полоса, где установлено разделительное ограждение.

Решение: сдвинуть разделительное ограждение на мосту между опорами освещения . Это позволит получить проезжую часть шириной 11 метров и организовать на мосту 3 полосы для движения в сторону области (как на участках до и после моста). Поскольку при этом образуется небольшой изгиб проезжей части, необходимо ограничить скорость движения на этом участке до 50 км/ч и установить предупредительные щиты.

Это решение тоже временное. При полноценной реконструкции участка наверняка будет организовано по 4-5 полос движения в каждую сторону с обочинами и строительством второго моста.

Решение 3. Строительство пешеходного перехода
Светофорный пешеходный переход в месте слияния М-8 и Староярославского шоссе создает проблемы для пропускной способности даже сейчас, при ограниченном Тарасовкой потоке в 2 полосы. После открытия 5-6-ти полосного бессветофорного участка от МКАД до 29 км этот светофор станет главным тормозом движения в обе стороны трассы. Отменить этот переход нельзя: здесь находится логистический парк «Пушкино», при отмене увеличение длины пешеходного пути к нему будет 2 километра.

Решение очевидное: до открытия реконструированного участка сделать переход подземным или надземным . Можно или сразу спроектировать и построить переход с учетом будущего прохождения трассы, или построить временный пешеходный мост из быстро-сборных конструкций.

Что дальше?
Этот пакет предложений мы направили руководителю Главного управления дорожного хозяйства Московской области К. В. Ляшкевичу. Он обещал рассмотреть пакет и пригласить нас на обсуждение. Обязательно напишу, когда это состоится и какие будут результаты.

Если хотите способствовать реализации этих предложений, напишите от своего лица письма в «

По популярности входит в первую пятерку загородных направлений. Среди факторов, усиливающих его привлекательность -близость к «большой воде» и туристическим центрам Подмосковья. Но нерешенные дорожные проблемы и высокий уровень урбанизации территории снижают привлекательность именно загородного образа жизни.

Ярославское шоссе (трасса М8, Холмогоры). Краткая информация

Протяженность 1271 км, конечная точка - Архангельск
Города Мытищи, Королев, Пушкино, Софрино, Сериев-Посад, Переславль-Залесский (и т.д.)
Безопасность движения Считается малоаварийной трассой. За первые 4 месяца 2015 г. - 105 ДТП на всем протяжении трассы. Самый опасные участок на территории МО - 23-35 км. Идет реверсивная полоса вместо запланированного «отбойника». Разделительные полосы на многих участках стерлись, автомобили едут и по обочине дороги.
Средняя скорость движения От МКАД до п. Тарасовка - зона пробок. 5-10 км в час. От Тарасовки до г. Пушкино - 40-60 км в час; от Пушкино и далее - 50-90 км в час
Водоемы Водохранилища: Клязьминское, Пироговское, Учинское, Пяловское, Пестовское
Примечательные места Абрамцево (Музей-заповедник Абрамцево, Поленовская дача, Церковь Спаса Нерукотворного Образа). Мураново (музей-усадьба Ф.И. Тютчева). Сергиев-Посад (Троице-Сергиева лавра, Введенская церковь, Ильинская церковь, Музейный комплекс «Конный двор», Деревянная Часовня-купель Сергия Радонежского в д. Взгляднево). Переславль - Залесский (Переславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Плещеево озеро, где Петр I устраивал «потешные бои», Спасо-Преображенский собор, Центр народных традиций «Дом Берендея»)
Ярославский шоссе пользуются при движении В города Мытищи, Королев, Пушкино, Красноармейск, Ивантеевка, Сергиев Посад. К пос. Хотьково, к Пироговскому, Пяловскому и Учинскому водохранилищам и т.д.
Краткое описание рынка недвижимости Сплошная городская агломерация вплоть до Королева. Однако по Ярославскому направлению насчитывается более сотни организованных коттеджных поселков. Более 60 коттеджных поселков относится к эконом-классу и располагается на расстоянии 70-100 км от МКАД. Преимущественно представлены участки без подряда, а подряд и готовый дом предлагается примерно в 20% проектов. Самые дорогие дачные места в районе железнодорожных станций Тарасовка, Клязьма, Мамонтовка, где находятся Пироговское и Учинское водохранилища. Цены на домовладения исчисляются десятками миллионов долларов. Классические дачные места - Валентиновка, Мамонтовка, Любимовка, где можно приобрести и классическую старую дачу, и современный загородный дом. Правда, застройка в стародачных местах неоднородная, нет объектов инфраструктуры.

Пробки Ярославского шоссе

(Реконструкция Ярославского шоссе продолжается)


При выборе направления загородного проживания покупатели обращают внимание на загрузку трассы, качество покрытия, наличие нужных развязок и съездов. Перечисленные параметры не являются сильной стороной «Ярославки». По крайней мере в данное время. В 2013 г. началась глобальная реконструкция шоссе, которая продолжается и сейчас. Первый этап работ должен завершиться в 2015 г. А окончание ожидается в 2020 г.

Вот так выглядит «низкий трафик» на Ярославском шоссе

Из-за реконструкции магистраль на многих участках сужена до двух полос, изменена траектория прохождения трассы, вдоль дорожного полотна положены бетонные блоки, которые при минимальной невнимательности водителя становятся причиной аварий. Самая серьезная ситуация на участке от Мытищ до п. Тарасовка, так как именно на этом участке строятся многие развязки которые могут в будущем облегчить участь автомобилистам.

Бетонные блоки вдоль шоссе иногда становятся причиной аварий

Автотрассу М8 расширят с 3 до 5 полос в каждом направлении на участках с 16 по 20 км (от МКАД до Мытищ) и с 22 по 29 км (от развязки на Королев до п. Тарасовка включительно). Причем сам поселок дорога обойдет стороной — справа от населенного пункта, а затем снова сольется с действующей трассой. В ходе работ появятся новые автомобильные развязки, мост над монинской железнодорожной веткой, двухполосные дублеры для поворотов и т. д.

Дорожные работы на Ярославском шоссе в самом разгаре

Правда уже сейчас многим понятно, что серьезное улучшение коснется только близлежащей зоны (до Мытищ и Королева), так как дальше расширение дорожного полотна не затронет «горлышка» которое образуется на этом участке, также вызывает вопрос узкая часть на мосту через р. Яуза. Пробка просто передвинется в другое место.

К сожалению, соседние с Ярославским шоссе трассы так же сильно загружены. Дмитровское шоссе реконструируется. А Щелковское на протяжении многих лет считается одной из самых загруженных трасс в Подмосковье. Об улучшении ситуации можно только мечтать — в будущем, когда построят дублер Щелковского шоссе . Речь идет об участке протяженностью 19,8 км от МКАД (по три полосы в разные стороны) который пройдет через Балашихинский и Щелковский районы до поселка Чкаловский.

Экологическая ситуация

Поскольку север Московской области сильно урбанизирован, здесь немало промышленных предприятий. Например, в Мытищах в районе железнодорожной станции Перловская находится завод Kamrock по производству облицовочного камня, декоративного кирпича и тротуарной плитки. Предприятие Антарес-К около станции «Мытищи» производит сварочное и промышленное оборудование. Поблизости находится завод Лирсот, выпускающее синтетические волокнистые материалы.

Вместе с тем в районе трассы «Холмогоры» расположены одни из самых популярных зон отдыха Подмосковья. Ближайшая из них — национальный парк Лосиный остров. За Мытищами расположился Пироговский парк и Пироговское водохранилище, популярное у любителей водных видов спорта. Вблизи г. Пушкино находится Учинское водохранилище. Практически повсюду шоссе сопровождают зеленые массивы. Жемчужина Ярославского шоссе, но уже территории Ярославской области — Плещеево озеро, где когда-то Петр I строил «потешную» учебную флотилию.

Птичий рынок на Ярославском шоссе

Но высокий уровень урбанизации имеет свои плюсы: вдоль Ярославского шоссе нет проблем ни с магазинами, ни с развлекательной или социальной инфраструктурой. Один из самых крупных ТРЦ г. Мытищи — XL включает и крупнейший в столичном регионе аква-парк «Ква-Ква — парк». На удалении примерно 20 км от МКАД находится еще один интересный объект — птичий рынок, куда приезжают и из других городов и из Москвы. Рядом располагается мебельный центр, продуктовая ярмарка и супермаркет.

Общая ситуация на рынке загородной недвижимости

Сегодня в районе Ярославского шоссе экспонируется около ста коттеджных поселков. Причем, более 60 относятся к эконом-классу. Большая часть из них находится на расстоянии 70-100 км от МКАД. Предложения премиум-сегмента незначительно и сосредоточено в районе водохранилищ. По оценке Владимира Яхонтова, управляющего партнера компании «Миэль-Загородная недвижимость», Ярославское шоссе занимает одно из первых мест по покупательскому интересу к загородной недвижимости.

Для Ярославки также характерен немалый ассортимент вторичных предложений разного срока и качества постройки — как следствие многолетней популярности и исторической освоенности направления.

Однако, отмечает Юлия Грошева, директор департамента загородной недвижимости Kalinka Group, стоимость загородной недвижимости здесь на 15-20% ниже, чем в других востребованных направлениях Подмосковья.

Загородный рынок по ярославскому направлению тесно пересекается и с рынками смежных направлений — это Дмитровское и Щелковское шоссе. По месту расположения есть коттеджные поселки, которые фактически фигурируют на Ярославке, но подъезд к ним более удобен по Дмитровскому или Щелковскому шоссе. Например, в КП «Лосиноостровские усадьбы» (12 км от МКАД) можно подъехать как со стороны Ярославского, так и Щелковского или Горьковского шоссе . К КП «Пестовские дачи» (25 км от МКАД) по Ярославскому, Дмитровскому или Осташковскому шоссе .

Причем здесь тоже есть свои нюансы — если близость Дмитровки является фактором повышающим интерес к объекту за счет близости «большой воды» и горнолыжных инфраструктурных объектов, то загруженное и малопрестижное Щелковское шоссе вносит противоположную лепту. Исключение — отрезок от МКАД до п. Загорянский. На этом участке Ярославское и Щелковское шоссе разделяет территория национального парка Лосиный остров.

Кадастровая цена на землю на Ярославском направлении довольно высокая. Вблизи водоемов увеличивается. Например, в черте г. Королев она варьируется в районе 300 тыс. руб. за сотку (СНТ «Энергия»). Примерно, во столько же оценена земля и стародачной Загорянке. А в Пирогово (Мытищинский район) — 490 тыс. руб./сотка. В Пушкинском районе, недалеко от Учинкого кадастровая стоимость земельного участка около 400 тыс. руб. за сотку (например, в СНТ «Водпроводчик-3»). А в поселке Академиков (Абрамцево) — около 100 тыс. за сотку. В районе Сергиев-Посада кадастровая оценка еще ниже. Например, СНТ «Рассвет» в с. Благовещение — 75 тыс. руб./сотка. О том, как связан налог на недвижимость с кадастровой оценкой земли, читайте .

Территорию вдоль Ярославского шоссе можно условно разделить на три зоны. Первая из них — зона постоянного проживания — ориентировочно до 30 км от МКАД. Вторая — смешанная зона (30-60 км от МКАД), где находятся коттеджные поселки и дачи, которые используются как для сезонного, так и для постоянного проживания. Третью зону столичные жители используют только как дачи (60-100 км от МКАД).

Загородный дом в районе Ярославского шоссе рядом с лесом

Коттеджные поселки Ярославского шоссе до 30 км от МКАД

Выбирая загородный дом для постоянного проживания, москвичи чаще всего ограничиваются расстоянием не далее 30 км от МКАД. С учетом серьезной транспортной загрузки Ярославского шоссе такое требование вполне понятно. Даже на дорогу в Москву после выезда на трассу в районе Тарасовки (примерно 10 км от МКАД) автомобилисты в часы пик могут потратить больше часа. По нашим данным, на самой «лакомой» территории данного направления (10-25 км от МКАД) в первичной продаже находится 15 коттеджных поселков.

Коттеджная застройка отделена от дороги зеленым щитом

Здесь сосредоточено самое дорогое предложение. Например, поселок «Княжий бор» на берегу Клязьминского водохранилища, где цены начинаются от 35 млн рублей. В 10 км от МКАД находится КП «Тарасовка» , где представлены дома и таунхаусы с подведенными коммуникациями на участках до 38 соток, что кстати, редкость в такой близости от столице. Цены в зависимости от проекта 4-19 млн руб. На вторичном рынке в этом же поселке экспонируется дом за 76 мл. руб. Поселок благоустроен, выделен участок для разбивки большого сада. До Клязьминского водохранилища не более 500 м.
Есть также покупатели, которые по разным причинам пока не готовы переехать в собственный дом: они присматриваются к таунхаусам или к квартирам в малоэтажных домах. К сожалению, на первичном рынке таких предложений мало (всего три). К ним относится, например, КП «Пестовские дачи» .

Один из интересных поселков — «Чистые Пруды» в 17 км от МКАД. Здесь возводится уже третья очередь . Для его жителей открыты супермаркет, кафе, фитнес-клуб, медпункт, детский сад и начальная школа. Поселок окружает сосновый бор, рядом — небольшие озера, а неподалеку Учинское водохранилище. Таунхаусы, а также индивидуальные жилые дома следует искать в поселке «Чистые пруды-2». Цена — от 21 млн. рублей.

КП «Чистые пруды»

Из интересных предложений вторичного рынка — элитного уровня поселок «Яр» в 17 км от МКАД, который также именуют «Сосновым бором» . Здесь 18 просторных домовладений площадью от 400 до 1000 кв. м. В шаговой доступности — река Клязьма, конно-спортивный клуб, детская игровая площадка. Территория хорошо благоустроена и охраняема. Дом под отделку площадью 600 кв. м на участке 21 сотка предлагается здесь за $ 1,6 млн.

Коттеджный поселок «Вальдорф» в 29 км от МКАД по мнению Юлии Грошевой (Kalinka Group), подходит и семьям с детьми, и любителям активного времяпрепровождения, так как имеет на своей территории зону отдыха с озером и беседками на берегу, теннисный корт, футбольную и игровую площадку для детей, а в 4 км от поселка расположено Клязьминское водохранилище.

Для тех покупателей, которые не готовы сразу к серьезным тратам, интерес может представить КП «Зеленый бор» в 12 км от МКАД где можно купить участки без подряда. Поселок в будущем рассчитан на постоянное проживание, к нему ведет асфальтированная дорога, проведены городские коммуникации. Предложение сформировано участками, что важно — с лесными деревьями, площадью от 10 до 17 соток, Поселок рассчитан на 158 домовладений. Цена за сотку — 400-480 тыс. руб. в зависимости от места расположения и технологии строительства.

Вместе с тем 30-ти километровая зона — это и известные стародачные места, которые начали формироваться еще в дореволюционное время, например, Мамонтовка, Любимовка. В советское время здесь строились дачи для сотрудников министерств, это были закрытые, но самодостаточные территории.

Интересно, что дачи военному начальству выделяли по левой стороне Ярославского шоссе, а по правой — видным деятелям культуры. Типичным примером стародачного места является дачный поселок Клязьма на расстоянии 14 км от МКАД, в котором в разные годы жили или гостили известные литераторы Ильф и Петров, М.Шолохов, А.Гайдар и даже первый советский космонавт Ю.Гагарин. Общей концепции, как таковой, у поселка нет, зато кроме звучного исторического прошлого в активе имеется внушительная инфраструктура — детсад, школа, поликлиника, магазины, ресторан, игровые и спортивные площадки для детей и взрослых.

Самые престижные и дорогие места — вблизи водохранилищ — Клязьминского и Пестовского (пос. Челюскинский, Пироговский и др.). Значение также имеет озеленение, наличие на участках лесных деревьев. Сюда же можно отнести и стародачные поселки — это Валентиновка, Мамонтовка, Любимовка. Правда, в них сесть как очень роскошные коттеджи, так и старенькие деревянные дачи сохранившиеся еще с времен первых владельцев. Например, дачу общей площадью 80 кв.м на участке 15 соток в районе Валентиновки выставили за 11 млн руб.

Можно также остановить свой выбор на старой даче или садовом домике. Так в Ивантеевке в СНТ «Заозерное» дом из клееного бруса общей площадью 100 кв.м. на участке 7 соток продают за 2,5 млн руб.

Самые дешевые места — на расстоянии 25-30 км от МКАД. Например, в КП «Алешинские дали» (30 км от МКАД) предлагаются участки от 8 соток по цене от 1,24 млн руб. в КП «Пестово — Семеновское» на таком же расстоянии участок 8 соток можно приобрести и вовсе за 700 тыс. руб. На цене предложения сказывается также наличие магистрального газопровода. Всего в 20 км от МКАД по Ярославскому шоссе газа до сих пор нет. Отчаявшиеся жители даже вывесили на своих заборах плакаты кричащие о том, что они ждут подведения газопровода с 1991 года.

На расстоянии всего 20 км от Москвы есть села все еще без газа

Если рассмотреть характеризуемую зону с позиции цен, то, например, на расстоянии 1 км от МКАД в районе Мытищи самое недорогое предложение по базе «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» — огороженный участок площадью 5,5 соток с коммуникациями по границе и стоимостью 6,87 млн руб. Самое дорогое предложение на расстоянии 1 км от МКАД — участок площадью 24 сотки с половиной дома площадью 78 кв. метров, стоимостью 48,107 млн руб.

Коттеджные поселки Ярославского шоссе, 30-60 км от МКАД

Загородная недвижимость на удалении 30-60 км от МКАД подходит и для постоянного проживания, и для сезонного. Правда, в настоящее время картину портит дорожный вопрос — реконструкция Ярославского шоссе. Время в пяти — до 3 часов в одну сторону вряд ли вызовет энтузиазм даже у самых горячих поклонников загородной жизни. Как напомнила Юлия Грошева (Kalinka Group), транспортные неудобства обещают полностью исчезнуть лишь к 2020 году — времени окончания реконструкции Ярославского шоссе на всем его протяжении. Сейчас в «среднем поясе» предлагается около 40 проектов в разной стадии готовности.

Так же здесь предлагается много проектов сформированных участками без подряда. Учитывая тот факт, что на строительство дома потребуется время, новоселье может быть справлено поближе к завершению реконструкции Ярославского шоссе.

Коттеджи в «среднем поясе» Ярославского шоссе

Например, можно рассмотреть коттеджный поселок «Мурановские сады» в 33 км от МКАД. Проезд к нему обеспечивают сразу две магистрали — Ярославское и Дмитровское шоссе. Поселок расположен в окружении лесного массива, а река Талица в этом месте образует большое чистое озеро, пригодное и для рыбалки, и купания или отдыха. В поселке 80 землевладений, размер от 6 до 12 соток. Уже проложены коммуникации: подведено электричество, есть внутренние дороги, запланирована прокладка зимнего водопровода, что может обеспечить круглогодичное проживание. Инфраструктура поселка: гостевая парковка, детская игровая и спортивная площадки, магазин. Цена предложения — от 400 тыс. руб. за участок (8 соток).

Еще один проект в стадии строительства — дачный поселок «Апрель» (35 км от МКАД). К нему подъехать как по Ярославскому, так и по Дмитровскому шоссе. Поселок расположен на берегу небольшой речки — притока Талицы и включает 88 земельных участков размером от 6 до 18 соток. Территория огорожена, охраняется, подведено электричество и проложены внутренние дороги. На продажу выставлены участки от 6 до 18 соток. Минимальная цена лота — 300 тыс. руб. Покупатели участков становятся членами образованного дачного некоммерческого партнерство, которое и определяет его дальнейшее развитие.

Если ориентироваться на более дальнее расстояние, то можно присмотреться к КП «Экопарк Стройково» в 42 км от МКАД. Поселок располагается вблизи
от заповедника Абрамцево. На 8 га земли находится 58 участков размером от 6 до 16 соток. Покупатели могут приобрести участки без подряда и с подрядом. Во втором случае можно выбрать понравившийся дом из трех базовых проектов одно- и двухэтажных коттеджей из оцилиндрованного бревна площадью 97, 112 или 210 кв. м. Цена варьируется от 320 тыс. руб. за участок земли и до 5 млн руб. когда предложение включает уже и подряд на дом. Коммуникации в поселке включают электричество, газ и водопровод. Уже проложены дороги, установлено ограждение по периметру и КПП на въезде.

Престижный объект в данной зоне — элитный КП «Пестовская гавань» . Он располагается в 35 км от МКАД прямо на берегу одноименного водохранилища и окружен заповедным сосновым бором. На земельном участке площадью 25 га, 82 домовладения. Застройка поселка выдержана в едином архитектурном стиле. На участках от 15 до 70 соток дома от 400 до 600 кв.м. В наличии все городские коммуникации, включая телефон, Интернет, пожарная и охранная сигнализации. Предусмотрена вся водная инфраструктура: эллинги, лодочная станция, пляж. Цена предложения варьируется от $ 1.2 млн (участок 15 соток, дом 400 кв. м).

КП «Пестовская Гавань»: около водохранилища строятся элитные поселки

Предложение не ограничивается только домами или участками в коттеджных поселках. Можно также приобрести дачу в одном из многочисленных садоводческих товариществ. Тогда бюджет покупки значительно снизится.

Самое престижное место на рассматриваемом участке — загородные поселения вблизи водохранилищ. Цены в коттеджных поселках расположенных вблизи «большой воды», включающие готовые дома превышают $1 млн. Престиж и цены убывают по мере удаления по шоссе на север. Уже в районе Софрино цена домика на участке 6 соток опускается до $70 тыс. Хотя в районе стародачного с. Абрамцево появляются опять дорогие предложения.

Дальние дачи Ярославского шоссе (60 -100 км)

По словам Юлии Грошевой (Kalinka Group), ярославское направление имеет устойчивую репутацию «дальних дач». Поэтому, чем дальше от МКАД искать загородное жилье, тем больше вероятность найти вариант по приемлемой цене вблизи великолепных лесов и чистых водоемов.

На расстоянии свыше 60 км от МКАД по Ярославскому шоссе продаются, в основном, участки без подряда

Данная территория мало привлекает застройщиков, возводящих коттеджные поселки. Речь может прийти только об участках без подряда или с необязательным подрядом на строительство дома. Основная причина — отсутствие в данной зоне покупателей готовых сразу платить серьезные деньги.

Впрочем, и дома такие клиенты строят небольшие, ведь дают себе отчет, что будут их использовать только в летний сезон. Инфраструктурных объектов ориентированных на загородный рынок здесь практически нет. «Дачники» понимают, что придется ездить в Сергиев-Посад, Александров или Переславль-Залесский.

В районе «дальних дач» есть вполне приличные коттеджи

Проектов, предлагающих готовые дома, на указанном расстоянии мало. Один из них — коттеджный поселок «Речная долина» в 78 км от Москвы. В нем 90 участков от 15 до 18 соток расположенных непосредственно на берегу реки Молокча. Есть участки с готовыми домами из клееного бруса общей площадью от 200 до 240 кв.м. Коммуникации (электричество, газопровод, канализация, отопление, водопровод) подведены до санитарных узлов, так, что дома готовы и сдаются под ключ. Цена предложения — от 4,5 до 5,5 млн руб.

Еще один проект с готовыми домами реализуется поблизости (78 км от МКАД) — это КП «Новый мир» . В поселке есть готовые коттеджи площадью от 122 до 217 кв.м на участках от 12 до 50 соток. Коммуникации подведены. Причем строительство домов возможно как по индивидуальным, так и по типовым проектам. Цена сотки земли — от 15 тыс. руб. Подряд или готовый дом оплачиваются отдельно. В поселке есть озеро, оборудован собственный пляж, построен магазин и кафе, а также детские и спортивные площадки, мини-зоопарк, декоративный пруд.

Коттеджная застройка соседствует с сельскохозяйственными угодьями

Зона, так называемых «дальних дач» осваивалась еще в советский период истории, когда предприятиям выделялись земли под садоводческие товарищества. По Ярославскому шоссе много таких «садов» сосредоточено в районе Бужаниново и Струнино. В настоящее время там сосредоточены самые бюджетные предложения. Например, домик в одном и СНТ в районе Струнино (Владимирская обл.) общей площадью 30 кв. м на участке 8 соток выставили за 850 тыс. руб. А двухэтажную дачу общей площадью 130 кв.м на участке 6 соток в охраняемом дачном поселке предлагают за 1,5 млн руб.

Дачи в СНТ «Русь»

Самая престижный район дальней зоны — вблизи озера Плещеево (Переславль-Залесский). Правда, расстояние от Москвы здесь уже 120 км. Вокруг знаменитого озера построены современные и качественные дома, но цены по московским меркам невысокие.

Например, в поселке расположенном в 70 м от озера, в 200 м от музея Ботик продается новый деревянный дом (160 кв.м) на пять комнат. Цена — 2 млн руб. Готовый кирпичный меблированный коттедж рядом с озером общей площадью около 180 кв.м на участке 20 соток готовы уступить за 5,8 млн руб. В 2 км. от озера Плещеево (с. Новоселье) за 2,2 млн руб. продается новый дом под ПМЖ, общей площадью 136 кв. м на участке 10 соток. Планировка включает три спальни, гостиную, кухню, два санузла.


Когда в конце прошлого года на федеральной трассе М8 “Холмогоры ” (Ярославское шоссе) открылся долгожданный обход поселка Тарасовка, многие автомобилисты вздохнули с облегчением. Ездить по трассе стало гораздо комфортнее, но почти весь последний дачный сезон основным проблемным местом на дороге М8 в Московской области оставался путепровод, по которому Ярославка проходит над Монинской железнодорожной веткой. Наконец, как и планировалось, осенью закончили и его.

Увы, пробка на Ярославке после этого не исчезла, а лишь сдвинулись дальше в область. Теперь она начинается за Тарасовкой, и, как хорошо известно многим дачникам, тянется обычно до поворота на Красноармейское шоссе. На обратном пути не легче: поток в центр останавливается иногда еще до Пушкино. О том, как с этим будут бороться, нам рассказали в ФКУ Центравтомагистраль (это управление “Росавтодора ” , обслуживающее федеральные трассы в московском регионе, оно является заказчиком работ по реконструкции Ярославки в области).

К 2024 году машин за Тарасовкой будет больше вдвое

Участок автодороги М8 с 29 по 47 км, начинающийся за обходом Тарасовки, был построен еще в 60-70-е годы прошлого столетия. Правда, его частично реконструировали в 80-е: тогда на него переключился основной транзитный поток, а “старая ” Ярославка стала частью уличной сети города Пушкино. Но сейчас с нагрузкой он уже не справляется: помимо четырех многоуровневых развязок, на Ярославку вливаются потоки с множества примыкающих дорог, и пропускной способности не хватает.

По замерам, сделанным в 2013 году, нагрузка на участок составила 60-67 тысяч автомобилей в сутки. А в 2024 году, по расчетам, интенсивность движения возрастет здесь более чем вдвое - до 140 тысяч машин в сутки! Ясно, что реконструкция давно назрела.

8 рядов без светофоров и наземных переходов

Проект предусматривает увеличение числа полос до восьми (по 4 в каждую сторону) на всем протяжении реконструируемого участка. Он будет начинаться на 29-м км, за обходом Тарасовки, а заканчиваться - на 47-м, за развязкой с “бетонкой ” (дорогой А-107). Полосы - широкие (по 3,75 м). Кроме того, в местах, где к Ярославке примыкают местные дороги, оборудуют боковые проезды, что позволит отделить местные потоки транспорта от транзитного.

Но дело, конечно, не только в количестве рядов. Кто из дачников не помнит “знаменитый ” пешеходный переход на 33-м километре (за ивантеевским поворотом), который сегодня “держит ” всю федеральную трассу! Скорость здесь ограничена до 50 км/ч, и установлены дорожные камеры. С точки зрения безопасности пешеходов это очень разумные меры, но пробка - почти постоянная - начинается километра за полтора перед переходом. Эту проблему реконструкция тоже должна решить:

- По проекту на всем отрезке движение должно стать бессветофорным, а вместо переходов в одном уровне построят надземные пешеходные переходы , - сообщили в ФКУ Центравтомагистраль .

Поначалу реконструкция Ярославки на участке от обхода Тарасовки до “бетонки ” А-107 намечалась на 2015-18 годы, но из-за кризиса ее пришлось отложить. Сейчас планируемые сроки реализации проекта - 2017-2020 годы.

теги: Реконструкции Реконструкция дорог М8 Холмогоры Видеофиксация нарушений