Принимая во внимания актуальные потребности. Потребности во внимании признании и самовыражении эссе

Б.Д. Парыгин

В выбранном мною высказывании затрагивается проблема значимости социальных потребностей, связанных с жизнью и взаимоотношениями людей в обществе. Нельзя не заметить также, что все эти потребности связаны с самореализацией. И это, несомненно, важно, ведь потребности эти также универсальны, как и биологические.

Основоположник социальной психологии Б.Д.Парыгин утверждает: «Потребность во внимании, признании, самовыражении являются универсальными потребностями каждого индивида». Иными словами, потребности духовной направленности, такие как потребность во внимании, признании, самовыражении присутствуют у каждого человека, являются естественными и неотъемлемыми. Также этот класс потребностей можно назвать потребностями, связанными с самореализацией человека в обществе. С этой точкой зрения трудно не согласиться, ведь именно этот класс потребностей и делает человека человеком.

Для подтверждения выбранной точки зрения можно привести следующие теоретические доводы. Потребность можно определить как состояние неудовлетворенности, нужды, которое каждый из нас стремится преодолеть. Потребности это то, что движет человеческим поведением, дает ему мотивацию к деятельности. Есть множество способов классификации человеческих потребностей, но, по большому счету, все они сходятся в одном: в разделении всех человеческих потребностей на первичные и вторичные или же низшие и высшие. К низшим или первичным относят биологические, физиологические потребности общие для человека и для животного. Это такие потребности, как потребность в пище, в воде, в безопасности. Высшие или вторичные потребности в свою очередь делятся на подклассы (например, в системе классификации человеческих потребностей А.Маслоу). Основные из этих подклассов – экзистенциальные (обуславливают жизнь человека в социальной сфере), престижные (связаны с достижением статусов, общественным признанием) и идеальные или духовные (связаны с обретением смысла жизни, стремлением к красоте и т.д.). Таким образом, потребности во внимании и признании можно отнести к престижным потребностям человека, тогда как потребность в самовыражении представляет собой идеальную или духовную потребность.

Помимо теоретических обоснований можно привести и конкретные, фактические аргументы. Примером может служить яркая историческая личность – Адольф Гитлер. Многие психологи впоследствии утверждали, что этот человек представлял собой сгусток сложных психических отклонений. В частности Эрих Фромм объяснял доведенное до абсурда стремление Гитлера к такому странному удовлетворению потребностей во внимании, признании и самовыражении крайнее проявление нарциссизма. Таким образом, этот человек может служить утрированным примером стремления удовлетворить данный пласт проблем.

Но люди не всегда понимали универсальность этих потребностей. В древнем мире существовал класс людей, которые просто не имели ни возможности, ни права удовлетворять эти потребности. Речь идет о рабах. Несомненно, как и все люди, они стремились к удовлетворению этих потребностей, за что получали лишь побои и насмешки надсмотрщиков.

И, наконец, примером из литературы может послужить герой пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад» Петя Трофимов – вечный студент. Вся его история заключалась в попытке самовыражения посредством его знаний и теорий. Однако, в большинстве случаев попытки удовлетворить потребность во внимании и признании другими людьми остаются безуспешными.

Также можно привести пример из личного опыта. Даже основываясь на свой небогатый жизненный опыт, могу сказать, что эти потребности крайне важны для каждого человека. Ведь недостаточно просто добиться успеха, важно, чтобы это было оценено и признано обществом. Даже маленький ребенок бежит к маме, чтобы показать ей сделанный им куличик с той лишь целью, чтобы получить заслуженную похвалу – признание.

Таким образом, проанализировав теоретический аспект проблемы и приведя фактические подкрепления можно сделать вывод, что действительно, такие престижные и духовные потребности, как во внимании, признании и самовыражении является неотъемлемой частью человеческого существа.

Добрый день, мои дорогие друзья!

Сегодня я предлагаю вам продолжить тему потребностей, и сегодня мы будем говорить о следующей очень важной потребности человека – во внимании . Мне кажется, что это очень насущная потребность, особенно в наше время. Почему я так думаю? Я вижу, что сегодня общение между людьми подменяется различными суррогатами и подменами – общением через интернет в социальных сетях, смс-общением, короткими переписками и так далее. Но вот искреннего, открытого общения между нами становится все меньше.

Итак, что же такое – пристальное внимание? Это означает время, когда другой человек слушает именно вас, он готов понять все ваши переживания, проблемы, чувства и трудности. И при этом слушающий человек не отвлекается на другие дела – не смотрит телевизор, не теребит авторучку, не смотрит на часы и так далее. Кстати, про умение слушать и слышать другого мы еще поговорим с вами, когда будем изучать потребность в том, чтобы нас не только слушали, но еще и СЛЫШАЛИ, что не менее важно. Но пока вернемся к пристальному вниманию.

Психологи говорят, что каждому ребенку очень важно, чтобы его родители хотя бы 1-1,5 часа в день принадлежали бы только ему. Это значит, что родитель (мама или папа) должен на это время отложить все свои дела и проблемы, забыть о своих трудностях и переживаниях и быть полностью во власти ребенка, исполняющим его желания. Конечно, есть разумные пределы исполнения этих желаний, с этим мы не спорим. Но все же – родитель говорит ребенку – вот в этот час я в твоем распоряжении, что ты хочешь делать сейчас? И ребенок может предложить поговорить, поиграть в игрушки или просто лечь рядом и посмотреть любимый мультик. Но важно, чтобы он понимал, что родитель с ним, он сейчас для него. И это ребенку очень важно – знать, что у него есть свое время, когда родители находятся рядом с ним и помогают ему.

Я помню, когда я был в гостях у моей знакомой, мы вечерами вместе смотрели фильмы на компьютере. И дочка этой знакомой обожала такие вечера, потому что в это время мама обнимала ее, и они были рядом. Мама никуда уже не спешила, никаких дел у нее не было, и они спокойно лежали в обнимку. И мне было приятно смотреть на них. И ради таких вечеров девочка была готова перемыть посуду, чтобы только мама снова была рядом с нею.

И я уверен в том, что каждому из нас нужны такие периоды пристального внимания, когда другой человек, важный для нас, садится напротив и выражает свою готовность слушать нас, быть рядом с нами, помочь нам, если это будет необходимо. И очень часто от слушающего не требуется давать умные и важные советы, решать все проблемы рассказчика. Иногда просто необходимо, чтобы он побыл здесь и сейчас, выслушал и поддержал нас. И этого очень часто бывает достаточно.

Что же происходит, если человека никто не выслушивает, не уделяет ему внимание? Если ребенку постоянно говорят родители, что им некогда, что не до него, что у них своих проблем хватает – к каким выводам он придет в итоге? Наверное, он поймет, что он никому не нужен, что он лишний, что его проблемы, боль, переживания никого не интересуют. А это значит, что он, наверное, ПЛОХОЙ. И вот эта установка стыда, ненужности, осознание Я ПЛОХОЙ может закрепиться в его сознании и влиять на всю его жизнь, на все установки и стереотипы.

И постепенно такой ребенок будет все больше уходить в свой внутренний мир, замыкаться в себе, понимая, что он никому не нужен уже. Он перестает верить в то, что его можно любить, ценить и принимать таким, какой он есть. И тут уже варианты развития его жизни могут быть разные – кто-то заканчивает свою жизнь самоубийством, кто-то замыкается и уходит в виртуальный мир интернета или телевидения. А другой может найти друзей, которые готовы его выслушать, понять и поддержать, на улице, в веселой и классной компании. И это очень часто приводит ребенка к раннему употреблению алкоголя, наркотиков, раннего секса, преступности и многим другим вещам. И все это будет делаться из желания быть принятым другими, о чем мы будем говорить еще в дальнейших статьях. Но и потребность в пристальном внимании и времяпровождении тоже играет немалую роль в таком скатывании.

И взрослому человеку тоже очень важны друзья, которые будут готовы выслушать и принять его, поддержать и помочь пережить все сложности и переживания жизни. Если же этого не будет, то примерно все те проблемы, которые мы описали выше, могут ждать и взрослого, как компенсацию вот того невнимания к его проблемам и боли. И последствия могут быть очень страшными и тяжелыми.

И я очень рад, что у меня есть такие друзья, которые всегда готовы выслушать и поддержать меня, уделить мне внимание и помочь пережить мои болячки и тревоги. И я очень часто благодарю Бога за то, что Он посылает таких людей в мою жизнь и Сам тоже всегда готов выслушать меня, принять и помочь. Спасибо большое за это Ему и моим друзьям!

Кстати, еще одна деталь. Чтобы вас выслушали, иногда нужно просить об этом другого человека, так же, как и в удовлетворении большинства других потребностей. Если я не могу попросить, чтобы другой меня послушал и уделил мне свое драгоценное время, то никто и не будет этого делать. Парадоксально, но люди не умеют читать мои мысли, они не знают, что мне нужно. И поэтому очень важно научиться просить других выслушать вас, если вам плохо и накипело на душе. И тогда вы начнете видеть чудеса – люди будут вас выслушивать и помогать вам в этом, и это будет настоящее волшебство! И я искренне желаю вам переживать такие чудеса почаще в вашей жизни, чтобы расти и развиваться.

И еще я предлагаю вам начать делиться вашими переживаниями и с нашим прекрасным и любящим Господом Иисусом Христом. Он всегда готов послушать вас, принять, поддержать и утешить, если вы Его об этом попросите!

В данном высказывании Парыгин поднимает проблему потребностей, которые являются универсальными для каждого человека, а именно- потребность во внимании, признании и самовыражении. Данная проблема является особо актуальной в современном обществе. Смысл данного высказывания состоит в том, что каждый человек вне зависимости от пола, нации и внешнего вида нуждается во внимании, признании и самовыражении. Я полностью согласна с автором данного высказывания. Действительно, в наше время каждому человеку просто необходимо выразить свой талант, способности, каждый хочет, чтобы на него обратили внимание, хочет выделятся из серой массы людей.

Итак, рассмотрим проблему с теоретической точки зрения. Для начала разберемся, что же такое потребность? Потребность-это нужда человека, стремление удовлетворить свои прихоти и желания. Различают биологические потребности(в пище, воде, воздухе и отдыхе), а также социальные, о которых говорится в высказывании Парыгина(в внимании, признании и самовыражении и т.д.). Индивид-это единичный, конкретный представитель человеческого рода. Так почему же он нуждается во внимании и самовыражении? Дело в том, что в современных демократических обществах личностным качествам человека, его способностям и умениям уделяется очень большое внимание. Каждый индивид имеет возможность своими талантами и способностями пробить себе дорогу в жизнь. Поэтому это так важно, что бы на тебя обратили внимание, признали, а ты, в свою очередь, смог самовыразиться. В дополнение к теоретическим доводам можно привести ряд конкретных, фактических примеров. На уроке истории мы разбирали такую выдающуюся личность как М.В.Ломоносов. Как мы знаем, Ломоносов проявил себя в нескольких сферах культурной жизни человечества. Михаил Васильевич занимался историей древних славян, выдвинул антинорманнскую теорию образования государства, усовершенствовал телескоп, установил, что у Венеры есть атмосфера, раскрыл загадку грозы и северного сияния, написал ряд прекрасных стихотворений. Еще с детства мальчик имел тягу к знаниям. Он хотел, чтобы люди обратили внимания на его труды, а также признали их. Именно про эти потребности и говорит Парыгин, утверждая, что они свойственны каждому индивиду. Обращаясь к личному опыту, хочу привести следующий пример. Моя бабушка с детства любила сочинять стихотворения, а также писать короткие юмористические рассказы. Всю жизнь она мечтала, чтобы ее литературные произведения нашли признание среди людей. Ей хотелось, чтобы общество обратило внимание на ее творчество и ее труды не пропали даром. Совсем недавно бабушкины рассказы напечатали в газете. Мне кажется, что она смогла удовлетворить свою потребность в самовыражении. Таким образом, могу сделать вывод, что прав был Парыгин утверждавшй, что потребность во внимании, признании и самовыражении является универсальной потребностью каждого индивида. Эти потребности свойственны каждому, поэтому нужно стремиться к их выполнению и осуществлению.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Нет мотива - нет работы. Мотивация у нас и у них Снежинская Марина

2.5. Потребность в самореализации (самовыражении)

Это духовные потребности. Проявление этих потребностей опирается на удовлетворении всех предшествующих потребностей. Появляется новое неудовлетворение и новое беспокойство, пока человек не займется тем, что ему по душе, иначе он не обретет душевного равновесия. Духовные потребности находят самовыражение через творчество, самореализацию личности.

Человек должен стать тем, кем он может быть. Каждый человек удивительно богат идеями, но его нужно в этом убедить.

Стремление человека к наиболее полному раскрытию себя, использованию своих знаний и умений, осуществлению собственных замыслов, реализации индивидуальных талантов и способностей, достижению всего желаемого, быть лучшим и чувствовать удовлетворенность своим положением в настоящее время бесспорно и признается всеми. Такая потребность в самовыражении является самой высокой из всех человеческих потребностей.

В этой группе проявляются самые лучшие, более индивидуальные, чем другие, стороны и способности людей.

Для эффективного управления людьми необходимо:

1) возложить на них персональную ответственность за выполнение производственных заданий;

2) дать им возможность проявить, реализовать себя, давая им своеобразную, оригинальную работу, требующую изобретательности, и при этом предоставить большую свободу в выборе средств достижения поставленных целей и решения задач.

Люди, которые испытывают потребность во власти и влиянии на других и даже равных по положению, мотивируются возможностью:

1) управлять и контролировать;

2) убеждать и влиять;

3) конкурировать;

4) лидировать;

5) достигать целей и задач.

Все это необходимо поддерживать похвалой за хорошую работу. Людям важно осознавать, что они работают хорошо и по-своему индивидуальны.

Важное значение для руководителей имеет факт, что все человеческие потребности располагаются в иерархическом порядке.

Потребности низшего уровня.

1. Физиологические потребности.

2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем.

3. Социальные потребности (потребности принадлежности и причастности).

4. Потребность в уважении (признании и самоутверждении).

Потребности высшего уровня.

5. Потребность в самореализации (самовыражении).

Во-первых, потребности низших уровней должны быть удовлетворены в первую очередь, и только после этого можно обращаться к потребностям более высоких уровней.

Другими словами, человек, испытывающий голод, будет сначала стремиться найти пищу, и только после еды будет пытаться построить убежище. Сытого человека уже не привлечешь хлебом, хлеб интересует только тех, у кого его нет.

Живя в удобстве и безопасности, человек сначала будет побуждаться к деятельности потребностью в социальных контактах, а затем начнет активно стремиться к уважению со стороны окружающих.

Только после того как человек почувствует внутреннюю удовлетворенность и уважение окружающих, его важнейшие потребности начнут расти в соответствии с его потенциальными возможностями. Но если ситуация радикально изменится, то и важнейшие потребности могут круто измениться. Например, в какой то момент работник может пожертвовать физиологической потребностью ради потребности в безопасности.

Когда работник, чьи потребности низшего уровня были удовлетворены, вдруг сталкивается с угрозой потери работы, его внимание немедленно переключается на нижайший уровень потребностей. Если руководитель пытается мотивировать работников, чьи потребности в безопасности (второй уровень) еще не удовлетворены, предлагая социальную награду (третий уровень), он не добьется желаемых целенаправленных результатов.

Если в данный момент сотрудника мотивируют в основном возможностью удовлетворения потребностей в безопасности, руководитель может быть уверен, что как только эти потребности будут удовлетворены, человек будет искать возможность удовлетворения своих социальных потребностей.

Человек никогда не испытывает чувства полного удовлетворения своих потребностей.

Если потребности более низкого уровня перестанут удовлетворяться, человек вернется на данный уровень и останется там не до тех пор, когда эти потребности будут полностью удовлетворены, а когда эти потребности будут достаточно удовлетворены.

Надо учитывать, что потребности низшего уровня формируют тот фундамент, на котором сроятся потребности высшего уровня. Только в том случае, если потребности низшего уровня остаются удовлетворенными, у руководителя имеется шанс добиться успеха, мотивируя работников через удовлетворение потребностей высшего уровня. Для того чтобы более высокий уровень иерархии потребностей начал влиять на поведение человека, необязательно удовлетворять потребность более низкого уровня полностью. Например, люди обычно начинают искать свое место в некотором сообществе задолго до того, как будут обеспечены их потребности в безопасности или полностью удовлетворены их физиологические потребности.

Ключевым моментом в концепции, иерархии потребностей Маслоу является то, что потребности никогда не бывают удовлетворены по принципу «все или ничего». Потребности частично совпадают, и человек одновременно может быть мотивирован на двух или более уровнях потребностей.

Маслоу сделал предположение, что средний человек удовлетворяет свои потребности примерно так:

1) физиологические – 85 %;

2) безопасность и защита – 70 %;

3) любовь и принадлежность – 50 %;

4) самоуважение – 40 %;

5) самоактуализация – 10 %.

Однако эта иерархическая структура не всегда является жесткой. Маслоу отмечал, что несмотря на то, что «иерархические уровни потребностей могут иметь фиксированный порядок, на самом деле эта иерархия далеко не такая „жесткая“. Правда, что для большинства людей их основные потребности располагались приблизительно в том порядке, как представлено. Однако есть и ряд исключений. Есть люди, для которых, например, самоуважение является более важным, чем любовь.

С точки зрения Маслоу мотивами поступков людей являются в основном не экономические факторы, а различные потребности, которые далеко не всегда могут быть удовлетворены с помощью денег. Отсюда он делал вывод о том, что по мере удовлетворения потребностей работников будет возрастать и производительность труда.

Теория Маслоу внесла важный вклад в понимание того, что заставляет работников трудиться более эффективно. Мотивация людей определяется широким спектром их потребностей. Лица с высокой мотивацией властвования могут быть разделены на две группы.

К первой относятся те, кто стремиться к власти ради властвования.

Ко второй группе относятся те, кто стремится к власти для того, чтобы добиваться решения групповых задач. Придается особое значение потребности властвования второго типа. Поэтому считается, что, с одной стороны, необходимо развивать эту потребность у руководителей, а с другой – давать возможность им удовлетворять ее.

Люди, в которых сильно развита потребность достижений, чаще других становятся предпринимателями. Им нравится делать что-то лучше, чем конкуренты, они готовы к принятию на себя ответственности и довольно большого риска.

Развитая потребность во власти часто ассоциируется с достижением высоких уровней в организационной иерархии. Те, кто обладает этой потребностью, имеют больше шансов сделать карьеру, постепенно поднимаясь вверх по должностной лестнице.

Из книги Разбогатей! Книга для тех, кто отважился заработать много денег и купить себе Феррари или Ламборгини автора ДеМарко Эм-Джей

Потребность Когда вы возводите свой бизнес на плохом фундаменте, вы обрекаете себя на провал. Дом просто рассыпается на части, если стоит на песке. 90 % всех начинаний в области бизнеса обречены на крах, потому что нарушают Заповедь потребности или служат прикрытием для

автора Крюгер Дэвид

Потребность в вере В ходе изучения коллекции древностей в 2002 году французский исследователь сделал открытие, потрясшее весь мир. Ученый, специалист в области древних языков, нашел склеп, а в нем - урну из известняка, обычно использовавшуюся в древнем Иерусалиме для

Из книги Тайный язык денег. Как принимать разумные финансовые решения автора Крюгер Дэвид

Потребность в избранности Одна моя клиентка, молодая дама, однажды услышала о крайне успешном инвесторе и загорелась желанием стать его клиенткой. Посетив его офис, она невероятно впечатлилась роскошью и техническим оснащением. С первых минут встречи ее захлестнула

Из книги Тайный язык денег. Как принимать разумные финансовые решения автора Крюгер Дэвид

Потребность в принадлежности Моя клиентка по имени Мелани возбужденно рассказывала мне о «горящем предложении», связанном со слухами о грядущем поглощении одной компании другой. Ее монолог звучал примерно так: «Судьба любит меня. Если я выиграю, несмотря на все

Из книги Тайный язык денег. Как принимать разумные финансовые решения автора Крюгер Дэвид

Потребность в заботе Фебус Смит, новый прихожанин церкви United Christian Fellowship Church в Палмдейле, Калифорния, часто говорил о своем желании сделать богатыми других представителей черной расы за счет удачных инвестиций. Он неоднократно выражал пастору свою готовность

Из книги Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации автора Волков Алексей Сергеевич

2.4.9. Потребность в дополнительном финансировании Потребность в дополнительном финансировании (ПФ) – это максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности.ПФ отражает минимальный объем

Из книги Микроэкономика: конспект лекций автора Тюрина Анна

1. Потребление, потребность и полезность В процессе жизни и функционирования любой экономический субъект выступает в роли потребителя тех или иных благ. Фирмы закупают ресурсы, индивиды – готовую продукцию. Таким образом, потребление представляет собой не что иное, как

автора Смирнов Сергей

Глава 10. Что такое потребность? Потребность - сложное понятие. Это ощущение, чувство, и поэтому оно трудно поддается словесному описанию.Самый простой пример потребности - еда. Человек может ощущать голод и нуждаться в еде. Это самое логичное объяснение. Но оказывается,

Из книги PROвокатор. Мы$ли автора Смирнов Сергей

Глава 28. Дискомфорт порождает ПОТРЕБНОСТЬ Вас просят не купить/продать недвижимость, вас просят о комплексном решении вопросов. Я уже неоднократно дискутировал с одним известным бизнес-тренером на предмет того, что продает риелтор. Коллега ставит на первое место ВЫГОДУ.

Из книги Нет мотива - нет работы. Мотивация у нас и у них автора Снежинская Марина

2.4. Потребность в уважении (признании и самоутверждении) Когда будут удовлетворены потребности трех нижних уровней, человек фокусирует свое внимание на удовлетворении личностных потребностей. Потребности этой группы отражают желания людей быть сильными,

Из книги Почему меня уволили? автора Дельцов Виктор

Глава 3. Самореализация: иллюзия или потребность

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

ПОТРЕБНОСТЬ В ИЗМЕРЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Существует такая перевешивающая все остальное ситуация, требующая развития методов оценки человеческого капитала, как оказание помощи при принятии решений. Она может означать идентификацию ключевых факторов управления

Из книги Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества автора Имаи Масааки

Потребность в дополнительном обучении Поскольку командой компании Excel по наделению полномочиями были разработаны учебные материалы для аналогичных команд в цехах, стало очевидно, что для поддержания видения перемен в корпоративной культуре понадобятся дополнительные

Из книги Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте автора Коллектив авторов

Потребность в сверхурочных может увеличиться Затраты, которые компания несет каждый день, ни у кого не вызывают подозрений, и на них легко не обратить никакого внимания. А разовые затраты, наоборот, нередко кажутся слишком большими, поскольку для одного раза сумма

Из книги ORG [Тайная логика организационного устройства компании] автора Салливан Тим

Неизбежная потребность координации Главным достижением союзных войск во время Второй мировой войны был «День Д» – вторжение 6 июня 1944 года под кодовым названием «Оверлорд». Победа в войнах отчасти требует героизма, но чтобы доставить живых героев на пляж, требуется

Из книги Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше автора Лайонс Томас

Потребность Сегодня Indego состоит в партнерстве с пятью ремесленными женскими кооперативами в Руанде. Их сотрудники – 250 замечательных женщин, многие из которых заражены ВИЧ/СПИД или пострадали от психологических травм. У многих почти нет образования. Они вынуждены