Как произвести приятное впечатление. Как произвести хорошее впечатление на мероприятии, где много незнакомцев

В основной своей массе мы не знаем, как вести себя, когда собираемся на очень важную для нас встречу. И здесь возникает вопрос: как произвести хорошее впечатление? Вот несколько советов, чтобы выглядеть достойно всегда. Причем не важно, что это - собеседование при устройстве на работу, первое свидание с молодым человеком (девушкой), любая другая встреча, которая очень важна для Вас.

Как произвести хорошее впечатление при первой встрече

1. Будьте пунктуальны

Важно никогда не опаздывать. Заранее продумайте план, как добраться до места встречи. Старайтесь быть к назначенному времени.

2. Гардероб

Грамотно подобранный гардероб для каждой определенной ситуации производит хорошее впечатление. Не демонстрируйте весь свой арсенал из украшений - цепочек и колец.

3. Будьте приветливы

При встрече представьтесь, улыбнитесь, пожмите руку собеседнику, смотрите в глаза, начните разговор первым.

4. Умейте общаться

Речь должна быть спокойной, правильной, культурной. Не перебивайте собеседника, проявите интерес к его рассказу - умейте слушать. Не забывайте во время разговора быть искренним. Ведь первое мнение складывается после первых минут общения.

5. Старайтесь быть уверены в себе

Когда Вы уверены в себе, в своих силах - это всегда видно и привлекает собеседника. Ведите себя естественно, не впадайте в крайности: не думайте, как поступить, чтобы привлечь к себе внимание, старайтесь быть самим собой.

6. Жесты

Жесты занимают не последнее место в вопросе как произвести приятное впечатление? Следует понимать, что жесты и позы передают Ваше настроение и отношение к собеседнику. Необходимо быть открытым для общения. Хотите произвести хорошее впечатление? Тогда:

· Не скрещивайте руки на груди.

· Не прикрывайте лицо руками.

· Не делайте резких движений.

Все эти моменты свидетельствуют о том, что Вам не интересно, Вы напряжены, закрыты, а значит и впечатление о Вас будет негативным.

7. Не забывайте правильно закончить беседу:

· Первым подать руку и сказать, как Вам было приятно иметь дело с собеседником.

· Сказать несколько комплиментов, но не перестарайтесь.

· Пребывать в хорошем настроении.

Помните, что при: собеседовании, первом свидании, деловой встрече, случайном знакомстве требует от Вас проявления только положительных качеств. Поэтому Вам необходимо ориентироваться в окружающей реальности, иметь на вооружении некоторые знания, и у Вас не возникнет вопроса: Как произвести приятное впечатление?

Как складывается хорошее впечатление о человеке

Будьте инициаторами диалога, не стойте и не ждите, что кто-то первым подойдет к вам и начнет беседу. При диалоге не скупитесь на комплименты для собеседника, интересуйтесь его делами и проблемами, высказывайте вашу точку зрения.

Чтобы не смутить человека не стоит при разговоре вести себя слишком расковано. Но при этом важно не быть напряженным, а постараться вести себя естественно. Старайтесь говорить с людьми просто, без надменного тона в голосе. Чтобы произвести впечатление, не стоит быть слишком серьезным, люди могут подумать, что вы гордые и не хотите с ними разговаривать.

Поддержите его в трудную минуту, ненавязчиво спросите про то, что его беспокоит, и предложите свою помощь. Даже если вы ничем не сможете помочь, человеку будет приятно ваше внимание и ваша забота о нем. У каждого человека есть сильные и слабые стороны, чтобы произвести хорошее впечатление и заставить людей думать о вас положительно пользуйтесь сильными, и не показывайте свои слабые стороны.

Внимательно слушайте вашего собеседника во время разговора. Найдите между собой что-то общее, похожие интересы или одинаковые привязанности. Это должно объединить вас, людям проще общаться с тем, кто похож на них самих.

Если вам нужно наладить отношения с коллегой по работе или учебе попробуйте похвалить его достижения в работе, или скажите, что вам нравиться его внешний вид. Делая комплименты, будьте осторожны, главное чтобы человек воспринял вас правильно. И не подумал, что вы решили над ним пошутить или просто издеваетесь.

Как лучше произвести первое впечатление

Общество очень важный критерий в жизни. Каждый человек живет в обществе и без него просто не может существовать. Нужно вести себя с людьми естественно. Говорят, что первое мнение обманчиво. Но это не так. Первое знакомство или встреча остаются в памяти человека вечно. При общении с людьми необходимо уделить особое внимание своему поведению, нужно знать, что можно говорить и делать, а чего лучше воздержаться.

Чтобы произвести хорошее впечатление в незнакомой компании или при поступлении в университет, при собеседовании при устройстве на работу никогда не заостряйте на себе внимания.

Наверное, вы не раз встречали некрасивого человека, который явно вам неприятен, но благодаря его общению с вами вы забываете обо всех его внешних недостатках, он будто бы наполняется внутренним светом и становиться таким интересным, что невозможно оторвать от него взгляд и хочется с ним общаться вечно. Благодаря тому, как вы себя преподнесете на первой встречи, так к вам и будут относиться. Если вы покажете себя с хорошей стороны, то обязательно будете «любимчиком» общества.

Существуют способы, которые оставляют хорошее впечатление. Зная их, вы точно понравитесь людям и получите от них уважение и любовь.

Во-первых, в новой компании постарайтесь сразу же понять настроение и предпочтение людей для того, чтобы быстрей в нее влиться. Не делайте так, чтобы весь вечер внимание людей было заключено только на вас, будьте в меру молчаливы и скромны.

Во-вторых, улыбайтесь как можно чаще при первом знакомстве с человеком, будьте доброжелательны, внимательны, обходительны.

В-третьих, при первой встречи постарайтесь запомнить имена людей, с которыми вы познакомились. Особое внимание оказывает произношение имени человека, что способствует расположению его к вам.

В-четвертых, умейте слушать, ведь многие люди очень любят рассказывать о себе.

В-пятых, будьте уверены в общении с другими и не бойтесь окружающего мира.

В-шестых, очень часто произвести хорошее впечатление и показать себя с наилучшей стороны мешает волнение, так что постарайтесь с ним как-то справиться.

В-седьмых, никогда не сравнивайте себя или кого-то с другими людьми. Любите себя и уважайте других.

В-восьмых, вы должны иметь привлекательный и опрятный вид. Главное, в любой ситуации оставаться самим собой. Будьте искренними, вежливыми и доброжелательными.

Как вызвать симпатию человека

Очень часто человеку, которому симпатизируешь, прощаешь многое – ошибки, промахи, к этому человеку, как правило, относишься снисходительнее. Именно поэтому люди стараются вызвать у других симпатию к себе. Для этого необходимо уметь правильно себя подавать. Существует несколько простых правил, с помощью которых можно вызвать симпатию у собеседника и создать общее впечатление хорошее.

Правило №1. Улыбайтесь! Постарайтесь всегда быть в приподнятом духе, но помните, фальшивая улыбка может навредить больше, нежели хмурое лицо.

Правило №2. Спрашивайте совета. Благодаря такому подходу вы как бы повышаете самооценку другого человека, и при этом такое отношение не воспринимается как лесть.

Правило №3. Попросите своего собеседника, сотрудника, знакомого оказать для Вас небольшую, необременительную для него услугу. В случае отказа обязательно поблагодарите его за то, что он вас выслушал. В следующий раз он непременно выполнит вашу просьбу.

Правило №4. Постарайтесь создать видимость сходства с вашим собеседником, так как люди симпатизируют тем, кто чем-то похож на них самих.

Правило №5. Никогда не скупитесь на комплименты. Естественно, в первое время по делу, а затем, при более близком общении, дабы произвести хорошее впечатление можно говорить комплименты просто так.

Правило №6. Если у вас разные мнения с вашим оппонентом, не стоит сразу же говорить, что он не прав, сначала согласитесь с ним в некоторых мелочах, но затем твердо выскажите свое мнение, тогда к вам будут относиться с симпатией.

Правило №7. Постарайтесь говорить как можно меньше и больше слушать! Многие люди испытывают искреннюю симпатию к тем, кто умеет слушать и не разглашать тайны. Если ваш собеседник решил «поплакаться» вам в жилетку, выслушайте его и время от времени утвердительно кивайте головой, как бы одобряя его.

Правило №8. Постарайтесьвсегда выглядеть в хорошей физической форме, не теряйте свою физическую привлекательность, делайте все, чтобы выглядеть моложе своих лет. Это касается не только женщин, но и мужчин.

Правило №9. Во время разговора чтобы произвести хорошее впечатление постарайтесь упоминайте имя вашего собеседника как можно чаще, ведь имя – это своего рода ключ к душе вашего оппонента. А у незнакомого человека обязательно узнайте его имя вначале разговора, так он будет с вами общаться доброжелательнее.

Правило №10. Не стоит начинать разговор, будучи расстроенным или раздраженным, так как раздраженный человек вызывает неприятную, то есть отрицательную реакцию. Поэтому перед разговором постарайтесь успокоиться. Вот такие нехитрые приемы помогут вам вызвать симпатию у человека.

Каждый человек знает о том, как важно уметь произвести первое впечатление. Особенно актуально это в отношении профессиональной среды, ведь исходя из сложившегося о человеке мнения, задается тон встречи, течение интервью или зарождаются потенциальные деловые отношения. Именно поэтому деловым людям необходимо испытывать полную уверенность в том, что впечатление о них всегда остается позитивным.

Итак, вы уже, вероятно знаете, как вести презентации, и уже ознакомились с миллионом способов ведения дел. Теперь вам необходимо иметь четкое представление о том, как произвести впечатление на людей. В этом вам поможет наша сегодняшняя публикация.

Держите спину прямо

Если вы, сидя в кресле, сохраняете спину сутулой, деловые партнеры могу распознать в вас признаки лени, слабости или же бескорыстия. Помните о том, что сидеть на переговорах необходимо с идеально прямой спиной. Это касается и положения стоя. Всегда следите за своими плечами и подбородком. Даже если человек, с которым вы встречаетесь, не придает значения невербальным сигналам, ваша осанка уже сформирует в партнере нужное мнение. Окружающие на подсознательном уровне воспринимают человека с прямой спиной и слегка поднятой вверх головой, как сильную личность.

Зрительный контакт

Все мы знаем, что люди, которые всеми силами пытаются избежать зрительного контакта, нервничают или не уверены в себе. Однако установить контакт с партнером глазами легко могут и замкнутые в себе люди. Ведь для этого совсем необязательно таращиться на собеседника с маниакальным выражением глаз. Усердие здесь ни к чему, достаточно 3-5 секунд спокойного, уверенного и открытого взгляда.

Улыбка

Да, действительно, улыбка может быть заразительной. Вы замечали, как незнакомцы в ответ на вашу лучезарную улыбку, никогда не остаются угрюмыми. Именно поэтому советуем вам позаботиться о состоянии зубов и применять этот неотразимый прием при каждом удобном случае. Улыбка демонстрирует партнеру, находящемуся по ту сторону переговоров то, что вы дружелюбно настроены, и то, что вы испытываете к нему симпатию. Знайте, что даже после окончания встречи ваше приятное выражение лица будет напоминать другим о том, что вы хороший человек. Применяйте этот прием также, заводя знакомства в неформальной обстановке. Улыбка - это то, что поможет чувствовать собеседнику рядом с вами максимальный комфорт и теплоту.

Не переборщите с междометиями

Даже если человек, который с вами общается, изначально не заостряет внимание на нюансах вашей речи, все же не стоит часто употреблять во фразах междометия. Постоянные «хм…» и «ээээ…» на подсознательном уровне способствуют формированию о вас отрицательного впечатления. Люди подумают, что вы человек недалекого ума, недостаточно опытный, не интересный, либо не умеющий вести переговоры. Если же вы не можете управлять этой привычкой, попробуйте говорить в более медленном темпе. Так вы сможете заранее сформировать каждое слово и произвести положительное впечатление.

Пойдите на контакт первым

Если вы легко идете на контакт, тем самым вы демонстрируете уверенность в себе, непринужденность и легкость на подъем. Сделав первый шаг, вы показываете отличное расположение духа и собственное ощущение комфорта в данной конкретной обстановке. Следуйте этому правилу, и элементарная светская беседа легко может трансформироваться в реальное деловое партнерство.

Заключение

Старайтесь производить правильное первое впечатление всегда, даже если вы не находитесь на деловых переговорах. Ведь если другие люди в данный момент не заинтересованы в ваших услугах, кто знает, как все обернется в будущем? Поэтому всякий раз, кода это только возможно, старайтесь соблюдать наши советы, и тогда знание секретов общения станет для вас полезной и продуктивной привычкой.

Мужчины по природе завоеватели, вследствие чего они часто желают произвести хорошее впечатление на прекрасную половину человечества. Прежде чем приступить к полномасштабной операции, нужно избавиться от возможных комплексов. Вы не должны испытывать неловкость и нервничать при общении с девушкой. Если не исключить данные факторы, они потянут вас назад. Уверенные мужчины ведут женщин за собой, а дамы рады такому повороту событий.

Шаг №1. Станьте положительным героем

Держитесь уверенно. Станьте тем, кого девушка желает видеть в качестве партнёра по жизни. Ведите позитивный диалог, рассказывайте интересные истории из жизни. Не создавайте пошлый подтекст, подобные действия сильно отталкивают, особенно в первые дни общения.

Будьте добрым, хорошо воспитанным, галантным и компанейским. Позвольте девушке разглядеть в вас будущего бойфренда. В случаях, если вы считаете себя недостойным внимания, начинайте работать над личностным ростом. Пессимистам рекомендуется стать оптимистами хотя бы на четверть.

Вместо того чтобы жаловаться на тяжёлую судьбу друзьям и родным, ищите положительные стороны. Прекрасное расположение духа повышает самооценку, вы станете хорошим собеседником и начнёте принимать жизнь в позитивном ключе. Именно такие парни нравятся девушкам: весёлые, находчивые, неунывающие.

Шаг №2. Покажите таланты

Подумайте, что вы умеете делать? Возможно, хорошо играете на гитаре или разбираетесь в автомобилях? Водите мотоцикл или любите картинги? Умеете играть в волейбол, баскетбол или футбол?

Отлично! Выбирайте то занятие, в котором вы преуспели. Пригласите девушку посмотреть ваш отчётный концерт или игру между командами. Можете прокатиться вместе на мотоцикле (беспроигрышный вариант).

Возможно, дама не оценит по достоинству таланты, но необходимо предоставить ей возможность решать самостоятельно. Это признак доверия, а не хвастовства: вы впускаете девушку в свой мир, не требуя ничего в замен.

Шаг №3. Проявите индивидуальность

Не нужно под неё подстраиваться, вы - личность, с собственными взглядами, мнением и приоритетами. Никому не нравятся мужчины-мямли. Источайте индивидуальность в действиях, словах, аргументированно отвечайте на вопросы. Если же вы станете потакать девушке, она быстро потеряет интерес.

Подкалывайте её и шутите, делайте то, что нравится. Рассказывайте про хобби, домашних животных, интересные фильмы и сериалы. Главное, не молчите. На данном этапе уже можно создать сексуальный подтекст. Периодически притрагивайтесь к руке девушки и наклоняйтесь ближе, чтобы услышать её слова.

Шаг №4. Следите за собой

Вы не сможете завоевать внимание дамы, если не будете следить за внешностью, манерами поведения, речью. Посетите парикмахера и сделайте креативную стрижку, которая выделит вас из толпы.

Пройдитесь по магазинам, прикупите несколько брендовых рубашек, хорошие джинсы и обувь. Не лишними станут часы и французский парфюм. Выбирайте качественные духи, которые через пару часов не начинают отдавать спиртом. Если девушка не запомнит, во что вы одеты, она точно уловит приятный сексуальный аромат, исходящий от вас.

Запишитесь в тренажёрный зал либо на секцию кикбоксинга, приведите тело в форму. Всем известно, что дамы пускают слюни на подкаченных парней. Кто утверждает обратное, наглые лгуньи.

Шаг №5. Напишите сообщение

Возьмите её номер телефона под благовидным предлогом. К примеру, покажите, что вы нуждаетесь в ней в плане учёбы либо договоритесь отремонтировать машину. Когда она даст номер, напишите сообщение. Поздоровайтесь и представьтесь, спросите о делах, прошедшем дне или домашних питомцах. Что угодно, главное излагайте мысли, на которые нужно отвечать.

Не пишите однотонное «ясно», «понятно», подобные сообщение рубят связь на корню. Постарайтесь растянуть разговор, не ограничивайтесь двумя сообщениями. Если вы заметили, что девушка перестала отвечать, положите ей 100 руб. на телефон. Возможно, она просто не желает разговаривать, но ваш ход обяжет её ответить.

Многие скажут «Не нужно силой навязывать даме общение», данное мнение ошибочно. Женщину необходимо завоёвывать, они не любят парней, которые приходят на всё готовенькое. Проявите терпение и настойчивость. Старайтесь вставлять смайлики в умеренных количествах, не перебарщивайте, но и не пишите сухим языком.

Шаг №6. Интересуйтесь её жизнью

Задавайте больше вопросов личного характера, но проявляйте осторожность. Если у девушки имеются проблемы в семье, она даст это понять. В таком случае разговор необходимо сменить.

Избегайте щекотливых тем вроде бывших парней, конфликтов с подругами и расхождений в религиозной сфере. Делайте акцент на домашних питомцах, это беспроигрышный вариант.

Постарайтесь найти точки соприкосновения. Узнайте о музыкальных предпочтениях, поинтересуйтесь, какой жанр фильмов ей нравится, спросите о мечтах и планах.

Немного поговорите про учёбу/работу, хобби и свободное времяпрепровождение. Старайтесь запомнить всё услышанное, чтобы при последующем разговоре с уверенностью заявить: «Да, я помню, что это твой любимый цвет».

Шаг №7. Общайтесь в общей компании

Привлеките внимание девушки, будучи в кругу друзей. Хорошо, если вы сумеете организовать всё так, что окажетесь в одной компании. Ведите себя вежливо, не ругайтесь матом, ухаживайте за ней, но не навязчиво. В случаях, когда подобная возможность отсутствует, влейтесь в круг её знакомых.

Подойдите к их компании во время перерыва в учёбе, весело поздоровайтесь и заведите тему для разговора (любыми способами). Избегайте неловких пауз в общении, заполняйте их произошедшими событиями и другими интересными вещами. Не нужно задерживаться надолго, достаточно 10-15 минут ежедневных разговоров.

Своими действиями вы уже привлечёте её внимание, особенно, если будете вести себя немного дерзко (не путать с хамством). Старайтесь вызвать даму на открытый диалог, метод сработает, потому что девушка не станет ожидать такого поворота событий.

Шаг №8. Пригласите её на свидание

Не тяните кота за хвост, действуйте уверенно. Во время очередной встречи поболтайте некоторое время, потом сделайте вид, что торопитесь. Между делом упомяните «А не сходить ли нам куда-нибудь вместе? На углу открылась милая кафешка». Девушка просто не успеет сообразить, что к чему, поэтому подсознательно ответит согласием.

Если же она начнёт ссылаться на занятость, придумывая нелепые отмазки, краснеть и нервничать, произнесите прямо «Зайду за тобой в восемь! Скажи адрес». Подобный ход можно делать только тогда, когда вы уверенны во взаимной симпатии.

Покажите себя с хорошей стороны, проявите воспитанность, доброту и открытость. Не складывайте руки на груди во время разговора, держитесь уверенно. Пригласите её посмотреть футбольную игру, предложите пригласить подруг за компанию. Заведите разговор путём смс, интересуйте жизнью девушки, влейтесь в её компанию. Не затрагивайте щепетильные темы, будьте индивидуальным, не стесняйтесь высказывать мнение.

Видео: как произвести впечатление на девушку

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье

  • Зачем перед встречей слушать новости и читать журналы
  • и не оттолкнуть собеседника
  • Правила эффективного общения
  • Как техники «луч прожектора» и «активное слушание» помогут произвести неизгладимое впечатление

Чтобы добиться успеха, нужно уметь договариваться с другими людьми, для этого требуется не только складно произносить слова, но и превращать общение в удовольствие. Я много раз наблюдала, как люди не соблюдали элементарных правил в разговоре и из-за этого теряли ценные контакты (см. также Как не оттолкнуть собеседника). Изучая ситуации, я сформулировала правила эффективного общения, которые помогут Вам узнать, как произвести хорошее впечатление , а собеседникам – почувствовать себя комфортно в Вашем обществе.

и не оттолкнуть собеседника

Не выходите из дома без свежих новостей . Перед встречей включите радио или телевизор, полистайте газеты, загляните в Интернет. Новости – хороший предмет для начала разговора. Кроме того, Вы избежите глупых ситуаций, когда Вам предлагают высказаться о последних событиях, а Вы не знаете, о чем идет речь.

Заранее подготовьте ответы на самые частые вопросы в свой адрес . Например, на вопрос о занятиях можно ответить, что Вы экономист, инженер и пр. Но этого недостаточно для начала хорошей беседы. Лучше добавить одну-две интересные детали, например: «Я – юрист. Наша фирма специализируется на трудовых спорах. Сейчас я веду одно дело, ответчиком в котором выступает работодатель, задававший кандидатам во время собеседования при приеме на работу слишком личные вопросы».

Не давайте односложных ответов . Очень трудно вести разговор, когда на любой вопрос собеседник отвечает «да», «нет» или «не знаю». Стремитесь давать развернутые ответы, тогда Ваше общение будет развиваться более естественно.

Называйте собеседника по имени . Собственное имя – самое приятное слово для каждого человека. Поэтому, называя собеседника по имени, Вы сразу вызываете у него симпатию.

Общайтесь с собеседником на его языке . Если Вы разговариваете с человеком, работающим в другой профессиональной области, старайтесь пользоваться терминами из его лексикона, это облегчит взаимопонимание.

Ищите в ответах собеседника ключевые слова . Часто люди сами подсказывают, какие темы им близки. Например, Вы сетуете на проливной дождь, а Ваш визави вдруг говорит, что это важно для растений. Вероятно, ему близка эта тема.

: 7 правил эффективного общения

Правило 1. Продумайте тезисы беседы

Если Вам предстоит впервые увидеться с человеком, узнайте о нем как можно больше (возраст, материальное положение, интересы). Используйте странички в соцсетях, которые очень информативны. Если их нет, то найдутся важные ссылки о профессиональной деятельности. Любые сведения помогут неформальному началу разговора.

Приведу пример из практики. Мы готовили серьезную встречу между двумя руководителями. Об одном из собеседников узнали, что в молодости он увлекался морем. Мы использовали это в мелочах: подготовленные документы положили в папку с морской тематикой, расставили якорьки. Таким образом, важные файлы не остались незамеченными: человек обратил на них внимание, просто подсознательно потянувшись за приятной для себя вещицей.

Правило 2. Верно разместитесь относительно собеседника

Держите дистанцию . В нашей культуре не принято при разговоре находиться слишком близко к партнеру. Определите комфортное расстояние. Исследования рекомендуют 60 см (длина вытянутой руки). В правилах этикета именно эта дистанция определена как личное пространство. Если Вы находитесь слишком близко, человек почувствует дискомфорт и, не поняв, в чем дела, решит, что Вы ему не нравитесь. Женщине и мужчине лучше садиться подальше друг от друга: небольшая дистанция может быть воспринята как флирт.

Располагайте свой стул под углом к стулу собеседника . Не стоит сидеть прямо напротив человека, иначе могут сработать подсознательные механизмы, запускающие проявления агрессии. Передвиньтесь на несколько сантиметров вбок, и причины для неприятных эмоций исчезнут. Ко мне обратился человек, которому предстоял серьезный разговор с начальником об увольнении. Я посоветовала ему изменить привычное расположение относительно друг друга: подвинуть стул в сторону, чтобы не сидеть напротив начальника, немного изменить позу. Разговор прошел мирно – увольнение не состоялось.

Садитесь спиной к стене для сохранения уверенности . Чтобы и партнер чувствовал себя комфортно, также предлагайте ему сесть спиной к стене. Если в Ваших планах выбить собеседника из колеи, постарайтесь, чтобы он оказался спиной к двери.

Правило 3. Начинайте разговор с отвлеченных тем

Один мой клиент оказался в сложном положении на переговорах в Литве: с первых минут он завел речь о делах, и беседа вскоре завершилась – партнер отказался общаться. Оказалось, в этой стране принято перед деловой беседой говорить на отвлеченные темы. Я часто замечала это и в России: если один из собеседников сразу переходит к деловым вопросам, его партнеры напрягаются, и это неминуемо настраивает их против него.

Прежде чем перейти к сути, обсудите нейтральные темы. Например, если Вы знаете, что у Вашего визави есть собака, спросите о ней; если Вам известно, что его ребенок поступает в университет, задайте аккуратный вопрос на эту тему.

Правило 4. Чтобы произвести неизгладимое впечатление, б ольше говорите о собеседнике, нежели о себе

Большинство людей склонны говорить главным образом о себе: о том, как хорошо у них идут дела, о своей семье. Но секрет успешного общения в том, чтобы больше говорить о собеседнике. Проявляйте заинтересованность – задавайте открытые вопросы, не предполагающие односложных ответов, например: «Как Вы проводите большую часть своего свободного времени?» Результаты не заставят себя ждать: люди с большей готовностью будут рассказывать о себе, а Вас будут считать интересным и внимательным собеседником.

Можно использовать технику «луч прожектора», предложенную Лейлой Лаундерс, американским экспертом в области психологии общения и коммуникаций. Беседуя с человеком, представьте, что сверху светит большой прожектор: когда говорите Вы, лучи направлены на Вас. Чем дольше прожектор светит в противоположную от Вас сторону, тем интереснее Вы будете собеседнику. Лейла Лаундерс приводит такой пример: «Несколько лет назад мы с подругой попали на вечеринку, где собрались «сливки общества». Каждый, с кем бы мы ни заговорили, оказывался яркой и неординарной личностью. Когда в перерывах между разговорами с другими людьми мы делились впечатлениями, я спросила подругу: «Диана, с кем из всех этих людей, присутствовавших на вечере, тебе больше всего понравилось общаться?» Без колебаний она ответила: «О, конечно же, с Дэном Смитом!» «А кто он такой и чем занимается?» – спросила я. «Ну, я точно не знаю…» – ответила подруга. «Откуда он?» «Не знаю», – ответила Диана. – «Ну а какие у него интересы в жизни?» – «Понимаешь, мы не говорили о его увлечениях». «Диана, – спросила я. – А о чем же вы говорили?» – «Мне кажется, в основном мы говорили обо мне» 1 .

1 Лейла Лаундерс. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. М.: Добрая книга, 200 2. – Примеч. редакции.

Правило 5. Применяйте навыки активного слушания

В дополнение к методике «луч прожектора» применяйте подход «активное слушание» – это несложная техника, помогающая собеседнику раскрыть больше информации. Она заключается в активном выражении собственных переживаний. Перечислю некоторые приемы.

Кивайте в знак согласия. Так Вы выражаете одобрение и предлагаете собеседнику продолжить.

Используйте слова-дополнения: «понимаю», «действительно», «очень интересно», «хорошо» и т. д. Человеку нужно осознавать, что Вы не просто его слушаете, а находитесь с ним на одной волне.

Задавайте уточняющие вопросы, например: «Что Вы сделали в этой ситуации? Чем все закончилось?» Подобным образом Вы помогаете партнеру раскрываться и подталкиваете к продолжению разговора.

По опыту скажу, если один из собеседников хорошо владеет навыками активного слушания, то второй даже не замечает, как быстро летит время.

  • Планирование своего времени: пошаговая инструкция от гуру тайм-менеджмента

Правило 6. Делайте комплименты

Многие люди совершают одинаковые ошибки: делают банальные комплименты либо проговаривают их очень быстро, как бы между делом. Это обесценивает комплимент, и он теряет нужную энергию. Найдите в собеседнике деталь, которую можно отметить, и скажите ему об этом. Мужчина очень ценит, когда ему говорят, что у него крепкое рукопожатие. Если речь идет о деловом партнере – женщине, то высокая оценка ее деловых качеств принимается с куда большей благодарностью, нежели комплименты, касающиеся ее внешних достоинств.

Важно помнить, что в комплиментах стоит оставлять за скобками личные темы. Лучше оцените обстановку кабинета, оформление визиток, отметьте компетентность сотрудников партнера – все, на что Вы обратили внимание. Приведу пример из практики. Я присутствовала на встрече двух руководителей – мужчины и женщины, которую знала. Они пытались договориться о проведении совместного мероприятия. Женщина была плотного телосложения и накануне встречи сделала маникюр, который, по ее мнению, очень неудачно подчеркивал толщину рук. Директор компании, куда мы пришли, наоборот, отметил, как прекрасно выглядел маникюр. Когда встреча закончилась, моя знакомая долго рассказывала, как ей неприятно было слышать о цвете своих ногтей. Она расценила комплимент, как низкую лесть, что окончательно настроило ее против этого человека. Сделка не состоялась.

Говорит Генеральный Директор

Константин Белов , Генеральный Директор компании PowerGuide, Москва

Поделюсь своими правилами эффективного общения.

  1. Слушать, не перебивая . Это самое сложное правило эффективного общения и одновременно самое главное его правило. Оно поможет произвести неизгладимое впечатление с первого раза. Казалось бы, нет ничего проще, но попробуйте промолчать, если Вам в течение нескольких минут сообщают давно известные вещи. Приходится прилагать серьезные усилия, чтобы дать человеку спокойно договорить.
  2. Вникать . Под слушанием я подразумеваю не только Ваше молчание, когда говорит кто-то другой, но и Ваши усилия, направленные на понимание смысла сказанного. Такое поведение означает, что Вы признаете партнера равноправной стороной в разговоре.
  3. Прямо обозначать свои интересы . Во время общения каждый из участников преследует собственные цели, о которых не хочет говорить впрямую ввиду их деликатности. Поэтому, если Вы, например, ведете переговоры о реструктуризации кредита, сообщите партнерам о Вашем понимании того факта, что одна из сторон обязательно попытается воспользоваться сложившейся ситуацией в своих интересах. Сразу прояснив не объявленную повестку дня, Вы избавите и себя, и других от пустопорожней болтовни.
  4. Не тянуть с главным . Вспомните, как во время совещаний всех раздражают ораторы, ходящие вокруг да около. Такое поведение часто связано со страхом, что собеседники не воспримут главного, если им не сообщить всех подробностей. Это опасение частично оправданно, но риск того, что Вас просто не дослушают, как правило, выше. Поэтому старайтесь строить беседу по принципу: сначала главное, потом детали.
  5. Не возвышаться за счет собеседников . Самоутверждение во время переговоров ожидаемо и нормально. Однако никогда не делайте этого за счет собеседников. Не следует демонстрировать человеку, что Вы лучше его, правильнее показать, что Вы такой же. Избегайте сравнения знаний и достижений в областях, не относящихся впрямую к предмету разговора. Например, если собеседник ошибся в цитате, не нужно его поправлять (см. также рисунок).
  6. Репетировать . Произносите вслух ключевые реплики. Полезно записать их на диктофон. Прослушав запись, Вы поймете, что стоит изменить. Проговорив вслух основные тезисы, Вы будете чувствовать себя значительно увереннее во время самой беседы.

Как произвести неизгладимое впечатление и избавиться от противоречий

  1. Найдите двух или трех помощников. Это должны быть люди, которые хорошо Вас знают, чьим суждениям Вы доверяете. Предложите им готовый список негативных качеств (резкий, высокомерный, упрямый, мелочный…) и попросите отметить те, что присущи, по их мнению, Вам. Запаситесь терпением: это может быть неприятно.
  2. Ни в коем случае не спорьте со своими помощниками и не пытайтесь обратить их слова против них самих. Но можете уточнить: «И часто я веду себя… (резко, упрямо, мелочно и т. д.)?»
  3. Имея на руках полученные ответы, начните отслеживать Ваши взаимоотношения с другими людьми в течение нескольких недель. Выявляйте и фиксируйте в своем поведении раздражающие признаки, на которые указали Ваши друзья.
  4. Если Вы научитесь замечать недостатки, то сможете от них избавиться за счет выработки более конструктивных моделей поведения (например, снижайте свою напористость в переговорах, если она воспринимается людьми как резкость, и заменяйте активным слушанием).
  5. Через два-три месяца Вы обнаружите, что налаживать контакт с людьми Вам стало значительно легче.

Подготовлено по материалам книги Марка Гоулстона «Я слышу Вас насквозь»

Содержание статьи:

Первое впечатление - это образ, который формируется при первой встрече с человеком у других людей. Происходит это не только за счет получения эмоциональных и физических сведений, но и благодаря выработке своей личной реакции на них. Таким образом, в голове складывается определенный набор характеристик этого индивидуума, в соответствии с которыми будет развиваться дальнейшее общение. Для всего человечества этот процесс является очень важным, ведь именно он предопределяет любые отношения между людьми. Поэтому каждый пытается научиться производить такое впечатление, которое ему необходимо в данной ситуации.

Факторы формирования первого впечатления

Процесс, во время которого образовывается впечатление, длится всего несколько первых минут при знакомстве. Несмотря на это, оно укладывается в голове у людей как ориентир в построении будущих отношений. То, как человека воспримут в этот момент, зависит от многих факторов, влияющих на формирование первого впечатления. Большинство современных психологов пытается составить список наиболее важных пунктов, на которые обращается внимание в первую очередь.

Сегодня среди них выделяют:

  • Внешний облик . Данный фактор можно объяснить как оценку общей картинки. Имеются в виду эмоции, которые возникают впервые при виде данного человека. Они не подкреплены разговорами или манерами, а всего лишь строятся на том, какие чувства вызывает его появление во время встречи.
  • Элементы внешности . Как бы кто ни пытался возразить, но самым важным пунктом в формировании первого впечатления о человеке служит оценка материальных качеств. Это и одежда, и состояние волос, ногтей, кожи. Всё то, что можно увидеть невооруженным глазом ещё до начала разговора. Абсолютно все люди обращают на это внимание и принимают к сведению задолго до распознавания конкретного человека как личности.
  • Проявление эмоций . Только после оценки предыдущих качеств к сведению принимаются нематериальные характеристики человека. В этот момент обращается внимание на проявление чувств. Важно то, как поведет себя эта личность в той или иной ситуации, будет ли улыбаться во время шуток и какие взгляды на жизнь разделяет. Таким образом, оценивают моральные качества, что также немаловажно при знакомстве.
  • Особенности поведения . Многие люди способны с первых минут по позе человека определить многие черты его характера. Для этого они оценивают походку, положение рук и ног при общении, жестикуляцию, движения мимической мускулатуры и даже характер улыбки. Эти и многие другие моменты позволяют определить намерения и открытость оппонента, его привычки и отношение к компании. Данный пункт чрезвычайно важен ещё и потому, что помогает узнать тип характера человека.
  • Индивидуальные качества . Последним, что оценивается при знакомстве с человеком, являются его личностные характеристики. Это те качества, которые выделяют его из общей массы. Таковыми могут оказаться как взгляды на жизнь, так и наличие родинки на подбородке. Одним словом то, что способно зацепить и привлечь внимание присутствующих.
Чаще всего перечисленные факторы используются именно в таком порядке. Но, несмотря на это, каждый человек имеет склонность замечать то, что более важно и интересно, изменяя данную последовательность.

Искажающие первое впечатление эффекты


Учитывая, что первое впечатление о человеке складывается за невероятно короткий промежуток времени, его нельзя назвать объективным. Всё дело в том, что на его формирование влияют не только данный момент, но ещё и другие факторы. Это различные обстоятельства и сведения, которые могут исказить полученную картинку. Зачастую происходит так, что когда индивидуум видит своего оппонента, у него уже имеются определенные подсознательные предубеждения на его счет.

Выделяют несколько эффектов, которые обладают таким действием:

  1. Ореол . Это понятие обозначает преувеличение значимости первого впечатления. Ведь оно может создать определенный образ, который будет учитываться при всех последующих встречах. Например, если при первом знакомстве с женщиной мужчина ей понравится и заинтересует, то все его плохие поступки в дальнейшем она будет оправдывать сама. Точно такая же ситуация может сложиться и не в его пользу. Если он опоздал или неудачно пошутил на первом свидании, то надеяться на второе не имеет смысла.
  2. Первичность . Оценивая какого-либо человека, каждый склонен расставлять свои приоритеты. И поэтому кто-то сначала смотрит на цвет глаз, а другие на опрятность в одежде или щедрость. Именно впечатление от первого пункта может определить отношение к данной личности вообще. Поэтому кого-то можно покорить красивым пиджаком или произнесением желаемой фразы, даже если, кроме этого, человек не может больше ничем похвастаться. Восприятие формирует то, что было представлено изначально.
  3. Бумеранг . Практически каждый человек знает, что означает данный феномен. Дело всё в том, что люди всегда склоняются как-либо противодействовать влиянию на них. Поэтому по отношению к тем, кто сразу же пытается влиться в коллектив, привлечь внимание или ставит себя выше остальных, вырабатываются отрицательные эмоции. Все воспринимают их как врагов и, несмотря на последующие поступки, везде ищут подвох.
  4. Снисходительность . Данный признак является исключительно чертой человека, которому предстоит составить свое мнение о ком-либо. Есть люди, склонные жалеть других, поэтому они ко всем будут изначально настроены хорошо. Их мнение нельзя назвать объективным, но именно так они видят окружающих.
  5. Стереотипность . Очень часто встречающийся феномен, который наблюдается в отношениях между мужчинами и женщинами. Именно в таких случаях люди склонны воспринимать новых знакомых уже с предвзятым нехорошим мнением. Если даме однажды изменили, то каждому последующему представителю мужского пола нужно будет доказывать ей, что он не такой. И совсем неважно, что причины так думать у неё нет, ведь здесь руководит сложившийся ранее стереотип.
  6. Проецирование . Подобное случается среди людей, которые очень сильно не любят в себе какие-либо качества. Именно поэтому подсознательно пытаются их разглядеть в других. Следовательно, мнение о человеке будет изначально плохим, ведь оно подкреплено самой нелюбимой привычкой или чертой характера. Люди редко могут сами заметить подобные проблемы, но общение с ними всё равно достаточно затрудняется.

Как произвести хорошее впечатление

Для построения любых отношений очень важно, чтобы человека узнали с хорошей стороны. Далеко не все люди умеют показать все свои плюсы, а это вполне способно оттолкнуть от них окружающих. Чтобы узнать, как произвести первое впечатление, совершенно не нужно перечитывать миллионы умных книжек и монографий. Стоит всего лишь позволить себе быть самим собой и учитывать некоторые факты про оппонента.

Особенности поведения при знакомстве


Для начала нужно собраться с мыслями и поставить перед собой цель данной встречи. Необходимо четко понимать, насколько важно для человека то, что о нем подумают. Выяснив для себя эти критерии, можно приступать к подготовке самого себя.

Приведем несколько советов, которые нужно соблюдать при знакомстве:

  • Быть естественным . Когда человеку предстоит важная встреча, он пытается подготовиться к ней как можно тщательней. Но внешне такая идеальность может показаться наигранной и ненастоящей, что ещё сильнее оттолкнет. Более того, всё знакомство будет потрачено на размышления, чтобы что-то не забыть и не сказать лишнего. Поэтому подобная длинная подготовка не приведет ни к чему хорошему. Лучше быть самим собой и общаться с человеком искренне, без лишней суеты.
  • Не льстить . Для того чтобы понравиться кому-то, совсем не обязательно полностью ему подражать. Все люди индивидуальны в своих действиях и взглядах. И наличие собственного мнения приходится по душе больше, чем подхалимство и соглашательство со всем. Конечно, не стоит и слишком яростно отстаивать свою точку зрения, чтобы не обидеть оппонента. Всё должно быть в меру.
  • Получать удовольствие от встречи . Несмотря на то, какие люди будут присутствовать во время разговора, нужно успокоить себя и подойти к этой ситуации с умом. Если встреча таки должна состояться, то лучше не противиться этому, а наоборот, поискать точки соприкосновения с человеком. Нужно внимательно его выслушать и взять для себя полезную информацию. Такая встреча может принести много плодов для обеих сторон при построении конструктивного подхода.
  • Взглянуть на себя со стороны . Иногда такое умение очень сильно помогает человеку облегчить жизнь во время важных встреч. Ведь мы смотрим на себя совершенно под другим углом. Жесты и шутки индивидуума могут быть понятными только ему одному, а вот посторонние способны воспринять их как обиду. Поэтому стоит пересмотреть свои манеры в общении так, чтобы они были доступны и понятны всем.
  • Определить свои преимущества . Чтобы заинтересовать кого-нибудь, нужно прежде всего определить для себя самого, как именно это можно сделать. После этого будет гораздо проще наладить общение, ведь человек будет знать свои главные достоинства. Именно они должны привлечь внимание со стороны и сделать общение интересным. Такими притягательными моментами могут послужить чувство юмора, дружелюбие. Если человек не может понять, что интересного он может предложить, нужно тщательно работать над собой.

Правила ведения разговора с собеседником


Во-первых, своего оппонента всегда необходимо узнавать как можно ближе, научится понимать его интересы и взгляды на жизнь. Это поможет более конструктивно построить беседу без неловких моментов.

Во-вторых, стоит придерживаться универсальных правил ведения разговора, которые являются общепризнанными:

  1. Выслушать . Этого требует каждый собеседник. Всем очень важно и необходимо, чтобы на них обратили внимание, проявили толерантность и кивали головой в ответ на какие-то фразы. Если такая возможность была предоставлена, то в дальнейшем разговор будет очень продуктивным. Хотя бы из чувства вежливости человеку не откажут в просьбах, назовут хорошим слушателем и собеседником.
  2. Не говорить много . Очень важно, чтобы оппонент не чувствовал себя лишним во время сложившегося своеобразного монолога. Люди, которые начинают разговор с обсуждений своих проблем, только отпугивают от себя окружающих. Не стоит утруждать своего собеседника излишним вниманием и болтовней. Любая беседа должна заканчиваться до того, как человеку начнут об этом намекать или говорить прямо.
  3. Обращаться по имени . Почему-то об этом пункте в современном мире мало кто помнит. А на самом деле любому человеку всегда приятно слышать свое имя. Поэтому нужно стараться как можно чаще это делать. Таким образом, проявляется уважение к собеседнику и первое впечатление об его оппоненте тоже улучшается. Естественно, это не касается деловых встреч, где необходимо обращаться по имени и отчеству.
  4. Установить зрительный контакт . Как бы странно это ни звучало, но метод действительно работает. Прямой взгляд в глаза говорит о том, что данному человеку действительно важен его собеседник. Маневр будет обязательно оценен по достоинству.
Как произвести первое впечатление - смотрите на видео:


Психология первого впечатления является чрезвычайно популярной в современном мире. Влияние на последующее общение и развитие любых отношений практически всегда строится на этом принципе. Поэтому очень важно уметь не только правильно проявить себя при встрече, но и научится объективно оценивать своих новых знакомых. Таким образом, у человека никогда не будет возникать проблем с недопониманием или недооценкой его личности, а все важные разговоры станут обычной светской беседой.