Беззаветная преданность. Духовный конфликт поколений (по роману Тургенева «Отцы и дети»)

admin

Преданность – это полная приверженность, верность конкретному делу или человеку. Именно это качество питает личность вдохновением, придает силы для борьбы, когда кажется, что выхода нет. Преданность является готовностью идти до конца ради идеи или человека. Но существует и крайний . В этой случае человек способен на преступления и страшные поступки.

Что такое преданность

Преданностью называется стойкость, надежность, соблюдение своих слов, принципов, клятв. Преданный человек – это человек Чести. Он всегда выполняет свой долг и обязательства. Подобное качество усиливает все лучшие чувства, это базис надежности, способность достичь любых целей, силы для преодоления самых сложных преград.

Преданность дарит человеку . Это качество дает взаимоуважение и доверие людей. Верят верным и надежным людям, с ними ведут серьезные дела. Преданное отношение выступает базой для достижения успеха. Это умение не отречься от цели, намеченного пути при появлении сложностей. Это умение все проблемы преодолеть с достоинством, не сдаться, не предать клятву.

Условием верности выступают личностные качества, правильность действий и исполнение правил преданности.

Правила преданности

Существуют такие правила формирования преданности:

усиливать и создавать те качества, которые соответствуют данной черте характера: ответственность, искренность, стойкость, вера в себя и других, надежность, желание действовать и быть настойчивым;
по внешнему проявлению данное качество отличается смелостью давать обещания и выполнять их, брать на себя обязательства, выполнять дела в лучшем виде, но при этом не давать невыполнимых обещаний;
что касается приоритетов, то человек всегда знает, чему он предан в первую очередь. Для него существует четкая градация преданности и долга;
важным правилом выступает умение не быть преданным негативным проявлениям: злым людям, негативным целям и т.п. Это способность не поддаваться отрицательным эмоциям и влияниям.

Проблема преданности

В нынешнем социуме складывается уважительное отношение к этой черте характера. Принято считать именно преданное отношение к делу проявлением высокой морали. Преданных людей сравнивают с альтруистами, с теми, кто готов жертвовать собой, в этом видится благодетель. Но нередко проблема преданности убеждению или человеку заключается в том, что личности приходится предавать собственные интересы и желания. А это далеко не позитивно сказывается, даже когда этому содействует благородная цель.

К примеру, поистине преданные дети отказываются от собственного счастья в угоду родителям. Они не создают семью. Такие люди подобным образом показывают благодарность, или прячут вину за жертвы родителей ради них. Но исход у подобной преданности всегда печален для самой личности.

Преданность тесно связана с личностными ценностями, поскольку данное понятие чересчур мощное. Оно соединяется с наиболее весомыми явлениями в жизни. Преданным человек становится собственной семье, убеждениям, религии, идеалу.

Это качество заставляет тратить собственные ресурсы, время, эмоции. Но не во имя награды, а ради идеи. Фанатичное следование идеалу в любом случае несет в себе опасность. И прежде чем поступаться собственными интересами ради убеждений, подумайте, стоит ли это совершать. Иногда люди не замечают границ, когда преданное отношение становится чем-то страшным и негативным.

Примеры преданности

Стоит сказать, что ярким примером истинной верности выступает герой популярной картины «Хатико». Это пес, который на протяжении многих лет ждал умершего хозяина на железнодорожной платформе. При жизни он каждый день встречал его после службы. Что бы ни случалось, собака сидела и ожидала электричку, что раньше привозила хозяина.

Именно там, на платформе, завершилась жизнь собаки. Она показала собственным примером, что означает истинная верность человеку. Это не придуманная история. А собака из фильма не единственный пример. В городе Тольятти (Россия) есть «Памятник преданности». Он поставлен во имя собаки, совершившей подобный поступок.

Если говорить о примерах преданности людей, то здесь встречаются абсолютно разные ситуации: от или другу до преданности работе и своему делу. В качестве примера преданности работе можно привести ситуацию, когда человек с невероятными талантами работает на компанию, которая не способна платить ему высокое жалованье. Но при этом он отказывается от поистине выгодных предложений, чтобы поднять эту компанию на ноги.

Другой случай — преданное отношение к убеждениям и идеалу. Люди, которые верили в цель революции, в 1917 году свергли монархов, что действовали множество веков. Они уничтожили всю семью царей. Подобное проявление преданности считается наиболее опасным. На основе этого часто возникают розни и войны. Люди, чье преданное отношение к идее чрезмерно, не всегда способны правильно оценить собственные действия или считать с мнением общества.

Хорошо ли быть преданным

Чтобы ответить на вопрос, хорошо ли быть преданным, стоит задать другие вопросы и дать на них искренние ответы. Это, в первую очередь, важно для тех, кто не осознает роль верности.

В любой религии нижний круг ада отводится для предателей, там, на протяжении тысяч лет, горят все изменники, которые предавали благодетелей. Страшнейшие муки ожидают тех, кто смог предать. В вероучениях, предательство считается ужасным грехом, хуже убийство, потому и муки предполагаются длительные и страшные.

Итак, теперь ответьте на такие вопросы: хотелось бы вам, чтобы вас предали близкие люди, оставили в трудную минуту, обманули? Понравится ли вам, если близкий человек окажется в тюрьме из-за того, что его предал друг? Хотелось ли вам, чтобы друзья обсуждали вас за спиной, вели темные дела против вас? Понравится ли вам жить в обществе, где никому нельзя довериться, поскольку все готовы предать и подставить?

Наверное, нет. Таким образом, нельзя сказать, что преданное отношение – это плохо. А для точного убеждения стоит задать еще один вопрос: хочется ли вам иметь друга, близких, друзей, которые не способны предать, подставить? Вы желаете быть уверенным в своих друзьях? В том, что они не вставят нож в спину?

Мало кто откажется от такого. Но теперь еще одна ситуация: вам хотелось бы, чтобы у вас была репутация преданного и надежного человека, который верен собственным обязательствам и словам, который сдерживает обещания? Никто не согласится с обратным.

1 апреля 2014

ПО ВЕЛЕНИЮ СОВЕСТИ!

Самое хорошее поведение то, которое определяется не внешними рекомендациями, а душевной необходимостью. Душевная же необходимость – она, пожалуй, особенно хороша, когда безотчётна. Поступать надо правильно не думая, не размышляя долго. Безотчётная душевная потребность поступать хорошо, делать людям добро – самое ценное в человеке.

Но душевная потребность эта не всегда присуща человеку от рождения. Она воспитывается в человеке и воспитывается в основном им же самим – его решимостью жить по правде, по-доброму.

Мы учимся ездить на велосипеде и сперва следуем определённым несложным советам друзей: поворачивать руль в ту сторону, в которую падаешь. А вскоре ездим, не думая уже ни о каких правилах, и ездим хорошо и свободно всю жизнь.

В своих «письмах» я тоже рекомендую несложные правила «ездить на велосипеде» - жить честно, по правде. Но это необходимо только для начала. Жить же нужно интуитивно «по велению совести», не задумываясь, находить всегда правильные решения, не заглядывая в книжки. Жить гораздо сложнее, чем ездить на велосипеде. Поэтому и советов приходится давать больше.

Но вот на что обратите внимание. Когда вы только учитесь ездить на велосипеде, когда думаете, куда повернуть, вы затрачиваете множество усилий. А когда научились и не думаете – вы почти неутомимы. И вот мой совет: научитесь, не задумываясь, сразу находить правильные решения. Жить будет легко.

Поэтому мои «Письма о добром» должны быть вам нужны только для начала. А потом живите по-доброму, не думая «о правилах», которые содержатся в письмах. «Правила» только для начала пути. Стремитесь ходить путями добра также просто и безотчётно, как вы ходите вообще. Тропинки и дороги вашего прекрасного сада, который зовётся окружающим миром, так легки, так удобны, встречи на них так интересны, если только «исходные данные» выбраны вами правильно.

Итак, прочтя, отложите мои письма в сторону и сами находите для себя правильные решения и стремитесь, чтобы не оступиться, чтобы все решения шли прямо от сердца.

А я помашу вам вслед...

ПИСЬМО ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЕ

УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчёты, отчёты, планирование и т.д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. Этика, простая в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. Это ясно.

Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо уметь учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.

А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребёнку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.

Посмотрите на маленького ребёнка, – с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит именно от вас самих. Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравятся, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делающий окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком-то предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового.

Учитесь любить учиться!

ПИСЬМО ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЕ

ЧЕТВЁРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворённым. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст. Вам скучно, вам тоскливо, и вы в конечном счёте одиноки, ибо и товарищи для вас – товарищи по-настоящему, когда вас связывает с ними какое-то общее прошлое: окончили ли школу, институт, либо работали вместе, а старики помнят с особенной нежностью тех, с кем воевали, пережили какие-то трудности.

Пусть дома, мимо которых мы ходим, пусть города и сёла, в которых мы живём, пусть даже завод, на котором мы работаем, или корабли, на которых мы плаваем, - будут для нас живыми, то есть имеющими прошлое! Жизнь – это неодномоментность существования.

Будем знать историю – историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. Это ведь четвёртое, очень важное измерение мира.

Но мы не только должны знать историю всего, что нас окружает, начиная с нашей семьи, продолжая селом или городом и кончая страной и миром, но и хранить эту историю, эту безмерную глубину окружающего.

Обратите внимание: дети и молодые люди особенно любят обычаи, традиционные празднества. Ибо они осваивают мир, осваивают его в традиции, в истории. Будем же активнее защищать всё то, что делает нашу жизнь осмысленной, богатой и одухотворённой.

Цитируется по:

Д.С.Лихачев. Письма о добром. СПб.: «Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ», 1999.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Сходные условия существования и направление действия естественного отбора определяют сходство формы тела китообразных млекопитающих и рыб.

2) Сходство передних роющих конечностей крота и медведки, относящихся к разным типам, объясняется сходными условиями существования.

3) Конвергенция – это процесс схождения признаков близкородственных групп животных, объясняющийся сходными условиями существования.

4) Конвергенция – схождение признаков у животных различных групп – объясняется воздействием на этих животных схожих условий существования и общим направлением естественного отбора.

5) Схождение признаков у животных различных групп (конвергенция) обусловлено сходными условиями существования и направлением естественного отбора.

(1)Если условия существования и направление действия естественного отбора сходны у животных различных групп, то в процессе эволюции они иногда приобретают сходные приспособления к среде обитания. (2)Этот процесс получил название схождения признаков (конвергенции). (3)<…> передние роющие конечности крота и медведки очень сходны, хотя эти животные относятся к разным типам, сильно напоминают друг друга по форме тела китообразные и рыбы, сходны конечности у плавающих животных, относящихся к разным классам.

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Несмотря на это,

Например,

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТИП. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТИП, -а, м.

1) Форма, вид чего-н., обладающие определёнными признаками, а также образец, которому соответствует известная группа предметов, явлений. Основные т. производственных отношений. Т. автомобиля.

2) Высшее подразделение в систематике животных и растений. Т. членистоногих. Т. цветковых растений.

4) Человек, отличающийся какими-н. характерными свойствами, положительными или отрицательными. Забавный т.

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

закУпорить

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Новый подход позволяет гораздо более оперативно и ЭФФЕКТИВНО следить за потребностями рынка.

До сих пор Косте снились ясные, чистые, ДОВЕРЧИВЫЕ глаза Евгении.

Новый знакомый произвёл на меня ДВОЙСТВЕННОЕ впечатление: было в нём что-то приятное и нечто отталкивающее.

Право открыть кинофестиваль ПРЕДОСТАВИЛИ известному режиссёру.

С востока почти чёрной стеной встала ДОЖДЛИВАЯ туча.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КРАТЧАЙШИЙ путь

ЛЯГТЕ на диван

пара ТУФЕЛЬ

ЕГО взгляды

ТРЁХСТАМИ вопросами

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление имён числительных

В народном творчестве о Байкале

не только звучит огромная любовь, но и ещё нечто большее.

Двое девушек неспешно шли

по аллее парка и о чём-то эмоционально разговаривали.

3) Раскрывая характеры литературных героев,

во всей полноте, со всеми положительными и отрицательными чертами.

4) Укутавшись в тёплое одеяло, мне стало тепло и уютно.

5) Благодаря применения новой технологии

объёмы производства значительно выросли.

6)Я готовился к сложному разговору

с руководством, однако, вопреки

моим предположениям, беседа прошла в очень дружелюбной атмосфере.

7)Никто из внуков не смогли устоять

перед бабушкиным свежеиспечённым караваем.

8) Компания из четверых молодых людей

вошла в аудиторию и заняла места в первом ряду.

9)В сборнике рассказов «Записки охотника»

Тургенев воспел русскую природу и деревенский быт.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к..снуться

водор..сли

с..рдитый

проб..раться

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..способь (для работы), пр..крыл

под..брал, поз..вчера

ра..шифруй, ра..грёб

(в) о..далении, по..брось

в..езд (во двор), б..ют (по щеке)

заканч..вать

застр..вать

смекал..стый

застенч..вый

карандаш..к

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

увенч..нный

закруч..нный

движ..мый

замет..вший

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Тугие бутоны ещё (НЕ)РАСПУСТИВШИХСЯ роз источали тонкий аромат.

(НЕ)ГРОМКИЙ, но неожиданный стук в дверь испугал Юрия.

Марусю нельзя было назвать красавицей, однако она была (НЕ)ЛИШЕНА обаяния.

(НЕ) ДОЖИДАЯСЬ разрешения, Григорий решительно вошёл в комнату.

Это был (НЕ)КТО иной, как мой друг Борька.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Письменный язык хоть и оживляется (ПО)МИНУТНО выражениями, рождающимися в разговоре, но не должен отрекаться от приобретённого им (В)ТЕЧЕНИЕ веков.

Нужно, ЧТО(БЫ) каждая фраза выражала мысль или образ, и (ПРИ)ТОМ максимально точно и полно.

(ВО)КРУГ было ТАК(ЖЕ) тихо, как и накануне.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего пути по лесу Егор шёл молча, бесшумно, поднимая (ПО)ВЫШЕ ноги, дабы не зацепиться за что-нибудь.

Изредка налетавший ветерок пощипывал лицо, было (ПО)ЗИМНЕМУ морозно, (ЗА)ТО красота повсюду была необыкновенная.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного, что навяза(1)о ему средой, и начал жить только по велению сердца, в согласии со своим внутре(2)им миром. Книги Пришвина – это бесконечная радость постоя(3)ых открытий, его проза наполне(4)а поэзией.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Наша лодка проплывала то мимо тонких осинок то около островков то неподалёку от зарослей тальника.

2) Безотчётная преданность идее часто вынуждает человека отказаться от близких людей и от дома и от семьи.

3) Москва – это сады и чертоги золотые головы церквей и деревянные дома в старых переулках.

4) Сумерки сгущаются и опускаются ниже и на небе зажигаются первые звёзды.

5) Ветер шумит в вершинах сосен и проносит под ними вереницы туч.

Во время работы над картиной И. Левитан иногда откладывал кисти, вставал (1) и (2) отойдя на несколько шагов (3) смотрел на своё полотно (4) постепенно (5) приобретавшее черты художественной завершённости.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мы входим в зал.

Сияющие люстры (1)

От наnряженья (2)

Кажется (3) дрожат!

Звенит хрусталь

И действует на чувства,

Мы входим в зал

Без всякого искусства,

А здесь искусством (4)

Видно (5) дорожат.

(Н. М. Рубцов)

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Человек высокого роста (1) при одном появлении (2) которого (3) люди почтительно замолкали (4) прошёл к столу и заговорил.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) с кустов посыплется роса.

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Берг не понимал значения слова «родина» до того, как провёл почти месяц на озере в муромских лесах.

2) Берг отправился в муромские леса к своему другу Ярцеву, чтобы заняться рисованием пейзажей.

3) Первый пейзаж Берга был написан акварелью.

4) Ваня Зотов, сын художника, привозил Бергу продукты и почту, пока тот был на озере.

5) Поездка Берга на озеро в муромские леса состоялась в начале осени.

(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал красоты природы вокруг, не понимал, когда бойцы говорили: «(3)Вот отобьём родную землю и напоим коней из родной реки».

- (4)Трепотня! - мрачно говорил Берг. - (5)У таких, как мы, нет и не может быть родины.

- (6)Эх, Берг, сухарная душа! - с тяжёлым укором отвечали бойцы. - (7)Ты землю не любишь, чудак. (8)А ещё художник!

(9) Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи.

(10) Через несколько лет ранней осенью Берг отправился в муромские леса, на озеро, где проводил лето его друг художник Ярцев, и прожил там около месяца. (11)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок, а привёз только маленькую коробку с акварелью.

(12)Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и вянущую гвоздику. (13)Он тщательно разглядывал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью.

(14)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня Зотов, сын лесника, каждый раз говорил Бергу:

- (15)Кажись, кидают нас птицы, летят к тёплым морям.

(16)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (17)Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами.

(18)Как-то Берг проснулся со странным чувством. (19)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. (21)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.

(22)Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро. (23)Ваня перевёз его на дальний берег.

(24)Берг торопился. (25)Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (26)Берг работал как одержимый, пел и кричал.

...(27)Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. (28)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, - мой первый пейзаж».

(29)Спустя время Берг сидел и думал. (30)Он хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. (31)Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов.

- (32)Эх, Берг, сухарная душа! - вспомнил он слова бойцов.

(33)Бойцы тогда были правы. (34)Берг знал, что теперь он связан со

своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.

(по К. Г. Паустовскому*) *

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) - русский советский писатель, классик русской литературы.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 10-11 представлено рассуждение.

2) В предложениях 22-23 представлено повествование.

3) Предложение 24 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 25.

4) В предложении 28 представлено описание.

5) Предложение 30 разъясняет то, о чём сказано в предложении 29.

Из предложений 16-17 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Среди предложений 18-23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза, личного местоимения, указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Рассказ К.Г. Паустовского "Акварельные краски" совмещает в себе простоту формы и глубину художественного содержания. В синтаксисе текста следует отметить использование автором такого приёма, как (А)_______ ("неделями, годами, десятилетиями" в предложении 31). А синтаксическое средство - (Б)_______ (предложения 4, 6, 8) - добавляет тексту живых человеческих эмоций. Ещё один приём - (В)_______ ("Берг" в предложениях 24-26, "всё" в предложении 25) - играет подчёркивающую, усилительную роль. А такой троп, как (Г) (предложения 19, 25), в очередной раз показывает нам мастерство Паустовского как художника слова».

Список терминов:

1) метафора

2) метонимия

3) парцелляция

4) восклицательные предложения

5) градация

6) эпифора

7) сравнительный оборот

8) просторечие

9) лексические повторы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Иван Сергеевич Тургенев утверждал, что "Базаров - его любимое детище". Однако при внимательном прочтении романа, знакомством с историей его создания можно утверждать, что отношение автора к своему герою не столь однозначно.

Личность Базарова интересует Тургенева прежде всего как героя времени, вобравшего в себя отличительные черты эпохи социального перелома. Писателю удалось показать противоречивость сильной неординарной натуры.

Эпоха общественных переустройств рождает героя, отрицающего прежние законы человеческого общежития. Тургенев пытается понять сам и дает возможность читателю разобраться в тех новых идеях, которые несет Базаров.

Резкое неприятие вызывает у автора нигилистическая философия. Идеи отрицания и уничтожения не новы для человечества. Разрушение культур и традиций трагически переживалось многими народами. Поэтому Тургенев как гуманист и высоко образованный человек не мог принять такой теории.

На страницах романа появляются образы Кукшиной и Ситникова - лженигилистов, чьи слова и действия подчеркивают весь негативизм нигилистических взглядов. Разводя их с Базаровым, показывая начальные- поверхностные увлечения Аркадия Кирсанова этими идеями, автор убеждает читателя в несостоятельности нигилистических воззрений. Циничные фразы Базарова о любви и женщинах опровергаются самой жизнью, его охватывает глубокое чувство, и все псевдотеорни рушатся, сталкиваясь с истинными человеческими чувствами.

Искренне переживая упадок дворянства, снижение его общественной позиции и в то же время понимая необратимость происходящих перемен, Тургенев осознает глупость отстаивания старых "принси-пов", преклонения перед прежними авторитетами.

Однако автор не может принять и слепого отрицания вечных ценностей - Пушкина, Рафаэля. На этом строится конфликт поколений, отраженный в романе преимущественно во взаимоотношениях Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова. Это противостояние носит общественный характер и характеризуется внешними проявлениями.

Внутренние противоречия Базарова, основанные на внешнем конфликте, глубоки и драматичны. Как тонкий психолог, Тургенев показывает душевную борьбу, казалось бы, убежденного нигилиста. Доказывая безнравственность нигилистических взглядов, автор наделяет героя высокими моральными качествами. Иван Сергеевич убежден, что героя может спасти его душевная неуспокоенность, нерастрачен-ность чувств и высота нравственных принципов.

Непримиримый, казалось бы, спор дворянина Кирсанова и разночинца Базарова завершается недоумением спорящих. После нелепой никчемной дуэли Павел Петрович и Евгений пытаются найти друг в друге человеческие достоинства, что помогает им преодолеть существовавшую пропасть непонимания. Увидеть человека в человеке, не врага или сторонника фанатичной идеи. Такой удар наносит Тургенев своему герою.

Пожалуй, самые драматичные страницы романа Иван Сергеевич посвятил взаимоотношениям отца и сына Базаровых. Отторгая родителей, дом, Евгений теряет необходимую каждому человеку связь со своими истоками. Возведя стену непонимания, герой романа обедняет себя душевно и нравственно. Будучи ослеплен идеями нигилизма, отрицающими чувства и сердечную привязанность, он обрекает себя на мучительные страдания и трагический исход. Вернувшись в родительский дом во второй и последний раз, Евгений не в состоянии восстановить утраченных связей.

Безотчетная преданность идее вынуждает человека отказаться от близких людей, от дома, от семьи. Тем самым, подвергая своего героя испытанию любовью, автор вынужден констатировать неспособность Базарова к высоким чувствам, душевному сопереживанию.

Завершает роман Иван Сергеевич Тургенев мрачными картинами смерти Евгения Базарова. Это последнее испытание, выпавшее на долю героя. Подводя его к последней жизненной черте, автор раскрывает перед читателями нерастраченные душевные тайники Евгения. Он открывает для себя истинные человеческие ценности: любовь к родителям, к женщине, религиозные истины. Глубоким лиризмом проникнута сцена прощания с Анной Сергеевной Одинцовой.

Почему же такой дорогой ценой платит Базаров за душевное прозрение? Почему автор не щадит своего героя? Бессмысленная смерть от пореза пальца глубоко символична. Тургенев подчеркивает, что Базаров обречен. Пытаясь помочь простому народу, он поставил себя выше этих людей и остался непонятым. Уверовав в нигилизм, он лишил себя естественных человеческих чувств - любви и дружбы. Не сумевший реализовать себя в жизни, Базаров только перед лицом смерти проявляет себя полностью.

Вынося суровый приговор разного рода теориям, Тургенев в эпилоге провозглашает высокие философские истины: жизнь вечна, она не подчиняется отвлеченным теориям, в ней торжествуют глубоко человеческие начала.

Овладейте силой внушения! Добивайтесь всего, чего хотите! Смит Свен

Беззаветная преданность

Беззаветная преданность

Первой и главной причиной, объясняющей, почему действуют техники вербовки, является убежденность вербовщика в своей правоте.

Влиять на мировоззрение незнакомого человека может лишь тот, кто беззаветно предан идее, которую он проповедует.

До тех пор пока вербовщик не убедил самого себя в правильности идеи, он может завербовать лишь человека, уже полностью готового к этому. Впрочем, если он сам не верит в то, что говорит, то бывает, что отталкивает даже человека, который стремится к воплощению данной идеи (например, заставит сбежать с призывного пункта человека, который сам пришел записываться в армию).

Вербовщик должен верить в идею. Для этого он должен сам пройти через дело, в которое вовлекает новичка. Он должен знать, о чем говорит.

Лучшие агенты, продающие страховые полисы, – те, кто сами приобретали страховку и уже успели получить по ней страховую премию. Вы не сможете завербовать новобранца в армию, если сами не служили в ней. Сложно уговорить человека поверить в Бога, если вы сами в него не верите.

Упражнение

«Убежденность»

Прежде чем убеждать других, вы должны убедить себя. Представьте, что значит не бояться трудностей, преодолевать препятствия, воодушевляться, даже утратив прежний привычный уровень комфорта, прикладывать усилия, которые в иных обстоятельствах вам были бы не нужны.

Что может заставить вас пойти на это? Хорошо продумайте последствия. Представьте себе цель, которой сумеете добиться. Оцените, стоит ли эта цель всех ваших усилий? Придумайте десятки трудностей, которые вам придется преодолеть, а затем для каждой из них придумайте позитив («сложно бежать по пересеченной местности в тяжелом обмундировании – но только так я смогу закалить себя и приобрести выносливость»). Представьте каждое препятствие как очередную ступеньку, которая приведет вас к цели.

Когда для любой (и мелкой, и крупной) проблемы вы найдете решение, вы поймете, что цель достижима, что усилия окупятся результатами. Вы осознаете, что можете гордиться тем, во что верите. Теперь вы готовы идти и оказывать гипнотическое влияние на других. Они поверят вам, потому что вы сами осознанно верите в это.

Упражнение

«Любовь и удовлетворенность»

Вербовщик должен любить не только свое дело, но и людей. Только это позволит ему быть уверенным в том, что он действует во благо человека. Только это даст ему возможность почувствовать удовлетворенность от хорошо сделанной работы. Только это даст им чувство выполненного долга.

Вербовщик, который не получает удовлетворения от своей работы, не сможет добиться успеха на своем поприще.

Любой хороший вербовщик – будь то продавец, политик или учитель – обязательно должен любить людей. Ему должно быть приятно находиться среди людей, общаться с ними, помогать им, заботиться о них.

Упражнение

«Приятного общения»

Чаще бывайте среди людей. Устанавливайте с ними раппорт. Почувствуйте, как это здорово – общаться с разными людьми и находить с каждым общий язык – молодыми и старыми, умными и глупыми, уставшими и бодрыми, работающими и отдыхающими, пассивными и агрессивными, веселыми и грустными… Чем сложнее задача, тем слаще победа. Научитесь получать удовольствие, наслаждаться общением.

Упражнение

«Полезного общения»

Подумайте о человеке, с которым вы общаетесь. Вы можете быть ему чем-то полезным? Какую пользу он сможет извлечь из общения с вами? А чем он сможет помочь вам? Сможете ли вы выразить радость от того, что он помог вам? Будет ли он доволен тем, что вы помогли ему? Не раздражает ли его ваша забота?

Люди бывают благодарны за помощь, если она им действительно нужна (или хотя бы вы сумели убедить их, что им нужна ваша помощь). Они пропустят мимо ушей даже самый хороший совет, если он им не нужен. Их будет раздражать, если вы будете настаивать на помощи, которая им не нужна.

Упражнение

«Взаимность»

Взаимная любезность, по сути, является системой бартера «ты – мне, я – тебе».

С помощью этой простой техники вы можете создать у человека подсознательное впечатление, что он у вас в долгу. Для этого вполне достаточно бывает ни к чему не обязывающего вопроса «не правда ли?»

Когда кто-то благодарит вас за то, что вы сделали, просто скажите: «Не за что! Уверен, что вы бы сделали для меня то же самое, не правда ли? ». Собеседник согласится с вами. А на бессознательном уровне у него останется обязательство перед вами.

Рассказывая о том, как в сложной ситуации Джордж помог Майклу, спросите у собеседника: «Но ведь и ты сделал бы для меня то же самое, не правда ли? »

Представьте себе несколько ситуаций, в которых вы бы смогли произнести в нужном контексте: «не правда ли?». Вам нужно хорошо продумать такую возможность, чтобы в разговоре, принявшем нужное направление, вы могли без затруднений произнести эту фразу.с

Из книги Магия и культура в науке управления автора Шевцов Алексей

Из книги Боги в каждом мужчине [Архетипы, управляющие жизнью мужчин] автора Болен Джин Шинода

Личная преданность в любви: найти свою Ариадну Дионис встретил Ариадну во время своих путешествий, когда проезжал через остров Наксос. Ее бросил на этом острове Тесей, которому Ариадна помогла убить Минотавра и сбежать с Крита. По пути в Афины Тесей оставил спящую Ариадну

Из книги Психологические приемы управленца автора Либерман Дэвид Дж

Из книги Счастливый брак автора Крабб Лэрри

Глава 7 Второй краеугольный камень: преданность Второй краеугольный камень в фундаменте эффективных супружеских отношений вплотную смыкается с первым. Если наша надежда основана на благодати Бога, то и в моменты отчаяния мы должны исполнять Его указания. Действовать

Из книги Классификация мужчин по видам и отрядам: Полная периодическая система мужских достоинств и недостатков автора Копланд Дэвид

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОНЯТИЕ «ПРЕДАННОСТЬ» ДЛЯ ВАС И ЧТО ОНО ОЗНАЧАЕТ ДЛЯ НЕГО Что такое отношения, основанные на преданности? Не все люди вкладывают в это понятие один и тот же смысл, но обычно преданные отношения предполагают верность партнеру и веру в то, что они будут длиться

Из книги Брак и его альтернативы [Позитивная психология семейных отношений] автора Роджерс Карл Р.

I. Преданность? Привязанность? Первая нить, которую я вытянул, имеет отношение к двум словам, указанным в заголовке, но все же знаки вопроса говорят о том, что ни одно из них меня не удовлетворяет. Разрешите мне проследить ход моих мыслей на эту тему. «Я люблю тебя», «Мы любим

Из книги Не упускайте своих детей автора Ньюфелд Гордон

Принадлежность и преданность Третий вид привязанности также появляется в раннем детстве - если всё идет правильно. Близость с кем-то подразумевает отношение к этому человеку как к своей собственности. Для маленького ребенкабыть привязанным к кому-то или чему-то -

Из книги Любовь! Верните ее в свою жизнь. Курс на чудеса автора Уильямсон Марианна

Преданность Тех, кого соединил Господь, «эго» разлучить не сможет. «Курс на чудеса» Согласно «Курсу на чудеса», мы должны во всех отношениях с людьми действовать с полной преданностью. Преданность в отношениях означает полную отдачу, максимальное желание достичь