Пособия по егэ русский язык. Задания егэ по русскому языку

Еще до начала учебного года о едином государственном экзамене начинают задумываться будущие выпускники школ. ЕГЭ является не сегодняшний день своеобразным пропуском из школьного образования в высшее – это достаточно непростое испытание, и подготовку к нему начинают как можно раньше. Кто как готовится в экзаменам - самостоятельно или с репетитором, садятся плотнее за учебники, ходят на курсы, подтягивают слабые знания какого-то предмета с репетитором, одним словом кто как может, так и готовится.

Поэтому будущие выпускники, кому предстоит сдавать в 2017 году государственные выпускные экзамены ЕГЭ по русскому языку, уже с самого начала учебного сезона заняты подготовкой к ним. В какой-то мере сложность всей этой ситуации может заключаться в том, что до самих экзаменов могут поменяться правила их сдачи, но об этом мы говорить не будем, так как такой информации пока еще нет, значит и говорить не о чем.

Наряду с другим школьным экзаменом математикой, русский язык по ЕГЭ в учебном сезоне 2016-2017 года, считается обязательным к сдаче всеми учащимися школьных учебных заведений Российской Федерации. Главная задача для любого ученика готовящегося к этому экзамену, кто планирует и в дальнейшем учится, поступать в высшее учебное заведение, это качественно провести подготовку и успешно сдать ЕГЭ по русскому и математике.

В последнем весеннем месяце мае 2017 года выпускникам 11 класса предстоит сдавать экзамен по русскому языку (ЕГЭ), являющийся очень ответственным испытанием для них. Именно от этого предмета многое зависит для будущего абитуриента высшего учебного заведения ведь практически все они в своих требованиях предусматривают экзамен по русскому языку.

Ниже вы найдете демонстративный (тестовый) вариант контрольных измерительных материалов (официальный от министерства образования) по русскому языку в 2017 году единого государственного экзамена с примерными (тестовыми) вопросами.

Русский язык 2017


Изменения по русскому языку в будущем 2017 году

В наступающем году российское правительство приняло решение внести изменения в экзамены по русскому языку в 2017 году и в целом по обязательным ЕГЭ. Планируется ввести нововведения в устную часть обязательного государственного экзамена по русскому языку, кстати алгоритмы по устной части уже составлены.

В экзамене по русскому языку, как примерно будет и с иностранными языками в устной форме, школьник на протяжении двадцати минут должен будет прослушивать данное ему задание, после чего ответить на пять поставленных ему вопросов в устной форме описывая картинку и задавая вопросы. После чего проверяющие учителя выслушают запись школьника и на основании услышанного и выставляют заработанную учеником оценку.

Аттестация в 2017 учебном году будет проводиться у учащихся после окончания ими 9 и 11 классов, а также дополнительно после четвертого класса. Что еще нужно отметить, так это - к двум обязательным экзаменам будет прибавлен на выбор ученика еще один, а на следующий учебный год прибавится еще один, и всего их станет четыре.

Таким образом, на сегодняшний день для текущего учебного сезона остаются обязательными к сдаче математика и русский язык, а также дополнительно на выбор один предмет по желанию школьника. Нынешняя система единого государственного экзамена наиболее приемлемый (из возможных) вариант самостоятельной оценки уровня полученных знаний для школьников, выпускников и будущих студентов.

В учебном 2017 году в уже устоявшейся схеме единых государственных экзаменов могут произойти перемены, а именно - в обязательный для сдачи русский язык будет введена устная часть, это означает что сдавать теоретическую части придется учащемуся не в письменном виде, а в устной форме.

Эта устная форма сдачи ЕГЭ призвана на наиболее точном уровне выявить истинные знания школьников по предмету русского языка, ведь прежняя форма сдачи экзамена не всегда была способна в точной мере отразить всю полноту познаний в этом обязательном, нужном и важном школьном предмете преподавания, как русский язык.

Последние новости ЕГЭ по русскому 2017 - расписание экзаменов

Как стало известно, Рособрнадзор после обсуждения предложил на обсуждение проект расписания сдачи экзаменов по русскому экзамену ЕГЭ в 2017 учебном году, с актуальной версией данного законопроекта мы и предлагаем вам ознакомиться. Отметим, что скорректирован по итогам обсуждения, но в целом, скорее всего он таким и останется.

В соответствии с проектом Рособрнадзора и расписания ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, ГИА, экзамены для российских школьников пройдут как и ранее, в три этапа, первый из них досрочный, вторым будет основным, а третьим дополнительный (осенний в сентябре), а теперь подробнее, в каком порядке и в какие сроки пройдут экзамены...

Досрочные экзамены по ЕГЭ запланированы на период с 23 марта по 14 апреля 2017 года.

Основной этап сдачи экзаменов по ЕГЭ пройдет - с 29 мая по 1 июля 2017 года.

Дополнительный, для тех школьников, кто получит на экзаменах неудовлетворительные оценки по двум обязательным учебным предметам, или же второй раз получившие неудовлетворительную оценку по одному из этих предметов на экзамене ГИА (в дополнительные дни), смогут пересдать их уже осенью 2017 года, участвовать в переэкзаменовке в дополнительный (осенний) период – с 5 по 16 сентября.

Как и в прошлом учебном году, в расписании проведения экзаменов по ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ наряду с резервными днями по отдельным учебным предметам, будет выделен дополнительный резервный день, который необходим для проведения экзаменов по всем школьным (экзаменационным) предметам.

Такой резервный день необходим, прежде всего, тем школьникам, кто по уважительной причине не смогли принять участие (сдать предмет) в основные или резервные сроки (дни), такой день обязателен и он будет присутствовать в расписании экзаменов, так считают те, кто занимался составлением графика.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2017 ГОДУ

Экзамены ЕГЭ по русскому языку для 11 класса в 2017 году


Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2017 ГОДУ

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по русскому языку

Подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Тест - задание ЕГЭ 2017 года - РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2)

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2017 г. по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2017 г.

Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2017 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2017 г. по русскому языку.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих вариантов КИМ, количестве заданий в тесте, об их форме, уровне сложности.

Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки ЕГЭ.


Тест - задание ЕГЭ 2017 года - РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (3)

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
сайт

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1.

А Б В Г Д
Ответ: 5 2 6 1 3

Ответ: РАСКИДАТЬИСПУГАТЬ.

Ответ: 1 2 4

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Тест - задание ЕГЭ 2017 года - РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (4)

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Метафизическое мировоззрение как система взглядов человека на окружающий мир формировалось с древних времён. (2)В его основе лежит мысль о постоянстве и изначальной целесообразности живой природы. (3)Представление людей об изначальной целесообразности живой природы основано на убеждённости в том, что каждый вид организмов создан с определённой целью: для обитания в определённых условиях, <…> для выполнения определённых функций.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)
Метафизическое мировоззрение – это убеждённость в изначальной целесообразности живой природы, движущей силой которой является изменчивость организмов.

2)
Древнее мировоззрение базировалось на убеждении, что живая природа характеризуется постоянством и человек не вправе это постоянство нарушать.
сайт
3)
В основе метафизического мировоззрения, формировавшегося с древних времён, лежит мысль о постоянстве и изначальной целесообразности живой природы, в соответствии с этой мыслью каждый вид организмов создан для выполнения определённых функций в определённых условиях.

4)
Изначальная целесообразность – это представление о том, что каждый вид организмов создан с определённой целью, для выполнения определённых функций на основе постепенного приспособления к среде обитания.

5)
С древних времён формировалось метафизическое мировоззрение, в основе которого лежит представление о том, что живая природа отличается постоянством и изначальной целесообразностью: каждый вид организмов создан с определённой целью. Ответ:

Тест - задание ЕГЭ 2017 года - РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (5)

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). напротив, а также дабы хотя потому что

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. УСЛОВИЕ, -я, ср.

1)
Обстоятельство, от которого что-н. зависит. Требовательность к себе – у. успеха.

2)
Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия.

3)
Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.). Заключить, нарушить у.

4)
мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях.

5)
мн. Обстановка, в которой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.

6)
обычно мн. Положения, сведения, лежащие в основе чего-л. Условия задачи. Условия теоремы. Ответ: ___________________________.


Тест - задание ЕГЭ 2017 года - РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (6)

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

начАвший

донЕльзя

откупОри

красИвее

знАчимый

Ответ: ___________________________.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ИСКУССТВЕННЫЙ международный язык эсперанто стал 64-м языком, используемым в автоматическом переводе в Интернете. Родители предложили ОДЕТЬ на рюкзаки школьников светоотражатели. Преподаватели консерватории требуют от студентов соблюдения неукоснительной ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ дисциплины. ИРОНИЧЕСКИЙ мюзикл по рассказам О. Генри покажет Театр сатиры. Испытав БЕЗОТВЕТНОЕ чувство к Онегину, Татьяна дала согласие стать женой нелюбимого человека.

Ответ: ___________________________.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пять ПИХТ

задача более ЛЁГКАЯ

более ДВЕ тысяч человек

ИСПЕЧЁМ пирог

рота СОЛДАТ

Ответ: ___________________________.

Тест - задание ЕГЭ 2017 года - РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (7)

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б)
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В)
ошибка в построении предложения с однородными членами

Г)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д)
нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.

Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника.

Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.

В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.

Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.

Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.

В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н.В. Гоголя.

Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.

Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

ЕГЭ тесты по русскому языку 2017 года

Тест - задание ЕГЭ 2017 года - РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (8)

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
сайт
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зап..здалый

изл..гать

тр..пещущий

пан..рамный

отгор..диться

Ответ: ___________________________.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..бабушка пр..влечь

пр..гласил о..гладил,

на..рывный пере..здал,

об..грать и..брать,

ра..правил

Ответ: ___________________________.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

подпрыг..вать крестонос..ц

обид..ться

локт..вой

Ответ: ___________________________.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

(кресла) верт..тся люб..щий (поесть) (снега) присыпл..т пил..щий (дрова) (они) расстав..т

Ответ: ___________________________.


ЕГЭ задания по русскому языку 2017 года

Тест - задание ЕГЭ 2017 года - РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (9)

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Всё в природе замерло до рассвета: уже (НЕ)ВОЛНОВАЛАСЬ рожь, и шелест её стеблей не тревожил птиц. Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа. Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд. Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам. Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан. Ответ: ___________________________.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Данте упоминает церковь Сан-Миниато и ведущую к ней лестницу (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) показать, как высоки и трудны были для людей лестницы, высеченные в склонах священной горы. Корсакову казалось, что авторы критических статей говорят не то ЧТО(БЫ) им хотелось сказать, и (ПО)ТОМУ пребывают в раздражении. (В)ОТЛИЧИЕ от большинства сообществ художников, круг интересов «Мира искусства» был необычайно широк: «мирискусники» много работали в театре, оформляли книги, занимались проектами интерьеров, а ТАК(ЖЕ) выступали в печати по разным вопросам искусства. В ТОТ(ЖЕ) день, когда Базаров в саду объяснял Аркадию, (ПО)ЧЕМУ не принялись молодые дубки, он познакомился с Фенечкой. Для И.А. Бунина, а ТАК(ЖЕ) для многих других (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Л.Н. Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества.

Ответ: ___________________________.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Славное место эта долина: со всех сторон неприступные горы, красноватые скалы, обвеша(1)ые зелёным плющом и увенча(2)ые купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами; высоковысоко – золотая бахрома облаков, а внизу – Арагва.

Ответ: ___________________________

ЕГЭ ответы по русскому языку 2017 года

Тест - задание ЕГЭ 2017 года - РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (10)

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Щегольство и изящество в одежде и убранстве домов составляли как привычку так и необходимость их жизни.

2)
Энергия не может ни возникнуть из ничего ни исчезнуть бесследно.

3)
Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом землю.

4)
В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.

5)
Волшебная сказка дала полную волю человеческому воображению и тем самым сослужила огромную службу литературе. Ответ:

В тишине сонно ползали пчёлы по цветам у балкона (1) совершая свою неспешную работу (2) и слышался (3) едва уловимый (4) лепет серебристой листвы тополей.

Ответ: ___________________________.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Простите (1) верные (2) дубравы!

Прости (3) беспечный мир (4) полей (5)

И легкокрылые забавы (6)

Столь быстро улетевших дней!

Прости (7) Тригорское (8) где радость

Меня встречала столько раз!

На то ль узнал я вашу сладость,

Чтоб навсегда покинуть вас?

От вас беру воспоминанье,

А сердце оставляю вам.

Быть может (сладкое мечтанье!)

(9) Я к вашим возвращусь полям…

(А.С. Пушкин)

Ответ: ___________________________.

ЕГЭ демоверсия по русскому языку 2017 года

Тест - задание ЕГЭ 2017 года - РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (11)

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

сайт
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

Ответ: ___________________________.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Н.В. Гоголь верил в то (1) что от его пламенного слова вспыхнут человеческие сердца (2) и (3) когда его поэма попала в руки читателей (4) он напряжённо ждал минуты чудесного преображения.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

- (1) Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.

- (2) Он не понимал, что это значит. (3)Родина, земля отцов, страна, где он родился, – не так важно, где человек появился на свет.

- (4)Земля отцов!

- (5) Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился.

- (6) Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья.

- (7) Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!

- (8) Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи.

- (9) Он предпочитал портрет, плакат.

- (10) Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.

- (11) Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева.

- (12) Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.

- (13) Август стоял жаркий и безветренный.

- (14) Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой.

- (15) Он снимал избу у лесника.

- (16) Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик.

- (17) На озере Берг прожил около месяца.

- (18) Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок.

- (19) Он привёз только маленькую коробку с акварелью.

- (20) Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы.

- (21) Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья.

- (22) На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг.

- (23) Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями.

- (24) Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.

ЕГЭ варианты по русскому языку 2017 года

Тест - задание ЕГЭ 2017 года - РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (12)

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

- (25) В сентябре пошли дожди.

- (26) Ярцев собрался уезжать.

- (27) Берг рассердился.

- (28) Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени?

- (29) Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена.

- (30) Чему?

- (31) На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить.

- (32) Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.

- (33) Я остаюсь, – сказал Берг резко.

- (34) Я хочу написать эту осень.

- (35) Ярцев уехал.

- (36) На следующий день Берг проснулся от солнца.

- (37) Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева.

- (38) Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла.

- (39) Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.

- (40) Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро.

- (41) Он торопился.

- (42) Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто.

- (43) Берг работал как одержимый.

- (44) Никто его никогда таким не видел!

- (45) Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке.

- (46) Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит.

- (47) Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, – мой первый пейзаж».

- (48) Была полночь.

- (49) Мохнатый снег падал снаружи на подоконник.

- (50) В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига.

- (51) Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины.

- (52) Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей...

- (53) Почему?

- (54) Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так.

- (55) Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой.

- (56) Во сто крат более прекрасной, чем раньше. (По К.Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы.

ЕГЭ по русскому языку скачать 2017 года

Тест - задание ЕГЭ 2017 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (13)

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

В попытках найти стиль своего времени Берг предпочитал пейзажную живопись плакатам и портретам.

Чтобы принять участие в выставке, Берг должен был написать пейзаж. Для этого он поехал в гости к Ярцеву в муромские леса.

Отправляясь в гости к художнику Ярцеву в муромские леса, Берг взял с собой маленькую коробочку с акварельными красками, которыми и был впоследствии написан его первый пейзаж.

Отъезд Ярцева Берг расценивал как измену, так как теперь он оставался совсем один далеко от безлюдной станции, в доме лесника, в окружении дикой природы.

В городе художник принял решение представить на выставке свой первый акварельный этюд. Ответ: ___________________________.
сайт
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

В предложениях 8–10 представлено повествование.

В предложениях 13, 14 содержатся элементы описания.

Предложение 23 содержит указание на причину того, о чём говорится в предложении 22.

Предложение 28 объясняет содержание предложения 27.

В предложениях 45–47 содержится повествование. Ответ: ___________________________.

Из предложений 33–44 выпишите слово со значением: «Проникнутый приподнятостью, страстным желанием придать значимость чему-либо, значимостью не обладающему».

Ответ: ___________________________.

Среди предложений 20–39 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: ___________________________.

Экзамены ЕГЭ по русскому для 11 класса в 2017 году

Тест - задание ЕГЭ 2017 года - РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (14)

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«Передать красоту родной природы автору помогают тропы: (А)_________ («тени ветвей дрожали», «разлилась… синева» в предложении 37) и (Б)_________ (торжественный край» в предложении 24, «необыкновенной осени» в предложении 28). Чтобы показать эволюцию чувств Берга, их силу и глубину, писатель использует синтаксическое средство – (В)_________ (предложения 42, 52) и приём – (Г)_________ (предложения 55–56)».

Список терминов:

сравнительный оборот

восклицательные предложения

метафора

фразеологизм

лексический повтор

парцелляция

ряды однородных членов предложения

Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Экзамены для одинадцатиклассников по русскому 2017 году

Тест - задание ЕГЭ 2017 года - РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (15)

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Часть 2 Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Скачать ЕГЭ по русскому 2017 года

Тест - задание ЕГЭ 2017 года - РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (16)

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ТЕСТ ЕГЭ - 2017 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВАРИАНТ 1

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3.

(1) Изобретение в конце 40-х годов ХХ века транзистора стало одной из крупнейших вех в истории электроники. (2) Электронные лампы, которые до этого в течение долгого времени были непременным и главнейшим элементом всех радио- и электронных устройств, имели много недостатков: к ним нужно отнести прежде всего механическую непрочность ламп, малый срок их службы, большие габариты, невысокий коэффициент полезного действия из-за больших тепловых потерь на аноде. (3) ..., когда на смену этим лампам во второй половине ХХ века пришли полупроводниковые элементы, не обладавшие ни одним из перечисленных изъянов, в радиотехнике и электронике произошел настоящий переворот.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Полупроводниковые элементы в конце 40-х годов ХХ века сменили в радио- и электронных устройствах непрочные и большие электронные лампы.

2) Недостатками полупроводниковых элементов можно считать их большие габариты и малый срок службы.

3) Во второй половине ХХ века революционным в радиотехнике и электронике можно считать замену полупроводниковыми элементами электронных ламп, использовавшихся в радио- и электронных устройствах и имевших много существенных недостатков.

4) В радиотехнике и электронике произошёл настоящий переворот, когда во второй половине ХХ века на смену полупроводниковым элементам пришли компактные и прочные электронные лампы с большим коэффициентом полезного действия.

5) Настоящим переворотом в радиотехнике и электронике во второй половине ХХ века стала замена в радио- и электронных устройствах больших и непрочных электронных ламп компактными полупроводниковыми элементами.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

В свою очередь Даже

Наоборот Хотя

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в котором это слово использовано во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ЭЛЕМЕНТ -а; м.

1) Составная часть чего-л.; компонент. Разложить целое на э. Составные э. чего-л. // Характерное движение, одна фигура какого-л. упражнения, танца и т.п. Гимнастические, танцевальные э. Разучивать э. фигурного катания.

2) Спец. Деталь какого-л. сооружения, устройства; единица какого-л. множества. Сборные э. лестницы. Полупроводниковые э. Интернациональные э. лексики.

3) Спец. Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части. Периодическая система э. Лёгкие э.

4) Прибор, являющийся источником электрического тока, создаваемого за счёт химической энергии. Гальванический э. Сухой э.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

нажитА дОсуг

молЯщий придАное

дозИровать

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Более ста белух были отрезаны льдами от чистой воды и попали в ЛЕДОВЫЙ плен в узком проливе Берингова моря.

КОРЕННЫЕ одесситы - люди с хорошим чувством юмора.

ЗВЕРИНЫЕ нравы царили в этом племени.

ЕДИНИЧНЫЕ экземпляры гигантских насекомых-палочников обнаружены в Малайзии.

ЦЕЛЬНЫЙ год я ждал обещанное письмо.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИХ проблемы ДОБРЕЙШИЙ человек

слетела с ПЛЕЧ СТРИЖЁТ газон

СЕМИСТАМИ билетами

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение

предложения с косвенной речью

1) Многие из тех, кто увлечен астрономией,

знает расположение, движение, строение,

происхождение и развитие небесных тел и

образованных ими систем.

Б) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

2) Лермонтов сблизился с редакцией

журнала "Отечественных записок",

познакомился с критиком В.Г. Белинским.

В) неправильное употребление

падежной формы существительного

с предлогом

3) Первое произведение Ф.М. Достоевского,

вызвавшее восторг у Некрасова и Григоровича,

называлось "Бедные люди".

Г) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

4) Повесть Гоголя "Тарас Бульба" была

напечатана в сборнике рассказов "Миргород".

Д) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

сборнике", был необычайным.

6) Осуждавшие стихи не только убийцу, но и

придворную знать - виновницу свершившейся

трагедии, разошлись по всей России.

7) Сократ, знаменитый древнегреческий

философ, уверял, что "я знаю, что ничего не

8) История России с 1725 по 1762 год

ознаменована рядом дворцовых переворотов,

и вследствие частым сменам лиц, стоявших во

главе государства, высшая власть слабела.

9) В борьбе с врагами запорожцы проявляли

мужество, героизм, были стойкими воинами,

преданными родине, верными товарищами.

А Б В Г Д

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

прот...птать

насл...ждение

скл...нение

пал...садник

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр...равнять, пр...достаточно

п...дробно, пред...ставить

ни...ложить, в...порхнуть

д...темна, н...дпиленный

пред...юльский, сверх...зящный

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

заворач...вать

огранич...вать

подмиг...вать

подсматр...вать

размал...вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

надева...мый

нагрева...мый

сжима...шь

подсол...нный

почист...вший

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

По стенам, вместо обычных охотников с зелёными усами и фиолетовыми собаками и портретов никому (НЕ)ВЕДОМЫХ генералов, висели пучки засушенных трав.

Старуха (НЕ)ДРУЖЕЛЮБНО посмотрела на меня.

Если хочешь, я даже никому (НЕ)СКАЖУ, что был здесь и видел вас.

Твои слова (НЕ)ЗАБЫТЫ мною.

Никем (НЕ)ЛЮБИМАЯ, она росла угрюмой.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(С)ЛЕВА на пригорке КОЕ(ГДЕ) алели маки.

Иван проснулся (ЗА)СВЕТЛО и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких секунд не мог сообразить, где он находится.

В (ПОЛУ)РАЗРУШЕННОМ городе было пустынно, КАК(БУДТО) всех унёс с собой мощный ураган.

ВСЁ(ТАКИ) я так и не смог поехать (НА)ВСТРЕЧУ с одноклассниками.

Отряд был уже в самой низине, а (С)ВЕРХУ мчалась ему (НА)ПЕРЕРЕЗ неприятельская кавалерия.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Повсюду из пробитой крыши струились на пол пыльные лучи полуде(1)ого солнца. В другом, разруше(2)ом конце огромного сооружения сновали десятки людей с гружё(3)ыми носилками; по настла(4)ым на землю неструга(5)ым доскам женщины гоняли гружё(6)ые щебёнкой тачки.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Орден святого Андрея Первозванного мог быть получен и за военные и за штатские заслуги.

2) Георгиевский крест давался только военным за боевые заслуги и его никогда нельзя было снимать.

3) Многочисленная и разнородная по своему составу знать противостояла в целом мелким чиновникам и купцам.

4) В Древней Руси удар тыльной стороной кисти или кулака считался бесчестным и позорным.

5) Любовь гоголевской эпохи - это и вечная человеческая любовь и любовь Чичикова и любовь Хлестакова.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В современном представлении любовь к танцам связывается с образом человека весёлого, общительного и (1) скорей всего (2) несколько легкомысленного. Однако (3) серьёзный и суховатый князь Андрей Болконский, склонный к мизантропии и философическим размышлениям, "был одним из лучших танцоров своего времени".

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пётр Первый в специальной инструкции (1) жёсткость (2) и эффективность которой (3) была известна многим (4) предписывал русских гардемаринов назначать на галеры по одному (5) рассчитывая ускорить обучение их иностранным языкам.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать.

Прочитайте текст и выполните задания 20 - 25.

(1) Научная фантастика является самым важным литературным жанром, так как именно она "соответствует" духу времени... (2) Все наиболее важные проблемы нашего времени - это проблемы научной фантастики. (3) Составьте для себя список этих проблем. (4) Я тоже составлю. (5) А теперь сравним наши списки.

(6) Уверен: в обоих списках фигурирует проблема взаимодействия человека и машины, а в связи с ней и проблема нравственности, морали, которая органично вытекает из такого взаимодействия.

(7) История научной фантастики - это история идей, которые изменяли мир, но которые сначала были осмеяны и отвергнуты. (8) Поясню эту мысль.

(9) Если бы лет тридцать назад в одном из своих рассказов я написал о том, что вскоре нас будут окружать загрязненный воздух, отравленная вода, смертельно опасное дорожное движение, вы воскликнули бы:

(10) - Гнусный вымысел! (11) Чистейшая фантастика!

(12) А теперь оглянитесь вокруг! (13) Это время настало!

(14) Если бы я написал о том, что придет пора и с помощью кредитных чеков люди станут занимать у "завтра", чтобы жить сегодня, вы фыркнули бы от возмущения:

(15) - Чушь и враки! (16) Никогда!

(17) Если бы я написал об устройстве, которое передает изображение по воздуху и тем самым влияет на умонастроения человечества, меня вышвырнули бы за дверь. (18) Если бы я написал о том, что в один прекрасный день люди высадятся на Луне, как бы вы прореагировали? (19) Я скажу, как относились к тем, кто пытался упомянуть об этом, - просто смеялись над ними. (20) Смеялись в 1930-м, в 1940-м, в 1950-м. (21) Продолжали смеяться до тех пор, пока в октябре 1957 года не был запущен первый искусственный спутник Земли.

(22) Человек убедился в том, что предсказания научной фантастики сбываются, только когда увидел маленькие металлические звездочки, путешествующие по небу с запада на восток и вписывающие новые витки в причудливый узор Нового Времени.

(23) Кто бы поверил мне, если бы в 1920 году я написал, что не за горами день, когда один сумасшедший и его бронированные "жуки" сведут на нет теорию линий долговременной обороны?

(24) Только когда фашистские танки появились во Франции, все поверили в это.

(25) Гитлеровские танки и бронемашины за несколько недель сровняли Западную Европу с землей. (26) И только устройства, описанные в научно-фантастической литературе и названные аэропланами, еще не изобретенные в 1900 году, еще примитивные в 1939 году, помогли Англии отстоять свои воздушные пространства.

(27) Такова лишь часть списка, в котором можно насчитать тысячу пунктов.

(28) Несколько десятилетий назад радио, телевидение, автомобили, водородная бомба не существовали. (29) Воздух был чистым.

(30) Все достижения науки и техники, принесшие за последние пятьдесят лет пользу или вред человечеству, задолго до этого родились в голове писателя-фантаста.

(31) Наступили серьёзные времена. (32) И научная фантастика особенно нужна сейчас потому, что делает попытки изучить каждую новую машину задолго до того, как она появится и начнет разрушать или перестраивать нас и окружающий мир.

(33) Сейчас, когда мы почти полностью собрали урожай технических новшеств, нам необходимо выработать какие-то нормы взаимоотношений человека и техники, чтобы не оказаться несостоятельными перед лицом будущего.

(34) Платон поведал нам о своем государстве-мечте. (35) Писатели-фантасты впоследствии также изображали государства стали, электричества и атомной энергии, которые сделают нас другими. (36) В этом конкретном мире затерянной в космосе Солнечной системы мы являемся существами, которые стараются лучше узнать и понять себя, существами, которые пытаются создать машины, обладающие нашим разумом, способные видеть, слышать, ощущать мир лучше нас и - бог даст - более добрые. (37) Это позволило бы продлить жизнь нашей планеты еще на два миллиарда лет, если мы добьемся гармоничного сосуществования с созданными нами машинами.

(38) Можете ли вы назвать более великую цель, чем эта?

(По Р. Брэдбери)

Раймонд Дуглас Брэдбери - американский писатель-фантаст.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Проблемы научной фантастики неразрывно связаны с проблемами нашего времени.

2) Научная фантастика необходима, так как она изучает каждую новую машину, появившуюся в нашем мире.

3) Аэропланы, описанные в научно-фантастической литературе, помогли Англии отстоять свои воздушные пространства.

4) В современном мире научная фантастика уже не актуальна.

5) Все научно-технические достижения человечества, принесшие ему пользу или вред, родились задолго до этого в сознании писателей-фантастов.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 18 - 20 и 21 противопоставлены по содержанию.

2) В предложениях 1 - 5 содержится описательный фрагмент.

3) В предложениях 9 - 13 содержится пояснение к суждению в предложении 7.

4) В предложениях 17 - 19 содержится рассуждение.

5) В предложениях 34 - 35 содержится повествование.

22. Из предложений 15 - 17 выпишите контекстные синонимы.

23. Среди предложений 33 - 35 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза. Напишите номер этого предложения.

24. "Убеждая читателя в важности научной фантастики как литературного жанра, писатель использует ряд приёмов. В синтаксисе текста обращают на себя внимание (А) _____ (предложения 9, 14, 17), (Б) _____ (предложения 18 - 21), (В) ______ (предложение 38), а среди тропов - (Г) _____ (предложение 33)".

Список терминов:

1) развернутая метафора

2) синтаксический параллелизм

3) риторическое восклицание

4) вопросно-ответная форма изложения

5) риторический вопрос

6) эпифора

7) гипербола

8) разговорная и просторечная лексика

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

ЕГЭ по русскому языку в обязательном порядке сдают все ученики одиннадцатых классов. В сравнении с другим обязательным тестом (математикой) он считается более простым и обычно не вызывает волнений. Многие ученики полагают, что, раз они всю жизнь говорят на русском, то этот можно сдать с наскока, не уделяя подготовке много времени. Тем не менее, как и любой другой экзамен, данный ЕГЭ требует времени и усилий. И это - если вы желаете сдать его хотя бы на отметку «четыре», не говоря уже о «пятерке».

Пороговые баллы у русского значительно выше, чем у той же математики. К тому же, не лишним будет узнать возможные тонкости и изменения в структуре тестов, которые специалисты из вводят практически каждый год. Давайте разберемся, что будет входить в экзамен по русскому языку в 2017 году, а также узнаем, когда и в каком порядке он будет проводиться.

Основной день, отведенный для сдачи ЕГЭ по русскому языку - 21 мая 2017

Демонстрационный вариант ЕГЭ-2017

Даты ЕГЭ по русскому языку

Специалисты из Рособрнадзора выделили для сдачи ЕГЭ по русскому языку следующие даты:

  • Досрочный период. Для досрочной сдачи экзаменации определили 20 марта 2017 года, а 7 апреля 2017 года выделено в качестве резервного дня;
  • Основной этап. Для основной сдачи тестирования выделили 21 мая 2017 года, резервным днем для русского языка определено 29 июня 2017 года. Кроме того, есть еще один резервный день для всех предметов – 30 июня 2017 года;
  • Дополнительный период. В качестве дополнительного периода для выпускников, которые не сумели сдать русский язык в отведенные для этого сроки, назначена дата 4 сентября 2017, а 13 и 15 сентября 2017 определены в качестве резервных дней.

Напомним, что к досрочной сдаче экзаменации допускаются:

  • выпускники, которые закончили среднее учебное заведение до 2016/2017 учебного года;
  • выпускники школ, окончившие обучение до 2016/2017 учебного года со справкой вместо аттестата;
  • учащиеся, которые выпускаются из вечерней школы;
  • ученики, которые призваны для службы в армии;
  • школьники, обучающиеся в текущем году в 11 классе, которые на момент проведения основного экзамена будут отсутствовать из-за спортивных соревнований, конкурсов, смотров, олимпиад и тренировочных сборов федерального или международного уровня;
  • одиннадцатиклассники, которые покидают территорию России с целью смены места жительства или для того, чтобы продолжить обучение за границей;
  • школьники, которые на момент проведения основного ЕГЭ определены медкомиссией в лечебное или профилактическое учреждение по показаниям здоровья;
  • ученики 11-х классов, которые окончили школу за пределами России.

Немного статистики

Мнение о простоте экзамена по русскому языку подтверждается данными официальной статистики. Например, в 2013 году каждый 326 выпускник сумел набрать максимальные сто баллов. Довольно высока и средняя оценка, которая в прошлом и позапрошлом году составила 65,9 балла. Безусловно, всегда имеется процент выпускников, которые не могут сдать тест даже на минимальное количество баллов, но он невысок – статистика говорит, что лишь 1,9% учеников, сдающих тест по русскому языку, не могут преодолеть утвержденный порог.

Общие сведения об ЕГЭ-2017 по русскому языку

Время, которое отводится на решение билета по русскому языку, не поменялось – в 2017 году ученик может работать с вариантом на протяжении 210 минут, чего вполне хватает для проработки всех заданий. Порядок проведения экзаменации предусматривает, что до момента входа в аудиторию ученик должен избавиться от всех предметов, запрещенных на ЕГЭ.



Избавьтесь от всех запрещенных предметов, чтобы не вылететь с экзамена!

На данном экзамене не предусмотрено наличие никаких дополнительных и вспомогательных материалов, так что заблаговременно выньте из карманов мобильный телефон, mp3-плеер, снимите смарт-часы, не берите с собой планшет, любую фото- и видеоаппаратуру, наушники и, конечно, шпаргалки. Любая вещь из вышеприведенного списка может послужить поводом для того, чтобы наблюдатели удалили провинившегося выпускника из класса.

Согласно порядку проведения общегосударственной экзаменации, школьники не имеют права на такие действия:

  • смена места;
  • поворот к другому ученику;
  • разговоры с другими экзаменующимися;
  • выход из аудитории без разрешения и сопровождения наблюдателей.

Структура ЕГЭ по русскому языку

Билет, который предлагается проработать ученику, содержит 25 экзаменационных заданий. Структура билета состоит из двух частей:

  • часть первая - 24 задания, ответами к которым является определенное число (несколько чисел) или слово (несколько слов). Правильный ответ необходимо будет записать на выданном ученику бланке в соответствующих полях;
  • часть вторая - одно задание. Оно представляет собой , которое нужно написать по приведенному тексту. Сочинение пишется на отдельном бланке. Данная работа предполагает, что ученик должен выделить проблему, которую озвучил автор произведения, прокомментировать её, приведя в поддержку своего мнения соответствующие размышления автора, высказать и аргументировать свою точку зрения. Рекомендуемый объем этого задания составляет более 150 слов.


Большую часть времени, выделенного на экзамен, у вас отнимет сочинение

Что изменится в экзамене 2017 года?

В 2017 году главные характеристики ЕГЭ по русскому языку будут сохранены. ФИПИ не обнародовала никаких принципиальных изменений в КИМах. Однако стоит учесть некоторые тонкости в методических материалах, предназначенных для учителей. В частности, специалисты из ФИПИ рекомендуют принять во внимание следующие факты:

  • в первой части билета, предполагающей, что ученик даст краткие ответы на 24 предложенных к проработке задания, тесты под номерами с 8 по 14 рассчитаны на выявление орфографических навыков, задания с 15 по 19 предполагают знание норм пунктуации, тесты с 4 по 7 проверяют степень владения языковыми нормами, а задания с 1 по 3 и с 20 по 24 помогут оценить, насколько ученик постиг смысловой и речеведческий анализ;
  • будет изменено задание №17 (обособление языковых конструкций, которые грамматически не связаны с предложением). В билете 2017 года тут могут встречаться обособленные обращения, причем сам текст может быть представлен как в форме прозы, так и в виде стихотворения;
  • в задании №22, которое проверяет навыки проведения лексического анализа слова, может содержаться сразу несколько фразеологизмов, однако ученик должен будет выбрать лишь один;
  • задание №23, в котором нужно выявить средства, служащие для связи предложений, теперь может быть не один правильный ответ, а сразу несколько.

Включение говорения в ЕГЭ по русскому языку

На протяжении последнего года регулярно поднимался вопрос о том, чтобы включить в ЕГЭ по русскому языку часть, посвященную говорению. Предполагалось, что выглядеть эту будет следующим образом: выпускник на протяжении 20 минут слушает предложенную аудиозапись и смотрит на картинку, после чего отвечает на заданные вопросы. Ответы ученика фиксируются на пленку, которую затем прослушивают члены экзаменационной комиссии.



В 2017 г. ЕГЭ по русскому останется исключительно письменным экзаменом

Данная инновация пояснялась необходимостью выявления настоящего уровня знаний учеников, чтобы оценить не только умение применять правила и грамматические навыки, но и красиво и аргументировано выражать мысли и доносить свое мнение до окружающих. Еще в середине 2016 года Людмила Вербицкая, которая возглавляет Российскую Академию образования, заявляла, что вопрос о включении говорения является решенным.

Тем не менее, успокоим будущих выпускников: в 2017 году говорения на экзамене не будет. Как отметил Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора, в 2016/2017 учебном году ведомство не планирует делить русский язык на профильный и базовый уровни. Устная часть пока только проходит разработку и, возможно, будет апробирована в этом году на учащихся 9-х классов.

Система оценивания и проходной балл

Начиная с 2009 года баллы, полученные за ЕГЭ, не переводятся в привычную систему оценок. Данное решение было принято вследствие того, что балл, который выпускник заработал за ЕГЭ, не оказывает никакого влияния на его аттестат. Максимальное количество «очков», которое может набрать ученик за русский язык, равняется 100 баллам. При переводе системы оценивания ЕГЭ в пятибалльную, картина будет выглядеть следующим образом:

  • школьники, которые набрали от 0 до 35 баллов, получают оценку «2», так как уровень их знаний является неудовлетворительным;
  • ученики, сумевшие набрать от 36 до 57 баллов, знают русский язык на удовлетворительном уровне, а значит, получили оценку «3»;
  • баллы в промежутке от 58 до 71 свидетельствуют о том, что вы знаете русский язык достаточно хорошо и получаете отметку «4»;
  • выпускники, которые набрали за экзамен 72 балла и выше, могут похвастаться отличным знанием русского языка, за что получают отметку «5».


После экзамена оценки будут вывешены на официальном портале ЕГЭ-2017

Ознакомиться со своими баллами ученик может самостоятельно. Через некоторое время после экзамена все оценки публикуются на официальном портале ЕГЭ. Нужно просто ввести данные из паспорта, чтобы идентифицировать личность и увидеть, как комиссия оценила ваши успехи. Успешное прохождение экзаменации предполагает, что вы получите за него хотя бы минимальный балл. Напомним, что для русского языка, который входит в категорию обязательных ЕГЭ, минимальный балл зависит от ваших целей:

  • если вы желаете просто получить школьный аттестат и не собираетесь учиться в , нужно набрать не менее 24 баллов;
  • если ваша цель – поступление в университет или институт, то вам нужно набрать хотя бы 36 баллов за русский язык. Анализ билетов по данному ЕГЭ позволяет сделать вывод, что для преодоления минимального порога вам достаточно будет справиться с 16 заданиями из первой части билета. Естественно, данный балл считается просто проходным, то есть о бюджетных местах можно думать только в случае, если вы набрали от 72 баллов. При этом специалисты из приемных комиссий говорят, что лучше, если ваш балл будет находиться хотя бы на уровне 85-87, однако и это не гарантирует попадание на бюджет в .

Подготовка к общегосударственному экзамену по русскому языку предполагает регулярные занятия, на которых школьник будет повторять все известные правила и исключения, отрабатывать пунктуационные навыки и, конечно, писать небольшие сочинения на разнообразные темы. Отличным методом подготовки является проработка демо-вариантов ЕГЭ.

Для вашего удобства мы разместили последние варианты тестов, предлагаемых специалистами Федерального института педагогических измерений (см. начало статьи). Безусловно, абсолютного совпадения демо-версий с реальными вариантами ЕГЭ не будет, но задания, с которыми вы столкнетесь на тестировании, будут похожими. Увидев знакомые вопросы, вы не растеряетесь, уложитесь в отведенное время и максимально успешно решите билет.



Начинайте готовиться заранее - подготовка к ЕГЭ отнимет много времени!

Кстати, учтите еще один совет: не стоит поддаваться панике, если вы сходу не можете решить какой-то из тестов. Не теряйте время, обдумывая ответы. Если вы не справляетесь с заданием за 1-2 минуты, переходите к следующему и решите максимальное число тестов, которые не вызывают у вас сложностей. Лучше, если вы оставите как можно больше времени на сочинение - творческое задание отнимет у вас большую часть времени, отведенного на экзамен.

Зачем вам помощники при подготовке к ЕГЭ по русскому?

Подготовка к одному из самых важных в жизни экзаменов по одному из самых важных предметов – дело неспешное и поэтапное. И начинать ее за несколько дней до ЕГЭ бессмысленно – спохватываться нужно хотя бы за полгода: любое задание ЕГЭ по русскому языку можно найти в открытой базе данных ФМПМ и на нашем сайте.

А поскольку существует стереотип, что подготовка к экзаменам в режиме онлайн – это сугубо самостоятельная работа, предусматривающая жесткий самоконтроль (что не всегда и не у всех получается) и перманентное одиночество, мы готовы разрушить это устоявшееся мнение.

Как утверждают психологи, каждому из участников будущих экзаменов на 50% легче готовиться в коллективе: есть возможность посоветоваться с соседом по парте, взять друг у друга на проверку выполненные варианты ЕГЭ по русскому языку (заметить чужие ошибки проще, чем свои), просто поговорить на тему будущего экзамена: как вы его воспринимаете, насколько он вас пугает, или не пугает – это колоссальная эмоциональная разгрузка.

Но как быть, если ученик за основу подготовки взял онлайн решение тестов ЕГЭ по русскому языку (задания – на сайте, ответы – там же), и ребенок практически не вылезает из интернета. Насколько хватит у него сил и терпения выработать стрессоустойчивость к экзамену в условиях жесткого уединения?

  1. ЕГЭ по русскому языку – хоть и самый важный из экзаменов, но не самый сложный, поэтому самостоятельная подготовка приносит успех 75% учеников, обладающим терпением и усидчивостью.
  2. До 80% материала ученик усваивает самостоятельно без проблем, остальные 20% могут показаться ему сложными, и тогда придется искать помощников в лице школьного учителя, одноклассника-отличника или репетитора.
  3. Кто вам сказал, что занимаясь на нашем сайте, выпускник обрекает себя на одиночество? Наша команда разработала специальный раздел для общения, в котором можно проверить и подтянуть свои знания, соревнуясь с другими пользователями.

Есть возможность и спросить совета, и заняться взаимопроверкой – можно выполнять те же действия, что и в классе, только «соседи по парте» будут из всей России.

Так что одиночество при подготовке к экзамену точно не грозит: виртуальные помощники в любой момент окажутся рядом, и вы сможете в удобной форме выполнять тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку – обычно ученикам нравится подготовка - игра.

Посмотреть, и проанализировать видео-разборы заданий, изучить теорию по заданиям для ЕГЭ по русскому языку, решить задания по любому из разделов дисциплины – весь этот комплекс заданий можно выполнить на нашем сайте и заодно объективно определить уровень своих знаний и честно поставить себе заслуженную оценку. И повысить ее при необходимости.