Как повысить умственную способность мозга. Изучайте иностранные языки

Умный человек всегда приятен в общении, легко достигает своих целей и добивается успеха. Любой хотел бы обладать (IQ), но мозг не может развиваться сам по себе. Для этого требуется приложить массу усилий, а также потратить большое количество времени. Существует множество способов, как стать умнее и повысить уровень своего интеллекта.

Обучение

Развития умственных способностей наиболее эффективно добиваться с помощью обучения. При регулярных тренировках таким способом человек сможет стать умнее и эрудированнее, благодаря чему он будет более привлекательным собеседником для окружающих. Существует несколько вариантов достижения цели с помощью обучения.

Иностранные языки

Изучение иностранных языков обеспечивает хорошую стимуляцию мозга, а также помогает улучшать память. Достаточно выучить один дополнительный язык, чтобы почувствовать положительные изменения. Рекомендуется отдавать предпочтение распространенным и полезным языкам:

  • Английский;
  • Немецкий;
  • Испанский;
  • Итальянский.

Обучение желательно проводить, используя все современные методы, что повысит эффективность изучения.

Точные науки

Занятия точными науками могут серьезно развить ум. Изучать их нужно даже гуманитариям. Главное, начать с правильного уровня, постепенно повышая сложность изучаемых тем. Заниматься точными науками можно дома самостоятельно, но существуют специальные курсы, где люди объединяются в группы по уровню имеющихся знаний. После нескольких недель тренировок возрастет интеллект, разовьется скорость мышления, улучшится логика, укрепится память.

Любознательность

Проявление интереса ко всему окружающему миру – один из лучших способов развития мозга. У детей и подростков это происходит на подсознательном уровне, а взрослым придется воспользоваться силой воли, чтобы любознательность принесла свои плоды. Проще всего добиться пользы при взаимодействии со всеми окружающими предметами, регулярном обучении новым навыкам, чтении полезных статей, энциклопедий, прослушивании хорошей музыки или просмотре фильмов.

При изучении серьезных материалов стоит отдавать предпочтение проверенным источникам. Поэтому рекомендуется использовать учебники или научные работы.

Увлечения

Правильные увлечения – залог успеха. Но можно ли ими повысить интеллект? Если выбрать полезные хобби, то мозг будет постепенно развиваться, делая человека умнее. Поэтому стоит выбросить из своей жизни бесполезные увлечения, заменив их более подходящими.

Чтение книг

Повысить собственный интеллект в домашних условиях удастся с помощью литературы. Люди, которые регулярно читают книги, обладают хорошей эрудицией, большим словарным запасом и развитым мозгом. Это лучший способ избежать развития в пожилом возрасте. Достаточно читать по 30 минут в день, чтобы достичь результата. Для повышения эффективности рекомендуется делать чтение максимально разнообразным, при этом в списке обязательно должны присутствовать классические романы, а также книги по саморазвитию.

  • Журналы (желательно научно-популярные);
  • Газеты.

Когда чтение войдет в привычку, став повседневным занятием, стоит попробовать различные методики, направленные на развитие навыка. Для этого можно постараться увеличить скорость пробежки глазами по тексту, выделять важную информацию, самостоятельно отвечать на вопросы после прочтения.

Игра на музыкальном инструменте

Музыка очень полезна для мозга и психики человека. Если значительность ее влияния на разум при прослушивании находится под большим вопросом и до сих пор не была доказана, то самостоятельная игра на музыкальных инструментах приносит гарантированную пользу. Это было доказано Шелленбергом в 2004 году, когда он провел соответствующие тесты, которые доказали повышение интеллекта у тех, кто занимается музыкой. Рекомендуется отдавать предпочтение классическим инструментам: скрипке, пианино.

Писательство

Регулярно писать новые короткие рассказы – неплохой метод развития мозга. Когда уровень мастерства будет повышен до высокого уровня, можно попробовать написать полноценную книгу. Для тренировок отлично подойдут специфичные короткие идеи, из которых получится развить рассказ. Главное, избегать банальностей.

Все увлечения позволят добиться особого внимания к себе со стороны окружающих, а также завести новые полезные знакомства.

Упражнения

Намеренные тренировки, выполнение специальных упражнений, решение головоломок позволят повысить качество запоминания информации, а также улучшить мозговую активность. Как в предыдущих случаях, совершенствоваться этими методами для достижения цели нужно на регулярной основе.

Головоломки, задачи, игры

Развивающие игры или задачи способствуют развитию мозга. При регулярных тренировках человек сможет добиться улучшения многих показателей, касающихся умственных способностей. Особое влияние будет оказано на память и быстроту мозговой деятельности. Для занятий подойдут:

  • Шахматы, шашки;
  • Кроссворды, судоку;
  • Головоломки, загадки.

Все эти варианты применимы как для детей, так и для взрослых. Среди головоломок есть огромное количество вариантов, рассчитанных на разные возрастные категории, что позволяет выбрать максимально подходящие задачки для себя.

Анализ

Для любого человека очень важно порой побыть одному. В такие моменты нужно отвлечься от всего происходящего и погрузиться в свои мысли. Анализ произошедших событий, обдумывание будущего, размышления о чем-то важном – все это позволяет повысить уровень своего интеллекта. Дополнительно рекомендуется подвергать сомнению все происходящее, обдумывая причины любых событий.

Для достижения максимального эффекта можно скачать любое специальное приложение для мобильного. В нем получится потренировать внимательность, память и мозг в целом.

Образ жизни

Важнейшим фактором, без которого невозможно увеличение интеллекта, является образ жизни человека. Если он неправильный, то развивать мозг будет очень тяжело, а обзавестись крепким разумом не удастся. Поэтому следует обратить внимание именно на свой образ жизни, изменить его в случае надобности, а уже потом заниматься развитием разума и эрудированности.

Качество сна

Недостаток сна или его низкое качество оказывают прямое влияние на жизнь человека. Недосып приводит к снижению мозговой активности, ухудшению памяти и внимательности. Хороший сон – главное условие для достижения целей в жизни, а также развития мозга. Что нужно:

  • Ложиться до 00:00;
  • Вставать не позднее 08:00;
  • Продолжительность сна – минимум 8 часов;
  • Небольшие перерывы на сон днем.

Это касается даже выходных дней. Если нарушать режим один раз в неделю, то организм будет испытывать лишний стресс.

Физическая активность

При прогулках на свежем воздухе и занятиях активными видами спорта мозг получает большое количество кислорода, который необходим для правильного кровообращения и способности ясно мыслить. Человек, занимающийся спортом, более спокоен, рассудителен, легко справляется со сложностями. Отлично подойдут следующие виды физической активности:

  • Прогулки;
  • Спортивная или скандинавская ходьба;
  • Йога;

Людям, которые занимаются спортом, намного чаще удается реализовать себя в жизни и добиться успеха.

Вредные привычки

Если иметь вредные привычки, то высокого интеллекта добиться не получится. Регулярное употребление алкоголя или курение значительно замедляют все процессы в мозге человека, что становится критичным для развития ума. Никотин с алкоголем проникают в кровь, из-за чего и происходит такой негативный эффект. Не менее вредно часами смотреть передачи по телевизору или играть в компьютерные игры, не требующие серьезного задействования интеллекта. Расширять свои умственные способности нужно только после отказа от вредных привычек.

Общение

Правильное окружение подскажет, как повысить интеллект. Поэтому нужно стараться общаться только с умными и образованными людьми, при этом пытаться стать лучше них. Хорошие люди всегда тянут вверх, а плохие – вниз. Поэтому вопрос общения и окружения очень важен для человека, желающего добиться развития ума. Рядом всегда должны быть люди, которые обладают более развитым интеллектом. Они помогут тянуться в лучшую сторону.

Отдых позволяет мозгу расслабиться и подготовиться к работе, тренировкам, новым испытаниям. Это оказывает благоприятное влияние на мозговую активность, способность к улучшению интеллекта и укрепление памяти. Достаточно заниматься медитацией по 20 минут ежедневно, чтобы добиться успеха в развитии ума. Дополнительную пользу человек увидит в упорядочивании мыслей, прояснении ума, увеличении творческих навыков. Срабатывание такого эффекта происходит уже через несколько дней медитации.

Правильный образ жизни не только дает возможность расширять кругозор и повышать качество интеллекта, но также дарит человеку хорошее здоровье на долгие годы.

Питание

Правильное питание обеспечивает человека крепким здоровьем, хорошим настроением и ясным разумом. Как увеличить интеллект с его помощью: употреблять полезные продукты, включать в рацион медицинские добавки и народные средства. Это необходимо, чтобы мозг начал развиваться, если человек уже ведет здоровый образ жизни, занимается собой и тренирует ум.

Рацион

Правильно составленный рацион крайне важен для людей, стремящихся к развитию мозга. Особое внимание рекомендуется обратить на следующие продукты:

  • Грецкие орехи – положительное влияние на мозг оказывает лецитин, который повышает скорость интеллектуальной деятельности и укрепляет память;
  • Рыба – йод и омега-3 отвечают за скорость притока энергии к мозгу, регуляцию уровня холестерина, нормализацию работы сосудов;
  • Тыквенные семечки – они влияют на быстроту обработки воспринимаемой мозгом информации, а также запоминание;
  • Шпинат – лютеин замедляет процессы старения, что способствует повышению обучаемости.

Достаточно включить в рацион любой из перечисленных продуктов, чтобы почувствовать их влияние уже через неделю. При этом важно исключить из меню всю вредную пищу, которая могла бы оказать негативное воздействие на организм.

Медицинские добавки

Специальные препараты, которые представлены в виде добавок к пище, оказывают серьезное воздействие на качество мозговой активности. В поиске ответа на вопрос о том, как улучшить свой интеллект, нужно задуматься о приобретении следующих средств.

Что такое «Интеллект»?

Прежде всего, позвольте мне объяснять, что я имею в виду, когда я говорю слово «интеллект». Чтобы было понятно, я не просто говорю об увеличении объема фактов или битов знаний, которые Вы можете накопить, или то, что называют кристаллизовавшимся интеллектом - это не тренировка на беглость или запоминание – на самом деле, это практически противоположность. Я говорю об усовершенствовании Вашего подвижного интеллекта , или Вашей способности запоминать новую информацию, сохранять ее, затем использовать те новые знания как основу для решения следующей задачи или изучения еще одного нового умения и так далее.

Теперь, в то время как кратковременная память не является синонимом интеллекта, она очень связана с интеллектом. Чтобы успешно сделать интеллектуальный вывод, достаточно важно иметь хорошую кратковременную память. Таким образом, чтобы максимально использовать интеллект, стоит значительно улучшить кратковременную память – это как, например, использовать самые лучшие и современные детали, чтобы помочь механизму работать на высочайшем уровне.

Что из этого можно для себя извлечь? Это исследование имеет большое значение, потому что было обнаружено:

  1. Гипотетический интеллект можно тренировать.
  2. Обучение и последующий успех зависят от дозировки, чем больше Вы тренируетесь, тем больше пользы Вы извлекаете.
  3. Каждый человек может развить свои когнитивные способности, независимо от начального уровня.
  4. Прогресса можно достичь с помощью тренировок на заданиях, которые не напоминают вопросы в тесте.

Как можно применить это исследование на практике и извлечь из этого пользу?

Существует причина, по которой задача n-назад оказалась настолько успешным в увеличении когнитивных способностей. Эта тренировка включает в себя разделение внимания между конкурирующими раздражителями, то есть мультимодальность (один визуальный раздражитель, один - слуховой). Здесь нужно сосредоточиться на определенных деталях, игнорируя неподходящую информацию, и это помогает улучшать кратковременную память в течение долгого времени, постепенно увеличивая способность воспринимать информацию эффективно в нескольких направлениях. Кроме того, раздражитель постоянно переключали, таким образом, что никогда не возникало явления «тренировок на вопросы теста» - каждый раз было что-то новое. Если Вы никогда не сдавали n-назад тест, позвольте мне рассказать о нем: это очень непросто. Не удивительно, что от такого занятия столько пользы для когнитивных способностей.

Но давайте рассуждать с практической точки зрения.
В конечном счете, карты в колоде или звуки в произведении закончатся (эксперимент продлился 2 недели), таким образом, не практично думать что, если Вы хотите непрерывно увеличивать свои интеллектуальные способности в течение всей жизни, то одного n-назад будет достаточно. Кроме того, Вам это надоест, и Вы прекратите это делать. Я уверена, что я бы так и сделала. Не говоря уже о времени, которое Вы потратите на обучение таким образом – все мы постоянно очень заняты! Таким образом, нам стоит подумать, как смоделировать те же самые типы суперэффективных мультимодальных методов, стимулирующих мозг, - которые можно использовать в нормальной жизни, и все же получая максимальную пользу в росте когнитивного мышления.

Итак, принимая все это во внимание, я разработала пять основных элементов, которые помогут в развитии подвижного интеллекта, или когнитивной способности. Как я уже отметила, непрактично постоянно выполнять n-назад задание или его вариации каждый день всю оставшуюся жизнь, чтобы получать пользу для когнитивных способностей. Но практичным является изменение образа жизни, в котором будет та же самая – и даже большая польза для когнитивных способностей. Это можно делать каждый день, чтобы получить пользу от интенсивной все-мозговой тренировки, а также это должно перейти в пользу для полного когнитивного функционирования.

Вот эти пять основных принципов:

  1. Ищите новшество
  2. Бросьте себе вызов
  3. Мыслите творчески
  4. Не идите легким путем
  5. Будь в сети

Каждый из этих пунктов сам по себе уже великая вещь, но если Вы действительно хотите функционировать на максимально высоком когнитивном уровне, лучше выполнять все пять пунктов, и так часто, как возможно. На самом деле, я живу по этим пяти принципам. Если Вы примете их как фундаментальные руководящие принципы, то я гарантирую, что Вы будете максимально использовать свои способности, превосходя даже то, на что Вы считали себя способным - все это без искусственного повышения. Отличная информация: Наука подтверждает эти принципы с помощью данных!

1. Ищите новшество

Это не совпадение, что такие гении как Эйнштейн разбирались во многих областях, или были эрудитами, как мы их называем. Гении постоянно ищут новые занятия, изучая новые области. Это - их индивидуальность.

Только одна черта из «Великой пятерки» из Пятифакторной модели индивидуальности (Акроним: ОДЕПР, или Открытость, Добросовестность, Экстровертность, Приятность, и Раздражительность), которая связана с IQ, и это - черта Открытости к новому опыту. Люди, которые имеют высокий уровень Открытости, постоянно ищут новую информацию, новую деятельность, новые вещи, которым можно научиться - новые события, в общем.

Когда Вы ищете новшество, происходит несколько событий. Прежде всего, Вы создаете новые синаптические связи с каждой новой деятельностью, в которой Вы участвуете. Эти связи основываются друг на друге, увеличивая деятельность нервной системы, создавая еще связи, чтобы на их основании создавались новые связи – таким образом, происходит обучение.

Интересующей областью в недавнем исследовании является нервная пластичность как фактор в индивидуальных различиях интеллекта. Пластичность относится к числу связей, созданных между нейронами, и как это влияет на последующие связи, и насколько длительные эти связи. В основном это означает то, сколько новой информации Вы в состоянии принять, и в состоянии ли Вы сохранить ее, производя постоянные изменения в мозге. Постоянно подвергая себя непосредственно новым вещам, помогает поместить мозг в исходное состояние для обучения.

Новшества также запускают выработку допамина (я упоминала это раньше в других постах), который не только сильно мотивирует, но и стимулирует нейрогенезис - создание новых нейронов - и готовит мозг к обучению. Все, что Вы должны сделать, утолить голод.

Превосходное условие для обучения = Новая деятельность-> выработка допамина-> способствует более мотивированному состоянию-> которое способствует вовлечению и созданию нейронов-> может происходить нейрогенезис + увеличение синаптической пластичности (увеличение количества новых нервных соединений, или обучения).

Как продолжение исследования Джегги, исследователи в Швеции обнаружили, что после 14 часов тренировок кратковременной памяти в течение 5 недель, наблюдалось увеличение количества обязательного потенциала допамина D1 в предлобной и теменной областях мозга. Этот определенный рецептор допамина, тип D1, связан с ростом нервных клеток и их развитием, между прочим. Это увеличение пластичности, способствуя большему закреплению этого рецептора, является очень полезным для того, чтобы максимизировать когнитивное функционирование.

Выполняйте дома пункт: Будьте «Эйнштейном». Всегда ищите новую деятельность для ума – расширяйте свои когнитивные горизонты. Изучите инструмент. Походите на курсы живописи. Пойдите в музей. Почитайте о новой области науки. Будьте зависимыми от знаний.

2. Бросьте себе вызов

Существует огромное количество ужасных работ, написанных и распространенных о том, как «тренировать мозг» и «стать умнее». Когда я говорю о «тренировочных играх для мозга», я имею в виду игры на запоминание и на скорость, целью которых является увеличение скорости обработки информации и т.д.; сюда относятся такие игры, как, например, Судоку, которыми советуют заниматься в «свободное время» (закончите оксюморон, учитывая развития когнитивных способностей). Я собираюсь развенчать часть того материала, который Вы ранее слышали об обучающих играх для мозга. Вот, что я Вам скажу: Они не работают. Индивидуальные обучающие игры не делают Вас умнее - они делают Вас более опытными в обучающих играх для мозга.

Итак, у них действительно есть цель, но результат не продлится долго. Чтобы чего-то получить из этих типов когнитивного вида деятельности, нужно обратиться к первому принципу поиска новшества. Как только Вы справляетесь с одним из этих когнитивных действий в обучающей игре для мозга, Вы должны идти дальше к следующей стимулирующей деятельности. Поняли, как играть в Судоку? Отлично! Теперь переходите к следующему типу стимулирующих игр. Проводилось исследование, которое подтверждает эту логику.

Несколько лет назад ученый Ричард Хэиер хотел узнать, можно ли значительно увеличить когнитивную способность с помощью интенсивных тренировок на новых видах умственной деятельности за несколько недель. Они использовали видеоигру Tetris в качестве новой деятельности, и использовали людей, которые никогда раньше не играли в игру, в качестве объектов исследования (знаю, знаю – представляете, такие люди существуют?!). Они выяснили, что после тренировок в течение нескольких недель на игре Tetris, у объектов исследования наблюдалось увеличение корковой толщины, а также увеличение активности коры головного мозга, подтверждением чего служило увеличение количества глюкозы, использованной в той области мозга. В основном, мозг использовал больше энергии в течение того периода тренировок, и становился толще - это означает большее количество нервных соединений, или новый изученный опыт - после таких интенсивных тренировок. И они стали экспертами в Tetris. Круто, да?

Вот в чем дело: После первоначального резкого когнитивного роста они заметили снижение как в корковой толщине, так и в количестве глюкозы, используемой во время выполнения задачи. Однако, они все так же хорошо играли в Tetris; их умение не ухудшалось. Сканирования головного мозга показали меньше мозговой активности во время игры, вместо ее увеличения, как в предыдущие дни. Почему же снижение? Их мозг стал более эффективным. Как только их мозг понимал, как играть в Tetris, и действительно начинал разбираться в нем, ему становилось лень что-то делать. Ему не нужно было работать так усиленно, чтобы хорошо играть в игру, таким образом, когнитивная энергия и глюкоза уходили в другом направлении.

Эффективность Вам не помощник, когда дело доходит до когнитивного роста. Чтобы мозг продолжал создавать новые соединения и поддерживал их активность, Вы должны продолжать идти дальше к другой стимулирующей деятельности, как только Вы достигаете пика мастерства в определенной деятельности. Вы хотите быть в постоянном состоянии небольшого затруднения, изо всех сил пытаясь достигнуть чего-то, независимо от того, что это, как отметил Эйнштейн в своем высказывании. Это держит мозг в подвешенном состоянии, так сказать. Позже мы вернемся к этому вопросу.

3. Мыслите творчески

Когда я говорю, что мыслить творчески поможет Вам усовершенствовать нервную систему, я не имею в виду написание картины, или выполнение чего-то вычурного, как, например, в первом пункте «Ищите новшество». Когда я говорю о креативном мышлении, я имею в виду непосредственное творческое познание, и что оно значит в то время, как в мозгу продолжается процесс.

В противоречие широко распространенному мнению, креативное мышление не является «мышлением с помощью правой части мозга». Здесь задействованы обе половин мозга, не только правая. Креативное познание включает в себя дивергентное мышление (широкий диапазон тем/предметов), способность находить отдаленные ассоциации с идеями, переключаться между традиционными и нетрадиционными взглядами (когнитивная гибкость), и создание оригинальных, свежих идей, которые также соответствуют деятельности, которой Вы занимаетесь. Чтобы все делать правильно, нужно, чтобы правое и левое полушарие работали одновременно и сообща.

Несколько лет назад доктор Роберт Штернберг , бывший Декан Университета Тафтс, открыл Центр PACE (Психология cпособностей, компетентности и мастерства) в Бостоне. Штернберг пытался не только определить основное понятие интеллекта, но и найти способы, с помощью которых любой человек может максимально развить свой интеллект посредством тренировок, и особенно, посредством обучения в школах.

Здесь Штернберг описывает цели Центра PACE, который был основан в Йельском университете:
«Основная концепция центра заключается в том, что способности не закреплены, они гибкие, их можно менять, каждый человек может преобразовать свои способности в свою компетентность, а компетентность в мастерство», объясняет Штернберг. «Особое внимание мы уделяем вопросу, как мы можем помочь людям изменить свои способности так, чтобы им было проще решать задания и справляться с ситуациями, с которыми они столкнутся в жизни».

Проводя исследование, Проект Радуга , он разработал не только инновационные методы креативного обучения в классе, но произвел оценку, которые проверяли студентов таким образом, что они должны были подходить к решению проблем творчески и практично, а также аналитически, вместо того, чтобы просто запоминать факты.

Штернберг объясняет:
«В Проекте Радуга мы оценили творческие, практические, а так же аналитические способности. Творческий тест мог быть, например, таким: ‘Вот мультфильм. Дайте ему название’ Практическим заданием могло бы быть фильм о студенте, который пришел на вечеринку, осматривается вокруг, никого не знает, и очевидно чувствует себя неловко. Что делать студенту?"

Он хотел понять, можно ли, научив студентов воспринимать задания с креативной точки зрения , заставить их узнать больше по теме, получать больше удовольствия от обучения, и переносить полученные знания в другие области научной деятельности. Он хотел разобраться, можно ли, изменяя методы обучения и оценки, предотвратить «обучение для сдачи тестов» и заставить студентов учить больше, в общем. Он собрал информацию по этой теме и таки получил хорошие результаты.

Вкратце? В среднем студенты в испытательной группе (те, которым обучали, используя креативные методы) получили более высокие итоговые баллы по окончанию курса в колледже, чем контрольная группа (в которой обучение вели с помощью традиционных методов и систем оценки). Но, для того, чтобы все было справедливо, - он дал испытательной группе тот же экзамен аналитического типа, как и обычным ученикам (тест, в котором представлено несколько вариантов ответов), и они также получили более высокие баллы на этом тесте. Это значит, что они смогли перенести знания, которые они получили, используя творческие, мультимодальные методы обучения, и набрали больше на абсолютно другом когнитивном тесте по тому же материалу. Вам это ничего не напоминает?

4. Не идите легким путем

Я уже упоминала ранее, что эффективность не послужит вам другом, если вы пытаетесь повысить уровень своего интеллекта. К сожалению, многие вещи в жизни ориентированы на то, чтобы увеличить эффективность. Таким образом, мы делаем больше, затрачивая при этом меньше времени, физических и умственных усилий. Однако это не имеет благоприятного воздействия на ваш мозг.

Возьмем один объект современного удобства, GPS. GPS является удивительным изобретением. Я отношусь к числу тех людей, для кого был изобретен GPS. Я ужасно плохо ориентируюсь на местности. Я все время теряюсь. Поэтому я благодарила судьбу за появление GPS. Но знаете что? Попользовавшись GPS в течение короткого времени, я обнаружила, что мое чувство ориентации стало еще хуже. Когда его не оказывалось у меня под рукой, я чувствовала себя еще более потерянной, чем раньше. Поэтому, когда я переехала в Бостон - город, откуда берут свое начало фильмы ужасов о заблудившихся - я перестала пользоваться GPS.

Врать не буду – моим страданиям не было предела. Моя новая работа подразумевала поездки по всем окраинам Бостона, и я терялась каждый день как минимум 4 недели. Я так часто терялась и бродила невесть сколько, что думала, что я потеряю работу из-за хронических опозданий (на меня даже пожаловались в письменной форме). Но со временем я начала находить нужный путь благодаря огромному навигационному опыту, который я приобрела с помощью только мозга и карты. Я действительно стала ощущать, где и что находится в Бостоне благодаря исключительно логике и памяти, а не GPS. Я до сих пор помню, как я гордилась тем, что нашла отель в центре города, где остановился мой друг, отталкиваясь только от названия и описания местности – даже без адреса! У меня было такое чувство, будто я окончила школу навигационного просвещения.

Технология во многом делает нашу жизнь проще, быстрее, эффективнее, но иногда наши когнитивные способности могут пострадать в результате такого рода упрощений и в будущем навредить нам. Прежде чем все начнут вопить и отправлять письма на электронную почту моим трансгуманистическим друзьям о том, что я грешу против технологии, я должна вас предупредить, что это вовсе не то, что я делаю.

Посмотрите на это так: когда вы едете на работу на машине, то на это уходит меньше физических сил, времени, и это более удобный и приятный способ, чем идти пешком. Вроде бы все хорошо. Но если вы только ездите или всю жизнь проводите на сигвэе , даже не короткие расстояния, то вы и не будете тратить энергию. Со временем ваши мышцы атрофируются, ваши физическое состояние будет ослабевать, и вы, вероятно, наберете лишний вес. В результате ухудшится ваше общее состояние.

Ваш мозг тоже нуждается в упражнениях. Если вы перестанете использовать свои навыки при решении проблем, ваши логические, когнитивные возможности, то как тогда ваш мозг будет всегда в лучшей форме, не говоря уже об улучшении ваших умственных способностей? Задумайтесь о том, что, если постоянно полагаться только на полезные современные удобства, то могут пострадать ваши навыки в определенной области. Например, программы-переводчики: замечательные, но мое знание языков заметно ухудшилось, как только я начала ими пользоваться. Теперь я заставляю себя думать над переводом, прежде чем узнаю правильный. То же самое относится и к проверке орфографии и автоматическому исправлению. По правде говоря, автоматическое исправление – это худшее, что было придумано для улучшения мыслительного процесса. Вы знаете, что компьютер найдет и исправит ваши ошибки, так что вы продолжаете себе печатать, даже не задумываясь о том. Как правильно пишется то или иное слово. В результате, через несколько лет стабильной автозамены и автоматической проверки правописания, являемся ли мы самой безграмотной нацией? (Хотелось бы, чтобы кто-то провел исследование данного вопроса.)

Есть моменты, когда использование технологии является оправданным и необходимым. Но бывают случаи, когда лучше сказать нет упрощениям и использовать свой мозг, пока вы можете позволить себе такую роскошь, как время и энергия. Для того, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, рекомендуется как можно чаще ходить на работу пешком или подниматься по лестнице вместо лифта несколько раз в неделю. Разве вы не хотите, чтобы ваш мозг тоже оставался в форме? Откладывайте GPS в сторону время от времени, и окажите услугу своим навыкам ориентирования на местности и навыкам решения проблем. Держите его под рукой, но попробуйте сначала найти все сами. Ваш мозг поблагодарит вас за это.

5. Будь в сети

И вот мы подошли к последнему элементу на пути увеличения вашего когнитивного потенциала: компьютерная сеть. Что хорошего в этой последней установке, так это то, что если вы делаете предыдущие четыре вещи, вы, вероятно, уже делаете и это. Если нет, то начинайте. Немедленно.

Общаясь с другими людьми, либо через социальные сети такие как Facebook или Twitter, либо лицом к лицу, вы подвергаете себя таким ситуациям, которые позволят вам гораздо легче достичь целей 1-4. Сталкиваясь с новыми людьми, идеями и оказываясь в новом окружении, вы открываете себя новым возможностям для мыслительного роста. Находясь среди людей, которые могут не относиться к области вашей деятельности, вы сможете увидеть проблемы с новой стороны или открыть для себя новые решения, о которых вы никогда не задумывались прежде. Общение с другими людьми в интернете – это отличный способ научиться открывать себя для всего нового и воспринимать уникальную и значимую информацию. Я даже не стану вникать в то, какую общественную пользу и эмоциональное благополучие приносит компьютерная сеть, но это всего лишь дополнительное преимущество.

Стивен Джонсон , написавший книгу «Как рождаются хорошие идеи», обсуждает важность групп и сетей для продвижения идей. Если вы ищете новые ситуации, идеи, окружение и перспективы, то сеть является ответом для вас. Было бы довольно трудно реализовать концепцию «поумней», не делая сеть основной составляющей. Самое замечательное в компьютерных сетях: Выгодно для всех участников. Коллективный разум для победы!

Мне осталось упомянуть еще кое-что…
Помните, еще в начале этой статьи я рассказала историю о моих клиентах с расстройствами аутистического спектра? Давайте задумаемся на мгновение, как повысить уровень гибкости своего интеллекта в свете всего, о чем мы уже говорили. Чего эти дети способны достичь на таком высоком уровне? Это не случай и не чудо - это потому, что мы учли все эти принципы обучения в их программе терапии. В то время, как большинство других провайдеров терапии застряли на парадигме «Безошибочного обучения» и слегка модифицированных Методах Ловааса прикладного анализа поведения, мы приняли и полностью охватили мультимодальный подход к обучению. Мы заставили детей стараться учиться изо всех сил, мы использовали самые креативные методы, о каких только могли думать, и мы осмелились поставить планку, казалось бы, гораздо выше их способностей. Но знаете что? Они вышли за временные рамки, и заставили меня искренне поверить, что удивительные вещи возможны, если у вас достаточно воли, мужества и настойчивости, чтобы настроить себя на этот путь и придерживаться его. Если эти дети с ограниченными возможностями могут жить, при этом постоянно повышая свои когнитивные способности, то и вы сможете.

На прощание я задам вопрос для размышлений: Если у нас есть все эти вспомогательные данные, показывающие, что эти методы обучения и подходы к обучению могут иметь такое глубокое положительное влияние на когнитивный рост, почему программы терапии или школьные системы не воспользуются некоторыми из этих методов? Я бы хотела видеть их в качестве стандарта в области обучения, а не исключения. Давайте попробуем что-то новое и встряхнем немного систему образования? Мы бы значительно подняли коллективное IQ.

Интеллект – это не только то, сколько уровней в курсе математики ты прошел, как быстро вы можете решить алгоритм, или сколько новых слов более 6 символов вы знаете. Речь идет о том, чтобы приблизиться к новой проблеме, признать ее важные составляющие, и решить ее. Затем собрать полученные знания и применить их для решения следующей, более сложной проблемы. Речь идет об инновациях и воображении, и о том, чтобы суметь применить их для того, чтобы сделать мир лучше. Именно этот вид интеллекта и является ценным, и именно к такому виду интеллекта мы должны стремиться и именно его поощрять.

Об авторе: Андреа Кушевски – врач-консультант в области поведенческой терапии для детей, страдающих аутизмом, проживающая во Флориде; специалист по Синдрому Аспергера, или высокофункциональному аутизму. Она преподает основы поведения в социуме, коммуникацию, а также влияние поведения на сферу дома и общества, обучение детей и родителей методам терапии. Работа Андреа в качестве исследователя совместно с , американским отделением Исследовательской группы по общественным наукам METODO Transdisciplinary, Богота, Колумбия, исследует влияние нейро-когнитивных факторов поведения человека – сюда входят такие аспекты, как творческий потенциал, интеллект, незаконное поведение, и диффузорно-конфузорные расстройства типа шизофрении и аутизма. Также, будучи исследователем креативности, она – сама живописец и изучала различные виды визуальной коммуникации, начиная от традиционного рисунка к цифровой живописи, графического дизайна, и трехмерного моделирования, мультипликации в сфере медицинских наук и бихевиоризма. У нее есть блог на The Rogue Neuron и в Твиттере

Задатки интеллектуальности даются нам при рождении, привычка пользоваться умственными способностями прививается родителями и учителями, а стремление к развитию интеллекта зависит от каждого индивидуума.

Современная наука говорит о том, что мыслительные способности человека на 50% зависят от генетического фактора, то есть половину потенциала интеллекта закладывают родители - это тип характера, набор нейронов, нейромедиаторов. В 5-летнем возрасте у ребенка уже сформирован набор нейронов и связей между ними, большая часть из которых останется с ним на всю жизнь. А дальше многое зависит от того, как его будут развивать родители, а когда он вырастет - и он себя сам.

Цель многих людей, желающих , - максимально полно реализовать заложенные в них способности, свой потенциал. И верный путь достичь этой цели - не переставать работать над повышением своего интеллекта. Тот, кто будет активно работать над развитием своих мыслительных способностей, уже через год сможет кардинально изменить себя в интеллектуальном плане.

Так как же заставить свой мозг работать в полную силу? Ведь в нашем мире, где царит конкуренция, побеждает не самый сильный, а самый умный, предприимчивый и находчивый.

Повысить свои умственные способности не проблема - было бы желание и терпение. Конечно, вторым , или мы вряд ли станем - это исключительные личности-самородки. Но, занявшись саморазвитием, мы убедимся, что наш мозг обладает такими возможностями, о которых мы и не подозревали.

Конечно же, многие люди хотели бы стать гением легко и быстро, не затрачивая особых усилий. Сейчас есть немало книг по развитию мыслительных способностей, например Станислава Мюллера «Стань гением! Секреты супермышления» из серии «Сам себе психолог», но большинство людей ленится их даже прочитать.

Для них выходом была бы волшебная таблетка вроде той, которая по воле случая досталась главному герою американского фильма «Области тьмы» (2011) с Брэдли Купером в главной роли. Благодаря этой таблетке мозг писателя-неудачника из Нью-Йорка начинает работать с невероятной мощностью, и депрессивный герой превращается в гениального биржевого игрока с огромными перспективами. Но без таблетки он никто. К тому же оказалось, что замечательные таблетки, улучшающие работу мозга, имеют серьезное побочное действие.

Хотя герой и находит выход из сложного положения, в которое он попал, нам лучше руководствоваться здравым смыслом и заняться упражнениями для развития интеллекта. Чтобы мозг работал, его нужно нагрузить, однако упражнения должны быть интересными, а не монотонными. В противном случае мы будем подсознательно избегать их, занимаясь . А упражнения только тогда дадут результат, когда войдут в привычку.

Что такое IQ

В 1912 г. немецкий психолог Вильгельм Штерн ввел понятие «коэффициент интеллекта» - IQ. Его определяют с помощью различных тестов с заданиями по нарастающей сложности. Среднее значение равно 100. Значение 70 квалифицируется как умственная отсталость.

Под интеллектом подразумевается не объем знаний, накопленных человеком, а его способность запоминать и анализировать новую информацию, а также уметь ею воспользоваться для решения последующих задач.

Американка Андреа Кушевски - врач-консультант и специалист в области поведенческой терапии. Она работает с детьми, страдающими аутизмом, у которых нарушены когнитивные способности. Одним из ее первых пациентов был мальчик с задержкой психического развития: его IQ свидетельствовало о незначительной умственной отсталости. После трех лет обучения чтению, математике, навыкам игры, коммуникации по разработанной ею методике его IQ составило 100. Такие же успехи в развитии интеллекта наблюдались и у других детей с когнитивными расстройствами, с которыми проводились занятия.

Следовательно, если дети с проблемами в обучении могут стремительно развиваться, то среднестатистическому человеку, не имеющему таких проблем, как говорится, и карты в руки.

Андреа Кушевски сделала следующие выводы:

  • интеллект поддается тренировке;
  • чем больше его тренировать, тем лучше будет результат;
  • развить интеллект под силу каждому, независимо от уровня его первоначальных способностей.

Развиваем умственные способности

1. Ищем новшества

Все гении обычно эрудиты - люди, обладающие большими познаниями во многих областях жизни. Например, был не только талантливым художником, но и писателем, музыкантом, ученым и изобретателем.

Люди, которые стремятся развить свой интеллект, должны быть открыты всему новому: знаниям, деятельности, событиям. Ведь каждая новая деятельность способствует образованию новых связей - синапсов, которые связывают один нейрон с остальными и через которые они обмениваются импульсами.

Выработка дофамина - гормона-нейромедиатора, стимулирующего образование новых нейронов и способствующего повышению мотивации, также прямо зависит от новшеств, запускающих данный процесс.

Тот, кто хочет иметь высокий коэффициент интеллекта, не должен считать, что, окончив вуз, можно навсегда забыть об учебе, ведь это прямой путь к деградации. Поэтому не перестаем искать новую пищу для ума: изучаем новые науки, новые языки, записываемся на курсы - например, живописи, игры на гитаре, латиноамериканских танцев, занимаемся новым видом спорта, отправляемся в путешествие за новыми впечатлениями.

Ценность для развития мыслительных способностей представляют не столько сами знания, сколько сам процесс обучения.

2. Бросаем вызов самим себе

Немало сказано о пользе развивающих игр для мозга, тренирующих память и концентрацию внимания: покера, преферанса, шахмат, игры в нарды, компьютерных игр вроде «тетрис», судоку.

Правда, психологи, занимающиеся вопросами развития интеллекта, советуют, достигнув мастерства в одной игре, переходить к следующей. Ведь мозг, поняв, как играть, например в , начинает лениться, при этом новые синаптические связи уже не образуются так активно. Чтобы мозг был нагружен и продолжал усиленно работать, нужно постоянно держать его в состоянии некоторого затруднения.

3. Учимся мыслить творчески

3.1. , способность создавать оригинальные идеи и мыслить нестандартно .

Например, берем некую задачу и находим от 10 до 20 способов ее решения, особенно не ограничивая свою фантазию. Итак,

  • нас застал на улице сильный дождь, зонта нет, до дома далеко, а дождь, скорее всего, надолго;
  • мы спешим на важную встречу, а у нас внезапно ломается каблук;
  • пропал кошелек с деньгами и кредитками, а мы - в чужом городе;
  • нас пригласили на вечеринку, где мы никого не знаем, кроме хозяйки дома, которую срочно вызвали на работу;

3.2. После просмотра какого-нибудь фильма придумываем ему собственное название ;

3.3. Открываем любую книгу и выписываем из нее 10 слов, взятых наугад. А теперь постараемся найти связь между ними и составить из них короткий рассказ из 10 предложений;

3.4. Воображаем себя архитектором , перед которым заказчик поставил задачу спроектировать дом. Дом не простой: в проекте должны быть отражены 10 придуманных заказчиком слов: рыба, орех, кирпич, кот, вода и т. д. Фантазируем и рисуем кирпичный дом, рядом - ореховое дерево, на котором сидит кот и смотрит на рыбок, плавающих в пруду, и т. д.;

3.5. Выбираем любой понравившийся предмет , находящийся в комнате, и подбираем 5 прилагательных, которые больше всего ему соответствуют. Например, апельсин - сочный, испанский, оранжевый, вкусный, сладкий. И 5 прилагательных, которые меньше всего ему подходят: кошачий, резкий, платочный, травяной, облачный;

3.6. На листе бумаги рисуем 20 крестиков и на основе каждого из них изображаем предмет, который подсказывает нам наше воображение: например, мельницу, кастрюлю, стрекозу, шахматную доску. Вместо крестиков в качестве заготовки для будущих картинок можно нарисовать кружки или две перпендикулярные линии.

4. Не ищем легких путей

Прогресс облегчает нам многие задачи, однако наш мозг, лишенный нагрузок, при этом расслабляется. Взять хотя бы , благодаря которому мы успешно разучились производить даже простейшие арифметические действия в уме или на бумаге.

Или GPS, помогающий ориентироваться на местности. Привыкшие к нему со временем обнаруживают, что уже не в состоянии без него обойтись, настолько они утратили собственное чувство ориентации.

Нам в помощь созданы и , которые в то же время ухудшают наше знание языков, поскольку лишают мозг возможности в них практиковаться.

Технологии упрощают жизнь, но при этом страдают когнитивные способности, ведь мозг нуждается в тренировках. Конечно же, не нужно отказываться от благ цивилизации и продуктов современных технологий, но иногда стоит дать поработать и мозгу, чтобы держать его в тонусе.

Тему повышения интеллектуального уровня. Самый популярный ответ, получивший 1,6 тысяч голосов, дал обладатель научной степени в области теоретической физики Стив Дентон. Редакция ЦП выбрала ключевые практические советы из этого поста.

Мозгу нужны интеллектуальные вызовы

В ходе решения сложных задач, таких как изучение нового языка, области математики или освоение незнакомого музыкального инструмента, мозг становится более пластичным и гибким. По мнению Дентона, одним из беспроигрышных вариантов является изучение различных областей математики — эта наука открывает широкие возможности для развития мозга. Занятия математикой позволяют тренировать логическое, численное и визуальное абстрактное мышление, одновременно улучшая навыки концентрации и «умственной выносливости».

Стив Дентон

Следует общаться с хорошо образованными людьми

Встречи и разговоры с высокоинтеллектуальными людьми позволяют улучшить работу собственного мозга. В ходе таких бесед можно узнать много нового, кроме того, понимать ход мыслей умных людей очень полезно.

Компьютерные игры могут использоваться для тренировки интеллекта

Игры бывают разные — шутеры и спортивные симуляторы позволяют неплохо провести время и натренировать реакцию, но в плане развития интеллекта они не особенно полезны. Дентон рекомендует выбирать игры, в ходе которых необходимо решение сложных задач и принятие многочисленных решений. Сам физик является поклонником игры EVE — по его мнению, она является наиболее сложной и разносторонней из всех компьютерных игр (игровая система функционирует на самом мощном игровом суперкомьютере под названием Tranquility).

Нужно читать минимум одну серьезную книгу в неделю

Тренировка мозга с помощью специального софта

Дентон советует использовать специальный софт для развития мозга, с единственной оговоркой — необходимо применять только подтвердившие свою эффективность сервисы. Большинство подобных проектов в реальности не позволяют добиваться результатов, которые обещают их создатели — чаще всего с их помощью можно лишь научиться хорошо играть в определенную игру, что не трансформируется в улучшение общих когнитивных способностей человека. Однако проект Dual N-Back смог доказать свою эффективность. Еще один положительный момент — можно скачать совершенно бесплатно.

Важен здоровый образ жизни

Занятия спортом положительно сказываются на работе мозга, здоровый и не слишком короткий сон также повышает продуктивность (однако «пересыпание» может быть даже вреднее , чем недосыпание). Важно с умом подходить к потреблению алкоголя — в небольших количествах он помогает расслабляться и общаться свободнее — как уже сказано выше, общение с другими людьми полезно для мозга. Но чрезмерное употребление алкогольных напитков (как и курение) наносит очевидный вред организму. Помимо этого, для наиболее эффективной работы мозгу нужно правильное питание. Получить необходимое количество питательных веществ организм может только при сбалансированной диете — человек должен есть фрукты, овощи, рыбу и мясо.

Необходимо избавиться от ограничивающих представлений о собственном интеллектуальном уровне

Многие люди на самом деле умнее, чем сами о себе думают. Часто такое скромное отношение к своим умственным способностям не позволяет им добиться в жизни большего. Данное явление получило название «эффекта Даннинга-Крюгера» — согласно ему, люди, обладающие уровнем интеллекта ниже среднего, часто переоценивают свой интеллект, в то время как обладатели интеллекта уровня выше среднего, чаще недооценивают свои способности. Избавиться от такого отношения к себе можно с помощью простого логического опровержения мифов о собственной несостоятельности.

В статье вы узнаете:

Интеллект и 5 простых способов его повысить

Приветствую моих читателей! Рада, что вы снова со мной, так как сейчас расскажу 5 простых способов как повысить свой интеллект . Гениями мы, конечно, от этого не станем, но и «тупить» меньше будем Особенно, я оценила результаты в профессиональной сфере. Да и что уж говорить, все мы будем старенькими, а я лично в раннем возрасте потерять свои когнитивные способности и портить жизнь внукам, совсем не хочу!

Причем необязательно практиковать все способы, достаточно двух или трех и ваш мозг будет работать гораздо лучше и до глубокой старости сохранит разумность.

Чтобы не было как у кота Матроскина в известном мультике: «Средства у нас есть. У нас ума не хватает…»

Кстати, интеллект и психика влияют друг на друга, поэтому еще один немаловажный аргумент за «прокачку» мозга – профилактика стрессов и гармоничность жизни .

Почему именно он?

Да, вы спросите, что такое интеллект и почему именно его надо развивать? Я понимаю это как способность мыслить качественно . То есть не просто думать, а уметь думать, воспринимать любую информацию самым эффективным для вас образом. Для того, чтобы принять верное решение. А это то, что доктор прописал, согласны? Интеллект также включает в себя способность адаптироваться к новым ситуациям и применять абстрактные концепции.

В общем, интеллект -это

  • критичность мысли
  • адаптирование к ситуациям
  • способность к обучению
  • умение использовать свои знания
  • планирование ресурсов

Повышая свой интеллект, вы повышаете перечисленные выше способности.

Номер один самый важный

Вы только задумайтесь, насколько наша жизнь автоматизирована! Большую часть информации (СМИ, служебные обязанности, повседневные дела) мы воспринимаем на автомате и моментально выдаем в ответ самые предсказуемые и привычные реакции . В таких условиях не только креативным, но и интеллектуальным возможностям нет места.

Поэтому первый и самый важный способ в моем руководстве: чтобы уметь мыслить – нужно критически мыслить! То есть как можно чаще думайте критически . Да, так просто, но безумно важно. Например, над прочитанной книгой, над произошедшим событием или возникшей ситуацией в реальности и на экране. Прежде чем что-либо сказать или сделать – возьмите специальную паузу для анализа и только тогда делайте или отвечайте.

Также можете прочесть некоторые книги для саморазвития , подойдя к этому с критическим взглядом.


Без этого нельзя

Второй метод – включайте в работу такие свойства мышления, как внимание, память, восприятие . Например, если дома или на работе висят картины, карты и другое, то переверните их вверх ногами. Совсем по-другому видятся и воспринимаются привычные вещи, верно?

Следуя этому примеру, пробуйте обыденное делать иначе: измените маршрут до работы, порядок хранения бумаг, структуру отчета, порядок уборки дома. Делайте периодически перестановку в комнатах, это к тому же освежит приевшийся быт.

Еще в домашних условиях хорош такой прием : сделайте в темноте то, что вы делаете при дневном свете. Вы замечали, как вы внимательны и сконцентрированы, когда возвращаетесь ночью из туалета в спальню в темной квартире? Попробуйте теперь не только пройтись по разным комнатам в темноте, но и, например, прибраться, переодеться, умыться или даже принять душ. Поверьте, кроме пользы, вы получите много интересных ощущений!

Я знаю о чем говорю, потому что сама переодически вытворяю что-либо эдакое. Часто я пишу и чищю зубы левой рукой (я — правша), я люблю принимать ванну или умываться в темноте — это очень обостряет восприятие тела. А иногда смотрю телевизор вверх ногами. Вам это всё может показаться странным, но 1) это весело 2) повышает интеллект

А чтобы развить и поработать с памятью, почитайте мою статью « », там есть ссылки на очень полезные ресурсы с играми на запоминание.

Две половинки одного целого

Еще один прекрасный прием интеллектуального саморазвития, который я уже немного упоминула, – тренировка правого и левого полушария мозга. Вопреки стереотипам, оба полушария одинаково важны в формировании «качественных мозгов». Начните с самого доступного упражненияучитесь писать той рукой, которой меньше всего пользуетесь . Хотя бы по несколько строк в день и вы значительно продвинетесь.

Вот вроде бы это совет простой, но его очень трудно выполнить поначалу! Я читала в одной статье про визуализацию , что если хочешь воплотить желаемый жизненный сценарий в реальность — то записывай его левой рукой (если ты — правша) в тетрадь на протяжении 21-ого дня. Ужас! Это какие муки вам придется претерпеть, как настрадаться, вырисовывая крючки и круглешки как первоклашке.

Также начинайте разные бытовые мелочи делать менее активной рукой – мыть посуду, расчесываться, застегивать пуговицы, чистить зубы.

Правшам стоит заняться обучением игры на музыкальных инструментах, рисованию, вокалу или созданием творческих поделок, а левшам , соответственно, практиковать решение логических задачек и математических упражнений.

Говорим на разных языках

Следующий метод – изучение иностранных языков. Несмотря на то, что некоторые скептики считают обучение разным языкам всего лишь тренировкой памяти, я убеждена, что это хорошая методика если уж не повысить, то укрепить и потренировать мыслительную активность. Тем более доказано, что изучение языков предотвращает старческие умственные заболевания, а значит, связь с интеллектуальным потенциалом есть.

Посудите сами, чтобы выучить язык, необходимо найти закономерности для применения правил, сопоставить различные факторы и понятия, анализировать новые слова как символы. Поэтому учитесь языкам, к тому же приобретите мегаполезный навык для путешествий, чтения иностранных форумов, книг и просмотра фильмов в оригинале.

Советую прочесть про книги, повышающие интеллект . Так вы удвоете или даже утроите эффект!

Все новое – полезно

Пятый метод в моей копилке инструментов по повышению интеллекта – поиск и получение новых впечатлений. Тут уж просто неимоверное многообразие и богатство фантазии. Попробуйте скалолазание или поездка в студию Гарри Поттера . Во-первых, массу новой информации, которая запомнится легко и даст пищу для ума, предоставляют путешествия. Изучайте разные культуры, традиции и законы, сравнивайте их между собой. Изучайте кухню, быт и людей, это отличная возможность потренировать мозг.

Во-вторых, правильно выбранные фильмы также помогают пораскинуть мозгами. Какие фильмы стоит посмотреть, читайте в моей статье «Фильмы о саморазвитии и самосовершенствовании ». В-третьих, ищите источники познания в различных хобби и интересных занятиях. Обязательно повышайте профессиональную квалификацию, участвуйте на курсах и тренингах либо проводите свои!

Избавляемся от преград

Безусловно, нет смысла лечить болезнь, если провоцировать возникновение ее симптомов. А значит все, что засоряет мозги и не дает им отдохнуть, следует убрать как мусор в вашей жизни: телевизор, зависание в социальных сетях, неэффективное времяпрепровождение.

Также без активной стимуляции мозга кровью и обеспечения необходимыми питательными веществами, развить интеллектуальные способности невозможно. Поэтому систематично выполняйте физические упражнения, поддерживайте свое здоровье, ведите активный образ жизни и правильно питайтесь.

Однако, не забывайте и про классические способы повышения интеллекта: решайте головоломки, гадайте над ребусами и кроссвордами, посещайте квест-комнаты. Будьте умницами и умниками!

Расскажите, а вы пользуетесь какими-нибудь способами для повышения интеллекта? Или надеетесь на генетику?
С вами была Джун.

Я надеюсь, мы с вами не прощаемся. Подписывайтесь на новости моего блога и расскажите о нем друзьям. Давайте вместе общаться!