В чем может быть интерес. Какие виды интересов человека бывают? Проверьте свои знания

Какие у человека могут быть интересы?

  1. Фотосъемки, паркур, путешествия, нумизматика
  2. Личные интересы это то, что привлекает каждого индивидуума. Об интересах можно говорить очень долго. Перечислим только самые необычные и привычные предметы интересов.

    Личные интересы и их предметность:

    Чтение. Книг масса. При чем, как обыкновенных (живых) , так и электронных. Большинство людей предпочитают первый вариант книг, так как второй очень плохо воспринимается.
    Общение. Оно повсюду и везде. Без коммуникации никак. Но общаться в кругу друзей приятное удовольствие.
    Коллекционирование. Все, что угодно, коллекционировать можно. Даже обычные диски с фильмами или компьютерными программами. Некоторые коллекционируют свои личные дневники.
    Спорт. Мир спорта обширен. В нем столько пространства и просторов. Самый популярный вид спорта футбол. От него просто плавятся мониторы.
    Сканворды и кроссворды. И не только женское это занятие! Сканворды и кроссворды любят мужчины разгадывать. Особенно тогда, когда по телевизору совсем нечего смотреть, или с супругой не клеится что-то.
    Компьютерные игры. Интерес не угас еще со времен приставки. Помните такие игрушки с джойстиками? Помните, как украшали они ваше и без того счастливое детство?
    Азартные игры. К сожалению, хорошего в них не так и много. А вот людей (и плохих, и хороших) , которым интересны игры такого плана, обнаруживается много.
    Музыка. Нет ни одного клуба, ни одного кафе, из которого бы не доносилась приятная мелодия или шикарная песня, которая успела завоевать сердца миллионов людей. Музыка не смолкает и в плеерах.
    Кино.
    Автомобили и мотоциклы. О, железные кони! Они покорили собой и женщин, и мужчин, и девушек, и парней.
    Интернет. Пожалуй, самый богатый интерес.
    Фотосъемки. Людям нравится как фотографировать, так и фотографироваться. Хорошо, если у них есть отличные условия для данного хобби.
    Нумизматика. В принципе, ее можно переселить к коллекционированию. Но лучше выделять отдельно, так как нумизматика довольно интересная штука. Кстати, нумизматика наука о монетах.
    Живопись. Очень помогает самовыражению и поиску себя. Не всем, но помогает. Особенно тогда, когда такому виду искусства лежит душа.
    Писательская деятельность. Стихи, романы, проза. Все это, как вы понимаете, не может возникать на пустом месте. Люди, которые творят, живут этим и дышат. Если говорить о текстах песен, положенных на музыку все гораздо романтичнее. Здорово, когда слышишь свое творение в одном из тихих двориков, которое прекрасно исполнено под аккомпанемент гитары.
    Фелинология. Наука о кошках. Мало у кого нет этих домашних животных. Все они настолько разные, что без их изучения никак не обойтись.
    Астрология. Можем приписать ее к гороскопам, чтобы было наиболее ясно. Многие относятся к гороскопам, как и к приметам: с суеверием и с дрожью.
    Психология. Бесконечная и непредсказуемая! Многим, по описанию, напоминает женские характеры. Психология правит миром эмоций и чувств, помогая людям их же и изучать.
    Стенография. Назовем иначе этот интерес так: шифрование персональной информации. Если написать стенографическими значками то, что является важным, но не требующим разглашения стоит выучить этот язык.
    Дизайн. Море передач посвящены дизайнеру. Есть несколько видов дизайна, которые стали наиболее популярными.
    Модельный бизнес. Он привлк бы практически всех женщин планеты, если бы не эти общепринятые модельные стандарты. Да и внешность разная у всех девушек. И миру моделей угождать нужно.
    Кулинария. Искусство готовить это действительно искусство
    Паркур. Вы, наверняка, наслышаны об этом чуде. Парни очень легко ходят по стенам домов, могут шагать по потолку. Привлекает?
    Хореография. И танцы, и аэробика, и пластика. Есть и те, кого привлекает стрип пластика. В наше время нет ничего постыдного в таком увлечении.

Слово "интерес" многозначно. Можно интересоваться чем-нибудь и быть заинтересованным в чем-нибудь. Это вещи разные, хотя и бесспорно связанные между собой. Нам может быть интересен человек, в котором мы совсем не заинтересованы, и мы можем в силу тех или иных обстоятельств быть заинтересованы в человеке, который нам совсем не интересен.

Так же как потребности и совместно с ними общественные интересы - интересы в том смысле, в каком мы говорим в общественных науках об интересах, - обусловливают "интерес" в психологическом смысле, определяют его направление, являются его источником. Будучи в этом смысле производным от общественных интересов, интерес в психологическом его значении не тожествен ни с общественным интересом в целом, ни с субъективной его стороной. Интерес в психологическом смысле слова является специфической направленностью личности, которая лишь опосредованно обусловлена осознанием ее общественных интересов.

Специфичность интереса, отличающая его от других тенденций, выражающих направленность личности, заключается в том, что интерес - это сосредоточенность на определенном предмете мыслей, вызывающая стремление ближе ознакомиться с ним, глубже в него проникнуть, не упускать его из поля зрения. Интерес - тенденция или направленность личности, заключающаяся в сосредоточенности ее помыслов на определенном предмете. Под помыслом мы при этом разумеем сложное и неразложимое образование - направленную мысль, мысль-заботу, мысль-участие, мысль-приобщение, внутри себя содержащую и специфическую эмоциональную окрашенность.

Как направленность помыслов, интерес существенно отличается от направленности желаний, в котором первично проявляется потребность. Интерес сказывается на направленности внимания, мыслей, помыслов; потребность - во влечениях, желаниях, в воле. Потребность вызывает желание в каком-то смысле обладать предметом, интерес - ознакомитьсяс ним. Интересы являются поэтому специфическими мотивами культурной и, в частности, познавательной деятельности человека. Попытка свести интерес к потребности, определив его исключительно как осознанную потребность, несостоятельна. Осознание потребности может вызвать интерес к предмету, способному ее удовлетворить, но неосознанная потребность как таковая является все же потребностью (переходящей в желание), а не интересом. Конечно, в единой многообразной направленности личности все стороны взаимосвязаны. Сосредоточение желаний на каком-нибудь предмете обычно влечет сосредоточение на нем интереса; сосредоточение же на предмете интереса, помыслов порождает специфическое желание ближе познакомиться с предметом, глубже в него проникнуть; но все же желание и интерес не совпадают.

Существенное свойство интереса заключается в том, что он всегда направлен на тот или иной предмет (в широком смысле слова). Если о влечениях и о потребностях в стадии влечения можно еще говорить как о внутренних импульсах, отражающих внутреннее органическое состояние и первоначально сознательно не связанных с объектом, то интерес необходимо является интересом к тому или иному объекту, к чему-нибудь или к кому-нибудь: вовсе беспредметных интересов не существует. <...> "Опредмеченность" интереса и его сознательность теснейшим образом связаны; точнее, это две стороны одного и того же; в осознанности предмета, на который направлен интерес, и проявляется прежде всего сознательный характер интереса.

Интерес - это мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности. В каждом интересе обычно в какой-то мере представлены оба момента, но соотношение между ними на разных уровнях сознательности может быть различным. Когда общий уровень сознательности или осознанность данного интереса невысоки, господствует эмоциональная привлекательность. На этом уровне сознательности на вопрос о том, почему интересует то-то, ответ может быть только один: интересует, потому что интересует, нравится, потому что нравится.

Чем выше уровень сознательности, тем большую роль в интересе играет осознание объективной значимости тех задач, в которые включается человек. Однако, как бы ни было высоко и сильно сознание объективной значимости соответствующих задач, оно не может исключить эмоциональной привлекательности того, что вызывает интерес. При отсутствии более или менее непосредственной эмоциональной привлекательности будет сознание значимости, обязанности, долга, но не будет интереса.

Само эмоциональное состояние, вызванное интересом, или, точнее, эмоциональный компонент интереса, имеет специфический характер, отличный, в частности, от того, которым сопровождается или в котором выражается потребность: когда не получают удовлетворения потребности, жить трудно; когда не получают пищу интересы или их нет, жить скучно. Очевидно, с интересом связаны специфические проявления в эмоциональной сфере.

Будучи обусловлен эмоциональной привлекательностью и осознанной значимостью, интерес проявляется прежде всего во внимании. Являясь выражением общей направленности личности, интерес охватывает все психические процессы - восприятия, памяти, мышления. Направляя их по определенному руслу, интерес вместе с тем и активизирует деятельность личности. Когда человек работает с интересом, он, как известно, легче и продуктивнее работает.

Интерес к тому или иному предмету - к науке, музыке, спорту - побуждает к соответствующей деятельности. Тем самым интерес порождает склонность или переходит в нее. Мы различаем интерес как направленность на предмет, побуждающую нас заняться им, и склонность как направленность на соответствующую деятельность. Различая, мы вместе с тем и связываем их теснейшим образом. Но все же они не могут быть признаны тожественными. Так, у того или иного человека интерес к технике может сочетаться с отсутствием склонности к деятельности инженера, какой-либо своей стороной ему непривлекательной; таким образом, внутри единства возможно и противоречие между интересом и склонностью. Однако, поскольку предмет, на который направлена деятельность, и деятельность, направленная на этот предмет, неразрывно связаны и друг в друга переходят, интерес и склонность тоже взаимосвязаны и сплошь и рядом трудно установить между ними грань.

Интересы различаются прежде всего по содержанию, оно более всего определяет их общественную ценность. У одного интересы направлены на общественную работу, на науку или искусство, у другого - на коллекционирование марок, на моду; это, конечно, не равноценные интересы.

В интересе к тому или иному объекту обычно различают непосредственный и опосредованный интерес. Говорят о наличии непосредственного интереса, когда учащийся интересуется самой учебой, изучаемым предметом, когда им руководит стремление к знанию; говорят об опосредованном интересе, когда тот направлен не на знание как таковое, а на что-либо с ним связанное, например на преимущества, которые может дать образовательный ценз... Способность проявлять интерес к науке, к искусству, к общественному делу независимо от личной выгоды составляет одно из ценнейших свойств человека. Однако совершенно неправильно противопоставлять непосредственный интерес и интерес опосредованный. С одной стороны, всякий непосредственный интерес обычно опосредован сознанием важности, значимости, ценности данного предмета или дела; с другой стороны, не менее важным и ценным, чем способность проявить интерес, свободный от личной выгоды, является способность делать дело, которое не представляет непосредственного интереса, но является нужным, важным, общественно значимым. Собственно, если по-настоящему осознать значимость дела, которое делаешь, то оно в силу этого неизбежно станет интересным; таким образом, опосредованный интерес переходит в непосредственный.

Интересы, далее, могут различаться по уровням оформленности. Аморфный уровень выражается в разлитом, не дифференцированном, более или менее легко возбуждаемом (или не возбуждаемом) интересе ко всему вообще и ни к чему в частности.

С охватом интересов связано их распределение. У одних интерес целиком сосредоточен на одном каком-нибудь предмете или узко ограниченной области, что приводит к одностороннему развитию личности и является вместе с тем результатом такого одностороннего развития. <...> У других имеются два или даже несколько центров, вокруг которых группируются их интересы. Лишь при очень удачном сочетании, а именно когда эти интересы лежат в совсем различных областях (например, один - в практической деятельности или науке, а другой - в искусстве) и значительно отличаются друг от друга по своей силе, эта бифокальность интересов не вызывает никаких осложнений. В противном случае она легко может повлечь раздвоенность, которая станет тормозить деятельность как в одном, так и в другом направлении: человек ни во что не войдет целиком, с подлинной страстью, и нигде не преуспеет. Наконец, возможно и такое положение, при котором интересы, достаточно широкие и многосторонние, сконцентрированы в одной области и притом настолько связанной существеннейшими сторонами человеческой деятельности, что вокруг этого единого стержня может сгруппироваться достаточно разветвленная система интересов. Именно такая структура интересов является, очевидно, наиболее благоприятной для всестороннего развития личности и вместе с тем той ее сосредоточенности, которая необходима для успешной деятельности. <...>

Различные охват и распределение интересов, выражающиеся в той или иной их широте и структуре, сочетаются с той или иной их силой или активностью. В одних случаях интерес может выражаться лишь в некоторой предпочтительной направленности, или повернутости, личности, вследствие которой человек скорее обратит внимание на тот или иной предмет, если он помимо его стараний возникает. В других случаях интерес может быть настолько силен, что человек активно ищет ему удовлетворения. Известно немало примеров (М.В.Ломоносов, А.М.Горький), когда интерес к науке или искусству у людей, живших в условиях, в которых он не мог быть удовлетворен, был настолько велик, что они перестраивали свою жизнь и шли на величайшие жертвы, лишь бы этот интерес удовлетворить. В первом случае говорят о пассивном, во втором - об активном интересе; но пассивный и активный интересы - это не столько качественное различие двух видов интересов, сколько допускающие множество градаций количественные различия в их силе или интенсивности. Правда, это количественное различие, достигая определенной меры, переходит в качественное, выражающееся в том, что в одном случае интерес вызывает лишь непроизвольное внимание, во втором он становится непосредственным мотивом для реальных практических действий. Различие пассивного и активного интереса не является абсолютным: пассивный интерес легко переходит в активный, и наоборот.

Сила интереса часто, хотя не обязательно, сочетается с его устойчивостью. У очень импульсивных, эмоциональных, неустойчивых натур бывает, что тот или иной интерес, пока он господствует, является интенсивным, активным, но пора его господства непродолжительна: один интерес быстро сменяется другим. Устойчивость же интереса выражается в длительности, в течение которой он сохраняет свою силу: время служит количественной мерой устойчивости интереса. Связанная с силой, устойчивость интереса в основе своей определяется не столько ею, сколько глубиной, т.е. степенью связи интереса с основным содержанием и свойствами личности. Таким образом, первой предпосылкой самой возможности существования у человека устойчивых интересов является наличие у данной личности стержня, генеральной жизненной линии. Если ее нет, нет и устойчивых интересов; при ее наличии устойчивыми будут те интересы, которые с ней связаны, отчасти ее выражая, отчасти формируя.

При этом интересы, обычно связанные между собой в пучки или, скорее, в динамичные системы, располагаются как бы гнездами и различаются по глубине, поскольку среди них всегда имеются основные, более общие, и производные, более частные. Более общий интерес обычно является и более устойчивым.

Наличие такого общего интереса не означает, конечно, что данный интерес, например к живописи, к музыке, всегда актуален; оно означает лишь, что он легко становится таковым (можно вообще интересоваться музыкой, но в данную минуту не испытывать желания ее слушать). Общие интересы - латентные интересы, которые легко актуализируются.

Устойчивость этих общих, генерализованных интересов не означает их косности. Именно в силу их генерализованности устойчивость общих интересов может прекрасно сочетаться с их лабильностью, подвижностью, гибкостью, изменчивостью. В различных ситуациях один и тот же общий интерес выступает как различный, применительно к изменившимся конкретным условиям. Таким образом, интересы в общей направленности личности образуют систему подвижных, изменчивых, динамических тенденций с перемещающимся центром тяжести.

Интерес, т.е. направленность внимания, помыслов, может вызвать все, что так или иначе связано с чувством, со сферой человеческих эмоций. Наши мысли легко сосредоточиваются на деле, которое нам дорого, на человеке, которого мы любим.

Формируясь на основе потребностей, интерес в психологическом смысле слова никак не ограничивается предметами, непосредственно связанными с потребностями. Уже у обезьян ярко проявляется любопытство, не подчиненное непосредственнопищевой или какой-либо другой органической потребности, тяга ко всему новому, тенденция к манипулированию с каждым попавшимся предметом, давшая повод говорить об ориентировочном, исследовательском рефлексе или импульсе. Это любопытство, способность обратить внимание на новые предметы, вовсе не связанные с удовлетворением потребностей, имеет биологическое значение, являясь существенной предпосылкой для удовлетворения потребностей. <.. >

Склонность обезьяны манипулировать со всяким предметом превратилась у человека в любознательность, принявшую со временем форму теоретической деятельности по получению научного знания. Интерес может вызвать у человека все новое, неожиданное, неизведанное, неразгаданное, проблематичное - все, что ставит перед ним задачи и требует от него работы мысли. Будучи мотивами, побуждениями к деятельности, направленной на создание науки, искусства, интересы являются вместе с тем и результатом этой деятельности. Интерес к технике формировался у человека по мере возникновения и развития техники, интерес к изобразительному искусству - с возникновением и развитием изобразительной деятельности, а интерес к науке - с возникновением и развитием научного знания.

В ходе индивидуального развития интересы формируются по мере того как дети вступают во все более сознательный контакт с окружающим миром и в процессе обучения и воспитания осваивают исторически сложившуюся и развивающуюся культуру. Интересы являются и предпосылкою обучения, и его результатом. Обучение опирается на интересы детей, и оно же формирует их. Интересы служат поэтому, с одной стороны, средством, которым педагог пользуется, чтобы сделать обучение более эффективным, с другой стороны, интересы, их формирование являются целью педагогической работы; формирование полноценных интересов - существеннейшая задача обучения.

Интересы формируются и закрепляются в процессе деятельности, посредством которой человек входит в ту или иную область или предмет. Поэтому сколько-нибудь сложившихся устойчивых интересов, русел, которые сколько-нибудь длительно определяли бы их направленность, у маленьких детей нет. У них обычно имеется лишь некоторая подвижная, легко возбуждаемая и быстро угасающая направленность.

Размытая и неустойчивая направленность интересов ребенка в значительной мере отражает интересы социального окружения. Относительно большую устойчивость приобретают те из интересов, которые связаны с деятельностью детей. В результате у детей старшего дошкольного возраста образуются "сезонные" интересы, увлечения, которые держатся в течение некоторого, не очень длительного периода, сменяясь затем другими. Для развития и поддержания активного интереса к той или иной деятельности очень важно, чтобы деятельность давала материализованный результат, новый продукт и чтобы отдельные звенья ее отчетливо выступали перед ребенком как ступеньки, ведущие к цели.

Существенно новые условия для развития интересов у ребенка возникают с поступлением его в школу и началом обучения различным предметам.

В ходе учебной работы интерес школьников часто фиксируется на предмете, который особенно хорошо поставлен и по которому дети делают особенно ощутимые, очевидные для них самих успехи. Многое здесь зависит от педагога. Но при этом сначала это по большей части интересы недолговечные. Сколько-нибудь устойчивые интересы начинают складываться у учащегося средней школы. Раннее появление устойчивых интересов, сохраняющихся на всю жизнь, наблюдается лишь в тех случаях, когда налицо имеется яркое, рано определившееся дарование. Такое дарование, успешно развивающееся, становится призванием; осознанное как таковое, оно определяет устойчивую направленность основных интересов.

Самым существенным в развитии интересов подростка является: 1) начало установления круга интересов, объединенных в небольшое число между собою связанных систем, приобретающих известную устойчивость; 2) переключение интересов с частного и конкретного (коллекционирование в школьном возрасте) на отвлеченное и общее, в частности рост интереса к вопросам идеологии, мировоззрения; 3) одновременное появление интереса к практическому применению приобретенных знаний, к вопросам практической жизни; 4) рост интереса к психическим переживаниям других людей и особенно своим собственным (юношеские дневники); 5) начинающаяся дифференциация и специализация интересов. Направленность интересов на определенную сферу деятельности, профессию - технику, определенную научную область, литературу, искусство и т.д. совершается под влиянием всей системы условий, в которой развивается подросток.

Господствующие интересы проявляются в преимущественно читаемой литературе - в так называемых читательских интересах. У подростков наблюдается значительный интерес к технической и научно-популярной литературе, а также к путешествиям. Интерес к романам, вообще к художественной литературе возрастает главным образом в юношеские годы, что отчасти объясняется характерным для этого возраста интересом к внутренним переживаниям, к личностным моментам. Интересы в стадии их формирования лабильны и более подвержены влиянию окружающих условий. Так, обычно присущий подросткам интерес к технике особенно возрос у них в связи с индустриализацией страны.

Интересы не являются продуктом будто бы в себе замкнутой природы ребенка. Они возникают из контакта с окружающим миром; особенное влияние на их развитие оказывают окружающие люди. Сознательное использование интересов в педагогическом процессе ни в коем случае не означает, что обучение следует приспособлять к имеющимся интересам учащихся. Педагогический процесс, выбор предметов обучения и т.п. основываются на задачах воспитания, на объективных соображениях, и интересы должны быть направлены соответственно этим объективно обоснованным целям. Интересы нельзя ни фетишизировать, ни игнорировать: их надо учитывать и формировать.

Развитие интересов совершается частично путем их переключения: исходя из существующего интереса, развивают тот, который нужен. Но это, конечно, не означает, что формирование интересов всегда является перенесением имеющихся интересов с одного предмета на другой или преобразованием одного и того же интереса. У человека появляются новые интересы, приходящие на смену отмирающим, старым, по мере того как он в ходе своей жизни включается в новые задачи и по-новому осознает значимость тех задач, которые ставит перед ним жизнь; развитие интересов не замкнутый в себе процесс. Наряду с переключением уже имеющихся интересов новые интересы могут возникнуть вне прямой преемственной связи со старыми, путем включения индивида в интересы нового коллектива в результате новых взаимоотношений, которые у него складываются с окружающими. Формирование интересов у детей и подростков зависит от всей системы условий, определяющих формирование личности. Особое значение для формирования объективно ценных интересов имеет умелое педагогическое воздействие. Чем старше ребенок, тем большую роль может при этом играть осознание им общественной значимости тех задач, которые перед ним ставятся.

Из интересов, формирующихся в подростковом возрасте, большое значение имеют интересы, играющие существенную роль при выборе профессии и определении дальнейшего жизненного пути человека. Тщательная педагогическая работа над формированием интересов, особенно в подростковом и юношеском возрасте, в то время, когда происходит выбор профессии, поступление в специальное высшее учебное заведение, определяющее дальнейший жизненный путь, является исключительно важной и ответственной задачей. <...>

Бродил я по форумах и наткнулся на такой топик «Что можно написать в разделе интересы в контакте?», меня это поразило, у человека, который это написал наверно вообще нету интересов. Не буду никого обсуждать, лучше попытаюсь ответить на поставленный вопрос.

В разделе интересы вы должны написать про:

Ведь это может прочитать девушка, которая нечаянно попадёт к вам на страничку, и если в интересах будет написан бред, она сразу же закроет вашу страницу. Я советую сесть и подумать, по этому поводу, вы обязательно найдёте то, что вас интересует, и не вздумайте идти на форум и спрашивать «интересы в контакте что написать?»

Раздел Интересы советую оформлять в виде тегов, чтобы пользователи с одинаковыми интересами могли найти друг друга через поиск. Если вы не знаете что такое теги, вот пример.

Авто, компьютеры, море, пляж, девочки, и т.д.

Оформляйте через запятую, желательно по одному слову.

Интересы Вконтакте для девушек

А теперь я выложу готовые подборки интересов Вконтакте для девушек.

Море. Солнце. Лето. Дождь…
Небо. Звезды. Гонки. Ночь…..
Givenchy. Armani. Hugo….
Мама. Папа. Друг. Подруга…
Романтизм. Любовь. Весна….
Руки. Губы. Жизнь без сна….
Дачи. Тусы. Шоколад. И влюбленный чей-то взгляд…
Безупречность. Стиль. Парфюм. Идеальный маникюр….
Nelly. Coolio. Solaar… Нежный бронзовый загар…..
Красота. Улыбка. Фото….. Высота. Мечта полета……
Книги, ICQ, Inet, Vkontakte… Молодость и Креатив….
Искренность и Позитив….
Гордость. Скорость. Face-control….
Пламя. Страсть. Огонь. Костер…..
Бабочки. Восторг и Радость…..
Сердце. Слезы. Смех. Случайность…..
Радуга. Цветы и Дети….
Мы живем! Живем всем этим!…..

Семья, путешествия, Фотография, улыбки, спорт, жизнь, душа, дети, радость, любовь, удача, компьютер, фотошоп, активный отдых, путешествия, люди, бизнес, религия, кино, телевидение, шоколад, море, гармония, отличное настроение, туризм, хорошие автомобили, скорость, итальянский язык, Италия, море, горы, лето, музыка, танцы, общение, мода…

Музыка, кино, шопинг, мороженное, смотреть телевизор, твистер, фантастика, болтать по телефону, духи, сваровски, фейверк, косметика, море, звездное небо, закат солнца, интернет, друзья, модная одежда, танцы, денюшки, пионербол, кошаки, приколы, гуляние, дорогие машины, брелки на мобильный, молочный шоколад, смех, театр, дождь, мягкие игрушки, шахматы, путешествия, Me to you, друзья, контакт, общение, родственики, родственые связи, молочные коктели, интриги, Diroi Senses, дорогие отели, море, яхты, солнце, чупики, рафаэлки, Даниссимо Фантазия, резинки, заколки, браслеты, канцтовары, бассейн, шампуни, шапки, Терранова, Зара, Страдивариус, Манго, сумки, балахон, джинсы(тёмные и белые), вода, шезлонги, книги, фаст-фуд, валентинки, цветы, фломзики, клубника, бананы, красивую одежду, вкусно поесть, косметику, бижутерию, животных, морских свинок, фильмы, люблю iPhone 3G, фотографии

Я та…что грезится бессонными ночами.
Я смесь из крика и улыбки,
Из правильных решений и ошибки…
Намешана из боли и блаженства,
Я — совершенное несовершенство.
Как утренний рассвет прекрасна,
Но,как луна,коварна и опасна,
Сильна,как ветер и слаба,как мошка,
С душою нежной,но свободой кошки…

Если вам помогла или понравилась данная статья, не забудьте поставить свой лайк , это поможет другим пользователям найти её быстрей. А я смогу узнать, что интересует вас больше всего, чтобы подготовить и написать еще больше интересных и полезных статей! С уважением, Вячеслав.

Мы с вами продолжаем разгадывать загадку человека. В предыдущем параграфе речь шла о потребностях. Сегодня мы поговорим об интересах человека. Именно в интересах воплощаются наши потребности.

Интерес

Вам наверняка задавали когда-нибудь вопрос: чем ты интересуешься? Что тебе интересно?

    Советуем запомнить!
    Интерес - осознанная потребность в чём-либо или ком-либо; намерение ознакомиться с каким-либо предметом, стремление изучить его. Например, интерес к литературе, спорту, медицине, цветоводству, музыке, путешествиям и др.

Интересы могут быть деловыми, корыстными, тогда ими движет желание получить выгоду. Например, человек устраивается на работу, которая интересна не своим творческим содержанием, а исключительно высокой зарплатой.

Часто интерес эмоционален, бескорыстен. В таких случаях говорят о внимании к чему-либо, любопытстве. Вы разводите цветы не на продажу, а просто потому, что вам нравится, как они выглядят и пахнут.

    Умная мысль
    «Интерес есть начало всех наших мыслей и всех наших поступков».
    - - Клод Гельвеций, французский философ XVIII века - -

    Интересы формируются очень рано. У малышей они проявляются сначала в виде простого любопытства: внимание привлекают яркие цвета и броские игрушки. Что происходит потом? Вспомните себя: вы взрослели и постепенно превращались в «почемучку». Почему на небе звёзды, а люди ходят вверх головами? Почему льёт дождь, а снег падает? Где живут инопланетяне и откуда взялась Луна?

    Вспомните, к чему вы проявляли интерес в дошкольном возрасте.

    И вот вы пошли в 1 класс. Вы наверняка заметили, что учебный материал, который объясняется ярко, с поучительными примерами способствует его лучшему пониманию, а также вызывает серьёзный интерес: все в классе вдруг решают стать историками, писателями или художниками.

    От слова «интерес» происходят слова «заинтересованность» и «заинтересовать». К примеру, рабочие заинтересованы в повышении зарплаты, а предприниматели - в росте прибыли. Руководство школы заинтересовано в том, чтобы в каждом классе было больше отличников, а родители - во всестороннем развитии способностей своего ребёнка. Как видим, везде речь идёт о сознательном намерении достичь определённого результата.

    Интересов у человека великое множество. И чем взрослее мы, тем их больше: интерес к политике, чтению приключенческой литературы, экстремальному спорту и т.д.

    Иерархия интересов

    У каждого человека существует своя иерархия интересов. Это означает, что любой человек может составить «список» своих интересов и расположить их от неглавных к главным или от низших к высшим.

    Главные интересы, например, банкира могут вовсе не быть главными для фермера или писателя. Интересы мужчин отличаются от интересов женщин, а интересы

    детей и стариков редко когда совпадают. К примеру, молодым нравится громкая музыка, а их бабушка и дедушка хотят побыть в тишине. Папа просиживает вечерами за просмотром любимого футбола, а мама хочет посмотреть сериал. Банкир стремится совершить крупную сделку, а фермера интересует, когда закончится засуха и пойдёт дождь.

    Немалую роль в жизни человека играет широта интересов. Она говорит о богатстве духовной жизни человека, о его разносторонности.

      Умная мысль
      «Надо знать обо всём понемногу и всё о немногом». Константин Тимирязев, русский учёный-естествоиспытатель

    Иными словами, человек должен всем интересоваться, но главный интерес у него должен быть один. Он позволяет достичь мастерства в избранной профессии.

    Какие интересы проявились в деятельности, изображённой на фотографиях?

      Дополнительное чтение
      Великий русский полководец XVIII века Александр Васильевич Суворов может служить примером человека с исключительно широким кругом интересов, организованных вокруг одного главного - военного дела. Ещё подростком он подчинил всю свою жизнь подготовке к военной деятельности: прочёл все доступные ему книги по военной истории и технике, решал тактические задачи, приучал свой организм к перенесению тягот и лишений боевой жизни. Исключительно сильный интерес к военному делу победил и физическую слабость организма, и категорическое нежелание отца готовить мальчика к военной службе. Наряду с этим Суворов был одним из образованнейших людей своего времени. Он интересовался буквально всеми областями знаний, всё свободное время читал и учился. Полководец хорошо знал математику, географию, философию, историю. Много времени уделял изучению языков, знал немецкий, французский, итальянский, польский, финский,турецкий, арабский, персидский.

    Подтвердите на основе текста следующее утверждение: «А. В. Суворов - человек с широким кругом интересов, организованных вокруг одного главного интереса - военного дела».

    Развитие и тренировка интересов

    Каждый из вас согласится, что незначительный интерес к музыке постепенно может перерасти в настоящую страсть, если ходить на концерты, читать познавательную литературу, учиться играть на музыкальном инструменте, организовать школьный ансамбль. Из этого примеры мы понимаем, что наши интересы можно и нужно тренировать и воспитывать, развивать и углублять, подчас принуждая себя к соответствующим занятиям. Но интересы могут затухать, если их не подпитывать информационной пищей (как хороший садовник ухаживает за своим садом). Спросите у родителей: многие ли интересы юности у них сохранились до сих пор?

    Как вы думаете, почему свои интересы нужно тренировать и развивать?

    Порой взрослые жалеют, что в детстве, хотя была возможность, они не увлекались поэзией, музыкой, живописью, обедняя свой духовный мир, формируя односторонне развитую личность. Помните, наверстать упущенное в зрелые годы чаще всего не удастся: нет времени, сил, возможностей.

    Интерес пробуждает наши чувства, мысли, желания. Он организует нашу деятельность, ибо определяет постановку цели и выбор пути её достижения. Интерес к тому или иному предмету - науке, музыке, спорту - становится причиной соответствующей деятельности. Например, человек идёт в магазин и покупает необходимую книгу, записывается в музыкальную школу или спортивную секцию.

    Отсутствие интересов делает жизнь скучной и бессодержательной. Скука ведёт к одиночеству. Люди со сходными интересами общаются и объединяются, с различными - отдаляются. Так устроено человеческое общество. Ищите своих единомышленников и братьев по интересам, и жить вам станет намного интереснее.

      Подведём итоги
      Интерес - это осознанная потребность в чём-либо или ком-либо. У каждого человека есть главные интересы и второстепенные. Широта интересов говорит о богатстве духовной жизни человека, о его разносторонности.

      Основные термины и понятия
      Интерес, иерархия интересов.

    Проверьте свои знания

  1. К каким школьным предметам вы проявляете наибольший интерес и почему?
  2. Как интересы проявляются в деятельности людей?
  3. В чём выражается ваш главный интерес? Вам приходится чем-то жертвовать ради его осуществления?
  4. Что такое широта интересов?
  5. Что такое иерархия интересов?
  6. Почему интерес характеризует активное отношение человека к окружающему его миру?

Практикум

  1. Составьте иерархию ваших сегодняшних интересов. Чем бы вы ещё хотели интересоваться?
  2. В сказке английского писателя Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» приключения Алисы начинаются с того, что она погналась за белым кроликом с часами, пробегавшим мимо. Что побудило Алису побежать за ним - потребность или интерес?
  3. Выдающийся психолог Сергей Рубинштейн писал: «Можно интересоваться чем-нибудь и быть заинтересованным в чём-нибудь. Это вещи разные, хотя и связанные между собой. Нам может быть интересен человек, в котором мы совсем не заинтересованы, и мы можем в силу тех или иных обстоятельств быть заинтересованы в человеке, который нам совсем не интересен».
    Приведите примеры, доказывающие справедливость этих слов.

У каждого человека есть потребности, которые он должен постоянно удовлетворять. Они являются основой для формирования интересов. Поэтому, для того чтобы выяснить, что такое интересы человека, нужно понять, каким образом они связаны с потребностями.

Потребности человека

Каждый день люди сталкиваются с нуждами своего организма, которые они должны постоянно удовлетворять, так как это поддерживает их существование. Мотивы действий человека отображают его потребности. Они делятся на такие виды:

Биологические - потребности, которые обеспечивают жизнь нашему телу (еда, жилье, одежда и т. д.).

Социальные - каждая личность нуждается в общении, в признании ее достоинств, в социальных связях и т. д.

Духовные - человек должен получать знания, развиваться, выражать свою индивидуальность через творчество и т. д.

Конечно же, каждая из этих потребностей тесно связана с другими. Биологические нужды человека постепенно превращаются в социальные, что кардинально отличает его от животных. Хотя духовные потребности и очень важны, но все же у большинства людей они второстепенны. Человек, удовлетворяя их, стремится к занятию в обществе более высокой ступени, то есть к осуществлению социальных нужд. Также нужно понимать, что не все потребности одинаково важны и могут быть воплощены в полном объеме. Человек должен разумно реализовывать свои желания и нужды, не нарушая при этом установленные нравственные нормы в обществе.

Особенности интересов

Интересы - это процесс целенаправленного познания человеком определенного объекта из области его потребностей. Они имеют несколько особенностей:

  • Личность сосредоточивается на небольшом круге деятельности и знаний (медицина, техника, история, музыка и т. д.).
  • Цели и способы деятельности, которые интересны для человека, являются более конкретными, чем в обычной жизни.
  • Человек стремится к большему познанию и углублению в область, которая ему интересна.
  • У личности включаются не только познавательные процессы, что касается интересующей его области, но и прилагаются творческие усилия.

Интересы человека всегда имеют эмоциональную окраску, что заставляет его продолжать заниматься этим. Он стремится усовершенствовать свои знания и навыки в выбранном направлении, что приводит к углублению в конкретную область. Интересы - это не простая внешняя занимательность или любопытство. Они обязательно содержат в себе знания, практическую деятельность и эмоциональное удовлетворение, получаемое от занятий в интересующей сфере.

Обучаясь, человек должен испытывать интерес, так как без этого эффективность данного процесса будет очень низка. Прежде всего это касается школьников и студентов, ведь они находятся в постоянном потоке информации, которую нужно освоить. Познавательный интерес - это тяга к знаниям, направленность на овладение ими в разных предметных областях. Его первичным проявлением может быть любопытство. Оно является реакцией ребенка на что-то новое, позволяя ему сориентироваться и понять природу происходящего. Интерес школьников появляется лишь тогда, когда они начинают считать данную область или учебный предмет важным для себя и окружающих. Увлекаясь им, ребенок пытается более глубоко изучить каждое явление, связанное с определенной областью. Если этого не происходит, то заинтересованность может быстро пройти и получение знания будут поверхностными.

Материальный интерес

Каждый человек стремится к удобствам, к хорошей жизни. Материальные интересы - это мотивы действия личности, направленные на удовлетворение какой-либо недостаточности в его жизни и избегание неприятных эмоций. Благодаря этим стремлениям возник технический и материальный прогресс. Ведь именно они передают стремление к более удобному жилью, к изобретению облегчающих жизнь приборов, механизмов и машин. Все они повышают комфорт и безопасность человека. Для того чтобы реализовать этот особый интерес, человек может пойти двумя путями. Первое - стать творцом чего-то нового, дающего нужный предмет. Второе - заработать деньги и купить то, что требуется. Процесс получения денег для многих превращается в их материальный интерес, а деятельностный компонент при этом исключается.

Духовный интерес

Кроме материальной сферы человека привлекает духовная, так как она более направлена на его личность. Духовные интересы - это ориентированность индивида на активизации своего потенциала, обогащение опыта и развитие задатков. Он стремится к тому, чтобы получить яркие эмоциональные переживания. Личность пытается совершенствовать себя, быть более виртуозной в определенной сфере, проявить свой талант. В таком стремлении человек познает окружающий мир и развивает себя как индивидуальность. Таким образом, появляется ощущение полноты жизни. Оно для каждого свое. Для некоторых это осведомленность в общих чертах о разных сферах знаний, а для других это глубокое изучение одной излюбленной области.

Непосредственный и опосредованный интерес

В отношении к тому или другому объекту интерес может быть непосредственным или опосредованным. Когда у человека появляется непосредственный интерес, то он поглощен самим процессом деятельности. Например, ученик старается узнать что-то новое, потому что ему нравится учиться. Если же интерес опосредованный, то личность привлекают результаты уже проделанной работы. Например, студент учится не потому, что его привлекает это, а потому, что он хочет получить диплом и найти хорошую работу. Но эти два вида интереса могут переходить из одного в другой.

Пассивные и активные интересы

Когда у человека появляется интерес, он может действовать, чтобы его реализовать, а может удовлетворить его без особого старания. По этому признаку различают два вида интереса:

1) Активный - человек пытается заполучить объект своего интереса, при этом прилагая усилия и активно действуя. Последствием является то, что его личность совершенствуется, он получает новые знания и навыки, формируется характер, развиваются способности.

2) Пассивный - человеку не нужно прилагать усилия, он просто созерцает объект интереса и наслаждается им, например слушает музыку, смотрит оперу или балет, посещает галереи. Но при этом личности не нужно проявлять какую-либо активность, заниматься творчеством и глубже воспринимать интересующие его объекты.

Выгода и мотивация

Совершая любую деятельность, человек ищет выгоду из нее для себя. Личный интерес состоит в удовлетворении своих потребностей, например поесть, заработать побольше денег, повысить свой социальный статус и т. д. Когда личность понимает, что ей нужно получить более высокое вознаграждение, она начинает выполнять порученную ей работу намного качественней. Выгода является мощным стимулом для деятельности. Но существуют вещи, которые для человека более важны. Это его ценности. Если он теряет то, чем дорожит больше всего, то никакой личный интерес не заставит его так действовать. Чтобы мотивировать личность, нужно предложить ей более выгодные условия.

Экономический интерес

Мотив, который побуждает личность к хозяйственной деятельности, называется экономическим интересом. В нем отображены экономические потребности человека. Например, работнику, чтобы дороже продать свою рабочую силу, нужно показать, насколько он квалифицирован. В этот момент он пытается удовлетворить свои финансовые потребности. При этом чем больше он зарабатывает, тем выше будет его самооценка и социальный статус. Конкурируя с другими работниками, он достигает больших результатов, что положительно влияет как на него самого, так и на все предприятие в целом. Поэтому экономические интересы и потребности не могут существовать друг без друга.

Личность и ее интересы

Большой интерес всегда приносит человеку чувство удовлетворенности. Поэтому он стремится все больше развиваться в этой области. Интересы индивида имеют большое значение для его характеристики. Они могут быть сильными и глубокими, полностью захватить человека, который будет делать все необходимое, чтобы достичь нужных результатов, преодолевая все трудности. Поверхностные и слабые интересы побуждают лишь к любопытному созерцанию достижений других людей. Человек может сосредоточится на чем-то одном, а может переключаться на разные виды деятельности. Он также способен ограничиться лишь одной специфической областью или интересоваться множеством отраслей знаний одновременно.

Таким образом, интересы личности могут меняться на протяжении ее жизни. Самопознание помогает человеку определится с тем, что больше его интересует и в чем бы он хотел попробовать свои силы. Занимаясь тем, что его увлекает, индивид может получить огромное удовольствие, когда достигает вершин своего интереса.