Реальные варианты егэ статград обществознание.

Данное пособие предназначено для отработки практических умений и навыков учащихся при подготовке к экзамену по обществознанию в 11 классе в формате ЕГЭ. Оно содержит варианты диагностических работ по обществознанию, содержание которых соответствует контрольно-измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений для проведения единого государственного экзамена. В книгу входят также ответы к заданиям и критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом. Авторы пособия являются разработчиками тренировочных и диагностических работ для системы СтатГрад.
Материалы книги рекомендованы учителям и методистам для выявления уровня и качества подготовки учащихся по предмету, определения степени их готовности к единому государственному экзамену.
Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).

Примеры.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) модель поведения; 2) престиж; 3) социальный статус; 4) имидж; 5) знаки отличия; 6) авторитет.

Ниже приведён перечень терминов. Все они. за исключением двух, представляют собой методы теоретического уровня научного познания.
1) логическая модель; 2) эксперимент; 3) выдвижение гипотезы; 4) аналогия; 5) классификация; 6) измерение.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Содержание
Предисловие
Инструкция по выполнению работы
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Система оценивания экзаменационной работы
Ответы к заданиям
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Критерии оценивания задания 29.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Обществознание, Подготовка к ЕГЭ в 2017 году, Диагностические работы, Безносов А.Э., Орлова Т.С., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Обществознание, Подготовка к ЕГЭ в 2018 году, Лосев С.А., Безносов А.Э., Орлова Т.С., 2018
  • ЕГЭ 2019, Обществознание, Тематический тренажёр, Человек и общество, Экономика, Социология, Политика, Право, Королькова Е.С., Рутковская Е.Л.
  • ЕГЭ 2019, Обществознание, 50 тренировочных вариантов, Баранов П.А., Шевченко С.В., 2018
  • Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по обществознанию, Курбатов В.И., 2003

Следующие учебники и книги.

11 класс

Выполнена: ФИОкласс

Желаем успеха!

Часть 1

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс»:

1) социальная реформа ; 2) модернизация ; 3) стагнация ; 4) рост продолжи- тельности жизни ; 5) падение уровня образования ; 6) рост уровня благосостояния населения .

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4

Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования и запишите

цифры , под которыми они указаны.

1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников.

2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право.

3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей.

4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации.

5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации.

5

Установите соответствие между видами глобальных проблем и их конкретными проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЕ ВИД

ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ

А) Масштабная вынужденная миграция из развивающихся стран в развитые.

Б) Глобальное изменение климата.

В) Высокий уровень концентрации массо- вой бедности и нищеты в странах Тропической Африки.

Г) Сокращение биоразнообразия Земли.

Д) Ограниченность природных запасов углеводородного сырья.


1) экологические проблемы

2) проблема «Север-Юг»

3) энергетическая проблема

А Б В Г Д

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

которыми они указаны.

1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура.

2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию.

3) Возникновение массовой культуры связано с появлением и распространением таких СМИ, как радио и телевидение.

4) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия к ним интереса у широкой аудитории.

5) Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция.

6) В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, народной и элитарных культур.

7

Страна Z переживает сложный период в экономике. Какие факты свидетельствуют о том, что в стране наблюдается экономический спад? Запишите цифры , под которыми они указаны.

1) В стране наблюдается высокий уровень занятости населения.

2) Банки сокращают кредитование потребителей.

3) В производстве наблюдается снижение производственных мощностей.

4) Наблюдается устойчивый рост ВВП.

5) Качество жизни населения показывает самый высокий уровень за последнее десятилетие.

позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из

второго столбца.

ПРИМЕР ТИП БЕЗРАБОТИЦЫ

А) Выпускник ВУЗа не может найти работу по специальности.

Б) Менеджер решил найти более высокооплачи- ваемую работу, после увольнения с прежней находится в поиске выгодного предложения.

В) Сотрудники парка аттракционов в примор- ском городе вынуждены искать источники дополнительного дохода в холодное время года.

Г) Строители дачных домиков не могут найти работу в зимний период.

Д) Секретарь-референт уволилась, чтобы пройти курсы переквалификации и найти работу специалиста.


1) фрикционная

2) сезонная

В стране N – командный тип экономической системы. Какие факты из приведённого списка свидетельствуют об этом? Запишите цифры , под которыми они указаны.

1) Экономические пропорции устанавливаются централизованно.

2) Основные средства производства принадлежат государству.

3) Цены на товары определяются соответствием спроса и предложения.

4) производители сами решают, какое количество товара надо произвести

5) В стране законодательно гарантируется многообразие форм собствен- ности.

6) Ресурсы распределяются между производителями централизованно. Ответ:.

Выберите верные суждения о видах социального взаимодействия и запишите

цифры , под которыми они указаны.

1) Взаимоуважение осложняет сотрудничество.

2) Сотрудничество направлено на достижение совместной цели.

3) Успешное взаимодействие обеспечивает укрепление сотрудничества.

4) Столкновение несовместимых взглядов индивидов приводит к конку- ренции.

5) Неравенство в уровне доходов и потребления между богатыми и бедными, нестабильность экономического, политического и социального развития неизбежно ведут к конфликтам на различных уровнях.

6) Если каждая сторона получает то, что считает приемлемым, возникает конфликт.

Интернет-изданием был проведён опрос среди молодых людей крупных городов страны Z на тему: «Распределение основных ценностей молодых людей». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Приоритетным для молодых людей является достижение материального благополучия в жизни.

2) Большинство опрошенных считают, что получение профессионального образования необходимо молодому поколению.

3) Пятая часть опрошенных связывают основные ценности с удачной деловой карьерой.

4) Половина опрошенных не связывают стремление получать удовольствие от жизни с получением образования и профессии.

5) Профессиональное образование интересует в качестве основных ценностей примерно треть опрошенных.

Выберите верные суждения о типах политических партий и запишите

цифры , под которыми они указаны.

1) Политические партии в зависимости от участия в осуществлении власти делятся на оппозиционные и правящие.

2) Реформистские партии стремятся к высоким темпам преобразований с использованием нелегальных методов борьбы.

3) Кадровые партии отличает многочисленность и систематическая работа в парламенте.

4) По идеологической направленности партии делятся на консервативные и либеральные.

5) Правые партии выступают за незыблемость существующего общественного порядка.

ФУНКЦИЯ СУБЪЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

А) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации

Б) принятие решения об отставке Прави- тельства Российской Федерации

В) выражение согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации

Г) назначение на должность и освобож- дение от должности заместителя Предсе- дателя Счётной палаты

Д) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безо- пасности


1) Совет Федерации

2) Государственная Дума

3) Президент РФ

4) Правительство РФ

Государство N является парламентской республикой. Какие из приведённых признаков характеризуют форму правления в государстве N? Запишите цифры , под которыми они указаны.

1) Президент государства определяется процедурой всенародного голосования.

2) Формирует правительство глава фракции, имеющей парламентское большинство.

3) Правительство несёт ответственность перед парламентом.

4) Президент сохраняет за собой представительские функции, имеет право формального утверждения состава кабинета министров.

5) Президент имеет право роспуска парламента.

6) Парламент может вынести вотум недоверия правительству. Ответ:.

Установите соответствие между примерами правовых санкций и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР ПРАВОВЫХ САНКЦИЙ ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) выговор Б) штраф

В) лишение специального права Г) конфискация

Д) увольнение


1) дисциплинарная

2) административная

Найдите в приведённом списке полномочия Конституционного суда РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) разрешение споров о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

2) надзор за деятельностью судов общей юрисдикции

3) толкование Конституции Российской Федерации

4) разрешение дел о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации

5) рассмотрение дел в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций

6) обобщение судебной практики, анализ судебной статистики Ответ:.

(А) Предприятия обычно подразделяют свои финансовые средства на оборотные средства и инвестиции. (Б) Инвестиции – это долгосрочные вложения капитала в объекты деятельности с целью получения дохода. (В) Различают внутренние и внешние инвестиции. (Г) На данный момент экономическая ситуация такова, что делать долгосрочные инвестиции рискованно. (Д) Большинство финансовых структур опасаются делать вложения в венчурные предприятия.

1) фактический характер;

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Преодоление противоречий в (А) через овладение соответствующими способами её выполнения (умениями, навыками, приёмами, знаниями) ведёт к (Б) и представляет собой его суть. Ведущая роль в овладении новыми эффективными способами удовлетворения (В) принадлежит обучению и (Г) . Отбор, развитие и культивирование потребностей, имеющих общественную и (Д) ценность, является одним из центральных заданий в формировании личности. В формировании (Е) существенную роль играет преемственность в обучении и воспитании. Развитие личности – сложный процесс, в котором уровни развития постоянно изменяются. Развитие познавательных психических процессов, эмоций и чувств, воли, потребностей, интересов, идеалов и убеждений, сознания и самосознания, способностей, темперамента и характера, умений, навыков и привычек находится в сложном межэтапном взаимодействии.

Пропущенные элементы:

1) воспитание

2) деятельность

3) личностный

4) качественный

5) индивид

6) личность

7) развитие

9) потребность


Продуктивный диалог между гражданскими объединениями и властью в продвинутой форме может вести к тому, что граждане добиваются права участвовать в принятии решения по вопросам, имеющим важное общественное значение. Но получить такое право могут лишь те, кто действительно отстаивает значимые общественные, гражданские интересы, кто вступает в диалог с властью, вооружённый всей полнотой информации по интересующему и граждан, и власть вопросу, кто имеет по нему проект согласованного и реалистического решения.

Вместе с тем важно отметить, что в некоторых развитых демократических странах наметился процесс законодательного оформления гражданского участия. Так, например, принятый в ФРГ Закон «О содействии городскому планированию» устанавливает, что любые инновации в городах должны проводиться при непременном согласовании с горожанами и гражданскими объединениями с тем, чтобы не ущемлялись интересы собственников, арендаторов и пользователей (земли, домов или строений). Конечно, сам процесс согласования может быть выхолощен бюрократией или крупными предпринимателями, заинтересованными в инновациях. Но законом именно признаётся легитимность гражданского участия в этих процессах; более того, никакие новационные проекты градостроительства не утверждаются вышестоящими органами власти без соответствующей санкции гражданских организаций.

Одна из идеологем демократического общества заключается в представ- лении, что это – общество активных лояльных граждан, поддерживающих существующую политическую систему, имеющих право и политические средства влиять на её функционирование и принятие политических решений. В целом эта идеологема, безусловно, отражает реальность. Однако одно дело, что граждане имеют право реальным участием воздействовать на полити- ческие процессы в обществе, и другое – в какой мере они желают воспользоваться этим правом и, что более существенно, чувствуют себя компетентными им пользоваться.

Многочисленные конкретные исследования в США с убеждающим постоянством показывают, что большинство граждан довольствуется сознанием, что они могут воздействовать на политические решения, но мало, кто действительно стремится оказывать такое воздействие. Так, если взять такую форму гражданского участия, как голосование на выборах,

то индивидуально-типические мотивы электорального поведения весьма вариативны. Скорее голосуют те, кто чувствует себя более укоренённым в обществе и в местном сообществе и реже голосуют люди со слабой социальной или локальной идентификацией, молодёжь, безработные, работники неквалифицированного труда, малообразованные.

По Р.Г. Апресяну

Какой процесс, характерный для развития гражданского общества западных стран, назван в тексте? Какое препятствие может встретиться, по мнению автора, на пути этого процесса в ФРГ? Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите задачу гражданского общества.

Автор пишет, что даже в зрелом демократическом обществе “скорее голосуют те, кто чувствует себя более укоренённым в обществе”. Выразите свою точку зрения относительно позиции автора. Приведите три аргумента в защиту своей точки зрения.

Назовите и проиллюстрируйте примерами реализацию трёх гражданских

(личных) прав человека в РФ.

Руководство фирмы по изготовлению фейерверков решило расширить производство в связи с приближением праздников. В краткосрочной перспективе были рассчитаны следующие издержки: закупка материалов, привлечение рабочих на сдельную оплату труда, закупка обёрточной бумаги и другие.

Как называется этот вид издержек? Какие ещё издержки этого вида Вы можете назвать? Приведите два примера. Какие решения должно принять руководство для интенсификации производства? Приведите два возможных решения.

Выберите одно

знания понятия , а также факты опыт

Тренировочная работа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

11 класс

Выполнена: ФИОкласс

Инструкция по выполнению работы

Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя

29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2

содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 235 минут. Ответом к заданиям части 1 является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Свой ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.

Все задания заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды знаний. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

1) житейское ; 2) трудовое ; 3) научное ; 4) социальное ; 5) гипотетическое ;

6) религиозное .

Установите соответствие между отличительными признаками и основными формами культуры, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) создаётся по заказу профессиональными творцами

Б) создаётся анонимными творцами

В) адресована узкой группе знатоков и ценителей

Г) преследует основную цель – получение коммерческой выгоды

Д) технически тиражируется в виде множества копий


1) народная

2) элитарная

3) массовая

В прошлом году в крупном европейском городе прошла конференция, в которой приняло участие большинство стран мира. Какие факты свидетельствуют о том, что конференция была посвящена глобальным экологическим проблемам? Запишите цифры , под которыми они указаны.

1) На конференции обсуждались проблемы коренных народов Севера, связанные с глобальным потеплением.

2) Наибольшее внимание привлекло выступление, посвящённое расширению системы образования в странах Центральной Африки.

3) По результатам конференции было принято решение активизировать просветительскую деятельность в природоохранных зонах.

4) Страны-участники заявили о необходимости выделения в госу- дарственных бюджетах средств на природоохранные цели.

5) Страны-участницы приняли решение о совместной разработке инновационных энергосберегающих решений в быту.

6) На конференции осудили попытки некоторых стран работать над разработкой ядерного оружия.

7

В стране проводятся экономические реформы. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на переход от командной к рыночной экономике? Запишите цифры , под которыми они указаны.

1) В стране разрешено создание частных фермерских хозяйств при условии аренды земли у государства.

2) Правительство проводит меры, направленные на ускорение технического прогресса.

3) В стране проводятся широкомасштабные процессы приватизации и разгосударствления собственности.

4) Правительство проводит меры по либерализации цен.

5) Правительство проводит меры, направленные на укрепление национальной валюты.

8

Установите соответствие между примерами и типами конкуренции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР ТИП КОНКУРЕНЦИИ

А) Услуги телефонной связи в стране Z осу- ществляют две конкурирующие компании, которые полностью контролируют рынок.

Б) На сельскохозяйственном рынке городка N представлена продукция местных фермерских и индивидуальных хозяйств.

В) В городе Р большую популярность имеют многочисленные фирмы, оказывающие услуги по мелкому бытовому ремонту.

Г) Компания «Соль и море» является единствен- ным поставщиком поваренной соли для продуктовых магазинов региона.

Д) Компания «Цифровой мир» вывела на рынок города В сигнализацию с функцией смс- оповещения владельца. Через непродолжи- тельное время другие производители сигна- лизации ушли с рынка города.


1) чистая конкуренция

2) олигополия

3) чистая монополия

В стране N наблюдается экономический спад. Какие факты из приведённого списка свидетельствуют об этом? Запишите цифры , под которыми они указаны.

1) В стране наблюдается рост доходов населения.

2) Производители предпочитают не делать инвестиции в долгосрочные проекты.

3) Статистические службы констатируют рост безработицы, особенно среди молодёжи.

4) В стране растёт количество коммерческих банков.

5) ВВП на душу населения за последние три года вырос на 4 %.

6) Банки испытывают недостаток денежных средств. Ответ:.

1) рост цен на комплектующие для планшетов

2) активное внедрение электронных учебников и электронных учебных пособий для школ

3) рост ввозных пошлин на компьютерную технику

4) падение доходов потребителей

5) на рынке появилось много новых фирм-производителей программного обеспечения для планшетов

под которыми они указаны.

1) Последствия социальных конфликтов могут быть только негативными.

2) Социальные конфликты стали возникать в обществе только с появлением государства.

3) Основанием для классификации социальных конфликтов может выступать их длительность.

4) Социальные конфликты всегда возникают по экономическим причинам.

5) Социальный конфликт – это способ взаимодействия индивидов, общностей, социальных институтов.

6) Первой стадией социального конфликта является скрытая стадия, на которой противоречия между участниками конфликта ещё не осознаются.

По данным социологического опроса, на вопрос «Кем хочет стать

современная молодёжь?» были получены результаты, представленные в таблице.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры , под которыми они указаны.

1) Пятая часть опрошенных связывают профессиональный заработок с популярностью новых видов СМИ.

2) Абсолютное большинство опрошенных имеют представление о своей будущей профессии.

3) Наибольшей популярностью пользуются профессии, требующие экономического образования.

4) Профессия юриста занимает третье место по популярности среди молодёжи.

5) Десятая часть опрошенных стремится работать в таких новых для российской экономики сферах, как PR и реклама.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИЯ СУБЪЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

А) решение вопроса о доверии Прави- тельству Российской Федерации

Б) утверждение указа Президента РФ о вве- дении чрезвычайного положения

В) утверждение военной доктрины Российской Федерации

Г) отрешение Президента РФ от должности Д) обеспечение проведения в государстве

единой финансовой, кредитной и денеж-

ной политики


1) Совет Федерации

2) Президент РФ

3) Правительство РФ

4) Государственная Дума

Конституция провозглашает Z демократическим государством с респуб- ликанской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют порядок проведения выборов в государстве Z? Запишите цифры , под которыми они указаны.

2) выборы осуществляются на основании имущественного ценза

3) выборы проводятся на реальной альтернативной основе

5) кандидаты имеют в процессе выборов равные права

6) действует принцип ограничения срока выборов Ответ:.

включения в трудовой договор, запишите цифры , под которыми они

1) характеристика условий труда работника

2) виды и условия социального страхования работника

3) оплата проезда до места работы

4) указание даты начала работы

5) медицинское страхование

Установите соответствие между примерами и видами сделок: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРдоговор дарения ВИД СДЕЛКИ1) возмездная
договор хранения с участием сионального хранителя профес- 2) безвозмездная
завещание
договор мены
договор аренды

Молодая пара перед заключением брака обратилась к нотариусу для оформления брачного договора. Запишите цифры, под которыми указаны возможные пункты содержания данного документа.

1) режим совместной собственности на имущество супругов

2) порядок расторжения брака

3) права супругов по взаимному содержанию

4) способы участия в доходах друг друга

5) ограничение мест пребывания одного из супругов

6) регулирование обязанностей в отношении детей Ответ:.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) В современной теории политики существует несколько подходов к решению вопроса о природе власти. (Б) Согласно поведенческой концепции, власть – доминирующая черта человеческой психики и сознания. (В) Однако представляется верной структурно-организационная концепция. (Г) Любая власть предполагает неравенство в отношениях. (Д) Власть – это волевое воздействие на поведение людей со стороны субъекта власти.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер;

2) характер оценочных суждений;

3) характер теоретических утверждений.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

В повседневной жизни на протяжении тысячелетий люди вовсе не ставили своей(А) целью обеспечить какой-то общественный(Б) , они просто

пытались удовлетворить свои насущные(В) как физиологического, так

и(Г) свойства. Каждая цель на этом пути постоянно отодвигалась,

поскольку каждый новый уровень удовлетворения потребностей тут же

оценивался, как недостаточный, и сменялся новой(Д) . Таким образом,

прогресс был всегда во многом предопределён (Е) и социальной природой человека, и по смыслу этого процесса он должен был приближать момент, когда окружающая жизнь станет оптимальной для человека с точки зрения его биологической и социальной природы.

Пропущенные элементы:

2) сознательный

3) потребность

4) результат

5) прогресс

6) престижный

7) социальный

8) биологический

9) регрессивный


Одной из принципиально важных идей в области стратегии повышения интеллектуального потенциала нации является идея опережающего образования. Суть этой идеи заключается не только в том, чтобы обеспечить приоритетное развитие системы образования на фоне других социально- экономических факторов, но главным образом в том, чтобы своевременно подготовить людей к будущему, которое приближается слишком быстро и застаёт многих людей врасплох. Ведь страх перед будущим – «футуршок» – одна из наиболее серьёзных социальных проблем современности.

Перспективная система образования должна формироваться на основе синтеза новейших знаний как в области естественных, так и гуманитарных наук. Исходя из этого основного принципа, можно сформулировать следующие основные требования, которым должна удовлетворять перспективная система образования.

  1. Формирование у людей нового, глобального типа сознания, которое можно назвать ноосферным сознанием. Смысл его заключается в осознании человеком своего неразрывного единства с природой, а также своей особой роли в природе и своей ответственности за настоящее и будущее планеты.
  2. Формирование научно обоснованных представлений об основных закономерностях развития природы и общества, а также об особой роли информации и информационных процессов в проявлении этих закономерностей в природной, социальной и технической сферах.
  3. Изучение закономерностей формирования уже наступающего постиндустриального информационного общества, а также тех новых возможностей и проблем, которые оно нам готовит в будущем и с которыми мы уже начинаем сталкиваться в своей повседневной жизни.
  4. Формирование у людей современных научно обоснованных представлений о тенденциях дальнейшего технологического развития цивилизации и в области перспективных информационных технологий, являющихся сегодня стержнем научно-технического прогресса.
  5. Формирование в обществе нового перспективного направления развития культуры – информационной культуры, которая должна дать человеку не только информационную свободу доступа ко всей необходимой ему информации, но также и новые беспрецедентные возможности для своего развития как личности, для практической реализации своих гражданских прав.
    1. Формирование у людей будущего нового качества личной информа- ционной культуры, которая должна быть основана не только на знании закономерностей информационных процессов в обществе, но также и на понимании своей ответственности за обеспечение информационной безопасности других членов общества. Именно поэтому в перспективной системе опережающего образования особое внимание должно уделяться проблемам воспитания у людей высокого гуманизма и нравственности.

К. К. Колин

Какое новое направление развития культуры называет автор? Какие задачи он ставит перед этим направлением? Назовите две задачи. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите любую тенденцию развития современной культуры, не названную в тексте.

Автор пишет, что «страх перед будущим – «футуршок» – одна из наиболее серьёзных социальных проблем современности». Назовите две другие любые глобальные социальные проблемы современности. Объясните их связь со страхом перед будущим.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида социальных норм.

На территории страны Х в период выборов создаётся единый многомандатный избирательный округ, от которого будет избран весь состав парламента. Каждая партия составляет список кандидатов, который может быть больше или меньше в зависимости от того, сколько она рассчитывает получить голосов; список может и превышать число имеющихся вакансий. Возможно также выдвижение общего списка коалицией (блоком) нескольких партий или блокирование без выставления единого списка: партии, составившие такой блок, заранее объявляют, что голоса, поданные за самостоятельные партийные списки, должны тем не менее рассматриваться как голоса за общий список.

Какой тип избирательной системы существует в данном государстве?

На основании каких признаков вы это определили? Назовите два любых признака.

Назовите два любых преимущества данной избирательной системы.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания , полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт . (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

Как правильно подготовиться к обществознанию:

  1. Необходима постоянная практика.
    • Особое внимание удели ЕГЭ по обществознанию 2019. Демоверсия от ФИПИ поможет понять структуру билета, разобраться в требованиях. направит тебя какие темы необходимо изучать.
    • Для решения подготовили 10 тренировочных вариантов с ответами. Они разработаны учителями на основе демонстрационного варианта.
    • Чем больше тестов будет решено, тем выше будет подготовленность, так как срабатывает механизм запоминания. Не ленитесь выполнять работу над ошибками. Решать онлайн тесты каждую неделю, пока не будете допускать ошибки. Зарегистрированные пользователи на сайте могут отслеживать статистику решенных тестов.
  2. Правильно распределяй время на решение тренировочных тестов, чтобы получить максимальное количество баллов.
    • Задания 1-3 и 10 решаются за 1–4 минуты;
    • Задания 4-9 и 11-28 отводится от 2 до 8 минут;
    • Задания 29 - 45 минут.
  3. Работа с текстом

      Для выполнения типовых заданий 21-24 важны навыки работы с текстовой информацией. Тренируясь решать тесты ЕГЭ по обществознанию онлайн, обращайте внимание на задачи, требующие не просто извлечения и воспроизведения сути из информационного полотна, но и интерпретации, собственного понимания сказанного или написанного, привлечения обществоведческих знаний при формулировке.

      В задание № 29 (эссе) включено 5 альтернативных задач, ориентированных на написание сочинения на одну из 5 тем. Темы представляют собой высказывания известных общественных деятелей, а также представителей политики, науки и культуры. Задание традиционно считают самым сложным в КИМах.

      Полезная подсказка: для написания качественного сочинения необходимо уметь раскрывать смысл суждения (высказывания, цитаты), привлекать изученные положения обществоведческих наук, делать собственные выводы и конкретизировать яркими примерами.


Перевод баллов в оценки

  • 0-41 баллов - «неудовлетворительно»;
  • 42-54 балла - «тройки»;
  • 55-66 баллов – «хорошо»;
  • 67 баллов и выше - «отлично».

Минимальный – 42, а максимальный - 100.

Тест ЕГЭ по обществознанию состоит из:

  • Часть 1 – из 20 задач, с коротким ответом в виде слова, нескольких слов или цифр. Половина заданий относится к базовому уровню, другая часть к повышенному. Первая часть оценивается в 35 первичных баллов.
  • Часть 2 – из 9 задач, с развернутым ответом. Задания 21 и 22 - базовые, а с 23 по 29 – с повышенной сложностью и оценивается в 30 баллов. Смотри с развернутым ответом по обществознанию.

Помни!

  • В 2019 году на экзамен по обществознанию отводится 235 минут (3 часа 55 мин.) .
  • Запрещено с собой брать посторонние предметы (шпаргалки, смартфоны, наушники, «умные» часы и др).
  • В последний день пред экзаменом повторите пройденный материал, просмотрите ещё раз решенные варианты.