Анализ диагностической контрольной работы по обществознанию в режиме статград. Материал по обществознанию (7 класс) на тему: анализ контрольных работ

Принимайте участие!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Международная «Ассоциация специалистов по сертификации» при поддержке ITHUB Academy объявляет старт образовательной программы «Технологии XXI века» по обучению и сертификации педагогов РФ самым распространенным и востребованным офисным приложениям Microsoft (Word, Excel, PowerPoint, OneNote и др.).

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?

Анализ

(включая экономику и право)

9 1,2,3 класс

по теме «Уголовно-правовые отношения. Социальные права»

Административный контрольный срез по обществознанию 9 класс состоит из 10 тестовых заданий части А с выбором ответа, 3 заданий части В с развернутым ответом

Цель: выявить прочность усвоения ЗУН учащихся по теме «Уголовно-правовые отношения. Социальные права»

Проверяемые знания и умения:

    Преступление, его признаки. Ответственность.

    Понятие административного проступка.

    Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия.

    Социальные права. Приватизация. Право на социальное обеспечение.

Всего обучающихся в 9 классах – 33 человек.

Выполняли работу - 29 человек

Итоги контрольного среза: «5» - 0; «4» - 6; «3» - 20; «2» -3.

успеваемость - 90%; качество – 20 %.

Анализ работ:

допустили 1-2 ошибки – 6 человека;

допустили 3 –5 ошибок –20 человек;

допустили более 5 ошибок – 3 человека.

п/п

Выполнили верно

Допустили ошибки

Не приступили к заданию

Итого

Итого

Итого

Задание на выбор верных позиций из списка.

Задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах.

Задание на выбор верных позиций из списка.

Задание на выбор верных позиций из списка.

Задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений.

Задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах.

Задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Задание с кратким ответом.

Задание с развернутым ответом.

Типичные ошибки:

    Наиболее низкий результат показан по заданиям А 4 – 41 % (Современный жилищный фонд) и А 8 – допустили ошибки 52% учащихся (Особенность УК РФ). В задании А 7 – допустили ошибки 38 % (Задачи уголовного права).

    Задания части В выполнили верно 11%. К выполнению заданий части В не приступили 33 % учащихся.

Выводы: Тема «Уголовно-правовые отношения. Социальные права» усвоена обучающимися удовлетворительно. Учащиеся в целом умеют работать с обществоведческими понятиями, понимают их смысл и значение, дают ответы на вопросы, привлекая дополнительные знания и личный опыт, владеют основными понятиями по теме.

Наибольшие затруднения вызывали задание на установление соответствия позиций, задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений, представленных в двух множествах. Учащимся сложно выполнять задания с развернутыми ответами.

административного контрольного среза по обществознанию

(включая экономику и право)

10 1,2,3,4,5,6 класс

по теме «Право как особая система норм»

Административный контрольный срез по обществознанию 10 класс состоит из 10 тестовых заданий части А с выбором ответа, 3 заданий части В с развернутым ответом

Цель: выявить прочность усвоения ЗУН учащихся по теме «Право как особая система норм».

Проверяемые знания и умения:

    Распознавание признаков понятий и их характерных черт;

    Классификация и распознавание социальной информации;

    Анализ, соотнесение и классификация правовых норм;

    Формулировка собственных суждений, выводов.

Проверяемые элементы содержания:

    Социальные нормы, право, правовая культура, норма права, отрасль права, представление о праве как особой системе.

    Источники российского права, правовой обычай, судебный прецедент и нормативно-правовой акт, виды нормативных актов.

    Специфика каждой из отраслей права, регулирующие отношения в той или иной отрасли права.

Всего обучающихся в 10 классах – 85 человек.

Выполняли работу - 76 человек

Итоги контрольного среза: «5» - 0; «4» - 16; «3» - 57; «2» - 3.

успеваемость - 96 %; качество – 21 %.

Анализ работ:

Выполнили работу без ошибок – 0 человек;

допустили 1 -2 ошибки – 16 человека;

допустили 3 –5 ошибок – 57 человек;

допустили более 5 ошибок – 21 человек.

Основные ошибки допущенные в работах:

п/п

Проверяемые знания, умения, виды деятельности

Выполнили верно

Допустили ошибки

Не приступили к заданию

Итого

Итого

Итого

Задание на выбор верных позиций из списка.

Задание на выбор верных позиций из списка.

Задание на соотнесение классификации и отраслей права

Задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Нормы права.

Задание на соотнесение видов нормативно-правовых актов.

Задание на соотнесение видов и примеров правонарушений

Задание на выбор верных позиций из списка.

Признаки правонарушения.

Задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Уголовная ответственность.

Задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. Назначение суда общей компетенции.

Задание на исключение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. Гражданское право.

Задание с развернутым ответом. Общие черты

права и морали.

Задание с кратким ответом. Источники права.

Задание с развернутым ответом. Правоспособность.

Типичные ошибки:

    Наиболее низкий результат показан по заданиям А 6 – 34 % (Задание на соотнесение видов и примеров правонарушений) и А 8 (Уголовная ответственность) – допустили ошибки 31% учащихся.

    Задания части В выполнили верно 29 %. К выполнению заданий части В не приступили 7 % учащихся. Задание В1 выполнили неверно 14% учащихся и В3 – 7%.

Выводы: Тема «Право как особая система норм» усвоена обучающимися удовлетворительно. Учащиеся в целом умеют работать с обществоведческими понятиями, понимают их смысл и значение, дают ответы на вопросы, привлекая дополнительные знания и личный опыт, владеют основными понятиями по теме.

Наибольшие затруднения вызывали задание на соотнесение видов и примеров правонарушений и признаки правонарушений и знания уголовного права.

Анализ годовой контрольной работы по обществознанию в 8 классе.

Классы: 8 а, б, в, г, д; школа № 25.

УМК: Л.Н. Боголюбов

Количество выполнявших работу: 100 человек.

Успешность: 94 человека (94%)

Качество: 39 человек (39%)

ЗУНы справились справились частично не справились
1. Умеют ориентироваться в обществоведческих понятиях, называть основные признаки явлений. (А 1,2,4,5,6,8,9,11) 35,4% 64,6% 0%
2. Умеют анализировать различные высказывания (А 3,7,10,12) 18,5% 81,5% 0%
3. Умеют соотносить понятия и признаки (В) 42,7% 25,6% 25,7%
4. Умеют составлять план текста (С1) 72,1% 13,4% 14,5%
5. Умеют находить информацию в тексте и ее интерпретировать в контексте задания (С2,3) 38,7% 39,4% 21,9%
6. Умеют подбирать информацию из текста, характеризующую какое – либо обществоведческое явление, доказывать свою точку зрения (С 4,5) 26,8 % 45,3 % 27,9 %

Т.к. годовая контрольная работа, в отличие от промежуточных проверочных работ является не тематической, а межтематической, то и результаты ее несколько ниже.

Традиционно сложными заданиями являются те, которые проверяют умения анализировать различные высказывания. Эти задания сложны, поскольку требуют достаточно высокого уровня развития долговременной памяти и умений выделять логическую взаимосвязь явлений, процессов, событий. Социальный опыт не все могут применить решая задания С, если умение составлять план отрабатывается не только на уроках обществознания, то и показатель по проверке данного умения выше, чем по другим заданиям С.

На перспективу необходимо разработать подборку заданий направленных на формирование информационной компетенции, чаще включать на уроках работу с текстами.

Анализ входной контрольной работы по обществознанию в 9 классе.

УМК: Л.Н. Боголюбов
Цель: проверка ЗУНов, определение перспектив работы.

Количество выполнявших работу: 93 человека.

Успешность: 73 человека (78,5%)

Качество: 29 человек (31,2%)

Анализ по образовательным линиям:

ЗУНы справились справились частично не справились
1. Умеют ориентироваться в обществоведческих понятиях, называть основные признаки явлений. (А 2,5,7,8,9В2,3) 43,9% 56,1% 0%
2. Умеют анализировать различные высказывания (А 1,3,4,6,10) 25,5% 74,5% 0%
3. Умеют соотносить понятия и признаки (В1) 73,8% 20% 6,2%
4 . Умеют составлять план текста (С1) 53,7% 34,2% 12,1%
5. Умеют находить информацию в тексте и ее интерпретировать в контексте задания (С2) 32,9% 59,1% 8%
6. Умеют подбирать информацию из текста, характеризующую какое – либо обществоведческое явление, доказывать свою точку зрения (С 3) 30,4% 21,4% 48,2%

Проблемы и планирование работы.

Анализ входной работы показал, что определенные трудности у учеников вызывают задания на анализ различных высказываний и выделение среди них правильного, и задания на определение существенных признаков явлений и обществоведческих понятий, поэтому необходимо разработать систему заданий на дом и в классе по формированию данных умений. Необходимо включать в работу на уроках интерактивные приемы и методы (инсайт, кластеры, метод «шести шляп» и др.), направленные на развитие аналитических умений.

По-прежнему, сложности вызывает работа с текстами, если составление плана и нахождение информации в тексте решаемо для учащихся, то доказательная база отсутствует. Почти во всех работах отсутствует своя, четко сформулированная точка зрения на проблему. Необходимо рекомендовать ученикам чаще смотреть познавательные, научно-популярные программ по ТВ, читать прессу и классическую литературу.

Анализ годовой контрольной работы по обществознанию в 9 классе.

Классы: 9 а, б, в, г; школа № 25.

УМК: Л.Н. Боголюбов
Цель: проверка ЗУНов.

Количество выполнявших работу: 74 человека.

Успешность: 70 человек (94,6%)

Качество: 31 человек (41,9%)

Анализ по образовательным линиям:

ЗУНы справились справились частично не справились
1. Умеют ориентироваться в обществоведческих понятиях, называть основные признаки явлений. (А 1,2,3,4,8,9В1,3) 56,2% 43,8% 0%
2. Умеют анализировать различные высказывания (А 6,7) 48,7% 51,3% 0%
3. Умеют соотносить понятия и признаки (В2) 80% 18,7% 1,3%
4. Умеют находить информацию в тексте и ее интерпретировать в контексте задания (С2,3) 34,5% 56,8% 8,7%
5. Умеют подбирать информацию из текста, характеризующую какое – либо обществоведческое явление, доказывать свою точку зрения (С 4) 46,8% 29,1% 24,1%

Анализ входной работы показал, что определенные трудности у учеников вызывают задания на анализ различных высказываний и выделение среди них правильного, и задания на определение существенных признаков явлений и обществоведческих понятий, поэтому на уроках осуществлялась работа по формированию умений выделять главные и существенные признаки изучаемого объекта.
Процент выполнения этих заданий вырос.

Контрольная работа достаточно сложная, как и вся тема «Государство и право». Но, несмотря на сложность, такие контрольные работы проводить следует для того, чтобы ученики, ориентированные на поступление в профильный 10 класс представляли типологию и сложность тех заданий, которые могут использоваться в ГИА, в частности, особое внимание отведено вопросам, которые требуют умений применять теоретические знания при решении проблемных и ситуационных вопросов, привлекая свой жизненный опыт и информацию из различных источников информации.

Анализ показал, что необходимо на уроках включать как можно больше тестовых заданий, причем привлекая и проверяя не только знания по домашнему заданию, но и по предыдущим темам.

В прошлом году показатели по итоговому контролю были ниже, чем по входному, поэтому в этом учебном году была разработана система повторения, которая дала свои результаты – успешность выше, чем результаты входного контроля на 16,1 %; качество – на 10,7 %.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31

Модель диагностических КИМ ЕГЭ по обществознанию была преемственна с моделью 2014 г.

Диагностическая работа состоит из 3 частей, которые различаются по содержанию, уровню сложности и числу заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных; часть 2 включает в себя 8 заданий с кратким ответом; часть 3 содержит 9 заданий с развернутым ответом (ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме; задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки).

4 задания части 3 (С1-С4) объединены в составное задание с фрагментом текста и преимущественно направлены на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения информации, содержащейся в тексте в явном виде, на преобразующее воспроизведение и интерпретацию текста без привлечения контекстных знаний, на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на полученные знания; на использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулировку и аргументацию оценочных суждений, связанных с положениями текста. Задание С5 выявляет уровень понимания и применения теоретических понятий в задан-ном контексте; С6 - задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни; С7 - задание-задача, требующая анализа представ-ленной информации, в том числе статистической и графической; С8 - задание, требующее составления сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. В каждом варианте КИМ задания С1-С8 представляют любые пять из шести наук, лежащих в основе обществоведческого курса (философия, экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение). Завершает работу альтернативное задание (С9), требующее написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из пяти, предлагаемых учащимся в виде афористических высказываний. Каждая тема-высказывание соотносится с одной из шести базовых наук обществоведческого курса (философией, экономикой, социологией, политологией, социальной психологией, правоведением).

Задания различаются по характеру и уровню сложности. Задания повышенного и высокого уровней трудности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную, по своему характеру познавательную деятельность.

Специфика предмета учитывается при подборе источников информации, используемых в работе. Это, как правило, неадаптированный текст из публикаций научного, научно-популярного, социально-философского характера. Кроме того, для заданий на различение суждений, отражающих факты и оценочные высказывания, конструируется небольшое сообщение, по стилю приближенное к информационным сообщениям СМИ.

2. Основные результаты ДКР по обществознанию

В ДКР принимало участие 35 человек: 13 человек из МАОУ «СОШ №46», 7 человек из ГБОУ "СОШ №2", 14 человек из ГБОУ "СОШ №3", 1 человек - "Прокоп-Салдинская СОШ". Общий процент выполнения по школам - 51%.

Средний балл по 59-бальной шкале составил 16 балла (40 б. по 100-бальной шкале):

Наиболее общую картину итоговых показателей дает распределение участников экзамена по первичным и тестовым баллам. Смотри (результаты ДКР по обществознанию).

3. Анализ выполнения диагностической работы по объектам контроля

Среди заданий с выбором ответа более низкими показателями отличаются задания на оценку верности двух суждений. Такие показатели не случайны и соответствуют присвоенному этой категории заданий повышенному уровню сложности. При их выполнении учащимся приходится оперировать не отдельными понятиями и их признаками, а более сложными логическими единицами - суждениями. Каждое из двух приведенных в задании суждений следует рассмотреть с позиции их соответствия современным научным представлениям в области обществознания. Эти суждения связаны общим предметом рассмотрения, который указывается в условии.

Наиболее успешно задания части 1 выполняются применительно к социальной сфере жизни общества. Этот наиболее компактный и проработанный в учебниках раздел курса, очевидно, хорошо усваивается учащимися.

В разделе «Человек и общество» по-прежнему более низкие показатели приходятся на задания, связанные с проблемами познания.

Знания по экономическому разделу курса несколько улучшились по сравнению с результатами прошлых лет. В частности, учащиеся стали лучше справляться с заданием А8, представляющим информацию в графическом виде. Вместе с тем имеются пробелы в знаниях некоторых базовых экономических понятий, таких как «спрос», ВВП, «государственный бюджет».

В области политологии по-прежнему вызывает затруднение понятие «форма государства».

Сложными среди правовых вопросов остаются вопросы гражданства, правовых форм субъектов хозяйственной деятельности.

Обратимся к другим частям работы.

Рассмотрим эти показатели с точки зрения сформированности у выпускников отдельных умений и способов деятельности, поскольку выполнение каждого из этих заданий предполагает не только наличие определенных знаний, но и умение их преобразовывать, правильно использовать понятия в определенном смысловом контексте, классифицировать понятия, соотносить их друг с другом. Обратимся к наиболее характерным с этой точки зрения заданиям.

Задание В1 направлено на умение выявлять структурные элементы с помощью схем и таблиц. Задание В4 предполагает выбор необходимой позиции из предложенного списка и направлено на выявление такого умения, как умение соотнести понятие и его признаки. наконец, задание В2 - на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне.

Сложным для учащихся является задание В6, предполагающее включение понятий и терминов в определенный смысловой контекст.

Приведенные данные показывают, что задания части 2 диагностической работы не являются, в принципе, непреодолимыми даже для выпускников с минимальной подготовкой. Так, более половины выпускников верно систематизировали понятия предложенного логического ряда и выбрали лишние (В2); большая часть учащихся смогли классифицировать по определенным основаниям несколько позиций в задании на установление соответствия (В3), преобразовать информацию о конкретном социальном объекте (В7).

Однако невысокий результат выполнения задания В6 свидетельствует об отсутствии системных знаний курса и низкой коммуникативной культуре выпускников. В целом, учащиеся, не набравшие минимального балла за это задание, не освоили ни одного из умений, проверяемых заданиями части 2 экзаменационной работы.

Задания части 3 проверяют наиболее сложные, как правило комплексные, умения и компетенции выпускников. Исключения составляют задания С1 и С2, предполагающие деятельность на воспроизводящем уровне.

Приведенные данные показывают, что с первыми двумя заданиями к фрагменту текста справляется подавляющее большинство участников экзамена. Следует отметить, что задания С1 и С2 работают на получение экзаменуемыми со слабой обществоведческой подготовкой минимального балла ЕГЭ, поскольку для их выполнения особенно важно владение общеучебными умениями, связанными с чтением и пониманием текста. При этом значительная часть выпускников со слабой подготовкой не освоила в полной мере и этих умений.

Результаты ДКР показали, что при выполнении заданий С1 и С2 возникают затруднения у некоторых выпускников с хорошей и отличной подготовкой. Интересно, что результаты выполнения задания С1, предполагающего поиск в тексте информации, представленной в явном виде, выпускниками с отличной подготовкой несколько ниже результатов выполнения задания С2, требующего некоторого преобразования информации текста. Возможно, этот факт свидетельствует о том, что в процессе обучения школьников этой группы особое внимание уделяется решению задач преобразующего и творческого характера в ущерб отработке ряда познавательных действий репродуктивного характера. В итоге, некоторые наиболее подготовленные выпускники затрудняются в извлечении из текста информации по заданным вопросам, но без проблем анализируют отдельные идеи текста с привлечением контекстных обществоведческих знаний.

Необходимо отметить и тот факт, что большинство учащиеся практически не приступали к выполнению части С, а, если и приступали, то выполнили лишь первые два задания.

Те учащиеся, которые выполняли задания С4, С5, С6 и С7 в целом с заданиями справились и продемонстрировали умение применять знания о характерных чертах социальных объектах и аргументировать собственную позицию, а также способность устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями.

К выполнению задания С8 приступили лишь 16 % учащихся. С составлением плана в той или иной мере справились двое выпускников, выполнявших это задание.

Составление плана по определенной теме предполагает владение комплексом знаний и умений: знаний круга основных понятий, положений, выводов по данному вопросу; умение вычленить основные аспекты темы, ее структурные компоненты, придать им форму лаконичных формулировок пунктов плана, отражающих суть вопроса; умение логически выстроить установленные структурные единицы, придать плану завершенную форму.

Анализ результатов ДКР показал, что выпускники нередко затрудняются в определении границ темы. С одной стороны, упускаются ее важные аспекты, с другой стороны, привлекаются позиции, не являющиеся для данной темы характерными. Нередко встречаются планы, по своей форме отвечающие структуре плана сложного типа, но по существу не раскрывающие вопроса.

Отдельно необходимо остановиться на выполнении задания С9. Это задание выполняли наиболее подготовленные учащиеся. Некоторые учащиеся не приступали к написанию обществоведческого эссе.

Экзаменующиеся выбирали самостоятельно, какую из пяти предложенных тем раскрывать в своём эссе.

Данные показывают, что востребованными являются темы по социальной психологии и социологии.

Такие приоритеты можно объяснить рядом причин. Прежде всего, знания по социологическим сюжетам относятся, как показывают результаты экзамена последних лет, к числу наиболее проработанных вопросов курса. По этому разделу курса выпускники часто демонстрируют более высокие результаты, чем по другим разделам. Причем это относится ко всем видам заданий. Темы по социальной психологии, затрагивающие проблемы межличностного взаимодействия, общения в группе и т.п., наиболее тесно связаны с личным социальным опытом учащихся. Поэтому фактический уровень аргументации здесь наиболее очевиден. Тема из этой области всегда может выручить в тех случаях, когда нет уверенности в успешном раскрытии других тем из числа предложенных.

4. Выводы

Проверка показала, что 51% участников ДКР владеют основным содержанием курса на уровне воспроизведения готовых знаний, распознавания существенных признаков ведущих понятий. Сформированы умения: извлекать информацию из неадаптированного источника; работать с понятийными рядами; восполнять недостающее звено в схеме; извлекать информацию из графических источников, статистических данных, представленных в табличной форме.

В то же время сложными познавательными умениями преобразовывать социальную информацию, интерпретировать ее, синтезировать знания, извлеченные из разных источников, использовать полученные знания для анализа и оценки социальных явлений и процессов по-прежнему овладевает лишь небольшое количество выпускников. А это как раз тот круг компетенций, который формируется на протяжении ряда лет полноценного изучения курса при широком использовании проблемно-познавательных и поисковых методов.

Диагностическая работа показала, что более половины учащихся не умеют правильно распределять время работы: ДКР проводилась в течение 3-х часов и часть учащихся не успела приступить к выполнению заданий повышенного уровня (С6-С9). А некоторые ученики вообще покинули аудиторию через 40 - 50 минут.

Исходя из результатов, можно сделать вывод о сформированности на различных уровнях общеучебных умений учащихся.

Так, на среднем уровне у выпускников сформированы такие знания и умения как:

  • распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;
  • устанавливать соответствие терминов и их определений, понятий и их признаков;
  • осуществлять поиск информации и интерпретировать ее без привлечения знаний курса;
  • называть термины и понятия, соответствующие предлагаемому контексту;
  • применять экономические знания, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка.
  • устанавливать соответствие между понятиями и их характеристиками/ примерами
  • осуществлять выбор необходимых позиций из предложенного списка;
  • осуществлять поиск социальной информации по определённой теме из оригинальных текстов;
  • систематизировать социальную информацию по определённой теме из оригинальных текстов;

Затруднения в первой части вызвали задания, направленные:

  • На выявление умения классифицировать социальную информацию;
  • Применение полученных при изучении курса знаний в ситуации анализа конкретных оценочных суждений;

На низком уровне у выпускников сформированы следующие умения:

  • Умение выбирать несколько позиций из списка;
  • умение применять знания о характерных чертах социальных объектах и аргументировать собственную позицию
  • Умение устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями.
  • Умение представить материал обществоведческого курса в сжатом виде (С8).

Доля заданий, оказавшихся в зоне повышенной трудности к общему количеству заданий составила 15% .

Результаты ДКР показали недостаточную подготовку обучающихся к выполнению заданий, требующих иллюстрирования теоретических положений фактическим материалом, к написанию эссе. Необходимо акцентировать внимание обучающихся на различии теоретических рассуждений и фактического материала (разница между аргументацией и примерами). Теоретические рассуждения включают рассуждения абстрактного характера, выявляющие причинно-следственные и иерархические связи при обязательном использовании общенаучной и специальной терминологии.

Значимой проблемой при выполнении задания С9 является критерий, требующий обозначить несколько аспектов проблемы. Большая часть учащихся не могут рассмотреть обозначенную социальную проблему (ситуацию) с различных точек зрения. В этом отношении необходимо развивать умение учащихся, начиная с основной школы, рассматривать любую социальную проблему (ситуацию) с различных точек зрения (исторический-современный, положительный-отрицательный, с точки зрения различных социальных групп и т.д.).

В соответствии с представленным анализом результатов ДКР по обществознанию нужно внести коррективы в планы индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ, а также организовать работу по дополнительному изучению сложных разделов и формированию навыков письменной речи в рамках элективных и факультативных курсов обществознания.

При организации подготовки к итоговой аттестации необходимо в первую очередь использовать кодификатор и ориентировать учащихся на работу с критериями проверки, предложенных в демоверсии работы. Вся документация, регламентирующая содержание ЕГЭ по обществознанию, размещается на сайте ФИПИ.

Анализ составила:

Учитель обществознания I кв.категории Бармина Т.А

Анализ итоговой контрольной работы по обществознанию для 11 класса за 3 четверть 2015-2016 учебного года.

Цель работы : систематизация и контроль качества знаний обучающихся в курсе «Обществознание 11 класс».

Тесты в контрольной работе взяты из Открытого банка заданий на сайте ФИПИ.

Текст контрольной работы представлен в2-х вариантах. Каждый вариант состоит из 21 задания. Задания 1-12 предусматривают выбор одного ответа, 14,15 - содержат вопросы на приведение в соответствие понятий и их определений. Задание 16,17 –это задания на выбор нескольких ответов. Задание 13 предусматривает определение характера суждений, задания 18.1-18.4 –это работа с документом. В задании19 нужно поработать с круговой диаграммой для нахождения правильного высказывания из нескольких предложенных. Задание 20 направлено на формирование у обучающихся умения составлять предложения,раскрывающие суть понятия. В задании 21 необходимо высказать своё мнение по предложенному высказыванию, написать эссе.

В классе 24 учащихся.

Контрольную работу выполняли: 19 учащихся.

Из них выполнили

На «5» – 1 чел. (5%)

на «4» – 12 чел.(63%)

на «3» – 5чел.(27%)

на «2» – 1чел.(5%)

Качество знаний-68%

При выполнении тестовых заданий были допущены следующие ошибки:

–на умение выделить однозначный ответ (5 уч-ся), на умение выделить ответ методом отрицания (10 уч-ся), на умение выполнения задания по диаграмме(5 уч-ся),на знание понятий (12 уч-ся).При работе с заданиями по выбору из перечня нужных позиций ошибки допустили 12 учащихся.

–на умение определить характер суждений -7 учащихся

В заданиях по работе с текстом ошибки допустили: 18.1-16 обучающихся,18.2 -17 обучающихся,18.3 -6 обучающихся,18.4-3 обучающихся, но к заданию 18.3-5 обучающихся не приступили, к заданию 18.4 -13 обучающихся не приступили.

В задании22(написание эссе) ошибки были допущены 8 учащимися,3 обучающихся не приступили к выполнению задания.

Предполагаемые причины допущенных пробелов в знаниях:

1) Неустойчивое внимание на уроках.

2) Невнимательное прочтение задания и недостаточный анализ его условия.

3) Недостаточное усвоение материала.

4) Несистематическая подготовка домашних заданий.

5) Пропуски учащимися уроков.

Способы устранения ошибок:

1)Индивидуальная работа с учащимися.

2) Работа над ошибками совместно с учителем.

3) Подробный анализ и решение заданий, аналогичных заданиям контрольной работы.

4) Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания.

Учитель Жадовец Е.Н.