Все о воде. Открытое занятие по экологии «Что мы знаем о воде

Человек, в зависимости от возраста состоит на 60-80 процентов из воды. Она является неотъемлемой частью функционирования всех организмов на земле. Чтобы организм находился в тонусе, необходимо каждый день выпивать определенное количество жидкости, которое также зависит от возраста.

По утверждениям Американских ученых человеку нужно около полутора литров в день.

Японские ученые утверждают, что для нормального функционирования внутренних систем организма человеку необходимо не менее трех литров воды ежедневно.

Вода выполняет несколько функций:

  1. Растворяет вещества в организме;
  2. Доставляет к клеткам питательные вещества;
  3. Выводит из организма шлаки;

Можно сделать вывод, что чем больше человек ест некачественной пищи, тем больше воды ему понадобится для удаления шлаков из организма. Пить воду необходимо и при алкогольном опьянении, особенно перед сном, чтобы наутро не болела голова, конечно значение имеет и качество воды, а для экономии можете магнит неодимовый купить , сейчас он уже доступен.

Разногласия двух стран в этом случае вполне очевидны. У них разное качество еды, поэтому и количество воды для очищения организма потребуется разное.

Количество воды также зависит от того, сколько пищи съест человек. Чем больше, тем больше воды потребуется. Если вы – вегетарианец, воды нужно пить немного.

Около пятидесяти процентов заболеваний происходят из-за обычной нехватки воды в организме. Поэтому, чтобы избежать скрипа в суставах, появления камней в почках, сухой кожи необходимо поддерживать уровень жидкости в организме. Пить воду нужно чистую или профильтрованную.

Если по утрам запах вашей мочи сильно выражен, вам надо пить больше воды. Если запах пота невыносим это также говорит о недостатке воды. Обратите на это внимание. Когда уровень воды достаточен, вам даже не придется пользоваться дезодорантами! Ведь пот – это токсины, которые выделяются через поры из организма и когда их много, запах пота становится резким и неприятным. Большое количество токсинов провоцирует возникновение разного рода заболеваний.

Пить или не пить много воды – каждый решает индивидуально для себя. Помните, что менее полутора литров в день выпивать нельзя. Как только заметите признаки заболеваний, перечисленных выше, увеличьте количество потребляемой воды.

Однако в некоторых случаях вода вредна. Большое количество выпитой воды может негативно сказаться на деятельности организма. В мире известны случаи, когда люди даже умирали от большого количества выпитой воды. Обычно это происходило в момент токсического опьянения.

Особо популярные вопросы:

  • Стоит ли пить воду перед едой?

Многие диетологи советуют перед применением пищи выпить стакан воды. Тогда человек не съест лишнего и не наберет ненужных килограммов. Однако это не совсем так. Как известно, вода не содержит калорий, поэтому насытиться водой вы не сможете. Однако она заместит часть желудка, в результате чего у вас создастся обманчивое ощущение насыщения. Многие советуют пить воду во время похудания, поскольку она выводит загрязнения из организма. Это действительно так, и процесс похудения может ускориться.

  • Стоит ли пить воду, когда не хочешь?

Когда организму нужна вода, он сообщает об этом. Человек начинает чувствовать жажду. Это значит, что воду пить нужно. Если чувства жажды нет, то и пить воду не стоит. После принятия пищи, к примеру, организм часто требует воды.

  • Сколько воды необходимо выпивать летом?

Летом количество выпитой жидкости должно варьироваться в зависимости от температуры на улице. Так при температуре 20 градусов Цельсия необходимо пить не менее полутора литров, при температуре 26 градусов не менее двух литров, а при температуре 32-33 градусов – не менее трех литров. Кстати люди, у которых повышенное артериальное давление должны также пить больше жидкости в жару. Исключение – сердечная недостаточность и отеки.

В летний период человек начинает интенсивнее потеть, количество крови, которое движется по сосудам, начинает уменьшаться. Это приводит к появлению тромбоза, который является причиной инфаркта или инсульта.

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

Экологическое мировоззрение – это продукт образования. Его становление происходит постепенно в течении многих лет жизни и учения человека. Начало же процесса падает на период дошкольного детства, когда закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с предметно-природной средой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района РТ

Конспект занятия по экологии

(с элементами экспериментирования)

«Что мы знаем о воде»

Старшая группа.

Воспитатель:Исхакова Лилия Фарилевна

Ноябрь 2017

Цель:

Закрепить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие :

Уточнить и расширить знание детей о воде;

Продолжать знакомить со свойствами воды;

Обобщить знания детей о состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе, о её значении в жизни растений, животных и человека.

Развивающие:

Активизировать и обогатить словарь детей;

Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь воспитанников, способность к преобразованию, умение делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде;

Формировать эмоционально –ценностное отношение к окружающему миру, стремление к новым открытиям.

Оборудование:

Глобус, лоток с лабораторной посудой, чайник с горячей водой, кусочки льда.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды;

Чтение художественной литературы (Н. Николаенко «Дождик- душ», Н.А. Рыжова «Как люди речку обидели», сказка «Путешествие капельки»)

Проведение отдельных экспериментов с водой;

Познавательная игра «Где какая вода бывает»;

Просмотр презентации на тему «Круговорот воды в природе», «Почему воду нужно беречь»;

Наблюдение за водой на прогулке.

Словарь:

Глобус, модель, суша, материки, круговорот воды в природе, пресная вода, лаборатория.

Ход образовательной деятельности.

Часть Вводная (информационно- познавательная)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. (здороваемся)

Посмотрите, у наших гостей хорошее настроение, они улыбаются, давайте тоже улыбнёмся нашим гостям, улыбнёмся друг другу и вспомним наш девиз «С голубого ручейка начинается река, а занятие начинатся с улыбки»

Воспитатель:

По дороге я шёл,

Мячик странный я нашёл.

В разноцветных ярких пятнах,

Что за мячик непонятный?

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете что это за мячик?

Дети:

Это глобус, а не мячик.

Воспитатель:

А что такое «глобус»,

Дети:

Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

Воспитатель:

А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, т.е. на глобус.

Дети:

Можно увидеть моря, океаны, реки, горы, страны.

Дети:

Это вода: моря, океаны, озёра. Вода занимает большую часть нашей планеты, а суша, маленькую часть.

Звучит аудиозапись журчания ручейка.

Восп.: Ребята! Послушайте, а что это за звуки?

Дети: Это звуки воды.

Восп.: Действительно. Это журчит ручей.

А кому нужна вода,

Мне ответьте без труда?

Дети:

Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам, рыбам.

Дети:

В морях, океанах вода солёная, жить в такой воде могут только морские обитатели.

Воспитатель:

А какая это пресная вода?

Дети:

Пресная вода – это вода без солей.

Воспитатель:

А где можно брать такую воду?

Дети:

В посёлках, деревнях – из подземных скважин, колодцев.

Воспитатель:

А в городах, где живёт много людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая.

Часть. Практическая (опытно- экспериментальная)

Воспитатель:

Чтобы узнать, какая она эта вода, нужно пройти в лабораторию. А вы, ребята, знаете, что такое «лаборатория»?

Дети:

Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды.

(Дети рассаживаются за столы)

Приступим к нашим исследованиям. Восп.: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Мы с вами будем исследовать воду. Но для начала вспомним правила поведения при проведении опытов:

1) аккуратно пользоваться с емкостью для воды;

2) поддерживать порядок на рабочем месте;

3) не шуметь;

4) внимательно следить за результатом опыта.

Восп.: У нас на столах стаканчики с водой.

Опыт № 1 «Какой формы вода»

(На столе лежат: кубик, шарик, конус)

Воспитатель:

Какой формы эти предметы?

А имеет ли форму вода?

Для этого возьмём стаканчики и наполним её водой, перельём эту воду в широкую баночку. Вода принимает форму того сосуда, в который мы её наливаем. Что мы можем сказать о воде? Имеет она форму?

Вывод:

Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором находится. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, их не видим, только земля влажная.

Опыт № 2 «Какого цвета вода»

Воспитатель:

Возьмём два стакана - один с водой, другой с молоком. Возьмём картинку и поставим её за стакан с водой.

- Нам видно картинку?

А теперь поставим картинку за стакан с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод:

Вода- прозрачная жидкость.

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха»

Когда в детском саду пекут булочки, готовят еду аппетитный запах мы слышим здесь. «Ах, как вкусно пахнет!»- говорите вы. А теперь определите, есть ли запах у воды?

Вывод:

Вода не имеет запаха.

Опыт № 4 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель:

Ребята, вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, торта, сока. Попробуйте воду на вкус. Можно ли сказать, что вода солёная, сладкая, кислая?

Вывод:

Вода не имеет вкуса.

Опыт № 5 «Состояния воды»

Воспитатель:

- А этот опыт узнать поможет: вода, лёд, пар - одно и тоже?

(воспитатель вносит закипевший чайник)

Если сильный- сильный жар из водички будет пар….(пар)

(воспитатель поднимает крышку чайника, обращает внимание детей на капельки, которые образуются на крышке чайника)

Если пар вдруг охладится превратиться пар в….(водицу)

Если холод вдруг придёт из водички будет….(лёд)

(воспитатель вносит кусочки льда, кладёт детям на тарелки. Предлагает рассмотреть)

Если вдруг тепло настанет, жарко будет лёд….(растает)

Лёд растает и тогда будет из него….(вода)

Так происходит в природе: солнце нагревает поверхность водоёма или суши, вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается наверх получаются облака и тучи которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождь зимой – снега. Это круговорот воды в природе.

Опыт № 6 “Откуда берется дождь?” На подносе влажные губки в форме облака.Дети обследуют губку сверху и снизу. (Сверху она сухая, а снизу и внутри немного влажная.) Воспитатель: На что похожа губка?Детям предлагается сжать ее так, чтобы пошел “дождик”.

Воспитатель: Почему из такого “облака” не идет “дождик”? (В облаке мало капелек воды.) Детям предлагается добавить из стакана немного воды на губку и сжать ее опять. Воспитатель: Что происходит? (Дети на опыте убеждаются, что из такого “облака” идет “дождик”, но не сильный.) Затем предлагается детям вылить на губку оставшуюся в стакане воду и сжать ее снова.

Воспитатель: А что сейчас происходит? (Дети комментируют свои действия и на опыте убеждаются в результате – идет сильный “дождь”.) Обращаю внимание детей на то, что в нашем “облаке” собралось очень много капелек воды. Они стали очень тяжелыми для “облака” и выпали “дождем”.

Вывод. Вот так и в природе все происходит: соберутся капельки воды вместе в туче и, когда им становится тесно, выпадают на землю дождем.

Неплохо бы немного отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите! Наш лёд в тепле тает. Ребята, а давайте сделаем кораблики и пустим их по воде.

(предлагает сделать ребятам кораблики, они пускают их по воде)

Воспитатель:

Для кого вода важна?

Для кого она нужна?

Вода нужна:

Для питья. Водой умываются. В ней купаются, закаляться. Вода нужна, чтобы приготовить еду, помыть полы, посуду, постирать бельё. Водой поливают цветы, овощи, фрукты. Вода необходима для тушения пожаров. Вода необходима животным, птицам, рыбам, насекомым.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь,

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – вода!

Ребята, если представить, что на земле вдруг не стало воды, что тогда будет?

Дети:

Погибнут люди, животные, растения, птицы, рыбы, насекомые, потому что мы все не можем жить без воды.

Воспитатель:

Без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому мы с вами, как хозяева природы должны беречь и охранять воду. 1.Растения надо поливать водой иначе они засохнут.

2.Животные пьют воду, а некоторые(рыбы)в ней живут.

3.Людям вода нужна постоянно, чтобы пить, мыть, готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать возле воды.

4.Людям нужна вода при производстве различных товаров.

Дети:

Мы запомним навсегда:

Символ жизни на земле – вода.

Экономь её и береги!

Мы ведь на планете не одни!

Воспитатель: Вода, как и настоящая волшебница, бывает очень разной.

Детям предлагается отгадать загадки о различных состояниях воды:

Седой дед у ворот всем глаза заволок. (Туман)
В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Белая морковка зимой растет. (Сосулька)
С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

Вывод. Туман, лед, снег, сосулька, дождь, мороз – это вода.

Опыт № 7 Фильтрование воды. Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но нужно глотнуть хотя бы глоточек. Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся.. Если бы сестрица Аленушка и Братец Иванушка знали бы про этот метод, то беды можно было бы избежать. А сейчас мы с вами поиграем в игру Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.- В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра - тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.

Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

Опыт № 8 Есть еще одно свойство воды- в ней можно растворять различные вещества.

Воспитатель вместе с детьми определяет, что на столах у детей находится мука и крахмал, соль и сахар, растительное масло, настои трав (календула, ромашка).

А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится.

Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:

Соль и сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остается прозрачной, но приобретает определенный вкус. Почему? (т.т.частички растворились в воде)

Мука и крахмал тоже растворяются в воде, но вода становится мутной.

Воспитатель:

Но обратите внимание, после того как стакан с водой немного постоит мука и крахмал оседает на дно, но растворы остаются мутными(т.е не все вещества растворяются в воде).

Масло не растворяется в воде. Оно растекается по ее поверхности тонкой пленкой или плавает в воде в виде тяжелых капелек (т.к. жиры легче воды).

(при работе дети пользуются чайными ложечками)

А теперь расскажем, где используется вода в нашей группе:

поливаем комнатные растения –моем игрушки и кукольную одежду- в туалетной комнате моем руки, лицо и для смыва в унитазе помощник воспитателя моет посуду, полы.

Как мы должны относиться к воде?

Бережно!

Что это значит?

Правила бережного отношения к воде.

При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

Закрывать хорошо кран после потребления.

Не загрязнять водоемы.

Бережно относиться к природе.

Подведение итогов: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня о воде? Понравилось вам наше занятие?

вода прозрачная

вода текучая, жидкая

вода бесцветная, но может иметь цвет, если в нее добавить краску

вода не имеет запаха, но может иметь запах, если добавить в нее ароматизатор

вода не имеет вкуса, но если добавить в нее сок лимона, она становится кислой, добавить сахар – сладкой, соль – соленой.

вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в которой находится, вода испаряется.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№67»

Конспект занятия по экологии

(старший дошкольный возраст)

«Что мы знаем о воде»

Магадан2017г.

Конспект занятия по экологии на тему: «Что мы знаем о воде»

Старший дошкольный возраст

Цель: дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,

запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать экспериментальную деятельность детей

Коррекционно-развивающие задачи: формирование правильной выразительной речи,умение отвечать на вопросы и вести диалог. Индивидуальный подход

к детям в содержании заданий с учетом трудностей, доступность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде,

развивать любознательность и мышление, желание доводить начатое дело

до конца.

Словарная работа: вода, жидкость, горький, соленый, сладкий, безвкусная, бесцветная, соль, сахар, прозрачная.

Методические приемы: игровые, наглядные, практические, художественное слово.

Материал: кукла Капелька, инвентарь для опытов: стаканы с водой по

количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка,

ложечки.

Ход занятия

1часть: Организационный момент.

Звучит аудиозапись журчание ручья.

Воспитатель:- Дети, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети:- Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. Сегодня к нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство воды.

2 часть. Введение в тему.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Так ли это? Как вы думаете? А может ли человек прожить без воды?

(ответы детей)

А для чего человеку нужна вода?(варить, поливать, купаться и т.д.)

А откуда взялась наша Капелька? Где она может быть? (в пруду, в озере, в речке, в море, в луже, в ручейке)

Значит, капелька-частичка чего?(воды)

А что может делать вода?(бежать, течь, литься, капать, журчать и т.д.)

А у нас в группе есть вода? Где она находится? (в водопроводном кране)

Физкультминутка

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

3часть. Активизация имеющихся знаний.

Опыт№1 «Вода-это жидкость». Детям дается задание перелить воду из

стакана в стакан. Затем предлагает понюхать воду и попробовать на вкус.

Вода не имеет запаха и она безвкусная.

Опыт№2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого

цвета? (нет)

Воспитатель опускает ложечку в молоко. Дети, видно ложечку?(нет).(опускает ложку в воду). А теперь видно ложечку?(да)

Опыт№3 «Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее доба-

вили. (показывает только воспитатель).

На столе стоят 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Дети наблюдают за тем, как вода изменяет окраску.

Опыт№4 На столе стоит блюдце с сахаром, ложечки по количеству детей.

Воспитатель предлагает детям положить в стакан с водой то вещество,

которое находится у них на столе, размешать и попробовать воду на вкус.

Какая вода стала на вкус? (сладкая)

Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили

Можно добавить соль.

Проводится пальчиковая гимнастика. «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены, пальцы каждой руки бегут по предплечью, а затем

по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение).

Пауков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по коленям или столу).

Солнце стало пригревать.

(Ладони боковыми сторонами прижаты к друг другу, пальцы растопыре-

ны, качаем руками (солнышко светит).

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

(Действия аналогичные первоначальным).

4часть Обобщение усвоенного материала.

Воспитатель: Давайте расскажем Капельке, что мы узнали на занятии.

Вода - это жидкость. Она не имеет запаха, цвета, может принимать вкус

Воду нужно беречь и когда помоешь руки, то нужно сразу закрывать кран

Почему?

5часть Итог занятия.

А сейчас сюрприз от Капельки- сок. Выпейте его и скажите, из чего он сделан.

Поблагодарим Капельку и попрощаемся с ней.

Дарья Глинкина
Открытое занятие по экологии «Что мы знаем о воде»

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе

«Что мы знаем о воде».

Программные задачи. Познакомить детей со свойствами воды (Цвет, запах, текучесть).

Уточнить назначение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление, и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы.

Игровой. (Появление Незнайки сюрпризные моменты).

Наглядные (ИКТ «Кому нужна вода», схемы, символы).

Практический (Опыты).

Словесный (Рассказ воспитателя).

Предварительная работа (Изготовление панно «Кому нужна вода»)

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: «Кто живет в воде», «Где можно встретить воду».

Материал и оборудование.

ИКТ «Кому нужна вода»

Инвентарь для опытов: стаканчики с водой (по количеству детей, стаканчики с сахаром, ложечки, кисточки, цветные карандаши, краски, стаканчики с мятными каплями, ватные палочки.

Символы обозначающие свойства воды.

Эмблемы: Капитошка.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку, он был такой грустный, что мне захотелось пригласить его в группу. Незнайка, что с тобой, почему ты такой грустный?

Незнайка. Я учась в первом классе. Нам задали домашнее задание рассказать все, что я знаю о воде, но я, оказывается, совсем ничего о ней не знаю.

Воспитатель. Успокойся Незнайка, мы попробуем помочь тебе. Ребята поможем Незнайке? (Ответы детей). Правда наши ребята еще не много знают о воде, но вместе, я уверена что мы всё выясним. Незнайка, присаживайся на стул. Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере, и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это? (Вода).

Правильно ребята, это вода. Мы с водой хорошо знакомы: не раз ходили под дождем, шлепая по лужам, пускали кораблики в ручейке, летом купались в речке или в море.

А что вы знаете о воде, какая она?

Зачем вода нужна растениям?

А как они её получают?

Почему животные не могут жить без воды?

Ребята, а людям нужна вода? А зачем?

Звучит музыка. Воспитатель читает детям стихотворение о воде, сопровождая рассказ показом презентации.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

Родником в горах ползет,

Светлой речкою течет,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться, смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. Ребята, что это такое? (Воспитатель показывает Глобус).

Глобус- это модель нашей земли, уменьшенная во много раз. Давайте посмотрим на него внимательно. Обратите внимание, какого цвета больше на глобусе? (Голубого, синего). А как вы думаете, что обозначено голубым цветом? (вода).

Совершенно верно. Голубым цветом обозначена вода- реки, озера, океаны. На нашей земле очень много воды, но она не вся пригодна для нас. Растениям, животным, людям, нужна вода пресная. А в морях, океанах, как вы знаете, вода солёная. Жить в такой воде могут только морские обитатели. А людям пить такую воду, не возможно. В городах, где живет много людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, где в специальных лабораториях, ученые следят за тем, что вода чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют).

Давайте мы превратимся в таких ученых и будем проводить опыты по исследованию воды. Я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория (лаборотория- это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты). Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за один стол).

Приступим к нашим исследованиям.

Ребята вода-это жидкость. Она течет. Её можно налить во что- нибудь: в стакан, в тарелку, в кастрюлю и т. д. Её можно перелить из одного сосуда, в другой.

Опыт 1. Вода- это жидкость. Вода не имеет форму.

Материал. Кувшин с цветной водой, наполнен на 1\2 стакан, графин, воронка.

Ход опыта. Посмотрите на мом столе кувшин с водой, а стакан и графин пустые. Я возьму и перелью воду из кувшина в графин, а из графина обратно в стакан. В какую бы посуду я не налила воду, например в кастрюлю, в тарелку, чайник, вода будет такой же формы, что и посуда, в которую я её налила.

Вывод. Вода не имеет формы, но может принимать форму того сосуда, в который она попадает.

Ребята, как вы считаете, вода какого цвета? Сейчас мы это проверим.

Опыт №2. Вода бесцветная.

Материалы. Стакан с водой, цветные карандаши.

Воспитатель. Возьмите пожалуйста с подноса стаканчик, на котором наклеен жёлтый круг и поставьте его перед собой. Возьмите цветной карандаш и опустите его в стакан с водой. Карандаш спрятался, или мы его видим? (Ответы детей). Значит вода какая? Вода бесцветная, прозрачная.

Вывод. Ребята, вода бесцветная, прозрачная жидкость. (выставляю символ). Ребята, а вы знаете что вода может изменять цвет? Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка хочешь? (ответы).

Опыт №3.

Материалы: Стаканы с водой, кисточка, краска.

Ход опыта. Ребята, посмотрите какая у нас в стакане вода не красивая, не яркая. Давайте мы с вами подарим воде красивое платьице. Для этого нужно взять кисточку, взять немного краски и размешать водичку краской. Что у вас получилось? Поменяла ли вода цвет? (ответы детей). Да вода изменила цвет, она окрасилась.

Вывод. Вода может изменить цвет, если в неё добавить какой-нибудь краситель (выставляю символ). Вот какие красивые платьица мы подарили воде.

Ребята, а сейчас аккуратно возьмите стаканчики, и поставьте их на то место, где они стояли. А сейчас, сделаем в ннашей работе небольшой перерыв, и немного отдохнём.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились (Шагаем на месте)

Наклонились и умылись (Наклоны вперед, руки на поясе)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно

Вместе раз-это брасс (Круги двумя руками вперед).

Одной-другой это кроль (Круги руками вперед, поочередно)

Все, как один плывем как дельфин (Прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (ходьба на месте)

И отправились домой. Молодцы, занимайте свои места.

Опыт №4. Вода безвкусная.

Ход опыта. А теперь, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Возьмите стаканчик, на котором наклеен красный квадрат, и поставьте его перед собой. Возьмите ложечку, наберите немного воды и попробуйте её. Какой у неё вкус? (Ответы детей).

А теперь, из стаканчика с красной крышечкой, возьмите немного сахара, положите его в стаканчик и перемешайте. Попробуйте воду. Какая она теперь? (Сладкая, вкусная). Ребята, а если добавить в воду соль, какая она будет на вкус? (Ответы детей).

Ребята, а сейчас аккуратно возьмите стаканчики, и поставьте их на то место, где они стояли.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха».

А теперь, возьмите с подноса стаканчик, на котором наклеен зеленый треугольник, поставьте его перед собой. Я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли она чем-нибудь?

Вывод. У воды нет запаха. Мы с вами узнали, что вода может изменять цвет, вкус. А может ли вода изменять запах? Как вы думаете? (ответы детей). Давайте проверим.

На ваших подносах стоит стаканчик, в котором находится ватная палочка, возьмите эту палочку, и размешайте ею водичку в своём стаканчике. Теперь снова понюхайте воду, появился запах. (Ответы детей).

Вывод. Вода не имеет запаха, но если в неё добавить какое-нибудь вещество, у неё появится запах.

Воспитатель. Ребята, а сейчас аккуратно возьмите стаканчики, и поставьте их туда, где они стояли. Молодцы ребята. Наше исследование закончено. Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь новое о воде?.

Незнайка. Да! Только это так трудно запомнить. Ребята, я вас очень прошу, повторите мне все о воде, какая она. Ребята, давайте напомним Незнайке, что мы сегодня узнали о воде. Слушай и запоминай. (С опорой на символы).

Вода-это жидкость её можно перелить, вылить.

Вода-бесцветная.

Вода-безвкусная.

Вода не имеет запаха.

Незнайка. Ну это то точно я запомнил, но у меня к вам один вопрос, я не знаю, кому нужна вода?

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке, кому нужна вода?

Работа с ИКТ «Кому нужна вода».

Незнайка. Ну спасибо, теперь я всё знаю о воде. Я приготовил для вас подарки. Вы сегодня были юными учёными, и я хочу наградить вас медалями. На них мой друг Капитошка. Капитошка- это капелька дождя, она несет в себе живительную силу воды. Воспитатель и Незнайка награждают детей медалями.

Введение.

1.Сколько воды на земле?

2.Удивительные свойства воды.

3.Причины загрязнения и принципы борьбы с ними.

4.Методы очистки.

Заключение.

Список литературы.

ВВЕДЕНИЕ.

Экология - наука о взаимодействии живых организмов и их систем с окружающей средой, об их взаимовлиянии и взаимопроникновении, что позволяет определить пути оптимизации и возможного изменения условий для окружающей среды и живых организмов.

Экологическое знания необходимы при изучении многих наук, и прежде всего биологии, медицины, дисциплин инженерного и социально-экономического циклов.

Существование человечества немыслимо без многих природных ресурсов. К числу таких жизненно важных ресурсов, несомненно относятся вода, воздух и энергоносители.

Жизнь и созидательная деятельность человека во все времена были связаны с водой. Древний человек поклонялся воде, как первобытной стихии и отдавал ей, источнику всего сущего, дань уважения и восхищения. Памятники древности свидетельствуют о том, что еще на заре человечества люди тратили огромные усилия для получения воды и, вместе с тем, им уже были известны многие закономерности формирования вод и режима рек.

Более ста лет назад люди узнали, что вода может переносить болезни. Именно благодаря этому открытию возникла профессия специалистов по охране природной среды. Вода обладает рядом уникальных свойств, весьма важных, для поддержания жизни на Земле. Вода обеспечивает существование природных сообществ и человеческих цивилизаций.

Что мы знаем о воде? Почему именно она оказалась тем единственным в своем роде веществом, без которого не может обойтись ни одна сфера человеческой деятельности? Чтобы понять это, постараемся осмыслить, какое влияние она оказывает на окружающий мир, на нашу повседневную жизнь. Это влияние велико и многообразно. Созерцая воду, мы не замечаем всей необычности ее свойств. А ведь вода, как установили ученые, - самая удивительная жидкость на свете, и люди до сих пор открывают все новые и новые ее качества.

Вода - величайшее богатство нашей планеты, более того, без нее невозможны жизнь, существование и развитие всего земного.

Цель реферата показать, что из себя представляет вода, какую роль она играет в развитии планеты, в жизни человеческого общества, как сегодня решаются вопросы водообеспечения населения и экономики, проблемы загрязнения рек и водоемов и способы очистки воды.

1.СКОЛЬКО ВОДЫ НА ЗЕМНОМ ШАРЕ?

Это количество даже трудно себе представить: оно выражается числом 1400 000 000 000 000 000. Один и четыре десятых миллиарда миллиардов кубометров. Много или мало? На каждого землянина приходится более 350 млн.кубометров. Например Екатеринбургу со всем его населением, многочисленными предприятиями и городским хозяйством этой воды хватило бы с лихвой на год.

Как же распределяется такое неимоверное количество воды? Более двух третей (71%) планеты занимают моря и океаны (в них сосредоточено 96,5% всех поверхностных вод), реки и озера, каналы и болота. Если бы все воду, находящуюся только на поверхности, можно было разлить равномерно по всему земному шару, ее слой составил бы почти четыре километра.

В атмосфере содержится одна тысячная процента общих запасов свободной воды. Примерно 80% водяного пара поступает в нее за счет испарения с морей и океанов и только 14% испаряется с поверхности суши.

Общий объем подземных вод земного шара, по приблизительным подсчетам, оценивается в 23,7 млн.кубических километров. Это так называемая свободная вода, которая перемещается по трещинам и порам горных пород. Но под землей находится еще химически связанная вода. Физически связанная вода присутствует в кварцевом песке, суглинках и других породах и минералах. Выделяется она лишь при их нагревании до температуры 1200 градусов. По подсчетам ученых, ее объем 420 млн. кубических километров.

Вода есть и глубоко в недрах Земли - это флюид - «водная магма». Можно сказать, что флюид - это жидкое вещество, содержащее воду и находящееся в сверхкритическом по давлению и температуре состоянии. Такое вещество нам трудно представить, но это тоже вода.

Вода - совершенно особое творение природы. Она стала основной частью животного и растительного мира. В тканях человека ее 65-70%, в бактериях -81%, в рыбе - 75%, в медузе - 96%. А пища, которую мы ежедневно употребляем? Она тоже содержит много воды: огурцы - 95%, помидоры - 90%, яблоки -85%, картофель - 76%. Отсюда ясно, почему ни человек, ни животные, ни растения не могут существовать без воды.

Связь живого с водой столь велика, что позволяет, рассматривать «жизнь, как особое царство природных вод». Во всех водах биосферы, за исключением высокоминерализованных, ядовитых, сернокислых, присутствует живое вещество, даже рассол содержит микрофлору.

Облик Земли сложился под влиянием непрерывной разрушительной и созидательной деятельности воды. С момента появления на нашей планете вода все время в движении: разрушает горные породы, создает почвенный покров, формирует ландшафты, растворяет и размывает горы и целые материки, непрестанно стремясь полностью выровнять планету. Этому противодействуют внутренние силы Земли: они вздымают равнины, дно морей становится материками, и вода вновь начинает их разрушать. Так идет этот вечный процесс.

Запасы воды распределены на Земле крайне неравномерно, как по месту нахождения, так и по их составу (солености). Соленые воды составляют около 94% всех запасов. Площадь соленых вод (морей, океанов) - чуть более 70% поверхности Земли. Пресные же воды (менее 1 г/л соли) составляют чуть меньше 6% запасов. Но вся беда в том, что из пресных вод лишь около 3% - легкодоступные запасы типа рек, озер и водохранилищ, остальные - ледники, подземные воды. Таким образом, мы можем использовать лишь около 2,5 млн. кубических километров воды. Это очень не много. А ведь часть воды загрязнена и непригодна к употреблению.

Речной сток, для всей Земли, дает лишь 40 тыс.кубических километров воды в год. Из этих запасов примерно девятая часть 4,4 тыс.кубических километров в границах бывшего СССР (больше лишь в Бразилии). Но в европейской части страны лишь 20% запасов, а живет 70% населения. Самые полноводные реки страны расположены в Сибири - Лена, Енисей. На европейской части - Волга, Дон.

Россия лежит в пределах трех широтных географических поясов - арктического, субарктического и умеренного и омывается водами 12 морей, принадлежащих трем океанам. Атлантический океан выходит к России Черным, Азовским и Балтийским морями. Тихий океан подступает непосредственно к Камчатке и Курилам, а Северный Ледовитый - к архипелагам Арктики. На территории России насчитывается свыше 2,5 миллионов больших и малых рек, более 2 миллионов озер, сотни тысяч болот, множество ледников и снежников, повсеместно распространены подземные воды, тысячи искусственных водохранилищ, прудов, каналов и других водоемов - все это в совокупности образует государственный водный фонд.

Недостаточно воды в других странах мира. По данным всемирной организации здравоохранения, в мире около 1,2 млрд. человек страдают от недостатка воды, а такие страны, как Алжир, Голландия, Сингапур и другие импортируют воду.

Но главные причины возникновения «водного голода» прежде всего в том, как мы используем одно из величайших богатств Земли.

Если в начале двадцатого века об обеспечении водой заботились только в районах недостаточного естественного увлажнения, то сейчас проблема стала поистине глобальной. Это закономерно и вызвано в основном развитием производства. Достаточно сказать, что для получения тонны шерсти требуется 600 тонн воды, тонны никеля 800 тонн и так далее. Громадного объема чистой воды требует изготовление одежды и обуви: на одну соломенную шляпку 100 литров, кожаные сапоги - 1000 литров.

Вода в экономике - такое же сырье, как уголь, нефть, руда. Мировое потребление воды составляет 7-8 млрд. тонн в сутки.

Водные ресурсы играют важную роль в развитии производственно-хозяйственного комплекса России. Реконструкция предприятий, увеличение их мощностей, рост городов и поселков требуют все больше воды. Будущее экономики прямо зависит от того, насколько хорошо мы сможем удовлетворить эти потребности.

Давно прошло то время, когда пресную воду считали безграничным и бесплатным даром природы. Ныне это национальное достояние. Невозможно назвать сферу нашей жизни, в которой можно обойтись без пресной воды. Стало быть, необходимо регулировать ее расход.

2.УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ.

Всем известно, что вода - соединение двух атомов водорода и одного кислорода. Это воспринимается, как общеизвестный факт. Сегодня трудно себе представить, что всего два столетия назад величайшие умы человечества, отцы химии и физики, об этом и не подозревали. После длительных и трудных поисков усилиями физиков и химиков к концу восемнадцатого века, а точнее к 1775 году, были открыты оба газа - кислород и водород, соединение которых дает воду.

Вся дальнейшая история физики и химии так или иначе связана с углублением наших представлений о внутреннем строении воды. Сегодня человечеству известно много удивительных и необъяснимых свойств воды. Вот некоторые из них.

Вода -единственное вещество на нашей планете, которое при нормальных условиях может находиться в трех состояниях: твердом (лед), жидком (собственно вода) и газообразном (пар). Она обладает исключительно высокой удельной теплоемкостью. Для всех веществ кроме воды, с повышением температуры нагрева величина удельной теплоемкости возрастает. У воды же от 0 до 37 градусов теплоемкость снижается, а с 37 градусов и выше растет. Получается, что легче всего она нагревается и быстрее охлаждается при температуре 37 градусов.

Можно высказать предположение, что терморегулирование организма человека осуществляется не без участия воды, ведь наше тело на 65-70% состоит из нее. Остается только восхищаться, что природа создавая человека, не забыла снабдить его наилучшим режимом теплового саморегулирования.

Воде свойственна исключительно высокая скрытая теплота плавления - количество тепла, необходимое для превращения льда в жидкость.

Вода обладает исключительно высокой скрытой теплотой испарения - количество тепла, необходимое для превращения воды в пар. Она кипит при температуре 100 градусов, а для того чтобы превратить грамм воды в пар, необходимо 539,1 калорий. При этом температура воды не повышается. Благодаря этой особенности, через атмосферу выравнивается температурная контрастность: испаряясь с поверхности южных морей, вода через атмосферу переносит тепло в умеренные широты, где и отдает его, конденсируясь в капельки воды.

Все вещества по мере нагревания увеличивают свой объем и уменьшают плотность. С водой дело обстоит иначе. Чистая вода имеет максимальную плотность при температуре 3,98 градуса. По мере нагревания выше этой температуры плотность воды уменьшается, по мере охлаждения до замерзания, тоже уменьшается. Вдумайтесь, какое это имеет значение. При охлаждении ниже четырех градусов образуется лед, он всплывает, но под ним всегда остается вода, даже на Северном полюсе подо льдом существует жизнь. Не обладай вода этим качеством, реки, моря, озера, водохранилища промерзли бы и все живое исчезло.

Из всех известных жидкостей вода обладает наиболее высокой диэлектрической постоянной. Благодаря этому вода обладает уникальной растворяющей способностью, в ней растворяются почти все вещества. Современными методами анализа в морской воде, например, найдено две трети химических элементов таблицы Менделеева, и, надо полагать, что остальная треть тоже будет обнаружена. И, ведь, что удивительно: вода ничуть не изменяется под влиянием растворенных в ней веществ.

Много еще необычных свойств у этого удивительного творения природы. А причины всех загадок кроются в своеобразной внутренней организации, в структуре воды.

Потребовались многие тысячелетия, чтобы хоть как-то разобраться в ее свойствах. Но и сейчас нам далеко не все известно о воде, и мы все еще не научились беречь и правильно использовать это самое большое богатство Земли.

4.ПРИЧИНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДЫ И ПРИНЦИПЫ БОРЬБЫ С НИМИ.

Загрязнением в узком смысле считается привнесение в какую-либо среду новых, не характерных для нее физических, химических и биологических агентов или превышение естественного уровня этих агентов в среде.

Объектом загрязнения всегда является биогеоценоз (экосистема), наличие вредных веществ означает применение режимов воздействия экологических факторов, что приводит к нарушению в экологической нише (или звена в пищевой цепи). Это в свою очередь приводит к нарушению обмена веществ, снижению интенсивности ассимиляции продуцентов, а значит, и продуктивности биоценоза в целом.

Загрязнения можно классифицировать следующим образом:

Ингредиентное (химическое) загрязнение, представляющее собой совокупность веществ, чуждых естественным биогеоценозам;

Параметрическое (физическое) загрязнение среды, связанное с изменением качественных параметров среды;

Биологическое загрязнение, заключающееся в воздействии на состав и структуру популяций и отдельных ее представителей - биологических агентов.

Загрязнение рек за последние сто лет выросло в сто раз. Частично это объясняется тем, что четверть промышленного потребления воды приходится на долю химических предприятий, производящих синтетические моющие средства, минеральные удобрения, ядохимикаты.

Они насыщают воду кислотами, ядами, фенолами, щелочами. Целлюлозно-бумажная и лесохимическая промышленность спускают в воду медленно разлагающиеся дубильные вещества, нефтехимическая - тончайшую нефтяную пленку. Все это изменяет физико-химические свойства воды, нарушает ее газообмен с атмосферой, губит рыбу, водоросли, моллюсков и планктон.

Из-за недоброкачественной воды ежегодно в мире заболевает брюшным тифом, холерой, дизентерией и другими болезнями до полумиллиарда человек, причем около десяти миллионов из них погибает. Появляются новые болезни, связанные с присутствием в воде ртути, цинка, меди, кадмия, они повреждают центральную нервную систему, вызывают паралич, хрупкость костей и в 50% случаев приводят к смертельному исходу.

Охрана природы, охрана водных ресурсов стали главнейшей проблемой лишь несколько десятилетий назад.

На борьбу с загрязнением расходуются огромные средства. Но к сожалению, часто они тратятся нерационально: идут не на прекращение загрязнения, а на то, чтобы лишь сделать его менее вредным для окружающей среды. Разумеется, человечество не может отказаться от потребления природных богатств или сократить темпы их освоения. Поэтому проблемы охраны окружающей среды и эффективного использования природных ресурсов следует рассматривать вместе.

В мире отчетливо видны три аспекта проблемы взаимоотношений человека и воды. Первый экологический, обусловленный загрязнением окружающей среды и нарушением биологического равновесия человек - живая природа. Второй - технико-экономический, вызванный дефицитом пресной воды в отдаленных районах и рассматривающий возможности покрытия этого дефицита техническими средствами. И, наконец, третий, социально-экономический, так как в целом проблема может быть решена только совместными усилиями общества, государства или даже нескольких государств.

Основными загрязнителями поверхностных источников воды являются сточные воды промышленных предприятий, сельского и коммунального хозяйства.

Охрана поверхностных вод от загрязнения включает в себя: предотвращение попадания в водоисточники загрязняющих веществ, то есть очистку сточных вод, регулирование качества воды в водном объекте путем рационального водоиспользования, внедрение безотходных технологий и замкнутых систем водопользования во всех отраслях хозяйства.

Промышленность наиболее водоемкая отрасль экономики. Объемы использования зависят от структуры развитых промышленных предприятий, уровня технологий, мероприятий по экономии воды. Большое распространение получили системы оборотного водоснабжения и повторного использования, их мощности в целом по России достигают 168,5 кубических километров в год. Промышленность остается главным источником загрязнения поверхностных вод, сбрасывая ежегодно 48,1 кубических километров сточных вод. Нсмотря на обширную сеть очистных сооружений, только 33 кубических километра сточных вод очищается до нормативных требований, остальные сбрасываются недостаточно очищенными или неочищенными совсем.

В коммунальном хозяйстве ежегодно формируется и сбрасывается в поверхностные источники 9,2 кубических километров сточных вод. Все они перед сбросом проходят очистку. К сожалению, эффективность очистки не всегда отвечает современным требования, поэтому со стоками коммунального хозяйства в природные водоемы ежегодно попадает 480 тысяч тонн взвешенных веществ, 9,8 миллионов тонн сульфатов, 7,6 миллионов тонн хлоридов, 35 тысяч тонн фосфора и другие вещества.

Сельское хозяйство является одним из существенных загрязнителей поверхностных вод. С его сточными водами ежегодно сбрасывается 19 тысяч тонн органических и других веществ.

5.ОЧИСТКА ВОДЫ.

Как бы нам не хотелось, чтобы загрязнения не попадали в реки, к сожалению, пока приходится с этим мириться. Намеченная перестройка водного хозяйства, предусматривающая, что водопотребление промышленных предприятий и городов, основанное на использовании природных водных ресурсов, будет постепенно сокращаться, требует громадных материальных затрат, и ее осуществление займет не один десяток лет. Пока инженерная мысль работает прежде всего над тем, как очистить сточные воды, чтобы свести ущерб к минимуму.

В свое время министерство здравоохранения бывшего СССР установило предельные концентрации для различных компонентов. Это значит, что сбрасываемые стоки должны содержать такое количество взвешенных и растворенных веществ, которое после разбавления в реке не приносило бы вреда. А для этого перед сбросом в естественные водоемы необходима соответствующая очистка сточных вод.

На практике применяют различные способы очистки: механическую, физико-химическую и биохимическую.

При механической очистке фильтрованием, процеживание, отстаиванием отделяют нерастворимые вещества. Необходимые для этого сооружения есть почти на каждом предприятии. Одной механической очистки, как правило, недостаточно, она служит лишь первой стадией.

Сложнее химический и физико-химический методы. Химические средства успешно «борются» с растворенными минеральными веществами.

И, наконец, биохимическая очистка, которая основана на способности некоторых микроорганизмов брать для своей жизнедеятельности органические вещества из сточных вод. С их помощью почти полностью удаляются органические загрязнения.

Существенно отличается очистка воды для питьевых нужд, в технологических целях и очистка сточных вод.

Вода поступающая в водопроводную сеть, подвергается очистке для удаления загрязнений, которые делают воду либо неприятной на вкус, либо опасной. Этапы очистки питьевой воды таковы: добавление сульфата меди и аэрация для удаления неприятных вкусов и запахов, первое хлорирование для разрушения микробов, далее коагуляция и осаждение загрязнений для удаления крупных частиц из воды, фильтрование для удаления болезнетворных микробов, и, наконец, заключительное хлорирование для завершения уничтожения микроорганизмов. Активированный уголь рекомендуется для устранения канцерогенов.

Альтернативным методом является озонирование и обработка воды газообразным озоном.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Пресной воды в России предостаточно. Чистой становится все меньше и меньше. Главная причина этого сброс недостаточно очищенных сточных вод, поступления в реки и водоемы загрязненного стока с водосборных пространств.

Разрабатывая стратегии и планы рационального использования и охраны вод, мы уповаем на безграничные возможности природы, но не ведаем о ней ничего. Мы даже не знаем, откуда появилась вода на нашей планете, каково ее взаимоотношение с жизнью: живое из воды или вода из живого?

Чистая пресная вода жизненно необходима прежде всего для питьевых, санитарно-гигиенических целей, для нужд сельского хозяйства, промышленности и многих других видов человеческой деятельности. Без чистой воды невозможны нормальная жизнь и развитие природы в широком смысле этого понятия.

Сегодня мы на пороге перехода биосферы в свое новое состояние, когда ее развитие определяется не естественными, стихийными процессами, а направляющей человеческой деятельностью. Вода является базовым элементом и биосферы и цивилизации, и окружающей среды, и экономики, но вместе с ним - и основной составляющей экологии. Состояние воды - это показатель здоровья и биосферы в целом, и человеческой цивилизации, и конкретного человека, показатель экологического благополучия окружающей человека среды.

Нет предела человеческому разуму, нет предела его возможностям. Хочется верить, что современный человек, вооруженный знаниями, сумеет преодолеть те проблемы, которые возникли в его взаимоотношениях с природой, с окружающей средой. И тогда вода, как и все в мире, станет неисчерпаемой.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. «Экология для технических вузов»

Гарин В.М., Кленова И.А., Колесников В.И.

Ростов-на-Дону, 2001

2. «Среда нашего обитания»

Ревелль П., Ревелль Ч., кн 2

Москва, 1995

3. «Поэзия и проза воды»

А.М.Черняев