Как заниматься репетиторством по английскому языку. Не бойтесь бросать ленивых и невоспитанных учеников

Полина
репетитор по русскому языку

«Занималась с ученицей, и вроде все хорошо, но как-то раз прихожу, открывает дверь ее брат, со словами «Проходите, но Маши дома нет». Прохожу, вижу их маму, которая пытается Машу разыскать. Спустя полчаса и около десятка неотвеченных вызовов приходит СМС: «Так сегодня разве? Завтра же?» В подобных историях меня поражают в большей степени сами ученики. Каждый раз я прошу их записывать в тетради время занятия и ставить уведомление в телефоне. Как они умудряются дожить до 9–11 класса с такой безответственностью? Занимались мы с ней недолго. Последней каплей стала ситуация, когда я приехала к ней на занятие, как обычно, а она открывает дверь в халате: «А мама вам разве не позвонила? Я приболела». Не совсем понятно, почему она сама была не в состоянии позвонить или написать».

Ирина
репетитор по английскому языку

«Была не очень адекватная женщина, которая хотела, чтобы я занималась с ее пятилетним ребенком. При этом учила меня, как надо вести занятие, собиралась присутствовать на уроке и приводить на него детей своих знакомых - то есть получалось уже не индивидуальное занятие, а группа. Самое веселое в этом - оплата: 350 рублей за полчаса, притом что заниматься нужно было у них дома, до которого еще ехать на автобусе от метро. В общем, я отказалась под предлогом плотного расписания».

Сусанна
репетитор по итальянскому языку

«Я занималась с двумя сестрами: старшей было лет 20, младшей - 12. Изначально договаривались, что буду учить только старшую, а потом меня поставили перед фактом, что заниматься будут обе. Разница в возрасте у них приличная, и тут нужен совершенно разный подход, но меня никто не стал слушать. Поскольку я только-только начинала, то отказаться не решилась. Они были странные, на занятиях, как первоклассники, смеялись над итальянскими словами. А еще как-то раз отменили занятие за пять минут до начала - учитывая, что до них было добираться полтора часа (на метро, потом на трамвае и еще пешком), а дело было довольно поздним вечером».

Основные проблемы обучения детей иностранному языку

Любой преподаватель, предлагающий индивидуальное обучение, сталкивается со многими проблемами. В большинстве случаев они касаются детей, так как у взрослых учеников есть четкая и конкретная мотивация. По этой причине репетитор должен найти ответы на основные вопросы при беседе с ребенком:

  1. По какой причине пропал интерес к предмету?
  2. Почему ученику трудно дается изучение английского, немецкого или французского?
  3. Какие основные проблемы существуют у конкретного ребенка с иностранной речью?

Современным детям не хватает стимула и мотивации, поэтому репетиторам, которые желают стать востребованными учителями, необходимо грамотно стимулировать ученика.

Чтобы индивидуальные занятия принесли требуемых эффект, необходимо придерживаться двух основных правил:

  • цели учащегося – приоритет педагога. В обязательном порядке педагог должен выяснить, какую задачу желает решить в конце курса обучающийся. Руководствуясь целью человека, необходимо разрабатывать методику обучения и подбирать учебный основной и дополнительный материал. С первого урока репетитор должен создать мотивацию и начать решать имеющиеся проблемы ученика;
  • индивидуальный и творческий подход к каждому обучающемуся. Ни при каких условиях нельзя использовать одну методику и программу для всех учеников. Такой подход не даст требуемых результатов и окажет негативное влияние на карьеру педагога. Эффективность уроков во многом зависит от метода проведения, поэтому необходимо творчески подходить к разработке индивидуальной программы, стараясь максимально разнообразить занятия. Сегодня большой популярностью пользуются услуги репетитора по английскому, немецкому или французскому по скайпу. Дистанционное обучение позволяет проводить уроки в предельно комфортных условиях и для педагога, и для учащегося.

Собственная методика – пункт в анкете преподавателя, на который нередко обращают внимание потенциальные клиенты при выборе подходящей кандидатуры.

Как разработать собственную методику?

Опытные и профессиональные репетиторы по иностранному языку предоставляют следующие рекомендации начинающим и целеустремленных педагогов:

  1. План. Необходимо заранее составлять план каждого урока, беря во внимание уровень знания ученика, выявленные на предыдущем уроке языковые проблемы, преследуемые цели, возраст и другие моменты.
  2. Материал. Следует подбирать учебный аудио- и видеоматериал, который соответствует теме урока. Сегодня существует много бесплатных ресурсов, на которых есть возможность найти требуемый интересный и увлекательный материал.
  3. Расширения словарного запаса. Новые изучаемые слова и фразы необходимо не просто записывать, а следует проводить с учащимся диалог с их использованием. Это помогает практически моментально запомнить иностранные слова.
  4. Освоение грамматических правил. После объяснения основных правил, касающихся грамматики, следует продемонстрировать их на примерах. При этом рекомендуется показать, как правильное использование правил, так и с предложения с ошибками. Исправляя их, любой обучаемый легче запоминает правильное использование грамматического правила.
  5. Урок. Занятие обязательно должно включать несколько этапов: повторение пройденного материала, изучение новых правил и слов, применение полученных знаний на практике и примеры, непринужденная беседа или диалог на разные темы.

Педагог должен постоянно развиваться в профессиональном направлении. Рекомендуется посещать семинары, курсы и читать актуальные материалы и статьи, касающиеся процесса обучения и самого иностранного языка.

Как стать хорошим репетитором по математике? Советы начинающим

Как и в любой другой профессии, все преподаватели делятся на три больших класса: профессиональная верхушка, крепкие середнячки и аутсайдеры. Последних, к сожалению, большинство. Как же стать хорошим репетитором? Как влиться в ряды тех самых середнячков, а может, и представителей верхнего «эшелона»? Попробуем разобраться.

Любовь к математике

С нее все начинается.

Если вы хотите стать репетитором по математике в Москве, вы должны полюбить свой предмет . И не просто должны - вы обязаны! Иначе невозможно серьезно заниматься математикой. Вы просто возненавидите эти формулы, теоремы и доказательства.

Возможно, у читателя сразу возник вопрос: «Разве бывает по-другому?

Как можно заниматься репетиторством без любви к своему предмету?» К сожалению, можно. И многие занимаются. Потому что рынок образовательных услуг в Москве - крайне доходная ниша, в которой можно, что называется, срубить бабла. А это всегда привлекает людей, которые хотят легких денег. Кроме того, этот рынок не регулируется специальными законами (в отличие, например, от риэлторов и адвокатов). Поэтому откровенные мошенники здесь тоже не редкость.

Поэтому те, кто хотят стать репетитором, должны прямо сейчас задать себе вопрос: «Готов ли я всю жизнь заниматься математикой и учить ей других?» Именно так: работать придется всю жизнь.

Потому что учитель - это не просто профессия. Это призвание, и стать хорошим репетитором способен примерно такой же процент взрослых, как и хорошими врачами. Или стать хорошими инженерами.

Таким образом, если перспектива провести вечер за учебниками наводит на вас тоску, если вас тошнит от сложных формул и определений, немедленно отказывайтесь от идеи стать репетитором!

Срочно меняйте направление движения - очевидно, что ваши знания и способности найдут применение, но в другой отрасли.

Готовность к постоянному развитию

Пожалуй, не менее важный пункт.

Запомните: не существует такого понятия, как «знать всю математику». Ведь математика - это самая абстрактная, самая фундаментальная наука. И чтобы охватить все ее разделы и знания, среднему человеку не хватит жизни. Даже если вы только и занимаетесь тем, что зубрите учебники и решете задачи.

Кстати, фраза про среднего человека приведена неслучайно.

Возможно, сейчас кто-то обидится на мои слова, но я скажу правду: 95% людей обладают именно средними способностями к точным наукам.

Или даже ниже среднего. Лично я отношу себя именно к средней категории. Несмотря на 6 лет опыта работы в Москве. Несмотря на мехмат МГУ за плечами. Мои способности к математике все равно лишь средние.

В общем, любой репетитор по математике должен постоянно работать над собой. А не только над учениками. Надо читать книги, решать задачи и разрабатывать новые методики обучения.

Именно так: у вас должны быть собственные методики обучения. В противном случае вы никогда не станете хорошим репетитором, не поднимитесь выше аутсайдеров (поверьте, таковых в Москве полно и без вас).

Вы навсегда останетесь посредственностью. Но об этом - в следующем пункте.

Собственные методики

Речь отнюдь не о педагогическом образовании. Потому что сегодня качество высшего образования таково, что во многие вузы лучше вообще не поступать.

И тем более речь пойдет не о «курсах повышения эффективности», которыми сегодня пестрит интернет.

Самые главные знания - это не те, которые вы получаете в университетских аудиториях, а те, которые добыли сами из книг и практических экспериментов. Если угодно, можно называть это научной работой. Или развитием собственных навыков. Смысл от этого не меняется. В результате у вас должна сформироваться собственная методика преподавания, совершенно не похожая на то, о чем рассказывают в книгах.

Например, я принципиально не веду занятия по классическим школьным учебникам.

Потому что любой человек в Москве знает, в каком плачевном состоянии находится современное образование. И школьные учебники сыграли в этом деле далеко не последнюю роль.

Чтобы убедиться, насколько отвратительным языком написаны эти учебники, достаточно просто открыть любой из них. Любого автора. И для любого класса. В 9 случаях из 10 вы наткнетесь на псевдонаучный текст, который не могут понять не только дети, но и взрослые!

Именно поэтому хороший репетитор обязан разработать для своих учеников собственные учебные материалы и, конечно, комплекты задач для домашней работы.

Только так можно победить низкое качество школьного образования.

Разумеется, я не утверждаю, что абсолютно все учебники не выдерживают критики. На полках книжных магазинов в Москве можно найти вполне хорошие и достойные экземпляры. Например, мне очень нравится подача материала в книгах Шабунина («Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов).

Его учебники рассчитаны на профильный уровень.

Я с удовольствием беру задачи для уроков из книг Сергеева (в частности, «Математика абитуриенту»), хотя на них никогда не стоял гриф «Рекомендовано Министерством образования». И это вполне логично, ведь Министерство образования не заинтересовано в высоком качестве школьных учебников (как, впрочем, и в высоком качестве образования вообще).

Есть и другие примеры.

Но их суммарный перечень настолько узок, а обучение по ним ведется настолько редко, что эти замечательные книги попросту теряются в потоке низкосортной литературы.

Результат важнее всего

Когда вы готовите школьника к ЕГЭ, что станет главной целью вашей работы? Научить человека решать задачи из части B? А может даже из части C?

Или натаскать его на решение типовых уравнений, к которым сводятся большинство задач из ЕГЭ? Нет, нет и еще раз нет! Ваша главная цель и самая большая головная боль - сделать так, чтобы человек получил нужный балл на ЕГЭ по математике. Чтобы затем поступил в хороший вуз Москвы. Все!

Многие начинающие педагоги не понимают этого. Они пичкают учеников бесполезными знаниями, которые никогда не пригодятся на настоящем экзамене. Они рассказывают родителям сказки о том, какой у них замечательный ребенок, как он хорошо все понимает и так далее.

Но проблема в том, что эти рассказы не имеют никакого отношения к тому, зачем вас наняли. А наняли вас для того, чтобы решить конкретную проблему конкретного клиента.

Вот почему при первом же разговоре с родителями я выясняю, зачем им нужен репетитор по математике.

Какую цель они преследуют: сдать ЕГЭ, подготовиться к поступлению в престижный вуз или просто подтянуть ученика по школьной программе, чтобы вместо троек он стал получать четверки и пятерки. Без этой информации нет никакого смысла в любых, даже самых интенсивных занятиях.

Не бойтесь трудностей

Работа с людьми - одна из самых тяжелых профессий. Потому что постоянно приходится шевелить мозгами, особенно если вы действительно хотите стать хорошим репетитором и конкурировать с лучшими педагогами Москвы.

Это куда сложнее, чем стоять у токарного станка и обрабатывать детали. Хотя на первый взгляд может показаться, что все наоборот.

Еще раз: если вы хотите стать хорошим репетитором, то готовьтесь к трудностям.

Готовьтесь к тому, что клиенты будут вас раздражать. Что родители будут отменять встречи в самый неожиданный момент. И что в случае провала именно вы окажетесь крайним. А от провала никто не застрахован.

Можно немного уменьшить этот хаос с помощью планирования. Когда вы только начинаете заниматься репетиторством, у вас будет всего 2-3 ученика, с которым очень легко работать. Вы точно знаете, с кем и в какой день вы занимаетесь.

А времени на подготовку к уроку оказывается более чем достаточно.

Но когда у вас 20-25 учеников (вполне реальная цифра к концу учебного года), то все переворачивается с ног на голову.

Вы просто физически не в состоянии запомнить многочисленные адреса и темы, на которых остановились. Просыпаясь утром, вы даже не вспомните, к кому и во сколько должны будете приехать в течение дня.

И это нормально. Потому что это значит, что вы стали хорошим репетитором по математике.

Проблема информационных перегрузок легко решается с помощью обычного расписания. Составьте таблицу с днями недели. И в каждый день запишите, с кем, где и во сколько занимаетесь. Можно держать эту таблицу на бумаге, можно - на компьютере в Word-е или Excel-е. Делайте так, как вам удобно. Но таблица должна быть обязательно.

Точно так же решается проблема с учебными планами. Для каждого своего подопечного репетитор по математике в Москве должен составить свой план, поместить его в отдельный файл и по мере занятий отмечать пройденные темы.

Это очень удобно: когда вы чувствуете, что одного урока для разбора сложного материала недостаточно, можно просто указать это в учебном плане. Таким образом, вы всегда будете знать, на каком шаге остановился каждый ваш подопечный. Что существенно упрощается подготовку к очередному уроку.

Разумеется, с каждым заказчиком надо заранее договориться о времени и месте занятий.

Как репетитор по английскому языку стал директором собственной школы

И только в исключительных случаях допускать их перенос. Иначе никакая таблица вам не поможет - ученики будут «скакать» по сетке уроков, как им вздумается. Особенно это касается Москвы с ее бешеным ритмом жизни.

Если же родители упорно не хотят зафиксировать за своим чадом конкретный день и конкретное время, от такого клиента лучше сразу отказаться. Причем отказывайтесь без всякого сожаления.

Потому что деньги - это хорошо, но свои нервы дороже.

Кроме того, у вас постоянно будут возникать форс-мажорные ситуации. Например, в начале карьеры репетиторы всегда выезжают на занятия к ученикам (а не наоборот). Конечно, если вы живете в маленьком городе, это не проблема. Сел на машину - и приехал.

Но в больших городах от поездок на автомобиле лучше отказаться.

Добирайтесь на автобусах или через метро. Иначе вы увязнете в пробках и сорвете сроки подготовки. Да что автомобиль - автобусы тоже попадают в пробки (если это не Москва, где предусмотрены выделенные полосы для маршрутного транспорта).

И даже в метро случаются сбои, но это событие уже из разряда экстраординарных.

В общем, удачного вам пути в преподавательском мире. Работайте с адекватными клиентами и передвигайтесь только на общественном транспорте. И всегда помните: всех денег не заработать. Но жить очень и очень достойно в нашей профессии можно.

При условии, что вы постараетесь стать хорошим репетитором. На этой оптимистичной ноте позволю себе закончить 🙂

Смотрите также:

Борченко Нина Кузьминична
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ОГАПОУ"Ракитянский агротехнологический техникум "
Населённый пункт: п.Ракитное,Белгородской области
Наименование материала: статья
Тема: Рекомендации начинающим преподавателям
Дата публикации: 21.11.2016
Раздел: среднее профессиональное

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

государственное автономное государственное образовательное учреждение среднего

профессионального образования

«Ракитянский агротехнологическмй техникум»

Подготовила:Педагог-психолог

Борченко Н.К.

Ракитное 2016 г.

Новый коллектив
В начале учебного года перед начинающим преподавателем стоят две главных задачи: знакомство с коллективом техникума и вхождение в этот коллектив, а также глубокое изучение той дисциплины, которую ему придется впервые преподавать.

Обе эти задачи решаются в период, когда начинающий преподаватель не имеет своей индивидуальности ни как полноправный член коллектива, ни как педагог. Дать подробные рекомендации, как вести себя в коллективе, довольно тяжело, так как много здесь зависит от микроклимата, в котором находится педколлектив, и личных особенностей человека. Во всех случаях процесс вхождения в коллектив должен происходить естественно. Его не следует ни форсировать, ни замедлять.

Вместе с тем хочется подчеркнуть, что имеются такие элементы в поведении, которые всегда дадут положительный эффект. Это прежде всего – трудолюбие. Каждая минута служебного, а часто и внеслужебного времени, должна быть направлена на изучение материала и усвоения методики преподавания. Такое трудолюбие само по себе вызовет уважение. Вторым элементом является правильный тон, выбранный для общения с членами педагогического коллектива.

Начинающий преподаватель должен четко понимать, для приобретения педагогического мастерства ему нужен не один год напряженной работы. При общении с преподавателями на начальном этапе нужны отсутствие суетливости, высокая степень такта и сбалансированности своего поведения.

Навязывание своей дружбы, систематическое обращение с разнообразными, часто мелкими, вопросами, даже небольшая развязность в поведении – все это не может не вызвать у отдельных преподавателей, а следовательно, и у коллектива в целом, отрицательного отношения. Вместе с тем, отсутствие общения, замкнутость в поведении, стремления решать вопроса без учета мнения других преподавателей, также вызывают определенное отрицательное отношение.

По всей видимости, правильным будет сделать упор на активную самостоятельную работу с небольшим количеством консультаций у старших товарищей, контакт необходим с опытными преподавателями,. К их советам и рекомендациям необходимо внимательно прислушиваться и учитывать их в своей работе. Все сказанное выше не является какой-то догмой: необходимо ориентироваться, учитывая конкретные обстоятельства, которые складываются.

Подготовка к занятиям
. Вторая главная задача, как уже отмечалось, состоит в глубоком освоении учебного материала. Учебники, учебные пособия, конспекты занятий, другие методические материалы относящиеся к учебным дисциплинам, которые надо будет 2
преподавать, должны быть в полном объеме и основательно отработаны.

Репетитору. Подготовка к уроку

Нужно знать, какие технические средства обучения могут быть применены на занятиях, как обстоит дело с компьютеризацией обучения и т.п. К сожалению, времени на полное и глубокое изучения весьма объемного материала, чаще всего не хватает. Поэтому на первом этапе можно рекомендовать принять за основу один из учебников или одно из учебных пособий, получить представление об учебной дисциплине в целом. Это даст возможность оценить объем материала, его особенности, связь с другими дисциплинами, выделить наиболее важные и трудные для понимания разделы.

Подготовительную работу к началу занятий необходимо сделать обязательно. Это даст возможность рационально распределить свои усилия в дальнейшем. Большую помощь в работе поможет изучение программы и тематического плана, в которых раскрывается суть данной учебной дисциплины (требования к знаниям и умениям; взаимосвязь отдельных тем и занятий; время, которое отводится на освоение материала; литература, которая рекомендуется).

Изучение этих основных материалов даст полное и глубокое представление о задачах, которые надо будет решать в текущем учебном году. Освоив содержание дисциплины в целом, можно готовиться к проведению отдельных занятий. Полезно при этом условно поставить себя на место обучающихся с учетом конкретного уровня их знаний и умений и с этих позиций оценить важность и трудность изучаемого материала и его составных частей.

Такой подход весьма важен с точки зрения выработки у себя первичных методических умений и навыков. Именно в этот период рождаются методические идеи, формируются взгляды на то, как подать материал, возникает глубокое понимание своей роли в процессе проведения занятия. Каждое занятие должно быть детально продумано, задачи, которые будут предложены студентам, выполнены лично со всеми подробностями.

Если та или другая задача может быть решена разными способами, то каждый вариант необходимо хорошо осмыслить, оценить его положительные и отрицательные стороны. Только в этом случае преподаватель будет гарантирован от неожиданностей на занятии. Итак, каждая методическая разработка должна быть подготовлена с высокой степенью добросовестности.

Жизнь убедительно подтверждает, что в процессе проведения занятия у обучающихся, могут возникнуть такие вопросы, о которых преподаватель даже не подозревает. Именно поэтому не лишним будет на первых порах расспросить опытных педагогов об особенностях, которые возникают в процессе изучения нового материала, типичных ошибках, которые допускаются студентами, о целесообразном распределении времени и т.п.

Уже на этапе подготовки к занятиям начинающий преподаватель должен познакомиться с основами психологических знаний и осознать сущность 3
главных психологических понятий. В первую очередь нужно понимать, в чем состоит моральное воспитание и умственное развитие. Всегда следует помнить, что кроме непосредственного обучения, задача преподавателя состоит в том, чтобы выработать у студентов соответствующие психологические качества, такие, как трудолюбие, добросовестность, стремления постигнуть новое, любознательность и целый ряд других качеств.

Подготавливая необходимые методические материалы, преподавателю следует не забывать, какие конкретные качества будут вырабатываться у студентов в процессе проведенных им занятий. Хорошо известно, что преподаватель в значительной мере действует на психику обучающихся личным примером. Нужно поэтому критически оценить свои личные психические качества и принять меры к развитию положительных качеств и искоренению отрицательных.

Вторая сторона подготовки к занятиям состоит в знакомстве с обучающимися. Начинающему преподавателю следует условно поставить себя на место обучающихся, что уменьшит количество методических ошибок.

В конце концов, крайне необходимы посещения занятий у ведущих педагогов. Посещая занятия опытных преподавателей, начинающий преподаватель вольно или невольно впитывает его методический опыт. Начинающим преподавателям при посещении занятий своих коллег,необходимо обращать внимание на такие вопросы как: содержание учебного материала, распределение учебного времени на отдельные вопросы, средства контроля знаний обучающихся и проверки задачи заданной на самоподготовку, порядок работы обучающихся возле доски, методика подведения итогов занятия и т.п.

Что необходимо молодому педагогу?
1. Заранее убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия.Звонок. Входите в кабинет последним. Добивайтесь, чтобы все обучающие приветствовали Вас организованно. Старайтесь показать обучающимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте время на поиски страницы Вашего предмета в журнале, ее можно приготовить на перемене. . 3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? — это приучает обучающихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания — дело неизбежное.

Ведите урок так, чтобы 4
каждый студент постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье — бич дисциплины. 4. Увлекайте обучающихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением.

Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. 5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем студентам, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите студенту над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой группы и отдельных студентов. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда.

Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия. 8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. 9. Удерживайтесь от излишних замечаний. 10. При недисциплинированности студентов старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к группе. 5

В раздел образования

Репетиторство: с чего начать

Репетиторство: перспективный бизнес с нуля

Одним из направлений работы на себя, не требующим значительных затрат, является репетиторство – оказание частных образовательных услуг на дому.

С чего начать?

Услуги хорошего репетитора ценятся очень высоко, а с введением единого государственного экзамена, дополнительное обучение стало еще более популярным и востребованным.

Поэтому репетиторство может стать достойной альтернативой работе в образовательном учреждении, или же просто неплохим дополнением к зарплате.

Как стать репетитором?

Этот бизнес-вариант отлично подойдет для школьных учителей и преподавателей ВУЗов, специализирующихся в определенной сфере.

Как репетитору провести первое занятие по английскому языку

Так как главным и порой единственным вложением в будущее дело, будут ваши личные профессиональные знания и опыт педагогической деятельности.

Итак, с чего начать?

  • В первую очередь, для того чтобы ваша инициатива была легальной и свободной от проблем с налоговой инспекцией, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Следующим шагом будет приобретение необходимых учебных пособий и решение вопроса о месте проведения будущих занятий с учениками:
  1. Первый вариант – работа с учащимися на дому у педагога – в данном случае преподаватель должен подготовить удобное помещение, оснащенное всем необходимым для образовательного процесса.
  2. Проведение занятий на территории ученика – в этом случае встает вопрос о затратах репетитора на дорогу.
  3. Репетиторство в арендованном помещении.

    Этот вариант оптимален, если вы планируете работу с группами учащихся или вовсе открываете настоящий центр по оказанию частных образовательных услуг.

  4. Все большую популярность набирает удаленное обучение посредством сети интернет – преимуществом данного варианта работы служит возможность вести занятия с учениками из разных уголков страны.
  • И последний, но не менее важный момент – необходимо позаботиться о привлечении будущих клиентов.

Поиск клиентов, или откуда берутся ученики?

Репетиторство

Целевая аудитория репетитора – это, как правило, школьники.

Те, кто не до конца усвоил программный материал, либо напротив, чьи потребности в знаниях выходят за рамки учебной программы.

Но самую большую часть клиентуры составляют абитуриенты, которым необходима подготовка по профильным предметам для поступления в ВУЗ.

Существует много способов оповестить заинтересованных лиц о своих услугах.

Первых учеников можно найти, разместив объявления в учебных заведениях, подъездах вашего микрорайона, средствах массовой информации.

В дальнейшем, дело сделает ваша репутация профессионального педагога.

Еще один эффективный вариант – подбор учеников посредством репетиторских агентств.

Сколько зарабатывает репетитор?

Ответ зависит от многих факторов.

Основные показатели, определяющие тариф преподавателя – квалификация и сам предмет.

Квалификация, стаж работы и опыт репетитора определяют стоимость часа занятий:

  • Недавние выпускники ВУЗов и студенты старших курсов по обыкновению, предлагают стоимость в пределах 300-600 руб. за час обучения.
  • Расценки педагогов со стажем от 5 до 7 лет колеблются до 1000 рублей.
  • Ценовую категорию от 1000 и выше – представляют преподаватели ВУЗов и многоопытные учителя школ.

Репетиторство - хороший доход и работа на себя

Регион проживания – цены на индивидуальные обучающие услуги значительно варьируются в зависимости от места проживания.

Так, в небольшом городе, стоимость академического часа обучения обычно не превышает 500 рублей, в столице – от 1000 рублей.

Место проведения занятий – при необходимости выезда учителя на дом к клиенту, стоимость занятия повышается в среднем на 100-150 рублей.

Предмет обучения – самыми «дорогими» в репетиторской среде считаются дисциплины английского языка и математики – стоимость занятий по ним в Москве составляет в среднем 2000-2500 тысячи в час.

Также на ставку репетиторских услуг влияют сроки подготовки и сложность материала .

Таким образом, идея репетиторства может приносить очень хороший доход, главное – быть отличным специалистом в выбранном деле и регулярно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Услуги по наставничеству могут предоставляться физическими лицами при определенных условиях. Адвокаты советуют выпускать ИС. Формы заработка в менторинге: дистанционное и внутреннее. Клиенты ищут специализированные сайты и размещают объявления.

Наставничество зарабатывает много: учителя — работники, занятые неполный рабочий день; Таким образом, частные учителя получают базовый доход; Опытные преподаватели предметов на пенсии; даже студенты не склонны выступать в качестве «домашнего учителя».

В статье мы объясняем, как формализовать деятельность по закону, как зарабатывать деньги для наставничества, насколько важно и где найти клиентов.

Рыночная стоимость и производительность

Институт образования ГУ-ВШЭ предоставляет данные (источник «Российская газета»), что 24% всех российских школьников используют наставнические услуги.

В Москве среднее почасовое учебное время (45 минут) с учителем стоит 800-1000 рублей. V St. Петербург — в среднем 700 рублей.

Интересные номера: рынок незаконных наставнических услуг в России оценивается в 30 миллиардов рублей, по данным ГУ-ВШЭ, и готовит детей к единой государственной экспертизе в России каждый год родители тратят более 14 миллиардов рублей.

Кто часто наставник для получения дополнительных знаний,

Рисунок 1.

Рисунок 1. Почему родители обучают учителей для детей

Так, для подготовки к экзамену и ГИО 36,6% учащихся, чтобы углубить свои знания — 32%, восполнить пробел и повысить эффективность — 32%, не удовлетворены качеством обучения в школе — 17%.

Исследовательский центр Superjob провел опрос, по которому предметы имеют наибольший спрос на репетиторство и получили следующие результаты (см.

Таблица 1)

* В опросе участвовали родители старших учеников, общая стоимость не равна 100%, так как иногда один студент нанимается наставниками по нескольким предметам

Правовая основа наставничества

Если наставничество носит неестественный характер, например, для того, чтобы привлечь соседнего пятого грейдера в математику и получить для него символическую благодарность, нет вопроса о регистрации деятельности.

Но если мы рассматриваем это обучение как компанию, которая в случае потока генерирует устойчивый доход, и тем более, если вы думаете, что это привлечет сотрудников, тогда необходимо также заботиться о разуме и законе, не нарушая закон.

Первая и самая важная причина для беспокойства заключается в том, что тренеры, которые хотят формализовать свою деятельность в соответствии с буквой закона — хотите ли вы заниматься индивидуальным бизнесом или можете выполнять деятельность как личность?

Если лицо занимается частным наставничеством, закон должен независимо представлять данные в виде налогов, уплачивать подоходный налог (13%).

Однако статья 217 п.

70 Налогового кодекса Российской Федерации (Налоговый кодекс РФ), преподаватели, которые лично предоставляют услуги, освобождаются от налога (от уплаты подоходного налога с населения).

Эта норма ввела ст. 13 Федерального закона от 30 ноября 2016 года №. 401-ФЗ «поправки к первой и второй части Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Но для неуплаты налога существует ряд условий:

  • обменный курс вступает в силу с 1 января 2017 года и применяется к доходам, полученным в налоговые периоды 2017-2018 гг.;
  • человек не является независимым предпринимателем;
  • индивидуум не привлекает сотрудников;
  • предоставление услуг ориентировано на личные, внутренние и другие аналогичные потребности;
  • физическое лицо должно уведомить налоговый орган о своей деятельности в соответствии с п.

    7,3 ст. 83 Налогового кодекса, то есть зарегистрировать в налоге и указать сферу деятельности.

Эта мера является временной и предназначена для легализации самозанятых граждан. К концу 2017 года Министерство финансов намерено подготовить проект закона о налоговом режиме для самозанятых граждан.

По словам юристов, очень сложно определить линию между самозанятым человеком, который предлагает репетиторство, и гражданами, которые занимаются незаконным бизнесом.

Поэтому, по мнению юристов, второй, и самый правильный вариант — создание индивидуального предпринимательства.

Оптимальные фискальные системы — патентная система (SPE) или упрощенная (USN) с налоговой ставкой 6% от дохода. Регистрация в качестве индивидуального трейдера позволяет привлекать наемных работников.

Читайте подробно: что ожидает IP на PCN в 2017 году. Кратко об изменениях

Другой вопрос, увлекательные учителя, должен быть лицензирован для частных услуг наставничества?

Согласно ст.

91 «Закон об образовании» предпринимателям, которые непосредственно участвуют в образовательной деятельности, лицензировании и аккредитации, не требуются.

Такой бизнес привлекателен, поскольку средством для запуска является их собственное знание.

Финансовые инвестиции также неактуальны, если вы работаете в одиночку. Деньги будут необходимы, чтобы купить необходимые учебные пособия, и во всех случаях это не обязательно.

Форматы заработка в наставничестве

Рисунок 2. Классы с наставником через Интернет

Рассмотрите возможности получения наставничества, все они разделены на две группы:

  1. Удаленный (онлайн-наставничество)

    Сюда входят форматы обучения, такие как онлайн-семинары, консультации, лекции через Интернет.

    Через Skype, Viber, транслируется в социальных сетях (Facebook, Vkontakte), на YouTube или со специальной платформой для онлайн-семинаров (webinar.ru, Моя собственная конференция, Etutorium). В этом случае вам понадобится специальное оборудование: микрофон, гарнитура, веб-камера.

    Это интересно. Преподаватель русского языка, литературы и английской филологии Марина Орлова, родившаяся в Арзамасе, нашла необычный подход к обучению через Интернет.

    Он создал сайт HotForWords.com и канал YouTube. Обучение основано на девизе «Интеллект — сексуальный» (интеллект — сексуально).

  2. Регулярное обучение со студентами

    Вы можете практиковать на территории клиента, а это значит, что вы можете отправиться в свой дом. В этом случае рекомендуется добавить сумму за транспортные расходы к оплате класса: такси, частному автомобилю или общественному транспорту. Дома, когда ученики приходят в данный момент.

    Существует еще один вариант: например, на основе контракта, проводимого внутренним наставником в учебном центре или школе иностранного языка. Вы также можете открыть свою собственную школу самостоятельно.

    Для этого читайте нашу статью: «С языками в жизни: открытие школы иностранного языка»

Как начать

Рисунок 3.

Школьные программы и руководства

  1. Узнайте о теме и целевой аудитории, формате места и класса. Например, 11-грейдеры готовятся к экзамену, а также студенты, которые хотят закрепить свои знания по предмету.

    Но ученики начальных школ. Во-первых — лучше не сразу распылять во все возрастные группы. В конце концов, из того, что является вашим клиентом, зависит от стиля, стиля обучения, времени работы.

  2. На подготовительных порталах для USE или на других тематических порталах (в зависимости от целевой аудитории) для завершения базовых тестов — проверьте свой уровень знаний.
  3. Первые уроки лучше всего проводить на друзей, родственников или друзей, чтобы улучшить свои навыки, понять все тонкости, даже бесплатно.
  4. Изучите предложения других учителей в вашем регионе, проанализируйте ценовую политику.

    Цена их услуг определяется средним рынком. Получите необходимые учебные пособия (школьные программы, коллекции задач и тесты).

  5. Перейдите к поиску клиента.

Где найти клиентов

Учитель целевой группы зависит от его специализации. Например, если вы специализируетесь на физике и математике или других предметах школьной учебной программы, клиенты будут:

  • одноклассники, которым необходимо получить знания об этом предмете в течение учебного года;
  • Кандидаты, которые готовятся к поступлению в университет;
  • выпускников, которым необходимо пройти ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, и так далее.

Например, услуга «Ваш наставник» — vash-repetitor.org.

Веб-сайт действует как посредник между преподавателями, предлагающими свои услуги и клиентов. На его базе более 233 тысяч.

Как начать преподавание на английском языке?

Более 1 миллиона 600 человек искали наставника для себя на веб-сайте «Ваш учитель». По данным Yandex.Metrica, этот портал использует более 22 000 посетителей в день, поэтому есть шанс найти клиентов.

Рисунок 4.

Услуга «Ваш учитель» является одним из наших источников поиска клиентов

Чтобы найти клиентов, использующих этот портал, вы должны подписаться на него. Для регистрации необходимо пройти четыре этапа:

  1. Заполните резюме в форме на веб-сайте.
  2. Прочтите договор и примите его.
  3. Ознакомьтесь с правилами взаимодействия с вопросами обслуживания и ответами.
  4. Приложить копии документов: удостоверение личности и квалификацию (паспорт и диплом).

Анкеты находятся в базе данных службы на веб-сайте.

Учителя имеют личный кабинет, информационную поддержку, помощь в поиске клиентов. Вы можете выполнять услуги лично или удаленно (web.vash-repetitor.org).

Ей придется заплатить плату за обслуживание для каждого клиента, но только после того, как студент платит за обучение. Вы должны платить за каждого клиента только один раз.

«Ваш учитель» — это не единственная услуга для поиска ваших клиентов в Интернете для вашего наставника. Есть также profi.ru, repetit.ru и другие. Кроме того, вы можете создать свой собственный сайт или Landingpage.

В дополнение к поиску в Интернете клиенты могут искать в школах, детских клубах и отделах и других учреждениях.

Для этого вы должны согласиться с администрацией размещения объявлений.

Смотрите видео советы о том, как стать наставником

Дайан Ян, 2017-11-14

Дайан Янь

Вопросы и ответы по этой теме

Один вопрос еще не задан для материала, у вас есть этот вариант в первую очередь

Справочные материалы по теме

Репетитор английского в современное время - это не только учитель, а еще коуч и наставник в изучении языка. Главная задача - не только научить человека основам грамматики, но и помочь преодолеть психологический барьер при разговоре на другом языке, а также поддерживать должный уровень мотивации при изучении.

Журнал Reconomica уже не раз поднимал тему изучения английского языка, а сегодня у нас в гостях Сергей Ильич Боркович из Ярославля, репетитор английского, который расскажет о своем опыте работы и подскажет, как же стать репетитором.

Меня зовут Сергей Ильич Боркович, мне 24 года, и я являюсь частным репетитором английского языка в городе Ярославль.

Собственно, английского - это, как правило, выпускники факультета иностранных языков, хотя иногда бывают талантливые самоучки, реже - люди с опытом обучения и проживания в англоязычной стране.

По моему мнению, самые главные навыки репетитора в современных условиях - это коммуникабельность, гибкость мышления и, как бы не было странно, чувство юмора.

Еще на этапе переговоров о грядущих занятиях вы должны оценить клиента. Оценить его цели, способности, исходные данные и, что немаловажно, платежеспособность.

По сути дела, начальный этап - это такие бизнес-переговоры, где вы должны уметь понимать клиента.

Что касаемо чувства юмора, то вы должны расположить к себе человека в первые минуты общения и создать о себе представление жизнерадостного и находчивого человека.

Как стать репетитором

Стать репетитором достаточно несложно.

  1. Вы должны посмотреть средний ценник в вашем регионе и отталкиваться от этого. Советую на первых порах не занижать ценник, это в глазах потенциальных клиентов будет выглядеть достаточно подозрительно, но и сильно завышать - нет смысла.
  2. Вам надо найти хорошие рекламные площадки, которые пользуются спросом, как правило, - это Авито и Юла, реже - группы ВК, также если вы живете в относительно небольшом городе - вам очень может помочь собственный сайт.
  3. Определитесь, с какими возрастными группами вы хотите работать. Поясню чуть более подробно. Если вы будете заниматься с маленькими детьми, то ценник будет небольшой, потому что очень много студентов первых курсов готовы работать за 250 рублей в час, взрослые люди готовы платить от 500 рублей в час и более. К тому же, немаловажная вещь - взрослые люди сами решили заниматься, и потому особых проблем с мотивацией не будет, в то время, как большинство детей не хотят заниматься и будут просто ждать окончания урока, на корню убивая в вас желание работать.

Тренировочные задания по английскому языку.

Доход

Далее хотелось бы более подробно объяснить по поводу дохода. Мой доход прямым образом зависит от количества постоянно занимающихся учеников, следовательно, первые пару месяцев не будут особенно прибыльными, так как вы будете наращивать свою клиентуру.

В свою первую неделю репетиторства я заработал всего 4 300 рублей. Полгода спустя, я увеличил свой доход до 15-18 тысяч рублей в неделю.

Поиск клиентов

Самое главное в этой сфере - это постоянный поиск клиентов. Авито и Юла с этим хорошо справляются, но все-таки лучше оплачивать дополнительную раскрутку ваших объявлений, это будет стоить примерно 500 рублей в неделю. Также неплохо помогает бесплатный сервис biscarra (не реклама), еще думаю сделать себе сайт.

Как правило, средний приток - 1-2 новых клиентов в неделю и минус 1-2 клиентов в месяц, но тут все зависит от сезона, например, летом достаточно тяжело искать новых клиентов, в то время как осенью идет большое количество звонков.

Также хотелось бы отметить, что сарафанное радио работает и дает свои плоды, иногда бывали такие случаи, что один клиент приносил мне по 10-15 новых учеников.

Средний период занятий одного клиента - 6-12 месяцев, особенно много людей бросают заниматься в первые 3 недели занятий, поскольку начинают понимать, что репетитор - не волшебник, и придется учить некоторые вещи самому.

Поэтому, как я и говорил в начале, не нужно быть просто учителем, нужно мотивировать людей на изучение языка, дать им понять, что они начинали это все не для того, чтобы так взять и бросить.

Методика преподавания

В изучении ЛЮБОГО иностранного языка методика одна - знать грамматику, учить слова, практиковать разговорную речь.

Следовательно, если вы видите объявления с описанием суперметодик в стиле «вы заговорите через 2 часа» или «владею методикой ускоренного изучения по технологии 25 кадра», то знайте - это явная ложь.

Как правило, уроки и методика преподавания немного разнятся от случая к случаю, но в целом средний человек хочет изучить язык для общения, путешествий и для просмотра фильмов в оригинале. Основная методика выглядит так: примерно 6-8 уроков, чтобы изучить необходимый уровень грамматики, а остальные уроки - это разговорная практика.

Я не большой сторонник бесконечного изучения теории, самое главное в языке - это практика.

Интересные случаи

Естественно, репетиторство - это работа с людьми, поэтому иногда приходится сталкиваться с не совсем адекватными клиентами, сходу могу рассказать лишь про пару самых интересных случаев.

Первый странный случай со мной произошел на втором месяце работы. Ко мне пришел заниматься парень из 11 класса и через 30 минут пытался продать мне наркотические вещества. По его словам, оказалось, что он подрабатывает закладчиком, мне пришлось от него отказаться, но его родителям я не сообщил, так как у меня не было доказательств, как говорится, не пойман - не вор.

Второй случай был более забавным. Мне позвонила девочка, примерно 14-15 лет, и договорилась о занятии. Я согласился ее принять, скинул свой адрес и время урока по смс. В назначенное время она пришла, первые минут 20-30 урок прошел достаточно хорошо, но потом что-то пошло не так. Она начала просить меня, чтобы уроки проходили в библиотеке, потому что ей некомфортно находиться с мужчиной в квартире. На что я ей возразил что, если ее что-то не устраивает, она может найти репетитора-женщину, но она ответила, что заниматься она хочет только со мной, но в библиотеке, больше я не встречался с этой девочкой.

Также иногда я понимал, что клиент неадекватный еще на этапе разговора по телефону. Из таких людей я помню изрядно выпившего мужчину, который мне позвонил и представился полковником спецслужб в отставке. Он говорил, что хотел бы выучить язык с нуля, потом, правда, сказал, что его и так хорошо знает и что ему лишь нужен собеседник, потом опять запутался в показаниях и положил трубку.

Учебник по грамматике.

Плюсы и минусы работы

Даже несмотря на такие мелочи, как иногда встречающиеся неадекватные люди, в целом, работа репетитором несет в себе много плюсов:

  • Гибкий график работы. Если вы, по природе своей, сова, то вам не придется рано вставать, если вы не хотите.
  • Вы работаете из дома (я лично на выезды не соглашаюсь, даже за доплату).
  • Возможность выбирать себе клиентов. Если человек вам не нравится по каким-либо параметрам - вы можете от него отказаться.
  • Возможность не ограничиваться своим городом. Вы можете работать через скайп с клиентом из любой точки мира.
  • Своевременная оплата. Не надо ждать зарплаты, клиент платит сразу после урока.
  • Если вы любитель педагогических экспериментов, то эта работа для вас.
  • Иногда можно завести полезные знакомства.

Чтобы быть честным, надо осветить и минусы данной профессии:

  • Как я уже описывал выше, можно столкнуться с неадекватными людьми, хотя это касается всех профессий, где есть постоянный контакт с людьми.
  • Частые переносы уроков. У меня еще не было ни одной недели, чтобы кто-то не уехал, не заболел или просто перенес урок.
  • Если у людей что-то не получается, то приходится их постоянно мотивировать и побуждать идти дальше, это, конечно же, отнимает силы и время.
  • Если хотите пенсию, то придется оформляться как ИП, что достаточно долго и надо вести налоговый и финансовый учет, поэтому большинство репетиторов не зарегистрированы как ИП.
  • В летнее время наблюдается небольшой спад учеников, следовательно, меньше ваш собственный доход.
  • Нет карьерного роста и очень тяжело идти куда-то вперед, хотя есть репетиторы, которые со временем начинают создавать свои собственные репетиторские центры и онлайн школы. Однако таких людей крайне мало, остальные же репетиторы просто топчутся на месте годами.

Если вы прочитали эту статью и захотели стать репетитором, я хотел бы вам дать несколько советов:

  1. Старайтесь отличаться от основной массы репетиров неординарным подходом к обучению, не бойтесь пробовать новое.
  2. Репетитор - это не только учитель, но еще и бизнесмен, изучайте маркетинг, учитесь вести переговоры, будьте убедительны.
  3. Самосовершенствуйтесь, знайте свой предмет лучше всех в вашем городе.
  4. Не жадничайте на рекламе, реклама - наше все.
  5. Не снижайте ценник, даже на старте.
  6. Не стойте на месте, идите вперед и развивайтесь в плане бизнеса, идите к тому, чтобы открывать свои школы.

Надеюсь, что моя информация вам помогла, удачи вам!

Доброго времени суток!

Я на сингапурских курсах вместе с молодыми учителями, у которых я научилась нестандартно мыслить

Этот пост будет посвящён тем, кто в будущем, а может и сейчас, планирует стать репетитором английского языка!

В своё время, когда (заниматься индивидуально), возможности спросить обо всех тонкостях работы у кого-то не было. Всё делала так, как подсказывала интуиция и книги.

Конечно, я изучала в институте методику преподавания, но пока не столкнёшься с реальностью, не поймёшь всех моментов.

А уж тем более, многие просто бояться начинать работать индивидуально с учеником (а вдруг не получиться?не понравится мне или ученику?)

В силу своей огромной заинтересованности в предмете я стала осваивать сферу частных занятий более детально, много читать и знакомиться с опытом других репетиторов.

Частными занятиями я занимаюсь уже 8 лет. В течение этих лет я изучала особенности и тонкости работы один на один, посещала вебинары, покупала литературу по этой теме. Мне хотелось знать об этом всё. Мне это интересно. Это не так легко, как многие думают.

Совет №1

Любовь к предмету — главное!

Если вы решили стать репетитором, первый и самый важный совет, который я могу дать — это ЛЮБОВЬ к своему предмету. Если вы обожаете предмет, которому собираетесь обучать — это всё! Вы обязательно зарядите своей энергией ученика, поможете преодолеть ему все его страхи перед иностранным языком!

Если вы рассматриваете репетиторство только как возможность хорошо заработать — это не есть хорошо, вы не получите удовольствия и самоудовлетворения от процесса и долго не протяните. Ни в коем случае не надо допускать, чтобы деньги управляли вами! Будете работать с удовольствием, на результат — деньги сами к вам будут проситься))

Совет №2

Как составить правильно объявление?

Если вы решили подать объявление о своих услугах, то помните, что грамотно составленное объявление о репетиторстве — половина успеха. По своему опыту могу сказать, что объявления с фото имеют больше просмотров, нежели без него. Поэтому фото желательно! В самом тексте обязательно указываете:

ФИО полностью

Предмет, который преподаёте (не пишите сразу много предметов в одном объявлении, это многих отталкивает)

Немного о себе (образование, что заканчивали, ваши звания и заслуги по предмету)

Какие услуги оказываете (например, подготовка к ГИА и ЕГЭ, работаете только со школьниками или наоборот со взрослыми, обучаете разговорному английскому и т.д.)

Цена занятия и продолжительность (обязательно указываете академический или астрономический час). Насчёт цены немного оговорюсь: не советую ставить слишком низкую или высокую цену. Обязательно изучите рынок цен в вашем городе.

Работаете ли вы с выездом или без (указываете обязательно район или метро)

Работаете ли вы дистанционно (например, по скайпу).

Контакты (указывайте как можно больше способов связи с вами – мобильный, электронная почта). Это подойдёт только для объявлений без посредников.

Совет №3

Заинтересуйте ученика английским!

Старайтесь сделать ваше первое занятие с учеником — запоминающим! Конечно, танцевать перед ним не надо, но заинтересовать своим предметом обязательно. Конечно, всё зависит от целей ученика. Но в любом случае, каждый репетитор может найти интересные фишки или секреты, как на 100% удивить ученика!

Совет №4

Если вы работаете на выезде, то никогда не опаздываете и не приходите слишком рано (вдруг ученик кушает или занят каким-то своим делом). Обязательно приносите свои учебные материалы (книги, доп.пособия или распечатки), ноутбук (если используете обучающие программки или видео). Странно, если репетитор приходит без ничего и сходу всё делает. Выглядит непрофессионально.

Совет №5

Изучение английского должно быть в радость!

Не давайте ученику скучать! Используйте разные виды деятельности. Объяснили материал, проделали упражнения, поговорите на английском на какую-нибудь интересную тему, послушайте или посмотрите отрывок из какого-нибудь занимательного , закрепите материал при помощи какой-нибудь интерактивной программки.

И самое главное, ваш голос не должен быть тихим или монотонным. Я считаю, умение владеть голосом – одно из главных качеств успешного репетитора, наравне со знанием предмета и умением его объяснять. Так что работать над своей речью обязательно нужно.

Совет №6

Контакт с родителями очень важен!

Обязательно контактируйте с родителями, если вы работаете со школьниками! Держите в курсе их, как проходят занятия, есть ли прогресс, полностью ли выполняет ученик домашнее задание, все ли он занятия посещает. Очень часто бывает, что родители дали ребёнку деньги на занятие, а он не пришёл, сказав что заболел или не смог по семейным обстоятельствам. В ваших интересах проверять достоверность информации.

Вот те моменты, на которых я хотела остановиться. Желаю вам успешной преподавательской деятельности и смышлёных учеников!

Если вы хотите стать репетитором или уже таковым являетесь, то не пропустите следующие статьи на эту тему.

P. S. Ну и, конечно, в преддверие новогодних праздников и долгожданных каникул, я просто не могу вас поздравить с Наступающим Новым Годом и пожелать вам всего самого хорошего!

Скоро!!! (мои успехи, открытия, яркие события)? Не пропустите! Подписывайтесь на обновления, чтобы быть в курсе событий казанской учительницы и просто хорошего человека!

  • До знакомства с учеником очень сложно понять, какой у него уровень знаний, какие учебные пособия использовать, и так далее. Поэтому важно ещё до занятия задать как можно больше вопросов. Если предстоит занятие со школьником, расспросите родителей, как давно ребенок изучает английский язык в школе, какие у него оценки, есть ли сложности в выполнении домашних заданий, занимался ли он раньше когда-нибудь с репетитором. Обязательно задайте вопрос, по каким учебникам ребенок занимается в школе, это поможет вам соориентироваться в том, какие темы ученик сейчас проходит в школе, а какие уже были пройдены.
  • Если вы собираетесь заниматься английским со взрослым учеником, тут самое важное выяснить цель изучения. Может быть, человек устроился или собирается устраиваться на работу, где требуется английский, возможно, даже необходима подготовка к сдаче какого-нибудь сертификата. В этом случае нужно будет сделать упор на грамматику и письмо. Если же человек просто хочет немного подтянуть язык для путешествий, то основное время занятий надо посвятить разговорной практике.
  • Во время подготовки к первому занятию постарайтесь подобрать как можно больше разноплановых заданий, чтобы проверить знания ученика по разным аспектам. Можно даже составить небольшой тест, с заданиями на аудирование, чтение, письмо и грамматику. Тогда у вас будет больше шансов понять уровень знаний ученика.
  • При первой встрече с учеником постарайтесь сразу войти с ним в контакт. С ребенком ведите себя доброжелательно и внимательно, расспросите, какие у него возникают проблемы в изучении английского, посмотрите его учебники и тетради, чтобы понять, как ребенок занимается в школе. Со взрослым занятие можно начать с небольшого собеседования, в процессе которого выянить побольше о работе, увлечениях человека, целях его обучения. Это поможет раскрепоститься, а заодно даст вам больше информации для подготовки к дальнейшим занятиям. Если уровень знаний ученика позволяет, разговаривать лучше по-английски, хотя бы частично.
  • Если ваш ученик дошкольник или школьник младших классов, постарайтесь подготовить первое занятие таким образом, чтобы в нём было больше интерактивного материала: обучающих видео, песен, карточек, игр. Задания на грамматику для учеников такого возраста тоже должны быть поданы в игровой форме, объясняйте правила, используя карточки, книжки с красивыми привлекательными картинками. Так у ребенка сразу сформируется интерес с английскому языку.
  • В конце занятия с ребенком обязательно дайте ему домашнее задание к следующему уроку. Сразу объясните ученику, как важна его самостоятельная работа, и что так он гораздо быстрее сможет добиться успехов в изучении английского. Взрослым можно распечатать какую-нибудь книгу для чтения, например из серии Cambridge English Readers. Обычно это либо детективы, либо небольшие увлекательные истории. На следующем уроке можно будет обсудить прочитанную главу в виде пересказа и вопросов по тексту. Это прекрасная разговорная практика и возможность изучения новых слов.
  • Правильно проведенный первый урок создаст положительное впечатление о вас. Далее в процессе обучения главное не снижать свою планку, продолжая подбирать интересные материалы как для взрослых, так и для маленьких учеников.