Темы для подготовки к егэ по обществу. Как подготовится к егэ самостоятельно с нуля

Общество в широком и узком смысле. Признаки общества.

Тема 2 .

Функции общества: производство благ,
управление, воспроизводство, социализация, формирование идеологии, передача опыта поколениям.

Тема 3.

Общество- это система. Общество- развивающаяся система. Сферы общества: экономическая, политическая, социальная, духовная.

Тема 4.

Понятие, виды, структура, признаки и функции социальных институтов.

Что относится к субъективным и объективным факторам развития общества и какова их роль.

Тема 6.

Прогресс. Критерии и противоречивость прогресса.

Регресс.Признаки регресса в обществе.

Тема 7.

Эволюция, революция, реформы- пути развития общества. Их особенности.

Тема 8.

Признаки модернизации и инновации, их роль в обществе.

Тема 9.

Важность правильного выбора альтернативного пути развития общества.

Тема 10.

Понятие общественных отношений. их особенности и виды.

Понятие цивилизации. Локальные и линейно-стадиальные цивилизации. Западная и восточная цивилизация.

Понятие формации, особенности пяти типов формаций по К.Марксу.

Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество. Открытое- закрытое, простое- сложное общество.

Тема 14 .

Природа в узком и широком смысле, взаимодействие природы и общества, общее и различия между обществом и природой, защита природы.

Понятие глобальных проблем, их признаки и причины появления. Типы глобальных проблем, пути решения.

Что такое глобализация? Причины и последствия глобализации

Что изучает археология, история, политология, правоведение, социология, экономика, философия и другие науки об обществе?

Ирина Бабленкова, Вадим Акимов, Елена Сурова

Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ

Введение

В последние годы в нашей стране существенно возрос интерес к юридическому и экономическому образованию. Это связано, в частности, с тем, что экономические, социальные, духовные, политические проблемы общества сегодня приобретают масштабный характер. Они могут и должны решаться в масштабах всего общества или, по меньшей мере, его больших, ответственных за последствия принимаемых решений групп.

Понятно, что молодые люди хотят яснее представлять себе, где и как вырабатываются механизм и способы решения проблем, встающих перед обществом, какие именно это проблемы, какова подлинная суть деятельности политического поведения масс, как функционирует рынок, что представляет собой государственный бюджет, каким образом контролирует все сферы общественной жизни гражданское общество и как оно формируется и обеспечивает правовую защиту населения. Много, очень много вопросов. И для решения их необходимо получить подготовку в области методологии и методики научного поиска, выработать необходимые мировоззренческие и ценностные критерии, овладеть навыками работы с категориями, терминами, определениями.

Обществознание – отрасль знания, объединяющая конкретные науки, изучающие разные аспекты структуры и функционирования общества. Они называются поэтому общественными, или социальными, науками. К числу социальных наук относятся:

– культурология;

– социология;

– политология;

– экономика;

– правоведение,

а также история, экономическая география, этнология и др. Социальные науки следует отличать от гуманитарных наук, которые изучают не общество и место человека в нем, а самого человека и феномены, связанные с ним и порожденные им. К числу гуманитарных наук принято относить языкознание, теорию музыки и теорию архитектуры, психологию.

Конечно, между этими науками немало общего, а потому на их стыках возникают такие новые научные и учебные дисциплины, как социальная психология, культурная антропология, история искусств.

Любая дисциплина имеет свой объект и свой предмет. Объектом называют ту часть реальности, действительности, которую изучает наука. Поэтому мы легко определим, что является объектом биологии – науки о живом, химии – науки о веществе, юриспруденции – науки о праве. Но у культурологии, социологии, истории, экономики, политологии и некоторых других дисциплин объект один – общество. Социальная, экономическая, политическая и духовная сферы жизни общества тесно взаимосвязаны. Поэтому и стали различать науки по их предмету, то есть специфическому, особенному взгляду на объект. Важно, с какой стороны, с применением каких исследовательских приемов и методов рассматривается объект. Так, культурология ставит вопрос о типе культуры данного общества, о наличии в нем признаков цивилизации, социология в качестве своего предмета выбирает взаимодействие внутри общества, политологию интересуют властные отношения и управление в обществе и т. д.

В учебный курс «Обществознание» для учащихся средних учебных заведений и для абитуриентов высших учебных заведений включаются, как правило, основы следующих социальных дисциплин: социологии, политологии, экономики, культурологии, теории цивилизаций, правоведения.

Предлагаемое вниманию читателя пособие соответствует программе по обществознанию и Государственному стандарту и включает разделы: основы философских знаний, теории цивилизаций, культурологии, политологии, социологии, экономики, теории государства и права. Далее, наряду со ставшими традиционными вопросами для самоконтроля, завершающими разделы пособия, а также образцами заданий для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ), в пособие в качестве приложения включены тестовые задания, использовавшиеся во Всероссийской государственной налоговой академии Минфина России в качестве заданий на вступительных экзаменах. Обращение к этой части пособия призвано стать своеобразной «генеральной репетицией» на стадии подготовки к ЕГЭ, позволяет оценить свои знания по курсу в комплексе.

Работа с данным пособием будет полезна для формирования экономической и политической культуры учащихся. Обществоведческое образование – один из способов своевременной социализации личности, приобщения к демократическим ценностям. Такое образование является первым условием для пробуждения консолидирующих сил общества, привлечения их к творчеству как коллективного субъекта политики.

Основы философии

Философия, ее предмет и роль в обществе

Философия в системе знаний об обществе

Курс обществознания является интегративным. Он объединяет философские, социологические, экономические, культурологические, политологические и правоведческие знания в целостную систему. Большинство из перечисленных наук как отдельные дисциплины не существовали до XIX в.: социология, экономика, культурология, политология были отраслями философского знания. С глубокой древности философия объединяла выводы различных наук, как говорил Аристотель, была «царицей наук». И в современных условиях общественные науки полезно изучать, обладая хотя бы самыми общими представлениями о философии. Поэтому именно с этого раздела мы и начнем наше пособие.

Возникновение философии и формирование ее предмета

Философия, согласно этимологически-терминологическому определению-переводу с древнегреческого, есть «любовь к мудрости». Чаще всего ее определяют как «науку о всеобщих законах природы, общества и мышления». Предполагают, что термин «философия» ввел Пифагор, считавший, что мудрость во всей полноте ее – достояние божественных сил, а смертный человек может лишь любить высшую мудрость и стремиться к ней. Тех, кто любит мудрость и стремится к ней, Пифагор и назвал философами. С этой точки зрения сущность философии состоит в извечной человеческой любознательности, в потребности в совершенном знании. Причем, согласно данному пониманию философии, сама она не есть мудрость, а только искание мудрости, стремление к ней.

Как, где и почему возникла философия? Это особый и спорный вопрос, к которому обращаются в разные эпохи лучшие умы человечества. Они рассматривают конкретные исторические предпосылки, некоторые дофилософские формы мировоззрения (мифологию, первобытные культы и верования, мистицизм). Ясно, что философия как особая форма общественного сознания возникла из потребности получить целостное, логически обоснованное, убедительное по обобщениям и выводам знание об окружающем мире. Это знание должно быть:

– систематизированным по представлению о мире в целом и его частях;

– логическим по способу обоснования;

– максимально широким (всеобщим) по своим выводам и результатам.

Системность, логическая обоснованность (непротиворечивость) и всеобщность положений и выводов – это отличительные особенности философского знания.

Изучение истории философии показывает, что с распространением письменности по различным центрам зарождающейся цивилизации стали формироваться устойчивые формы прафилософии. Такими центрами признаны Древняя Индия и Китай, Древний Египет, Древняя Греция и Рим. Рождение философии происходило более двух с половиной тысяч лет назад.

Основные усилия философской мысли с тех пор были направлены на то, чтобы найти высшее начало и смысл бытия, определить отношение человека к Богу, решить проблемы сознания, уяснить идею души, определить природу и пределы познания, наметить решение нравственных проблем. Таково в общих чертах предметное самоопределение философии.

Предмет философии – не одна какая-нибудь сторона сущего, а все сущее во всей полноте содержания и смысла. Философия нацелена на то, чтобы установить внутреннюю связь и единство составных частей, элементов мира.

Философию рассматривают поэтому не только как особый способ познания человеком всего сущего, но и

– как специфическую форму мировоззрения;

– как форму общественного сознания;

– как учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру;

– как науку о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления;

– как учение о методах познавательной деятельности;

– как особый вид духовной деятельности, формирующий общественное сознание, всесторонне, в предельно общих понятиях (универсалиях), ставящий и разрешающий коренные мировоззренческие вопросы.

Большинство философов соглашаются с тем, что философия – это наука. Конкретная наука как вид эмпирического (опытного) и теоретического познания действительности имеет дело с определенными понятиями, суждениями, выводами, принципами, закономерностями, гипотезами и теориями. Предмет философии – это всеобщее во взаимодействии человека и мира, и ни одна другая наука не занимается исследованием этого.


Как подготовиться к егэ по обществу на самые высокие баллы? То есть действительно на высокие? Недавно меня спросили, где найти все термины по обществознанию. Причем человек явно был уверен, что нужно именно знать только термины. На самом деле знание терминов — лишь малая составляющая в качественной подготовке к егэ по обществознанию 2018. В этой статье мы рассказали остальную правду.

На что реально надо налечь, если готовишься с нуля

Знание терминов. Термины — это азбука, с помощью которой ты будешь понимать как тестовые задания, так и темы эссе. Терминами надобно владеть свободно. Также их постоянно надо связывать с реальностью. К примеру, изучил(а) ты, что такое легитимность власти. Так посмотри, какие конкретно признаки легитимности власти ты видишь в России, в зарубежных странах — собери информацию.

Знание теорий общественного развития . Многие на терминах и останавливаются, упуская изучение теорий общественного развития. Или ошибочно полагают, что такие теории есть только в теме «Человек и общество». На самом деле общественные теории есть в каждом разделе дисциплины, и их на самом деле немало. На наших курсах подготовки мы все их разбираем.

Многие уверены, что теории знать необязательно. Однако в этом году вопросы к тексту будут более развернутыми, и без знания теорий развития ответить на них попросту невозможно.

Хорошая фактическая эрудиция верный друг абитуриента. В каких странах какой политический режим, какие формы религии превалируют (господствуют) в каких частях света, какой тип общества преобладает и почему, во всех этих вопросах, фактах надо ориентироваться. Иначе забудьте по высокие баллы на реальном егэ.

Уверенное решение тестовых заданий всех типов . Это ключевой навык. Без постоянной практики, решения тестов нечего делать на экзамене. Стоит ли говорить, сколько заданий вы должны прорешать по каждой теме, чтобы быть уверенными в своих силах?

Где всему этому самостоятельно научиться

Многие пытаются освоить все это самостоятельно и неизбежно терпят крах, потому как затрагивают лишь вершину айсберга — работу с терминологией, упуская из виду все остальное. Результат весьма плачевен: большинство только только перебирается за границу порога — минимального пропускного результата из школы.

Сдать же тест егэ на реальные 100 баллов можно только с профессиональной подготовкой, когда вас ведет реально профессионал своего дела. Но и вы, понятно, не отлыниваете, а неукоснительно все требования выполняете.

Не секрет, что грамотная и систематизированная подготовка к ЕГЭ - залог получения заветных высоких баллов, которые служат пропуском во взрослую жизнь, к мечте, приблизиться к которой поможет центр онлайн-подготовки к ЕГЭ "Novisse". Он выделяется среди прочих подобных организаций простотой, академичностью и компетентностью препод...

Не секрет, что грамотная и систематизированная подготовка к ЕГЭ - залог получения заветных высоких баллов, которые служат пропуском во взрослую жизнь, к мечте, приблизиться к которой поможет центр онлайн-подготовки к ЕГЭ "Novisse". Он выделяется среди прочих подобных организаций простотой, академичностью и компетентностью преподавателей; учебный материал уже не кажется страшным "винегретом" терминов, правил и исключений, особенно, когда его преподносит человек, которому самому интересен предмет и который легко способен вдохновить ученика на продуктивную деятельность. Качественные презентации быстро запоминаются и выстраиваются в голове в стройный ряд знаний, а подобранные практические задания помогут "набить руку" в решении экзаменационных вопросов. Такой формат видеолекций удобен для занятых выпускников из разных городов, нацеленных на достойный результат своих стараний. Я благодарна "Novisse" за качественную подготовку к ЕГЭ, харизматичных квалифицированных преподавателей и новые удивительные открытия! Учиться, нельзя прокрастинировать!

Отзыв полезен?

Отзыв полезен?

Честно говоря, мне очень нравятся ваши вебинары! Во-первых, всё доступно объясняется. Не даётся какой-то лишней информации Во-вторых, мне радует, что после каждого занятия идёт практика. В-третьих, подобрано очень удобное время и день! Ну, а в-четвёртых, преподаватель очень хороший! Читая биографию, я могу смело доверять этом...

Честно говоря, мне очень нравятся ваши вебинары! Во-первых, всё доступно объясняется. Не даётся какой-то лишней информации Во-вторых, мне радует, что после каждого занятия идёт практика. В-третьих, подобрано очень удобное время и день! Ну, а в-четвёртых, преподаватель очень хороший! Читая биографию, я могу смело доверять этому учителю. Хотела бы сказать спасибо за то, что проводите столь интересные и полезные занятия! И я уверена, что благодаря вашим занятиям я смогу набрать высокие баллы!

Отзыв полезен?

Очень классный вебинар😍 безумно понравился.и учитель замечательный,понимаю с полуслова😊Дальше буду заниматься вместе с Вами:)

Отзыв полезен?



Отзыв полезен?

Спасибо мастер группе по русскому языку!:* ❤ До занятия с вами,я не знала русский вообще:(мне было так тяжело понимать задания,я не знала и не понимала ничего,но Благодаря замечательному учителю Татьяне Николаевне, я поняла одно! Что смогу русский сдать на престижный балл ❤ ребята,кто сейчас читает,скорее бегите записы...

Спасибо мастер группе по русскому языку!:* ❤ До занятия с вами,я не знала русский вообще:(мне было так тяжело понимать задания,я не знала и не понимала ничего,но Благодаря замечательному учителю Татьяне Николаевне, я поняла одно! Что смогу русский сдать на престижный балл ❤ ребята,кто сейчас читает,скорее бегите записываться ❤ ❤ ❤ скорее начинаете подготовку с профессионалами! Ведь образование -это главное,к чему стоит стремиться ❤ :)

Отзыв полезен?

Готовилась по обществознанию вместе с порталом "Новиссе". Хочу сказать Ирине Витальевне за профессиональный индивидуальный подход к обучению, меня они полностью устроили! Курсы от Новиссе были очень насыщенными, благодаря ним я повторила наиболее сложные темы, не было ничего лишнего) Стоит заметить, что кроме вебинаров информац...

Готовилась по обществознанию вместе с порталом "Новиссе". Хочу сказать Ирине Витальевне за профессиональный индивидуальный подход к обучению, меня они полностью устроили! Курсы от Новиссе были очень насыщенными, благодаря ним я повторила наиболее сложные темы, не было ничего лишнего) Стоит заметить, что кроме вебинаров информации по предмету совершенно не открывалось. В итоге 76 баллов. Очень неплохой результат! Спасибо вам огромное;)

ЕГЭ по обществознанию — один из самых распространенных экзаменов по выбору. Это объясняется несколькими причинами, среди которых нередко оказывается и кажущаяся легкость экзамена. Легкость эта, как показывает практика, действительно, лишь кажущаяся, потому как подготовка к экзамену потребует от вас значительных усилий.

Если вы твердо решили сдавать обществознание, важно понять, каким образом организовать свою подготовку. И в этом вам помогут несколько простых правил от УЦ «Годограф». Вы можете записаться на прямо сейчас! Мы практикуем индивидуальные и коллективные занятия по 3-4 человека, предоставляем скидки на обучение. Наши ученики в среднем набирают на 30 баллов больше! Итак, читайте и запоминайте!

План подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2018

Правило №1: Готовь сани летом

Обществознание — обширный предмет. Всего за несколько лет школьникам предлагается освоить базовые понятия и алгоритмы из таких сложнейших научных дисциплин как политология, социология, экономика, правоведение… Поэтому важно начать свою подготовку как можно раньше. Тем более это касается подготовки к ЕГЭ по обществознанию с нуля.

Идеальный старт для подготовки: начало 10 класса. 2 года — это оптимальный срок, за который при должном постоянстве, ученик может рассчитывать на 90+ баллов.

Но такая ситуация случается не так уж и часто. Большинство школьников задумываются о подготовке в начале осени 11 класса, что, впрочем, тоже является приемлемым вариантом. Однако, будьте готовы к тому, что, начиная заниматься в сентябре, у вас в запасе есть не «целый год», как многие наивно полагают, а лишь 9 месяцев. Смело вычитайте из них месяц, который уйдет на праздники, незапланированные выезды с семьей или друзьями, «пробники» по другим предметам. Итого: 8 месяцев.

Если ваша цель — получить высокий балл по предмету без дополнительных занятий с учителем/ репетитором/наставником будет очень сложно, ведь эти люди хорошо представляют себе, как эффективно организовать вашу подготовку.

Самый опасный вариант — начинать подготовку зимой или, того хуже, весной 11 класса. Во-первых, далеко не каждый репетитор/ преподаватель возьмется за эту непростую задачу и причина этому одна: очень сложно гарантировать результат за такое короткое время. Во-вторых, чем ближе дата экзамена, тем чаще вас начинают одолевать паника, депрессия и все, что связано с вечной проблемой уверенности ученика в себе. Помните, на экзамене от вас потребуется продемонстрировать знания за курс, который начинается в школах с 6 (!!) класса (то есть в сумме на изучение обществознания в школе вы должны потратить 6 лет).

Правило №2: С прокрастинацией можно и нужно бороться

Всем нам знакомо состояние, когда ничего не хочется делать и кажется, что все силы Вселенной не смогут заставить нас сползти с дивана. Такое состояние называется «прокрастинацией», рецепты борьбы с которой давно уже известны и публикуются с пугающей частотой на самых различных сайтах.

Для того, чтобы победить в неравной борьбе в этой самой прокрастинацией необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Решите для себя сколько времени в день (2 дня/ неделю) вы собираетесь тратить на подготовку.

Зная, что сегодня вы обязательно должны потратить час на запоминание терминов, вы активизируете собственную совесть. Для усиления эффекта идеально будет составить расписание и рассказать о нем родителям. Родители, кстати,- это неисчерпаемый источник борьбы с ученической ленью, который работает всегда!

Ваш рабочий стол должен быть привлекательным. Вы должны хотеть сесть за него, поработать за ним. А потому наличие «творческого беспорядка» категорически запрещается.

  • Окружите себя приятными глазу вещами

Тетрадки, учебники, тематические словарики. Все это должно вам нравиться! Согласитесь, гораздо приятнее садиться работать за красиво оформленный блокнот/ записную книжку с изображениями ваших любимых героев/ артистов/ мест, чем каждый раз с ненавистью открывать скучную зеленую, 1000 раз помятую в рюкзаке тетрадку.

  • Не слушайте музыку во время подготовки

Она вас только сбивает. И если читающий эту заметку сейчас подумал о том, что он/ она- уникален (льна) и на него/нее музыка в наушниках, напротив, оказывает лишь позитивный эффект, смело ответим — не верим! Любые дополнительные шумы, которые возникают в момент вашей работы, лишь расщепляют ваше внимание (а оно должно быть полностью сосредоточено на одной единственной задаче). Если не верите — проведите эксперимент. Попробуйте написать эссе по обществознанию, слушая музыку в наушниках, а затем сделайте то же самое только уже в полной тишине. Засеките время и сравните результат.

Правило №3: Термины для ЕГЭ по обществознанию

Термины, термины, термины. Это — одна из тех причин, по которым ЕГЭ по обществознанию очень сложно сдать. На экзамене от вас потребуются четкие формулировки базовых понятий из различных тематических разделов, запомнить которые — задача не из легких.

Для того, чтобы облегчить себе жизнь и в преддверии экзамена не переворачивать шкафы и тетрадки в поисках определения термина «абсентеизм» или «ВВП», с самого начала заведите себе красивый тематический словарик, который будет пополняться каждую неделю. Тогда перед экзаменом вы: 1) будете 100% уверены, что хотя бы раз уже сталкивались с большинством понятий; 2) сможете довольно быстро освежить их в своей памяти.

Правило №4: Будьте гибкими

Если предварительно составленный план подготовки говорит вам заниматься экономикой, а вы при этом уже настолько устали от экономических тем, выбирайте тему из другого раздела. Цель любого вашего занятия при подготовке к ЕГЭ должна заключаться в полном понимании темы, что невозможно, если она вызывает у вас рвотный рефлекс. Позвольте себе заниматься тем, что вам нравится (а обществознание — предмет, который содержит обширный разброс тем) и тогда полезность вашей работы возрастет в разы.

P.S.: впрочем, сказанное не освобождает вас от прохождения той или иной темы в принципе. Поэтому запоминаем золотое правило: откладывать можно, пропускать — нельзя.

Правило №5: Проблематизируйте

Главная сложность экзамена по обществознанию заключается в том, что он заставляет вас думать. Не заучивать, а именно думать. Старайтесь в любой теме, о которой вам предложено порассуждать, найти проблему, противоречие. Не зазубривайте определение «государства», а подумайте, без чего оно невозможно и почему вообще возникает.

Не запоминайте механически нормы уголовного кодекса, а поразмышляйте над тем, почему они были установлены именно в этом виде. Любые классификации старайтесь применить к жизни, приводите для себя примеры ко всем теоретическим концептам. Обществознание- это наука о социальной жизни, об обществе, в котором вы живете с момента появления на свет, поэтому каждая тема курса касается вас напрямую.

Правило №6: Постоянство, только постоянство

Последний совет звучит просто: не прерывайтесь в подготовке. Старайтесь найти хотя бы по 15 минут в день для повторения или проработки материалов занятий. Уезжая на каникулы к бабушке, не забудьте взять с собой словарик с терминами, уделив предмету хотя бы небольшую часть своего времени. Таким образом вы сможете постоянно держать себя в тонусе и уже в скором времени увидите, как быстро растет ваш уровень! Постоянство — залог успеха!

Вот такие 6 простых правил. Их соблюдение поможет вам эффективно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию и приблизиться к университету мечты. Помните, что ваш результат зависит лишь от ваших усилий! Поэтому… дочитали статью? Бегом готовиться! 😉